Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

Камеры вместо зеркал заднего вида в грузовиках. Как работает система MirrorCam?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Новый Actros можно легко узнать с первого взгляда по отсутствию зеркал. Преимуществ новой системы MirrorCam много – меньший расход топлива, улучшенная аэродинамика, повышенная безопасность ввиду лучшего обзора. Как в практике работает система, что необходимо учитывать, и нужно ли водителям время, чтобы привыкнуть к этой системе?

Преимущества для водителей и перевозчиков

Благодаря MirrorCam у водителей неограниченный обзор там, где раньше его загораживали зеркала заднего вида, закрывая много места справа и слева от передних стоек. Это преимущество чувствуется наиболее существенно на перекрестках, при маневрировании и крутых поворотах.

Также водителю больше не нужно выглядывать так далеко направо и налево, чтобы увидеть ситуацию на дороге позади. Помимо этого, зеркала устанавливаются в определенном положении, поэтому при повороте водитель может потерять из виду задний край полуприцепа.

В MirrorCam же изображение камеры, устанавливаемой на крыше, поворачивается внутрь поворота так, чтобы водителю всегда был виден задний край прицепа. По сути, система предназначена для стандартных полуприцепов , но поворот изображения можно настроить индивидуально. С современными полуприцепами настройка происходит автоматически, когда они передают тягачу свои геометрические данные. Водитель может вручную настроить радиус поворота изображения с помощью кнопок на панели управления на двери водителя.

Запотевшие и грязные стекла зеркал и боковых окон всегда были проблемой. Благодаря месту установки камер высоко на автомобиле, защитным козырькам над объективами камер, особому покрытию и цифровому методу передачи изображения на дисплей в кабине, запотевание и грязь практически не влияют на работу системы. А вот что особенно полезно в холодные и сырые дни, так это автоматический подогрев камер, включаемый при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

Виртуальный линии дистанции, отображающиеся на дисплее системы MirrorCam, помогают водителю оценить расстояние позади грузовика. Три фиксированные линии отображаются вместе с линией, которую водитель перед началом поездки может настроить так, чтобы она в точности совпадала с задним краем автомобиля.

В сочетании с информацией от систем помощи водителю, которая также выводится на дисплеи, теперь водитель сможет лучше оценить три стандартные ситуации: когда расстояние будет достаточным для перестраивания влево? Каково расстояние позади автомобиля при маневрировании? Когда водитель может безопасно встроиться обратно вправо после обгона?

При недостаточном освещении, т.е. в сумерки, у системы MirrorCam даже есть преимущество. Камеры обладают высокой светопропускаемостью, поэтому изображение на дисплеях гораздо ярче, чем естественный свет. Следовательно, у водителей больше информации об окружении, чем при использовании зеркал. Более того, яркость дисплеев плавно подстраивается под основные условия освещения, чтобы не ослепить водителя. Все это работает как на открытых дорогах, так и в туннелях.

Меняющиеся восприятие, погодные условия и время суток – весомые доводы для настройки яркости дисплеев. Делается это с помощью правого мультисенсорного дисплея или многофункционального рулевого колеса. При необходимости можно настроить разную яркость для правого и левого дисплеев. Для этого нужно зайти в виртуальную систему настроек через меню «Дисплей и яркость–> Яркость дисплея–> MirrorCam».

В свою очередь улучшенные аэродинамические свойства помогают сократить расход топлива, что является очень большим преимуществом для транспортных компаний. Благодаря MirrorCam, меньшее сопротивление воздуха может привести к сокращению расхода до 1,5 проц.

Изображение дисплеев

Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах.

При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза. Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое. Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.

И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон — в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.

Настроенные зеркала

В случае с обычными зеркалами работает простой закон физики: «угол падения равен углу отражения». Это значит, что всегда, когда водитель, сидя в кабине, меняет свое положение, меняется и его поле видимости. В случае с MirrorCam все в корне отличается.

Благодаря комбинации камер и экранов, водитель всегда видит одну и ту же картинку, в каком бы положении он ни сидел. Поле зрения также можно настроить индивидуально с помощью панели управления на двери.

Преимущество MirrorCam: если водитель сдвигает поле зрения настолько, что оно уже не соответствует законодательным требованиям, на дисплей выводится напоминание, что невозможно при использовании зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает изначальные настройки MirrorCam.

Работа в очках

Все, кто носит очки, могут с легкостью пользоваться дисплеями MirrorCam, в частности, потому что теперь, благодаря дисплеям на передних стойках, нет необходимости выглядывать далеко вправо и влево, чтобы увидеть ситуацию на дороге сзади. При этом люди, носящие очки, могут испытывать сложности при привыкании к новому углу обзора и расстояниям. В таком случае прежде всего нужно задать вопрос: по-прежнему ли эти очки подходят для этих глаз?

Изменения в нашем зрении происходят постепенно, и сначала мы их зачастую не замечаем и не принимаем. Любые проблемы, с которыми сталкиваются люди носящие очки, в системе MirrorCam, обычно вызваны неподходящими очками, а не системой.

Где бы вы не находились — за своим рабочим столом или за рулем автомобиля — правило одно и то же: очки должны соответствовать вашему рабочему месту! Солнцезащитные очки, как правило, также не представляют сложности. При этом то, насколько сильно меняется оптическое восприятие, в значительной степени зависит от качества солнцезащитных очков. У таких очков всегда есть свои преимущества и недостатки, вне зависимости от зеркал или системы MirrorCam.

Движение назад по прямой с использованием MirrorCam?

При маневрировании назад MirrorCam предлагает два вида: в стандартных настройках основной большой дисплей показывает местность непосредственно вокруг грузовика, а нижняя часть – дальнейшее окружение. Польза такого обзора в особенности очевидна при движении назад в повороте. При этом, если водитель осуществляет движение назад по прямой, то эту функцию можно отключить.

Сделать это очень просто – с помощью кнопки на панели управления на двери. Таким образом, в сравнении с зеркалами MirrorCam предлагает больше возможностей для маневрирования. Именно по этой причине чтобы привыкнуть к системе, нужно немного времени.

Помимо этого, камеры располагаются на чуть большем отдалении от краев рамы автомобиля, чем зеркала, поэтому позволяют видеть больше пространства за пределами автомобиля, а значит, и обзор при движении автомобиля назад по прямой также больше, чем с зеркалами. Чтобы привыкнуть к этому, также требуется некоторое время, и поначалу приходится смотреть попеременно на оба дисплея, т.к. при взгляде только на один из дисплеев MirrorCam по сравнению с зеркалами у некоторых водителей сначала возникает ощущение, что они движутся под углом, хотя на самом деле автомобиль движется по прямой.

Работа MirrorCam и Sideguard Assist

Система Sideguard Assist поддерживает водителей, привлекая их внимание к неподвижным и движущимся объектам и людям в контролируемой зоне справа от грузовика, там, где есть иск столкновения. На дисплей MirrorCam подаются визуальные предупреждения о такой опасности. Таким образом, водители получают всю информацию в одном месте.

Продолжает ли MirrorCam работать при заглушенном двигателе?

Пока водитель отдыхает в кабине, он может активировать камеры при заглушенном двигателе и опущенных шторках на 2 минуты при помощи переключателей, расположенных у спального места и у места второго водителя.

Таким образом, можно контролировать пространство вокруг автомобиля, в т.ч. любые подозрительные действия в отношении грузовика и его груза. Система автоматически включается при открывании дверей, поэтому можно спокойно выходить из автомобиля в любое время.

Камеры вместо зеркал: Lexus первым осмелился предложить их на серийной машине

Автопроизводители десятки лет прилаживали камеры-зеркала ко всевозможным концепт-карам, но серийный автомобиль с ними появился только сейчас. Им стал японский седан Lexus ES.

Власти Японии легализовали использование видеокамер вместо зеркал заднего вида еще летом 2016 года, и тогда местные эксперты на радостях сделали прогноз, что к 2023 году треть предлагаемых на местном рынке автомобилей будет снабжена с этими самыми видеозеркалами. Прошло два года, но никто из местных производителей так и не выпустил машину без традиционных зеркал: камеры в лучшем случае устанавливались параллельно, для подстраховки, а изящные ножки с камерами вместо привычных лопухов так и остались уделом концептов.

Lexus первым рискнул воспользоваться новой возможностью в законодательстве и оснастил камерами-зеркалами свой бизнес-седан ES седьмого поколения — в продаже у японских дилеров он появится в октябре. Инновационная система получила название Digital Outer Mirrors, и она, по утверждению производителя, обладает массой преимуществ перед традиционными зеркалами.

Во-первым, тонкие ножки с камерами, не так сильно ограничивают обзор по бокам, как стандартные корпуса зеркал заднего вида. Во-вторых, они создают меньшее аэродинамическое сопротивление при езде, а следовательно снижается уровень шума. В-третьих, поскольку камеры утоплены в специальные гнезда, на них во время дождя не скапливается вода. В-четвертых, компьютерная обработка картинки позволяет водителю увидеть объекты, которые он, возможно, не разглядел бы в обычные зеркала в условиях плохой видимости.

Изображение с камер транслируется на два 5-дюймовых экранчика, установленных по бокам от приборной панели. Конечно, их дизайн не очень хорошо вписывается в изящную архитектуру салона нового Лексуса, но, как говорится, для первого раза сойдет, а на новых моделях инженеры-компоновщики будут встраивать трансляторы изображений в интерьер более органично. Положение камер настраивается как вручную, так и автоматически: угол обзора меняется при повороте и движении задним ходом, подсказки и сообщения о помехах выводятся на мониторы.

Возможно в будущем Lexus снабдит видеозеркалами и другие свои автомобили, а затем эстафету подхватят конкуренты, но это замещение в любом случае долго не продлится: неумолимо наступающая эра автономного вождения избавит человека от необходимость наблюдать за дорогой и помехами на ней, а значит и надобность в такого рода устройствах исчезнет.

Кстати, фирма Audi может скоро поспорить с Лексусом о том, кто первым выпустил серийный автомобиль с камерами вместо зеркал: 17 сентября состоится презентация электрического кроссовера e-tron, у которого видеозеркала заявлены как одна из главных «фишек». Вопрос в том, чья машина раньше доберется до дилерских центров.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Зеркало заднего вида: конец истории?

Исследуя историю автомобильного зеркала заднего вида, необходимо назвать несколько имен. Прежде всего, упомянуть автогонщиков Рэя Харроуна и Сайруса Хатчке. Идея установить зеркало, позволявшее не оборачиваясь видеть, что творится сзади, осенила их перед стартом в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1911 году.

Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32

Кто изобретатель?

Харроун при этом выиграл, но зеркало не было воспринято как важный фактор достижения победы. Сам Рэй признавал, что зеркало сильно вибрировало — покрытием знаменитой овальной трассы в Индианаполисе тогда служил кирпич (отсюда прозвище автодрома — «Старая Кирпичница»). Из-за этого в нем мало что удавалось рассмотреть.

На обычных дорогах автомобилистам тогда особо незачем было смотреть назад. Идею, однако, взяли на заметку специалисты, но лишь в 1921 году американец Элмер Бергер ее запатентовал, попутно наладив производство автомобильных зеркал — они стали востребованы на конвейерах.

Читать еще:  Установка штатного парктроника УАЗ Патриот своими руками

Pontiac 1939 года

Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce. На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно. Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года (написанную женщиной): в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца — с правильной целью взглянуть за спину. Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было. И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года — пусть и не на все.

В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала — салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное — слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России — традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока.

Кадиллак Эльдорадо

Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством. Особенно долго — отечественные заводы. Законодательство СССР не требовало обязательного наружного зеркала с правой стороны, хотя и разрешало его установку. Поэтому, в частности, «Ока» чуть ли не до XXI века обходилась двумя зеркалами (наружным левым и внутрисалонным) в штатной комплектации.

Электрическая Ока

Вариации на тему

Само собой, зеркала заднего вида постоянно совершенствовали — прежде всего, на предмет улучшения обзора и уменьшения слепых зон. Экспериментировали с формой и материалами, оптический элемент делали изогнутым и тонировали. Понятно для чего: увеличивали углы обзора и предупреждали ослепление через зеркала.

В 1958-м Chrysler впервые предложил салонное зеркало с возможностью переключения режимов «день — ночь». Постепенно нормой стал оптический элемент с призматической формой в поперечном сечении (передняя и задняя поверхности зеркала непараллельные). При изменении угла наклона такого зеркала изменяется коэффициент отражения.

С ростом мощностей и скоростей в процесс эволюции зеркал вмешалась аэродинамика — неказистые плоские «кругляши» и «лопухи» перестали устраивать сначала инженеров и дизайнеров, а затем и покупателей. Зеркалам стали придавать обтекаемые эстетичные формы.

Datsun 240z (он же Nissan S30)

Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Сегодня, как известно, даже на недорогих моделях зеркала умеют самостоятельно складываться/раскладываться. Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится.

Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью. Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов.

многосекционные наружные зеркала

А до салонного зеркала добрались электроника и цифровые технологии. Одно из первых электрохромных автомобильных зеркал в 1987 году предложила компания Gentex — но это еще было все-таки зеркало, необходимую яркость изображения на котором регулирует управляющий блок с помощью двух датчиков.

Резкое поумнение

На рынке всегда было достаточно эффектных предложений по замене штатного салонного на зеркало с улучшенными свойствами — начиная с панорамных зеркал. «Панорамки» в итоге стали штатным оснащением, но и их можно улучшить. К нашим услугам — навесные «многопрофильные» гаджеты, совмещающие функции радар-детектора, видеорегистратора, навигатора, громкой связи через Bluetooth, автоматического открывания дверей гаража и… передачи изображения с камеры заднего вида. Не считая всяких будильников-компасов-термометров.

Одним из пионеров отказа от применения зеркала в конструкции зеркала следует считать Nissan. Японская фирма в 2014 году представила адаптивное комбинированное внутреннее зеркало заднего вида, в котором впервые в мире использовался ЖК-дисплей. А год спустя свой вариант запустил в продажу Pioneer: интернет-доступ, навигатор-регистратор, распознавание голосовых команд, встроенный модуль сотовой связи плюс множество развлекательных функций. «Зеркало» оснащено гироскопом и акселерометром, которые помогают прибору сначала изучить манеру езды хозяина, а затем предупреждать его о выбранном небезопасном способе управления. Приехали: зеркало руководит водителем!

Универсальное салонное зеркало

Ныне подобные разработки есть у большинства автопроизводителей, но все они упираются в общую проблему. И это вовсе не проблема того, что перегруженное возможностями зеркало требует невербального общения и отвлекает водителя от управления.

Поменять законы!

Шесть лет назад, когда компания Google взялась за создание прототипа беспилотного автомобиля, ее заставили оборудовать автомобили зеркалами, хотя «беспилотнику» все равно нечем в них смотреть. Но иначе проект нельзя было бы тестировать на дорогах общего пользования.

Toyota FT-1

Оснащение автомобилей именно зеркалами, а не чем-нибудь иным, жестко прописано в законах и стандартах. Все они дружно запрещают эксплуатацию автомобиля без зеркал заднего вида с определенными параметрами, установленных в оговоренных местах — вот в чем настоящая проблема! Поэтому, чтобы заменить зеркало камерой, автопром вынужден добиваться изменений в действующих нормативах. Так что мы сейчас находимся на пороге новой эры! Эры беззеркалья.

В Японии она уже началась: в июне 2016 года власти официально разрешили эксплуатацию на дорогах страны автомобилей с камерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. По прогнозу Ichikoh Industries, ведущего производителя такого оборудования, к 2023 году около 30% новых автомобилей в Японии продадут с мониторами заднего вида.

Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion

В Европе первыми взялись за лоббирование зеркал нового типа заводы «большой немецкой тройки». Аргументация учитывает европейские особенности и примерно такова: если вы, ребята, действительно за экологию, то давайте откажемся от очевидного анахронизма — наружных зеркал. Современные видеокамеры более эффективны, то есть повышают безопасность. А установить их можно так, что за счет улучшения аэродинамики снизится расход топлива — и вместе с ним вредные выбросы.

BMW i8 Mirrorless

В концепте электромобиля Audi e-tron quattro (серийный выпуск намечен на 2018 год) боковых зеркал нет. Вместо них — камеры, складывающиеся и выдвигающиеся по команде водителя. Картинка с них отображается на дисплее приборной панели. Похоже, это не оптимальный вариант — чтобы отслеживать «вид сзади», водителю приходится часто склонять взгляд вниз. В аналогичной разработке Мерседеса, примененной на концепте IAA, изображение поступает на боковые экраны салонного зеркала — чуть удобнее, но тоже что-то не то. Может быть, просто непривычно? За сто лет уж больно все привыкли коситься по сторонам!

BMW i8 Mirrorless

Пора отвыкать: ожидается, что в 2018 году Евросоюз и США отменят для своих производителей обязательное применение зеркал и что несильно отстанет от них Китай. И уже сейчас вполне сформировалось объективное мнение, что камеры «видят» лучше и шире. До свидания, зеркало заднего вида? Надо полагать, лишь в солнцезащитных козырьках зеркала на какое-то время уцелеют. Пока кому-нибудь не придет мысль заменить их «селфи-камерой» с дисплеем. Уж здесь-то их точно не зальет реагентами. Кстати, пока не совсем понятно, как планируют бороться с естественным загрязнением «зрячей» поверхности камер и, соответственно, ухудшением качества изображения в ходе движения. На том же концепте IAA они расположены достаточно странно — в арках передних колес. Что мы при такой конструкции потом увидим на дисплее, выехав из раскисшей колеи на магистраль? Скоро узнаем.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Многие начинающие автомобилисты, купив свое первое авто, начинают понимать, сколько всего им предстоит узнать, прежде чем просто сесть и поехать по своим делам. Немаловажной проблемой является именно настройка зеркал вашего автомобиля. Многие могут сказать, что это вообще не является никакой проблемой и не стоит ей уделять очень много времени. Просто сел, повертел немного зеркало и все в порядке. Самое главное — чтобы водителю было удобно в него смотреть и он не испытывал какого-либо дискомфорта. Но если вы будете именно так относиться к такому важному моменту, то можете значительно себя ограничить во многих вещах.

Имея достаточно хороший обзор не только самой дороги, но и всей вашей машины, вы сможете в достаточной степени уберечь себя от всевозможных неприятностей, которые очень часто приводят к автомобильным авариям. Особое внимание стоит обратить именно на задний обзор, который должен быть достаточно широким.

Кроме этого, стоит отметить, что многие ловкие мошенники довольно часто используют то, что у вас нет зеркал заднего вида, и специально создают такую ситуацию на дороге, когда может произойти ДТП. После этого вы должны будете заплатить определенный размер за нанесенный ущерб, а это не очень приятный момент.

Большинство водителей настраивают боковые зеркала неправильно, сужая себе угол заднего обзора. В итоге появляются мертвые зоны, из-за которых мертвыми иногда становятся водители и пассажиры. А ведь настроить зеркала и похоронить эти мертвые зоны раз и навсегда ничего не стоит, это возможно почти на любой машине. Всего-то нужно следовать четырем простым советам или правилам, как угодно называйте это.

Зеркало со стороны водителя

Cядь за руль и наклони голову к левому плечу. В этом положении настраивай левое зеркало так, что-бы еле-еле видеть краешек своей машины. Когда вернешь голову в вертикальное положение, проверь, чтобы линия горизонта была немного ниже середины зеркала.

Заднее зеркало

Тут все просто: садишься ровно, как обычно сидишь, когда ведешь машину, и просто располагаешь зеркало так, чтобы заднее стекло поместилось в нем. Короче, тут нет никаких премудростей.

Зеркало со стороны пассажира

Наклони голову к правому плечу и сделай с правым зеркалом точно то-же самое, что делал уже с левым.

Проверка

Езжай в правом ряду многополосной трассы. В левом зеркале следи, как машина в соседнем ряду обгоняет тебя. Если все настроил правильно, то в момент, когда машина исчезает в зеркале, она должна появиться в зоне твоего периферического зрения. Если же машина уже пропала из зеркала, но еще не видно, значит, она находится в мертвой зоне и зеркало ты настроил плохо.

Настройка зеркала заднего вида является достаточно важной по причине того, что именно в этом зеркале водитель должен будет видеть дорогу, которая находится сзади автомобиля и сбоку от него. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как правильно настроить такое зеркало. Если настройка выполнена правильно, то отрегулированное зеркало должно полностью совпадать с центром заднего стекла вашего автомобиля.

В боковых зеркалах водителю должны быть видны бока собственного автомобиля. Это нужно для того, чтобы можно было понять, какое положение занимают другие участники дорожного движения относительно его машины. Но стоит учитывать и то, что такое отображение ситуации на дороге не должно занимать больше чем 2 м. Если цифра будет больше, то ваш угол обзора будет в значительной степени ограничен. Следите за тем, чтобы линия горизонта находилась немного ниже середины вашего зеркала.

Еще можно попросить кого-нибудь медленными шагами обойти автомобиль, при этом должна соблюдаться дистанция в 2 метра. Вы в этот момент должны сопровождать этого человека взглядом в зеркало своего автомобиля. Если в ходе выполнения данного процесса происходит так, что отражение человека сначала пропадает в боковом зеркале, и сразу же появляется в зеркале, которое находится внутри салона, то все настройки выполнены наиболее точно.

Таким же способом можно определить и наличие «мертвых зон». Эти зоны достаточно легко обнаружить именно в таких местах, когда вы не видите ходящего вокруг машины человека. Но не стоит думать, что сидя в одном каком-то положении, вы всегда должны все хорошо видеть. Для того, чтобы немного изменять углы обзора, можно слегка наклоняться к рулевому колесу, тем самым вы сможете поймать такой вид, который будет необходим. И стоит помнить еще один важный момент — любая настройка зеркал должна выполняться только тогда, когда ваш автомобиль стоит на месте. Даже если при движении ваше зеркало сильно повернулось не в ту сторону, то для его настройки сначала обязательно остановите автомобиль.

Читать еще:  Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

Помогают ли на самом деле дополнительные зеркала в автомобиле

Зеркала заднего вида в автомобиле образуют целую систему обзора. Чаще всего они по-разному показывают расположенные позади объекты. Центральное устроено так, что машины кажутся ближе, чем есть на самом деле. Так сделано, чтобы взгляд водителя падал не на задних пассажиров, а смотрел на часть дороги позади стекла.

Правое зеркало, как правило, сферическое. Поэтому оно отдаляет предметы. На автомобилях, собранных, к примеру, в Соединенных Штатах и Канаде эти зеркала даже имеют особую маркировку — предупреждающую надпись примерно такого содержания: Objects in mirror are closer than they appear. Перевести фразу можно, как «объекты, отраженные в зеркале, ближе, чем кажутся».

Левое зеркало может быть плоским, показывающим реальное положение вещей, либо асферическим. То есть поверхность, расположенная ближе к водителю, плоская, но к краю она скругляется. Место перехода, как правило, обозначено еле заметной черной линией.

С правым все понятно: рулевой сидит от него далеко и смотрит под достаточно острым углом к поверхности. Если зеркало сделать плоским, то обзор будет мизерным, а «слепая» зона — огромной. Вот и асферическая форма левого тоже уменьшает непросматриваемое пространство вокруг бортов автомобиля.

Как раз на плоское левое зеркало (бывает, оборудуют и правое) владельцы достаточно стареньких авто зачастую наклеивают «пятачки» с выпуклой поверхностью, чтобы избавиться от так называемых «мертвых» зон. Иногда для этого крепят дополнительные зеркала над или сбоку штатных. По отзывам многих водителей, это действительно удобно, особенно при парковке. Но требует некоторой привычки.

Кто виноват, когда при разъезде два авто снесли друг другу боковые зеркала

Для чего на боковых зеркалах автомобиля нанесена черная вертикальная полоса

Если установленное на заводе боковое зеркало достаточно маленькое, то круглая (или иной формы) нашлепка будет только во вред. Она может практически полностью закрывать штатную поверхность. Кроме того, прикрепленные на двухсторонний скотч зеркальные диски могут запросто отклеиться на мойке или оказаться в кармане мелкого воришки.

Отдельно стоит отметить, что довольно часто на место центрального устанавливают широкое панорамное зеркало. Но это довольно спорный элемент. Во-первых, «панорамник» тоже немного выпуклый и отдаляет идущие позади машины. А во-вторых, обзор салонного зеркала, предусмотренного производителем, грамотно дополняют боковые. И если последние настроить правильно, то в панорамном надобности не будет.

Совсем другая история с автомобилями, где руль расположен с правой стороны. В нашей стране с правосторонним движением без дополнительной системы внешних зеркал водителям праворульных машин гораздо сложнее справляться с маневрированием, особенно при обгоне по «встречке». Так что «допы» делают поездку не только комфортнее, но и безопаснее. Кстати, при перевозке длинных прицепов большое количество зеркал тоже бывает полезным.

Помимо панорамного в салоне устанавливают и другие вспомогательные зеркала. Но здесь дело вовсе не в «слепых» зонах. Обычно еще несколько зеркал нужно для того, чтобы обозревать сам салон. А это просто необходимо, если в машине часто перевозят маленьких детей, особенно, в люльке, располагающей малыша лицом против движения.

А между тем недалек тот день, когда автомобильные зеркала в том виде, к которому мы все уже привыкли, вовсе уйдут из обихода. Традиционные отражающие поверхности заменят камеры. Насколько такие конструкции окажутся надежными, удобными и практичными, пока не ясно: исследования в самом разгаре.

Камеры вместо зеркал: дюжина вопросов и ответов о системе MirrorCam

Грузовое подразделение «Мерседес-Бенц» заменяет привычные зеркала заднего вида системой камер внешнего обзора MirrorCam. Как это работает?

Решение, впервые примененное на новом поколении магистральных тягачей Actros, вызвало много вопросов у перевозчиков. Инженеры Daimler собрали самые распространённые обращения и дали на них ответы.

Что изменилось для водителей?

Теперь, благодаря MirrorCam, у водителей неограниченный обзор там, где раньше его загораживали зеркала заднего вида, закрывая много места справа и слева от передних стоек. Это преимущество чувствуется наиболее существенно на перекрестках, при маневрировании и крутых поворотах. Также водителю больше не нужно выглядывать так далеко направо и налево, чтобы увидеть ситуацию на дороге позади. Помимо этого, зеркала устанавливаются в определенном положении, поэтому при повороте водитель может потерять из виду задний край полуприцепа. В MirrorCam же изображение камеры, устанавливаемой на крыше, поворачивается внутрь поворота так, чтобы водителю всегда был виден задний край прицепа. По сути, система предназначена для стандартных полуприцепов, но поворот изображения можно настроить индивидуально. С современными полуприцепами настройка происходит автоматически, когда они передают тягачу свои геометрические данные. Водитель может вручную настроить радиус поворота изображения с помощью кнопок на панели управления на двери водителя.

Каковы преимущества MirrorCam для компаний?

Улучшенные аэродинамические свойства помогают сократить расход топлива: благодаря MirrorCam, меньшее сопротивление воздуха может привести к сокращению расхода до 1,5%.

Благодаря MirrorCam, меньшее сопротивление воздуха может привести к сокращению расхода дo 1,5%

Могут ли грязь и дождь отрицательно сказаться на изображении?

Запотевшие и грязные стекла зеркал и боковых окон всегда были проблемой. Благодаря месту установки камер высоко на автомобиле, защитным козырькам над объективами камер, особому покрытию и цифровому методу передачи изображения на дисплей в кабине, запотевание и грязь практически не влияют на работу системы. А вот что особенно полезно в холодные и сырые дни, так это автоматический подогрев камер, включаемый при температуре ниже 15 градусов Цельсия.

Камеры имеют автоматический подогрев.

Каковы преимущества виртуальных линий дистанции на дисплее?

Виртуальный линии дистанции, отображающиеся на дисплее системы MirrorCam, помогают водителю оценить расстояние позади грузовика. Три фиксированные линии отображаются вместе с линией, которую водитель перед началом поездки может настроить так, чтобы она в точности совпадала с задним краем автомобиля. В сочетании с информацией от систем помощи водителю, которая также выводится на дисплеи, теперь водитель сможет лучше оценить три стандартные ситуации: когда расстояние будет достаточным для перестраивания влево? Каково расстояние позади автомобиля при маневрировании? Когда водитель может безопасно встроиться обратно вправо после обгона?

В сравнении с зеркалами MirrorCam предлагает больше возможностей для маневрирования.

Есть ли у камер недостатки в сумерки или в ночное время?

При недостаточном освещении, т.е. в сумерки, у системы MirrorCam даже есть преимущество. Камеры обладают высокой светопропускаемостью, поэтому изображение на дисплеях гораздо ярче, чем естественный свет. Следовательно, у водителей больше информации об окружении, чем при использовании зеркал. Более того, яркость дисплеев плавно подстраивается под основные условия освещения, чтобы не ослепить водителя. Все это работает как на открытых дорогах, так и в туннелях.

Можно ли настраивать яркость дисплеев?

Меняющиеся восприятие, погодные условия и время суток – весомые доводы для настройки яркости дисплеев. Делается это с помощью правого мультисенсорного дисплея или многофункционального рулевого колеса. При необходимости можно настроить разную яркость для правого и левого дисплеев. Для этого нужно зайти в виртуальную систему настроек через меню «Дисплей и яркость».

Почему изображение дисплеев не такое четкое, как у моего смартфона?

Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах. При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза. Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое. Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.
И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон – в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.

Неправильно настроенные зеркала – потенциальный источник опасности. А в MirrorCam?

В случае с обычными зеркалами работает простой закон физики: «угол падения равен углу отражения». Это значит, что всегда, когда водитель, сидя в кабине, меняет свое положение, меняется и его поле видимости. В случае с MirrorCam все в корне отличается. Благодаря комбинации камер и экранов, водитель всегда видит одну и ту же картинку, в каком бы положении он ни сидел. Поле зрения также можно настроить индивидуально с помощью панели управления на двери. Преимущество MirrorCam: если водитель сдвигает поле зрения настолько, что оно уже не соответствует законодательным требованиям, на дисплей выводится напоминание, что невозможно при использовании зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает изначальные настройки MirrorCam.

Насколько хорошо могут работать с дисплеями люди, носящие очки, и можно ли носить солнцезащитные очки?

Все, кто носит очки, могут с легкостью пользоваться дисплеями MirrorCam, в частности, потому что теперь, благодаря дисплеям на передних стойках, нет необходимости выглядывать далеко вправо и влево, чтобы увидеть ситуацию на дороге сзади. При этом люди, носящие очки, могут испытывать сложности при привыкании к новому углу обзора и расстояниям. В таком случае прежде всего нужно задать вопрос: по-прежнему ли эти очки подходят для этих глаз? Изменения в нашем зрении происходят постепенно, и сначала мы их зачастую не замечаем и не принимаем. Любые проблемы, с которыми сталкиваются люди носящие очки, в системе MirrorCam, обычно вызваны неподходящими очками, а не системой. Где бы вы не находились – за своим рабочим столом или за рулем автомобиля – правило одно и то же: очки должны соответствовать вашему рабочему месту! Солнцезащитные очки, как правило, также не представляют сложности. При этом то, насколько сильно меняется оптическое восприятие, в значительной степени зависит от качества солнцезащитных очков. У таких очков всегда есть свои преимущества и недостатки, вне зависимости от зеркал или системы MirrorCam.

Почему некоторым водителям сначала сложно двигаться назад по прямой с использованием MirrorCam?

При маневрировании назад MirrorCam предлагает два вида: в стандартных настройках основной большой дисплей показывает местность непосредственно вокруг грузовика, а нижняя часть – дальнейшее окружение. Польза такого обзора в особенности очевидна при движении назад в повороте. При этом, если водитель осуществляет движение назад по прямой, то эту функцию можно отключить. Сделать это очень просто – с помощью кнопки на панели управления на двери. Таким образом, в сравнении с зеркалами MirrorCam предлагает больше возможностей для маневрирования. Именно по этой причине чтобы привыкнуть к системе, нужно немного времени. Помимо этого, камеры располагаются на чуть большем отдалении от краев рамы автомобиля, чем зеркала, поэтому позволяют видеть больше пространства за пределами автомобиля, а значит, и обзор при движении автомобиля назад по прямой также больше, чем с зеркалами. Чтобы привыкнуть к этому, также требуется некоторое время, и поначалу приходится смотреть попеременно на оба дисплея, т.к. при взгляде только на один из дисплеев MirrorCam по сравнению с зеркалами у некоторых водителей сначала возникает ощущение, что они движутся под углом, хотя на самом деле автомобиль движется по прямой.

В сравнении с зеркалами MirrorCam предлагает больше возможностей для маневрирования.

Как системы MirrorCam и Sideguard Assist работают вместе?

Система Sideguard Assist поддерживает водителей, привлекая их внимание к неподвижным и движущимся объектам и людям в контролируемой зоне справа от грузовика, там, где есть иск столкновения. На дисплей MirrorCam подаются визуальные предупреждения о такой опасности. Таким образом, водители получают всю информацию в одном месте.

Читать еще:  Установка штатной камеры заднего вида на Renault Kaptur

Продолжает ли MirrorCam работать при заглушенном двигателе?

Пока водитель отдыхает в кабине, он может активировать камеры при заглушенном двигателе и опущенных шторках на две минуты при помощи переключателей, расположенных у спального места и у места второго водителя. Таким образом, можно контролировать пространство вокруг автомобиля, в т.ч. любые подозрительные действия в отношении грузовика и его груза. Система автоматически включается при открывании дверей, поэтому можно спокойно выходить из автомобиля в любое время.

Зачем Лексус решил отказаться от боковых зеркал заднего вида?

Лексус начинает серийное производство первого автомобиля без боковых зеркал.

Уже много лет — даже десятилетия — мы видим множество концептуальных автомобилей, у которых вместо боковых зеркал стоят цифровые камеры, передающие картинку на дисплеи в салон автомобиля. Но несмотря на это до недавнего момента ни одна автомобильная компания так и не решилась наладить серийное производство автомобилей без боковых зеркал. Но теперь мир меняется. Компания Лексус стала первой в мире, которая решила наладить серийный выпуск машины без зеркал. И им станет родственник Тойота Камри.

Речь идет о новом седане созданной на той же платформе на которой производится Тойота Камри — Lexus ES.

Причем как пояснил представитель японского премиального бренда, такие зеркала в будущем появятся не только на многих моделях Lexus и возможно даже на некоторых машинах Toyota.

Но зачем Лексус решила отправить на пенсию зарекомендовавшие себя десятилетиями традиционные боковые зеркала? Не ужели это обычный маркетинговый хитрый ход? Или же все-таки у новой технологии есть преимущества?

Конечно, есть. Однозначно боковые камеры, передающие картинку на экраны в салон, более эффективны и надежны. К сожалению, аналоговые зеркала заднего вида действительно уже устарели. Автомир уже давно требует что-то нового и более безопасного.

В чем же преимущества цифровых боковых зеркал? Ну, во-первых, исчезновение по бокам машины больших зеркал уменьшают аэродинамическое сопротивление воздуха, что существенно влияет на расход топлива и динамику автомобиля. В том числе использование по бокам камер позволило инженерам уменьшить шум в салоне, который создают традиционные зеркала. В том числе, в новом Lexus ES вместо зеркал стоят небольшие платформы, где размещается камеры. Эти платформы в отличии от аналоговых зеркал будут накапливать в себе меньше снега и воды.

Во-вторых, использование цифрового обзора бокового вида на экранах в салоне делает автомобиль более безопасным. Дело в том, что цифровые камеры передают на экраны более качественный обзор и видимость. Особенно это удобно при перестроении, поскольку цифровым камерам по бокам удается захватить практически все мертвые зоны, которые образуются во всех классических аналоговых зеркалах.

Система цифрового обзора от Лексус использует камеры смонтированы в тех местах, где мы обычно привыкли видеть боковые зеркала заднего вида. Картинка по бокам машины передается на 5-ти дюймовые экраны расположенные в салоне машины справа и слева от водителя. Эта технологию, кстати изначально разработала компания Ауди для своего автомобиля E-Tron.

Но компания Ауди пока не готова к серийному производству этого автомобиля. А вот японцы официально заявили, что уже через месяц готовы приступить к серийному производство нового седана с цифровыми зеркалами заднего вида. В итоге именно Лексус станет совсем скоро первой компанией в мире, которая наладила серийный выпуск автомобилей с боковыми камерам вместо зеркал заднего вида.

Система цифрового бокового обзора (Digital Outer Mirrors) будет предлагаться сначала на седане ES. Затем перейдет на другие модели Лексус (модели не называется).

Но если вы думаете, что эта система в скором времени появится и в России, но не радуйтесь. Новые автомобили Лексус с таким зеркалами не будут поставляться на наш рынок, поскольку наша страна еще не одобрила эту технологию законодательно. Соответственно японцы не смогут сертифицировать в России такие автомобили.

На самом деле новые автомобили Лексус с футуристическими зеркалами заднего вида пока будут продаваться только в Японии, которая два года назад официально одобрила применение на автомобилях подобной инновационной технологии.

Так что потребуется время, прежде чем другие страны также одобрят эту новую опцию и разрешат ее использовать на автомобилях в своих странах.

Мы сомневаемся, что, например эта технология будут одобрена в США, которая является страной с одними из самых строгих правил в мире по технологиям связанных с видимостью и обзорности дороги.

В Лексус же надеются, что регулирующие органы в различных странах рано или поздно увидят преимущества цифровых зеркал заднего вида перед традиционными.

Вместо зеркал – камеры

Камеры MirrorEye’s: амбиции компании или грядущий технический прогресс?

Компания Orlaco в 2017 году планирует внедрить на грузовые автомобили систему видеонаблюдения MirrorEye’s вместо зеркал заднего вида.

На прошедшей выставке коммерческих автомобилей IAA 2016 в Ганновере голландская компания Orlaco представила систему видеонаблюдения MirrorEye’s, которая заменит на грузовых транспортных средствах зеркала заднего вида.

Как считают разработчики, установка камеры в боковое зеркало позволит решить проблему так называемой «слепой зоны». Разработчики утверждают, что такая система значительно улучшит аэродинамические характеристики автомобилей, ведь чем лучше обзор зеркал автомобиля, тем хуже его аэродинамические качества. Поэтому даже при всех конструктивных ухищрениях по снижению аэродинамического сопротивления возникающая вокруг наружных зеркал заднего вида турбуленция воздуха дает весомую прибавку к общему уровню шума автомобиля в движении.

Система MirrorEye’s конструктивно состоит из видеокамеры з большим разрешением (HD) и комплектом цветных дисплеев. Устанавливаются они на передних стойках крыши. Также камеры имеют опцию ночного видения и в стандартном режиме показывают две картины: обычную и широкоугольную. Как и зеркала, MirrorEye’s имеют электрический привод регулировки, поэтому камеры могут изменять угол обзора.

С точки зрения безопасности, при перестроении в соседний ряд система будет сигнализировать водителю в случае обнаружения другого автомобиля в мертвой зоне, что поможет снизить количество аварийных ситуаций.

Инновационная система Orlaco отвечает всем требованиям и стандартам EMC и произведена согласно директивам для автомобильной промышленности — ISO/TS 16949. По желанию автовладельцев камеры и мониторы MirrorEye’s будут доступны для всех типов грузовиков.

Стоит отметить, что на сегодняшний день единственной страной, где разрешено оборудовать автомобили камерами вместо боковых зеркал, является Япония. Гипотетически через несколько лет камеры заднего вида будут устанавливаться при сборке автомобиля на заводах различных автопроизводителей.

Что касается мнения скептиков, то оно абсолютно противоположно, так как ко всем описанным преимуществам противостоят и недостатки. Первый заключается в том, что водители на рефлекторном уровне привыкли смотреть в боковые зеркала заднего вида, а не на расположенный внутри салона автомобиля дисплей. Поэтому заядлым дальнобойщикам придется переучиваться. Второй недостаток — это увеличение стоимости базовой комплектации автомобиля.

И самым главным недостатком системы, по мнению скептиков, является ухудшение качества видеонаблюдения в плохую погоду, так как малейшие частицы грязи с водой будут попадать в объектив камеры, тем самым закрывая светопоток, который проецируется на светочувствительную матрицу.

Войдет или не войдет в массовое производство система видеонаблюдения MirrorEye’s, она все же имеет перспективы своего дальнейшего развития в автотранспортной сфере деятельности.

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

  1. Устройство и принцип работы
  2. Что говорит закон
  3. Как установить

О технологии применении камер вместо боковых зеркал заднего вида, автопроизводители начали говорить с начала 70-х годов прошлого столетия. Однако до сих пор этот вопрос полностью не решен. Отдельные концерны (Toyota, Honda, Nissan) начали устанавливать широкоугольные боковые видеокамеры на свои автомобили для внутреннего рынка. Они не только улучшают обзор, но и позволяют водителю контролировать слепые зоны.

Устройство и принцип работы

При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:

  • видеоустройства;
  • монитор (мультимедийная система);
  • блок автоматического переключения камер (БАПК);
  • соединительные элементы.

При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.

Мониторы могут быть индивидуальные — каждый на свою камеру, и располагаться со своей стороны.

В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.

Что говорит закон

Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

Как установить

Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.

Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.

Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.

Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля. Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют. Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.

В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector