Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Шумоизоляция автомобиля – операция, требующая больших затрат времени и денег. А самостоятельное решение этой задачи требует наличия просторного помещения, определенных навыков работы с инструментом, а также сам, несколько специфичный инструмент.

Поэтому если вас интересует, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, задумайтесь, а стоит ли связываться? Но если уж решились, то приступим.

Базовая информация о шумоизоляции

Нередко наши автомобилисты в целях звукоизоляции оклеивают свой автомобиль совершенно немыслимыми материалами. Следует понимать, что звукоизоляционный материал должен обладать вполне определенными свойствами. А именно – он должен быть мягок, но тяжел. Идеальное сочетание именно этих характеристик являет нам самый эффективный звукоизоляционный материал.

Дело в том, что при отражении звуковой волны от твердой поверхности ее мощность не только не ослабевает, но, напротив, усиливается. Вместе с тем, мягкий, но тяжелый материал впитывает в себе вибрации, производимые звуком. Примечательно, что энергия звука при этом преобразуется в тепловую энергию.

Основные источники шума

Чтобы выполнить шумоизоляцию авто своими руками максимально тщательно, следует иметь представление об основных источниках шума. Иногда достаточно определить два-три самых мощных источника шумов, выполнить звукоизоляцию и получить совершенно новую атмосферу в салоне.

Особое внимание следует уделить дверям и подкапотному пространству. Но, пожалуй, самое важное – это нормальное техническое состояние автомобиля. Неприятный шум, источником которого выступают неисправные узлы и агрегаты машины, заглушить даже самой качественной шумоизоляцией просто не удастся.

Шумоизоляция авто своими руками

Перейдем к рассмотрению самого рабочего процесса звукоизоляции автомобиля. Эту работу необходимо выполнять в несколько этапов. Каждый этап – отдельный сегмент конструкции автомобиля. Чтобы шумоизоляцию сделать максимальной, шумопоглощающие и вибропоглощающие материалы укладывают на:

• двери;
• пол салона и пол багажника;
• перегородку между салоном и моторным отсеком;
• колесные арки;
• крышу;
• крышку капота.

Обо всем по порядку. Приступим

Шумоизоляция дверей автомобиля

С двери снимается обшивка, ручки.

Полностью удаляется пыль со всех поверхностей. Наиболее правильным будет обезжиривание всех плоскостей при помощи нитрорастворителя.

Через технологические проемы на внешней стороне двери можно добраться к ее внутренней поверхности. Через технологические проемы внутренняя часть двери заклеивается виброгасящими тяжелыми материалами.

Пластины вырезаются из виброгасящего материала при помощи строительного ножа. После этого с них снимается защитная пленка, и пластина приклеивается к внутренней поверхности двери. Для того чтобы пластины стали более эластичными, их до снятия пленки прогревают промышленным феном. Нагревание пластины феном необходимо для ее равномерного приклеивания к поверхности.

Технологические отверстия в дверях автомобиля заклеиваются более тонким шумоизолирующим материалом с внешней поверхностью из фольги. Под каждое отверстие вырезается своя пластина материала. Захлест звукоизоляции должен быть около 50 мм. При наклейке используется промышленный фен.

Такая шумоизоляция автомобиля своими руками уже позволит значительно снизить уровень неприятного шума в салоне авто. Но мы ведь стремимся к идеалу, поэтому на звукоизоляции одних лишь дверей не останавливаемся.

Шумоизоляция пола салона и пола багажника

Демонтируется напольная обшивка салона и багажника. С открытого металла полностью удаляется пыль.

Укладывается первый слой из виброгасящего толстого материала. Если приходится приклеивать виброизолятор к поверхностям с изгибами, то перед тем, как снимается защитная пленка, вырезанная деталь нагревается феном. После этого прикладывается к криволинейной поверхности, чтобы сразу получить повторение изгибов. И только после этого снимается защитная пленка и материал приклеивается к поверхности. Виброгасящий материал для лучшего прилегания и повторения рельефа поверхности постоянно прогревается феном и пристукивается резиновым молотком.

Сверху виброизоляции приклеивается второй слой шумоизоляции. Этот слой более тонкий и более эластичный. Он более равномерно обхватывает все изгибы профиля дна салона.

Одновременно с дном салона и багажника шумоизоляция и виброизоляция делается на перегородке между салоном и отсеком двигателя и колесных арках.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Снимается обшивка на крыше салона. Удаляется заводская, если такая есть, шумоизоляция (обычно это тонкий слой шумоизоляционной пленки на клеящей основе). Удаляется пыль с поверхности потолка.

Нет необходимости полностью покрывать крышу шумоизоляцией. Достаточно покрыть ¾ площади крыши. На ровные участки крыши наклеивается полосами шумоизолирующий тонкий материал с поверхностью из фольги. Приклеивание после удаления защитной пленки следует производить от центра к краям. Для разглаживания используем или специальную накатку или отшлифованную дощечку.

Поверх слоя первичной звукоизоляции приклеивается второй слой звукопоглощающего материала. Затем на место ставится обшивка потолка салона.

Шумоизоляция крышки капота

Крышка капота с внутренней стороны имеет симметричные впадины выпрессованные в поверхности металла. Именно в эти проемы в поверхности крышки капота и приклеиваются пластины звукоизоляции, сделанной на основе битума или на основе пористого полиэтилена. Аналогичным образом выполняется звукоизоляция крышки багажника.

Некоторые автолюбители считают, что крышку капота можно не изолировать, что достаточно звукоизоляции перегородки между моторным отсеком и салоном. Но проблема в том, что крышка капота является хорошим резонатором звука двигателя и звуковые волны идут к лобовому стеклу. А стекло изолировать невозможно. Поэтому нужно минимизировать звук на крышке капота.

Важный совет:

Перед тем, как начать резать звукоизоляционный материал, нужно сделать выкройку из плотного картона. И только потом, перенеся размер на звукоизоляцию, ее резать.

Узнав, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, автомобилист может всерьез озадачиться. Работы действительно предстоит немало. Выполнение всех этих операций займет несколько дней. С другой стороны аналогичная услуга в автосервисе может обойтись в кругленькую сумму. Какой путь выбрать – решать вам.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пошаговая инструкция

Каждый автолюбитель хочет ездить на своем железном коне в абсолютном удобстве и тишине, но далеко не все автопроизводители обеспечивают автомобилю должную шумовую и виброизоляцию. По этому мы сегодня расскажем, как обеспечить своему автомобилю качественную шумоизоляцию автомобиля своими руками в пошаговой инструкции.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пошаговая инструкция шумоизоляции

Для хорошей шумоизоляции автомобиля своими руками используются множество специальных материалов, изготовленных именно для данного применения. Если автомобиль имеет много шумов и вибраций, то потребуется тщательная обработка материалами всего кузова и панелей.

Пошаговая инструкция шумоизоляции автомобиля своими руками

  1. Сначала салон авто нужно разобрать и снять все панели и ковры.
  2. Затем тщательно вымыть мыльным раствором пол и все металлические места автомобиля, а затем хорошенько высушить и обезжирить отмытые части автомобиля. Это один из главных шагов при шумоизоляции автомобиля самостоятельно.
  3. Далее необходим специальный шумо-вибро изоляционный материал — вибропласт STP или других фирм, имеющий разную толщину.
  4. Вибропласт для шумоизоляции авто аккуратно наносим на все металлические детали машины и естественно на пол, это обеспечит Вашему автомобилю большую виброустойчивость и шумоизоляцию. Если говорить о шумоизоляции автомобилей ВАЗ, то это просто необходимо на пути становления к идеалу.

Пошаговая инструкция шумоизоляции автомобиля своими руками

При шумоизоляции дверей своими руками важно помнить, что на двери лучше наносить вибропласт имеющий меньшую толщину и его нужно прокатывать обычным пластиковым валиком, предварительно разогрев вибропласт феном.

Также важно знать, при шумоизоляции дверей нужно заклеивать вибропластом все отверстия в дверных картах дверей, как это показано на фото ниже:

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Шумоизоляция дверей

5. Сверху на вибропласт наклеивается слой звукопоглощающего материала.

6. Затем изолируются и дверные панели, но уже другим материалом, он называется анти-скрип и так же продается в любом магазине автозвука, с обратной стороны он имеет клеящуюся основу и легко приклеивается ко всем панелям, что обеспечивает удобную установку его на автомобиль.

Благодаря тому, что шумопоглощающий материал легко сминается и принимает практически любую форму при шумоизоляции автомобиля, у Вас не будет проблем с установкой всех панелей салона на их родные места.

7. Тоже самое можно сделать и в багажнике, особенно это нужно, если в планах автовладельца установка мощного автозвука, особенно сабвуфера.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Шумоизоляция багажника

8. Далее можно сделать шумоизояцию автомобиля своими руками передней панели, для этого снимаем ее и проклеиваем обоими материалами ее обратную сторону, после такого процесса шумоизоляции, Вы будете приятно удивлены своим автомобилем, и конечно же, тем что это сделали Вы сами, а не сервисмены.

При сборке всех панелей и деталей интерьера, лучше всего поменять старые клипсы и крепежные детали на новые, предварительно смазав их силиконом для меньшей скрипучести.

После выполненных работ Вы сразу почувствуете большую разницу в тишине своего авто и приятность звучания музыки в таком автомобиле намного выше и комфортнее.

У шумоизоляции автомобиля есть очень много преимуществ и разных полезных свойств, да и типов материалов использующихся в ней очень много.

Очень важно! Перед началом шумоизоляции автомобиля своими руками, не забудьте помимо материала (сплен, вибропласт) приобрести инструмент: ролик для разглашивания, фен для нагрева вибропласта, какой-нибудь обезжириватель (ацетон, растроритель, или калоша), набор инструментов для снятия и установки деталей интерьера салона автомобиля.

Шумоизоляция это довольно дорогое удовольствие, так как все материалы стоят немало, да и если делать в сервисе, то с Вас сдерут три шкуры за работу, поэтому шумоизоляция автомобиля легко делается самостоятельно и без лишних затрат в пошаговой инструкции, составленной здесь для Вас.

Приятной работы и да будет Ваш авто качественнее!

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Здесь мы вам расскажем как сделать шумоизоляцию вашего авто. На шумоизоляцию вам придётся потратится, если вы хотите сделать её из специальных материалов!.

Несмотря на то что при описании различных инсталляций шумоизоляция, как правило, упоминается вскользь, на самом деле она очень важна, и пренебрежительно относиться к ней просто нельзя. Слушать хорошее звучание сквозь массу посторонних звуков от двигателя, дороги и прочих раздражителей никто не хочет. Печальный факт — для отечественных автомобилей это особенно актуально. Более того, к традиционным шумам добавляются шумы, источником которых станет сама аудиосистема. Создаваемые ею колебания воздуха, особенно мощные волны от сабвуфера, приводят к тому, что начинают „голосить» обшивка и другие элементы интерьера, включая кузовные панели.

Шумоизоляция автомобиля своими руками также направлена на то, чтобы создать акустическим системам и сабвуферу оптимальные условия работы, поскольку установка НЧ-и НЧ/СЧ-головок в дребезжащие монтажные поверхности без соблюдения герметичности приведет к плачевным результатам: панели начнут шуметь от вибрации, а про хороший бас можно забыть. Даже если соблюдено требование герметичности (т. е. отсутствие между динамиком и монтажной поверхностью каких-либо щелей, через которые возможна утечка воздуха), хлипкая монтажная поверхность приведет к плохому басу, ибо вместо того чтобы приводить в движение воздушные массы, динамик начнет колебаться сам.

Читать еще:  Оплётка на руль своими руками

-14 листов материала «Вибропласт М2» размером 0,6х0,9 м.

-Растворитель марки «646» (1л).

-Необходимые инструменты: нож (лучше сапожный), шпатель, строительный фен (тепловой пистолет), набор отверток (желательно аккумуляторный шуруповерт с набором насадок).По возможности.

Первое, что нам понадобится сделать для шумоизоляция автомобиля своими руками , — полностью разобрать салон автомобиля. То есть снять обшивки с дверей и крыши, накладки боковин задних сидений и задних колесных арок. Здесь особых рекомендаций нет, единственное — нужно действовать аккуратно. Так, например, при снятии обшивки двери крепежные пластиковые пистоны имеют свойство ломаться, хотя в нашем случае и копеечные затраты. Из инструментов понадобятся только крестовые отвертки разных калибров. Второе — это демонтаж заводской виброизоляции, которая у нашей „восьмерки» не выдерживает никакой критики из-за малой эффективности. Для этого подойдет обычный шпатель и для облегчения процесса — строительный фен (фото 1).

Звукопоглощающий материал, расположенный на дне салона, было решено оставить, так как он вполне удовлетворял предъявляемым требованиям. После того как все поверхности для последующей обработки очищены, их нужно тщательно обезжирить. Для этого нам понадобится растворитель (фото 2). В нашем случае ситуация осложнялась тем, что кузов редакционного „ВАЗ-2108″ был обработан предыдущим хозяином (машина 2000 года выпуска, приобретена редакцией летом 2003 г.) антикоррозийным материалом „Rust Stop», который пришлось удалить в местах проклейки шумоизоляционных листов, поскольку они к нему очень плохо прилипали.

Следующий этап после окончания подготовительных работ — наклеивание шумоизоляция автомобиля, и в данном случае нужно действовать по принципу «кашу маслом не испортишь». То есть наша задача — максимально обработать все выбранные поверхности. Начинаем мы с дверей. Нарезаем кусками материал, с липкой стороны снимаем защитный слой и оклеиваем сначала внутреннюю полость, вплоть ДО тросика открывания двери. Сам процесс чем-то напоминает наклеивание обоев: начинаем с одной стороны и одновременно тщательно разглаживаем. Для тех, кто первый раз выполняет эту процедуру, советуем нарезать «Вибропласт М2» меньшими кусками (фото 3).


Наружную панель двери оклеиваем полностью, и делаем это с целью создания практически закрытого объема, в котором будут работать фронтальные динамики. Здесь мы уже оперируем целыми листами (фото 4).




Отверстие в месте предполагаемого монтажа динамика делаем сразу, оно будет использовано для прокладки проводов и других подготовительных работ (фото 5).


Второй и самый простой этап — обработка крыши салона. Здесь действуем по такому же принципу, как и с дверьми (фото 6).

Последний в нашей работе — багажный отсек. Так как арки имеют поверхность сложной формы, для плотного склеивания необходимо делать диагональные надрезы, стараясь не повреждать краску (фото 7).

Затем по этому же принципу оклеиваем все внутренние и внешние поверхности боковин, включая среднюю и заднюю стойки (фото 8).


Как видно на иллюстрациях, боковые полости мы не стали заклеивать, так как не используем их для монтажа динамиков. Хотя такие объемы с емкостью по 40 литров каждый, если отгородить их фанерой, вполне могут выполнять роль корпусов, скажем, для двух 8-дюймовых коаксиалов или сабвуферов — это вариант для тех, кто не хочет жертвовать багажником. Для закрепления полученного результата рекомендуем еще раз разгладить все наклеенные листы, предварительно разогрев их строительным феном (фото 9).

Так же шумоизоляция автомобиля может производиться разными материалами, объёмами и т.д. всё зависит от Вашего желания и материального положения!

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы
Вибропласт Silver

Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold

То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб

Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Читать еще:  Как правильно красить краскопультом автомобиль?
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Любой водитель хотел бы сделать поездки в своей машине более комфортными, но подобные излишества обычно стоят недешево. А ведь как раз поклеить «шумку», в отличие от других кузовных работ, можно своими руками.

Дополнительный слой изоляционного материала на кузове не только не пропускает в машину уличные шумы, но и не дает стальным панелям генерировать собственные звуки. Но автопроизводители часто экономят на этом виде комфорта, поэтому владельцам приходится делать “шумку” своими руками.

Заводская шумоизоляция недорогих автомобилей оставляет желать лучшего: задемпфированы только самые “шумные” участки (на фото – ЗАЗ Lanos).

Это не сложно, самое трудное при этом не собственно работа с материалами, а демонтаж отделки интерьера.
Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля, вам понадобится:

    Материалы. Их существует основных два вида – виброизоляция на битумной основе и шумоизоляция в виде вспененного листового материала. Оба типа могут быть разной толщины, чем она больше, тем выше эффективность. Материалы для вибро- и шумоизоляции могут показаться достаточно дорогими, но если финансовый вопрос имеет значение, не гонитесь за раскрученными брендами. Отметим, что вместо автомобильной шумоизоляции для экономии можно купить аналогичный строительный материал или походные туристские маты из вспененного полимера (каремат). А вот битумная виброзащита альтернативы не имеет.

  • Ролик для прикатки. Он может быть специальным металлическим или пластиковым (обойным), которые продаются в строительных магазинах. На худой конец подойдет резиновый ролик, завалявшийся у вас на антресолях вместе с комплектом для печати фотографий.
  • Нож. Для виброизоляции на битумной основе нужен прочный косой нож (т.н. сапожный), не обязательно очень острый. А вот мягкую вспененную шумку лучше резать острым лезвием – например, канцелярским ножом.

  • Обезжириватель. Удалить грязь и жир с поверхности, подлежащей оклейке, можно или специальными салфетками, или уайт-спиритом, или иным растворителем и чистой ветошью.
  • Материалы и инструменты для вибро- и шумоизоляции общедоступны: одни продаются в магазинах запчастей, другие – в строительных маркетах.

      Несколько часов свободного времени. Собственно оклейка салона займет около одного рабочего дня, но вот подготовительные операции прибавят как минимум еще столько же. Разобрать интерьер современного автомобиля – достаточно хлопотное дело, связанное с риском что-то повредить или сломать.

    Глаза боятся – руки делают

    Конечно, стоило бы прежде всего изучить опыт профессионалов, которые занимаются тюнингом автомобилей и инсталляцией аудиосистем. Разберитесь, насколько вас устраивает штатная “шумка”, сделанная на заводе, и определитесь с теми участками кузова, которые кажутся вам “провокаторами” шумов. Обычно это внешние панели дверей, перегородка моторного отсека, колесные арки, зона пола под задними сиденьями.

    Такое тщательное повторение контуров металлических панелей не всегда обязательно – чтобы погасить основную долю вибраций панели, достаточно закрыть около половины ее поверхности.

    Полностью оклеивать всю панель, которую вы хотите задемпфировать, не обязательно, закрыть даже 30-40 % ее поверхности будет уже эффективной мерой.
    Итак, порядок работ по самостоятельной шумоизоляции таков:

    • Определите контуры площади, на которую ляжет материал. Это должно быть сделано для каждой двери, и имейте в виду, что даже симметричные двери (например, две передние) могут иметь разную начинку и соответственно, свои нюансы при поклейке “шумки”. Полезно будет сначала сделать своего рода выкройки из плотной бумаги, а затем уже по ним вырезать лоскуты материала нужной формы. На поверхностях значительной двойной кривизны лоскуты придется подрезать или вырезать секторы. Профессионалы для разогрева вибропоглощающего материала на битумной основе в таких местах могут использовать фен, но при любительском подходе достаточно будет подрезки.
    • Вырежьте лоскуты материала. Во случае с дверями из-за малой площади отверстий в их панелях завести в глубину большой фрагмент материала будет сложно. Но его можно разрезать на несколько частей – на конечный результат это не повлияет.

    Чтобы наклеить вибро- и шумоизоляционный материал, не требуется каких-то особых навыков.

    • Обезжирьте поверхность поклейки. Сделайте это максимально тщательно, особенно если автомобиль когда-то был “задут” антикоррозионными материалами. Возможно, перед обезжириванием для удаления потеков антикора придется использовать лопатку или резиновый шпатель.
    • Наклеивайте материал на выбранные поверхности. Заводя подготовленные фрагменты в вырезы дверной панели, не бойтесь перегибать и складывать лист. Снимать защитную бумагу с липкой стороны нужно непосредственно перед наклеиванием, в случае с дверями – непосредственно внутри ее. Накладывать и прижимать наклеиваемый лист нужно от центра в стороны, чтобы под ним не остались пузыри воздуха. После приклеивания каждый лоскут вибро- и шумоизоляции нужно тщательным образом прикатать роликом.

    Рекомендация Авто24

    Нужно сказать, что никакая вибро-шумоизоляция не сделает ваш салон совершенно бесшумным, потому что акустический комфорт, свойственный многим машинам премиум-класса – это результат комплексных мер, начиная с этапа проектирования и заканчивая качеством сборки. Но если вы поработаете со всеми обнаженными металлическими панелями внутри кузова, результат будет заметен. Маленький нюанс: при сборке салона уделите особое внимание фиксации и уплотнению всего, что теоретически может вибрировать и издавать звуки: тяги дверей, кнопки и ручки, жгуты проводки. Аккомпанемент этой арматуры на общем сниженном шумовом фоне будет особенно неприятным.

    Как сделать шумоизоляцию авто своими руками

    Как сделать шумоизоляцию своими руками
    / GettyImages

    Любой водитель хотел бы сделать поездки в своей машине более комфортными, но подобные излишества обычно стоят недешево. Но как раз наклеить «шумку», в отличие от других кузовных работ, можно своими руками.

    Дополнительный слой изоляционного материала на кузове не только не пропускает в машину уличные шумы, но и не дает стальным панелям генерировать собственные звуки. Но автопроизводители часто экономят на этом виде комфорта, поэтому владельцам приходится делать «шумку» своими руками.

    Заводская шумоизоляция недорогих автомобилей оставляет желать лучшего: задемпфіковані только самые «шумные» участки (на фото-ЗАЗ Lanos).

    Это не сложно, самое трудное при этом, собственно, не работа с материалами, а демонтаж отделки интерьера.
    Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля, вам понадобится:

    Материалы. Их существует два основных вида – виброизоляция на битумной основе и шумоизоляция в виде вспененного листового материала. Оба типа могут быть разной толщины, чем она больше, тем выше эффективность. Материалы для вибро — и шумоизоляции могут показаться довольно дорогими, но если финансовый вопрос имеет значение, не гонитесь за раскрученными брендами. Отметим, что вместо автомобильной шумоизоляции для экономии можно купить аналогичный строительный материал или производные туристские маты из вспененного полимера (каремат). А вот битумный виброзащита альтернативы не имеет.

    • Ролик для прикатки. Он может быть специальным металлическим или пластиковым (обойным), которые продаются в строительных магазинах. Подойдет и резиновый ролик, который завалялся у вас на антресолях вместе с комплектом для печати фотографий.
    • Чем. Для виброизоляции на битумной основе нужен крепкий косой нож (т. зв. сапожный), не обязательно очень острый. А вот мягкую вспененную шумку лучше резать острым лезвием – например, канцелярским ножом.
    • Обезжириватель. Удалить грязь и жир с поверхности, подлежащей оклейке, можно либо специальными салфетками, либо уайт-спиритом, либо другим растворителем и чистой тряпкой.

    Материалы и инструменты для вибро — и шумоизоляции общедоступные: одни продаются в магазинах запчастей, другие – в строительных маркетах.

    • Несколько часов свободного времени. Собственно оклейка салона займет около одного рабочего дня, но подготовительные операции добавят как минимум еще столько же. Разобрать интерьер современного автомобиля – довольно хлопотное дело, связанное с риском что-то повредить или сломать.

    Глаза боятся – руки делают

    Конечно, стоило бы прежде всего изучить опыт профессионалов, занимающихся тюнингом автомобилей и установкой аудиосистем. Разберитесь, насколько вас устраивает штатная шумка, сделанная на заводе, и определитесь с теми участками кузова, которые кажутся вам «провокаторами» шумов. Обычно это наружные панели дверей, перегородка моторного отсека, колесные арки, зона пола под задними сиденьями.

    Такое тщательное повторение контуров металлических панелей не всегда обязательно – чтобы погасить основную долю вибраций панели, достаточно закрыть около половины ее поверхности.

    Полностью оклеивать всю панель, которую вы хотите задемпфувати, не обязательно, закрыть даже 30-40% ее поверхности будет уже эффективным мероприятием.

    Итак, порядок работ по самостоятельной шумоизоляции такой:

    • Определите контуры площади, на которую ляжет материал. Это должно быть сделано для каждой двери, и имейте в виду, что даже симметричные двери (например, две передние) могут иметь разную начинку и соответственно, свои нюансы при поклейке «шумко». Полезно будет сначала сделать своего рода выкройки из плотной бумаги, а потом уже по ним вырезать куски материала нужной формы. На поверхностях значительной двойной кривизны лоскуты придется подрезать или вырезать секторы. Профессионалы для разогрева вибропоглощающего материала на битумной основе в таких местах могут использовать фен, но при любительском подходе достаточно будет подрезка.
    • Вырежьте лоскуты материала. В случае с дверью через малую площадь отверстий в их панелях завести в глубину большой фрагмент материала будет сложно. Но его можно разрезать на несколько частей – на конечный результат это не повлияет.

    Чтобы наклеить вибро — и шумоизоляционный материал, не нужно каких-то особых навыков.

    • Знежирте поверхность поклейки. Сделайте это максимально тщательно, особенно если автомобиль когда-то был «задутых» антикоррозийными материалами. Возможно, перед обезжириванием для удаления подтеков антикора придется использовать шпатель или резиновый шпатель.
    • Наклеивайте материал на выбранные поверхности. Заводя подготовленные фрагменты в вырезы дверной панели, не бойтесь перегибать и складывать лист. Снимать защитную бумагу с липкой стороны нужно непосредственно перед наклеиванием, в случае с дверью – непосредственно внутри ее. Накладывать и прижимать письмо нужно от центра в стороны, чтобы под ней не остались пузырьки воздуха. После приклеивания каждый лоскут вибро — и шумоизоляции нужно тщательно прикатать роликом.
    Читать еще:  Как развести краску для покраски авто?

    Рекомендация Авто24

    Ни одна вибро-шумоизоляция не сделает ваш салон абсолютно бесшумным, потому что акустический комфорт, свойственный многим машинам премиум-класса – это результат комплексных мер, начиная с этапа проектирования и заканчивая качеством сборки. Но если вы поработаете со всеми обнаженными металлическими панелями внутри кузова, результат будет заметен. Маленький нюанс: при сборке салона уделите особое внимание фиксации и уплотнению всего, что теоретически может вибрировать и издавать звуки: тяги дверей, кнопки и ручки, жгуты или проводки. Аккомпанемент этой арматуры на общем пониженном шумовом фоне будет особенно неприятным.

    Делаем шумоизоляцию авто своими руками

    Шумоизоляция авто — способ сделать тихий салон за счет исключения любых посторонних звуков, включая скрипы и шумы. Хорошая заводская шумоизоляция присутствует разве что в машинах класса люкс. Остальным же приходится проводить эту процедуру самостоятельно.

    Для установки шумоизоляции может быть несколько причин. Например, банально, но уменьшить шум или улучшить звучание акустической системы. Даже если у вас будет установлена недорогая магнитола, качество звучания может заметно улучшится с монтажом шумоизоляции.

    В зависимости от выбранной цели, необходимо выбирать материал. Ведь он бывает также виброизоляционным, противоскрипным.

    Шумоизоляция своими руками: что нужно

    Если у вас ограничен бюджет, то лучше делать шумку постепенно. Покупать качественный материал, но обклеивать кузов частями. Например, в этом месяце сделать двери, а в следующем — капот. От качества исходных материалов будет зависеть результат.

    Для монтажных работ вам понадобятся:

    • — Строительный фен. Даже не думайте использовать обычный. Здесь важно использовать специальный инструмент.
    • — Прикаточный ролик. Он необходим для того, чтобы надежно прикатать шумку к кузову. Стоит недорого, зато пользы от него уйма.
    • — Ножницы, чтобы подготовить листы нужной формы и размера.
    • — Обезжириватель — обязательный этап подготовки поверхности к последующим работам.

    Перед началом работ ознакомьтесь со всеми нюансами своего кузова. Заранее просчитайте необходимый материал. Сначала — все подготовительные работы, потом — основной процесс.

    Шумоизоляция капота

    Водители считают, что обклеив капот, можно навсегда забыть о шуме двигателя. Но это большое заблуждение. Да, можно уменьшить посторонние звуки, но полностью избавиться от них не получится.

    Шумоизоляция капота больше помогает улучшить теплоизоляцию, что особенно важно в период морозов. Для этого подойдут такие материалы: вибропласт сильвер и акцент 10 мм. Если вы все-таки решились на шумку, то для начала нужно подобрать материал по весу. Ведь не забывайте, что нельзя сильно утяжелять капот, иначе могут потечь амортизаторы.

    Обратите внимание, что шумка — начальный и базовые этап, а вибро- и теплоизоляция — уже дополнение.

    Шумоизоляция дверей

    Двери обклеивают шумкой, чтобы исключить большую часть посторонних звуков и значительно улучшить звучание музыки. Тут также необходимо обращать внимание на вес материала, поскольку при сильном утяжелении придется чаще менять петли.

    Тут все просто: чем большая площадь будет покрыта виброизоляцией, тем лучшего эффекта вы добьетесь. Для улучшения звука шумоизоляцию делают в 4 слоя.

    Шумоизоляция крыши

    Крышу обклеивают, чтобы уменьшить шум от осадков. После проведения шумоизоляции, дождь уже не будет издавать такого сильного шума. Зачастую водители экономят и оставляют крышу без покрытия. Однако для получения максимального эффекта лучше со временем установить шумку и на потолок.

    Купить шумоизоляцию для авто в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

    Шумоизоляция пола

    Пол обклеивают шумкой, чтобы избавиться от посторонних звуков из-за ударов камней по днищу. Тут можно использовать дополнительно виброизоляционный материал. Особенно уделите внимание аркам колес. Для лучшего эффекта обклейте их 2-3 слоями материала.

    Лучшие шумоизоляционные материалы

    Ищете качественную и самую лучшую шумоизоляцию? Данный рейтинг шумоизоляции составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

    Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?

    Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.

    Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?

    Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.

    В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.

    Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.

    Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касается как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.

    Этапы установки шумоизоляции

    1. Подготовка площади. Включает в себя: демонтаж всех составляющих и частей для освобождения площади для работы, зачистку поверхности от ржавчины, пыли и грязи для качественной наклейки шумоизоляционных материалов, обезжиривание поверхности.
    2. Подготовка материала. На этом этапе из плотной бумаги готовятся лекала сложных поверхностей, например, для шумоизоляции колесных арок, или шумоизоляции салона (двери, пространство под торпедо и т.д.). Затем производится изготовление выкроек по лекалам из шумоизоляционного материала.
    3. Нанесение шумоизоляционного материала. Существуют традиционные методы нанесения материалов на поверхность, применимые, как правило, ко всем материалам. Но, при всем обилии информации об этом, при установке шумоизоляции, в первую очередь необходимо ориентироваться на инструкции изготовителя в каждом индивидуальном случае.

    А к рекомендациям людей, которые уже производили шумоизоляцию автомобиля своими руками, конечно же, нужно прислушаться.

    Особенности при проведении шумоизоляции авто своими руками

    • Температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже комнатной, т.е. +18+20.
    • Перед окончательным монтажом выкроек по месту, не снимая защитного покрытия необходимо сделать прокатку этой выкройки валиком, чтобы материал лег на место.
    • Желательно шумоизоляцию крыши и шумоизоляцию пола салона производить одним листом.
    • Не прикладывать всю деталь шумоизоляционного материала, а начинать её монтаж с одного края, постепенно укладывая по месту. Прокатка валиком даже мелких деталей просто необходима для того, чтобы выгнать воздушные пузыри.
    • Виброизоляционный материал для передних колесных арок желательно накладывать с обеих сторон, т.е. и при шумоизоляции двигателя. Это в равной степени относится и к задним аркам, т.е. при шумоизоляции багажника.
    • После нанесения шумоизоляции обязательно, как минимум 12 часов машина не должна выезжать из гаража для того, чтобы «схватилась» клеевая основа.

    Естественно, самой правильной установкой шумоизоляции будет полная шумоизоляция автомобиля сразу. Но, существует масса причин, которые этому могут мешать. Поэтому проводя последовательно, при наличии времени и средств, частичную шумоизоляцию, вы ничего не потеряете. Эффект будет тот же, лишь займет немного больше времени.

    Шумоизоляция дверей

    Шумоизоляция дверей

    Используя съемники, демонтируйте пластиковые обшивки дверей. Снимите штатную паро-гидроизоляцию или пластиковые заглушки. После этого измерьте длину и ширину внутреннего металла до усилителей, чтобы в дальнейшем правильно раскроить материалы. Если в дверях вашего автомобиля нет усилителей, то измерения все равно стоит провести, чтобы не резать материалы по месту и не оставлять царапин на металле.

    Тщательно обезжирьте поверхность и раскроите листы вибропоглотителя.

    Смонтируйте первым слоем на внутренний металл вибропоглощающий материал StP Aero. Этот слой поможет снизить структурные колебания поверхности. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей, чтобы не создавать препятствий для ухода воды.

    ВНИМАНИЕ! Не наносите материал на ребра жесткости. В противном случае вы можете создать непроветриваемые полости, в которых будет скапливаться конденсат, что может привести к возникновению коррозии.

    Сделайте необходимые отрезы от звукопоглощающего материала StP Accent Premium 10. Приклейте его стык в стык внутрь дверей поверх вибропоглотителя. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей. Если металл дверей вашего автомобиля имеет изгиб, то прорежьте StP Accent Premium 10 в месте изгиба. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией при перепадах температур.

    Данный слой снизит шум, проникающий в салон с улицы и минимизирует отражение звуковой волны динамиков.

    ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

    Перед нанесением третьего слоя измерьте площадь технологических отверстий дверей и раскроите вибропоглотитель StP Aero. Затем обезжирьте металл и прикатайте вибропоглощающий материал, чтобы создать паро-гидроизоляцию взамен демонтированных заводских материалов. Кроме того, этот слой помогает создать подобие «акустического короба», что положительным образом сказывается на качестве игры динамиков аудиосистемы.

    ВНИМАНИЕ! Если в вашем автомобиле установлены жесткие толстые пластиковые заглушки технологических отверстий, несущие элементы механизма стеклоподъемника, то паро-гидроизолирующим слоем можно пренебречь.

    Измерьте площадь и периметр пластиковых обшивок дверей. Если на них установлен заводской звукопоглощающий материал, и он находится вне кондиции (разорвался, частично отклеился, раскрошился и т.д.) удалите его.

    Раскроите звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), обезжирьте поверхность и приклейте материал на всю площадь дверной карты. StP Biplast Premium 15A (armor) поможет избавиться от шумов, проникающих в салон извне, а также от отраженных и «блуждающих» звуковых волн.

    ВНИМАНИЕ! Не допускайте установки StP Biplast Premium 15A (armor) внатяг, чтобы не повредить материал.

    Возьмите лист звукопоглощающего материала StP Бипласт 5 К и отрежьте от него ленты толщиной 3 см. Приклейте эти ленты по периметру дверной обшивки между клипсами. Так вы сможете максимально нивелировать скрипы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×