Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться красить машины?

Особенности покраски автомобиля: подготовка и этапы работ

Поменять цвет авто либо избавиться от дефектов на поверхности отдельных элементов не так просто, как может показаться на первый взгляд. Технология покраски автомобиля — трудоемкий процесс. Покраска авто в Минске часто становится необходима автолюбителям после ДТП, и ввиду ее сложности зачастую не осуществима собственными силами.

Содержание:

Необходимый инструментарий

Помимо знаний и опыта в данной сфере понадобятся специфические инструменты для работы. Среди основных:

  • олифа, малярная краска, лак;
  • краскопульт (малярный пистолет);
  • компрессор и фильтры к нему для сбора влаги и масла;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • виниловая насадка на электродрель для снятия коррозии, старой краски и пр.;
  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • орбитально-шлифовальная машина;
  • рубанок для шлифовки.

Как вариант для покраски автомобиля может использоваться винил в жидком виде. Его наносят даже на колеса и при соблюдении всех нюансов технологического процесса он может быть даже прочнее и долговечней обычных лакокрасочных материалов.

Технологические правила

В зависимости от краски выбирают сопла пистолета. Рекомендуют №1 и 4. Оптимальным считается давление компрессора в пределах 2,5-3 амп. Покраску производят на расстоянии примерно 100-150 см от поверхности для нормального распыления. Краску наносят в 2-3 слоя легкими движениями, чтобы избежать подтеков, иначе придется начинать работу по этому участку заново. Каждый слой сохнет до получаса.

Все детали, которые можно снять (двери, оптика, ручки, пластиковые детали), красятся отдельно. Для этого предусмотрены специальные гаки или столы.

Этапы процесса

В мастерских перед началом процедуры составляют технологическую карту. В ней указывают, какие материалы необходимы, время выполнения каждого вида работ и выводят стоимость.

Затем готовят кузов и другие поверхности под покраску, а также подготавливают само помещение. Наступает этап под названием выготовка — специальная обработка машины. Стекла закрывают, чтобы на них не попала краска.

Подготовка к покраске

Этот этап включает подготовку кузова и места для проведения покраски. Все поверхности кузова должны быть обезжирены и очищены от загрязнений. Детали, что не будут задействованы, снимаются. При наличии повреждений производится ремонт. Вмятины выпрямляются, затем их шпатлюют и грунтуют.

Для соблюдения технологии покраски автомобиля в профессиональных сервисах предусмотрены специальные камеры, размер которой должен быть не менее 4Х6.

Выготовка

Этап подразумевает удаление коррозии, пассивацию металла (обработку грунтами пассивного типа или фосфатом цинка). Далее шлифуют поверхность, шпатлюют в несколько этапов и грунтуют.

Последний шаг — собственно покраска

Подготовленную поверхность тщательно шлифуют. На стекла и бампер аккуратно наклеивают полиэтиленовую пленку или скотч. Корпус оборачивают в защитную бумагу.

Краску наносят краскопультом. Покраска происходит поэтапно. Сначала наносят эмаль в несколько слоев, затем по тому же принципу покрывают прозрачным лаком. Лак не только закрепляет, но и защищает краску от ультрафиолета, температурных перепадов и влаги.

Типы покраски

При необходимости полного обновления внешнего вида авто производят полную покраску. Она нужна после капитального ремонта или получения существенного удара при ДТП, а также если авто долгое время ржавело в гараже.

Частичный ремонт (выпрямление вмятины, например) вполне может потребовать покраски конкретной части машины. Технология покраски практически не отличается. Здесь самым важным является точный подбор краски. Но для этого вырезают специальный трафарет, который наклеивают вокруг необходимого участка. Этот трафарет должен быть чуть больше места, которое будут красить. Для защиты остальной части машины используют пленку.

Особенности локальной покраски

Для локальной покраски снимают элемент с автомобиля. Краску наносят краскопультом, кисти не используются — они могут оставить полосы или ворсинки. Для закрепления могут наносить пасту. Далее — полируют, промывают и обрабатывают воском. Каждый этап производят через полчаса / час для закрепления и достижения полного высыхания.

Рекомендации специалистов

Основной проблемой для самостоятельного проведения окрашивания является выбор краскопульта. Их ранжируют по объему и давлению, а также широте факела (для равномерности нанесения) и проценте переноса краски. Последний момент подразумевает, сколько краски/лака будет оседать на поверхности, а сколько рикошетом улетучиваться.

Самостоятельная работа с краскопультами — это задержка на секунду больше положенного, что может привести к потекам и, как результат, необходимости проводить всю работу заново. Это потребует дополнительных трат на материалы.

Что нужно знать о покраске и полировке автомобилей своими руками?

Покраска автомобиля своими руками — это достаточно интересное занятие, в котором реализуется творческий потенциал человека. Данный вид деятельности может быть как работой, так и хобби. Однако и то, и другое приносит пользу и удовлетворение.

В наше время, когда создано множество различных материалов для покраски автомобиля, стало легко обслуживать свою машину самому. Для этого, конечно, нужны навыки автомаляра. Если их нет, то это вопрос времени, потому что указанные навыки быстро приобретаются и остаются на всю жизнь. А начинается все с теоретической части.

Чтобы научиться красить машины своими руками, важно понять суть таких процессов как:

  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • покраска;
  • полировка.

Эти процессы являются основными в работе автомаляра. Их следует выполнять в приведенном выше порядке. Кроме того, каждый из процессов должен выполняться тщательно и ни в коем случае не должен быть пропущен. В противном случае это повлияет на качество работы: например, если машину не грунтовать, то краска ляжет на шпаклевку с дефектами, и все они в итоге будут видны.

Этап шпаклевки кузова

Шпаклевка используется в том случае, когда нужно заполнить неровность на машине, ибо ее основное свойство — это выравнивание поверхности. Делается это следующим образом: нужно взять два шпателя (пластмассовых или металлических), один для выбирания шпаклевки с банки (4х10 см.), другой для замеса (20х10 см.), затем взять немного шпаклевки и добавить в нее 3-5% отвердителя (идет в комплекте). Далее спешными движениями все перемешивается, пока не исчезнут прожилки отвердителя.

Количеством отвердителя можно регулировать время затвердевания шпаклевки. Следует учесть, что при низкой температуре воздуха она застывает дольше, а при высокой — быстрее. Важно помнить, что шпаклевка служит основой для грунтовки и краски, поэтому перед тем как шпаклевать, нужно сбить глянец с детали наждаком № 240 и еще раз обезжирить ее. Чтобы разведенную шпаклевку нанести на машину, можно воспользоваться набором резиновых шпателей, а для больших поверхностей следует использовать широкие металлические шпатели.

Если положить совсем немного отвердителя, то шпатлевка все равно рано или поздно застынет. А вот большое количество отвердителя заставит ее застыть в считанные минуты. Поэтому всегда лучше не доложить отвердителя, чем переложить.

Для обработки шпаклевки удобно пользоваться шлифовальной машинкой. Также можно использовать малярные утюжки разной величины и наждак от крупного (№ 60) до мелкого (№ 240). Способы обработки шпаклевки делятся на сухую и мокрую. В зависимости от выбранного способа подбирается соответствующая наждачная бумага. Для обработки с водой лучше брать листовой наждак, а для сухой — ленточный.

Не стоит сразу класть большой слой шпаклевки. Верхние слои могут схватиться быстрее и перекрыть доступ кислорода к еще незастывшим, а он принимает участие в реакции отверждения. В итоге это приведет к просадке шпаклевки, а потом и к ее отслоению.

Автомобильная шпаклевка накладывается слоями толщиной до 5 мм. При этом очень важно давать каждому слою полностью высохнуть. Время высыхания указывается на упаковке материала.

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы поверхность была выровнена как можно лучше и шпаклевки понадобилось минимальное количество. Чем тоньше слой шпаклевки, тем меньше у нее шансов отвалиться.

Если нужно шпаклевать бампер, то следует пользоваться специальной шпаклевкой для пластика. Обычная шпаклевка для кузова не будет держаться. Но есть способ ее использовать, если применить специальный грунт, о чем будет сказано ниже.

Нанесение грунта перед покраской

После выравнивания всех поверхностей можно переходить к грунтованию машины. Перед грунтовкой нужно сбить глянец с детали наждаком № 360, после чего обезжирить ее и развести грунт в пропорциях, указанных на банке. Затем необходимо залить грунт в бачок пистолета и нанести первый слой.

Во избежание подтеков первый слой лучше сделать тонким. Можно еще нанести 1-2 слоя и оставить машину до полного высыхания грунта (обычно 24 часа). На следующий день затереть грунт с помощью утюжка и наждачной бумаги № 500 или № 600 (с водой). Теперь грунт готов к покраске.

Грунтовки бывают нескольких типов, а именно: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Заполняющие грунты применяются для окончательного выравнивания основания и обеспечения хорошей адгезии с краской. Такие грунтовки, как и шпаклевки, обладают некоторой пористостью, но размер пор у них намного меньше.

Антикоррозийные грунтовки предназначены для защиты стальных кузовов. Если металл уже тронут ржавчиной или его сваривали, то антикоррозийная обработка обязательна. Используемые грунтовки содержат кислоты, которые, реагируя с металлом, создают на его поверхности непроницаемую и нерастворимую пленку окислов. Эта пленка предохраняет кузов от контакта с влагой и кислородом.

Эпоксидная грунтовка тоже образует непроницаемую пленку, но сама по себе не обладает активным антикоррозийным свойством. Ею хорошо консервировать металл, кроме того, такая грунтовка способна выступать изолирующим слоем. Небольшие протирки при шлифовке очень удобно закрывать эпоксидным грунтом.

Бамперы грунтуются специальной грунтовкой. На ней так и написано: «для пластика». Она может продаваться как на разлив, так и в аэрозольных баллонах. По большому счету, разницы нет, тем более, что на этапе грунта качество распыления, которое может обеспечить баллончик, не сказывается на конечном результате.

С помощью грунтовки для пластика можно сэкономить на шпаклевке, которой выравнивают бампер. Если покрыть его специальным грунтом, то дальше можно использовать обычную автомобильную шпатлевку, а не специальную, для пластика. Этот прием часто используется автолюбителями.

Точки контроля в процессе покраски автомобиля

Большим плюсом в покраске является наличие специальной камеры или помещения, в котором минимум пыли и ничего не падает с потолка. Перед тем как красить машину, ее нужно обдуть от пыли, затем укрыть и обклеить при помощи чехла, малярной бумаги и скотча. Далее обезжириваем поверхность антисиликоном.

Температура кузова и окружающей среды может влиять на качество лакокрасочного покрытия. Крайне нежелательно держать перед покраской автомобиль на солнце. На горячем металле краска течет, слишком быстро сохнет и даже может закипеть. В связи с этим на лакокрасочном покрытии образуются различные дефекты, многие из которых нельзя удалить постфактум.

Имеет значение и покрасочное оборудование. Дешевый краскопульт заплюет всю машину краской, а маломощный компрессор с маленьким ресивером постоянно заставляет ждать, пока накачается необходимое давление. На хорошие результаты можно рассчитывать, если пользоваться, как минимум, средним по цене оборудованием.

Первый слой лучше сделать тонким, ибо подтеки зачастую срываются именно на нем. Если краска кроет хорошо, то 2-3 слоя будет вполне достаточно. Затем идут 2-3 слоя лака. На следующий день можно любоваться результатом, а если есть мелкие дефекты, то устранить их полировкой.

Полировка лакокрасочного покрытия

Бывает так, что на окрашенную поверхность попадают пылинки, соринки и даже прилипают различные насекомые. В таких случаях поможет полировка автомобиля своими руками. Для этого понадобится: полировальная машинка, полироли (к примеру, G-3 и G-10 фирмы «Фарекла»), ведро воды, губка, скребок, наждак № 1500 — 2500 (листовой).

Наждак № 1500 разрывается на 4 части, и вручную (без утюжка) затирается по мокрому равномерно вся деталь до тех пор, пока пылинки не уйдут. В процессе это можно периодически проверять с помощью резинового скребка или автомобильного дворника. В итоге деталь должна стать матовой и более гладкой (без шагрени).

Когда пылинки удалены, самое время приступить к полировке. Данная процедура начинается с обработки абразивной пастой и заканчивается финишным полиролем, который увеличивает блеск и убирает голограмму. Завершить полировку желательно консервирующим полиролем, который защитит краску от внешних воздействий и добавит 10-20% блеска.

При полировке нужно быть очень аккуратным и следить за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попал сторонний абразив, который может исчертить глубокими царапинами всю деталь.

Выше вкратце описывались 4 основных процесса. Читая эти строки, вы уже имеете представление, что такое покраска автомобиля своими руками. Для более глубокого понимания всех процессов можно почитать также следующие статьи:

Научитесь красить автомобиль в гараже без посторонней помощи

Во время эксплуатации кузов автомобиля подвергается воздействию агрессивной внешней среды. Влияние ультрафиолета, перепадов температуры, химических реагентов, удары вылетающих из-под колес камней приводят к тому, что лакокрасочное покрытие тускнеет, на нем появляются микротрещины и сколы, потертости. Другими словами, рано или поздно перед автовладельцем встает вопрос покраски машины. Профессионалы могут сделать такую работу быстро, качественно и стоить это будет немало. Поэтому владельцы авто нередко задаются вопросом: возможна ли покраска авто в домашних условиях, чтобы в итоге было хорошо и дешево?

Подготовка кузова

В домашних условиях покрасить авто можно. Работа разбивается на два этапа: подготовку и непосредственно покраску. Первый шаг занимает до 90% от общего времени работ. В зависимости от степени повреждений автомобиля, подготовка к покраске может быть полная, точечная или частичная. Картинки, видео и фото из Сети Интернет помогут грамотно осуществить подготовительный процесс, который можно разбить на этапы:

  • очистка кузова;
  • осмотр и выявление дефектов;
  • шпатлевание поверхности машины;
  • шлифовка обработанных участков кузова автомобиля.

Чтобы реально оценить степень повреждения и качественно обработать кузов, необходимо тщательно вымыть и осмотреть авто. Для эффективной очистки детали лучше всего по возможности демонтировать.

От сильных загрязнений, например, жирных или битумных пятен, лучше всего избавиться с помощью специальных средств, продающихся в автомагазинах или white-spirit, но ни в коем случае не бензина или растворителя!

После того, как кузов отмыт, на ярком свету внимательно изучают лакокрасочное покрытие на наличие дефектов. Вмятины, сколы, трещины помечают цветным мелом, маркером или быстросохнущей краской. Когда все дефекты обнаружены, приступают к их исправлению. Научиться выполнять такую работу несложно, нужно придерживаться некоторых правил.

Зачистку проблемных мест проводят до «чистого» металла с помощью стамески, наждачной бумаги. Площадь очищаемого участка не должна быть больше площади самого дефекта. Ощупывая поверхность, проверьте насколько плавным был переход к бездефектной области.

Иногда приходится и полностью очищать кузов от ЛКП, но несмотря на кажущуюся сложность, даже новичок при желании может научиться этому. Картинки, найденные в Интернете, помогут понять в правильном ли русле идет подготовка поверхности под покраску. Завершив работу по зачистке дефектов, машину еще раз тщательно моют и обезжиривают, избавляя от появившейся пыли и грязи.

Следующий этап – шпатлевание. С помощью синтетической полиэфирной шпатлевки обрабатывают дефектные места автомобиля. Использовать лучшего всего мелкозернистый финишный состав, так как с ним легче работать при последующем шлифовании. Наносится он резиновым или металлическим шпателем перекрестными энергичными движениями, с поочередными поворотами на 90°. Многочисленные видео, представленные в сети, помогут выполнить эту работу правильно.

Чтобы качественно шпатлевать, необходимо правильно смешать состав. Для этого берут шпатлевку и отвердитель в пропорциях согласно инструкции или в пропорции 2 ст. л. шпатлевки и кусок отвердителя длиною 30-40 мм. Ингредиенты тщательно перемешивают в течение 30-40 секунд и затем приступают к работе. Шпатлевать нужно аккуратно, но быстро, так как состав застывает.

Зашпатлеванной поверхности дают высохнуть в течение 30-45 мин при температуре воздуха +20 °C. Если спустя время на наждаке, которым проводят по обработанному участку, не остается комочков состава и он осыпается пудрой, можно приступать к шлифовке. Зачищают поверхность шкуркой вручную, постепенно переходя от № 120 к № 600. Чтобы не сомневаться в правильности своих действий, можно предварительно просмотреть видео или фото на соответствующую тему.

Важно! Шлифовку нужно проводить всухую, то есть не смачивая поверхность, поскольку вода ухудшает качество шпатлевки.

Этап окрашивания

Собственно сам процесс окрашивания автомобиля занимает меньше всего времени. Но внимания требует столько же, сколько подготовка и даже больше. Чтобы научиться красить кузов самостоятельно, рекомендуется предварительно посмотреть видео-уроки, картинки или фото с детальным, желательно пошаговым описанием.

Читать еще:  Как покрасить литые диски?

Автоэмаль может быть любая, на усмотрение владельца машины. Согласно инструкции (идеально если она имеет сопроводительные картинки) смешивают краску с растворителем до необходимой густоты и процеживают перед тем как заливать в краскопульт.

Специалисты рекомендуют в процессе подготовки и окрашивания использовать продукцию одного производителя, такие составы не будут негативно влиять друг на друга. В итоге машины вживую будут выглядеть как на фото: ярко и притягательно.

В максимально чистом рабочем помещении малярным скотчем заклеивают у автомобиля те места, которые не подлежат окрашиванию. Окрашивание традиционно начинают с крыши, постепенно спускаясь вниз. Сопло покрасочного пистолета находится в 15-25 см от поверхности автомобиля. Движения должны быть плавными возвратно-поступательными.

Чтобы поверхность получилась как на фото в глянцевых журналах, краску необходимо нанести в 2-3 слоя с обязательной промежуточной просушкой. На полное высыхание автомобиля понадобится порядка 24-36 часов при обычных условиях. Применять для этого фен не нужно, краска отлично сохнет при комнатной температуре, если только не выбрана такая, что потребует большого градуса и специальной камеры.

Используя картинки при выборе цвета для автомобиля, помните, что в реале он может выглядеть не так. Да и проявления глубины колера можно ожидать только при окрашивании кузова, как минимум вторым слоем. А в общем, прислушиваясь к рекомендациям знающих людей, просматривая видео, фото и картинки-инструкции в сети можно собственными руками успешно покрасить автомобиль. А старательность и усердие владельца будут вознаграждены отличным внешним видом его авто.

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство


Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
  2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
  3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Инструкция по покраске автомобиля

После ДТП вы вынуждены перекрашивать свой автомобиль? Многие и не задумываются, как можно сэкономить на этой услуге, сколько времени занимает этот процесс, и какие случаи происходят с их автомобилем, пока он стоит в покрасочном боксе…


Итак, автомобиль попадает в приемку автомалярной мастерской. Специалисты осматривают повреждения, договариваются о цене, о необходимой работе. В некоторых случаях вам будет предложено на выбор полная замена детали или ремонт деформированной части. Имейте в виду, даже если ваш бампер запаивали уже 10 раз, вы все равно имеете право попросить отремонтировать и покрасить его заново. С другой стороны, капот автомобиля даже при незначительном повреждении всегда меняют на новый и красят целиком. Во-первых, потому что рихтованная поверхность будет «играть». Во-вторых, при попытке покрасить его частично – вполне может попортиться уже имеющаяся краска.

Ваш автомобиль загоняют в бокс и тогда за дело берутся разборщики. Они снимают все мелкие детали, стекла – все, что может помешать покраске. При крупных повреждениях разбирается ходовая часть, снимаются изуродованные двери и крышки багажника-капота. Все разобранные детали складываются в салон. Кстати, неоднократно происходят довольно нелепые инциденты. Не так давно в одном из подобных заведений был случай, когда сборщики потеряли одну из четырех заклепок на иномарке. Стоимость комплекта определялась несколькими тысячами рублей. Если бы хозяин автомобиля не был другом администратора, то ему, вероятно, самому пришлось бы оплачивать покупку комплекта этих деталей. В этом же случае оштрафовали сборщиков. А вот хозяин ждал свой автомобиль на неделю дольше – затянулся приход необходимой «запчасти».

Если повреждена ходовая часть, автослесари восстанавливают ее. Иногда автомобили стоят в разобранном виде по полгода, ждут прихода запасных частей. Но это касается только иномарок и раритетных автомобилей. С наличием отечественных запчастей у нас довольно неплохо.

Кстати говоря, простой автомобиля хозяином не оплачивается. В конце концов, владелец мог купить уже другой автомобиль и пока не хочет оплачивать битую машину. Автостоянка может насчитывать до 10 готовых автомобилей, которые ждут, пока их заберут домой. Причем, продавать их или выгонять, разумеется, не имеет право никто. К слову о продаже. Бывают случаи, когда на двигателе случайно перебивают номера. В одной из таких ситуаций, были вызваны представители ГИБДД, хозяину купили новый автомобиль, а машина с поврежденным номером стала собственностью мастерской. Теперь ждет, когда ее продадут.

После снятия деталей, автожестянщики рихтуют вмятины, выравнивают их до достаточно гладкого состояния. И вот тогда за дело берутся подготовщики и маляры. С покрытия снимают верхний слой, шлифуют железо до полного отсутствия рисок. Это касается как покраски детали целиком, так и покраски «переходом» — когда закрашивается часть детали. Используются наждачная бумага номерами 1500 и 2000. Некачественная подготовка может привести к тому, что при первой же помывке под давлением воды краска просто-напросто отвалится. На вмятины наносится шпаклевка – для выравнивания. Она после высыхания также вышлифовывается до абсолютной гладкости.

Деталь грунтуют и ждут, пока грунтовка высохнет. В дождливую погоду этот процесс может затянуться на целый день. Собственно именно этим и обуславливается длительность работ. Высохшую грунтовку также шлифуют и уже после этого машину отправляют в покрасочный бокс.

Примерно в это время колористы начинают подбирать краску для автомобиля. Сложность подбора заключается в том, что кузов выцветает от действия солнца, дождя и того, чем покрывают наши дороги зимой. В идеале, после покраски обнаружить перекрашенное место практически невозможно. С другой стороны, любой работник малярной всегда сможет его определить, так что, покупая автомобиль, можете обратиться к ним за консультацией – и точно купите небитую машину.

В покрасочном боксе на автомобиль наносят краску, и начинается «горячая» сушка (такая же, как на автомобильном заводе). Температура в помещении очень высока, но именно это и обеспечивает прочность покраски. Если позволить краске высохнуть самостоятельно – так называемая «холодная» просушка – вполне вероятно, что перекрашенное место станет таким, каким было после первого дождя. На краску наносят лак – и автомобиль передается в руки сборщиков.

Собранный автомобиль дожидается своего владельца на стоянке малярной. За небольшую плату его моют перед передачей владельцу, правда, нормальной помывки все же не избежать. Не считая того, что после посиделок рабочих в салоне, вероятно, придется раскошелиться даже на полную химчистку.

В среднем перекрасить автомобиль в официальной мастерской стоит порядка 20-25000 рублей. Отдельно капот стоит порядка 5-6000 рублей, бампер от 2500. Джип обойдется в 50000, особняком оцениваются эксклюзивные автомобили типа Волги – их перекраска стоит от 100 000 рублей и занимает иногда несколько месяцев. Что касается гаражных мастерских – то перекраска отечественного авто обойдется в 10-15 000рублей. С другой стороны, у одной моей знакомой после такой «экономии» краска на поверхности капота превратилась в паутинку. Удовольствия мало. Зато можно реально сэкономить на подготовке автомобиля. Я не призываю сделать это самостоятельно, потому что научиться делать это хорошо можно минимум за пару месяцев, но позвать подготовщика к себе в гараж «пошабашить» вполне реально. Сэкономить на «домашней» подготовке и грунтовке можно до нескольких тысяч рублей. А вот красить все-таки лучше в специализированной мастерской – у них есть все необходимое оборудование.

Ну и напоследок, интересная информация. Если вам жутко надоел цвет вашего автомобиля, и вы хотите полностью его перекрасить, то для начала необходимо будет оформить на «новый» автомобиль документы в ГИБДД, а уже потом обращаться в «малярку». И приготовиться ждать — не меньше месяца…

Как правильно красить автомобиль: руководство для самостоятельной покраски

Внешний вид вашего автомобиля — очень важный момент для получения удовольствия от эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев владельцы машин сильно переживают по поводу неприятных царапин, сколов, потертостей и других неприятностей, поджидающих их в ежедневной эксплуатации авто. Но избежать этих проблем удается далеко не каждому автомобилисту. Все зависит от вашего стиля вождения, места эксплуатации автомобиля, а также внешних факторов, на которые вы повлиять зачастую не можете. Так что многие водители хотят научиться самостоятельно красить машину, возвращать ей нормальный внешний вид. Скажем сразу, это вовсе не простой процесс, который потребует вашей концентрации, максимальных умений и оптимального оборудования в вашем распоряжении. Все зависит еще и от того, в каких масштабах вы хотите красить авто.

Читать еще:  Дефекты покраски автомобиля

Некоторые хотят научиться выполнять процесс восстановления внешности автомобиля только для работы со своим авто, другие мечтают стать профессионалами и предоставлять услуги покраски, которые стоят очень недешево. От этого зависит тип оборудования, который вы выберите. Покрасить машину с баллончика не представляется возможным даже в том случае, если вы прекрасно владеете техникой наложения покрасочной смеси. Да и на профессиональном оборудовании не всегда получается сделать все оптимально качественно. Сегодня мы разберем некоторые особенности подготовки машины к частичной или полной покраске, а также разберемся с вопросом устранения сколов и царапин профессиональным путем.

Полная покраска автомобиля — главные тонкости и сложности

Восстановить полностью все лакокрасочное покрытие точно так, как это было сделано на заводе, не представляется возможным. Но покрасить авто вполне качественно и красиво очень даже можно. Для этого нужно подготовить кузов к процессу, устранить все неровности с помощью шпаклевки, а также провести грунтовку и замывку кузова, шлифовку грунта для последующего наложения краски. Обо всех этих процессах в отдельности вы можете прочитать на страницах блога, сегодня же мы обратим внимание непосредственно на покраску автомобиля в полном виде. На заводе красят машин с помощью роботов, поэтому результат выходит отличный. Вам же придется выполнить следующий процесс:

  • обезжиривание кузова с помощью автомобильного растворителя, чтобы краска не отошла от металла в будущем;
  • организация нормальной обстановки для покраски — камера без пыли, лишних сквозняков и полностью закрытая от внешней среды;
  • покраска выполняется с помощью специального краскопульта (пульверизатора), подключенного к мощному компрессору;
  • движения при наложении краски плавные, но безостановочные, слой наложенного ЛКП должен быть везде примерно одинаковым;
  • наготове следует держать тряпку, намоченную растворителем, чтобы вытереть неудавшиеся места покраски с потеками;
  • краска накладывается сразу в несколько слоев, так что по одной зоне следует провести краскопультом не менее трех-четырех раз;
  • после высыхания краски можно провести полировку, чтобы убрать лишние точки и наплывы покрасочного материала;
  • не стоит натирать свежую краску воском — это может негативно сказать на службе ЛКП.

Стоит обратить особое внимание на подбор краски. Если вы красите машину целиком, нет смысла сильно заботиться о тоне краски и подбирать его в соответствии со старым цветом машины. Главное, чтобы спектр тона вашей краски совпадал с тем, что написано в документах на автомобиль. Подбор краски важен в аспекте качества материала. Если покрасить автомобиль плохой краской, такие действия вполне могут вызвать значительные неприятности в будущем. К примеру, краска окажется недолговечной и начнет шелушиться на следующей же мойке автомобиля. Также стоит обратить особое внимание на покраску пластиковых деталей кузова. Перед покраской их необходимо качественно затереть мелкой наждачной бумагой, чтобы снять глянец и не допустить откалывания кусков краски в будущем.

Частичное восстановление деталей кузова автомобиля

Полная покраска не выполняется в обычном гараже. Иначе на деталях вашей машины будет множество пылинок, которые ничем невозможно убрать. Поэтому лучше арендовать камеру для этого процесса. Частичное же восстановление вполне реально провести в обычном гараже, предварительно подготовив его проведением влажной уборки и запиранием от внешнего мира. При частичной покраске важно подобрать не только высокое качество краски, но и отличное совпадение тона. Для этого лучше обратиться в специализированную компанию, которая занимается данными вопросами. Вы сможете подыскать оптимальные варианты краски и выбрать самый качественный бренд. Выполняется частичная покраска в таком порядке:

  • если деталь автомобиля можно сравнительно легко снять, она снимается и изолируется от всего авто;
  • в ином случае вам придется взять газеты или пленку и с помощью малярного скотча полностью оклеить все прилегающие детали;
  • далее деталь зачищается полностью до металла, устраняются все неровности, зачатки ржавчины;
  • происходит грунтовка и замывка детали, чтобы придать нормальную поверхность для последующей покраски;
  • следующий шаг — обезжиривание места покраски с помощью растворителя выбранного типа;
  • потом следует выполнить покраску в точности так, как было описано выше в разделе полной покраски авто;
  • сразу после нанесения краски оцените качество процесса, вытрите все потеки и перекрасьте неудавшиеся места;
  • после высыхания деталь полируется и устанавливается на автомобиль, можно провести полировку всего автомобиля.

После покраски одной детали может возникнуть проблема в виде отличия цветов. Даже идеальный спектральный подбор не всегда определяет тон с точностью до тысячных данных спектра. Поэтому следует провести полировку всего кузова автомобиля, чтобы устранить визуальные несоответствия со старым ЛКП. Не следует забывать об антикоррозийной обработке поверхностей. Если вы уже проводите полную покраску автомобиля или конкретной детали, позаботьтесь о том, чтобы в будущем деталь не гнила. Можно залить внутренние части различными типами антикоррозийных покрытий. Существует множество вариантов частичной покраски автомобиля, но лучше отдавать предпочтение именно подетальному восстановлению.

Локальный ремонт глубоких сколов и царапин

Еще один тип восстановления машины и придания ей качественного внешнего вида — восстановление образовавшихся во время эксплуатации сколов и царапин. Этот процесс позволяет в короткие сроки устранить последствия столкновения ЛКП с камнями и гравием, убрать зачатки ржавчины на кузове и предотвратить все возможные неприятности в будущем. Да и визуально глубокие царапины портят внешний вид автомобиля и не позволяют получать полное наслаждение от его эксплуатации. Тем более, хороший ремонт сразу же повысит стоимость машины на вторичном рынке, так что этот процесс окупится вам при продаже авто. Правильный локальный ремонт выглядит следующим образом:

  • место царапины или скола ЛКП зачищается до металла в пределах определенного пятна на кузовной детали;
  • выполняется обработка зачатков коррозии, снятие начавшейся ржавчины на кузове и выравнивание поверхности металла;
  • далее поверхность стоит тщательно обклеить малярной лентой, подложив под нее газеты, чтобы закрыть окружающие части кузова;
  • после этого происходит грунтование поверхности, подготовка детали к покраске посредством замывания;
  • выполнив замывку грунта, следует сменить малярный скотч, который мог повредиться в этом процессе;
  • далее стоит обезжирить поверхность растворителем и нанести слой краски с помощью пульверизатора.

Такие действия помогут вам достаточно просто получить необходимый результат. Любые средства для устранения царапин в виде карандашей, ремонтных наборов, липких заполнителей сколов не работают. Они могут на время устранить распространение ржавчины в сколе, но никак не уберут негативные визуальные последствия повреждения кузова автомобиля. Так что лучше всего выполнить качественный ремонт и не надеяться на чудо, которое обещают производители различных магических карандашей. После покраски место ремонта может оказаться заметным, поэтому следует провести качественную абразивную полировку всей ремонтируемой детали кузова. Нужно сказать. что у кого-то получается выполнить покраску и на улице:

Подводим итоги

В покраске первым фактором успеха является правильный подбор материала, который используется для восстановления кузова. Качественная шпаклевка, хороший грунт, дорогая краска, а также профессиональные мощные инструменты для покраски автомобиля — залог успеха. Но и навыки должны быть у того человека, который выполняет покраску. Если вы ни разу не красили ничего с помощью пульверизатора и мощного компрессора, выполните покраску другой металлической поверхности. Это могут быть, к примеру, гаражные ворота. Так вы получите понимание, как стоит держать и водить краскопульт, чтобы получить желаемый результат.

В большинстве случаев использование всех рекомендаций, представленных выше, позволит вам получить прекрасный результат. Ваш автомобиль будет покрашен качественно, место ремонта сложно будет обнаружить визуально. Тем не менее, лучше выполнять покраску у специалистов. Они обладают качественными камерами и покрасочным оборудованием профессионального уровня. Это гарантирует отличный результат, да и стоимость таких работ не столь велика, чтобы пренебрегать такой интересной возможностью. А вы когда-нибудь красили автомобиль самостоятельно?

Как научиться красить машины?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся как научить­ся кра­сить маши­ны. Здесь при­ве­де­ны неко­то­рые рас­суж­де­ния на эту тему, а так­же даны кон­крет­ные реко­мен­да­ции начи­на­ю­ще­му маляру.

Сей­час в Интер­не­те суще­ству­ет мно­же­ство видео­ро­ли­ков и опи­са­ний тех­но­ло­гии покрас­ки, но они не так про­сты для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Как же подо­брать­ся к про­цес­су покрас­ке машин и научить­ся кра­сить маши­ны само­му? Раз­бе­рём­ся по порядку.

Слож­ность покрас­ки авто­мо­би­лей заклю­ча­ет­ся в том, что нуж­но выпол­нять несколь­ко усло­вий одно­вре­мен­но и делать это дина­мич­но, в дви­же­нии. Это похо­же на обу­че­ние вожде­нию на авто­мо­би­ле. При­хо­дит­ся учи­ты­вать мно­же­ство фак­то­ров одно­вре­мен­но, при этом, в про­цес­се дви­же­ния авто­мо­би­ля нель­зя дол­го рассуждать.

При­ве­ду спи­сок основ­ных усло­вий, кото­рые нуж­но учи­ты­вать, что­бы покра­сить машину.

  • Пра­виль­но раз­ба­вить краску.
  • Пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт.
  • Пра­виль­но под­го­то­вить окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • Под­го­то­вить мастер­скую к покрас­ке, убрав пыль.
  • Рас­пы­лять на опре­де­лён­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти, соблю­дая это рас­сто­я­ние при дви­же­нии покра­соч­но­го пистолета.
  • Дви­гать писто­лет с опре­де­лён­ной скоростью.
  • Делать пра­виль­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая на 50% преды­ду­щий про­ход (см. ста­тью о тех­но­ло­гии покрас­ки).
  • Сле­дить, что­бы шланг, соеди­ня­ю­щий ком­прес­сор с крас­ко­пуль­том, слу­чай­но не задел све­же­окра­шен­ную поверхность.
  • Про­су­ши­вать каж­дый нане­сён­ный слой опре­де­лён­ное вре­мя перед нане­се­ни­ем последующего.

Этот спи­сок, в общем-то, мож­но про­дол­жать. Всё это отпу­ги­ва­ет и вну­ша­ет абстракт­ный страх перед покрас­кой маши­ны. Опять же, воз­вра­ща­ясь к ана­ло­гии с обу­че­ни­ем вожде­ния авто­мо­би­ля, мож­но ска­зать, что, пре­одо­лев труд­но­сти, для мно­гих вожде­ние авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся удо­воль­стви­ем. Тоже самое мож­но ска­зать про покрас­ку машин. Когда пре­одо­ле­ны труд­но­сти в обу­че­нии и нара­бо­та­ны навы­ки, то покрас­ка ста­но­вит­ся, в опре­де­лён­ной сте­пе­ни, удо­воль­стви­ем. Это имен­но тот этап, когда внешне некра­си­вая маши­на ста­но­вит­ся «как новая».

Итак, нуж­но учи­ты­вать мно­же­ство усло­вий. Для это­го нуж­но изу­чать тео­рию, но и одно­вре­мен­но сра­зу про­бо­вать. Обу­че­ние покрас­ки авто­мо­би­лей – это актив­ный про­цесс. Нуж­но пре­одо­ле­вать страх оши­бить­ся. Страх ско­вы­ва­ет, а при покрас­ке крас­ко­пуль­том нуж­но делать сво­бод­ные, не зажа­тые движения.

Как практиковаться новичку?

Хоро­шей прак­ти­кой будет рас­пы­ле­ние про­стой воды. Она не будет нор­маль­но дер­жать­ся на поверх­но­сти, но, рас­пы­ляя воду, мож­но понять, как дей­ству­ют регу­ли­ров­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Пре­иму­ще­ство воды в том, что после неё не нуж­но мыть краскопульт.

Ещё более реа­ли­стич­ный спо­соб прак­ти­че­ско­го обу­че­ния покрас­ки машин – рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та. Этот спо­соб подой­дёт тем, кто рабо­та­ет под­го­тов­щи­ком, шпа­клю­ет и под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность для грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покрас­ки. Рас­пы­ляя грунт, нуж­ны такие же навы­ки, как и при покрас­ке. Пре­иму­ще­ство в том, что даже если грунт будет нане­сён с дефек­та­ми, их мож­но будет убрать, шли­фуя поверх­ность для под­го­тов­ки к покраске.

Мож­но, так­же, исполь­зо­вать крас­ку для прак­ти­ки, но это более доро­го­сто­я­щий вари­ант. Прак­ти­ко­вать­ся нане­се­нию крас­ки луч­ше на ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Это, конеч­но же, луч­ший вари­ант прак­ти­ки. Крас­ку нуж­но пра­виль­но раз­ве­сти и окра­ши­ва­е­мую поверх­ность под­го­то­вить по всем правилам.

Нуж­но про­бо­вать рас­пы­лять на раз­ных рас­сто­я­ни­ях и при раз­ной ско­ро­сти дви­же­ния крас­ко­пуль­та и сра­зу смот­реть, что полу­чи­лось и запо­ми­нать резуль­тат. Когда оче­ред­ной раз буде­те читать тео­рию покрас­ки крас­ко­пуль­том, Вы уже буде­те со зна­ни­ем дела пони­мать, о чём идёт речь.

После изу­че­ния тео­рии и нара­бот­ки навы­ков на ненуж­ных дета­лях, мож­но пере­хо­дить на покрас­ку пане­лей авто­мо­би­ля. Луч­ше начи­нать, по воз­мож­но­сти, с гори­зон­таль­ных поверх­но­стей и акри­ло­вой крас­кой без эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр», не тре­бу­ю­щих покры­тия лаком. Нович­ку будет лег­че кра­сить гори­зон­таль­ные поверх­но­сти, и акри­ло­вая крас­ка про­стых цве­тов менее слож­на при нане­се­нии. При нара­бот­ке опы­та мож­но будет пере­хо­дить к нане­се­нию «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров» с после­ду­ю­щим лаки­ро­ва­ни­ем. Это, конеч­но же, обоб­щён­ная после­до­ва­тель­ность обу­че­ния, тре­бу­ю­щая подроб­но­го изу­че­ния тех­но­ло­гии нане­се­ния каж­до­го типа красок.

Теория покраски машин

Рас­смот­рим крат­ко неко­то­рые базо­вые зна­ния под­го­тов­ки и покрас­ки машин.

Один из спо­со­бов покрас­ки машин, кото­рый чаще все­го при­ме­ня­ют в гараж­ных мастер­ских – это покрас­ка пане­лей кузо­ва без сня­тия с автомобиля.

Поверх­ность перед покрас­кой долж­на быть чистой и мато­вой. Мати­ро­ва­ние – это под­го­тов­ка поверх­но­сти с помо­щью мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­ги или Sсotch brite‑а (спе­ци­аль­ный нетка­ный мате­ри­ал, сде­лан­ный из абра­зив­ных волокон).

Все дета­ли и обла­сти, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию, долж­ны быть закле­е­ны мас­ки­ро­воч­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Для более дешё­во­го вари­ан­та мож­но при­ме­нить газе­ты. Мас­ки­ро­воч­ная (маляр­ная) лен­та долж­на быть спе­ци­аль­ная для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спо­соб­на выдер­жи­вать поток сжа­то­го воз­ду­ха и не отклеиваться.

Акри­ло­вые крас­ки, не име­ю­щие эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр» окра­ши­ва­ют­ся без после­ду­ю­ще­го покры­тия лаком. На совре­мен­ных маши­нах могут быть, всё же, два вари­ан­та нане­се­ния таких кра­сок – с лаком и без лака.

Крас­ки с эффек­та­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр» нано­сят­ся в два эта­па. Пер­вым эта­пом рас­пы­ля­ет­ся деко­ра­тив­ная крас­ка с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр». Вто­рым эта­пом всё «зали­ва­ет­ся» лаком. Лак слу­жит защит­ным покрытием.

Что­бы избе­жать появ­ле­ния дефек­тов, нуж­но каж­дый нане­сён­ный слой про­су­ши­вать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей продукта.

Как пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­но­го изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, може­те про­чи­тать ста­тью “Как пра­виль­но кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Рас­смот­рим основ­ные момен­ты при­ме­не­ния краскопульта.

Важ­но дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, что­бы при покрас­ке не делать рез­ких, не плав­ных движений.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти долж­но быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мер­но 25 см. Мож­но исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­но­го рас­сто­я­ния (см. фото).

Ско­рость дви­же­ния долж­на быть, так­же, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это явля­ет­ся одной из про­блем, одно­вре­мен­но соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­рость покрас­ки. Нуж­но тре­ни­ро­вать­ся, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нуж­но пом­нить, что после отпус­ка­ния кур­ка крас­ко­пуль­та, его нажа­тие нуж­но осу­ществ­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Это необ­хо­ди­мо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­но­го фор­ми­ро­ва­ния факе­ла, про­ис­хо­дит рез­кий выброс крас­ки. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­дить­ся покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым давлением.

Окрас­ку кузов­ной пане­ли нуж­но начи­нать с кра­ёв и тор­цов дета­ли. Это необ­хо­ди­мо сде­лать, так как при покрас­ке, края и тор­цы могут не пол­но­стью про­кра­сить­ся. При окра­ши­ва­нии, нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, как ложит­ся крас­ка и в зави­си­мо­сти от это­го рас­счи­ты­вать ско­рость дви­же­ния краскопульта.

При покрас­ке боль­шой кузов­ной пане­ли нуж­но дви­гать не толь­ко рукой, но и всем телом, парал­лель­но окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нуж­но свер­ху вниз.

Последовательность покраски кузова автомобиля целиком

Суще­ству­ет мно­же­ство после­до­ва­тель­но­стей окрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком. Необ­хо­ди­мо зара­нее запом­нить какую деталь и когда кра­сить, что­бы в про­цес­се окра­ши­ва­ния не воз­ни­ка­ло зами­нок и не созда­ва­лось мато­во­сти и шер­ша­во­сти от напы­ла при окрас­ке сосед­ней дета­ли. На иллю­стра­ции ниже при­ве­де­на одна из схем покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком, на кото­рой циф­ра­ми обо­зна­че­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки пане­лей кузова.

как научиться красить машины

Уххх, даже не верится. Когда дочка с сыном ссорятся, всегда говорю ей — помнишь, как он был у мамы в животике и как мы его ждали? Он же наша лялечка. Как давно это было)

Вовчик такой забавный, каждый день радует и удивляет своих родителей.

Активно проводим адвент, он у нас на весь месяц.

В пазлах новый рекорд — 80 штук, причем достаточно трудный пазл, к тому же мелкие кусочки. Но так бывает только если картинка на тему транспорта

Читать еще:  Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Горшечные дела — всё в порядке, больше уже давно не пис.

Иногда хочется быть такой женщиной-женщиной,
Звенеть браслетами,
Поправлять волосы,
А они, чтоб все равно падали,
Благоухать Герленом,
Теребить кольцо,
Пищать «Какая прелесть!»,
Мало есть в ресторане,
«мне только салат».

Лето как-то очень, быстро пролетело, прогулки сокращаются пропорционально снижающимся градусам за окном, поэтому снова приходится чем-то заниматься дома. Времени на подготовку совсем нет, поэтому мы чаще используем уже готовые материалы.

Я задалась целью.

Кризис во всей красе.

Ну уследили с мужем за своей речью и получили неприятный результат 🙁 теперь, если пойти против желания Жени, услышишь в ответ мама (папа, баба) сука. И ругали, и разговаривали спокойно, и внимания не обращали-ничего не меняется. Вчера психовала, высказалась на кошку Иди на хрен и Женя мигом озвучил новое выражение. Это финиш.

Научился повышать голос, раньше просто на визг переходил, теперь говорит, но очень зло и громко.

С речью большие сдвиги, говорит постоянно, но 20-30% речи не расшифровывается.

Не знаю, как переучить ходить правильно. Шаг начинается пятка-носок, а Женя на носочках шеркает кроссовками по асфальту, меня это нереально раздражает. И из за своей ходьбы он постоянно падает, на днях головой (над бровью) так шандарахнулся об порог машины, что папу перепугал больше чем меня, ибо привидилось папе, что там вмятина на лбу. Все обошлось, еще чуть-чуть и шить бы пришлось, не дотянул слава богу до этого. Даже за ручку веду его и он спотыкается через каждые 5 метров. А на др подарила прабабушка Жене самокат, на 2х колесах. А я боюсь его во двор вытаскивать с этим самокатом. ходить то не умеет 🙁

Привет всем! Я совсем потерялась! Куплю себе телефон в конце декабря, буду чаще писать и отвечать!

Мне сегодня так хорошо, что хочется поделиться этим уютном на душе со всеми! Все так просто! Счастье-это просто! Когда выходной, когда я выспалась, когда н.

Ну что, сидим. 20 дней карантина самоизоляции. Тот, кто сидит в декрете, тому особо не привыкать. Разве что старшие дети место сада и школы тусуются дома. Ну так это как на больничном — то же самое. А вот муж постоянно дома это тяжело. Люблю, когда он ес.

Сейчас ей 2 года и почти 2 месяца.

Есть определенные названия уже. Но логика их не понятна.

Буквы и цифры — «сиб»

Всякие мухи, пчелы — «иб», а прибить их мухобойкой это «атюа» (сначала она просто повторяла за бабушкой «ать», когда бабушка мух прогоняла).

Ровно два месяца минуло с того дня, как родился мой любимый и долгожданный сыночек.Помню этот миг, когда увидела его — мое Солнышко, когда услышала его первый крик — у него был очень необычный, красивый голос (если можно так сказать, у него был «малявски.

Сегодня мы с сыном изучаем следы на снегу, а завтра нам предстоит ответственный день.

Завтра мы едем на консультацию к одному серьезному неврологу. Два месяца ждали очереди. И вот — этот день уже завтра!

Мы уже давно не посещали врачей. С августа. За .

Иногда хочется быть такой женщиной-женщиной. Звенеть браслетами. Поправлять волосы, а они чтоб все равно падали. Благоухать «Герленом», теребить кольцо, пищать: «Какая прелесть!». Мало есть в ресторане: «Мне только салат». Не стесняться декольте, напротив, расстегивать совсем не случайно верхнюю пуговочку.

Привыкнуть к дорогим чулкам и бюстгальтеры покупать только «Лежаби». Иметь двух любовников, легко тянуть деньги. «Ты же знаешь — я не хожу пешком». «Эта шубка бы мне подошла»… Не любить ни одного из них. «И потом, в гробу, вспоминать — Ланского».

А иногда хочется быть интеллигентной дамой. Сшить длинное черное платье. Купить черную водолазку, про которую Татьяна Толстая сказала, что их носят те, кто внутренне свободен. Если курить, то непременно с мундштуком, и чтоб это не выглядело нелепо.

Иногда подходить к шкафу, снимать с полки словарь, чтоб только УТОЧНИТЬ слово. Говорить в трубку: «Мне надо закончить статью, сегодня звонил редактор». Рассуждать об умном на фуршетах, а на груди и в ушах чтоб — старинное серебро с розовыми кораллами или бирюзой.

Чтоб в дальнем кабинете, по коридору налево, сидел за компьютером муж-ученый, любовь с которым продолжалась бы вечно. Чтоб все говорили: «Высокие отношения». Чтоб, положив книжку на прикроватный столик, перед тем как выключить свет в спальне, он замечал: «Дорогая, ты выглядишь бледной, сходи завтра к профессору Мурмуленскому. Непременно».

А иногда хочется быть такой своей для всех в доску. С короткой стрижкой. И красить волосы, губы и ногти оранжевым. И ходить в больших зеленых ботинках, с индийской сумкой-торбой, с наушниками в ушах, с веревочками на запястье. Все время везде опаздывать, вопить в курилке: «Я такую кофейню открыла. Вы пробовали холотропное дыхание? — отвал башки!». И чтоб аж дым из ушей. Захлебываться от впечатлений. Не успевать спать. Собираться на Гоа в феврале.

Сидеть в офисе за «маком». Вокруг чтоб все увешано разноцветными стикерами с напоминаниями: «придумать подарок Машке», «напомнить Витьке про ужин в среду», «купить новые лыжи». На рабочем столе чтоб фотографии детей в бассейне и в океане, портреты собаки лабрадор (почившей) и бородатого мужчины в странной желтой шапочке.

Быть всю жизнь замужем за одноклассником, который за двадцать лет, представьте, так и не выкинул ни одного фортеля. Да еще и мирится со всеми этими друзьями, вечеринками, транжирством и немытой посудой. «Ты заедешь за мной в восемь?» — «Конечно, зая».

А иногда хочется побриться на лыску и повязать платочек. Вымыться в бане хозяйственным мылом, но пахнуть какими-нибудь травками, полынью там или мятой. Научиться молиться, читать жития святых, соблюдать посты. Назвать сына Серафимом, подставлять, хотя бы мысленно, другую щеку. «Ты этого хотел. Так. Аллилуйя. Я руку, бьющую меня, — целую». Излучать доброжелательность и чтоб ненатужно так сиять от внутренней гармонии.

Принести из церкви святую воду в баллоне, поставить ее в холодильник. И когда муторно на душе, умываться ею. И советовать мамашам, что если у ребенка температура, достаточно просто сбрызнуть. И чтоб это действительно помогало.

А еще ужасно хочется пойти в официантки. Купить накладные ресницы и полное собрание сочинений Дарьи Донцовой. Научиться ходить на каблуках, флиртовать с посетителями, чтоб они больше оставляли на чай, говорить: «А вот попробуйте еще «карпаччо», уж очень оно у нас замечательное».

Ходить в кино, копить на машину. Бросить бармена, закрутить с поваром-итальянцем. Висеть на доске почета как работник, раскрутивший максимальное число лохов на дорогое французское вино, которое они сроду не отличат от крымского. Пить сколько хочешь горячего шоколада из кофе-машины. И уже разлюбить греческий салат.

А что мы имеем на деле? Пока только черную водолазку.

Заблуждения о ценах на полную покраску автомобиля

Как говорится, встречают по одежке, поэтому чем хуже будет лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, тем менее привлекательным он будет. А кому хочется, ездить на ржавом и поцарапанном авто?

В любом случае,на автомобиле будет появляться ржавчина, лак прогорает и стирается. Но так ли дорого стоит восстановление? И вообще, сколько будет стоить перекраска автомобиля. В этой статье мы затронем тему заблуждений о ценах на полную покраску автомобиля, предложим несколько вариантов решения проблемы и подготовим вас, по крайней мере, морально, для предсказуемых трат.

И так пойдет.

Первый способ, который мы затронем в этой статье, называется просто «оставить всё как есть». Безусловно, на ходовые характеристики лакокрасочное покрытие не влияет, ржавчина тоже.А при должном желании и везении, можно попробовать повторно перепродать автомобиль без покраски. Есть единственный плюс в этой ситуации — это совершенно бесплатно. Но сможете ли вы выдержать ржавые крылья на вашем автомобиле? Вопрос остается открытым. Что дальше?

Я лучше покрашу сам.

Машину ведь сам заправляю и мою. Вот и сделаю. Второй способ из категории «Сделай сам». Для этого вы должны знать устройство автомобиля, в теории понимать и знать, как применить технологию покраски машины, иметь минимальные знания в лакокрасочных материалах, купить или взять у соседа по гаражу необходимый инструмент и научиться им правильно пользоваться. Но самое главное — это вычистить свой гараж от пыли, ведь чем больше грязи попадет на краску, тем хуже будет лакокрасочное покрытие машины.

Что касается денег — процесс потянет на серьезную сумму,ведь в любом случае, вы допустите множество ошибок, перед тем, как добьетесь результата. Переделывать лакокрасочное покрытие на машине трудно, но интересно. Плюс этот процесс поможет вам заработать в будущем, подкрасить или перекрасить автомобиль вашему соседу по гаражу. Но сразу подготовьтесь к тому, что нужно провести не один день на просторах Гугла и YouTube, чтобы научиться правильно подбирать и использовать все необходимые материалы, для равномерного нанесения краски.

В среднем, полная перекраска автомобиля в гаражных условиях обойдется порядка 1000 долларов. В эту сумму мы включили минимальный набор инструментов, расходные и материалы и краску.

У меня сосед красит за 700$ всю машину. Вот ему и дам.

Покрасить в соседнем гараже будет дешевле, чем в мастерской. Да, для вашего кошелька. Но не для нервов.

Вам нужно: найти поблизости место, где цена на перекраску автомобиля будет самая дешевая. Поговорить с гаражным мастером, обсудить цену и сроки, послушать басни о лучшем цеху в городе оставить автомобили и уехать. Но будьте готовы к тому, что когда вы приедете в срок сдачи машины, столкнетесь с замком на дверях мастерской.

Гаражные сервисы, как правило, работают по ночам. Так как днём люди, которые занимаются покраской машины либо работают на первой работе, либо решают свои проблемы. А по ночам занимаются покраской автомобилей. Этот способ будет дешевле, чем красить самостоятельно, Однако качество оставляет желать лучшего. В 90% случаев вам придётся забирать то, что получилось, а не то, что вы хотели. Единственный совет здесь — это не верить рассказам о лучшем малярном цеху, который находится в гараже.Перед тем, как ехать к мастерам, узнайте о них всю информацию, спросите соседей, обратитесь к сайту цеха , посмотрите на гараж, обратите внимание на чистоту и опрятность в мастерской. Спросите, какие материалы применяются при работе. И если у вас возникает хоть какое-то сомнение — поезжайте в другую мастерскую. Даже среди гаражных маляров можно найти настоящих профессионалов, которые качественно покрасят автомобиль, они дорожат своей репутацией и работают на совесть.

Будьте готовы к тому, что на покраску в гараже, вам гарантий никто не даст, если вы обнаружите недостатки лакокрасочного покрытия, цену снижать никто не будет, да и бесплатно исправлять неаккуратно работу тоже. Отдавая автомобиль в гаражный сервис, вы не сможете проконтролировать весь процесс восстановления и покраски кузовных деталей машины. Но что касается цены, то это порядка 50-100 долларов за одну деталь. Учитываем расходы на успокоительное и запасаемся нервами.

В обычном сервисе покрасят, дадут гарантию и серьезную скидку.

Да, но не так, как вы думаете. Будьте готовы к тратам времени. Для того чтобы найти сервис и качество в одном месте, необходимо потратить порядка нескольких недель на форумах, фильтруя накрученные и реальные отзывы клиентов малярного цеха.

После того, как вы обзвоните первые 5-10 малярных мастерских, запишите цену на покраску деталей и сравните, что подходит именно вам. Затем необходимо самостоятельно посетить«Тройку победителей» и напрямую поговорить со специалистами и мастерами на станции технического обслуживания автомобиля.

Всегда обращайте внимание на документы, которые дают при приёме автомобиля, после лакокрасочного ремонта. Делайте упор на бумажные документы и никому не верьте на слово. Попросите в акт приемки автомобиля внести материалы, которые используются: краска такой модели и марки, а лак — такой.

Обязательно спросите про колориста в штате сотрудников. Качественные и серьёзно настроенные сервисы всегда конкретно говорят о сроках сдачи. Если вы скажете, что вам неважно время – главное качество — будьте готовы к тому, что руки до вашего авто дойдут в самую последнюю очередь, а потом удивительным образом сдастся в срок.

Помните о том, что помимо вас, услуги по кузовному ремонту также ищут и другие люди. Чем больше вы расскажите о той или иной мастерской, тем выше будет репутация. Если вам всё понравилось, ЛКП автомобиля выглядит идеально ,а мастер знает 14 не повторяющихся анекдотов, обязательно напишите об этом на форуме. Ваши пожелания и отзывы дороже покраски автомобиля.

На фирменном сервисе лучше, чем везде!

И пятый случай- поехать в фирменные автосервис, отдать автомобиль туда, получить драконовский ценник за работу, получить, то что хотели, тешить тебя тем, что это официальный сервис, у них обслуживаются полгорода и вся элита области. В итоге вы получить то, что хотели и уехать. Все так, если бы не одно НО.

На фирменном сервисе работают такие же люди, как и на профессиональных СТО. Если Вы уверены, что официальный, фирменный сервис сможет подарить вам супер качество, там вас не обманут и лучше вы точно ничего не найдете — это самое главное заблуждение. Вы сэкономите время, но заплатите в 2-3 раза дороже, чем в обычной мастерской. При том получите практически тот же уровень качества.

Подводя итоги, имеем несколько способов, для того чтобы разобраться в главных заблуждениях о ценах на покраску автомобиля.

Первый не требует от вас никаких вложений, но запаситесь серьезным багажом терпения, так как вы будете ездить на ржавом и поцарапанном автомобиле. Второй способ требует определенных навыков и знаний технологии покраски машины. Необязательно, самостоятельная покраска будет дешевле работы мастеров на С.Т.О. Вы должны соблюдать множество требований к помещению, инструменту и лакокрасочному материалу. Безусловно, покрасить автомобиль самому будет стоить несколько дешевле, чем отдать его в фирменный сервис, но берите в учёт ваше время и десяток ошибок, которые вы сделаете в первый раз.

Третий способ, подойдёт для любителей гаражного ремонта. Безусловно, среди мастеров на самодельных станция технического обслуживания автомобиля, есть свои профессионалы, которые сделают качественно и недорого. Однако таких людей нужно еще поискать. Цена покраски одной детали на таких сервисах стоит порядка 50-100 долларов за одну деталь. Но проверяйте отзывы, материалы, которые используются в работе и лицензии на деятельность.

Четвёртый способ самый оптимальный, но самый энергозатратный. Вам нужно сэкономить и получить гарантию качества. Именно поэтому, необходимо потратить несколько дней, а лучше целую неделю, чтобы разобраться в ценах, отзывах, отфильтровать их от накрученных. Затем посетить каждую из выбранных малярных мастерских, и только после этого быть уверенным, что автомобиль будет в идеальном состоянии. И пятый способ подходит для людей, у которых нет времени, но есть куча денег. Отдавая в фирменный автосервис, вы получите качество как в малярном цеху, с рейтингом выше среднего, но заплатите за это в 2-3 раза больше. Эти люди работают на полученной репутации.

Надеемся, что эта статья даст нужные мысли для правильного выбора. Берегите свои нервы, уважайте сотрудников станции технического обслуживания машины, цените ваше и их время. До новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector