Сколько нужно краски для покраски автомобиля? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Сколько краски нужно для покраски автомобиля.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля?

При осуществлении самостоятельной покраски своей машины, необходимо знать, сколько краски нужно для покраски автомобиля. Данный вопрос является основным при приступлении к данной операции, так как лакокрасочные средства сейчас стоят не дешево, соответственно, необходимо точно рассчитать необходимый объем материалов, чтобы не осталось лишней краски — то есть денег, выброшенных на ветер.

Автолюбители задаются не только вопросом, сколько литров краски надо для покраски автомобиля, но и сколько лака нужно для покраски автомобиля. Ведь не для кого не секрет, что после тщательной обработки кузова или его части сначала наносится слой краски, а после его высыхания — минимум два слоя лака. Основное назначение лака — закрепить имеющийся цвет и защитить кузов от негативного воздействия внешней среды и механических ударов. При этом обычно лак покупается примерно в тех же пропорциях, что и краска, только краска обладае большей вязкостью, поэтому используется в больших количествах, а лак — в меньших, поэтому и наносится минимум в два слоя.

К слову, покраска автомобилей — это довольно-таки специфический род деятельности, требующий значительного терпения и мастерства. При этом не последним по важности будет являться вопрос, а сколько стоит краска для покраски автомобиля? На сегодняшний день существует столько разнообразных марок лакокрасочных средств, что каждый автолюбитель сможет подобрать для себя оптимальный вариант цены и качества краски любого цвета и свойств.

Сколько краски надо для покраски автомобиля?

В среднем, отвечая на вопрос, сколько краски надо для покраски автомобиля, специалисты называют разные цифры. Кто-то говорит, что для полной перекраски стандартного седана потребуется всего лишь два литра краски, кто-то — что три.

В среднем расход краски на 1 квадратный метр поверхности кузова равен приблизительно 200-250 миллилитрам. Тот же объем на 1 квадрат потребуется и лака. Всё дело в том, что расход краски при покраске автомобиля — дело непредсказуемое. Очень многое будет зависеть от таких физических показателей, как вязкость выбранной марки краски и температура, при которой проводится работа. Кузовной ремонт, как правило, не может быть полноценным без покраски авто, поэтому так важно заранее грамотно оценить расход лакокрасочных материалов, чтобы потом не докупать недостающие граммы или не выбрасывать лишние.

Количество краски для покраски автомобиля определяется еще и степенью качества проведения подготовительных работ на кузове машины. Так, если была полностью завершена полировка кузова автомобиля, шлифовальные работы и обезжиривание металла, то можно говорить о том, что расход краски будет минимальным, так как поверхность лишена каких-либо шероховатостей. Благодаря этому краска ляжет более ровным слоем, что сведет в конечном итоге ее расход к минимуму.

Еще одним вопросом, на который очень многие автовладельцы желали бы получить ответ, можно считать вопрос, сколько нужно краски для покраски бампера? Очень часто именно передний или задний бампер становятся объектами, требующими вмешательства маляра. Так вот, расчет количества лакокрасочных материалов так же ведется из средней формулы: 200-250 мл на 1 кв.м. поверхности бампера.

И, отвечая на самый популярный вопрос: «Сколько краски надо для покраски автомобиля ВАЗ?», можно указать литраж объемом примерно 2.5 литра (как краски, так и лака). Большинство автомобилей ВАЗ выпускаются в кузовах седан или хэтчбэк, что позволяет применить тот же расчет объема материалов, что и для любых автомобилей в этом кузове.

Сколько надо краски для покраски автомобиля?

Важно так же учитывать и несколько особенных параметров при выборе краски для своего авто, от которых будет зависеть успешность осуществления покраски:

  • завод-изготовитель;
  • плотность краски;
  • рекомендации для ее использования;
  • соответствие инструкции реальности;
  • оттенок.

Поэтому, определяясь, сколько надо краски для покраски автомобиля, заранее следует ознакомиться с теми рекомендациями, которые указаны на самой банке. Может быть, понадобится покрасочный пистолет или гораздо больший объем краски, нежели рассчитанный заранее. Вполне возможно, что некоторые марки красок совершенно не будут подходить к покраске вашного автомобиля по ряду объективных причин.

Нормы расхода краски на покраску автомобилей (таблица норм доступна в интернете) — это тот средний показатель, на который можно ориентироваться любому автовладельцу. Решая для себя, сколько краски необходимо для покраски автомобиля, автолюбитель должен так рассчитать примерный расход, чтобы, с одной стороны, не осталось много неиспользованной краски,а с другой — не получилось так, что краски совсем чуть-чуть не хватило.

Сколько нужно литров краски для покраски авто

  • Что нужно учесть при расчете
  • Как сделать правильные расчеты лака и краски
  • Детальная информация
  • Правила покраски

Покраска автомобиля в салоне – удовольствие не из дешевых. Но справиться можно и своими силами, если предварительно немного потренироваться и ознакомиться с основными правилами работы. А также очень важно просчитать правильное количество краски, которое понадобится для вашего авто. Почему эта так важно и как узнать сколько стоит покрасить машину полностью, вы узнаете дальше.

Что нужно учесть при расчете

Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.

Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:

  • модель авто и его состояние;
  • тип и упаковку краски;
  • наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
  • время года, погодные условия, место проведения работ.

Расчет количества краски для покраски автомобиля

Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.

Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.

А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.

Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д. Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!

Как рассчитать количество краски и лака для покраски автомобиля

Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!

Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

Правила покраски

Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:

  1. температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
  2. нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
  3. избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
  4. чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
  5. наденьте специальный костюм и маску для защиты лица

Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую.

Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!

Как подобрать цвет краски?

За годы работы в сфере подбора автоэмали появился список вопросов от клиентов, ответы на которые для колориста очевидны, а вот для начинающего могут быть совсем непонятны. Возможно, вы и для себя найдёте полезную информацию. Это поможет быстрее и качественнее подобрать краску и избежать многих ошибок.

1. Сколько по времени подбирают краску?

Процесс подбора краски авто зависит от многих нюансов. Если к вашей машине подошёл готовый фирменный выкрас, и он уже проверен нами на реальном тесте – подбор займёт минут десять. А вот если ни один выкрас не подошёл, или на ваш цвет фирма-производитель вообще не выпустила выкрасов – тогда зависит от очереди красок на колеровку, скорее всего придётся забрать краску через день-два.

2. Что нужно для подбора краски на авто?

Прежде всего, образец (машина, лючок или другой элемент кузова), и, желательно, код краски. Также важно знать необходимое количество краски и каким способом будет происходить покраска («в стык» или «переходом»). Более подробно об этом можно прочитать в нашей статье «Что нужно знать, отправляясь на подбор краски?».

Читать еще:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

3. Что такое готовая и густая краска?

Готовая краска – это густая краска, разбавленная растворителем (разбавителем). Изначально любая краска (подборная, баночная) идёт в густом виде, но для её использования нужно разбавить краску растворителем. Соответственно, объём станет больше. Некоторые продавцы рассчитывают цену для краски из расчёта в густом виде, некоторые в готовом. В среднем разбавление идёт в пропорции на 100 мл густой краски 60 мл растворителя.

4. Нужно ли мне разбавлять чем-то краску?

Если вы купили у нас подборную базовую краску, разбавлять её не нужно – мы сами разбавляем краски по технологии фирменным растворителем. Если же вы хотите разбавить краску еще больше или купили баночную базовую краску – вам понадобится растворитель для баз. В случае, если вы купили акриловую краску, вам необходим акриловый растворитель.

5. Что такое акрил, а что такое база?

Это разновидности краски. Акриловые краски произведены на акриловых смолах, они двухкомпонентные (краска и отвердитель), не нуждаются в покрытии лаком, могут быть только беззерновыми (не металлики или перламутры). Базы (биндерные акриловые краски) основаны на биндерных акриловых смолах, однокомпонентные, их необходимо покрывать лаком, могут быть беззерновыми, металликами, перламутрами, ксераликами.

6. Как определить, какая у меня краска – акрил или база?

Во-первых, если у вас зерновая краска, можете быть уверены — это базовая краска. Если беззерновая — попробуйте сильно натереть элемент тряпкой из микрофибры с грубой полиролью – если на тряпке остались следы вашей краски, это акрил. Однако хорошие акрилы могут и не оставлять следов.

7. Как определить, зерновая краска или нет?

Протрите небольшую поверхность вашего автомобиля и внимательно присмотритесь к ней, желательно на солнце. Можно посветить фонариком. Если в краске есть блёстки — она зерновая. Большинство зерновых красок видно сразу — серебристые металлики, яркие перламутры и т.д.

8. Если у меня акрил, мне обязательно искать акриловую краску?

Базовые и акриловые краски совместимы, т.е. если у вас акрил, его можно красить базой, и наоборот.

9. Сколько нужно краски для покраски автомобиля (полная покраска)?

Точного количества в данном случае нет. В среднем можно остановиться на цифре 2,5 л, а вот разбежка будет от 1,5 л до 5 литров, и даже больше для некоторых цветов. От чего же зависит, сколько краски надо на машину?

  • размер автомобиля;
  • размер окрашиваемой поверхности – вся ли машина в грунте или собственно краской нужно пройти только часть поверхности и т.д.;
  • цвет краски – краска может быть слабоукрывистой (красный, тонкие перламутры и т.д.) и хорошо укрывать (чёрный);
  • вид краски – акрил это или база, однослойная или двухслойная база;
  • использование подложки – если вся машину будет в одном похожем на нужный цвете (а не загрунтованная серым грунтом пятнами по красному цвету, например), краски понадобится меньше.

Точное количество, необходимое для покраски, вам подскажет ваш маляр.

10. Сколько краски нужно на бампер (капот, дверь и т.д.)?

Как и при покраске всего автомобиля, количество краски в данном случае зависит от:

  • размеров элемента;
  • размера окрашиваемой поверхности;
  • вида и укрывистости краски.

В среднем на элемент рассчитывают 150 мл готовой краски, на большие части (бампер, капот) — 250 мл. Опять-таки, точное количество, необходимое для покраски, вам подскажет ваш маляр.

11. Что такое укрывистость краски?

Укрывистость – это способность входящих в состав краски пигментов быстро (в 2-3 слоя) перекрывать цвет подложки (грунта, старой краски). Чем лучше укрывает краска, тем меньше её расход. Это обычно качественные краски в тёмной цветовой гамме (дешёвые краски даже чёрного цвета могут укрывать плохо). Слабоукрывистые цвета требуют большего количества слоёв, чтобы из-под них не «светился» цвет подложки – от этого может зависеть попадание краски в цвет. Например, красные и жёлтые цвета, крупные металлики и перламутры – одни из самых плохо укрывающих красок, они требуют иногда до 12 слоёв. Поэтому с ними практически всегда применяется подложка (краска или грунт определённого серого цвета).

12. Сколько лака нужно на 100 мл (200 мл и т.д.) краски?

Количество лака рассчитывают исходя из площади окрашиваемой поверхности, а не количества краски. Чаще всего краской перекрывается только часть элемента, которую ремонтировали, а вот лаком покрывается весь элемент. Поэтому в среднем на 100 мл краски нужно 100-150 мл готового лака. Но точное количество вам подскажет ваш маляр.

13. Можно ли подобрать краску по вин коду (VIN)?

В VIN коде есть информация о цвете авто, но для его расшифровки необходимы сервисные программы. Однако на автомобиле имеется также код краски, где он расположен можно прочесть в разделе Код краски. По нему изготовить краску можно, но никаких гарантий попадания в цвет не будет, особенно если не используется покраска «переходом». При покраске в «стык» скорее всего будет некоторое отличие, а возможно, что у вас машина вообще перекрашивалась и теперь другого цвета. Поэтому на подбор лучше приезжать с кодом краски и образцом, а еще лучше – с машиной.

14. Что такое компьютерный подбор краски?

На любом подборе красок используется компьютер – там хранятся формулы для наливания краски. А вот спектрофотометр (прибор для измерения спектра цвета) есть далеко не на каждом подборе, да и для покупателя от него не так много проку – это в основном экономия времени колориста. Подробнее о таком подборе можно прочесть в нашей статье «Компьютерный подбор».

15. Зачем колористы лижут машину?

Пожалуй, мало кто не удивится, впервые увидев эту процедуру. Да, при подборе автокраски колорист сначала полирует поверхность, а потом смачивает её и подборную карточку… языком. Это необходимо, чтобы сравнять блеск поверхности на авто и на карточке. И по-другому, к сожалению, никак. Все остальные способы (мокрая тряпка, спрей и т.д.) – слишком долгие или небезопасные для карточек.

16. Что такое тест-напыление и колеровка краски?

При подборе краски зачастую есть необходимость сделать реальный выкрас краски по формуле карточки из картотеки. В этом случае производится тест-напыление: наливается краска, наносится из краскопульта на тест-карточку, покрывается лаком и сушится. Дальше такой выкрас сравнивается с образцом. Колеровка краски — это изменение заводской формулы краски для улучшения её цветосовпадения с образцом.

Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.

При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.

Что влияет на расход?

На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.

Но на самом деле есть и другие факторы.

  • технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
  • толщина и количество слоев ЛКП.
  • тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
  • вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
  • цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
  • настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
  • температура рабочей среды в помещении.

В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.

Какую краску выбрать для своего авто?

На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.

  1. Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
  2. Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
  3. Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
  4. Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.

Нормы расхода краски для автомобиля

В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.

В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.

На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.

Читать еще:  Автомобильный лак, типы, характеристики

Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.

Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.

Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.

А если использовать аэрозольные баллончики?

Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.

На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.

Сколько нужно краски для покраски авто

Если вы запланировали полностью перекрасить свой автомобиль либо сделать косметический ремонт некоторых деталей кузова, то самый первый вопрос, который появляется: сколько нужно краски для покраски авто? Попытаемся разобраться в факторах, которые непосредственно влияют на расход краски во время окрашивания автомобиля, а также обозначить хотя бы примерные ориентиры, касающиеся окрашивания отдельных элементов.

От чего зависит расход краски?

На глаз точное количество материала для покраски авто не определишь. Здесь главную роль играют несколько факторов:

  • производитель лакокрасочного материала,
  • цвет, который вы выберете для автомобиля,
  • укрывистость краски,
  • цвет грунтовки для авто,
  • размер автомобиля либо окрашиваемых элементов,
  • особенности и технические характеристики оборудования для покраски (краскопульта и компрессора).

Именно поэтому придётся оперировать лишь примерными цифрами. На деталь машины среднего размера такую, как: крыло либо дверь понадобится около 150 мл эмали, а на бампер — около 300 мл, но всё зависит от его размера.

Примечание: На 1 квадратный метр расходуется примерно 200-250 мл краски. На покраску седана среднего размера снаружи уйдет около 3 кг краски без учета растворителя.

Каким образом вязкость краски влияет на её расход?

Вязкость – это одна из самых главных характеристик любого лакокрасочного материала. В результате покраски автомобиля более густым составом появится неприятная «апельсиновая корка» на поверхности кузова авто, а при покраске жидким – большое количество подтёков и плохое сцепление.

Самым правильным решением в таком случае будет точное следование инструкциям, написанным на упаковке материала, где указано, в каких пропорциях надо смешивать краску и растворитель, чтобы добиться определённой степени вязкости для покраски машины.

Во время подготовки состава лучше всего использовать такой профессиональный прибор, как вискозиметр либо любую градуированную емкость. Еще одним неплохим приспособлением является обычная деревянная линейка. Если установить ее в емкость с массой, можно наиболее точно отмерить то, сколько в ней налито краски и сколько потребуется добавить растворителя.

На сколько поверхности хватает одного баллончика краски?

Небольшую деталь кузова можно покрасить баллончиком. Вопрос состоит лишь в том, на сколько хватит одного баллончика с ЛКМ емкостью 150 мл. К примеру, производитель указывает довольно широкий разбег параметра: от 0.25 до 0.5 метров квадратных. Однако изготовители лаков и красок не могут сказать точно, потому как величина расходов на покраску машины зависит во многом от вас самих.

Также самыми оптимальными считаются затраты материала и при отлично отшлифованном старом лаке, имеющего такой же цвет. Самый минимальным расход будет и в том случае, когда более светлый красящий состав накладывается на серо-черную базу или темную краску автомобиля – на более белую базу, в таком случае вся их кроющая способность станет аргументированной.

При использовании светло-желтого красителя на темном грунте складывается более сложная ситуация, потому как при таких обстоятельствах довольно важную роль играет кроющая способность определённого пигмента. Кроме всего этого, при одинаковых условиях обработки кузова каждый аэрозольный баллончик может отличаться своей кроющей способностью.

Такой параметр зачастую варьируется, а причиной для этого становятся опять же все эти пигменты. В то время, когда белые и ярко-зеленые тона авто способны обеспечить прекрасное цветовое наложение, то жёлтые, светло-красные, синие оттенки имеют намного меньшую кроющую способность.

На кроющую способность лака непосредственно влияет его базовая основа. В таком случае намного лучше себя проявляют лаки, в составе которых содержаться синтетические смолы. Нитро комбинированные лаки, а также их акриловые аналоги обычно «укрывают» поверхность намного хуже.

Количество расхода лака напрямую зависит также от его «наполняющей способности». Под таким термином сейчас подразумевается именно свойство образовывать ровную глянцевую поверхность либо на плохо отшлифованном либо на вообще не обработанном покрытии.

Сколько нужно краски для окрашивания автомобиля

Работы Garage 19 «вид изнутри»

Сколько нужно краски для окрашивания автомобиля

Даже опытным мастерам сложно изначально оценить, сколько краски понадобится для окрашивания отдельных автомобильных запчастей или всего кузова. Но существует несколько основных принципов, позволяющих дать примерную оценку потенциального расхода лакокрасочных материалов. Заказывая покраску порогов в Воронеже от компании Garage19, необходимо понимать, что на количество эмали влияет цвет наносимой краски. Также значение играет качество материала, тип покрасочного оборудования и опыт специалиста. Своим клиентам мы гарантируем оптимальный расход с качественным результатом, что минимизирует конечную цену услуги.

Красим кузов полностью?

Если вы решили выполнить покраску автомобиля под ключ, то немаловажную роль будет играть размер машины. Чтобы окрасить кузов малолитражки, достаточно будет двух литров неразбавленной эмали. Логично, чем больше окрашиваемая площадь, тем большим будет расход материала. На конечное количество влияет, будут ли красить проемы. Заказывая покраску авто по адресу: ул. Еремеева, 6а, Воронеж, Воронежская область, вы получаете качественный. Долговечный и доступный результат окрашивания.

Базовый цвет и оттенок наносимой эмали

Общее количество необходимой краски при покраске авто в Воронеже специалистами автосервиса Garage19 зависит от цвета наносимой эмали и оттенка исходного покрытия. Если палитра контрастная, то расход будет значительным. Довольно сложно перебить желтые, красные, синие оттенки. Они ложатся тонким слоем, поэтому покрывать кузов и отдельные детали придется несколько раз (до 10 слоев).

Такие тона автомаляры называют слабоукрывистыми, поэтому может потребоваться дополнительное окрашивание подложки. Повышенной укрывистостью отличается черный, белый, насыщенный зеленый цвет. Конечный оттенок зависит от степени окрашенности подложки. Если нужно просто перекрыть царапины и другие мелкие дефекты, то расход лакокрасочных материалов будет минимальным. Чего нельзя сказать о полноценной покраске авто в камере.

Качество краски и тип краскопульта

Еще два определяющих фактора. От качества эмали напрямую зависит укрывная способность. Если материал качественный, то 2-3 слоев будет достаточно. Что касается краскопультов, то экономить на них точно не нужно. Профессионалы используют для работы зачастую оборудование HVLP. К плюсам пистолетов данного типа стоит отнести – малый расход лака и краски, высокий процент переноса ЛКМ на поверхность (более 75%), прямое попадание состава на детали.

Если используется краска, нуждающаяся в дальнейшем лаковом перекрытии, то нужно понимать, лака потребуется несколько больше. Но это мало повлияет на конечную цену, так как лак стоит гораздо дешевле.

Мастерство специалиста – основополагающий фактор

Расход автоэмали напрямую зависит от опыта мастера, его профессионализма. Если специалист хорошо знает сове дело, он легко настроит краскопульт, правильно разведет эмаль, чтобы она наносилась не пылью, а быстро растекалась по поверхности. Первыми окрашиваются ремонтные зоны, за ними следуют замененные детали. После чего осуществляется покраска авто под ключ в Воронеже от компании Garage19.

Необходимое количество краски и лака для покраски авто – рассчитываем средний объем

При самостоятельной покраске автомобиля нужно не только правильно подобрать краску и соответствующие материалы, но и максимально точно рассчитать ее количество, которое потребуется для той или иной детали. В этой статье постараемся разобраться, как это лучше сделать.

1 Расход краски – влияние различных факторов

Средний расход краски зависит от нескольких критериев, определяющими из которых являются общая площадь поверхности под покраску, а также качество и тип применяемых лакокрасочных материалов. Но учет этих двух факторов не даст точный показатель расхода, поэтому при подсчете необходимо учитывать и такие факторы, как:

  • технология окрашивания;
  • толщина и количество слоев степень подготовки;
  • состав, марка и цвет краски;
  • начальная вязкость материала;
  • особенности работы и тип оборудования для покраски;
  • соблюдение пропорций при смешивании разных составов.

Следует понимать, что состав автомобильных эмалей, грунтовок, лака и т.д. у разных производителей может существенно отличаться. Поэтому для точного расчета, сколько краски вы потратите на покраску определенного элемента кузова авто, рекомендуем выбирать соответствующие материалы от одного и того же производителя. Помимо контроля расхода, использование однородных смесей позволит избежать нежелательных дефектов в процессе или после проведения работ. Это касается и выбранного цвета: чем ближе он к гамме предыдущего, тем лучше будет ложиться новый слой (особенно если он наносится поверх старого) и тем меньше будет общий расход лакокрасочных материалов.

Еще одним важным условием, который влияет на расход, является показатель вязкости. Краска не должна быть слишком густой или слишком жидкой.

Для этого рекомендуется соблюдать пропорции, указанные производителем, и температурный режим. Например, если в боксе, гараже или ином помещении для покраски слишком холодно, то краска будет густеть. соответственно ее расход значительно увеличится. При этом получить ровный слой будет сложно, придется потом сглаживать дефекты с помощью абразивных полиролей.

И конечно, нужно максимально точно настроить оборудование, как правило, для этого используется специальный краскопульт. Для нормального расхода краски и лака нужно отрегулировать до оптимальных показателей подачу давления и воздуха, вариант распыления и т.д. На расход также влияет степень подготовки поверхности – красить необходимо тщательно подготовленную, загрунтованную поверхность, без пыли, грязи и иных элементов. Шлифовка влияет на адгезию, а значит, правильная подготовка снизит общий расход.

2 Выбор краски для автомобиля – какую лучше использовать?

Для самостоятельной покраски автомобиля подходят несколько видов эмалей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Лучше всего использовать нитроэмали, акриловые или алкидные краски. Нитроэмаль – самый расходный материал, так как наносится несколькими плотными слоями, при этом он не считаются долговечными, а после покраски кузов обязательно лакируют дополнительными материалами.

Читать еще:  Как красить автомобиль без шагрени?

Акриловые или алкидные краски являются двухкомпонентными. Их в обязательном порядке смешивают с отвердителем и растворителем в рекомендованных производителем пропорциях. Таким образом, для полной покраски кузова или необходимости окрасить какой-то большой элемент используется эмаль на акриловой основе, которая распыляется краскопультом. Алкидные эмали ложатся ровнее, но дольше высыхают и их расход намного выше, чем при работе с акрилом или нитроэмалью.

Для покраски небольших деталей или пластика можно использовать краску в баллончиках. Для получения равномерного слоя без подтеков рекомендуем выбирать аэрозоли от известных производителей, например, Dupont, Sikkens, Kudo и др. Это позволит создать качественное покрытие с высокой долговечностью и снизит расход краски, так как она будет ложиться ровнее и обладать лучшей адгезией.

3 Считаем средний расход по таблицам

Рассчитать, сколько краски нужно для покраски автомобиля или отдельных элементов кузова, можно, исходя из инструкции, в которой производитель указывает примерный расход и всех вышеперечисленных факторов. В среднем доля растворителя в краске не превышает показатель 20–25%, но величина эта может меняться в зависимости от желаемой толщины слоя, качества продукта и состава эмали.

Как показывает практика, в среднем на 1 кв. метр поверхности расходуется не менее 200–250 мл. эмали и столько же лакового материала. Усредненный расход на покраску различных мелких и средних элементов кузова или салона авто с соблюдением всех условий представлен в таблице ниже. Для покраски всего кузова стандартного легкового автомобиля вам потребуется не менее 3–3,5 литров эмали, а на грузовой или легковой микроавтобус в 1,5 раза больше указанного показателя при условии, что новый цвет совпадает или находится в одной группе с прежним.

Если цвет существенно отличается, например, черная деталь выкрашивается в красный цвет, то, чтобы правильно покрасить машину, создается дополнительный перекрывающий слой, а значит, расход материала увеличится минимум на 50% от начального объема. Что касается баллончиков, то чаще всего производители выпускают универсальные аэрозоли со стандартным объемом 150-200 мл. Если следовать инструкции и красить баллончиком заранее подготовленную и загрунтованную деталь, то одного баллончика должно хватить на 0,25-0,50 кв.м. площади в зависимости от толщины слоя. Но как правило, на качественную покраску детали площадью 1кв.м уходит от 2 до 4 баллончиков стандартного объема.

Все указанные расчеты являются средними и приблизительными. Снизить расход или привести его к средним показателям можно, только если была проведена правильная подготовка кузова или детали под покраску, то есть обезжиривание, зашкуривание, использование качественной грунтовки. А в процессе работы нужно соблюдать температурный режим, четко следовать инструкциям производителя, применять мощный и надежный краскопульт и правильную технологию.

Покраска автомобиля: расход и правильность разбавления краски

Автомобилист, который не в состоянии покупать новую железную игрушку из салона каждый год, рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего стального товарища. Возникает адекватный вопрос: «Сколько нужно краски для покраски автомобиля?»

Расход

Сложное время заставляет нас экономить, осваивать новые навыки. Покупать лишнюю краску дорого. Расход красящего вещества рассчитывают из нескольких показателей:

  • Объём площади, которую надо обработать. Чем больше автомобиль, тем больше краски уйдёт.
  • Возможность разбавить красящее вещество.
  • Приспособления для покраски, технология.
  • Выбранный цвет.
  • Коэффициент переноса покрасочного пистолета.
  • Цвет грунта или подложки.
  • Изначальное качество от производителя, престиж и уровень фирмы.
  • Человеческий фактор.
  • Количество слоёв.
  • Вид красящего материала.

Расход будет меньше, если основа под окрашивание будет мелкопористой, отлично отшлифованной. Расход красящего вещества и лака зависит даже от температуры окружающей среды. В холод возможно появление стекающих слезинок.

Расход краски легко рассчитать. Достойный производитель пишет на упаковке норму материала на единицу поверхности. Как правило, это граммы на метр квадратный. Окрашиваемую площадь машины легко посчитать простым замером. Легковой автомобиль средних размеров требует около четырёх килограмм красящего вещества. Труднее узнать — сколько литров краски пойдёт на грузовой автомобиль с кузовом, где площадь имеет недоступные места.

Элементы экономии

Экономный маляр всегда бережёт материал. Да и чрезмерная толщина ЛКП отрицательно скажется на прочности покрытия. Для того, чтобы знать, как разбавить краску, необходимо тщательно изучить инструкцию и технологию покраски. Не все материалы можно подвергать разбавлению. А некоторые нельзя использовать в исходном виде.

Лучший советчик на тему: «Как правильно развести краску» — инструкция на банке. Многое зависит от состояния и размера сопла покрасочного пистолета. На качество получаемого покрытия и экономию влияет вязкость краски. Приобретая красящий материал, надо помнить и о разумном запасе. Он должен быть минимум 20% от запланированного расхода. Оставшийся материал всегда пригодится в хозяйстве.

Отдельные элементы авто

Следует знать, что разные части автомобиля красят разными видами красящих веществ. Есть краска для покраски дисков, есть для кузова, есть для пластика автомобиля. Что касается дисков, то эта часть машины больше всего подвергается нагрузкам со стороны дороги, луж, негативных воздействий. К краске для дисков предъявляют особые требования. Чаще всего их красят акриловой краской, но лучше — порошковая, которая способна выдерживать большие нагрузки. Диск очень часто имеет рельефность, порошковый метод будет более эффективным.

Для покраски бампера необходимо то красящее вещество, которое соответствует его материалу. Не обязательно красить весь кузов полностью. Можно ограничиться малярной обработкой крыла, дверей, капота. На бампер уйдёт примерно 240 миллилитров краски, на капот до 600, крыло потянет 450 грамм.

Дополнительные советы

Помните о личной защите, технике безопасности. Используйте спецодежду, берегите глаза. А помещение должно проветриваться. Опасайтесь открытого огня. Перед тем, как купить краску, надо точно знать цели её использования. Изучите в интернете прайсы фирм, познакомьтесь с ценовой политикой. Это облегчит Ваши экономные поиски. Выполняя покраску автомобиля своими руками, вы приобретаете новые навыки и знания. Но и риск ущерба возрастает, об этом следует помнить.

Каковы нормы расхода краски при качественной покраске авто

  • Расход материалов на машину в целом и на отдельные элементы
  • На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?

Многие самодеятельные автомаляры, впервые столкнувшись с восстановлением лакокрасочного покрытия своей машины, часто задаются вопросом: «Сколько нужно краски для покраски авто как на одну деталь, так и весь кузов в целом?» Попытаемся ответить на этот вопрос.

Расход материалов на машину в целом и на отдельные элементы

Сразу надо оговориться, что однозначного ответа на данный вопрос нет. Тут играют свою роль многие факторы:

  • производитель ЛКМ,
  • укрывистость краски,
  • выбранный цвет,
  • размер элемента либо самой автомашины,
  • цвет подложки либо грунтовки,
  • коэффициент переноса покрасочного пистолета и пр.

Поэтому будем оперировать примерными цифрами. На среднюю деталь: крыло, дверь и т. д. расход эмали равен 150 мл, на бампер вы потратите, в зависимости от его размера, около 250-300 мл, на капот уйдет примерно 400-600 мл красителя.

Отсюда можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-250 мл ЛКМ. У лака расход точно такой же (если не учитывать отвердитель и разбавитель). Но при условии, что нанесете вы его в 2 слоя.

Расходование материала зависит, конечно, и от того, какая технология окрашивания авто была вами избрана, от толщины слоев и их количества. В целом, на машину средних размеров (седан) уходит около 2 литров базы, столько же лака. Все цифры указаны для материалов в неразбавленном виде. Иными словами – отвердитель и растворитель тут не учитываются.

Теперь к вопросу о том, сколько краски нужно для покраски автомобиля, исходя из ее типа. Акрилового состава вам понадобится около 2 литров. Алкидной эмали на среднюю автомашину уйдет примерно 3 литра. Следует сказать о том, что это лишь расход на наружную сторону кузова. Если вы собираетесь красить его и внутри, то затраты ЛКМ увеличатся до 4 литров.

На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?

Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.

Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».

Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.

Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску – на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.

А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.

Этот параметр часто значительно варьируется, и причиной этому служат все те же пигменты. Если ярко-зеленые и белые тона практически всегда могут обеспечить хорошее цветовое наложение, то светло-красные, желтые и некоторые из синих оттенков имеют значительно меньшую кроющую способность.

Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.

Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector