Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деревянный автомобиль Splinter

Деревянный автомобиль Splinter

Про­мыш­лен­ный дизай­нер из Мур­свил­ла, Север­ная Каро­ли­на потра­тил 10 лет и 20000 рабо­чих часов кон­стру­и­руя дере­вян­ный авто­мо­биль Splinter.

Splinter Джо Хар­мо­на – это мощ­ный авто­мо­биль, сде­лан­ный из дере­вян­ных композитов.

« Дере­во – это нату­раль­ный стро­и­тель­ный мате­ри­ал, он зани­ма­ет необы­чай­но малое коли­че­ство энер­гии, что­бы изго­то­вить из него дета­ли, при этом он био­ло­ги­че­ски раз­ла­га­е­мый и не опа­сен для окру­жа­ю­щей сре­ды,» гово­рит Хар­мон. «Дере­вян­ные ком­по­зи­ты име­ют луч­шее соот­но­ше­ние проч­но­сти к весу, чем сталь и алю­ми­ний. Из тако­го мате­ри­а­ла мож­но делать вещи, кото­рые люди не при­вык­ли видеть в таком испол­не­нии. Мы хоте­ли ото­дви­нуть гра­ни­цу огра­ни­че­ния, сде­лав дере­вян­ный авто­мо­биль с нуля.»

Хар­мон хотел сде­лать свой соб­ствен­ный авто­мо­биль с дет­ства и начал свой про­ект у себя за домом, когда ещё был выпуск­ни­ком уни­вер­си­те­та. Изго­тов­ле­ние Splinter начи­на­лось, как сту­ден­че­ский про­ект по изго­тов­ле­нию транс­порт­но­го сред­ства из нату­раль­но­го воз­об­нов­ля­е­мо­го материала.

Он гово­рит, что вдох­но­вил­ся изго­то­вить Splinter, когда уви­дел аэро­план de Havilland Mosquito. Этот аэро­план обо­ру­до­ван дву­мя дви­га­те­ля­ми Роллс-Ройс V12 . Это был самый быст­рый аэро­план сво­е­го вре­ме­ни с порш­не­вы­ми дви­га­те­ля­ми и он был изго­тов­лен пол­но­стью из дерева.

Изготовление

Авто­мо­биль конеч­но же име­ет не толь­ко дере­вян­ные дета­ли, но для боль­шин­ства эле­мен­тов маши­ны было исполь­зо­ва­но дере­во раз­ных пород. Кузов и рама, а так­же дета­ли под­вес­ки, колё­са, инте­рьер и дру­гие дета­ли изго­тов­ле­ны из дере­ва. Исполь­зо­ва­ны: клён, ясень, берё­за, гико­ри, дере­во виш­ни, дере­во грец­ко­го оре­ха и дуб.

Кузов авто­мо­би­ля сде­лан из спле­тён­ных поло­сок шпо­на виш­нё­во­го дере­ва с баль­со­вой серд­це­ви­ной (баль­са – род дере­вьев). Хар­мон и его коман­да при­ду­ма­ли спе­ци­аль­ный ткац­кий ста­нок, кото­рый спле­тал полос­ки шпо­на в полот­но. Далее из это­го полот­на с исполь­зо­ва­ни­ем поли­ме­ра фор­ми­ру­ют­ся пане­ли кузо­ва. Спле­тён­ное полот­но лами­ни­ру­ет­ся. Такая тех­но­ло­гия пле­те­ния очень эко­но­мич­но рас­хо­ду­ет дерево.

Рама сде­ла­на из серии изо­гну­тых и сфор­мо­ван­ных дере­вян­ных кон­струк­ций, соеди­нён­ных друг с другом.

Осно­ва колёс­ных дис­ков – алю­ми­ний. Цен­тры колёс сде­ла­ны из дуба. Каж­дое коле­со вклю­ча­ет 275 отдель­но изго­тов­лен­ных дере­вян­ных деталей.

Дви­га­тель авто­мо­би­ля Splinter – 7 лит­ро­вый V8 . Дви­га­тель спо­со­бен выда­вать от 600 до 700 лоша­ди­ных сил.

Короб­ка пере­дач – меха­ни­че­ская 6 – ступенчатая.

Фары – это дере­вян­ные прес­со­ван­ные кон­струк­ции, в кото­рые встро­ен Xenon HID . Зад­няя све­то­тех­ни­ка содер­жит эле­мен­ты LED .

В целом, фор­мы авто­мо­би­ля выбра­ны не слиш­ком слож­ные. «Мы хоте­ли сохра­нить инте­рьер насколь­ко мож­но более про­стым». На при­бор­ной пане­ли нахо­дит­ся толь­ко спи­до­метр и тахо­метр. Осталь­ные пока­за­те­ли, такие как тем­пе­ра­ту­ра охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, дав­ле­ние мас­ла и пр. мож­но про­ве­рить на смарт­фоне, кото­рый счи­ты­ва­ет пока­за­те­ли с датчиков.

Вес маши­ны полу­чил­ся чуть боль­ше тон­ны – 1134 кг. Это на 240 кг мень­ше, чем самый лёг­кий Porsche.

Авто­мо­биль Splinter был пока­зан на Мотор Шоу в горо­де Эссене, в Гер­ма­нии, в декаб­ре 2015 года.

Деревянный автомобиль Splinter

Мало что способно остановить полет мысли настоящего художника, когда дело доходит до выбора материала для творчества. Вот возьмем, к примеру, дерево. Испокон веков древесина в основном используется для создания различных плавающих транспортных средств, предметов мебели, посуды. Впрочем, сухопутный транспорт тоже изначально был деревянным, но технический прогресс не стоял на месте, и для изготовления безлошадных повозок люди стали использовать металл. Да и на смену металлу уже приходят новые высокотехнологичные материалы, более легкие и вместе с тем более прочные. Впрочем, не стоит забывать, что их углеродистый след, а этот экологический термин обозначает количество CO2, поступившего в атмосферу в процессе производства чего-либо, значительно выше, чем у старого доброго дерева. И пусть автомобили из него весят больше современных, но зато их создатели позаботились об экологии. И это уже не говоря о том, какие восхитительные — и вполне функциональные — произведения искусства выходят из умелых рук их создателей. Предлагаем вашему вниманию десятку абсолютно разных, но интересных полнофункциональных «зеленых» моделей всевозможного возраста и стиля.

Начнем, пожалуй, с самого впечатляющего: Splinter способен совершенно спокойно развивать скорость около 300 км/час. Разработанный группой студентов из Университета штата Северная Каролина, этот двухместный суперкар был построен с использованием трех различных материалов: кленовой древесины, фанеры и фибролита — древесно-волокнистого композитного материала, из которого изготовлены корпуса большинства акустических систем. Этот стильный автомобиль оснащен 4,6-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощность около 700 лошадиных сил. Удивительно, но вес Splinter составляет всего 1134 кг, что делает его легче многих современных спорткаров.

2. Украинская «химера»

Как гласит толковый словарь, химера — это чудовище из греческой мифологии с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея. Однако в нашем случае, идея украинского дизайнера Василия Лазаренко совместить в одном автомобиле и ретро, и современную стилистику, оказалась вполне реальной. А вот автомобиль действительно получился составным, но не вдоль «туловища», а поперек, так что водитель сидит в современной кабине, а пассажира обдувает ветерок в открытом ретро-кабриолете.

3. «Живой» Ferrari F50

Реплика Ferrari F50 создана итальянским скульптором Ливио Де Марчи практически полностью из дерева. Изюминкой этого автомобиля является его способность держаться на воде, что делает его амфибией. И это закономерно, ведь Де Марчи живет в Венеции. Скульптор утверждает, что дерево всегда было его любимым материалом потому, что оно придает его творениям жизненности. Для создания своих изящных изделий мастер использует в основном вишню, орех, липу и сосну.

4. Торпедо Hispano Suiza H6C Tulipwood

Торпедо представляет собой гоночный автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом. Hispano Suiza H6C Tulipwood принадлежала опытному летчику и гонщику Андре Дюбоннэ. В 1924 Дюбоннэ выкупил первое построенное шасси модели Н6С, увеличил мощность двигателя до 200 л.с. при 3050 оборотах в минуту. Для настоящего гоночного автомобиля был необходим легкий, обтекаемый кузов и Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию Nieuport с просьбой о его изготовлении. Построенный по авиационной технологии, сигарообразный кузов автомобиля представлял собой следующее: ребра каркаса кузова были оклеены 3 мм авиационной фанерой, покрытой шпоном из красного дерева. Полоски шпона крепились к фанере латунными заклепками.

5. Деревянный Cadillac мечты

На создание своего автомобиля мечты Джерри Никель потратил целых четыре года, после того как вышел на пенсию. «Кадиллак» Джерри в цифрах: 4183 вырезанных вручную кусков красного дерева, 5 литров клея, 4 галлонов лака и 27 килограммов винтов. Под деревянным капотом автомобиля два полулитровых V8 от Cadillac — по одному на передние и задние колеса. На своем «Кадиллаке» Джерри Никель неоднократно участвовал в различных выставках в США и Германии.

6. Винтажная самоделка из Калифорнии

Деревянный автомобиль, изображенный на этом фото, построен лодочником из Калифорнии в 1959 году. Детали его подвески позаимствованы у автомобиля Citroen, рулевой механизм у Renault, а полированный металлический декор у Cadillac. Оснащенный четырехцилиндровым мотоциклетным двигателем Ariel Square Four 1952 года объемом в один литр и мощностью 42 л.с., и четырехскоростой КПП, этот деревянный хотрод представляет собой настоящий образчик автомобильного искусства. Несколько лет назад автомобиль был продан на аукционе eBay.

7. Maniwa — деревянный суперконь для самурая

Sada-Kenbi, авторы суперкара Maniwa, не имеют отношения к автомобильному производству. Создавая свой автомобиль они хотели доказать идею, что в мире не существует ничего, что нельзя было бы сделать из дерева. Maniwa способен развивать скорость до 80 км/ч и доступен по цене в $44 000. «Суперкар» с дверями типа «крыло чайки» оснащен мотоциклетным рулем и стерео-системой. Пассажирское кресло размещено позади водительского и вмещает двух человек. Дизайнеры даже выпускают педальную версии для юных автолюбителей, чьи родители заботятся об экологии.

Читать еще:  Род Темперо создаёт превосходные копии коллекционных супер каров

8. Lagonda Rapide V12 Tulipwood Tourer 1939

Lagonda была одной из самых популярных автомобильных марок в 30-х годах прошлого века, особое восхищение вызывала модель V12. Видимо дизайнерам сложно было удержаться и не исполнить Lagonda Rapide V12 из красного дерева и латуни. Результат и выглядит привлекательно, и весит легче стандартной модели, как и в случае с «Испано-Суизой».

9. Дубовый чешуйчатый «Жук»

К созданию своей версии фольксвагеновского «Жука» пятидесятитрехлетний босниец Момир Божич подошел с большим вниманием к деталям. Его Volkswagen Beetle является полной копией оригинального автомобиля в масштабе 1:1, с максимальным использованием деревянных деталей.

10. Renault Rio — почти полвека на ходу

Оснащенный четырехцилиндровым двигателем и трехскоростной коробкой передач, Renault Rio тоже практически целиком состоит из дерева. Стоит отметить, что автомобиль был изготовлен 44 года назад, но это не мешает ему уверенно колесить по современным дорогам.

Свежий мега-тренд: деревянные автомобили

Экология превыше всего

Никогда не знаешь заранее, как повернется в жизни оригинальное начинание. Осенью прошлого года на крупнейшем европейском шоу тюнинга в Эссене как-то незаметно прошла премьера деревянного автомобиля Splinter.

Необычную машину создала американская команда под руководством инженера Джона Хармана. Проект получил дальнейшее развитие у себя на родине и уже на автосалоне в Нью-Йорке разработчики получили мощную поддержку от национального Агентства по защите окружающей среды (EPA).

Там посчитали, что для повторного использования природных ресурсов тема автомобилей из дерева чрезвычайно перспективна. Особенно после грандиозного скандала с выхлопами автомобилей одного немецкого концерна.

Высота деревянного Splinter всего 1,07 м, длина 4,43 м, колесная база 2,67 м. Снаряженная масса 1360 кг. Теоретический потолок скорости 286 км/ч

Но вначале расскажем подробнее о спорткаре Splinter (англ. щепка, лучина, заноза). Джон Харман с детства мечтал об автомобилях и авиации.

Особое уважение у него вызывал британский бомбардировщик – ночной истребитель De Havilland Mosquito, сделанный почти целиком из дерева.

Обучаясь в университете Северной Каролины, он вместе с единомышленниками на собственные деньги разработал и приступил к сборке деревянного автомобиля. Постройка отняла пять лет и потребовала от команды немало технических и технологических ухищрений.

В этом спорткаре легче перечислить детали и агрегаты, выполненные не из дерева. Это 7-литровый движок от Corvette, форсированный до 700 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, шины, дифференциал, приводы колес, рулевая рейка, амортизаторы, корпуса пневмоэлементов подвески, усилители кузова, тормоза и крепеж.

Такая банальная вещь, как колесные диски превратились в произведение инженерного и ремесленного искусства. Обод и ступица в них алюминиевые, а вот спицы выполнены из 275 деталей из бука и вишни.

Практически все остальное изготовлялось из дерева. Скорлупа кузова – это вишневый шпон с подложкой из бальзы. Несущий монокок выклеивался из многочисленных слоев прочных сортов древесины: дуба и бука. Интерьер также сплошь деревянный.

Даже рычаги подвески парни умудрились выполнить из многослойной фанеры.

А перспективность проекта в том, что экологи предлагают применять в ближайшем будущем сырье деревообрабатывающей промышленности для изготовления автомобилей.

Пока что основная загвоздка в разработке сверхпрочных смол для прессования несущих деталей. Вот только как к этому отнесутся воротилы стального бизнеса?

Занимательное материаловедение: из чего можно сделать автомобиль

Основным материалом для производства автомобиля является сталь. Действительно, ведь стали обладают достаточной конструкционной прочностью, небольшой ценой, а также могут использоваться в разных технологических процессах: они легко штампуются или свариваются. Но у сталей есть и недостатки. Главный из них – низкая стойкость к коррозии, что вынуждает конструкторов применять для защиты кузова специальные защитные покрытия. Кроме того, стальная деталь имеет большую массу. Поэтому в конструкции автомобилей нашли широкое применение алюминиевые сплавы, пластмассы и композитные материалы.

Это обусловлено стремлением снизить уязвимость кузовов автомобилей к коррозии, а также уменьшить общую массу автомобиля, что благоприятно влияет на экономичность и управляемость. Тем не менее листовые стали не сдают свои позиции, так как стоимость алюминиевых, а уж тем более композитных материалов гораздо выше. На крупных автомобильных заводах за сутки может перерабатываться свыше 1 000 тонн листовых сталей, которые идут на изготовление широкого ассортимента автомобильных деталей. Но давайте взглянем на другие материалы, которые могли бы заменить сталь в производстве автомобилей.

Дерево

Начать наш обзор справедливо с дерева. Этот материал стоял у истоков автомобилестроения и до массового применения стали широко использовался в автомобилях. Деревянные доски или просто фанера часто шли на применение в кузовах легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и прочих утилитарных конструкциях.

Отдельно стоит сказать о роскошных автомобилях – богатые владельцы обращались к кузовным ателье, в которых творили поистине произведения искусства. Панели кузовов выполнялись из лакированного дерева ценных пород, а салон обшивался дорогим сафьяном или шелком.

Особняком здесь стоит уникальная Hispano-Suiza Н6С, построенная в 1924 году гонщиком Андре Дюбоннэ. Ее двигатель с несколькими карбюраторами рабочим объемом почти в 8 литров развивал 200 л.с., но для настоящего гоночного автомобиля был нужен легкий кузов. Дефицитных в те годы легких сплавов магния или алюминия Дюбоннэ не достал, а потому обратился в авиастроительную компанию Nieport с просьбой постройки легкого кузова.

Машина, впоследствии ставшая известной под именем Tulipwood, имела набранный из 20-миллиметровых шпангоутов каркас, на который с помощью медных заклепок крепились планки разных длины и ширины, изготовленные, вопреки имени, из древесины красного дерева махагони, в то время как древесина тюльпанного дерева очень плохо гнется и склонна к раскалыванию, что не позволяет применять ее в строительстве кузовов.

После установки всех деталей машину покрыли несколькими слоями лака и отполировали. Вся нижняя часть рамы для улучшения обтекаемости и защиты от ударов была закрыта алюминиевым кожухом. Сзади для лучшей развесовки разместили 175-литровый бензобак.

Андре Дюбоннэ поучаствовал на своей «деревяшке» в одной гонке – Тарга Флорио, где финишировал в итоге седьмым. После гонки он оставил автомобиль для повседневных поездок, а позднее тот попал в Америку и сохранился до наших дней в одном из калифорнийских автомобильных музеев.

Во время Второй мировой войны вся сталь уходила на нужды фронта, и большинство автомобилей стало оснащаться простыми деревянными кузовами типа фаэтон или универсал. Серийное производство автомобилей с деревянными кузовами продолжалось и после войны, особенно массово это явление получило развитие в Америке. И если в Европе и СССР к 50-м годам парк автомобилей имел стальные кузова, то американские автомобилисты не могли избавиться от привычки ездить на деревянной машине. Панели кузовов кабриолетов выполняли из красного дерева и лакировали, но в 60-е годы от деревянного кузова, который имел свойство рассыхаться, был пожароопасен и попросту небезопасен, стали отказываться. А впоследствии вплоть до 80-х годов на многих американских универсалах и джипах имелась виниловая графика с отделкой «под дерево».

Такие машины особенно популярны благодаря американским фильмам 80-90-х годов, где граждане Штатов путешествовали по стране на универсалах. Сейчас ясеневые рамы используют для своих машин англичане из фирмы Morgan, да в одном из поколений Корвета использовали древесину бальсы в днище , но полноценного автомобиля, выполненного целиком из дерева, современная промышленность уже не выпускает.

В 2007 году американский энтузиаст Джо Хармон представил на тюнинг-шоу в Эссене среднемоторный суперкар Splinter, к постройке которого он приступил еще будучи студентом. На постройку суперкара ушло пять лет, причем все строилось своими силами и средствами. Кузов среднемоторной «Щепки» создан из древесины вишни и бальсы, а за спиной водителя разместился семилитровый двигатель V8 от Chevrolet Corvette, развивающий свыше 700 л.с. Из металла также сделаны и коробка передач, усилители кузова, амортизаторы, рычаги задней подвески и тормоза. А вот передняя подвеска получила деревянные (!) рычаги, а металлического в колесах – только алюминиевые ступицы и обода. В результате масса двухместного автомобиля достигла 1 360 кг, а по заявлениям авторов максимальная скорость Splinter в теории может достигать 380 км/ч, однако испытания не проводились. Впрочем, для автора этого достаточно: машину он расценивает как воплощение своей детской мечты и даже не помышляет хотя бы о мелкосерийном производстве.

Читать еще:  Lucra — современные автомобили с дизайном спорт каров 50‑х годов

Бамбук

Отдельно расскажем о единственном концепт-каре, который применил в своей конструкции… бамбук. Автомобиль, получивший название Ford MA, был показан на выставке Индустриального дизайна в 2003 году. Имя было выбрано как заключение идей, заложенных в азиатской философии «пространство между» применительно к автомобилю, выражаемое в том, что Ford MA является средоточием между эмоциями, искусством и наукой. Разработанный на компьютере родстер, выдержанный в минималистичном стиле, использует в своей конструкции бамбук, алюминий и углепластик, а задние колеса приводит в движение электромотор, но создателями допускается и установка небольшого бензинового моторчика. Родстер ориентирован на молодых людей, которые хотят найти свежие интерпретации автомобилей. Кстати, в машине нет сварных швов: все элементы соединены между собой с помощью 364 титановых болтов, а это означает, что такие родстеры можно легко собирать дома как конструктор из почти 500 деталей.

Деревянный автомобиль Splinter

Текущий курс валют
в СМАРТЭК

Когда-то дерево было вполне привычным материалом при изготовлении конструкции автомобиля. Сейчас оно используется только при отделке интерьера. Однако одна компания из Финляндии решила вернуть моду на деревянные запчасти. Свои разработки она представит на автосалоне в Женеве.

В попытках восстановить статус дерева как полноценного материала при изготовлении автомобиля (действующего и, что называется, на ходу, а не макета), финская деревообрабатывающая компания UPM-Kymmene Oyj решила создать полноценный прототип Biofore, который сможет ездить по дорогам общего пользования. На автосалоне в Женеве дебютирует экологически чистый (в несколько ином понимании) автомобиль, построенный на раме, которая изготовлена из древесной массы и фанеры. Бегает машинка на топливе, сделанном из древесной коры, пеньков и веток.

В компании, базирующейся в Хельсинки, заявили, что этот шаг – больше, чем просто маркетинговый ход. UPM-Kymmene Oyj сумела разработать технологию, которая превращает лесоматериал в потенциальную альтернативу для автомобильной индустрии.

Ford сделал новый пикап F-150
из алюминия.

Концепт представляет собой гораздо больше, чем единственный в своем роде прототип. Он использует промышленные детали и, более того, соответствует европейским требованиям по безопасности при столкновениях, а также стандартам пожарной безопасности. При этом автомобиль комфортен и удобен в эксплуатации. По крайней мере, об этом заявляет его производитель. В настоящее время деревянный автомобиль хранится на складе компании в Хельсинки, тщательно закрытый от посторонних глаз, передает Automotive News.

Финская компания, пожалуй, первой в современном автопроме решила предложить деревянный автомобиль. Но и другие производители приглядываются к этому материалу. Так, Ford планирует использовать композитный пластик на основе дерева для деталей интерьера кроссовера Lincoln MKX 2014 модельного года. Компоненты были созданы в сотрудничестве с деревообрабатывающей компанией Weyerhauser Co. и поставщиком автокомплектующих Johnson Controls Inc.

Если же заглянуть в прошлое, то первые транспортные средства, созданные Готлибом Даймлером, были как раз из дерева (большая часть машины). Таков, например, двухколесный Reitwagen 1885 года выпуска. «В колониальный период было настоящей традицией использование дерева в ручном производстве. Сейчас автомобильная промышленность находится на пороге новой революции. Так почему бы не начать производить кузовные панели из дерева?», — отметил Джон Хайтман, президент Общества автомобильных историков и профессор Университета Дайтоны в Огайо.

Правда и то, что при постоянно растущих объемах производства и глобализации в автопроме использование дерева весьма затруднительно из-за натуральных дефектов материала. А сталь по-прежнему остается популярной у автопроизводителей в силу прочности и надежности.

В то же время постоянно растущая стоимость энергии и интерес к возобновляемым ее источникам сподвигнули автокомпании вновь обратить внимание на дерево. «Чем дороже становится энергия, тем более привлекательным выглядит эта тенденция. При обработке дерева требуется гораздо меньше энергии, особенно по сравнению с алюминием, сталью и карбоном. Кроме того, это наш единственный натуральный возобновляемый материал, из которого можно что-то построить», — отмечает Джо Хармон, дизайнер, создавший деревянный прототип суперкара Splinter в 2008 году. Этот концепт был создан, чтобы продемонстрировать потенциал дерева, как материала для автопрома. Из него были сделаны рама, а также компоненты передней и задней подвески.

Деревянный суперкар

1. Так, до Первой мировой войны концерн Hispano-Suiza производил вместительные автомобили класса люкс. В 1924 году в качестве исключения испанские конструкторы создали гоночную модель Tulipwood Torpedo.

2. Клиенты Morgan Motors садятся за руль одноименного автомобиля только через год после оформления заказа. Столь долгий по современным меркам период ожидания и цена от $44,000 вполне оправданны. Абсолютно все детали машины, включая деревянный каркас, инженеры британской компании собирают вручную.

3. В 1939 году британские инженеры из Bentley спроектировали и собрали деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer. В 2007-м он был продан с аукциона за $450,000.

4. В 1941 году был выпущен деревянный автомобиль Chrysler Town & Country. Во многом благодаря стильному дизайну он быстро превратился в неоспоримый символ роскоши.

5. Трехколесные микромобили Fulda (Fuldamobil) уступают стандартным легковушкам размерами, но не прочностью. С 1950 года «скелет» немецких Fuldamobils изготавливают из древесины прочных пород.

6. Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon также известен как «Гадкий утенок». Не отличающееся внешним изяществом детище британского дизайнера Фрэнка Костина увидело свет в 1969 году.

7. Результат совместной работы Фрэнка Костина и Роджера Натана куда больше похож на современные болиды. Легкая, но мощная модель Costin Nathan Protos «показала себя в деле» в 1966 году.

8. Немецкий скульптор-плотник Friend Wood в 1989 году создал трехколесный Tryane II из лакированного красного дерева. Производство заняло около двух тысяч часов.

9. В 2005 году внимание коренных венецианцев и туристов привлек рассекающий волны деревянный автомобиль Ferrari F50. Экокопия именитого спорткара оказалась мастерски замаскированной лодкой местного плотника Ливио Де Марчи.

10. В качестве аспирантского проекта начинающий дизайнер Джо Хермон разработал и реализовал концепт деревянного суперкара. Первая серия Splinter была выпущена в 2008 году. Джо Хермон сразу заявил, что массовое производство деревянного автомобиля не входит в его планы.

Деревянный суперкар

Найдены возможные дубликаты

Дайте видео краш теста!

При столкновении разлетается на опилки вместе с водителем.

Гроб должен быть деревянным, как по мне. Стальной гроб ассоциируется с войной.

Не могу голосовать за пост, что за фак? Автор, тогда просто спасибо.

А как же деревянный блок цилиндров?

Согласен, авто не аутентично. Двигатель и коробка должны быть сосновые и топиться дровами.

Хрень сляпал ,для выставки

хз яб и 60 на нём не разогнался бы. подвеска из дерева ппц

рычаги подвески. некоторые породы дерева вполне подходят для этого.

хм. а если навалить на ней?

вполне выдержит она свои 400 км/ч. по ямам может быстрее поломается, но это относится к любым суперкарам, они для этого не предназначены.

Читать еще:  Реалистичная автомобильная реплика Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: начало”

Щенок учится рыть яму

Corvette Stingray 1963 года

Chevrolet Corvette (C2), 1959–67

#15 — The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)

Абсолютно новый Corvette Stingray 1963 года стал демонстрацией триумфа дизайнеров и инженеров Chevrolet. Вместе с кабриолетом был представлен и Corvette купе с характерной деталью — окном, разделенным надвое. Вдобавок к потрясающему внешнему виду автомобиль обзавелся независимой задней подвеской.

Corvette Stingray представили в 1963 году. Второе поколение модели стало настоящей сенсацией. В переводе с английского Stingray означает «скат».

Действительно, капот автомобиля напоминает извивающегося морского ската. В целях улучшения аэродинамики фары Stingray сделали выдвижными. Заметно богаче стала комплектация. Список опций пополнили кондиционер, кожаный салон, усилители руля и тормозов. Впервые можно было выбрать не только кабриолет, но и оригинальное купе. Его заднее стекло разделено пополам дополнительной стойкой крыши (правда, через год от такого решения отказались так, как страдала обзорность назад).

Обтекаемые формы позволили улучшить динамику, хотя двигатели достались от предшественника. С 360-сильным двигателем купе достигало скорости 233 км/ч и разгонялось до 100 км/ч за 5,9 с. А через год появилась и более мощная 375-сильная модификация. Благодаря независимой подвеске всех колес, расширенной колее и более острому рулевому управлению Corvette стал увереннее себя чувствовать на извилистых дорогах.

Успех второго поколения превзошел все ожидания: в 1963 году собрали более 21 тыс. купе и кабриолетов. Отличился автомобиль и в гонках. Для этого Зора Аркус-Дантов создал пять уникальных Corvette Grand Sport. Они весили 815 кг и с 480-сильным мотором могли развить 280 км/ч.

С 1965 года Corvette получил дисковые тормоза всех колес, а флагманский вариант оснастили 6,5-литровым 425-сильным V8. Но всего год спустя на смену ему пришла новая 7,0-литровая «восьмерка» L71 такой же мощности, но с громадным крутящим моментом в 635 Н·м. Результат – 5,4 с до 100 км/ч и максимальная скорость – 245 км/ч.

В 1967 году, благодаря сложной системе из трех двухкамерных карбюраторов, мощность выросла до 435 л. с., а время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,0 с. Традиционный американский заезд на 400 м с места занимал 12,9 с. С такими характеристиками можно было бросать вызов любой европейской спортивной модели. И при этом такой Stingray стоил 4800 долларов (30 тыс. долларов по современному курсу), то есть примерно в четыре раза дешевле самого доступного Ferrari или Lamborghini.

Зора Аркус-Дантов создал еще один 7,0-литровый двигатель L88. Обычные покупатели не обращали на него внимания, ведь заявленная мощность в 430 л. с. была меньшей, чем у L71, а стоил он ощутимо дороже. Лишь немногим посвященным было известно, на самом деле двигатель развивал примерно 550 л. с. и позволял достичь 275 км/ч. Официальную мощность снизили, сознательно, чтобы обмануть налоговые компании, которые просто не выпустили бы такой Corvette на дороги общего пользования. L88 также оснащали доработанными трансмиссией, подвеской и тормозами. Corvette L88 без особых победил на Гран-при в Себринге и занял первое место в своем классе в Ле-Мане. За три года продали только 200 L88 и большинство из них достались гонщикам. Хотя нашлись смельчаки, купившие их для повседневной езды.

За пять лет количество автомобилей второго поколения превысило 100 тыс. единиц. В 1968 году представили полностью новый Corvette С3.

Первый в мире деревянный спортивный автомобиль

Это деревянный автомобиль Splinter, который является первым в мире спортивным автомобилем. Довольно необычное средство передвижения.

Это деревянный автомобиль Splinter, который является первым в мире спортивным автомобилем. Довольно необычное средство передвижения оснащается 4,6-литровым двигателем внутреннего сгорания. Максимальная скорость 1134-килограммового деревянного автомобиля составляет 385 км/ч.

Фотогалерея

Комментарии (0)
Читать

Mercedes-Benz Actros и Scania R500 сразились в самой медленной дрэг-гонке в мире

Самое читаемое
Последние новости

Hummer возвращается в виде 1000-сильного электрического пикапа от GMC

Volkswagen построил самый маленький автосалон в мире

Оказывается, можно объединить шагающего робота из «Звёздных войн» и пару советских автомобилей

Разъяренный водитель Ford Mustang ударил автомобиль обидчика из-за парковочного места

Суперкары

Как же больно смотреть на краш-тесты гиперкара Rimac C_Two стоимостью 1 миллион долларов

Водитель Ferrari 812 Superfast разбил дорогой суперкар на ровном месте

Ares Design показал открытую версию своего суперкара S1 Project

1840-сильный Bugatti Bolide способен достичь 500 км/ч уже через 20 секунд

Так мог бы выглядеть среднемоторный гиперкар от Mercedes-Benz

Porshce 911 GT3 сбил велосипедиста во время обгона через две сплошных

Механик из Азии вручную собрал реплику концепта Bugatti Vision Gran Turismo

Maserati GranTurismo Targa позволяет всем увидеть содержимое своего багажника

Джо Харман спроектировал и построил деревянный автомобиль

Когда-то дерево часто использовали для изготовления деталей авто. Но в нашем веке проще найти деревянную машинку в ящике для игрушек, чем в гараже. Однако, благодаря Джо Хармону и его команде машину из дерева можно увидеть и в гараже. На создание Splinter-а у механиков ушло 5 лет. Экзотическая машина питается от двигателя Шевроле LS7, а все остальное выполнено из дерева: трансмиссии, датчики, крепеж, шины и диски.

Хармон начал проект будучи аспиранта в университете штата Северная Каролина и говорит, что Сплинтер — результат его пожизненной любви к автомобилям и желание применить древесину чтобы убрать подобные ограничения.

«Это была моя мечта спроектировать и построить свой собственный автомобиль, еще с тех пор как я был ребенком. Древесина — это дополнительный вызов, который мы думали, может показать проект в с интересной стороны» — пояснил он.

Splinter особенно уникален среди подобных машин из дерева. Он выполнен таким образом чтобы быть не просто похожим на спорт-кар, но и быть им, принимая такую же нагрузку на корпус и разгоняясь быстрее чем обычные автомобили. Его двигатель LS7 легкий и продуктивный. А 8-дроссельные заслонки выпускного коллектора распределительного вала, построенные по индивидуальному заказу, выдают заявленные 700 л.с.

Рулевое управление обеспечивается за счет 12:1 реечной настройки и состоит из нескольких частей стяжных шпилек. Передняя подвеска из клееной древесины неодинаковой длины с регулируемой по высоте воздушной подушкой с пружинами. Michelin Pilot Sport 2 покрышки сидят на трех частях кованых алюминиевых дисков с ламинацией под дерево, сделанной из лущеного шпона дуба, покрыто краской грецкий орех с лицевой стороны и вишневой с внутренней. Каждое колесо собрано из боле чем 275 кусочков. Обтекаемый внешний вид удался путем переплетения полосок шпона из вишневой коры и пробковой в ткани. Для удержания всех частей используются разнообразные клеи, в том числе: эпоксидные смолы уретан, мочевина, формальдегид и поливиниловый ацетат.

Автомобиль весит около 1,360 кг. Автор утверждает, что из-за использования дерева машина обладает особенной прочностью в сравнении с алюминием или сталью. Хотя он не был построен в качестве «ездовой» машины, он указал на то, что сочетание веса Сплинтера, формы, зубчатых передач и мощности позволяет развивать скорость до 386 км/ч. Однако автомобиль вряд ли будет поставлен на испытания в этой области.

Полдюжины различных спонсоров предоставили инструменты и материалы для самофинансируемого проекта. Вдохновением проекта был деревянный самолет Второй Мировой войны «de Havilland Mosquito» с двумя двигателями Rolls-Royce V12. На то время это был самый быстрый поршневой самолет эпохи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector