Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

Каталог

  • О нас
  • Что такое парктроник?
  • Установка парктроника
  • Парктроник с LED дисплеем
  • Парктроник с LCD дисплеем
  • Парктроник (перед, зад)
  • Мультимедийное зеркало
  • Электромагнитный
  • Датчики парктроника
  • Видеорегистраторы
  • Камера заднего вида
  • Мониторы для камер
  • Подогрев сидений. Емеля.
  • Установка сигнализации
  • Шумоизоляция авто
  • Ремонт парктроника
  • Ремонт камер заднего вида
  • Ремонт рулевых реек
  • Ремонт ремня безопасности
  • Ремонт Airbag и блоков SRS
  • TPMS. Датчики давления
  • Компьютерная диагностика
  • Полировка авто, фар
  • Химчистка салона
  • Эвакуатор в Минске
  • Контакты
  • Галерея

Online чат

Электромагнитный Парктроник, Электромагнитные Парктроники, Ленточный Парктроник, Парктроник с Лентой, Парктроник Без Датчиков, Парктроник Без Сверления, Парктроник Нового Поколения, Парктроник для Гарантийный Авто, Парктроник для Гарантийных Автомобилей

Вначале года, компания Audi, анонсировала новое слово в парктрониках. Электромагнитные парктроники. Парктроники нового поколения — так называют их потребители всего мира. Новинка обрела название PD1. К слову вся система электромагнитного обнаружения препятствия была изобретена в 1978 году, но нигде так и не нашла применения, до сегодняшних дней. Электромагнитные парктроники резко обрели популярность за счет того, что их можно устанавливать на гарантийные автомобили — это раз, спрятаны от посторонних глаз — два, и не имеют мертвых зон — три. Устанавливаются электромагнитные парктроники с внутренней стороны бампера без сверления отверстий для датчиков. В целом, в мире электромагнитные парктроники имеют разные названия, PD1, EM1, EP01, EP02. И различаются только ценой, от 190£ за PD1 до рыночных сторонних производителей. Индикации у этих парктроников только две: звуковая и световая, хотя толку от последней не многим больше чем от звукового оповещения. Принцип действия электромагнитного парктроника заключается в излучении электромагнитной волны, с последующим изменением начального сопротивления. Блок управления подает импульс на ленту — передатчик, та в свою очередь излучает электромагнитную волну. Если в зоне волны есть какой-либо объект, сопротивление электромагнитного поля увеличивается, и блок управления учитывая изменения в сопротивлении определяет на сколько близко препятствие находится от передатчика.

Различия электромагнитного и ультразвукового парктроника. Что лучше? Электромагнитный VS Ультразвуковой.

1) Отсутствие мертвых зон у электромагнитного парктроника.

В виду того, что датчик у электромагнитного парктроника выступает в виде длинной ленты на всю длину бампера, мертвых зон у этого вида парктроников нет, в отличии от ультразвукового, у которого устанавливаются четыре датчика на определенном расстоянии друг от друга. Учитывая это, любое препятствие хоть столбик или медная проволока торчащая из земли не останется не «увиденной» парктроником излучающего электромагнитную волну.

2) Что не видят парктроники?

Ультразвуковые парктроники не видят препятствия из меха и гладкие наклонные плоскости, т.к. эти препятствия поглощают или отражают волну. Электромагнитный парктроник все это видит. Более того проблема фаркопа или запасного колеса у джипов уже не столь актуальна, т.к. электромагнитный парктроник, в отличии от ультразвукового, фаркоп и запасное колесо считает частью машины, а не препятствием.

3) Минусы электромагнитного парктроника.

К минусам электромагнитного парктроника можно отнести малое расстояние детектирования (обнаружения), которое составляет порядка 70 см, против 2.5 м у ультразвукового. И ограниченную информативность. Если у привычного всем парктроника с четырьмя датчиками на дисплей выводится и сторона и расстояние до препятствия на основе полученной информации от каждого датчика, то у электромагнитного парктроника вся лента- это один датчик, и с какой стороны есть препятствие он не проинформирует водителя. «На пальцах» это выглядит так, -«Там сзади что-то есть, а где конкретно не известно, но что-то там точно есть». Малый модельный ряд. Тут уже особо не выберешь, какой дисплей, куда установить. Или биппер (пищалку) или дисплей с тремя шкалами — зеленая желтая красная. Ложные срабатывания. Любой лист упавший с дерева, любая муха пролетевшая мимо, так или иначе попадают в зону работы электромагнитного поля, и блок управления опознает это как препятсвие.

4) Плюсы электромагнитного парктроника.

Как говорилось ранее — отсутствие мертвых зон. Электромагнитные парктроники не требуют сверление бампера для датчиков — идеальный вариант для гарантийных автомобилей. Обнаружение всех объектов! Компактность. Блок управления по размерам не многим более спичечного коробка, а лента на вид как обычный тоненький скотч. Не требуется уход зимой. Не боится налипания грязи. Точность измерения расстояния. Электромагнитный парктроник рассчитывает расстояние до 5 см, против 20 у ультразвукового (минимальное расстояние до препятствия)

Как выбрать парктроник

Парктроник (парковочный радар, парковочная система) – устройство, предупреждающее водителя о препятствиях сзади, спереди и сбоку от машины при парковке. Главное назначение парктроника – безопасность и комфорт парковки автомобиля. Парктроник состоит из электронного блока (блока управления), датчиков и индикаторов (блока индикации).

Парковочный радар (ультразвуковой) по принципу действия напоминает эхолот: датчик посылает, а затем принимает отраженный от объектов сигнал. На основании этого импульса электронный блок рассчитывает дистанцию от авто до препятствия, а индикатор сообщает о препятствии.

  • Штатный парктроник
  • Парктроник в зеркале заднего вида
  • Встраиваемый парктроник

Проводной – электронный блок, датчики и индикатор соединены проводами. Такой парктроник дешевый и простой в ремонте, но не удобный в установке из-за большого количества кабелей.

Беспроводной – электронный блок и индикатор связываются радиосигналами. Это упрощает монтаж оборудования, но и цена подобной модели выше.

Важно: «беспроводная» конструкция не означает полное отсутствие проводов, электронный блок и датчики соединены кабелями.

Монитор-зеркало – электронный блок изготовлен в виде зеркала заднего вида с ЖК-дисплеем. Таким образом, не требуется специального места под дисплей, а необходимые данные для парковки (вид сзади и информация с радара) выводятся на зеркало. Некоторые модели предусматривают подключение к монитору камеры заднего вида. Недостаток – сложный монтаж.

Встречаются и накладки, которые устанавливаются на само зеркало. Связь между зеркалом / накладкой и блоком управления – проводная и беспроводная.

Ленточный (электромагнитный) – датчик выполнен в виде металлизированной ленты. Ленточный парктроник более точен, для него не существует проблемы «мертвых зон» (покрывает весь периметр бампера), а чтобы установить подобный парктроник, сверлить бампер не потребуется, так как лента наклеивается на него с внутренней стороны.

Недостатки электромагнитного парковочного радара: меньшая дальность действия, частые ложные срабатывания из-за очень высокой чувствительности и ограниченная информативность (не показывает точное расположение препятствия). Ленточные парковочные радары встречаются редко.

Зона

В зависимости от зоны сканирования парктроники бывают задними, передними и комбинированными.

Задние – датчики размещаются на заднем бампере транспортного средства. Такие парктроники встречаются чаще всего: задняя сторона сложнее для обзора. Обычно устанавливают 2-4 датчика, оптимальное решение – 3-4 штуки (2 датчика недостаточно, так как остаются неохваченными «слепые зоны»). Задние датчики активируются при включении задней передачи.

Передние – датчики устанавливаются на передний бампер авто. Подобные парковочные радары снабжаются входом для подсоединения к датчику скорости: в случае превышения 20 км/ч парковочная система отключается. Поскольку впереди у водителя лучше обзор, чем сзади, для нормальной работы достаточно 2 датчика. Передние датчики начинают работать при торможении.

Комбинированные – датчики монтируются сзади и спереди. Общее число датчиков: 6-8 штук (4 – задние, остальные – передние). У этих парковочных систем есть 2 типа звукового сигнала, чтобы водитель мог определить, где находится препятствие – сзади или спереди. Устройства с таким охватом обойдутся дороже, чем задние парктроники.

Комбинированные модели снижают до минимума вероятность столкновения с препятствиями при маневрировании. Такие парктроники хороши для водителей-новичков и автомобилей с высокой посадкой шофера, в том числе внедорожников.

Дальность

Этот параметр означает расстояние, на котором устройство обнаруживает препятствия. Максимальная дальность у большинства парктроников колеблется в пределах 1.5-3 м, минимальная – 10-30 см. У электромагнитных устройств эти параметры составляют 70 см и 5 см соответственно.

Оптимальная величина максимального расстояния – не выше 1.5 м, в противном случае радар будет отвлекать внимание водителя. Обратите внимание на минимальную дальность, особенно, если часто паркуете авто в стесненных условиях.

Датчики

Количество

Чем больше датчиков, тем полнее информация, поступающая водителю. В то же время с увеличением числа датчиков повышается цена комплекта и усложняется монтаж. Следует найти оптимальный баланс с учетом опыта и особенностей водителя:

  • 8 датчиков (4 сзади, 4 спереди) – для начинающих водителей;
  • 6 датчиков (4 сзади, 2 спереди) – для водителей, плохо чувствующих размеры автомобиля и, прежде всего, углы переднего бампера;
  • 4 датчика (4 сзади) – для опытных водителей, которые отлично чувствуют габариты транспортного средства.

Помимо задних и передних датчиков встречаются датчики «слепых зон». Они устанавливаются по бокам авто, где обзор наиболее затруднен.

Диаметр – определяет размер отверстия в бампере для установки датчиков. Этот параметр важен, если отсутствует фреза в комплекте поставки или в случае монтажа датчиков в бампер с отверстиями.

Важно: не забывайте настраивать чувствительность датчиков парковочного радара. При очень высокой чувствительности устройство постоянно сигнализирует о несуществующих препятствиях, реагируя на пересеченную местность или отдельно растущую траву. Слишком низкая чувствительность датчиков приведет к тому, что прибор не будет замечать реальные преграды.

Расстояние от датчиков до земли должно быть не менее 0.5 м, в противном случае они будут воспринимать как препятствие даже дорогу.

Точность измерения

Этот параметр означает погрешность, с которой парктроник выдает информацию о дистанции от автомобиля до препятствия. Например, у парковочного радара с точностью 10 см при показании расстояния 60 см, реальная величина будет колебаться в пределах 50-70 см.

Чем меньше погрешность, тем точнее работает парктроник. Если Вы при парковке часто сталкиваетесь со стесненными условиями, приобретайте устройство с максимальной точностью.

Быстродействие

От этого параметра зависит скорость реакции парковочного радара. Чем быстрее работает парковочная система, тем раньше водитель получит информацию о преграде, чтобы остановиться. Оптимальный показатель – 0.06 секунд.

Индикация

Звук (биппер) – частота сигналов возрастает по мере приближения авто к препятствию и в конце концов превращается в непрерывный звук. Парктроники с такой индикацией просты в установке и дешевы. Минус подобного решения в том, что водитель получает неточную информацию о расстоянии. Поэтому звуковая индикация чаще всего выступает как дополнение к более совершенному варианту.

Свет (LED-лампочки) – количество горящих лампочек увеличивается по мере сокращения дистанции между машиной и препятствием. Это наглядный способ индикации, позволяющий водителю достаточно точно ориентироваться в ситуации.

ЖК-дисплей – отображает точные данные о расстоянии до препятствия. Некоторые модели выводят информацию о месторасположении преграды. Недостаток – устройства с монитором обойдутся дороже, чем модели со звуковой или световой индикацией. У комбинированных парковочных радаров может быть два отдельных дисплея или один общий.

Важно: выбирая парковочный радар с дисплеем, определитесь с местом расположения монитора. Оптимальное решение – установка экрана рядом с зеркалом заднего вида или вместо него (монитор-зеркало). Дисплей на приборной панели – не лучший вариант, поскольку отвлекает водителя во время движения. Выбирайте то место, куда обычно смотрите при парковке.

Функции

Самодиагностика – парктроник самостоятельно проверяет работу датчиков всякий раз после включения зажигания. Если обнаружились неисправности – устройство сообщает о них водителю. Такая функция снижает риск отказа датчиков перед препятствием.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Лада Ларгус Кросс своими руками

Цифровой индикатор расстояния – показывает расстояние в цифрах (м). Подобный индикатор гораздо точнее звуковой или световой индикации.

Регулировка громкости звука – позволяет менять громкость звукового сигнала в зависимости от ситуации: в тихом месте – уменьшить, в шумном – увеличить.

Голосовое оповещение – парктроник сообщает информацию «человеческой речью». Такая функция облегчает пользование устройством.

Память выносных элементов – предотвращает ложное срабатывание парковочного радара, вызванное внешними элементами авто. В память устройства заносятся данные о запасных колесах, фаркопах и другом оснащении машины (рисунок отраженного сигнала).

Камера заднего вида – позволяет водителю видеть «мертвые зоны» (за бампером), что улучшает обзор и снижает риск столкновения с препятствием.

Важно: при выборе камеры заднего вида обратите внимание на угол обзора (чем выше эта величина, тем лучше). У некоторых моделей данная величина достигает 150 °. Другой важный параметр – светочувствительность камеры. Качественная модель дает изображение даже при низкой освещенности (0.5 лк).

Видеовыход – для подключения полнофункционального дисплея (автомобильного телевизора). Такая опция актуальна в первую очередь для моделей со звуковой или световой индикацией. Видеовыход пригодится и для устройств с монитором, если «родной» экран по своим возможностям уступает полноценному дисплею.

Видеовход – для подключения камеры заднего вида.

Парктроник, датчик парковки, электромагнитный ленточный ВТВ U-301

  • Сообщить, когда появится
  • Описание Парктроник, датчик парковки, электромагнитный ленточный ВТВ U-301

    Парковочный радар U-301 используется для облегчения маневрирования автомобиля при парковке путем звукового предупреждения водителя о приближении к препятствию в слепой зоне автомобиля.
    Датчик парктроника определяет все низкие и высокие бордюры, а также наклонные поверхности. Парктроник U-301 отлично подойдет для автомобилей, оснащенных фаркопом.
    Набор парктроника U-301 состоит из блока управления, зуммера с кабелем, электромагнитного датчика в виде металлизированной ленты.
    Сначала нужно произвести монтаж электромагнитного датчика парктроника (металлизированной ленты). Установка электромагнитного датчика парктроника не требует сверление бампера, что делает его идеальным вариантом для гарантийных автомобилей.
    Обязательным условием использования электромагнитного парктроника – является не металлический бампер. Для монтажа металлизированной ленты нужно демонтировать задний бампер автомобиля. Потом с внутренней стороны бампера нужно подобрать место для приклеивания ленты. Это место должно быть на высоте 50 – 70 см от земли и чтобы расстояние от ленты до металлических частей авто было не менее 4 см. Далее место монтажа ленты нужно обязательно очисть от грязи и обезжирить, потому что лента имеет клейкую основу и именно приклеивается к внутренней стороне бампера.
    Ленту желательно разместить в соответствии со схемой:

    В местах, обозначенных на схеме стрелками, рекомендуется усилить крепление дополнительными средствами, например монтажным скотчем. Также можно проклеить монтажный скотч по всей длине ленты, это никак не повлияет на её работу.
    Длина ленты составляет 220 см ширина 15 мм, что делает возможным её приклеивание по всей длине бампера с внутренней стороны, т.е. не только строго сзади, но и по сторонам задних крыльев. Такое размещение датчика приведет к отсутствию «мертвых зон». Провод от металлизированной ленты заводится в багажник.
    Возможны ошибочные показатели парктроника при загрязнении машины или в плохих погодных условиях.
    Далее нужно произвести монтаж основного блока управления. Основной блок управления монтируется в багажнике автомобиля. Основной блок управления можно монтировать на двусторонний скотч, который идет в комплекте. От основного блока управления идет кабель, к которому подключается датчик (лента). Длина кабеля составляет 54 см.
    Далее нужно произвести монтаж зуммера. Зуммер монтируется за подвесные ушки, которые есть на корпусе или на двусторонний скотч, который идет в комплекте, в любом удобном для Вас месте салона автомобиля. Длина провода зуммера составляет 240 см.
    Парктроник U-301 имеет три зоны обнаружения. Первая зона на расстоянии 60 – 90 см от препятствия, вторая 60 – 20 см, третья 10 – 20 см. В зависимости от зоны зуммер будет издать другой звуковой сигнал. Чем ближе препятствие – тем больше частота звукового сигнала.
    Схема зон обнаружения:

    Далее нужно протянуть провода от датчика и зуммера к месту установки основного блока управления. Желательно чтобы протяжку проводов делал квалифицированный механик, т.к. это требует определенного опыта.
    Теперь к основному блоку управления нужно подключить коннектор датчика, коннектор зуммера и питание. Провода питания вмонтированы в коннектор зуммера и имеют длину 145 см. Коннекторы оснащены ограничительными выступами, потому включить их неправильно невозможно. Для коннектора датчика в комплекте поставки идет кембрик. Запитать основной блок управления наиболее целесообразно к месту, где есть напряжение при включенной задней передаче. Для питания основного блока управления нужно питания 12 В, потребляемый ток около 50 мА.

    модель: U-301;
    тип датчика: электромагнитный;
    количество датчиков: 1;
    длина ленты датчика: 220 см;
    чувствительность датчиков: 10 – 90 см;
    напряжение питания: 12 В;
    потребляемый ток: около 50 мА;
    индикация: звуковая;
    размеры основного блока управления: 60 х 35 х 16 мм;
    габариты зуммера: 47 х 30 х 15 мм;
    вес комплекта: 104 г.

    • основной блок управления;
    • зуммер;
    • металлизированная лента;
    • двусторонний скотч для монтажа блоков 2 шт.;
    • кембрик;
    • стяжки для монтажа 2 шт.;
    • руководство пользователя на английском языке;
    • заводская упаковка.

    Парктроник Park-Lines со шкалой (ленточный парктроник)

    Парковочный радар нового поколения — забудьте про испорченный вид автомобиля «наружными датчиками», про выпадение датчиков, про покраску. Все будут удивляться Вашему умению парковаться. Только Вы будете знать, что сам парковочный радар спрятан внутри бампера и не «выдает» себя. Внешний вид автомобиля останется неизменным, ничего сверлить не надо, ничего не краситься. При этом бампер Вашего автомобиля будет целым и невредимым. Быстрый монтаж, без подбора колера, без сверления бампера – простота и надежность.

    Принцип работы ленточного парктроника Park-Lines:

    Парковочная система представляет собой радар, который с помощью маломощных электромагнитных волн способен обнаружить приближение автомобиля к препятствию.
    После включения, устройство PL(BLOCK-01) генерирует вокруг бампера автомобиля зону защиты. Когда любое препятствие, попадающее в эту зону, приближается к бамперу автомобиля, на шкале загораются деления, соответствующие расстоянию до препятствия.

    Видео работы парктроника Park-Lines:

    Преимущества системы

    • Не требует сверлить бампер и окрашивать датчики
    • Защита бампера без «мертвых зон»
    • Обнаруживает низкие и высокие бордюры, наклонные поверхности и объекты
    • Не портит внешний вид автомобиля
    • Работает на расстоянии до 10 см, позволяя маневрировать в узких местах
    • Совместим с автомобилями, имеющими буксирный крюк

    Комплектация:

    • Шкала, вместе с динамиком, позволяет визуально и по слуху определять оставшееся расстояние до препятствия.
    • Блок управления является «мозгом» радара, устанавливается под бампер и надежно крепится лентой на кузове, поставляемой в комплекте.
    • Антенна – очень прочная и гибкая металлическая липкая лента, которая наклеивается на внутреннюю сторону бампера. Ее ширина 1 см, длина 2м 10 см.
    • Инструкция по установке. Подробное описание установочного процесса, и электрические схемы.

    Легкая установка в три шага

    • снять бампер
    • наклеить антенну и блок управления
    • поставить бампер и подключить к питанию

    Совместима с автомобилями, имеющие фаркопы, и навесное оборудование.

    Оставить отзыв о товаре

    Оставить отзыв о товаре

    Если у вас есть опыт покупки и использования конкретного товара, пожалуйста, поделитесь информацией о нем с другими покупателями AutoPulse.ru — оставьте свой отзыв.

    Опишите, чем вам понравился товар или, наоборот, с какими проблемами вы столкнулись при использовании данного товара.

    Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором.

    Внимание! Мы не публикуем:

    • слишком краткие и малоинформативные отзывы
    • отзывы, написанные ПРОПИСНЫМИ буквами
    • отзывы, содержащие ненормативную лексику
    • отзывы, не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара
    • отзывы, содержащие ссылки на другие сайты
    • отзывы о товарах, в которых упоминаются конкретные магазины
    • Регистрация
    • Вход
    • Как оплатить?
    • Доставка
    • Скидки на установку
    • Гарантийные обязательства
    • Предложение для автоклубов

    Парковочный радар или датчик парковки своевременно предупреждает водителя о подъезде к препятствию, находящемуся позади или перед автомобилем, тем самым предотвращая возможное столкновение. Особенно это полезно если препятствие небольшой высоты: столбики, высокие бордюры и т.д.

    Ленточные электромагнитные парктроники

    Парктроник – система, позволяющая автомобилю удобно, без ударов о препятствия, припарковаться в любом предназначенном для этого месте. Название происходит от первой ставшей известной в РФ парковочной системы Parktronic, которыми оснащались автомобили компании Mercedes-Benz.

    Фирменное название стало нарицательным, хоти другие производители аналогичное устройство называют иначе: Audi и BMW – Parkassistent или APS (у Ауди), Opel – парковочный пилот. Первые устройства такого рода, вышедшие на рынок, наиболее популярные сейчас в России, по принципу действия являются ультразвуковыми сонарами.

    • Что такое ленточный парктроник, из чего состоит, как работает? ↓
    • Сравнение с другими видами парктроников ↓
    • Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны? ↓
    • Топ лучших премиум и бюджетных моделей ленточных парктроников и их цены в рублях ↓
    • U301 ↓
    • U302 ↓
    • U303 ↓

    Что такое ленточный парктроник, из чего состоит, как работает?

    Автомобильные радары в правильном смысле этого слова, то есть устройства, находящие препятствия для заднего движения машины при помощи радиолокации, были изобретены в 1978 году.

    Однако применение они нашли только в наше время усилиями разработчиков компании Audi. Они анонсировали парктроники нового поколения – электромагнитные. Первое устройство такого рода получило название PD1.

    Роль датчика в авторадарах выполняет металлизированная лента. Принцип работы авторадара следующий. Блок управления дает сигнал на ленточный передатчик, который излучает радиоволны. За бампером создается электромагнитное поле.

    На страницах нашего сайта уже сейчас можно встретить 3 рейтинга лучших парктроников крупнейших производителей и узнать цену на продукцию:

    • Parkmaster – базовая комплектация, разновидности, характеристики и лучшие модели.
    • Cobra – три типа с перечнем наиболее удачных и выгодных моделей.
    • Flashpoint на 4, 6, 8 датчиков – 10 лучших моделей и советы по выбору.

    Сравнение с другими видами парктроников

    Парктроник призван видеть то, чего водитель из кабины увидеть не может по причине ограниченного угла обзора, наличия шторок, тонированных стекол, низкой посадки на сидении.

    Реакция у него, в отличие от человека, моментальная. Он моментально пропищит, если сзади автомобиля внезапно оказался играющий ребенок, которого еще секунду назад там не было, или бабушка, решившая, что так обойти машину удобнее.

    С этим устройством вы никогда не разобьете при парковке задние фары, зато сможете безопасно и комфортно установить автомобиль вплотную к бордюру или стене, не задев парковочные столбики. При выезде с места парковки причины нервничать также не будет.

    Однако ультразвуковые сонары имеют большой недостаток: мертвые зоны. Их особенности варьируются в зависимости от марок эхолокаторов, но они всегда в подобных конструкциях есть. Особенно велика мертвая зона, когда некоторые автовладельцы ограничиваются двумя датчиками, чтобы эхолот не определял в качестве препятствия запасное колесо у джипа.

    Мелкие ДТП у такого автомобиля очень вероятны. Если же установить полагающиеся четыре ультразвуковых излучателя, в ряде случаев требуется тщательная регулировка, чтобы устройство не среагировало на запаску.

    Во многих случаях он может выдать также ложные сигналы:

    • если парковка находится на неровной дороге, с уклоном или грунтовым покрытием;
    • датчик загрязнен снегом или льдом;
    • есть эффект эха при парковке в стесненных условиях;
    • осуществляется буксирование прицепа;
    • при постороннем шуме в пределах действия устройства;
    • на пересеченной местности;
    • при сильном снегопаде, дожде;

    Ультразвуковой сонар иногда не реагирует также на тонкие и острые предметы: столбики, тросы, цепи, объекты высотой меньше метра или отражающие ультразвук в сторону от датчиков. Не убережет такая система от открытого канализационного колодца, провала в асфальте, мелких острых предметов, опасны для шин.

    Владельцу ультразвукового парктроника перед парковкой для полного спокойствия все равно лучше выйти и осмотреть пространство за машиной, что во многом резко уменьшает смысл приобретения подобного устройства, ведь радостное бибиканье зуммера может гарантировано спасти разве что от столкновения со стеной или внезапно оказавшимся сзади человека.

    Огромное преимущество электромагнитного радара в том, что для его установки не надо сверлить бампер. Лента просто клеится с его внутренней стороны. Поэтому их можно без проблем ставить на авто, все еще находящиеся на гарантии.

    В отличие от ультразвуковых такой датчик скрыт от посторонних глаз, у уличных вандалов соблазнов его повредить или похитить не появляется. Он защищен от прилипания грязи, зимой его не надо очищать от снега и льда.

    Электромагнитный парктроник точнее ультразвукового, он измеряет расстояния до препятствия: от пяти сантиметров против двадцати у сонара. Он имеет очень компактный и удобный блок управления. Расстояние детектирования до 10 см дает возможность маневрировать на очень тесных и сложных парковках.

    Однако минусы по сравнению с сонаром у ленточного радара тоже есть.

    К ним относятся:

    • меньшее расстояние детектирования: 70 сантиметров против 250 см у ультразвуковой системы;
    • ограниченная информативность. Звуковое устройство с 4 датчиками выводит на дисплей данные от каждого из них отдельно, электромагнитное – только от ленты в целом. То есть, с какой стороны находится препятствие, можно установить только визуально, выйдя из машины;
    • высокая чувствительность приводит к большому числу ложных срабатываний. Пролетевшая возле бампера муха или упавший осенний лист тоже будут определены устройством как препятствие;
    • помехи в действие ленточных парктроников могут внести другие источники электромагнитных волн, находящиеся в зоне действия датчика;

    Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны?

    Критичными показателями являются чувствительность устройства и его защищенность от радиопомех. Установка беспроводного парктроника избавляет от трудоемкой работы по прокладке через салон провода.

    Клиентам предлагаются пищалки или дисплеи с разноцветными шкалами. Очень импозантно выглядят модели со светодиодной шкалой. Авторадары могут оснащаться камерой с дисплеем, которая поможет рассмотреть обнаруженное препятствие, не выходя из машины.

    Вместо дисплея камеру можно подключать к GPS-навигатору или планшету. Если у вас есть бортовой компьютер, для создания парковочной системы достаточно прикупить к нему только ленточный датчик.

    Отличный выбор – установка дополнительного парктроника на передний бампер. Такое устройство убережет вас от неприятностей в ставших столь серьезной проблемой сегодня автомобильных пробках.

    Топ лучших премиум и бюджетных моделей ленточных парктроников и их цены в рублях

    Электромагнитные парктроники получили широкое распространение в США, Канаде и Евросоюзе. В России они только начинают завоевывать рынок. Модельный ряд пока разнообразием не отличается. Модели отличаются устройствами индикации, комплектацией, предлагаемыми опциями.

    На отечественном рынке популярны различные модификации электромагнитного ленточного парктроника Tiger TG:

    Отличаются они комплектацией, и соответственно, ценой. Автоматически включается при включении заднего хода авто.

    U301 (только бузер), его цена около 1100 рублей, варианты с LED-дисплеем U302, U303 – 1500 – 1800 руб.

    Лента электромагнитного парктроника шириной 1 сантиметр приклеивается по всей длине бампера изнутри. Приклеивать ленту надо так, чтобы расстояние от нее до корпуса авто было не меньше четырех сантиметров.

    Она может быть установлена на бампер любой формы. Сверлить его не требуется. Снаружи не остается никаких следов установки.

    Ленточные парктроники

    Ленточные парктроники применяются для определения расстояния до препятствий и предупреждают об этом водителей. Многие автомобилисты ценят их за простоту установки, высокую чувствительность и эффективность информирования.

    Подробнее о товарах категории Ленточные парктроники

    Ленточный парктроник Park-Lines со шкалой поможет своевременно определить приближение к препятствию и предупредит об этом водителя. Индикация звуковая и визуальная. При установке не требуется сверлить бампер и другие элементы автомобиля, сохраняется его внешний вид. Комплектуется гибкой и прочной антенной, излучающей электромагнитные волны.

    3 зоны индикации: 100-200, 200-450 и 450-750 мм. Зоны красная, жёлтая и зелёная.

    Гарантия: 12 месяцев

    Ленточный парктроник Park-Lines с бипером заблаговременно детектирует приближение к препятствию и проинформирует об этом водителя. Звуковое предупреждение позволит узнать об опасности, не отвлекаясь от управления автомобилем. Монтаж прост, он не требует просверливания бампера и повреждения иных элементов авто. В комплектацию входят всё необходимое для крепления и установки.

    Три зоны звуковой индикации, позволяют с точностью определить расстояние до объекта

    Гарантия: 12 месяцев

    Ленточные парктроники в своей работе используют электромагнитный принцип детектирования опасного расстояния и вероятности столкновения. Основными их элементами являются микроконтроллер и электромагнитная лента, обычно её изготавливают из алюминия. Прибор излучает сигналы и ловит их после отражения. Математические расчёты помогут определить расстояние до объекта. Голосовые парктроники называют водителю определённое расстояние до объекта.

    Чем ленточные парктроники лучше УЗ-датчиков

    Применение ленточных антенн обладает рядом достоинств. Например, нет принципиальной разницы, какая форма у объекта – является ли он столбом, бордюром либо сеткой-рабицей. Отсутствуют какие-либо «мёртвые зоны», из-за которых часто происходят повреждения. Установка ленточных парктроников не требует изготовления отверстий в бампере. На их поверхностях имеется клейкое вещество, с помощью которых ленту легко закрепить на автомобиле.

    Особенности монтажа

    В отличие от работы с ультразвуковыми датчиками нет необходимости в выполнении сложных слесарных операций с изменением конструкции бампера. Перед приклеиванием его следует снять, а поверхность почистить и тщательно помыть. Клеящая полоска должна находиться на лицевой стороне. Расстояние сенсора от поверхности дороги должно составлять около 400-500 мм, поэтому его нельзя располагать очень низко.

    Ленточные парктроники должны подключаться с соединением не менее четырёх точек. Благодаря им питание от АБК подаётся на контроллер, непосредственно ленту и систему звукового оповещения. В комплектацию оборудования входят все необходимые кабели.

    Как правильно выбрать парктроник

    Перед покупкой оборудования необходимо определиться с такими параметрами:

    1. Наличие информативного информационного табло. Его должно быть хорошо видно, а информация на нём легко распознаваться. Производитель должен предусмотреть простоту установки табло в нужном для водителя месте. Альтернативой могут стать биперы, которые должно быть хорошо слышно.
    2. Система должна быть адаптирована к климатическим условиям использования авто. Неподходящий температурный режим может стать причиной сбоя устройства и неправильного расчёта расстояния до объекта.
    3. Если парктроник требует его подключения к бортовому компьютеру, заранее установите, что они совместимы.
    4. Наличие видеокамеры позволит получить более информативную картину происходящего, но такие устройства являются более дорогостоящими.
    5. Познакомьтесь с отзывами владельцев моделей, которые привлекли ваше внимание.

    Ленточные парктроники завоёвывают всё большую популярность среди автомобилистов. Они эффективны и обладают приемлемой стоимостью. Их легко устанавливать, а при необходимости можно демонтировать. При этом кузов автомобиля не пострадает. Широкий выбор моделей позволит подобрать наиболее подходящую для потребностей водителя.

    Виды, устройство и принцип работы парктроника

    Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.

    1. Что такое парковочный радар
    2. Как работает парктроник
    3. Количество датчиков
    4. Виды парктроников
    5. Ультразвуковые
    6. Электромагнитный парктроник (ленточный)
    7. Беспроводной парктроник
    8. Способы установки
    9. Можно ли красить датчики
    10. Особенности эксплуатации
    11. Преимущества и недостатки парковочного радара

    Что такое парковочный радар

    Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.

    Парковочный радар

    В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.

    В систему парковочного радара могут входить:

    • датчики;
    • блок управления (получает и анализирует сигнал);
    • динамик (подает звуковой сигнал);
    • дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).

    Компоненты парковочного радара

    Как работает парктроник

    Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.

    Работа парктроника

    Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

    В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.

    Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.

    Дисплей системы парковки в автомобиле

    В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.

    В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.

    Количество датчиков

    Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.

    В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».

    Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.

    В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.

    Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.

    Виды парктроников

    Ультразвуковые

    Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.

    Электромагнитный парктроник (ленточный)

    Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.

    Ультразвуковые и электромагнитные парктроники

    Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.

    Беспроводной парктроник

    Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.

    Способы установки

    Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

    Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

    Можно ли красить датчики

    Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.

    Особенности эксплуатации

    Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.

    Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:

    • на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
    • неровная дорога или сильная тряска;
    • идет сильный дождь или снег;
    • при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.

    Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.

    Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.

    Преимущества и недостатки парковочного радара

    Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

    • Помогает при парковке.
    • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
    • Работает в условиях перепада температур.
    • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
    • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).
    • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
    • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
    • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
    • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
    • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
    • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

    Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

    Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

    1. Как устроен
    2. Принцип работы
    3. Лучшие модели
    4. Установка и подключение

    Ленточный парктроник представляет собой важную систему автомобиля, которая позволяет водителю грамотно припарковать машину, исключив вероятность ударов о преграды. Разобравшись с принципом работы прибора, можно смело устанавливать его в своем транспортном средстве.

    Как устроен

    Несмотря на большое разнообразие моделей и вариантов исполнения, устройство ленточных парктроников практически не отличается. В единичных случаях производитель расширяет базовый функционал, оснащая систему дополнительными датчиками и аксессуарами.

    Ключевыми составляющими парковочных приборов являются:

    • Блок со схемой.
    • Металлизированная лента.
    • Динамики или световые индикаторы, оповещающие водителя о приближении к препятствию.

    В такой конфигурации парктроник качественно выполняет свои задачи и обеспечивает высокий комфорт парковки. В зависимости от способа индикации выделяют шумовые, световые и комбинированные устройства. После активации датчиков от них подается сигнал на основную панель, после чего срабатывает индикация.

    Наиболее популярными моделями являются изделия со световым оповещением, а также бипером — звуковыми сигналами. Интенсивность звука возрастает при приближении к опасному объекту. Еще на рынке доступны парктроники с визуальной индикацией, которые оборудованы дисплеем со шкалой и отдельными пунктами. По мере приближения к бордюру или другим транспортным средствам происходит загорание отдельных пунктов.

    Комбинированные модели могут оповещать водителя с помощью шумовой сигнализации или с помощью дисплея.

    Ленту можно прикрепить без сверления бампера на его внутренней поверхности. Возле нее устанавливают блок управления, который питается от лампы фонаря заднего хода. Базовое расположение деталей в ленточных парктрониках не отличается от традиционных вариантов.

    Принцип работы

    Основная задача парковочного оборудования заключается в определении расстоянии до преград, находящихся сзади автомобиля. Первые прототипы таких систем были разработаны в конце 70-ых годов прошлого века. Но широкое распространение парктроники получили гораздо позже, благодаря усилиям сотрудников компании Audi. Они представили новый тип приборов — электромагнитный парктроник.

    В качестве датчика используется металлизированная лента, а принцип его работы заключается в следующем:

    • Электронный блок управления подает сигнал на ленточный передатчик, излучающий волны.
    • За конструкцией бампера создается электромагнитное поле, а любая преграда, оказывающая в зоне его действия, изменяет параметры поля, что сопровождается соответствующим оповещением. По мере приближения к препятствию происходит включение зуммера или светового индикатора. Когда это случается, водитель должен покинуть автомобиль и устранить проблему. Иногда достаточно переставить мешающий передвижению объект, а порой приходится менять место парковки.

    Простейшие модели парктроников оснащены детекторами, реагирующими на колебания частоты в выбранной зоне. Они анализируют внешнее воздействие и точно определяют расстояние до объекта, мешающего движению. В отличие от металлоискателей, способных определять только выделенную группу материалов, ленточные парктроники реагируют на все, что может составить угрозу для безопасной парковки. Они замечают почву, бордюр, человеческое тело и даже банку из-под пива.

    В результате любой сторонний объект, который оказывается в зоне действия радара, запускает работу индикаторов. В зависимости от частоты колебаний, меняющейся по мере приближения к преграде, индикация меняет свой характер, становясь сильной или слабой.

    К дополнительным аксессуарам системы относят камеру заднего вида. Но ее наличие повышает стоимость парктроника в несколько раз, поэтому многие автомобилисты отказываются от покупки таких компонентов.

    Лучшие модели

    Электромагнитные парктроники активно используются автомобилистами из Соединенных Штатов, Канады и Европейского Союза. На территории Российской Федерации они появились гораздо позже, поэтому только начинают завоевывать рынок. Ассортимент моделей, доступных к продаже в РФ, ограничивается несколькими популярными вариантами. К ним относят такие варианты ленточных парковочных систем:

    • U301.
    • U302.
    • U303.

    Основные отличия между перечисленными моделями касаются комплектации и ценника. Но принцип работы и функционал практически идентичны. Прибор запускается после включения заднего хода.

    Установка и подключение

    Процедура установки парктроника не требует много времени и усилий. Смонтировать устройство может начинающий водитель, которому приходилось работать с классическими моделями, функционирующими на основе ультразвука. Из-за простоты монтажа такие приборы пользуются большим спросом, а отсутствие необходимости делать отверстия в бампере упрощает предстоящую работу.

    Перед установкой ленты необходимо провести демонтаж бампера. Если задача выполняется самостоятельно, без помощи специалиста, то демонтаж такой конструкции может занять некоторое время и вызвать ряд сложностей.

    Любые работы с арматурой подразумевают соблюдение осторожности, иначе неосторожные движения могут повредить бампер и деформировать фиксаторы.

    Для чего нужно демонтировать бампер? Это связано с тем, что по открытой и доступной нижней кромке клеить ленту запрещено. Близкое расположение детали к земле повысит риск ложных срабатываний. На этапе монтажа ленты важно убедиться, что она проходит в центральной линии бампера на расстоянии 50 см от уровня земли.

    В первую очередь нужно снять бампер и очистить его от загрязнений на внутренних поверхностях. Крепить к грязным и влажным конструкциям алюминиевую ленту нежелательно. При соблюдении базовых правил процедура установки будет выполнена быстро и безошибочно.

    Настройка парктроника начинается с выбора режима работы и чувствительности. Современные модели с обширным функционалом поддерживают гибкий выбор конфигураций, упрощающих процесс парковки и исключающих любую вероятность столкновения с препятствиями.

    Установка парктроников своими руками

    Это устройство при помощи звукового сигнала и изображения на дисплее помогают выполнить маневр или припарковаться, минуя критические (слепые) зоны. Такое оборудование оценит как начинающий водитель, так и профессионал.

    Производители парктроников

    На рынке представлены несколько компаний, производящих парктроники. Наиболее популярными считаются:

    • ParkMaster;
    • Flashpoint;
    • SHO-ME;
    • Cobra;
    • Multitronics;
    • Спарк 4R Бизон;
    • Acumen.

    Из вышеперечисленных мы рекомендуем ParkMaster, как наиболее качественный и недорогой, занимающий лидирующие позиции на рынке парковочного оборудования.

    Что нужно для установки датчиков парктроника в бампер

    Для самостоятельной установки паковочного радара нужно иметь:

    • устройство с датчиками (2, 4, 8);
    • шуруповерт и сверла;
    • фреза 22,5 мм;
    • хомуты-стяжки, скотчлоки;
    • малярная лента;
    • рулетка;
    • пассатижи и шило;
    • отвертка;
    • тестер.

    Наличие этих инструментов, позволит вам сэкономить на работе мастера и выполнить монтаж системы самому.

    Установить парктроник без сверления бампера возможно, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Однако мы не рекомендуем к покупке такое оборудование так-как велика вероятность того, что датчик в скором времени отвалится.

    Разметка бампера

    Чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики и камеру, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.

    Установка дисплея парктроника

    Экраны отличаются дизайном, своими свойствами. Так производители предлагают установить:

    • LCD-дисплей;
    • обычный;
    • звуковой;
    • c проекцией на стекло.

    У каждого свои преимущества. Если водитель лучше ориентируется на сигнал, то обычный звуковой вариант радара подойдет идеально. Использующим во время парковки стекло заднего вида понравится панель с возможностью вывода изображения на экран.

    Установка дисплея парктроника имеет несколько способов. Так каждый водитель может прикрепить его на зеркало заднего вида, слева или справа от руля, настроить простое звуковое оповещение на передней панели.

    Над зеркалом заднего вида.

    Справа от водителя.

    В зеркале заднего вида

    С проекцией на лобовое стекло.

    Такой широкий выбор вариантов установки, поможет индивидуально подобрать удобный дисплей парктроника именно для вас.

    Чтобы легко заезжать и выезжать со стоянки и не опасаться за повреждение автомобиля во время парковки, обратитесь за установкой к специалистам. Мастера компании «Jinstall» выполнят работы на высоком уровне. Пример нашей работы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector