Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар
Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Это статья — фотоотчёт с комментариями косметического ремонта автомобиля Daihatsu Boon (аналог Toyota Passo).
Хозяйка приобрела новую машину и несколько раз пыталась продать данный автомобиль, но из-за проблем с краской на крыше покупатели никак не находились. Очевидно, что крышу нужно перекрашивать, предварительно убрав отслаивающийся слой и загрунтовав.
Дополнительно к крыше решили восстановить фары. Так как полировка не даст долгосрочного результата, фары нужно покрывать лаком.
Крыша уже подвергалась ремонту и, по-видимому, использовались не качественные материалы или поверхность не была правильно подготовлена к окрашиванию. Нужно убрать шлифованием отслоившийся материал, чтобы поверхность крыши стала однородной. Для этого можно использовать орбитальную шлифовальную машинку с кругами P180 , а потом P240 . Более крупный абразив может снять много лишнего материала и создать дополнительные неровности. В данном случае пришлось дополнительно шлифовать некоторые места вручную с бруском.
После получения гладкой поверхности нужно загрунтовать крышу. В подобных ситуациях лучше сначала распылить эпоксидный грунт (см. статью о применении эпоксидного грунта), как изолятор, так как на данной крыше явно использовали дешёвые материалы, которые могут подействовать и поднять грунт. Уже после эпоксидного грунта можно наносить акриловый грунт, подготавливать его к покраске и красить.
Загрунтованная крыша, подготовленная к покраске.
Окрашенная крыша
Фары перед лакированием требуется подготовить. Для этого их нужно отшлифовать. В данном случае я использовал шлифовальную бумагу P600 с водой. Шлифование убирает окисленный слой, остатки защитного слоя и мелкие царапины на прозрачной части фары.
Отшлифованная матовая фара
Далее фара обезжиривается, заклеиваются прилегающие области не подлежащие лакированию.
Лакировать нужно тонкими слоями, с промежуточной сушкой 5–10 минут. Толстые слои лака могут вызвать мелкие трещины. Более подробно про лакирование фар можете прочитать в статье “покрытие фар лаком”.
Полировка фар автомобиля
Полировка фар – востребованная услуга, к которой каждый ответственный автовладелец прибегает раз в 2–4 года. Она позволяет восстановить эффективность оптики автомобиля без её замены либо ремонта.
Зачем полировать фары?
Полировка пластиковых фар
Для изготовления автооптики современные производители уже давно используют пластик. Он имеет лучшие эксплуатационные качества, чем стекло, и в обслуживании обходится дешевле. Однако есть в нем и минус: со временем пластик мутнеет. На нем образовываются затертости, сколы и царапины, под воздействием УФ-лучей он теряет прозрачность верхнего слоя, который окисляется в мутный налет. Вместе эти факторы существенно снижают светопропускание, да и ухудшают внешний вид фары.
Избежать подобных явлений можно одни способом: заказать защитную полировку фар автомобиля.
Она выполняется с применением абразивных полиролей, а по желанию владельца с последующим лакированием, и позволяет значительно улучшить оптические свойства авто. Фары приобретают прозрачность, генерируемый ими поток света становится четким, повышается его яркость. Благодаря этому увеличивается безопасность движения, а дополнительным «бонусом» становится красивый внешний вид автомобиля.
Полировка фар под линзы
Популярна среди автовладельцев и услуга полировки фар под линзы. Она заказывается при установке на авто линзовой оптики и может выполняться в трех вариациях:
- частичной (полируется только место под линзу);
- полной (шлифуется/полируется вся поверхность);
- фигурной.
Полировка противотуманных фар (ПТФ)
Фары противотуманного типа изготавливаются из стекла. И хотя оно меньше пластика подвержено оцарапыванию и затиранию, полировка противотуманных фар также необходима.
Она выполняется с применением наждачки и полировочных паст. В отличие от пластика, она обязательно включает нанесение на финише защитного слоя из акрилового лака. Он позволяет заменить устраняемую в процессе шлифовки заводскую защитную пленку. В противном случае ПТФ быстро выйдут из строя.
Полировка изнутри
При использовании ксенонового света внутри фары формируется устойчивый затемняющий слой. Для его удаления проводится полировка фар изнутри с предварительным демонтажем. Особенностью такой обработки является её высокая сложность и трудоемкость: при внутренней полировке очень легко нарушить хрупкую поверхность отражателя и испортить фару.
Виды полировки
В стандартном варианте полировка фар проводится следующим образом:
- выполняется подготовка фары (включает мойку, обезжиривание);
- осуществляется обработка абразивной пастой, устраняющая дефекты фары: матовость, мелкие и крупные царапины;
- выполняется нанесение полировочного состава для придания фаре прозрачности;
- наносится профессиональная полимерная паста, компенсирующая дефекты фары на «ювелирном» уровне.
Такая полировка, как правило, проводится при отсутствии глубоких царапин и сколов на фаре (в большинстве своем при пробеге автомобиля до 50000 км). При их наличии осуществляется глубокая полировка фары с применением абразивной насадки зернистостью 600–4000. Стоимость глубокой полировки стекол фар, соответственно, выше обычной, но такая обработка позволяет устранять даже очень серьезные дефекты поверхности.
Защитная полировка фар
Чтобы продлить эффект полировки и защитить фару от внешних негативных воздействий, выполняется защитная полировка. Она предусматривает нанесение на финише защитного лака в несколько слоев. Он позволяет уберечь фару от желтизны и мелких повреждений. Услуга покрытия лаком особо рекомендуется для автомобилей с большим сроком эксплуатации либо серьезными повреждениями оптики: в условиях, когда заводское защитное покрытие нарушено или отсутствует.
Бронирование
Помимо лакирования фар ещё одним способом их защиты является наклейка специальной пленки. С её помощью формируют действенный барьер, оберегающий оптику от царапин, трещин и сколов. После обработки пленкой фары качественно защищены от механических повреждений, провоцируемых гравием, песком и др.
Бронированная пленка может наноситься, как на новые, так и восстановленные фары.
Наши услуги
Техцентр кузовного ремонта «Барс Авто» приглашают автовладельцев на проведение качественной, профессиональной полировки фар. Мы предлагаем:
- полировку фар изнутри и снаружи;
- полировку передней, задней, противотуманной оптики;
- защитную и абразивную обработку;
- ремонт фар;
- лакирование, бронирование фар;
- и др.
Мы оказываем профессиональные и оперативные услуги: сроки полировки фар составляют от 20 минут до 3 часов. На работу дается гарантия.
Наша география
Для вашего удобства ведется запись, которую можно осуществить онлайн или по телефону.
Наши специалисты смогут вернуть фарам Вашего автомобиля яркость и прозрачность, также защитив их от сколов, царапин и трещин.
Стоимость услуги по полировке фар
Цена полировки фар регулируется следующими факторами:
- площадью поверхности;
- уровнем замутнения/повреждения фары;
- классом автомобиля.
В среднем цена профессиональной полировки фар машины составляет 600–800 рублей, а с учетом расходных материалов 1300-1700 рублей.
ТИП ТС | Стоимость услуг по полировке передний оптики (1 комплект) | Стоимость услуг по полировке задней оптики (1 комплект) | Стоимость услуг по полировке передний и задней оптики с учетом расходных материалов |
---|---|---|---|
Легковые | 600 | 400 | 1300 |
Внедорожники | 800 | 600 | 1700 |
Премиум марки | 800 | 600 | 1700 |
Запись на кузовной ремонт
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
- 0″>
- <
- >
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных «БАРС АВТО», зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 420087, г. Казань, ул. Родины, 1 (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
- предоставление мне услуг/работ;
- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
- подготовка и направление ответов на мои запросы;
- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.
Полировка фар в домашних условиях
Передние фары современных автомобилей изготавливаются из пластика, а этот материал со временем желтеет и тускнеет. Покрывается пластик сверху защитным лаком, дающий фарам блеск и хорошую прозрачность. Поэтому большинство проблем вызвано не с пластиком, а с защитным слоем, полировка которого является настоятельной необходимостью.
Конечно, можно промывать фары или вытирать их тряпкой, но свет все равно будет неярким, потому что причиной расфокусированности фар является не запыление, а:
- Мелкие царапины;
- Небольшие трещины;
- Миниатюрные сколы.
Они возникают при езде по бездорожью, при попадании мелкого щебня, из-за песчинок и прочих причинами. «Лечение» – полировка фар в домашних условиях или в автосервисах.
Полировка фар своими руками
Процесс в домашних условиях можно выполнить несколькими способами:
- Шлифовальной машинкой;
- Вручную;
- С применением полировочных средств.
Материалы
На данном этапе необходимо подготовить материалы с инструментом:
- Ветошь;
- Окрасочный скотч;
- Шампуни;
- Полироли;
- Абразив с разной (от 600 до 4000) зернистостью;
- Шлифовальную машинку;
Подготовительный этап
Полировка фар в домашних условиях предполагает подготовительный этап работ:
- Снятие с рук металлических аксессуаров (цепочки, часы, кольца), чтобы предотвратить появление дополнительных царапин при работе;
- Обезжиривание детали кузова и мойку (сушку) фары нейтральным шампунем;
- Оклеивание соседних деталей окрасочным скотчем (предотвращение их порчи при работе со шлифовальной машинкой).
Рекомендуется демонтаж радиаторной решетки и прочих кузовных деталей, соприкасающихся с фарами.
Процесс полировки фар
Рекомендуем процесс выполнять в теплую сухую погоду!
Процесс начинается с грубого (зернистость – 600) абразива и завершается самым мелким (4000) размером зерен. С каждым увлажненным абразивом следует работать до 4 минут, а обрабатываемая поверхность фары обязана стать матовой. Образующуюся кашицу надо смывать каждый раз.
Завершив шлифовочные работы, фару тщательно вымывают, насухо вытирают и переходят на поролоновый круг, чтобы начать полировку. Полироль наносится и полируется до получения блеска.
Ручная работа
Если шлифовальная машинка отсутствует, операцию можно осуществить вручную. Правда, полировка фар своими руками вручную увеличит продолжительность работы в несколько раз, но конечный результат будет аналогичным. Ручная шлифовка предполагает применение вместо шлифовальной машинки полировальной шкурки, которую замачивают в воде (несколько минут) перед обработкой кузовной детали. Зернистость шкурки должна составлять 600-2000.
Финишная полировка фар своими руками выполняется любой полиролью. Она наносится на чистую и сухую ветошь.
Автоцентр «Защита»
Если у вас нет времени или вы не можете самостоятельно выполнить данную операцию, поручите полировку фар нашим специалистам. Цена работы сообщается после осмотра поврежденной детали. Звоните: 8 (903) 401-02-73, 8 (951) 820-41-31, 8 (863) 221-02-73