Автомобильное сидение своими руками - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильное сидение своими руками

Перетяжка сидений своими руками

Чистый и ухоженный салон автомобиля — это, можно сказать, «лицо» его же владельца. Скажите, кому неприятно садиться в достаточно опрятный салон машины, на чистые и красивые сиденья?
И для того, чтобы оттюнинговать уже не первой «свежести» салон, вам нужно будет заняться перетяжкой сидений вашего автомобиля. Обновление покрытия сидений естественно можно доверить профессионалам своего дела. Но в случае, если же, вы рискнете заняться этим самостоятельно, то даже сэкономите денежные средства. Для этого дела вам понадобится швейная машинка, поскольку работа будет основываться именно на ней, и умение кроить заготовки для непосредственно самого шитья «одежды» для вашего автомобиля. Помните, что процесс пошива чехлов для кресел машины будет нелегким, поскольку он достаточно трудоемкий.

Материал для перетяжки кресел автомобиля

В первую очередь вам нужно будет определиться с выбором материала, из которого будут шиться чехлы. Это может быть кожа, велюр, замша и др. Цвет материала рекомендуется подбирать под обшивку автомобильного салону. Но, если вам хочется чего-то иного, в таком случае можете выбрать цветовую гамму на свой вкус. Намного проще будет обшить кресла салона вашего автомобиля материалом одного цвета. Но, сочетание нескольких оттенков сразу однозначно сделают ваш салон более модным и эксклюзивным. Всем хорошо известно, что наиболее солидности любому автомобилю придает кожаный салон. Хоть он и дорогой по своей цене, но будет служить вам долго и с качеством. Правда, есть один, можно сказать, недостаток. В жару кожа нагревается от высокой температуры и солнечных лучей, поэтому может создавать некий дискомфорт при нахождении непосредственно в салоне. Универсальным вариантом всегда был и есть вариант обшивки салона велюром, или же алькантарой. Эти материалы уже достаточно долго приходятся по душе многим владельцам автомобилей. И велюр, и алькантара хороши по своим эксплуатационным свойствам и плюс ко всему они достаточно экономичны по цене.

Процесс перетяжки автосалона самостоятельно

Итак, настройтесь на процесс, поскольку он будет непростой и времени достаточно займет. В этом деле главное не спешить и точно выполнять инструкцию шаг за шагом.
Сначала вам нужно проделать подготовительную работу. Начинаем со снятия сидений. Они, как известно, крепятся четырьмя болтами. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и разъедините клеммы электрической проводки, если они есть в вашем автомобиле, то есть это может быть подогрев сидений. Все части старого чехла подпишите, также можете указать вид материала, который будет использоваться в данном месте. Далее вам нужно будет снять штатные чехлы сидений. Для того, чтобы аккуратно это сделать и без проблем, просто отогните на спинке сиденья металлические зажимы. Старый чехол разрежьте точно по швам, так как они будут служить вам эскизом непосредственно для выкроек новых чехлов на сиденья. Когда очертите выкройки на новом материале по старым чехлам, обязательно перед тем, как начнете вырезать их, отступите еще на 5-7 мм.

Процесс изготовления новых чехлов

Для того, чтобы начать изготавливать чехлы, вам понадобятся некоторые инструменты: маркер, ножницы, швейная машинка, клей в баллончике, молоток и поролон, толщина которого приблизительно 2-3 см.
Итак начинаем наш творческий процесс. Первым делом вам нужно приложить старые чехлы на полотно, из которого будут шиться новые чехлы, закрепив его грузиками. Это нужно для того, чтобы ничего не сдвинулось с изначально заданного места. Маркером аккуратно обведите тонкой линией старый чехол и далее вырезайте новый чехол, отступив от линии на 2-3 см. Если материал, из которого вы будете шить чехлы на кресла — анкальтара, то будьте внимательны для того, чтобы ворс шел в одну и ту же сторону на всех вами созданных выкройках.
Для улучшения качества чехлов из кожи, или же анкальтары, вам необходимо будет к материалу приклеить поролон. Делается это с помощью клея, который наносить нужно не кисточкой, а с помощью баллончика.
Следующее, что вам нужно будет сделать, так это сшить все созданные выкройки для новых чехлов. Делать это нужно не спеша, на швейной машинке.
После того, как вы сшили все данные лоскутки, вам нужно подклеить отвороты швов. Сначала обрежьте все лишние кусочки поролона и материала, а потом, обезжирив и очистив отвороты швов, склеить их друг к другу. Далее по мере подсыхания клея, вам нужно будет отбить их молотком. Отвороты рекомендуется сшивать двойной строчкой, а свободные края, которые выходят за грани строчки обрезать необязательно.

Как правильно надеть чехол на кресло

Перед тем, как установить новый чехол на автомобильное кресло, вам нужно сделать лямки. Для этого чехлы нужно вывернуть наизнанку и натянуть на спинки сидений. Далее вам необходимо натянуть чехол непосредственно на саму «сидушку». Это делается несложно. Притяните пластиковыми хомутами, продетыми через специальные дырки, сам чехол к основанию кресла и надежно закрепите его за спицу. Чтобы края равномерно «сели» по контуру сидения, их просто нужно хорошо натянуть.
Что касается обтяжки сидений кожей, то по окончанию процесса по ней нужно пройтись струей горячего воздуха. Для данного этапа используйте фен. Важно не перегреть и в конечном итоге не сжечь кожу, поэтому будьте внимательны и не переусердствуйте. Как только кожаный
чехол просохнет, он сразу же натянется, как барабан. После этого, каждое уже обтянутое сидение вам нужно обработать паром утюга и влажной куском ткани. Если проделать данные рекомендации, то кожаный чехол приобретет достаточно гладкий вид и хорошо натянется.
И последним шагом в перетяжке сидений будет чистка алькантары или же светлого цвета кожи от остатков клея, следов пальцев.

Перетянутые вами автомобильные сидения будут служить вам долго, а главное радовать вас. В процессе перетяжки также можно будет внести изменения в дизайн автомобильных кресел, и заодно обновить обивку панелей, дверей и потолка вашего автомобиля. Сделанный вашими руками в домашних условиях тюнинг автомобиля преобразит ваш салон и машину в целом до неузнаваемости.

Автомобильное сидение своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дополнительное оборудование, тюнинг

Это опять я со своими мозголомными идеями. просто набираю идей для дачного сезона у буду все потихоньку делать.
Сейчас мысля такая. водительское сиденье уже за 10 лет стало хреновое. но именно хреновые только материалы(паролон там и все такое) а пружины думаю в норме. и вот хочется заморочится и перетянуть самому сиденье. сделать его пожестче. может даже боковую поддержку хорошую сделать. в общем может кто этим занимался или что-то подобное что скажете, а точней расскажете и посоветуете.

просьба не предлагать купить новые сиденья(всякие там UNP) или бу от иномарок. и денег не охото вкладывать, т.к. скорей всего машина будет меняться, да и уж очень хочется все самому сделать. слушаю внимательно ваши предложения.

нельзя чинить сиденья поролоном — спина будет мокрая постоянно.

подушку можно, но нужен очень жесткий пористый материал. на мебельном поролоне будете утопать как в кресе — для авто он непригоден.

спинку надо делать из специального растительного материала, который хорошо пропускает воздух. в тазиках поролон, но это не правильно. не используйте пенополиэтилен — он не только сминается, но и не дышит вообще.

боковую поддержку можно увеличить с помощью прутка — выгнуть полукругом и приварить по краям к спинке.

самое важное в этом деле — форма спинки. она должна быть очень эргономичной, с небольшим поясничным подпором в нужном месте. ошибка обернется болью в спине после поездок и общим дискомфортом.

вообще, сиденье — самая важная часть интерфейса автомобиля. сиденье в основном определяет комфорт от поездки, утомляемость. опосредованно влияет на манеру езды — если вам дискомфортно, вы будете дергаться и ерзать.

для подушки пенополиуретан — нормально. вроде из него и делают заводские. а вот спинку я бы настоятельно рекомендовал сделать из других материалов (см.выше)! хотя бы слой под обивку.

в свое время делал боковую поддержку на зубилке из пенополиэтилена (ничего другого под рукой не было, а бюджет. его тоже не было ), потом бока потели постоянно, и вообще сидеть было не удобно и спина все равно уставала. эргономика спинки сиденья — сложнейшая и очень важная вещь! подойдите серьезно. а лучше всего поставьте сиденья от иномарки. лучше только новые рекаро, но это уже не 100 баксов, а на порядок больше. рекаро от опель-вектра можно найти за 100-150 бачей, штатные от вектры (тоже, кстати, дизайна рекаро) — вообще от 50 баксов за пару. я когда-то брал за 70 — без дырок и потертостей, только помыть пришлось основательно, зато стали как новые. до сих пор это лучшее, что есть в моей старой зубиле (видел ее недавно — теперь она плачевное зрелище, но сидеть в ней до сих пор очень удобно. )

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Дачное кресло из старого автомобильного сидения своими руками

Для того чтобы приобрести качественную дачную мебель требуется в действительности довольно много финансов. Тем более, если хочется нечто действительно интересное, к примеру, кресло с качественной обшивкой (возможно, даже кожаное) и опциями регулирования наклона и других положений. Запрос подобного типа вызывает ассоциации с непомерными тратами и поиском в дорогих вариантах.

Тем не менее, ответ располагается буквально на поверхности, он очевиден, прост и выгоден. Речь идет об автомобильном кресле, которое нужно только немного дополнить и модифицировать. После этого в вашем распоряжении появится качественная дачная мебель.

Где взять автомобильное кресло

Для того чтобы получить качественное автомобильное кресло, полезно посетить авторынки и развалы с автомобильными запчастями. Также иногда некоторые СТО могут предлагать интересные варианты, возможно поузнавать у знакомых автомобилистов, а также, конечно, интернет в помощь, многие люди продают такие кресла через популярные порталы.

Обратите внимание. Особенно классным приобретением может быть большое автомобильное сидение, которое фактически представляет собой полноценную верхушку дивана.

Положительная новость заключается в том, что такое кресло будет стоить относительно небольших денег, а если поискать и не спешить, то возможно отыскать вообще удивительные варианты по низкой стоимости.

Как делать дачное кресло

Ваш личный вариант чаще всего будет зависеть от наличия подручного материала. Ведь по большей части дачники предпочитают не покупать для подобных поделок нечто отдельное, но пользоваться имеющимися залежами различного материала. Благо такового бывает в достаточном количестве, а если оный отсутствует в кладовке, то практически всегда есть возможность, к примеру, поискать нечто полезное на участке.

Поэтому не станем чрезмерно впадать в конкретику, рассмотрим в общих наметках, какие варианты кресел возможно сделать. Далее у вас будет возможность самостоятельно решить, что именно нужно выбрать.

Итак, наиболее удобными и универсальными вариантами являются следующие:

  • взять низ от другого кресла и использовать в сочетании с автомобильным сидением;
  • сделать низину из простого деревянного каркаса, использовать бруски как опоры и настелить полотно из досок и фанеры;
  • сделать каркас низины, а для опоры использовать пару досок толстой гнутой фанеры, эти дуги использовать для получения кресла-качалки;
  • просто вкопать и, возможно, зацементировать на каком-либо холме или чем-то подобном сидение;
  • создать композицию/пространство, установив сидения на полу, чтобы сидеть на них по-турецки.

По сути, процесс выполнения кресла не представляет собой ничего трудного. Промежуточная часть между сидением и опорами выполняется как квадрат или нечто подобное из досок, которые легко прикрутить. Далее снизу крепятся, к примеру, бруски, которые выступают опорами.

Офисное кресло из автомобильного своими руками

#1 Maxi

  • Администраторы
  • 2 866 сообщений
    • Город МО г.Красногорск
    • Авто : Audi Allroad
      2.5 TDI
      Quattro

    Здравствуйте мои маленькие любители тюнинХА

    Думаю вы уже догадались о чем я хочу рассказать вам в этой теме

    Тк в последнее время я стал много времени проводить на работе

    Моя пятая точка стала «уставать» от офисного кресла

    Это просто ущербный подвид скамейки

    Левая ручка отлетела еще в первую неделю использования

    Ну оно и не мешало

    Про нижнюю подушку сидухи я вообще молчу

    Как на скамейке, ей богу

    Вообщем я устал это терпеть

    Да и руки чесались че нить смастерить

    Т.к я повёрнут на автомобильной теме

    Ессно решил замутить седло на основе автомобильного сиденья

    Вначале думал собрать кресло на основе Б3

    Но прикинув сколько «интересного» придется придумать ввиде крепежа и основания

    Стал искать объявление о продаже салонов, сидений и прочего

    Продавали правое пассажирское сиденье с Kia Sportage 3 за 1700р

    В очень бодром состояние

    На вид оно было вообще бомба

    Вообщем созвон с продавцом, договорился о покупке, поехал и забрал.

    При более внимательном осмотре, оно оказалось даже с обогревом

    С креплением казалось всё банально просто

    Сиденье было с салазками

    4 точки крепления

    Иди бери 4 колесика с креплением штырь, прикручивайся да используй

    Всё бы хорошо, но получалось очень низко

    Нужно было искать колеса как на тележках гипермаркетов

    Читать еще:  Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?

    Сгонял в Леруа, и офигел от цен

    Короче по качеству и высоте приглянулись колеса, но цена была крайне не бюджетной

    Вообщем не наш вариант

    На работе было пару комплектов колес от коммуникационных шкафов

    Крепкие, с тормозом. но маленькие

    Да и хрен с ним, подумал я, и решил все же сделать основу из плоской площадки

    Пилить метал не очень хотелось

    Да и нагрузки у нас вроде не такие большие

    И решено, за основу использовать паллет

    И выполнить весь конструктив в стиле «лофт»

    Сгонял спиздил нашел паллет

    Запилил его по габаритам

    И снял чутка шероховатость (зачистил) болгаркой с наждачной насадкой

    Далее, пошел искать краску

    Ессно нужен был черный цвет

    Взял самую дешевую

    По 82р за баночку + кисточка 28р

    Красить по дереву там разрешалось, так что норм.

    Даем чутка подсохнуть (более 1 часа)

    И начинаем прикручивать колеса

    Колеса прикручивал кровельными саморезами без шайб

    Акцент сделан именно на головку под ключ (а не отвёртку)

    Переворачиваем наше исзелие

    Ставим на колеса

    И еще раз проходим 2-ым слоем

    Закрашивая оставшиеся места, которые были не докрашены

    На фото видно как отличается цвет при высыхание

    Делаем пробную примерку, всё огонь!

    С балансом всё то же хорошо

    При желание «откинуться и отдохнуть»

    Сидушку можно выкатить вперед

    С тем самым сместить центр тяжести

    Крепление салазок я прикрутил саморезами 6х80 + шайбы (еще 60р)

    Короче всё закреплено, держится крепко и надежно

    Перекатываем изделие в офис

    Вызывая изумлённые взгляды

    2 баночки краски — 164р

    4 самореза 6х80 — 48р

    Колесики и паллет — бесплатно!

    А теперь откройте любой инет магазин, и посм сколько стоят ущербные офисные кресла

    Всем спасибо, у меня всё.


    • Наверх

    #2 beer

  • Модераторы
  • 3 383 сообщений
    • Город Москва-СЗАО
    • Авто : VW Passat 35i Variant `88 , 1.8 PF, GT.
    • Наверх

    #3 redshed

  • Продвинутый пользователь
  • 203 сообщений
    • Город Москва
    • Авто : Passat B3 GT Variant, RP, 1988

    Палет надо было наоборот ставить, было бы под сидушкой место под мини офис/бар

    • Наверх

    #4 Maxi

  • Администраторы
  • 2 866 сообщений
    • Город МО г.Красногорск
    • Авто : Audi Allroad
      2.5 TDI
      Quattro

    Палет надо было наоборот ставить, было бы под сидушкой место под мини офис/бар


    • Наверх

    #5 Dima35i

  • Модераторы
  • 3 520 сообщений
    • Город Домодедово
    • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

    «Я у мамы инженер»

    Удобно, устойчиво, хорошо. Но на вид — porno)

    Лучше бы было замутить на основе обычного офисного кресла. Но там нюанс — устойчивость и надежность основания кресла. Ну и наличие сварочного аппарата)

    • Наверх

    #6 Maxi

  • Администраторы
  • 2 866 сообщений
    • Город МО г.Красногорск
    • Авто : Audi Allroad
      2.5 TDI
      Quattro

    «Я у мамы инженер»
    Удобно, устойчиво, хорошо. Но на вид — porno)
    Лучше бы было замутить на основе обычного офисного кресла. Но там нюанс — устойчивость и надежность основания кресла. Ну и наличие сварочного аппарата)

    #яумамыинженер
    вот в том то и дело. вес и устойчивость данной конструкции
    А на вкус и цвет, фломастеры разные
    Вот и мемчик подвезли


    • Наверх

    #7 Dima35i

  • Модераторы
  • 3 520 сообщений
    • Город Домодедово
    • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

    Я сначала так же написал)

    • Наверх

    #8 Maxi

  • Администраторы
  • 2 866 сообщений
    • Город МО г.Красногорск
    • Авто : Audi Allroad
      2.5 TDI
      Quattro

    А мы продолжаем пилить стулья!
    На этот раз оба седла от Субару Импреза

    Но тут мы уже стали курить травку посерьёзнее, и более дизайнерски отнеслись к делу

    Основа теперь не просто чОрная, а выполнена в 3 цвета: чОрный, вино-красный, коричневый

    + сделан уголок, ибо практика показала, что нижняя ступенька затирается от обуви

    Про суба сёдла ничего плохого сказать не могу

    Материал годный, паралон не просижен, удобненько!

    Автомобильные кресла: перетягиваем сами

    А знаете ли вы, дорогой читатель, что цена на ремонт сидений автомобиля сегодня очень высокая. Чтобы ремонтники в автосервисе взялись заменить сиденья вашего автомобиля, они прежде выставят вам предварительный счёт, который вряд ли вам понравится. Что же делать, если сиденья пришли в негодность и сменить их нужно обязательно? Всё просто. Научиться делать это своими руками!

    Старые автомобильные сидения

    Сидения пришли в негодность

    То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и популярные концерны-бренды нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.

    Со временем всё стареет, в том числе и обивка салона. Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.

    Как же устранить эти изъяны своими руками? В наше время сделать это не составит никакой сложности. Можно устранить всё: дефекты обивки, потёртости на подлокотниках, разрывы на спинках сидений и многое другое.

    Порванные автомобильные сидения

    Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая лёгкая авария может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.

    Подготовка

    Прежде чем начать что-либо менять, следует вооружиться необходимыми инструментами и, самое главное, определиться с материалом. От материала будет зависеть многое: сложность ремонта, цена за него и т. п. Ведь не то же самое: работать с кожей, винилом или же текстильными тканями. Хотя суть ремонта везде одна — неоднократное покрытие места повреждения специально подобранным составом, а затем проведение термообработки.

    Для начала полезно выбрать цветовую гамму, с которой будем работать. Это будет зависеть не только от вкуса владельца, но и от целостности картины. Всё должно выглядеть гармонично.

    Начинаем, конечно же, с демонтажа старых сидений. Если сиденья обиты кожей, то их нужно будет снять. С новым чехлом желательно работать дома, где будет удобнее расположить фрагменты кожи или алькантары на материале перетяжки. Рекомендуется каждую часть стандартного чехла подписать, указывая название материала, из которого будем готовить сам крой. Использовать для нанесения меток можно обычный маркер.

    Снимаем стандартный чехол с сидений автомобиля. Напоминаем, что кресла нужно обязательно снять, чтобы работы проводились удобно.

    Снимаем старый чехол следующим образом: отжимаем металлические зажимы, расположенные сзади на спинке кресел. Чехол всегда снимается вверх.

    После снятия чехла видим каркас из поролона. Его тоже нужно будет снять. Сложностей это никаких не доставит, так как держится поролоновый каркас только на бумажном скотче.

    Поясничный подпор

    Делаем поясничный подпор сидения

    Идём дальше. Рекомендуется сделать на сиденья поясничный подпор, который заметно повысит комфорт кресла — как водительского, так и пассажирского.

    Нам понадобится набор следующих инструментов и приспособлений:

    • гайки с шайбами;
    • холодная сварка;
    • длинный болт;
    • буксировочный ремень;
    • самодельная пластина, изготовленная из легко гнущегося материала.

    Берём гайку и зажимаем пластину, после чего ещё холодной сваркой прессуем для надёжности. Подгибаем крепления под ремень. Здесь важно обратить внимание на следующее: сам ремень накидывается на параллельные опоры и процесс трения происходит только краем. Холодная сварка поможет, где следует нарастить составляющие так, чтобы ремень ложился ровно.

    Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал. Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет.

    Вот и всё. Да, и на регулировочный болт рекомендуется установить удобную ручку. Такой же поясничный подпор венчает кресла иномарок, так что первый этап ремонта и создания своими руками комфортного кресла пройден.

    Перетяжка

    Делаем перетяжку кресел

    Переходим к работе над материалом. Снятый чехол нужно будет для начала распороть. При этом нужно разделить его на отдельные части, дабы использовать в последующем на новом материале.

    Каждый из кусков кожи или алькантары прижимаем грузиками к новому материалу. Берём гелевую ручку и обводим края материала. Чтобы лоскуты совместить, размечаем их короткими насечками по периметру. Стоит знать, что алькантара, как и кожа, легко режется ножницами.

    Алькантара — материал, похожий больше на замшу, чем на кожу, имеет короткий ворс. Такой ворс бывает направлен в одну сторону. Это очень важно учитывать при раскрое, так как если направление ворса будет неодинаковым, могут образоваться изъяны и салон автомобиля будет смотреться плохо.

    Следующий этап в работе подразумевает усиление кожи или алькантары поролоном. Это обязательное условие грамотной перетяжки. Ремонт сидений автомобиля своими руками — дело несложное, но в работе этой много нюансов, которые следует знать. И поролон — это одна из важных мелочей. Обязательно, чтобы толщина этого материала была равна 5 мм, а с обратной стороны материал должен быть на тканевой основе.

    На видео рассказано, как отремонтировать обивку автомобильных кресел:

    Клейте поролон только клеем-спреем! Все заранее выкроенные детали чехлов клеятся на поролон, не со стороны ткани, а со стороны поролона.

    Важно знать, что намазывать поролон для перетяжки сидений кистью ни в коем случае нельзя. Таким образом можно легко испортить детали. Всё дело в том, что клей способен глубоко пройти в поры поролона и, если его немного сдавить, склеить всю внутреннюю структуру материала. И в обратное положение поролон уже не возвратится. Поэтому клеить поролон нужно правильно: используя баллончик-спрей. К примеру, неплохо себя зарекомендовал немецкий клей-спрей Mah.

    При работе с алькантарой важно при раскрое располагать куски лоскутов ворсом в одну сторону.

    Идём дальше. Наклеенные на поролон куски материала сшиваются вместе. Метки при этом следует совмещать очень аккуратно и обязательно на краях деталей.

    Использовать при сшивании нужно хорошую швейную машину. Подойдёт такая швейная машина, которая будет иметь возможность шить челночным стежком с тройным продвижением. Такое шитьё даст возможность приводу медленно продвигать материал. Стоит такая машина около 10–30 тыс. рублей.

    После того как мы сшили все части, нужно подклеить разведённые в стороны отвороты шва с изнаночной стороны. В первую очередь обрезаем полоски поролона, оставшиеся возле отворотов, а затем очищаем отвороты кожи или алькантары для подклейки. После этого разводим отвороты в сторону и прижимаем к поролону.

    На видео подробно расписан процесс перетяжки автомобильного сидения:

    Важно на этом этапе перетяжки отбивать швы материала на поролоне. Делать это следует обычным молотком.

    Теперь сшиваем отвороты и для этого используем двойную отделочную строчку. Следует знать, что свободные края за ниткой строчки обрезать не нужно, так как под поролоном этого заметно не будет.

    Продолжаем ремонт кожаных сидений автомобиля. У нас получился новый чехол, который мы выворачиваем с изнанки налицо и расправляем. Теперь нужно этот самый чехол и одеть на сиденье. Кажется, что это сделать просто, но это не так.

    Чтобы всё получилось, нужно начать со спинки. Сначала продеваем лямки, а уже затем притягиваем чехол к спинке кресла.

    На этом этапе работы можно превратить обычное водительское сиденье в спортивное. Для этого наращиваем с помощью полиуретана бока сиденья и придаём им нужную форму. Можно просто взять куски поролона и приклеить сбоку сиденья. Далее нужно будет вырезать пластины из стеклопластика нужной формы и установить по бокам сиденья. Затем на них наклеить тонкий поролон. Всю конструкцию обязательно укрепить и стянуть, как единое кресло.

    После того как вы оденете чехол на спинку, следует перейти к «сидушке» кресла. Обычно в этой части кресла сложностей не возникнет. Всё должно пройти гладко. Если, конечно, сиденье не рельефной формы. Тогда придётся использовать пластиковые хомуты, которыми чехол притягивается к раме. Эти самые хомуты нужно будет продеть сквозь подушку. Там имеются специальные отверстия, а затем зацепить за спицу. Что касается краёв чехла, то их нужно натянуть на раму кресла по контуру.

    Перетяжка сидений автомобиля кожей

    Ремонт кожи сидений всегда должен заканчиваться просушкой перетянутых деталей и их отпариванием. Прогревать следует кожаные чехлы струёй горячего воздуха из фена. И важно не переусердствовать, дабы материал не сжечь. Обрабатывая кожаные чехлы струёй горячего воздуха — не переусердствуйте!

    После того как кожа высохнет, она натянется на конструкцию кресла, как барабан. Не помешает и проутюжить сидения паром, но обязательно через тряпку.

    Перетяжка закончена. Остаётся прочистить пятна, которые остались от пальцев и клея, а также разные потёртости.

    Перетянутые кресла прослужат очень долгое время, тем более если своевременно выполнять ремонт и ухаживать за креслами. В процессе перетяжки можно усовершенствовать и другие элементы интерьера салона, то есть двери, потолок, панель и т. д.

    Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

    В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

    Когда необходимо задуматься о починке

    Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

    Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

    Читать еще:  Ремонт задней части Тойоты

    Основные виды повреждений и дефектов

    Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

    • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
    • поломки в основании конструкции;
    • деформация внутренних пружин сидения;
    • просаживается подушечная прокладка;
    • обшивка трескается;
    • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
    • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

    Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

    Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

    Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

    Восстановление швов

    Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

    Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

    Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

    Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

    • мел или маркер для выполнения раскроя;
    • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
    • набор игл для ручного шитья;
    • шило;
    • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
    • плоскогубцы;
    • отвёртки;
    • портативный (автомобильный) пылесос;
    • ножовка;
    • молоток;
    • клеевой пистолет.

    При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

    Порядок выполнения работы

    Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

    Демонтаж и разборка сидения

    Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

    Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

    Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
    Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

    При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

    Раскройка новых деталей

    Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
    На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

    Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

    Соединение деталей нового чехла

    Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

    При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

    Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

    Замена поролоновых прокладок

    При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

    Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

    Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

    Сборка кресла

    Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

    Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

    Реставрация порезов на кожаных сидениях

    В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

    Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

    Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

    Для ремонта могут потребоваться:

    • состав «жидкая кожа»;
    • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
    • обезжиривающее средство;
    • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
    • термический порошок;
    • мелкая наждачная бумага;
    • небольшой утюг.

    Порядок действий:

    1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
    2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
    3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
    4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
    5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
    6. Выровнять поверхность наждачкой.
    7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

    Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

    Ремонт чехлов с системой подогрева

    Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

    Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

    Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

    greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками

    Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

    01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

    02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

    03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

    04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

    Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

    05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

    06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей

    07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

    08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

    09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

    10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

    11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

    12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

    13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.

    Подогрев сидений своими руками. 4 возможных варианта. Небольшой фотоотчет + видео

    В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Внешний или «накидушка» — чехол
    • Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
    • Сторонний, но заводской подогрев
    • Самодельный, своими руками
    • Итог

    Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

    • Внешний или «накидушка», чехол.
    • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
    • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
    • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.
    Читать еще:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

    Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.

    Внешний или «накидушка» — чехол

    Накладной подогрев

    Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

    Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

    • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
    • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
    • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
    • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
    • Еще раз повторюсь – выглядит убого!

    Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

    Подогрев чехол

    Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

    Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

    Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

    Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

    Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

    Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

    Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

    Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

    Сторонний, но заводской подогрев

    Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

    Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

    Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

    Самодельный, своими руками

    В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

    Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

    Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

    • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

    • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

    • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

    Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

    Итог

    Если подвести итог — то лично я вам советую внутренние подогревы — своими руками, если не нашли штатный для вашей марки, берите например «ЕМЕЛЮ», стоят не дорого, в комплекте уже идут кнопки – регуляторы, также есть инструкция для самостоятельного подключения. Так что – это реально нормальный вариант.

    На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (9 голосов, средний: 4,11 из 5)

    Автомобильное сидение своими руками

    Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
    —>

    Порядок в салоне автомобиля многое может рассказать о его владельце. Поэтому каждый уважающий себя автомобилист должен следить за чистотой салона своего «коня». Услуги химчистки салона достаточно дороги, и многие предпочитают ухаживать за салоном автомобиля и его сиденьями самостоятельно. Но порой, нехватка опыта и знаний приводит к неожиданным, а зачастую и пагубным последствиям. Сегодня расскажем, как правильно чистить сиденья автомобиля, какие при этом использовать материалы и средства.

    Приняв решение чистить автомобильные сидения самостоятельно, многие начинающие автомобилисты совершают порой непоправимые ошибки! И виной этому не недостаток опыта, а то, что они, как правило, берут на вооружение дедовские методы и советы «дяди Васи» из соседнего гаража, способные с первого раза «убить» сидения окончательно!

    Для правильной и качественной чистки автомобильных сидений достаточно знать и применять на практике всего несколько вещей: необходимую химию, нужные подручные материалы и самое главное, методику чистки салона автомобиля.

    Минимально необходимый набор инструментов и материалов

    В большинстве случаев, для проведения качественной чистки автомобильных сидений в домашних условиях, достаточно иметь следующие инструменты:

    • — пылесос. При выборе пылесоса для чистки следует исходить из принципа, что устройство должно быть достаточно мощным. Чем выше мощность – тем качественнее будет окончательный результат. Единственное, важное условие – использовать нужно модель пылесоса без мешка. Не стоит опасаться причинить вред устройству, оно нужно лишь для сбора образовавшейся пены и прилипшей к ней грязи;
    • — губка. Нужно выбрать губку как можно крупней и плотней, поскольку такой губкой легче производить чистку сидений автомобиля, она удобней лежит в руке;
    • — щетка. Она выбирается индивидуально, под вашу обивку сидений. Главное не выбрать сильно жесткую, так как она может повредить обивку;
    • — емкость для воды и резиновые перчатки. Выбирайте на свое усмотрение, важно, чтобы с ними было удобно работать;
      вода. Она обязательно должна быть горячей. Поэтому затевая чистку автомобильных сидений, позаботьтесь, чтобы под рукой был электрочайник или термос с горячей водой;
    • — чистящее средство. Самая главная составляющая процесса. От его правильного подбора зависит конечный результат. Не важен производитель препарата, важны его свойства! Средство не должно содержать в своем составе агрессивных компонентов, желателен нейтральный показатель pH. Чистящую жидкость проще всего приобрести в компании, занимающейся продажей препаратов для автомоек. Найдя такую фирму в вашем городе, думаем, вам не откажут в продаже одного двух флаконов нужного средства. Средняя стоимость чистящей жидкости составит в пределах 400-600 руб/л, а одного литра хватит на несколько качественных чисток сидений.

    Как почистить сиденья в автомобиле?

    Для проведения процедуры чистки сидений вовсе не обязательно снимать их с автомобиля, достаточно просто обеспечить к ним хороший доступ. Важно иметь в зоне досягаемости источник электроэнергии и обеспечить наличие в месте проведения процедуры горячей воды.

    Для чистки салона необходимо выполнить следующие действия:

    • — подготовить раствор для чистки. Следует руководствоваться инструкцией по применению средства, указанному на флаконе, в ней указывается, требуема пропорция концентрата. Средство необходимо разводить в горячей воде. После чего следует тщательно взбить пену. Необходимо учитывать, что объем пены займет порядка 70% от общего объема емкости;
    • — губкой нанесите пену на обивку сидений, особое внимание, уделив сильно загрязненным местам. Дайте пене начать работать. Взаимодействуя с пылью и грязью, она растворяет загрязнения как бы притягивает их на свою поверхность. Обычно этот процесс занимает около 3-5 минут;
      используя щетку, тщательно обработайте поверхность сиденья. Главное, сильно не усердствуйте, это может повредить обивку. Лучше обработку провести несколько раз подряд, так будет значительно эффективней;
    • — пылесосом соберите всю имеющуюся на обивке пену. В труднодоступных местах для этого используйте чистые салфетки;
      просушите салон автомобиля. После чистки средством, сиденья автомобиля будут влажными, поэтому крайне желательно оставить автомобиль в тени и обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в салоне, оставив например открытые окна или двери автомобиля.

    Не лишним будет напомнить, что при проведении процедуры чистки салона автомобиля следует соблюдать требования безопасности указанные на емкости с концентратом средства. Работы следует проводить в резиновых перчатках, в хорошо проветриваемых помещениях, стараться избегать попадания раствора в глаза и на другие слизистые оболочки.

    Приблизительная стоимость самостоятельной чистки сидений авто

    Как видим, чистка сидений автомобиля дело не сложное, и посильное каждому. Главное, подойти к нему основательно. Если просчитать примерную стоимость расходных материалов, а она составит:

    • — концентрат средства – 500 руб.;
    • — плотная губка – 200 руб.;
    • — чистящая щетка – 100 руб.

    то можно сделать вывод, что она и не сильно затратная по финансам. При вложении в необходимые компоненты около 800 рублей, вы получите расходных материалов на 2-3 чистки салона вашего автомобиля. А сделаете все основательно, что называется «для себя»!

    3 комментариев на “Как почистить сиденья автомобиля своими руками — советы автолюбителей”

    Проблема пятен от сока и шоколада на заднем сиденье для меня очень актуальна. Еще я курю за рулем. Загонять каждый раз авто в химчистку накладно, я приспособился чистить сиденья сам. Купил необходимую бытовую химию, дома есть моющий пылесос и я заказал с Алиэкспресса парогенератор. Развожу средство водой, даю пене осесть и наношу на пятна. Через некоторое время работаю моющим пылесосом. Когда пятна подсохнут весь салон обрабатываю парогенератором. И запах уходит и пыль с грязью. Приходится повозиться часа 2, зато приятно видеть результат своих усилий.

    Все время ругаюсь со своей женой по поводу пятен за заднем сиденье. Дети сидят, едят мороженое, конфеты, а после этого остаются неприятные глазу пятна, а я свою машину люблю содержать в чистоте. И теперь жена взяла на себя обязанность по очистке сидений. А чистит очень просто: разводит в тазике пену от дегтярного мыла (дегтярное мыло, кстати, отпугивает вредных насекомых), аккуратно протирает сиденья — и задние, и передние — пятна исчезают без напряга, а запах выветривается. Все-таки, женские руки наведут более идеальный порядок, чем мужские…

    Я чтоб не парится с чисткой сидений автомобиля купил сразу себе кож.зам чехлы и все на этом, в результате сиденья всегда ухоженные. Единственное на зиму приобрел сиденья-пуховики, вот их приходится прочесывать постоянно. Минимум раз в месяц, а в целом ухаживать за тряпичными несложно, есть даже средства такие, наносишь на сиденье, оно грязь выталкивает и просто собираешь тряпочкой.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector