Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления

Кто красил штатный парктроник расскажите как после покраски себя ведет, какой слой краски ? грунтовка нужна?

красил , предварительно покрыв грунтом по пластмассе
вот вся процедура
http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_sedan/priora_sedan/bomm33/journal/4062246863888456552/

В калине прямо на нем зуммер и находится и проводов в блок етот куча идет через разьем.

Но у меня если при не заведенном двигателе поставить дазнюю передачу и включить зажигание а потом подойти сзади и резко войти в зону парктроника то пищать начинает гдето через 0,5сек а то и больше. у всех так?

Привет. Вопрос такой как и куда подключаются датчики парковки, сегодня смотрел и увидел что они не идут в блок парктроника который находится в левой нише багажника, то есть в блоке нет штекеров для подключения датчиков, и ещё один вопрос где находится зуммер от парктроника в приоре седан.

Неужели никто не знает.
Разьем находиться возле заднего левого фонаря. Потом резиновая заглушка и дальше проводка в 3 датчикам. , возле каждого тоже есть разьем. Зуммер от парктроника находиться посредине задней полки.
http://s019.radikal.ru/i619/1401/f6/c5a8f9fa4f62.jpg (http://radikal.ru/fp/40e553e592bb4927b8d339b9339b008b)

Если очень надо, завтра могу сфотографировать.

Просьба проверить:
у меня если при не заведенном двигателе поставить заднюю передачу и включить зажигание(не заводя двигатель. ) а потом подойти сзади и резко войти в зону парктроника(или руку внести) то пищать начинает гдето через 0,5сек а то и больше.
у всех так?

(ВАЗ кстати ответить вообще ничего не может. 2 раза спрашивал
имеется ТомТор парктроник-там реакция мгновенная)

Блин, ребята. Ну Вы и замороченные. Уже пять лет езжу со штатным парктроником, и ни какой задумчивости не заметил, задний бампер заводской в идеальном состоянии. Парктроник видит даже тоненькую арматуру. Единственная проблема — снежные сугробы, но эта проблема у всех парктроников. Просто гонять не надо на задней передаче, вот и всё.

Ну попробуй проверь как я выше написал. Сразу реагирует или нет? Там не долго и не затратно.
Со вкл зажиганием и выкл двигателем включаем заднюю скорость и ручник, дверь оставляем открытую чтобы было слышно и подходим сбоку чтобы паркроник не срабатывал а рукой можно было его перекрыть.
Ну и слушая что происходит вносим быстро руку в зону его чувствительности.

датчиков нет, но когда втыкаю заднюю, то начинает пищать, что это?

Машина у вас какого года рождения? Это будет ответом на ваш вопрос. Заполняйте профиль, чтобы карты таро не раскидывать..

Здравствуйте!Подскажите где находится зуммер парктроника на универсале?

Реакция на убирание руки 1,1секунды. ну погрешность там еще.
Реакция на обнаружение препятствия пару раз 0,4сек. в остальном-1-2секунды.
померил просто. Включил диктофон и вместе со вносом руки в зону говорил раз-потом начинал пищать парктроник.
Один раз на выключение реакция была фактически мгновенной но в подавляющем большинстве случаев-1,1 секунды.

В процессе к этому надо еще добавить реакцию водителя и время на действие.

У кого есть распиновка разьема этого блока?

Аналогично записал Кетайский парктроник. Потом в аудиоредакторе померил сремя. Максимальное время реакции 0,5секунды и на почвление и на исчезновение препятствия.
Наверное это комфортно. Ато сзади пшеходы уже почти прошли а оно только пищать начало.

Тем кто хочет установить: в Кетае появились парктроники беспроводные-без провода к блоку индикации.

Здравствуйте форумчане.Сегодня заметил что не работают два датчика парктроника,боковой и по середине.Что может быть? и где находится блок парктроника ?

Блок парктроника находится в багажнике, в левой нише. Как определили что не работают, по диагностике парктроника?

Всем доброго времени суток.
Проблемка такая образовалась, может кто сталкивался. Как только включаю заднюю, партроник начинает пищать. Иногда прерывается, но пищит сильно. Причем когда к чему то подъезжаю, на расстояние действия парктроника, он может иногда и сработать одновременно с этим писком. Подскажите что делать, куда копать?

Возможно неисправен какой- то из датчиков, или просто загрязнен. Про диагностику парктроника, можно почитать в руководстве по эксплуатации.

Где-то на на просторах интернета мне попадалось информационное письмо от автоваза по установке фаркопов на машины с парктрониками. Там они говорили ставить перемычку на блоке парктроника, чтобы отключить средний датчик. Вот только куда конкретно ставить я не помню. Толи массу подать на сигнальный провод датчика, то ли наоборот +12.

это чтоб полностью отключить наверное парктрон, на время буксировки. синий провод на массу..
да?

Добавлено через 2 минуты
я пробывал еще в колодке среднего датчика замыкать контакты. тоже мимо.

это чтоб полностью отключить наверное парктрон, на время буксировки. синий провод на массу..
да?

Добавлено через 2 минуты
я пробывал еще в колодке среднего датчика замыкать контакты. тоже мимо.
Именно так. Если не работает, то по мне так восстанавливать заводской вариант или ставить от гранты люкс — там два датчика.

Добавлено через 8 минут
Подскажите, какой фирмой комплектуется Приора?
Хочу протянуть парковочный датчик к партпризу.
Но, у нас же 3 датчика, значит модуль на 3 датчика, поэтому надо искать мониторчик под нашу фирму. Может кто-нибудь делал уже подобное с штатным парктроником?
Штатный партроник производства НПП Ителма. Полное название — Блок управления системой безопасной парковки 21720-3826008-00 и Датчик системы безопасной парковки 21720-3826020-00. Что-либо приколхозить к нему в теории наверное можно, но вот сколько это будет стоить и стоит ли вообще это делать?

Такая вот беда: взял универсал полный люкс. В нем есть парктроник. Но вместо трех датчиков стоят всего два. Третий,средний удален и на этом месте красуется номер задний,так как хлопушка вся заваренна.
Так вот, при включении З.П парктроник выдает несколько звуковых сигналов и отрубается, ни на что более не реагируя.
Решил я разобраться значит, снал задний бампер, отсоединил оставшиеся два датчика и включил задню,далее происходило следующее: зуммер выдал сначала один кородкий сигнал, потом один длинный,затем два длинных и далее три длинных. Как я понял указывает на неисправность всех трех датчиков. Подключаю обратно первый и третий датчики, при включении выдает два длинных сигнала и замолкает, ну и по логике вещей делает то же самое если отключить первый и включить второй и третий, и наоборот, отключив третий подключив первые два))
Все понятно, указывает на ошибку
Но мне то что теперь делать? как заставить его работать с двумя датчиками вместо трех?

Как вариант поставить средний датчик рядом с левым или правым. Дырка на 20 мм. И все.

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления

  1. Выбор парктроника
  2. Как установить
  3. Как подключить

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

Выбор парктроника

Если парктроник не входит в комплектацию автомобиля, при приобретении устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Место установки. Парктроник может встраиваться в задний бампер, включается он при подаче заднего хода. Устанавливаемые в передней части автомобиля устройства активируются при снижении скорости. Комбинированные системы состоят из датчиков, монтируемых на обоих бамперах.
  • Способ оповещения. При обнаружении препятствий может срабатывать звуковая индикация. Более сложные системы оснащаются дисплеем, на котором при приближении к объектам появляются цветовые сигналы. Если парктроник оснащен камерой, изображение подается на монитор, встроенный в зеркало или приборную панель. Некоторые устройства сочетают несколько способов оповещения.
  • Чувствительность датчика. От этого параметра зависит правильность расчета расстояния до объектов.
  • Количество сенсоров. Система должна включать не менее 4 датчиков. При уменьшении количества этих деталей возникают слепые зоны, что повышает риск столкновения с препятствием.
  • Способ установки. Датчики можно врезать в отверстия, высверленные в бампере. Существуют и накладные модели.
  • Цвет датчиков. Большинство парктроников выпускается в различных цветовых вариантах. Если автомобиль имеет редкий оттенок, сенсоры можно покрасить. При правильном выполнении работ качество передачи сигнала не ухудшается.
  • Тип дисплея. Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные качества, поэтому выбор остается за пользователем.
  • Защищенность от пыли и влаги. От этого показателя зависит возможность эксплуатации системы в условиях повышенной влажности и загрязненности.
  • Функция автоматического выявления неисправностей. Система своевременно сообщает пользователю о возникновении неполадок. Это помогает экономить средства, затрачиваемые на ремонт.

Как установить

Процесс установки парктроника на Lada Priora седан включает следующие этапы:

  1. Подготовку бампера. Для этого скидывают минусовую клемму аккумулятора. С помощью отвертки вывинчивают гайки крепления, расположенные на днище автомобиля. Открыв багажник, откручивают 2 фиксатора, расположенных возле задних фар. После этого вывинчивают гайки, расположенные возле арок, и снимают брызговики. Бампер демонтируют, подтягивая вперед.
  2. Нанесение разметки. С помощью подготовленного заранее трафарета отмечают места установки датчиков. С помощью сверла нужного диаметра проделывают отверстия.
  3. Установка датчиков. Каждый сенсор вводят в подготовленное отверстие. После этого находят расположенную под левой фарой заглушку и протягивают через нее провода, идущие к блоку парктроника. Если кабели не вмещаются, отверстие рассверливают сверлом подходящего диаметра. Провода скрепляют изолентой.
  4. Возвращение бампера в исходное положение.

Как подключить

Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:

  1. Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
  2. Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
  3. Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.

После завершения монтажных работ проверяют правильность подключения. Если неисправностей не обнаруживается, установка выполнена корректно.

Тесты и обзоры

Реле электронное ДХО-30 для автомобилей ЛАДА КАЛИНА и ЛАДА ПРИОРА.
Реле электронное ДХО-30 предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света в автомобилях ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и других, в которых используются аналогичные реле.
Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Напряжение питания, В 10. 15
Макс. суммарная мощность ламп, Вт 150
Время розжига, с 1.0. 1.2
Размеры, мм 30*20*15

КОМПЛЕКТНОСТЬ

Реле ДХО-30, шт 1
Соединитель, шт 3
Руководство, шт 1
Упаковка, шт 1

Реле электронное ДХО-30. Внешний вид.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Реле представляет собой микропроцессорное устройство. Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света.Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения к жгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице 1

Алгоритм работы реле.

При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме на рисунке 2.ъ

Рисунок 2. Реле электронное ДХО-30. Схема подключения.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Для установки реле в автомобиль Вам потребуются крестообразная отвертка и пассатижи.
1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА.
2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света К7.
3. Установите на освободившееся место реле ДХО-30.
4. Снимите комбинацию приборов. Для этого отверните саморезы, удерживающие декоративную рамку комбинации, и снимите эту рамку, отверните два винта, удерживающие комбинацию приборов, и аккуратно извлеките ее из панели приборов, чтобы появился доступ к разъему. Нажав на фиксатор отсоедините разъем от комбинации.
5. Протяните дополнительные провода реле под панелью так чтобы концы оказались около разъема комбинации приборов.
6. Найдите в жгуте комбинации провода соответствующих цветов и при помощи соединителей подключите к ним согласносхемы дополнительные провода реле.
7. Подключите разъем жгута к комбинации приборов. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят — лампы должны быть погашены).

Читать еще:  Установка камеры заднего вида для автомобиля Nissan Qashqai J10 (J11)

Проведите опробование работы реле:

1) поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание — лампы должны быть погашены.
2) опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности.
3) моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%.
4) включите габаритные огни — лампы должны погаснуть.
5) включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность.
6) выключите зажигание — лампы должны погаснуть.

ВНИМАНИЕ!

Если фары включаются на полную мощность сразу после подключения МАССЫ, необходимо поменять местами клеммы 30 и 87 в монтажном блоке.
8. Соберите все в порядке обратном разбору.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ВНИМАНИЕ!

Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться. Эти случаи не является неисправностью.

Лайфхак: штатный парктроник автомобиля приора — как снять, цена, артикул

Еду я задним ходом, а машина начинает пищать, причем все чаще, по мере приближения к столбу! Вооо подумал я! 🙂 Штатный парктроник автомобиля Приора это некий вспомогательный инструмент для парковки. Водители старой школы иногда недооценивают этот инструмент, но все же. Штатный комплект системы парковки в Лада Приора, не так сложен — состоит из 4 датчиков и головного блока. Чтобы не наехать на мелкое препядствие, машине нужен парктроник. Приора получила такой инструмент, если я не ошибаюсь с рестайлингом. Понятно что в зеркала видно все отлично, но вот мелочь всякая в виде трубы торчащей зимой из снега, или пенька какого нибудь незаметного в заркале иногда и не увидишь.

Современная парковка отличается от той, которая была привычной, всего несколько лет назад. Для каждой машины было больше места в ширину при заезде в «бокс» и больше места при параллельной парковке. Поскольку приходилось каждый раз все тщательнее отрабатывать свои навыки парковки, автовладельцы полагались только на свой опыт.

Парктроник на Приору не является чем-то удивительным, потому что даже самому опытному водителю нужна подстраховка. Например, торчащая из земли труба может быть не замечена с позиции водителя, а датчики сообщат о ней сигналом.

Когда возникает проблема – не работает парктроник на Приоре, водителю на время приходится отвыкать и вновь вспоминать парковку «без помощи». Поэтому, лучше сразу же взяться за ремонт.

В этой статье я перечислю 5 причин, почему не работает парктроник на автомобиле Приора — поэтому дочитайте её до конца, задайте вопросы в коментариях, если что то не понятно, или оставьте на своей стене вконтакте, чтобы не терять информацию!

Штатный парктроник – артикул и цена

Официально комплект деталей называется «система безопасной парковки» для Лада Приора. В ее составе:

  1. Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
  2. Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.

Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.

Основные неисправности

Неполадки в работе парктроника однозначно вызывают дискомфорт: если водитель привык ориентироваться на звуковой сигнал системы безопасной парковки, парковаться по «традиционному» способу становится довольно сложно. Парктроники могут либо не работать, либо показывать данные неверно.

Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Проблема с проводкой. Провода связывают блок управления с несколькими датчиками. Однако их крепеж не везде достаточно надежен – например, к бамперу он может крепиться металлизированной лентой. Один большой недостаток состоит в том, что датчики зачастую не крепятся «намертво». Пока они расшатываются, оставаясь на своей позиции, данные неточны.
  • Проводка может оплавиться или оборваться. Чтобы предотвратить это, придется периодически осматривать провода системы безопасной парковки.
  • Ошибка в блоке управления. Этот блок системы безопасной парковки устанавливается отдельно от ЭБУ. Внутри него есть специальная подсистема, которая определяет наличие неисправностей и сообщает об этом водителю. Не все современные системы оборудованы такой подсистемой, но заподозрить неправильную работу датчиков не так уж и сложно.
  • Грязь на приемниках датчиков. Грязь и пыль будет застилать обзор датчику. Спастись от этого можно регулярной мойкой. Но вот если грязи и пыли будет слишком много, бампер придется разобрать и промывать все отдельно. Еще хуже, если в него попадет камень на высокой скорости – датчик сломается из-за высокой силы удара.
  • Грязь в блоке управления. Схемы и платы не любят, когда они покрываются грязью – все может привести к тому, что произойдет короткое замыкание. Вероятность этого события крайне мала, потому что блок управления достаточно серьезно закрыт от внешних источников пыли и грязи.

Как снять парктроник с заднего бампера Приоры и поставить обратно

При покупке комплекта системы безопасной парковки нужно иметь в виду, что зачастую в набор кладется специальная насадка на дрель, с помощью которой можно высверлить нужное отверстие без образования лишних трещин. Чтобы поставить парктроник на приору с ней придется поработать достаточно кропотливо.

Очень часто, владельцы Приоры ставят датчики только сзади – там, где действительно есть шанс ошибиться. На деле, возможность посмотреть, что спереди, не помешает. Установка передних деталей не будет отличаться от той, с которой ставят задние датчики. Даже подключение проводки выйдет намного проще.

Для начала, стоит закупить небольшой отрезок гофрированной трубы, чтобы спрятать в нее провода, а также стяжки, чтобы затянуть соединения и закрыть их от влаги, пыли и перетирания. Работу следует проводить поэтапно. Для начала «черная» работа с бампером, а затем уже установка, итак установка парктроника своими руками на приору, делится на следующие 8 шагов:

  1. Помойте машину. Снимите бампер. Дальнейшая работа потребует аккуратности, поэтому приготовьте рабочее пространство.
  2. Для удобства наклейте под фигурной чертой на бампере линию малярной ленты. Расставьте маркером (он мягкий и точно не оставит мелкие царапины через ленту) места установки датчиков.
  3. С обратной стороны бампера с завода стоит пластмассовая защита, которая должна погасить удар при ДТП. Ее придется снять.
  4. Просверлите бампер по обозначенным точкам. Поставьте внутрь датчики. Переходя от отверстия к отверстию, не забывайте очищать сверло.
  5. Поставьте пластмассовую вставку, протянув провода к внутренней стороне бампера.
  6. Устанавливая бампер обратно, провода загоните в багажник. Приподнимите обшивку с левой стороны багажника и закрепите провода к стенке.
  7. Плюс подключите к лампе заднего хода, использовав соединительную клемму. Парктроник будет включаться одновременно с лампой, когда водитель переводит рычаг в положение заднего хода.
  8. Минус подключите к болту ремня безопасности. Провода загоняются ближе к водительскому сиденью, чтобы включать специальный звуковой сигнал или выводить информацию о расстоянии до препятствия на дисплей (зависит от модели).

Замена элементов системы безопасной парковки автомобиля Лада Веста

Система парковки автомобиля предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

— блок управления системы безопасной парковки;

— датчик системы безопасной парковки;

— блок сигнализации системы безопасной парковки;

— жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Система активизируется автоматически, если ключ в выключателе зажигания находится в положении «I» и включена задняя передача, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, подтверждающий включение системы.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия звуковым сигналом.

Сигнал может быть прерывистым или непрерывным, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием.

Сигнал становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

После выключения задней передачи система безопасной парковки автоматически отключается.

Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки

После включения системы, блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

Следует учитывать, что вследствие особенностей распространения ультразвуковых волн, система не всегда определяет опасные препятствия:

— расположенные вблизи автомобиля ниже датчиков;

— поглощающие ультразвуковые волны – пуховая одежда, мягкий снег и т.п.;

— рассеивающие ультразвуковые волны – тонкие предметы, заостренные предметы, гладкие стены.

Кроме того, сильные осадки и/или другие условия, при которых происходит искаженное отражение сигналов датчиков, могут нарушить способность датчиков выявлять препятствия.

При максимальной загрузке автомобиля возможно обнаружение низко расположенных препятствий, не являющихся опасными для столкновения.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, система парковки может быть отключена.

Для предотвращения неправильной работы, датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами.

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Отсоединяем разъем датчика 1, рисунок 1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.

Отжимаем фиксаторы держателя 2, рисунок 2, датчика парковки и снимаем датчик 1 системы безопасной парковки.

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 2, датчика парковки на задний бампер, метка «А» должна находиться в верхнем положении.

Замена блока управления и сигнализации системы безопасной парковки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Вынимаем две кнопки крепления обивки и отворачиваем левую обивку 1, рисунок 3, арки и боковины.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снимаем блок управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления

Сигнализации StarLine, Centurion, Scher-khan и Pantera, иммобилизаторы, механические средства защиты, GPS/GSM трекеры, бесключевые обходчики и модули запуска.

Комплексные материалы Kicx, вибропоглощающие битумные и мастичные плиты, теплоизолирующие материалы – всё для комфортного вождения!

Высокотехнологичные материалы, глубокая окраска, профессиональная работа – сотрудники сервисного центра «Мастер Вольт» готовы оказать услуги на высшем уровне!

Бронирование кузовной пленкой требует внимания и аккуратности, поэтому мероприятие выгоднее доверять профессионалам. Сотрудники сервисного центра «Мастер Вольт» знают все тонкости!

Полировка кузова: для придания достойного внешнего вида, избавления от микротрещин и неровностей покрытия. Химчистка салона: для чистоты и свежести!

Используя камеры переднего и заднего вида, водитель может точно рассчитать расстояние до объекта, сокращая риск повреждения чужого или собственного авто.

Предлагаем перепрограммирование блока управления, замена заводской прошивки на доработанную. При чип-тюнинге двигателей можно добиться прироста мощности и улучшить характеристики автомобиля.

Каталог продукции

Поставка широкого спектра товаров и промышленного оборудования как для корпоративных клиентов так и для частных лиц. Профессионализм и ответственность ключевые преимущества нашей компании.

Читать еще:  Установка и подключение камеры заднего вида на автомобиль своими руками

Представленные в данном разделе охранные системы позволят обеспечить эффективную защиту Вашего автомобиля от угона и других противоправных действий.

Мы предлагаем Вашему вниманию аудио-компоненты, которые позволят добиться в автомобиле максимально чистого и качественного звучания любимой музыки!

Мы заботимся о том, чтобы каждая модель любой из серий была уникальна и отвечала конкретным потребностям пользователя.

Наша компания представляет широкий выбор видеосистем. У нас доступные цены, быстрая доставка в любое удобное для Вас время.

Для борьбы с вибрацией и шумом разработаны различные материалы для шумоизоляции автомобиля, которые позволят ликвидировать или снизить негативное влияние неприятных звуков.

Предоставляемые услуги

Компания специализируется на оказании широкого спектра услуг как для корпоративных клиентов так и для частных лиц. Профессионализм и ответственность ключевые преимущества нашей компании.

Опыт наших сотрудников и использование новейшего оборудования, позволит качественно провести диагностику и ремонт аудиооборудования.

Квалифицированные специалисты проведут первичную диагностику и устранят неисправность в короткие сроки

Наши специалисты отремонтируют сломанный корпус, изготовят их по коду нарезки или восстановят ключи по личинке замка зажигания или восстановят ключи по обломку.

Бывают ситуации при которых может потребоваться программирование дополнительного чип-ключа. Специалисты компании в короткие сроки сделают Вам дубликат.

Наша компания готова предложить услуги по изготовлению чипов-транспондеров, как через копирование, так и с помощью программирования посредством штатного модуля иммобилайзера.

Даже если на стекле появился небольшой скол, в течении небольшого периода времени гарантированно образуется трещина, которая может расползтись на все стекло. Поэтому лучше не затягивать, а в самое ближаейшее время обратиться к нам за помощью.

Специалисты компании «Мастер Вольт» помогут решить проблемы, возникшие с программным обеспечением электронных блоков управления автоматической коробки переключения передач, в сжатые сроки и в полном объеме.

Тонирование стекол проводится нами с применением современных технологий и качественных материалов. Тонировка стекол защищитит Вас от посторонних любопытных взглядов и создаст в салоне автомобиля ощущение уюта и безопасности.

Бронирование пленкой способствует рассеиванию удара в стороны, что исключает концентрирование энергии в одной точке. Такое рассеивание спасает от растрескивания краски.

Чтобы придать транспортному средству достойный внешний вид и избавиться от микротрещин, малейших неровностей покрытия и предохранить его от внешних факторов, применяется полировка кузова.

В процессе химчистки комплексно обрабатываются все внутренние поверхности салона: пластиковые, кожаные, из кожзаменителя, текстильные. Кроме того обрабатываются петли дверей, пороги и резиновые коврики.

Установочный центр «Мастер Вольт» предлагает установить качественные видеоинтерфейсы по приемлемой стоимости руками профессионалов.

С помощью адаптеров рулевого управления можно приспособить заводское рулевое управление к приобретенной магнитоле.

Адаптеры подсоединения штатного усилителя помогут усовершенствовать функциональную составную часть всей аудиосистемы. Услугу можно заказать сейчас, связавшись с представителями «Мастер Вольт».

Используя камеры переднего и заднего вида, водитель может точно рассчитать расстояние до объекта, сокращая риск повреждения чужого или собственного авто.

Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

О компании

В июле 2000 года начала свою работу организация «Мастер Вольт» с целью максимального удовлетворения потребителей на рынке автозвука и охранных систем. Основными задачами были предложение качественного товара и профессиональная установка его на автомобили отечественного и импортного производства. Это и сейчас является главным каноном нашей деятельности, что позволяет «Мастер Вольт» занимать лидирующее место на рынке дополнительного оборудования для автомобилей.

Основные направления нашей деятельности:

  • установка охранных комплексов;
  • подбор, установка и настройка аудио- и видеосистем;
  • шумо- и виброизоляция салона;
  • установка xenon -оборудования;
  • тонирование стекол.

У нас работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы — мы обслуживаем автомобили любой сложности.

Мы являемся сертифицированным установочным центром, что позволяет нам проводить установочные работы без потери гарантийного срока обслуживания автомобиля официальными дилерами.

Для организации важно качество выполняемых работ! Гарантийное обслуживание 1 год распространяется на оборудование и его установку.

«Мастер Вольт» стремится навстречу клиентам! Работаем без выходных и подстраиваем график выполнения работ как удобно автовладельцу. Продажа и установка в одном месте позволяет экономить время наших клиентов.

Автосигнализации, тонировка, ксенон в Ижевске

Компания «Мастер Вольт» (г. Ижевск) предлагает следующие виды продукции и услуг:

  • Автосигнализации
  • Автомобильная акустика
  • Ксенон
  • Тонировка
  • Магнитолы MP3
  • Магнитолы DVD
  • Сабвуферы
  • Усилители
  • Парктроники
  • Встраиваемый подогрев сидений
  • Системы автозапуска

Также наша компания оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в Ижевске: ремонт автосигнализаций, ремонт стекол, ремонт автомагнитол и автомобильной акустики. Мы оказываем услуги по шумоизоляции салона, а также услуги по полировке кузова.

Заводской парктроник на приору

Штатный парктроник Лада Приора: блок, установка, как подключить, выбрать

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

Выбор парктроника

Если парктроник не входит в комплектацию автомобиля, при приобретении устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Место установки. Парктроник может встраиваться в задний бампер, включается он при подаче заднего хода. Устанавливаемые в передней части автомобиля устройства активируются при снижении скорости. Комбинированные системы состоят из датчиков, монтируемых на обоих бамперах.
  • Способ оповещения. При обнаружении препятствий может срабатывать звуковая индикация. Более сложные системы оснащаются дисплеем, на котором при приближении к объектам появляются цветовые сигналы. Если парктроник оснащен камерой, изображение подается на монитор, встроенный в зеркало или приборную панель. Некоторые устройства сочетают несколько способов оповещения.
  • Чувствительность датчика. От этого параметра зависит правильность расчета расстояния до объектов.
  • Количество сенсоров. Система должна включать не менее 4 датчиков. При уменьшении количества этих деталей возникают слепые зоны, что повышает риск столкновения с препятствием.
  • Способ установки. Датчики можно врезать в отверстия, высверленные в бампере. Существуют и накладные модели.
  • Цвет датчиков. Большинство парктроников выпускается в различных цветовых вариантах. Если автомобиль имеет редкий оттенок, сенсоры можно покрасить. При правильном выполнении работ качество передачи сигнала не ухудшается.
  • Тип дисплея. Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные качества, поэтому выбор остается за пользователем.
  • Защищенность от пыли и влаги. От этого показателя зависит возможность эксплуатации системы в условиях повышенной влажности и загрязненности.
  • Функция автоматического выявления неисправностей. Система своевременно сообщает пользователю о возникновении неполадок. Это помогает экономить средства, затрачиваемые на ремонт.

Как установить

Процесс установки парктроника на Lada Priora седан включает следующие этапы:

  1. Подготовку бампера. Для этого скидывают минусовую клемму аккумулятора. С помощью отвертки вывинчивают гайки крепления, расположенные на днище автомобиля. Открыв багажник, откручивают 2 фиксатора, расположенных возле задних фар. После этого вывинчивают гайки, расположенные возле арок, и снимают брызговики. Бампер демонтируют, подтягивая вперед.
  2. Нанесение разметки. С помощью подготовленного заранее трафарета отмечают места установки датчиков. С помощью сверла нужного диаметра проделывают отверстия.
  3. Установка датчиков. Каждый сенсор вводят в подготовленное отверстие. После этого находят расположенную под левой фарой заглушку и протягивают через нее провода, идущие к блоку парктроника. Если кабели не вмещаются, отверстие рассверливают сверлом подходящего диаметра. Провода скрепляют изолентой.
  4. Возвращение бампера в исходное положение.

Как подключить

Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:

  1. Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
  2. Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
  3. Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.

После завершения монтажных работ проверяют правильность подключения. Если неисправностей не обнаруживается, установка выполнена корректно.

Установка парктроников с aliexpress в заводском исполнении — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!Наконец то на улице потеплело, а значить пора ставить ранее купленные парктроники запись в БЖ о покупке парктроников.Вооружившись шуруповертом и собравшим морально и приступаем:

Снял бампер, оказалось что на новых приорах завод сэкономил на пенопластовом усилителе, далее находим с тыльной стороны бампера специальные отметки для сверления отверстий под датчики, по центру отверстия протыкаем шилом и с лицевой стороны бампера сверлим отверстие коронкой из комплекта парктроников. Далее вставляем датчики, сматываем провода изолентой и заводим в багажник через резиновую заглушку на кузове, блок управления приклеил двухсторонним скотчем на крыло в районе левого фонаря, + и — взял с того же фонаря (+ к зеленому, — к черному), зуммер установил под дополнительным стоп сигналом на полке, все соединяем, собираем и радуемся.

находим отметки для сверления

отметка для датчика

сверлим и вставляем датчики

подключил к фонарю, проводку багажника не стал портить

под этим стопом расположил зуммер

Так же в багажник установил сетки для всякой мелочи, держатся на липучках, заказывал так же на али ссылка на сетки

Парктроник, установка. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пришел китайский парктроник.

Заказывал самый дешевый с индикатором в метрах. Алиекспресс 11.37 usd (707р).Заказывал по картинке серебристые, а пришли серые датчики.

В итоге выторговал у продавца 5.5 usd (357р) на покупку новых датчиков. Но я ушлый, покупать серебристые датчики не буду, поставлю серые, даже красить не стану, и так нормально.

Длина провода датчика — 230см. Длина провода индикатора 500см. Длина провода питания около 90см.

Индикатор слишком громко шумит своим писком. Заклеил его дырку куском скотча.

Обтестировал систему на столе, работает нормально. Обязательно датчики устанавливаются верхом вверх!

Схема установки: 12-15см от габарита авто до бокового датчика, высота — 50-60см,

В комплекте была коронка для сверления дыр диаметром на 22мм, но я воспользовался ступенчатым. +Шупруповерт.

Сегодня (22ноября) не холодно, +1. Пойду ставить парктроник.

Отмерил примерно 56см от пола, и 14см от визуального габарита. Поставил метку на малярном скотче.

боковая метка для датчика

Расстояние между боковым датчикам получилось 130см. Делим на 3 и получаем интервал 43,3см .

Датчики через 43см

Снял колеса, снял бампер.Снял с бампера энергопоглощающую балку. Просверлил с внешней стороны 4 отверстия на 22мм. Установил датчики, отверточкой помогал силиконовым держателям датчика с внутренней стороны бампера. Хомутами скрепил провода. Установил балку.

Продеваем провода датчиков через резиновую заглушку, проделав сперва в ней дырку.Устанавливаем провода для питания процессорного блока. Тут понадобилась клемма от звукового датчика заднего хода

Провода питания в клемму звукового датчика

Далее проверяем все 4 провода от какого датчика идут и помечаем A, B, C или D. Пометив провода вставляем как нужно и тестируем.

Блок засунул за фонарем, между кузовом и обшивкой багажника.

Установил индикатор слева у стекла. Провод протянул слева торпеды, снизу под обшивкой пола, уходит за заднее сиденье, далее под обшивку багажника и к блоку.

UPDВ итоге место высоковато поставил. Передние бампера автомобилей видит только вблизи начиная примерно от 70см. Надо ставить где-то на уровне катафотов или под ними.

Цена вопроса: 350 ₽

Задний парктроник — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

После наезда задом на ведро на даче решил установить задний парктроник. На заводе в комплектации люкс ставят убогий парктроник с 3мя датчиками НЕ в цвет кузова, которые только пищят, если до препятствия остается менее 1 метра.

Изучив инет, заказал парктроник с 4мя датчиками в цвет кузова и дисплеем, где указывается расстояние до препятствия и также с какой стороны оно находится. Плюс его еще можно программировать и в наличии другие функции.

В комплекте все необходимое, кроме крепления блока управления и гофры — пришлось покупать.

В комплекте фреза для сверления бампера.Устанавливал я 2 вечера: в 1й вечер просверлил 4 отверстия — долго думал на какой высоте.

сверлил выше, чем заводские датчики, так как мешают катафоты

Потом снял бампер, вымыл его, вымыл кузов под ним, зачистил обезжирил, покрасил ржавые места снизу за колесами, промовилил швы.

родная краска отлетала кусками — ржавчина налицо

Установил датчики в бампер, упрятал провода в гофру 6,8 мм (покупал 3 метра), прикрепил гофру в бампере хомутиками. Просверлил отверстие 8 мм в штатной резиновой заглушке в кузове, просунул туда гофру с проводами и установил обратно бампер.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Skoda Octavia A5

штатная заглушка для штатного парктроника, хотя авто 08 года, когда парктроника и в помине не было

ЗЫ пришлось маркировать каждый провод от датчика — они все черные.

Во 2й вечер установил на скотч на крыло блок управления, закрепил провода внутри багажника за обшивой, врезался в штатную проводку (задний ход, масса, стоп и левый поворотник). Все заизолировал.

другого способа крепления не придумал

Затем под обшивой, под накладками на порогах, за торпедо провел провод дисплея. Сам дисплей установил на скотч слева на торпедо.

снимаем накладку на стойке, чтобы сверху опустить провод от дисплея

Инструкция понятная — ничего сложного нет.

Работает парктроник хорошо, на больших препятствиях (авто, стена, дерево) ему можно смело доверять, ориентируясь на сантиметры на дисплее — в зеркало можно не смотреть, а вот на бордюры надо смотреть — видимо, датчики смотрят немного вверх из-за уклона бампера и плохо видят низкие бордюры — расстояние порой завышают, чем на самом деле.

при включенной задней передаче и отсутствии препятствий

Тест-драйв Лада Приора хэтчбек

С выходом на рынок хэтчбека Lada Priora российский автомобиль получил не только новый кузов, но также пополнился рядом новых опций, которых не было в первоначальном варианте модели . Многие недоработки, к сожалению, так и остались неисправленными, однако переход от обещаний к конкретным действиям уже ощущается. Чтобы посмотреть, во что эволюционировала «двенашка», мы отправились в Крым.

С появлением кузова хэтчбек семейство Priora, наконец-то, обрело комплектацию «Люкс». Новая модификация в дополнение к стандартному оборудованию «Нормы» (электроусилитель руля и подушка безопасности для водителя) включает в себя автоматический кондиционер, дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары, а также антиблокировочную систему тормозов (ABS) с функцией распределения тормозных сил.
Но и это еще не все. Теперь покупатели могут установить дополнительное оборудование — задний парктроник. Уже неплохо, но обо всем по порядку.

Оказывается, на «АвтоВАЗе» существует некий план безопасности. Он заключается в том, что завод всегда подыскивает несколько поставщиков оборудования, которое сам не в силах производить. Это делается, в первую очередь, для того, чтобы предотвратить возможный срыв производства: в случае если один из поставщиков решит разорвать отношения с российским предприятием, второй будет поставлять необходимые детали.
Согласно плану безопасности, конструкторы Lada Priora выбрали двух поставщиков кондиционеров. В комплектации «Норма» устанавливается климатическая система, созданная китайской фирмой Panasonic Taiwan Co. Ltd. совместно с японской Matsushita Electric Industrial. Другой кондиционер — южнокорейской компании Halla Climate Control Corporation — будет использоваться для комплектации «Люкс».
Представители «АвтоВАЗ» утверждают, что системы кондиционирования воздуха обладают одинаковыми характеристиками и закупочной стоимостью, но, судя по описанию, они различаются строением и производительностью:

Panasonic полностью производится в Китае и устанавливается на Lada Priora в комплектации «Норма», а многие узлы Halla делаются в России компанией «ВАЗИнтерСервис», которая снабжает кондиционерами все производство завода «ИЖ-Авто«, в том числе Kia Spectra. Эти системы охлаждения воздуха доступны для «люксовых» версий, и только они поставляются на экспорт.
Работа кондиционера нареканий не вызвала. Он хорошо охлаждает воздух в салоне и поддерживает заданную температуру. Однако в первом автомобиле (всего нам удалось поездить на двух) при нажатии кнопки включения кондиционера заметно падали обороты двигателя. Это происходило постоянно, в том числе во время автоматического включения муфты компрессора кондиционера. Мы уже сталкивались с такой проблемой во время знакомства с универсалом Lada Kalina . Тогда главный конструктор машины Василий Батищев обещал нам справиться с этой проблемой в ближайшее время.
Сначала показалось, что недоработанной оказалась и Priora, но ее конструкторы заверили нас, что эту проблему решили, и провели необходимую калибровку блока управления двигателем еще до начала выпуска автомобиля. Подтверждением этих слов стали все остальные хэтчбеки Lada Priora, в которых с оборотами при включении «кондея» оказалось все в порядке.

Во время разработки седана семейства Priora «АвтоВАЗу» пришлось освоить более двух тысяч новых деталей. У хэтчбека появились еще 230 оригинальных деталей и узлов, однако он так и не смог избавится от некоторых «детских болезней», которые были выявлены на седане Priora еще год назад.
Нам обещали сделать новый привод рычага КПП, чтобы передачи включались четче, но Priora по-прежнему страдает от этого «заболевания». Ранее решить эту проблему предполагалось в июле 2008 года, но сейчас говорят уже о сентябре.
Сложить спинки задних сидений до сих пор под силу только очень терпеливому и физически развитому человеку. Женщины, скорее всего, этого сделать не смогут. Под крышкой багажника, которая, кстати, открывается ключом либо из салона, либо дистанционно — с кнопки на ключе, обнаружились контурные линии в обшивке, которые предназначаются для ручки. Сама ручка будет позже.
Сохранилась надпись Open на центральной консоли. А ведь обещали убрать этот «колхоз».
Багажник хэтчбека получился на 30 литров меньше (всего 400 литров), чем у седана. Тем не менее, если сложить задние сиденья, то свободного места для груза станет значительно больше. Также седан отличается от хэтчбека коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd) — 0,41-0,42 против 0,42-0,43. К примеру, у Chevrolet Lacetti Cd составляет 0,34.

Официально у Lada Priora существует три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Последняя для автомобиля с кузовом хэтчбек стоит 326 тысяч 425 рублей, а седан в этом исполнении обойдется в 322 тысячи 680 рублей. Пятидверную Priora в комплектации «Норма» можно купить за 305 тысяч рублей. Позже появится еще одна — промежуточная комплектация, названия у которой не будет. В нее войдут опции, предусмотренные «Нормой», плюс кондиционер и АБС. Цена такого автомобиля составит 315 тысяч 543 рубля.
«АвтоВАЗ» также обещает в 2008 году пятую (если считать промежуточную) комплектацию — «суперлюкс», куда дополнительно включат задний парктроник, систему автоматического включения фар и датчик дождя. Кроме того, со следующего года Lada Priora впервые начнут оснащать штатной аудиосистемой. В соответствии с вышеупомянутым планом безопасности, российское предприятие выберет двух различных поставщиков. К сожалению, характеристики аудиосистемы пока не известны.
Всего в 2008 году планируется выпустить 180 тысяч Lada Priora, из которых ежемесячно девять тысяч автомобилей будут с кузовом хэтчбек. В начале 2009 года семейство пополнится универсалом.

В 2004 году, когда проект Lada Priora только близился к завершению, вазовцы утверждали, что на этом автомобиле будет устанавливаться автоматическая коробка передач. Подробностей естественно не сообщали.
«Десятое» семейство обзавелось «автоматами» в апреле 2006 года, когда официальные дилеры начали продажу на заказ Lada-110 и Lada-112 с АКПП. Установкой коробки занималась тольяттинская фирма «Супер-Авто» (дочернее предприятие «АвтоВАЗа»), которая также комплектовала ими удлиненные седаны Premier (индекс Lada-21108) собственного производства. Чтобы установить немецкий «автомат» ZF на «десятку» специалисты «Супер-Авто» доработали детали трансмиссии, кузова, подвески и салона, а для монтажа коробки был разработан специальный установочный комплект.
ЗАО «Супер-Авто» продолжает выпускать модифицированные версии автомобилей Lada, и его последней разработкой стал седан Lada Priora с удлиненной базой и увеличенным проемом задней двери, выпуск которого уже начался в 2008 году.
Логично было бы предположить, что эта компания будет комплектовать обычные хэтчбеки, седаны и универсалы Priora автоматическими коробками передач. О том, что «автоматы» появятся, сообщил во время презентации главный конструктор проекта Валерий Козенков, но какие именно скажет… Renault. Журналистов заверили только в одном — это будет не вариатор (такие слухи часто появлялись в прессе), а обычная гидромеханическая АКПП.

Уже второй раз за год мне довелось попасть в Крым, но опять «мимо». На дворе начало июня, а купаться в море нельзя — холодно. Просто издевательство какое-то. Оказывается, на украинском полуострове даже отдыхающих еще толком-то и нет. С другой стороны, я приехал сюда не отдыхать, а работать: знакомится с новым вазовским детищем — Lada Priora хэтчбек. Однако, как и любой человек, часто бывающий в командировках, мне всегда хочется отдохнуть и расслабиться, тем более в стране, где климат должен в определенное время года выгодно отличаться от московского. В итоге, работа удалась, а отдых без купания в море оказался неполноценным.

Чем плох хэтчбек Lada Priora, как выяснилось, знает любой владелец седана Chery Amulet, только сказать конкретно, в чем именно китайский автомобиль превосходит российский, он вряд ли сможет. Один из таких подошел к нам в Крыму и так прямо и спросил: «Ну и чем эти «Жигули» лучше моего китайца?».
Спорить и рассказывать этому человеку о результатах краш-тестов, проведенных АвтоВАЗом с Chery Amulet и седаном Priora , мы не стали — не переубедишь. Для среднестатистического покупателя любого автомобиля такие сложные понятия, как пассивная и активная безопасность, экологически чистые материалы или прочность стали, не имеют никакого значения. А еще есть понятие «иномарка», оно воздействует на людскую психику посильнее любого маркетинга, любой рекламы и любых неоспоримых испытаний. Сложно сказать, откуда оно взялось в наших умах, но инстинктивно любой заграничный товар, пусть даже сделанный политическими заключенными в Кении, воспринимается нами лучше и надежней, чем отечественный аналог.

Самостоятельная установка парктроника своими руками

Так как мест для парковки с каждым годом становится все меньше и меньше, а проблем с парковкой все больше и больше, мы решили затронуть тему установки парктроника самостоятельно. В самом процессе сложного ничего нет, тем более, что лучше себя самого не сделает никто. Основная трудность заключается в том, чтобы выбрать место для распределительного блока парктроника, в нашем случае мы укладывали его сбоку от запасного колеса.

Выбор парктроников огромен, от дешевых китайских, до недешевых корейских. Проведя небольшой тест драйв китайских парктроников, измерив точность их измерений, мы пришли к выводу, что разницы практически нет. Отличаются только на внешний вид, а по качеству они не уступают, тем более, что в тесте участвовало много автолюбителей у которых дешевые парктроники успешно работают не один год подряд.

Наш выбор пал на парктроник с торговой площадки dealextrem.com. Отправляют в Россию они бесплатно, а при покупке более трех можно сэкономить деньги, не много, но все же. Мы как раз заказывали партию в три шутки. Посылку ждали мы в течении 4 с небольшим недель.

Комплектность поставки следующая:

  1. датчики (4шт)
  2. блок коммутации
  3. экран вывода информации с зуммером
  4. сверло

Врезка парктроника в задний бампер автомобиля

Сразу скажу, что штатного провода не хватило, пришлось его нарастить. Мы подключали питание от сигнала заднего хода в задних габаритных огнях. Тем самым парктроник работает только тогда, когда включена задняя передача. Блок вывода информации, а попросту дисплей был установлен на панель приборов справа, так как у нас праворульный автомобиль. Проводка была пущена под пластиком. Блок управления мы прикрепили на двухсторонний скотч, который тоже шел в комплекте.

Самое страшное практически для всех автолюбителей – это просверлить дырки под датчики в бампере. Как оказалось глаза боятся, а руки делают. Но первая трудность заключалась в разметке, судя по инструкции нам необходимо было устанавливать датчики на расстоянии между собой 30-40 мм, тогда как на машинах с установленным завода парктроником это значение отличается. Мы решили делать все по инструкции.

Отметили середину бампера, и от нее уже плясали. Как только все замеры были закончены, а на пыльном бампере появились крестики наметки, мы начали сверлить. Потихонечку. Все делаем как можно аккуратнее. Сначала засверливаемся методом постепенного нажатия на ручку дрели. Получаются короткие вращательные импульсы и как только сверло вошло в пластик бампера, останавливаемся. Плавно подносим большую фрезу и начинаем так же плавно сверлить. Все, дырка готова. Аккуратно удаляем остатки пластиковой пыли. И пробуем вставить датчик.

Парктроник установленный на автомобиль Митсубиси Colt

Датчик так просто не вставляется, нам пришлось подрезать крепления резинок. Их хорошо видно, на них после попыток установить остаются следы. Подрезали мы обычным канцелярским ножом. Все, осталось дело за малым. Подключить датчики в блок управления, слева направо, согласно маркировке. Пробуйте. Наш парктроник немного подвирал, уменьшал 10 см. То есть вместо 40 см, показывал 30 см и ужасно пищал, мы считаем, что это плюс. Скорее всего это сделано специально, так как по нашим наблюдениям большинство парктроников показывают аналогично.

Как видите сложностей в самостоятельной установке парктроника нет, своими руками и дешевле, и быстрее, и надежнее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector