Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Берта Майкла Лидса

Большая Берта Майкла Лидса

Боль­шая Бер­та (Big Bertha), так назвал своё тво­ре­ние Май­кл Лидс (Michael Leeds), худож­ник и авто­мо­би­ле­стро­и­тель из Кали­фор­нии. Боль­шая Бер­та в англий­ском язы­ке – это что-то вро­де бла­го­звуч­но­го тер­ми­на, кото­рым назы­ва­ют­ся необыч­но боль­шие пред­ме­ты. Так могут назы­вать, к при­ме­ру, как необыч­но боль­шое ору­дие, так и огром­но­го пер­со­на­жа из комиксов.

Bertha впер­вые появи­лась в пожар­ной ком­па­нии, в шта­те Огайо в 1942 году. Изна­чаль­но авто­мо­биль пред­на­зна­чал­ся для пере­воз­ки 26 мет­ро­вой лест­ни­цы для спа­се­ния людей из высот­ных зда­ний при пожа­рах. В 1968 году этот авто­мо­биль был спи­сан и попал на авто­мо­биль­ную раз­бор­ку в Лосан­же­ле­се, ожи­дая раз­бо­ра и ути­ли­за­ции. В 1972 году Бер­ту «спас» Май­кл Лидс (Michael Leeds). Май­кл в тот момент зани­мал­ся поис­ком на свал­ках и раз­бор­ках авто­мо­би­лей раз­лич­ных дета­лей для созда­ния скульп­тур. Моло­дой худож­ник сквозь ржав­чи­ну раз­гля­дел стиль­ные очер­та­ния кузо­ва. Маши­на была сде­ла­на осно­ва­тель­но, без како­го-либо намё­ка на эко­но­мию мате­ри­а­лов. Решёт­ка ради­а­то­ра цели­ком сде­ла­на из алю­ми­ния. На авто­мо­би­ле сто­ял дви­га­тель V12 , объ­ё­мом 2.5 лит­ра, осна­щён­ный избы­точ­ной систе­мой зажи­га­ния. На нём было уста­нов­ле­но по 2 све­чи на цилиндр. В дви­га­тель вме­ща­ет­ся око­ло 25 лит­ров мас­ла. Колё­са раз­ме­ром 22 дюй­ма. Он влю­бил­ся в этот авто­мо­биль и захо­тел вос­ста­но­вить Бер­ту. Так нача­лась дол­гая исто­рия созда­ния Боль­шой Бер­ты. Он пере­гнал её из Лосан­же­ле­са в Сан­та-Круз в Калифорнии.

В общей слож­но­сти Боль­шую Бер­ту пере­де­лы­ва­ли в тече­ние 32 лет. С 1972 по 1990‑е года Май­кл несколь­ко раз про­да­вал авто­мо­биль, но потом сно­ва выку­пал. Она пере­кра­ши­ва­лась несколь­ко раз в раз­ные цвета.

Вит­раж с изоб­ра­же­ни­ем Mercedes 1929 года

Одной из спе­ци­а­ли­за­ций Майк­ла явля­ет­ся изго­тов­ле­ние худо­же­ствен­ных вит­ра­жей на заказ. Сту­дия худо­же­ствен­ных стё­кол пору­чи­ла ему созда­ние серии вит­раж­ных стё­кол для новой запра­воч­ной стан­ции. Он отпра­вил­ся к одно­му кол­лек­ци­о­не­ру ста­рин­ных авто­мо­би­лей, что­бы посмот­реть на Grand Prix Bentley и SSK supercharged Mercedes 1929 года, изоб­ра­же­ния кото­рых он наме­ри­вал­ся исполь­зо­вать при изго­тов­ле­нии вит­ра­жей. Во вре­мя осмот­ра машин, Май­кл обра­тил вни­ма­ние на сто­я­щий рядом ста­рин­ный Duesenberg (аме­ри­кан­ский про­из­во­ди­тель авто­мо­би­лей клас­са люкс). Ему понра­ви­лась фор­ма кузо­ва это­го авто­мо­би­ля, в осо­бен­но­сти сужи­ва­ю­ща­я­ся зад­няя часть (англ. boattail). Он решил, что на куп­лен­ной им быв­шей пожар­ной машине зад­няя часть долж­на выгля­деть также.

Он со сво­им дру­гом, быв­шим меха­ни­ком спор­тив­ных авто­мо­би­лей, Энрю Ролан­дом (Andrew Rowland), сфаб­ри­ко­ва­ли новую зад­нюю часть и доба­вил кры­лья. Май­кл изу­чил мно­же­ство видео­ма­те­ри­а­ла по фор­мов­ке листо­во­го метал­ла. По пра­ви­лам фор­мов­ки, он сна­ча­ла изго­то­вил дере­вян­ные шаб­ло­ны. Мно­гие допол­ни­тель­ные дета­ли кузо­ва были сфор­мо­ва­ны вруч­ную. Неко­то­рые части пане­лей были взя­ты с дру­гих авто­мо­би­лей. Зад­няя часть, к при­ме­ру, была изго­тов­ле­на из пере­де­лан­но­го капо­та от Studebaker’а 1949 года. Она, как и кры­лья, были сде­ла­ны из двух сфор­мо­ван­ных поло­ви­нок и сва­ре­ны вме­сте. В ито­ге кузов полу­чил­ся длиннее.

Панель при­бо­ров сде­ла­на из аме­ри­кан­ско­го оре­хо­во­го дере­ва. Были добав­ле­ны подуш­ки без­опас­но­сти. Маши­ну обо­ру­до­ва­ли гид­ро­уси­ли­те­лем руля. Сза­ди оста­ви­ли ори­ги­наль­ную под­вес­ку, а спе­ре­ди уста­нов­ле­ны регу­ли­ру­е­мые амор­ти­за­то­ры, изго­тов­лен­ные на заказ. Фары на Боль­шой Бер­те сто­ят от Rolls Royce P‑100 с ксе­но­но­вы­ми лам­па­ми от BMW . В отдел­ке сало­на были исполь­зо­ва­ны алю­ми­ний, кожа и дере­во. Сей­час авто­мо­биль осна­щён газо­вым обо­ру­до­ва­ни­ем для рабо­ты на пропане.

На дан­ный момент Май­кл Лидс явля­ет­ся одним из осно­ва­те­лей «Blastolene Brothers», кото­рая зани­ма­ет­ся вос­ста­нов­ле­ни­ем и пере­дел­кой авто­мо­би­лей и изго­тов­ле­ни­ем хот-родов. Вто­рым вла­дель­цем ком­па­нии явля­ет­ся Рэн­ди Граб (Randy Grubb), извест­ный авто­мо­би­ле­стро­и­тель. Май­кл Лидс так­же явля­ет­ся совла­дель­цем ком­па­нии «Bonny Doon Art Glass», изго­тав­ли­ва­ю­щей витражи.

«Большая Берта» – убийца фортов

Для выведения из строя укреплений одного форта и полной деморализации его гарнизона двум «Бертам» требовалось, в среднем, 360 снарядов и всего один день времени. После первых боёв в Бельгии союзники стали называть 420-мм немецкие мортиры «убийцами фортов»

В последние десятилетия XIX и первые годы XX века в Европе шла гонка вооружений. Она сопровождалась невидимым соперничеством брони и бетона новых крепостей с пробивной способностью снарядов гаубиц и мортир осадной артиллерии. Промышленники Рурского бассейна, среди которых лидирующее положение занимала династия Круппов, инвестировали значительные средства в разработку сверхмощных артиллерийских систем, призванных уничтожить новейшие укрепления потенциальных противников Германской империи – форты с бетонными стенами толщиной в несколько метров и бронированными башнями. «Подведение итогов» этой гонки вооружений произошло во время Первой мировой войны.

«Толстая Берта» от концерна «Крупп»

Одной из таких разработок стала 420-мм мортира проекта «Модель L/12», изготовленная на заводах Круппа, расположенных в Эссене. Автором проекта орудия был конструкторский тандем, состоявший из главного конструктора концерна Фрица Раушенбергера и его предшественника на этом посту – конструктора по фамилии Дрегер. В разговорах между собой инженеры называли проект «Большая Берта» или «Толстая Берта» (нем. «Dicke Bertha») в честь единоличной на тот момент владелицы концерна, внучки и единственной наследницы Альфреда Круппа – Берты Крупп.

Читать еще:  Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля

Мортира представляла собой логическое развитие 420-мм проекта, носившего название «Модель L/16» или, как её ещё называли разработчики, «проект Гамма». Это было уже третье крупнокалиберное осадное орудие, разрабатывавшееся концерном Круппа, поэтому его назвали в честь третьей буквы греческого алфавита. «Проект Гамма» демонстрировал высокие показатели стрельб, но подготовительные работы и монтаж орудия, необходимые для его подготовки к открытию огня, были очень длительными и дорогостоящими. Установка «Гаммы» занимала больше недели – на каждой новой артиллерийской позиции требовалось отливать новый бетонный лафет, которому требовалась минимум неделя времени, чтобы застыть. Кроме того, «Гамма» весила 140 тонн, и для её перевозки нужно было задействовать десять железнодорожных вагонов.

В 1904 году проектные работы были завершены, но доработки и доводка опытного образца продолжались вплоть до 1912 года. В июле 1912 года, когда после испытаний недостатки «Гаммы» стали понятны командованию имперской армии, оно поставило перед разработчиками задачу создания одного экземпляра похожей артиллерийской системы, но более мобильной, снабжённой колёсным лафетом. Не дожидаясь окончания разработки (декабрь 1913 года), в феврале 1913 года немецкое командование заказывает второе такое орудие.

В марте 1914 года первую мортиру продемонстрировали кайзеру Вильгельму ІІ. Результаты стрельб полностью удовлетворили заказчиков, и орудие сразу же приняли на вооружение. В июне того же года был готов и второй экземпляр.

Получившаяся артиллерийская система отличалась мобильностью (размещалась на двухколёсном лафете) и весила около 43 тонн. Длина её ствола была на 4 калибра короче «Гаммы» и составляла 12 калибров (отсюда второе название орудия – «Модель L/12») или 5,88 метра. Угол подъёма ствола мортиры достигал 80° и регулировался гидравлическими подъёмниками.

Орудие имело скользящий клиновый затвор. Прицельная стрельба могла вестись на дистанциях до 12,5 км, хотя дальность полёта снаряда превышала 14 км. Скорострельность мортиры составляла 1 выстрел в 8 минут, что являлось высоким показателем для таких крупнокалиберных орудий. «Большая Берта» могла вести огонь боеприпасами трёх видов:

  • бетонобойными снарядами, обладавшими способностью разрушать 8-метровые бетонные стены, не армированные металлопрокатом;
  • фугасными снарядами, которые уничтожали всё живое в радиусе 500 метров и оставляли в земле воронки четырёхметровой глубины и радиусом до 12 метров;
  • осколочными снарядами, начинёнными 15 000 металлических остроконечных звезд, которые разлетались на расстояние до 1500 метров.

Вес бетонобойного снаряда мортиры достигал 886 кг, фугасного – 760 кг.

Для того, чтобы колёса орудия не вязли в грунте и грязи разбитых военных дорог, на них крепились специальные пластины, уменьшавшие удельное давление мортиры на единицу площади. Эта технология изготовления колёс для вездеходной техники носила название Rad-guertel или «пэдрэйл» и являлась прообразом гусениц. Она была изобретена в 1903 году англичанином Брэхемом Джозефом Диплоком, который первоначально предполагал её использование в сфере сельскохозяйственного машиностроения.

Сзади к станине «Большой Берты» крепился большой тяжёлый якорь-лопата. Перед началом ведения огня расчёт углублял его в грунт подобно воткнутой лопате. Якорь принимал на себя и передавал на грунт нагрузки, возникавшие при чудовищной отдаче орудия, гася её.

Концерн Круппа совместно с концерном Даймлера разработал и специальный тягач для перевозки «Большой Берты», которая при транспортировке должна была разбираться на пять транспортируемых узлов.

★ Большая Берта, орудие — Вики ..

Pino — логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

★ Большая Берта (орудие)

Разработаны в 1904 году и построена на заводах Круппа в 1914 г. изначально в целях секретности назывался в документации «краткий военно-морской пушки 42 см» М. Людвиг «современная крепость» 1938.

Основными создателями нового орудия были главный конструктор крупнейшего немецкого концерна «Крупп» профессор Фриц Rausenberger своего предшественника на посту Дрегер. они называются 420-мм пистолет «Толстушка Берта» в честь внучки Альфреда Круппа, «пушечного короля», которые вывели фирму в лидеры. Берта Крупп к тому времени уже был официальным единственным владельцем концерна.

Миномет предназначался для разрушения особо прочных оборонительных сооружений и был построен в двух вариантах. полу-мобильные расшифровал «тип Гамма», и на буксире был назначен «тип М». пушки имели вес соответственно 140 и 42 Т. Из 9 выпущено минометов только 4 были отбуксировали, но облегченный вариант для транспортировки пара тракторов пришлось разобрать на три части. сборка агрегатов «типа М» бросил 12 часов.

Читать еще:  Lucra — современные автомобили с дизайном спорт каров 50‑х годов

Ставка «Берты» был 1 выстрел в 8 минут. разных вариантов орудия использовались разные типы боеприпасов. типа М стреляли тяжелыми снарядами весом 810 килограмм на интервале до 9300 м. Тип прививку легкие снаряды массой 960 килограмм на интервале 14100 м тяжелый снаряд вес 1160 килограмм (Кг 1160) на интервале до 12500 м. все три типа снарядов используются было для того времени огромной разрушительной силой. фугасный снаряд при взрыве образовался кратер глубиной 4.25 метра и диаметр 10.5 метр шрапнель. имел 15 тысяч смертоносные кусочки металла, сохраняя убойную силу на расстоянии двух километров. защитники верили в худшее бронебойных снарядов, которых не спасли двухметровые перекрытия из стали и бетона.

Однако характеристики «Большой Берты» стало известно, что спецслужбы Российской Империи в 1909 г. и с 1912 во многие русские крепости начались работы по модернизации старых и возведения новых конструкций, предназначенных для противодействия нажмите 420-мм с оболочкой толщина плиты 3.3 м и стены до 5 м. Яковлев «история крепостей»и,после подтверждения со стороны российских военных агентов успешного применения «Больших Берт» при штурме Льежа в несколько русских крепостей были отправлены в по 2 дальний 254-мм корабельные орудия из батареи береговой обороны Кронштадта, чтобы бороться с ними. но и эта мера не увенчалась успехом.

Во время Первой мировой войны немцы успешно применяли «Берты» при осаде хорошо укрепленных французских и бельгийских крепостей. для того, чтобы сломить волю к сопротивлению и вынудить к сдаче гарнизон в тысячу человек требуется для двух минометов, в ночное время и 360 снаряды. Союзники на Западном фронте называли 420-мм растворы forts killers (форты убийц) «убийцы фортов».Вместе с тем,как власть «Берта» был широко пропагандируется среди немецких войск,а разрушительные способности буксируемого версия была намного меньше полупостоянных, были случаи деморализации войск, когда-здание после обстрела буксируемых орудий оказал ожесточенное сопротивление.

Он был построен 9 оружие, они участвовали во взятии Льежа в августе 1914 года и в битве за Верден зимой 1916 года,а также в захвате русской крепости Новогеоргиевск и Ковно под. крепость Осовец 3 февраля 1915 (Года 1915) принес два пистолета, один из которых был поврежден огнем дальнобойной артиллерии русских2 152-мм военно-морской пушки Канэ.

Широко распространенное утверждение о том, что в марте-августе 1918 года «Большая Берта» обстреливали Париж, это не правда. для обстрела Парижа было специальное Свердловское оружие «Колоссаль» «парижская пушка» Калибр 210 мм с диапазоном до 120 км.

1. В культуре. (In the culture)

В телесериале «Гибель Империи» во время осады крепости Ковно немцы провели атаку с «Большой Берты». следует отметить, что в этом эпизоде «Большую Берту» «сыграла» советские 305-мм железнодорожная пушка ТМ-3-12, радикально отличается от «Берты» по многим параметрам. также «Берта» появляется в фильме Спилберга «Боевой конь», где он таскал на холме перед атакой Льежа.

В фильме «Великий диктатор» Чарли Чаплин представил художественная имитация оружия «Большая Берта».

В тексте Юлиан Тувим «стихотворения, в которых автор вежливо, но твердо предлагает бесчисленные легионы соседей, чтобы поцеловать свою задницу» в первой строке на данное мероприятие приглашаются «поклонники Большой Берты» пол. Absztyfikanci Grubej Berty (Absztyfikanci Grubej Берти).

Оружие упоминается в серии «Хроники молодого Индианы Джонса» и одноименной видеоигры. оружие под названием «Большая Берта» в игре Total Annihilation (Полное Уничтожение).

«Большая Берта» упоминается в серии «Доктор Живаго». В больнице фронтовые, где Юрий Андреевич, вы можете услышать грохот выстрелов из этого оружия.

В журналистике термин «Большая Берта» зарекомендовала себя как значимую личность, значительное культурное явление со значительным влиянием, значительным последствиям.

В фильме «а. Шерлок Холмс Игра теней» также нашли в большой Бертой.

Большая Берта Майкла Лидса

Лицо со шрамом22.10.2020
Глубже!22.10.2020
Спайс бойз22.10.2020
Подольские курсанты04.11.2020
Кольская сверхглубокая04.11.2020
Еще по одной12.11.2020
Охотник на монстров03.12.2020
FIFA 2109.10.2020
Watch Dogs: Legion29.10.2020
The Dark Pictures: Little Hope30.10.2020
DiRT 506.11.2020
Assassin’s Creed: Valhalla10.11.2020
Call of Duty: Black Ops Cold War13.11.2020
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales19.11.2020

Как Майкл Китон в роли Бэтмена повлияет на киновселенную DC

Согласно сообщениям, Бэтмен в исполнении Майкла Китона появится в киновселенной DC в фильме «Флэш» Андреса Мускьетти, что может изменить облик киновселенной DC.

Помимо суматохи вокруг «Лиги справедливости» и две разные версии от двух режиссёров, «Флэш» был самым трудным проектом DC из-за множества закулисных вопросов. Фильм сменил несколько потенциальных режиссёров и сценаристов, и всё из-за противоречивых видений истории. Наконец, в июле прошлого года Андрес Мускьетти согласился на режиссёрский пост, а лента теперь выйдет 3 июня 2022 года.

Читать еще:  Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

Ранние сообщения о сценарии указывали на то, что сюжетная арка Flashpoint послужит вдохновением. Адаптированное несколько раз ранее, особенно в третьем сезоне сериала «Флэш», а также в анимационном фильме «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта», культовое событие показывает Барри Аллена в прошлом, который пытается предотвратить убийство матери и наносит непостижимый ущерб временной шкале. В комиксах эти изменения включают в себя войну между атлантами и амазонками, и мир, в котором Супермен подвергся экспериментам правительством США. Более того, Брюс Уэйн был убит, а его отец, Томас, который стал брутальной версией Бэтмена.

Пока фанаты ожидают, что во «Флэше» появятся какие-то хитрости с таймлайном, ранее в этом году режиссёр пообещал, что фильм будет ремиксом на известный комикс, а не прямой адаптацией. Фанаты были немного смущены, но теперь это изменилось благодаря тому, что в фильме может появиться Майкл Китон, возвращающийся к Бэтмену из фильмов Тима Бёртона. Это не только серьёзное изменение по сравнению с исходным материалом, но и огромная перестановка в киновселенной DC.

КИНОВСЕЛЕННАЯ DC СОЗДАЕТ МУЛЬТИВСЕЛЕННУЮ

Идея мультивселенной не чужда фанатам комиксам – и Marvel, и DC постоянно поддерживают её идею, где существуют бесконечные версии классических героев. Но в отличие от Marvel, которые обычно используют инструменты мультивселенной в редких случаях, концепция внедряется в саму ДНК вселенной DC. Сюжетные линии, такие как Crisis of Infinite Earths 1985 года и Infinite Earths 2005 подчеркивают важность этой идеи. С помощью Arrowverse DC решили перенести концепцию мультивселенной на малые экраны с долгожданным кроссовером « Кризис на Бесконечных Землях ».

Теперь, кажется, киновселенная DC делает то же самое, что отличает ее от Marvel. В то время как их конкуренты предпочитают сплести свои истории как можно плотнее, создаётся впечатление, что киновселенная DC делает прямо противоположное. В таком случае, режиссёры и сценаристы в праве свободно рассказывать истории, которые они хотят, не беспокоясь о нарушении канона – «Джокер» Тодда Филлипса является ярким тому примером.

НЕ КАНОНИЧНЫЕ ИСТОРИИ ВСЕ ЕЩЕ МОГУТ БЫТЬ СВЯЗАНЫ

Этот подход имеет другой предполагаемый эффект – он делает каноном любимые интерпретации этих персонажей на юольшом экране. DC не стесняются давать фанатам и зрителям несколько разных версий одних и тех же персонажей, иногда даже спустя года. Кто-то наслаждался Артуром Флеком в фильме «Джокер», а кому-то по душе пришелся злодей в исполнении Джареда Лето. Кто-то восхищался Бэтменом Бена Аффлека, а есть такие, кто с нетерпением желает увидеть Брюса Уэйна Роберта Паттинсона. Есть даже два разных Барри Аллена, и они даже встретились друг с другом в рамках «Кризиса на Бесконечных Землях».

Любителям перезагрузок и многочисленных таймлайнов не приходится спорить о том, что является каноном и что лучше. Вместо этого, DC хотят сделать каноном всё, сделать всех одинаково значимыми. Никто никогда не думал, что Майкл Китон вернётся к роли Бэтмена, но это может случиться. Возможно, в будущем, мы увидим, как условный Брэндон Рут вернётся к роли Супермена или даже мы увидим кого-то из вселенной «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана.

БЭТМЕН МАЙКЛА КИТОНА МОЖЕТ ИСПОЛНЯТЬ РОЛЬ НИКА ФЬЮРИ В КИНОВСЕЛЕННОЙ DC

Возвращение Бэтмена Майкла Китона может стать тем, чем можно связать все фильмы. Киновселенная Marvel была построена с нуля посредством ориджинов, а также соединительной нитью в виде «Щ.И.Т.» и Ником Фьюри за кадром. В то время как большинство фанатов киновселенной DC признают, что не нужно идти по стопам MCU, чтобы добиться успеха, наличие связующего звена было бы блестящим способом привлечь больше зрителей. Это похоже на то, что DC хотят сделать с Суперменом Генри Кавилла – его камео и второстепенные роли в других фильмах могут повысить интерес поклонников.

Существуют предположения, что Бэтмен Майкла Китона появится в сольном фильме «Бэтгёрл», что подразумевает, что его персонаж может иметь роль наставника в киновселенной DC. Хотя информация о «Найтвинге» Криса МакКея не поступает уже давно, есть вероятность, что Китон мог бы появиться и там, появляясь в фильмах, связанных с Бэтсемьёй. Неизвестно, как всё будет работать, но Бэтмен Майкла Китона во «Флэше» является творческим решением, которое показывает, что киновселенная DC не боится идти на риски.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector