Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрасочная камера своими руками

Покрасочная камера своими руками

  • Характеристики
  • Камера в гараже
  • Видео камеры своими руками
  • Чертежи камеры своими руками
  • Типы покрасочных камер

Для проведения процедуры покраски автомобиля необходимо иметь не только подходящие лакокрасочные изделия, но и оборудование. Для этой цели используются камеры для проведения окрашивания автомобилей или отдельных их деталей. На сегодняшний день данное оборудование производится множеством промышленных предприятий. Также покрасочную камеру своими руками можно изготовить непосредственно в гараже.

Характеристики покрасочной камеры

Покрасочная камера представляет собой небольшое помещение, в котором созданы все условия для качественного нанесения любого лакокрасочного покрытия. Во время проведения процедуры окрашивании в ней поддерживается определенная температура воздуха. Камера оснащены современными системами вентиляции и фильтрования. Во многих автомастерских данная камера применяется достаточно часто. Именно благодаря ей получается проводить все лакокрасочные работы на высоком уровне.

В помещении создается наиболее оптимальная циркуляция воздуха. Благодаря этому загрязненный воздух, который присущ всем помещениям, где проводятся лакокрасочные работы, выводится наружу. Перед этим он проходит процедуру фильтрации через фильтры, которые обычно располагаются на полу такой камеры.

Преимуществом использования камеры для покраски автомобилей и других предметов является то, что воздух наполненных летучими веществами, которые имеются практически в каждом виде лакокрасочной продукции, очищается и только после этого попадает в атмосферу.

В камере всегда сохраняется идеальная чистота. Благодаря этому в момент высыхания краски или лака на поверхности автомобиля не образуется слой пыли, который сделает внешний вид неаккуратным.

Современные покрасочные камеры обладают усовершенствованным видом и характеристиками. Они оснащаются дополнительными системами безопасности. Благодаря этому в них всегда поддерживается оптимальная для проведения работ температура. Автоматизированная система способна сама контролировать уровень нагревания воздуха. Когда температура поднимается до уровня нагрева, требуемого по стандарту, камера самостоятельно отключает функцию нагревания.

Камеры обладают встроенными таймерами, которые через определенные промежутки времени выводят воздух с токсинами от краски наружу. Благодаря данной опции исключаются случаи появления пажароопасных ситуаций.

В покрасочной камере процесс нанесения лакокрасочных изделий на поверхности автомобилей является сложным. Он имеет несколько этапов. камера использует несколько режимов работы, которые позволяют наносить краску и лак равномерно и аккуратно.

Покрасочная камера цена зависит от ее технических характеристик и от производителя. В среднем высокотехнологичную камеру для покраски автомобилей можно приобрести от 400 тысяч рублей. На вторичном рынке модели покрасочных камер стоят дешевле.

Покрасочная камера в гараже

Сегодня имеется большое количество компаний, которые специализируются на производстве покрасочных камер. Они предлагают потребителям различные их виды. Однако не все могут позволить приобрести себе камеру за 400-500 тысяч рублей и стараются изготовить подобное приспособление у себя в гараже. О том, как сделать покрасочную камеру известно не многим. Процедура ее изготовления не относится к разряду простых.

Для начала необходимо правильно подобрать помещение. Оно должно хорошо проветриваться и соответствовать следующим требованиям:

  • высота потолков не должны быть менее 2.8 метров.
  • длина и ширина должны быть 6 и 4 соответственно.
  • помещение должно иметь утепление, которое устойчиво к образованию возгорания.
  • Для покрытия стен лучше всего использовать матовую пленку белого цвета. У нее должен присутствовать эффект намагничивания.
  • Все покрытие для отдельных участков помещения должно иметь матовую текстуру.
  • Пространство должно быть герметичным.

Зная эти особенности можно у себя в гараже с легкостью создать камеру. Это позволит значительно сэкономить. Ведь на приобретение необходимых материалов потребуются небольшие затраты.

Для создания камеру придется переделывать свой гараж полностью.

Важно: Необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении была налажена система вентиляции. Если под гаражом находится смотровая яма, то и нее можно сделать вентиляцию. Для этого можно использовать металлические решетки.

Если таковой не имеется, то для начала нужно вырыть небольшую траншею в полу. Ее глубина должна быть не менее метра.

Гараж, который переделывается под камеру для покраски автомобилей, необходимо утеплить. Для этого рекомендуется использовать минеральную вату.

Освещение важно сделать максимально комфортным. Для этой цели необходимо использовать люминисцентные лампы. Они дают отличный уровень свечения.

Видео покрасочной камеры своими руками

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

  • Начальный этап
  • Поговорим о помещении
  • Освещение – это важно
  • Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
  • Ещё немного полезной информации
  • Заключение

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.

Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.

Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.

Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.

Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Заключение

Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.

Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.

О чем нельзя забывать при создании малярной камеры собственными силами?

Для того, чтобы покраска авто была качественной и безопасной, нужна специальная малярная камера. Многие из тех, кто только начинает заниматься покрасочным видом бизнеса, задумываются над тем, как сделать ее своими руками. Затея эта не из самых простых, но при грамотном подходе самостоятельно обустроенная покрасочная камера ничуть не хуже готовой.

Важные требования к помещению

Для того, чтобы малярная камера, сделанная своими руками, выполняла функции на отлично и была безопасной, необходимо соблюдать ряд требований:

  • Стены помещения должны быть хорошо утеплены, чтобы температура внутри никогда не опускалась ниже 22°C. Кроме теплоизоляции важно продумать систему прогревания воздуха.
  • Покрасочная камера нуждается в ярком освещении, чтобы маляр мог ясно видеть процесс работы и поверхность кузова с любой стороны. На центральную зону, где будет непосредственно проводиться покраска, должно попадать максимум света и при этом не должны образовываться тени.
  • Качество покраски во многом зависит от организации вентиляционной системы в помещении.
  • Материалы по возможности должны быть огнестойкими, а лампы – взрывозащитными.

Обустройство стен и пола

Для изоляции стен в малярной камере подходят не все материалы. Предпочтительнее всего использовать прессованную минеральную вату. Она обладает огнестойкостью, не подвержена гниению или образованию плесени, не интересна для грызунов. Такой материал способен сохранять свои свойства в самых экстремальных условиях и отличается долгим сроком эксплуатации.

Читать еще:  Водорастворимые автомобильные краски

Горючий пенопласт при обустройстве малярной камеры своими руками применять в качестве утеплителя не стоит, поскольку это небезопасно. Простая непрессованная минвата также не подойдет, так как со временем оседает и сползает, образуя места, через которые будет происходить потеря тепла.

После того, как утеплитель закреплен, его нужно закрыть панелями. Они должны быть металлическими и в идеале окрашены в белый цвет. Например, их можно покрасить порошковой краской. Стены малярной камеры должны хорошо мыться и не накапливать грязь. Для отделки не используйте вагонку, так как она относится к горючим материалам. Также не должны присутствовать в покрасочном помещении всякого рода ковровые покрытия и ткани.

Пол в малярной мастерской представляет собой решетку, под которой располагается система фильтров. Такая конструкция оборудуется на той площади, где будет проводиться покраска и предусматривает наличие под решетками углубления 60-90 см, имеющего вид корыта, стенки которого залиты бетоном. Если коммуникации и фундамент не позволяют организовать такой поддон, то можно ограничиться созданием неглубокого на 30 см металлического углубления. В нем будут уложены фильтры, после чего поверхность закрывается решетками.

Фильтры в полу лучше разместить наискось – от центра к боковинам корыта. Это значительно увеличит эффективную фильтрующую площадь и будет способствовать равномерному движению воздуха.

Какого размера решетки класть на полу? Вариантов для этого несколько:

  • Для оптимального потока достаточно использовать две решетки, длина которых выступает за края автомобиля с обеих сторон не менее, чем на 70 см.
  • Многие мастера решают зарешетить всю рабочую площадь в зоне покраски.
  • Третьим, бюджетным вариантом, является применение только одной решетки небольшой ширины, но его рационально использовать только для вентиляции с невысокой производительностью.

Обустройство системы сушки

Если покраска производится время от времени, то для сушки подойдут тепловые генераторы на масле, бензине или газе. Но при этом нужно выбрать такое устройство, которое оснащено функцией установки температуры на постоянном уровне.

Для профессионального использования, то есть постоянной покраски в малярной камере, предпочтительнее инфракрасные сушки. Они съедают меньше электричества и обеспечивают качественное высыхание материалов. Также с их помощью можно быстро просушить шпаклевку и грунт.

Освещение

Маляру необходимо видеть самые мельчайшие неровности и дефекты на поверхности кузова или окрашиваемой детали. Поэтому освещение в малярной камере должно быть ярким, ровным и качественным. Лучшими для этого считаются источники дневного света. Это могут быть как традиционные, так и светодиодные лампы.

При оборудовании покрасочной мастерской своими руками лампы нужно располагать не только на потолке, но и на боковых стенах. Лампы дневного света полезно оснастить балластом, что не только поможет сэкономить на электроэнергии, но и предотвратит эффект мерцания.

Система вентиляции

При обустройстве малярной камеры своими руками важно предусмотреть наличие хорошей вентиляционной системы. Она может быть разной, но конструктивные части всегда представлены воздуховодами, вентиляторами и клапанами, а также дополнительными фильтрующими элементами и источниками обогрева мастерской. Вентиляция должна как убирать загрязненный воздух, так и доставлять чистый (приточные системы).

Типы вентиляций для малярной камеры:

  • Одномоторная – чистый воздух поступает сверху и своим давлением выжимает загрязненный через отверстия внизу. Такая система наиболее приемлема и проста при организации в гараже покрасочной камеры своими руками.
  • Приточно-вытяжная – конструируется в комплексе с системой фильтрации и обогрева.
  • Двухмоторная предусматривает наличие моторов и вверху, и внизу. При этом как чистый, так и отработанный воздух втягивается и удаляется принудительно. Такая организация вентиляции более сложна и дорогостояща в сравнении с одномоторной системой.
  • Воздушно-проходная – воздух в абсолютно герметичной камере нагнетается под постоянным давлением, что предотвращает попадание в него загрязнений.

Кроме основной вентилирующей системы важно предусмотреть сухую фильтрацию, которая повышает безопасность работ. Например, можно использовать рулонные фильтры, которые выполнены из волокна, обработанного антивоспламеняющимся веществом. Таким материалом покрывают потолок. Для пола нужны более качественные варианты, например, инерциальные фильтры или рулонный материал из стекловолокна.

Обустраиваем покрасочную камеру в гараже. Полезные рекомендации.

Независимо от имени производителя автомобиля, года его выпуска и других факторов, рано или поздно, но все-таки возникает нужда в покраске автомобиля. И чем больше предстоящий объем работ, и, соответственно их стоимость в профильных мастерских, тем более заманчивой выглядит идея сделать покрасочную камеру в гараже.

Почему камера?

Конечно, это потребует вложений, но они, скорее всего, будут менее впечатляющими, чем стоимость покраски большого количества деталей силами профессионалов. А с учетом непредсказуемости сроков и качества выполнения ими этой важной работы, своя покрасочная камера выглядит еще привлекательнее, особенно если использовать ее не для одного автомобиля.

Чем же она должна отличаться от обычного гаража? Почему не покрасить машину прямо там же, где она хранится? На это есть несколько причин. Первая, и крайне важная — обычный гараж, будем говорить честно — не самое чистое место. Не то что пыли, а самой разнообразной грязи, в том числе и трудноудалимой, в гараже все-таки слишком много. А высокое качество красочного слоя достижимо только в достаточно чистом помещении. Во-вторых, гараж нередко рассматривается как дополнительное хранилище самых разнообразных по назначению и габаритам предметов: от сменного комплекта резины и велосипедов до антикварной домашней утвари, которую и использовать уже никто не будет, и выкинуть как-то жалко. Весь этот склад со временем превращается в бессистемные труднодоступные джунгли, сквозь которые крайне неудобно продираться с пульверизатором к очередному участку, требующему покраски. Ну и в-третьих, технология окраски и техника безопасности требуют принятия определенных мер, излишних в обычном гараже, но крайне необходимых в покрасочной камере.
С точки зрения технологии окраска делится на три этапа:

  1. очистка воздуха в камере, при этом воздух циркулирует только внутри и пропускается через фильтр с целью очистки его от пыли;
  2. окраска, при этом необходимо создать благоприятный температурный режим (около 30 градусов) и обеспечить вентиляцию рабочей зоны;
  3. сушка, при этом, как и на первом этапе, воздух циркулирует только по камере и при этом фильтруется, но уже нагретым примерно до 60 градусов.

Соответственно, покрасочная камера в гараже должна строиться с учетом требований этих трех этапов.

С чего начать.

Для начала необходимо определиться с местом. Если ваша машина помещается в гараже впритык, а ходите вы по нему, почтительно склонясь перед низким потолком, то лучше даже не затевать строительство. По-хорошему со всех сторон от машины должно оставаться достаточно места, чтобы пройти не просто как-нибудь, а с громоздким инструментом, да при этом не обтирать боками свежепокрашенные поверхности. Кроме того, понятно, что двухместная микролитражка и полноценный рамный внедорожник имеют разные габариты, и если планируется покраска нескольких машин, то размеры покрасочной камеры должны позволять поместить туда самую крупную из них, причем так, чтобы оставить достаточный простор для свободных действий работающего. А если красить вы будете сами, то эта абстрактная эргономика превращается в ваш собственный комфорт.

А еще место понадобится для «шлюзовой камеры» на входе и системы обогрева и вентиляции, да и стены в идеале стоит покрыть, например, пластиковыми панелями, что тоже неизбежно несколько уменьшит объем помещения. Для этого будет необходимо как минимум набить на стены рейки, к которым уже прикрепить панели… Да, а почему нельзя просто подмести гараж и избавиться от всех этих лишних действий?

Дело в том, что чистота при покраске должна быть почти хирургическая, и просто помахать веником не годится, если вас интересует получение качественного лакокрасочного покрытия. Любая закрашенная пылинка на глянцевом боку машины будет заметна, а пыли от бетонных и кирпичных стен гаража образуется достаточно много. Кроме того, их шершавая поверхность довольно сильно поглощает свет, и вам придется либо работать в полумраке, либо тратиться на дополнительное освещение.

Думаем о воздухе

Конечно, полностью проблему пыли этим не решить. Поэтому необходимо оборудовать полноценную систему приточно-вытяжной вентиляции, которая помимо собственно забора воздуха извне и вывода отработанного воздуха из камеры будет выполнять еще и функцию его фильтрования. При этом неизбежно «съестся» еще какое-то место на трубы под потолком и на фальшпол, который надо приподнять сантиметров на 15 над основным полом — сюда будет насосом вытягиваться отработанный воздух. Как вариант, фальшпол можно сделать из профилированного листа с отверстиями или в виде сварной решетки из арматуры. Кстати, если гараж оборудован ямой, можно вместо фальшпола организовать вывод воздуха через яму.

Под фальшполом надо разместить вытяжной насос. Этот элемент конструкции камеры обязателен как с точки зрения технологии получения качественного покрытия, так и с точки зрения техники безопасности, потому что при работе с распылителем в воздухе в виде мелкой взвеси («тумана») присутствуют капельки краски, а поскольку ее необходимо перед распылением разбавить до нужной степени вязкости, то помимо краски в воздухе неизбежно будут находиться и пары растворителя. Вообще насосов в идеальном случае должно быть два: вытяжной и нагнетающий, однако это увеличивает затраты на оборудование. Стоит это делать или нет — зависит от ваших финансовых возможностей и планов относительно камеры.

Ставим свет

При покрасочных работах очень важный пункт обустройства рабочей зоны — это освещение. При ярком дневном свете легче заметить пыль, дефекты окраски и своевременно их устранить. Освещение должно быть достаточно ярким и равномерным, поэтому лучше не ограничиваться одной, пусть даже 200-ваттной лампочкой по центру под потолком, а установить несколько менее мощных, но достаточно крупных светильников дневного света по периметру. Крайне желательно также защитить их от попадания краски: это может не только снизить качество освещения, но и привести к взрыву лампы из-за неравномерного нагрева, а это в свою очередь чревато попаданием в рабочую зону осколков и содержащего ртуть порошка люминофора. Во избежание всех этих неприятностей достаточно натянуть перед светильником тонкую полиэтиленовую пленку и заменять ее по мере необходимости. Имеет смысл также завести удобную переносную лампу с достаточно длинным шнуром, и оборудовать дополнительные розетки по периметру гаража для ее подключения.

Греем и сушим

Что касается сушки лакокрасочного покрытия, то в камере возможны два способа: горячим воздухом и инфракрасными лампами. Сушку при комнатной температуре мы не рассматриваем по причине того, что это намного дольше и повышает риск получения некачественного покрытия.

Сушка горячим воздухом подразумевает использование тепловой пушки с дополнительными ТЭНами, помогающими обеспечить более равномерный прогрев воздуха в пространстве камеры. Это в свою очередь приводит к более быстрому и равномерному высыханию красочного слоя, снижает вероятность его повреждения. Помимо пушки потребуются гофрированные трубы-воздуховоды большого диаметра, которые должны располагаться по периметру под потолком через более-менее равные промежутки. Обычно их выводят в шести точках, как бильярдные лузы.

Обратите внимание, что система обогрева будет функционировать в разных режимах на этапах покраски и сушки, а также при разных внешних условиях. Нагрев до 60 градусов полученного извне воздуха летом при +30 и зимой при -30 будут отличаться и по длительности, и по энергозатратам. Убедитесь заранее, что выбранная тепловая пушка способна обеспечить требуемые режимы, а существующая в гараже проводка с запасом готова к такой нагрузке.

Если ваша самодельная покрасочная камера в гараже не будет использоваться повторно, то вполне достаточен будет вариант с сушкой воздухом. Однако если вы планируете выполнять подобные работы более одного раза, вам имеет смысл задуматься о сушке инфракрасными лампами. В этом случае скорость сушки и качество полученного покрытия позволяют увеличить пропускную способность покрасочной камеры, и, соответственно, достаточно быстро окупить затраты на более дорогое оборудование. Помимо краски, лампа ускоряет высыхание грунтов, шпатлевок, лаков, то есть полный цикл окраски машины благодаря ей существенно сокращается. Более того, инфракрасная лампа позволяет качественно сушить поверхности с более сложным рельефом, возле которого сложно создать поток горячего воздуха, а также детали, изготовленные из менее термостойких материалов, чем металл.

О самом важном

Отдельно надо сказать о технике безопасности. Покрасочные работы относятся к вредным для здоровья: они создают риск для органов дыхания, кожи и слизистой оболочки глаз. Не экономьте на средствах защиты, выполняйте покрасочные работы в спецодежде, перчатках, очках и респираторе! Вред вашему здоровью могут нанести взвешенные в воздухе капельки краски и пары растворителей, которые не только способны в определенной концентрации привести к ухудшению самочувствия вплоть до потери сознания, но и являются взрывоопасными. Прежде чем начнете собственно покраску, убедитесь, что система вентиляции функционирует должным образом, электропроводка надежно заизолирована, а источники открытого огня удалены из помещения.

Читать еще:  Перетяжка дверных карт своими руками

Вот все основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при реализации покрасочной камеры в гараже. Конечно, здесь остается еще простор для собственного творчества, и в первую очередь это касается финансовых нюансов, наличия тех или иных материалов, навыка работы с ними… Но в целом построить собственную покрасочную камеру — задача вполне посильная и экономически оправданная.

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Каждый владелец авто рано или поздно сталкивается с необходимостью его покрасить. Эта услуга в салоне стоит недешево. Впрочем, можно выполнить ее и самостоятельно. Для этого понадобится покрасочная камера. Своими руками выполнить покраску авто обойдется намного дешевле.

Этапы покраски

Чтобы уяснить себе, каким требованиям должен соответствовать покрасочный бокс, перечислим перечень работ, которые будут там проводиться:

  • шлифовка поверхности авто, требует хорошо вентилируемого помещения, откуда своевременно выводится пыль и куда поступает свежий воздух;
  • окрашивание деталей кузова — основной вид работ, для которых предназначена камера для покраски кузова автомобилей;
  • сушка кузова авто после покраски при температуре 600°С, для осуществления чего необходимо сделать монтаж систем отопления и вентиляции.

Требования, предъявляемые к камере для покраски

Создание самодельного покрасочного бокса требует предварительных расчетов. Месторасположение и параметры различных систем должны быть спланированы и согласованы между собой. В честности, следует обратить внимание на следующие особенности.

  1. Отопление. Если выбор пал на электронагреватели, то инфракрасные менее энергозатратны, чем ТЭНы. Что касается воздушного теплогенератора, то для его изготовления можно использовать чугунный котел, работающий на жидком топливе.
  2. Освещение. Можно сэкономить и сделать плафоны на светильники своими руками.
  3. Фильтры. Покрасочная камера, расположенная в гараже, нуждается в системе фильтрации пыли. При ограниченном бюджете в качестве фильтров подойдут и синтепон с фетром, и даже марля, сложенная в несколько слоев.
  4. Вентиляция. При наличии подходящего чертежа монтаж системы труб и коробов своими руками не представляет особого труда. Надо лишь учесть, что устройство бокса для покраски предполагает повышенную температуру. Поэтому трубы должны быть жаропрочными, не пластиковыми. А их дополнительное утепление снизит расходы на отопление.

Достоинства самодельной камеры для покраски авто

Камера для покраски авто (расположена она в гараже или представляет собой отдельную постройку) имеет свои неоспоримые достоинства.

  • изоляция от сквозняков, что дополнительно защищает от пыли и гарантирует более качественное высыхание краски на поверхности автомобиля без отслаивания;
  • отсутствие в самодельной покрасочной камере источников грязи и пыли;
  • возможность своими руками на основе индивидуального чертежа сделать узлы рабочих систем;
  • экономия средств: вместо покупки готовой дорогой камеры сделать бокс для покраски самостоятельно.

Пошаговое руководство по самостоятельному изготовлению покрасочной камеры

Рассмотрим технологическую последовательность, наглядно демонстрирующую, как сделать покрасочную камеру своими руками. Согласно чертежу, размеры бокса 4 х 6 м. Устройство покрасочной камеры предполагает, что одна из дверей является аварийным выходом и открывается наружу, вторая ведет в техническую комнату гаража.

  1. Сделать подполье из бетона высотой около 2 м для расположения там фильтров и вытяжки.
  2. Прогрунтовать стены из металлического каркаса.
  3. Обшить стены снаружи металлическими панелями.
  4. Обработать швы силиконом. Выполнить внутри монтаж сэндвич-панелей.
  5. Стены из шлакоблока и кирпича утеплить минеральной ватой, покрыть влагостойким гипсокартоном.
  6. Облицевать стены поверх гипсокартона жаропрочной вагонкой из белого пластика либо нанести порошковую краску белого цвета.
  7. Приступить к сборке автоматической воздухообменной системы бокса для покраски: установить систему двухмоторной вентиляции, которая приобретается заранее одним блоком.
  8. Произвести монтаж каркаса потолка из металла. Закрепить на него трубы воздухообмена и фильтр для потолка.
  9. Подшить второй потолок ниже первого на 20 см.
  10. Установить напольный фильтр грубой очистки.
  11. Вмонтировать светодиодные лампы в углах под потолком и на уровне 1,2 м.
  12. Подключить систему автоматического управления, оснащенную датчиками безопасности и контроля.

Таким образом, покрасочная камера, предназначенная для автомобилей, не является дешевым и простым в возведении удовольствием. Но при желании можно сэкономить внушительную сумму, сделав ее своими руками. При этом особое внимание нужно уделить устройству наиболее трудоемкой системы обогрева воздуха.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как сделать покрасочную камеру

  1. Этапы покраски
  2. Процесс создания
  3. Видео

Полная покраска кузова автомобиля – это длительная и достаточно сложная процедура, состоящая из нескольких этапов, осуществляемых в специально предназначенной для этого камере. Сегодня при желании можно найти большое количество станций технического обслуживания, которые проводят работы по покраске автомобиля. Несмотря на плотную конкуренцию в данной сфере услуг, стоимость покраски транспортного средства на СТО достаточно высока, тогда как качество выполненных работ не всегда отвечает заявленному высокому уровню.

Покраска автомобиля своими силами может стать альтернативным решением данной задачи. Важным моментом в такой ситуации является четкое понимание того, как сделать покрасочную камеру в гараже собственными силами.

Чтобы понять, какие требования предъявляются к помещению, в котором будет происходить покраска автомобиля, следует разобраться с этапами покрасочных работ.

Этапы покраски

Схема покрасочной камеры для автомобиля

Подготовительные работы, связанные со шлифовкой кузова. На первом этапе важную роль играет работа вентиляционной системы, которая должна не только удалять пыль внутри покрасочной камеры, но и фильтровать подаваемый в помещение снаружи воздух.

Покраска кузова автомобиля. Здесь задача вентиляции состоит в осаждении взвешенных частиц краски и в выводе их за пределы камеры.

Сушка кузова транспортного средства. На завершающем этапе отфильтрованный воздух нагревается до 60 0 С и остается циркулировать в покрасочной камере.

Очевидно, что помещение для покраски автомобиля должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой, иметь высокий процент освещенности пространства и надежную изоляцию от пыли.

Процесс создания

Схематичное изображение камеры для покраски

Отделка стен камеры

Обустройство вентиляции

Покрасочная камера готова

На первом этапе внутреннее пространство помещения необходимо тщательно очистить от пыли, мусора, грязи, убрать любые предметы, не относящиеся к процессу покраски автомобиля. Уборку нужно проводить с особой тщательностью, т.к. даже незначительные частички пыли, осевшие на свежевыкрашенном кузове, способны существенно испортить внешний вид автомобиля и ухудшить защитные характеристики нового лакокрасочного покрытия.

Внутренняя отделка покрасочной камеры – достаточно творческая работа. Если в камере планируется окрасить одно транспортное средство, то экономически выгодным решением является генеральная уборка стен, потолка и напольного покрытия помещения для предотвращения зависания частичек пыли в воздухе. Если покрасочная камера будет использоваться по назначению не единожды – можно отделать стены и потолок металлическими профилированными листами или поливинилхлоридной вагонкой. Применение панелей ПВХ является более выгодным в экономическом плане, однако пластик имеет достаточно высокую степень горючести, поэтому желательно отдать предпочтение негорючим материалам для отделки и изоляции помещения. На потолок и стены камеры лучше всего нанести белую порошковую краску, характеризующуюся хорошей стойкостью и высокой степенью пожарной безопасности.

Белый цвет способствует лучшему восприятию цветов, что является важным в работе, связанной с покраской автомобилей.

Работа с напольным покрытием. На данном этапе важно выполнить грамотную проектировку отверстий, выводящих отработанный воздух наружу. Если не подойти к этому вопросу с особой тщательностью, то в покрасочной камере могут появиться так называемые «мертвые зоны», способствующие образованию взвесей красильного вещества и созданию завихрений воздушного пространства помещения. Возникновение подобных ситуаций негативно сказывается на качестве нового лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Для полноценной работы выводящих отверстий необходимо создать траншеи, в которые потом монтируется двигатель, вытягивающий воздух из помещения. Траншеи можно выкопать в полу камеры или поднять пол на высоту 10 – 15 см. за счет использования металлической решетки, сваренной из арматуры.

Настройка системы вентилирования воздуха. Существует два типа вентиляции камеры для покраски автомобилей:

Одномоторная система. Такой тип вентиляции предполагает наличие одного мотора, который монтируется в верхней точке помещения. При этом воздух нагнетается в камеру сверху, тем самым создавая давление, достаточное для осаждения взвешенных частиц краски в нижние слои воздушного пространства с последующим выведением их наружу через вытяжные отверстия. Преимущество вентиляции такого типа в ее относительно низкой стоимости и быстрой окупаемости, поэтому ее целесообразно использовать для единичной покраски автомобиля. Недостаток – невысокая циркуляция воздуха внутри камеры.

Двухмоторная система. Принцип работы вентиляции такого типа строится на взаимодействии двух двигателей, один из которых расположен вверху камеры, второй – внизу помещения. Верхний мотор нагнетает воздух в камеру, в то же время нижний мотор принудительно выводит воздух за пределы помещения. Преимущество вентиляции такого типа заключаются в эффективной циркуляции воздушного потока. К недостаткам можно отнести высокую стоимость системы и достаточно сложный процесс ее технического исполнения. Двухмоторная вентиляция окупается только в случае большого количества окрашиваемых в камере автомобильных кузовов.

Поступающий в камеру воздух должен проходить тщательную очистку от различных по величине частиц пыли, поэтому наличие фильтров является обязательным условием технологии покраски транспортных средств.

Настройка осветительных приборов. Камера для покраски автомобилей должна иметь хорошее освещение, позволяющее маляру различать на кузове даже самые мелкие дефекты, возникающие в процессе покраски, и вовремя их ликвидировать. Достаточно хорошо справляются с поставленной задачей осветительные приборы дневного света. Их применение способствует получению качественного белого освещения, позволяющего увидеть недостатки наносимого лакокрасочного покрытия и вовремя заметить появляющиеся в воздухе по тем или иным причинам частички пыли. Рекомендуется применять источники дневного света, снабженные электронным балластом. Они экономят потребляемую энергию и не создают эффект мерцания света. Все большую популярность завоевывают светодиодные светильники, которые дают яркое и ровное освещение, потребляют незначительное количество энергии, имеют высокую степень пожарной безопасности, крайне редко выходят из строя.

Приборы для сушки. В покрасочной камере, сделанной собственными силами, можно использовать различные способы сушки свежевыкрашенных автомобильных кузовов. Перед тем, как окончательно остановится на каком – либо варианте, нужно определиться: будет ли камера использоваться для покраски большого количества автомобилей, или ее производительность ограничится покраской одного транспортного средства. Если покрасочная камера будет использоваться для покраски множества автомобилей, то следует отдать предпочтение современному инфракрасному оборудованию.

Преимущества инфракрасных ламп для сушки:

Потребление минимального количества электрической энергии.

Высокая скорость и отличное качество высыхания лакокрасочных материалов.

Возможность применения инфракрасного излучения для сушки загрунтованной и зашпаклеванной поверхности транспортных средств.

В случае, когда камера для покраски будет использоваться единожды, следует ограничиться методом воздушной сушки. Для этого дешевле всего обойдется использование тепловых генераторов, функционирующих на газе, дизтопливе, масле. Такие установки позволяют устанавливать различные температурные режимы и поддерживать их автоматически.

Изучив данную статью можно составить представление о том, как сделать покрасочную камеру собственными силами с минимальными финансовыми затратами. Если в процессе ее постройки возникают вопросы – следует получить консультацию у квалифицированных специалистов, которые знают все тонкости создания покрасочных камер.

Видео

Несколько видео советов по созданию покрасочной камеры:

Покрасочная камера для автомобилей своими руками

Будь вы хоть семь пядей во лбу, профессионалом своего дела, мастером «золотые руки» и прочими высокопарными словами, без хорошего оборудования все ваши таланты сводятся на нет. Даже детали ручной работы требуют, для изготовления, профессиональных инструментов. Однако, в автомобильном тюнинге, как в прочем в любом творчестве, можно обойтись оборудованием, которое было сделано собственноручно. Инструменты и приспособления сделанные собственными руками по грамотным чертежам не будут уступать оборудованию, изготовленному на заводе.

Но не стоит радоваться раньше времени, не все можно сделать собственными руками и далеко не все то, что можно купить за копейки принесет желаемый эффект. К примеру, вы соорудили покрасочную камеру и все вроде бы хорошо, но вот тут незадача, краскопульт, купленный где-то с китайских аукционов, красит не как полагается.

Об этом речь и идет, качественный, профессиональный инструмент, все равно должен быть у вас на вооружении, иначе качественной окраски вам просто не видать. Вы можете быть Леонардо Да Винчи, Рафаэлем или Перовым, у вас будет прекрасная камера с отличной вентиляцией и сушкой, шикарные лакокрасочные материалы и шкурка, но если краскопульт плохо кладет пятно или забивается каждые 5 секунд, о ровных, глубоких слоях забудьте. Это к тому, что не на всем можно сэкономить и не все можно сделать своими руками, ну а то что можно, то и разберем сегодня.

Для чего нужна покрасочная камера?

Обо всем по порядку

Но так, как мы обсуждаем окраску автомобилей, то остановимся на простейшем варианте камер. Если камеру приобретать новую, то она вам встанет примерно от 600 тр.и до «ай-яй-яй». Дорого? Конечно. Можно рассмотреть вариант с б/у, цены на которые начинаются с 200 тр. Тут уж собрались открывать бизнес по окраске кузовных деталей, то будьте любезны раскошелится.

Читать еще:  Как красить без подтёков?

Но, что если вам необходимо просто обновить свой автомобиль или мотоцикл? Вдруг вы захотели потихонечку, в «закуточке» заниматься аэрографией, а деньги все кончились после покупки профессионального аэрографа, краскопульта и компрессора? Что делать? Конечно все можно сделать самому и с минимальными вложениями. Для этого необходимо знать простой принцип построения камер для покраски.

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Для тех, кто просто хочет организовать покраску у себя в гараже для небольших деталей, советую приобрести армированную прозрачную пленку и соорудить каркас, в котором вы сможете свободно передвигаться. Каркас должен быть достаточно прочным, чтобы разместить на нем нагнетатель воздуха и подогреватель. Для этого можно использовать металлоконструкции для монтажа гипсокартонных листов или деревянные рейки. Необходимо сделать технологическое окно для выдува, окно для шлангов краскопульта и хорошие двери.

Что касается поддува воздуха, то тут можно использовать промышленный вентилятор, который направляет свежий воздух непосредственно через нагреватель, а далее в камеру. В качестве нагревателя, можно использовать старый обогреватель, спирального типа, помещенный в каркас.

Для организации воздухапровода от вентилятора, через нагреватель и потом в камеру, можно сконструировать тоннель из тонких листов стали (аля вентиляция голливудских фильмов) с фильтрующими элементами. На этапе поддува воздуха фильтра должно быть два. Один (грубой отчистки) между вентилятором и нагревателем, и второй(финишной очистки) на входе в покрасочную камеру. Важно, чтобы фильтры можно было своевременно менять.

Система выдува представляет собой все тот же вентилятор и фильтр, для удержания лакокрасочных частиц. Фильтр расположен перед вентилятором. Выдув располагается в нижней части камеры, рядом с полом. В профессиональных камерах, фильтры и выдув расположены в полу.

Запитать всю систему можно на одном блоке управления, либо каждый в отдельности от своих розеток. Система циркуляции воздуха работает, теперь необходимо организовать сушку деталей. Если не удалось установить нагревательный элемент, который подавать воздух температурой в 80-85 градусов, то можно установить инфракрасную лампу. Ее можно купить, а можно изготовить самому. Самый «колхозный» (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова) вариант — это приобрести лампы в зоомагазине. Так прям и спросите продавца нужна инфракрасная лампа для поросят, они знают какая именно. Стоит лампа порядка 150-200 рублей. Приобретете несколько и необходимая температура для сушки вам обеспечена.

Если понять принцип построения покрасочной камеры, то ее размеры и производительность, уже не будут иметь значения.

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Перекрасить свою машину очень не просто. Важно соблюдать технологию, которая представляет собой множество сложностей и нюансов. Кроме того, необходимо обеспечить все необходимые условия, чтобы краска легла ровно и имела все условия для быстрого высыхания. Для этого нужна специальная камера. Сегодня вы узнаете, как конструируется покрасочная камера своими руками.

Какие задачи она выполняет

Красить машину нужно не просто в гараже, а специально подготовленном месте. Под этим подразумевается особая камера, которая обеспечивает выполнение следующих условий и функций:

  1. Очистка уличного воздуха от пыли, нагретого воздуха, а также от остатков краски и неприятного запаха.
  2. Покраска автомобиля. Тут важно понимать, что для работы все равно понадобится воздух, который затягивается внутрь помещения, нагревается до 20 градусов, а затем вытягивается на улицу.
  3. Высыхание краски. Сушка лакокрасочного покрытия – это очень длительный процесс, который должен проводиться в самых благоприятных условиях. Для этого нужно очистить воздух и подать его при температуре 60 градусов Цельсия.

Покрасочная камера имеет огромное количество преимуществ, среди которых – это полное отсутствие пыли, которая препятствует нормальной покраске. Конструкция воздушных притоков обеспечивает нормальную подачу воздуху и полностью его очищает. Помимо этого, в камере не должно быть сквозняков, что достигается уникальной системе перекрытий. Конечно, стоит такое удовольствие очень дорого, но если есть желание, то можно соорудить такую камеру самостоятельно, а также профессионально заниматься покраской машин.

Способы постройки и чертежи

Чертежи вы можете скачать тут
Перед тем, как организовать такую камеру, необходимо учесть, что она состоит из следующих элементов: рабочего помещения, воздухоотвода, воздухозаборника, специальных фильтров, нагревательного оборудования и системы управления режимами. Следующий этап – это выполнение двух условий: подбор помещения, отделка стен, а также обустройство систем освещения и вентиляции.
Если говорить о помещении, то, пожалуй, самый распространенный вариант – это переделка старого гаража. Помимо этого, можно использовать и другое нежилое помещение, даже в котором отсутствует отопление. Наличие последнего фактора вообще необязательно, но системы нагревания воздуха в камере должны быть.

Бетонный гараж идеально подходит для покрасочной камеры. Дело в том, что он имеет стены, которые находятся на одном уровне с полом. Это значит, что въезд в него будет удобным, а обмен воздуха не будет затруднен. Если вы хотите использовать металлический гараж, то его нужно поставить внутри бетонного помещения и приподнять над землей на 30 сантиметров. При этом, въезд будет обеспечиваться по специальному мостику. Отделать стены рекомендуется пластиковой вагонкой.

Вторым по значимости вопросом является задача по созданию хорошего освещения. Стоит учитывать, что обычных потолочных ламп здесь будет недостаточно. Автомобиль должен хорошо освещаться практически со всех сторон. Это значит, что светильники нужно равномерно распределить, как по потолку, так и по стенам. В качестве источника света хорошо применяются светодиодные или люминисцентные лампы. Лампы накаливания в этом случае не подходят.
Что касается вентиляции, то тут дела обстоят намного сложнее. Это очень сложная система, которая действительно потребует от вас «золотых рук». Главная проблема помещения, в котором осуществляется покраска автомобиля – это наличие выделения паров растворителя, а также мелких частиц краски. Все это влияет не только на органы дыхания человека, но еще создает плохие условия для окрашиваемой поверхности.

Система воздухообмена в камере должна быть обязательно приточно-вытяжной. Нагнетание воздуха осуществляется при помощи электрического насоса. Помимо единственного притока воздуха, необходимо сделать несколько вытяжек.

Система должна обеспечить забор уличного воздуха, его фильтрование, а также циркуляцию по помещению перед тем, как начнется окраска. Во время работы покрасочного оборудования воздух должен прогреваться до 20 градусов Цельсия, а туман, вызванный частицами краски необходимо удалять через специальные отверстия в полу камеры. Другой режим системы вентиляции – сушка. В этом случае, воздух должен подаваться нагретым до температуры 60 градусов Цельсия.

Обустройство бокса для покраски лежит за вами. Располагать оборудование вы должны так, как считаете удобным. Многие мастера вовсе хранят его совсем в другом месте, а затем просто заносят перед началом работ.

Посмотрите видео по теме

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Покрасочная камера для автомобилей в Москве

Покрасочная камера необходима для качественного и стойкого окрашивания автомобиля. Создать покрасочную камеру своими руками далеко не так просто, как кажется. Однако при комплексном и квалифицированном подходе собственная покрасочная камера для автомобилей может стать ничуть не хуже заводского помещения.

Покрасочная камера своими руками: подготовка помещения

Для того, чтобы насладиться ярким видом собственного авто, необходимо в первую очередь ответственно подойти к вопросу обустройства помещения, предназначенного для покрасочной камеры. Для того, чтобы помещения для покраски автомобилей исправно выполняло свои функции, важно соблюдать несколько требований к её оформлению:

Теплоизоляция для стен. Желательно, чтобы температура в покрасочной камере всегда была не ниже 22°C.
Освещение. Всестороннее освещение покрасочной камеры — основной залог успеха качественного окрашивания автомобиля.
Вентиляция. Для того, чтобы краска хорошо ложилась и быстро высыхала при нанесении, необходимо грамотно подойти к вопросу организации системы воздуховода.
Покрасочные материалы. Для окрашивания автомобилей лучше всего использовать материалы от надёжных и проверенных производителей.

Требования к стенам и напольному покрытию

Для теплоизоляции стен в покрасочной камере нельзя использовать первые попавшиеся материалы. Идеальным вариантом для отделки помещения станет минеральная вата. Она обладает оптимальными эксплуатационными и пожаробезопасными характеристиками.

Напольное покрытие в покрасочной камере представляет собой решётку с мелкоячеистой структурой, под которой располагаются вентиляционные фильтры. Длина и площадь решетчатого покрытия зависят от габаритов окрашиваемых автомобилей.

Для сушки автомобилей после окрашивания лучше всего использовать тепловые генераторы. Они подходя для периодического окрашивания транспортных средств. Но если бизнес по покраске автомобилей поставлен на поток, необходимо оборудовать покрасочную камеру более экономичным тепловым оборудованием, таким как инфракрасные сушки. Они потребляют не так много электроэнергии, как тепловые генераторы.

Покрасочная камера своими руками: возможные трудности

Как уже говорилось выше, создание собственной покрасочной камеры — довольно непростая задача. Если у вас нет опыта, времени и финансовых средств для обустройства собственного помещения для окрашивания автомобилей, то альтернативным вариантом станет готовая покрасочная камера для автомобилей. Купить всё необходимое для окрашивания транспортных средств можно в компании «Оскас».

Покрасочная камера в гараже своими руками

Когда появляется потребность в окрашивании автомобиля собственными силами, покрасочная камера в гараже станет замечательным решением проблемы.

Основные требования к возведению помещения своими руками

  • Пространство должно утепляться и не иметь горючих материалов;
  • стена (с высотой не менее трех метров) покрывается матовой пленкой, которая благодаря эффекту намагничивания притягивает и удерживает частички пыли. Поверхность отлично моется, ее ресурса хватает на покраску десяти автомашин. Порошковое матовое напыление на вертикальной плоскости дополнительно обрабатывается противопожарным слоем.
  • покрасочная камера в гараже конструируется предельно герметичной;
  • помещение, возводимое своими руками, должно соответствовать всем техническим нормам безопасности.

Роль фильтров в покрасочном деле

Манипуляции с обрешеткой и напольным покрытием

Правильное освещение

Имитация дневного света конструируется путем монтажа люминесцентных ламп в два ряда. Источники света устанавливаются по потолочно-стеновому периметру. Если такой вариант электрификации невозможен, оставляется освещение на потолке. Для покраски нижних деталей транспортного средства применяется переносное освещение. Частое и равномерное точечное освещение на плоскостях помещения является главным залогом качественно выполненной работы.

Система обогрева

В холодное время года электрических тэнов и местного отопления будет достаточно. Можно установить тепловую пушку, теплый воздух из которой поступит по ключевым потолочным точкам и прогреет внутреннее пространство.

Если малярное помещение своими руками не предназначается для масштабной эксплуатации, покупка теплогенератора станет невыгодной, так как редкое применение техники вряд ли окупится.

Выгодная сушка автомобиля

Чтобы определиться со способом выполнения работ, отталкивайтесь от степени загруженности камеры:

  • сушка воздухом (актуальна при единичной покраске). Главным недостатком является длительность процедуры;
  • в коммерческих целях инфракрасное оборудование бытового назначения выгодно. Полное высыхание значительно раньше наблюдается, чем при работе с воздухом.

Преимущества инфракрасной сушки

  1. Лампа красного света готова высушить любую окрашенную поверхность за короткое время.
  2. Прибор потребляет экономно электричество.
  3. Техника способна высушить любую шпатлевку или грунтовку, что важно при масштабной реконструкции автомобиля.

«Внутрянка»

Часто покрасочная камера в гараже обшивается пластиковыми листами либо металлическим профнастилом. Обрабатывать данную поверхность не представит труда. Скопившаяся пыль на светлых стенах и потолке сразу бросится в глаза, если покрытие сделать белого матового цвета. Отделочные работы имеют элементы декора. Фантазия хозяина позволяет выполнить бокс самым нестандартным способом.

Цикл покрасочных работ

  1. Первый этап необходим для забора воздуха с пылью в камере, его фильтрации и финишного поступления в бокс в очищенном виде;
  2. окрасочные мероприятия нагревают воздушные массы, поэтому сложная вентиляционная система систематически отводить слишком нагретый воздух за пределы гаража;
  3. сушка автомобиля. Пройдя фильтрацию, воздух в помещение нагревается до 60 градусов и циркулирует по боксу (сушит краску машины).

Автоматика. Пульт управления

Когда позволяют денежные средства, покрасочная камера в гараже станет совершеннее с автоматизированной системой управления.

Панель управления изготавливается из сверхпрочных материалов, имеет ручной и автоматический режим работы. Благодаря встроенному таймеру местные формы малярных работ получаются такими же качественными, как в заводском исполнении.

Что формирует стоимость бокса?

  • материал обшивки;
  • количество моторов;
  • разветвленность вентиляционных ходов;
  • обычное или индустриальное назначение помещения;
  • количество и сложность выполняемых работ.

Техника безопасности

Особое внимание уделяется крепежным деталям вентиляционной системы. Засорение и деформация ходов воздухозабора может незаметно спровоцировать скопление испарений лакокрасочных растворов. Неприятное явление может спровоцировать локальный пожар или даже взрыв.

Дельная рекомендация специалиста перед проведением строительных мероприятий обязательна, ведь учесть все факторы безопасного ведения малярного дела трудно. Компетентная консультация предотвратит переделку в будущем.

  • Главная
  • Гараж своими руками
  • Оборудование
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×