Подготовка машины к покраске - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка машины к покраске

Подготовка к покраске

Подготовка автомобиля к покраске

Не специалист, слыша о подготовке к покраске авто, считает, что речь идет о ряде каких-то довольно простых процедур. На самом деле, это важный сложный процесс, который иногда требует даже больше опыта и ответственности от мастера, чем непосредственно при самой покраске.

Особенно важна грамотно проведенная подготовка к покраске металла, если речь идет о предпродажной подготовке автомобиля – в этом случае за счет грунтования можно устранить дефекты кузова, придав автомобиля «товарный вид». С другой стороны, покраска интересует также покупателей поддержанных автомобилей, которые хотят не только изменить цвет, но привести автомобиль в порядок, проведя весь комплекс кузовных работ, на которые не пошел продавец.

Технология подготовки под покраску авто

На подготовку к покраске уходит около 90 % времени, которое в целом тратится на покраску автомобиля. Такая сложность вызвана огромным количество работ, которые необходимо провести, чтобы кузов вашего автомобиля обрадовал вас по всем показателям. Перечислим последовательно, какие работы необходимо провести при подготовке автомобиля под покраску. Большая часть работ относится к серьезным кузовным работам.

Во-первых, для начала само собой важно произвести хорошую мойку авто, а также снять все детали, которые будут мешать покраске. Во-вторых, по необходимости, проводят рихтовочные работы. Это возвращение в исходное состояние деформированного метала. Рихтовка кузова крайне важная процедура эффективность которой в дальнейшем будет влиять на другие работы.

Шлифовка кузова авто

Третьим пунктом подготовки кузова к покраске является шлифовка, которая необходима как для удаления старой краски, так и ржавчины. Шлифовка осуществляется крупнозернистым абразивным материалом, который оставляет небольшие царапины на кузове, что позволит эффективно наложить материал наполнителя. Работа шлиф машиной по-прежнему, пожалуй, самый эффективный метод удаления ржавчины – визуально видно все проблемные места, а металл не так сильно старится, как в случае с химическим удалением ржавчины. Мастера автосервиса «Планета Железяка» владеют самыми разными техниками шлифования кузова автомобиля, в том числе и шлифованию с водой. После обработки поверхность очищенного металл обдувается и протирается обезжиривателем.

Шпатлевка автомобиля

Четвертым пунктом идет шпатлевание. Шпатлевка – это невидимая защита кузова автомобиля. Впрочем, невидима она будет только в том случае, если процесс нанесения доверен профессионалам. А вот, если решите подготовить автомобиль к покраске своими руками, шанс того, что поверхность автомобиля покроется уральскими горами, огромен. Технология шпатлевания автомобиля зависит от конкретного автомобиля и поставленных задач. Например, в случае необходимости в шпатлевку добавляются специальные материалы – алюминиевая пудра или размельченное стекловолокно. Количество слоев также определяется индивидуально.

Даже к выбору правильной шпатлевки необходимо отнестись со всей серьезностью. Рынок шпатлевок огромен и в зависимости от того, что именно должен исправить материал выделяют: жидкие шпатлевки, акриловые однокомпонентные, полиэфирную, которая в свою очередь, делится на волокнистую (армирующую), наполняющую, универсальные и тонкие (отделочные).

Грунтовка автомобиля

После шпатлевания следует пятый процесс подготовки к покраске автомобиля – грунтовка. Грунтовка автомобиля обеспечивает прочное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью детали, дополнительно защищает металл от коррозии, а также заполняет остаточные риски и поры на зашпатлеванном участке, формируя поверхность идеальную для нанесения эмалей. Чтобы грунтовка лежала ровным слоем после нанесения и высушки, производится шлифовка грунта. После чего еще раз обезжиривается поверхность кузова автомобиля.

В автосервисе «Планета Железяка» на высоком уровне на высоком уровне выполнят все необходимые перед покраской авто работы.

Как покрасить автомобиль своими руками

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  1. Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  2. Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  3. Шлифовка и полировка.

Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки ( смотрите пример на видео в конце статьи ).

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

  1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
  2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
  3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

Видео-урок по покраске автомобиля краскопультом своими руками

Технология подготовки автомобиля к покраске

Подготовка автомобиля к покраске — наиболее важный этап во всей работе по окрашиванию автомобиля. Он же — и наиболее трудоёмкий. Подготовка к покраске автомобиля занимает примерно 90% всего времени работ, тогда как собственно покраска — всего 10%. Причём каждый этап подготовки очень важен. Достаточно одной-единственной оплошности, чтобы все труды пошли насмарку.

Порядок подготовки автомобиля к покраске включает семь основных этапов. По времени это примерно 1-2 дня — как пойдёт.

1. Подготовка мастерской

Как мы уже упоминали в одной из статей, красить кузовные детали нужно в помещении, а не на свежем воздухе. Помещение должно быть нежилым, но сухим, тёплым и чистым. Хорошо убранный гараж прекрасно для этого подойдёт, если вы планируете провести покраску своими руками. Кроме того, необходимо заранее подготовить все необходимые инструменты, приспособления и материалы:

  • шлифовальную машинку либо дрель со шлифовальными насадками;
  • наждачные круги или другие абразивы;
  • пневмопистолеты для шпатлёвки и грунтовки;
  • сами шпатлёвки и грунтовки;
  • укрытия для частей автомобиля, которые красить не планируется: малярный скотч, маскировочные ленты и плёнки и обычный канцелярский скотч;
  • шпатели, малярные ножи, бруски, несколько чистых ёмкостей для смешивания составов;
  • средства индивидуальной защиты: костюм, маски, головной убор.

2. Очистка автомобиля

Технология подготовки автомобиля к покраске уделяет особое внимание очистке автомобиля перед началом работ. Недостаточно просто съездить на мойку, ведь во время обратного пути на машину снова осядут пыль и грязь. Очистку автомобиля следует проводить непосредственно в мастерской, где её планируется красить. Необходимо полностью вымыть автомобиль:

  • перед мойкой с автомобиля необходимо снять всё, что помешает нанесению материалов: молдинги, уплотнители, зеркала и прочие подобные детали;
  • мыть автомобиль нужно при помощи шланга, в который вода подаётся под давлением;
  • мойка проходит в два этапа: первая обмывка увлажняет и размягчает грязь, а вторая удаляет её;
  • после мытья автомобиль следует тщательно протереть сухой тряпкой, не оставляющей пыли и ворсинок.

3. Подбор краски

Если вы собираетесь перекрасить весь автомобиль целиком, здесь всё просто — достаточно подобрать цвет, примерно совпадающий с паспортным. А вот если вы красите только одну-две детали или даже участок детали, уже начинаются сложности. Не попадёте в цвет, и даже хорошая работа будет смотреться некрасиво, словно заплатка.

Автосервисы используют специальные программы, которые «угадывают» нужные оттенки. А при подготовке автомобиля к покраске в домашних условиях оттенок краски подбирают немного иначе. Идеальный вариант — узнать номер эмали, которой покрашен автомобиль на производстве. Но если такой возможности нет, используйте палитру цветов, которая имеется у каждого производителя (и распространителя, конечно же).

Ещё один немаловажный вопрос: «А сколько нужно краски?». В среднем на полную окраску требуется 6 кг эмали и 4 кг грунтовки. Если же вы красите только часть автомобиля, придётся вспомнить школьный курс геометрии и вычислить примерную площадь окрашиваемой поверхности. На каждый квадратный метр уходит 200-300 г краски (если в баллончиках, то 2-4, в зависимости от цвета и физических свойств) и около 200 г грунтовки.

Читать еще:  Как красить автомобиль без шагрени?

Помните, что лако-красочные материалы должны быть не только производства одного бренда, но и одной марки. Только в этом случае гарантируется стойкость и прочность сцепления покрытий.

4. Укрытие неокрашиваемых частей

Чтобы не возиться с растворителями, смывая краску с того, что красить не нужно, лучше заранее принять меры. Защитите все те детали, которые вам не удалось (или вы не захотели) снимать с автомобиля. Для защиты можно использовать специальные чехлы из бумаги, малярный скотч, маскировочные ленты. Для закрепления бумажных чехлов используйте скотч или пластилин.

5. Обезжиривание и шлифовка

Теперь настало время подготовки автомобиля к покраске, а именно — к подготовке поверхности к укрыванию красочным слоем.

Вначале места, которые необходимо окрасить, тщательно обрабатывают растворителем. В домашних условиях обычно используют White Spirit. Поверхность важно обработать очень внимательно, не оставляя ни миллиметра не обезжиренным. А после насухо вытереть чистой тряпкой.

Затем начинается шлифовка. Вручную это делать неудобно, лучше использовать дрель или шлифмашинку. Вначале убирают трещины или сколы на краске, затем, когда вы убедитесь в том, что старое покрытие не будет скалываться и отходить, начисто удалите ржавчину. Шлифовку проводят в несколько этапов, используя вначале грубый, а затем тонкий абразив. Поверхность должна получиться гладкой на ощупь, иначе со временем под слоем краски проступят полосы.

После шлифовки машину снова тщательно обезжиривают и протирают насухо.

6. Шпатлёвка

Как вы понимаете, «голая» поверхность автомобиля больше подвержена коррозии. Незаметно глазу она сразу же начинает окисляться, как только вы снимете с неё слой старой краски. Поэтому к шпатлёвке лучше всего приступать сразу же после того, как вы закончили шлифовку и обезжиривание.

Для начала давайте разберёмся, какая шпатлёвка нужна. Если на детали небольшое повреждение, вроде мелких вмятин не более 10 мм в диаметре, вам подойдёт мягкая шпатлёвка. Для глубоких царапин прекрасно подходят составы на основе стекловолокна.

Чтобы процесс пошёл быстрее, примешивают отвердитель. Главное — не перестараться, иначе состав будет хрупким. Смешайте состав, но делайте это быстро — уже через 5 минут шпатлёвка начнёт твердеть. Важно: смешивать нужно крохотными порциями!

Шпатлёвки берите ровно столько, сколько требуется для каждого отдельного действия. В этом случае она ляжет ровно и не будет заметна. Слишком много шпатлёвки — нехорошо, могут образоваться ненужные рельефы.

7. Грунтование

Теперь, когда все неровности сглажены, необходимо авто прогрунтовать. Грунтовка — важная часть подготовки автомобиля к покраске. Грунт выполняет несколько функций:

  • обеспечение сцепления краски с поверхностью детали;
  • защита детали от коррозии;
  • улучшение состояния поверхности.

Грунтование проводят в два этапа.

Вначале кладут фосфатирующие грунтовки, в состав которых входит фосфорная кислота. Они защитят металл от коррозии.

Второй этап — нанесение выравнивающих грунтовок. Они сглаживают все шероховатости и подготавливают поверхность к нанесению лакокрасочного покрытия. Если же вы хорошо отшлифовали авто, допустимо в качестве вторичного покрытия наносить нешлифуемый состав с глянцевым покрытием.

Между первым и вторым этапом грунтования необходимо сделать перерыв 5-10 минут, чтобы составы не смешивались. После того, как грунтовка нанесена, выждите минут 20, и можно приступать собственно к покраске.

Подготовительные работы перед покраской

Для покраски автомобиля, Вы можете обращаться в наш ТехСервис.

Насколько важна подготовка машины к покраске?

Те, кто мало разбираются в покраске, считают, что процедура подготовки машины простая и не требует особых навыков. Однако это далеко не так. Тут важен опыт, наверное, даже больше, чем при самой покраске автомобиля. К этой процедуре следует подходить крайне серьезно и ответственно. Это очень важный и не сложный этап, от которого зависит конечный результат.

Подготовка машины к покраске(Технология)?

Подготовительный этап занимает большую часть времени отведенного на всю покраску авто. Примерно 90%. Этот этап достаточно сложный. Связано это с большим объемом работ, проводить которые следует в обязательном порядке. Иначе результат навряд ли вас порадует.
Дабы грамотно подготовить участок поверхности машины под покраску, нужно выполнить определенные работы:

1. Мытье машины и внимательный осмотр кузова.

Все мешающие покраске элементы кузова снимаются. А если снять их затруднительно, можно заклеить малярным скотчем либо обычной газетой.

2. Как провести рихтовочные работ.

Тут будут необходимы специальные инструменты для рихтовки: молотки, опоры и разные вытяжные приспособления.

3. Шлифовка восстанавливаемого участка авто.

Благодаря этой процедуре убираются трещины, сколы, ржавчина, а также старая краска. Для этого потребуется абразивный крупнозернистый материал, который на поверхности автомобиля не будет оставлять никаких следов. Для удаления ржавчины шлифовка является самым оптимальным вариантом. Использовать преобразователи ржавчины не рекомендуется. Ведь они ухудшают свойства металла. А, следовательно, приводят к его быстрому старению. После шлифовки металл нужно обдуть и обезжирить.

4. Для защиты кузова машины проводят шпаклевку.

Если у вас нет навыков шпаклевки, проводить эту процедуру не стоит. Лучше обратиться в автосервис и доверить автомобиль высококвалифицированным специалистам. Поскольку вероятность испортить поверхность очень высокая. На выбор технологии шпаклевки влияют конкретное транспортное средство и поставленные задачи. К примеру, в шпаклевку иногда добавляют такие компоненты, как размельченное стекловолокно, алюминиевую пудру и т.п. Да и выбор шпаклевки – задача не из легких. На рынке представлено множество разных видов шпаклевки: полиэфирная, акриловая, жидкая, однокомпонентная. Полиэфирные шпаклевки в свою очередь подразделяются на наполняющие, тонкие, универсальные и волокнистые.
Толстым слоем шпаклевку лучше не наносить, иначе она может потрескаться. Если царапины и вмятины глубокие, лучше использовать крупнозернистую шпаклевку, которая в своем составе имеет стекловолокно. Можно купить нитрошпатлевку.

5. Грунтовка участка под покраску авто.

Данная процедура позволяет усилить силу «прилипания» краски к окрашиваемой поверхности. К тому же она создает поверхность, идеально подходящую для покраски машины. Поскольку заполняет все поры. Грунтовка придает металлу антикоррозийные свойства. Грунтовку наносят ровным слоем, тщательно высушивают.

Ремонтируемая деталь подготовлена. А дальше — сама покраска. Красят в несколько подходов. Перед покраской очередным слоем, предыдущий требуется полностью просушить.

Сколько слоев краски должно быть?

На это влияет свойства покрасочного материала. К примеру, при покраске материалом на водной основе, количество слоев не должно превышать трех-четырех. А вот при применении сольвентного покрытия, наносить нужно краску пять-шесть раз.

Содержимое не поддерживается, пожалуйста обновите Ваш браузер!

Подготовка автомобиля к покраске

Если разобраться, то сам процесс покраски авто занимает гораздо меньше времени, чем подготовка автомобиля к покраске. Нельзя сказать, что процесс подготовки не требует какой-то особой квалификации (исключая моменты, когда требуется сварка или рихтовочные работы), но это процесс достаточно трудоемкий и пыльный, занимающий очень много времени.

Если подготовить автомобиль к покраске можно своими силами (если не требуется рихтовка и сварка), то непосредственно окрашивание автомобиля может выполнить только мастер. Рекомендуем обратить внимание на эту сеть автоателье в Москве: https://carlifes.ru/okras_auto/. Мастера успешно справляются с самыми сложными задачами, приступают к работе в первый же день после получения заказа и дают гарантию на все виды своих работ сроком 2 года.

Условно процесс подготовки к покраске автомобиля можно разделить на два больших этапа:

1. Этап удаления старого лакокрасочного покрытия;
2. Непосредственная подготовка к нанесению новой краски, включая сварочные и рихтовочные работы.

Этап первый – удаление лакокрасочного покрытия

Для удаления старой краски с поверхности авто могут использоваться три метода.

Первый метод предполагает использование пескоструйной или дробеструйной установки. Но маловероятно, что в условиях гаража будет использоваться такая установка. Хотя на многих сервисах, которые специализируются на покраске автомобилей, такие установки есть даже в виде специальных камер.

Второй метод – механическое удаление старой краски с поверхности кузова. Для этих целей пользуются электрическими или пневматическими устройствами, имеющими вращающуюся металлическую щетку. Щетки могут быть различных размеров и иметь разную степень жесткости. Обычно начинают удалять лакокрасочное покрытие, используя самые жесткие щетки, постепенно переходя на металлические щетки с меньшей жесткостью. Такой способ эффективен, но весьма трудоемок. Помимо этого выделяется огромное количество пыли.

Третий метод – химический с использованием различных смывок для красок. Обычно эта подготовка автомобиля к покраске выполняется в комплексе с механическим воздействием на краску при помощи различных скребков и т.п. Смывку для краски, которая может быть в виде жидкостей или паст, наносят на поверхность кузова. После этого дается определенная выдержка, пока химия начнет действовать и слои краски начинают набухать и отслаиваться. Их постепенно удаляют скребками.

Химический способ эффективен, но нужно учитывать ядовитость смывок для краски, поэтому работать следует, только используя индивидуальные средства защиты (перчатки, очки, респираторы). Кроме этого важно правильно подобрать вид смывки для краски. Для этого нужно знать, на основе чего сделана краска, нанесенная на автомобиль.

Нужно понимать, что не все способы удаления краски одновременно с ней удаляют и коррозию. Например, под механическим воздействием удаляется коррозия, а при химическом снятии краски пятна ржавчины придется удалять еще и механическим способом. При помощи тех же шлифовальных машин.

Кроме этого существует способ, когда вместе с химией нагревается ЛКП при помощи строительного фена. Фен можно использовать, если выбранная смывка для краски не слишком хорошо справляется с поставленной задачей. Тогда краску начинают греть, причем до существенной температуры. Краска начинает отслаиваться за счет возникновения внутреннего напряжения, происходящего в результате перепадов температур. Так, постепенно участок за участком удаляется вздувшаяся краска на всей поверхности кузова.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видео подготовки автомобиля к покраске:

Этап второй – полноценная зачистка кузова

Перед тем как приступать к зачистке кузова авто, следует решить проблемы с различными дефектами на поверхности кузова. Имеются в виду вмятины, проржавевшие участки и т.д. Кроме этого следует обратить внимание на дефекты сварочных швов. Именно из этих мест исходит основная угроза лакокрасочному покрытию.

Вмятины и другие дефекты тщательно рихтуются, некачественные сварочные швы подвариваются. Что касается участков с коррозией, то есть два способа убрать коррозию на поверхности кузова. Первый метод – химический, второй – механический.

В первом случае ржавчина удаляется при помощи различных химических средств. Но существует точка зрения, что при помощи химии нельзя полностью остановить процесс коррозии. А вот механическим способом, когда поверхность очищается до сырого металла, все последствия ржавчины убираются полностью.

Зачистка выполняется или ручным способом или с использованием шлифовальной машины. Хотя возможен вариант, когда вместо шлифмашины используется бытовая дрель с насадкой под шлифовальную бумагу.

По мере зачистки металла имеет смысл смачивать поверхность обычным керосином. Это в определенной степени зачищает от образования тонкого слоя ржавчины на открытом металле.

С особой тщательностью нужно зачищать места, где расположены сварочные швы. Именно там могут оставаться небольшие участки ржавчины. Зачищать сильно мелкими номерами наждачной бумаги не имеет смысла. Чем больше будет изначальная шероховатость, тем выше будет дальнейшая адгезия с грунтовкой и шпаклевкой.

Этап третий – обезжиривание поверхности

Перед тем как приступать к этому этапу следует максимально тщательно убрать всю пыль. Более того, следует на пол мастерской, где выполняется подготовка автомобиля к покраске, нанести некоторое количество воды, чтобы пыль не поднималась и не оседала на металле кузова.

Читать еще:  Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?

После этого выполняется обезжиривание всей поверхности. В качестве обезжиривателей используют или специальные жидкости или уайтспирит, нитрорастворитель, ацетон и т.п. Но важно понимать, что чем меньше пройдет времени после обезжиривания до начала следующих работ, тем лучше.

Дело в том, что открытый металл начинает весьма быстро коррозировать и на нем образуется тонкая пленка из оксида железа. И чем дольше будет автомобиль стоять без покрытия, тем толще будет становиться этот слой.

Этап четвертый – шпаклевка

При помощи автомобильной шпаклевки закрываются все трещины и дефекты. Причем накладывать толстый слой шпаклевки не рекомендуется. Но чем меньше будет различных дефектов на кузове авто, чем меньше трещин, тем слой ЛКП будет качественнее. После того как шпаклевка полимеризуется ее зачищают, одновременно зачищая металл рядом с зашпаклеванными местами. Особых перепадов не должно быть.

Этап пятый – грунтовка

Подготовка автомобиля к покраске завершается грунтовкой кузова. Грунтовку наносят при помощи краскопульта и компрессора. Грунтовка наносится в несколько слоев с последующей просушкой каждого слоя. После этого уже не стоит беспокоиться, что на поверхности образуются окислы железа. После того как грунтовка полимеризуется, можно переходить к покраске.

Подготовка к покраске

Если лакокрасочное покрытие автомашины оказывается значительно изношенным, проблема решается полной покраской машины. Также покраска актуальна для авто, поврежденного в результате столкновения. Каждый автомобиль, покраске которого нанесен ущерб при ДТП, может быть заново окрашен.

Подготовка автомобиля к покраске является ответственным процессом, от которого полностью зависит результат покраски. Если кузов значительно пострадал вследствие столкновения, производится восстановление его геометрии с использованием специального оборудования. Если какие-либо кузовные элементы сильно повреждены и не подлежат ремонту, выполняется их замена.

Цены покраски для авто малого и среднего класса (Picanto, Rio, Ceed,Cerato, Soul, Spektra, Venga и т.п..)

ЭлементЦена
Крыло переднее6400 рублей
Дверь передняя6950 рублей
Дверь задняя6950 рублей
Крыло заднее6950 рублей
Бампер передний6950 рублей
Бампер задний6950 рублей
Капот7715 рублей
Крышка багажника6400 рублей
Дверь задка7500 рублей
Крыша10425 рублей
Порог5450 рублей
Зеркало3730 рублей
Стекло лобовое3950 рублей
Стекло задка3950 рублей
Стекло двери2200 рублей

Цены покраски для авто бизнес-класса, джипов, минивэнов (Optima, Opirus, Quoris, Sorento, Sportage, Carens, Carnival, Mohave и т.п…)

ЭлементЦена
Крыло переднее7400 рублей
Дверь передняя7950 рублей
Дверь задняя7951 рублей
Крыло заднее7952 рублей
Бампер передний7953 рублей
Бампер задний7954 рублей
Капот9450 рублей
Крышка багажника7400 рублей
Дверь задка8500 рублей
Крыша12200 рублей
Порог6000 рублей
Зеркало3700 рублей
Стекло лобовое3950 рублей
Стекло задка3950 рублей
Стекло двери2200 рублей

Запишитесь на покраску

Подготовка кузова к покраске

Перед покраской автомобиля обязательно проходит этап демонтажа всех кузовных элементов. Подготовка к полной покраске включает в себя:

  • удаление старого лакокрасочного покрытия;
  • устранение всех дефектов на кузовных элементах;
  • зачистку кузовных элементов;
  • очищение от грязи и пыли;
  • грунтовку;
  • зачистку;
  • обезжиривание.

Подготовка автомобиля занимает различное время, это зависит от его исходного состояния. В процессе подготовки специалисты приводят все элементы кузова в идеальное состояние, используя специальное оборудование и материалы высокого качества. Наша подготовка гарантирует высокий результат будущих малярных работ. Автомобиль с подготовленным кузовом передается в руки мастеров по окрашиванию. После завершения обработки автомобиля покраске уделяется самое пристальное внимание.

В центре кузовного ремонта «Ирбис» подготовкой автомобилей к покраске занимаются профессионалы с большим опытом. Специалисты центра быстро и качественно осуществляют покраску автомашин. Мы предоставляем услуги не только по подготовке, но и по покраске автомобиля; например, цены на покраску бампера в нашем центре ниже, чем где-либо в Москве. Собственная лаборатория позволяет нам подобрать цвет по желанию автовладельца: новый либо, при окрашивании определенных элементов кузова, в соответствии с исходным цветом.

Подготовка кузова машины под покраску

Подготовка автомобиля к покраске является самой важной и сложной процедурой в кузовном ремонте. Практически весь процесс в покраске машины занимает подготовительные работы. Что бы выполнить качественную подготовку автомобиля к покраске своими руками, необходимо занять достаточно много необходимой информации, в этой сфере. А ещё лучше иметь опыт работ в этой деятельности.

В данной статье обобщим весь подготовительный процесс (теория), а технологию применения каждого шага в отдельности и примеры. Вы сможете найти на других страница сайта.

Не многие знают как подготовить машину к покраске. Но с каждым днём всё больше людей хотят выполнить ремонт машины своими руками и причин этому достаточно много. Деньги — самая основная причина по которой человек хочет заняться ремонтом кузова своими силами. Так как качественная покраска и подготовка в сервисе многим не по карману. Или же вы рукастый любите ремонтировать самостоятельно и это доставляет удовольствие.

Важность качественного их проведения на лицо. Подготовительные работы начинаются с оценки ремонтируемой детали и заканчиваются обклейкой авто под покраску. Имеют очень большое значение в деле ремонта автомобильных кузовов, так как определяют не только окончательный внешний вид отремонтированной детали, но и срок службы ремонтных работ.

Основные этапы при подготовке машины

1. Оценка повреждений автомобиля. Первое с чем следует определиться это характер повреждения и какие действия, объём работ понадобятся для его устранения. Оценку повреждений можно разделить на несколько групп:

  • Небольшие вмятины, потёртости и царапины. Мелкие повреждения не требующие долгой и сложной работы. Многие из которых можно убрать при помощи полировки.
  • Вмятины среднего размера. Достаточно быстро устранимы. Потребуют незначительные рихтовочные работы.
  • Большие вмятины имеющие растяжение и складки металла, лопнувшую краску на изломе. Требует большего времени работ. Может потребоваться полная замена детали или частичная.
  • Сильные повреждения (порогов, лонжеронов, стоек). Сложный ремонт с вытягиванием элементов на стапеле.

2. Мойка автомобиля и обезжиривание. Перед тем как подготовить поверхность к покраске, необходимо очистить кузов от различных загрязнение с помощью моющих средств, которые накопились за годы эксплуатации авто. Важно вымыть потайные полости от грязи и пыли, чтобы в дальнейшее они мешали работе. Ведь с чистой машиной приятней работать! Обязательно перед началом подготовительных работ требуется обезжиривание поверхности. Можно также отнести маскировку авто. Так как будут производиться работы по шлифованию, пыль, мусор, грязь могут испачкать салон и обивку машины. Необходимо заклеить дверные проёмы, салон укрывной плёнкой или бумагой.

3. Подготовка поверхности металла или пластика к шпатлеванию. Рихтовка, сварка если требуется. Если это пластик, то необходимо запаять, нагреть, выровнять все вмятины. Следующим шагом является зашкуривание поверхности под последующие действия.

4. Шпатлевание поверхности. В процессе шпатлевания выравниваются вмятины, оставшиеся после рихтовки или пайки. Этим мы добиваемся соответствующей формы ремонтной поверхности. Также в этот пункт можно отнести и нанесение жидкой шпатлёвки.

5. Нанесение грунта. По завершению выведения формы шпатлеванием, можно приступать к грунтованию. Используйте соответствующие грунты для различных поверхностей и целей. Является обязательной операцией.

6. Шлифование слоя грунта и остальной поверхности. Перед окраской требуется заматовать всю окрашиваемую поверхность, абразивной наждачной бумагой или скотч-брайтом.

7. Обклеивание автомобиля под покраску. Заключительный этап в подготовительных работах, непосредственно перед покраской машины.

В реальной практике возможны различные ситуации, не совпадающие с приведёнными выше. Например при подготовки новой детали под покраску, процессы рихтовки, шпатлевания не требуются.

Высокое качество подготовки поверхности под покраску может быть убедительной основой для гарантии на произведённый ремонт. Залог того, что через некоторое время не будет отслаиваться краска, не появятся коррозийные вздутия и просадки.

Многие считают, что выполнить качественную подготовку машины к покраске в гаражных условиях невозможно и предпочитают крутые дорогие сервисы. На самом деле, там работают такие же люди, а самое важное это опыт и умение маляра подготовщика. Могу Вас заверить, что работа в гаражных условиях позволяет добиться высококачественного ремонта автомобиля при соблюдении всего технологического процесса.

Полезная информация

Покраска автомобиля: советы специалиста

Покраска автомобиля – сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии – это залог совпадения окрашенных деталей вашего авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.

Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля можно выделить следующие:

  • Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется кузовной ремонт и без покраски уже не обойтись.
  • Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска.
  • Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля.
  • Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.

Независимо от того что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно и деньги потрачены не зря.

Виды покраски

В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске – соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски – это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу в результате следы ремонта не заметны и покрашенный элемент ничем не отличается от остального кузова.

Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску и полировку авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость полной покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам – эта это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.

Этапы покраски автомобиля при ремонте

Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля связанный с необходимостью его подготовки и процедуры самой покраски.

Первый этап – предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен форт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.

Второй этап подготовки самый длительный – подготовка машины к покраске. Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:

  1. Разборка поврежденного элемента
  2. Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации
  3. Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.

Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонент: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используется напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.

4. Грунтование элемента для устранения всех мелких дефектов.

Если предыдущий этап иногда можно пропустить, если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтование строго обязательно. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машины красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.

5. Подборка краски.

Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашиваеются отдельные детали, которые должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.

Выбранная для покраски эмаль помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску) должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Представители первой групп эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостаток выступает – длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.

Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.

Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.

При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.

Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.

6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.

Третий этап – сам процесс покраски авто, который включает нанесение краски на ремонтируемую деталь/кузов и лакирование. На этом этапе применяется краскопульт для покраски авто.

Для того, чтобы получить требуемое качество окрашиваемых поверхностей всего кузова или отдельных его элементов необходимо все это производить в покрасочной камере. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины. В покрасочной камере соблюдается ряд важных условий:

1. Равномерность освещения. Наличие специального освещения повышает качество работ по покраске.

2. Хорошая вентиляция и система фильтрации. При окраске кузова автомобиля критически важен уровень пыли в воздухе. Если покраска осуществляется в обычном ремонтном боксе, как бы не было там чисто, но необходимого уровня по очистки воздуха не достичь. Как результат неровности и шероховатости свежеокрашенных поверхностей кузова.

3. Герметичность. Стенки камеры сделаны из жаропрочного материала, что позволяет достигнуть нужной температуры для быстрой и качественной сушки окрашиваемых поверхностей.

Заключительный этап включает в себя сборку кузова автомобиля и финишную полировку.

Если в процессе ремонта производилась полная или частичная окраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей на предмет выявления возможных дефектов, чтобы в дальнейшем не заниматься полировкой царапин авто своими руками.

Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы. Это может быть проведение работ не в специализированных помещениях, применение дешевых низкосортных автоэмалей, не знание или нарушение технологии как подготовки поверхности к покраске, так и процедуры самой окраски детали или кузова в целом. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.

Специалисты Центра кузовного ремонта компании Волга-Раст выполнят качественную частичную или полную покраску авто в Волгограде по приемлемой цене. В работу по покраске принимаются любые иностранных автомобилей (кроме китайских). Качество работ подтверждается регулярным обучением сотрудников и следование строгим технологическим стандартам ремонтных работ мировых автомобильных брендов.

Записаться на обслуживание и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: +7 (8442) 55-22-55

Поэтапная подготовка кузова автомобиля к покраске

Для водителя, который давно занимается своим автомобилем, подготовка любимого авто к очередной покраске – обычное дело. Возможно, подготовить автомобиль – это долго, но каждая часть работы достаточно простая. Узнав в теории, как проводится подготовка автомобильного кузова к покраске, свои знания можно реализовать уже на своей машине, так как здесь особых умений не требуется. Важно знать основные этапа, которые уже стали общепринятыми. В этой статье предлагается простое описание как подготовить автомобиль к покраске своими силами.

Пройтись стоит по следующим пунктам:

  • Осмотр и мойка кузова;
  • Подготовка и зачистка кузова для дальнейшей покраски;
  • Шпаклевка;
  • Грунтовка.

Мойка кузова

Подготовка автомобиля в домашних условиях к покраске всегда начинается с тщательного осмотра. Не пожалейте денег на хорошее импортное средство для очистки кузова. Как мыть автомобиль губкой – рассказывать не за чем, но осмотр здесь занимает более важное место, рекомендуется осмотреть следующие «зоны риска»:

  • днище;
  • пороги;
  • стойки;
  • крылья;
  • стыковые места.

При осмотре могут попасться гнилые места в кузове, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемная зона вырезается болгаркой, а затем на неё накладывается заплатка. Без сварочного аппарата здесь тоже не обойтись. Если обнаружены пузырьки ржавчины, то на них нужно надавить твердым предметом. Наверняка в этих местах коррозия добралась уже до внутренней части железа – снова нужно брать сварку. Подготовка старого авто к очередной покраске – дело долгое, потому что с таким ветераном дорог без ржавчины не обходится.

Зачистка кузова

Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами. Чтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.

Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.

Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.

Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.

Шпатлевка

Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.

Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.

Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.

Грунтовка

Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.

Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.

Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector