Как красить трёхслойным перламутром автомобиль? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
143 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?

Покраска в три слоя

Что понимается под трехслойной покраской авто догадаться несложно: вместо двух слоев стандартных покрасочных работ (база плюс лак, не считая грунтовки) кладется три. Третий слой необходим для введения особенного материала – пигментной краски. Такая эмаль состоит из бесцветной или слабо окрашенной основы, необходимой только для разбавления и удержания пигмента. В роли последнего выступают не просто красящие вещества (хотя наличие колера допустимо), а алюминиевая пудра или сложные компоненты из нескольких материалов.

Работа с такими системами мало чем отличается от нанесения обычных эмалей, но ремонт ЛКП часто оказывается невозможен в домашних условиях. Следовательно, и наносить его нужно так, чтобы в дальнейшем как можно реже сталкиваться с необходимостью обновления. Для этого нужно всего лишь придерживаться основных правил нанесения многокомпонентных красок.

Зачем нужны три слоя

Наличие алюминиевой пудры в краске не означает, что наносить ее нужно в три слоя. Двухкомпонентный «металлик» (окрашенная база плюс лак) еще не потерял своей популярности, хотя возможностей для получения хорошего результата больше, когда пигментный слой наносится отдельно от подложки. Из сказанного уже должно быть понятно, что трехслойная система предполагает создание трех уровней:

  • Подложка.
  • Базовый, содержащий пигмент, слой.
  • Лак.

В качестве подложки выступает специальный грунт, называемый иногда грунт-тонор. Наличие его в системе не отменяет необходимости грунтования авто (тонор обычно не имеет антикоррозийных свойств), но грунтовки можно положить чуть меньше. Цвет грунтовочного состава выбирается исходя из цвета основной покраски, поскольку колероваться может как база, так и подложка. Возможны два варианта цветового решения:

  • Белая (светлая, бежевая) подложка.
  • Подложка под цвет базового слоя.

Белая краска хорошо отражает свет, благодаря чему может немного усилить эффект мерцания трехслойных систем, усилить свечение, исходящее от люминесцентной краски. Однако прозрачная пигментная база означает, что цвет подложки будет хорошо виден, что не всегда смотрится так, как этого хочется владельцу авто. Подложка и база одинакового цвета нужны для того, чтобы у краски появился объем, т.е. блеск и перелив менялся со сменой угла зрения.

По вполне понятным причинам базовый слой не должен перекрывать подложку, иначе никакого смысла в тонировочном грунте не останется – наносится он только для цвета. Ввиду этого колеровка базы проводится не так, как это делается с обычными эмалями. Это полупрозрачная краска, а подложка колеруется в тот же цвет, но полностью. В отличие от базового слоя, покраска тонировочным грунтом должна полностью перекрывать лежащий ниже металл или грунтовку.

Покраска в три слоя

Покраска начинается после стандартной подготовки авто и высыхания грунтовки. На обезжиривание и мойку здесь нужно обращать особенное внимание, так как цена ошибки выше. Грунт-тонор может наноситься на мокрый грунтовочный слой, но в этом варианте придется проявить мастерство, а саму грунтовку подбирать непосредственно под этот процесс.

Логичнее дождаться высыхания грунтовки и матировать поверхность P800, P1000 – желательно также протереть поверхность обезжиривателем. Нужно иметь ввиду, что использование в качестве обезжиривателя большого количества растворителя может привести к тому, что грунтовка пойдет пятнами. Поэтому производить такое, промежуточное, обезжиривание нужно без фанатизма: вряд ли за несколько часов на грунтовке появятся толстые жировые пятна, хотя небольших загрязнений не избежать.

Все вышесказанное применимо к нанесению базового слоя на тонор. Однако перед напылением перламутровой эмали или «металлика» нужно быть уверенным, что готова не только поверхность, но и красящий состав. Частицы алюминия, слюды и всего, что производитель или сам маляр решились добавить в базу, имеют коварное свойство оседать на дно. Обычно это дно банки – достаточно банку просто встряхнуть. Равномерность распределения пигмента может измениться из-за банальной невнимательности при собственноручном производстве подобных эмалей (сухие пигменты типа «хамелеон», «перламутр» и пр. имеются в продаже). Во избежание подобной оказии рецепт приготовления краски должен быть зафиксирован на бумаге, а следование ему должно быть неукоснительным.

Следующая емкость, в которой могут осесть тяжелые частицы – бачок краскопульта. Рекомендуется встряхивать и перемешивать эмаль не только в банке, но и по ходу работы. Частота таких перемешиваний (встряхиваний) зависит от величины и тяжести пигментов: крупные частицы люминесцентной краски требуют встряхивания каждые 30-50 секунд.

Последнее место, в котором могут утонуть частицы трехслойной краски – ЛКП авто. Т.е. если положить сначала слой бесцветной жидкой базы (от 1:1 до 2:1 растворителя и краски), то часть «перламутра» в ней просто утонет (сушка такого слоя может занимать до часа). Это часто используется при покраске переходом для постепенного выхода к нужному балансу (благодаря жидкому нижнему слою можно добиться правильного распределения пигментных частиц при поверхностном напылении).

Особенности и технология покраски авто перламутром. Что нужно знать?

Эффект перламутра на эмали автомобиля может выглядеть особенно шикарно. Конечно, он будет виден только при дневном освещении, причём с солнечную погоду. Однако с «металликом» этот эффект не сравнится, хотя и очень похож. Игра света весьма разнообразна – здесь не только необычные отблески, когда осуществлена покраска авто перламутром, те же отблески ещё и меняют цвет, в зависимости от многих факторов. Основной фактор – это сама краска, но не менее важна и технология нанесения.

Окрашивание деталей перламутром стоит достаточно дорого. Притом, что сама краска не сильно дороже типового «металлика». Сэкономить можно, если сделать работы самостоятельно, тем более что работы в этом случае стоят дороже всего. Причём это не настолько сложно, как могут рассказать мастера, предлагая воспользоваться их услугами.

Технология получения перламутрового эффекта

В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.

Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.

Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…

Состав по слоям лакокрасочного слоя

В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.

К тому же краску наносить не так просто – ведь необходимо добиться симметрии отражений. Т.е. переливания цвета должны идти симметрично корпусу автомобиля. Рассмотрим – как этого добиться.

Какие материалы потребуются:

  • Краска основа;
  • Специальные перламутровые пигменты;
  • Лак;
  • Растворитель.

Существуют уже смешанные составы, но лучше приобрести их по отдельности, что позволит добиться максимального, а главное нужного эффекта. Только компоненты должны быть одного производителя, иначе может случиться химический конфликт. Он может выразиться и сразу – краска попросту свернётся, а может и потом (к примеру – через год начнут осыпаться слои). Потому экономия тут не уместна.

Покраска авто перламутром, сам процесс

В первую очередь необходим сам элемент, подвергающийся окрашиванию. Притом подготовленный. Т.е. автомобиль, либо его часть (дверь, крыло и т.д.). Подготовленный – имеется ввиду чистый и выправленный, полностью готовый к покрасочным работам. Желательно покрытый специальным грунтом – т.е. не транспортным (с которым приходят детали в виде запчастей – его необходимо удалить), а с предназначенным под краску.

Требования к оборудованию

Кроме того, что вам необходимо иметь:

  • Качественный краскопульт – для нанесения красящих слоёв;
  • Компрессор, создающий ровный воздушный поток, без пульсаций и с фильтрованным воздухом;
  • Набор окрасочных материалов (растворитель, краска, лак и пигменты).

Необходимо и специальное безпылевое помещение, т.е. покрасочную камеру. Здесь нередко энтузиазм гаражных умельцев иссякает, однако не стоит паниковать. Безпылевое помещение из гаража сделать просто – достаточно сделать влажную уборку и организовать приточную вентиляцию, с фильтрацией входящего воздуха.

Кроме того, покраска авто перламутром добавляет к помещению ещё одно требование – необходим температурный контроль. Важна положительная температура в помещении, притом равномерная по всему объёму. Но в гаражных условиях и это вполне возможно сделать.

Наносим перламутровую краску

Сперва наносят красящий слой. В него необходимо добавить перламутровый пигмент и развести в соответствующих пропорциях. Также необходимо развести растворителем получившуюся смесь, причём для условий гаража необходимо сделать более «сухую». Т.е. если обычно используют разведение 1:1, то нужно использовать две части краски, на одну часть растворителя.

Работа с краскопультом закладывается уже другая и более чёткая, нежели чем даже при использовании «металлика». Пистолет необходимо держать всегда на равном расстоянии от поверхности, а движения делать только в одной плоскости, одном направлении и с одной скоростью.

Ещё немаловажный нюанс, когда производится покраска авто перламутром – температура краски, растворителя, автомобиля и воздуха должна быть одной. При разнице температуры, меняется характер блеска. Потому если спереди тепло, а сзади холодно – то равномерности добиться не получится. То же самое касается и разницы температур между другими составляющими.

Наносят краску в два слоя. Причём первый сильно отличается от второго – его наносят на большем отдалении, чтобы он ложился своеобразной мелкой крупой (т.е. полностью не смачивал поверхность). После нанесения необходимо дать слою подсохнуть в течении 20 минут. Кроме того стоит опасаться прикосновений к подсохшему слою, впрочем как и к невысохшему. Здесь не только вероятность повреждения слоя, но и пресловутые отпечатки пальцев. Их допускать нельзя.

Далее наносят второй слой краски, но уже так, чтобы он получился «мокрым». Т.е. разводят краску так, чтобы получилось больше растворителя, а сам пистолет необходимо держать хоть и ближе к окрашиваемой поверхности, но не сильно. В идеале – чуть дальше, чем при использовании простой краски.

Теперь красящий слой готов, можно приступать к лакированию. В лак также добавляется пигмент, но только в первые два слоя, причём в убывающей пропорции, и гораздо меньше, чем в краску.

Лакирование производится в несколько слоёв, точнее в три. Первый делается аналогично первому окрасочному – сухим, с большим расстоянием от поверхности до пистолета.

Второй уже более мокрый, содержащий меньше пигмента. А третий вовсе без пигмента, по стандартной технологии – он является защитным.

Между нанесением всех слоёв необходимо выдерживать паузу, примерно в 20 минут. Прерывать процесс нельзя, до полного завершения, потому сразу необходимо запастись достаточным количеством времени. По окончании необходимо оставить автомобиль как минимум на сутки, чтобы краска, более-менее высохла.

Лишь после этого покраска авто перламутром завершена, и можно оценить результат.

Один полезный совет

Перед тем, как приступить к окрашиванию непосредственно автомобиля, лучше потренироваться на пробных поверхностях, что позволит подобрать соотношения пигмента и «набить руку», особенно когда процедура производится впервые.

Особенности работы с перламутровой краской для авто

Для автовладельца, как правило, приятно, когда его машина выделяется на дороге из общей массы серийных моделей. Перламутровая краска для авто – один из способов придать кузову яркий и блестящий окрас, особенно заметный в солнечные дни. Такое покрытие приковывает к себе взгляды окружающих и производит впечатление премиум-класса. Недаром на первых порах покраска перламутром была прерогативой исключительно дорогих моделей.

Сегодня подобный цвет уже не является эксклюзивом – при желании любую машину можно покрасить. Но перед тем, как заняться работой, нужно запастись базовыми знаниями и навыками.

Состав, преимущества и недостатки краски

Как и любая автомобильная краска, перламутровая имеет свои положительные и отрицательные особенности. К преимуществам можно отнести:

  • Мерцающий эффект. Перламутровый цвет машины достигается за счет использования специальных компонентов, которые придают особый эффект «мерцания». В состав входят крошечные частицы искусственной слюды – с их помощью происходит преломление солнечного света, создающее иллюзию сияния. Эта технология известна с давних времен, и использовалась как в косметической сфере, так и для покраски куполов дорогих зданий.
  • Защитные свойства. Помимо особенностей визуального восприятия, покраска перламутром повышает устойчивость автомобиля к температурному воздействию. Это связано с использованием при окрашивании сразу нескольких слоев эмали. Также перламутр на кузове способствует меньшей восприимчивости к небольшим физическим повреждениям, т.е. его сложнее поцарапать.
Читать еще:  Неисправности краскопульта

К недостаткам, связанным с использованием пигментной краски, можно отнести её «капризность» при окрашивании. Она очень требовательна в плане соблюдения технологии нанесения, а также чувствительна к любым дефектам кузова, которые не были удалены перед покраской.

Виды перламутровой краски

Каждый вид краски с перламутровым пигментом имеет свои особенные характеристики. Рассмотрим основные группы признаков для классификации.

По зернистости

Один из главных технических параметров – размер элементов слюды, присутствующих в составе краски. Специалисты используют термин «зернистость».

Чем больше величина частиц, тем ярче и необычнее будет выглядеть эффект рефракции.

Обычно производится покраска авто перламутром с показателем в двадцать микрометров. Существует и более мелкие фракции – такая слюда позволяет добиться:

  • эффекта равномерного перехода оттенков цветовой гаммы, особенно при использовании нескольких цветов (белый, красный, синий перламутр);
  • обеспечивает ровное нанесение покрытия на кузов.

По способу нанесения

Большое количество компонентов, входящих в состав краски, обуславливает важность выбора способа её нанесения. Существуют два основных метода покраски перламутром.

  1. Первый способ – покрытие базового цвета (желательно неяркого оттенка) специальной пастой, содержащей перламутровую основу. Она может быть любого цвета и оттенка – колеровка производится путем смешивания классической краски на полиуретановой основе и зернистого пигмента. При этом содержание пигмента в смеси не превышает одного процента. Данный метод эффективен как классических однотонных поверхностей (когда желаемый цвет машины – черный или белый перламутр), так и для ярких оттенков.
  2. Для второго способа используется автомобильная акриловая краска. Она смешивается с перламутровой основой, в результате чего образуется эмалевая основа. Автомобиль предварительно окрашивается в желаемый цвет, после чего наносится полученная смесь. Для лучшего закрепления кузов дополнительно покрывается специальным лаком.

Перламутровые лаки

Любая краска требует надежной защиты. Перламутровый цвет машины традиционно закрепляется с помощью специального лака, используемого на завершающей стадии покраски.

Подобные лаки преимущественно изготавливаются на основе акрила и являются двухкомпонентными.

Перламутровый лак бывает абсолютно прозрачным, либо содержит дополнительный пигмент. Сегодня производители выпускают лаки различных оттенков, с уже добавленными в них цветовыми фракциями.

По консистенции лаки делятся на жидкие и густые. Для использования первых может потребоваться профессиональный отвердитель, а для вторых – растворитель.

В любом случае, добавление оптимизирующих составов производится непосредственно перед использованием покрытия, в строгом соответствии с инструкцией. Неправильное смешивание может нарушить структуру состава, из-за чего перламутр для авто потеряет уникальные свойства.

Технология завершающего покрытия зависит от некоторых особенностей лака:

  • Бесцветный лак допускается наносить на окрашенный кузов в один слой, как завершающий процесс покраски
  • Использование лаков, в составе которых присутствует цветовой перламутровый пигмент, потребует покрытия в три слоя. В этом случае сначала наносится прозрачная основа, затем на неё накладывается пигментированный лак с выбранным цветовым оттенком, и в завершение – ещё один бесцветный слой.

По цветам

Палитра перламутровых красок очень разнообразна. Однако, самые популярные, по прежнему остаются классические оттенки, представленные на фото ниже: черный, белый, синий и красный перламутр

Технология покраски авто в перламутр

Как правило, процедуру покраски автомобиля предпочитают доверять специалистам. Однако в ней не так много сложностей, и при правильной подготовке с ней может справиться любой автовладелец. Главное – соблюдать основы технологического процесса.

Подготовительные работы

Перед тем, как наносить перламутр на авто, важно убедиться в подготовленности кузова к покраске. Для этого необходимо провести стандартный комплекс процедур, включающий в себя шлифование, рихтовку и, при необходимости, дополнительное окрашивание проблемных участков.

При работе с лакокрасочными покрытиями важно соблюдать меры пожарной безопасности использовать специальную одежду, включая перчатки и респираторные маски. Помещение должно хорошо проветриваться или быть оснащено вытяжкой.

Особенности покраски

Самый качественный и красивый эффект перламутра достигается методом трёхслойного окрашивания:

  1. цветовая основа и подложка;
  2. пигментированная краска;
  3. лак.

Следует заранее подготовить все необходимые компоненты, чтобы наносить их друг за другом по мере высыхания.

Важно учесть, чтобы температура краски и автомобиля не отличалась от температуры воздуха внутри гаража.

Инструментом, необходимым для покраски машины, служит обычный краскопульт, оснащенный фильтром от возможных грязевых примесей и соединенный с компрессором. С его помощью происходит равномерное распыление материала.

После нанесения и высыхания базового слоя краски («подложки») с помощью распылителя наносится смесь с перламутровым пигментом. Понять, когда именно можно приступать к этой фазе, можно с помощью визуальной оценки – высохшая база приобретает характерный матовый оттенок.

Лак распыляется на сухую поверхность кузова. Первый наносимый слой должен быть без растворителя, чтобы не повредить окрашенную основу. Следующие слои рекомендуется наносить после того, как он высохнет, и в точном соответствии с инструкцией по применению.

Особенности белого перламутра для авто

Один из наиболее популярных среди автовладельцев оттенков – цвет белый перламутр (см на фото ниже). Он сочетает в себе классику и эффектность, но при этом требует особой осторожности при окрашивании машины.

Белый перламутр крайне чувствителен к технологии окрашивания. Даже небольшое нарушение процесса окрашивания способно испортить цветовую гамму.

По этой причине часть автовладельцев отдает предпочтение другому варианту – белому «металлику». Но данный вид покрытия не может сравниться с перламутровой краской с точки зрения эффектности визуального восприятия. «Металлик» – более простой и незатейливый вариант, который сегодня выпускается даже на серийной основе.

Самое оптимальное решение: обратиться за услугой покраски в специализированный и надежный автосервис.

Если все же решились проводить работы самостоятельно, необходимо тщательно подготовиться и учесть все нюансы. Выбор компонентов для покраски является важным этапом. Приобретать лучше наиболее качественные материалы, предварительно посоветовавшись со специалистами.

Специфика белого цвета заключается в том, что он не только не скрывает различные неровности и дефекты кузова, а, напротив, подчеркивает их.

Чтобы избежать подобных огрехов, для покраски в белый перламутровый цвет рекомендуется использовать только метод трехслойного нанесения, описанный выше.

Перламутровое покрытие — достойный вариант рестайлинга внешнего вида автомобиля. И если Вы решились на такое обновление, желаем прекрасного результата.

Видео: Полная покраска автомобиля в белый перламутр

refinish-avtolak.ru

Форум для специалистов по авторемонту

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

3х слойный белый перламутр

3х слойный белый перламутр

На днях будем красить полностью машину белым перламутром, вычитали следующее — » При нанесении 3-х слойного перламутра (т. к. общая толщина краски может оказаться слишком большой и краска может не достигнуть необходимой твердости) -добавляйте отвердитель в первый слой (подложку). Взято из ТDS японских и французских (называть не буду, что бы не посчитали за рекламу) фирм по производству ЛКМ.

В MOBIHEL допускается лить отвердитель в базу и сколько %?

Или посоветуйте как быть, слоев на первый слой — будет минимум 4 , перламутров — 2.

Re: 3х слойный белый перламутр

Re: 3х слойный белый перламутр

Re: 3х слойный белый перламутр

Re: 3х слойный белый перламутр

Насколько знаю, отвердитель в этом случае нужен по двум причинам.
Первая — чтобы слой перламутра не подразбавил слой подложки,
и вторая (основная причина) — отвердитель сохнет медленнее разбавителя,
и поверхность подложки получается гладкой, без шагрени (пупырышков).
Т.е., достигается красивый эффект преломления в верхнем (перловом) слое.

Также отвердитель к лаку советуется добавлять в базу (в случаях когда
лаком закроете позже чем через сутки, к примеру, при аэрографии),
либо при использовании базы-аналога 366 (других систем, toyota 202, hyundai EB и т.п.).
Это необходимо для адгезии с лаком, иначе спустя некоторое время лак будет облезать,
т.к. основа этой краски — жженая чернь, и она называется базисной условно,
т.к. разбавляется обычным разбавителем. Но при этом натягивается
в неадгезивную с лаком и грунтом плёнку, и отвердитель нужен для химической адгезии
с «соседними» материалами.

Re: 3х слойный белый перламутр

Abettor писал(а): Насколько знаю, отвердитель в этом случае нужен по двум причинам.
Первая — чтобы слой перламутра не подразбавил слой подложки,
и вторая (основная причина) — отвердитель сохнет медленнее разбавителя,
и поверхность подложки получается гладкой, без шагрени (пупырышков).
Т.е., достигается красивый эффект преломления в верхнем (перловом) слое.

Также отвердитель к лаку советуется добавлять в базу (в случаях когда
лаком закроете позже чем через сутки, к примеру, при аэрографии),
либо при использовании базы-аналога 366 (других систем, toyota 202, hyundai EB и т.п.).
Это необходимо для адгезии с лаком, иначе спустя некоторое время лак будет облезать,
т.к. основа этой краски — жженая чернь, и она называется базисной условно,
т.к. разбавляется обычным разбавителем. Но при этом натягивается
в неадгезивную с лаком и грунтом плёнку, и отвердитель нужен для химической адгезии
с «соседними» материалами.

  • Главные форумы
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Колористика
  • ↳ Рецептуры участников
  • ↳ Отзывы и предложения
  • ↳ КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ
  • ↳ AUDI
  • ↳ BMW
  • ↳ CHERY
  • ↳ CHEVROLET
  • ↳ CHRYSLER
  • ↳ CITROEN
  • ↳ DAEWOO
  • ↳ FIAT
  • ↳ FORD
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ Honda
  • ↳ HYUNDAI
  • ↳ KIA
  • ↳ LADA
  • ↳ MAZDA
  • ↳ MERCEDES
  • ↳ MITSUBISHI
  • ↳ NISSAN
  • ↳ OPEL
  • ↳ RENAULT
  • ↳ SKODA
  • ↳ SSANGYONG
  • ↳ SUBARU
  • ↳ SUZUKI
  • ↳ TOYOTA
  • ↳ УАЗ
  • ↳ VOLKSWAGEN
  • ↳ VOLVO
  • ↳ Техническая поддержка колориста
  • ↳ Информация о веерах
  • ↳ Коммерция
  • ↳ Технологии окраски
  • ↳ Автоматизация
  • ↳ ColorMaster
  • Все обо всём
  • ↳ Юмор
  • ↳ Спорт
  • ↳ Отдых
  • ↳ Наука и техника
  • ↳ Всяко-Разно
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Технология покраски металликом

Качество покраски кузова оказывает большое влияние на внешние данные любого авто. Особенно справедливость этого факта доказывает покраска металликом. Такой вид краски делает заметными любые дефекты на кузове машины. Именно поэтому покраска авто металликом должна осуществляться только с грамотным и последовательным выполнением поэтапного процесса. Многие автолюбители доверяют покраску металликом гаражным любителям, после чего сетуют на то, что зря потратили и время и деньги, причем не малые. Только специалисты с большим опытом могут идеально справиться с такой серьёзной задачей как — покраска авто металликом.

В чем заключается технология окраски железного коня с эффектом металлика?

На сегодняшний день существует три разновидности покраски металликом: трёхслойная, двухслойная и однослойная. Однослойная технология покраски металликом практически сейчас не используется, поскольку для этого необходим высочайший уровень мастерства. Трёхслойная покраска идеально подходит для того чтобы создавать сложнейшие эффекты. Такой тип окраски кузова может изменять цвета в зависимости от угла обзора. Обычно трёхслойная покраска по такой технологии подразумевает нанесение перламутра на базу. А вот самой популярной разновидностью покраски металликом сейчас считается двуслойная окраска. Этот самый распространённый метод радует своей простотой процесса. Здесь главное правильно поэтапно нанести базу и лак. На грунтованную поверхность наносится краска, а уже после этого можно без труда устранить различные дефекты.

Особенности каждого этапа двуслойной перекраски авто металликом заключаются в следующем:

Изначально производятся подготовительные работы. А самые основные из них это шпатлёвка и грунтовка. Цвет шпатлёвки нужно подбирать ориентировочно на будущий цвет кузова авто, они должны быть аналогичными. Все детали, которые будут окрашиваться металликом, нужно оклеить специальной малярной бумагой или демонтировать. Для защиты от коррозии, далее необходимо тщательно продуть весь корпус во всех труднодоступных местах, а уж потом только обезжирить специальными средствами. Для обезжиривания кузова автомобиля используют антисиликоновую жидкость и чистые сухие салфетки. После того, как кузов машины будет идеально обезжирен, следует еще раз сделать обдув. Причем весь этот процесс имеет огромное значение для того, чтобы краска имела идеальное сцепление. Плохой обдув может быть чреват остатками мелких частиц после покраски авто металликом.

Читать еще:  Как убрать царапины в салоне автомобиля?

После завершения подготовительных работ можно непосредственно начинать покраску металликом. Когда кузов авто полностью подготовлен, необходимо нанести базовый слой краски. Ее, как правило, разводят растворителем с учетом марки краски и температуры в камере окрашивания.

Первый слой краски, сухой, должен полностью исключать пятна, полосы и подтеки. После того как первый слой полностью высохнет и будет иметь матовый оттенок, можно наносить второй и заключительный слой краски. Если будет четко виден матовый оттенок первого слоя, это сигнал того, что растворитель полностью испарился. Обычно время высыхания каждого слоя длится в течение 30 минут. Кстати, если применять метод трёхслойной перекраски авто металликом, то второй слой должен быть сделан мокрым. При этом последний слой краски необходимо наносить с большего расстояния от кузова машины.

В итоге, после нанесения всех слоев краски, кузов нужно покрыть лаком. Он, также как и краска разводится растворителем в необходимых пропорциях. Лак аналогично наносится в два-три слоя, и только после полного высыхания предыдущего слоя. Проверить степень высыхания довольно просто, коснуться пальцем поверхности лака. Иногда покраска кузова автомобиля металликом заканчивается появлением так называемой «шагреневой кожи». Такую проблему можно легко решить при помощи зашкуривания или полирования кузова только после того, как лак полностью высохнет. Как видите, покраска металликом требует профессионализма и опыта. Не стоит доверять его дилетантам!

Перекрасить авто в металлик на высоком уровне вам поможет центр кузовного ремонта в Краснодаре «БМК-Авто»! Наши мастера четко знают все тонкости и нюансы этого процесса. Поэтому вы можете рассчитывать на то, что ваше авто после покраски будет как новеньким! Вы даже на секунду подумаете, что ваша машина только что с конвейера! Для этого у нас есть все необходимые ресурсы: современное оборудование для ремонта и покраски авто, а также квалифицированные и грамотные мастера, опыт которых давно ни у кого не вызывает сомнений! Мы можем гарантировать вам качественную и оперативную покраску металликом в 1, 2 или 3 слоя! Причем наши расценки на услуги вас также приятно удивят! Наш центр кузовного ремонта в Краснодаре «БМК-Авто» работает для вас круглосуточно и всегда справляется с поставленными задачами, даже самыми сложными! Сотни довольных клиентов и многолетний опыт работы — это наши главные преимущества! Мы ждем вас!

Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?

Диалог о трёхслойке

padun: Авто эмаль в три слоя и более. Вопрос очень серьезный.. Начну с начала. Значит вьехал мне друг в зад, бампер, багажник крыло рихтовать и красить. Машина Toyota Corona с правым рулем.. Приехал в один сервис сказали ремонт 38000 и что то мне про сложную краску, типа трех слойка, в цвет не попадет никто и т. д. Приехал к другому, говорит за 28 все сделаю.. Нашел жестянщика, он мне за 8 все рихтует, ну а покрасит я думаю сам покрашу, до этого вроде не один раз красил и ничего.. Приезжаю на подбор, постоянно там беру. Краска Спиц Хекер база стоит 4300 литр, так вот увидив мой лючок она говорит, что это 3-х слойная краска, и типо подложка стоит 4000 за литр и база 4300 за лит,я в шоке, и говорит, что типа в цвет попасть, надо выкраску делать и смотреть, и типо цвет зависит от количества слоев базы, и говорит может аж 8 слоев быть. говорит лучше если не очень хорошо красишь — не браться. По лючку говорит краску не подберем, только по номеру. А краска такая белая и как металлик, переливается на солнышке, красота. Так вот, я у них брал спиц хекер до этого 50 гр по номеру кузова, сколы закрашивал, так цве ну ни как не совпадает с моим.. И походу машина вообще крашенная вся, 95 год, значит по номеру не подойдет краска а по лючку они не могут подобрать.. Короче что делать то, где искать краску и как красить. А помимо этого у меня лак слазит сдверей и вдобавой еще бампер передний хотел покрасить.. Так вот, это ж скока денег то надо, да и как краску подобрать. Дешевле наверно будет всю машину залить перламутром. Профи подскажите как быть.. Фотки и номер краски выложу попозже.. Zalman Такие цвета действительно в стык попасть практически не реально, только переходами на сопряженку Zalman пишет: цитата: Такие цвета действительно в стык попасть практически не реально, только переходами на сопряженку так что по лючку цвет не подбирают? по коду вообще не попадет ибо уже перекрашена была.. юрий По литру брать. это много.Белый грунт. Подложки 400-500гр..перламутра 300-400гр. (хотя с поправкой на ВЕтер смотря кто будет красить) Я когда начинал работать.Сам готовил . А красить пригласил Навороченных мастеров. и все хорошо. Это к тому чтобы невстрял ты потом. (Когда у тебя неполучится) на полный перекрас. а воттам точно краска пойдет литрами Подготовь сам дай малляру рубль он тебе покрасит Vovan064 юрий пишет: цитата: По литру брать. это много ну помимо попы машины, хочу покрасить всю бочину (лак слазит, шо пипец) и передний бампер (бывший владелец неаккуратный был).. юрий пишет: цитата: Подготовь сам дай малляру рубль он тебе покрасит сам хочу ща в кризис, надо посерьезней маляркой заняться, готовлю гараж, ужо ресивер на 200л с работы спер.. тем более до его красил машины 4 перламутром и без проблем юрий Vovan064 пишет: цитата: красил машины 4 перламутром Дак это-же опыт уже есть. Слов нет. Дерзай. Zalman постоянный участник Vovan064 пишет: цитата: так что по лючку цвет не подбирают? это наверное отмаз такой у них, чтоб не предьявил потом что не в цвет краску намешали Вальтер Zalman пишет: цитата: это наверное отмаз такой у них, чтоб не предьявил потом что не в цвет краску намешали У трёхслойных покрытий всегда проблемы с подбором. Если они делают тест напыл, тогда да. Двухслойку, базу хотя бы, по шпателю можно посмотреть, а трёхслойку, я думаю только с тест напылом. Vovan064 Zalman пишет: цитата: это наверное отмаз такой у них, чтоб не предьявил потом что не в цвет краску намешали в том то и дело раньше всегда подбирал и без проблем. хм. завтра заеду в другую контору.. а что правда, что от КОЛИЧЕСТВА слоев базы цвет зависит? Вальтер И от подложки тоже. Zalman Vovan064 Главное сам сделай тест, а лучше 4 штуки. На все нанеси подложку! на тест №1 нанеси 2 слоя перла, на №2 — 3 слоя, на №3 — 4 и т.д. Да наноси так, как красить авто будешь, не толще не тоньше. Отседа ты поймешь скока тебе нужно будет слоев нанести чтоб максимальное попаданее по цвету было! http://autocolor.borda.ru/?1-17-0-00000033-000-0-0-1243892163

padun: Трёх слойка, это два слоя базовой эмали и один лака. сначало кладётся Solid, более укрывная базовая эмаль, потом полупрозрачная, для того, чтоб лучи света проходили до нижней. второй слой, это полупрозрачные компаненты, перлы, ксиралики! Ксиралики — это тоже перлы, но с другими, более выраженными характеристиками! красить можно и под обрез, просто сравнивать по тест-напылам, хотя и очень сложно, но можно! Вообще яблочность образуется, из-за перепадов давления, и х. настроек пульвера!

Автомобильный ксералик

Ксералик – автомобильная краска, обеспечивающая уникальный эффект блеска и шелковистой поверхности. Это специальный перламутровый пигмент, который наносится вместе с краской при трёхслойном окрашивании. В основе ксералика лежат алюминиевые частицы одинаковой градуировки. Именно это главное отличие ксералика от металликов (где в основе пигмента идут просто разномастные частицы металла) и перламутра (в основе которого лежит слюда и достичь одинаковой градуировки частиц практически невозможно).

Как появился ксералик

Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим три слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.

По задумке производителей Xirallic – это материал, альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для лакокрасочного покрытия, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.

Многие автомобилисты мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придётся заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчёта на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром

Если выбрать именно ксералик, то:

– сохраняется насыщенность цвета краски подложки. При этом последний не искажается;

– при наличии качественного освещения обработанная поверхность будет блестеть и переливаться, а при плохом освещении создаётся эффект шелковистой плёнки. Это обеспечивает красивый вид машины и придаёт ей индивидуальность;

– эффект перелива будет усилен за счёт того, что ксералик обеспечивает переливание в четырёх плоскостях. Для сравнения в перламутре используются две плоскости, а в металлике – только одна.

Минусы ксералика

Удивительно, но у ксералика есть и недостатки:

А) высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;

  1. B) наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
  2. C) необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

Оттенки ксералика

Блёстки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%. По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно.

При окрашивании Xirallic применяются несколько базовых вариаций цвета:

Ксералик – эффектная краска, но его преимущества максимально раскрываются на тёмных, насыщенных цветах. Например, выигрышно будет смотреться ксералик с чёрным цветом, кроме этого часто ксералики используют с тёмными оттенками зелёного, красного, синего и фиолетового.

На рынке можно найти ксералик даже по типу хамелеона, где грани пигмента окрашены в различные цвета и усиливаются отражающими материалами для придания более глубокого эффекта.

Технология окрашивания ксераликом

Покраска ксераликом должна сопровождаться работой с тремя слоями:

1) подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются тёмные цвета);

2) одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);

3) высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блёстками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведён с биндером.

Четыре правила, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь максимально эффектного результата

  1. Покраска должна проводиться только в профессиональной покрасочной камере, где полностью исключено попадание посторонних частиц на любой из слоёв во время покраски.
  2. Покрасочная камера обязательна должна быть отапливаемой, поскольку при температуре ниже нуля покрытие не высохнет так как нужно, и эффект может получиться весьма неприятным – при эксплуатации авто быстро потрескается лаковое покрытие.
  3. Необходимо профессиональное оборудование – компрессор с подходящим для Xirallic краскопультом (простой и дешевый быстро забьётся и выйдет из строя), орбитальная шлифовальная машинка и другой профессиональный инструмент, а также сопутствующие материалы – растворитель, скотч, различная наждачная бумага, грунтовка и т.п.
  4. Для покраски можно использовать компоненты от одного производителя во избежание несовместимости. Надо попросить мастера записать формулу смеси, так как от незапланированных повреждений авто никто не застрахован, а для того, чтобы покрасить повреждённый участок, будет практически нереально подобрать точное количество Xirallic, не зная первоначальной формулы.
Читать еще:  Кузовной ремонт Тойоты Пассо

Стильный и эффектный автомобиль с окраской по технологии ксералик будет выгодно выделяться среди остальных авто. Его владелец будет ещё более гордиться, когда станет обладателем международного водительского удостоверения. Если вы ещё не обзавелись последним, мы приглашаем оформить международные водительские права прямо на нашем сайте.

Красим авто в перламутровый цвет

Перламутровая краска – двухкомпонентный раствор на основе слюдяных частиц – неорганических синтетических кристаллов. По структуре они напоминают призму, поэтому при определенном падении света, меняется оттенок. Такой эффект объясняется тем, что кристаллические крошки окрашены только с одной стороны. Перламутр смешивается с основой окрашивающей пасты и придает ей декоративное свойство. Концентрат пигментов всегда различен и зависит от предпочтений автолюбителя. Стандартная мера составляет 100 грамм на 10 литров.
покраска автомобиля зеленым перламутром

Особенности перламутровой краски

Во всем разнообразии лакокрасочных покрытий сложно запомнить преимущества, недостатки, свойства тех или иных растворов, поэтому часто возникает вопрос, перламутровый цвет – это какой? По сравнению с рыночной стоимостью других красящих составов перламутр считается дорогостоящей краской. Это вызвано рядом специфических признаков:

  • Оригинальный мерцающий эффект – главное отличие перламутра от конкурентов.
  • Надежная защита от мелких сколов и царапин. Благодаря дополнительному лаковому покрытию поверхность автомобиля удароустойчива, но лишь в некоторой степени.
  • Хорошая термостойкость обеспечена многослойным нанесением краски по всей поверхности машины. Процедура проводится с использованием краски с температурой идентичной нагреву кузова. Это важный момент в обработке автомобиля, поскольку при неравном температурном диапазоне результат окажется не самым качественным.

Покраска перламутром актуальна при определенных погодных условиях и для автовладельцев, которые бережно относятся к своим машинам. Краска не обладает широкими защитными свойствами, как, например, молотковая или полимерная, поэтому легко повреждается от сильных ударов и перепадов температуры.

Способов нанесения перламутровой краски несколько. Наиболее распространенный – последовательная окраска с усилением переливающегося оттенка. Дополнительное покрытие лаком обеспечивает более яркое сияние.

Опытные автовладельцы или же те, кто обращается в автосервис, могут выбрать второй вариант покраски – смешение нескольких цветных паст с перламутровым пигментом. Здесь важно не превысить концентрацию того или иного ингредиента.

Богатая палитра перламутровых красок имеет насыщенные яркие и пастельные цвета. Не нужно никаких дополнительных фактур и изысков, чтобы сделать авто более приметным. Важным преимуществом является то, что можно приготовить эксклюзивный красящий состав, смешав 2-3 перламутровых цвета.

Виды перламутровой краски

Краска перламутр для авто различается по нескольким принципам:

  • размер измельченной слюды – отражателей света;
  • способ нанесения;
  • колор.

Рассмотрим каждый пункт подробнее:

  1. Цвет перламутр достигает перелива в разной консистенции. Чем больше частицы слюды, тем ярче и оригинальнее рефракция. В среднем составы с крупными пигментами имеют размер свыше 20 микрометров. Напротив мелкие слюдяные элементы не превышают этот показатель. Они характеризуются мягким равномерным покрытием и плавным переходом оттенков. Кроющая способность таких красок высокая.
  2. Покраска перламутром имеет 2 схемы: первая предполагает нанесение перламутровой пасты на окрашенный в один неяркий тон автомобиль. В этом случае в составе должно содержаться не более 1% переливающегося пигмента. Второй принцип – разбавление перламутровой пасты в акриловой краске. Этим раствором необходимо окрасить машину, на которую уже нанесен однотонный цвет-подложка. Поверх этого необходимо добавить закрепляющий декоративный лак.
  3. Перламутровые пасты представлены в широком ассортименте за счет качественного разбавления простой полиуретановой краски и мерцающих слюдяных пигментов. Популярны такие краски, как:
  • серебристая и золотистая с радужным эффектом различного типа зернистости;
  • красная крупнозернистая;
  • синяя переливающаяся различного типа зернистости;
  • насыщенно-красная;
  • белая с радужным оттенком.

красивый перламутр

Цвет белый перламутр востребован среди автолюбителей, но капризен. При наличии на машине скола или вздутия, маскировать такой дефект практически невозможно. Автомобильная краска белый перламутр разбавляется растворителем с особой тщательностью, чтобы не произошло образования разводов и блеклости.

Остальные перламутровые цвета можно заретушировать, но пятно будет выделяться, хоть и не так сильно, как на белом авто. Обычно при образовании трещин машину полностью перекрашивают.

Технология покраски перламутром

Для покраски автомобиля важно, чтобы все оттенки были одной марки. Различные составы будут отторгать друг друга, и уже через несколько месяцев после окрашивания поверхность авто начнет покрываться вздутиями и трещинами.

Если покраска осуществляется по 2 принципу, то необходимо тщательно подобрать нужную консистенцию перламутровой пасты, определить, какой размер слюдяных частиц лучше всего сформирует мерцающую структуру.

Для покраски понадобятся следующие инструменты:

  • краскопульт;
  • подложка;
  • базовый состав;
  • растворитель;
  • грунт – если есть необходимость шпатлевать сколы;
  • шлифовальная машинка;
  • лак.

Этапы покраски перламутром

Перламутровый цвет считается элитным в автомобильной сфере, именно поэтому окрашенные этим оттенком изделия пользуются широким спросом и имеют высокую цену. Широко популярен черный перламутр. Процесс покраски сложный и требует терпения и внимательности:

  1. Температура покрасочной камеры и автомобиля должны быть одинаковы. Это обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью машины и равномерное распределение цвета. Окрашиваемую часть нужно очистить и обезжирить. При необходимости трещины нужно заполнить грунтом и отполировать под ноль. Перламутр очень похож на глянец, поэтому любые неровности сильно заметны. Как только поверхность будет готова к покраске, можно приступать к нанесению подложки.
  2. Промежуток между очисткой и первым слоем не должен составлять много времени. Чем быстрее начнется нанесение подложки, тем лучше. Оттенок подложки должен совпадать с базовым.
  3. Базовый слой – основная перламутровая краска, наносить которую нужно в 2-3 слоя, не считая лака. Состав следует разбавить растворителем, чтобы масса получилась умеренно текучей. Оптимальный вариант 2:1. Покраска осуществляется при помощи краскопульта. Первый слой быстро высыхает, уже через 30 минут можно наносить следующий. Краску из пулера необходимо слить в чистую емкость и добавить растворитель в том же соотношении. Достаточно окрасить автомобиль в 2 слоя и переходить к лаковому покрытию.
  4. Первый лаковый слой нужно наносить с минимальным количеством растворителя, второй – как описано в инструкции. Перламутровый лак должен высохнуть, а растворитель испариться. Достаточно подождать 30 минут перед повторным нанесением закрепляющего слоя.

Выполняя такую сложную покраску, как перламутровое нанесение, важно следовать ряду полезных советов:

  • температура покрасочной камеры, автомобиля и краски должны быть одинаковы;
  • междуслойная сушка строго соответствовать указаниям в инструкции, прилагающейся к краске;
  • весь процесс должен проходить в специальной защитной одежде.

Автомобильные краски: состав и эффекты окрашивания

Цвет – такая же характеристика автомобиля, как и его модель. Если авто сияет ярким цветом, превосходным блеском, его внешний вид безупречен. Качественное окрашивание продлевает автомобилю срок службы, поскольку предохраняет от коррозии. Давайте разберёмся, какие бывают автомобильные краски и каким образом добиться от окрашивания максимального эффекта.

Состав автомобильной краски

Любая автокраска (автоэмаль) состоит из пигмента, связующего вещества, плёнкообразователя, наполнителя, добавок, специального пигмента и растворителя:

Пигмент – это порошкообразный элемент краски, отвечающий за её тон и цвет. Основная функция пигментов – декоративная, то есть обеспечение пленке цвета и укрывистости. Также пигменты повышают прочностные и эксплуатационные свойства покрытия, некоторые из них обладают свойствами ингибиторов коррозии. По химическому составу пигментами являются природные или искусственные оксиды, или соли металлов, металлические порошки, а также органические пигменты для придания покрытиям ярких тонов.

Специальные пигменты позволяют получать эффекты типа «хамелеон», «металлик», «перламутр», светящуюся поверхность.

Связующее вещество – это чистый или же дисперсионный раствор, главная функция которого – скрепление лакокрасочного материала, то есть это элемент, который придаёт краске важное свойство – адгезию, способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надёжно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность. Любой ЛКМ (лакокрасочный материал) или ЛКП (лакокрасочное покрытие) обязательно содержит связующие вещества. В порошковых ЛКМ может не быть растворителей, а в прозрачных автолаках не имеется красящих пигментов.

Плёнкообразователь – чистый и натуральный природный компонент, но также вещество может быть и синтетическим. В качестве пленкообразователей в лакокрасочной промышленности используются различные природные и синтетические смолы, растительные масла. Некоторые лакокрасочные материалы могут иметь в своем составе два и более пленкообразователя. Пленкообразующие вещества обычно представляют собой либо очень вязкие жидкости, либо хрупкие твёрдые тела. Чтобы понизить их вязкость, в лакокрасочный материал вводятся растворители.

Благодаря растворителю краска остаётся жидкой во время изготовления и хранения. В качестве растворителей применяется очень широкий ряд органических жидкостей (углеводороды, кетоны, спирты, эфиры) и смеси подобных жидкостей. Таким образом, растворитель – это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для её равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.

Наполнителем создаются окончательные объём и плотность окрашивания. По составу наполнители представляют собой белые или слегка окрашенные порошки дешёвых природных минералов (тальк, гипс, слюда, каолин, мел и др.). Некоторые наполнители вводятся для повышения термостойкости – например, слюда или асбест.

Современные ЛКМ – это многокомпонентные композиции, и они имеют в своём составе также различные целевые добавки, призванные улучшить те или иные свойства продукта.

В частности, добавки могут повышать эластичность покрытий (пластификаторы), их стойкость к старению (антиоксиданты), огнестойкость (антипирены), поглощать УФ-излучение, предотвращать выпадение пигмента в осадок, препятствовать образованию поверхностной пленки при хранении, улучшать розлив.

Некоторые добавки могут вводиться в лакокрасочный материал непосредственно перед применением, например, ускорители сушки, пластификаторы, матирующие и структурирующие добавки.

Свойства автомобильных красок

Автомобильная краска должна быть качественной, что предполагает наличие в ней определённых свойств. Основные свойства – это плотность, укрывистость (адгезийность), твёрдость и эластичность. Плотность краски зависит от количества пигмента и связующего вещества. Чем последнего меньше, тем менее плотной является автомобильная краска и хуже её эластичность. Соответственно, будет страдать и твёрдость. Последняя означает сопротивление образованию сколов и препятствий (стопроцентная твёрдость только у стекла, а для краски хорошим показателем будет 50-60%). Адгезийность краски означает её способность закрепляться на окрашиваемой поверхности, заполняя последнюю максимально плотно.

Автомобильная краска в любом случае защищает кузов, а затем придаёт эстетичность (презентабельный вид) автомобилю. Окрашивание индивидуальным вариантом (например, с помощью тюнинга) даёт возможность создать автомобилю уникальный внешний вид. Качественно окрашенное авто лучше продаётся в сравнении с теми четырёхколёсными собратьями, которые не могут похвастаться презентабельным экстерьером.

Эффекты окрашивания

Среди эффектов, которые могут быть достигнуты с помощью использования современных технологий окрашивания, встречаются «глянец», «матовый», «металлик», «хамелеон», «перламутр».

Автоэмали с глянцевым финишем присутствуют во всех линейках продукции известных компаний-производителей (за исключением алкидных). Глянец на кузове автомобиля создаётся в процессе полимеризации связующего компонента эмали.

Матовый эффект используется как для сплошной покраски кузова авто, так и выделения отдельных элементов. Для матирования поверхности кузова обычно подбирается алкидная эмаль.

Эффект «металлик» достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять её можно только профессионалам. Раньше в эмаль добавляли крохотные чешуйки алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, должны были отражать падающий на них свет и придавать покрытию искрящийся, «металлический» эффект, а предметом недосягаемой роскоши и вожделения автовладельцев были металлики с экзотическими названиями «брызги шампанского» или «мокрый асфальт». Сейчас покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Эффект «хамелеон» возможен при трёхслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на неё под разным углом.

Эффект «перламутр» требует использования специального пигмента, отражающего солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый перламутровый блеск. Современный эффект «перламутр» может быть и трёхслойным.

Даже если ваш автомобиль похож на игрушку для новогодней ёлки, водительские права должны быть всегда при вас. Лучше, если они будут международными, чтобы при автомобильных путешествиях в другие государства не возникало никаких проблем. Международное водительское удостоверение оформляется быстро и легко у нас на сайте. Приглашаем вас сделать это прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector