Технология покраски автомобиля
Особенности покраски автомобиля: подготовка и этапы работ
Поменять цвет авто либо избавиться от дефектов на поверхности отдельных элементов не так просто, как может показаться на первый взгляд. Технология покраски автомобиля — трудоемкий процесс. Покраска авто в Минске часто становится необходима автолюбителям после ДТП, и ввиду ее сложности зачастую не осуществима собственными силами.
Содержание:
Необходимый инструментарий
Помимо знаний и опыта в данной сфере понадобятся специфические инструменты для работы. Среди основных:
- олифа, малярная краска, лак;
- краскопульт (малярный пистолет);
- компрессор и фильтры к нему для сбора влаги и масла;
- шпатлевка;
- грунтовка;
- виниловая насадка на электродрель для снятия коррозии, старой краски и пр.;
- строительный фен;
- наждачная бумага;
- орбитально-шлифовальная машина;
- рубанок для шлифовки.
Как вариант для покраски автомобиля может использоваться винил в жидком виде. Его наносят даже на колеса и при соблюдении всех нюансов технологического процесса он может быть даже прочнее и долговечней обычных лакокрасочных материалов.
Технологические правила
В зависимости от краски выбирают сопла пистолета. Рекомендуют №1 и 4. Оптимальным считается давление компрессора в пределах 2,5-3 амп. Покраску производят на расстоянии примерно 100-150 см от поверхности для нормального распыления. Краску наносят в 2-3 слоя легкими движениями, чтобы избежать подтеков, иначе придется начинать работу по этому участку заново. Каждый слой сохнет до получаса.
Все детали, которые можно снять (двери, оптика, ручки, пластиковые детали), красятся отдельно. Для этого предусмотрены специальные гаки или столы.
Этапы процесса
В мастерских перед началом процедуры составляют технологическую карту. В ней указывают, какие материалы необходимы, время выполнения каждого вида работ и выводят стоимость.
Затем готовят кузов и другие поверхности под покраску, а также подготавливают само помещение. Наступает этап под названием выготовка — специальная обработка машины. Стекла закрывают, чтобы на них не попала краска.
Подготовка к покраске
Этот этап включает подготовку кузова и места для проведения покраски. Все поверхности кузова должны быть обезжирены и очищены от загрязнений. Детали, что не будут задействованы, снимаются. При наличии повреждений производится ремонт. Вмятины выпрямляются, затем их шпатлюют и грунтуют.
Для соблюдения технологии покраски автомобиля в профессиональных сервисах предусмотрены специальные камеры, размер которой должен быть не менее 4Х6.
Выготовка
Этап подразумевает удаление коррозии, пассивацию металла (обработку грунтами пассивного типа или фосфатом цинка). Далее шлифуют поверхность, шпатлюют в несколько этапов и грунтуют.
Последний шаг — собственно покраска
Подготовленную поверхность тщательно шлифуют. На стекла и бампер аккуратно наклеивают полиэтиленовую пленку или скотч. Корпус оборачивают в защитную бумагу.
Краску наносят краскопультом. Покраска происходит поэтапно. Сначала наносят эмаль в несколько слоев, затем по тому же принципу покрывают прозрачным лаком. Лак не только закрепляет, но и защищает краску от ультрафиолета, температурных перепадов и влаги.
Типы покраски
При необходимости полного обновления внешнего вида авто производят полную покраску. Она нужна после капитального ремонта или получения существенного удара при ДТП, а также если авто долгое время ржавело в гараже.
Частичный ремонт (выпрямление вмятины, например) вполне может потребовать покраски конкретной части машины. Технология покраски практически не отличается. Здесь самым важным является точный подбор краски. Но для этого вырезают специальный трафарет, который наклеивают вокруг необходимого участка. Этот трафарет должен быть чуть больше места, которое будут красить. Для защиты остальной части машины используют пленку.
Особенности локальной покраски
Для локальной покраски снимают элемент с автомобиля. Краску наносят краскопультом, кисти не используются — они могут оставить полосы или ворсинки. Для закрепления могут наносить пасту. Далее — полируют, промывают и обрабатывают воском. Каждый этап производят через полчаса / час для закрепления и достижения полного высыхания.
Рекомендации специалистов
Основной проблемой для самостоятельного проведения окрашивания является выбор краскопульта. Их ранжируют по объему и давлению, а также широте факела (для равномерности нанесения) и проценте переноса краски. Последний момент подразумевает, сколько краски/лака будет оседать на поверхности, а сколько рикошетом улетучиваться.
Самостоятельная работа с краскопультами — это задержка на секунду больше положенного, что может привести к потекам и, как результат, необходимости проводить всю работу заново. Это потребует дополнительных трат на материалы.
Секреты технологии качественной покраски автомобилей и кузовного ремонта
Технология покраски автомобиля — это устав автомаляра. Это потом мастер может работать по наитию, но для этого нужно набраться опыта. Однако без изучения материальной части успеха в деле автомаляра не будет!
Что нужно знать об автомобильной шпаклевке
- наполняющие (для больших неровностей);
- крупнозернистые;
- среднезернистые;
- мелкозернистые (для доводки).
Перед использованием каждую из них желательно тщательно размешать и добавить 2% отвердителя (летом можно 1,5%, зимой 2,5%). Хорошо перемешав, получается готовая масса, которую можно наносить на голый металл. Готовить металлическую поверхность можно при помощи шлифовальной машинки и зачистного круга.
Класть шпаклевку на старое лакокрасочное покрытие допустимо (если сбит глянец), но так как шпаклевка после полного высыхания становится в 3 раза жестче любого лакокрасочного покрытия, то со временем она может отслоиться (делаете на свой страх и риск). У нормальных шпаклевок естественное высыхание происходит в течении 20-30 минут при 20 градусах тепла.
По технологии шпаклевку лучше зачищать на сухую (машинкой или вручную), потому как она впитывает воду. А вода в свою очередь проходит через шпаклевку до самого металла. В скором времени наступает процесс коррозии и шпаклевка подрывается ржавчиной. Перед грунтованием не желательно проходить антисиликоном, ведь он впитывается в шпаклевку, а затем, испаряясь, оставляет на грунтовке пузырьки.
Затирать шпаклевку можно шкуркой, шлифовальным кругом, специальным рубанком. Места со сложным рельефом лучше затирать вручную при помощи наждачной бумаги и бруска. Движения нужно совершать крестообразные (несколько движений в одном направлении и несколько наперекрест), при этом сам брусок держится в одном положении, как правило, параллельно полу.
Большие и относительно ровные площади быстрее и удобнее шлифовать машинным способом. Лучший инструмент – пневматическая шлифмашинка орбитального типа с пылеудалением. От такой машинки отходит два шланга: один подает сжатый воздух, необходимый для работы пневмодвигателя, другой – для отведения пыли (подключается к строительному пылесосу).
Некоторые мастера предпочитают затирать по мокрому. Качество затирки при этом не улучшается и не ухудшается, но пыли нет. Дышать шпаклевочной пылью очень вредно, поэтому профессионалы стараются этого не делать. Однако мокрая шлифовка, как уже говорилось, в перспективе чревата коррозией металла под ней. Поэтому, если ремонтировать кузов своего автомобиля, то лучше производить сухую шлифовку.
При шпаклевочных работах неизбежны мелкие изъяны в виде рисок, раковин и задиров. Все они устраняются нанесением финишной шпаклевки. Данный материал отличается более плотной структурой, благодаря чему поверхность получается менее пористой.
Как правильно загрунтовать автомобиль
Грунтовки делятся на мягкие и твердые. И те и другие смешиваются с отвердителем в указанных на банках пропорциях. Например, 5:1 или 4:1. Крайне желательно, чтобы отвердитель и разбавитель был только родной.
Перед открытием банки, грунт нужно хорошо перемешивать, чтобы поднять со дна осевшие компоненты. Разводить грунт необходимо не на глаз, а отмерять в специальной емкости, где будут четко видны миллилитры. Во время обезжиривания детали, шпаклеванные места лучше не трогать. А вот антистатической салфеткой нужно пройти всю деталь.
Сопло на грунтовочном пульверизаторе должно быть 1,6 — 2 миллиметра, иначе вы никогда в жизни не положите правильно грунт. Если сопло будет меньше (например 1,3), то есть вероятность того, что на поверхности останутся риски после наждака.
Чтобы слой грунта был равномерным, нужно вначале грунтовать только шпаклеванные места (1-2 слоя), а уже потом более широкую площадь или всю деталь (еще 1-2 слоя). Сушка между слоями должна постепенно увеличиваться. Например, первый слой 5 минут, второй — 10, третий — 15. Без сушки грунт будет кипеть (при таком результате невозможна покраска металликом).
Работа с автомобильными красками и лаками
Практически каждый тип автомобильной краски имеет свои особенности. Различается время высыхания, длина технологических перерывов между слоями, а иногда и техника нанесения, как например, в случае с металликом. Каждая краска имеет свою спецификацию, которая всегда указывается на упаковке.
К примеру, возьмем краску фирмы «Mobihel helios». Акрил 2К разводится с отвердителем 2:1 и плюс 10% родного растворителя. Красится в 2-3 слоя. Сопло пульверизатора 1,4 — 1,5.
Нормальный отвердитель будет 1100+2100. Более дешевый отвердитель будет 9900+2100. Летом лучше использовать медленный отвердитель 1300+2300, когда на улице 27 градусов тепла и выше. Зимой лучше использовать быстрый отвердитель 1500+2500, когда температура воздуха меньше 18 градусов Цельсия.
Металлик по стандарту красится в 2,5 слоя. При этом первые два ложатся мокрыми, а третий — напылом (чтобы не было «яблок»). Под металлик покрасочный пистолет должен быть с соплом 1,3 при давлении 2-3 бара, нагнетаемым компрессором.
Лак делится на твердый и мягкий. Под лаки лучше выбирать краскопульт с соплом от 1,4 до 1,6. Мягким можно красить в 2 слоя, а твердым — в 1,5. Давление воздуха должно быть 3-4 бара. Для лучшей растекаемости можно добавлять родной растворитель (не обязательно). Пылинки и соринки убирают с помощью полировки.
Переходим к самой покраске. Прежде всего, стоит отметить, что никогда не нужно начинать красить автомобиль, не научившись работать пульверизатором. Сначала нужно потренироваться на старом капоте или другой ненужной детали. При этом красить нужно именно той краской, которая будет использована в дальнейшем.
Разумеется, тренировки работы краскопультом имеют определенную себестоимость, поскольку и грунтовка, и краска, и лак стоят денег. Зато эти уроки могут частично окупиться уже при покраске собственного автомобиля.
Технология покраски автомобиля
Компания АвтоМакси предлагает услуги полного или локального окрашивания автомобиля профессиональными малярами и колористами с использованием красок широкой цветовой гаммы.
Базовые этапы
I. Окраска неповрежденных деталей или ремонтная покраска без поврежденной геометрии и коррозии детали
1. Шлифование и очистка
Предварительно демонтируют препятствующие окрашиванию детали и очищают авто от грязи, пыли и воды. С целью очистки от коррозии и старой краски производится абразивное шлифование.
С поверхности и проемов автомобиля обезжиривателем удаляют органические загрязнения — минеральные масла, пятна битума. Данная процедура способствует улучшению адгезии (сцепления) покрытия и кузова.
3. Нанесение грунта
Выравнивающие грунтовки сглаживают мелкие дефекты для равномерного окрашивания автомобиля. Порозаполнитель также улучшает адгезию металла и последующих слоев и создает дополнительную антикоррозийную защиту. После нанесения грунта поверхность авто высушивают в специальной камере.
Шлифование загрунтованного участка позволяет получить абсолютно ровную и гладкую поверхность для покраски.
Обдув автомобиля в специальной камере производят для удаления с его поверхности и из полостей пыли, мелкого мусора и пр.
После обдува производится дополнительная обработка авто обезжиривателями.
При окрашивании машины акрилом или краской металлик наносится один вид базы. При окрашивании перламутром или хамелеоном используется два материала. При покрасочных работах базовое покрытие марки Spies Hecker наносится с помощью краскопульта SATA. Окрашивание начинают с крыши, далее переходят к капоту и багажнику.
8. Покраска лаком
Автомобиль покрывается краской в два или три слоя с обязательным просушиванием каждого. При акриловой покраске автомобиль не покрывается лаком.
В компании АвтоМакси сушка машины осуществляется в камере Nova Verta.
Полировка кузова автомобиля после окрашивания производится с целью удаления частиц пыли, подтеков, мелких царапин и пр.
II. Ремонтная покраска детали с поврежденной геометрией без коррозии.
1. Выравнивание и шлифование.
2. Очистка и обезжиривание.
4. Шлифование и обезжиривание.
5. Нанесение грунта.
7. Обдув для удаления пыли.
10. Покрытие лаком.
III. Ремонтная покраска с поврежденной геометрией и коррозией детали.
3. Обработка антикоррозионным составом.
4. Шлифование и очистка.
7. Шлифование и обезжиривание.
8. Нанесение грунта.
10. Обдув для удаления пыли.
13. Покрытие лаком.
Технология покраски при локальном ремонте автомобиля предполагает аналогичные операции, но при этом покрасить деталь можно частично и без демонтажа.
Технология матовой покраски автомобиля также предполагает проведение процедур в данной последовательности. Отличие состоит в том, что на базу наносится матовый лак, который не подвергается полировке.
Технология покраски автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении (см. статью “подготовка гаража к покраске автомобиля”). Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным. Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка. Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Технология покраски автомобиля
Рассмотрим в этой статье такой момент как технология покраски автомобиля. Начнем с акриловой автокраски. Сразу скажем, что акриловая автокраска схожа с нанесением с акриловым лаком.
Как разводятся акриловые продукты? Нужно понимать, что акриловая автокраска высыхает за счет реакции краски с отвердителем и с воздухом. Поэтому отвердитель необходимо добавлять в полном объеме. Т.е. если на литр автокраски необходимо добавить пол-литра отвердителя и 20 процентов разбавителя, то сначала в автокраску добавляется отвердитель в полном объеме, а потом эта смесь разводится до рабочей вязкости растворителем. Необходимо смешивать именно в такой последовательности.
Технология покраски автомобиля акриловой автокраской.
Обычно когда делается качественный кузовной ремонт, то акрил наносится в три слоя. Первый слой напыляется тонко, как бы дается подложка. Второй это основной слой и дается нормальной толщины. А третий можно разбавить чуть пожиже и сделать в розлив. Правда, нужно не переборщить с растворителем, чтобы не появились подтеки. Также необходимо не забывать об укрывистости (это будет видно при первом слое). Разные цвета автокраски имеют разную укрывистость, например, красные цвета укрывают намного хуже, чем белый.
Покрытие лаком акриловые автоэмали.
Стандартная технология покраски автомобиля не приветствует покрытие акриловых автоэмалей лаком. Для покрытия лаком существуют специальные автокраски под лак. Но очень часто мастера делают такую работу, чтобы получить улучшенный блеск покрытия и более глубокий цвет. Для того чтобы покрывать акриловую автокраску лаком, ее необходимо полностью высушить. Т.е. должно пройти время полной полимеризации. Никаких слоев «мокрый по мокрому» делать нельзя. Затем покрытие заматовывается мелкой наждачной бумагой и покрывается сверху акриловым лаком. Лак накладывается по стандартной технологии покраски автомобиля. Наверное нет смысла останавливаться на этом более подробно. Лишь отметим, что если желаете получить покрытие под лаком, то разумнее использовать для этого специальную автокраску, которая предназначена для покрытия лаком. Обычно ее без проблем можно купить на станциях, где производится подбор автоэмалей.
Память первого слоя.
Существует в технологии покраски автомобиля такое понятие, как память первого слоя. Например, если первый слой ЛКМ положить с шагренью, то последующие слои будут ложиться приблизительно с таким же эффектом. Если же с первого слоя нанести покрытие мокро в розлив, то последующие слои будут ложиться также. Помните об этой особенности, когда будете выполнять кузовной ремонт.
Покраска деталей.
Покраска крыши. Технология покраски автомобиля рекомендует красить крышу, да и вообще большие детали так: сначала красится от себя и ведется к центру детали, затем необходимо перейти на противоположную сторону и начинать красить от центра детали к себе. Т.е. получается как бы непрерывное движение. Если рост позволяет, то крышу можно красить стоя на полу. Если же машина большая, то необходимо встать на какое-то возвышение, вплоть до стремянки. Так же классическая технология покраски автомобиля рекомендует красить вертикальные детали, начиная снизу и идя вверх. Но маляры часто пренебрегают этим правилом, причем, не нанося ущерба работе.
Некоторые мастера придерживаются принципа покраски деталей, что нужно красить так, как они стоят на автомобиле. Т.е. крыша и капот только в горизонтальном положении, а крылья и двери только в вертикальном. Но такой принцип не всегда верен. Это в основном относится к автокраскам типа металлик. Т.к. в таких красках разная толщина слоя и давление пистолета могут дать очень сильные оттенки. Когда детали далеко друг от друга, то оттенок не заменен, но стоит машину собрать, как все станет видно. Поэтому нельзя сказать, что технология покраски автомобиля поддерживает такой принцип.
Расстояние от пистолета до деталей.
На расстояние в технологии покраски автомобиля влияет очень много факторов. Разные марки пистолета, ширина факела, сила подачи. В среднем мастера работают с 15-20 см первыми слоями, а последний (жидкий) слой наносят приблизительно с 30-35 см. С большого расстояния пистолет необходимо водить быстрее. Но нужно следить, чтобы не появлялось шагрени. Особенно это касается жаркой погоды и сухих растворителей. На большом расстоянии от детали, автокраска может начать высыхать на лету и давать шагрень.
Также не стоит забывать, что технология покраски автомобиля сильно зависит от температуры. Для материалов температура +10 градусов С и +30 градусов С – это абсолютно разные условия. От температуры зависит выбор растворителя, число слоев и межслойная выдержка. Вообще оптимальной температурой для покраски автомобиля считается 20-22 градуса С.
Работать при покраске необходимо в специальных резиновых перчатках. Именно специальных, а не обычных медицинских. Специальные они тем, что выдерживают агрессивные растворители. Как правило, такие перчатки стоят очень недорого, а работать в них намного лучше. Также необходимым атрибутом при покраске является покрасочный комбинезон. Они бывают как одноразовые, так и многоразовые. Особенность их в том, что они уменьшают количество пыли, которая слетает с обычной одежды.
Количество автокраски и расход.
Расход материала зависит от того, какая технология покраски автомобиля была выбрана, от слоя нанесения и количества эти слоев. В среднем на стандартную машину (например ВАЗ 2110) уходит 2л. базы. Также 2л. лака. Все материалы указываются в неразбавленном состоянии. Т.е. растворитель и отвердитель не учитывается. Акриловой краски расход приблизительно такой же, как и у базы. Если говорить об алкидных автоэмалях, то их требуется на такой же автомобиль приблизительно 3 литра. Это если только сверху. Если красить и внутри, то 4 литра. Но опять же это приблизительных расход и он может отличаться в зависимости от условий покраски и привычки работы мастера.
Также необходимо затронуть тему различных добавок, как в автокраску, так и в лак. Очень распространенная в последнее время – это ксиралик в лак. Обычно продается на станциях компьютерного подбора. Суть в том, что этот ксираллик добавляется непосредственно в лак и находится как бы выше краски, что дает значительный визуальный эффект. Эти добавки бывают разных цветов.
Если Вам есть что добавить к статье, то добро пожаловать в специальную ветку на нашем форуме, где обсуждается эта статья.
Технология покраски автомобиля
Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.
Подготовительный этап
Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.
Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.
Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.
Грунтование и шпатлевка
Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.
Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.
Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.
Шлифовка
Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.
Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.
Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.
Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.
Грунтовка
Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.
Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.
Нанесение основного слоя краски
В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.
Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.
Нанесение лака
В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.
Полировка
Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.
Технология покраски
Технология покраски автомобиля: особенности подготовки и профессиональное окрашивание кузова и кузовных элементов на специализированном автосервисе СПб
Покраска автомобилей – одна из самых востребованных среди автовладельцев услуг. Даже очень аккуратные из них не раз сталкивались с неприятными происшествиями: то кто-то подрежет, то въедут в бок или «зад», то на парковке любитель развернется «по слуху», то подросток бросит камень… Таких ситуаций много и от них никто не застрахован. В каждом случае мастер выбирает метод восстановления кузова или отдельных деталей — технологию покраски автомобиля.
Если в Санкт-Петербурге вам пришлось столкнуться с описанными выше неприятными ситуациями, приглашаем вас посетить мультибрендовый комплекс PERSONA autoservice. Покраска автомобилей как полная, так и локальная, — одно из приоритетных направлений нашего автосервиса:
Наш автосервис оснащен всем, что требуется для проведения кузовного ремонта, локальной и общей покраски (стапель, покрасочная камера, сушильная камера, инструмент, электронное оборудование и прочее). Для соблюдения технологий мы применяем устройства последних поколений. Оснащение позволяет нам в одном месте и оперативно проводить:
Мы добиваемся полного соответствия восстановленного кузова нормам завода-изготовителя. При этом цены на наши услуги доступны за счет грамотной организации труда, оптимизации процессов и их автоматизации.
Осуществляем подбор не только цвета, но даже оттенка соответственно оригиналу. Для этого используются системы цветоподбора. Они гарантируют 100-процентную цифровую точность выбора. Применяются высококачественные ЛКМ мировых производителей.
Технология покраски автомобиля: этапы проведения работ
Зная всю специфику представителей разных марок, особенности лакокрасочных покрытий их моделей, наши специалисты обязательно находят наиболее удачный путь для восстановления кузова. Мастер, который проводит диагностику повреждений:
Если это возможно, то будут обязательно предложены варианты. При рентабельности мы стараемся предоставить возможность не ремонта, а замены отдельных кузовных деталей на новые – оригинальные или аналоговые. Они уже готовы под покраску. В этом случае технология упрощается. Допустимо также использовать б/у аналоги с разобранных автомобилей.
Часто для клиента в силу отсутствия средств важно не восстановить состояние кузова до заводского, а просто заказать косметические меры для внешней привлекательности авто. Обращаем ваше внимание на то, что:
- мы всегда идем навстречу, но есть ситуации, когда это недопустимо — состояние кузова автомобиля может требовать серьезного вмешательства;
- игнорирование рекомендаций мастера сделает дальнейшую эксплуатацию ТС небезопасной, а потому рекомендуем нашим клиентам прислушиваться к советам специалиста.
Покраска автомобиля, независимо от того, будет ли это общая или локальная процедура, проводится только после тщательной подготовки поверхности окрашиваемых элементов или кузова в целом. В зависимости от ситуации число операций различается. Если рассмотреть типовой случай, то проводится:
Если при осмотре мастер обнаруживает коррозию металла, ржавчину, потребуются дополнительные мероприятия по зачистке поврежденных мест и обработке их специальными составами. В отдельных ситуациях применяется сварка.
После многоэтапной подготовки поверхности, она готова к покраске. Процедура осуществляется в специализированной камере, где даже воздух проходит многоступенчатую подготовку. Недопустимы перепады температур, давление, сквозняки, наличие пыли и других мелких фракций.
Стоимость кузовного ремонта – величина переменная. У нас есть определенные тарифы, но окончательная смета составляется мастером после проведения диагностики. Учитывается множество факторов – тип краски, площадь окрашивания и восстановления (локальный или общекузовной ремонт), тип кузова и прочее.
Скорость проведения работ зависит от сложности восстановления и количества необходимых мероприятий. Чтобы узнать приблизительную цену и сориентироваться по времени, позвоните или напишите нам и посоветуйтесь со специалистом заранее. Консультации предоставляются бесплатно. Вы можете также оставить заявку на удобное для вас время проведения кузовного ремонта с покраской.
Технология покраски автомобиля металликом. База для новичков.
Что бы ни происходило с курсами валют и ценами на энергоносители, цены на услуги автосервисов почему-то только растут. О природе этого феномена можно говорить долго, но за это время покраска какой-нибудь детали, особенно краской металлик, рискует стать реально золотой. Поэтому выглядит актуальным навык нанесения лакокрасочных покрытий на свое авто своими руками.
Сколько бы ни просили за эти услуги профессионалы из ближайших к дому профильных заведений, но в принципе это работа относительно несложная, требующая только аккуратности и четкого соблюдения технологии. Как это сделать, мы сейчас и рассмотрим, а для лучшего понимания смысла всего процесса, вспомним, зачем вообще нужно лакокрасочное покрытие и какое оно должно быть.
Первое, что приходит на ум — эстетическая функция. Понятно, что покрытие, нанесенное неравномерно, с дефектами — полосами, пузырями и т. п. абсолютно не соответствует целям эстетики. Поверхность предварительно необходимо тщательно выровнять, потому что краска покрывает ее очень тонким слоем. Вторая функция краски — это защита металла кузова от неблагоприятных химических воздействий внешней среды. Понятно, что для этого покрытие должно быть сплошным, без пропусков, максимально гладким — чтобы в его порах не конденсировалась влага, приводящая впоследствии к коррозии. Заодно надо учесть, что краска не в состоянии ликвидировать уже имеющиеся очаги коррозии, а это значит, что их необходимо качественно устранить при подготовке поверхности. Третье — краска защищает металл от механических повреждений, поэтому покрытие должно быть стойким, достаточно толстым и хорошо держаться на основании.
Чтобы получить качественное покрытие, надо соблюсти несколько важных условий.
Во-первых, это чистота. Любая пылинка, прилипшая на свеженанесенный слой краски, может ухудшить качество всей работы. Поэтому выполнять покраску лучше всего в покрасочной камере или в гараже, оборудованном для этого. Во-вторых, необходимо заранее приобрести всё необходимое, чтобы не прерывать процесс. В-третьих, крайне желательно, чтобы в камере была нормальная температура — при пониженных температурах меняются свойства материалов, в частности, время схватывания и высыхания, а на металлических поверхностях может образоваться конденсат.
Как это сделать.
Ввиду вышесказанного, технология проведения любых покрасочных работ в качестве первого этапа всегда подразумевает подготовку поверхности. Применительно к автомобилю это означает во-первых тщательно его помыть с применением автошампуня, и не только чтобы увидеть всю картину повреждений старого покрытия, но и чтобы создать лучшие условия для налипания краски. С этой же целью надо обезжирить деталь — удалить следы смазки, битумные пятна, антикоррозионное покрытие (если есть). Во-вторых, если деталь можно снять, лучше так и поступить. Это даст возможность тщательно обследовать, а затем и прокрасить ее метлалликом со всех сторон. В-третьих, если к данной детали крепятся какие-то другие, их тоже необходимо снять. Например, если речь идет о двери, нужно снять ее с петель, снять с нее обивку, рукоятки, замок, молдинги и стекло вместе с уплотнителями. Заклеивать все эти детали, например, скотчем, бесперспективно, так как в этом случае не только само покрытие будет выглядеть неопрятно, но и риск коррозии на труднодоступных участках сохранится.
Кстати, о коррозии. Все участки, где есть ржавчина, необходимо зачистить до металла, причем сделать это в несколько приемов, постепенно расширяя зачищаемую область. Начать лучше с наждачной шкурки с крупным зерном (чем больше ржавчины, тем крупнее, просто потому, что мелкая шкурка быстро забьется и перестанет работать), и для каждого следующего раунда брать все более мелкую. Когда поверхность зачищена, ее надо зашпаклевать и загрунтовать. Шпаклевка необходима для выравнивания — если очаг коррозии достаточно глубок, то на итоговом покрытии это будет заметно по искажению отражения на этом участке поверхности. Если на поверхности есть крупные заломы, заметные изгибы и т. д., их также надо устранить с помощью соответствующего инструмента. Восстановление утраченной части металла также возможно, например, с помощью сварки или шпаклевок со стекловолокном, но эта процедура достаточно трудоемка, требует навыка, и потому выходит за рамки статьи. Шпаклевку лучше выбирать близкую по цвету к основному колеру или как можно более светлую: при недостаточной укрывистости краски (особенно характерной для оттенков желтого цвета и других светлых цветов) пятна шпаклевки будут просвечивать сквозь краску.
Грунтовку для улучшения коррозийной стойкости покрытия лучше наносить в два слоя. Время высыхания каждого слоя указано на упаковке — для разных производителей и составов оно отличается. Отсюда следует один неочевидный на первый взгляд вывод: все материалы — грунтовки, краски и лаки лучше брать от одного производителя, совместимые по своим составам и свойствам. И уж совсем не стоит «докрашивать» ту же деталь краской другого производителя: даже в разных партиях свойства красок также могут несколько отличаться.
Основной этап — собственно покраска под. металлик, не должен отделяться от грунтования большой паузой. Пересушенный грунт снижает сцепление краски с основанием, поэтому в общем случае красить первым слоем надо не позже чем через 3-4 часа после грунтования, точное время зависит от конкретных материалов. Всего же в случае покрытия типа «металлик» необходимо нанести 2-3 слоя краски. Для первого слоя вязкость краски должна быть 26 секунд (это время свободного истечения 100 мл краски температурой 20 градусов сплошной струей через сопло диаметром 4 мм).
Для последующих слоев краска должна быть более жидкая. Здесь надо сделать второй неочевидный вывод: для каждого слоя краски, для грунтовки и шпаклевки надо использовать разные пульверизаторы, с разными соплами — ведь вязкость каждого из этих составов различна. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды: при неправильно выбранном диаметре сопла вместо равномерного распыления мелких капель краски получается разбрызгивание клякс непредсказуемого размера, и итоговое покрытие будет неаккуратным, неравномерным и не выполняющим положенные функции. Диаметр сопла выбирается в зависимости от вязкости состава: для первого слоя при вязкости 26 секунд сопло нужно 1,5-1,6 мм. Будет хорошо, если выбранный пистолет позволяет также регулировать давление и конфигурацию факела. Это позволит красить узкие детали узким факелом, широкие — широким, что снижает расход краски и плотность «тумана» в рабочей зоне.
Второй слой, как уже отмечалось, надо делать чуть более жидкой краской с вязкостью 18-22 с, а не 26, как у первого слоя. Обусловлено это тем, что частицы, обеспечивающие «металлический» блеск должны успеть равномерно разойтись по поверхности до застывания этого слоя.
А теперь — лак.
После нанесения финишного слоя краски наступает этап лакировки. Все, сказанное по поводу аккуратности, температурного режима и чистоты помещения в полной мере применимо и здесь. Первый слой лака также нельзя наносить на пересушенную краску, поэтому, скажем, покрасить машину и оставить ее на ночь, а лакировать завтра — не лучший вариант. Зато каждый слой лака должен быть высушен перед нанесением предыдущего. Обратите внимание, что перед нанесением лак должен быть разбавлен закрепителем и разбавителем, точные пропорции для каждого слоя лака указаны на упаковке. Обычно первый слой делается чуть более жидким лаком, в противоположность первому слою краски.
В остальном все делается почти так же, как и в случае нанесения краски. Правда, есть и отличие, облегчающее эту операцию: лак прозрачен, и под ним уже есть равномерно прокрашенное основание, так что такой тщательности, как при нанесении второго слоя краски, лакировка не требует. Мелкие дефекты лакового покрытия типа легкой шагрени (покрытие имеет вид апельсиновой корки) можно ошкурить и заполировать, но вот крупные потеки лака, возможно, заставят вас снять и заново нанести все покрытие, так что совсем уж расслабляться явно не стоит.
Что понадобится.
Для перечисленных работ потребуются следующие материалы и оборудование:
- моечный комплект: автошампунь, вода, губка, переносная или стационарная мойка
- набор инструментов для снятия деталей и открытия банок с краской
- шлифовальная шкурка разного калибра (от 100 и мельче)
- для зачистки больших очагов коррозии — шлифовальная машинка
- растворитель для смывания масляных пятен и краски
- все для шпаклевания: шпатели, шпаклевки, емкости для смешивания
- краска металлик, лак, грунтовка — желательно одной серии или совместимых серий одного производителя
- емкости для смешивания — желательно нерастворимые используемыми растворителями
- полиэтиленовая пленка для ограждения покрасочной камеры
- скотч
- респиратор — не жадничайте, купите приличный, хорошо прилегающий респиратор — это здоровье ваших легких! Не пытайтесь сэкономить по-глупому, купив аптечные марлевые повязки. Они годятся только для предотвращения передачи респираторных заболеваний от вас наружу!
- очки — достаточно очевидный пункт. Даже песчинка в глазу доставляет немало неприятных ощущений, а лакокрасочные материалы мало того, что не вымываются и не растворяются слезами, так еще сами по себе вредны при контакте со слизистой.
- перчатки — для покраски резиновые, для более грубых работ — матерчатые. Обратите внимание, что резина бывает разная, и дешевые перчатки, как правило, нестойки к агрессивным жидкостям.
- спецодежда — очевидный пункт
- отдельные распылители для лака, краски, грунтовки и если используется жидкая финишная шпаклевка — для нее тоже
Вот в общем и вся инструкция по покраске автомобиля под металлик своими силами.
Технология покраски автомобиля или Как покрасить автомобиль самому
Ремонтные лакокрасочные материалы для покраски
О лакокрасочных материалах для большинство вспоминает только при необходимости, когда надо сделать покраску автомобиля. Именно в этот момент возникают вопросы, как покрасить автомобиль?, как и где подобрать краску?, какие материалы использовать и как правильно подготовить поверхность и как правильно покрасить автомобиль?
Лакокрасочные материалы для покраски предназначены для получения устойчивого декоративного защитного покрытия.
Технологические схемы подготовки и покраски детали :
Адгезия — это риска которая остается после наждачки, способность лакокрасочного материала удерживаться на окрашиваемых поверхностях при различных воздействиях.
Вязкость — физическое свойство материала, определяющее время, за которое происходит вытекание определенного объема жидкости через отверстие определенного сечения. Измеряется с помощью специального прибора — вискозиметра. Величина вязкости лакокрасочного материала при покраске влияет на правильность факела распыления, равномерность при покраске переноса частиц лакокрасочных материалов в воздушном потоке, равномерность распределения лакокрасочного покрытия по поверхности при действии покраска. Вязкость регулируется путем добавления в материал растворителя.
Укрывистость — свойство материала, характеризующее способность наименьшим его количеством, обеспечить полное перекрытие цвета или рисок ранее нанесенного покрытия.
Совместимость — свойство материала, позволяющее использовать его в комплексе с другими материалами с гарантированным получением качественного покрытия. Как уже говорилось, наилучшие результаты, достигаются при использовании материалов одной технологической системы.
Полимеризация — химическая реакция необратимого перехода материала из жидкого или тестообразного состояния в твердое. Процесс полимеризации начинается с момента введения в материал катализатора или отвердителя и продолжается до 1 — 3 месяцев. В первые 1 — 24 часа сушки после действия покраска (в зависимости от ее условий) происходит полимеризация около 89% материала.
Температура сушки — температура, необходимая для начала и окончания полимеризации большей части лакокрасочного материала.
Низкотемпературная сушка (естественная), осуществляется без специальных нагревательных приборов при температуре близкой к комнатной (+20°С).
Высокотемпературная сушка производится в специальных термокамерах или с использованием инфракрасных излучателей.
Стойкость — свойство лакокрасочного покрытия, характеризующее его способность противостоять механическому и химическому воздействию (бензин, растворитель, кислота и т.п.).
Термостойкость — способность материала сохранять свои свойства под воздействием температур. Термостойкие краски предназначены для нанесения на наиболее нагреваемые детали автомобиля (выше 200;С).
Усадка — отрицательное свойство материала, характеризующее его способность изменять толщину покрытия в процессе полимеризации. Полностью избежать усадки невозможно. Этим свойством материалов объясняется проступание со временем на глянцевой поверхности автоэмали или лака царапин и других дефектов нижних слоев покрытия, а также растрескивание шпатлевки после высыхания. Минимальную усадку дают материалы, изготовленные на основе эпоксидных и полиэфирных смол.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ применяемых при покраске
Грунт первичный предназначен для обеспечения адгезии эмалей с металлом или пластмассой, а также для придания окрашиваемой поверхности дополнительных противокоррозионных свойств. Грунтовочные покрытия должны быть устойчивы к действию растворителей и высоких температур во время сушки последующих слоев покрытия. Они не должны размягчаться при нанесении наполнителя и эмали.
Так как грунт cодержит большое количество противокоррозионного пигмента, он после высыхания образует матовую поверхность, имеющую хорошую адгезию с последующими слоями.
Грунт первичный с фосфатами (кислотник) или на основе эпоксидной смолы, готовятся перед использованием путем добавления катализатора. Толщина наносимого слоя грунта — 10-40 мкм.
Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей перед нанесением грунта наполнителя, автоэмали. Шпатлевки подразделяются на два вида:
- — жидкие шпатлевки используются для больших поверхностей, для заполнения больших неровностей деталей кузова. Наносятся на обрабатываемую поверхность с помощью кисти или окрасочного пистолета. Толщина наносимого слоя — 0,5-1 мм;
— тестообразные шпатлевки используются для ремонта участков поврежденных поверхностей. Делятся и предназначены для выравнивания как крупных, так и мелких неровностей. При крупных дефектах применяется шпатлевка с наполнителем волокнистая (с содержанием стекловолокна) или с алюминием и с карбоном, позволяющая заделать и даже сквозные отверстия в кузове. При незначительных дефектах используется шпатлевка Soft, а при микронеровностях — тонкая шпатлевка Feine. Для сколов применяется акриловая однокомпонентная шпатлевка. Шпатлевка, пригодная для всех видов работ, называется универсальной.
Толщина наносимого слоя определяется величиной усадки материала. Наименьшую усадку (до 1%) имеют эпоксидные и полиэфирные шпатлевки, допустимая толщина слоя до 2 мм. У алкидных шпатлевок, усадка составляет 2 — 4%. Самая большая усадка у нитрошпатлевки — 10-15%. Ее следует наносить в несколько тонких слоев с промежуточной сушкой, суммарная толщина слоя не более 0,3 мм.
Грунт Наполнитель предназначен для заполнения мелких царапин, пор и образования подложки с необходимой адгезией для нанесения эмали. Наполнитель после высыхания образует матовую поверхность, имеющую хорошую адгезию с последующими слоями автоэмали. Хорошо шлифуется.
Основой наполнителя являются акриловые смолы. Его приготавливают путем добавления катализатора. Толщина наносимого слоя — 150-200 мкм.
АвтоЭмаль акрил используется при покраски, для получения окончательного финишнего покрытия.Выполняет декоративную функцию и характеризуется повышенным блеском после высыхания. Требуют обязательного использования катализатора (отвердителя). Образуют качественное, стойкое к атмосферным воздействиям покрытие, обладают низким коэффициентом усадки.
Авто-эмаль ( база) типа «металлик» и «перламутр» — 15-25 мкм. На металлизированные эмали обязательно наносят лак.
Лак применяется для получения окончательного покрытия, слоем поверх металлизированных покрытий типа «металлик», «перламутр».
Лаки могут изготавливаться на основе нитроцеллюлозы, меламиноалкидов, акриловых смол и полиуретанов. Толщина наносимого слоя лака — 50-70 мкм.
Водорастворимая краска содержит не более 10% органических растворителей. Разбавление краски производится технической водой.
Эта краска требует более тщательной подготовки поверхности, очень требовательна к температуре и влажности. После высыхания обязательно покрывается лаком.
ОБЕЗЖИРИВАТЕЛИ, РАСТВОРИТЕЛИ, ОТВЕРДИТЕЛИ
Обезжириватель — средство для удаления с поверхностей органических и неорганических веществ.
Растворитель (разбавитель, регулятор вязкости) — средство для регулирования вязкости грунтов, жидких шпатлевок, эмалей, лаков и красок.
Отвердитель (катализатор, активатор) — жидкое или пастообразное вещество, обеспечивающее полимеризацию лакокрасочных материалов. Отвердитель вводится в лакокрасочный материал непосредственно перед его нанесением. Время использования материалов после введения отвердителя: 2-4 часов для материалов на основе акриловых смол, 5-6 часов для материалов на основе эпоксидной смолы и 3-15 минут для материалов на основе полиэфирных смол.
Для получения наилучших результатов, необходимо строго следовать одной СИСТЕМЫ РЕМОНТНОЙ ПОКРАСКИ
Приготовление лакокрасочных материалов — это выполнение всех операций (определение рецепта, взвешивание, смешивание, фильтрация, введение катализатора) перед их нанесением.
Однокомпонентная технология (1К-system). Лакокрасочные материалы приготавливаются без катализатора. Достоинство: дешевизна материалов. Недостатки: слабая прочность покрытия, слабая устойчивость к химическим воздействиям, коррозии.
Двухкомпонентная технология (2К-system). Лакокрасочные материалы приготавливаются с использованием двух компонентов: основы и катализатора (отвердителя). Достоинства: высокая прочность покрытия, устойчивость к химическим воздействиям, коррозии. Недостатки: время использования материала при действии покраска ограничено из-за быстрой полимеризации.