Автомобильный лак, типы, характеристики
Автомобильный лак
- Виды
- Состав автомобильного лака
- Нанесение лака
В современном мире для каждого автомобилиста большую роль, играет то, как выглядит его автомобиль. Для этой цели используются лакокрасочные изделия, которые придают поверхности авто той или иной оттенок. Слой краски можно дополнительно обработать составами, предназначенными для придания блеска. Для этой цели используются в автосалонах специальные лаки.
Виды автомобильных лаков
Автомобильный лак сегодня пользуется огромной популярностью. Он представляется собой вещество, которое сделано на основе полимерных композиций. Его текстура является достаточно жидкой и маслянистой. Такой лак отлично подходит для обработки финального слоя после окрашивания авто. Он придает поверхности автомобиля приятный блеск. К тому же благодаря нему поверхность становится более плотной, что позволяет противостоять образованию на ней коррозии и царапин.
Сегодня во многих автосервисах для проведения лакокрасочных видов работ не редко используется специальный лак для автомобилей. Он обладает простотой нанесения.
Преимущества автомобильного лака
У использования такого вещества имеется большое количество преимуществ:
- Прочность покрытия. Лак покрывает металлические поверхности автомобиля любого типа тонкой пленкой, которая обладает высоким уровнем прочности.
- Эстетический эффект на длительный период времени. Лак в основном наносят в качестве финального покрытия на авто для придания блеска или матового эффекта. Благодаря входящим в состав раствора веществам эффект от любого типа лака держится длительное время.
- Высокий уровень эластичности. Лаковое покрытие является одним из самых надежных. Оно способно защитить металлические детали автомобиля от нежелательного влияния окружающей среды.
- Твердость металла. Металлические поверхности автомобиля под воздействием веществ лака становятся более твердыми. Они способны противостоять механическим воздействиям. На них практически не образуются царапины.
- Предоставляется возможность полировки. Как известно на поверхности, покрытой краской, не рекомендуется производить полировочные работы. Однако благодаря лаковому покрытию можно сделать поверхность любого авто более блестящей. После нанесения лака и после его высыхания можно полировать машину, чтобы она приобрела более сияющий внешний вид.
- Легкость в нанесении. Лак при определенных методах нанесения ложится ровным слоем. Он не оставляет разводов благодаря своей бесцветной структуре.
- Широкий спектр действия.
Сегодня производится большое количество лаковой продукции для автомобилей. Она представлена разными видами и марками.
На сегодняшний день существует несколько видов лаковой продукции для автомобилей:
- Твердый лак для автомобилей. Он представлен таким веществом, как лак двухкомпонентный автомобильный. Данный вид обладает густой консистенцией. Его текучесть является минимальной. Это обусловлено тем, что в его составе имеется большое количество твердых веществ. Его наносить необходимо в полтора слоя. Первый слой является тонким. После него наносится уже основной слой, который должен иметь большую толщину покрытия.
- Мягкий лак для автомобиля. Такой вид лаковой продукции имеет более жидкую консистенцию. У него очень высокая текучесть. Рекомендуется наносить тонкими слоями в количестве не мене двух.
Состав автомобильного лака
Состав автомобильного лака может быть различным. Современная лаковая продукция, которая предназначена специально для обработки поверхностей авто состоит их смол, которые обладают твердой структурой и растворителей.
В роли последних обычно выступают:
- Ацетон
- Олифа
- Этанол
- Эфирное или любое другое масло
В зависимости от того, какими свойствами должен обладать лак для обработки автомобильных поверхностей, производитель добавляется различные дополнительные вещества. Многие из них служат для того, чтобы в итоге лаковое покрытие было глянцевым. Такие вещества добавляются для придания блеска. В некоторых случаях добавляются вещества, придающие матовую текстуру.
В среднем практически все лаки в своем составе имеют полимерные композиции, которые при смешивании с дополнительными веществами придают лаковой продукции те или иные свойства.
Нанесение автомобильного лака
Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:
- выбор лака для авто
Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее
покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок. Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей. Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.
- Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
- Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
- Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем. С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков. Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
- Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.
Важно: Необходимо знать, сколько сохнет автомобильный лак для того чтобы проводить дальнейшие работы по приведению поверхности авто в порядок.
Выбираем аэрозольный лак для автомобиля: типы и популярные марки
Представим ситуацию — покраска авто закончена, поверхность абсолютно высохла и готова к лакированию. В таком случае вполне закономерен вопрос, — какой автомобильный лак применить? У мастеров мнения разные — одни предпочитают дорогой продукт от знаменитого производителя, другие выбирают бюджетную продукцию. И каждый по-своему прав. Рассмотрим некоторые тонкости хранения, выбора, использования аэрозольных лаков и несколько популярных марок.
Как правильно хранить?
Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка. При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.
Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.
Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.
Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.
Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.
Разновидности лака и особенности нанесения
Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.
Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения.
Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.
HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.
Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.
Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.
Популярные автолаки в виде спрея
Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.
Mobihel 1К
Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске. Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.
При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.
Brulex
Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов. Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе. Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.
Holex
Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак». Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.
Carfit
Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл. Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты. Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.
Body clear coat
Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.
Автомобильные лаки
- Лак акриловый 2+1 HS
- Лак акриловый 2+1 MS
- Лак акриловый 1112
- 2К АКРИЛОВЫЙ ЛАК VIKA «2+1 UHS SR»
Приобрести лак для автомобиля
Каждый автомаляр в процессе работы сталкивается с необходимостью купить лак для автомобиля. Этот материал не только позволяет добиться максимально привлекательного внешнего вида, добавляя цвету глубину и сохраняя блеск, но и придает лакокрасочному покрытию авто механическую стойкость, а также защищает поверхность кузова от атмосферного воздействия и выгорания.
ТИПЫ ЛАКОВ
Двухкомпонентные 2К акрил-уретановые лаки VIKA разработаны для окраски авто в комплексе с базисными эмалями с целью создания двухслойного покрытия с эффектом «металлик» или «перламутр». В товарной линейке VIKA представлены следующие типы лаков:
— быстросохнущий лак СТАНДАРТ, предназначенный для работы при неидеальных условиях,
— лак MS со средним содержанием сухого остатком,
— лак HS с высоким содержанием сухого остатка.
Акриловый двухкомпонентный лак MS придает лакокрасочному покрытию авто красивый блеск, материал прост в использовании и легко полируется. При работе с лаком, варьируя разбавление и способы нанесения, можно регулировать шагрень при окраске.
Высокопроизводительный лак HS можно нанести в 1,5 слоя практически без необходимой выдержки, что сокращает по времени процесс окраски и увеличивает производительность малярного участка. Лак подходит для локальных работ или для покраски кузова целиком.
Все лаки VIKA обладают рядом неоспоримых преимуществ:
— устойчивы к потекам и кипению при окраске,
— быстро сохнут,
— при необходимости легко полируются,
— имеют незначительную усадку после сушки.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Лак перед применением нужно смешать с отвердителем в пропорции 2:1 и при необходимости разбавить до 10% акриловым универсальным разбавителем. Для окраски нужно использовать краскораспылители с дюзой 1,2-1,5 миллиметров. Перед нанесением лака на поверхность необходимо нанести базисную эмаль. При повторной окраске поверхность необходимо обработать шлифованием механически Р600 или же вручную Р1000, допускается использование серого скотч-брайта с матирующей пастой.
Акриловый автолак – это покрытие, которое придает кузовным поверхностям автомобиля глянцевый блеск, привлекательный внешний вид. Заказать автомобильный лак, цена которого не завышена и полностью соответствует высокому качеству, можно в нашем фирменном интернет-магазине «Автомастер». Мы предлагаем широкую палитру высококачественных лакокрасочных материалов для автомобиля торговой марки VIKA.
ОСОБЕННОСТИ И ДОСТОИНСТВА АВТОЛАКОВ VIKA
Акриловые лаки VIKA применяются для эффективного и быстрого создания гладкого и блестящего покрытия на кузове автомобиля. После их использования машины выглядит как новая.
Продукция компании имеет ряд несомненных преимуществ:
- высокая адгезия лаков;
- мгновенное и надежное сцепление с поверхностями кузова автомобиля;
- максимальное простое применение, без сложных инструкций и ненужных подготовительных работ;
- не нужно долгое время для засыхания лака, застывает сразу после нанесения;
- поверхность, обработанная акриловыми лаками, устойчива к коррозии и негативным воздействиям внешней среды;
- ассортимент лаков продается практически по себестоимости, что делает их покупку экономически выгодной;
- нагревание и солнечные лучи не оказывают негативного воздействия на поверхности, обработанные акриловыми лаками.
ГДЕ КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛАК?
Для покупки автомобильного лака у нас вам не нужно куда-то далеко специально ехать и тратить свое время. Достаточно иметь возможность выхода в Интернет. Буквально пара кликов и вы быстро переходите в интернет-магазины дилеров марки Vika. Наши дилеры предложат подходящие именно вам условия сотрудничества. А дальше вы в удобное для вас время забираете выбранную продукцию в максимально близком пункте выдачи вашего региона.
Если вам нужна помощь в выборе автомобильного лака или возникли сложности при оформлении заявки, вы можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам, позвонив по указанному телефонному номеру или воспользовавшись формой заявки на сайте. Вам перезвонят наши специалисты, у которых вы сможете получить грамотную консультацию и ответы на все вопросы.
Автолаки можно приобрести и через форму онлайн-заказа в интернет-магазинах наших дилеров, и при посещении наших магазинов лично. Совершенная покупка может быть оплачена наличными или банковской картой — мы создали для вас максимально комфортные условия оплаты.
Вернуть автомобилю вид нового просто: автомобильные лаки VIKA — это идеальный способ возвращения блеска вашей машине.
Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака
Как и все металлические конструкции, автомобили подвержены коррозии. К тому же со временем они теряют свой привлекательный внешний вид: местами появляется ржавчина или растрескивается краска. Избежать того и другого поможет специальный автомобильный лак. Что он собой представляет? Как правильно пользоваться этим средством?
Описание и классификация
Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.
В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.
Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.
Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:
- целлюлозный;
- глифталевый;
- акриловый;
- металлизированный;
- акрил-полиуретановый;
- полиуретановый.
к содержанию ↑
Целлюлозный и глифталевый лаки
Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.
Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:
- лучшие покрывающие свойства;
- глянцевую поверхность;
- прочное покрытие.
Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.
Металлизированное и акриловое покрытие
Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.
Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.
Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы
Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.
Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:
- создает прочное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие;
- имеет отличные покрывающие свойства;
- блестит;
- быстро сохнет;
- легко наносится.
К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.
Полиуретановые средства часто выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет некоторые особенности. Одна из них – последовательность. После нанесения первого связующего слоя необходимо подождать около 15 минут. Далее наносится второй слой. После этого идет период сушки.
Как наносить
Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких этапов:
- В первую очередь, необходимо очистить поверхность от загрязнений.
- Следующий этап – шлифовка. Делать ее нужно наждачной бумагой. При этом автомобиль должен стоять в месте, которое надежно защищено от пыли.
- Закрыть те элементы, на которых не должно быть лака.
- Обезжирить рабочую поверхность специальными средствами.
- Теперь самый важный этап – окрашивание. Аэрозоль наносится с расстояния примерно 25 см. Участки небольшого размера красятся по спирали, а большие – крестообразно.
- Аэрозоль необходимо наносить несколькими слоями. Между ними должен быть интервал около 10 минут.
Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет слишком выделяться. Также не нужно спешить – лучше тщательно разобраться в технологии окрашивания и придерживаться инструкции. Если возникают трудности, правильно обратиться за помощью к специалистам.
Покрытие без блеска
Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни перламутровые краски, ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.
Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:
- Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
- Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
- После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
- Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.
Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.
Разновидности автомобильного лака: типы и характеристики
Работы Garage 19 «вид изнутри»
Разновидности автомобильного лака: типы и характеристики
Заводское лакокрасочное покрытие является многослойным. Сперва металл покрывается антикоррозийным составом. Затем наносится грунтовка. После чего следует окраска кузовных деталей. Завершающий штрих – покрытие кузова пигментом и лаком. Главная функция такого многокомпонентного покрытия заключается в защите автомобиля от воздействия любых факторов извне. Лакокрасочный слой устойчив к выгоранию, осадкам, механическим незначительным повреждениям и т.д. Если покрытие нарушается, следует незамедлительно выполнить покраску авто в Воронеже, обратившись к специалистам компании Garage19.
Что представляет лак и зачем он нужен
Главная задача лакового слоя – защита базы от выгорания, растрескивания и т.д. По сути, лак – это фиксатор результата, который продержится долго на кузове. Первые автомобильные лаки были разработаны в 70-х годах ушедшего столетия. Популярность же методика многослойного окрашивания обрела только в 80-х годах.
Автосервисом Garage19 используются только качественные автомобильные лаковые составы, обладающие всеми необходимыми свойствами:
- хорошая адгезия к базе;
- красивый блеск;
- равномерность растекания;
- устойчивость к внешним воздействиям;
- защита от пожелтения;
- эластичность материала при низких температурах.
Непигментированная краска используется нашим сервисом для качественного результата. Так как лак стоит относительно недорого, то общая стоимость не особо увеличивается при покраске автомобиля в Воронеже и обращении к специалистам автосервиса «Гараж19». А вот качество ЛКП и его толщина увеличивается в лучшую сторону.
Из чего состоит автомобильный лак, обязательно ли его использовать?
Автомобильные непигментированные краски имеют стандартный компонентный состав – смола, добавки, растворитель, активатор (отвердитель). Но далеко не на всех автомобилях можно увидеть классическое ЛКП (лакокрасочное покрытие). Машины, не имеющие металлического или перламутрового эффекта, покрываются однослойно. То есть наносится только краска без закрепителя-лака. Но, все-таки 95% транспортных средств имеют двухслойное покрытие.
От качества покрытия зависит его долговечность. А сроки эксплуатации напрямую связаны с толщиной автолака. Зачастую этот показатель варьируется в пределах 30-80 микрон. Но он может меняться с учетом панели и производителя транспорта. Все эти нюансы учитываются нами при покраске авто в Воронеже.
Какой лак выбрать?
Заказывая покраску автомобиля по адресу: ул. Еремеева, 6а, Воронеж, Воронежская область, вам не придется переживать о том, какую эмаль или лак выбрать. Если же вам просто интересна информация об используемых материалах, или вы желаете самостоятельно заняться окрашиванием кузова, стоит заранее познакомиться со всеми видами автомобильного лака.
По способу нанесения он может быть 1К, 2К, водорастворимым или порошковым. По химическому составу встречаются акриловые, меламиновые, полиуретановые и акрил-уретановые автолаки. Самыми доступными считаются акриловые варианты (большой выбор, низкие цены, хорошие результаты окрашивания). Наибольшей прочностью, эластичностью известны полиуретановые лаки. Остается лишь выбрать оптимальный для себя вариант!
Покраска автомобиля лаком
Современные технологии позволяют не только делать высокотехнологичные автомобили, но и придавать им оригинальный внешний вид с помощью различных красок и лаков. Покраска автомобиля лаком в принципе не сильно отличается от нанесения собственно краски, однако здесь имеются свои особенности.
Оцениваем стоимость покраски по фото
Отправьте фото автомобиля по номеру 8 (905) 256-99-99 (WhatsApp, Viber, Telegram)
или на эл.почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и узнайте примерную стоимость работ.
Кузовной ремонт и покраска кузова: нанесение автолаков
Особенности производства современных материалов делают разделение их на лаки и краски для автомобилей несколько условным. Причина заключается в том, что автолак – это в сущности краска без добавления красителя-пигмента. Таким образом, современный автолак представляет собой просто бесцветную эмаль. Вот почему покраска автомобиля лаком должна производиться почти по тем же правилам, что и покраска автомобильной краской, имеющей такую же основу. «Почти» потому, что нужно учитывать особенности лакового слоя. Он станет внешним и будет взаимодействовать с внешней средой. И ремонт, и покраска кузова автомобиля требуют специальных условий для достижения желаемого результата.
Преимущества лакового покрытия
Используемые сегодня автомобильные лаки имеют, как правило, двухкомпонентную структуру. Взаимодействуя с металлом, этот материал создаёт прочное покрытие, которое надёжно защищает детали кузова от негативного воздействия внешних факторов. В числе преимуществ нанесения лака на авто:
- придание автомобилю более привлекательного внешнего вида. Большинство водителей уделяют сегодня повышенное внимание эстетической составляющей своего транспортного средства, а с помощью лакового покрытия можно существенно улучшить этот показатель. Владелец авто может выбрать глянцевое или матовое покрытие на своё усмотрение;
- длительный срок службы лака, долговечность которого обеспечивается специальными компонентами, входящими в его состав;
- обеспечение дополнительной твёрдости покрываемым деталям кузова;
- возможность полировки;
- простота использования.
Т. е. лаковое покрытие выполняет эстетические функции, одновременно защищая поверхность машины от вредных воздействий.
Типы выпускаемых автомобильных лаков
Современная промышленность выпускает огромное количество различных автолаков. Только об их классификации можно написать отдельную книгу. К простым советам применения лаков после кузовного ремонта и покраски кузова относятся рекомендации не использовать старые виды автолаков, которые в ряде случаев выпускаются до сих пор, например целлюлозный лак. Довольно распространенными являются глифталевые лаки. Их потребительские свойства выше, чем у целлюлозных. Такие лаки прочнее, дольше держатся и лучше защищают поверхность. Однако им тоже далеко до алкидных и акриловых смол, так как они требуют особых навыков нанесения, выдерживания температурного режима и пр. Если Вы никогда не сталкивались с нанесением лака на авто и сомневаетесь, что сможете с этим справиться, то лучше поручить это дело профессионалам.
Процесс покрытия авто лаком
Технология нанесения лакового покрытия на поверхность автомобиля может несколько отличаться для разных типов лаков, но в общем случае предусматривает ряд стандартных шагов. Если покрывается затвердевшая краска, поверхность предварительно матируют мелкой наждачной бумагой. Такая мера обеспечивает лучшую адгезию и увеличивает срок службы покрытия. После матирования, как правило, выполняется обезжиривание поверхности с помощью специальных средств. При нанесении лака стараются избежать образования шагрени, которую бывает сложно перекрывать следующими слоями, поэтому красить нужно равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака. Если выполняется нанесение «мокрым по мокрому», т. е. лаком покрывается не до конца высохшая краска, то обеспечивается более надежное закрепление на поверхности за счет связки соседних покрытий. Однако такая технология является более сложной и требует высокой аккуратности выполнения.
Автопаркам скидка — от 20 до 40%*
*Зависит от количества машин в автопарке.
Подробности по телефону: 8 (812) 409-38-96
Акриловые лаки – завершающий этап ремонта и покраски кузова автомобиля
У автолюбителей сегодня с учетом цен и качества большей популярностью пользуются полиакрилаты, или акриловые лаки. Они применяются как после кузовного ремонта и покраски кузова, так и отдельно для придания автомобилю должного блеска. Акриловые лаки бывают двух видов:
- термотвердеющие, то есть отвердевающие только под воздействием высокой температуры;
- термопластичные, которые отвердевают с помощью испарения растворителя.
Самостоятельно выполнять работы даже с качественными лаками очень сложно. Они требуют не только специального опыта, но и особого оборудования. В компании «Автоком» созданы все необходимые условия для покрытия автомобиля лаком. Мы используем лампы-рефлекторы, многокомпонентную технологию смешивания и нанесения, отдельные методы сушки. Блеск и идеальную гладкость кузова Вашего автомобиля мы гарантируем!
Почему нанесение лака на авто лучше доверить «Автоком сервису»
Некоторые автолюбители, желая сэкономить, предпочитают выполнять работы, связанные с нанесением лака на поверхность автомобиля, самостоятельно. Однако практика показывает, что лучше доверить эту процедуру специалистам СТО. Почему? Ответ очевиден:
- мастерским доступно самое современное профессиональное оборудование для выполнения малярных работ – краскопульты, покрасочные камеры и т. д. В гараже обычного автовладельца всего этого, как правило, нет;
- сотрудники сервисных центров сталкиваются с этой работой ежедневно, т. е. имеют гораздо больший опыт и навыки выполнения таких работ;
- автосервис гарантирует качество предоставленных услуг.
Чтобы заказать услугу нанесения лака на авто в «Автоком сервисе», достаточно заполнить форму заявки на сайте, указав имя, телефон, марку автомобиля и вид интересующих работ.
Технология покраски автомобиля. Виды красок
Технология покраски автомобиля это главное на что стоит уделять внимание в процессе кузовного ремонта. Если все предыдущие слои (шпатлёвка, грунтовка) будут скрыты и не видны, то краска будет «лицом» вашего ремонта! И уже по внешнему виду, по качеству покраски будет оцениваться Ваша работа. Очень важно знать и уметь применить на практике технологию покраски автомобиля. Ведь только при соблюдении технологии покраски, можно добиться правильного и качественного ремонта автомобиля.
В наши дни в большинстве используются краска двух видов это Металлик — который наноситься в два этапа: БАЗА + ЛАК и Акриловая краска — двух компонентный цветной пигмент, более прост в нанесении не требующий покрыва лаком.
Если вы не знаете чем окрашен ваш автомобиль, то для этого можно провести небольшой тест. Берём растворитель мочим маленький кусочек тряпочки и в каком нибудь не заметном для глаз месте, потрите ей деталь. Если на тряпке виднеется цвет машины, то краска Акриловая, если тряпка чистая то краска сверху покрыта лаком (База лак). Самый простой и примитивный способ. На другие виды есть свои тесты.
Лакокрасочные покрытия защищают панели кузова и обеспечивают долговечность кузовных деталей. Кроме того, они создают привлекательный внешний вид автомобиля.
Определения — Краски и лаки представляют собой жидкие субстанции различной вязкости, которые наносятся на подложечные слои.
После отвердения краски и лаки образуют равномерный слой, который называется лакокрасочным покрытием.
Лакокрасочное покрытие выполняет две функции:
— защищает поверхности кузовных деталей от агрессивного внешнего воздействия влаги, солнечного излучения, перегрева, солей, химикалий, растворителей, топлива и т. д.;
— улучшает внешний вид автомобиля при условии, что лакокрасочное покрытие выполнено на качественном уровне.
Следовательно, речь идет не только о защитных функциях лакокрасочного покрытия, но и о очень важной «эстетической» функции.
Рассмотрим самые популярные виды автомобильных красок:
— Акриловая 2К — Это двухкомпонентная акриловая эмаль, предназначается для окраски кузова и деталей кузова легковых автомобилей, а также для окраски других транспортных средств. Она обеспечивает высокие декоративные и защитные свойства покрытия. Достаточно качественные и мягкие авто эмали, в дальнейшей работе легки в обработке. Условия применения: Обычно разводится в соотношении 4:1 с отвердителем (смотрите на упаковке). После смешивания отвердителя с эмалью добавляют разбавитель примерно 10%-20% от общей массы, в зависимости от условий и как этого требует фирма производителя. Эмаль наносят краскораспылителем двумя — тремя слоями «мокрый по мокрому» то есть нанесение следующего слоя на ещё не подсохший предыдущий, с выдержкой каждого слоя в течении от 5 до 10 минут при температуре (20`C-22`C). Эмаль следует использовать не позднее примерно 7 часов после совмещения с отвердителем.
— Двухслойные авто эмали миталик База + Лак— Наиболее часто встречающиеся покрытия. Сейчас большинство машин покрашены именно этими эмалями. В отличи от однослойных эмалей, здесь используется два слоя это «Базовая эмаль» и Бесцветный Лак, в следствии чего возрастает стоимость покраски и время на работу, таким видом материала. При покраске двухслойными эмалями типа «Металик» сначала наноситься слой «Базовой краски — где то в два слоя в зависимости от вида ремонта. После того как база заматовалась (растворитель испарился) примерно 10-15 минут можно наносить лак. Лак наносится в 1,5-2 слоя в зависимости от вида лака и ремонта.
Автомобильные лаки основные виды:
Прозрачный акриловый лак
Прозрачный лак представляет собой жидкий окрасочный материал, не содержащий пигментов, который наносится тонким слоем. После нанесения лак образует тонкую прозрачную пленку.
Лак MS— Это мягкий лак, с средним содержанием твердых части и низкой вязкостью напыления. Имеет хорошую растикаемость. Наносится в 2 полных ровных слоя. В дальнейшем он легко обрабатывается и полируется.
Лак HS- Это жёсткий лак, c высоким содержанием твердых частиц, благодаря чему очень экономичен в применении. Такие лаки в основном наносят в 1,5 слоя. Первый слой наносится слегка припылив, а следующий хороший окончательный. В отличии от MS в связи c высоким содержанием твердых частиц, чуть тяжелее в дальнейшей обработки. Хорошо подходит для больших объёмов работ.
Основным отличием лаков HS от MS являтется технология нанесения и состав лака. У HS всё таки больше преимуществ перед MS. Лак HS более экономичней ложится в 1,5 слоя, нежели MS которым укрывают в 2-3 слоя? соответственно меньше расход материала.
Ещё виды красок для покраски автомобиля (+акрил):
Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.
Целлюлозные краски
Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:
— обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
— при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
— целлюлозные краски быстро блекнут;
— после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.
Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя.
Глифталевые автоэмали
На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.
Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.
Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.
Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.
Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.
Акриловая автоэмаль
Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.
Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.
К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.
После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.
Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:
— краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
— краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).
Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.
Алкидные автоэмали
Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.
Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.
Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.
Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.
Лаки, применяемые для покраски кузовов
Состояние кузова составляет около половины стоимости автомобиля, поэтому если вы планируете в дальнейшем выгодно продать машину, необходимо сле.
Вопрос о нанесение лака возникает только в том случае, когда покраска автомобиля завершена, а покрытие высушено и подготовлено к лакировке. Однако камнем преткновения становится правильность выбора. Ведь количество предложений от производителей лакокрасочного покрытия насчитывает сотни тысяч различных позиций.
Такое же количество мнений у автолюбителей. Они предпочитают дорогой лак известной компании, который проверен временем и верой и правдой служит не один десяток лет. Другие отдают предпочтение более дешевому покрытию, которое также, при должном уходе, радует глаз и автовладельца и окружающих людей. Предлагаем разобраться в «лаковом вопросе» и расставить все точки над и.
Срок годности и правила хранения.
Начнем с того что цена на лак, в отличие от других предметов косметики автомобиля, вовсе не являются решающим фактором. Современность такова, что дорогостоящая эмаль может оказаться дешевой подделкой, которая изготовлена в соседнем от вас гараже или подвале дома.
Такая же ситуация может быть и в обратном случае. Проверяйте знаки защиты на крышке и наклейке.
Лак очень чувствителен к условиям хранения и, как ни странно это звучит, имеет свой срок годности.
На упаковке любого косметического средства для автомобиля, помимо состава, вы найдете дату производства, конечный срок годности и условия хранения. Не стоит брезговать читать это.
Как правило, лакокрасочные изделия хранятся не более 4 лет. Но эти цифры работают только в случае соблюдения условий хранения. На каждом изделии вы найдете информацию о минимальной и предельной температуре, при которой нужно хранить лакокрасочное изделие.
Для полноты картины, приведем несколько примеров.
Наверняка у вас в городе есть авторынки под открытым небом. Средняя температура зимой в России составляет порядка от -10 до минус 25 градусов. В таких условиях, через месяц даже самый качественный, фирменный и разрекламированный лак станет непригодным для использования. И если вы рискнёте и покрасите авто этим материалом, то с большой вероятностью вас ждет помутнение покрытия.В самом плохом случае, возможно отслаивание лакокрасочного слоя.
Хранение автомобильной косметики при температуре выше допустимой, также неблагоприятно на неё влияет. Высокая температура влияет на отвердитель. Спустя месяц хранения при высокой температуре, это вещество превращается в совершенно бесполезную массу. В результате лакокрасочное покрытие потемнеет и в прямом смысле слезет при первом дожде.
Таким образом, мы подходим к логическому завершению этого раздела. Каким бы ни был качественным лак, обращайте внимание на срок годности и спрашивайте о температуре хранения косметики. Доверяйте проверенным и сертифицированным магазинам. Покупайте лакокрасочные изделия на сомнительных рынках исключительно на свой страх и риск.
Виды лаков.
Во всём мире используется два вида лакокрасочных покрытий. Это твердые и мягкие составы. Для твёрдых лаков, используют обозначения HS, для мягких — MS. Каждый из этих видов имеет свои неоспоримые преимущества, но также и особенности и недостатки.
Твердый лак принято наносить в 1,5 слоя. Другими словами, первый слой наносится самым тонким. После высыхания, на него наносится более толстый слой, порядка 50 микрон. Этот вид лакокрасочного покрытия отличается густотой. Он легок в использовании, так как практически не образует подтеков.
Жидкая косметика для автомобиля требует определённого опыта в использовании. А станциями технического обслуживания принято наносить их в 2-3 слоя. Между нанесением слоев нужно выжидать не менее 10 15 минут.
Выделим основные нюансы и сравним эти два типа.
Основное различие в способах сушки и полировки. Твердое лаковое покрытие, как ни странно это звучит, образует более твердый и менее гибкий слой. В связи с этим, его сложнее полировать. Однако этот тип отлично подходит для нанесения новичками. Он менее требователен «к рукам» исполнителя. Однако доверять первой попавшейся мастерской этот процесс, мы также не рекомендуем.
Продолжим про твёрдый лак. Это вещество дольше сохнет. Даже если использовать самый дорогой и качественный отвердитель. Поэтому станциями технического обслуживания принято использовать инфракрасную сушку. Это существенно экономит время.
В тоже время, покрытие жидким лаком гораздо легче полировать, по времени сушки это неоспоримый лидер,по сравнению с твердым. Однако нанесение этого типа требует значительного опыта у мастеров, так как необходимо нанести больше слоев, не допустить подтеков лакокрасочного покрытия.
Первый вид, о котором мы хотим рассказать — это целлюлозный лак. Стали известны в первой половине XIX. Используются по сей день. Главная особенность этого лакокрасочного покрытия заключается в быстрой сушке. Всё это позволяет наладить настоящий конвейер по покраске и нанесению лака на машины.
Еще одна причина использования этого типа заключается в отсутствии требований к станциям технического обслуживания по оснащению цеха покраски. Если сейчас проверяющий орган обнаружит превышение допустимого загрязнения воздуха в цеху, то С.Т.О. ждёт серьёзный штраф. В те времена, пыли было даже больше, чем в среднестатистическом в гараже сегодня.
Глифталевые лаки
Этот вид лакокрасочного покрытия изобретён в 1930 году. Основное действующее вещество — синтетические смолы. Именно благодаря этому типу лаков, были выставлены требования к цехам по чистоте и отсутствие пыли. Основная особенность этого покрытия заключается в высокой закрывающей способности, блеску, который проявляет себя сразу после покраски и более эластичную пленку лака. Главный минус этого покрытия заключается в долгом времени застывания: порядка 15 суток.
Акриловые лаки
Этот тип был изобретён в первой половине 20 века. Основой лакокрасочного покрытия являются синтетические смолы, которые получаются при обработке нефти. Главная особенность этого типа лаков заключается в блеске и быстрой сушке, даже при температуре окружающей среды. Сегодня, это самый популярный типа лака, который используется в автомобилестроении.
Требования к цехам.
Мы крайне не рекомендуем, а в некоторых случаях даже запрещаем автолюбителям наносить лакокрасочное покрытие в гаражных условиях. Пыль и грязь, которая волей-неволей является спутником гаражей, оказывает губительно — критическое влияние на состояние лакокрасочного покрытия. Другое дело — специально подготовленные и стерильные от пыли и иных загрязнений цеха.
Продолжим равномерностью нанесения слоев лака и соблюдением идеальных пропорций. Без специального оборудования определить идеальное соотношение лака в распылителе на квадратный сантиметр определить довольно сложно. Плюс использования подпольных распылителей, из которых окрасилось 4 машины, также влияет на равномерность покрытия.
Подведем итоги.
Доверяете свое лакокрасочное покрытие исключительно проверенным станциям технического обслуживания автомобиля. Проверяйте материалы, которые используются при нанесении краски и лака. Проверьте состояние бокса, в котором наносится покрытие. Не бойтесь быть заносчивым. В ином случае в два раза Заплатите за работу, которая может быть выполнена один раз.
Автомобильные лаки
Автомобильный лак являет собой очищенную прозрачную смолу со специальными добавками. Материал обладает хорошей яркостью и блеском. Покрытие, защищённое лаком, стойко выдерживает воздействие солнечных лучей, дорожных реагентов и массу других негативных воздействий. Лак хорошо полируется и эластичен. В данном материале рассмотрим свойства автомобильных лаков, их виды и современные способы нанесения на автомобиль.
Свойства и роль автомобильного лака
Лак придаёт блеск покрытию. Но со временем внешний вид его портится. Лакокрасочное покрытие становится блёклым и некрасивым. Лак для автомобиля не только придаёт насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защищает его от развития коррозии и мелких повреждений, предупреждает преждевременное выцветание краски и продлевает срок её использования.
Нанесение лака для авто имеет ряд преимуществ:
– высокая степень эластичности, благодаря которой металлические поверхности обретают надёжную защиту от внешних факторов влияния;
– твёрдость металла, которая образуется под воздействием лака и способна противостоять большинству механических воздействий;
– красивый внешний вид машины;
– возможность проведения полировки.
Классификация автолаков
Существует несколько видов лаков для покраски автомобиля по химическому составу:
- Целлюлозный лак – самый старый тип. Этот материал имел массу недостатков. Лак после покраски автомобиля быстро высыхал и выгорал. Такое покрытие нуждалось в регулярной полировке.
- Глифталевый. Пришёл на смену целлюлозному материалу. В отличие от предыдущего, такой лак для краски автомобилей имеет прочное покрытие и обладает лучшими покрывающими свойствами. Глифталевый лак изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Сохнет глифталевый материал намного быстрее целлюлозного, поскольку в состав входит отвердитель.
- Лак на водной основе. Такие лакокрасочные средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гипоаллергенностью, а процесс нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды.
- Акриловый. Это более современный тип лака для автомобиля. Используется многими гаражными малярами. Полное время засыхания – около двух часов. Материал очень прочный и не мутнеет долгое время. Однако акриловый лак не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоёв.
Одна из разновидностей акрилового лака – металлизированный. В его состав входят бронзовые или алюминиевые блёстки.
- Полиуретановый лак имеет ряд преимуществ: создаёт устойчивое и прочное покрытие, имеет хороший блеск и легко наносится. Также он быстро высыхает. Среди недостатков полиуретанового состава стоит отметить высокую чувствительность к низким температурам. Наносить такой материал нужно при температуре не менее двадцати градусов Цельсия. Полиуретановый лак наносят в условиях низкой влажности, иначе покрытие окажется некачественным.
- Керамический вид лаков отличается высокой стойкостью к царапинам. Материал имеет особое химическое соединение – в случае повреждений дефекты могут затягиваться самостоятельно. Но это возможно только после нагрева лака до определённых температур. Материал эластичен и применяется как защитное покрытие против гравия и небольших камней. Для локального (ограниченного) ремонта керамический лак не подходит. Кроме того, такое покрытие дорого стоит и плохо полируется обычными пастами.
В зависимости от эффекта выделяют:
– лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.
Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:
- Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
- Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
- После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
- Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.
По структурному строению автолаки делятся на двухкомпонентные высокой твёрдости (HS) и средней твёрдости (MS), а также на текучий (аэрозольный) лак. Двухкомпонентный лак (HS) – «твёрдая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом: от 50 до 70% – непосредственно лак; от 20 до 40% – отвердитель; 10-15% – растворитель. Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твёрдости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в два слоя. 1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличный вид в кратчайшие сроки.
Способы нанесения автолака
Наносить лак можно с помощью аэрозоля (обычно в таком виде выпускается полиуретановый лак). Но профессионального качества позволяет добиваться лишь использование краскопульта.
Нанесение лака на поверхность кузова – работа не сложная, но в то же время требующая аккуратности и неспешности.
При желании или необходимости следует покрыть лакируемую поверхность несколькими слоями с промежутком 10-15 минут.
Некоторые автомобилисты применяют технологию абразивной полировки. Операция подразумевает снятие слоя лака шлифмашинкой с насадкой. Таким образом возобновляется заводской вид лакокрасочного покрытия и исключаются царапины, а также паутинки. На покрытии без лака произвести данные работы невозможно – инструментом легко можно сделать «проплешину».
Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие. Однако даже самый дорогой лак окажется бесполезным, если у водителя нет разрешающих вождение документов. Самый оптимальный вариант их приобрести – оформление международного водительского удостоверения. Можно сделать это прямо сейчас у нас на сайте – поспешите!