Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска в камуфляж

Как покрасить машину в камуфляж своими руками

Каждый день в длинных пробках стоит ряд автомобилей невзрачных цветов. Единственный вариант выделиться из массы однообразных и скучных машин — покрыть ее камуфляжным рисунком. В последнее время такой тюнинг становится все более востребованным и популярным. Его можно исполнить двумя способами: с помощью виниловой пленки и с помощью краски.

Виды камуфляжа

  1. Геометрический камуфляж на авто. Исполняется на белом фоне, на него наносят серые и черные заостренные пятна.
  2. Камуфляж пустынный (песочный). Предполагает использование желтых, коричневых и серых оттенков.
  3. Пиксельный камуфляж на авто. Этот вид камуфляжа сделать собственноручно не так-то и просто. Цвета можно использовать различные, синий, белый и другие, подходящие к зимнему времени году или к городскому интерьеру. Цветовые пятна выглядят как приближенная цифровая фотография, из многочисленных квадратиков. Пиксельный камуфляж лучше выполнять в специальных мастерских, но если хочется все сделать самому, то лучше выбрать способ с виниловой пленкой.
  4. Камуфляж военный. Выполняется в тонах защитной военной расцветки.

Подготовка автомобиля к окрашиванию

Легче всего красить машину будет в жаркое время года. Благодаря отсутствию влажности и теплой погоде процесс намного упростится. Покраску рекомендуется производить в гаражном помещении или большом боксе. Для начала необходимо заклеить стекла, дверные рамки, фары и оптику газетами с помощью малярного скотча. В случае если краска будет обнаружена на этих частях, нужно осторожно устранить ее с помощью растворителя. Затем необходимо обезжирить весь кузов, используя вымоченную в бензине безворсовую ткань.

Виниловая пленка

Перед началом покраски автомобиля нужно подготовить все сопутствующие вещества и приборы. Этот процесс производится с помощью следующего:

  • Виниловой пленки;
  • Аэрозольной краски;
  • Полироля и губки;
  • Лака, создающего матовый эффект;
  • Растворителя;
  • Бензина 200 мл;
  • Малярного шпателя, шириной в 7 см;
  • Ветоши из фланели;
  • Галогеновой лампы 1 тыс. Ватт;
  • Старых газет;
  • Малярного скотча из бумаги.

Покрытие машины камуфляжем с помощью пленки делается следующим образом:

  1. Необходимо нарезать пленку большими кусками со специальными отверстиями. В дальнейшем это будут пятна.
  2. По специальной технологии наклеивается виниловая пленка на не покрытые места кузова.
  3. Такую же процедуру нужно повторить в зеленом и коричневом цвете. Коричневые пятна наносятся с помощью трафарета так, чтобы покрывалась большая часть черных пятен. А зеленый цвет нужно наносить на коричневые и черные пятна. После нанесения каждого цвета необходимо его высушить, а затем только продолжать покраску.
  4. После завершения покраски кузова нужно снять всю пленку. Чтобы не было четких контуров, можно воспользоваться аэрографом.
  5. Необходимо нанести специальный лак.

Нанесение на кузов виниловой пленки дает много преимуществ для автолюбителей. Во-первых, под ней лакокрасочное покрытие дольше сохранится. Во-вторых, это надежная защита от царапин и сколов. В-третьих, это возможность сэкономить деньги, и самому преобразовать внешний вид машины.

К единственному минусу этого способа можно отнести то, что из-за трафарета на кузове все пятна будут в одинаковом размере. Чтобы сделать их разными, нужно самостоятельно разрезать его. Это займет немало времени, но в итоге получится уникальная камуфляжная покраска.

Закрепление лаком

Для этого рекомендуется приобрести специальный лак с матовым эффектом. Перед нанесением в него нужно добавить растворитель и укрепитель. Рекомендуется наносить лак на кузов в 3 слоя, просушивая каждый. Для проверки нужно дотронуться пальцем, и если он не прилип, значит лак высох и можно продолжать работу.

Советы по покраске

Чтобы сделать автомобиль оригинальнее, нужно делать пятна большого размера так, чтобы они располагались на нескольких частях кузова. Рекомендуется наносить пятна внахлест, тогда рисунок будет более цельным и красивым. Для достижения ярких и насыщенных цветов лучше наносить каждый слой по два раза. Рисовать пятна нужно по направлению часовой стрелки, включая крышу и стойки на кузове. После того, как все этапы завершатся, автомобиль рекомендуется оставить минимум на 12 часов в гараже.

Краска

Преображение автомобиля осуществляется с помощью следующего:

  • Большого количества газет и старых использованных бумаг;
  • Малярного скотча разной толщины;
  • Чистой и сухой фланелевой тряпки;
  • Растворителя для краски — 500 г;
  • Лака с матовым или глянцевым эффектом;
  • Галогеновой лампы на 1тыс. Ватт;
  • Строительного шпателя;
  • Автоэмали.

Этот способ покрасить автомобиль нелегкий, занимает гораздо дольше времени, чем при покраске с виниловой пленкой. Без использования трафарета гораздо труднее наносятся сложные формы. Весь процесс происходит поэтапно.

  1. На кузове необходимо создать контуры будущего рисунка с помощью наклейки узкого малярного скотча.
  2. С помощью скотча прикрепить газеты на те места, где не планируется покраска. Это нужно для того, чтобы потом не пришлось с ненужных мест устранять краску растворителем.
  3. Сначала необходимо нанести самый темный цвет. Когда он полностью высохнет, рекомендуется нанести его по второму кругу и снова дождаться полного высыхания.
  4. После высыхания одного слоя устраняются газеты и скотч, формируются другие пятна. Их нужно расположить так, чтобы они попали на первый цвет.
  5. Второй цвет тоже рекомендуется наносить несколько раз, для насыщенности, дожидаясь, пока высохнет каждый отдельный слой.
  6. Светлый цвет должен наноситься последним. После завершения всей покраски, необходимо снять все газеты и скотч с кузова. Если где-то краска будет вылезать за контуры, ее нужно убрать используя растворитель.
  7. Завершающим этапом является покрытие всего кузова специальным лаком несколько раз. Он сделает краску равномерной. Перед нанесением, согласно инструкции, лак нужно разбавить с помощью укрепителя и растворителя.

В выводах можно сказать, что независимо от того, какой вы вариант покраски выберете, имея все материалы и достаточное количество времени, все реально сделать, не обращаясь к специалистам.

Ленивая Покраска

Как красить миниатюры для настольных игр быстро, красиво и легко,
Если вы не профессиональный художник

Быстрая покраска камуфляжа

«Как ты покрасил этот камуфляж?!» — с такого вопроса начался этот блог.

Техника была простейшей. Но несколько человек написали, что у них так не получается. И потребовали гайд по покраске камуфляжа 🙂

Не вопрос. С него и начнем.

Показывать буду на примере синего камуфляжа, но при желании технику легко перевести на любой другой цвет.

В примере — недавно вышедшие миниатюры PanOceania: Akalis и Nisse из нового стартера PanO и лимитный Neoterra Bolt.

Лимитного Болта я привез с ГенКона, хотя совершенно не собирался его покупать. Я пришел на стойку Corvus Belli только за стартером Operation Icestorm. Но Карлос очень убедительно сунул мне в руки еще и коробку с Пентиселеей со словами «You’re taking this, right? ‘Cause we are running of them very soon.» Как тут можно отказаться 🙂 Ну а Болт получился бесплатным в составе ГенКон оффера.

Сейчас они на промежуточной стадии покраски, дело как раз дошло до камуфляжа.

Моя техника покраски камуфляжа до безобразия проста: базовый слой, 2 слоя стипплинга, проливка. Можно красить кривыми трясущимися руками, и все равно получится неплохо.

Если вы не знакомы со стипплингом — это прием «запятнывания». Стипплинг делается убитой жесткой кистью (синтетическая «0» или «1») и чуть подсохшей краской (но не такой сухой как при драйбраше). Получается что-то среднее между обычной покраской и драйбрашем.

Результат — хаотичные пятна неправильной формы. Сам по себе результат стипплинга довольно уродлив, но если его комбинировать с другими приемами — получается хорошо.

Моя кисть для стипплинга:

ТЕХНИКА ПОКРАСКИ КАМУФЛЯЖА

Теперь покрас камуфляжа по шагам:

1) Базовый слой — серый

Области, где будет камуфляж, покрываем базовым слоем GW Celestra Grey (или любой светло-серый):

2) Стипплинг — темный цвет

По всей области камуфляжа делаем стипплинг GW Mechanicus Standard Grey (или любой темно-серый):

Прелесть в том, что делать это нужно неаккуратно. Просто заляпываете всю поверхность пятнами, но так чтобы базовый слой был хорошо виден.

Если при этом получится не заляпать окружающие области (которые вы покрасили на предыдущих стадиях) — совсем хорошо. Если это для вас трудно — делайте стипплинг ДО всех остальных стадий.

3) Стипплинг — светлый цвет

По всей области камуфляжа делаем стипплинг VMC Ivory (или любой почти белый):

Этот слой стипплинга делается поверх предыдущего, хаотично, где-то перекрывая предыдущий слой и базовый слой, а где-то оставляя предыдущий и базовый.

4) Проливка синим

И теперь делаем проливку GW Drakenhof Nightshade + GW Lahmian Medium по всей области камуфляжа.

Проливка, помимо затемнения углублений, связывает предыдущие слои воедино. Стипплинг вдруг перестает выглядеть уродливо. Поверхность тонируется синим — и мы получаем из черно-белых предыдущих слоев наш стильный серо-синий камуфляж.

Вы можете обратить внимание, что некоторые поверхности едва заметно бликуют. Иногда обычный акрил ложится немного глянцево, иногда проливка может давать легкий глянец. Как правило это лечится матовым или полуматовым лаком в конце покраски.

Если рассматривать модель очень близко, до завершения покраски и до лака — смотреться будет так себе. Все-таки стипплинг основан на неаккуратности.

Если смотреть с более реалистичного расстояния, после покраски и лака — результат будет очень неплох.

Недокрашенный Neoterra Bolt:

Покраска такого камуфляжа на одной модели занимает около 15 минут.

Для сверхбыстрой покраски (до 45 минут на модель) техника явно не подходит. Но если вы готовы уделить каждой модели 1-2 часа, или если вам просто нужен камуфляж (и не важно сколько времени это стоит) — то в самый раз.

Вам нужно освоить стипплинг (если прием для вас новый) и минимально владеть проливками. В остальном — техника очень проста и не требует особой аккуратности.

Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов

P.S. Это мой первый гайд по покраске. Я не профессиональный художник, и вообще не умею красить традиционную «художку». Но меня в последнее время часто просят сделать гайд — вот решил сделать 🙂

Буду благодарен за комменты и обратную связь. Мне бы очень пригодился взгляд со стороны — полезен ли в принципе такой гайд, что можно улучшить в следующих материалах, нужны ли гайды более простые или наоборот более сложные.

Понравился материал? Есть идеи, советы, предложения? Возникли вопросы?

Покраска авто в камуфляж, подбор технологии и типа рисунка

В последние годы в среде автовладельцев все больше проявляется одна очень интересная тенденция, имеющая, впрочем, очень древние корни. Настолько древние, что проявлялась она уже во времена, когда не только автомобиля, но и человека в нынешнем понимании еще не существовало.

Когда машин и вообще моторизованной техники в личном пользовании было мало, чтобы выделиться на фоне остальных сограждан, достаточно было купить не то что «горбатый» «Запорожец», а даже мотоцикл. А сейчас никого не удивишь дорогой престижной машиной известного производителя, даже если она оттюнингована по спецзаказу в не менее известном ателье.

Да, автомобиль из средства передвижения все больше превращается в средство самовыражения, и прогресс идет навстречу этому древнему желанию. Появляются новые материалы, новые технологии, призванные за вполне соразмерные деньги сделать вас обладателем эксклюзивного авто.

Одним из популярных способов добиться этого стала в последнее время покраска машины в камуфляж. Кто-то любит рыбачить или охотиться, и хотел бы сделать машину менее заметной на фоне природы, кому-то просто нравится стиль «милитари», у кого-то автомобиль ассоциируется с каким-то животным… Идея может принимать разные формы, а о том, как это реализуется на практике, мы сейчас и поговорим.

Технологии покраски

Технологий, как покрасить авто в камуфляж, в целом всего две: нарисовать вручную и наклеить готовую пленку. В той или иной мере эти способы могут комбинироваться, давая выигрыш в скорости выполнения работ или в оригинальности полученного результата.

Что касается ручной раскраски, то она подчиняется всем тем же правилам, что и просто равномерная окраска машины в один цвет. Точно так же необходимо очистить рабочее помещение от пыли и грязи, обеспечить достаточное освещение, оптимальный температурный режим, равномерное просушивание каждого слоя краски. Есть разница в подходах именно к нанесению маскировочных пятен разной формы — это мы рассмотрим позже, в разделе, посвященном разным маскировочным схемам.

Если квалификация позволяет или желание что-то сделать самому прямо аж распирает, то камуфляж на авто можно нанести своими руками, а можно — силами специалистов, правда, уже за вполне ощутимые деньги. Первый вариант с одной стороны может оказаться более бюджетным, а с другой — гарантированно выйдет более хлопотным. Что вы предпочтете — это лично ваш выбор, в любом случае вы получите уникальный результат, чего вы, собственно, и добивались.

И естественно, что всю эту красоту необходимо защитить — от пыли, песка, грязи, выцветания, агрессивных веществ, от царапин, наконец. Существует немало вариантов сделать это, отличающихся стойкостью, технологией нанесения защитного покрытия, его составом, механическими, химическими и оптическими характеристиками. Возможно нанесение стеклоподобного покрытия на основе силикатов, покрытия на эпоксидной основе, но чаще всего камуфляжную раскраску защищают с помощью винилового покрытия. Оно достаточно прочное, более доступное по цене, имеет эстетичный внешний вид — в общем, полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Более того, сейчас промышленность производит и двухслойные виниловые пленки для авто под камуфляж: первый слой представляет из себя собственно защитное покрытие, а второй, нижний — тот самый уникальный маскировочный узор, который в противном случае вы рисуете вручную. Узор получается действительно уникальным, даже если не брать в расчет разные цветовые схемы — невозможно предугадать, на какое место той или иной машины придется то или иное пятно того же самого узора. А если учесть, что доступно невероятное количество вариантов текстур, то беспокоиться об уникальности расцветки именно вашей машины просто не приходится.

Срок эксплуатации такой пленки в щадящих условиях обычной городской езды в среднем 7 лет, конечно, он будет существенно меньше, если машина предназначена для поездок по лесу или просто по бездорожью. И тут нас ждет приятный сюрприз: у данного способа есть важная особенность. Виниловая пленка под камуфляж для авто может быть нанесена как единым куском, так и по частям, на отдельные детали корпуса. Это упрощает и значительно удешевляет восстановление окраски в случае повреждения отдельных деталей кузова.

Есть и еще одно важное отличие камуфляжной пленки от раскраски, нанесенной вручную: при необходимости она достаточно легко удаляется, возвращая автомобилю исходный внешний вид. Согласитесь, этим наклейки под камуфляж на авто способны перетянуть на свою сторону немалую часть тех умельцев, которые при ином раскладе предпочли бы нарисовать все сами. Здесь если результат не понравился — просто снимаешь пленку и клеишь новую, а там придется снова возиться с красками, нюхать растворитель и совершать еще массу действий, которые при частом повторении способны отбить всю охоту к каким-либо модификациям лакокрасочного покрытия своего автомобиля.

Какие же типы рисунков предлагают нам производители виниловых пленок?

Ну, во-первых, это традиционные маскировочные схемы: зимняя, морская, лес, пустыня, город и так далее. Подходит тем, кто воспринимает свою машину как танк или военный корабль. Согласитесь, внедорожник в раскраске линкора «Шарнхорст» выглядит очень внушительно! И у всех этих схем есть разновидности с разными размерами пятен и их формой, с разными оттенками белого, серого, зеленого, коричневого и даже синего цветов. Так, «лесной» камуфляж как правило почти целиком составлен из пятен зеленого, коричневого и черного цветов, а любой «зимний» камуфляж для авто в разных сочетаниях включает белый и серый цвета разных оттенков. Встречаются варианты дизайна, заставляющие вспомнить Арктику — резкие линии разломленных льдин, серый, синий и много белого…

Во-вторых, это расцветки, похожие на шкуры разных животных: зебр, жирафов, леопардов, других крупных кошачьих. Кстати, есть пленки с готовыми рисунками типа «львиный прайд в саванне», и с прочими близкими сюжетами. Такие картины на пленке получаются намного дешевле, чем нарисованные методом аэрографии непосредственно на машине, да и наносятся намного быстрее.

В-третьих, это экзотические схемы. Любителям компьютерных игр и профессионалам информационных технологий может показаться интересным так называемый «пиксельный» камуфляж. Тематика изображения может быть любой, даже абсолютно абстрактной, важно, что само изображение построено как на экране, из элементов одинакового размера и разного цвета — пикселей. Выглядит необычно для автомобиля, ведь дизайнеры автоконцернов стараются максимально сгладить углы, сделать линии как можно более плавными, обтекаемыми, и не только из соображений аэродинамики — такая форма несет и определенное эстетическое послание. Лупоглазый Mini Cooper воспринимается с улыбкой, а хищно прищуренный Mitsubishi Lancer последних выпусков — с настороженностью, хотя и то и другое — в общем-то обычные городские машины. Наше отношение к ним формируют обводы корпуса, форма фар, решетка радиатора и прочие детали, специально продуманные дизайнерами в расчете на то или иное впечатление.

Читать еще:  Как убрать подтёки после покраски?

И окраска авто в камуфляж может это впечатление как усилить, так и нивелировать, раскраска может как совпасть по духу с вашей машиной, так и выглядеть совершенно неуместно. Согласитесь, розовый Хаммер со стразиками на капоте выглядит гламурно, но совершенно выбивается из образа брутального внедорожника, изначально разработанного для эксплуатации в суровых армейских условиях.

Поэтому при подборе расцветки, в том числе и камуфляжной, имеет смысл руководствоваться не только импульсивным желанием, но и рекомендациями профессионалов, которые знают, как усилить нужное впечатление от вашего автомобиля.

Покраска автомобиля в камуфляж

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками – основная технология
На данный момент все более востребованным и относительно популярным в области автомобильного тюнинга считается направление, которое известно многим, как покраска авто в камуфляж. Ниже подробно описано окрашивание автомобиля своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Для осуществления такого процесса, как покраска авто в камуфляж своими руками, стоит приобрести и подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Качественная аэрозольная краска, которая реализуется в специальных баллончиках и наносится на машину. Необходимо приобрести по четыре баллончика зеленого, черного и коричневого оттенка;
  • Потребуется специальная пленка из винила;
  • Губка и полироль;
  • Лак, который создает матовый эффект на машинах;
  • Растворитель марки 469 в количество пол литра;
  • 200 мл бензина;
  • Обычный малярный шпатель, ширина которой равна 7 см;
  • Некоторое количество чистой ветоши из фланели;
  • Галогенная лампа, мощность которой равна 1 тыс. Ватт;
  • Большое количество старых газет;
  • Специальный малярный скотч из бумаги, по 5 рулонов широкого и узкого.

Подготовка авто к окрашиванию

Самым оптимальным временем, чтобы покрасить машину, является летний период, так как теплая погода, а также полное отсутствие влажности представляют собой оптимальные условия для осуществления разнообразных малярных работ.

Покраска своего авто в камуфляж своими руками может быть проведена в гараже, удобным будет покрасить его в чистом и очень просторном боксе. Самое главное в данном случае полностью устранить такие неблагоприятные факторы такие, как пылевые отложения.

Подготовка должна начинаться с того чтобы были полностью заклеены все неокрашенные участки, только потом можно покрасить машину. Для этого используются старые газеты, которые крепятся на специальный малярный скотч. Следует полностью укрыть стекла, рамки дверей, а также оптику. Если при осуществлении всех работ все равно выясняется присутствие краски на таких местах, стоит аккуратно убрать ее растворителем. После этого проводится специальное обезжиривание поверхности кузова при помощи безворсовой ткани, которая предварительно смачивается в бензине.

Не рекомендуется для этой цели использовать растворитель, так как он достаточно агрессивен и одновременно с очищением поверхности в состоянии не покрасить, но повредить заводское покрытие.

Как покрасить в камуфляж при помощи красок

При осуществлении такого процесса, как покраска личного автомобиля в камуфляж, довольно удобно применять виниловую пленку. Естественно, общая стоимость подобного метода окрашивания никак не изменится, но зато процесс пойдет намного более быстро.

Схема осуществления работы такова:

  1. Пленка заранее нарезается достаточно крупными фрагментами, где делаются специальные отверстия, которые и будут будущими пятнами.
  2. Заранее подготовленное полотно из винила по особой технологии наклеивается на автомобиль, а также на те участки кузова, которые остались непокрытыми.
  3. Подобная процедура повторяется с зеленым и коричневым цветом. Пленка-трафарет, предназначенная для коричневых пятен, клеится таким образом, чтобы часто она перекрывала все ранее нанесенные черные пятна. Что касается зеленого цвета, то пятна наносятся строго внахлест на коричневые и черные.
    Нельзя забывать осуществлять качественную сушку пигмента каждого цветового оттенка, только после сушки можно покрасить следующий слой.
  4. После того, как весь корпус полностью окрашен, все без исключения слои пленки удаляются. Если не устраивают четкие контуры, можно произвести доработку таким средством, как аэрограф.
  5. Заключительным рабочим процессом является нанесение лака.

Особенности нанесения лака на кузов автомобиля

Специалисты рекомендуют наносить на кузов специальный лак, который имеет привлекательный матовый эффект. Такой состав придает поверхности особую бархатистую структуру. Стоит отметить, что технология нанесения лака от простой лакировки не отличается.

Стоит отметить, что в лак перед его нанесением добавляется растворитель, а также специальный укрепитель. Количество должно быть строго таким, как указано в инструкции. Часто данные параметры изменяют от одного слоя к иному. Например, для самого нижнего применяется более жидкий по консистенции состав, который отличается текучестью. Для последнего слоя потребуется применение более концентрированного слоя, который является более густым.

Лак на автомобиль наносится примерно в 2-3 слоя, перед непосредственным нанесением каждого из которых требуется выжидать некоторое время для осуществления его просушки. Проверять можно руками, как только пальцы перестают прилипать, можно начинать нанесение следующего слоя.

Покраска — полезные советы

Транспортное средство будет выглядеть еще более оригинально в том случае, если пятна делать достаточно большими, такими которые захватывают разные элементы кузова. Строго по контуру пятен формируется специальный защитный экран, также выполненный из газет. Посредством него можно избежать окрашивания в черный цвет лишнего участка.

К процессу рисования пятен на авто иного цвета рекомендуется приступать через два или три часа, то есть после того, как ранее нанесенные пятна полностью высохнут. Чтобы камуфляж авто получился максимально цельным, пятна в обязательном порядке рисуются внахлест. Нанесение каждого слоя строго в два слоя в состоянии обеспечить насыщенный, непрозрачный цвет. Это особенно касается зеленого цветового оттенка, он самый светлый. В процессе рисования пятен стоит двигаться строго по часовой стрелке, со всеми стойками кузова и соответственно с крышей.

Подводя итоги

Покраска автомобиля в данный «маскировочный» оттенок пользуется популярностью, так как данный вариант выделяется из общей массы огромного количества транспортных средств. Здесь очень важно не переусердствовать, так как камуфляж не должен занимать более половины об общей площади авто.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Покраска авто в камуфляж

Автомобиль Porshe покрашенный в камуфляж

Идея использовать камуфляж родилась у военных, так как подобная покраска техники и других объектов повышает их маскировочные способности. Сегодня покраска в стиле камуфляж плавно «перекочевала» и на мирные автомобили, утратив своё основное предназначение. Стремясь раскрасить свою машину подобным образом, автовладельцы не стремятся скрыться от кого-либо. Наоборот, ими движет желание выделиться из серой массы ничем не выделяющихся автомобилей.

Камуфляж на авто: как не допустить ошибок?

Максимальный эффект от покраски авто в стиле «камуфляж» можно добиться лишь при правильном подборе интенсивности и масштаба всех деталей рисунка, характер которых должен определяться в зависимости от особенностей конкретного автомобиля. Не надейтесь найти готовый «универсальный» трафарет. Его нет потому, что только самостоятельная проектировка маскировочного орнамента сможет правильно подчеркнуть характер автомобиля и его владельца. Однако это не означает, что в данной сфере нет свода правил и «законов», которыми должен руководствоваться каждый дизайнер.

  1. Обязательным является использование цветовых гамм, содержащих оттенки зелёного, песочного или коричневого цветов. В противном случае будет нарушена основная концепция идеи, и автомобиль утратит свой воинственный вид.
  2. Размер и контур каждого пятна задаётся вручную с учётом особенностей тех частей автомобиля, куда они будут нанесены. Кроме того, эффектность машины многократно возрастёт, если все пятна будут уникальными (а не выполненными «под копирку»);
  3. Необходимо гармонично распределить пятна по всему кузову автомобиля, чтобы крупные чередовались с мелкими и не создавали ощущения «перегруженности». Помимо размера, цвет пятен тоже должен варьироваться для достижения уравновешенности всей композиции.

Выбираем материалы и готовим кузов

Ferrari в камуфляже

Приступая к выбору лакокрасочных материалов, преследуйте цель получить не только оригинальное, но и прочное покрытие автомобиля. Поэтому стоит отдать предпочтение краске, способной противостоять пагубному влиянию разрушающих факторов окружающей среды (антикоррозийность, морозоустойчивость и т.д.) и имеющей защитные свойства против механических повреждений.

Однако одного выбора пригодных материалов недостаточно. Необходимо знать, как правильно их нанести, а так же, какие меры принять по подготовке поверхности автомобиля. Рассматривать эти процедуры лучше на конкретном примере, к чему мы и приступим.

Покраска УАЗика в стиле «Камуфляж» своими руками

Несколько часов за компьютером в поисках подходящей цветовой гаммы, а так же создание будущего макета рисунка подошли к концу, и теперь самое время перейти к практическим действиям в гараже.

С собой прихватите:

  • Побольше газет и много широкого малярного скотча (понадобятся для «защиты» стёкол, ручек и резиновых прокладок автомобиля; кроме того, с их помощью будут создаваться контуры пятен для будущего рисунка);
  • По 4 баллона краски основных цветов (в нашем случае: чёрного, зелёного и коричневого);
  • Пол литра растворителя (например, №649);
  • 200 мл бензина (хотя, в гараже вряд ли возникнут проблемы с ним);
  • Чистые лоскуты фланелевой ткани;
  • Шпатель малярный (для удобства, шириной 6-8 см);
  • Флакон автополироли и губку для полировки;
  • Галогенную лампу (мощностью не менее 1000 Вт).

«Боевой» комплект для создания не менее воинственного автомобиля готов. Пора действовать.

Шаг №1. Готовим кузов под покраску

Подготовка кузова к покраске в камуфляж

Создавая камуфляж на автомобиле, мы будем использовать высокотоксичные материалы, поэтому побеспокойтесь о хорошем проветривании помещения, где будет проходить покраска автомобиля. Но не переусердствуйте: свежее, незащищённое покрытие не должно пострадать от прилипших частичек пыли и грязи, которые могут попасть в гараж с потоком воздуха.

Для начала защитите стёкла, фары, рамки дверей и резинки уплотнения газетами и широким малярным скотчем (шириной не менее 4-5 сантиметров для надёжной фиксации газет).

Далее необходимо подготовить само «тело» машины — её кузов. Пройдитесь по нему тряпочкой, смоченной бензином. Это позволит избавиться от грязи и жира без риска появления эффекта «шубы» (вздутой краски), который может появиться из-за использования растворителя. Но если вы всё-таки найдёте вздыбленную краску, поступите следующим образом: возьмите галогенную лампу, хорошенько прогрейте проблемные участки, а затем удалите с них всю краску. Эта процедура обеспечит надёжное сцепление новых лакокрасочных материалов с поверхностью кузова.

Этап №2. Создаём пятна

Технология создания камуфляжного рисунка подразумевает набор поэтапных действий, рассмотрением которых мы сейчас и займёмся.

Нанесение чёрных пятен

Приклеиваем трафарет из газет, чтобы сделать пятна

Узкий малярный скотч (он не повредит поверхность при его удалении) будем использовать для создания контуров: отрезая и наклеивая полоски различной длины, формируем очертания будущих пятен, стараясь придать плавность каждому изгибу. Старайтесь следить за тем, чтобы каждый кусок скотча плотно прилегал к кузову. В противном случае краска сможет попасть в места изгибов, нарушив целостность пятен хаотичными тонкими полосами, из-за чего камуфляж будет значительно хуже смотреться.

Эффектность автомобилю придадут крупные пятна, «огибающие» контуры автомобиля (с борта на капот или крышу). Закончив формирование границ чёрных «участков», переходите к их аккуратному закрашиванию краской из баллончика. Только спустя 3 часа, когда пятна высохнут, можно приступать к созданию цветных узоров, делающих камуфляж полноценным.

Нанесение цветных пятен

Mersedes в камуфляже

Наметьте их очертания так, чтобы они немного «заступали» на чёрные. Это сделает камуфляж большее реалистичным. Закрасив коричневые пятна, опять ждём 3 часа и создаём зелёные по тому же принципу.

Разбавляя рисунок цветными вкраплениями, старайтесь покрыть всю поверхность автомобиля (включая стойки, крышу, бамперы…), но не переусердствуйте: «родного» цвета, указанного в техпаспорте, должно быть не менее 50%. Несоблюдение этого принципа — прямая дорога к штрафу от ГАИ.

Цветные участки рекомендуется закрашивать двойным слоем краски, чтобы избежать просвечивания чёрного цвета. Если нет желания ждать по 3 часа для каждого слоя, воспользуйтесь галогенной лампой для ускорения процесса высыхания. Завершив покраску, аккуратно снимайте газеты и скотч и переходите к завершающему этапу работ.

Этап №3. Покрываем поверхность лаком

На этом этапе нужно определиться, матовое или глянцевое лаковое покрытие будет использовано. Матовая поверхность смотрится презентабельнее, поэтому остановим свой выбор на нём. Фирма Soft Touch предлагает качественные матовые лаки, приятные на ощупь (с бархатистым, текстильным эффектом). Конечно, они стоят значительно дороже обычных автоэмалей, но конечный результат оправдает вложения.

«Буханка» в камуфляже

Матовый лак не требует особых процедур и приготовлений. Его достаточно смешать в указанных на упаковке пропорциях с отвердителем и растворителем, после чего нанести двумя-тремя слоями на кузов автомобиля. Опытные мастера делают первый слой более жидким (добавляют больше растворителя), а следующие два постепенно «сгущают» для большей прочности покрытия.

Как и при работе с краской, нанесение следующего слоя лака категорически запрещено до полного высыхания предыдущего. Это можно проверить, прикоснувшись пальцем к поверхности в скрытом от глаз месте. Палец прилип, но лак уже не размазывается? Значит слой готов к «встрече» следующего.

После окончания всех покрасочных процедур, оставьте машину в закрытом гараже на пару дней, дав тем самым возможность покрытию основательно «лечь» на кузов. Кроме того, это исключит попадание в свежие, неокрепшие, слои уличной пыли. Для придания последнего штриха, пройдитесь по автомобилю полиролью.

На этом процесс создания камуфляжной покраски автомобиля завершён. Как оказалось, в нём нет ничего сложного. Достаточно освободить свою фантазию, направить её в творческое русло, и преображение машины произойдёт как по волшебству!

Покраска в камуфляж

Новости

Покраска в A-TACS FG

Автор: Антон «МонаРх» Ткаченко
г. Ставрополь

Опыт покраски в A-TACS FG

Добрый день. Хочу поделиться своим опытом и вариантами/способами покраски в A-TACS FG. Так же расскажу о небольших нюансах работы с оружейной краской «Тайга».

Не смотря на условную простору Атакса, на мой взгляд именно этим камуфляжем зачастую «портят» свои пушки. На деле качественно воссоздать данный камуфляж на оружии оказывается очень сложно. Даже если очень долго мучить Гугл, фото успешных проектов такой покраски найдутся единицы. Вроде камуфляж «мазня» и проблем быть не должно, но получается что «мазня» эта — высокохудожественная…

Способов покраски мной было опробовано три:
1-й способ: покраска спонжем/губкой.
2-й способ: покраска при помощи аэрографа и трафаретов.
3-й способ: покраска при помощи аэрографа.

1-й способ: покраска спонжем/губкой.

Наверное самый простой и распространенный способ, который при определенной фантазии и небольших художественных навыках может дать вменяемый результат.

Минусы — очень большой расход краски, очень толстый слой краски на окрашиваемом изделии, неприятная на ощупь и неоднородная поверхность. Большая вероятность поднять растворителем основной слой/базу изделия (подробнее ниже).

Плюсы — покраску возможно осуществить без аэрографа и трафаретов. Большое количество нужных цветов на изделии с максимально плавными переходами. Возможность колеровать нужный цвет на палитре и менять его в процессе работы.

Выполняется следующим образом:

1- База, самый светлый цвет, наносится аэрографом или при его отсутствии -губкой;

2- Далее добавляем в базу немного темно-зеленого, и много растворителя. По факту нам необходима не жидкая краска, а грязный растворитель))) Этим составом предварительно выжимая губку проходим по окрашиваемому изделию промакивающими движениями 2 и более раз, просушивая слои по 15 минут. В конечном итоге нам необходимо добиться мутной базы, на которую в последствии мы будем наносить остальные света. Не стоит забивать таким образом всю поверхность изделия, нетронутые участки останутся светлыми, соответственно перекрытые в несколько раз станут темнее. Необходимо добиться неоднородности поверхности. Важно, если губка будет слишком сухой, то не получится сделать мутный маслянистый переход, а если растворителя в ней будет слишком много, то есть риск поднять/стереть основной цвет.

3- Так же губкой наносим пятна зеленого и коричневого. Количество, размер, и форму пятен подбираем индивидуально. Для создания мягких переходов используем губку смоченную в растворителе, которой томпуем резкие переходы если они получились.

2-й способ: покраска при помощи аэрографа и трафаретов.

Тут я попал в просак. Не смотря на всю мою всеобъемлющую любовь и уважение к трафаретам LANDSCAPE, реализовать с их помощью Атакс у меня так и не вышло. Я честно неоднократно пытался, но увы.

Читать еще:  Как убрать шагрень после покраски авто?

Уже заканчивая крайний свой проект я прикинул как можно использовать трафареты не по схеме, чем поделюсь с вами в 3-м способе. Если у вас есть работы выполненные полностью по схеме Landscape, то прошу поделиться)
Хочу подчеркнуть, что говорю не о том что Атаксовые трафареты не работают, а о том что у меня не получилось добиться желаемого результата с их помощью. Это не значит что не получится у вас.

3-й способ: покраска при помощи аэрографа.

Очень хотел покрасить в Атакс свою новую винтовку/привод (далее по тексту привод). Для этих целей был заказан набор оружейной краски «Тайга», состоящий из 4х цветов отколерованных для покраски в Атакс. Почему «Тайга»? Во первых я уже работал с этой краской ранее и остался более чем доволен. (К слову не я один. Что бы понять что продукт действительно стоящий можно ознакомиться с отзывами других пользователей https://vk.com/topic-133234756_34778633). Во вторых мне лень было колеровать нужные цвета и мотаться по подборам краски. В третьих мне очень нравится глубокий матовый цвет этой краски. О том как его лишиться поведаю ниже))

Набор состоит из 4х цветов:
-Хаки
-ОливГрин
-Коричневый
-Зеленый

Инструкция по нанесению камуфляжа A-TACS FG

Что бы избежать недостатков покраски описанных в 1м способе, были проделаны следующие импровизированные процедуры:

Используя аэрограф полностью перекрываем привод в Хаки.
Подготовка окрашиваемой поверхности ничем не отличается от стандартной для этого процедуры, шкурим/матуем, сдуваем, обезжириваем растворителем идущим в комплекте с краской. Если вы красите боевую пушку, то в идеале предварительно отправить окрашиваемые детали на пескоструй. Если красим привод и запекать краску мы не будем, то лучше после матовки задуть поверхность тонким слоем автогрунта, прямо из баллона.
Действуем строго по инструкции предоставленной производителем, экспериментов с пропорциями и временными промежутками не ставим.

ВАЖНО! Ошибка в пропорциях смешивания приведет к появлению у краски ГЛЯНЦА

Важно нанести первые два стоя максимально жирно и равномерно. В местах где не будет слоя достаточной толщины, краску потом сможете снять ногтем, будет обидно.
ВАЖНО! Ошибка в пропорциях смешивания приведет к появлению у краски ГЛЯНЦА, который вы потом ничем не перекроите. Проверено, смешивая коричневый слил краску и отвердитель «на глазок», итог — роскошный блеск и шелковистость которые в дальнейшем ликвидировать не удалось даже последующими слоями…
На перекрытия привода и оптики в два жирных слоя у меня ушло 30 краски, 6мг отвердителя и 3мг растика. Итого 39мг смеси. При смешивании в нужных пропорциях краски с отвердителем смесь кажется очень жидкой, но при покраске «суховато». Поэтому я добавлял растворитель 1:5 к краске, так ложиться лучше и легче.

Любуемся на результат — привод готов к отправке в Сирию, вы великолепны))

Используя цвет «ОливГрин»

нежным как дуновения южного ветра опылом оттеняем всю поверхность. К слову вы можете оставить пятна хаки, что бы в конечном варианте они присутствовали на оружии. Я к сожалению понял это слишком поздно). Главное не переборщить! Привод должен остаться светлым.

Теперь необходимо избавиться от однородности полученного цвета. В первом способе мы делали это губкой смоченной в «грязном» растворителе, тут же мы попробуем получить нужный эффект аэрографом.
Продолжаем использовать цвет «ОливГрин». У меня под рукой оказались остатки трафаретов «Мультикам», но в данном случае подойдет обычный лист бумаги с оторванным краем. Прикладываем лист к изделию под разными углами и делаем маленький «пшик» аэрографом на границу рваной части листа и вашей пушки. Не бойтесь под разными углами многократно проходить по одному и тому же месту, хуже не будет, главное что бы нанесенный за раз слой краски был максимально тонким/прозрачным. Темнее он будет становиться при пересечении с ранее нанесенными слоями. Не переборщите, пушка должна остаться светлой. Можно жирнее, без импровизированного трафарета, оттенить какие-то участки. Расход краски на все это дело составил около 15мг.

Используем Коричневый цвет.

Наносим небольшие пятна и полосы. Вот тут-то я и вспомнил о существовании Атаксовых трафаретов, и с большим удовольствием воспользовался бы ими… https://vk.com/market-66997775?w=product-66997775_3188120%2Fquery
Коричневого на изделии использую не много, ибо боюсь испортить)

В теории закончить надо ярко зеленым цветом, но что-то меня на этом этапе всегда останавливало. Цвет этот всегда кажется мне токсичным и неестественным, не смотря на то, что присутствует в Атаксе. По этой причине были смешаны «ОливГрин» и «Коричневый», и последний слой наносился полученным цветом. Попал в нужный оттенок не сразу, ушатал много краски, поэтому если кто-то решит повторить эту схему в таком виде, то рекомендую вместо цвета «Зеленый» заказать в набор цвет «РТМ Олива».
Градиентом размазываем коричневый в одну сторону (в моем случае блескучий коричневый). Произвольно добавляем крупные и мелкие пятна. Оттеняем стыки деталей.
Готово! Наша «высокохудожественная мазня» закончена!)))

На уличном фото цвета почти соответствуют.

Фото сделанные в помещении сильно искажают цвет в пользу ядовито-зеленого. Прикрепляю для примера полученной текстуры. На уличном фото цвета почти соответствуют. В такой вариации делал впервые. С учетом описанных выше ошибок думаю можно сделать намного живее и интереснее.

Надеюсь 5 часов убитых на эту статью кому-то принесут пользу!)
Всем успехов и красивых пушек!

Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

Каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел уникальным и отличался среди серой массы ничем не приметных машин. С этой целью, во внешность авто вносятся разного рода изменения. Кто-то хочет, чтобы цвет машины играл всеми оттенками радуги. Кто-то отдает предпочтение разного рода матовому методу окраски. Во всем этом многообразии методов и приемов, отдельного внимания заслуживает покраска в камуфляж. Такое специфическое решение применяют, как правило, владельцы внедорожников и полноприводных джипов, дабы подчеркнуть брутальность своего авто.

Что же представляет собой данный вид покраски, и какие подводные камни он готовит всем тем, кто впервые решил придать своему авто армейский стиль. Постарается разобраться в этом более детально.

Виды камуфляжных окрасов автомобиля

Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.

Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.

  • городской;
  • зимний;
  • песчаный;
  • пиксельный;
  • универсальный.

Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.

Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.

Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.

Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.

Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.

Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.

Тот кто любит играть в игры, зачастую выбирает для своего авто пиксельный окрас, смотрится необычно и привлекает внимание окружающих.

Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Оклейка авто виниловой пленкой

Достаточно распространенный способ нанесения маскировочного покрытия на авто – использование виниловой пленки. Такой подход не требует высокопрофессиональных навыков и умений. Достаточно приобрести в ближайшем магазине пленку и вперед.

Несмотря на всю легкость представленного метода, всё же для получения желаемого результата, необходимо придерживаться некоторой последовательности действий:

  • произвести полную мойку авто водой;
  • не приступать к нанесению покрытия до полного высыхания кузова;
  • произвести демонтаж всех сторонних элементов;
  • обезжирить поверхность кузова;
  • равномерно наклеивать пленку на выбранный элемент кузова.

Такой метод снискал завидную популярность еще и благодаря тому, что виниловая пленка представлена в самом широком разнообразии. Помимо традиционной раскраски, предлагаются всевозможные виды камуфляжа, некоторые из которых даже копируют окраску диких животных африканских прерий.

Некогда атрибут военной маскировки, камуфляж, ввиду своего непривычного исполнения, стал повсеместно использоваться и владельцами гражданских автомобилей. Считается, что он наилучшим образом подчеркивает характер владельца – волевого, самоотверженного человека.

Так или иначе, автомобиль с таким своеобразным антуражем будет, несомненно, привлекать внимание прохожих, а при необходимости наверняка поможет скрыться в складках местности от вероятного противника.

Как покрасить автомобиль в камуфляж?

В переводе с французского «камуфляж» – это «маскировка». Изначально, камуфляжная раскраска являлась прерогативой военного и специального транспорта, обеспечивая скрытное перемещение по местности. За счет особого сочетания цветов достигается эффект визуального слияния с окружающей средой, уменьшая вероятность обнаружения противником или объектом слежения.

Со временем специфичный окрас автомобилей вошел в моду. Тюнинг «под камуфляж» весьма популярен среди молодежи. Характерные «пятнистые» и «пиксельные» окраски можно увидеть на обычных легковых авто. Покраска машины в камуфляж для обычных автолюбителей приобрела смысл, противоположный исходному значению: теперь это способ привлечь к себе внимание и выделиться среди одинаковой и скучной цветовой гаммы конвейерных автомобилей.

Виды камуфляжных расцветок

Исторические военные традиции сформировали основную классификацию камуфляжных окрасов. Изначально основой для них выступала характерная палитра местности, на территории которой предстояло использовать технику. Цвета и схемы нанесения краски соответствовали природной палитре: камуфляж машины обеспечивал её невидимость с дальних расстояний, в том числе с воздуха. Гражданские автовладельцы, несмотря на отсутствие необходимости в обязательной маскировке, продолжают придерживаться классических камуфляжных сочетаний.

Выделяют пять основных расцветок. У каждого вида свои особенности и свойства, которые обязательно учитываются военными профессионалами при нанесении краски. Защитный окрас делится на городской, песчаный, зимний, пиксельный и универсальный.

Городской камуфляж

Это раскраска, предназначенная для незаметного движения в крупных населенных пунктах. Для неё типично использование холодных и базовых цветов (белый, серый, синий), нанесенных на кузов в виде ломаных и угловатых линий. Эта палитра позволяет слиться с асфальтовыми и бетонными строениями, делая транспорт менее заметным, особенно в дождливое и вечернее время.

Зимний камуфляж

В зимнем камуфляже преобладают размытые серо-голубые пятна на белом фоне, иногда дополняемые рублеными и ломаными линиями. Подобная раскраска выглядит не слишком эстетично, и потому наименее востребована среди городских любителей тюнинга.

Песчаный камуфляж

Покраска автомобиля в песчаный камуфляж – он же «буря в пустыне» – требует использования специфических цветов: желтого, коричневого, бледно-оранжевого, а также их оттенков. Краска наносится особым методом напыления и требует дополнительного покрытия несколькими слоями лака.

Пиксельный камуфляж

Он начал применяться профессионалами уже давно, но только с появлением игры «Майнкрафт» набрал огромную популярность у обывателей. Разноцветные квадраты, пиксели, складывающиеся при взгляде с определенного расстояния в конкретный рисунок – любимый вид тюнинга среди молодого поколения автолюбителей. Впрочем, и покраска УАЗ в камуфляж «цифрового» типа – распространенное явление.

Универсальный камуфляж

Последний вид – наиболее колоритный и ассоциирующийся непосредственно с военным транспортом – «хаки», он же универсальный. Микс из зеленого, коричневого и черного придает любому авто вид настоящей боевой машины. Покраска Нивы в камуфляж подобной расцветки – одно из любимых развлечений владельцев данной марки.

Инструменты для камуфляжной окраски

Маскировочная окраска обычно наносится поверх заводского покрытия автомобиля.

Чтобы покрасить машину в камуфляж своими силами потребуется около 6-7 баллончиков краски. В зависимости от габаритов кузова может выйти чуть больше.

Кроме краски, понадобятся также дополнительные расходники и инвентарь – перечень, аналогичный традиционным малярным работам:

  • шлифовальная бумага;
  • тряпки или ветошь;
  • малярный скотч;
  • шпатель;
  • ненужная бумага или старые газеты;
  • любой растворитель.

Покраска авто своими руками требует аккуратности и повышенной концентрации.

Какую краску выбрать

Подбирая краску, следует учитывать не только цвет, но и технические характеристики. К примеру, покраска Раптором в камуфляж требует тщательного соблюдения особой технологии процесса, включающей длительное ошкуривание поверхности. Любой промах приведет к облупливанию краски, что скажется на внешнем виде авто.

Один из вариантов, помогающий быстро и эффективно нанести камуфляж – краска Motip. Бренд выпустил специальную линию аэрозольных баллонов емкостью по 0,4л. Палитра содержит семь цветов – полного набора достаточно для того, чтобы покрасить УАЗ или Ниву в камуфляж в стиле «Милитари».

Читать еще:  Ремонт передней двери Тойота Сиента

Это оптимальное решение для тех, кто любит выезжать на природу чтобы поохотиться или порыбачить, но при этом не хочет привлекать к себе излишнее внимание. Краска Motip надежно скрывает автомобиль от посторонних глаз, одновременно защищая его от воздействия внешних факторов благодаря своей химической структуре.

Подготовка к покраске

Перед тем, как покрасить автомобиль или мотоцикл в камуфляж своими руками, нужно провести комплексную подготовку. Помните, что производить малярные работы нужно либо в проветриваемом помещении, либо на улице, но только в ясную солнечную погоду.

Все элементы, на которые не должна попасть краска, должны быть заклеены малярным скотчем или тщательно закрыты бумагой. Перед тем, как покрасить авто в новый цвет, следует подготовить кузов, обезжирив его с помощью бензина или растворителя. Подойдет также спирт.

Учтите также специфику используемой краски. Помните, что покраска Раптором в камуфляж потребует тщательного ошкуривания кузовного покрытия, а для использования краски Motip достаточно обезжиривания.

Тщательно соблюдайте инструкции – это предотвратит возможные шероховатости и недостатки при использовании транспорта в будущем.

Покраска в камуфляж

Нанесение маскировочного окраса на автомобиль может проводиться двумя способами: с трафаретной основой и без неё.

С помощью трафарета

Краска камуфляж в этом случае наносится через готовый шаблон, который можно скачать из Сети, распечатать на бумаге с клейкой основой и вырезать. Минусом данной техники считается идентичность и повторяемость узоров. Её можно компенсировать использованием одновременно нескольких шаблонов, но это значительно увеличивает время обработки кузова.

Механика использования трафарета проста:

  • размещается на поверхности кузова;
  • из баллона по диагонали с расстояния примерно в 20 см. на шаблон плавно распыляется краска Motip (или любая другая);
  • пауза, пока подсохнет краска;
  • трафарет перемещается на новое место;
  • повторять до полной готовности.

Таким способом покрасить в камуфляж Ниву или любую другую крупную машину сможет даже неопытный автовладелец.

Следует также не забывать о рекомендациях специалистов: наносить сначала темные слои краски, которые станут основой для светлых оттенков, а также бережно использовать трафаретную основу – излом бумаги может привести к попаданию краски под неё, что испортит геометрию рисунка.

Без трафарета

Покраска без трафарета – сложный способ, требующий большого опыта и выдержки. Для «переодевания» в камуфляж Нивы или УАЗа без использования шаблона с рисунком нужен будет систематический подход и значительные усилия.

  • Первый шаг – выбор палитры цветов и типа планируемого узора. На этом этапе важно иметь представление о конечном узоре.
  • Второй шаг – последовательное формирование слоев краски с помощью разграничения области нанесения малярным скотчем и газетами. Если вы красите УАЗ в камуфляж своими руками, важно помнить о постепенном переходе от темных тонов к светлым, чтобы избежать нарушения итоговой гаммы красок.
  • Третий шаг – лакировка кузова. Для этого специальный автомобильный лак нужно смешать с растворителем и залить в распылитель, после чего равномерно опрыскать кузов машины в несколько слоев.

Заключение

Маскировочная окраска – популярное решение как для тех, кто просто хочет выделить свой автомобиль из толпы, так и для любителей активного времяпрепровождения на природе, в особенности охотников и рыболовов. Если вы решили покрасить свой УАЗ, Ниву или другую машину в камуфляж – вероятность того, что вам будут докучать посторонние, значительно снизится. А при использовании качественной краски повысятся и защитные свойства кузовного покрытия. Вам останется лишь наслаждаться отдыхом и получать удовольствие от хобби. Удачной покраски!

Красим Ниву в камуфляж, без трафарета.

Покраска автомобиля УАЗ в камуфляж.

Красим авто в камуфляж – процедура преображения машины

Выделиться среди других автомобилистов или подготовить машину к охоте поможет специальная маскировка в камуфляжный рисунок. Можно использовать оклеивание пленки или довольно сложную процедуру нанесения краски под камуфляж. И если о пленке и говорить нечего – ее просто нужно наклеить правильно по инструкции, – то с покраской дело обстоит значительно сложнее. Сегодня мы поговорим о том, как нанести камуфляж на авто именно с помощью краски. Вы можете предположить, что покрашенный своими руками автомобиль может выглядеть не так, как смотрятся машины на профессиональных фото.

Проблема в том, что покрасить ваше авто даже без использования камуфляжных рисунков будет непросто. А вот нанести несколько слоев разного цвета с четкими границами и не грубыми геометрическими формами порой кажется и вовсе невозможным. Поэтому покраска авто в камуфляж считается одним из самых сложных вариантов преображения транспорта. Проводить эту работу стоит с достойным пониманием технологий и всех инструментов для покраски.

Красим машину в камуфляж своими руками – стадии и задачи

Если вы выбрали вариант покрасить ваше авто, необходимо определиться с типом рисунка. О выборе паттерна мы поговорим ниже, а пока затронем технические аспекты выполнения задачи. Покраска в камуфляж требует от исполнителя понимания всех стадий малярных работ. Подготовка кузова должна быть идеальной, неровности не допускаются. Выбор краски также имеет довольно большое значение. В процессе окрашивания вы можете применить простые методы:

  • нанесение основного слоя краски, а затем фигурное оклеивание мест окрашивания пятен на кузове авто;
  • покраска автомобиля в камуфляж с использованием аэрографа и художественного нанесения эмали;
  • декоративное нанесение темных пятен сверху светлой краски – так называемый городской камуфляж;
  • наложение темных пятен краски с переходом, чтобы получилось плавное перетекание одного цвета в другой;
  • применение мелких штрихов для маскировки автомобиля в осеннем или весеннем пейзаже природы.

И если покраска машины в камуфляж выполняется для декоративных целей, можно использовать обычную эмаль в средней ценовой категории. Применение авто для охоты или на бездорожье требует более качественной подготовки покрытия. Можно посмотреть видео, на которых специалисты рассказывают о требованиях материала, а также методах покраски в данном случае. Для успешного решения задачи важно не просто покрасить кузов, но обеспечить ему нужные характеристики для использования.

Выбираем удачный камуфляжный цвет и тип для машины

Если речь идет о зимней подготовке транспорта для охоты, можно использовать белые цвета с маскировочными элементами. Если рассмотреть внимательнее фото владельцев внедорожников и других типов транспорта, можно увидеть синие, красные цвета в камуфляже и прочие необычные решения. Такой камуфляж на авто решает специфические задачи или служит просто для привлечения внимания и определенного выделения на фоне других представителей на дороге.

Можно узнать, как покрасить авто в камуфляж, просто посмотреть популярные видео по теме и оценить работу специалистов. Но будьте осторожны с такими вариантами обучения, так как многие создатели роликов рассказывают много недостоверных вещей, при этом сами не зная, как покрасить авто в камуфляж. Выбирайте паттерн рисунка, который вы сможете воссоздать своими руками без помощи специалистов.

Пленка – оптимальное решение с меньшими затратами

Для многих владельцев транспортных средств покрасить кузовные детали просто невозможно. Для этого нет места, умений, инструмента и прочих факторов. А вот оклейка авто не требует особой подготовки и может быть произведена даже на улице в теплое время года. В таком случае камуфляж автомобиля можно выбрать самый изысканный, цвет может быть матовый или глянцевый, а рисунок доступен самый неожиданный и подходящий. В отделке авто пленкой есть ряд преимуществ:

  • качественно подобранная пленка не выгорает со временем, не сморщивается и отлично защищает кузов;
  • поверхность материала защищена от порезов и царапин, что гарантирует длительную эксплуатацию;
  • при необходимости за несколько минут можно произвести демонтаж и вернуть машине прежний внешний вид;
  • не нужно переживать о том, как покрасить машину в камуфляж, а также переплачивать за услуги мастеров;
  • подготовка занимает минимум времени и состоит в хорошей мойке кузова и его высушивании.

С такой пленкой камуфляж всегда будет свежим, подходящим по стилю и особенностям рисунка. Но у пленки есть и свои недостатки. Выглядеть она может искусственно и часто неприемлемо для функционального применения. Если же вопрос заключается в декоративном изменении облика авто, то лучшего варианта вы не найдете. В конце концов, в любой момент вы можете снять пленочный материал, что точно не пройдет с покрасочным слоем.

Подбор идей для Нивы – красим машину в камуфляжные цвета

Для отечественных автомобилей часто применяют покраску, так как при этом производится ремонт кузова, его защита от коррозии. Пленочные решения также неплохо защищают, но избавляют от необходимости замывать старую краску, счищать все до металла и наносить дополнительную защиту. Покраска Нивы в камуфляж своими руками может быть как очень удачной, так и нелепой. Посмотрите картинки результатов работы других людей, чтобы понять, о чем идет речь.

Покраска должна быть профессиональной или выполнена умелыми руками. И если покрасить металликом машинку можно только в камере, то камуфляжные оттенки могут быть нанесены даже на улице. Здесь пыль не столько страшна, сколько неправильный подбор рисунка. Так что перед покраской важно задуматься о правильной подготовке всех факторов. Тогда можно выполнить все задачи качественно.

Подводим итоги

Существуют десятки способов красивой отделки вашего автомобиля. Если вы решили нанести камуфляж на авто самостоятельно, лучше использовать пленку высокого качества. Покраска будет достойной только с применением качественного инструмента, а также при условии достаточного опыта исполнителя. В ином случае вся затея может остаться не самым удачным опытом в вашей жизни.

Следует выбирать качественные материалы, а также хорошо продумать тип рисунка. Иначе покрасить машинку удачно не получится, будут постоянно возникать сложности и проблемы в процессе выполнения работы. Не исключено плохое качество результатов, так что все стадии процесса нужно изначально запланировать и оценить все риски. Только так вы можете быть уверены в высоком качестве результатов.

Красим наш автомобиль в камуфляж

Бытует распространенное мнение, что «камуфляж» — это понятие, имеющее отношение только к военной тематике. Вопреки подобным рассуждениям надо отметить, что автомобильным камуфляжем может называться любая покраска в виде неоднородных цветовых пятен.
В последнее время такой нестандартный «окрас» машины становится особенно популярным, причем не только среди военных людей или охотников. Камуфлированные авто перестали быть диковинкой, они давно «переселились» из лесов и сельской местности на улицы больших городов. Естественно, заказать такой специфический цвет на заводе почти невозможно, поэтому не остается другого выхода, кроме как покрасить машину в камуфляж своими руками.

Виды камуфляжа

Перед тем как думать о покупке материалов и оборудования для покраски, нужно решить, какой ее вариант лучше выбрать. Необходимо воспользоваться помощью компьютера, тщательно изучив все возможные варианты. Помните, что грамотный подбор цветовой палитры, а также размеров и расположения пятен – задача из области высокого искусства, при выполнении которой потребуется соблюсти определенные пропорции.
Рассмотрим самые популярные варианты камуфляжа:
«Военный» (охотничий) – сочетание крупных коричневых, темно- и светлозеленых, белых и черных пятен размытой формы, как бы «переходящих» друг в друга.

«Пустынный» – абстрактный рисунок, состоящий из небольших пятен белого, темно-коричневого, а также «песочного» цветов.

«Зимний» – рисунок с бело-серо-черными пятнами острой формы, более крупными, чем у предыдущего варианта.

«Лесной» – раскраска, выдержанная в черно-желто-зеленых тонах. Состоит из рисунков, изображающих растительность – траву, листья, камыш.

Следует отметить, что настоящим «писком моды» последнего времени стал «цифровой» вид камуфляжа. Края его пятен имеют форму квадратиков, похожих на пиксели большого размера. Чаще всего за основу для «цифры» берут пустынную или зимнюю расцветку. Добавим, что «военный» камуфляж в этом исполнении также будет смотреться неплохо.

Что потребуется для работы

Для того чтобы покраска авто в камуфляж своими руками не доставила особых хлопот и была выполнена правильно, нам потребуется следующее:
1. Компрессор.
2. Краскопульт (если вы решите перекрашивать авто).
3. Галогенная лампа (1000 Вт).
4. Абразивные материалы (наждачная бумага), шпатели.
5. Грунтовка, шпаклевка, обезжириватель, растворитель.
6. Автомобильная краска для распыления краскопультом (полная перекраска авто).
7. Краска в баллончиках (2–3 цвета в зависимости от варианта). Потребуется при нанесении камуфляжа на основной цвет. Количество рассчитываем по габаритам автомобиля – к примеру, для покраски ВАЗ 2121 «Нива» достаточно по 4 баллона каждого оттенка.
8. Полироль, лак для авто.
9. Малярный скотч (шириной 2 и 4 см), самоклеящаяся пленка.
10. Старые газеты или оберточная бумага, полиэтилен (для упаковки дисков и салона), чистая ветошь.
ВАЖНО! Покраска должна выполняться в покрасочной камере или закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию с ниспадающей вытяжкой. Дело не столько в пыли, которая может осесть на краске (пятнистая раскраска это отлично замаскирует), сколько в красочных слоях, наложенных многократно – они должны хорошо просохнуть.

Как подготовить авто к покраске

Перед тем как покрасить машину в камуфляж, ее необходимо грамотно подготовить к этому «мероприятию»:
1. Тщательно помойте автомобиль, уберите всю пыль из салона.
2. Затяните салон и колесные диски пленкой. Зеркала, стекла, «оптику» закройте бумагой, заклейте скотчем или упакуйте пленкой.
3. Обработайте кузов автомобиля под покраску. Когда красочный слой находится в удовлетворительном состоянии, его достаточно просто обезжирить, протерев бензином. Если же на кузове есть проблемные места со сколами или дефектами краски – зачистите их до металла, нанесите слой шпаклевки, отшлифуйте мелким абразивом и покройте грунтовкой.
Если автомобиль подготовлен должным образом, можно смело приступать к его покраске. Существует два варианта выполнения такой работы: нанесение камуфляжа на основной цвет или полная перекраска кузова.

Как нанести раскраску на основной цвет

Итак, наша машина готова, поверхность кузова обезжирена, проблемные места зачищены, зашпаклеваны и покрыты грунтовкой. Начинаем процесс покраски:
1. При помощи компрессора обдуваем пыль с поверхности, предназначенной к окрашиванию. Наклеиваем скотч, формируя контур пятен камуфляжа, согласно задуманному рисунку (он поможет избежать затекания краски на другие участки).
2. Покраска в камуфляж начинается с нанесения самого темного цвета «раскраски». После того как слой высохнет (используем быстросохнущие сорта краски), располагаем контур по-новому. Окрашиваем участки более светлой краской, ждем ее высыхания, повторяем процедуру с другим расположением пятен и цветовым оттенком.
3. Снимаем скотч, закрепляем рисунок лаком (по желанию), тщательно полируем поверхность.
Небольшая хитрость – чтобы снять скотч, не испортив красочного слоя, прогрейте его галогенной лампой, он слегка расширится и «отойдет» самостоятельно.

Как полностью перекрасить автомобиль

Как осуществить полную перекраску кузова? Сначала нужно обезжирить его поверхность, зачистить, а также зашпаклевать все проблемные места. После того как шпаклевка высохнет, зачищаем ее «мелкой» наждачной бумагой, грунтуем и обезжириваем эти участки заново.
1. Оклеиваем кузов пленкой или бумагой, фиксируя ее края скотчем – формируем контуры нашего камуфляжа.
2. Наносим красочный слой с помощью краскопульта. В первую очередь, как правило, наносится более темная краска. После того как она полностью высохнет, пленку можно снять и наклеить другую, сформировав следующий цветовой ряд.
3. Повторяем эту процедуру несколько раз, нанося другие слои краски, в соответствии с задуманным рисунком. ВАЖНО! Наклеиваем пленку таким образом, чтобы пятна слегка «заходили» друг на друга.
В результате этих мероприятий мы нанесем качественный камуфляж на авто своими руками, с минимальной затратой сил и максимальной экономией денежных средств.

Некоторые правила, тонкости и нюансы работы

Покраску необходимо производить в защитной одежде и респираторе, так как испарения лакокрасочных материалов весьма токсичны. Помещение должно быть оборудовано хорошими осветительными приборами (желательно лампами дневного света), которые дают освещение без бликов и позволяют лучше осмотреть окрашиваемую поверхность.
Нанесение камуфляжа на авто – длительный процесс, не терпящий спешки. Обязательно дождитесь, пока краска высохнет полностью, только потом начинайте наклеивать новую пленку.

Контуры рисунка можно смягчить, нанеся окантовку в виде черной тени. Если вы хотите, чтобы края пятен были размытыми – прогрейте поверхность кузова галогенной лампой – они слегка растекутся. Для этих целей также можно воспользоваться аэрографом.
Чтобы грамотно нанести такой красивый, сложный рисунок на машину, нужно иметь хорошую фантазию с дизайнерскими способностями. Раскраска должна выглядеть органично – обязательно придерживайтесь правила «золотого сечения», распределяйте пятна по кузову равномерно.
В завершение хотелось бы добавить еще пару слов о том, как покрасить в камуфляж своими руками любимый автомобиль. Самое главное в этом деле – иметь большое желание. Проще говоря – нужно очень-очень захотеть – тогда любая ваша мечта будет реализована.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector