Нива

Профессиональный подробный мастер-класс по ремонту КПП Нива 21214 на популярном авторемонтном портале без использования сторонней помощи с пошаговой инструкцией и полезными советами

Нива 21214 — легендарный внедорожник, который прекрасно проявляет себя на бездорожье. Однако со временем даже такой надежный автомобиль может потребовать ремонта, в том числе и коробки передач. Ремонт кпп Нива 21214 своими руками — это отличный способ сэкономить деньги и обрести уверенность в надежности своего автомобиля.

Перед тем, как начать ремонт кпп на Ниве 21214, необходимо подготовиться. Вам понадобятся следующие инструменты: отвертки, ключи, тросик для слива масла, чистые тряпки и ручные насосы. Также необходимо приобрести запасные детали: сальники, прокладки, подшипники и пружины. Если вы не уверены, какие детали нужны, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с экспертом.

Шаг 1: Подготовка рабочего места. Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что рабочее место чистое и удобное. Защитите поверхность пола или стола, на котором будете производить ремонт, картоном или старыми тряпками. Также обеспечьте хорошую вентиляцию помещения.

Шаг 2: Слив старого масла. Для начала нужно сливать старое масло из коробки передач. Найдите пробку слива масла на нижней части кпп и с помощью тросика сливайте масло в емкость. Убедитесь, что масло полностью вытекло.

Шаг 3: Разборка коробки передач. Для ремонта кпп Нива 21214 необходимо разобрать коробку передач. Постепенно разводите механизмы, отверткой или ключом, удаляйте внутренние детали, следя за тем, чтобы они не попали на грязные поверхности.

Шаг 4: Замена деталей. Выявив неисправные детали, замените их на новые. Перед установкой новых деталей тщательно очистите их и смажьте маслом для удобной установки. Внимательно следуйте руководству по замене деталей, чтобы правильно собрать коробку передач.

Шаг 5: Сборка коробки передач. Внимательно и плавно собирайте коробку передач, следуя обратной последовательности ремонта. Устанавливайте детали на свои места и закручивайте болты и гайки. Убедитесь, что все детали правильно и надежно закреплены.

После сборки и установки всех деталей тщательно проверьте работоспособность коробки передач. Запретите смазочное масло и установите новый фильтр. Проведите тестовую поездку, чтобы убедиться, что коробка передач функционирует безупречно.

Теперь вы знаете, как произвести ремонт кпп Нива 21214 своими руками. Помните, что ремонт кпп — сложная процедура, требующая определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалисту, чтобы не нанести дополнительного ущерба своему автомобилю.

Материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к ремонту КПП Нива 21214, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:

  • Комплект для разборки и сборки КПП (ключи, отвертки, гаечный ключ и т.д.);
  • Масло для КПП;
  • Смазка;
  • Прокладки;
  • Сальники;
  • Шайбы;
  • Различные детали для замены (втулки, подшипники и т.д.);
  • Лента ФУМ;
  • Набор для очистки деталей;
  • Щетка;
  • Тряпки;
  • Воротки;
  • Приспособление для снятия и установки сцепления;
  • Гидравлический пресс;
  • Молоток;
  • Ножницы;
  • Шпатель;

Перед началом работы важно убедиться, что все необходимые инструменты и материалы имеются в наличии. Это позволит эффективно выполнять ремонтные работы и предотвратит возможные задержки. Также рекомендуется ознакомиться с инструкцией по разборке и сборке КПП Нива 21214, чтобы быть уверенным в правильном выполнении всех действий.

Отключение аккумулятора

Перед началом ремонта КПП Нива 21214 необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать возможности короткого замыкания и других непредвиденных ситуаций. Для этого следуйте указанным ниже шагам:

  1. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите аккумуляторную батарею.
  3. Проверьте положение контактов на аккумуляторе: +, обозначающий положительный полюс, и -, обозначающий отрицательный полюс.
  4. С помощью гаечного ключа отверните гайки, крепящие клеммы аккумуляторной батареи к соответствующим полюсам.
  5. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи, начиная с отрицательного полюса (-) и продолжая с положительного полюса (+).
  6. Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи на наличие повреждений, коррозии или других проблем.
  7. Если обнаружены повреждения, очистите клеммы от коррозии и замените их при необходимости.
  8. Приведите клеммы аккумуляторной батареи в исходное положение и зажмите гайки, чтобы обеспечить надежное соединение.

После выполнения этих шагов аккумулятор будет отключен, и вы сможете приступить к ремонту КПП Нива 21214 своими руками с уверенностью и безопасностью.

Снятие картера кпп

Перед началом снятия картера кпп необходимо подготовить автомобиль. Отключите аккумулятор от электрической цепи и поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Установите автомобиль на подставки для обеспечения безопасности работы.

Далее вам потребуется снять поддерживающие шестигранные винты, которые крепят рулевую колонку к картеру. Ослабьте эти винты и снимите их полностью.

После этого нужно отсоединить шланги системы охлаждения, сливные пробки и датчики, которые находятся на картере кпп. Пометьте все разъемы и шланги, чтобы затем правильно соединить их при сборке.

Затем снимите крепежные болты поддонов. Картер кпп имеет два поддона: верхний и нижний. Ослабьте болты и аккуратно снимите поддоны, осторожно сливая масло из картера.

Теперь, когда все поддоны сняты, вы можете продолжить снятие картера. Ослабьте болты, которые крепят картер к корпусу кпп. Затем аккуратно отделите картер от корпуса, удерживая его одной рукой, чтобы не выпал вал кпп.

После того как вы сняли картер кпп, проверьте его на наличие трещин и деформаций. Убедитесь, что все прокладки и уплотнители в хорошем состоянии. Если есть необходимость замены, то сделайте это перед сборкой картера.

Теперь вы можете приступить к сборке картера кпп. Установите картер на место, аккуратно прижимая его к корпусу. Затяните болты крепежа согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Устанавливайте все поддоны на свои места, одновременно подключая шланги и разъемы системы охлаждения, а также датчики и пробки.

По завершении сборки картера кпп проверьте уровень масла в картере и долейте его при необходимости. Подключите аккумулятор и опустите заднюю часть автомобиля на землю.

Теперь вы успешно сняли и снова установили картер кпп на автомобиле Нива 21214 своими руками. Эти действия помогут вам провести ремонт и обслуживание вашего автомобиля без особых затрат.

Демонтаж сцепления

Шаг 1. Подготовка инструментов и места работы

Перед началом демонтажа необходимо подготовить все необходимые инструменты. Потребуется специальный ключ для отворачивания гайки сцепления, ржавчинолом и домкрат для поднятия автомобиля.

Также для выполнения работы потребуется хорошо освещенное помещение или пространство на открытой площадке.

Шаг 2. Поднятие автомобиля

Сначала необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата и установить его на подставки, чтобы обеспечить безопасность во время работы.

Шаг 3. Отсоединение аккумулятора и вытекание трансмиссионной жидкости

Перед демонтажем сцепления необходимо отключить аккумулятор. Для этого отсоедините кlemme. Также при демонтаже может вытечь небольшое количество трансмиссионной жидкости. Для предотвращения загрязнения рабочей зоны рекомендуется поставить емкость для сбора стекающей жидкости.

Шаг 4. Демонтаж механизма сцепления

Для демонтажа механизма сцепления необходимо настроить удобное положение под автомобилем, а затем снять защитный щиток сцепления. После этого отверните гайку центральной трансмиссионной оси и снимите диск сцепления и демпферный механизм.

Шаг 5. Демонтаж диафрагменной пружины и выпускного подшипника

После снятия сцепления необходимо вытащить диафрагменную пружину и выпускной подшипник. Для этого отверните болты, которыми они крепятся к маховику.

Шаг 6. Проверка состояния деталей сцепления и замена необходимых

После снятия сцепления следует внимательно осмотреть все его составляющие детали. Если какие-либо из них имеют признаки износа или повреждений, необходимо заменить их новыми. Это могут быть диск и корзина сцепления, маховик, выжимной подшипник и другие детали.

При сборке сцепления рекомендуется использовать новые фрикционные диски и смазку из комплекта сцепления.

Шаг 7. Сборка сцепления

После замены необходимых деталей и проведения проверки их состояния следует приступить к сборке сцепления в обратной последовательности. Установите выпускной подшипник и диафрагменную пружину, а затем сначала диск сцепления, а затем демпферный механизм.

Шаг 8. Установка механизма сцепления

Верните в обратном порядке гайку и центральную трансмиссионную ось. Затяните гайку сцепления с помощью специального ключа. Установите на механизм сцепления защитный щиток.

После завершения установки сцепления проверьте его правильность и осуществите пробную поездку, чтобы убедиться в его правильной работе.

Снятие задней опоры кпп

Для начала снятия задней опоры КПП необходимо поднять автомобиль на подходящую высоту с помощью подъемного механизма или гидравлического домкрата. Затем установите под автомобилем упорные стойки или использовать крепкие опоры.

Отсоедините карданный вал от задней передачи, аккуратно отвернув болты крепления. Затем отключите заднее крепление двигателя от коробки передач, разъединив соответствующие болты.

Далее снимите задний крестовину карданного вала, отвернув болты крепления. Затем отсоедините карданный вал от коробки передач, отвернув болты крепления.

Снимите крепления задней опоры КПП. Они обычно крепятся с помощью болтов или скоб. Ослабьте их болты, затем снимите крепления.

Теперь, с помощью подходящего инструмента, аккуратно снимите заднюю опору КПП с автомобиля. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить другие части автомобиля.

После снятия задней опоры КПП, ее можно осмотреть на предмет повреждений или износа. Если обнаружены какие-либо дефекты, рекомендуется заменить опору новой, чтобы обеспечить надежность и безопасность работы КПП.

Вынимание валов кпп

  1. Снять крышку коробки передач, используя подходящий инструмент. Внимательно осмотреть состояние и чистоту масла, проверить наличие металлических частиц.
  2. Отсоединить трос привода сцепления от клапана вилки выключения сцепления.
  3. Достать маслоизмерительную пробку и слив отработанное масло из коробки передач.
  4. Отсоединить привод переднего вала от фланца главной передачи. Воспользоваться подходящим инструментом для снятия болтов.
  5. Снять задний карданный вал, отсоединив его от фланца задней полуоси.
  6. Открутить болты крепления коробки передач к картеру двигателя. Поддерживать коробку специальным домкратом.
  7. Снять кпп, осторожно оттянув её от двигателя.
  8. Аккуратно вынуть передний вал кпп и задний вал кпп из коробки передач при помощи специального инструмента.

После выполнения всех вышеперечисленных операций можно будет приступить к ремонту необходимых валов кпп или их замене в случае необходимости.

Разборка коробки передач

Прежде чем начать разборку коробки передач, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вот пошаговая инструкция по разборке коробки передач Нива 21214 своими руками:

  1. Отсоедините карданный вал от коробки передач, используя подходящий инструмент.
  2. Снимите картер снизу коробки передач, открутив болты, и аккуратно удалите его.
  3. Вытащите пробку для слива масла, расположенную на нижней части коробки передач, и сливайте масло в подходящую емкость.
  4. Отверните болты, крепящие картер коробки передач, и снимите его осторожно, не повредив уплотнительные кольца.
  5. Снимите синхронизаторы передних и задних передач, а также валы и шестерни.
  6. Очистите каждую деталь коробки передач от масла и грязи, используя растворитель или специальное средство для чистки деталей.
  7. Проверьте состояние каждой детали на наличие износа или повреждений. Если вы обнаружили какие-либо проблемы, замените неисправные детали новыми.
  8. При сборке коробки передач следуйте инструкциям в обратном порядке, устанавливая детали на свои места и затягивая болты с указанной крутящим моментом.
  9. После сборки заправьте коробку передач маслом, используя рекомендованную марку и количество.
  10. Проверьте работу коробки передач перед тем, как приступить к ее установке на автомобиль.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете разобрать коробку передач Нива 21214 своими руками и провести необходимый ремонт или замену деталей.

Замена изношенных деталей

Первым шагом необходимо аккуратно разобрать коробку передач, открутив все болты и сняв верхнюю крышку. После этого следует осмотреть детали на наличие видимых повреждений и признаков износа.

При замене подшипников необходимо снять старые с помощью подходящего инструмента, аккуратно смазать новые подшипники и установить их на свои места.

Синхронизаторы заменяются в случае, если при смене передач возникают трудности или хрустят шестерни. Для замены необходимо снять старый синхронизатор, очистить поверхность и установить новый синхронизатор на свое место.

Замена диафрагменных пружин является сложной процедурой и рекомендуется доверить ее специалистам. Диафрагменные пружины заменяются только в случае их полного износа или поломки. Эта деталь отвечает за надежность и плавность переключения передач.

По окончании замены изношенных деталей следует собрать коробку передач в обратной последовательности разборки, тщательно закрепить все болты и проконтролировать работу коробки передач на холостых оборотах.

Сборка кпп

После проведения всех необходимых ремонтных работ, необходимо приступить к сборке коробки передач Нива 21214. Важно следовать определенной последовательности действий и обратить внимание на качество сборки, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

1. Подготовьте все необходимые запчасти и детали перед началом сборки. Убедитесь, что все детали чистые и не повреждены. При необходимости замените старые или изношенные детали новыми.

2. Установите первичный вал в масложильный подшипник и вставьте его в коробку передач. Убедитесь, что вал надежно закреплен и не имеет люфта.

3. Установите в пазы первичного вала мерные прокладки и необходимые шестерни в соответствии с инструкцией по сборке кпп. Внимательно проверьте правильность установки каждой шестерни.

4. Установите вторичный вал в масложильный подшипник и вставьте его в коробку передач. Убедитесь, что вал надежно закреплен и свободно вращается.

5. Установите на вторичный вал задний подшипник и закрепите его на месте. Проверьте правильность установки подшипника и его свободное вращение.

6. Установите на вторичный вал необходимые шестерни, прокладки и другие детали в соответствии с инструкцией по сборке. Убедитесь, что каждая деталь правильно расположена и имеет необходимую натяжку.

7. После сборки всех деталей, проверьте работоспособность коробки передач. Включите различные передачи и убедитесь, что они переключаются плавно и без заеданий. Проверьте отсутствие люфта и посторонних шумов.

8. Если все проверки выполнены успешно, закрепите коробку передач на двигателе и сделайте окончательное крепление всех болтов и гаек.

Правильная сборка кпп Нива 21214 является важным этапом ремонта и обеспечивает надежную и долговечную работу автомобиля. При неуверенности в своих навыках рекомендуется обратиться к специалистам или консультантам для получения дополнительной помощи и рекомендаций.

Установка кпп на автомобиль

Шаг 1: Подготовка к установке

Перед началом установки необходимо убедиться, что новая кпп соответствует техническим характеристикам автомобиля. Также следует проверить состояние деталей, которые будут непосредственно связаны с кпп (сцепление, маховик, ведущий и ведомый валы).

Для удобства работы рекомендуется подготовить все необходимые инструменты, отключить аккумулятор и поднять автомобиль на подставки.

Шаг 2: Снятие старой кпп

Перед установкой новой кпп необходимо снять старую. Для этого следует отсоединить приводные валы, коробку переключения передач, сцепление и основные элементы, держащие кпп.

Особое внимание следует уделить правильному маркированию или запоминанию положения и порядка снятых элементов, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей с их установкой.

Шаг 3: Установка новой кпп

Установка новой кпп включает последовательные следующие действия:

  1. Очистка поверхностей крепления кпп от старых уплотнений и загрязнений.
  2. Герметизация уплотнительных поверхностей.
  3. Установка кпп на свои место и подключение всех снятых элементов в обратном порядке.
  4. Затягивание крепежных болтов согласно рекомендациям производителя.
  5. Проверка работоспособности сцепления и корректности переключения передач.

Важно помнить, что все работы по установке кпп лучше выполнять с учетом руководства производителя, чтобы исключить возможные ошибки и повреждения.

После завершения установки необходимо проверить автомобиль на тестовой поездке и убедиться в правильной работоспособности кпп и связанных с ней систем и механизмов.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»