Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефекты покраски автомобиля

Удаление дефектов покраски автомобилей в Челябинске

Ваш автомобиль некачественно покрасили?

Мы сможем исправить любые дефекты покраски!

Ведь к нам очень часто обращаются с данной проблемой и мы имеем достаточно большой опыт в исправлении некачественно нанесенного ЛКП.

Дело в том, что не все сервисы выполняют и предоставляют обещанное качество и когда вы приезжаете то вам обещают починить все на самом высшем уровне и клиент на этом моменте начинает проникаться доверием к мастеру и уже не обращает внимания на то, что сервис не популярный и находится в каком то гараже размером 4 на 6 метра, где нет ни каких условий для выполнения качественной работы и рядом на улице стоит десяток машин, которые ожидают своего часа и вообще он обращается в это заведение первый раз и договор ему не предлагают заключить. Знакомая ситуация? Если вы попали в такое место, то задумайтесь 10 раз, прежде чем отдавать на ремонт ваш авто, а наличие автомобилей ожидающих ремонта на улице не говорит о том, что в данном сервисе все делают качественно.

Мы вам это советуем не потому, что хотим выставить себя самыми лучшими мастерами по кузовному ремонту, а потому, что в большинстве случаев в таких конторах, вам ничего не сделают надлежащим образом и вам снова придется все переделывать опять же за свои деньги. Наш совет, обращайтесь к профессионалам!

Закажите обратный звонок

Ваше сообщение получено

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

Какие же дефекты после некачественной покраски мы исправляем?

Мы делим дефекты после некачественной покраски на следующие:

  • Волосяные трещины на лакокрасочном покрытии;
  • Образование небольших ямок или так называемых кратеров;
  • Нанесенная краска плохо прилегает к элементу кузова;
  • Появление пузырей на краске;
  • Отслоение лака от краски, здесь имеется в виду не вся краска полностью, а отслоение верхнего прозрачного слоя ЛКП, то есть лака, который дает блеск кузову авто;
  • ЛКП может расслаиваться, то есть отделяться и сама краска и лак от покрашенной детали;
  • Также ЛКП может быть нанесено с шагренью, это так называемая шероховатость, которую можно ощутить проведя рукой до детали или увидеть если посмотреть сбоку на деталь при хорошем освещении;
  • Пыльный налет;
  • Матовый налет на ЛКП;
  • Покрашенный элемент просто отличается по цвету от всего кузова, это самый распространенный дефект с которым к нам обращаются.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Как мы исправляем вышеперечисленные дефекты?

Мы не будем вдаваться в подробности и рассказывать как мы боремся с каждым дефектом, это просто будет скучно для вас и не за этим вы сюда пришли.

Мы лишь обещаем, что любой дефект мы обязательно исправим, с наименьшими потерями для вас и вашего кошелька.

Конечно, сразу хотим вам сказать, что не все дефекты после некачественной работы, можно удалить без окраски, потому что не все так просто.

Первым делом вашу машину осмотрит наш мастер, именно он принимает решение о том, как же будет производиться ремонт. Решения он конечно же принимает основываясь на своем опыте, ведь все проходили через ошибки и наш мастер не исключение, но самое главное, что он знает и учитывает предыдущий опыт и если он говорит, что исправить можно полировкой или восстановительной полировкой, значит это действительно так, а если он говорит, что без покраски не обойтись, значит деталь действительно необходимо перекрашивать, то есть снимать старое (некачественное) ЛКП, заново проводить всю подготовку и после этого наносить новую краску и лак.

То есть, хоть мы и считаем себя профессионалами с большим опытом, вы должны понимать, что мы не волшебники и сделать невозможное у нас не получится. А тем более обещать вам то, что нереально выполнить совсем не красиво, мы говорим вам так как есть и это наше преимущество.

Если дефект возможно удалить полировкой и отделаться как говорится малой кровью, то стоимость будет в районе 550-1000 рублей за один элемент.

Если требуется покраска, то вот примерные цены на дынные виды работ:

Покраска деталей автомобиля (без демонтажа)

Покраска крыла (переднего или заднего, левого или правого)

от 3900 до 5300 рублей

от 5700 до 7500 рублей

Покраска двери автомобиля (правой или левой, передней или задней)

от 4400 до 4800 рублей

Покраска бампера (переднего или заднего)

от 4300 до 5200 рублей

от 6100 до 8400 рублей

Покраска передней панели

от 3000 до 3900 рублей

Покраска молдинга двери

от 700 до 1000 рублей

Покраска передней реснички на фары

от 550 до 800 рублей

Как видите цены вполне доступные, а если взять в учет действующую скидку, то получается, довольно выгодное предложение.

В любом случае, кому доверить ваш автомобиль на покраску выбирать вам!

А мы ждем вас в нашем сервисе!

С уважением Администрация компании ЮТЭК-Сервис!

Возможные дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Образующиеся дефекты при покраске автомобиля являются следствием нарушения технологии покрытия. В процессе работы следует учесть множество факторов. Несоблюдение некоторых из них приводит к некачественному конечному результату.

Основные правила покраски автомобиля

Чтобы понять, как избежать дефектов после покраски кузовных деталей автомобиля, нужно изучить всю технологию нанесения покрытия. Состоит она из следующих этапов:

Подготовка места покраски и демонтаж всех частей, которые не подвергаются обработке.

Мойка кузова автомобиля.

Удаление участков коррозии.

  • Зачистка наждачной бумагой мест под шпаклевку.
  • Нанесение шпаклевочного материала на дефекты.
  • Грунтовка поверхности с последующей сушкой.
  • Удаление воздухом пыли из мест её скопления.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Покраска автомобиля с помощью аэрозольного баллончика или специального пистолета. Сначала наносится первый слой краски. Выдерживается время на его высыхание. Затем проводится повторное покрытие.
  • Особое внимание уделяется подготовительным работам. Некачественное их выполнение ведет к формированию на поверхности дефектов.

    Ошибки и дефекты при окраске

    Возникающие дефекты при покраске автомобиля носят разный характер. В некоторых случаях они легко устранимы, но бывают варианты, когда возникает необходимость в полной перекраске кузова. Чтобы снизить риск таких неприятных явлений температура в помещении должна находиться в пределах 10-25°. Во время проведения работ на поверхности металла не допускается присутствие конденсата. Такой вопрос, как обнаружить дефекты, практически не стоит никогда. Они сами проявляются после покраски. Перечислим ниже часто встречающиеся дефекты.

    Кратеры в виде «рыбьего глаза»

    Мелкие образования в виде кратеров происходят по следующим причинам:

    • использование некачественного растворителя;
    • присутствие в помещении пыли, которая села на поверхность металла;

    Опытные мастера знают, как исправить дефекты такого рода. Для этого поверхность ещё раз полируется, обезжиривается, а сверху наносится очередной слой краски.

    Вздутие краски

    Обычно вздутие наблюдается при нанесении второго слоя краски. Причины носят следующий характер:

    • нижний слой еще недостаточно затвердел или был излишне пересушен;
    • для второго покрытия использовалась другая краска, несовместимая с первой.

    Существует технология, которая позволит избежать дефектов вздутия краски. Для этого распыление первого слоя следует вести, не сгущая его плотности нанесения.

    Исправить такой дефект можно исключительно удалением старого покрытия.

    Бесцветное пятно

    Дефект проявляет себя в виде красного или желтого пятна, проступающего через краску. Причины у такого пятна бывают две:

    • растворитель верхнего слоя воздействовал на пигменты нижней краски и растворил их;
    • иногда так проявляется видимость отвердителя шпаклевки.

    Вариант, как исправить дефект от видимого пятна состоит в следующем:

    1. На сухую поверхность наносится очередной слой грунтовки.
    2. После его высыхания ведётся повторная покраска.

    После этого пятно проглядываться не будет.

    Матовость поверхности

    Причин, по которым поверхность приобретает матовость, бывает несколько. Состоят они в следующем:

    1. Не выдержан нужный период высыхания первого слоя.
    2. Отсутствие вентиляции в помещении, где проводилась работа. Испарившийся растворитель в виде пара сел на окончательную поверхность.
    3. Малый период высыхание первого слоя.
    4. Слишком густой окончательный слой.

    Существуют способы как исправить дефект. Состоят они в полировке поверхности или обработки её растворителем. Затем наносится очередной слой краски.

    Подтеки лака или краски

    Дефекты в виде подтеков характерны для начинающих мастеров. Причины существуют две:

    • малое расстояние между краскопультом и поверхностью металла;
    • жидкая краска.

    Профессионалы хорошо знают, как избежать дефектов, формирующихся от подтеков. Для этого необходимо равномерно передвигать пистолет, соблюдая нужную дистанцию.

    Устраняется такой дефект перекрашиванием или полировкой.

    Трещины краски

    Возникшие трещины после застывания краски бывают разной длины. Образуются они по следующим причинам:

    1. Слишком толстое окончательное покрытие;
    2. Нижний слой краски был высушен недостаточно.
    3. После нанесения первого слоя краски, с целью убыстрения процесса, сушка проводилась феном, что недопустимо.

    Для решения проблемы все слои краски снимаются и наносятся вновь.

    Чтобы дефекты при покраске автомобиля отсутствовали, нужно ответственно подходить ко всем этапам работы, подбору качественных материалов и оборудования. При работе с краской выдерживать нужные пропорции и правильно настраивать краскопульт. Только в этом случае окрашиваемая поверхность получается ровной и гладкой.

    Основные дефекты при покраске автомобиля

    Многие автолюбители, когда возникает необходимость покраски того или иного элемента, нередко предпочитают сделать её самостоятельно: «А что? Там же нет ничего сложного!». Но, как показывает практика, процесс этот сложнее и капризнее, чем кажется на первый взгляд. Сегодня мы расскажем вам о том, какие дефекты при покраске автомобиля могут возникнуть, если её проводит неопытный мастер.

    Микротрещины

    Этот дефект кажется помутнением, но если рассмотреть его с помощью увеличительного стекла, вы увидите сеть тонких трещин. Со временем эти трещины «расползаются» по всей окрашенной детали. Причин возникновения таких трещин множество, начиная от некачественной подготовки кузова под покраску (как подготовить авто к покраске правильно, читайте здесь) и заканчивая нарушением технологии покраски.

    Помутнение поверхности

    Этот дефект, в отличие от предыдущего, характеризуется только молочными пятнами, без трещин. Причины его в основном «климатические»: в мастерской при покраске был сквозняк, холод или повышенная влажность. Иногда туманные пятна — это признак использования неподходящего растворителя.

    Кратеры

    Этот дефект напоминает вмятины. Они заметны уже в процессе окраски или проявляются сразу после неё. Вызываются эти кратеры частицами силикона или масла. Они довольно прочно пристают к поверхности кузовных деталей. Причиной возникновения кратеров может быть небрежная очистка поверхности детали или попадание в воздуховод краскопульта мелких капель масла.

    Читать еще:  Как правильно красить краскопультом автомобиль?

    Плохое сцепление краски с поверхностью

    Это, пожалуй, один из самых коварных дефектов при покраске автомобиля. Внешне всё выглядит хорошо, но неожиданно вы обнаруживаете, что покрытие легко и свободно отделяется от детали кузова — словно липкая лента. Причиной этого дефекта чаще всего бывает недостаточная подготовка поверхности к окрашиванию. Но нередко этот дефект возникает также при нарушении технологии покраски и пересушивании деталей горячим воздухом.

    Царапины

    Иногда сразу же после окрашивания поверхность выглядит исцарапанной. Причины появления царапин при покраске автомобиля разнообразны: здесь и небрежная подготовка поверхности, и слишком жидко разведённая краска, и дефекты грунтования. Нередко причиной появления царапин при покраске автомобиля является чрезмерное старание неопытного мастера, когда при сглаживании он использует наждачную бумагу с очень крупным зерном.

    Пузыри

    Пузыри на поверхности краски могут проявиться как при первичной, так и при повторной покраске деталей кузова. Причина их может крыться в плохой подготовке кузова под покраску, а кроме того, в непросохшем первом слое краски, на который мастер положил второй слой.

    Расслоение

    Расслоение — это дефект, при котором один слой покрытия легко отделяется от другого. Такое может случиться, если мастер неверно выбрал грунтовку, краску и отделочное покрытие — не все они хорошо сочетаются между собой. Иногда подобный изъян вызывается и нарушением технологии покраски.

    Закипание краски

    Закипание — частный случай пузырей. Только пузыри эти очень мелкие, и впадины они имеют на самых вершинах, напоминая жерла вулкана в миниатюре. Закипание — дефект, характерный для слишком толстого слоя краски. Причин может быть несколько: мастер медленно перемещал краскопульт либо краскопульт неправильно отрегулирован, либо краска была густой.

    «Сухое» распыление

    Поверхность после покрытия краской выглядит так, будто её кто-то расцарапал наждачной бумагой. Она прокрашена неравномерно, выглядит грубо. Причиной появления подобных царапин при покраске автомобиля может быть плохая регулировка краскопульта, нарушение технологии покраски и даже низкое качество наносимых средств.

    Подтёки

    Этот дефект выглядел бы нарядно, если бы красили что-то другое, но не автомобиль. Капли, образующие бахрому, располагаются вертикально. Это говорит о том, что краска была либо слишком плотная, либо её чрезмерно интенсивно распыляли. Иногда подтёки образуются, если предыдущий слой краски не успел просохнуть, как на него уже кладётся следующий.

    Пылевой или грязевой налёт

    Причиной его возникновения может быть как краска, так и недостаточная чистота самой мастерской. Бывает, что налёт, похожий на пыль, образуется, если мастер использует быстросохнущую краску. Мельчайшие частицы успевают высохнуть ещё в воздухе и оседают на детали в виде пыли. Иногда же это действительно пыль и грязь, которые сквозняк занёс на ещё влажную поверхность.

    Вот далеко не полный список дефектов, которые могут возникнуть при окрашивании деталей кузова. Сколько всего нужно учесть мастеру, начиная от тщательной подготовки автомобиля к покраске и заканчивая микроклиматом и идеальной чистотой самой мастерской. Если вы не уверены, что действительно сможете справиться с покраской деталей кузова без дефектов и последующей их перекраски, лучше обратиться к профессионалу — получится намного дешевле.

    Дефекты покраски: полосы и «яблочность»

    Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».

    Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

    Как возникают «облака»…

    Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

    В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».

    Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

    Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

    То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.

    Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

    Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

    Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

    Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно.

    При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

    Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

    Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

    Причины и методы предотвращения полос и яблочности

    ПричиныКак не допустить
    Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя.Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
    Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета.Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
    Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел.Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
    Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска.Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
    Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя.Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
    Неправильная техника распыления.При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
    Недостаточная межслойная выдержка.Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
    Недостаточная просушка базы перед нанесением лака.Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
    Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо.Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.

    Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления «яблочности» к минимуму.

    Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, условия нанесения).

    Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

    При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

    Устранение

    Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.

    Если «яблочность» проявилась уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрашивание. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново, используя правильную технологию, описанную в одной из статей на этом сайте.

    Дефекты лакокрасочного покрытия

    Однако заводские повреждения в окраске автомобиля можно считать скорее исключением, ведь их сразу же видно невооруженным взглядом. После схода машины с заводского конвейера покрытие не только выглядит безупречно, но чаще всего оно таким и является. Большинство дефектов лакокрасочного покрытия на кузове появляется при эксплуатации автомобиля. Это неизбежно – на лаковой поверхности появляются царапины, сколы, потертости и т. п. Повреждения могут быть нанесены еще на стадии предпродажной подготовки машины, или при транспортировки в автосалон.

    Дефекты покраски автомобиля

    Покупая автомобиль, каждый автолюбитель понимает, что идеальной машины не существует и «напороться» на некачественный товар может любой покупатель. Чтобы при покупке автомобиля будущий автовладелец мог избежать таких проблем, следует получить как можно больше информации об автосалоне, а также не помешает воспользоваться профессиональными советами автоюристов. Слишком высокие скидки должны насторожить покупателя. Это может причиной продажи товара с дефектом. Чем привлекательнее акции и скидки, тем более внимательным должен быть потребитель, поскольку даже новый автомобиль, только что сошедший с конвейера, не застрахован от повреждений. Первой причиной таких изъянов вполне может быть заводской брак. Второй — неосторожная транспортировка. Так, мелкие повреждения автомобиль может получить при перевозке, например автопоездом. поврежденные при транспортировке автомобили, восстанавливают перед продажей. Разумеется, на заводе – изготовителе о таких изъянах не могут знать, а порой в них не виноват даже сам автосалон. Но если такое случается, то покупателю должна быть представлена информация об этом, ст. 10 п. 2 Закона РФ «О защите прав потребителей»!

    При покупке новой машины, прежде всего, необходимо произвести самый тщательный визуальный осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует внимательно осмотреть кузов, определить, нет ли на нем даже малейших повреждений. Если вовремя этого не сделать, то в дальнейшем, довольно проблематично будет доказать, что появление дефектов произошло до вашего приобретения данного автомобиля. Зачастую, связанные с этим хлопоты превышают расценки на устранение повреждений лкп.

    Авто с дефектом

    Если вы приобрели некачественный автомобиль, на котором проявились дефекты покраски автомобиля, то в соответствии с действующим законодательством вы имеете все основания для обращения в салон, продавший вам машину с требованиями замены машины на аналогичную модель или другую марку с перерасчетом стоимости. Так же вы можете потребовать назад деньги и вернуть в салон автомобиль.

    В частности, если у Вас авто с дефектами, то необходимо воспользоваться несколькими соответствующими положениями Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    • Статья 4 определяет право покупателя на качество товара.
    • Статья 8 и статья 10 определяют право покупателя на полную и достоверную информацию о товаре.
    • Статья 12 — предусматривает ответственность продавца за неполную или недостоверную информацию о товаре.

    Продавец обязан предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре, в данном случае, поставить его в известность об имеющихся на корпусе автомобиля недостатках лкп.
    Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю неисправной машины заменить или вернуть купленный автомобиль обратно в салон, если недостатки автомобиля обнаружены после покупки. Это правило действует, согласно 18 статьи упомянутого Закона. Очень важно правильно поставить цель! Необходимо четко сформулировать, чего именно вы хотите — устранить дефекты покраски автомобиля, либо добиться замены машины на новую. Каковы перспективы каждого вашего требования, вам объяснит автоюрист. Он же и посоветует, какие меры следует предпринимать на каждом этапе и на что можно рассчитывать в каждом конкретном случае. Вам останется определить, на чем именно остановиться и какую выбрать стратегию.

    Если Вам достался автомобиль с дефектом или недостатки проявились после покупки обращайтесь к нашим автоюристам или попробуйте действовать сами.

    Какие бывают дефекты покраски автомобиля?

    Дефект покраски авто

    У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.

    Волосяные трещины

    Недостаток представляет собой множество мелких и тонких трещин на поверхности окрашенной детали, которые не имеют между собой никакой связи. На первый взгляд будет казаться, что на детали есть матовое пятно. Но взяв увеличительное стекло можно понять, почему краска не имеет глянца.

    Такие дефекты при покраске авто появляются по многим причинам, например, переизбыток отвердителя, или, напротив, его недостаток, неправильно выполненный процесс грунтования, толстый слой лкп, недостаточное время просыхания и так далее.

    Опасен такой недостаток тем, что со временем трещины становятся и толще, и длиннее, что уже можно увидеть невооруженным глазом.

    Способ борьбы очень простой:

    • Необходимо полностью зачистить участок, добившись гладкой поверхности.
    • Если не помогло, то просто убрать лкп и перекрасить заново.

    Образование кратеров

    Пример образования кратеров при покраске

    Часто после покраски образуются небольшие воронки, или кратеры. Причинами таких неприятностей могут стать:

    • Плохая первоначальная зачистка детали;
    • Попавшие в краску частицы пыли, ворса, полироли и так далее;
    • Наличие масляных капель в краскопульте.

    Устраняется этот дефект следующим образом. Сначала дефектную область сглаживают при помощи шлифования, а затем на поврежденную область наносится еще один слой краски. Перед нанесением второго слоя, с первого нужно убрать все жирные и силиконовые пятна.

    Плохое прилегание краски к элементу кузова

    Этот недостаток влияет на качество покраски в целом. Дефекты лакокрасочных покрытий такого рода достаточно серьезные, особенно, когда краска легко отслаивается от кузова. Однако такие случаи бывают редкими, а вот местные отслоения встречаются довольно часто. Краска может отслоиться либо от слоя грунта, либо вместе с ним от элемента кузова.

    И в том, и в другом случае, причины одни и те же:

    • Плохая подготовка кузова;
    • Несоблюдение пропорции при смешивании материалов;
    • Остатки на кузове жирных пятен, следов ржавчины и других.

    Удалить подобные неприятные моменты можно только одним способом:

    • С поверхности детали (можно не со всей, но с площади большей площади повреждения) удаляется весь слой краски и грунта;
    • Поверхность очищается от масел, ржавчины и других инородных примесей при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги;
    • Вся очищенная поверхность обрабатывается и красится заново.

    Появление пузырей

    Пузыри на краске

    Очень часто на свежевыкрашенной поверхности появляются мелкие, а иногда и крупные пузыри. Такой эффект вызван тем, что происходит понижение температуры окружающего влажного воздуха до минусовых значений.

    Причинами могут стать следующие моменты:

    • Применение растворителя низкого качества;
    • Плохая подготовка авто к покраске;
    • Попадание под лкп частичек влаги;
    • Малый интервал времени между нанесением слоев краски;

    Удаление дефектов покраски такого рода осуществляется путем удаления всего слоя целиком и повторном его нанесении. В том случае, когда пузыри видны только на отдельных небольших участках, перекрашивать можно только их.

    Отслоение слоя лака

    Очень часто можно видеть, как слой лака просто отслаивается отдельными участками. Причиной тому может стать несовместимость лака и базового слоя, или плохая зачистка старой краски.

    Бороться с этим дефектом можно только полным удалением всего лкп до грунта и перекрашиванием. Для этого следует использовать специальный инструмент. Каттер для удаления дефектов покраски можно купить в любом специализированном магазине.

    Расслоение лкп

    Данный вид дефектов очень схож с предыдущим. Только в этом случае имеется ввиду отслоение одного слоя краски от второго. Причинами могут быть и остатки загрязнений, и большая температура во время грунтования или самого процесса покраски. Кроме того, зачастую к таким последствиям приводит элементарное несовпадение по своим химическим составам краски, грунта и лака.

    Решается эта проблема простым сглаживанием поверхности до базы. Иногда, в самых тяжелых случаях, старую краску удаляют до самого металла и всю процедуру повторяют заново.

    Образование подтеков

    Это, пожалуй, самые распространенные ошибки неопытных маляров. Причин здесь может быть огромное множество. Самыми распространенными являются:

    • Интенсивность нанесение краски очень высокая;
    • Большое давление компрессора;
    • Высокая плотность слоя краски;
    • Низкие температуры металла и воздуха;
    • Неверные траектории движения краскопульта;
    • Очень жидкая краска;
    • Несоблюдение установленного расстояния между краскопультом и рабочей поверхностью.

    Решается такая проблема при помощи процесса шлифования. Берется специальный брусок или наждачная бумага и шлифуется до тех пор, пока наплывов не останется. После этого обработанную поверхность просто полируют.

    Все немного сложнее, если краска имеет матовый цвет. В этом случае наплывы зачищаются и закрашиваются.

    Возникновение эффекта шагрени

    Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

    Очень часто после покраски, верхний слой получается шероховатым на ощупь. Причиной тому могут стать следующие факторы:

    • Слишком быстрое испарение растворителя;
    • Лак и растворитель смешаны в неправильных пропорциях;
    • Короткий интервал между нанесением краски и лака;
    • Неправильно выдержанная дистанция между краскопультом и кузовом (очень большое);
    • Высокая температура окружающей среды;
    • Плохое распыление краски.

    Удалить такие дефекты можно либо полировкой, если дело в лаке, или же полным перекрашиванием, если дело в слое краски.

    Налет на краске в виде пыли

    Образованный налет в виде сухих частиц краски тоже не является нормой. Появляется он из-за того, что компрессор образует слишком высокое давление, растворитель испаряется слишком быстро, краска сохнет за очень короткий срок.

    Устраняется такой дефект так же, как и в предыдущем случае. Если дело только в лаке, то простой полировкой, а если в краске – полным или частичным перекрашиванием.

    Дефект — матовость краски

    Образование матовой поверхности

    Матовые участки могут быть образованы по причине нанесения тонкого слоя краски или же неравномерностью нанесения краски.

    Зачастую матовая поверхность образуется и тогда, когда на свежий лак попадает влага.

    Для того чтобы добиться глянцевой блестящей поверхности проводят сглаживание, а потом наносят следующий слой материала.

    Изменение цвета

    Такие дефекты покраски автомобиля, как изменение цвета или образование четких границ не редко получается после высыхания. Связано это с тем, что во время сушки не была соблюдена технология такой работы, например, рефлекторы располагались очень близко.

    Иногда причиной становится различие компонентов, то есть использовались два разных типа лака и так далее.

    Дефекты покраски автомобиля

    При непрофессиональном подходе к полной или локальной покраске авто, результатом становится возникновение всевозможных проблем. Чаще всего дефекты после покраски авто появляются сразу по завершению работ, но могут возникнуть и через некоторое время. В этом материале мы рассмотрим основные дефекты ЛКП после покраски, их причины и возможности устранения.

    Пузыри на кузове

    Пузыри на поверхности кузова являются одной из самых неприятных проблем. Эти дефекты покраски авто делают металл уязвимым, когда лопаются и обнажают кузов. Проблема появляется, если наносится слишком густой слой краски или при усиленной подаче материала.

    Этот вид дефекта покраски автомобиля также проявляется, если под ЛКП проникает жидкость или воздух, или процесс подготовки кузова был нарушен. Чаще всего ремонт заключается в полном перекрашивании кузова со снятием всей краски.

    Сухое распыление краски

    При сухом способе распылении материала возможно появление очень грубой поверхности, а ЛКП укладывается неравномерно. В качестве причины выступает желание сэкономить краску, недостаточное приготовление грунта, излишняя текучесть материала или сушка кузова при чрезмерно высокой температуре.

    В ряде случаев проблему вызывает и подбор несовместимых с материалом растворителей. Если неприятность постигла кузов вашего автомобиля, потребуется полировка пораженной зоны или ее лакировка, также возможно полное окрашивание машины.

    Появление подтеков

    Еще одна неприятность, часто случающаяся при неквалифицированном ремонте царапин на автомобиле и окрашивании – возникновение подтеков. Эти наплывы проявляются при чрезмерной укладке ЛКП, медленном испарении растворителя, поднесении пульверизатора очень близко к кузову.

    Проблема также возможна, если материал распылялся слишком быстро, или на еще не высохшие нижние слои краски. Мелкие подтеки обычно поддаются полировке, но в слишком запущенных случаях потребуется перекраска.

    «Ореол»

    Так называемый «ореол» также докучает автовладельцам. Эта ситуация предполагает возникновение участка, чей оттенок отличается от основного цвета. Зачастую проблема имеет место, если использовалась частичное окрашивание, или поверхность была приготовлена непрофессионально. В большинстве случаев, зону «ореола» придется красить заново.

    Водяные пятна

    В некоторых случаях на кузове свежеокрашенной машины наблюдаются водяные пятна. Это зоны, которые появились в результате испарения небольших капель воды с кузова машины. Ситуация происходит, если автомобиль попадает под дождь, когда ЛКП еще не просохло. Также пятна могут возникать, если при работе применялось чрезмерное количество воска.

    Чтобы исключить неприятный дефект, можно отполировать поверхность, но если ситуация слишком запустилась, машина подлежит перекраске.

    Другие проблемы

    Упомянутые выше проблемы – не единственные, с которыми может столкнуться владелец машины:

    • ЛКП может быть уложен так называемой «апельсиновой коркой»;
    • Краска может отпадать, если недостаточно хорошо легла на кузов;
    • Возможно появление трещин;
    • Машина может иметь матовый внешний вид, а не глянцевый, как изначально задумывалось;
    • Сквозь тонкое ЛКП в некоторых местах может просматриваться предыдущая краска, что портит облик кузова и меняет оттенок;
    • На автомобиле может появиться налет в виде грязи или пыли.

    Каждый случай указывает на непрофессиональное проведение работ и нуждается в проведении всех процедур, что влечет за собой новые денежные траты.

    То есть, можно порекомендовать выполнять кузовной ремонт и окрашивание только у настоящих мастеров своего дела. Подобный подход сэкономит не только время и нервы автовладельца, но и его бюджет. В нашем салоне обновление ЛКП машины выполняется с полным соблюдением технологии, также мы используем передовые инструменты и приборы. Все это гарантирует отсутствие любых дефектов на кузове вашего железного коня!

    Как выявить дефекты покраски?

    Окрашивание транспортного средства – это неотъемлемая часть кузовных работ. Предпродажная подготовка, как правило, не обходится без покраски, поскольку автовладелец преследует цель – придать машине презентабельный внешний вид и скрыть все существующий недостатки. Однако покраска автомобиля качественно – это тот вид услуг, который способен осуществить далеко не каждый мастер. Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда через некоторое время свежий слой краски трескается, открывая любопытному глазу слой шпатлевки и проржавевший метал.

    Покупая автомобиль, меньше всего хочется получить транспортное средство, которое через несколько месяцев утратит представительность и превратится в разваливающееся корыто. Чтобы избежать таких проблем, необходимо знать, как определить качество покраски.

    Внимательно присмотритесь к машине, тщательный визуальный осмотр поможет выявить все недостатки. Дешевая покраска автомобиля всегда бросается в глаза. На краске легко обнаружить прилипшие частицы пыли, а в худших случаях – и останки насекомых. На ощупь такое лакокрасочное покрытие будет шершавым и неоднородным. Кроме того будет легко отыскать следы краски на пластиковых частях и резинках транспортного средства.

    Продавец преследует цель придать машине хороший вид и спрятать дефекты, но дальнейшая судьба лакокрасочного покрытия его не волнует, поэтому часто проводится некачественная окраска. В то время как окрашивание проведенное «для себя» полностью исключает подобные недостатки. Впрочем, не следует быть слишком придирчивым, многие стандарты качества, соблюдаемые производителями автотранспорта, допускают наличие четырех пылинок на поверхности. Такой автомобиль считается хорошим и допускается к продаже.

    Кроме того равномерность покраски производителя часто значительно различается у машин разных марок и форм. Частичная покраска сложна тем, что необходимо тщательно подобрать цветовой оттенок и совершить окрашивание стык в стык. Когда эти правила не соблюдаются, то при зрительном осмотре легко заметить грань между покрашенной деталью и родной покраской. Некоторые цвета невозможно восстановить подобным способом. Подобрать краску темного оттенка легче, в то время как светлые и серебристые требуют окрашивания «в переход». Краска наносится не только на поврежденную деталь, но и на некоторую площадь прилегающей к ней детали с покрытием от производителя. Хороший мастер легко сделает плавный переход между старой и новой краской.

    Такая технология покраски позволяет свести разницу между цветами к минимуму и сделать ее незаметной для человеческого глаза. Однако все же есть шанс выявить подобный дефект, например, переход между серебристыми цветами становится более явным в пасмурную погоду. Он может находиться практически на любой части автомобиля, все зависит от того, какая деталь была заменена или рихтовалась. Также выявляется и переход лака. Несмотря на то, что его тщательно полируют, делая максимально незаметным, если приблизительно предполагать его местонахождение, то можно разглядеть. Наиболее легко найти переход в пазах крыльев. Он может выглядеть, как напыл или резкая граница, достаточно только открыть двери и посмотреть. В условиях заводского окрашивания, как правило, используют напыл.

    Переход краски лучше всего видно на светлых цветах, лака – на темных. Не заводское покрытие отличается и внешним видом лака. Он выглядит свеженанесенным, блестит, тогда, как автомобиль с пробегом приобретает матовость.

    Если вы не выявили ни один из вышеперечисленных дефектов, то перед вами качественная покраска автомобиля, и вы можете смело приобретать транспортное средство.

    Дефекты покраски кузова

    В процессе покраски кузова автомобиля могут возникать определенные дефекты. Рассмотрим самые популярные из них.

    Запыление

    Это дефект лакокрасочного покрытия, наиболее часто встречающийся на свежевыкрашенном кузове автомобиля. Причиной этого дефекта могут стать мельчайшие частички пыли и мусора, находящиеся в окружающем воздухе, притягивающиеся и прилипающие к еще не высохшей поверхности. Как бы Вы ни старались, защитить свежую краску, частички пыли все равно проникнут через любую защиту.

    Что же предпринять, если на только что высохшем свежем лакокрасочном покрытии Вы все-таки заметили следы запыленности? Существует единственный способ. После окончательного отвердевания лакокрасочного покрытия просто отшлифовать верхний запылённый слой. Это делается либо на сухой поверхности орбитальной шлифовальной машинкой, либо, используя воду, вручную. Если вы решили пользоваться вторым способом, обязательно возьмите шкурку с зерном не более 2000.

    Шагрень

    Шагрень или «эффект апельсиновой корки» – следующая распространенная болезнь свежего лакокрасочного покрытия. Наиболее часто встречается шагрень у начинающих, еще не достаточно опытных мастеров по покраске. Причинами возникновения этого отрицательного эффекта могут послужить несколько факторов. Одним из них является высокая степень густоты краски. Для предотвращения возникновения «апельсиновой кожуры» внимательно следуйте инструкциям по приготовлению окрасочного материала для своей работы.
    Второй причиной возникновения «апельсинового» эффекта может послужить неправильный выбор сопла краскопульта, а также — недостаточно высокое давление воздуха.

    Подтеки

    Подтеки, или как их называют маляры, «сопли». Любой маляр проходил через такое неприятное явление. Да что там говорить — и у опытных мастеров встречаются такие погрешности. У этого неприятного явления много причин. Начиная от слишком жидкого исходного материала (краски или лака), недостатка времени, отведенного на промежуточную сушку до нанесения последующего слоя, распыления краски со слишком маленького расстояния до (как это не странно) слишком холодной поверхности кузова (!) по сравнению с температурой краски.

    «Кратерообразование»

    Или «рыбий глаз» — следующий неприятный дефект лакокрасочной поверхности. Характеризуется появлением кратера на нижнем слое краски, сквозь который проступает грунтовка. На лакокрасочном покрытии видны мелкие отверстия. Бывает, что на дне кратера можно разглядеть предыдущий слой.
    Причиной возникновения «кратерообразования» является плохая подготовка окрашиваемой поверхности. Поверхность попросту плохо очищена или не обезжирена.
    «Кратерообразование» появляется, как правило, на первом слое покрытия, наносимого на кузов. Выход для исправления этого эффекта заключается в увеличении времени просушки того места, на котором он замечен. Возможно, потом удастся скрыть его под другими слоями краски. При невозможности скрыть «глаз» обычным закрашиванием придется выполнить полное перекрашивание испорченного места.

    Матовая поверхность.

    Этот дефект проявляется, как правило, не сразу после окрашивания. После окончания работы по окраске весь кузов выглядит идеально, а вот на следующий день, окрашенная днем ранее поверхность кузова, помутнела и стала матовой. Существует несколько причин для объяснения появления этого дефекта. Одним из них может послужить повышенная влажность воздуха, высокое давление при нанесении краски, что способствует охлаждению материала при его нанесении, и, как следствие, концентрации излишней влаги на покрытии. Эффект проявляется также при применении очень «быстрого» разбавителя, что может привести к чрезмерному охлаждению основы и вызовет нежелательный конденсат.

    Прорыв пузырьков

    На свежевыкрашенном кузове автомобиля после кратковременной просушки могут появиться маленькие отверстия от лопающихся во время сушки пузырьков, визуально похожих на уколы булавкой.
    Появлению этого эффекта способствует неправильное применение растворителя (растворитель не подходит для температуры окружающей среды). Также к благоприятным факторам, способствующим возникновению пузырьков, относится нанесение слоев краски с недостаточным временем просушки (или слишком высокой температуры во время просушки).

    Следующим в списке неприятных эффектов значится опыл на поверхности лакокрасочного покрытия.
    Он появляется при нанесении на недостаточно подсохшую поверхность новой порции краски и ее последующего высыхания (с приданием поверхности шершавости и матовости). На ощупь поверхность, пораженная опылом, подобна песчаной.
    Также опыл может появиться из-за слишком вязкой краски с недостаточным количеством разбавителя, или слишком высокой скорости движения распылителя, производившего окраску.
    Вероятно, что дистанция между поверхностью, подлежащей окраске, и краскопультом была превышена, либо давление на выходе форсунки было слишком большое.

    Непрокрашенные участки поверхности (неравномерная окраска)

    Дефект недостаточного прокрашивания площади окрашиваемой поверхности, наверное, один из самых распространенных дефектов. Но это не делает его особенно приятным. На языке профессиональных маляров – «недокрасы».
    После окончательного высыхания проглядывает грунтовка или краска нанесена в виде облаков (или в виде зебры). Сквозь нанесенное лакокрасочное покрытие виден предыдущий слой краски.
    Как правило, этот дефект проявляется на труднодоступных для окрашивания местах кузова.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×