Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как красить автомобиль без шагрени?

Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.

Шагрень – это визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия. Охарактеризовать её можно как своеобразная апельсиновая корка. Проявляться может в различной степени – неровности могут быть как относительно большими (вплоть до сантиметра), так и довольно мелкими (доли миллиметра). Образуется при отклонениях от технологии покраски, чаще у начинающих маляров. Но и у опытных профессионалов это не редкость. В какой-то степени она присуща всем окрашенным поверхностям, просто в случае качественной покраске незаметна.

Из-за чего возникает этот дефект

Появление шагрени возможно как при неправильном подборе компонентов, так и при использовании неподходящего оборудования, в неподходящих условиях. Либо при неправильной настройке краскопульта. В результате мельчайшие частицы краски не сливаются в ровную поверхность и образуются неровности.

В одном случае краска может засыхать «на лету», в другом она просто не достаточно жидкая. Впрочем, ещё возможен вариант химического конфликта.

С химией не всё так однозначно, особенно когда производится окраска в три приёма – грунтование, краска и лак. Если какой либо из слоёв будет несовместим – то образуется не только шагрень, покрытие в целом будет не долговечным. Кроме того следует обратить внимание и на растворитель.

Ко всему прочему – при проявлении шагрени лишь на одном из слоёв – на конечном результате она будет не менее заметна. Потому даже грунт должен «лечь» хорошо, иначе качественного и эстетичного окрашивания не добиться.

Как не допустить появления шагрени

В первую очередь необходим правильный подбор компонентов. В идеале грунт, краска, лак и растворитель должны быть одного производителя и одной серии. Хотя в целом – необходима подборка одинаковой технологии полимеризации покрытия.

Но шагрень при покраске может образовываться при непосредственном нанесении на поверхность. Причём в подавляющем большинстве случаев. Конечно, на прочность покрытия и его долговечность она практически не влияет, но эстетику может испортить значительно.

Оборудование

Нередко в образование шагрени вкладывает свою долю используемое оборудование. Краскопульт должен быть достаточно качественным (такой не может стоить менее 3 т.р.). Некачественный краскопульт может делать своего рода плевки, от чего и будут образовываться неровности. Да и настраивать его необходимо перед каждой покраской, ведь параметры «плывут» не только у самого краскопульта, но и у краски.

Немаловажно и какой используется компрессор. Если воздух подаётся неравномерно, то также неравномерно будет подаваться и краска. И само собой он должен быть чистым, без включений пыли, масла или конденсата.

Важна и температура в помещении для проведения работ, а также влажность воздуха. Чем выше температура – тем выше испаряемость растворителя в краске. При низкой влажности воздуха испаряемость также повышается. Потому воздух необходимо увлажнить (к тому же это положительно скажется на отсутствии пыли), а температуру подобрать в районе 20-22 градусов.

Технология нанесения

Именно здесь у новичков и проявляется недостаток опыта. Ведь необходимо подобрать правильную консистенцию краски (в соотношении с растворителем), расстояние от краскопульта до поверхности и ещё ряд факторов. Желательно предварительно потренироваться на какой либо другой поверхности. Ведь лучше увидеть шагрень после покраски не на конечном элементе, а на пробном.

Но сначала необходимо определить тип краски. Сейчас часто встречаются как грунт, так и краска с отвердителем. Необходимо точно определить время затвердевания. Конечно это не полноценное затвердевание, а первичное, но оно может вызвать появление шагрени, в случае начала процесса непосредственно в краскопульте. Тогда краска попадает на поверхность уже недостаточно жидкой, что ведёт к образованию неровностей. Необходимо успеть смешать и нанести состав, за время, примерно, равное половине периода застывания. А обычно это около 20 минут, значит необходимо уложиться за 10.

Кроме того – чем более жидкая краска, тем меньше вероятность образования дефектов. Но зато значительно растёт вероятность образования подтёков. Потому здесь необходимо подобрать компромисс. Обычно производители лакокрасочных материалов указывают наиболее оптимальную консистенцию и пропорции смешивания. Но это общий случай, подбирать необходимо индивидуально, отталкиваясь от предложенного соотношения.

Другой нюанс – это нанесение. Здесь важна не только скорость движения краскопульта, но и расстояние до поверхности. Чем больше расстояние – тем выше вероятность появления шагрени, зато, чем меньше – тем больше возможностей создать подтёки. Потому здесь также необходим компромисс, подобрать который также лучше на пробной поверхности.

Отдельно стоит отметить, что перебирать все варианты разом не следует. Ведь каждый параметр затрагивает множество других – они все взаимосвязаны. Потому при регулировке необходимо изменять лишь один, добиваясь необходимого результата. Если отрегулировать необходимо несколько – то подбор происходит по очереди.

Если всё-таки не получилось

В случае, когда конечный результат вышел не идеальным, то и здесь, возможно, не стоит всё переделывать заново. Хотя, конечно, тоже вариант. Но можно попробовать убрать шагрень механической полировкой.

Успех этой процедуры зависит от многих факторов. В первую очередь от глубины неровностей, а также от того, – на каком слое они проявились. Худший вариант – это шагрень на грунте, лучший – на лаке или краске (на поверхности).

В любом случае начинать можно лишь после окончательного затвердевания всех слоёв лакокрасочного покрытия. А это, в минимальном варианте – сутки, а в максимальном – месяц. Иначе эффект будет совершенно обратный ожидаемому и придётся перекрашивать.

Сам процесс

Для проведения работ понадобятся:

  • Шкурка, с зернистостью Р1500;
  • Специальные абразивные пасты для удаления шагрени (обычно три вида, для трёх этапов);
  • Чистая вода, желательно дистиллированная.

В первую очередь производится матирование, с использованием шкурки. Можно как вручную, так и используя специальную машинку. Но только вместе с водой (это относится и к последующим операциям).

Далее производится обработка абразивами по порядку, от большей зернистости, к меньшей. Также вместе с водой.

На всех этапах необходимы равномерные движения – это залог успеха. Неравномерность может создать своеобразные полосы на конечном результате, а количество подходов механической полировки ограничено толщиной лака или краски. Поэтому, если сразу не получилось, высока вероятность необходимости полноценной замены лакокрасочного покрытия.

Если придётся перекрашивать

Когда не удалась покраска, да и механическая полировка не помогла, то нужно начинать всё заново. Однако в этом случае работы больше. Дело в том, что старое покрытие необходимо полностью удалить, иначе его огрехи скажутся на покрытии новом. К тому же старая краска может быть с новой несовместима.

В этом случае самым верным будет очистка детали до металла, механически способом. Сделать это относительно просто, ведь существует множество специальных дисков для углошлифовальных машин и проволочных насадок на дрель.

Главное не перестараться – не протереть металл и не перегреть его.

Как убрать шагрень: причины появления и технология устранения

Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраске.

Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она «мелкая», у немцев наоборот «крупная, насыщенная». На наших Российских вазах шагрень ярко выражена «высокая». В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски

Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.

Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.

На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна «растеклась» нежели на вертикальных. Причин появления неправильной шагрени много.

  • Неправильно разведённый материал. Краска слишком жидкая или густая.
  • Неисправен покрасочный пистолет. Имеет неравномерное распыление.
  • Неправильное расстояние краскораспылителя до окрашиваемой детали.
  • Неверно отрегулирована подача материала на краскопульте.
  • Низкое давление во время покраски. Частицы краски плохо разбиваются и вылетают крупными каплями.
  • Не оптимальная температура в покрасочной камере (гараже).
  • Разбавитель для краски подобран не правильно, по отношению к температуре окружающей среды.

Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.

Как покрасить без шагрени

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.

1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.

2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение. Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вам на первом месте. Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.3 и 1.4 мм. С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.

3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная. Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться. Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.

4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.

Читать еще:  Назначение растворителей и разбавителей

5. Стоит заметить, что существует понятие как «шагрень по базе». Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит «криво» сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать «гладко», чтобы лак растёкся как надо!

Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.

Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000 от 3М. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не «режет» материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.

Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас «всё печально». Рекомендую бумагу от 3М. Для удобства применяется шлифовальный «ракель» от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными «в зад в перёд » движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать.

Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют «Лысая». Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от шагрени во время покраски. Удачной работы!

Эффективные способы удаления шагрени

При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.

Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.

Причины образования шагрени

Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:

  1. Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
  2. Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
  3. Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
  4. Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
  5. Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
  6. Хранение красящего состава в прохладном месте.

Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.

Способы удаления шагрени

Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:

  • полировкой,
  • перекраской.

Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.

Полировка

Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы. На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты. В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.

После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.

Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.

Перекраска

В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.

Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как осуществляется зеркальная покраска автомобиля?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье я расскажу, что такое зеркальная покраска автомобиля и как добиться эффекта зеркала на уже покрашенном автомобиле.

В заголовке статьи фото автомобиля покрашенного «в зеркало», но одной покраской такого эффекта добиться невозможно, в любом случае потребуется полировка!

Как покрасить автомобиль «в зеркало»?

Написав такой подзаголовок, я слукавил, в любом случае при покраске, на поверхности краски, останутся микронеровности от распыления краски, т.н. шагрень:

То, что я напишу ниже — технология минимизации шагрени, в любом случае после покраски нужна полировка, просто правильная покраска значительно уменьшит объем шкурения перед полировкой, после покраски по такой технологии получиться почти зеркало….

Технология окраски с минимальной шагренью примерно следующая:

На заматованный, до 800 номера наждачной бумаги, грунт (или на базу, в случае если речь про металлик) ложиться первый «сухой» слой краски (или лака) разведенный в пропорциях строго по инструкции.

Интервал межслойной сушки, после первого слоя, увеличивают в 1.5 раза от рекомендованного производителем краски.

После ложиться еще один сухой слой и выдерживается обычный интервал сушки.

После этого в краску/лак добавляется растворитель, и вязкость делается несколько меньше чем при обычной покраске (это придет с опытом)….

Выдерживается стандартный межслойный интервал и снова ложиться мокрый слой.

Крася акрилом идеально положить всего 2 «сухих» слоя и 3-4 «мокрых» (чтобы был слой краски для полировки). В случае с лаком, при окраске металликом или при лакировании, я обычно ложу 1 сухой слой лака и 2 мокрых.

Когда ложите «мокрый слой» обязательно следите за давлением и расстоянием от краскопульта. Если рука дрогнет или упадет давление, вы получите или шагрень или подтек и то и другое при полировке убирать проблемно, а подтек полностью убрать невозможно!

Если вы все сделаете правильно на выходе получиться окраска почти без шагрени вот пример лакирования сделанного по описанной технологии:

Подчеркиваю — эта поверхность не полировалась!

Сухой слой — краска наноситься очень мелкими каплями при высоком давлении, краскопульт ведется очень быстро так чтобы капли не сливались и не образовывали общую сырую поверхность. по сути сухой слой это напыл. нужен он в нашем примере для того чтобы снизить вероятность подтека

Мокрый слой — краскопульт ведется на нормальном (для него расстоянии) и краска наноситься так чтобы все капли сливались в одну сырую поверхность. Именно сырой слой и определяет внешний вид автомобиля после покраски, если при его нанесении допущены ошибки будет или некрасивая шагрень или подтеки.

Если вы все сделаете правильно, на выходе, у вас получиться почти зеркальный автомобиль и возможно это вас устроит, и вы откажитесь от полировки!

После окраски, как бы идеально она не легла, надо дождаться пока краска встанет!

Обычно краска становиться пригодной для полировки через 2-4 недели.

Второй этап – полировка в зеркало.

Заполировать в зеркало можно почти любой автомобиль при наличии на нем достаточного слоя краски.

Читать еще:  Оплётка на руль своими руками

Технология полировки следующая – весь кузов автомобиля вышкуриватся с водой на брусках наждачной бумагой с градацией 800-1000-1200-1500-2000

На выходе получиться поверхность примерно с таким внешним видом (белый полированный, голубой только заматован до 1500 номера наждачной бумаги):

После этого, при помощи полировальной машинки, на малых оборотах, полируем весь кузов полировочной пастой 3м. Полировка выполняется последовательно 1, 2 и 3 номерами пасты. Не забывайте менять полировочный круг после каждой пасты, нет можно и одним кругом но результаты будут хуже.

Дело в том что у каждого номера пасты свой размер абразива, чем выше номер пассаты тем меньше величина абразива. А в круге неизбежно остаются частички старой пасты. Промывать круг с водой после полировки каждым номером вариант, но вам придется полностью просушивать его перед полировкой следующим номером пасты.

по итогу голубой цвет заполировали вот до такого состояния:

Если у вас нет полировочной машинки её вполне можно заменить шуруповертом! Можно выполнить и всю полировку в ручную, губками, но это адовый труд!

на выходе, после полировки последовательно тремя номерами пасты, в машине окружающий мир будет отражаться как в кривом зеркале и все это будет смотреться очень красиво:

Предупреждение:

Недопустимо допускать высыхание полировочной пасты и недопустимо оставлять её разводы. Если у вас остаются разводы пасты вам необходимо затереть их до того как они высохнут, например ветошью!

Внимание!

При полировке в зеркало есть риск вскрыть лак или краску (в случае если автомобиль покрашен акрилом). Если при полировке вскроется краска, вероятно, придется перекрашивать деталь полностью! А при полной перекраске деталей довольно велик риск не попасть в цвет.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, вы поняли, как осуществляется зеркальная покраска автомобиля и как уже покрашенный автомобиль полируется в зеркало.

Как убрать подтеки после покраски автомобиля

Покраска автомобиля – это непростой процесс, который лучше доверять профессионалам. При выполнении покраски в гаражных условиях, можно столкнуться с множеством проблем, в том числе с появлением подтеков на кузове по завершению работ. Подобные подтеки принято называть шагренью, и в них нет ничего опасного для кузова автомобиля, но они серьезно портят внешний вид машины. Даже если соблюдать все рекомендации при покраске, имеется риск проявления шагрени. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как максимально этого избежать, и что можно сделать, чтобы убрать подтеки после покраски автомобиля.

Почему возникает шагрень при покраске автомобиля

Чаще всего с проблемой проявления шагрени приходится сталкиваться при покраске автомобиля зубографом или аэрографом. Краска при попадании на кузов скомкивается и не ложится гладким слоем, что вызывает появление подтеков. Можно выделить ряд факторов, которые приведут к возникновению шагрени после покраски автомобиля:

Неправильно наносятся слои краски. Если не дожидаться, пока прошлый слой краски полностью высохнет, и наносить поверх новый слой, это приведет к рассматриваемой проблеме;

  • У инструмента для покраски слишком большое сопло. В таком случае краска не будет ложиться слоями, а начнет хаотично разлетаться по кузову;
  • Неправильно отрегулировано давление инструмента. Если давление слишком большое или слишком малое, это может привести к возникновению шагрени;
  • Используется краситель с низкой вязкостью. Чаще всего причиной данной проблемы является использование неправильного растворителя. Все без исключения производители точно указывают растворитель, который необходимо применить, чтобы их краска дошла до правильной консистенции. Пренебрегая рекомендациям, велик риск получить краску с низкой вязкостью, после наложения которой образуется шагрень;
  • Для покраски автомобиля применяется некондиционная краска;
  • В помещении, где происходит окрашивание автомобиля, поддерживается неправильная температура.
  • Как можно видеть, для правильной покраски автомобиля нужно соблюсти массу условий. Выполняя работы по нанесению краски на кузов автомобиля в гаражных условиях, многие из описанных условий часто игнорируются, что приводит к образованию шагрени.

    Как избежать подтеков после покраски автомобиля

    Удаление шагрени – это лишняя работа, которая займет некоторое время, потребует усилий и может привести не к самым лучшим итоговым результатам. Соответственно, нужно сделать все возможное, чтобы избежать появления шагрени при покраске автомобиля. Приведем ряд советов, которые позволят это сделать:

    • Смешивая краску, строго следуйте рекомендациям производителя. Выбирайте именно тот растворитель, который рекомендован производителем краски. Не следует смешивать краски «на глазок» — используйте мерные инструменты, чтобы не ошибиться с соотношениями;
    • Уделите внимание помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Оно должно хорошо проветриваться. Если на упаковке с краской не указаны рекомендации по температурным условиям, следует придерживаться средним значениям, согласно которым проводить покраску необходимо при температуре воздуха около 19-21 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не допускайте скачков температуры в помещении при покраске, например, нельзя постоянно открывать и закрывать гараж, если в нем наносится краска на автомобиль;
    • Правильно настройте инструменты, которые используются для покраски кузова автомобиля. Для каждого краскопульта имеются свои рекомендации, которым необходимо следовать;
    • Правильно храните краску до нанесения ее на кузов автомобиля. Чаще всего краска хранится при комнатной температуре. Если ее поставить с холодное помещение на длительный период, она потеряет ряд своих свойств.

    Также важно помнить, что не стоит экономить на краске, которая используется для покраски автомобиля. Приобретайте расходные материалы от проверенных брендов.

    Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски

    Если покраска автомобиля выполнялась с соблюдением всех требований и условий, шагрень не должна была появиться. Однако полностью исключить риски невозможно, например, краска могла растерять свои свойства при хранении в магазине, из-за чего образовались подтеки после ее нанесения. Убрать шагрень после покраски возможно, и делается это следующим образом:

    1. Необходимо обзавестись наждачной бумагой средней и мелкой зернистости, а также полировочной пастой;
    2. Сначала потребуется зачистить кузов автомобиля наждачной бумагой средней зернистости;
    3. Далее проводится работа наждачной бумагой мелкой зернистости;

    Описанные выше процедуры следует выполнять аккуратно, иначе после проведенных работ водитель получит «царапанный кузов».

    Стоит отметить, что если шагрень образовалась на небольшом участке кузова, иногда целесообразнее избавиться от нее перекраской детали. В ситуации, когда шагрень возникла на всем кузове, применение данного способа нецелесообразно с экономической точки зрения.

    Глянец на акриле

    Подскажите, как получается зеркальный глянец на акриле в момент покраски?Пробовал я так, если увеличить подачу краски на краскопульте, то в момент покраски краска ложится с глянцем, но течёт. После высыхания глянец остаётся после первого слоя.Если выставить нормальную подачу, то в момент покраски глянца нет и ложится шагренью. После высыхания и усадки, шагрень почти пропадает и глянец появляется. Но в отличии от первого варианта, всё-таки не такой красивый глянец.Вопрос так и должно быть или же можно добиться глянца сразу, но без подтёков??Кстати если прибеднить подачу краски, то ложиться с шагренью и перепылом, но после усадки есть небольшой глянец и небольшая шагрень. Спасибо!

    Комментарии

    У меня сопло 1,3, подача где-то 2 оборота от закручивания, краскопульт низкого давления Стар 4000 ево, давление на входе около 2,5 атмосфер.

    что вы имеете ввиду под понятием шлифовки подслоя коллега?

    (теперь вкурил)незнаю. помоему на акриле не оправдывает себя такая вещь.я делал подобным образом чехол на запаску с аэрографией, с промежуточной полировкой слоев лака. интересно получилось.а акрил помоему и так можно разлить в глянец как и любой ЛКМ после определенного стажа.

    Давай так, ты зеркало представляешь (вопрос был именно о зеркальном глянце на 2К акриле)? Такое качество даже на тонком слое по шлифованному подслою практически не получить. Обрати внимание на микрошагрень размером около 0.25 мм. Про виды обычной шагрени даже не заикаюсь.А твой Эво тестировался тут, и лак он тоже кладёт.

    Да ну какой перепыл!? Тебе никогда не приходилось наливать на горизонт жирный слой в глянец, а потом через не сколько минут наблюдать резкое образование микрошагрени (смаржопы), такое съёживание — был глянец, а потом раз и как туманчиком подёрнулось?А по поводу краскопульта у меня был случай: приезжают ко мне в учебку ребята из Адрии (дистрибьюторы Валкома) с итальянцами и своими дилерами для демонстрации новой системы подогрева воздуха, которая якобы всё улучшает, а с ними приехал мужик, который купил Валком клюнув на рекламные зазывы об охренительном глянце и высочайшем качестве поверхности, которое он никак уже месяц получить в реалии не может (при этом раньше используя китайца он для глянца как раз шлифовал предпоследний слой лака и уже его заливал тонко и гладко). Так вот его даже на этом тесте не удалось уговорить, что краскопульт по любому в зеркало не уложит материал. Пошёл сдавать краскопульт в магазин.

    Да вязкость в норме и температура в ОСК то же.

    Что делать, если появилась шагрень при покраске автомобиля?

    Шагрень после покраски автомобиля

    Часто происходят случаи, когда после самостоятельного окрашивания автомобиля автолюбители нарушают важную технологическую последовательность проводимых операций либо пренебрегают специальными рекомендациями по применению краски, которые есть в инструкции завода-изготовителя.

    Последствиями таких действий чаще всего является шагрень. Дефект, который получил прозвище «автомобильный целлюлит», обычно проявляется в плохом слиянии всех капель краски на поверхности. Хотя шагрень не влияет на целостность покрытия, но его внешний вид сможет основательно испортить.

    Как можно убрать шагрень своими руками? Возможно ли не допустить возникновения такого дефекта в условиях гаража? В статье мы подробно попытаемся рассмотреть главные причины появления шагрени после покраски, а также расскажем как от неё избавиться.

    Причины появления шагрени

    После покраски, как автомобиля в целом, так и отдельных его частей шагрень может возникнуть по следующим причинам:

    • Красящее средство изготовлено по неверной рецептуре. Результатом является низкое значение вязкости, которого недостаточное для равномерного нанесения слоя на всю окрашиваемую поверхность авто.
    • Невыполнение указанных рекомендаций производителя во время изготовления красящего средства. Результатом является добавление в состав краски неверного разбавителя (более резкого для такой смеси).
    • Неверная регулировка используемого краскопульта. Результатом является слишком низкое либо слишком высокое давление воздуха.
    • Использование для краскопульта довольно большого сопла. При этом дефекты могут появиться именно из-за того, что полученный красящий состав разбрызгается по всей поверхности, а не распылится, как необходимо.
    • Неблагоприятный микроклимат в рабочем покрасочном боксе. Пониженная или повышенная температура способна вызвать разные дефекты во время покраски, также и шагрень.
    • Несоблюдение условий хранения применяемого красящего средства. При использовании краски, которая хранилась в помещении с особо низкой температурой, смесь в таком случае плохо растекается по окрашиваемой поверхности авто.
    • Не выдержано нужное время, а также технология высыхания всего покрытия между нанесением последовательных слоев или в случае использования воздушного потока покрасочного пистолета.
    • Шагрень также возникает при покраске в специализированных автомобильных сервисах. Для того, чтобы не допустить появления дефекта необходимо знать и меры, которые позволят избежать его появления.

    Как не допустить появления шагрени?

    Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

    Покрасить автомобиль без возникновения каких-либо дефектов можно при соблюдении всех установленных технологий, а также использовании наиболее качественных инструментов и материалов. Опытные специалисты советуют дополнительно придерживаться советов, которые позволят качественно окрасить авто и не допустить возникновения шагрени:

    • Во время замешивания красящих средств необходимо применять лишь рекомендованные пропорции, а измерения будут точными в случае использования мерной тары.
    • Выбирать растворитель нужно в соответствии с рекомендациями производителя, а также с учётом вентиляционных и климатических факторов и объема работ.
    • Верная регулировка краскопульта, которая производится по показателям давления и характеристик, указанных в личном паспорте на изделие. Регулировать краскопульт нужно после каждого применения.
    • Необходимо установить и поддерживать благоприятной температуры в покрасочном боксе. Воздух в боксе должен быть от +19°С до +21°С.
    • В месте, где хранятся лаки и краски, должен быть вполне благоприятный микроклимат. Воздух должен быть от +19°С до +21°С.

    Удалять шагрень и прочие дефекты после окрашивания — это самый трудоемкий, а также затратный процесс, в отличии от соблюдения описанных рекомендаций и требований.

    Как можно устранить шагрень?

    К большому сожалению, зачастую не удается соблюдать на нужном уровне все работы по покраске авто. Результатом этого могут быть различные дефекты покраски, в том числе и шагрень. Как можно убрать дефекты после покраски авто?

    Полировка поверхности

    После высыхания краски нужно зачистить всю дефектную область с помощью абсолютно любого абразивного материала ( к примеру, наждачная бумага). Абразив зависит в основном от степени повреждения поверхности авто. Полировка — это окончательный процесс избавления от дефекта, с помощью нее появляется блеск и глянец.

    Перекраска

    В некоторых случаях, когда полировка не убирает дефекты окрашивания важно будет произвести именно перекрашивание всей поверхности. Перед перекрашиванием необходимо сгладить самые дефектные участки мелкозернистой наждачкой.

    Покрасить авто без появления шагрени — это правило, а не исключение. При этом ее возникновение — это небольшая трагедия. Шагрень — это только косметический изъян и она никак не угрожает целостности кузова и покрытия. Удалять либо оставить шагрень после окрашивания машины решает сам автовладелец, всё зависит лишь от внешнего вида и степени дефекта.

    Покраска машины — это довольно непростой технический процесс, который требует обязательного выполнения всех требований и условий.

    Покрасить машину без возникновения шагрени вполне доступно для любого автолюбителя, главное строго соблюдать указанные требования, а также рекомендации изготовителей красящих материалов.

    Как красить автомобиль без шагрени

    Работы Garage 19 «вид изнутри»

    Как красить автомобиль без шагрени

    Локальная покраска авто часто сопровождается таким неприятным эффектом, как шагрень (апельсиновая корочка). Профессионалы прекрасно знают, какова технология нанесения лакокрасочного материала позволяет избежать неприятных волнообразных последствий на новом покрытии. Нужно понимать, что цена покраски авто складывается из таких факторов, как профессионализм мастера, качество эмали, наличие малярной камеры и профессионального оборудования. В таком деле лучше не экономить и сразу обращаться в автосервис Garage19. Ведь зачастую шагрень появляется вследствие допущения ошибок при окрашивании. Профессионалы не допускают подобных оплошностей!

    Причины шагрени и методы ее предотвращения

    Во время рихтовки авто и дальнейшей окраске кузова шагрень появляется по нескольким причинам. Например, высокая температура в малярной камере и быстрое высыхание краски, слишком низкая температура, из-за чего образовываются подтеки. Причиной также становится быстродействующий растворитель, недостаточное количество в составе разбавителя, избыток отвердителя, неправильное давление в лакокрасочном пульте и т.д.

    Предотвратить образование «апельсиновой корки» на ЛКП поможет покраска авто в Воронеже у профессионалов. Наши мастера прекрасно знают, как избежать подобного эффекта:

    1. Выдерживание правильного расстояния от окрашиваемой поверхности во время нанесения краски.
    2. Предварительное нанесение мокрых слоев.
    3. Создание состава нужной вязкости.
    4. Грамотный подбор отвердителей, разбавителей.
    5. Выбор правильной дозы.
    6. Соблюдение температурных режимов в покрасочной камере, времени просыхания.

    Немаловажную роль в качестве малярных работ играет предварительная настройка пульта, поддержка оптимальных показателей влажности в камере.

    Технология покраски

    Цена ремонта вмятин без покраски и покраски кузова автомобиля зависит от того, какой результат вы ожидаете получить. Из личного опыта можно сказать, что даже опытные мастера иногда допускают ошибки, но быстро исправляют ситуацию. Например, при наличии крупной шагрени на первом слое эмали в состав добавляют больше разбавителя и регулируют расстояние распыления материала.

    При покраске следует придерживаться базовых правил:

    • малярные работы лучше проводить с утра либо после захода солнца;
    • кузов подготавливается к окрашиванию заранее;
    • повышение растекаемости краски с помощью выкрутки подачи состава;
    • слои должны быть тонкими;
    • применение производительных, мощных компрессоров для пультов.

    При покраске и удалении вмятин недорого малярные работы производятся в несколько этапов – нанесение связующего, затем промежуточного и мокрого (глянцевого) слоя. В это время выдерживается оптимальное расстояние от пульта до поверхности – 20-25 см.

    Шагрень — дефект покраски или декоративный эффект?

    Что такое шагрень ? Это заметная неравномерность лакокрасочного покрытия на поверхности стен или металла. Визуально это выглядит как апельсиновая корочка. Данный дефект может проявиться после покраски в разных степенях тяжести: неровности могут быть значительными — до 10 мм, бывает и мелкая шагрень – до долей миллиметра. Она образуется, если были отклонения в технологии покраски .

    Чаще шагрень получается у начинающих мастеров, но и профессионалы не застрахованы от этого. Дефект присущ для всех окрашенных поверхностей, но когда покраска качественная, он практически незаметен.

    Данный дефект не угрожает целостности металла, не отражается на аэродинамических характеристиках. Он больше эстетический, чем физический. Но не приятно знать, что любимая машина больше не выглядит так эффектно. А вот для стен шагрень совсем не опасна.

    Причины образования

    Чтобы красить без шагрени, нужно знать причины её образования. Особенно частая причина – это не соблюдения требований по атмосферным и температурным условиям. Шагрень при покраске автомобиля можно наблюдать чаще всего при непрофессиональных малярных работах. К неравномерному наложению краски приводит неверное расстояние краскопульта до металлической поверхности или неверные движения руками. Однако, это не единственные причины.

    К шагрени также приводит:

    • некачественная краска – в данном случае удалить дефект любым из способов будет крайне сложно;
    • плохо работающий компрессор – давление либо слишком низкое, либо слишком высокое;
    • засоренный краскопульт – инструмент давно не очищали, плохой факел распыления;
    • некачественная подготовка поверхности – основание перед покраской не было очищено от старого покрытия, использовалась текстурная шпатлевка;
    • неверно подобранный грунт – состав для грунтования не совместим с типом выбранной краски.

    Возможен и химический конфликт. Такое часто можно наблюдать, когда красят в три приема – первым делом наносят грунтовку, затем краску и лак. Если хотя бы один из слоев будет несовместимым, то есть не только все риски получить шагреневую поверхность, покрытие будет недолговечным.

    Если образуется шагрень на лаке, то она будет заметной. Нужно следить за тем, чтобы каждый слой ложился равномерно, по-другому добиться эстетичности окрашивания будет невозможно.

    На видео: шагрень на лаке.

    Как удалить дефект?

    Даже в идеальных условиях небольшой дефект на лаке все-таки проявится, поэтому следует знать, как убрать шагрень после покраски.

    Простая шероховатость убирается при помощи полировки. Вначале готовят ведро теплой и чистой воды, наждачную бумагу зернистости от P1200 до P1500. Окончательную полировку выполняют наждаком P2000-P2500. Финальный шаг – полировка с пастой 74 или 75.

    Для идеального результата полирования нужно три пасты. Их используют после матирования наждаком с водой. Важна равномерность, в противном случае можно получить полосы. Хорошо зарекомендовал себя продукт от 3М.

    Шагрень на краске следует удалять до лакирования. Матирование с использованием наждака P2000 не даст нужного сцепления. Лак будет отслаиваться. Поэтому при полировке краски нужны жесткие абразивы. Высокий уровень адгезии получится шлифовкой крупным зерном – P1200 и крупнее.

    Убирать дефект можно при помощи специальных абразивов – например, кругами Trizact. Это специальные, удаляющие дефекты абразивы. Если заполировать поверхность не удалось, то придется перекрашивать автомобиль.

    Красим без шагрени

    Принцип высыхания автоэмалей построен на испарении растворителей с поверхностей. Скорость засыхания красок очень зависит от характеристик летучести растворителей. Существенно влияет и температура в покрасочном боксе, и влажность воздуха, и то, насколько атмосфера насыщена растворителями.

    Как покрасить без шагрени? Краску можно развести сильнее, но учитывайте, что слишком жидкий краситель провоцирует потеки. Для золотой середины следует учитывать следующие факторы:

    • На упаковках качественных красок и эмалей есть инструкция от производителя с точными пропорциями. Смешивание «на глаз» приведет к шагреневой поверхности.
    • Правильные пропорции – это не все. Многое зависит от растворителя, он может испаряться медленнее или быстрее. Для получения идеальной поверхности нужно следовать рекомендациям производителя красящего состава.
    • Температура в боксе не должна отличаться от комнатной. Если температура выше, краску разводят более сильно.
    • Меняют методы работы с краскопультом. Не нужно держать распылитель на большом расстоянии от поверхности – часть краски может засыхать уже в воздухе.

    Когда шагрень – достоинство

    Среди автолюбителей шагрень считается дефектом, а во многих направлениях – это преимущество. Так, например, для покраски сейфов или торгового оборудования специально применяют красители с шагренью – порошковые краски.

    За счет оригинального рельефа и внешнего вида данное покрытие применяют, чтобы скрыть незначительные дефекты сварных швов. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, имеется большой выбор цветов. Цвет с шагренью смотрится эффектно.

    При помощи порошковой краски получают эффект «антик» — вершины бугорков имеют цвет, отличающийся от базового. В результате получается очень красивый визуальный эффект.

    Отлично подойдет шагрень и для покраски стен. Можно создавать интересные дизайнерские эффекты. Цвет в сочетании с рельефной поверхностью стен будет выглядеть весьма привлекательно.

    Теперь вы знаете, что значит шагрень при покрасочных работах – это может быть как дефект, так и декоративное покрытие. Все зависит от того, что и как красить.

    Убираем шагрень (1 видео)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector