Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция автомобильной краски

Новые виды красок, используемые для покраски автомобиля

Эволюция автомобильных красок в последние годы ускорилась. Однокомпонентные эмали сменяются двухкомпонентными, увеличивается их прочность и уменьшается вред. На сегодняшний день есть возможность покрасить машину той или иной эмалью с уникальными добавками, описанными ниже.

Краткий обзор автомобильных красок

Десяток лет назад в почете была алкидная эмаль, но со временем ее вытеснил акрил. Эта краска популярна и по сей день, однако более престижной уже считаются нитроэмали: металлик, перламутр, однотонка. Последним писком моды считается краска ксералик. Ее стоимость намного превышает цену обычных нитроэмалей. Именно поэтому ксералик нередко применяют в качестве добавки, улучшающей вид покрытия.

Новинкой являются светонакопительные краски, которые светятся в темноте. Конечно, машина полностью покрашенная такой краской будет достаточно странно смотреться в ночное время суток, всячески привлекая к себе внимание. Но, частичная покраска автомобиля светящейся краской может послужить оригинальным идентификатором авто в темное время суток. Большая часть автомобилистов красят диски, спойлер, мухобойку, ветровики, делают полосы и рисунки на определенных деталях.

Любая новая краска для авто поначалу пользуется большой популярностью и стоит очень дорого, но уже через полгода или год цена значительно падает, особенно, когда имеет мест конкуренция.

Новые автомобильные краски не только становятся более качественными и удобными в работе, но и более экологичными, что не может не радовать профессиональных маляров.

К чему стремятся производители автокрасок

Назначение краски формирует задание для разработчиков. Как только появились автомобили, сразу же появился и запрос на качественную краску для металла, которая выполняла бы защитно-декоративную функцию. К тому времени уже были некоторые наработки, поскольку в доавтомобильную эпоху ездили, как известно, на колясках, запряженных лошадьми. Помните Утесов пел: «Я коляску чистым лаком порывал…».

С точки зрения маркетинга автопроизводители заинтересованы в том, чтобы их автомобили выглядели хорошо и после нескольких лет эксплуатации. Продукция в данном случае является отличной рекламой. Стало быть, краска, которой покрыт кузов, не должна блекнуть как можно дольше, и даже при не очень корректном обращении потребителей.

В поиске идеальной краски разработчики вынуждены учитывать технологические моменты, связанные с ее нанесением. Автомобильная краска должна быстро сохнуть, иначе ускорение всего производственного цикла не будет иметь никакого смысла. Завод в таком случае превратился бы в окрасочное предприятие с небольшим сборочным цехом.

Впрочем, сегодня автопроизводители не очень далеко продвинулись в решении вышеназванной проблемы. Покрасочные цеха занимают значительную часть их производственных мощностей. Если им удастся создать такую краску, которая будет считанные минуты, то расходы снизятся очень значительно, а это в свою очередь приведет к уменьшению себестоимости авто.

Таким образом, становится очевидным, что главная заинтересованность производителей автомобилей заключается в сокращении времени высыхания краски. Именно в этом направлении они и будут работать. Но есть еще ряд аспектов:

  • прочность;
  • эластичность;
  • износостойкость;
  • устойчивость к УФ-излучению.

Однако проблема состоит в том, что некоторые из необходимых качеств противоречат друг другу. Например, эластичность не свойственна твердым материалам, которые по определению обладают износоустойчивостью. Если сделать достаточно твердую краску, то она не выдержит температурных расширений, окрашенного ею кузова. В результате ЛКП быстро покроется кракелюрами – термин, заимствованный у художников, обозначающий мелкую сетку трещин краски.

Прочность для автомобильной краски тоже очень важна, и данная характеристика находится в связке с эластичностью, но в данном случае не противоречит ей. Для краски прочность означает сохранение целостности при эксплуатационных нагрузках. Но делать краску слишком прочной нет смысла, поскольку эксплуатационные нагрузки являются величиной известной и ограниченной.

Что касается устойчивости к солнечному ультрафиолету, то для автомобильной краски данная характеристика важна чрезвычайно. Излучение в УФ-диапазоне обладает выраженным разрушительным потенциалом. Многие вещества разлагаются при облучении ультрафиолетом. Именно поэтому на солнце цвета быстро выгорают.

Но, если посмотреть вокруг, то можно увидеть, что далеко не вся природа бесцветна. Ряд материалов, целую вечность облучаемых солнцем, не теряют свой цвет. Это означает, что сама природа сумела подсказывает выход.

Разработчики красок сегодня решают вопрос выгорания двумя путями. Первый – использование нечувствительных к УФ-излучению пигментов. Второй – применение светофильтров – веществ или слоев, отсекающих излучение в УФ-диапазоне. Функцию светофильтра может выполнять лак, а также защитный полироль, наносимый на ЛКП автомобиля.

Экологичность автомобильных красок, к сожалению, стоит на последнем месте. На автозаводах кузова авто окрашиваются на полностью автоматизированных линиях, где контакт человека с вредными испарениями сведен к минимуму. Ограничивающим фактором в данном случае является экологическое законодательство стран, в которых производятся автомобили.

Color Evolution Black — полироль цветовосстанавливающая для черных авто 100ml

Разновидность: для черных и темно-серых автомобилей.

  • Цветовосстанавливающая полироль Color Evolution специального действия.
  • Восстанавливает и усиливает цвет кузова.
  • Заделывает мелкие неглубокие царапины и предотвращает появление новых.
  • Защищает от ультрафиолета.
  • Обладает водоотталкивающим свойством.
  • Эффект от полироли длится до трех месяцев.
  • В Color Evolution использована новейшая технология «PIXEL COAT».
  • Благодаря содержанию высококачественной краски, уретана / акриловой смолы и воска, цветная полироль Color Evolution придаст свежий вид и насыщенный блеск кузову автомобиля.
  • Используйте для цветов, указанных на торце коробки (3 прямоугольника различных оттенков).
  • Для удобства нанесения в комплект входит губка для нанесения, салфетка для полировки и защитная перчатка.

Срок службы : до 3 мес.
Расход средства : примерно 2-3 обработки автомобиля среднего размера.
Тип средства : жидкое.
Тип обрабатываемой поверхности : только лакокрасочное покрытие.
В комплекте : губка для нанесения средства, салфетка для полировки, защитная перчатка.

  • Очистите машину от грязи и песчинок.
  • Налейте немного полироли на губку и равномерно нанесите на поверхность.
  • Обработайте по очереди детали кузова: крышу, капот, двери и т.д.
  • После высыхания, разотрите поверхность прилагающейся салфеткой.
  • Через 24 часа слой воска полностью высохнет, и поверхность приобретет насыщенный блеск.
  • Если после первой обработки на корпусе остались царапины, повторите процедуру через 2-3 дня.
  • Используйте по назначению.
  • Не обрабатывайте полиролью разогретый корпус.
  • Избегайте работать под прямыми солнечными лучами.
  • Полироль наносится только на лакокрасочное покрытие, не наносите на неокрашенный бампер, металл, пластик, стекло, резину, и т.д.
  • При попадании полироли на эти поверхности тут же ее сотрите.
  • Работайте при хорошей вентиляции, в перчатках.
  • При попадании на кожу промойте водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте большим количеством воды и обратитесь к врачу.
  • Не оставляйте на корпусе надолго.
  • Не подходит для заделывания глубоких царапин.
  • Не храните под прямыми солнечными лучами, при температуре выше 40ºС или ниже 0ºС.
  • Берегите от детей.

Состав : парафиновая смесь, краситель.

Полироль для кузова Soft99 Color Evolution White Pearl цветовосстанавливающий для белых и перламутровых авто 100мл

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код1035456
БрендSoft99
Тип товараПолироль
Объем, мл100
Артикул00501

Описание Полироль для кузова Soft99 Color Evolution White Pearl цветовосстанавливающий для белых и перламутровых авто 100мл

Усиливает цвет краски, заделывает мелкие царапины защищает от образования новых, блокирует ультрафиолетовые лучи, обладает водоотталкивающим эффектом!

Эффект длится 90 дней.

В Color Evolution использована новейшая технология «PIXEL COAT». За счет содержания высококачественной краски, уретана / акриловой смолы и воска, Color Evolution заставит блестеть корпус Вашего автомобиля с новой силой.

Используйте для цветов, указанных на торце коробки (3 прямоугольника различных оттенков).

Для удобства нанесения в комплект входит губка для нанесения, салфетка для полировки и защитная перчатка.

Состав: парафиновая смесь, краситель

Способ применения

Очистите корпус автомобиля от грязи и песчинок.

Не обрабатывайте полиролью разогретый корпус.

Избегайте работать под прямыми солнечными лучами.

Налейте немного полироли на губку и равномерно нанесите на поверхность. Обработайте по очереди крышу, капот, двери.

Когда поверхность высохнет, разотрите прилагающейся салфеткой.

Через 24 часа слой воска полностью высохнет и поверхность приобретет красивый блеск.

Если после первой обработки на корпусе остались царапины, повторите процедуру через 2-3 дня.

Меры предосторожности

Используйте по назначению.

Не наносите полироль на неокрашенный бампер, металл, пластик, стекло, резину, винил и т.д.

При попадании полироли на эти поверхности тут же ее сотрите.

Работайте с полиролью при хорошей вентиляции, в перчатках, избегая попадания средства на кожу и в глаза. При попадании на кожу промойте этот участок водой с мылом. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. При попадании внутрь немедленно обратитесь к врачу.

Не оставляйте полироль на корпусе надолго. Полироль не подходит для заделывания глубоких царапин.

Не храните полироль под прямыми солнечными лучами, при температуре выше 40С или ниже 0С, а также вблизи источников огня.

Храните в местах, недоступных для детей, при хорошей вентиляции.

Характеристики Полироль для кузова Soft99 Color Evolution White Pearl цветовосстанавливающий для белых и перламутровых авто 100мл

Курьерская доставкаот 300 руб. *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Усиливает цвет краски, заделывает мелкие царапины защищает от образования новых, блокирует ультрафиолетовые лучи, обладает водоотталкивающим эффектом!

Эффект длится 90 дней.

В Color Evolution использована новейшая технология «PIXEL COAT». За счет содержания высококачественной краски, уретана / акриловой смолы и воска, Color Evolution заставит блестеть корпус Вашего автомобиля с новой силой.

Используйте для цветов, указанных на торце коробки (3 прямоугольника различных оттенков).

Для удобства нанесения в комплект входит губка для нанесения, салфетка для полировки и защитная перчатка.

Состав: парафиновая смесь, краситель

Способ применения

Очистите корпус автомобиля от грязи и песчинок.

Не обрабатывайте полиролью разогретый корпус.

Избегайте работать под прямыми солнечными лучами.

Налейте немного полироли на губку и равномерно нанесите на поверхность. Обработайте по очереди крышу, капот, двери.

Когда поверхность высохнет, разотрите прилагающейся салфеткой.

Через 24 часа слой воска полностью высохнет и поверхность приобретет красивый блеск.

Если после первой обработки на корпусе остались царапины, повторите процедуру через 2-3 дня.

Меры предосторожности

Используйте по назначению.

Не наносите полироль на неокрашенный бампер, металл, пластик, стекло, резину, винил и т.д.

При попадании полироли на эти поверхности тут же ее сотрите.

Читать еще:  Липкая салфетка для покраски автомобиля, какие бывают, как правильно использовать

Работайте с полиролью при хорошей вентиляции, в перчатках, избегая попадания средства на кожу и в глаза. При попадании на кожу промойте этот участок водой с мылом. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. При попадании внутрь немедленно обратитесь к врачу.

Не оставляйте полироль на корпусе надолго. Полироль не подходит для заделывания глубоких царапин.

Не храните полироль под прямыми солнечными лучами, при температуре выше 40С или ниже 0С, а также вблизи источников огня.

Храните в местах, недоступных для детей, при хорошей вентиляции.

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первой машиной с бело-голубым пропеллером на кромке капота была модель Dixi, которая представляла собой лицензионную копию британского Austin. Собственно, решетки там не было, а сам радиатор был традиционной прямоугольной формы. Первый BMW ничем не отличался от своих британских собратьев. Примерно так же выглядела и первая самостоятельная модель BMW с индексом 3/15.

Фирменные «ноздри» впервые появились у BMW в 1933 году на модели 303 — они красиво обрамляли радиатор и имели V-образную форму. Правда, оформлены были они на манер всех автомобилей того периода: высокие, вытянутые и с длинными вертикальными ламелями ребер охлаждения. Но именно с тех пор «ноздри» стали фирменной чертой баварских машин.

Вплоть до середины 30-х стиль радиаторных решеток BMW практически не менялся. Но 13 июня 1936 года на легендарной «Нордшляйфе» был представлен спорткар 328 Roadster. На следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный мотогонщик Эрнст Хенне. Машина под его управлением показала впечатляющие результаты — средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Позже стиль 328-го примерили седан 326 Limousine и другие последующие модели того периода.

В годы Второй мировой войны баварский завод был национализирован и производил в основном мотоциклы и военную технику. Одним словом, было не до дизайнерских изысков. Поэтому следующая метаморфоза со знаменитыми «ноздрями» произошла лишь в середине пятидесятых с выходом моделей 501 и 502 с двумя вертикальными овалами облицовки радиатора.

В тот же период баварцы пытались восстановить имидж производителя дорогих и быстрых машин, чтобы наравне конкурировать с новейшим Mercedes 300SL. Поэтому разработку стиля гран-туризмо 503 и соплатформенного родстера 507 поручили молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. Получилось два принципиально разных подхода, сильно отличающихся от массовых моделей. Позже сам Герц называл купе 503 своей самой успешной работой.

Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей BMW за всю историю марки. Быть может потому, что к созданию его образа приложили руку итальянцы из знаменитого ателье Bertone. Впрочем, наряду с 3200 CS в схожем ключе были исполнены «лица» моделей 1500 и 1800, которые увидели свет в 1962 и 1963 годах соответственно, а также большого седана BMW 2000, выпущенного в 1965 году.

Пожалуй, именно эта модель создала тот образ BMW, который мы знаем до сих пор. Маленький и легкий двухдверный седан обладал спортивным нравом и маленькими «ноздрями». А еще именно с этой модели баварцы начали применять буквенно-цифровые индексы. Модернизированная версия 2002-го в 1971 году сменила кузовной индекс с E6 на E10, положив начало целой серии машин с литерой E.

Этот автомобиль известен во всем мире не только из-за традиционных «ноздрей», но и из-за знаменитого изгиба оконной линии, который назван в честь дизайнера Вильгельма Хофмайстера. Впрочем, формально этот элемент появился на BMW гораздо раньше, но именно после серии E12 стал визитной карточкой марки наряду с бело-голубым пропеллером и традиционными «ноздрями».

Таких BMW не было ни до, ни после. В конце 1970-х Lamborghini заключила соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей. Но в процессе сотрудничества возник конфликт, и баварцы решили делать машину самостоятельно. M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW условно массового производства. Было выпущено всего 456 экземпляров. M1 примерил новые крохотные ноздри, которые после него получили лишь две модели баварцев.

Восьмидесятые — золотая эпоха BMW. Именно в этот период баварцы построили огромное количество моделей, которые и по сей день называют легендарными. И именно в этот период машины из Мюнхена примерили не очень крупные, но почти квадратные «ноздри». Первопроходцем была «трешка» с кузовным индексом E30. Позже в том же стиле были сделаны и «семерка» E32 (1986 год), и «пятерка» E34 (1988 год).

Впрочем, в конце восьмидесятых не все автомобили BMW вписывались в новый корпоративный стиль. В линейке марки появились две модели-выскочки, которые по-прежнему имели крохотные ноздри в стиле неповторимого M1. Первым стал родстер Z1, увидевший свет в 1988-м, а годом позже появилась первая «восьмерка» с кузовным индексом E31.

В середине девяностых знаменитые «ноздри» претерпели еще одну метаморфозу. Они начали принимать прямоугольную форму, причем высота стала ощутимо ниже ширины. Первой моделью, примерившей новый дизайн решетки, стала «семерка» с индексом E38 (1994 год). Позже новый стиль переняли «пятерка» с индексом E39 (1995 год), а затем и «трешка» E46 (1996 год).

Знаменитый Крис Бэнгл, придумавший вызывающий стиль BMW начала нулевых, перекроил практически все в дизайне немецких автомобилей. Он даже развернул прямо слегка повернутую к водителю центральную консоль, чем вызвал гнев фанатов марки. Однако Бэнгл практически не трогал «ноздри». Они оставались прямоугольными и получили лишь более округлые углы. В 2001 году такие появились на «семерке» с индексом E65, а два года спустя и на пятой серии E60.

На моделях нового поколения с кузовами серии F «ноздри» стали еще ниже и еще шире и начали напоминать боевой щит из двух секций. Первой машиной с подобным решением была седьмая серия F01, увидевшая свет в 2008 году. В 2010 году подобный «гриль» появился у пятой серии F10. Но апофеозом стала «трешка» с индексом F30, у которой ноздри расширились настолько, что по внешним краям срослись с фарами.

Эволюция автомобильных покрытий и технологий

Перевод статьи опубликованной в журнале Modern Car Care в октябре 2004 года.

В начале 20-го века для покраски автомобилей использовалась та же технология, основанная на применении воздушно-сухих систем, что и для покраски мебели, а также карет конных экипажей.
Основным недостатком на тот момент было то, что цвет мог быть только черным. Кроме того, сама технология нанесения была весьма утомительна – краска наносилась кистью в несколько слоев с длительной промежуточной сушкой, из-за чего процесс покраски затягивался на несколько дней.

Начало новых технологий в покраске автомобилей

В 1923 году Дюпон (EIDuPontDeNemours) разработал свою систему покраски на основе нитроцеллюлозы. Он предложил по тому времени богатый выбор цветов, а также нанесение краски методом распыления, правда, желаемый результат получался лишь после нанесения 3-4 слоев краски.
Да и сама краска после высыхания имела низкую устойчивость к различным растворителям, в том числе и к бензину — попадая на краску, он мог испортить покрытие.
Именно по этой причине вплоть до 60-х годов прошлого века на некоторых автомобилях лючок бензобака располагался сзади под номерным знаком, дабы исключить возможность попадания бензина на краску.

Нитроцеллюлозные краски использовались для покраски автомобилей почти до 1957 года, когда миру были предложены акриловые краски и лаки. Они предлагали большую долговечность и более широкую линейку красивых ярких цветов, в том числе металликов.

Не менее важным событием того времени (в начале 30-х годов) стал приход в технологию покраски автомобиля алкидных эмалей. После нанесения на кузов методом распыла и запекании в печи, эта эмаль образовывала очень прочную пленку, устойчивую к воздействию химикатов и растворителей. Появление органических пигментов подмешиваемых в эмаль добавило много новых цветов для искушенных потребителей.
Но выявился главный недостаток алкидной эмали — быстрое окисление на солнце, в результате краска блёкла и выцветала буквально в течение нескольких недель.

Прочность лакокрасочного покрытия значительно увеличилась с приходом акриловых красок в начале 60-х годов.
Для увеличения долговечности и улучшения внешнего вида в конце 70-х годов была разработана и внедрена система покраски, которую назвали «Basecoat/Clearcoat» (Базовый лак/Прозрачный лак).

Система разделила технологию покраски на два этапа: нанесение пигментного слоя и нанесение сверху прозрачного лака. Основанием для этой технологии послужила разработка лака способного противостоять химической агрессии и способность к долговечности в любых климатических условиях.

Изначально стоимость использования такой системы была очень высокой, поэтому применялась такая технология только для автомобилей премиум класса. Но со временем удалось существенно снизить затраты и к концу 80-х систему окраски Basecoat/Clearcoat стали использовать повсеместно.

Несмотря на все преимущества у такой системы остался один недостаток – прозрачный лак легко царапался при контакте с другими материалами. Даже махровое полотенце оставляло на нем маленькие царапинки. В результате длительной эксплуатации автомобиль терял свой блеск и тогда, ему на помощь пришла полировка.

Читать еще:  Как убрать шагрень после покраски авто?

Эволюция защиты краски — полировка

История защиты краски от внешних источников также уходит к временам конных экипажей. Краску тогда защищали главным образом, применяя животные жиры. Немного позже им на смену пришли воски и различные масла.

Воски и масла защищали деревянные конструкции от избытка влаги и чрезмерного высыхания. Ну и конечно добавляли блеска и красоты отделке экипажа.
Конечно, этот метод был сразу перенесен и на первые автомобили с деревянными кузовами. Натуральные воски и масла использовались в основном для защиты оригинальной краски, нанесенной на кузов.

Масла легко наносились, а парафины добавляли долговечности покрытию. Из натуральных восков, бразильский Карнауба (Copernica Cerifera) был одним из самых трудных в нанесении, но самым прочным и дающим превосходный блеск.

Со временем технологии выходили на новые уровни, нефтяные дистилляты стали составлять основную часть в средствах защиты краски и лака. Появились полироли, в которые добавлялись мелкие абразивные частички для удаления окисления с поверхности лака или краски.
Помимо этого абразивные материалы служили еще нескольким целям в этих продуктах: они использовались как дешевые наполнители, а также помогали равномерно распределить воск и свести к минимуму появление полос.

Тем не менее, когда автомобильная промышленность массово перешла на новую технологию покраски автомобилей Basecoat/Clearcoat (в конце 80-х), то традиционные восковые полироли (политуры) стали наносить гораздо более серьезный ущерб новой лаковой поверхности.
Абразивы, содержащиеся в них, создавали разводы, которые становились хорошо видны, после того как воск стирался. Кроме того частые полировки значительно утончали слой лака, что в итоге все равно приводило к потускнению, потере блеска, а также уменьшению сопротивления лака ультрафиолету.

Именно по этим причинам производители автопрома, применяющие систему покраски Basecoat/Clearcoat, не рекомендуют применение полировальных паст с абразивным наполнителем для новых лакокрасочных покрытий.

Ниже приведены фотографии поверхностей с восьмикратным увеличением.
Первые две картинки показывают влияние используемой для полирования ткани.
Слева поверхность отполирована сухим махровым полотенцем – очевидно, что оно оставляет тяжелые царапины.
Справа использовалась сухая микрофибра, но не совсем правильно. Швы по краям, ярлычок на микрофибре приводит к микроповреждениям лака. Поэтому, перед использованием следует удалить все ярлыки и сворачивать микрофибру швами внутрь.

На следующих двух фотографиях поверхности, которые были подвергнуты обработке стандартной полиролью с абразивом (слева) и полиролью с восками нового поколения (справа). Вывод очевиден.

В итоге получаем, что для нового лакокрасочного покрытия необходимо использовать безабразивные пасты, которые способны максимально защитить кузов автомобиля без повреждения лака.

Абразивные полироли следует использовать только в случае, если поверхность лака сильно окислена или имеет множество мелких царапин, а также в случаях ремонтной покраски кузова.
Но и в этом случае, после удаления абразивной пастой тонкого слоя лака следует сделать финишную обработку современным автомобильным воском.

Во всех этих случаях наилучшие результаты достигаются при использовании полировальной машинки.

Эволюция автомобильной краски

Для создания эффектного лакокрасочного покрытия автомобиля.

Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от внешних воздействий, придания цвету глубины и блеска.

Для устойчивости и долговечности лакокрасочного покрытия автомобиля.

Для устранения дефектов и создания идеально гладкой поверхности автомобиля.

Для удобного и экономного нанесения авторемонтных материалов.

Для полного соответствия подобранного цвета лакокрасочному покрытию автомобиля.

Для достижения полноценных результатов при проведении кузовных работ.

Для комфортной и аккуратной работы мастера с лакокрасочными материалами.

Для оформления торговых точек, повышения лояльности и узнаваемости бренда.

VIKA — бренд с историей. Он развивается и стремится к лучшему на протяжении почти 20 лет. Расширяется ассортимент, эволюционируют материалы, совершенствуется производство.

Своя история есть и у рекламных идей VIKA. Рекламные идеи в общей стратегии развития торговой марки не являются второстепенным явлением, поэтому в них нет ничего случайного.

Яркие визуальные образы раскрывают суть того периода эволюции бренда, которому соответствовало их создание.

Палитра красок Vika настолько разнообразна, что может передать все обилие оттенков, встречающихся в природе. Это демонстрирует слияние двух образов из разных миров: известного автомобиля и майского жука. В 2004 году бренд VIKA получает престижную награду Effie Awards.

Композиционно сложная, объемная рекламная идея имела своей целью продемонстрировать блестящий эффект от использования материалов VIKA и все то многообразие возможностей, которое они открывают.

Автомобиль — это часть окружающего пространства, его продолжение. В нем заключена не только утилитарная, но и эстетическая функция. Рекламная идея показывает, что сделать мир вокруг визуально привлекательнее можно за счет безупречного результата работы с материалами VIKA.

Сделана ставка на высокотехнологичные материалы. Разработаны и выведены на рынок прорывные продукты: 2К акрил-уретановая грунтовка 4+1 HS с высоким наполнением и высокой вязкостью; универсальные микс-компоненты для колеровочных систем.

Рекламное изображение-тизер со всей торжественностью выводит «на сцену» новинки авторемонтного бизнес-направления, сохраняя при этом интригу до последнего момента. Как будет выглядеть новый материал? Каковы его сильные стороны? Остается только дождаться разгадки.

Юбилейный для бренда год в рамках рекламной кампании «Переходи на VIKA» предложил использовать свою, отечественную продукцию как наиболее отвечающую требованиям рынка.

Новая, яркая идея «Вгоняет в краску» подчеркивает прочные позиции бренда за счет насыщенного красного цвета, который символизирует уверенность в себе и лидерские качества.

Эволюция автомобильных брошюр

Перелистывая автомобильные буклеты прошлого, мы увлекаемся не столько изображениями машин, сколько ярким разнообразием красивой жизни, подробностями параллельных рекламных измерений и миров. Сегодня эти сотворенные миры исчезают, растворяются. Что-то пошло не так или, наоборот, ожидаемо, но буклеты, которые продолжают выпускать автомобильные компании, почему-то становятся пресными и безжизненными.

Советских автомобилистов не баловали рекламными буклетами. Заводы между собой не конкурировали, новинки выпускались редко. Да и шанс покупки автомобиля был редкостью. Рейган веселил американцев анекдотом про нашего человека, который спрашивал в автомагазине — приходить ему за машиной через десять лет до обеда или после. «Потому что водопроводчик до обеда придет».

Теперь коллекционеры бережно хранят редкие брошюры из США, напечатанные на русском языке для американской выставки в Сокольниках 1959 года. Целью экспозиции считалось укрепление отношений между странами, а по факту она ошеломляла превосходством западной индустрии. Среди прочего великолепия напоказ привезли модели всей большой авто-тройки — General Motors, Ford и Chrysler. Посетители расхватывали буклеты и открывали их как окна в иную и неведомую насыщенную жизнь: каждая машина изображалась в некой красочной сценке. Lincoln у аэродрома, Imperial у причала, и даже погрузка сена в пикапы выглядела радостно. Приобщиться к лучшему получалось хотя бы вприглядку. За этот эффект приближения к мечте мы и любим рекламную автомобильную реальность. Точнее, любили ее такой.

Рекламный тон века задавали американцы. Европейцы повторяли приемы: от размашистого крупнокускового плакатного стиля к богатым проработкой картинам, которые можно было помещать в рамках на стены. Из громких европейских имен — например, Ганс Лиска, с иллюстрациями для Mercedes-Benz.

Рекламный тон века задавали американцы. Европейцы повторяли приемы: от размашистого крупнокускового плакатного стиля к богатым проработкой картинам, которые можно было помещать в рамках на стены. Из громких европейских имен — например, Ганс Лиска, с иллюстрациями для Mercedes-Benz.

Реклама машин начала XX века сегодня выглядит скупой. Как правило — монохромные фото моделей на белом фоне в сопровождении текста. Объяснение очень простое: тогда покупателей привлекали к самому факту появления автомобиля как нового развивающегося средства транспорта. По этой же причине в давних брошюрах уделяли так много внимания устройству техники — давали изображения отдельных узлов с развернутыми пояснениями.

Однако техника наступала, соперничество обострялось. Вдобавок расцвела индустрия красок. Начиная с десятых, годов цветом наполнились страницы, а изобретенная быстросохнущая краска DuPont добавила колеров и кузовам — даже знаменитый чернотой Ford T перестал быть исключительно вороным.

В рекламе машин нашлось много дела художникам. Пока еще не были столь развиты фотография как таковая, «продакшн» сложных фотосессий, полиграфия. Проще было рисовать то многообразие сюжетов, которыми теперь старались выделить продукт. А результаты у талантливых живописцев впечатляли — масштабные картины с массой подробностей, хоть в музей. Непременными в рисованной жизни были искажения к лучшему, создание идеальных псевдореалий с абсолютно счастливыми обеспеченными персонажами. При этом искажались и автомобили, чтобы их облик смотрелся выигрышнее. Рекламный тон века задавали американцы. Взять, например, шедевры художников Арта Фитцпатрика и Вэна Кауфмана для General Motors.

По легенде боссы GM однажды возмутились тем, что иллюстратор Арт Фитцпатрик искажает пропорции машин по своему усмотрению. Арт сфотографировал несколько моделей, нарисовал их один в один по контурам фото, а затем предложил угадать по картинкам — где реальный Pontiac, а где «преувеличенный». Боссы не угадали!

Обратите внимание на интересный момент. Автомобили Фитцпатрика всегда занимают на иллюстрациях очень много места, словно еле-еле втискиваясь в кадр. Это одна из творческих хитростей — так художник подчеркивал размеры моделей. А иногда для пущего эффекта машины и впрямь выходили за рамки — изображались обрезанными.

По легенде боссы GM однажды возмутились тем, что иллюстратор Арт Фитцпатрик искажает пропорции машин по своему усмотрению. Арт сфотографировал несколько моделей, нарисовал их один в один по контурам фото, а затем предложил угадать по картинкам — где реальный Pontiac, а где «преувеличенный». Боссы не угадали!

Обратите внимание на интересный момент. Автомобили Фитцпатрика всегда занимают на иллюстрациях очень много места, словно еле-еле втискиваясь в кадр. Это одна из творческих хитростей — так художник подчеркивал размеры моделей. А иногда для пущего эффекта машины и впрямь выходили за рамки — изображались обрезанными.

Арт — значит искусство

Они работали успешным творческим дуэтом. Артур Фитцпатрик рисовал собственно автомобили, а Вэн Кауфман — кстати, бывший художник студии Disney — отвечал за атмосферу и декорации, изображал пейзажи, архитектуру и персонажей. Большинство своих образцовых работ знаменитые иллюстраторы выполнили в пятидесятых годах для марки Pontiac. Артур постоянно практиковал преувеличения: показывал модели более широкими, более длинными, и оттого в буклетах они смотрелись более представительными, чем являлись на самом деле. Что интересно, в рисунках часто и умышленно упускались такие детали, как стеклоочистители и корпуса зеркал, автор считал, что мелочовка необязательна и мешает правильному восприятию величия дизайна. Кауфману в поисках натуры разрешалось на средства фирмы путешествовать по свету, он подбирал престижные и пафосные места, поэтому в брошюрах появлялась фактура из Акапулько, Монако или Парижа. Художники брали очень большие деньги, к тому же бесплатно пользовались новыми флагманами Pontiac, но работы того стоили. Печатная продукция от Арта и Вэна признана в истории авторекламы выдающейся — как пример искусства высшего качества.

Читать еще:  Подогрев руля своими руками

В одной статье не вместить все разнообразие приемов печатной авторекламы. Здесь видите классические фото. Но верстка могла быть изобретательной — как брошюры Citroen в духе комиксов. А фирма Volkswagen упирала на юмор в сюжетах.

В одной статье не вместить все разнообразие приемов печатной авторекламы. Здесь видите классические фото. Но верстка могла быть изобретательной — как брошюры Citroen в духе комиксов. А фирма Volkswagen упирала на юмор в сюжетах.

Когда контракт Фитцпатрика и Кауфмана с отделением Pontiac закончился, руководство GM переключило их на рекламу Opel, и это уже другая история. Тем временем живопись из автоброшюр уже активно вытесняла набравшая полную силу фотография.

На иллюстрациях в период с шестидесятых годов по девяностые постановочная жизнь бьет ключом, бурлит и плещется. Бумажную рекламу можно изучать как полную энциклопедию тех времен. Найдется все: предметы быта, стиль одежды и причесок, увлечения, настроения в обществе.

Придуманные миры так и полировались до безупречности. Кажется, что даже гравий для съемки грузовиков пропускали через сито и мыли. Не смейтесь, тягач в кадре мог доставить персонажей на пикник с накрахмаленной скатертью и свечами. Но на смену усредненным лучезарным людям рядом с машинами возникли более характерные — фирмы целились в узкие потребительские ниши. Вот городская молодежь в кабриолете. Совсем иного ковбойского вида паренек с боевой подругой вприпрыжку на джипе. И как отличается пара — тоже ковбойская, но уже возрастная — у недешевого универсала на ранчо. Тоненькие полосочки маркетинговых материй. Ах да! От начала авторекламы прошла вечность, прежде чем в сюжеты допустили афроамериканцев. Из ранних картинок показательна такая: семья белых грузится в минивэн на переднем плане, чернокожие супруги рассматривают их издали. В другой сцене черный с улыбкой рулит, белые едут пассажирами. Их нравы!

Любопытно изменилась и подача устройства техники. Брошюры как инструкции остались в далеком прошлом. Теперь в объяснения пускались тогда, когда в железе был выигрышный смысл — полный привод у внедорожника, двигатель у спорткара. Публику просвещали классными рисунками в стиле cutout или cutaway, которые в советской автомобильной прессе именовали рентгеновскими — проще говоря, в разрезе. И рекламщики открывали все новые возможности для видеоряда.

Нулевые — и жизнь в иных брошюрах стремится к нулю. Люди на страницах дистанцированы от машин или отсутствуют. Интересно, что студийные фото, скажем, восьмидесятых выглядели привлекательнее, поскольку сами автомобили тогда не подвергали такой интенсивной ретуши, которая сейчас делает их ненастоящими на вид.

Буклеты американской грузовой фирмы Peterbilt, как и других подобных, когда-то были пропитаны дальнобойным духом и романтикой. Мы видели показательных шоферов в широкополых шляпах, почти ощущали жар прерий и запах выхлопов. А в каком мире существует тягач XXI века — непонятно. Где ездит — везде? Или нигде?

Водорастворимые эмалевые краски в автомобилестроении

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Эволюция постоянно движется вперед. Экологи смогли убедить мир в том, что сольвентные эмали очень опасны, исключительно вредны и, следовательно, необходимо запретить их использование.

Их не устраивают даже UHS-материалы и новое поколение водорастворимых красок, упрочняет свое положение на рынке лакокрасочных материалов.

Данный материал действительно новый. Использование его основано на немного измененных и доработанных технологиях, достоинства которых вполне очевидны. Хотя сегодня невозможно сказать, что они существенно подвинули и вытеснили лакокрасочные материалы традиционного назначения.

России до их использования еще далеко – очень недоверчивое отношение российских ремонтников автомобилей играет в этом определяющую роль. Многих пугает и настораживает их стоимость.

Красками на водной основе уже давно пользуются на многих станциях технического обслуживания и их недостатки уравновешены многочисленными преимуществами, одним из которых является легкость нанесения, экологичность и прочее.

Пользуются достаточным успехом покрытия против гравия и всевозможные грунтовки на водной основе. Не столь популярны акриловые краски и лаки на водной основе. Вдобавок к этому очень неоднозначны высказывания экспертов по качеству существующих акриловых красок и лаков на водной основе.

По их мнению, автомобиль, покрытый таким материалом, совсем не похож на традиционное авто. По-другому обстоит дело с первичными слоями лакокрасочных покрытий, поскольку практически во всей Европе использование сольвентов запрещено.

Обратимся к свойствам

По утверждениям разработчиков все водорастворимые краски поддаются колеровке на все 100%, так как количество красящего пигмента в них в 10 раз больше, чем в традиционной.

Это значит, что если уровень помола в материалах на основе эмалей растворяемых растворителем равен 10 -15 микрон, то в краске, растворяемой обычной водой его измельчение составляет около 1,5 микрона.

Со второй стороны, водорастворимые лакокрасочные материалы значительно дольше сохнут, что намного упрощает работу с новейшими цветами — разного рода металликами.

Поверхность окрашивания не будет иметь эффекта «колючести», так как время сушки дольше в 6-8 раз, чем у сольвентного материала. За это время частички металла и слюды равномерно распределятся по окрашиваемой поверхности.

Однако это является и отрицательной стороной эмали, так как медленная сушка требует сушильных камер с возможностью воздухообмена порядка 18 тысяч кубических метров в час.

Еще один незначительный минус водорастворимых красок состоит в том, что поверхность перед покраской нужно более тщательно обезжиривать, так как краска не содержит растворителя, выступающего в роли дополнительного обезжиривателя.

При покраске автомобиля водорастворимыми красками не изменилось используемое оборудование: используется такой же пистолет, такие же способы и прочее.

Акриловое связующее вещество эмульгируется тем, что каждый элемент красящего пигмента окутан оболочкой из латекса. Попадая на поверхность, она разрушается и превращается в традиционную акриловую краску, но доля акрила в ней не больше 10%.

Подводя итог необходимо отметить, что мы коснулись лишь основной классификации автомобильных эмалевых красок.

Понятно, что в условиях промышленности применялись и продолжают применяться автомобильные краски различных марок, в число которых входят нитроэмали комбинированного типа.

Эмали для горячей сушки на основе смол алкидов и меламинов, акриловые краски термопластического действия и прочее.

Однако все характеристики данных эмалевых красок очень схожи, и мы не стали описывать каждый из них, отдав предпочтение новейшему виду — водорастворимым эмалевым краскам, их преимуществу и достоинствам в сравнении с другими эмалевыми красками.

Краска металлик и ее особенности

Юлия Афенова
Aug 28, 2019 · 3 min read

Краска металлик — особый вид лакокрасочных материалов, используемый для придания поверхности отражающего блеска. Широко применяется в автопроме, самолетостроении и современном яхтинге.

Технология покраски обрела популярность у дизайнеров внутренней отделки жилья. Краски металлик в баллончиках нашли применение также в косметическом ремонте помещений (медицинские лаборатории и операционные) и в реставрации бытовой техники. Нужно отличать металлик от других видов краски, так как это особый инструмент. О том, как грамотно им пользоваться мы и поговорим.

Из чего состоит краска металлик

Состав краски металлик — неда в нее изобретение химиков. Мировой автопром прошел тяжелый путь прежде, чем добраться до заветного аэрозольного баллончика. Виды красок, их химические составы и материалы, с которыми экспериментировали инженеры автомобильных корпораций, можно перечислять бесконечно.

Кузова первых авто покрывали органикой: охрой сажей и индиго. Затем был период пентафталевой краски, которую сменила нитроцеллюлоза, умершая с появлением акриловых и алкидных эмалей. Венцом эволюции промышленного дизайна авто стала двухслойное покрытие из базового пигмента и прозрачного лака с последующей полировкой поверхности.

В середине 80-х годов прошлого века сложную технологию покраски кузова автомобиля маркетологи буквально “запихали” в аэрозольный баллончик. Краска металлик превратилась в стартап для целой индустрии новых товаров под названием “косметика автомобиля”.

Что же содержит волшебный баллончик с краской?

Базовые компоненты металлика указаны в спецификации товара — тексте на тулове баллончика:

  • пигментная основа — измельченная суспензия неорганического происхождения, которая придает основной цвет покрытию и может нести сопутствующие защитные функции для поверхности: от выгорания, коррозийных вздутий и т.д.;
  • стабилизирующее вещество — специальный состав, который препятствует уменьшению концентрации пигмента (единица плотности на единицу площади) на рабочем покрытии и изменению толщины одного слоя краски;
  • растворяющий компонент — это, как правило, обычный растворитель с повышенной концентрацией эфирных масел, которые увеличивают скорость испарения. Он способствует гигроскопичности раствора (впитываемости) и текучести — для заполнения мельчайших пор и лакун поверхности;
  • алюминиевая цедра или, как ее называют дизайнеры, пудра — мелкая суспензия, почти пыль, которая придает покрытию глубокий блеск вследствие способности металла отражать полный набор цветового спектра.

Как грамотно пользоваться краской металлик

Чтобы начать работать с краской металлик нужны алгоритм действий и… желание. Для начала определяемся с материалами и затратами.

  1. Что будем красить?
  2. Площадь и функциональное назначение поверхности.
  3. Особенность состава материала, из которого состоит рабочая зона покраски.
  4. Трудоемкость (усилия + время) подготовительных работ.
  5. Количество краски, которые необходимо купить (помогут определить консультанты интернет-магазина лакокрасочных материалов Belife.ua).
  6. Цвет и характеристики пигментного слоя.

Подготовка поверхности к покраске традиционна и не требует особой квалификации.

Необходимо зачистить площадь покрытия, удалить пыль, грязь, остатки предыдущих слоев краски, автоэмалей, лаков и грунтовки.

Затем специальной шпатлевкой замазать все трещины, каверны, сколы и другие повреждения.После того, как шпатлевка высохнет, вновь зачистить все наждачной бумагой.

После всего следует обезжирить зачищенную поверхность уайт-спиритом (для металла и пластика лучше использовать любые разновидности антисиликоновой жидкости). На завершающем этапе нанести два или три слоя грунтовки, которая будет способствовать лучшей “схватываемости” краски.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector