Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водорастворимые автомобильные краски

Водорастворимые краски — будущее автосервиса

Экологическая политика государства по отношению к вопросам охраны окружающей среды меняется с каждым годом с учетом того, что вопрос этот очень важен для нас и для будущего поколения. Несмотря на недостаточное финансирование бюджетных организаций и социальной сферы, средства для охраны окружающей среды увеличиваются с каждым годом. Для большинства обывателей главным виновником загрязнения атмосферы является автомобили и неизбежное возрастание их количества. Но мы недооцениваем других негативных для окружающей среды явлений, которые не связанные напрямую с ежедневной эксплуатацией машин. Идет речь о факторах, которые присутствуют во время проведения ремонтных покрасочных работ автомобилей. Эта проблема далеко не второстепенная, так как число ДТП, ровно, как и автомобилей, неумолимо возрастает. Состояние наших дорог, а также увеличение количества автомобилей, со временем будет усугублять проблему загрязнения окружающей среды при ремонтных работах автомобилей.

Главным виновником загрязнения окружающей среды при покрасочных работах в автосервисах являются органические растворители. Они являются главной составной частью краски и служат для придания ей необходимой вязкости при нанесении на поверхность изделия. После нанесения растворители улетучиваются в атмосферу, загрязняя тем самым окружающую среду.

В станах Европейского сообщества уже несколько лет тому назад появились законы, ограничивающие количество летучих веществ в органических растворителях. Страны, собирающиеся в будущем вступить в ЕС, также должны будут в кратчайшие сроки привести свои нормы и законы в соответствие с европейскими нормами. Соответственно вся лакокрасочная отрасль автосервисов и других фирм, оказывающих услуги по покраске с использованием органорастворимых красок, вынуждена будет искать другие альтернативные технологии покраски. Такой альтернативой могут оказаться водорастворимые краски или краски типа HS (High Solid). Идея замены органических растворителей водой появилась в начале 70-х годов у производителей красок. Однако внедрить технологию покраски с использованием водорастворимых красок для автосервисов и небольших мастерских оказалось труднее, нежели для больших предприятий, использующих стационарные покрасочные линии. Это связано с тем, вода испаряется дольше, чем органические растворители. И если на стационарных линиях можно использовать высокие температуры и сократить время испарением воды, то для небольших мастерских увеличение времени высыхания краски составило бы большие неудобства. Так перед производителями красок появилась новая задача — разработать водорастворимые краски, которые по времени просушки аналогичны органорастворимым краскам. В начало 90-х произошёл перелом в производстве водорастворимх красок.

Страны западной Европы уже на протяжении нескольких лет с успехом используют новые экологически безопасные технологии. При вступлении в ЕС, каждая страна в обязательном порядке должна была привести свое законодательство в соответствие к возросшим требованиям по вопросам экологии, особенно относительно уменьшения испарения летучих веществ. В каждой стран ЕС для автосервисов и ремонтных мастерских установлены допустимые нормы загрязнения окружающей среды, ведется строгий контроль над использованными материалами, а также запрещается использование продуктов с высоким содержанием органических растворителей.

Учитывая климатические изменения на нашей планете, ожидается тенденция к ужесточению требований к охране окружающей среды. Например, в Голландии все автосервисы и ремонтные мастерские должны уже проходить обязательную сертификацию, связанную с ограничением испарения летучих веществ на производстве. Все работы, проводимые по контракту со страховыми фирмами, могут осуществляться только в мастерских прошедших сертификацию на предмет ограничения испарения летучих веществ. В Великобритании также уже давно существует закон, ограничивающий применение красок с органическими растворителями, и только те предприятия освобождены от принудительного контроля, на которых лакокрасочные работы проводятся с применением водорастворимых красок.

Эти ограничительные меры рано или поздно будут введены и в других странах, на сегодняшний день не являющимися членами ЕС. Поэтому уже сегодня малым и средним фирмам необходимо задуматься о том, какими материалами им придется работать в будущем. Неплохим примером для них могут послужить западные предприятия, освобожденные от контроля экологических служб потому, что на своем производстве они используют водорастворимые лаки.

Весь мир согласен с тем, что испарение летучих компонентов в органических растворителях ( V.O.C. Volitile Organic Compound ) необходимо ограничивать. Одними из первых были США, установившие в некоторых наиболее промышленно развитых штатах предельно допустимые нормы испарения летучих органических веществ.

Наш мир неустанно изменяется. Перемены происходят во всех отраслях промышленности, в том числе и в области автомобильной покраски. Так чем же в таких случаях мы должны заменить такие вредные для нас растворители? Ответ один и он очевиден — водой.

Основные преимущества красок на водяной основе:

  • очень низкое содержание летучих веществ — (V.O.C, Volitile Organic Compound);
  • соответствие всевозможным нормам, правилам, требованиям по охране окружающей среды;
  • повышение экономичности (возможность нанесения 1,5 шара без промежуточного высыхания);
  • совместимость со всеми существующими краскопультами.

Основной их недостаток — медленное высыхание, легко устраним, если после нанесения краски поверхность изделия просушивать горячим воздухом, или применять обогрев инфракрасными лучами, или же применять подогрев в кабине напыления. Практически все существующее на сегодняшний день оборудование, после незначительных доработок, сможет перейти на новый вид краски.

Напыление водорастворимой краской может осуществляться в кабине, если она соответствует следующим минимальным требованиям:

  • подача воздуха более чем 18 000 м3/час;
  • скорость подачи воздуха 0,2 м/сек.

Специальное антикоррозионное исполнение кабины необязательно, ведь количество воды во время нанесения краски не более чем конденсат, собирающийся в кабине и вентиляционных каналах, во время высокой влажности в атмосфере. А лакокрасочные пульты и пистолеты, применяемые для нанесения конвенциональных красок, таких фирм как DeVilbiss, SATA уже сегодня могут наносить водорастворимые краски, ведь их распылители изготовлены из нержавеющей стали.

Водорастворимые эмалевые краски в автомобилестроении

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Эволюция постоянно движется вперед. Экологи смогли убедить мир в том, что сольвентные эмали очень опасны, исключительно вредны и, следовательно, необходимо запретить их использование.

Их не устраивают даже UHS-материалы и новое поколение водорастворимых красок, упрочняет свое положение на рынке лакокрасочных материалов.

Данный материал действительно новый. Использование его основано на немного измененных и доработанных технологиях, достоинства которых вполне очевидны. Хотя сегодня невозможно сказать, что они существенно подвинули и вытеснили лакокрасочные материалы традиционного назначения.

России до их использования еще далеко – очень недоверчивое отношение российских ремонтников автомобилей играет в этом определяющую роль. Многих пугает и настораживает их стоимость.

Красками на водной основе уже давно пользуются на многих станциях технического обслуживания и их недостатки уравновешены многочисленными преимуществами, одним из которых является легкость нанесения, экологичность и прочее.

Пользуются достаточным успехом покрытия против гравия и всевозможные грунтовки на водной основе. Не столь популярны акриловые краски и лаки на водной основе. Вдобавок к этому очень неоднозначны высказывания экспертов по качеству существующих акриловых красок и лаков на водной основе.

По их мнению, автомобиль, покрытый таким материалом, совсем не похож на традиционное авто. По-другому обстоит дело с первичными слоями лакокрасочных покрытий, поскольку практически во всей Европе использование сольвентов запрещено.

Обратимся к свойствам

По утверждениям разработчиков все водорастворимые краски поддаются колеровке на все 100%, так как количество красящего пигмента в них в 10 раз больше, чем в традиционной.

Это значит, что если уровень помола в материалах на основе эмалей растворяемых растворителем равен 10 -15 микрон, то в краске, растворяемой обычной водой его измельчение составляет около 1,5 микрона.

Со второй стороны, водорастворимые лакокрасочные материалы значительно дольше сохнут, что намного упрощает работу с новейшими цветами — разного рода металликами.

Поверхность окрашивания не будет иметь эффекта «колючести», так как время сушки дольше в 6-8 раз, чем у сольвентного материала. За это время частички металла и слюды равномерно распределятся по окрашиваемой поверхности.

Однако это является и отрицательной стороной эмали, так как медленная сушка требует сушильных камер с возможностью воздухообмена порядка 18 тысяч кубических метров в час.

Еще один незначительный минус водорастворимых красок состоит в том, что поверхность перед покраской нужно более тщательно обезжиривать, так как краска не содержит растворителя, выступающего в роли дополнительного обезжиривателя.

При покраске автомобиля водорастворимыми красками не изменилось используемое оборудование: используется такой же пистолет, такие же способы и прочее.

Акриловое связующее вещество эмульгируется тем, что каждый элемент красящего пигмента окутан оболочкой из латекса. Попадая на поверхность, она разрушается и превращается в традиционную акриловую краску, но доля акрила в ней не больше 10%.

Подводя итог необходимо отметить, что мы коснулись лишь основной классификации автомобильных эмалевых красок.

Понятно, что в условиях промышленности применялись и продолжают применяться автомобильные краски различных марок, в число которых входят нитроэмали комбинированного типа.

Эмали для горячей сушки на основе смол алкидов и меламинов, акриловые краски термопластического действия и прочее.

Однако все характеристики данных эмалевых красок очень схожи, и мы не стали описывать каждый из них, отдав предпочтение новейшему виду — водорастворимым эмалевым краскам, их преимуществу и достоинствам в сравнении с другими эмалевыми красками.

Водоразбавляемые краски преимущества и недостатки.

Постоянное ужесточение законодательства по охране окружающей среды привело к значительному вытеснению в последние годы традиционных красок на органических растворителях более экологически чистыми — водорастворимыми красками.

В 1999 году появилась директива Евросоюза, предписывающая в интересах защиты окружающей среды снизить выбросы органических летучих соединений везде, где это возможно, всеми доступными способами. В частности, в этих целях было решено заменить в автомобильных ЛКМ органические растворители водой. Все вновь вводимые в строй ремонтные станции с 2004 года должны были работать только водоразбавимыми красками, а с 1 января 2007 года вступила в действие Европейская директива 2004 / 42 / EC по VOC, согласно которой запрещено использование базовых покрытий, содержащих органические растворители. Все остальные лакокрасочные материалы — грунты, наполнители и лаки — должны иметь содержание органических растворителей в пределах, указанных директивой. Также с ноября 2007 года производство органоразбавляемых базовых красок в Европе было полностью прекращено.

Хотя водоразбавляемые системы применялись и раньше, принятие законов в ряде стран привело к увеличению их использования с целью уменьшения загрязнения воздушной среды растворителями. Этому требованию отвечают кроме упомянутых еще три вида прогрессивных лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком, радиационно отверждаемые и порошковые. Для того, чтобы заменить органические растворители на воду, необходимо изменить состав пленкообразователя в сторону увеличения его гидрофильности за счет введения в его структуру групп, обеспечивающих водорастворимость, применения ПАВ или обоих факторов. В таких системах полимер может находиться либо в растворе, либо в виде дисперсии. Использование воды в качестве растворителя или разбавителя увеличивает время сушки и может вызвать необходимость в регулировании влажности распылительной камеры. Кроме того, из за более высокой теплоты испарения воды при горячей сушке требуются большие затраты энергии. Если после отверждения гидрофильные группы не разрушатся или не дезактивируются, повышенная чувствительность готового покрытия к воде создает в ряде случаев проблемы. Несмотря на указанные недостатки, замена органических растворителей водой повышает безопасность для потребителя как с точки зрения пожароопасности, так и токсичности, уменьшает или устраняет опасность загрязнения окружающей среды летучими веществами при сушке. Эти преимущества могут перевесить приведенные недостатки. Электроосаждаемые лакокрасочные материалы представляют собой особый класс водоразбавляемых систем.

Читать еще:  Покраска кузова автомобиля в гаражных условиях

Большинство водорастворимых композиций содержит определенное количество смешиваемых с водой органических растворителей, которые необходимо было использовать при синтезе смолы еще до введения воды. Их присутствие не вызывает сильного загрязнения окружающей среды, и содержание в атмосфере летучих компонентов не превышает установленных норм, вместе с тем они позволяют регулировать такие свойства композиций, как стабильность, способность к высыханию и реологию. В состав дисперсионных композиций также может входить органический растворитель для облегчения коалесценции. Присутствие смешиваемых с водой растворителей может также способствовать эмульгированию в дисперсных системах, как это хорошо известно в так называемых «микроэмульсиях».

Россия не стремится быстро осваивать новые технологии, тем не менее, от них все равно никуда не деться — конкуренция обязывает. Параллельно с внедрением вслед за Европой норм экологической безопасности все более популярными становятся материалы, их удовлетворяющие. И если пока российские сервисмены ведут беседы об экономической целесообразности водоразбавляемых эмалей, то в скором времени такие краски со сниженным содержанием VOC (летучих органических веществ) будут данностью. Готовиться к будущему советуем уже сегодня.

Итак, рассмотрим преимущества водоразбавляемых красок.

1. Снижению выбросов органических летучих соединений в окружающую среду.

2. Снижению затрат на утилизацию отходов.

Работа с водоразбавляемыми эмалями в этой сфере гораздо проще: краска после промывки окрасочных пистолетов собирается в емкость, куда добавляется специальный реагент (около 20-30 г на пятидесятилитровый бак), осаждающий на дно этого бака твердые отходы, которые в конечном итоге и утилизируются. Такая система позволяет экономить на утилизации до 95%.

3. Уменьшению вреда для здоровья рабочих.

Проведенные исследования подтвердили снижение вредного воздействия на здоровье работников — «Краски на водной основе содержат органических растворители и разные добавки, такие как биоциды, поверхностно-активные вещества, пигменты, связующие вещества, и т.п. Химические добавки могут нести новые потенциальные опасности для здоровья маляра, в частности, возникновение различных аллергических заболеваний.

В Шведции в 1994 году было проведено сравнительное исследование работы с красками на водной основе или на основе растворителей и проводилась оценка воздействия на слизистую оболочку и кожные покровы маляров. В исследовании принимали участие около 300 мужчин маляров в возрасте от 20 до 65.

«Измерения проводились при работе с водоразбавляемыми красками в обычные рабочие дни, кроме этого маляры подверглись воздействию очень малых концентраций пыли, металлов, аммиака, формальдегида и других летучих органических соединений. При работе с красками на водной основе было больше жалоб на частое мочеиспускание. Вкусовых или обонятельных нарушений было существенно меньше, чем при работе с органорастворимыми красками. При работе с органоразбавляемыми красками было больше жалоб на раздражение глаз и кожи. Для других симптомов нет существенных различий обнаружено не было. Исследование показало, что работа красками на водной основе улучшила условия труда маляров. Краски на водной основе вызывают меньший дискомфорт и раздражение дыхательных путей, чем работа с красками на основе растворителей. Неблагоприятные последствия для здоровья ниже. У некоторых из маляров могут проявляться кожные раздражения, вызванные компонентами краски на водной основе. Рабочая среда считается лучше при работе с красками на водной основе по сравнению с красками на основе растворителей». Оригинал статьи из журала «Occupational and Environmental Medicine».

4. Простота чистки оборудования. Согласитесь, одно дело промывать пистолет растворителем, и совсем другое – водой из-под крана.

К недостаткам водоразбавляемых красок можно отнести:

1. Более высокая стоимость(в среднем на 15-20% дороже органичеких).

2. Сложность их транспортировки и складирования(все время необходимо поддерживать плюсовую температуру, не допуская замерзания).

3. Более высокое энергопотребление. Необходимость более жестоко контролировать влажность в камере окраски и сушки.

Недостатки бесспорны, но есть способы по снижению влияния некоторых из них.

Проблему чустительности к температуре можно решить следующим способом — в теплое время года завозить базовые компоненты(имеющие водную основу) в больших количествах, а самую дорогостоющую часть — пигменты(не чувствительны к низким температурам и имеют долгий срок хранения) можно приобретать по-мере необходимости.

Переход на водоразбавляемую систему — это еще и вопрос имиджа. Конечно, Россия не Европа и, конечно, в плане экологии у нас не так все хорошо, как должно быть и как написано в законе. Но ведь самоуважение тоже чего-нибудь да значит. Тогда задумайтесь: должны ли российские специалисты работать теми материалами, которые в Европе с 1 января 2007 года официально запрещены?

Водорастворимые краски

антикоррозионные водоразстворимые покрытия, разработанные для окрашивания автомобильной спецтехники, подвижного ж/д состава, металлоконструкций и различного оборудования.

Немецкие индустриальные покрытия Lankwitzer

Водорастворимые краски в современной промышленной окраске металлов, приобретают все большую популярность. Неоспоримым положительным моментом в применении водорастворимых покрытий, является их пожарная и экологическая безопасность в сравнении с лакокрасочными материалами, разбавляемыми органическими растворителями.

Водорастворимые краски по металлу обеспечивают надежную антикоррозионную защиту, однако нужно учитывать увеличение себестоимости, связанное с доставкой покрытий на водной основе при отрицательной температуре. Также при обеспечении длительной антикоррозионной защиты, водорастворимые краски необходимо наносить с большей толщиной слоя, в отличие от лакокрасочных материалов на органических растворителях, покрытия на водной основе требуют тщательной подготовки окрашиваемой поверхности, что приводит также к увеличению себестоимости изделий.

Однако сегодня, эти минусы превращаются в незначительные недостатки, так как ужесточающиеся требования пожарной и экологической безопасности, требуют больших финансовых затрат, а также время на урегулирование этих вопросов. А если подумать о здоровье сотрудников, осуществляющих окраску, а часто производство и сборку изделий в одном помещении, применение водорастворимых покрытий положительно отразится на их самочувствии и соответственно — работоспособности.

В этом разделе Вашему вниманию представлены антикоррозионные водоразстворимые покрытия, разработанные для окрашивания автомобильной спецтехники, подвижного ж/д состава, металлоконструкций и различного оборудования. Как правило, водорастворимые краски по металлу производятся на основе акриловой, эпоксидной и полиуретановой смолы.

Водорастворимые акриловые краски просты в применении, что обусловливается отсутствием отвердителя в приготовлении смеси. Более сложные, но и более коррозионно-стойкие эпоксидные и полиуретановые водорастворимые покрытия, требуют добавления отвердителя и имеют срок жизнеспособности после смешивания.

Производство сертифицировано в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Плюсы и минусы водорастворимых красок

В современном производстве лакокрасочной продукции развивается тенденция к замене летучих органических растворителей водой, что объясняется их высокой токсичностью, пожаро- и взрывоопасностью. Лишенные этих недостатков водорастворимые краски представляют собой удобные в эксплуатации составы, которые, к тому же, практически не имеют специфического запаха.

Химический состав

Если в качестве растворителя в этой продукции применяется вода или спирты, то в роли связующего элемента выступают синтетические полимеры – ПВА, акрилаты, стирол-бутадиеновый и бутадиен-нитрильный каучук. Кроме того, в структуре водоразбавляемых малярных смесей присутствуют:

  • всевозможные по цветовой палитре красящие пигменты;
  • отвердители – сиккативы;
  • пластификаторы, предназначенные для придания эластичности застывшему покрытию и удерживания всей лакокрасочной системы в однородном состоянии.

Применяемые для отделки стен, потолков и других поверхностей внутри и снаружи помещений (кроме оснований пола), эти смеси химически являются водным дисперсиями нерастворимой лакокрасочной композиции в основе полярного растворителя. Требования к значению массовых долей составляющих элементов, а также технические характеристики прописаны в национальном стандарте ГОСТ 28196-89.

Вопросы приобретения в целях отделки интерьеров либо экстерьеров

Для потребителя важной чертой красок на водной основе является тот факт, что эти отделочные материалы имеют привлекательную стоимость. Точный ценник зависит от того какую водорастворимую краску планируется использовать для отделки наружных либо внутренних стен здания. Так, наиболее дешевы составы на основе ПВА, однако их сложно колеровать. Однако они крайне неустойчивы к истиранию и влиянию повышенной влажности.

Промежуточное положение занимают акриловые краски, сополимерная основа которых достаточно терпима к наличию водных испарений в воздухе, однако не переносит капель или подтеков на окрашенной стене.

Наиболее дорогими, но одновременно самыми стойкими к износу и сырости стали водорастворимые краски на латексе. Такие покрытия можно сколько угодно мыть, но по светостойкости они несколько уступают своим акриловым конкурентам. Если акриловые и латексные красящие комплексы допустимо использовать при наружных работах по отделке фасадных частей здания, то краски на поливинилацетате пригодны только для малярной обработки внутренних поверхностей сухих стен.

Латексные водно-дисперсионные краски наиболее устойчивы к износу и сырости, но и на порядок дороже

В последнее время на рынке лакокрасочных материалов можно встретить комбинированные составы. Благодаря разнице в соотношении процентного содержания латекса и акрила точные свойства таких смесей различаются. Поэтому выбирая при декорировании целого помещения для стен водорастворимую краску, нужно сопоставлять указанные на упаковке свойства и планируемые условия эксплуатации малярного покрытия. Например, для окрашивания поверхностей в сухих помещениях, где есть риск загрязнения слоя, оптимально использовать материалы с пометками типа «для сухих помещений с низкой эксплуатационной нагрузкой».

Преимущества и недостатки

Те водорастворимые (акриловые, латексные и ПВА) краски, которые используются при декоративной обработке стен и прочих поверхностей из дерева, штукатурки, шпатлевки, кирпича, строителями и дизайнерами ценятся за множество достоинств. Перечислим основные:

  1. Простота нанесения, а также безопасность, при работе с вододисперсионными красками нет необходимости защиты органов дыхания оператора, ведь эти материалы практически не имеют запаха, а их испарения не отличаются особой токсичностью.
  2. Высокая скорость процесса полимеризации на воздухе обеспечивает малое время высыхания малярного покрытия, точная продолжительность которого определяется конкретными условиями на местах (оптимально: хорошая проветриваемость, пониженная или умеренная влажность, температура в диапазоне 22–26 градусов Цельсия).
  3. Отличная адгезия и универсальность в отношении рабочей поверхности: цементно-песчаное основание, кладка из кирпича или газосиликатных блоков, гипсокартон и изделия на его основе, пиломатериалы и натуральное дерево – водорастворимые цветные и белые краски для всяких поверхностей подойдут идеально.
  4. Тонкослойность нанесения, хорошая укрывистость и огромные возможности выбора оттенков благодаря хорошей совместимости сополимерной дисперсии с разными типами пигментов, из которых сделаны колеры.
  5. Герметичность слоя, дающая защиту материалам стен, перегородок и потолков, от нежелательной микробиологической активности и процессов коррозии, а также позволяющая увеличить срок эксплуатации основания.
  6. Эстетическая привлекательность декоративного покрытия, акриловые краски после застывания дают спокойную мелкую шероховатость, латексные формируют матовые слои с небольшим глянцевым отблеском.

Рассматривая недостатки данной продукции, следует учитывать, что процесс полимеризации возможен лишь при положительных температурах.

Поэтому на упаковках с красящими дисперсиями, отечественные и импортные производители указывают ограничение – температура стены или другой рабочей основы не должна быть ниже +5 градусов Цельсия. Кроме того, в зимнее время недопустимо хранить емкости с краской в неотапливаемых складах или иных комнатах.

Высокая скорость схватывания, обусловленная водной или спиртовой основой, у водорастворимых лакокрасочных составов оборачивается возможностью загустения композиции при хранении. Но в силу доступности растворителей устранить эту проблему не представляет особой сложности.

Читать еще:  Как убрать подтёки после покраски?

Водоразбавляемые красящие дисперсии нашли широкое применение в строительной сфере: при первоначальной отделке, ремонте или реконструкции устаревшей отделки. Позволяя маскировать микротрещины, эти лакокрасочные материалы отличаются эластичностью слоя. Это качество делает их оптимальным вариантом при отделке изделий из дерева, ведь такой материал в процессе эксплуатации может менять объем.

Где еще нужны водоразбавляемые ЛКМ?

Не только в производстве стройматериалов наблюдается тенденция к вытеснению органических растворителей из состава ЛКМ. Промышленники, специализирующиеся на поставках красок для живописи, также идут навстречу пожеланиям художников и выпускают водорастворимые масляные краски. Эти необычные составы сохранили достоинства красящих веществ на масляной основе (гибкость, эластичность), однако избавились от недостатков классической краски, вызванных присутствием токсичных и агрессивных растворителей.

Водорастворимые масляные краски охотно используют художники в своей работе

Химический состав такой продукции является коммерческой тайной изготовителей. Однако с теоретической точки зрения добиться растворимости масел водой можно в случае добавления в структуру полиэтиленгликоля либо поверхностно-активных веществ. Очевидно, что преимущества такой продукции станут поводом для дальнейших разработок в сфере производства масляных суспензий, разбавляемых обычной водой.

Вместо заключения

Современная химическая промышленность активно использует свойства различных полимеров, и производство ЛКМ тоже не стало исключением. Рецептуры на основе акрила, латекса, поливинилацетата по достоинству оценены потребителями. А потому ассортимент вододисперсионных красок на полках супермаркетов будет лишь пополняться.

Как правильно подбирать ЛКМ: разбираемся в особенностях и типах красок

Избирательность осуществляющих ремонт людей порой безгранична, особенно если речь заходит о строительных материалах. Казалось бы, выбрать подходящую краску для стен или пола очень легко, но это не всегда так: многие покупатели долго не могут понять, какие ЛКМ больше всего подойдут для той или иной поверхности.

Краска должна не только обеспечивать эстетичный вид, но и быть экологически чистой, практичной, легко удаляемой или заменяемой. Производителями учитываются не только эти критерии, но и назначение материалов. Они различаются по стойкости к различным внешним воздействиям, степени глянцевости, химическому составу. Сейчас в магазинах очень много лакокрасочных материалов, и вполне естественно, что потребителям часто сложно сориентироваться в этом многообразии. Разобраться с данной проблемой достаточно легко, ведь у каждой краски свое предназначение, которое определяет сферу применения и особенности красящего состава.

Материалы общего назначения – алкидные и масляные краски

Алкидные ЛКМ образуют на поверхности гладкую пленку, отличающуюся повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Такие краски весьма токсичны. Масляные материалы более безопасны, но их эксплуатационные показатели несколько ниже, к тому же они обычно долго сохнут. Эти составы хорошо подойдут для окрашивания деревянных поверхностей, а алкидные краски рекомендуется использовать в помещениях с повышенной влажностью, поскольку такие ЛКМ со временем не желтеют.

Водорастворимые лакокрасочные материалы

Водорастворимые краски – самые популярные среди потребителей. Они не отличаются устойчивостью к повышенной влажности, но при этом имеют много положительных особенностей:

• неприхотливость к типу поверхности;

• отсутствие запаха при высыхании;

• такие ЛКМ не нужно снимать при повторном нанесении.

Производители всячески стремятся к сокращению списка недостатков продукции. Они добавляют в краски различные присадки, которые усиливают их устойчивость к влаге, ультрафиолету, повышают износостойкость, придают глянцевый блеск. Ассортимент интерьерных лакокрасочных материалов постоянно расширяется.

Немаловажный критерий, на который следует ориентироваться при выборе краски – ее основа. Это может быть бутадиенстирол или клей ПВА. Если вам нужны материалы теплых тонов, лучше выбрать первый вариант. ЛКМ на основе клея стоит приобрести, если вы планируете окрашивать поверхность в какой-либо холодный или белый цвет. Существуют также водорастворимые краски на основе акрила, о таких материалах стоит рассказать отдельно.

Акриловые лакокрасочные материалы

Такие краски считаются водорастворимыми, но это понятие весьма условно. Некоторые акриловые краски не только отличаются устойчивостью к загрязнениям и влаге, но и проявляют гидрофобные свойства. Эти ЛКМ чем-то похожи на алкидные эмали, но они химически нейтральны и более безопасны.

Акриловые материалы имеют некоторые особенности, делающие их приоритетными для художественного оформления интерьера: например, они могут быть разбавлены водой для прозрачности или заколерованы водорастворимым пигментом. Такие ЛКМ очень быстро высыхают.

У этих красок есть и некоторые недостатки, например, сложность техники нанесения и высокая цена. Выбирать такой материал следует очень внимательно, ведь ошибки выльются в ощутимые денежные потери.

К акриловым лакокрасочным материалам можно отнести составы с добавлением силикона и латекса. Такие краски:

• хорошо сохраняют цвет;

• подходят для фактурных поверхностей;

• отличаются высокой износостойкостью.

Гидрофобные лакокрасочные материалы

Эти краски очень устойчивы к различным внешним воздействиям (в том числе и к ультрафиолету). Они отличаются широкой палитрой фактур и цветов, простотой в чистке и уходе. Речь идет о фасадных ЛКМ. Основной их особенностью является способность отталкивать воду, которая попадает на поверхность.

Такие материалы наносятся на внешние стены, поэтому нормы экологической безопасности к ним не очень строги. Это позволяет использовать большое количество различных веществ, например, полимеры и смолы, делающие покрытие особенно прочным. Фасадные краски отличаются прекрасной адгезией и хорошо сочетаются со многими ЛКМ.

К фасадным лакокрасочным материалам также можно отнести:

• масляные и алкидные краски, предназначенные для обработки древесины;

Виды автомобильных красок

В статье рассмотрены история возникновения и развития покрытия автомобиля красками. Приводится классификация основных видов современных автомобильных красок и способы их нанесения на автомобили.

История развития промышленности нашей страны непосредственно связана с развитием машиностроительной отрасли. Начало XX столетия в мировом масштабе было одновременно обозначено как начало широкомасштабного развития создания и модернизации автомобилей.

Одним из всемирно известных основателей автомобилестроения был Генрих Форд. Продолжая использование покраски своих автомобилей, он подобно как в каретах, наносил краски в 22 этапа. Все это занимало около 40 дней, что в свою очередь сильно тормозило скорость производства с учетом большого спроса на автомобили Форд. На данном этапе выпускались машины разных цветов. Впоследствии Генрих, с учетом больших заказов именно на модель «Т» переходит исключительно на черный цвет. При использовании черного пигмента краска быстро сохла, что давало возможность увеличить скорость производства в несколько раз.

Как известно, первым созданным легковым автомобилем в Советском Союзе стал «Нами» (1925г.). За несколько лет всего было выпущено около 512 машин данной модели. Дальнейшая история производства автомобилей характеризуется стремительным развитием инженерной мысли. При этом для последующих автомобилей характерным становится не только усовершенствование технических сторон, но и происходящими изменениями в дизайнерском оформлении кузовов автомобилей. К примеру, в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года вышел из конвейера первый серийный автомобиль «Москвич» модели 400-420 уже обладавшим неплохими того времени техническими характеристиками и особым подходом в оформлении «внешнего вида» данной модели.

Важной ступенью развития автомобилестроения становится окрашивание определенных «люксовых» моделей «Москвича 2140» «металликом», при этом использовалась двухкомпонентная эмаль – «металлик». В СССР цвет «металлик» появился в середине 1970-х. И уже в 1978 году впервые их цеха выходит Москвич, окрашенный «металликом». При этом стоит заметить, что рефлексная однокомпонентная созданная на нитроцеллюлозной основе краска получила свое использование еще в 1930-е года прошлого столетия.

Можно отметить несколько этапов модернизации покраски автомобилей на протяжении XX ст. В 20-е годы была изобретена нитроцеллюлозная краска. Данная окрасочная система имела достаточное количество цветов, кроме этого использовались покрасочные пистолеты. Основной причиной такого предназначения стал глянец и достаточно эффектный зеркальный отблеск покрытия. В то же время она имела слабую устойчивость к воздействию окружающей природной среды.

Покрытие получалось нестойким: его хватало всего лишь на 3-5 лет. Поэтому в промышленности от окрашивания автомобильных кузовов нитрокраской постепенно отказались, хотя автолюбители все еще используют этот вид краски в домашних условиях [3].

В 30-е и 40-е годы была разработана и прошла тестирование алкидная система окраски автомобилей. В истории это был первый полимер, который разработан для лакокрасочного покрытия. Данный синтез был создан благодаря использованию трех мономеров (линолевой кислоты, глицерина и ангидридфталиевой кислоты). Важным стало то, что данный способ давал возможность объединения натуральных и синтетических продуктов. Алкидная краска для авто имеет следующие достоинства: хорошая полимеризация; невысокая стоимость; прекрасные защитные свойства, стойкость к воздействию агрессивных сред в том числе; простота использования. Преимущество этой лакокрасочной продукции в ее особом глубоком защитном покрытии. Она представляет собой полиуретановую сетку, одновременно влияющую на основные свойства плёнки. Поэтому она прочная, но при этом обладает эластичной структурой. Недостаток той краски для авто вытекает из ее достоинств. Поскольку полимеризация происходит достаточно быстро, краска очень активно сохнет, в результате чего на ее поверхности появляется тонкий слой пленка, который препятствует равномерному и постепенному высыханию [4].

И как было отмечено выше, в 70-х, 80-х годах появляется двухслойное покрытие (база + лак) и водорастворимые краски. Работа над улучшением качества покрытия кузова автомобиля была обусловлена требованием потребителей увеличить эксплуатацию кузова без покраски к пяти годам. При таком методе наносился базовый слой, который являлся пигментным и соответственно давал основной цвет. После этого первый, базовый слой покрывался защитным прозрачным лаком. В этот же период, в связи с увеличением требований экологичности красок появляются краски на водной основе. Впервые краска на водной основе была презентована на автозаводе в Германии в 1980-х годах.

В 90-х годах происходит поворот в сторону использования так называемых порошковых покрытий. И опять-таки появление данного метода было повязано с возникновением новых законов ограничивающих использование летучих веществ в краске и способе ее распыления. Порошок, который содержит полимер и пигмент наносится на поверхность без помощи жидкости. Порошок помещаться в контейнер с электрическим зарядом. Контейнер прикрепляется к распылителю. Одновременно с этим заряд также подается и на деталь, которая окрашивается. Вследствие чего частицы с зарядом во время распыления плотно притягиваются к металлическим деталям. После этого окрашенные детали выдерживают при высокой температуре, вследствие чего порошок плавится и формирует ровную защитную плёнку. Важным преимуществом данного метода порошковым составом есть отсутствие загрязнения среды в процессе нанесения [1, с. 87].

На современном этапе процесс окраски автомобилей максимально стандартизирован. В сравнении с прошлым краска наносится роботизированными распылителями. Кроме этого весь процесс высыхания занимает всего несколько часов.

Что же касается меламинмонакриловой краски, то это специально созданная краска, которою можно отнести к разделу синтетических. Ей не требуется кислород, для возникновения химических реакций и полимеризации. Даже отвердитель можно не использовать при работе с данной краской. При условии, если машина была окрашена с алкидной основой, указанный лакокрасочный материал может устранить основные недостатки, которые остались от предыдущей плёнки.

Каждый год на рынке появляется примерно 1000 новых цветов, при этом банк данных за последние 30 лет содержит 25000-40000 цветов. Широко применяются пигменты, которые придают определенные «эффекты» краске: чешуйки, слюдяные чешуйки и т.д. Практические возможности дизайна цвета стали неограниченными [5, с. 320].

Читать еще:  Покраска машины баллончиком

Следует обратить внимание на то, что толщина современных плёнок ЛКП меньше чем 25 лет назад. В то же время защита от коррозии, сохранение первоначального цвета и блеска примерно в 2 раза выше. Этому способствует покрытие методом катодного электроосаждения и состоящая из двух слоев система нанесения ЛКП.

Среди современных видов покрытия и красок необходимо выделить матовое покрытие, которые бывает черным или серым. Иногда это больше сатиновый цвет, чем матовый. Матового лакокрасочного покрытия можно достичь несколькими способами, но в большинстве случаев это достигается содержанием ПВХ в краске или наличием специальной добавки в лак, дающей матовый эффект. Эта краска требует особого ухода, отличающегося от обслуживания обычного глянцевого покрытия.

Ксиралик является достаточно новым пигментов, который используется в современных автомобильных красках. Был разработан исследователям в компании Японии. Этот пигмент характеризуется своим искрящимся эффектом. Ксиралик сделан из пластинок оксида алюминия, покрытых оксидом титана, который дает сильный эффект блеска с отличным мерцающим поведениям.

Пигмент «хамелеон» используется в окрасочных системах при окраске автомобилей. Краска с этим пигментом меняет цвет в зависимости от ресурса света и угла обзора. Эффект достигается отражением и преломлением света от окрашенной поверхности. Краска содержит маленькие тонкие синтетические пластинки, сделанные из алюминия, покрытого фторидом магния, внедрённого в полупрозрачный хром.

Также в последнее время получают распространение лаки, которые стойкие к царапинам. Одна из концепций для получения лака стойкого к царапинам базируется на внедрении твердых нано частиц в гибкую матрицу полимера. Самовосстановление может быть достигнуто применением полимеров с «памятью» форма, которая активируется воздействием температуры и влажности или УФ – излучением. Как пример можно привести использование в составе лакокрасочных материалов специальной монтмориллонитовой глины, которая имеет способность сильно разбухать под воздействием влаги.

Современный процесс получения качественного лакокрасочного покрытия предполагает определенный порядок работ. Это: приготовление лакокрасочных покрытий и сама подготовка к процессу окраски. Далее следует грунтовка, шпаклевка. После этого приступают к шлифованию грунтованных поверхностей. Следующим этапом становится нанесение противошумных мастик с противокоррозийным эффектом. И только после этого наносят первый слои эмали с обязательной сушилкой каждого слоя и проводят анализ качества окраски самого автомобиля. Таким образом даже на современном этапе при ремонте автомобилей процесс окраски достигает около 10% всех затрат времени и ресурсов.

Свойством современных красок и материалов является то, что часто они не требуют специфического оборудования. Но одновременно с этим их применение значительно снижает выброс в воздух органических летучих соединений и соответственно уменьшает вред, который наносится здоровью. Но все-таки, по данным МАДИ, при хранении, техническом обслуживании и ремонте одного маршрутного автобуса большой вместимости ежегодно образуется: около 122 кг выбросов в атмосферу, в том числе 72% на стоянке и 17% при окраске.

Как видим, существует несколько основных разновидностей краски для автомобилей: краска, в составе которой присутствует алкидная составляющая, меламинмоноакриловая краска, с особым составом, лакокрасочной вещество на основе акриловых примесей и др. Одновременно с этим практически все виды автомобильных красок состоят из одних и тех составных: растворителя, пигмента, связующего вещества [2, с. 58].

Рисуем краской на кузове автомобиля методом временной аэрографии

Читайте о том, как можно дарить окружающим хорошее настроение при помощи временной аэрографии

Идея украсить свой автомобиль каким-либо изображением или орнаментом может возникнуть внезапно, и тому найдется масса причин. Например, необходимость подготовить автомобиль к пати, празднику или торжеству. Однако после окончания знаменательного события рисунок чаще всего теряет актуальность. Очевидно, он должен быть временным. Это может быть аэрография специальными красками или изображение, нанесенное на самоклеящуюся пленку методом полноцветной печати. И тот, и другой вариант имеет свои нюансы нанесения.

Краски для временных рисунков

Нанесение временных рисунков на различные части авто является новинкой во внешнем тюнинге автомобилей. В основном для таких целей используются художественные акриловые краски, специальные тату-чернила, а также водорастворимые автомобильные краски. Все они имеют разный состав, поэтому изображение может продержаться как до первой мойки машины, так и несколько лет.

Технология создания временных рисунков на кузове

Поскольку рисунок временный, то и технология несколько отличается от нанесения постоянной аэрографии. Подготовка поверхности под изображение заключается в удалении загрязнений и обезжиривании. Разумеется, если есть сколы или следы ржавчины, то без небольших реставрационных работ не обойтись.

Затем рисунок наносится с помощью аэрографа, при необходимости выполняются прорисовки кистью. Краски высыхают быстро. Единственный недостаток – после высыхания они могут смотреться менее ярко, т.к. исчезает глянец. Свойства краски зависят не только от их основы, но и от производителя. Стандартным защитным лаком, используемым при покраске авто, высохшее изображение не покрывается.

При выборе временных изображений, необходимо учитывать цвет кузова автомобиля, который в данном случае является фоном. Рисунок должен быть контрастным. Кроме того, его цвет должен гармонировать с цветом авто.

Подобрать доминирующие цвета временной аэрографии можно с помощью цветового круга, который используют профессиональные дизайнеры. Этот круг предлагает готовые решения гармоничных цветосочетаний. Это может быть два-три цвета. Рекомендуется также обратить внимание на такую деталь, как выделение цветом контура изображения.

Если Вы не уверены в совместимости имеющейся краски и не знаете, как на нее будет реагировать родное лакокрасочное покрытие, то лучше провести тест. Для этого нужно где-нибудь в багажнике, под ковриком, нанести немного краски и оставить ее до полного высыхания. Если с ЛКП ничего не произойдет, то краска считается совместимой. Сразу можно попробовать удалить краску теплой водой или спиртом, и если она отойдет без проблем, то подойдет для временной аэрографии.

Стоимость рисунка

Поскольку временная аэрография на авто выполняется с помощью нестандартной технологии, то и ее цена отличается от постоянной. Расчет стоимости выполняется не за деталь, на которой выполняется аэрография, а непосредственно за сложность выполнения рисунка. Собственно, простые рисунки, для которых требуется два-три цвета и трафарет, можно нанести своими руками прямо в гараже. Правда, для этого необходимо не только оборудование, но и некоторые художественно-оформительские навыки.

В зависимости от используемой краски, смывается аэрография с помощью губки и теплой воды либо мыльного раствора. Акриловые краски неплохо оттираются спиртом. Таким образом, повреждения лакокрасочному покрытию не грозят. Можно сколько угодно раз менять рисунки на автомобиле, не беспокоясь за сохранность ЛКП.

Конечная стоимость временного рисунка будет зависеть от его размеров, сложности и материалов. Дешевле всего обходятся пленочные рисунки. Сам рисунок в таком случае формируется специальным плоттером, подключенным к компьютеру. Плоттер вырезает пленку или наносит изображение, после чего остается только наклеить рисунок.

Дороже всего ценится ручная работа художника. Временная аэрография, выполненная при помощи акриловых красок, в среднем будет стоить в несколько раз дороже, потраченных материалов. Если же изображение сложное и детализированное, то цена может быть довольно высокой.

Сколько продержится временное изображение

Опять же – все зависит от используемой краски и от технологии нанесения. Например, акрил – это краска на водной основе, но после высыхания она уже практически не растворяется холодной водой. Акриловая краска теоретически боится только механического воздействия. Аэрография, выполненная акрилом, может частично стереться уже при первой мойки высоким давлением.

Но акрил бывает разного качества. Так, встречаются довольно стойкие краски, механическая прочность которых усилена модифицирующими добавками. Изображения, нанесенные такими красками, могут выдержать большое количество моек.

Временная аэрография подлежит удалению при первых же признаках нарушения, если, конечно, хозяин авто не решит удалить ее сразу после события, к которому она приурочена. Удалять временную краску следует только моющими средствами или спиртовыми растворителями.

Некоторые временные краски имеют относительно высокую стойкость к истиранию, но плохо защищены от ультрафиолетового излучения. Они быстро выгорают на солнце, и рисунок становится тусклым.

Обычные художественные акриловые краски не дают блеска. Но чаще всего матовый рисунок не очень хорошо сочетается с глянцевым кузовом. Чтобы акрил стал блестеть, его можно покрыть специальным акриловым лаком на водной основе (не путать с автомобильным лаком на органических растворителях).

Наклеенные пленкой временные изображения или буквы сохраняют первоначальный вид очень долго. Пленка не боится воды и практически не выгорает, если она предназначена для наружной рекламы. Однако выгорает сама автомобильная краска, и если пленочный рисунок оставить на несколько лет, то после его удаления может остаться след. Это особенно актуально для кузовов темного цвета.

Водорастворимые автомобильные краски

Официальный дистрибьютор PPG и 3M в Беларуси

О компании

PPG Industries — транснациональная промышленная корпорация, мировой лидер в производстве материалов для ремонтной покраски автомобилей.

Мы предлагаем своим заказчикам — дилерам, пунктам подбора красок и авторемонтным мастерским, — пять ремонтных систем компании PPG Industries:

Deltron (Дельтрон) — это комплексная система, включающая материалы, предназначенные для профессиональной ремонтной окраски легковых автомобилей, соответствующие самым высоким критериям качества, предъявляемых мировыми автопроизводителями.

Сюда входят: лаки, краски, разбавители, грунтовки, заполнители и различные виды вспомогательной продукции.

Свыше 30 производителей транспортных средств, среди которых ALFA ROMEO, CHRYSLER, DAEWOO, FERRARI, FIAT, FORD, GM, LAMBORGHINI, MITSUBISHI, SUBARU, VOLVO и др., рекомендуют эту систему для ремонта своих автомобилей. Кроме того, Deltron выбрана для окраски автомобилей ведущих команд «Формула-1» и всех американских гоночных автомобилей серии «Indy Car».

Envirobase (Энвиробэйз) — это передовая ремонтная покрасочная система, включающая базовые автомобильные эмали на водной основе. Она обладает выдающейся укрывистостью, точностью цветоподбора и производительностью.

Envirobase стала первой в мире массовой водорастворимой системой для конвеерной покраски автомобилей. Она рекомендована всеми ведущими автопроизводственными концернами для гарантийного ремонта автомобилей на дилерских станциях, среди которых Daimler AG, Chrysler Group, Fiat Group, Ford Group, PSA Group, VAG, Nissan, Toyota.

Delfleet (Делфлит) — эта система предназначена для ремонта автобусов, троллейбусов, трамваев и других крупногабаритных транспортных средств.

Технические характеристики системы Delfleet позволяют быстро и качественно отремонтировать большие участки поверхности при минимальных затратах.

В ассортименте данной системы представлены высококачественные материалы и краски, применяемые в автомобиле и машиностроении.

MaxMeyer (Макс-Мейер) — эта комплексная система включает несколько линий автоэмалей, грунтов, лаков и др. материалов, предназначенных для ремонтной покраски как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта, а также промышленных изделий.

Ремонтная система MaxMeyer дополняет ряд высококачественных систем покраски автомобилей, предлагаемых компанией PPG на рынке.

Selemix (Селемикс) — это высококачественная мультимиксная система, применяемая для окраски и защиты поверхностей как в промышленном производстве, так и небольших мастерских.

Эта промышленная покрасочная система PPG, которую можно применять во многих производственных, строительных и машиностроительных областях.

QuickLine (КвикЛайн) — это линия авторемонтных материалов эконом-класса, гарантирующая максимально точное соответствие цветов ремонтной эмали оригинальной конвейерной окраске автомобилей российского производства.

Линия включает металлики и акриловые эмали готовых цветов для машин российского производства, а также прозрачные лаки, грунт-выравниватель и все сопутствующие материалы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector