Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Какой краскопульт выбрать для покраски авто?

Качество результата покраски автомобиля лишь частично зависит от навыков и опыта автомаляра. Кроме профессионализма мастера, важную роль играет оборудование, которое используется для нанесения автоэмали. Краскопульт для покраски авто – один из важных элементов, влияющих на качество конечного результата. Как правильно выбрать оборудование для проведения покрасочных работ? Какие краскопульты бывают? И на что обращать внимание при выборе? Обо всем по порядку.

Принцип работы краскопульта

Краскопульты бывают ручными (механическими) и электрическими, но наиболее популярным оборудованием для покраски является пневматический пульверизатор, работающий в связке с компрессором, подающим воздух под давлением. Конструкция современных краскопультов достаточно проста. Они состоят из:

  1. Пистолета – главная часть конструкции, объединяющая остальные составляющие агрегата. На рукоятке пистолета имеется специальный штуцер, куда подключается шланг от компрессора. Сзади установлены клапаны для регулировки подачи краски и настройки формы факела.
  2. Иглы (металлический конусообразный стержень), отвечающей за контроль подачи лакокрасочных материалов в сопло.
  3. Бачка – емкость для автоэмали;
  4. Сопла, являющегося промежуточным звеном между иглой и воздушной головкой. Отвечает за размер факела распыляемой краски.
  5. Воздушной головки, через которую распыляются лакокрасочные материалы.

Дополнительно на краскопульт может устанавливаться редуктор (между шлангом компрессора и штуцером), состоящий из регулятора давления и манометра. Используется для более точечной настройки инструмента.

Принцип действия пневматического пульверизатора достаточно прост: в бачок заливают автоэмаль, которая под давлением сжатого воздуха направляется на воздушную головку, где и распыляется на окрашиваемую поверхность. С помощью регулировки клапанов подачи краски, давления и размера факела настраивается интенсивность, обильность и скорость распыления краски.

Преимущества использования пневматического пульверизатора

По сравнению с другим оборудованием для покраски, пневматический краскопульт имеет несколько значимых преимуществ, среди которых:

  • эргономичность и простота конструкции;
  • обычно пневматические краскопульты имеют достаточный запас прочности, что делает их устойчивыми к перегрузкам;
  • современные пульверизаторы имеют широкий спектр настроек и демонстрируют высокую скорость и хорошее качество покраски;
  • с этим оборудованием достаточно легко работать, даже начинающим автомалярам.

Несмотря на преимущества, пневматический краскопульт имеет один недостаток – необходимость использовать его в связке с компрессором.

Критерии выбора пневматического пульверизатора

Выбор краскопульта – задача несложная, поскольку большинство производителей ориентируются на общепринятые характеристики, что облегчает выбор, особенно начинающим мастерам. Однако из-за незнания можно попасть на откровенно неудачную модель, с которой будет сложно работать. Поэтому при выборе пульверизатора стоит обращать внимание на:

  1. Давление, с которым может работать агрегат – измеряется в единицах бар (стандартный уровень давления для лакокрасочного оборудования – 8-10 бар).
  2. Производительность. К сожалению, эту характеристику можно измерить лишь в процессе работы.
  3. Количество регулировок. Убедитесь, что на краскопульте имеются клапаны для подачи краски и регулировки размера факела.
  4. Наличие дополнительного оборудования в виде манометра, влагоотводителя.

Остальные характеристики – ход иглы, показатели воздуха на выходе, форма факела и прочие – также важны, но обычно не учитываются при выборе, поскольку они соответствуют определенным стандартам, которых придерживаются производители в ходе производства продукции.

Краскопульт Электрический

Краскопульт электрический для покраски автомобиля

Краскопульты всё активнее применяются при проведении хозяйственных работ. Это простой и недорогой прибор, широко используемый многими людьми для самостоятельного осуществления работ по покраске, покрытию изделий лаком и так далее.

Специалисты постепенно расширяют сферу применения электрических пульверизаторов. Так были предприняты попытки покраски металлических изделий, в том числе мотоциклетных рам и корпусов автомобилей. И это логично, ведь не у каждого найдутся средства для профессиональной покраски или для оборудования малярной камеры с компрессором и ресивером.

Можно ли покрасить авто электрическим краскопультом?

Вряд ли можно ответить на данный вопрос однозначно. Оценки применения электрокраскопультов для покраски кузовов очень сильно разнятся.

Отзывы на форумах автолюбителей позволяют утверждать, что опыт большинства таких экспериментов отрицательный. Люди жалуются, что электрокраскопульт подаёт жидкость неравномерно, сгустками, интенсивность подачи очень слабая. В результате краска ложится неровно, корпус машины выглядит неаккуратно. Кроме того, на любом корпусе имеются неровности, которые очень сложно окрашивать краскопультом из-за широкого факела и высокой аэрозольности.

Тем не менее, некоторые производители электрических пульверизаторов прямо утверждают, что их продукция подходит для покраски авто. Также в интернете размещено достаточно видеороликов, авторы которых положительно характеризуют краскопульты для покраски авто и демонстрируют результаты своих работ.

Попробуем проанализировать, какой именно краскопульт лучше всего подойдёт для покраски автомобиля.

Виды краскопультов для покраски авто

Все краскопульты делятся на несколько категорий:

  • Конвенциональные электрокраскопульты. Характеризуются высоким давлением и большим расходом краски. Сегодня практически не выпускаются.
  • Электрические распылители высокого давления. Данная разновидность не создаёт такого большого аэрозольного облака на выходе из-за меньшего давления (около 0,7 бар на выходе при 2-2,5 бар на входе). Краска переносится лучше, но могут образовываться подтёки на поверхности.
  • Аппараты с низким давлением. Более совершенная технология, позволяющая сократить потребление краски и сжатого воздуха. При том же входном давлении (около 2-х бар) краска подаётся под давлением в 1,2 бар.

Существуют две разновидности таких аппаратов: с низким объёмом и большим объёмом. Низкий объём означает относительно небольшой расход воздуха (до 350 литров в минуту). Большой объём – от 360 литров воздуха в минуту. Чем выше объём, тем больше интенсивность нанесения краски на поверхность.

Также существуют разновидности электрокраскопультов со средним давлением, так называемой «эффективной подачей» и другие. Если же говорить о том, какой вид аппаратов лучше всего подойдёт для покраски автомобиля, то это электрические распылители высокого давления или низкого давления с большим объёмом. Да, при использовании таких аппаратов коэффициент переноса краски невелик, однако скорость покрытия поверхности жидкостью будет подходящей.

Желающим приобрести краскопульт для покраски авто следует обратить внимание на модели, где подача жидкости осуществляется сверху. Так как эмали, предназначенные для автомобилей, имеют повышенную вязкость, такая конструкция подойдёт лучше всего.

Советы по выбору

Главная рекомендация при покупке электрокраскопульта – обращать внимание на регулировку размеров факела. Чтобы краска легла на кузов автомобиля хорошо, факел должен иметь как можно меньший диаметр. Хотя покраска и займёт больше времени, но слой краски будет плотным и равномерным. Подкрашивать не придётся.

Выбор следует делать в пользу тех моделей, которые имеют больше возможностей регулировки уровня подачи краски. Существуют электрические распылители с возможностью регулирования размера факела и мощности турбины. Такие настройки будут очень полезны при работе с кузовом автомобиля.

Лучше всего уточнить у продавца, с каким типом краски работает краскопульт. Часто в комплекте к электрическому распылителю прилагаются насадки для различных типов краски, например, для вязких и более жидких. Для покраски автомобиля владельцу потребуется насадка, создающая факел не более 1,3 мм.

Самые дешёвые электрические распылители, которые подойдут для покраски машины, будут стоить больше 10 тысяч рублей. Средняя цена на такие аппараты находится в диапазоне от 20 до 30 тысяч. Некоторые специалисты могут усомниться в целесообразности такого приобретения, ведь за те же деньги можно приобрести компрессор и покрасочный пистолет.

Один из самых простых способов выбрать электрический распылитель для покраски авто – это поискать соответствующую модель в каталоге известного производителя. Некоторые компании, например, Graco, специализируются на выпуске электрических пульверизаторов, специально предназначенных для покраски автомобильных кузовов. Наверняка производителями проведены соответствующие испытания, ведь, в противном случае, их можно обвинить в недобросовестной рекламе.

Выводы

В продаже имеются краскопульты, подходящие для покраски авто или специально разработанные для этого.

Чаще всего покраской автомобиля при помощи электрического распылителя занимаются владельцы отечественных недорогих машин. Такая работа требует определённого опыта и сноровки. В противном случае, легко можно получить на корпусе так называемую «шагрень» — заметные неровности на покрытии, напоминающие апельсиновую корку. Если же собственник дорожит своим автомобилем, то лучше будет начать с покраски других металлических изделий, например, ворот гаража.

Если же предстоит покрасить дорогую машину, то лучше поручить эту работу профессионалу. Специалист справится с задачей даже с плохим инструментом, тогда как дилетант может всё испортить, даже имея очень хороший аппарат.

Виды и принцип действия краскопульта

Если вы хотите получить идеально ровную окрашенную поверхность, при этом затратив минимум времени — вам нужен краскопульт. Этот прибор представляет собой пульверизатор, распыляющий жидкости равномерно под действием давления. Используется краскопульт для покраски автомобиля, также применяется в быту, например, как опрыскиватель для растений.

Устройство краскопульта

Корпус устройства выполняется в виде пистолета, где в качестве курка используется пусковая кнопка. Пистолет имеет бачок, который, кстати, не всегда располагается сверху или снизу. Есть модели, в которых имеется возможность перемещать бачок по корпусу в зависимости от условий покраски авто. Пульверизатор имеет и другие важные узлы:

При нажатии курка сжатый воздух направляется в бачок, в результате чего в сопло выталкивается его содержимое. Здесь же происходит смешение лакокрасочного покрытия с воздухом, после чего аэрозоль выбрасывается под давлением наружу, образуя покрасочную дымку. Интенсивность подачи воздуха изменяется регулятором, позволяющим устанавливать нужное давление, регулируя тем самым расход лакокрасочного покрытия при покраске авто. В области рукоятки устройства крепится также шланг, по которому сжатый воздух при покраске авто подаётся в краскопульт.

В действие пистолет может приводиться как сжатым воздухом от компрессора, так и электрическим током от бытовой электросети или аккумулятора. Многие автолюбители собирают электрический или пневматический краскопульт своими руками.
Электрический пульверизатор для покраски авто наиболее удобен для работы в домашних условиях. Здесь пистолет и моторный блок представляют собой единую систему. Электрический краскораспылитель бывает двух типов — воздушный и безвоздушный.

Пневматические аппараты, приводятся в действие сжатым воздухом. Важным критерием выбора конкретной модели является рабочее давление пневматического краскопульта. Диапазон давлений указывается в паспорте и обычно составляет 2-6 атмосферы. Однако, всегда необходимо учитывать, что выбранный вами пневматический пистолет для покраски и грунтовки автомобиля должен выдерживать большее давление по сравнению с тем, которое выдаёт компрессор. Именно поэтому всегда лучше приобретать сначала сам пульверизатор для покраски авто, а затем уже компрессор, подходящий к нему по производительности.

Основные виды краскопультов для покраски автомобиля

Разобравшись с устройством краскопульта для покраски авто, следует подробнее остановиться на том, как выбрать лучший пульверизатор. Все устройства можно разделить по категориям:

  • ручные и автоматические;
  • полупрофессиональные и профессиональные;
  • высокого и низкого давления.

Обычному автолюбителю выбрать нужную модель не составит труда, поскольку пульверизатор для покраски авто может принадлежать к одной из распространённых систем, которых, к слову, не так много.

В подавляющем большинстве случаев практическое применение у автолюбителей могут найти всего три вида краскораспылителей: RP, HVLP и LVLP.

  • HP – довольно старый пульверизатор высокого давления;
  • RP — более современная система также высокого давления, пришедшая на смену HP;
  • HVLP система характеризуется большим объёмом переносимого на деталь лака, но уже при низком давлении;

Теперь самое время разобраться, чем отличаются данные системы и как выбрать краскопульт для покраски или грунтовки автомобиля.

Особенности краскораспылительных систем

  1. RP – это пистолет высокого давления. При этом имеется ввиду не давление на входе в устройство, а давление в распыляющей головке. Фактически такой пистолет для покраски автомобиля не редуцирует входное давление – оно практически не изменяется на выходе из устройства. Их главная положительная особенность – сравнительно малое потребление воздуха. Потребляют для работы они в основном порядка 270 литров воздуха в минуту, что достаточно мало по сравнению с остальными видами пистолетов.
    Конечно, без минусов ни одна система не обходится – пистолет RP характеризуется не слишком большим переносом на поверхность материала краски или лака, что свидетельствует о его недостаточной экономичности. За счёт высокого давления в распылительной головке большое количество материала при работе просто «улетает» мимо. Кроме того, за счёт высокого давления часть материала просто рикошетит от поверхности. Таким образом, процент передачи, который обеспечивает краскопульт RP, составляет всего порядка 50-60%.


HVLP — для работы в кустарных условиях подходит уже гораздо меньше, конечно, если это не электрический аппарат. Он потребляет порядка 350 л воздуха, что гораздо больше, чем у RP. Поэтому если нет компрессора, то такой краскопульт будет использовать сложнее. Хотя при этом он регулируется в очень большом диапазоне входного давления — от 2 до 4,5 атмосфер. В числе достоинств этих устройств — большой процент переноса грунтовки на поверхность.
Пистолет HVLP работает с входным воздухом давлением не менее 2 атмосфер, при этом давление на выходе из устройства будет порядка 0,7 атмосфер. В этих условиях перенос материала на поверхность составляет уже порядка 80%. Это свидетельствует о том, что краскопульт довольно экономичен, но иногда возникают проблемы, связанные с возникновением подтеков. Стоит руке чуть задержаться на одном месте — подтек практически гарантирован. Поэтому краскопульт для покраски авто этой системы лучше будет выбрать опытному маляру.
LVLP позволяет проводить работы при низком выходном давлении порядка 0,7 атмосфер при двух атмосферах на входе, перенося при этом небольшое количество материала. Переносимая на поверхность краска составляет свыше 75%. LVLP обладает повышенной экологичностью. Часто именно данную систему, в том числе и электрический её вариант, позиционируют как наиболее современную и удачную. В двух словах можно сказать, что LVLP гораздо более экономичен, чем RP, но менее производителен, чем HVLP. Тем не менее для покраски автомобиля своими руками именно данная система – лучший выбор.
Для порошковой покраски обычная краскораспылительная система не подходит, единственный выбор — специальный пистолет для порошковых красителей.

Особенности выбора краскопульта


Решая, какой краскопульт лучше выбрать для покраски авто, следует ориентироваться на следующие важные детали:

  1. Расход воздуха. Данный параметр зависит от того, какой объём материала следует переносить на поверхность детали. Для небольшого объёма работ следует выбирать пульверизатор, потребляющий не более 100 литров воздуха за минуту.
  2. Для масштабных работ уже более подойдёт профессиональный пульверизатор с производительностью по воздуху до 400 литров/мин. Следует обратить внимание, что компрессор должен иметь примерно на 20% большую производительность, чем требуется для работы краскопульта.
  3. Диаметр сопла. Для тонкой окраски обычно используются сопла № 0,2-0,5. Для большинства же малярных работ оптимальный выбор — широкие сопла № 1,6. В комплекте электрокраскопульт имеет несколько насадок для образования плоской, угловой или круглой формы факела. Универсальным диаметром сопла, подходящим для абсолютного большинства малярных работ, считается 1,4-1,7 мм.

Как настроить пульверизатор для работы

Единых рекомендаций по настройке покрасочного пистолета нет, каждый инструмент настраивается под владельца. А вот параметры настроек универсальны для любого вида краскопульта.

Проводить настройку и тестирование устройства следует, конечно, не на обрабатываемой детали. Для этого подойдёт и лист бумаги, закреплённый на вертикальной поверхности. Настройка производится в следующем порядке:

  • сначала необходимо отрегулировать специальным регулятором давление, воздуха, которое будет подаваться в краскопульт. Для этого сначала нужно полностью перекрыть воздух регулятором, а затем, нажимая на рукоять (ещё без краски в бачке), выбрать оптимальное давление для окраски авто, которое будет выдавать пульверизатор;
  • регулируем форму и размер факела. Цветовое пятно может быть отрегулировано по ширине для точного распыления, например, при окрашивании небольшой детали. Для этого пульверизатор имеет регулятор. Важно помнить, что при уменьшении размера факела параллельно следует уменьшать и подачу воздуха. Необходимо следить за тем, чтобы на тестовом образце не образовывалось подтёков. Если последние имеют место, то количество подаваемой краски нужно уменьшить.

Отметим в заключение, что профессиональный краскопульт, в том числе и электрический – довольно дорогое устройство, стоимость которого доходит до 1000 $. Поэтому для незначительных по объёму работ по нанесению лака и краски на авто рациональнее использовать простые баллончики с краской, либо попытаться сделать краскопульт своими руками.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски автомобиля?

Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.

Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.

Конструкция покрасочного пистолета

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.
2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Характеристики сопел и выбор краскопульта

Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

Можно просто доверить работу детям)

На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

  1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
  2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
  3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

КАК ВЫБРАТЬ КРАСКОПУЛЬТ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА

Глядя на сверкающий лак новенького автомобиля, выпущенного известным концерном, нельзя не задаться тремя вопросами: «Чем?», «Как?» и «Почему?». Чем и как нужно красить автомобиль, чтобы добиться результата сравнимого с тем, которые нам демонстрируют известные производители автомобилей, и почему у вас не всегда получается такое же идеальное покрытие даже с использованием самых дорогих и качественных окрасочных материалов?

Краскопульты для автосервиса

Какие краскопульты подходят для окраски автомобиля?

Лучше всего для покраски автомобиля подходят пневматические краскопульты с верхним бачком, работающие от компрессора. Краска в эти краскопульты заливается непосредственно в бачок, и распыляется через краскораспылитель низкого давления. Окрасочный факел формируется с помощью воздуха через отверстия в воздушной голове краскопульта. Краскопульты с нижним бачком в автопокраске практически не используют, так как у них достаточно большой и тяжелый бачок для краски и при работе от него быстрее устает рука.

Покраска в автосервисе

Для покраски авто обычно используют несколько краскопультов: один только под базу, второй под лак. Эти краскопульты отличаются по давлению, расходу воздуха и ширине формируемого факела. Для нанесения базы лучше использовать краскопульт HVLP распыления — он позволит нанести базу экономно, без лишней пыли. Чтобы получить качественное финишное покрытие, лучше воспользоваться краскопультом среднего давления, который обеспечит тонкую разбивку капли краски при распылении. Также, существуют универсальные краскопульты, которыми можно наносить как базу, так и лак. Для локальной покраски небольших деталей или повреждений автомобиля можно использовать мини-краскопульт, с маленьким бачком на 125 мл.

Объем потребляемого краскопультами воздуха колеблется от 300 до 600 литров в минуту, и для этого требуется достаточно большой, профессиональный компрессор. Воздух, подаваемый в краскопульт, обязательно должен быть очищен от влаги и масла, иначе вся грязь, которая может содержаться в воздухе, окажется на окрашиваемой поверхности и ее придется снова зачищать и перекрашивать. Также нужно учесть, что если объема воздуха не будет хватать для распыления краски, то факел будет периодически «схлопываться», что не позволит нанести окрасочный материал равномерно.

Какой производитель выпускает наиболее подходящие для автопокраски краскопульты?

Лучшими мировыми производителями краскопультов на данный момент являются Devilbiss (Англия), SATA (Германия), Anest Iwata (Япония) и Walcom (Италия). Все они выпускают краскопульты не первый десяток лет и обладают огромным опытом в производстве краскораспылителей. Для покраски автомобилей данные производители краскопультов выпускают весь спектр краскораспылителей: с цифровыми манометрами и обычные, полноразмерные краскопульты для покраски автомобиля целиком и мини-краскораспылители для локальной покраски.

Краскопульты DEVILBISS

Краскопульты WALCOM

Краскопульты SATA

Краскопульты данных фирм обладают высокой экономностью при распылении краски, оптимальной скоростью распыления, хорошей шириной факела. Некоторые из них выпускают отдельно базовые и лаковые краскопульты, некоторые используют систему универсального корпуса краскопульта, позволяющего изменять его свойства только заменой воздушной головы, например с HVLP низкого давления на Trans Tech среднего давления, и тем самым полностью менять свойства краскопульта.

Как выбрать правильный краскопульт для покраски автомобиля?

При выборе краскопульта для покраски автомобиля, необходимо начать с того, какими характеристиками обладает ваш компрессор: какой объем воздуха он способен подать в минуту.

Пневматические краскопульты для автосервиса Краскопульты HVLP распыления потребляют очень большой объем воздуха, и если ваш компрессор не выдает более 500 литров в минуту, то брать такие краскопульты не стоит. В этом случае выбирайте среди краскопультов среднего давления: они быстрее, чем HVLP, обеспечивают лучшее качество покраски и потребляют заметно меньший объем воздуха, но при этом они менее экономично расходуют краску.

Стоит помнить, что кроме всего прочего, краскопульт нужно подбирать индивидуально под маляра, учитывая его навыки, скорость движения его руки. Имеет смысл брать краскопульты, с возможностью корректировки факела и скоро сти распыления, например, путем замены одной воздушной головы на другую.

Для покраски автомобилей в краскопультах обычно используют сопла 1,2-1,3 мм под базу и 1,3-1,4 мм под лак, но данные рекомендации индивидуальны, и нужно учитывать, что указано в паспорте краски — какие сопла рекомендует производитель для обеспечения оптимального качества покрытия.

Краскопульты с манометром И еще один немаловажный момент, о котором стоит помнить. Для покраски авто лучше использовать краскопульты с механическим или с цифровым манометром, который позволит точно выставить настройки воздуха и, тем самым, максимально попасть в цвет при распылении краски.

Некоторые производители позволяют подключать цифровые манометры на обычный краскораспылитель, что дает возможность модифицировать краскопульт в более профессиональный распылитель краски с манометром.

Какой краскопульт выбрать HVLP или LVLP?

Все зависит от того, на что способен по характеристикам ваш компрессор. Краскопульты HVLP потребляют огромное количество воздуха, которое не способен нагнетать недорогой компрессор, при этом плюсом таких краскопультов является экономия краски. HVLP краскопульты самые экономные среди всех краскопультов низкого давления. Минусом таких краскопультов является низкая скорость покраски и среднее качество получаемой после покраски поверхности.

Краскопульты LVLP потребляют значительно меньшее количество воздуха, и как следствие, не требуют дорого компрессора. Скорость переноса краски у таких краскопультов значительно выше, чем у HVLP. Недостатком таких краскопультов является меньший коэффициент переноса, по сравнению с краскопультами HVLP.

Чем отличаются универсальные краскопульты для покраски авто?

Существуют универсальные краскопульты, позволяющие наносить и базу, и лак одним краскопультом. Обычно это краскопульты среднего давления со специальной универсальной головой, позволяющей экономно наносить базу и качественно распылять лак на поверхность.

Более подробно с универсальными краскопультами Вы можете ознакомиться в разделе:

Как правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Разборка и чистка краскопульта пневматического После приобретения краскопульта необходимо обязательно его разобрать и промыть от заводской смазки, чтобы избежать впоследствии ее распыления на поверхность автомобиля вместе с краской.

Далее необходимо собрать краскопульт и продуть его, чтобы избавиться от остатков растворителя. После этого в верхний бачок краскопульта заливается лакокрасочный материал, и проверяются настройки подачи воздуха. Воздух должен подаваться в краскопульт под давлением и в объеме, рекомендованном для воздушной головы краскопульта. Все настройки краскопульта для распыления краски производятся по факелу: он должен быть мягким и максимально раскрываться при распылении. Используйте регулировки формы факела на краскопульте для достижения оптимального факела.

Наши выводы на основании всего вышеуказанного:

1. Для покраски автомобиля используются как краскопульты низкого и среднего давления в зависимости от того, наносите вы базу или лак.

2. Почти все известные производители краскопультов с мировыми именами производят краскопульты для покраски авто.

3. При выборе краскопульта для покраски автомобиля необходимо учитывать мощность вашего компрессора. Компрессоры мощностью менее 500 л/мин не подходят для HVLP краскопультов.

4. Для удобства маляра стоит брать краскопульт с возможностью корректировки факела и скорости распыления.

5. Чтобы правильно подобрать сопло обязательно смотрите рекомендации в паспорте на краску!

6. Краскопульт с манометром позволит точно выставить настройки воздуха для точного попадания в цвет.

7. Использование HVLP или LVLP зависит от вашего компрессора и стоящих перед вами задач. Придется выбирать, что важнее в том или ином случае: экономия окрасочного материала, качество покрытия или скорость.

8. Универсальные краскопульты подходят для нанесения, как лака, так и базы. Это краскопульты среднего давления со сменной головой.

9. Перед началом покраски обязательно нужно промыть и настроить краскопульт для того, чтобы обеспечить чистую и качественную покраску. Все настройки производятся по факелу.

10. И последнее: хороший краскопульт от мировых производителей не может стоить дешево, китайские аналоги подходят только для гаражной покраски, а краскопультов российского производства в природе просто не существует.

Универсальные краскопульты DEVILBISS GTI Pro Lite

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.

Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.

Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.

Устройство и принцип действия краскопульта

Краскопульт состоит из:

  • Корпус пистолета
  • Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
  • Регулировочный винт подачи краски
  • Регулировочный винт размера факела
  • Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
  • Курок открывает подачу воздуха, затем материала
  • Игла регулирующая количество подаваемого материала
  • Распылительная головка
  • Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах

Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.

Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки. При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла. Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.

Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:

1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.

2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.

3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.

Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку

Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.

  1. Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
  2. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
  3. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
  4. Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
  5. Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.

Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.

Настройка и регулировка краскопульта

Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.

– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.

– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.

– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.

Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.

Давление регулируется при нажатом курке распылителя.

Краскопульт системы HVLP — низкого давления

HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.

Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.

HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..

Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.

Краскопульт системы LVLP

Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.

Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.

Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.

Чистка и мойка покрасочного пистолета

После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.

Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель. Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель. После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.

Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.

После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.

После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.

Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет. Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером. Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.

Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.

Правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля новичку

В одной из программ цикла «Следствие вели…» Леонид Каневский рассказывал о любви советского человека делать ремонт своего автомобиля самостоятельно. Сохранилась эта тенденция и сейчас. Всё больше набирает популярность покраска авто. Для этого существует особый инструмент – краскопульт.

Покраска авто краскопультом

Разнообразие моделей поражает. Поэтому, чтобы не запутаться в выборе, рекомендуем прочесть эту статью до конца. А затем выбрать подходящую модель и лучшую краску.

Требования к инструменту

Подбор инструмента нужно начинать с частоты использования. Категорий инструмента – 3: бюджетная, средняя и профессиональная. Для повседневного использования и покраски машины в домашнем гараже подходит недорогой пистолет, а для работника СТО лучше всего профессиональные экземпляры.

На следующем уровне находится перечень задач для выполнения. Производители предлагают разные системы распыления и конструкции пистолетов. Каждый из них эффективен для разных автомобилей. Рассмотрим их более подробно.

Эти загадочные буквы…

На пистолетах можно встретить такие словосочетания: HP, HVLP, LVLP, HTE. Они разъясняют, при каком объёме и давлении работает распылитель. А вот принцип работы приблизительно один и тот же. Внутри устройства два параллельных канала, по одному из которых поступает сжатый воздух. Другой же предназначен для подачи краски. Сжатый воздух расщепляет состав и формирует факел, который прилипает к корпусу транспортного средства. Дальнейшее определяет рабочее давление.

HP – высокое давление

Пистолеты такого типа постепенно уходят с рынка. Их преимущество – лёгкость подбора компрессора и низкое потребление воздуха. Но управлять таким устройством достаточно сложно ввиду густой пелены тумана. Лишь треть образованного 4-атмосферным факелом лака попадает на кузов машины, вся остальная загрязняет окружающую среду.

HVLP – высокий объём при низком давлении

Один из самых распространённых видов инструмента. Он доказал свою эффективность у профессиональных маляров. Низкое давление на уровне 2-3 атмосфер способствует высокому КПД устройства. Недостаток такого краскопульта – работать с ним нужно на расстоянии с применением высокопроизводительного компрессора. Такая система оправдывает себя при работе с металлическими и перламутровыми оттенками лакокрасочных покрытий.

HVLP 1,3 мм SUMAKE SS-1203

LVLP — низкий объём при низком давлении

Работают такие пистолеты под давлением от 1,6 атмосферы, распыл же происходит вообще на 0,7-1,2. Они убирают минусы озвученных выше пистолетов. Степень переноса лакокрасочного покрытия превышает 75%.

Краскораспылитель Кратон LVLP-01G

Электрические пистолеты

Такие краскопульты используют крайне редко из-за большого числа недостатков. Дюзы инструмента чрезвычайно большие и не позволяют качественно покрасить авто. Для домашней и учебной покраски это вполне подходит, но для профессионала это табу.

Сколько краскопультов нужно иметь

Всё зависит от сферы деятельности. Если перед вами стоит задача покраски собственного автомобиля, то достаточного одного инструмента под конкретный материал. Для профессионального применения лучше взять несколько видов для каждой задачи. Преимущество такого шага – экономия времени из-за отсутствия необходимости чистить краскораспылитель.

Где и как покупать краскопульт

Лучше всего краскопульт приобретать в авторизованном магазине производителя. А вот объявлений о продаже оборудования на заборах или досках объявлений лучше избегать. Вам наверняка предложат восстановленный или кустарно изготовленный аппарат без гарантийных обязательств. А то и вовсе лишитесь собственных денег.

Комплект будет неполным без компрессора и шлангов. Относительно нагнетателя воздуха – желаемое значение давления желательно умножить на полтора или удвоить с целью гибкости в выборе дюз. Плюс недостаточное давление скажется негативно на качестве покраски. Избыточное же компенсирует путевые потери в процессе работы.

Шланги и фитинги должны быть примерно 3/8 дюйма внутреннего диаметра. Если же использовать стандартные четвертьдюймовки, то возможны перебои в подаче воздуха. Нестабильность воздушного потока вызовет сложности в работе инструмента и даже в равномерности нанесения лакокрасочного покрытия. Да и процент эффективности сократится на этом фоне.

Перед покупкой стоит также проверить простоту работы регулировочных винтов. Они должны легко откручиваться и закручиваться без лишних усилий. Если же для этого нужно применять дополнительный инструмент, то лучше отказаться от покупки прибора. Ведь иногда нужно оперативно изменить давление или скорость подачи краски. А приспособления под рукой могут оказаться не всегда.

Выбор дюзы

Дюзой называют сопло или форсунку, через которую протекает лакокрасочный материал или грунтовка. В этом отверстии находится игла, которая регулирует интенсивность подачи состава на кузов окрашиваемого транспортного средства. Стандартные типоразмеры форсунок таковы:

  • 1,2 – идеальная дюза для всех видов локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 подходит для работы с водорастворимыми красками и жидкой базой;
  • 1,4-1,7 сотрудничает с акрилом и лаком;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 применяют для жидкой шпаклевки.

Профессиональны маляры покупают лишь одну дюзу типоразмером 1,6 и применяют её для всех видов работ. А дюзы 2,5-3,0 редко применяют, ведь шпаклевать нужно лишь отдельные категории авто.

Завершение

Опытный мастер оценит по достоинству современный краскопульт премиум-сегмента. А новичку лучше набираться опыта на недорогом инструменте и лишь затем переходить на профессиональный прибор.

Как выбрать краскопульт пневматический для покраски автомобиля?

Покраска автомобиля — это ответственная работа, малейшие огрехи в которой, сразу же бросятся в глаза и влияют на длительности эксплуатации. Поэтому помимо опыта и мастерства очень важно применение качественного покрасочного оборудования для авто. И мы рады сообщи Вам, что теперь в интернет-магазине Гранд Инструмент Вы можете стать обладателем краскопульта пневматического от компании AUARITA.

Почему стоит купить покрасочный пистолет AUARITA?
  1. Компания AUARITA (Китай) изготавливает наибольшее количество профессиональных краскораспылителей и покрасочного пневмоинструмента в мире.
  2. Каждый краскопульт проходит тестирование и проверку на заводе, и только лишь потом поступает в продажу.
  3. На большинство моделей предусмотрены ремкоплекты и опциональные форсунки с разными диаметрами, что позволяет использовать один пистолет универсально.

Если Вы выполняли малярные работы в быту и решили вывести свои умения на более высокий уровень, то крайне необходимо научится разбираться в многообразии краскораспылителей пневматических для покраски авто.

Изначально, необходимо выяснить с какими лакокрасочными материалами Вам предстоит работа. Ведь для каждого вида лако-красочных материалов (лкм) подходит краскопульт с форсункой (сопло, дюза) соответствующего размера. Пневматические краскопульты AUARITA можно подобрать с форсунками от 0,5мм до 2,5мм, чем меньше частицы применяемого лкм, тем меньше диаметр Вам понадобится.

  • Покрытие «металлик» — 1,2…1,3 мм
  • Краски акриловые, лак – 1,4…1,5 мм
  • Грунт акриловый 2К – 1,5…1,7 мм
  • Шпатлевки жидкие – 1,7…2,5 мм

Основное отличие всех краскопультов по типу распыления краски:
  1. Тип H.P. – большой поток воздуха и высокое давление на выходе характерна для универсальных краскопультов, которые лучше всего применять для бытовых нужд.
  2. Тип L.V.M.P — малый поток воздуха и среднее давление на выходе обеспечивает равномерное нанесение краски и экономит до 15% краски.
  3. Тип H.V.L.P — большой поток воздуха и низкое давление на выходе подходит для нанесения тончайших слоев краски и экономит до 30% краски.
  4. Тип L.V.L.P — малый поток воздуха и низкое давление на выходе обеспечивает совершенное распыление краски. Такой тип технологии распыления самый экономичный и экологически чистый, поскольку уменьшает разбрызгивание лкм на 35%.

Также важной характеристикой является расход воздуха необходимый для корректной работы краскопульта, его необходимо учитывать при подключении к компрессору. Потребность в сжатом воздухе краскопульта должна быть значительно меньше производительности компрессора.

Как выбрать покрасочный пистолет по внешнему виду?

Выбирая краскопульт пневматический для покраски авто так же важно помнить, что это ручной инструмент, а соответственно будете Вы ним работать руками. А качество нанесенного лакокрасочного покрытия во многом зависит от легкости и плавности движений, а порой непрерывной работы на протяжении значительного отрезка времени. Для этого очень важно, чтобы рукоятка была удобной, хорошо сидела в руке не вызывая дискомфорта, тяжести. Именно с таким дизайном выполнены пневматические краскопульты AUARITA. В независимости, профессиональный краскопульт или же бюджетная модель стала вашим выбором, Вы получите инструмент отменного качества по выполнению. Ручки выполнены оптимальной толщины под среднестатистическую руку, а рукоятка приводящая в работу инструмент имеет загнутый край, что предотвращает соскальзывание руки и служит ограничителем. Краскопульты пневматические AUARITA легки в управлении как для правши, так и для левши.

Для многих мастеров принципиален объем бачка, ведь от его величины зависит как часто вы будете прерывать рабочий процесс и подливать краску. А материал бачка влияет на его вес, долговечность и простоту очистки инструмента от красок.

Проанализировав процесс работы и возможности краскопультов пневматических становится очевидным тот факт, что для домашних нужд достаточно будет одного малярного пистолета AUARITA и сменной форсунки другого диаметра. А мастеру, который профессионально занимается покраской необходимо купить несколько малярных пистолетов AUARITA и сменные форсунки к ним различного диаметра. Что бы добиться максимально идеальной покраски автомобиля важен температурный режим высыхания который поможет обеспечить инфракрасная сушка GIKRAFT (Германия), ну а итальянские компрессоры обеспечат бесперебойную и надежную работу превмоинструмента. Звоните менеджерам интернет-магазина Гранд Инструмент, оформляйте заказ и приступайте к покраске.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто

Краскопульт – это устройство, обеспечивающее равномерное распределение краски по поверхности. Конструкция прибора предусматривает наличие пистолета (удочки), пластикового/металлического бачка и системы питания. С его помощью можно наносить различные виды составов: краску, лак, грунтовку, эмаль, жидкую грунтовку. Устройство часто используется в автосервисах для окрашивания кузовов автомобилей. Какой краскопульт выбрать?

Типы краскопультов

Выделяют краскопульты следующих типов:

  1. Механические (ручные). Принцип действия окрасочного пистолета предусматривает механическое нагнетание воздуха при нажатии на рукоятку. Такие краскопульты используются при ограниченных объёмах работ. Производительность составляет до 200 м2/ч.
  2. Электрические. Такие приборы функционируют от бытовой электросети или аккумулятора. Сетевые устройства используются для больших объёмов работ, аккумуляторные характеризуются автономностью работы. К преимуществам электрических пульверизаторов относятся экономный расход краски, компактность и удобство в эксплуатации. Производительность составляет 200-260 м2/ч.
  3. Пневматические. Распылители работают от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором. Это профессиональные приборы, обеспечивающие высокое качество нанесения ЛКМ. Производительность может достигать 400 м2/ч.

Какой краскопульт выбрать? Пневматические краскопульты могут классифицироваться по принципу работы:

  • HP. Это недорогие пульверизаторы, которые хорошо подходят для обработки больших площадей. Их недостаток – низкий коэффициент переноса (до 35%).
  • HVLP. Преимуществами таких краскопультов является повышение коэффициента переноса (до 65-70%) и меньшее количество красочного тумана Недостаток – низкая дистанция эффективной покраски (12-15 см).
  • LVLP. Это наиболее современные краскораспылители, характеризующиеся высоким коэффициентом переноса (около 80%), неприхотливостью и низким расходом сжатого воздуха. Недостаток – высокая стоимость.
  • Безвоздушные. Принцип действия окрасочных пистолетов предполагает подачу раствора по шлангу от безвоздушного агрегата. Сфера применения – работа с вязкими растворами. Качество покрытия обычно ниже по сравнению с воздушными моделями, появляется вероятность потёков.

Критерии выбора

Какой краскопульт для покраски авто лучше выбрать? Следует учитывать такие характеристики:

  • Ёмкость бачка (ресивера). У большинства пульверизаторов составляет до 50 л. Такие устройства характеризуются компактностью и способны выполнять большинство бытовых задач. Для промышленного использования рекомендуются краскопульты с ёмкостью ресивера до 150-300 л.
  • Мощность. Определяет эффективность работы устройства. Как правило, мощность краскопультов составляет от 1,1 до 1,8 кВт.
  • Расход воздуха. Выбирается в зависимости от объёма покрасочных операций. При небольших объёмах работ оптимальный расход воздуха составляет 50-100 л/мин, а при значительных объёмах работ – 400-450 л/мин.
  • Материал бачка. Бачки могут изготавливаться из пластика или металла. Пластиковые бачки являются полупрозрачными, что позволяет легко определять уровень заливаемых в них веществ. Металлические бачки характеризуются большей прочностью и стойкостью к агрессивным воздействиям.
  • Размер сопла. Для распыления водоэмульсионных красок рекомендуемый размер сопла составляет 1,2-1,6 мм, а для густых составов – 2,5-3 мм.
  • Функционал. Желательно отдавать предпочтение краскопультам, конструкция которых предусматривает регулировку размера и формы окрасочного факела, хода иглы и давления воздуха.

Покраска авто своими руками

При покраске кузова автомобиля своими руками следует соблюдать такие правила:

  • Пульверизатор для покраски авто нужно держать под углом 90° к окрашиваемой поверхности.
  • Оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности составляет от 15 до 25 см.
  • Рекомендуемая скорость движения устройства вдоль поверхности составляет 40-50 см/сек.
  • Краску следует наносить 2-3 тонкими слоями, чтобы добиться высокого качества поверхности.
  • Для покраски автомобиля можно использовать акриловые, водоэмульсионные, масляные, алкидные краски, нитроэмали.

Как разводить краску для краскопульта? Для эффективного разведения краски нужно подбирать соответствующие распылители при определённых температурах окружающего воздуха:

  • быстрые (температура составляет до 20 °C) – высокая скорость испарения;
  • средние (температура составляет около 25 °C) – средняя скорость испарения;
  • медленные (температура составляет свыше 25 °C) – низкая скорость испарения.

Количество краски для автомобиля зависит от площади поверхности, марки краски, цвета наносимой краски, применяемой грунтовки и конструкции краскопульта.

Какой краскопульт выбрать? При выборе учитываются принцип действия устройства, эксплуатационные свойства, функционал и другие особенности. Желательно отдавать предпочтение пульверизаторам от проверенных брендов.

Читать еще:  Липкая салфетка для покраски автомобиля, какие бывают, как правильно использовать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector