Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка краскопульта после покраски

Краскопульт Электрический

Электрический краскопульт FERM FSG-75

FSG 75 — электрический пистолет-распылитель от компании из Нидерландов — FERM, для применения в домашних условиях.

Технические характеристики

На рисунке ниже представлена структура электрического краскопульта:

Схема электро краскопульта FERM FSG-75: 1 — Корпус двигателя; 2 — Ручка управления распылением; 3 — Выключатель; 4 — Рукоятка; 5 — Контейнер для краски; 6 — Корзинообразное распылительное сопло; 7 — Гибкий удлинитель для сопла; 8 — Запасной клапан; 9 — Чашка для проверки вязкости;

Покраска краскопультом

Инструкция по эксплуатации: как производить покраску электрическим краскопультом?! Порядок работы и советы по покраске.

Подготовка поверхности

Что-бы после покраски получить наилучший результат, очень важно перед покраской электрическим краскопультом подготовить поверхность и разбавить лакокрасочный материал до необходимой вязкости. Поверхность для покраски не должна быть в пыли, грязи и смазке, а так же стоит проверить надежность закрытия областей которые не будут окрашиваться.

Для качественного распыления краски, ЛКМ или жидкость для распыления должна быть хорошо замешана и не содержать комочков и других частиц. Перед покраской, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

Разбавление

Большая часть красок требует разбавления для покраски электрическим распылителем, поэтому производителем краскопульта в комплекте поставляется емкость для определения нужной Вам вязкости.

Что-бы определить вязкость, наполните чашу покрасочным материалом до ободка, и засеките время за которое краска вытечет обратно в банку. В таблице ниже приведено рекомендуемое время для разных видов покрасочного материала.

Вид покрасочного материалаВремя, секунд
Пластичная и латексная краска24-28
Водоэмульсионная краска20-25
Грунтовки24-28
Лаки20-25
Масляные краски18-22
Эмали18-22
Алюминиевые краски22-25
Антикор для автомобилей
Грунтовка для древесины28-35
Антисептики для древесиныРазбавление не требуется
Протрава для древесиныРазбавление не требуется

В том случае, если краска вытекает за более длительное время, чем рекомендовано в таблице, ее необходимо разбавить. Нужно добавить немного разбавителя и заново проверить вязкости до требуемого результата. Так как некоторые покрасочные материалы содержат комочки, их стоит процедить перед заливкой в емкость с краской.

Распыление

После того, как Вы наполните контейнер разбавленной и процеженной краской, подсоедините краско-распылитель к питанию и направьте покрасочный пистолет на какой-то проверочный материал для теста качества покраски, после чего нажмите на выключатель до начала разбрызгивания краски.

Для получения нужного объема распыления, отрегулируйте ручку управления распылением (2). Что-бы уменьшить расход краски, поверните ручку по часовой стрелке (В), для увеличения расхода — против часовой стрелки.

Способы распыления

Что-бы получить наилучший результат, нужно держать электрический распылитель ровно и параллельно к поверхности которую Вы красите. Сопло держите в 25-30 см от поверхности и равномерно, плавными и ровными движениями наносите краску движениями из стороны в сторону или вверх-вниз. Не распыляйте под углом, так как это приводит к растеканию краски. При покраске больших поверхностей окрашивать нужно так, как показано на рисунке ниже.

Способы правильной траектории покраски

Избегайте остановки и повторного запуска краско-распылителя в момент окрашивания поверхности, так как это приведет к избыточному или недостаточному количеству наносимого покрасочного материала. Рекомендовано не наклонять распылитель больше 45°.

Установка и применение гибкого сопла

Для окрашивания плоских и горизонтальных поверхностей, а так же в трудно доступных местах используйте гибкий удлинитель для сопла.

Чистка электро краскопульта

После каждой покраски тщательно почистите распылитель, так как при следующей покраски он не будет должным образом красить из-за засорения.

Чистка и обслуживание электрического краскопульта

После каждого использования должны выполняться следующие действия:

  1. Вылейте оставшуюся краску из емкости
  2. Качественно почистите емкость разбавителем, который использовался для самой краски, а так же наборную трубку для краски, фильтр, корзинку и сопло
  3. Влейте небольшое количество разбавителя в контейнер и продуйте через распылитель до тех пор, пока из сопла не начнет распылятся только разбавитель

Неисправности

Гудит двигатель, но не распыляет, или распыление нерегулярное:

  • Изношена вихревая головка — необходимо заменить вихревую головку
  • Наборная трубка для краски в неправильном положении — отрегулируйте наборную трубку
  • Забита наборная трубка для краски — почистите ее разбавителем
  • Забито сопло — почистите сопло
  • Забит фильтр — почистите его разбавителем
  • Ручка управления требует регулировки — отрегулируйте

Распыление невысокого качества:

  • Неправильная регулировка объема — Отрегулируйте
  • Краска слишком густая — проверьте вязкость краски

Подача избыточного количества краски:

  • Распылитель не почищен или не смазан, что приводит к заклиниванию поршня в цилиндре — разберите распылитель и почистите разбавителем
  • Слишком много краски отрегулируйте объем, поворачивая по часовой стрелке для уменьшения. Два тонких слоя лучше, чем один толстый
  • Вязкость слишком низкая -проверьте вязкость

Двигатель гудит сильнее обычного:

  • Распылитель не почищен или не смазан, что приводит к заклиниванию поршня в цилиндре — разберите краскопульт и почистите разбавителем

Ни распыления, ни звука:

  • Нет электричества — проверьте подачу электропитания

Неправильный рабочий звук:

  • Плохая регулировка распыления — отрегулируйте
  • Недостаточно краски в контейнере, что приводит к засасыванию — долейте краску
  • Неправильно разбавлена или не полностью проходит по наборной трубке — проверьте наборную трубку и степень вязкости

Избыточное тумано-образование «апельсиновая корка»:

  • Используется несоответствующий растворитель — применяйте соответствующий растворитель
  • Распылитель слишком далеко расположен от поверхности — держите распылитель ближе к объекту
  • Краска слишком густая — разбавьте краску

Обслуживание

Электрические краскопульты Ферм рассчитаны на длительную эксплуатацию при минимальном обслуживании. Продолжительность безотказной работы пульверизатора зависит от правильного ухода и регулярной чистки.

Регулярно протирайте корпус покрасочного краскопульта мягкой ветошью, лучше делать это после каждой покраски. Очищайте вентиляционные отверстия от грязи и пыли. Если грязь не поддается удалению, протрите машину мягкой ветошью, смоченной в мыльной воде. Не пользуйтесь растворителями, такими как бензин, спирт, аммиачная вода и т. п. Эти растворители могут повредить пластмассовые детали.

Станок не нуждается в дополнительной смазке.

Отзывы Ferm FSG-75

Что касается качества, то исходя из того, что пользователи электрических инструментов от ФЕРМ отзываются положительно о своих покупках, то Вам при эксплуатации краскопульта FSG 75 рекомендую придерживаться инструкции по уходу, так как это существенно продлит производительность и качество покраски.

ОБЗОР ЛИНЕЙКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КРАСКОПУЛЬТОВ DEVILBISS

DEVILBISS

Выбирая краскопульт для работы в автосервисе нужно учитывать многие нюансы, ведь здесь качество покрытия должно быть высочайшего уровня. Компания DeVilbiss, мировой лидер по производству окрасочных пистолетов воздушного распыления, предлагает для работы в автосервисе универсальный краскопульт, пригодный для нанесения как базы, так и лака.

Что нужно учесть, подбирая краскопульт для работы в автосервисе, как сэкономить, не экономя при этом на качестве?

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что в их основу положен принцип универсального корпуса, на который накручиваются разные воздушные головы. Множество воздушных голов позволяет предлагать наилучшие варианты сборки в зависимости от стоящих перед ними задач.

ВИДЕО: Универсальность краскопультов DeVilbiss

Оптимальным решением для автосервисов может стать Devilbiss GTI Pro Lite TE1013 из облегченной серии. С одной стороны универсальный краскопульт качественно нанесет как базу, так и лак, а с другой не будет потреблять много воздуха. Это немаловажно для средних и маленьких автосервисов, где, в отличие от станций категории «А», таких как дилерские, обычно стоят небольшие компрессоры. Крупные автосервисы, как правило, оборудованы мощными компрессорами, которые позволяют им использовать отдельные краскопульты для нанесения базы и лака.

Краскопульт — 3 в 1 (3 воздушные головы) Если сравнивать универсальный краскопульт DeVilbiss с краскопультом, предназначенным только для нанесения базы, то GTI Pro Lite будет немного производительнее, а по сравнению с краскопультом для нанесения лака — немного медленнее. Но это как раз то среднее звено, которое нужно маленьким автосервисам, где, как правило, проходимость автомобилей небольшая, скорость покраски не столь важна, а качество должно быть, тем не менее, высоким. Более того, это экономия денежных средств, так как не нужно приобретать два пистолета.

Для того чтобы изменить скорость нанесения или изменить расход краски, можно «поиграть» с воздушными головами. С помощью воздушной головы ТЕ10 в облегченной серии Devilbiss GTI Pro Lite, мы получим экономный вариант краскопульта, а установив голову HV30 — быстрый и экономичный краскопульт для нанесения сольвентной базы.

Универсальный краскопульт экономнее краскопультов предназначенных только для нанесения лака почти на 15%, хотя и немного медленнее их. Если же лак нужно нанести быстро, то на краскопульт можно поставить голову ТЕ20 (облегченная линейка). Это и есть самое главное преимущество краскопультов DeVilbiss — благодаря использованию трех воздушных голов в каждой линейке, мы покрываем все технические задачи, которые стоят перед маляром в автосервисе.

Замена ремкомплекта на краскопульте Devilbiss.

Обычно производители предлагают менять его полностью, а стоит полный ремкомплект у любого производителя довольно дорого. DeVilbiss дает возможность купить все детали по отдельности и, таким образом, решить возникшую проблему малой кровью. Конечно, каждая отдельная деталь не будет стоить в три раза дешевле всего ремкомплекта, но обойдется покупателю существенно дешевле, чем весь ремкомплект.

Деталировка краскопульта DEVILBISS GTI Pro Lite

Причин, почему бывает необходимо заменить ремкомплект, может быть множество, но главная заключается в том, что при малейшем изменении проходного сечения дюзы очень сильно изменяется расход материалов, а в авторемонте подача краски напрямую влияет на цветопередачу. За пару лет эксплуатации дюза, которая изначально была размером 1,3 мм, увеличится до 1,5-1,6 мм, что существенно для любого краскопульта. Из-за такого «незначительного» увеличения размера дюзы цветопередача изменится даже при всех остальных неизменных параметрах. Плюс при прохождении через проходное сечение дюзы частички краски ударяются о ее внутренние металлические стенки и со временем вызывают эрозию металла.

В технологии нанесения краски четко прописывают давление, диаметр дюзы и другие параметры, но очень часто забывают уделить внимание такому фактору как износ трущихся деталей, а он достаточно высокий. Таким образом, дюза может выйти из строя намного раньше, чем рекомендованные производителями три года, в течение которых один ремкомплект можно не менять, и относится это ко всем краскопультам, а не только к DeVilbiss.

Разборка и чистка краскопульта Devilbiss.

Еще одним важным преимуществом краскопультов DeVilbiss является то, что они разбираются быстрее, чем автомат Калашникова – за 7-8 максимум 10 секунд.

Промывка и чистка краскопульта Есть краскопульты, которые довольно сложно и долго (3-5 минут) разбирать, а после даже очень тщательной промывки, внутри дюзы у них остаются частицы краски, которые на следующий день могут вылететь как ошметки, и деталь придется перекрашивать.

В краскопультах DeVilbiss после разборки нет таких мест, где бы могла остаться краска, и откуда ее невозможно было бы достать. Для маляра, особенно получающего сдельную оплату, это немаловажно, т.к. чем меньше времени он потратит на чистку оборудования, тем больший объем работ он сможет выполнить. При этом хороший маляр понимает, что чистить краскопульт все равно придется, иначе он может преподнести неприятный сюрприз, неожиданно выйдя из строя.

Читать еще:  Грунтование автомобиля валиком

ВИДЕО: Как правильно промыть краскопульт

Нанесение Plasti Dip* профессиональным краскопультом Devilbiss.

И напоследок мне хочется обратить внимание на возможность нанесения такого модного сегодня покрытия как Plasti Dip. Эти составы бывают как на сольвентной, так и на водной основе, и имеют абсолютно разную вязкость. Пистолеты, традиционно предназначенные для нанесения красок, справиться с таким материалом не смогут. Для нанесения Plasti Dip хорошо подходит грунтовочный пистолет PRI Pro при условии, что на него ставится дюза большего размера — 2,0 (1,8) или 2,5 (2,0) мм.
Нанесение Plasti Dip краскопультом DEVILBISS Есть такие составы, которые по консистенции напоминают скорее зубную пасту, чем жидкость, и простым краскопультом нанести их невозможно. В этом случае применяются красконагнетательные баки. Есть специальная технология, которая позволяет наносить материалы с условной вязкостью 55-60 сек краскопультами DeVilbiss , при сухом остатке 120 микрон.

Ну и последней, но не маловажный момент, о котором стоит помнить. Корпуса краскопультов всех ведущих производителей, в том числе и DeVilbiss, алюминиевые. Алюминий — сильно коррозирующий материал, и дабы избежать коррозии все алюминиевое оборудование защищается анодированием. Только после нанесения анодного слоя и окрашивания, краскопульт может использоваться для распыления водных красок. А поскольку Plasti Dip бывает на водной основе краскопульты без нанесенного на них анодирующего слоя для его нанесения использовать нельзя — только состав на сольвентной основе (базе).

Pladti Dip

* Plasti Dip является универсальным и очень эластичным прорезиненным покрытием, выдерживающим любые химические воздействия. Также данный материал особенно устойчив к атакам солей и кислот. Покрытие «Пласти Дип» выполняет функции герметизации и гидроизоляции, защищает от влаги и коррозии. Нет отклеивания во время эксплуатации. Также его можно легко и безболезненно снимать самостоятельно в любое время. Краска «Пласти Дип» покрывает поверхность равномерной, красивой, матовой и легко удаляемой пленкой, толщина которой составляет 150-350 микрон. Plasti Dip считается мультифункциональным жидким резиновым материалом, обладающим высокой пробивной прочностью, устойчивой к атмосферным условиям с дождями и ультрафиолетовым излучением. Данное покрытие водонепроницаемое и без запаха, не содержит силикона, после его высыхания сохраняется эластичность. Резиновый слой указанного материала, имеющего противоскользящие свойства, защищает поверхность автомашин от царапин и сколов.

Чем и как прочистить, отмыть, промыть пульверизатор от засохшей внутри краски?

К любому инструменту нужно обращаться бережно, с любовью, с должным уходом за ним. Пульверизатор после работы необходимо сразу хорошо промывать от краски. Если забыли и краска засохла, полимеризовалась, то с ним можно и попрощаться. Но попробовать прочистить, промыть можно. Для каждый краски предназначен свой растворитель, в нем и нужно промывать пульверизатор.

Для этого пульверизатор по возможности разобрать и сначала замочит все детали в растворителе, а затем промыть. Главное прочистить сопло, форсунку, иглу.Для чистки краскопультов и пульверизаторов продаются мягкие кисти, специальные ершики, наборы иголочек.

Когда все детали промыли, их нужно еще раз ополоснуть в чистом растворителе, обдуть сжатым воздухом и после этого собрать пульверизатор в обратном порядке. И проверить, как работает, но вместо краски, в бочок залить растворитель.

Пульверизатор для краски или краскопульт — лучший вариант для нанесения краски на различные поверхности. Требует должного обращения. Для работы с ним, необходимо грамотно подготовить краску, чтобы ее консистенция была не слишком густой и не слишком жидкой. Мало того, желательно использовать специализированные краски для автоматического нанесения. Самое важное — это после окончания работ, желательно в течении часа-двух, промыть пистолет. В противном случае, через больший промежуток времени это будет сделать сложнее и проблематичнее.

Трудность в прочистке обусловлена тонким строением пистолета. Стоит сказать, что строение краскопульта весьма простое, но из-за мелких деталей и их плотного прилегания друг к другу, механизм работы относительно сложен. Именно в местах плотное прилегания и застывает краска, удалить которую очень трудно.

Вот фото наиболее распространенного краскопульта:

При прочистке, сразу после работы, бочок с оставшейся краской опустошается и промывается очистителем (например ацетон, уайт-спирт, бензин и т.д) и после промывки, на 0,3-0,4 части заполняется очистителем. Используя компрессор, распыляем весь этот очиститель. Таким образом, пистолет будут очищен от свежей краски и не потребует разборки.

Но хуже обстоят дела, когда пистолет приходиться очищать через 3 дня, неделю, а то и месяц после работы. В таком случае, краска превратилась в камень и прочистить пистолет простым способом уже не получиться. Сперва, стоит просто попыться разобрать пистолет:

  • открутить винт подачи краски и вытащить иголку с пружиной (регулятор распыления).
  • скрутить головку распылителя.
  • скрутить емкость для краски.

Если не удалось выполнить эти три манипуляции, то наполняем емкость для краски растворителем и даем пистолету отстояться 1-2 часа. После пробуем продуть его с помощью компрессора. Обычно это достаточно. Из сопла выступит пару капель растворителя. Посоле этого пистолет разобрать будет проще.

После разборки, иголку с соплом и головку распылителя, замочить в растворителе. Все открытие крупные отверстия в пистолете прочистить ершиком с растворителем (это место присоединения бочка для краски, канал регулировки подачи краски). После, извлечь из растворителя иголку с соплом и головку распылителя и протереть их до блеска тканью. Только потом собираем пистолет.

Вновь прочищаем пистолет с помощью компрессора, наполнив емкость для краски очистителем. Только после этого, можно вновь работать краскопультом.

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.

Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.

Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.

Устройство и принцип действия краскопульта

Краскопульт состоит из:

  • Корпус пистолета
  • Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
  • Регулировочный винт подачи краски
  • Регулировочный винт размера факела
  • Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
  • Курок открывает подачу воздуха, затем материала
  • Игла регулирующая количество подаваемого материала
  • Распылительная головка
  • Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах

Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.

Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки. При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла. Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.

Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:

1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.

2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.

3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.

Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку

Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.

  1. Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
  2. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
  3. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
  4. Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
  5. Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.

Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.

Настройка и регулировка краскопульта

Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.

– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.

– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.

– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.

Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.

Читать еще:  Покраска пластика салона

Давление регулируется при нажатом курке распылителя.

Краскопульт системы HVLP — низкого давления

HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.

Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.

HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..

Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.

Краскопульт системы LVLP

Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.

Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.

Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.

Чистка и мойка покрасочного пистолета

После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.

Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель. Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель. После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.

Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.

После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.

После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.

Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет. Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером. Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.

Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.

Как правильно промыть краскопульт после покраски

Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски. Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза.

Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

Советы профессионалов

Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

  1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
  2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
  3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
  4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
  5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

Мойка и чистка

Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.

Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:

  1. В первую очередь откручиваем бачок и кладем его в мойку.
  2. Далее снимаем воздушную головку, которая тоже легко и просто откручивается.
  3. Затем нам нужно снять сопло, перед этим обязательно нажав на курок до упора. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть иглу от сопла, иначе в момент откручивания можно повредить иголку.
  4. Если воздухораспределительное кольцо тоже испачкано, например, краской или грязным растворителем, то очистить его можно ершиком, ни в коем случае не замачивая его, поскольку его уплотнительное кольцо во время замачивания начинает разбухать, отчего вставить его снова в пистолет будет уже сложно.
  5. Чтобы вытащить иглу, снова полностью нажимаем на курок, подаем иголку назад и вытаскиваем ее из корпуса краскопульта.
  6. Теперь нужно очистить все открывшиеся проемы и каналы в пистолете. Для этого промойте их ершиком, который присутствует в комплекте поставки вместе с краскопультом.
  7. После промывки пистолет следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и остаться внутри распылителя.
  8. После продувки начинаем собирать пистолет заново: вставляем иглу и прикручиваем ее, одеваем распределительное кольцо и фиксируем его. Затем прикручиваем сопло, нажимая на курок до конца, чтобы не повредить иглу. И затягиваем его ключом. Одеваем воздушную головку, регулируем ее, после чего надеваем бачок, закручивая его.

Все операции проделываются просто и быстро и не представляют собой никакой сложности.

Как прочистить краскопульт

Краскопульты любого типа будь то электрические, пневматические или механические будут служить продолжительное время если после работы с ними правильно произвести промывку основных деталей инструмента. В статье поделимся опытом как прочистить краскопульт быстро и самое главное правильно. Прежде всего нужно определиться какие части конструкции подлежат промывке.

После покраски краскопульт необходимо обязательно промывать

Как несложно догадаться этими местами будут те части, через которые проходит лакокрасочный материал: краска, растворитель и лак. Это, конечно, емкость для материала, канал подачи краски, сопло окрасочной головки, сама головка и дозирующая игла.

После окончания работ по покраске необходимо слить оставшийся материал из бачка и залить туда около 100 г растворителя: 646, сольвента, ацетона. Если растворителя не оказалось под рукой, как вариант возможна промывка бензином марки А95, однако это является временным действием, так как после него все равно нужно применять растворители.

Поэтапная прочистка краскопульта

После того как залили растворитель необходимо нажать на курок краскопульта и пропустить промывку чрез детали, которые работали в краске на несколько секунд. Затем закрыть сопло пальцем или тряпкой и опять нажать на курок на некоторое время. В итоге вся оставшиеся краска выйдет опять в бачок, из которого ее нужно слить. Повторить еще раз всю процедуру промывки, но уже с чистым растворителем.

Можно считать саму процедуру прочистки краскопульта законченной, но не совсем. Нужно еще прочистить каналы в головке сопла, через которые формируется пламя, выходящей из сопла краски.

Убедитесь, что металлические части щетки не портят сопло. Лучший вариант — использовать специально разработанные SATA щетки для чистки

Выкручиваем головку сопла и прочищаем механическим способом две пары отверстий в верхней части головки. Для этого лучше всего применять тонкие предметы из мягкого материала: дерева, пластмассы, но если такового нет допускается в качестве одноразового исключение применение алюминиевой проволоки. Лучше всего использовать специальные ершики и щеточки, входящие в комплект поставки инструмента при продаже. После прочистки отверстий головка промывается вручную в чистом растворителе, протирается сухой и чистой ветошью и вкручивается обратно. Вот теперь все.

Не следует с избыточным усилием прикручивать бачок на место после промывки. Просто оставшиеся микрочастицы краски при высыхании склеят посадочную резьбу до такой степени, что открутить бачок для следующей промывки будет весьма непросто.

Как чистить краскопульт: советы профессионалов

В технологии эксплуатации окрасочного пистолета предусмотрена обязательная чистка после использования. Плохо промытый или непромытый вовсе прибор будет хуже работать, не исключены случаи вылета частичек застарелой краски. Чтобы научиться правильно чистить краскопульт, следует многое учесть во время сборки и разборки инструмента.

Материалы для выполнения работ

Окрасочный пистолет (по-другому краскопульт) – специальный инструмент для проведения равномерной покраски. Все характеристики позволяют эксплуатировать краскораспылитель длительное время. Один из критериев долгого срока службы – правильная промывка краскопульта. Именно она влияет на то, как будет работать инструмент, на равномерность и качество нанесения слоев без подтеков в дальнейшем.

Первый этап работы – подготовка материалов. Чтобы промыть краскопульт после покраски, пользователю понадобится:

  • растворитель, а для водорастворимой краски подойдет вода;
  • удобная емкость, выполненная из устойчивого к растворителю материала;
  • средства защиты – печатки, (очки при необходимости);
  • зубочистки, специальные щетки;
  • небольшой кусок ткани, который не оставляет ворса;
  • ключ нужного размера (часто входит в комплектацию краскопульта).

Недопустимо использовать для прочистки проволоку или другие металлические предметы. В этом случае применяются только зубочистки и специальные щетки-ершики.

Как почистить окрасочный пистолет

Обязательное условие при использовании краскопульта – его промывка после каждого использования. Сначала идет подготовительная (подготовка материалов, слив остатков краски), далее основная часть процедуры, которая включает несколько этапов – разборка, чистка, сушка, сборка.

Читать еще:  Как убрать шагрень после покраски авто?

Разобрать краскопульт

Прежде чем приступить к разбору инструмента, необходимо слить остатки краски с бачка. Некоторые рекомендуют предварительно залить растворитель в емкость для краски и прогнать раствор, а уже потом снимать детали и мыть. В этом случае следует набрать раствор в бак и подсоединить к воздушному шлангу. Продувать нужно до тех пор, пока не будет выходить чистая жидкость без остатков краски. Чтобы помещение не наполнилось растворителем, рекомендуется распрыскивать в тряпку или проводить процедуру на улице. Можно попробовать другой вариант – сначала разобрать, затем замочить детали и промыть пистолет.

Пошаговая инструкция разбора краскопульта:

  1. Первое, с чего надо начинать, — открутить бачок и положить в емкость или мойку.
  2. Следующий шаг – снять воздушную голову и также поместить в емкость.
  3. Далее нужно снять сопло, но перед этим необходимо нажать на клавишу старта на полную. Такое действие выполняется для того, чтобы отодвинуть от сопла тонкую иголку.
  4. После того как пользователь снял бак, сопло, появляется воздухораспределительное кольцо. Этот элемент не нуждается в промывке, т.к не взаимодействует с материалами. Исключение – попадание при разборке грязного растворителя либо краски.
  5. Последний шаг разборки – извлечение иглы. Для этого необходимо нажать до упора на клавишу. Игла при этом подается назад, затем вытаскивается из корпуса краскопульта.
  6. Обязательно проверить отверстия в воздушной головке. При засоре можно применить зубочистку.
  7. Теперь конструкция пистолета полностью подготовлена к промывке – все воздушные и материальные каналы доступны, их легко будет прочистить ершиком.

При разборке особо бережно нужно доставать иглу. Она достаточно легко гнется, и при возможном повреждении требуется замена вместе с окрасочной головкой.

Почистить и посушить

После того как детали разобраны, их необходимо промыть под проточной водой. В случае сильного загрязнения их можно замочить в подготовленной емкости. Чтобы отмыть бак, необходимо налить растворитель ½ часть от объема. После тщательно потрясти, чтобы остатки краски полностью растворились, и слить раствор. Корпус пистолета промывается водой и прочищается ершиком.

Воздухораспределительное кольцо имеет уплотнитель, который при длительном контакте с водой начинает разбухать. Потом эту деталь вставить в краскопульт сложно. Поэтому воздухораспределительное кольцо не замачивается. Чистится оно с помощью щеточки-ершика.

Следующий шаг после промывки – продувка сжатым воздухом. Процедура нужна для устранения остатков грязного растворителя. После проведения этого шага необходимо вытереть все детали и иглу тряпкой внутри и снаружи. Теперь конструкция пистолета и его детали готовы к сборке.

Собрать краскопульт

Заключительный этап процедуры – сборка окрасочного пистолета. Пользователю необходимо придерживаться четкой последовательности:

  1. Вставить иглу и аккуратно прикрутить ее.
  2. Затем вставить воздухораспределительное кольцо с уплотнителем. На детали и корпусе конструкции есть специальные направляющие, которые позволяют соединить детали в правильном положении.
  3. Закрутить сопло, нажав при этом курок до конца и удерживая до последнего оборота. Затем затянуть его ключом.
  4. Закрутить воздушную головку и отрегулировать.
  5. Завершающий шаг – надеть бачок.

Во время сборки на иглу можно нанести специальную смазку. Только делать это нужно аккуратно, чтобы состав не попал на острую часть иглы. Также при промывке подвижные элементы, не входящие в контакт с краской, нужно периодически смазывать.

Краскопульт – специальный прибор технологии покраски, который обеспечивает равномерное нанесение состава. Чтобы получить в дальнейшем качественное лакокрасочное покрытие, необходимо правильно выполнять промывку инструмента. Для этого важно провести процедуру на всех трех этапах – разборка, чистка и сушка, сборка краскораспылителя.

Очистка и уход за краскопультом

Качество работы любого инструмента зависит от того, насколько бережно им пользуются и насколько качественным является уход за ним. Особенность любого покрасочного оборудования, и краскопультов в том числе, заключается в том, что чистить его нужно часто — иначе остатки краски застынут настолько, что отремонтировать его не получиться. Или же это будет слишком дорого, учитывая сложность современных устройств.

Как часто его нужно чистить

Доводить до абсурда и проводить очистку инструмента после каждой рабочей сессии, особого смысла нет. Да и непрерывный процесс производства не может позволить себе такие постоянные перерывы. Поэтому нужно смотреть на качество окраски. Если нет особых нареканий, то можно продолжать пользоваться пультом. Через несколько рабочих циклов потребуется продуть инструмент ацетоном – не лишней будет и заливка ацетона в бачок. Когда наступит обеденный перерыв, и времени на уход будет несколько больше, то можно будет сделать частичную разборку. Распылительная головка снимается и помещается в бачок, куда потребуется залить ацетон.

Полная очистка подразумевает разбор всех съемных деталей и помещение их в ацетон. Процедуру нужно делать после каждой смены, в независимости от того, насколько загруженным был рабочий день.

Какие средства и инструменты используются

Из дополнительных средств для очистки краскопульта можно отметить следующее:

  1. Ацетон. Это основное и единственное химическое средство. Туда нужно помещать все съемные детали, промывать бак и внутренности. Самим деталям ничего не будет, но вот с краской ацетон справляется отлично.
  2. Снять остатки краски можно при помощи щетки, но только с мягким ворсом.
  3. Очищать патрубки удобнее всего щетками, имеющими гибкую ручку. Ей будет просто маневрировать.

Корпус краскопульта следует протереть ветошью, пропитанной растворителем. Использование острых предметов или других жидкостей может привести к нарушению функциональности пульта.

Особенности очистки

Когда рабочая смена закончится, нужно отсоединить бачок с краской и вылить ее в отдельную емкость, если конечно есть намерение использовать остатки в дальнейшем. Дальне нужно включать устройство без краски, чтобы воздушным способом продуть пульт. Делать это нужно несколько раз, пока из аппарата не будет выходить чистый воздух. После этого наступает очередь растворителя. Нужно залить его в бачок, но только не полностью. Очистка ацетоном также повторяется несколько раз, пока растворитель не будет выходить чистым.

Только после указанных процедур имеет смысл выполнять разборку. Речь идет не только о съеме сопла и иглы – некоторые модели краскопультов подразумевают более фундаментальную разборку для очистки. Покрасочное оборудование очищается в емкости с растворителем, где также потребуется воспользоваться щеткой с мягким ворсом. Упомянутый ранее ершик на гибкой рукоятке потребуется для очистки патрубков, расположенных внутри пульта. Ершик тоже нужно смачивать в растворителе.

Также есть правила хранения инструмента после очистки. После выполненной очистки нужно убедиться в том, что все отдельные детали полностью высохли, и уже после этого собирать пульт обратно. Собирать устройство полностью не требуется, так как достаточно прикрутить все, кроме головки краскопульта. Сделать это можно непосредственно перед работой. Ее лучше хранить в растворителе постоянно, например, для этих нужно можно использовать бачек устройства. Только для длительного хранения следует использовать неагрессивные составы.

Труднодоступные места в краскопульте, как те же воздушные отверстия, очищаются профессиональными ершиками и иголками. При желании их можно заменить на тонкую металлическую нить или иголку, но тут никто не гарантирует, что пульт не будет поврежден во время очистки.

Наибольшей проблемой для краскопультов является именно засорение остатками краски, причем, данная проблема усугубляется, если с ней ничего не делать. Удалять краску нужно своевременно, иначе последующие чистки будут затягиваться. Впоследствии, качество окраски начнет снижаться.

Обслуживание краскопультов

Залогом качественной и долговременной службы краскопульта служит грамотный и правильный уход за аппаратом. Для этого не требуется специальных навыков, но важно всегда помнить о регулярной мойке и очистке устройства. В этой статье рассмотрим основные правила обслуживания краскопульта, но отметим, что больше о данных устройствах Вы можете узнать из других материалов нашего сайта (например, статья о выборе краскопультов).

Остатки лакокрасочных материалов, засохшие в каналах аппарата, могут привести не только к его засорению, но и поломке. Высохшие частички краски или грунтовки могут отслаиваться и при последующем использовании оседать на окрашиваемой поверхности, что приведет к снижению качества покраски. Поэтому главное правило: мыть и чистить краскопульт нужно сразу же после каждого использования.

Если вы пользуетесь краскораспылителем регулярно, а не от случая к случаю, стоит купить второй аппарат: один для грунтовки, второй для окраски. Это упростит работу, но важно помнить, что и обслуживать каждый раз необходимо оба краскораспылителя.

Крупные предприятия, которые постоянно работают с краскопультами, нередко покупают специальные моечные машины. Насос, которым оборудована мойка, направляет растворитель в моечную камеру, где на штуцерах размещены краскопульт с выжатым курком без резервуара. Растворитель, который подается импульсно, промывает внутренние части пистолета, а форсунки моют корпус. Но назвать качественной такую автоматическую мойку сложно, потому что все равно приходится домывать его вручную и продувать воздухом.

Чистка краскопульта

Чтобы промыть все труднодоступные каналы и рабочие детали, необходимо разобрать краскораспылитель:

  • отсоединить резервуар;
  • открутить регулятор подачи краски;
  • вынуть иглу;
  • открутить воздушную головку;
  • специальным ключом открутить дюзу.

Затем промыть подающий краску канал растворителем и специальным ершиком. Нельзя применять жесткие металлические щетки и кисти, потому что это приведет к выходу из строя важных деталей.

С помощью мягкой кисти и растворителя необходимо вымыть корпус устройства. Не забудьте очистить поверхность под курком рабочего пистолета, потому что обычно именно там скапливается больше всего грязи.

После мойки корпус и каналы краскораспылителя нужно обдуть сжатым воздухом, что поможет предотвратить появление дефектов при последующей окраске.

Самые важные детали краскопульта – игла, сопло, форсунки, поскольку именно от их функционирования зависит качество факела. Для очистки этих деталей необходимо пользоваться специальными ершиками и мягкими кисточками, которые можно приобрести в комплекте для ухода за краскопультом. После чего также обработать иглу, сопло и форсунки сжатым воздухом.

Если краскопульт оборудован манометроми регулятором давления, важно очистить их тоже. Потому что наслоения краски, которые на них засыхают, могут привести к перебоям в подаче лакокрасочного материала, а значит к снижению качества окраски.

Сборка краскопульта

После очистки аппарата производится его сборка:

  • присоединить и закрутить дюзу;
  • установить воздушную головку;
  • вставить иглу и пружину, предварительно обработав их специальной смазкой;
  • смазать резьбу регулятора подачи краски и установить его;
  • смазать поршневой шток.

Для обработки всех деталей допустимо использоватьтолько смазки без силикона, желательно той марки, которые рекомендует производитель оборудования в инструкции. Это гарантирует качественную работу всех составляющих краскопульта на весь период его эксплуатации.

Когда краскопульт будет собран, головку можно опустить в резервуар с небольшим количеством растворителя и оставить там на хранение.

В целом, если ваш краскопульт выглядит таким же чистым, как в то время, когда вы его купили, значит вы правильно его эксплуатируете, и он будет служить вам еще длительное время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector