Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему цвет бамперов отличается от цвета кузова?

Покрасили НЕ в цвет

Отличаться по цвету от основного могут только бампера! Покрасить в цвет дилеры видимо не в состоянии. В Форд центр Север он же Пегас моторс мне 3!! раза красили заднее крыло и 2 другие детали. Результат — имеем 4 детали (2 бампера и переднее и заднее крыло покрашены все разным цветом) На мои замечания был вежливо послан с фразой — ремонтная окраска отличается от заводской.

После этого красил заднее крыло в Автототеме — результат — отличить от заводской окраски не смогли даже в Трейд-ине с замером толщины ЛКП

Если не подписали Акт, заставьте красить хоть 10 раз, глядишь, попадут

После этого красил заднее крыло в Автототеме — результат — отличить от заводской окраски не смогли даже в Трейд-ине с замером толщины ЛКП

. всегда после покраски свеже крашенный элемент отличается от некрашенных соседних даже если в цвет 100% попали. Нужно попросить, чтобы соседние элементы полернули.

да я боюсь полировкой там дело не обойдется. точно у мастера руки из одного места растут.
мне в свое время ТАЗик бэушный (10-ку) красили в гараж-сервисе, но сделали так, что при последующей продаже несколько разных людей смотрели и не заметили. а тут типа серьезная организация, АВТОПАССАЖ. куда деваться.
точно, не буду подписывать и пусть красят хоть 50 раз.

А по поводу «солидной организации» — это только вывеска солидная.. А под ней совковый сервис

Нормальные работяги там не задерживаются ибо з/п не ахти. Всё бабло гребёт руководство, а работяг тянут постоянно. Плюс со страховой всегда гемор — всегда норовят сэкономить нормо-часы. Вот Вам и результат.

С покраской у многих оф дилеров проблемы. и только искусство мастеров-приемщиков заставляет клиентов поверить что у них проблемы с глазами, а покрашено все нормально. Хотя пригоняя авто в соседний техцентр узнаешь, что автомобиль покрасили «безрукие» и тп.

По существу, после проведения некачественного ремонта с сервиса можно на период устранения недостатков стребовать подменный автомобиль. (или в досудебном порядке или через суд). Да и взыскать если что с оф дилера всегда найдется чего)))

а у меня такой вопрос:
замена заднего бампера по КАСКО, нк соответственно покраска тоже

В сервисе у меня взяли для примера цвета заглушку от буксировочного крюка.

Не скажут ли они потом, в случае непоподания в цвет, что мол деталька маленькая или еще что-нить такое?

ПС Цвет бамперов (пластмаса) и других элементов (железо) реально отличаются еще с завода

Почему цвет бамперов отличается от цвета кузова?

Группа: Пользователи
Сообщений: 553
Регистрация: 8.6.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)

Сегодня был у дилера и как помыл машину заметил, что бампер задний отличается по цвету от кузова, т.е. пластиковая деталь отличается от железки! Машину покупал новую, ей всего 3 месяца . Дилер сказал что это нормально и у всех машин пластиковые детали отличаются (покупал не у этого дилера). Черный и серебристый цвет менее заметный. У меня белый. Раньше не обращал внимание, а сегодня на чистой машине пригляделся — разница заметна!
У вас так же? Это вообще нормально или повод паниковать?
Отзовитесь плиз, у кого Rav4 белый ну или кто увидел разницу!
Причем хорошо видно именно с задним бампером!

Вот здесь нашел тему у ниссанов такая же проблема была и так же с белыми машинами:
ссылка

Группа: Пользователи
Сообщений: 1151
Регистрация: 25.5.2010
Город: Уфа
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 120 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 553
Регистрация: 8.6.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)

Я как не пытался разглядеть перед, но так и не смог выявить отличия. Специалист из ОД сказал что тойота специально (ну не совсем специально, но как плюсом по данной проблеме точно) сделала срезы (на рестайлинговом раве) на капоте, где происходит стык с пластиковой деталью, что на нем почти невозможно отличить.

Так же, данный специалист ОД утверждал, что если рассматривать цвет под специальным прибором, то разница будет видна значительно и не только на белом авто!!

Хочу отметить, что разницу я смог увидеть только при хорошем освящении и помытой машине. До этого у меня как-то не совпадала ситуация — мытая машина и хорошее освещение 😀

Группа: Пользователи
Сообщений: 7859
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3568 раз(а)

EtoNeYa , год назад манагер по продаже отговорил меня от покупки белого неметаллика по той простой причине, что со временем краска выгорает.
И, действительно, на выставочном белом образце Камри передний бампер был слегка желтоватого цвета. Вчера бродил по салону Субару и Ниссана — такая же фигня на Аутбеке и Патфайндере.

Я уже давно обращал внимание, что на очень многих машинах (светлых цветов) цвет бампера при определенном угле заметно отличается от цвета кузова.
Я думаю, это связано с разным преломлением света от разных поверхностей — пластика и металла, пусть даже и покрытых одной и той же краской.

Почему цвет бамперов отличается от цвета кузова?

Есть такая проблема. На новой машине иногда видно расхождения в цвете на пластике и металле. От чего зависит — понятия не имею, могу предположить только, что от структуры пластика.
Очень редко, но бывает. Я про такие случаи слышал.
Я бы посоветовал посмотреть при свете на другие бампера (заводской покраски) машины — если есть расхождения, я бы забил.
Если расхождения в цвете и есть, что если о них не знать, то и не заметишь.

Но я про другие авто, вроде по лачетти никто не жаловался пока.

выгибается вперед так, что под левой фарой щель образуется ок 1 см. Зимой щели нет

Ничего себе. 😯 Я бы потребовал замену бампера.

в Кунцево меняли по страховке бампер, соответственно красили.. в цвет не попали, заметно темнее.. Указал, но особо не спорил.. Потом у другого дилера интересовался косяк ли это маляров или нечто от них не зависящее.. Мнения разделились дилеры парят о неком статическом электричестве, которое в процессе окраски как-то переворачивает частички краски оттого цвет и не совпадает.. Независимые маляры говорят, что это отмазки..

Amigo,
А какой цвет?

Красный (SUPER RED).

ИМХО, даже одна и та же краска будет смотреться по-разному на нашем металле и пластике.

RubberBigPepper,
датчик (концевик) сигналки не может приподнимать капот.
Совет: открой капот, увидишь два буферочка (как черные резиновые боченки) справа и слева на передней панели. Они-то и регулируют положение капота. Крутни тот, который приподнимает капот чуток по часовой стрелке — и будет тебе счастье!

Цвет ярко белый не металлик. После покраски он немного темнее самой машины.

Я тоже бампер красил — в цвет идеально попали , единственно шагрень несколько другого калибра проглядывает слегка.
Используемые материалы -Сиккенс

BOSS413, Все правильно бампер не в цвете и он не выгорит,а скорее потемнеет еще от окисловгрязь,соляра от грузовиков и прочая дряньнеужели нет колеровщиков нормальных.вот фото недавно делал челу

http://s005.radikal.ru/i209/1007/f6/22ff2709f425.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s39.radikal.ru/i086/1007/60/bdfbe28902b5.jpg (http://www.radikal.ru)

повесить маляра. Явное не попадание в цвет.

бампер пластиковый всегда отличается по оттенку

Привет всем.
Может кто встречался с той же проблемой:
красили на сервисе (Казань) бампера и зеркала. Цвет — Denim Blue. Покрасили чуть темнее.
Но неужели есть такая засада? Сервис тоже первый раз с таким столкнулся, лица у них виноватые..

Разница по цвету на пластике и металле видна, особенно на красных, синих и желтых цветах. И какой бы не был замечательный колорист или маляр — различие по оттенку будет всегда.
Все дело в том, что материалы для пластиковых деталей и металлических — разные, в грунты добавлены пластификаторы, соответственно краска ложится по разному. Отсюда и разница в цвете.

Carbon-m добавил 12.08.2010 в 17:30
У меня вообщем так.

У белого цвета 180 оттенков)))) но подобрать можно, если детали еще не красились

Разница по цвету на пластике и металле видна, особенно на красных, синих и желтых цветах. И какой бы не был замечательный колорист или маляр — различие по оттенку будет всегда.
Все дело в том, что материалы для пластиковых деталей и металлических — разные, в грунты добавлены пластификаторы, соответственно краска ложится по разному. Отсюда и разница в цвете
Никакой разнице в оттенке — от того «на что положили», не должно быть, 2-3 -слоя «базы» и всё (при правельном распылением и вязкости «базы») !

Ток-же многие маляры практикуют: поверх пластификатора наносят «выравнивающий грунт» (т.е. тот-же, что и для металла)

Оттенок краски должен быть одинаковый,что на металл,-что на пластик с начало наносится грунт!

да грунт здесь непричем, посмторите на новые авто, всегда есть отличие

знакомый маляр,по ушам ездить он не станет:все дело в материале детали,которая красится:если пластик,то блестки в краске которые и дают эффект «металлик» ложатся иначе,чем на металлической детали отсюда и разность в оттенке.Объясняется это электростатическим полем-оно разное у этих материалов
Под каждым словом подписываюсь. Отписывались много в другой теме — бампера всегда отличаются цветом. И на новых в том числе.
В процессе своего ремонта на серебристом металлике — ну собаку съел!! И маляров менял, и ругался — и по знакомству брали, и в Москве красил в крупных сервисах и не в Москве -в мелких.
Все одно. Идеально — нет. Называется «эффект бархата» — все как лягут чатицы этого металлика.

Денчик добавил 17.08.2010 в 17:39
Но сколько приглядвался к заднему бамперу так и не увидил что б он был другого оттенка.
все зависит от цвета. На одном больше, на другом меньше видно. Но видно.
К сожалению конечно, но предлагаю особо не париться)) Гляньте на бампера аудюх — у многих задняя плоскость бамперов к плоскости крыла — ну явно не в цвет! Все битые чтоли?))

небольшое не соответсвие оттенков на нов. машинах из-за разных «партиях» краски
еще роль играет тот факт, что кузова красятся отдельно, а пластиковые бампера- в другой покрасочной камере. Плюс и партии красок по ходу разные и время покраски. (не одновременно)
сначало немного разбил пер. бампер-угадали один в один
локально наверно делал. Еслиб весь красили.
так-же имеет значение «угол» сравнения(т.е. крыло повёрнуто вверх,а бампер в низ
во-во. Опять же
эффект бархата
как посмотреть. Снизу — все гуд, а сверху.

Денчик добавил 17.08.2010 в 18:45
у универсалов пластиковая хрень, на которой задний дворник и вроде стоп
у всех не в цвет
абсолютно точно) Сам был свидетелем бодания владельца нового универсала с официалами — допытывался, почему не в цвет? Было заметно очень.

универсалов пластиковая хрень, на которой задний дворник и вроде стоп
у всех не в цветУ меня верний сполер норм. «в цвет»

локально наверно делал. Еслиб весь красили
Не знаешь ОФИЦАЛОВ,будут тебе кусками красить,только деталями!

у тебяж не универсал.да на хетчах по верх зад/двери есть сполер!

— если как говоришь — прям все в цветтак может всё «одной партией» попало!

Читать еще:  Ремонт задней части Тойоты

эд., скажу честно. Разница в накладке у хетча есть. Но она минимальна. Специально сходил на своей щас глянул))
ведь нормально красят на заводе
но не всеж нормально.
Смысл беседы — пластик отличается. Не много — но отличается. Минимально — не заметно вообще — на черных авто. Очень видно — на «светло зеленных» или как там называют — «фисташковый цвет» и «кофе с молоком». Очень сильно зависит от освещения.
Вот новое авто Церато:
http://s43.radikal.ru/i099/1008/06/5016ef3337b9.jpg (http://www.radikal.ru)
Задний бампер.

А вот он же под другим углом — все идеально:
http://s002.radikal.ru/i197/1008/f0/7d8038cf268a.jpg (http://www.radikal.ru)

Пример — на лицо как говорится.

то обрати внимание — смотри все в одной плоскости — место стыка металла и бампера
Вот как раз на «стыке» детали не в одной плоскости,а немного закруглены т.е. оттенок немного другой (из-за разного отражения будут казаться разными)

Могу сделать фото моторолера самостоятельно мной покрашеного одной краской и на стыках оттенок немного отличается(углы отражения разных деталей другии)

эд., ты на какой машине смотришь. На лаче? Подойди ко второму фокусу ДО рейсталинга. И посмотри передний бампер. Плоскости бампера и крыла абсолютно одинаковые (сбоку)- дизайн тогда у форда был «новая грань». И очень хорошо видно, как не совпадает цвет — особенно серебристый и серо-голубой. Посмотри на досуге Фокус. Все увидишь.
И вообще я писал уже: особенно заметно не попадание в цвет, где плоскости совпадают максимум на достаточной площади. И на той Церато сантиметров 10 от крыла — она совпадает и потом бампер идет на закругление.
Ты сейчас сам показал — опять же
в месте где бампер стыкуется с крылом
должно быть В цвет. А далее — отклоняться, т.к по твоим словам
немного закруглены т.е. оттенок немного другой
Мы же видим на тех фото с Церато:
как раз там где бампер закругляется (разные плоскости)- цвет в цвет — и не так заметно
Пора понять — ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЦВЕТА КРАСКИ, УГЛА ОСВЕЩЕНИЯ.
У кого то больше, у кого то меньше

Денчик добавил 17.08.2010 в 21:20
эд., даже подписал)) Ясен перец — одно бампер, а другое крыло)) Еще раз — все от угла обзора зависит. На темном цвете например почти не видно.

Вот фото моей,и пометил где сфотографировал стык!

При правильной освещённости оттенок одинаковый!

При правильной освещённости оттенок одинаковый
ключевое словосочетание — «при правильном освещении»! А при НЕ правильном? С разных сторон, под разным углом, при разном свете?
Мне показалось — у тебя на фото сам бампер не много темней.
Если не так — я рад за тебя))
Единственно не пойму, почему отрицаешь факт существования не попадания (идеального) в цвет на пластике и металле.
Твое фото твоей ласточки подтверждает слова
На темном цвете например почти не видно
ВСЕ зависит от цвета.
а фото церато выше — что со светлыми оттенками дела хуже, вернее заметней.

Денчик добавил 17.08.2010 в 21:55
По арке заднего левого колеса — не темней разве? Свет по другому на пластике играет. Не видишь?

ТЫ ПРО ГРУНТ СНОВА ЗАБЫЛ
С чего это я должен про грунт забывать? Особенно мастер, который мне красил (не один к тому же. Мастеров я сменил несколько). И сам не понимаю каким боком так трудно попасть в цвет. Но то, что в ремонте бампер будет малость отличаться — факт. Когда делали авто — я жалел, что цвет не черный.
Ты не ответил
Занимаешся профессионально?
учти, я озвучиваю то, что довелось увидеть и услышать в разных сервисах, включая ОД. Ты ж так все говоришь — как будто супер спец. Сам покрасил моторолер? Молодчина! Да, и в какой цвет? Про разные колоры я писал выше, надеюсь ты понял о чем я.
Но в авторитете у меня всеж
мастер-знакомомый, у которого Лексусы в ремонте стоят
Простым языком — не реально в условиях сервиса положить эти блески металлика так же как на РАНЕЕ покрашенной поверхности того же крыла. Они лягут малость по другому — и будут под опредиленным углом и освещении отличаться от остального кузова. Я не спец и не маляр, но после мытарств по сервисам — мне так все объясняли.
И человек красивший моторолер, меня не переубедит. Извини))
Вот фото моего переднего бампера вид сверху на ярком солнце. Бампер НЕ КРАШЕННЫЙ. ВСЕ ЗАВОДСКОЕ. С обычного ракурса ничего не видно.
А с такого — вуаля:
http://s52.radikal.ru/i137/1008/1b/9c916d1eac8c.jpg (http://www.radikal.ru)

вечером в помещении при плохом освещении и опять же ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫМ УГЛОМ: Освещение равномерное всей стороны. Граница перепада цвета — точно по стыку.

Почему цвет бамперов отличается от цвета кузова?

При­вет­ствую доро­гие читатели!

В этой ста­тье я рас­ска­жу о при­чи­нах отли­чия оттен­ка окра­шен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей от пане­лей кузова.

Мно­гие люди когда-либо стал­ки­ва­лись с тем, что пла­сти­ко­вые бам­пе­ра, окра­шен­ные в цвет кузо­ва, отли­ча­ют­ся по оттен­ку. Осо­бен­но это замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр». Ино­гда эта про­бле­ма воз­ни­ка­ет при полу­че­нии кли­ен­том из мастер­ской све­же­окра­шен­ной маши­ны, бам­пе­ра кото­рой отли­ча­ют­ся. Кли­ент может не вни­кать в тон­ко­сти про­цес­са окрас­ки и быть недо­во­лен резуль­та­том, хотя мастер кра­сил всю маши­ну и, в том чис­ле, бам­пе­ра одной и той же крас­кой. В чём же при­чи­на тако­го отличия?

Отте­нок крас­ки может варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от того, на какую поверх­ность нане­се­на крас­ка. К при­ме­ру, это может вли­ять на ско­рость испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. Ско­рость испа­ре­ния на метал­ле и на пла­сти­ке будет различаться.

При более дли­тель­ном испа­ре­нии части­цы «метал­ли­ка» доль­ше «пла­ва­ют» и ложат­ся по-раз­но­му на поверх­но­стях с раз­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, давая раз­ный оттенок.

Дру­гая при­чи­на отли­чия завод­ских окра­шен­ных эле­мен­тов кузо­ва может заклю­чать­ся в том, что кузов кра­сят на одной линии кон­вей­е­ра, тогда как бам­пе­ра и дру­гие пла­сти­ко­вые дета­ли окра­ши­ва­ют­ся отдель­но от кузо­ва, а ино­гда постав­ля­ют­ся сто­рон­ни­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Исполь­зуя тот же код крас­ки, но немно­го отли­ча­ю­щий­ся спо­соб нане­се­ния и усло­вия окра­ши­ва­ния, бам­пе­ра могут отли­чать­ся по оттен­ку. Неко­то­рым про­из­во­ди­те­лям уда­ёт­ся луч­ше соблю­сти сов­па­де­ние цве­та бам­пе­ров, неко­то­рым хуже.

Сле­ду­ю­щая при­чи­на состо­ит в том, что пла­стик накап­ли­ва­ет боль­ше ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, чем металл. Если не устра­нить ста­ти­че­ское элек­три­че­ство, то части­цы крас­ки с эффек­том «метал­лик» на пла­сти­ке будут рас­по­ла­гать­ся ина­че, чем на металле.

Отли­чие будет замет­но, если при под­го­тов­ке к покрас­ке не при­ме­ня­ет­ся хоро­ший обез­жи­ри­ва­тель с анти­ста­ти­че­ски­ми свой­ства­ми. Части­цы крас­ки «метал­ли­ка» ложат­ся на ста­ти­че­ски заря­жен­ную поверх­ность пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра по-дру­го­му, чем на метал­ли­че­скую не заря­жен­ную поверх­ность. Цвет крас­ки один и тот же, а отте­нок полу­ча­ет­ся тем­нее или свет­лее. Такой эффект не наблю­да­ет­ся при нане­се­нии кра­сок без эффек­та «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Ещё одна при­чи­на кро­ет­ся в раз­ни­це тем­пе­ра­ту­ры поверх­но­сти бам­пе­ра и пане­лей кузо­ва. Если метал­ли­че­ская панель кузо­ва будет иметь тем­пе­ра­ту­ру поверх­но­сти ниже, чем бам­пер, то отте­нок бам­пе­ра будет выгля­деть свет­лее. Если метал­ли­че­ские пане­ли кузо­ва будут теп­лее, чем пла­сти­ко­вый бам­пер, то цвет бам­пе­ра будет выгля­деть темнее.

Пла­стик рас­се­и­ва­ет теп­ло мед­лен­нее, чем металл. Таким обра­зом, крас­ка сох­нет мед­лен­нее. Так как крас­ка сох­нет мед­лен­нее, части­цы крас­ки с эффек­том «метал­лик» име­ют боль­ше вре­ме­ни для рас­по­ло­же­ния в раз­ных углах. В ито­ге, свет по-дру­го­му отра­жа­ет­ся от этих части­чек и даёт немно­го дру­гой оттенок.

Итак, повто­рим и пере­чис­лим воз­мож­ные при­чи­ны того, поче­му цвет бам­пе­ра отли­ча­ет­ся от цве­та кузова.

  1. Отте­нок цве­та зави­сит от мате­ри­а­ла поверх­но­сти, на кото­рую нано­сит­ся крас­ка. На пла­сти­ке крас­ка с эффек­том «метал­лик» будет выгля­деть ина­че, чем на метал­ле. Это про­ис­хо­дит из-за раз­ной ско­ро­сти испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля на пла­сти­ке и на метал­ле и из-за накоп­ле­ния пла­сти­ком элек­тро­ста­ти­че­ско­го заряда.
  2. Цвет завод­ской крас­ки на бам­пе­рах может отли­чать­ся от цве­та кузо­ва из-за того, что кузов кра­сят на одном кон­вей­е­ре, а окра­шен­ные бам­пе­ра окра­ши­ва­ют­ся и постав­ля­ют­ся отдельно
  3. Крас­ка на пла­сти­ко­вых бам­пе­рах и на метал­ли­че­ских дета­лях кузо­ва по-раз­но­му реа­ги­ру­ет на сол­неч­ные лучи и пере­па­ды тем­пе­ра­тур и с тече­ни­ем вре­ме­ни выцве­та­ет по-разному.

Как минимизировать отличие в оттенке цвета пластиковых бамперов и металлических панелей кузова?

Для мини­ми­за­ции раз­ли­чия оттен­ков нуж­но тща­тель­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность бам­пе­ра к покрас­ке. Необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные про­пи­тан­ные анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки. Что­бы убрать ста­ти­че­ский заряд мож­но при­ме­нить само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство, опи­сан­ное в ста­тье о под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке.

Так­же, по воз­мож­но­сти, нуж­но кра­сить бам­пе­ра, исполь­зуя метод «пере­хо­да» на сосед­нюю деталь.

Покраска бампера

При ДТП, неудачной парковке, неаккуратной езде в первую очередь повреждения получает бампер. На нем появляются вмятины, трещины, сколы и царапины, что портит внешний вид автомобиля. Чтобы устранить повреждения, используют окрашивание. Также необходимость покраски возникает при покупке нового бампера, цвет которого не совпадает с оттенком кузова.

Стоит ли самостоятельно заниматься покраской бампера?

Работа обойдется дешевле. Но из-за отсутствия определенных знаний, навыков и опыта результат может быть не тот, который ожидается. Одна из распространенных проблем — после непрофессиональной покраски цвет бампера отличается от оттенка кузова. В особенности разница заметна при использовании светлых красок с эффектами «перламутр» или «металлик». Из-за чего так происходит?

  • Во-первых, оттенок покрытия зависит от материала поверхности, на которую оно наносится. Скорость испарения растворителя на металле выше, чем на пластике. При более длительном процессе частицы «металлик» дольше «плавают» и ложатся по-другому.
  • Во-вторых, пластик накапливает больший заряд статического электричества, чем металл. Это также влияет на расположение частичек краски. Если не использовать антистатические средства, тоже будет заметная разница оттенка.
  • В-третьих, кузовные панели окрашиваются в заводских условиях на конвейере. При покраске бампера из баллончика в гараже совпадения цвета добиться очень сложно.

Даже если вы остались довольны результатом своей работы, проблемы могут появиться в ходе эксплуатации. Краска на покрашенном бампере может выцвести под воздействием солнечных лучей и перепадов температуры. Кроме того, покрытие может растрескаться или частично отломаться.

Те же самые жалобы бывают при покраске бампера в кустарной мастерской. Поэтому работу нужно доверять только профессионалам! В автотехцентре JPower в Екатеринбурге есть сертификаты на выполнение кузовных работ. Задачи поручаются профессионалам, которые разбираются во всех тонкостях технологии и имеют большой опыт.

Покраска бампера может быть частичной или полной. Локальное окрашивание применяется в тех случаях, когда требуется убрать незначительные сколы и царапины, повреждения в определенной части. Полностью деталь перекрашивается при наличии дефектов по всей длине. Также полная покраска нужна для нового бампера, если его оттенок не совпадает с цветом кузова.

Стоимость работ

Наименование работыЦена
Покраска бампераОт 7 000 руб.

Этапы полной покраски бампера

  • Подготовка. Деталь аккуратно снимается с авто, очищается от пыли и грязи. С помощью растворителя убираются остатки дорожных смол. Остатки лакокрасочного покрытия очищаются с помощью смывки. Отдельные участки краски снимаются острым и тонким ножом. Элемент обезжиривается уайт-спиритом или растворителем.
  • Ремонтные работы. Перед покраской бампера нужно устранить дефекты детали. Трещины заклеиваются или свариваются. Каждая неровность тщательно обрабатывается шлифовальной машинкой. Для улучшения результата используется специальный полироль. Значительные вмятины на поверхности детали устраняют с помощью шпатлевки для пластика. После высыхания раствора выровненная деталь снова тщательно шлифуется.
  • Грунтовка. Поверхность моется, обезжиривается и покрывается двумя-тремя слоями акриловой грунтовки.
  • Покраска бампера. Работы производятся в закрытом помещении. Для того чтобы покрытие ровнее ложилось, деталь слегка нагревается. Краска распыляется из краскопульта плавными непрерывными движениями. Иногда требуется нанесение дополнительного слоя. Покрытие получается равномерным, сквозь него не просвечивается грунт.
  • Покрытие лаком. Лак наносится на свежую краску в два слоя с просушкой. Он придает цвету особую глубину и глянец, а также защищает краску от химических и физических повреждений.
  • Финальная шлифовка и полировка. Готовая деталь устанавливается на авто.
Читать еще:  Дефекты покраски автомобиля

На некоторых автомобилях еще встречаются металлические бамперы. В основном это старые отечественные машины — УАЗ, «Лада». Такие бамперы перед покраской выравниваются молотком и выколотками, рихтуются.

Цена на покраску бампера формируется под влиянием разных факторов. Это тип и площадь повреждений, материал детали, объем подготовительных работ, разновидность окрашивания. Кроме того, стоимость зависит от класса транспортного средства.

ARS: Форум колористов: Цвет Бампера — ARS: Форум колористов

  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Чат
  • ARS: Форум колористов
  • Колористика
  • Разное
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Цвет Бампера

#1 Ocher

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 25 мая 11

Привет всем. Красили бампер. Краску подобрал под оригинальный бампер (который не ремонтировался). Машину вернули. Причина возврата — бампер отличается от кузова. Подо что надо подбирать краску на бампер (под крылья или оригинальный бампер)?

  • Наверх of the page up there ^

#2 Sagdeev Roman

  • Технический консультант
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 24 апреля 11
  • Наверх of the page up there ^

#3 Pavel

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 13 мая 11
  • Наверх of the page up there ^

#4 mishonok

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 05 июня 11
  • Наверх of the page up there ^

#5 Dmitriy Tokarev

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 13 мая 11

Sagdeev Roman (02 июля 2011 — 09:47) писал:

Roman прав, если есть возможность собирать лучше на стык, но не забывайте что бамперов 2 шт и расхождение на торец может выскочить на втором бампере.

Наши потребители, в большинстве своём, уже знают что одна и та же краска (металлик) на металле и на пластике ведёт себя по разному, в основе всего физика.

Металл имеет магнитное поле, а пластик заряжен статическим электричеством. На большинстве заводов произвадиелей автотранспорта используется гибридное нанесение эмалей: пневмо распыление с применением электростатического эффекта (ну может быть это по другому называется — просто заводскую технологию конвеерной окраски, в наше супер пупер современное ремонтное предприятие не перенесёшь). Да и лючки(пластик) и бампера красятся отдельно.Даже в программе, на сколько я помню, для пластиковых деталлей отдельная графа!Особо заметно разтдельная покраска у Uz Daewoo.

Моё мнение на пластик, необходимо собирать по металлу, если нет других заморочек производителя.

Собирать надо хорошо, хреново оно и само получится.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Белый перламутр. не попали в цвет после ремонта

  • Версия для печати

Белый перламутр. не попали в цвет после ремонта

  • Цитата

#1

Сообщение svvetlana » 10 дек 2014, 13:04

  • Цитата

#2

Сообщение Shtivter » 10 дек 2014, 13:28

  • Цитата

#3

Сообщение svvetlana » 10 дек 2014, 13:32

  • Цитата

#4

Сообщение Юрий2014 » 10 дек 2014, 14:05

Все ОД (не только Мицубиси), за очень редким исключением, красят фигово, даже при наличии покрасочной камеры. Единственный способ — это проверять качество покраски и не принимать работу. По поводу продажи, даже если вам 100% попадут в цвет, в заводскую толщину ЛКП все равно не попадут и при продажной проверке это все равно вылезет.

  • Цитата

#5

Сообщение Макс 1978 » 10 дек 2014, 14:57

  • Цитата

#6

Сообщение 29RUS » 10 дек 2014, 15:35

  • Цитата

#7

Сообщение Юрий2014 » 10 дек 2014, 15:47

Не знаю, сколько читал отзывов про покраску у ОД (разных марок авто), все говорят если есть возможность лучше красить в частных конторах (хотя и там могут накосячить). Конечно если КАСКО и направление СК к ОД, то тут без вариантов, тогда только долбить до тех пор пока не попадут в цвет.

  • Цитата

#8

Сообщение 29RUS » 10 дек 2014, 15:50

Белый перламутр. не попали в цвет после ремонта

  • Цитата

#9

Сообщение Nura » 13 авг 2017, 14:12

Всем доброго дня, хочу испросить совета.

После ДТП машину отдали в ремонт по направлению страховой, не дилеру — но я по этому поводу не переживала, ибо дилер 3 года назад покрасил бампер так, что краска стала тихо облупляться. Посему попросила так же покрасить бампер, есс-но за отдельные деньги. В итоге красили передний бампер, обе замененные правые двери, переднее и заднее крыло, короче весь правый бок.
Вся история ремонта длинна, тяжка и подробно описана в отзыве на работу сервиса, озвучу только проблему — когда забирала машину, очевидно стало, что краска не совсем в тон. Цвет сложный, белый металлик-перламутр, и например глядя на крыло и капот ясно было, что крыло чуть-чуть более золотое. Написала претензию, приехала снова, мастер подтвердил, что цвет не тот, обозначил дату, когда поставить снова в покраску. Пригнала сегодня, уже другой мастер с вопросом — а что вы хотите? У вас и в других местах цвет не тот. Мягко говоря, я возмутилась. В общем, машину в итоге есс-но им все же оставила, но возник вопрос — вот машина, с родной краской, которая наверняка имеет какую-то маркировку. А что, нельзя вот именно такой краской покрасить. Как это вообще делается? Или краску подбирают с помощью компьютера/должны подбирать?
Прошу простить за столь «детские», наверное, вопросы, но у меня в общении с этими мастерами кончаются аргументы. Ведь «я же вижу!» это не аргумент. А в подобную ситуацию попала впервые, когда приходится с боем доказывать, что люди работу свою делают тяп-ляп.
И еще вдогонку — если смотреть при свете дня, на солнце/без солнца, все равно — разница не бросается в глаза. Более того, с другой, абсолютно и полностью родной и нетронутой стороны возникает чувство, что тон заднего бампера чуть отличается от тона заднего крыла — или это уже от нервов цветопередача нарушилась?)) А вот когда мне машину показывали в боксе, при электрическом свете — там было просто четко видно, капот и переднее крыло — разных цветов.

Белый перламутр. не попали в цвет после ремонта

  • Цитата

#10

Сообщение SinOptic » 13 авг 2017, 18:38

Насколько я понимаю — есть как минимум пара нюансов. Если мы возьмём просто цвет из информации на определённое авто и покрасим этой краской, то в цвет машины не попадём ещё больше по одной простой причине — машинка до покраски элемента ездила, мылась, стояла на солнце. Поэтому на момент покраски на ней уже не совсем тот цвет, которым она была покрашена на заводе.
Ну а качество подбора цвета, в итоге, зависит от мастера. Как мне кажется — НЕВОЗМОЖНО покрасить элемент в машине так, чтобы он был один в один как заводской. При определённом освещении всё-равно будут видны отличия.

Техническое письмо. Проблема покраски пластмассовых бамперов трехслойным цветом

Проблема покраски пластмассовых бамперов трехслойным цветом.

Недавно на одной из станции Lexus столкнулись с проблемой. Меня вызвали проконсультировать и разобраться с вопросом не попадания в цвет (3х слойная краска) пластмассовых окрашиваемых элементов автомобиля (бамперов). На станции и ранее подобные вопросы возникали, но они были разовые, как случайность. В данном же случае это приобрело некую закономерность, за один раз было 5 автомобилей с бамперами «не в цвет». Сотрудники станции недоумевали, как такое могло произойти.

Дело в том, что там работают профессионалы, колористы, маляры, прекрасно знающие особенности покраски трехслойного покрытия, не первый год красившие такие автомобили. С окраской кузова вопросов не возникало. Его, как и рекомендовано технологией, красили в размыв, и различия в оттенке не было. А вот пластмассовые бампера так отличались по цвету, что клиенты «не за какие коврижки» J не хотели забирать свои машины, даже выслушав все об отличии покраски пластмассовых деталей.

На станции стали говорить, что видно это какая-то волшебная пластмасса, которая необъяснимым способом в любом случае меняет свой цвет из-за своих электро-статических, температурных и других параметров. Опытный маляр рассказал, что он стал перекрашивать светлый бампер, заматовав его и нанеся несколько слоев основной верхней краской, но бампер все равно остался светлее. При этом все выкраски цвета, сделанные колористом и самим маляром, попадают в цвет с кузовом.

После анализа всей ситуации стало ясно следующее. Трехслойные краски известны своей сложностью, не случайно их рекомендовано красить в размыв, чтобы различия оттека не наблюдалось. Но, увы, размывать бамперы на кузов в условиях современного авторемонта просто не реально. Поэтому здесь и возникают сложности. Хорошо, когда на автомобиле у бампера другая плоскость или отсутствует четкое соединение с кузовом. Но на моделях Lexsus IS, GS плоскость заднего бампера практически идеально продолжает плоскость заднего крыла, поэтому любой разнотон цвета сразу бросается в глаза.

Трехслойная краска представляет собой подложку, которая просвечивает сквозь верхний слой и сам верхний слой, который и определяет сам цвет. В последнее время время автопроизводители, стремясь придумать все более изысканный цвет для привлечения покупателей автомобилей, создают все более сложные цвета. Поэтому основной слой трехслойки содержит уже не просто биндер с перламутром (ксираликом), но и другие компоненты цвета. Из-за этого сразу возрастает изменение оттенка краски при нанесении меньшего или большего количества этого верхнего слоя. В начале колористам порой нелегко поймать этот момент (количество и толщина основного слоя краски) при выкрашивании тест пластины, а затем и малярам на окрашиваемых элементах.

Всем известны случаи, когда один маляр одной краской одновременно красит детали на автомобиле и на снятых элементах, машину собирают и в итоге элементы отличаются по оттенку. Автомобильная краска очень чувствительна к множеству факторов, которые приводят к изменению ее оттенка.

Здесь счет идет на микроны. Уже давно автомобили по новым нормативам во всем мире красят краской толщиной не 35, а 10 микрон. В итоге оттенок цвета «плавает» по всему корпусу автомобиля. Производителя экономят краску, добиваясь большей прибыли, а ремонтной системе все сложнее покрасить автомобиль в цвет.

Предлагаю технические рекомендации по технологии окраски автомобиля трехслойной краской, чтобы максимально приблизить качественный результат «попадания в цвет».

Углы рассмотрения оттенка цвета.

Практически во всех пособиях по колористике говорится про два угла рассмотрения (Издание «Пособие колориста» стр27-28). Это прямой угол, когда взгляд направлен перпендикулярно поверхности (рис. слева) и угол флоп, взгляд сбоку (рис. справа).

На практике прямой угол практически не используется. Представить, что человек будет смотреть на борт машины, сидя на корточках или же как Карлосон с моторчиком смотреть сторого сверху, надвисая над капотом, багажником, согласитесь трудно J. Гораздо важнее и практичнее угол «отражение», про который, к сожалению, почему-то знают не многие, что и приводит в конечном итоге к проблемам с цветоподбором.

По законам оптики угол падения равен углу отражения.

Источник света А может находиться под самым разных углом к поверхности (1-90градусов) и также под самыми разными углами восприниматься зрением В. Это может быть и перпендикуляр, тот самый редкий «прямой угол», описанный в пособиях. А может быть и ложный флоп, боковой угол, когда мы смотрим в бок к поверхности, но ошибочно принимаем за флоп угол «отражения». Проверочным для угла «отражения» является любой блик отражающего в поверхности источника света. Это может быть солнце, лампа и их отражения от окон, других автомобилей, даже луж и др.

Читать еще:  Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Чтобы лучше понять, о чем идет речь и избежать ошибок с определением углов настоятельно рекомендую использовать две тест-пластины с выкрашенными различными металликами, крупным и мелким (например, 558 и 518). При их сравнении совершенно однозначно будет видно, что флоп будет гораздо светлее у мелкого металлика, а угол «отражения» светлее у крупного металлика. При наклоне этих пластин в руках они будут как по волшебству менять свое соотношение светлее-темнее. Для начала советую их всегда использовать для того, чтобы понять, какой их углов вы рассматриваете. Иначе очень легко ошибиться. Как правило, бликов вокруг в камере покраски, в ремзоне, на улице всегда хватает и можно смотреть строго в бок поверхности и нечаянно увидеть не флоп, а угол отражения (и наоборот). А в результате неправильное принятое решение, долгий подбор краски или покраска машины не цвет.

Рекомендации колористам.

При подборе цвета трехслойной краски нужно учитывать множество факторов. Первый и самый основной – количество слоев основной краски. Чтобы лучше понять и оценить этот фактор, рекомендуется наносить на одну тест пластину сразу два варианта, например 2-3 (или 3-4) слоя. Так будет наглядно видно, как один слой краски влияет на изменения оттенка. Обычная краска обычно наносится вначале мокрыми слоями до укрытия полосы на пластине (следов грунта на автомобиле), а затем последний выравнивающий слой (капельный, в виде легкой шагрени). Здесь же следует наносить каждый слой основной краски максимально одинаково, достаточно плотно, но, не вливая краску мокро (жирно), но и не сухо, без легких напылов. Должно быть что-то среднее, чтобы маляру в дальнейшем было проще так же попасть в цвет.

При выкрашивании различных слоев трехслойки видно, что каждый дополнительный слой делает угол «отражения» светлее, а флоп – темнее. Вначале определяется количество слоев основной краски. Как правило, это 3-4 слоя. Меньшее количество может давать «пятна», неукрывистость.

Когда «отражение» совпадает с образцом, а флоп темнее или светлее, то следует подколеровать подложку. Если это не помогает, то колеруется основной слой уже как обычная краска. Иногда возникает ситуация, что цветовой оттенок автомобиля находится посередине между двумя соседними слоями на выкраске колориста. Здесь можно уже обращаться к маляру с пожеланием, чтобы он смог попасть с этот средний оттенок. Но все же, колористу лучше добиться своей выкраски, которая максимально будет близка к образцу. При этом напомним, что о 100% соответствии речи не идет, т. к. по ряду объективных причин это невозможно, технология заводской окраски отличается от ремонтной. Хотя разработанные в лабораториях рецепты красок и профессионализм сотрудников МКЦ позволяют добиваться очень хорошего результата.

После хорошо подобранной колористом выкраски дело за маляром, который должен выслушать все рекомендации и пожелания колориста. Для качественного результата между колористом и маляром должно быть взаимопонимание и сотрудничество.

Рекомендации малярам.

После пояснений колориста маляр должен сделать тест выкраску цвета своей рукой. Да, конечно, выкрашивание небольшой тест-пластины отличается от окраски больших элементов автомобиля. Но опытный маляр должен стремиться к тому, чтобы это было одинаково. Если и тест-пластина, сделанная маляром, повторила тест колориста можно приступать к окраске самой машины.

Когда маляр нанес все слои подложки, он должен с тест-пластиной (желательно без лака, т. к. образец с лаком может изменить оттенок) приступить к нанесению основного слоя краски. Также как и ранее колорист маляр должен наносить каждый слой максимально одинаково, достаточно плотно, но, не вливая краску мокро (жирно), но и не сухо, без легких напылов.

После второго слоя можно начинать сравнивать свою покраску с тестом. И здесь очень важно — под каким углом рассматривать. Для бамперов, крыльев и дверей определяющим является угол флоп (для капота и багажника – «отражение»). Т. е. желательно смотреть сверху вниз, чтобы не было не каких бликов. Т. е. маляр должен быть грамотным и уметь отличать угол флоп от угла «отражения». Если в окрасочной камере плохое освещение, а покраска особо ответственная (например, VIP-клиент), то следует осторожно вынести бампер под хорошее освещение, позвать для совета колориста, использовать переносную лампу колориста.

Выкраска тест должна быть в одной плоскости с окрашиваемой поверхностью. Любой даже незначительный излом плоскости сравнения может привести к ошибке. При рассмотрении встык, через зазор тоже порой сложно разглядеть соответствие оттенка. Поэтому можно пожелать очень осторожно и аккуратно, чтобы не испортить выкрашенный слой приложить выкраску в нахлест, сверху. Только в этом случае можно гарантировать, что оттенок будет четко совпадать.

На практике очень часто маляры недооценивают все эти факторы. Сравнивают покраску не с сделанным тестом, а с лючком, рассматривают не флоп, а другие углы и т. д. В итоге у них возникает ошибочное ощущение что «А! Вроде хорошо! И так сойдет!». Элемент машины покрывается лаком, приставляется к машине и всем становится ясно, что «так не сойдет». J

Нужно наносить столько слоев, пока оттенок не совпадет. Если слоев будет меньше, то элемент будет светлее, если больше – темнее. Важно попасть в «золотую середину». У колориста и у маляра на тест пластине может быть 3 слоя, а на практике в камере у того же маляря этих же слоев может стать и 4 и 5. Просто действительно сложно четко поймать все микроны толщины основного цвета, а там каждый микрон может быть решающим.

Практика показывает, что очень часто колорист вкладывает много труда, четко подбирает цвет, а потом маляр никак не может «попасть в цвет». Здесь важно понимать как много факторов могут оказать воздействие на окончательный оттенок цвета на машине и соблюдать вышеуказанные рекомендации.

В любой работе важен результат – машина должна быть покрашена так, чтобы цвет был в тон, чтобы не у кого не было нареканий. А добиться этого при покраске трехслойной краской по сути в стык можно только соблюдая все рекомендации и ответственно относясь к своей работе.

avtoexperts.ru

Пожалуй, многим автолюбителям знакомо чувство разочарования, когда на совершенно новом автомобиле вдруг обнаруживается царапина или скол. Причем, неважно какого размера повреждение – внешний вид машины для особо придирчивого владельца кажется безнадежно испорченным. К счастью, сегодня существует множество способов восстановления первоначального вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля, среди которых большой популярностью пользуются локальная и общая покраска поврежденного элемента.

Предположим, такое несчастье коснулось кузова вашего «железного коня». Отчаиваться не стоит, а стоит в первую очередь найти подходящую фирму, занимающуюся покраской авто. В зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия специалист предложит провести локальную (то есть, по месту) или полную покраску элемента. Автор сам неоднократно сталкивался с такими проблемами, и из опыта общения с автомобильными малярами скажу, что они предпочитают полностью окрашивать элемент (например, дверь), убеждая, что локальная покраска не всегда подходит из-за того, что можно банально не попасть в цвет. А на большой поверхности это, якобы, происходит лучше. Отмечу, что не всегда это утверждение справедливо и во многих случаях маляр уговаривает покрасить элемент полностью просто потому, что эта процедура стоит дороже, чем локальный ремонт ЛКП. Едва ли не самым важным моментом в этой операции является корректный подбор цвета краски. Не секрет, что многие, особенно иностранные автомобильные производители окрашивают свои модели красками, которые редко можно найти в автомобильной мастерской в России. К тому же, следует учитывать возраст и состояние ЛКП автомобиля – краска со временем теряет свой первоначальный цвет. Именно поэтому так важно «попасть» в общую цветовую гамму автомобиля. Поэтому от умения маляра смешивать краски зависит качественный результат ремонта.

Положим, вы договорились с маляром о виде ремонта, но стоимость расходных материалов, той же краски, кажется завышенной. Можно договориться с маляром и приобрести краску самостоятельно, при этом, как правило, фирма-покрасчик не берет на себя смелость гарантировать стопроцентно позитивный результат такого ремонта. Объясняют свою позицию автомаляры просто: краска куплена не у них, качество ее для них сомнительно. Поэтому автовладелец должен решить, стоит ли экономить на краске и приобретать ее «на стороне». Если вы все же решили покупать краску самостоятельно, то, прежде всего, нужно выяснить код цвета автомобиля.

Для этого нужно выяснить, где у вашего автомобиля находится табличка с вин-кодом. Это своеобразный паспорт автомобиля, в комбинации букв и цифр которого зашифрована информация о дате и стране производства машины, а также (но далеко не всегда) – о коде краски, которой окрашен кузов. Чаще всего такие таблички располагаются в подкапотном пространстве или в проеме передних дверей – когда водительской, а когда – пассажирской.

Дело в том, что строго регламентированн ого места расположения таблички с вин-кодом нет, потому производитель ставит ее там, где ему удобно.

На машинах отечественного производства данные о краске, которой покрыт кузов авто, помещали на специальной бумажке, которая крепилась с внутренней стороны багажника или капота.

Положим, вы отыскали табличку с вин-кодом, и обнаружили на ней цифры, значение которых вам неизвестно. Намек на то, что перед вами – код цвета автомобиля, может дать надпись Color. Если ее там нет, то разобраться в значении цифр сложно. Можно переписать их и принести колористам, которые будут подбирать краску для ремонта – они могут определить краску по различным каталогам (Duxon, Mobihell, Spies Hecker и другие). Но еще лучше – обратиться к официальному дилеру, у которого вы покупали автомобиль, уж он-то точно скажет код цвета вашей машины.

Если же автомобиль покупался не в салоне, а на табличке с вин-кодом в машине информация о коде цвета по каким-то причинам отсутствует, отчаиваться не стоит. В интернете существуют специальные ресурсы, где можно по вин-коду определить искомый код краски. Наиболее точные и популярные — www.autocoms.ru/help/58, www.paint scratch.com, но их недостаток в том, что указаны не все марки существующих сегодня автомобилей. Поэтому, опять же, придется обратиться к официальному дилеру марки: даже если автомобиль покупали не вы, и приобретался он несколько лет назад, в базе данных дилера есть информация о нем, и он точно сможет подсказать код цвета вашего транспортного средства.

После того, как код цвета машины определен, остается только приобрести эту краску. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространенные – у официальных представителей марки, к которой принадлежит ваш автомобиль, или через независимые сайты, например, exist . ru . Уплатив и получив краску, нужно принести ее специалистам малярного цеха, где вы собираетесь ремонтировать лакокрасочное покрытие, чтобы они провели тестовую подгонку – процедуру подбора оптимального по цвету, составу и весовому соотношению пигментов смеси, которая будет использоваться для окрашивания. Не стесняйтесь просить присутствовать при этой процедуре – это ваше законное право. Подобрав оптимальный оттенок, специалисты восстановят ЛКП вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×