Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

Что лучше камера заднего вида или парктроник: советы профессионала

Многих автовладельцев интересует, что лучше: камера заднего вида или парктроник? Какая система удобнее, лучше обозревает слепые зоны, проще в применении?

И парковочные радары, и камеру заднего вида устанавливают с целью повышения безопасности во время парковочных действий или езды на задней передаче. Системы позволяют «видеть» локации, не охваченные зеркалами, благодаря им даже неопытный водитель с легкостью маневрирует в условиях ограниченного пространства.

Что такое парктроник и камера заднего вида

Чтобы выбрать, что из них лучше, камера или парктроник, давайте кратко обозначим, что представляют собой оба вида оборудований.

Парктроник – это парковочный радар, который сканирует зону движения в радиусе своего действия на наличие препятствий. О присутствии последних он сигнализирует громким писком, который учащается по мере приближения к объекту. Есть вид парктроников, в комплектацию которых входит дисплей. В этом случае, изображение пространства с отображением расстояния до препятствия видны водителю на экране. Система включает несколько датчиков (крепятся на передний и задний бампера авто), блок управления и модуль индикации (динамики).

Камера заднего вида – это оптический прибор, который передает на экран штатного ГУ видеоизображение слепых зон сзади автомобиля. Имеет широкий угол обзора, благодаря чему позволяет захватить и участки в области задних колес. Дополнительной приятной опцией является статическая или динамическая разметка, которая позволяет точно «примериться» во время совершения парковочных действий даже в очень сложных участках.

Понять, что лучше, камера заднего вида или парктроник, сложно. Оба вида систем активируются автоматически, во время движения задним ходом. Хотя и нередки случаи, когда камера заднего вида перестает включаться автоматически. Стоимость комплектов оборудования также не особо различается. Диапазон цен варьируется в пределах 1000-20 000 рублей. Есть и еще дороже, но в пределах указанных сумм, как правило, вполне реально найти хорошее оборудование обоих видов.

И камера, и парктроники во многих автомобилях сегодня входят в штатную комплектацию, иногда даже совместно. Для тех, у кого их нет, но они всерьез подумывают об установке, мы и решили создать данную публикацию.

Понять, что лучше поставить, камеру или парктроник, поможет детальный анализ их плюсов и минусов.

Плюсы и минусы камеры заднего вида

Традиционно, начнем с преимуществ:

  • Лучший угол обзора;
  • На экране отображается полная картина локации, с высокими и низкими препятствиями, открытыми люками, тонкими столбиками и пр.;
  • Удобная динамическая разметка, позволяющая совершать парковочные манипуляции из поворота;
  • Простота подключения к магнитоле или даже планшету и эксплуатации;

Недостатками оптического прибора являются:

  1. Объектив крайне чувствителен к воздействию окружающей среды (влажность, дождь, пыль, грязь, мелкие камешки, царапающие стекло и т.д.). Это можно решить, установив гаджет в салоне, но в этом случае ухудшается угол обзора, или же установить защиту от грязи. К тому же, камера может реагировать на радиоволновое излучение других приборов в авто;
  2. Если автомобиль не оснащен дисплеем, его придется приобретать и монтировать отдельно. Хорошо, что если Вы разбираетесь в схемах и сможете самостоятельно сделать и распиновку, и подключение. А если нет, то придется заплатить специально обученным людям;
  3. Неэффективность в условиях плохой видимости (ночь, туман, густой снег и т.д.).

Плюсы и минусы парктроника

Продолжаем разбирать, что лучше, передняя или задняя камера, или парктроник, на очереди достоинства и минусы последнего:

К плюсам парктроника можно отнести:

  • Как правило, парковочные радары стоят дешевле камер с аналогичным радиусом охвата;
  • На точность сигналов не влияют условия ограниченной видимости (система определяет препятствия при помощи ультразвука или радиоволнового излучения);
  • Для парктроников не нужен экран, если же комплект предполагает его наличие, как правило, он идет в наборе.

Минусами данного гаджета являются:

  1. Монтаж, чаще всего, требует повреждения целостности заднего бампера (сверление отверстия для датчиков);
  2. Если ваш боливар ярко-зеленого цвета, вам придется покрасить датчики в цвет кузова самостоятельно или заплатить за это;
  3. Нет четкого изображения картины слепых участков. Зачастую, водителю приходится гадать, что же такого обнаружил радар, что пищит, словно на пожарной тревоге;
  4. Частые ложные срабатывания. Парктроники могут некорректно реагировать на влагу, лед, снег (на датчиках), распознавать, как препятствие запасное колесо.;
  5. И, наоборот, парковочный радар способен не заметить невысокий бордюр, тонкий столбик или цепь, и совершенно бесполезен при фиксации открытых люков. Хотя бывает, что датчик парковки просто не работает и молчит, как партизан на допросе;
  6. Если на бампере установлено мало датчиков, система способна пропустить серьезное препятствие в условиях пересеченной местности (кусок кирпича, бугор, пень, арматура, торчащая из земли и т.д.). Ну, а много датчиков — это лишние дырки на корпусе авто.

Судя по отзывам, выбирая между парктрониками или камерой заднего вида, пытаясь понять, что лучше, люди отталкиваются от индивидуальных предпочтений. Те, кто часто паркуются ночью и не нуждаются в визуальной картинке при движении задним ходом (чувствуют себя за рулем достаточно хорошо и уверенно), склоняются к парктроникам. Разумеется, приняв и объективно оценив их недостатки.

Автовладельцы же, которым важнее повышенный комфорт и безопасность, выбирают камеру. Ну, а проблему с ночным видением они решают покупкой хорошего гаджета с ИФК-модулем.

А вообще, если вы хотите узнать наше мнение, что же из них, все-таки, лучше, мы посоветуем выбрать гибрид. Сегодня на рынке существуют комплекты, совмещающие в себе камеру заднего вида и систему парктроников. С таким оборудованием каждый новичок сможет припарковать автомобиль в любом месте, в любое время, и при любых погодных условиях! На наш взгляд, это лучший вариант для сомневающихся!

Камера заднего вида или парктроник? Что выбрать?

Парктроник

Системы парктроника появились раньше, чем камеры заднего вида и успели обзавестись популярностью. Сейчас практически у каждого современного автомобиля, такого как Peugeot Expert, есть в наличии данная система. И с каждым годом она становится все лучше и точнее.

Парктроник работает довольно просто. Это радар, который измеряет расстояние от заднего бампера до некой помехи. В случае, когда это расстояние становится мало, система подает звуковой сигнал и иногда оповещение на монитор автомобиля, предупреждая об угрозе столкновения.

Ко всему прочему, парктроник будет работать в любую погоду, будь то дождь, снег или грязь. Радар сработает через любую преграду. На первый взгляд, система кажется просто идеальной, ведь теперь не нужно нервничать при парковке и постоянно думать, не поцарапаете ли вы бампер своего любимого авто или не врежетесь ли в чей-то чужой.

Но везде есть свои минусы. Увы, парктроник еще не настолько чувствителен, чтобы заметить, например, кусок арматуры или толстой проволоки, которая торчала из земли. В таких случаях на помощь приходит камера.

Камера заднего вида

С появлением камер заднего вида очень многие автовладельцы перешли именно на них. В чем же их преимущества перед парктроником, из-за чего количество этих систем на автомобилях с каждым днем все растет?

Во-первых, благодаря камере заднего вида, вы в режиме реального времени можете наблюдать, какое расстояние осталось до стены, другой машины, бордюра или, как говорилось выше, арматуры, торчащей из земли.

Во-вторых, такие камеры имеют большие углы обзора, что очень важно, когда вы задом выезжаете со двора или парковки на проезжую часть. В таком случае водитель сможет запросто увидеть приближающийся автомобиль и своевременно среагировать на опасность.

К сожалению, без недостатков не обошлось и здесь. В очень плохую погоду, когда на улице дождь, грязь и слякоть, когда чистая машина через 100 метров покрывается слоем грязи, и в условиях плохой видимости камера может не особо вам помочь.

Но часто автовладельцы отдают предпочтение все же именно камере заднего вида, так как ужасные погодные условия не такие уж и частые явления.

Стоимость

Люди всегда хотят купить качественную вещь дешевле. Иногда, конечно, цена – не признак качества, но в большинстве случаев хорошие, проверенные системы все же стоят дороже своих недорогих аналогов. Стоимость парктроника и камеры заднего вида примерно равны.

Цены колеблются от 1 500 до 15, а то и 20 тысяч рублей. Обычная средняя система, которая проверена годами использования и постоянно дорабатывается и тестируется, будет стоить 3-5 тысяч рублей. Системы за 15-20 тысяч напичканы разного рода примочками и функциями, которые могут для вас вообще не представлять никакого интереса.

Если же вы хотите сэкономить на парктронике или камере заднего вида не в ущерб их качеству и безопасности, то вам следует детально изучить этот вопрос и рынки, где приобрести эти системы с вашим бюджетом и требованиями.

Так что же выбрать?

Ответить на вопрос, что же в итоге выбрать, в данной ситуации непросто. Выше мы рассказали, как работают обе системы. Поговорили об их преимуществах и недостатках, выяснили, что они находятся примерно в одном ценовом диапазоне.

Конечно, сейчас большинство автолюбителей отдают предпочтение камере заднего вида, потому что она не только помогает парковаться, но и при езде задним ходом видит все вокруг. Однако системы парктроника не отстают, на рынке появляются новинки, у которых радар также предупреждает о приближении угрозы.

Некоторые автовладельцы устанавливают обе системы и не ломают голову над этим вопросом. Однако это не единственный выход. Почитайте комментарии и отзывы самих водителей на различных порталах, спросите у своих друзей и знакомых, что предпочитают они и почему.

Поделюсь с вами и личным опытом. У меня на машине есть и парктроник и камера. Но сила привычки парковаться без этих устройств настолько велика, что все равно все делаю по зеркалам и оборачиваясь назад.

Парктроник слышно и он не мешает мне в моих привычных действиях, а скорее помогает точнее определить расстояние от бампера до препятствия. Хотя периодически парктроник перестраховывается, подавая ненужные истошные сигналы, как будто сейчас будет столкновение с травой или гаражными воротами. Но уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

А вот что касается камеры, то посмотреть в нее все время забываю из-за отсутствия необходимости. Пользуюсь только в каких-то экстраординарных условиях, раз в год, может быть.

Хотя знакомые мне водители, представительницы прекрасного пола обожают камеру и охотно пользуются ей на парковках и очень довольны этим устройством.

Очень важно учитывать, конечно и то, какой у вас автомобиль. Почти все современные автомобили страдают плохой обзорностью. Особенно это касается минивенов и фургонов, для которых камера и парктроник являются условием безопасности.

Сейчас на рынке появились устройства, совмещающие в себе и парктроник и камеру заднего вида, и на мой взгляд, это лучшее решение, если хватает денег.

Что там сзади?

Когда Карл Бенц создавал свою знаменитую «самобеглую повозку», представлял ли он, во что в итоге выльется это изобретение? Нынешний автомобиль превратился в совершенный инструмент, начиненный умными технологиями, вспомогательными датчиками и системами, укрепляющими нервы и рассудок. Один из бесспорных лидеров этого хит-парада – одновременно и один из его новичков, появление которого продиктовала сама современность. Речь идет о целом хороводе из парковочных помощников: парктроников, камер кругового обзора и даже систем, готовых самостоятельно припарковать автомобиль без участия владельца.

Пионером безопасного движения задним ходом стал Mercedes. Причем, казалось бы, столько воды уже утекло, но на деле первый парктроник, без которых сейчас новый автомобиль представить немыслимо, появился лишь в 1991 году. Тогда немцы представили флагманскую модель S-класса W140, оборудованную «антеннами», которые выдвигались из задних крыльев при движении задним ходом и позволяли водителю лучше контролировать корму автомобиля при парковке.

Уже через четыре года антенны исчезли, зато в заднем бампере появились датчики парковки. Сама технология была придумана и запатентована в середине 1980-х гг. двумя итальянцами: инженером Массимо Чиккарелло и архитектором Руджеро Ленчи.

Примечательно, что название умных датчиков, под которым их теперь знает весь мир, принадлежит Mercedes. Немецкая компания дала технологии имя Parktronic, позже ставшее нарицательным. Сегодня «парктроником» называют не только мерседесовские, но и вообще любые датчики парковки.

Технология работает по принципу эхолота (а не радара, как иногда ошибочно называют парктроники). В бампере автомобиля расположены датчики, посылающие ультразвуковые импульсы. Импульсы отражаются от окружающих объектов и возвращаются назад. Информация о скорости возврата ультразвуковой волны передается в электронный блок, вычисляющий на основании этих данных расстояние до препятствия. С электронного блока данные передаются на устройство индикации – либо звуковой, либо графической. Сам принцип «мониторинга» слепых зон несложен и активно используется в природе: точно так же передвигаются в абсолютной темноте летучие мыши.

Чуть позже Audi предложила электромагнитные парктроники. В отличие от ультразвуковых, их можно было крепить незаметно в бампере. К тому же, они лучше справлялись с обнаружением некоторых необычных препятствий: например, классические датчики не очень хорошо обнаружали наклонные гладкие поверхности, не полностью отражавшие ультразвуковые волны источнику. Для электромагнитных датчиков таких проблем не возникало. Кроме того, для них не существовало мертвых зон, и они не боялись налипшей грязи.

Впрочем, был у предложенных Audi парктроников ощутимый недостаток: маленькое расстояние обнаружения препятствий: 70 см против 2,5 м у классического ультразвукового датчика.

Читать еще:  Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

Долгое время парктрониками оснащались только автомобили премиум-сегмента, однако в 2000-х гг. функция стала доступна и «простым смертным». Впрочем, как только датчики парковки перестали быть привилегией люксового сегмента, инженеры придумали нового помощника для богатых: камеру заднего вида, передававшую картинку того, что происходит за задним бампером машины, прямиком на монитор перед водителем.

Был прародитель и у этой опции: в 1956 году появился концепт Buick Centurion, оснащенный уникальным панорамным ветровым стеклом. Концепт-кар не имел зеркал заднего вида – их компенсировала система заднего вида, состоявшая из расположенной позади автомобиля кинокамеры и монитора на панели приборов. А в 1972 г. шведская Volvo представила свой знаменитый концепт Experimental Safety Car: одной из технологий, примененных в автомобиле, также была камера заднего вида, внешне соответствовавшая уровню технологий того времени. Прямо над задним бампером, в месте крепления номерного знака, был врезан гигантский по нынешним меркам объектив, передававший изображение на кинескоп внутри салона. Живьем этот автомобиль сегодня можно увидеть в Музее Volvo на острове Хисинген.

Решение с камерой оказалось востребованным существенно позже и, в первую очередь, на больших транспортных средствах – автобусах и грузовиках. А уже потом камеры добрались до обычных гражданских автомобилей. Еще одно неоспоримое преимущество этого устройства – приличная светочувствительность, позволявшая отчетливо видеть препятствия не только в светлое, но и в темное время суток. Увы, точно сказать, кто первым установил на серийный автомобиль камеру заднего вида, сложно. Можно лишь предположить, что одним из первых серийных автомобилей с умной технологией стал Toyota Soarer Z3, выпущенный в 1991 г. для внутреннего японского рынка (этот автомобиль оказался очень технологичным для своих лет: в нем даже появился монитор тачскрин, позволявший управлять климат-контролем).

Вот как это работает: в задней части авто располагается камера с широким углом обзора, передающая перевернутое по горизонтали (зеркальное) изображение на монитор в салон. Картинка переворачивается для соответствия с видом в боковых зеркалах. Кстати, камера ни в коем случае не заменяет зеркала – она лишь дополняет объективную картину происходящего вокруг авто. Как правило, камера вместе с монитором начинают работать одновременно с включением задней передачи. Со временем устройство даже научили самостоятельно рисовать наилучшую парковочную траекторию. Главным недостатком камеры изначально была уязвимость: попавший на объектив снег или грязь сводили все ее достоинства на нет. Сегодня многие бренды решили эту проблему, научив камеру находиться за бортом авто только во время езды задним ходом: в остальное время объектив остается надежно спрятанным, например, внутри эмблемы в задней части машины.

Когда стало понятно, что одна камера не может дать полного представления о том, что происходит вокруг автомобиля, специалисты решили создать систему кругового обзора. Первым опытом подобной системы можно считать эксперимент с мобильной камерой для Range Rover, появившейся в начале 2000 годов. Камеру можно было свободно перемещать на расстояние до 5 м от автомобиля и рассматривать окружающий мир во всех подробностях. Изобретение оказалось удобным для использования на бездорожье.

Привычную нам полноценную систему кругового обзора на серийную машину установили японцы. Обновленный Nissan Elgrand, представленный в 2007 г., получил четыре камеры с углом обзора в 180 градусов. Вся система, получившая название Around View Monitor, состояла из четырех камер, четырех парктроников, блока управления и монитора.

Камеры располагались по периметру вэна (в передней и задней частях автомобиля и по бокам в корпусах зеркал). Блок управления системы получал все четыре картинки и конвертировал их в одно изображение, выводившееся на монитор в салоне и позволявшее следить за автомобилем и ситуацией вокруг него сверху (или, как говорят сами ниссановцы, — с высоты птичего полета). Вспомогательной картинкой в соседнюю часть монитора выводилось изображение отдельно с камеры заднего вида. Разумеется, технология тут же перешла в разряд опций премиальных моделей: в том же году система кругового обзора Around View Monitor стала появляться на автомобилях люксового подразделения марки, Infiniti.

Отдельной историей в развитии паркассистов стала работа над автоматическим парковщиком. В 2003 г. Toyota представила ориентированный на внутренний японский рынок Prius, который по-настоящему удивил автообщественность. На глазах у изумленной публики президент компании, господин Фуджио Чо, припарковал автомобиль, не касаясь руками рулевого колеса. Президент и «зеленый» хетчбэк наделали немало шума той осенью.

Европейцы тоже работали над такой опцией: еще в середине 1990-х в Институте исследований в информатике и автоматике (Франция) шли эксперименты с электрическим прототипом Ligier: этот микрокар мог самостоятельно перемещаться, останавливаться перед внезапно возникающим препятствием и парковаться без помощи человека – его присутствие в салоне машины не требовалось.

В 2005 г. Citroen представил миру городской ситикар С3 City Park. Как следует из названия, особенностью автомобиля была интеллектуальная система парковки. Активируемый нажатием кнопки, парковщик при помощи датчиков в переднем бампере сканировал предполагаемое место для паркинга, двигаясь на небольшой скорости. Как только находился подходящий по месту «карман», помощник оповещал водителя о том, что можно переходить к заключительному этапу. На основании сигналов специальных датчиков, расположенных в переднем и заднем бамперах, система самостоятельно оценивала окружающее пространство и долго, но тщательно вписывала в него вверенную ей машину. При этом водителю не нужно было крутить руль, а лишь двигать авто назад или вперед, руководствуясь голосовыми и звуковыми подсказками виртуального помощника.

Мало кто знает, но самый первый в истории автомобилестроения пример этой технологии можно встретить в первой половине ХХ века. В 1934 г. в американской «Популярной механике» был описан интересный метод «механической парковки»: автор предлагал специальным переключателем менять направление всех четырех колес на 90 градусов, таким образом давая автомобилю возможность заехать на свободное место боком. Технология на практике применения себе так и не нашла.

Сегодня система интеллектуальной парковки постепенно входит в нашу жизнь. Умением самостоятельно занимать свободное место обладают автомобили Lexus, Land Rover, Toyota, VW, Audi. А новинка сезона – Mercedes CLA – еще и выпарковывается сама. Если верить практике, когда эта опция станет доступна на массовых автомобилях, производителям придется шагнуть еще дальше. И тогда остается лишь гадать, каким будет результат.

Irmscher14 › Блог › Парктроник или камера заднего вида?

Т.к. навыков вождения у меня еще мало, задумал поставить себе что-нибудь из этих двух девайсов! Но конкретно на покупку еще не решился!
Собственно, интересует ваше мнение по поводу данных систем помощи водителю! Есть ли смысл вообще их ставить? И возможна ли установка на Omega A?

Комментарии 28

в итоге что выбрал ?

Ни то, ни то 🙂
Со временем начал чувствовать габариты машины, поэтому решил, что нет смысла заморачиваться

А что мешает сразу обе ставить?

В свое время, брал камеру с монитором в зеркале вот такую, влагозащит есть.

Мой совет, ставь парктроник, он дешевле и удобней, и устанавливать не геморойно, камера конечно будет на много дороже, + я как понимаю мафон с дисплеем нужен.
Короче я за парктроник!

С камерой технологичнее будет!))) Я на омеге как то сдал задом во дворе в новенькую шкоду)))) не привыкнув к габаритам опеля, так что уверен, камера будет по информативнее)))

Парктроник будет куда дешевле. Причем луше классический- акустический )

Камеру лучше широкоугольную- обзор хороший.
Можно по дешевле посмотреть в магазинах охранных систем. Или что то типа «Мини 1/4″ CMOS 600TVL».
Как правило они все с аналоговым выходом, потому и дисплей нужен с аналоговым входом, что то типа » 5 Inch TFT-LCD Digital Car Rear View Monitor LCD Display for VCD/DVD/GPS/Camera» На ebay видел такой за 22$. + нужен стабилизатор питания и на камеру и на дисплей.
Можно 1 по мощней, на оба устройства, а можно и отдельно питать.( тут исходя из потребляемой мощности устройств подбирать )

Перед покупкой обязательно проверить на совместимость)

Я купил себе на опель парктроник.Пока не поставил.

Ездил и с тем и с тем.если честно, я бы выбрал все же хороший парктроник, на грязь ему пофигу…угол больше, легче понять расстояние. Если например пробежит резко ребенок позади, в отличии от камеры, он резко заорет так, что моментально нажмешь на тормоз, да и парковаться нужно по зеркалам, а с парктроником, это можно делать совместно в отличии от камеры, где нужно смотреться вечно на экран
Но не меньше 4 датчиков ставить нужно!

Парктроник может и подставу сделать)) друг поставил на Мазды 323, во дворе задом сдавал, видит в зеркало столб, но продолжает ехать, ждал когда парктроник скажет «харэ»
Но он смолчал… Под замену бампер))))
Столб четко промеж датчиков оказался, они поэтому не почувствовали приблежиния опасности как всегда сзади)) а камеру каждый раз чистить бегать. Смотри в зеркала и это будет лучшей практикой;)

Помню парковался.был тогда Citroen C-crosser…тоже думал все впорядке.ехал.и бац в колодец въехал.не видно его было…
Проблема виной оказалось неправильное размещение датчиков.да и датчики были посредственные… Но все равно, при грамотной установки качественных датчиков это намного лучше камеры! Камера отвлекает от зеркал.носа автомобиля.и вообще окружения

мне камеру подарили ) проверим )

Смореть нужно в секло, а не на экран. По этому лучше парктроник. Да и его достаточно. Нужно визуально все оценивать. Т.е. взглядом. А парктроник просто поможет.
Сам никогда проблем с этим не имел. А вот на Омеге задумался о парктронике т.к. машина большая и не чувствую заднего габарита.
Уже заказал себе с Китая, через е-бэй 15 баксов. У нас такие от 200 грн.

а что за модель, какой отзыв о работе ?

В любом случае. если финансы позволяют — стоит брать и то, и то. Я поддерживаю Алёну. А то что сверлить бампер — это совершенно не проблема. Если с перекурами длительными и с скрупулёзной работой за 2 часа можно всё врезать. Парктроник-парктроником, а в зеркала или на монитор всё равно привычка поглядывать никуда не денется. Если есть деньги — одно другому не помешает. Есть кстати панорамные зеркала заднего вида со встроенными мониторами и парктроником. Можно найти как дорогие, так и весьма бюджетные варианты. Посмотри в базе автозвука. И зеркало новое, и камера, и пищалки, и удобно. Не надо клеить лишние мониторы или опускать голову на магнитолу (если подключать и выводить на её экран) Да и перед глазами постоянно.

магнитола 2 дин будет очень хорошо бюджетную мистери или около того=)

есть специальные екраны для камер вполне бюджетные

Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.
Читать еще:  Как установить и подключить камеру заднего вида к планшету на Android

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Выбор камеры заднего вида на автомобиль

Существенно упростить маневрирование в заставленных автомобилями дворах и тесных городских условиях сегодня призваны камеры заднего вида. Это простые в установке и эксплуатации устройства, которые позволяют парковаться там, где это сделать только лишь по зеркалам не представляется возможным. Разумеется, если они правильно подобраны и установлены с соблюдением рекомендованных правил.

Как подобрать камеру для парковки, какие сегодня существуют виды этих устройств, и на какие параметры и модели стоит обратить внимание, вы узнаете из данной статьи.

Лучшие производители: кому отдать свое предпочтение?

Широкий выбор камер заднего вида, представленный на современном рынке, заставит задуматься сегодня любого автовладельца. Бюджетные и дорогостоящие модели, от известных и малоизвестных производителей, доступные в специализированных магазинах и на китайских Интернет-площадках, — предложений настолько много, что потребуется время, прежде чем получится прийти к какому-то знаменателю.

Но, исходя из опыта, экономить на этих полезных средствах не стоит. В более дешевых моделях страдает качество изображения, они часто ломаются и бывают сложны в монтаже. Для того чтобы установить самую простую камеру и проложить проводку потребуется чуть ли не разобрать половину салона.

Поэтому стоит обратить внимание на модели от проверенных производителей, которые уже успели хорошо зарекомендовать себя среди автовладельцев. Это решения от Intro, Spark и Swat.

Типы камер для парковки и принцип их работы

Выделяют три типа портативных устройств для отображения заднего вида авто. Это:

  • Универсальные модификации, которые являются настолько компактными, что их можно установить практически в любом месте машины. Поставляются обычно в комплектации с цифровым блоком для обработки полученной информации с камеры, монитором для вывода изображения и необходимой проводкой для успешной интеграции в систему. Если же основное предназначение камеры связано с подключением к штатной мультимедиа-системе автомобиля, то монитор может и отсутствовать. Среди основных преимуществ камер этого типа – малые габариты, качественная картинка с разметкой расстояния до имеющихся препятствий, относительно невысокая стоимость;
  • Для монтажа в рамку номерного знака – модели, которые пользуются наибольшим спросом среди автовладельцев. Они крайне просты в установке и характеризуются вполне достойной функциональностью в сочетании с демократичной ценой;
  • Штатные камеры парковки, которые устанавливаются непосредственно в штатные места крепления. Часто идут в базовой комплектации либо как дополнительное устройство в дилерском центре за отдельную цену. Это предпочтительный вариант для автомобиля, поскольку гарантирует полную совместимость с «родной» медиа-системой и максимальную функциональность от производителя.

Все указанные выше устройства должны обеспечивать должный уровень комфорта водителя при парковке, развороте либо осуществлении иных манипуляций в стесненных условиях. Включаются автоматически при использовании задней передачи с выводом на экран штатной мультимедиа либо GPS-навигатора.

Параметры выбора устройств для парковки

Доступные модели камер заднего вида могут отличаться, в зависимости от набора функций и имеющихся характеристик. Сюда относят:

  • Способ подключения. Встречаются проводные и беспроводные модели. Первые предполагают подготовку места под их монтаж, но отличаются четкостью передачи картинки и более низкой ценой. Вторые могут быть намного дороже, но очень просты и удобны в установке, чем и привлекают внимание воришек;
  • Угол обзора. Здесь все просто: чем выше этот показатель, тем более полную и качественную картинку вы получаете. Наибольший угол – 170 градусов, но в основном все модели камеры идут с углом 100-120 градусов. Стоимость устройств будет напрямую зависеть от данного параметра;
  • Подсветка. Чаще всего это обычная светодиодная подсветка, но встречаются модели и с инфракрасным светом. Второй вариант, конечно, лучше, поскольку так вы сможете получать идеальное качество изображения, вне зависимости от погодных и других внешних условий. Срабатывает при включении задней передачи для улучшения осветительной функции огней заднего хода;
  • Светочувствительность объектива. Важный показатель в условиях плохого освещения, особенно, в ночное время суток. Частично его может нивелировать использование огней заднего хода, но в полной темноте их силы может оказаться недостаточно;
  • Парковочные линии. Присутствуют практических во всех моделях камер для обозначения расстояния до какого-либо препятствия. Способны менять направление при вращении руля, указывая водителю оптимальный путь движения автомобиля. Для упрощения маневрирования могут быть окрашены в разные цвета;
  • Разрешение. Как и в камере любого мобильного телефона, это показатель отвечает за качество передаваемого изображения. Но здесь несколько все иначе: на качество картинки в большей степени влияют возможности монитора, установленного в салоне авто. Поэтому нет смысла покупать камеры FullHD, если монитор априори не способен обеспечить картинку качеством выше, чем VGA. Если же этот параметр для вас очень важен, обратите внимание на брендовые модели, которые способны передавать HD-видео. В стандартных моделях вы найдете только QVGA или VGA картинку.
  • Также немаловажен материал корпуса и его защитные свойства. Ведь чем прочнее и износоустойчивей он окажется, тем дольше сможет прослужить вам камера. Обратите внимание на наличие такого пункта, как влагостойкость и дополнительная защиты объектива.

Возникли сложности с выбором камеры парковки? Позвоните нам номеру 8 (800) 222-48-32 и наши специалисты помогут вам не потеряться во всем разнообразии моделей. У нас вы можете не только купить по доступной цене, но и установить камеру заднего вида для автомобиля.

Что лучше: камера заднего вида или парктроник?

  • 25 июля 2017 11:33:40

Как показывает практика, с такой задачей лучшим образом справится парктроник (ультразвуковой сонар) или камера заднего обзора. Какая система эффективнее – давайте разбираться!

Принцип работы парктроника

Парктроник – это особое устройство, которое при помощи ультразвука отслеживает, что происходит позади авто. Как правило, производитель устанавливает сзади машины 6 — 8 датчиков, что получают и передают информацию о помехах. Когда один из них заметит преграду, парктроник выдаст предупредительный сигнал. На дисплее устройства вы можете увидеть, сколько метров до помехи, и её направление.

Как подключается ультразвуковой сонар?

Подключить устройство самостоятельно не составит труда даже у начинающих автолюбителей — гораздо сложнее правильно настроить датчики. Учтите, неправильная инсталляция устройства может привести к неприятностям. Оно может замечать мелкие преграды и не реагировать на столбы и заборы. Чтобы корректно установить парктроник, советуем обратиться к профессионалам.

Читать еще:  Замена и ремонт камеры заднего вида Hyundai ix35 своими руками

Как работает автокамера заднего вида?

Компактную видеокамеру устанавливают сзади авто, и подключают к ЖК – монитору, на который выводится изображение. Мало того, что вы будете видеть преграду, на экране будет показано верное направление движения – так называемые парковочные линии.

Как подключается автокамера?

Если автомобиль оснащён аудио и видео системой, вы можете просто закрепить видеокамеру на корме авто, и подсоединить её к видеовходу системы. Или можете купить беспроводную автокамеру, что будет выводить изображение на экран смартфона (его лучше установить в держатель). Некоторые автолюбители подключают камеру к AV-системе через USB разъем. Какой бы вариант вы не выбрали, вмешательство в электросеть авто будет минимальным.

Что выбрать — автокамеру или парктроник?

Если подойти к вопросу с финансовой точки зрения, камера на авто стоит дешевле, чем четыре датчика и контроллер ультразвукового сонара. Кроме того, с установкой видеокамеры вы справитесь самостоятельно, тогда как инсталляцию парктроника и его настройку лучше проводить в автомастерской. Очевидно — установка видеокамеры выгоднее, чем ультразвукового сонара.

Cтатистика Института страхования безопасности на автодорогах тоже на стороне видеокамер. Согласно его исследованиям, водители, чьи машины оснащены автомобильными камерами, на 16% реже попадают в аварии, чем их коллеги, транспорт которых оснащён парковочной системой.

Опыт водителя, парктроник или камера заднего вида — что лучше работает во время парковки?

Многих водителей интересует насколько эффективны современные технические средства для парковки, и насколько они помогают водителю. Есть мнение, что только хорошие навыки и опыт могут позволить водителю совершать маневры легко и без проблем.

Вождение без парктроника, насколько хорошо развита ваша интуиция?

Когда во время парковки водитель пользуется лишь своим глазомером, то ему очень сложно точно определить, насколько приблизился задний бампер автомобиля к препятствию. Человеку в этой ситуации приходится полагаться на свой личный опыт, навыки и удачу. Парковка может занимать довольно много времени, потому что водителю приходится внимательно следить за всем, что происходит, быть постоянно сосредоточенным, анализировать ситуацию, имея лишь те данные, которые он может видеть в зеркале заднего вида и в боковых зеркалах.

Практика показывает, что опытный водитель может остановить автомобиль очень близко от преграды — до 4 см от препятствия. Но на это способны только те, кто уже не один год за рулем и имеют хорошую практику. При этом большинство водителей, согласно проведенным опросам, подтверждают, что при совершении маневра, полагаются на опыт и интуицию гораздо больше, чем на зеркала заднего вида. То есть, если вспомогательных средств нет, то человеку остается полагаться только на себя и свои навыки вождения, именно поэтому многие начинающие водители испытывают проблемы именно с парковой, так как им сложно правильно сориентироваться в ситуации. Это и привело к тому, что были созданы различные технические средства, призванные обезопасить и облегчить задачу.

Современные парковочные системы — верный помощник в любых условиях

Большинство используемых в автомобильных парктрониках датчиков способны сообщить водителю о приближении к препятствию, когда машина подъехала на расстояние около полутора метров к нему. Этого достаточно много для того, чтобы человек мог вовремя среагировать. Причем современные датчики могут определять самые разные объекты, в том числе и движущиеся: бегущего ребенка, собаку, вылетевший на дорогу мяч и многое другое. То есть установка датчика не только помогает во время парковки, но и становится частью комплексной системы безопасности транспортного средства.

Парктроники обычно предупреждают водителей о приближении к препятствию специальными звуковыми сигналами, а также некоторые модели имеют монитор, на который выводится визуальная информация. Если машина приблизилась к объекту очень близко, примерно на 25-28 см, устройство подает очень громкий резкий и непрерывный сигнал. На экране загорается значок, предупреждающий, что авто находится практически уже у самого препятствия. Этих сантиметров, как показывает практика, достаточно, чтобы даже водитель-новичок успел затормозить и уйти от столкновения.

Особенности парковки с камерой заднего вида

Если во время парковки водитель использует камеру заднего вида, то это позволяет ему хорошо видеть то, что находится позади его автомобиля. Это удобно, так как зеркала не дают такого обзора и многое остается скрытым. Изображение с камеры выводится на экран бортового компьютера или мультимедийной системы, некоторые модели поддерживают функцию разметки, которая также облегчает совершение маневра. В среднем при использовании камеры водитель может остановиться за 12 см от преграды. Это примерно 2 раза меньше радиуса действия парковочных датчиков.

Стоит обратить внимание, что многие водители, которые пользуются камерами, говорят, что удобство в этом случае во многом зависит не столько от качества объектива и оптики устройства, сколько от правильно выбранного расположения и угла наклона. Обязательно уделяйте этому особое внимание при монтаже видеокамеры, водитель должен видеть все, что происходит с автомобилем сзади.

Подводим итоги

Итак, что же лучше? Парктроник, камера заднего вида или все эти навороченные современные супер средства никому не нужны и без них все отлично? Давайте рассмотрим каждый вариант отдельно.

Парктроник — отличное решение для водителей, которые чувствуют себя за рулем пока все еще не очень уверенно. Датчики очень просты в установке и в любой ситуации вовремя подадут сигнал, что машина приблизилась к преграде на опасное расстояние. Они помогают останавливаться достаточно близко от препятствия, конечно опытным ассам вождения они в точности могут и проигрывать, но при этом парктроники имеют определенный запас, и это сделано специально. Эти лишние сантиметры очень важны при движении в интенсивном городском потоке. То есть датчики не только помогут быстро припарковаться, но и предупредят об опасном сближении с другими автомобилями во время движения или совершения различных маневров.

Камера заднего вида — может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с парктроником. Главный недостаток этого варианта в том, что сначала может быть сложно сориентироваться, так как картинка на экране небольшая и следует научиться ее масштабировать, чтобы припарковаться, не задев соседние машины, забор или стену.

Опыт водителя — с ним сложно спорить, но приходит он не сразу, а лишь спустя долгие годы и тысячи километров. Да и мастера иногда тоже сталкиваются с непредвиденными ситуациями, никто не застрахован от ошибок и не может на 100% быть уверенным в точности совершаемого маневра. Иногда на дороге бывают разные помехи и преграды, которые можно пропустить и не заметить вовремя. Поэтому, даже опытным водителям не повредит установка парктроника, так как подобная система значительно повышает безопасность вождения. Технические средства не только компенсируют нехватку опыта и придают водителю уверенности, но и обеспечивают дополнительную страховку на случай нештатной ситуации. Поэтому, если есть возможность максимально обезопасить себя на дороге, упростить себе задачу при парковке, то почему бы это не сделать. Тем более, что стоят современные парковочные системы относительно недорого.

То есть вывод напрашивается очень простой — установка современных парковочных систем никому не навредит. Это дополнительная страховка на случай неожиданностей. Датчики и камеры заднего вида станут отличным дополнением к опыту или надежным помощником для тех, кто только начинает водить автомобиль.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить парктроники, зеркала и камеры заднего вида в Киеве, Одессе или Харькове по очень выгодной цене с доставкой по Украине.

Лучшие парковочные радары

Ищете качественный и самый лучший парктроник? Данный рейтинг парктроников составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Парковочный радар Gazer PA40R

Парковочный радар GT P Drive 8 silver (P DR8 Silver) с LCD-дисплеем

Комбинированный парктроник GT P Drive 8 white

Материалы по теме

Немало современных автомобилей оснащены парктрониками, но есть и автомобили, в которых нет штатного парктроника. Прочитав эту статью, вы сможете определиться с тем, как выбрать и купить парктроники — с камерой, ленточные, комбинированные, передние и задние парктроники. О том, для чего необходимо купить парктроник и как правильно его подобрать, читайте далее.

Что выбрать в помощь современному водителю — парктроник или камеру заднего вида? Катастрофическая нехватка мест для стоянки, интенсивное движение, тесное пространство улиц — для вас это тоже ежедневные условия парковки? Когда каждый раз к парковке нужно подходить креативно, а еще мгновенно принимать решения и реагировать точно тогда, когда малейшая ошибка может обернуться как мелкой неприятностью, так и катастрофой…

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать парктроник по основным критериям, таким как количество датчиков, тип дисплея и наличие дополнительных функций.

Самые популярные парковочные устройства — это парктроники, системы кругового обзора, камеры для заднего или переднего вида. С помощью мастера, можно легко выбрать подходящую систему

Зеркала заднего вида не всегда могут показать всю картину по бокам и сзади автомобиля. То, что не попадает в зону видимости водителя и называется «мертвая зона».

Парковочная система помогает более безопасней и комфортней совершать любые маневры во время парковки. В этой статье рассмотрим разновидности парковочных систем и как выбрать парковочную систему.

Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

  1. Устройство и принцип работы
  2. Парктроник
  3. Камера заднего вида
  4. В чем разница, и есть ли сходства
  5. Что лучше выбрать

Сложность управления автомобилем при движении задним ходом заключается в большом количестве препятствий, что в совокупности с ограниченным обзором создает затруднения. При этом увеличивается риск столкновения. Чтобы приобрести большую уверенность на дороге, следует дополнительно установить специальные устройства. Парктроник или камера заднего вида — что лучше, решать нужно с учетом основных их параметров.

Устройство и принцип работы

Парктроник — система, предупреждающая водителя о препятствии со стороны бампера посредством звукового сигнала. Включается при реверсном движении, когда существенно ограничен обзор. Недостатком этого устройства является отсутствие изображения. Такая техника не оснащается монитором и видеокамерой. Ориентироваться можно по звуку, подсказывающему, с какой стороны преграда, дополнительно нужно контролировать движение с помощью зеркала заднего вида.

Видеокамера может обеспечить лучший обзор слепых зон, если машина едет задним ходом. Однако реализация такого способа сопряжена со сложностями. Например, при слабой видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад) камера менее эффективна. Такие устройства информативные, их монтаж более простой. Однако нужно регулярно очищать линзу, т. к. при эксплуатации она быстро загрязняется.

Парктроник

Это система, основными узлами которой являются датчики парковки, спикер и блок управления. Первые из них предназначены для считывания информации и ее дальнейшей передачи управляющему элементу. Сигнализирует о возникновении преграды спикер. Механизм действия основан на способности датчиков излучать и улавливать волны, на основании чего делается оценка расположения препятствий, т. к. от них отражается изучение.

В результате устройство определяет расстояние с некоторой погрешностью до ближайшей преграды. Количество датчиков варьируется от 2 до 6. Чем их больше, тем эффективнее защита автомобиля от преград в слепой зоне. Когда расстояние между транспортным средством и препятствием существенно сокращается, система сигнализирует об этом. Датчики могут устанавливаться на передний и задний бампер.

Камера заднего вида

В комплект часто входит видеокамера и монитор. Однако существуют разновидности, которые подключаются к штатному дисплею на приборной доске автомобиля. Видеокамера передает изображение на монитор, что позволяет быстрее и легче маневрировать, учитывая расположение препятствий, когда машина сдает назад.

Если нужно выбрать камеру, следует принять во внимание, что она не всегда корректно работает при подключении к штатному дисплею автомобиля. Это обусловлено тем, что последний характеризуется неподходящими размерами.

В чем разница, и есть ли сходства

Каждый из видов устройств имеет преимущества и недостатки. Объединяет видеокамеру и парктроник способность предупреждать о препятствиях, которые невозможно увидеть, если машина едет задним ходом. При сравнении обнаруживается намного больше отличий между этими устройствами. Так, камера передает изображение, а парктроник — звук.

У последнего из них — множество датчиков, которые можно установить сзади и спереди авто. При покупке парктроника следует учитывать, что для его установки нужно сверлить бампер.

В обоих случаях необходимо предусмотреть возможность прокладки проводов под обшивкой салона.

И парктроник, и видеокамера характеризуются недостаточно высокой чувствительностью при плохих погодных условиях.

Что лучше выбрать

Ранее часто использовались датчики парковки. Когда в продаже появились видеокамеры заднего вида, они получили более широкое распространение. Это обусловлено простотой монтажа, большей информативностью. Когда выбирается, что лучше: парктроник или камера, нужно учитывать и цену. По данному критерию выигрывает первое из устройств. Даже вариант системы с 6 датчиками обойдется дешевле функциональной видеокамеры заднего вида.

При выборе следует учитывать не только параметры устройства, но и условия его эксплуатации. Так, если в регионе осадки — частое явление, следует обратить внимание на парктроник, т. к. по уровню чувствительности он реагирует на препятствия лучше. Видеокамера при этом становится бесполезной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector