Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника.

Когда у всех нормальных людей выходные закончились, то у меня вдруг образовалась пара свободных дней. Я рванул на дачу и поставил себе парктроник.

Фотографии выложу чуть позже. Снимал на чужой фотоаппарат, поэтому карточки нужно еще забрать.

Парковочный радар особо не выбирал, решив, что все они примерно одинаковые. Единственное, что я решил не брать радара с беспроводным дисплеем. Это, конечно заманчиво — провода тянуть не нужно. Но такому парктронику нужно два раза заводить питание: к блоку управления и к дисплею. А это не есть гут.

Купил модель ParkMaster 4BJ-13B за 2870 рублей. в интернет-магазине autoset.ru Плюс 200 рублей за доставку.
Не сочтите за рекламу, но мне autoset.ru очень нравится. В первый раз покупал другу в подарок радар-детектор, а сейчас себе парктроник — очень радует вежливый персонал, который всегда все подскажет по телефону. Доставка производится на следующий день, если заказываешь в середине дня или под вечер. Думаю, что если заказать утром, привезут в тот же день. Но это так, к слову.

Собственно сам процесс установки.

Инструменты и материалы: дрель, шуруповерт, изолента, паяльник, проболока стальная, плоскогубцы, пинцет, ключ накидной (не помню на сколько. :-)), шило, надфиль, кусочек одежной липучки (жесткая сторона), супер-клей.

1. Подготавливаем рабочее пространство.

Вытаскиваем все лишнее из багажника. С правой стороны отгибаем обшивку багажника отвернув пластиковый барашек. Отвернув еще два пластиковых крепежа снимаем задний правый фонарь в сборе. Отсоединяем идущие к нему провода. Разбираем фонарь.

2. Подключение и проверка парктроника.

Прежде чем сверлить дырки в бампере советую проверить работоспособность самого парктроника. Я подсоединил свой радар таким образом. В разобранном фонаре припаял красный проводок питания (плюс) парктроника на дорожку, идущую к плюсу лампы заднего хода. Черный провод (минус) был уже с кольцом под винт, поэтому я прикрутил его к массе — там все понятно, туда же фонарь подключается.
После подключения питания и датчиков я включил зажигание и заднюю скорость. Протестил работу всех четырех датчиков — все работает.

3. Режем дырки под сонары

Фреза уже есть в комплекте. Поэтому ее просто зажимаем в патрон дрели и начинаем размечать бампер. Сонары рекомендуется устанавливать на 50-60 см от земли. Середина черного бампера Логана как раз укладывается в эту высоту (плюс-минус). Я размечал бампер от закругления до закругления по краям. Получилось около 120 см (опять же плюс-минус). То есть мои датчики расположены с промежутком в 40 см. Когда будете размечать бампер рекомендую пользоваться фломастером, а не простым карандашом. Не повторяйте моей ошибки. Маркер легко стирается спиртом. А карандаш, как выяснилось хорошо заседает в шероховатой поверхности бампера.
Когда заветный крестики поставлены, берем в руки шило и делаем отверстия в нужных местах. А затем, аккуратненько, никуда не торопясь, фрезой высверливаем четыре аккуратненьких дырочки в бампере. Не бойдесь, внутри бампера ничего не просверлите! Там места много! Но особо глубоко засверливаться тоже не надо — как только бампер прошит насквозь сверление прекращаем. Обрабатываем края надфилем.

4. Протягиваем провода.

Я читал разные отчеты по установке парктроников и везде писали, что нужно снимать бампер. Мне было настолько лень это делать, что я решил сделать гораздо проще. Взял полуметровый кусок стальной жесткой проволоки, загнул один край петелькой и, приматывая конец провода к этой петельке изолентой стал дырочка за дырочкой протягивать провода от датчиков к лючку правого заднего фонаря. Легче всего засовывать проволоку в отверстие и с помощью пинцета вытягивать его из другого, затем крепить провод изолентой и вытягивать обратно. Надеюсь, хоть чуть-чуть понятно. 🙂
Рекомендую сонары сразу прикреплять к протягиваемым проводам, чтобы они не «убегали через дырки внутрь бампера, а то процедуру придется повторять.
Места соединения датчиков с проводкой я как следует замотал изолентой. На всякий пожарный. Больно мне разъемы не понравились.

5. Крепим блок управления. Подключаем провода.
Блок управления я закрепил справа под обшивкой багажника, все излишки проводов смотал в бухты я сложил там же. Блок я крепил на липучку (шла в комплекте).

Если подключать сонары по инструкции, то все предельно ясно. Там на проводах и на блоке управления есть маркировки A, B, C, D. Так как я крепил дисплей не на приборную панель, а на заднюю полку, то я подсоединил датчики в обратной последовательности: D, C, B, A. Нужно это для того, чтобы на дисплее правильно отображалась сторона, с которой имеется препятствие.

6. Подключаем и устанавливаем дисплей.

Дисплей я решил поставить на заднюю полку. Во-первых, не хотелось тащить провод через весь салон, а во-вторых, куда его красиво впихнуть на приборную панель я не придумал. Вешать на ЗЗВ, на мой взгляд — откровенная порнуха. К тому же я не особо понимаю смысл дисплея. Ориентировать удобнее всего по звуку. Поэтому было решено разместить дисплей прямо над дополнительным стоп-сигналом. Если точнее, то прямо на нем.
Дисплей крепится к обшивке задней полки обычной одежной липучкой (жесткой частью). Липучка крепиться к дисплею китайским супер-клеем.
Провод прячется в щель между задней полкой и стеклом с помощью карандаша или ответки.
Чтобы провести провод от дисплея в багажник, пришлось снять спинку заднего дивана. Если кто не знает, то делается это элементарно:
— поднимается подушка заднего дивана
— откручивается два винта, крепления спинки
— спинка поднимается вверх и снимается
— устанавливается все в обратном порядке

После снятия спинки можно увидеть много дырок — выбирайте, какая больше понравится. 🙂 А дальше все просто — провод прячется под обшивкой багажника и втыкается в блок управления парктроником.

7. Тестим работу парковочного радара.

В принципе, меня в этом парктронике все устраивает. Возможно, следовало поставить сонары чуть пошире — препядствия, расположеные с самого края бампера парктроник видит на расстоянии в 40-30 см. Но их уже видно в зеркала, так что не страшно.
Ориентируясь по парктронику, сдавать задом нужно как можно плавнее — радар обладает некой инертностью, не слишком живо реагирует на изменение расстояния.
При включение раздается характерный бип, так что если парктроник не включится (а такое, судя по рассказам, иногда бывает), это сразу будет понятно.

Не спорю, что парковочный радар — всего лишь помощник, который несколько упрощает жизнь, но верить ему на 100 процентов нельзя. Для меня всегда было проблемой именно точно оценить расстояние до объекта сзади — теперь эта проблема решена. Так что я доволен. Да и просто приятно что-то сделать в машине своими руками. Думаю, что это самое кайфовое в этом небольшом апгрейде. 🙂
Надеюсь, что кому-то будет полезен этот пост. Будут вопросы — спрашивайте.

Как установить парктроник и камеру на Рено Логан Stepway самостоятельно?

Доброго времени суток, Уважаемые читатели сайта Мастер Винтик! Появилось у меня желание оснастить свой новый авто Renault Logan StepWay дополнительным удобством и безопасностью — парктроником и камерой заднего вида. Купил я парктроник и регистратор с камерой заднего вида.

Поискал я в Интернете про установку данных девайсов, но подробного объяснения не нашел на данную модель авто. Вот и решил подробнее, пошагово с фото поделиться процессом установки, возможно кому-то пригодится.

Кто-то хвалит парктроники, кто-то камеру, я решил поставить и то, и то.

Установка — не особо трудоёмкий процесс, но т.к. первый раз провозился практически весь день.

Шаг 1. Просверлил отверстия коронкой, которая шла в комплекте с парктроником. Перед сверлением налепил малярный скотч, на нём удобно намечать и края отверстий будет ровным, краска не будет отлетать при сверлении.

Расположение датчиков посмотрел в Интернете.

Шаг 2. Устанавливать будем без снятия заднего бампера. Сначала снимаем задние фонари. Они снимается легко: откручиваем один барашек сзади в багажнике и тянем фонарь аккуратно, но сильно на себя. Внимание! Снизу у фонаря был приклеен кусочек резинки, он вставляется между фонарем и крылом. Не потеряйте его.

Шаг 3. Затем протягиваем провода от датчиков и камеры внутри бампера в сторону левого фонаря.

Снимаем заглушку. Через это отверстие удобно помогать просовывать провода. В заглушке сбоку сделаем вырез под провод для камеры и потом прикрепим саму камеру.

Я использовал крючок из жесткой проволоки длинной около метра. В багажник пропустил провода через отверстие для питания фонаря. Нижний край немного отогнул. Все провода распределил в один ряд, они поместились вместе с разъёмом без проблем.

Шаг 4. Блок парктроника установил на левое крыло. Там торчат два ничем незанятых самореза, как будто для этого предусмотренных. На оба надеть немного не получилось. Туго одел на один и дополнительно прилепил на двухсторонний скотч (есть в комплекте).

Шаг 5. Подключаем провода к разъёму питания заднего левого фонаря. Для этого я раскрыл разъём, вынул пины питания заднего хода (провод ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА — это плюс) и провод ЧЁРНОГО ЦВЕТА — это минус. Предварительно зачистив провода питания парктроника, соединил их с нужными проводами и защёлкнул штекер. Всё хорошо держится и контакт хороший, там токи небольшие.

Шаг 6. Протягиваем проводку по левому нижнему краю автомобиля. Откручиваем пластиковую накладку. Снимаем уплотнительную резинку. Прокладываем и прикручиваем наши провода к штатной проводке стяжками, изолентой, проволочкой у кого что есть. В некоторых местах есть специальные крепления (см. фото).

Сначала по левому заднему крылу:

Затем пороги. Задний:

Левая передняя стойка:

Длинны провода парктроника хватило с небольшим запасом, а камеры впритык.

Шаг 7. Последний этап. В завершении всё собираем, ставим на место фонарь, обшивку багажника и порогов.

Всё работает хорошо. На сколько долго — покажет время.

Камера заднего вида включается на регистраторе на полный экран и добавляются парковочные линии.

Расстояние до объекта парктроник определят довольно точно, особенно если парковаться под прямым углом, например к стене, а если препятствие находится сбоку, то он предупреждает, когда объект находится близко. Хорошо ловит даже небольшие столбики, диаметром около 80 мм. У камеры тоже не очень большой угол обзора, здесь уже помогут зеркала.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Схема простой пожарной сигнализации

Сегодня всё чаще стали устанавливать различные системы безопасности. Одна из них охранно-пожарная сигнализация. Благодаря ей можно вовремя выявить очаг возгорания.

Противопожарное оборудование довольно дорогое удовольствие, поэтому мы сейчас рассмотрим простое решение этого вопроса.

Во многих современных телефонах есть GPS, но для работы навигатора необходима подгрузка карт через интернет, что в дали от GSM вышек является проблемой. Также большая проблем — это быстрый разряд аккумулятора смартфонов, особенно в холодное время года. За раз путешественник остаётся не только без навигации, но и без связи. Иметь с собой независимое навигационное устройство будет очень кстати. Подобное устройство и будет предлагаться в статье, ниже.

Схема электропроводки и поиск неисправностей

Одну из важных ролей в автомобиле играет электропроводка. От неё зависит правильна работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.

Установка парктроника своими руками (видео)

Еще каких-то 5- 7 лет назад парктроник был опцией дорогой и не всем доступной. Однако сегодня это просто «тьфу»! Очень даже дешево, по сравнению со всем остальным, да к тому же еще и практично. Так что если вы еще раздумываете над приобретением и установкой парктроника, то и думать нечего. Надо брать!
А после того как вы купите парктроник, то останется его только что поставить на место. Обычное место для датчиков патронника его бампера, а вот дисплей само собой ставится уже на видное место для водителя. Собственно мы не будем рассказывать об известном, лучше расскажем о том, как же это все установить на место для них предназначенное. Итак, установке парктроника на автомобиль и будет посвящена наша статья.

Обычный комплект содержит дисплей, блок обработки информации, датчики и фрезу под датчики. В зависимости от того, что вы выбрали могут быть несколько другие вариации комплектации, но в основном примерно вот так.

Внешний вид комплекта для установки парктроника своими руками. Также про запас возьмите побольше пластиковых хомутов, герметик, изоленту. Возможно понадобиться паяльник и припой. Теперь же о том, о чем мы и хотели рассказать.

Установка парктроника будет показана на автомобиле Рено Логан, но суть установки парктроника для всех других моделей автомобилей конечно по умолчанию одинакова.

Прежде необходимо подготовить место для установки. Сам блок парктроника устанавливается, как правило, в задней части автомобиля. Например на «шубе» крыла при помощи монтажного скотча. То есть вам необходимо будет извлечь все из багажника, снять обивку внутри. Что относительно датчиков, то здесь необходимо разметить бампер. При этом лучше всего это сделать после мойки машины, то есть на чистом бампере.
Разметку под центры датчиков необходимо сделать так, чтобы установленные сонары парктроника охватывали максимальную площадь задка автомобиля при движении назад. Не стоит их устанавливать в линейку близко друг к другу. В этом случае получится, что будут дублироваться показания соседних датчиков. Разнесите крайние датчики на радиусные части заднего бампера, а между ними равномерно установите оставшиеся датчики. Высота устанавливаемых сонаров должна быть порядка 0,5 м от поверхности земли. Оси датчиков должны быть параллельны поверхности земли. Маркировку лучше производить маркером с мягким пером. Оно не царапает ЛКП, соответственно предварительно намеченные места установки датчиков парктроника смогут быть откорректированы без неприятных последствий. Маркер стирается спиртом или водой.

Читать еще:  Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

В некоторых случаях на бампере уже могут быть характерные площадки под датчики парктроника, но их не будет, так как они опционально не предусмотрены. Если такие площадки есть, то можно будет поставить датчики именно туда.

Итак, сверлим отверстия в бампере. В наборах парктроника уже прилагается фреза, в размер под устанавливаемые датчики парктроника.

Фреза для сверловки отверстий под датчики парктроника. (обычно это порядка 20-22 мм)

Будьте аккуратны, чтобы предотвратить растрескивание пластика или чтобы не перегреть его трением фрезы. Для сверления отверстий лучше всего использовать легкую дрель, при этом сверлить на низких оборотах.

Сверлим отверстие под установку датчика парктроника

Теперь проводим провода до места установки блока. Если вам будет проще просунуть провод из багажника, чем в багажник, то так и сделайте. Потом примотайте при помощи изоленты штекер датчика к проводу и вытяните колодку датчика обратно, в багажный отсек.

Протягивание проводов датчика парктроника

Иногда на проводе имеется дополнительный штекер, который можно отсоеденить и пропустить сам провод из багажника, а после соединить с датчиком. После этого можете установить датчик на свое место.

Установка датчиков парктроника. Просто вставляем в бампер до упора.

Каждый датчик имеет стопорное кольцо или фиксаторы в виде цанги. Такие элементы фиксируют его на месте. Если это кольцо, то при пропуске провода и при установке датчика, кольцо должно быть надето на провод с другой стороны бампера. Не забывайте об этом. Далее это кольцо фиксируется с другой стороны бампера на датчике, тем самым закрепив его.

Стопорное кольцо надето на провод датчика. На сегодняшний момент редкий вариант исполнения.

Такую операцию проделайте со всеми имеющимися датчиками, как правило 4 шт. Провода протяните в отверстие заднего фонаря или через любое подходящее отверстие. Желательно не сверлить лишних отверстий в кузове.

Протягивание проводов от датчиков до основного блока парктроника.

В нашем случае задняя блок фара уже снята. Именно с нее и возьмем питание. Разбираем один из задних фонарей. Питание лампы заднего хода, будет также параллельно питать и сам парктроник, при движении автомобиля назад. То есть включили заднюю передачу и сразу включился парктроник. Провод можно просто припаять к токопроводящей дорожке фонаря. Красный «+» и черный «-«. Можно также подключиться к штекеру, который идет на фонарь.

В итоге все разъемы от датчиков в багажнике подключите к основному блоку. Обычно на проводах датчиков и на основном блоке имеется маркировка (A, B, C, D), в итоге, каждый датчик подключается в предназначенный для него штекер.

Место установки основного блока парктроника с уже подключенными штекерами.

Шлейф от блока пойдет через весь салон. Вначале выбираем где поставить дисплей, а потом тянем от него провод в багажник. Информационного табло, устанавливаемого в зоне видимости водителем, на панели приборов. Как правило, где-то рядом с одним из зеркал заднего вида, чтобы контролировать одновременно вид сзади визуально по прибору и в зеркале. Вот собственно и все основные рекомендации по установке парктроника своими руками.

Собираема все обратно, перед этим проверив работу парктроника.

Для тех же кто не особо любит читать, мы можем предложить видео. В нем примерно тоже самое, только все рассказывается и показывается.

Видео по установке парктроника в задний бампер

Установка парктроника своими рукамии, фото и видео

Что такое парктроник, и какие преимущества он дает

Парктроник или датчик парковки – это высокотехнологичная разработка, предназначенная для упрощения процесса парковки и обозначения габаритов транспортного средства во время его движения при помощи ультразвуковых детекторов. Также система предупреждает водителя о возникновении препятствия на пути, которое по определенным причинам не попадает в зону видимости. При условии грамотного монтажа датчиков устройства на автомобиль, гарантируется:

  • упрощение парковочного процесса и увеличение безопасности во время его выполнения;
  • быстрая адаптация начинающего водителя за рулем, за счет четко обозначенных габаритов транспортного средства;
  • отсутствие «мертвых зон», то есть мест, которые не попадают в поле зрения водителя;
  • безопасность во время движения по узким, загруженным автотранспортом, улицам.
  • преодоление «пробок» на дорогах, когда крайне трудно избежать случайных, незначительных столкновений.

Для корректного и правильного функционирования всей системы помощи при парковке, очень важно выбрать качественное устройство. Например, корейские и тайваньские компании-производители парктроников находятся на одном уровне. Хорошо себя зарекомендовали системы обеспечения безопасности парковки, производимые в Германии и Италии.

Для использования в наших климатических зонах идеально адаптированы системы компании ParkMaster, которые отличаются высокими рабочими характеристиками и продолжительным процессом эксплуатации. Нарушить его может разве что серьезное повреждение устройства.

Принцип действия парковочного радара

Парковочный радар, или так называемый парктроник стал известен автомомиру благодаря марке Mercedes Benz, которая впервые решила установить на свои автомобили ультразвуковые датчики измерения расстояния. Первой фирмой, наладившей серийное производство подобных датчиков, стала фирма Parktronic, название которой и стало нарицательным для подобных устройств. Система парктроника состоит из следующих компонентов:

  • датчики,
  • электронная схема управления,
  • монитор.

1. Монтируемые датчики генерируют в пространство постоянный направленный ультразвуковой сигнал,

2. При нахождении на пути следования сигнала любого вида материального препятствия сигнал, отражаясь от него, принимается тем же датчиком,

3. Электронная схема управления (мозг парктороника) вычисляет время, прошедшее с момента излучения до момента принятия датчиком и конвертирует в привычную единицу измерения, выраженную в метрах,

4. Информация, сгенерированная электронным блоком, выдается на монитор с указанием зоны, в которой находится препятствие.

Основной задачей возложенной на парковочный радар является сканирование околоавтомобильного пространства на наличие с передней и задней стороны препятствий при парковке. Парктроники становятся настоящей находкой для водителей с малым стажем езды и незаменимы для владельцев крупногабаритных транспортных средств.

Для правильного самостоятельного монтажа парковочного устройства на автомобиль, например, на Рено Логан, необходимо разобраться в принципе его функционирования. Опишем его:

  1. ЭБУ парктроника постоянно опрашивает датчики системы, генерирующие ультразвуковые волны, которые могут отражаться от препятствий.
  2. Отраженные волны вновь попадают на датчики, откуда в виде закодированного сигнала передаются системе управления.
  3. По заложенным в памяти алгоритмам система высчитывает расстояние до препятствия и передает соответствующую информацию на дисплей в водительской зоне.
  4. Парктроник работает в автоматическом режиме, то есть включается и выключается без участия водителя.
  5. Активация задней передачи включает датчики, расположенные в задней части и передних боковых частях транспортного средства.
  6. Во время процесса торможения начинают работать передние датчики.

Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.

Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал.

Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.

Комплектация

Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:

  • блок управления парктроником;
  • комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;
  • дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;
  • провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и « ». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;
  • инструкция.

Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.

  • Установленные в бампер датчики с помощью ультразвуковых волн обнаруживают помеху.
  • Волна отражается от препятствия и её улавливает датчик.
  • Сигнал с датчика передаётся в электронный блок управления (ЭБУ).
  • Электронный блок управления обрабатывает информацию и передаёт её на сигнальный прибор. Человек за рулём получает звуковой, визуальный или комбинированным сигналы.

Какой сигнал получит водитель, зависит от модели парковочного радара. Некоторые парктроники оснащены камерой заднего вида, и тогда на штатный или дополнительный жидкокристаллический экран можно вывести изображение с камеры.

Как устроена и функционирует парковочная система

Управление всеми исполнительными элементами парктроника выполняет ЭБУ, в котором в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется формирование команд на основании информации собираемой датчиками.

Исполнительными элементами системы безопасной парковки являются ее ультразвуковые датчики, которые постоянно сканируют габаритную зону автомобиля, и в случае обнаружения препятствия мгновенно передают информацию на ЭБУ.

Специальный, установленный в салоне индикатор, отображает всю информацию в режиме реального времени. Зачастую она имеет вид схемы. Однако если автомобиль оборудован камерой, то на экран или лобовое стекло, поступает подробная видеоинформация.

Какими бывают парковочные радары

Все системы отличаются друг от друга количеством установленных на автомобиль датчиков. Чем их больше, тем продуктивнее работа парктроника, и тем сложнее самостоятельно установить его на транспортное средство. Но, существуют устройства и без датчиков, так называемые ленточные, основным элементом которых является специальная плоская антенна.

Системы осуществления безопасности во время парковки имеют различные способы информирования, и в этом также заключаются их отличия:

  • В простых моделях в роли информативного источника выступает звуковой сигнал.
  • В моделях посложнее предусмотрен специальный дисплей, на котором указывается расстояние до препятствия и место его расположения.
  • В продвинутых модификациях системы возможно отображение полной визуальной информации непосредственно на лобовом стекле.

Самостоятельная установка системы безопасной парковки с камерой заднего обзора

После установки датчиков необходимо заняться монтажом проводки. В любом удобном месте можно подключиться к массе, но все же это делать в соответствии со схемой.

Проводку к передним датчикам лучше проложить справа, поскольку в этой стороне располагается заглушка отсека мотора.

Парктроник не может фиксировать небольшие препятствия (например, арматуру, которая торчит из земли), именно поэтому желательно обзавестись устройством с задней обзорной камерой.

Местом ее установки является задний бампер либо дверь багажного отсека (на Гранту монтируется так же, как и на иномарки). В комплекте парктроника имеется специальная фреза одинакового диаметра с камерой заднего вида для высверливания отверстия.

Необходимый угол наклона для лучшей обзорности выставляется благодаря специальным срезанным шайбам, проводку к камере можно подвести через багажный отсек.

Запитать камеру можно и от фонаря подсветки заднего хода.

Выполнив монтаж, переходим к подключению камеры непосредственно к дисплею. Удобнее всего скрыть проводку в левой стороне салона.

Парктроники такого типа могут комплектоваться беспроводными камерами. Если все прошло нормально, на экране появится передаваемое изображение.

Как самому установить ленточный датчик

Такой тип систем безопасной парковки отличается своей конструкцией. Как уже было отмечено, в ленточных парктрониках отсутствуют датчики. Их заменяет наклеиваемая на поверхность бампера гибкая металлическая пластина – плоская ленточная антенна. Такая конструкция легко монтируется на внутреннюю сторону бампера.

Для установки антенны задний бампер необходимо снять, хорошо очистить от грязи и обезжирить в месте наклеивания антенны.

Заметим, что в идеале она должна располагаться на расстоянии минимум 30 мм от металлических деталей.

Подключение ленточной системы ничем не отличается от подключения обычной (с датчиками).

Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

  1. Какой выбрать
  2. Как установить
  3. Подключение
  4. Возможные неисправности и их устранение

Установка парктроника на Рено Логан своими руками требует некоторых навыков. Однако этот процесс осуществим. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и запастись терпением. Оборудовать автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании, своими руками не рекомендуется.

Какой выбрать

При выборе типа парктроника для Рено 2 нужно учитывать следующие критерии:

  • Дальность обнаружения объектов. Этот показатель зависит от места установки и типа устройства. Большинство радаров распознает препятствия, расположенные в пределах 2 м. Однако, согласно отзывам автолюбителей, подойдет и парктроник, обеспечивающий обзор в радиусе 90 см. Чувствительность устройства может настраиваться в соответствии с предпочтениями пользователя.
  • Вид индикации. Здесь все зависит от потребностей владельца. Неплохим вариантом считается ультразвуковая индикация. Однако при установке устройств требуется просверливание отверстий в бампере. Электромагнитные варианты хороши, но при использовании нескольких подобных парктроников могут возникать помехи и сбои в работе. Устройства, оснащенные камерой заднего вида, обеспечивают непрерывный визуальный контроль. Для нормальной работы парктроника достаточно 2 видео-датчиков.
  • Количество сенсоров. От этого показателя зависит стоимость парковочной системы. Оптимальным вариантом является наличие 8 датчиков, половина которых располагается в передней части автомобиля. Это обеспечивает максимальный обзор пространства, окружающего машину.

Как установить

Монтаж парктроника на Рено в большинстве случаев проводится без снятия бампера. Процесс установки включает следующие этапы:

  • Разметка бампера. В первую очередь размечают места под внедрение сенсорных датчиков. Точки располагают на расстоянии 0,5-0,6 м от земли. Для удобства на бампер нужно наклеить малярный скотч, после чего можно поставить отметки с помощью маркера.
  • Высверливание отверстий. Фрезой проделывают симметричные прорези. Получается 4 отверстия, находящихся на расстоянии 0,5 м друг от друга. Края прорезей зачищают напильником. В полученные отверстия устанавливают регулировочные кольца, обеспечивающие правильное положение датчиков.
Читать еще:  Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива

Подключение

Подключение парктроника к бортовой сети Renault Logan осуществляется следующим образом:

  • после выведения датчиков на бампер производится подключение деталей к основному блоку, который предварительно закрепляется на корпусе авто или в багажнике (фиксировать аппарат рекомендуется с использованием двухстороннего скотча);
  • кабели подсоединяются к основному модулю с учетом буквенных обозначений;
  • провода питания надежно скрепляют с кабелем заднего хода фонаря, после чего подключают массу;
  • дисплей парктроника устанавливают на приборную панель;
  • провода экрана выводят в багажник и подключают к модулю управления.

После завершения установки проверяют работоспособность системы.

Возможные неисправности и их устранение

При эксплуатации парктроника могут возникать следующие неполадки:

  • Отсутствие сигнала. Наблюдается при неправильном подключении основного блока к питанию. В таком случае нужно проверить целостность проводов и надежность соединений. Оборванные или пробитые кабели нужно заменить.
  • Неправильное определение расстояния до препятствия. Связано с загрязнением сенсоров. В таком случае датчики нужно снять и почистить.
  • Срабатывание устройства при отсутствии помех. Возникает при неправильной настройке чувствительности датчиков. В таком случае нужно перенастроить блок управления или почистить сенсоры.
  • Невозможность обнаружения помех. Связана с низкой чувствительностью или загрязнением датчиков. Эти детали нужно снять и почистить. Иногда требуется установка дополнительных сенсоров.

Если произвести ремонт парктроника самостоятельно не удается, нужно обратиться к специалисту.

Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

Рис. 1 Внешний вид комплекта для установки парктроника своими руками

Установка парктроников будет показана на автомобиле Рено логан, но суть установки парктроника для всех других моделей автомобилей конечно по умолчанию одинакова.

Прежде всего необходимо подготовить место для установки. Сам блок парктроника устанавливается как правило в задней части автомобиля. Например на «шубе» крыла при помощи монтажного скотча. То есть вам необходимо будет извлечь все из багажника и снять обивку внутри него. Необходимо разметить бампер. При этом лучше всего это сделать предварительно вымыв автомобиль, то есть на чистом бампере.
Разметку под центры даткив необходимо сделать так, чтобы установленные сонары парктроника охватывали максимальную площадь задка автомобиля при движении назад, не стоит их устанавливать в линейку, дублируя тем самым показания соседних датчиков. Разнесите крайние датчики на радиусные части заднего бампера, а между ними равномерно установите оставшиеся датчики. Высота устанавливаемых сонаров должна быть порядка 0,5 м от поверхности земли.
Маркировку лучше производить маркером, мгким пером. Оно не царапает ЛКП и места маркировки соответсвенно смогут быть откорректированы без непрятных последствий. Маркер стирается спиртом.
Отключите аккумулятор от бортовой сети, это позволит вам избежать нежелательных КЗ во время установки парктроника.
Снимаем один из задних фонарей, во первых для того чтобы пропустить провода до блока и во вторых чтобы присоедениться к питанию фонаря заднего хода. Питание фонаря заднего хода будет также паралеллно питать и сам парктроник при движении автомобиля назад. Провод можно просто прияпаять к токопроводящей дорожке фонаря.

Рис. 2 провод припаиваем к дорожке фонаря

Сверлим отверстия в бампере. Часто в наборах парктроника уже прилагается фреза в размер под устанавливаемые датчики. Будьте аккуратны чтобы предотвратить растрескивание пластика.

Рис. 3 Сверлим отверстие под установку датчика парктроника

Если вам проще просунуть провод из багажника чем в багажник, то так и сделайте. Потом примотайте временно при помощи изоленты штекер даткив к проводу и вытяните колодку датчика в багажный отсек.

Рис. 4 Протягивание проводов датчика парктроника

После этого можете установить датчик на свое место.

Рис. 5 Установка датчиков

Такую операцию роделайте со всеми имеющимися датчиками. Провода протяните в отверстие заднего фонаря.

Штекера от датчиков в багажнике подключите к основному блоку.

Шлейф от блока через салон протягивается до информациолнного табло устанавливаемого в зоне видимости водителем на панели приборов. Как правило где то рядом с одним из зеркал заднего вида, чтобы дублировать вид сзади визуально по прибору и в зеркале.
Вот собственно и все основные рекомендации по установке парктроника.


Установка ПАРКТРОНИКа (ПАРКОВЩИКа). Как установить парковщик самому

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

n»; >—>

Тех тюнинг
ГСМ
Двигатель
Колёса
Подвеска
Система впуска
Система выпуска
Система зажигания
Система охлаждения
Системы закиси азота
Термо-защиты
Топливная система
Тормозные системы
Трансмиссия
Турбо системы
Электроника

$poll_option[$i]

· Прототип Audi A8 L д.2906
· Mitsuoka2155
· Lexus повторил рекла.3420
· Опубликовано первое .2799
· В ожидании новой Lad.901
· Тюнинг daewoo lanos16103
· Тюнинг Daewoo Lanos .10826
· Тюнинг Chevrolet Ave.8885
· Тюнинг Ford Fiesta6895
· KICKER6282

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Установка Парктроника На Renault Logan Своими Руками

Автомобиль на Континенте

Установка датчика парковки Renault Logan

Рабочая одежда

Чтобы установить датчики парковки на задний бампер автомобиля Renault, вам понадобятся инструменты и материалы, такие как дрель с фрезой нужного диаметра, отвертка, плоскогубцы, изоляционная лента, крепежная лента. В то же время, в зависимости от производителя аксессуара, монтажная лента и резак могут поставляться с основным блоком.

На первом этапе работы необходимо снять правый задний фонарь Renault Sandero, который снимает декоративный кожух и отключает кассету для подачи электроэнергии к блоку фар. Затем закрепляется длинный винт, который крепит задний фонарь. Вы можете открутить его без ключа через специальный дизайн.

Задний бампер Renault Sandero разрешается снимать для простоты использования, хотя многие владельцы автомобилей, которые имеют опыт установки парктроника своими руками, говорят, что могут обойтись без него. Следующим шагом будет просверлить четыре отверстия в бампере. Этим работам следует уделить максимальное внимание, так как это является нарушением целостности пластиковой детали, и, если будет допущена ошибка, будет невозможно исправить неудачный результат. Тщательно измерьте все расстояния по вертикали и горизонтали для будущего размещения каждого датчика.

Точки сверления могут быть отмечены маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому внимательно прочитайте инструкцию перед установкой.

Анализируя общие рекомендации, следует отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.

Затем датчики устанавливаются в отверстия и фиксируются с помощью прилагаемого ремня.

После этого провода каждого из датчиков под бампером должны быть затянуты к заднему правому световому блоку Renault Sandero. Если бампер не был снят, будет удобно использовать плотную металлическую проволоку с проволочным датчиком, прикрепленным к одному концу. Этот провод проходит через точку крепления заднего фонаря к внутренней части бампера, а затем провод датчика прикрепляется к нему с помощью изоляции и подтягивается до уровня фары.

Следующим шагом является закрепление блока управления датчиком парковки. Обычно это выбирается под кожей в области заднего правого заднего фонаря автомобиля Renault. Блок прикреплен к внутренней поверхности заднего крыла двухсторонней лентой, клеммы каждого датчика соединены с разъемами (обычно обозначены буквами), а лишние провода от датчиков намотаны в небольшие отсеки.

Монитор парковочного датчика должен быть установлен на последнем этапе. Он также фиксируется с помощью двухсторонней ленты. При выборе места установки следует обратить внимание на недопустимость блокировки монитора другими индикаторами или устройствами. Часто монитор устанавливается либо в верхней части панели приборов, либо на корпусе зеркала заднего вида. Для этого проложите электрический кабель через весь салон автомобиля. Самый простой способ сделать это. под обшивкой потолка, где нужно снять резиновые уплотнители и передние стойки. После этого необходимо подключить блок управления датчиками парковки к электрической цепи автомобиля путем подключения проводов к основному патрону заднего блока освещения. Руководство по установке для различных типов и моделей парковочных датчиков содержит полную информацию о том, как подключить главный блок управления к автомобильной цепи Renault.

Выбор устройства

Рис. 1 Самостоятельно ищите парктроник

Установка датчиков парковки будет показана на автомобиле Renault Logan, но суть установки датчиков парковки для всех других моделей автомобилей, конечно, по умолчанию та же.

Прежде всего, вам необходимо подготовить место для установки. Сами датчики парковки обычно устанавливаются в задней части автомобиля. Например, на «шубе» крыльев с помощью скрепляющей ленты. То есть вам нужно будет снять все с багажника и убрать внутри него обивку. Бампер должен быть маркирован. В этом случае лучше всего это делать после мытья автомобиля, то есть на чистом бампере.

Маркировка центров датчиков должна быть такой, чтобы установленный гидролокатор Parktronic покрывал максимальную площадь задней части автомобиля при движении задним ходом, не устанавливая их в линию, тем самым дублируя показания соседних датчиков. Выдвиньте самые старые датчики до радиуса заднего бампера и равномерно расположите другие датчики. Высота установленного гидролокатора должна составлять примерно 0,5 м от земли.

Видео: Установка Парктроника На Renault Logan Своими Руками

Маркировка лучше всего делать с помощью маркера с мягкой ручкой. Не царапает лакокрасочные материалы; соответственно, ранее назначенные места установки датчиков Parktronic могут быть исправлены без непредвиденных последствий. Маркер стирается спиртом или водой.

Отсоедините аккумулятор от бортовой сети, чтобы избежать нежелательных коротких замыканий при установке парктроника.

Мы снимаем один из задних фонарей, во-первых, чтобы подключить провода к блоку, а во-вторых, чтобы подключить к власти фонарь заднего хода. Задний фонарь также подает парктроник параллельно при движении автомобиля назад. Вы можете просто припаять провод к ведущему пути фонарика. Красный и черный «-«.

Рис. 2 Силовые провода парковочных датчиков припаяны к фонарю тракта

Мы сверлим отверстия в бампере. Часто комплекты Parktronic уже имеют размерный резак для установленных датчиков Parktronic.

Рис. 3 Фреза для сверления отверстий под парковочные датчики.

Будьте осторожны, чтобы не допустить растрескивания пластика. Для сверления отверстий лучше всего использовать легкое сверло при выполнении сверления на низких скоростях.

Рис. 4 Просверлите отверстие для установки датчика парковки

Если вам легче вставить провод от магистрали, чем в магистраль, сделайте это. Затем временно с помощью изоленты намотайте разъем датчика на провод и втяните блок датчика обратно в багажное отделение.

Рис. 5 Потянув за провода парковочного датчика

Иногда на проводе имеется дополнительная заглушка, которую можно отсоединить, пропустить провод от ствола, а затем подключить его к датчику. Затем вы можете установить датчик на свое место.

Рис. 6 Установка парктроника.

Каждый датчик имеет стопорное кольцо, которое крепит его на месте. При протечке провода и установке датчика кольцо должно быть прикреплено к проводу. Затем это кольцо фиксируется на другой стороне бампера на датчике, тем самым закрепляя его на месте.

Фото 7 (кольца прикреплены к проводу датчика)

Выполните эту операцию со всеми доступными датчиками (обычно 4 шт.).

Протяните провода через отверстие в задней подсветке.

Фото 8 Протягивание проводов от датчиков к основным датчикам парковки.

Подключите штекер от датчиков магистрали к основному блоку. Обычно на проводных датчиках и на основном блоке имеются маркировки (A, B, C, D), в результате каждый датчик подключается к своему назначенному разъему.

Фото 9 Расположение основных парктроников с уже подключенными штекерами.

Шарнирный узел, проходящий через кабину, проходит к информационному щиту, установленному видимостью водителя на приборной панели. Как правило, где-то рядом с одним из зеркал заднего вида для одновременного визуального осмотра заднего вида устройства и зеркала.

Это практически все основные рекомендации по установке парктроника своими руками.

На фото 10 установлен парктроник, датчики и дисплей.

Посмотрите интересное видео на эту тему.

Мы разберемся во всех тонкостях установки парктроника в Ларгусе. Установка может быть выполнена двумя способами: при необходимости снять бампер и, соответственно, не снимая.

Тем не менее, мы советуем вам снять бампер во время установки, хотя доступ к самым удаленным местам будет более трудоемким, что позволит вам установить высококачественный парктроник. Мы покупаем датчики парковки, идем домой и внимательно изучаем инструкции.

Дома мы проверяем работоспособность парктроника Lada Largus с помощью 12-вольтного выпрямителя. Теперь вам нужно сделать разметку на месте установки. Главное. правильно выбрать расстояние и избежать появления слепых зон. Мы работаем с закругленным бампером, поэтому первая маркировка наносится в 10 см от края поверхности. Найти середину бампера не сложно.

Обратите внимание, что внутри бампера есть жесткость. Когда вы удаляете все становится ясно, но если вы не удалите элемент, вы можете получить прямо там. Мы делаем отверстия с помощью специального резца, который был прикреплен к нам в комплекте. Вбиваем Lada Largus в смотровое отверстие и откручиваем крепление бампера снизу. Теперь у нас есть возможность слегка сгибать наружу бампера, обеспечивая тем самым необходимый зазор для легкой установки датчиков парковки. Вставьте проводку от датчиков в зазор.

Для наиболее удобной замены датчиков (при необходимости) отрежьте провода со склада на 10 см. Снимите правую заднюю лампу Лада Ларгус. Не найдя дыр, через которые можно склеить провода, мы решили сверлить сами. Оставьте проводку в зазоре между бампером и корпусом и вытяните ее.

Читать еще:  Ремонт и установка камеры заднего вида на KIA Sportage 3

Провод помогает растянуть шнуры, которые в конечном итоге попадают в багажное отделение. Теперь вы можете затянуть крепление бампера. Установка парктроника в Ларгусе на данном этапе требует подключения задних фонарей к проводке. Обратите внимание, что черный провод заземлен, оранжевый провод перевернут. Если у вас есть индикатор, вы можете сделать выборочную проверку. Отрежьте изоляцию провода и обмотайте изолентой.

Перед началом работы обязательно наклоните отрицательную клемму аккумулятора. Мы устанавливаем фонарик на место, подключаем датчики и проводим тестовую проверку. Парктроник к Ладе Ларгус готов.

Устанавливаем парктроник на Рено Logan без помощи автосервисов

Установив парктроник на своё авто, вы приобретаете незаменимое устройство в условиях города, которое облегчит процесс парковки. С его помощью можно свободно парковаться, не боясь столкновения с преградами, которые находятся вне зоны видимости в ограниченном пространстве. Парковочный радар при угрозе столкновения своевременно сообщает звуковым сигналом о приближении к объекту.

Комплект для установки парктроника на Renault Logan

Технология установки парктроника

Идеальной, на наш взгляд, моделью парктроника для Renault Logan является ParkMaster 4BJ-13B. Это устройство можно приобрести любым способом, будь то в ближайшем автомагазине, либо у официального дилера, или же посредством интернет. Особой разницы нет, каждый потребитель сам выбирает способ покупки.

Принцип работы всех радаров примерно одинаков. Имеются варианты как проводные, так и беспроводные. Относительно второго более или менее понятно, а вот с первым не так всё просто, как кажется, для его работы придётся запитать отдельно блок управления и дисплей. Установка парктроника – дело трудоёмкое, но приложив немного усидчивости и набравшись терпения, можно справиться с этой задачей самостоятельно.

Инструменты, которые пригодятся для установки:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • изолирующая лента;
  • паяльное устройство;
  • проволока стальная;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • ключ накидной;
  • шило;
  • надфиль;
  • текстильная липучка (жёсткая сторона);
  • super-клей.

Этапы установки

Для установки данного устройства на авто Renault Logan совсем нет необходимости прибегать к услугам всевозможных сервисных центров. Благодаря простой системе крепления есть возможность установить радар всего за пару часов, а затем долгие года использовать его по назначению.

Подготовка рабочего места

Чтобы ничего не мешало, из багажного отделения необходимо убрать все лишние предметы. С правой стороны багажного отделения следует приподнять обшивку, демонтировав для этого пластиковые крепежи. Дойдя до заднего правого фонаря, всю направленную к нему проводку нужно аккуратно отсоединить, после чего разобрать устройство.

Подключение и тестирование парковочного радара

Очень важно перед установкой парковочного электронного устройства проверить его на исправность. Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: красный провод питания парктроника припаять к дорожке фонаря, которая направляется к плюсу лампы заднего хода. Провод массы (чёрного цвета) с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары. После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.

Отверстия под сонары

В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере. Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50–60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению. Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно 120 см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см. После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить. Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем.

Протягиваем провода

Отверстие под проводку

Протягивание проводов – несложный процесс, но скрупулёзный. Есть два варианта развития событий: снять бампер и без проблем провести провода или ювелирно протаскивать проводки через маленькие отверстия без его снятия. Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом. Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков. В течение этой нехитрой процедуры желательно крепить санары сразу, иначе операцию придётся повторить.

Во избежание замыкания или преждевременного выхода из строя устройств место соединения датчиков с проводкой лучше для достоверности замотать изолирующей лентой или обжать с помощью термоусадочного рукава.

Крепление блока управления

Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Все лишние провода также можно уложить там же. Для подключения сонаров прилагается пошаговая инструкция, дающая полную информацию. На проводах и блоке управления имеется буквенная маркировка – A, B, C, D. Если вы решите установить электронное устройство не на панели приборов, а на задней части авто, то измерительные элементы следует подсоединять в обратном направлении: D, C, B, A.

Установка дисплея

Если имеется место на приборной панели, дисплей можно установить на консоли авто. Однако это не является предписанием, электронное устройство многие помещают и на задней части своего транспортного средства, учитывая, что ориентироваться можно и по звуковому сигналу. В качестве крепёжного элемента служит липучка, которая дополнительно прилагается в комплекте, благодаря ней вы с легкостью установите дисплей в любом удобном для вас месте салона. Для проведения провода от электронного устройства к багажному отделению необходимо снять предварительно спинку заднего сидения. Эта процедура весьма проста и легка в своём исполнении. Прежде всего снимается подушка заднего сидения. Далее необходимо открутить два винта, которые служат креплением спинки. На этом всё, спинка заднего ряда сидений готова к снятию. Вернуть всё на место можно путём проделывания тех же операций, только в обратном порядке. После того как спинка снята, провод следует провести через одно из большого числа отверстий, они же рёбра жесткости. Далее необходимо провести его под обшивкой багажного отделения и подключить к блоку управления радара.

Тестирование системы

Если всё установлено правильно, то при включении устройство подаст сигнал, если в зоне его действия находиться преграда, так что можно легко догадаться, всё ли смонтировано верно. Парктроник реагирует на препятствия, располагаемые на расстоянии в 25–50 см от бампера.

Самостоятельно установленный парктроник

Для того чтобы парковочное устройство выдавало чёткую информацию, сдавать задом надо лучше плавно и не спеша. Устройство не способно молниеносно реагировать на изменение внешних факторов.

Следует отметить, что парктроник – это панацея от большинства проблем, связанных с парковкой задом, но не больше. Это устройство может лишь оказывать помощь, немного упрощая участь водителей, однако не стоит доверять ему на все 100%. И для такой электронной системы характерны погрешности.

Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

Схема работы парктроника

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.

Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector