Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать автомобиль своими руками

Как сделать брелок для ключей авто своими руками

Красивый брелок на ключах автомобиля – способ индивидуализировать этот атрибут владения машиной. А если этот аксессуар вам особенно нравится, то это – еще и повод лишний раз взять ключи в руки.

Напомним, что брелок на ключах – это не только украшение. Его используют, чтобы объединить несколько ключей в одно целое, а также – чтобы сделать ключи более заметными, так сказать, легко находимыми.

С другой стороны, присоединенный к ключам аксессуар не должен ничего ухудшать: царапать ключи, царапать обивку рулевой колонки машины, не рвать ткань кармана наконец.

Эти требования следует учесть, если вы решите сделать брелок для ключей своими руками. Еще одно замечание касается так сказать силовой части брелока – кольца (или карабина), которое объединяет ключи. Эту деталь трудно сделать самостоятельно, поэтому ее придется использовать от старого фабричного брелока или приобрести новую – такие метизы продаются на специализированных сайтах, например, для умельцев-любителей.

На скорую руку

Бывает, что нужно быстро каким образом обозначить ключ, скажем, чтобы не путать его с другим, похожим. Но даже импровизированный брелок может быть симпатичным, если подойти к делу творчески, с фантазией.

Так, в качестве подвески можно взять какой-то негрубый и приятный на вид предмет.

Например, фирменная пробка от вина, цветной шнурок, старая монета (которую придется просверлить) и др. Фактически готовый брелок можно найти в коробке с обувью: часто производители обозначают изделия из натуральной кожи аккуратно вырезанным кусочком этой же кожи, привязанным на нитке. В принципе не обязательно даже искать типичное пружинное кольцо – ключ можно присоединить к подвеске с помощью того же шнурка или толстой нити. Только при использовании придется следить за ее состоянием.

Красиво

Более привлекательный вид имеет, например, брелок с маленькой, но крепкой игрушкой (например, от киндер-сюрприза), которую можно попросить у вашего ребенка или приобрести на рынке.

Если есть время, оригинальную игрушку можно изготовить своими руками, например, сшить из кожи и ткани, выпилить из древесины, выгнуть из медной или стальной проволоки и тому подобное.

Оригинальный брелок по вашему эскизу можно заказать в фирмах, производящих сувенирную продукцию – магниты, наклейки, маркированные канцтовары. На специальных станках для вас могут вырезать эмблему вашей машины, например, из древесины, листа нержавеющего металла, глянцевого пластика.

Где брать материалы

О том, где брать кольцо для самодельного брелока, мы уже упомянули. Там же можно приобрести цепочку для подвески. Оригинальные компоненты для «брелочного творчества» можно также приобрести в магазинах, где продаются пуговицы и другие мелочи для шитья.

Толстую нить для подвешивания брелока можно найти в вашем шкафу с одеждой – ищите нить с пластиковой пломбой, на которой висит массивная этикетка более или менее дорогой одежды.

Более прочный подвес – красивый толстый шнурок для брелока можно приобрести в магазине обуви, ведь шнурки для кроссовок бывают не просто цветными, но и с разной текстильной фактурой. Возможно, у вас дома завалялся бумажный пакет от подарка с недавнего дня рождения – на нем могут оказаться очень симпатичные веревочные ручки. Маленькие звенья для металлической цепочки можно приобрести в магазине для охотников и рыбаков, где продаются так называемые заводные кольца для крепления рыболовных снастей.

Рекомендация Авто24

Попробуйте сделать брелок собственными руками – это будет очень полезно для повышения вашей самооценки. Имейте в виду, что успехом в этом деле следует считать прежде всего не совершенство изделия – его вы скорее всего с первого раза не добьетесь. Главное другое – чтобы вам понравилось то, что вы сделали. Поэтому важно правильно выбрать проект и технологию изготовления брелока, который украсит ваш быт.

Cделай сам: как создать машину мечты своими руками

Любили ли вы рубрику «Очумелые ручки» в телевизионной программе «Пока все дома»? Это же так здорово — сделать полезное приспособление из ничего. Может, вы умеете плести веревки из старых пластиковых бутылок или виртуозно мастерите корзины для белья из газетных трубочек? А как насчет того, чтобы из винтиков, труб, найденных на свалке, и набора юного химика соорудить… автомобиль? Да не просто макет, а чтобы он ездил? В нашей стране такое хобби существовало совсем недавно. Более того, в момент оно приобрело почти промышленные масштабы. При этом ни одна из созданных вручную моделей и близко не напоминала ни отечественные, ни зарубежные машины. «Вокруг света» вспоминает советских Кулибиных и их железных «питомцев».

И швецы, и жнецы

В стихийном народном движении «сделай сам» было несколько наиболее известных имен. В первую очередь это Александр и Владимир Щербинины. Надо сказать, они не напоминали одержимых техникой людей: работали и свободное время проводили в богемной среде, сидя в саду «Эрмитаж» и обсуждая живопись с товарищами. Впрочем, это ничуть не мешало им не только увлекаться автомобильным дизайном, но и отлично разбираться в узлах и агрегатах. Еще в конце братья задались целью построить спортивную машину на базе «Волги».


Щербининская ГТЩ

Раму для первого образца сварили прямо во дворе, потом поднимали машину на седьмой этаж, где клеили кузов из стеклопластика. Затем конструкцию на веревках спускали обратно через балкон, и там, под открытым небом, продолжали работать над подвеской, двигателем, салоном. Машина получила двухместный кузов типа , отсюда и труднопроизносимое название модели — ГТЩ (последняя буква означала фамилию конструкторов — Щербинины).

Вскоре братья спроектировали еще одну модель — купе, которому дали эпатажное название «Сатана» (собранная впоследствии по образу и подобию этой машины другими Алгебраистовыми модель получила название «Юна»). У Щербининых были матрицы для изготовления кузовных деталей, а также вся техническая документация, поэтому воспользоваться наработками мог любой желающий. И несколько человек это сделали. Поэтому всего подобных автомобилей в Советском Союзе было не менее десятка. Некоторые из них сохранились и по сей день и иногда мелькают на выставках раритетов.

Я б в конструкторы пошел

Расцвет автомобилестроительной «самодеятельности» пришелся на послевоенные годы. В стране возникали кружки авто- и мотолюбителей, где не только разбирались с ремонтом узлов, но и учились конструировать. Об удачных моделях рассказывали на страницах газет и журналов, таких как . Во многом благодаря этому изданию в ГАИ в году были разработаны технические требования для самодельных автомобилей и правила их регистрации, позволявшие таким машинам выезжать на дороги общего пользования. Последняя редакция таких требований вышла в 1987 году.

Как «Сатана» Щербининых долгое время ездила без государственных регистрационных знаков. Причин тому было несколько, одна из них заключалась в том, что движение «самодельщиков» в было настолько популярно, что этот автомобиль все и так узнавали. Технические характеристики машины не укладывались в разрешенные ГАИ нормы, но для Щербининых сделали исключение, поскольку они были художниками и проиллюстрировали новую редакцию Правил дорожного движения СССР. В обмен им разрешили поставить свои машины на учет.

Мечты сбываются

Одна из самых знаменитых советских автомобильных самоделок получила название «Юна». Ее конструктор, Юрий Иванович Алгебраистов, мечтал стать летчиком, но не прошел в летную школу по здоровью и стал первоклассным водителем. С юности будущий конструктор чинил отцовскую «Победу», которая досталась семье битой и неухоженной, и со временем знал каждую деталь, каждый винтик авто. Узнав о самоделках братьев Щербининых, Юрий вместе со своим братом тоже загорелся идеей собрать собственный автомобиль. Алгебраистовы присоединились к Щербининым для работы над «Сатаной», а после на базе этого опыта собрали «Юну».


«Юна» братьев Алгебраистовых

От задумки до реализации, когда готовый автомобиль на номерах начал колесить по дорогам, прошло шесть лет — с по . Первая машина серии досталась брату, а затем уже Юрий стал собирать автомобиль для себя. Он доделал его в году, за три дня до пробега самодельных машин. Прямо из гаража вторая «Юна» отправилась на испытания и в первом же путешествии «сделала» 14 тысяч километров.

Машина Алгебраистова снялась в главной роли в фильме «Испытатели», что вышел на киноэкраны во второй половине . Позднее зрители узнавали «Юну» на улицах и аплодировали. Кстати, само название модели — это аббревиатура от «Юрий и Наталья Алгебраистовы». В многочисленных интервью конструктор упоминал, что изготовление автомобиля и все последующие доработки были возможны только благодаря его жене Наташе, которая поддерживала его на этом поприще.

Себя показать, на других посмотреть

Государство не только не мешало самостоятельным конструкторам, но и в помогало им. Как мы уже говорили, сделанные своими руками автомобили можно было регистрировать в ГАИ. Помимо этого, регулярно устраивались и пробеги, где можно было показать и себя, и свою машину. Всякий раз это было событие всесоюзного масштаба. В своих воспоминаниях конструктор Юрий Алгебраистов рассказывал: «…пробеги самодельных автомобилей того времени были просто потрясающими. Между деревнями на дороге стояли пионеры с цветами, ГАИ вели нас от начала до конца, меняясь на границах областей. И надо было видеть лица и глаза людей, которые встречали нас, тех, кого показывали по телевизору…»


Еще одна советская самодельная машина — «Панголина» — и ее конструктор Александр Кулыгин

Об автомобильных самоделках снимали телепередачи. Особенно часто эта тема педалировалась в программе ЭВМ — «Это вы можете»: и «Юна», и «Панголина», и амфибия «Тритон», и многие другие уникальные модели так или иначе упоминались в выпусках. Писали о «штучных» автомобилях и авторитетные журналы, такие как «За рулем», или «Техника — молодежи». Названия самоделок знал любой советский мальчишка. Более того, в конце вышла книга «Я строю автомобиль», написанная Василием Захарченко и Ильей Туренским. Также появлялись специальные секции вроде московской секции любительского автоконструирования, которую в отдельные моменты посещали до четырехсот человек.

Названия у советских самоделок были самые разные: в разные годы по нашим улицам гоняли «Гном» и «Муравей», «Труд» и «Звездочка», «Гепард» и «Протон». Безусловно, хорошая машина, сконструированная своими руками, была и отличным заменителем труднодоступного серийного автомобиля. И не следует забывать, что большинство самоделок строились на узлах и агрегатах все тех же «Запорожцев», «Жигулей» и «Москвичей», а иногда и «Волг». Получается, дело было не только в дефиците, сколько в желании выделиться, реализовать свои конструкторские задумки и сесть за руль необычного, не такого, как у всех.

К сожалению, в годы движение «самавто» постепенно сошло на нет. Автомобиль для многих перестал быть недостижимой мечтой, появилась возможность выбора, а для собственных изобретений у большинства не доходили руки, да и времени не было. К тому же мода на «самоделки» прошла, уступив место престижу и комфорту иномарок.

Как подготовить автомобиль к продаже своими руками: простые советы

Каким бы идеальным не был автомобиль и как бы о нем не заботились, перед продажей любое транспортное средство было бы неплохо подготовить. Именно поэтому многие владельцы часто сталкиваются с вопросом, как подготовить автомобиль к продаже.

Что входит в предпродажную подготовку автомобиля

  • Внешняя подготовка
  • Подготовка салона
  • Устранение недочетов по силовому агрегату
  • Проверка подвески.

Подобную предпродажную подготовку сейчас оказывают во многих салонах и тюнинг ателье. При этом стоит понимать, что сделать предпродажную подготовку авто своими руками достаточно просто.

Как подготовить внешность автомобиля перед продажей

  • Подкрасьте царапины и потертости
  • Выровняйте и прикрепите на место все молдинги и шильдики
  • Замените треснутые и помутневшие фары
  • Натрите кузов перед продажей, чтобы краска обрела былой блеск.

На вопрос, чем натереть автомобиль перед продажей, однозначного ответа нет. Как правило, эксперты рекомендуют натирать автомобиль полиролью или воском. В редких случаях может потребоваться полировка.

Восстановление интерьера автомобиля перед продажей

  • Необходимо найти все утраченные и заменить поломанные детали.
  • Проведите диагностику всех систем и, по возможности, почините те из них, которые не работают.
  • Почистите салон и проведите генеральную уборку в машине.
  • Постарайтесь устранить негативные запахи из автомобиля.

Что стоит сделать с двигателем

  • Для начала стоит устранить течи трубок, шлангов и прокладок.
  • Долейте все возможные жидкости во все бачки
  • Локально очистите пластик и резиновые трубки под капотом.

Как подготовить ходовую часть

  • Найти причину стука или хруста под днищем авто, возможно ремонт будет стоить копейки, но существенно улучшит впечатления продавца.
  • Осмотреть шины на уровень износа. Никто не захочет покупать автомобиль с лысой резиной.
  • Проверить тормоза и рулевую систему на наличие люфтов и скрежета.
Читать еще:  Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

Самое главное при продаже не обманывать покупателя и во время предпродажной подготовки не скрывать серьезных минусов автомобиля. Лучше рассказать покупателю все честно и открыто.

Самодельная машина — это реально

Любой человек, который питает слабость к автомобилям, обрадуется новому «железному коню». Но ещё больше приятных эмоций ему принесёт машина, сделанная своими руками. Большинство автолюбителей считает, что самостоятельно создать транспортное средство — это что-то из области фантастики. Однако это не так! Мы расскажем вам, как сделать автомобиль своими руками у себя в гараже.

Кит-кары

Не так давно на нашем рынке появились так называемые кит-кары, которые уже давно пользуются успехом в Европе и Америке. Это наборы запчастей, из которых можно собрать полноценный автомобиль. Сегодня продаются кит-кары, которые позволяют собрать различные модели машин. За границей это распространённое явление, поэтому зарегистрировать там собранное авто не составляет проблемы. А вот у нас поставить на учёт самодельное транспортное средство может оказаться трудной задачей.

Кит-кар — самостоятельно собранная машина

Если вы решили купить кит-кар, вам необходимо заранее позаботиться о наличии просторного гаража. Также вам понадобятся набор инструментов и отличные знания в области автомеханики. Не помешают и помощники — работая в команде, вы сможете собрать такое авто всего за одну-две недели.

Как правило, Kit Car продаётся в виде полного набора запчастей. Он комплектуется подробной инструкцией, с помощью которой можно осуществить сборку деталей. Как правило, инструкция предоставляется в виде диска с видео, в котором показаны все тонкости процесса.

Видео о том, что такое кит-кар:

Немного истории

Самый первый Kit Car появился в 1896 году. Его изобрёл Томас Хайлер Уайт — англичанин по происхождению. До пятидесятых годов наборы не пользовались особой популярностью, но затем их производство существенно возросло. В семидесятых кит-кары стали покупать многие автолюбители, поскольку они не облагались налогом.

Современные наборы, которые выпускаются для «домашней» сборки — это копии известных моделей авто середины двадцатого века. Их корпуса изготовлены из полиэстера или стекловолокна. Конструкции таких автомобилей гораздо проще, чем у заводских моделей.

На видео — история и тесты кит-каров:

Что входит в набор Kit Car

Вне зависимости от модели автомобиля, которую вы выберете, в набор Kit Car войдут такие комплектующие:

  • ходовая часть;
  • кузовные детали;
  • двигатель;
  • АКПП/механическая трансмиссия;
  • радиатор;
  • муфта;
  • тормоза;
  • амортизаторы;
  • гайки, болты и прочее.

Самое главное — грамотно осуществить сборку, чтобы машина соответствовала нормам безопасности. Когда вы будете ставить самодельное транспортное средство на учёт в ГИБДД — его будут тестировать по различным критериям. Поэтому внимательно посмотрите видеоинструкцию и по возможности заручитесь поддержкой специалистов.

Процесс сборки кит-кара

Производители Kit Car

Сегодня на мировом рынке существует огромное количество компаний, которые продают комплекты кит-каров. Самая известная фирма — британская Westfield, которая выпускает собственные интерпретации таких легендарных моделей, как Lotus 7, Lotus XI, XTR. Ещё один крупный производитель — компания AK Sports, выпускающая реплики Shelby Cobra, GTM.

Английские фирмы являются лидерами производства кит-каров. Наборы для самодельной сборки также выпускают в США, Австралии, Франции, Бразилии, Новой Зеландии и многих других странах. Чтобы снизить транспортные расходы за доставку комплекта, рекомендуем вам обратиться к европейскому производителю. Обычно они требуют внести предоплату в размере пятидесяти процентов от всей суммы. Затем начнут изготавливать заказанные вами комплектующие. Процесс займёт около трёх месяцев. Вы можете приобрести и уже собранный кит-кар, однако в таком случае его стоимость достигнет 50–60 тысяч долларов, в то время как набор обойдётся вам в 25–30 тысяч.

Большинство фирм предоставляют возможность клиенту самому выбирать запчасти для своего комплекта. Мы советуем вам заказать все детали, кроме рулевого управления, тормозов, АКПП и двигателя. Их лучше заранее снять с купленного в этих целях автомобиля-донора. Вы можете включить в свой набор систему ABS, руль с подушкой безопасности, противобуксовочную систему и т. д.

На видео — кит-кар, собранный в России:

Если говорить об обслуживании и ремонте кит-каров, то с этим не должно возникнуть трудностей, поскольку все детали берутся с обыкновенных автомобилей. Исключением являются кузовные комплектующие, которые выполняются из пластика. В случае повреждения починить их довольно сложно, поэтому придётся заказывать новую деталь из Европы. Если не учитывать этот нюанс, кит-кары не требуют специфического обслуживания.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о статье в блоке «Комментарии».

Как сделать ароматизатор в машину своими руками?

Ароматизатор в машину своими руками сделать просто, достаточно проявить смекалку и потратить чуточку времени. Рынок предлагает огромную ассортиментную линейку освежителей разных форм, размеров, цвета, содержания, но зачастую, то качество не соответствует цене, то нет подходящего запаха. К тому же синтетические наполнители работают короткий срок и не всегда благоприятно влияют на органы дыхания. Чтобы избежать разочарований от покупных изделий и не травить организм лишний раз отдушками, далее подскажем несколько простых способов, как сделать ароматизатор в машину своими руками.

Выбираем аромат

Перед тем как сделать автомобильный ароматизатор своими руками, необходимо подобрать запах, который вам нравится больше всего. Скорее всего, нужное вам средство есть у вас дома:

  • для кофеманов идеальным решением станет запах этого бодрящего напитка, к тому же получите дополнительную пользу: зерна впитывают влагу;
  • зерна фенхеля, аниса, гвоздики, тмина, а также ваниль, корица и т.д. – для любителей пряностей;
  • хорошим стойким наполнителем для ароматизатора в машину станут различные эфирные масла: иланг-иланг и бергамот – мощные афродизиаки, кориандр устранит сонливость, придаст бодрости, чебрец – стимулирует работу головного мозга, сандал – успокаивает, помогает в стрессовых ситуациях, аромат розы снимает напряжения, апельсина – тонизирует нервную систему, грейпфрут освежает, мятное масло помогает справится с депрессией и стрессом и т.д.

Обогатить запах кофе помогут кардамон и корица, сочетание сложное, в зависимости от условий будет открываться новыми ароматами

Эфирные масла можно смешивать между собой, получая сложные букеты запахов, которые помогут освежить воздух, наполнить его ароматами, благоприятно влияющими на здоровье и нервную систему, с их помощью можно создавать настроение внутри автомобиля.

С помощью эфирных масел можно создать эксклюзивный запах для ароматизатора в автомобиль

Поэтапная инструкция, как сделать ароматизатор в авто своими руками

Сделать ароматизатор для авто своими руками можно несколькими способами, все зависит от вашей креативности.

Проще простого

Если у вас осталась емкость от покупного ароматизатора для автомобиля, то самодельный освежитель можно сделать за несколько минут. Откройте корпус, вытащите наполнитель, на его место поместите кусочек поролона, капните несколько капель эфирного масла, закройте крышкой.

Способ очень простой и удобный для экспериментов, например, через несколько дней, можно добавить другое масло, и так чередовать, наслаждаясь любимыми запахами и одновременно получая релаксирующий эффект.

Если корпуса от старого ароматизатора для авто не сохранилось, можно из войлока вырезать треугольник, елочку, фигурку животного (использовать для шаблона детскую раскраску). С одного уголка фигуры иголкой и толстой ниткой сделать петельку, подвесить, капнуть на войлок несколько капель масла.

Креативная идея, как сделать ароматизатор для машины своими руками из войлока

Для любителей рукоделия

Этот способ сделать ароматизатор для машины своими руками подойдет больше дамам, любительницам шить. Потребуется кусочек льняной ткани либо мешковины, нитки, ножницы. Чтобы сшить мешочек – ароматизатор для автомобиля своими руками, выкраиваем прямоугольник нужного размера, оптимально 150*200 мм, сворачиваем, сшиваем аккуратно бока, обрабатываем край. Выворачиваем, проглаживаем утюгом. Насыпаем внутрь пряности, кофе, завязываем мешочек шнурком или красивой лентой.

Для любительниц всего красивого и изысканного мешочек можно расшить бисером, наклеить стразы, аппликацию, сделать вышивку. Такой ароматизатор можно подвесить либо положить в салон. Здесь можно обойтись одним мешочком, а можно сшить несколько с разными наполнителями, поиграть запахами пряностей и трав. Мешочек — ароматизатор для автомобиля, своими руками можно связать крючком или спицами, ажурный рисунок сам по себе станет украшением вашего авто.

Для мелких приправ ткань следует выбирать более плотную, для зерен можно сделать дырочки и ажурное плетение

Делаем гелевый ароматизатор для автомобиля

Сделать гелевый ароматизатор для машины своими руками очень просто, потребуется:

  • желатин – 1 пачка;
  • глицерин, который продается в ближайшей аптеке;
  • баночка с пластиковой крышкой;
  • эфирное масло, одно или сочетание любимых ароматов.

Читаем инструкцию на пакетики с желатином, разводим вещество с водой в указанной производителем пропорции, оставляем до набухания. Подогреваем, но не кипятим, чтобы желатин окончательно растворился. Когда масса остыла, добавляем глицерин – 1 столовую ложку, эфирные масла, тщательно перемешиваем смесь. Глицерин нужен, чтобы желатин не высыхал. Полученную массу наливаем в подготовленную баночку, закрываем крышкой, делаем маленькие отверстия. Баночку с ароматизатором для автомобиля своими руками можно украсить на любой вкус: декупаж, раскрасить акриловыми красками, наклеить с помощью термо пистолета декоративные элементы, обмотать красиво нитками – здесь полет вашей фантазии ничем не ограничен.

Чтобы обогатить запах, к гелевому ароматизатору можно добавить несколько соцветий, приправы, ароматные семена растений

Как я создал гоночный
родстер в обычном гараже

В маленькой мастерской в Северной Осетии я из доступных автодеталей и узлов собственного изготовления собрал свой спорткар в стиле легендарного английского Lotus Seven. На это ушло восемь лет. За это время я научился лепить из пластилина и гипса, создавать детали из стеклопластика.

Зачем мне это

Я 30 лет работал на Алагирском заводе сопротивлений (Северная Осетия – ред.) Пришел на производство, когда мне было 16 лет. За время работы приобрел несколько специальностей: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, оператор плоскошлифовального станка, круглошлифовального станка, оптикошлифовального станка, электроэрозионного станка. В результате полученные навыки очень пригодились.

С детства хотел построить автомобиль своими руками. Не собрать, как конструктор, из частей и деталей конкретной модели, а именно построить «с нуля». Окончательно понял, что хочу, когда мне в руки попал каталог лучших автомобилей мира. Там я увидел красавца Lotus Seven и влюбился. Решил — обязательно сделаю такой же, а повезет, и даже лучше. Но воплощать в жизнь задуманное начал лишь восемь лет назад.

Cправка

Lotus Seven впервые представили публике в 1957 году как машину для Британских клубных гонок. С 1958 года родстер начали продавать в разобранном виде, предоставляя возможность покупателям собрать машину самостоятельно.

Компания Lotus продавала модель до 1972 года, после чего уступила права концерну Caterham Cars, который выпускает гоночные болиды и комплекты для их самостоятельной сборки до сих пор. Благодаря простоте конструкции энтузиасты по всему миру создали множество авто в стиле Lotus Seven.

Родстер — двухместный двухдверный автомобиль с открытым верхом или со съемной крышей. Этот тип автомобиля появился в США в 1920-е годы.

Начало работы

Для работы над машиной я построил небольшую мастерскую. Закупил оборудование, инструменты. Двигатель позаимствовал от «Нивы».

В основе кузова решил заложить пространственную раму собственной конструкции. Детали подвески частично использовал уже готовые, частично изготавливал сам: поворотные кулаки поставил «вазовские», передние и задние рычаги полностью самодельные. Пружины и амортизаторы тоже брал от ВАЗ, но крепежные детали пришлось делать самому. Рулевая рейка внедрена от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». Глушители — тоже моих рук дело: чтобы их изготовить, пришлось освоить аргонную сварку.

Под оптику были закуплены специальные модули, которые используются в бамперах, а корпуса под них — опять-таки сделал самостоятельно. Задние фонари выпилил из монолитного оргстекла. Диски и резину подобрал по размеру. Где брал готовые детали? Ходил по магазинам, покупал на рынке. Было непросто подобрать нужное — автомобиль не конвейерный.

Бывало, брал у продавцов под честное слово несколько разных экземпляров, дома прикладывал, смотрел. Подходящие детали оставлял, а остальные возвращал обратно. Сложно было уместить все агрегаты в раму и при этом обеспечить удобную посадку водителю и пассажиру, не выходя за заданные габариты.

Лотус я никогда «вживую» не видел, поэтому некоторые элементы конструкции угадывал интуитивно. Проще сказать, что от прототипа я взял только концепцию, — открытый верх, вынесенную за пределы кузова переднюю подвеску и т. д. А вот конструктивно автомобиль получился полностью авторским.

Когда впервые выкатил автомобиль из мастерской, прям душа пела! Непередаваемые эмоции! Поверьте, ради этого стоит жить!

Первый выкат «рамника» состоялся через полгода после начала работ, а остальные семь с половиной лет ушли на то, чтобы создать кузов и оснастить его необходимыми аксессуарами.

Кузов

Собрать рамную конструкцию и соединить ее с двигателем, трансмиссией и подвеской — полдела. Узнаваемым автомобиль делает кузов. Но даже если бы у меня вдруг оказался оригинальный кузов Lotus, я принципиально не стал бы сживлять его с моей рамой. Мне важно было все сделать самому и по-своему.

Читать еще:  Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля

Опыта у меня не было, поэтому пришлось учиться методом проб и ошибок, приобретая новые навыки. Так, в процессе работы я, помимо сварки, освоил лепку и основы покрасочной работы.

Сейчас, кстати, иногда подрабатываю покраской автомобилей.

Сначала хотел сделать кузов из железа, но позже решил остановиться на стеклопластике: ездил за ним в Москву и Московскую область. Сначала вылепил кузов из скульптурного пластилина — именно так работают в мастерских автодизайнеры. Одного пластилина ушло 50 килограммов. Надо было добиться нужных форм, подогнать детали одну к другой. Потом на этой основе создавал форму из слеклопластика, из него же отливал конечный вариант. Получалось не сразу — не хватало информации, опыта.

пластилина ушло на создание кузова

В итоге, с толщиной пластика я немного переборщил, да и рама оказалась слишком мощной. На выходе получил массу автомобиля равную 700 кг против 540 кг у Caterham Classic (базовой модификации) и 460 кг Caterham Superlight с углепластиковым кузовом.

И вот, что получилось

Сейчас мощность двигателя моей машины – около 80 лошадиных сил . Правда, мы не разгоняли авто быстрее 150 километров в час. При желании можно смело поставить двигатель «лошадей» на 200, и автомобиль вполне справится с гоночными задачами. Болид уверенно ведет себя на дороге. Но я принципиально не гонщик — это не мое. А вот на автовыставки, если найду средства, съезжу.

На дорогу

Зарегистрировать машину пока не удалось, нужно только заняться. Поставить несерийную разработку на учет в ГИБДД – кошмар всех самостийных автоконструкторов. В нашей стране проще построить авто, чем его оформить. Нужно собрать большой пакет документов, провести экспертизу в сертифицированном техническом центре, и лишь после этого с кучей бумаг ехать в ГИБДД. Стоит ли овчинка выделки? Да. Но пока участвовать в разных мероприятиях автомобилю ничто не мешает. В прошлом году откатались, например, на автопробеге в честь Дня Победы. На сегодняшний день мой родстер пробежал около 3 000 км.

Автомобиль в городке, где живет 20 тысяч человек, разумеется, вызвал фурор. Люди подходят, интересуются. Летом меня остановили ребята на дороге, предлагали обменять мою ласточку на BMW 7. Нет. Однажды совершенно незнакомые люди прочитали о моей машине в газете и привезли мне в подарок подержанный Nissan Maxima. Стояла у них с 1998 года, глаза мозолила. Пробег — 10 тысяч км! Иномарка послужит донором для моего нового авто.

Я получил и авторское свидетельство

Свои авторские находки, в том числе в плане дизайна, я решил запатентовать. Подал необходимые документы и авторское свидетельство уже получено, нужно только съездить и забрать. Я много вложил в эту разработку, прежде всего — душу. Нет, мне не жалко, если хотите – сделайте сами такой же.

Что дальше?

Меня иногда спрашивают, если бы ты знал в самом начале работы, сколько сил и времени это займет, взялся бы снова? Отвечаю: обязательно! И возьмусь снова.

Теперь хочу создать своего рода «волка в овечьей шкуре». С виду это будет обыкновенный автомобильчик, но в одно нажатие кнопки он должен превратиться в проходимца с клиренсом 400 мм.

Идея в том, что в подвеске не будет пневмоприводов. Чистая механика, в этом залог надежности и энергоемкости. Использую в конструкции торсионы. При этом вылет рычагов подвески будет около 600 мм. Даже при малом угловом ходе у основания рычага этого будет достаточно, чтобы на сложном рельефе все четыре колеса оставались нагруженными. Центр тяжести планирую по максимуму опустить. В обычном состоянии это будет обычный ничем не примечательный авто с клиренсом около 160 мм.

Очертания уже прыгают перед глазами. Не могу их пока систематизировать. Вид будет легкий, как у гепарда перед прыжком. Надо это на миллиметровую бумагу перенести. Пока не дозрел.

Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Индийская реплика Bugatti Veyron

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Чен Янкси

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Бэтмобиль

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Lamborghini Reventon

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

  • Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

    самодельный ламборгини

    Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

    самодельный rolls-royce

    Самавто-2017

    На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

    Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

    Самодельный автомобиль Евгения Данилина

    Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.

    За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

    Самодельные автомобили своими руками + фото, видео

    В наше время тяжело удивить какой-то новой моделью автомобиля, но вот транспортное средство, сделанное своими руками, всегда привлекало к себе внимание и ажиотаж. Человека, делающего автомобиль своими руками, ожидает два варианта развития событий. Первый – это восхищения творением, а второй – улыбка окружающих при виде изобретения. Если разобраться, то в собственноручной сборке автомобиля нет ничего сложного. От самоучки-инженера требуется только знать конструкцию автомобиля и основные свойства его деталей.

    Исторические факты

    Началу конструирования автомобилей предшествовали некоторые исторические условия. В период существования союза велось массовое производство автомобилей. Они не могли удовлетворить отдельные потребности потребителя. Именно поэтому самоучки-изобретатели начали искать пути выхода из сложившейся ситуации и сделали это путем конструирования самодельных автомобилей.

    Для того, чтобы сделать один автомобиль своими руками требовалось три нерабочих, из которых снимались все необходимые запчасти. Если брать во внимание людей, живущих в глухих деревнях, то они чаще всего усовершенствовали различные кузова, увеличивая тем самым их вместительность. Стали появляться автомобили, которые имели высокую проходимость и могли преодолеть даже воду. Одним словом, все силы были брошены на упрощение жизни.

    Отдельная категория людей придавала большое значение внешнему виду автомобиля, а не только его техническим свойствам. Помимо красивых легковых автомобилей были сделаны спортивные машины, которые мало в чем уступали заводским экземплярам. Все эти изобретения не только удивляли окружающих, но и становились полноценными участниками дорожного движения.

    Во времена Советского союза не было конкретных ограничений на самодельные транспортные средства. Запреты появились в 80-е годы. Они касались только определенных параметров и технических характеристик автомобиля. Но большинство людей могли обойти их путем регистрации в соответствующих органах одного транспортного средства под видом совсем другого.

    Что нужно для сборки автомобиля

    Чтобы приступить непосредственно к самому процессу сборки необходимо все детально продумать. Нужно четко понять, каким сделать будущий автомобиль, и какими техническими характеристиками он должен обладать. Сначала необходимо определить для каких целей будет использоваться авто, а затем уже воплощать идею. Если требуется откровенная рабочая лошадка, то для того, чтобы ее сделать своими руками, понадобятся специальные материалы и детали. Также важно сделать максимально устойчивый к нагрузкам корпус и раму автомобиля. Когда делается автомобиль только для езды, то вопрос стоит только в его внешнем виде.

    Как сделать автомобиль собственными руками для ребенка, можно узнать из следующего видео:

    Как необходимо делать чертежи

    Не стоит доверять своей голове и воображению, лучше и правильнее будет обдумать каким именно должен быть автомобиль. Затем все имеющиеся соображения перенести на бумагу. Потом возможно что-то подкорректировать и в результате появится пока рисованная копия будущей машины. Иногда для полной уверенности делается два рисунка. На первом изображается внешний вид автомобиля, а на втором более подробное изображение основных деталей в подробностях. Перед тем как выполнить рисунок нужно подготовить все необходимые инструменты, то есть карандаш, ластик, ватман и линейку.

    В наше время нет необходимости долго рисовать картинку с помощью обычного карандаша. Для облегчения данной задачи существуют специальные программы, обладающие широкими возможностями и с их помощью можно сделать любой чертеж.

    Читать еще:  Деревянный автомобиль Splinter

    При большом желании можно своими руками сделать любую машину. Если нет собственных соображений, то уже готовые идеи и чертежи можно одолжить. Это возможно, потому что большинство людей, занимающихся созданием самодельных автомобилей, не скрывают свои задумки, а, наоборот, представляют публике.

    Кит-кары

    На просторах стран Европы и Америки широкого распространения достигли так называемые «кит-кары». Так что же это? Это определенное количество различных деталей, с помощью которых можно сделать автомобиль своими руками. Кит-кары стали настолько популярными, что появилось множество их вариантов, которые позволяют сложить любую желаемую модель автомобиля. Главная трудность не в сборке, а в регистрации полученного в результате сборки авто.

    Для полноценной работы с кит-карой необходимо иметь просторный гараж. Кроме того, нужны наборы инструментов и знания. Если не обладать определенными навыками, то работа не даст желаемого результата. В случае выполнения работы при помощи ассистентов, процесс сборки будет проходить быстрее и плодотворнее.

    В этот комплект входит все, начиная от мелких шурупов и инструкции до крупных деталей. Для полноценной работы не должно возникнуть серьезных трудностей. Следует отметить, что инструкция имеет не печатный вид, а представлена видео мастер-классом, где рассмотрено все до мельчайших подробностей.

    Очень важно правильно собрать автомобиль. Это необходимо для того чтобы творение соответствовало всем стандартам и нормам, прописанным в нормативных актах ГИБДД. Поскольку невыполнение пунктов ведет к проблемам установки транспортного средства на учет в соответствующих органах.

    Более подробно о том, что такое кит-кары и как их сделать, можно узнать из следующего видео:

    Конструирование автомобиля при помощи подручных материалов

    Чтобы максимально облегчит себе задачу в сборке самодельного автомобиля, за основу можно взять базу любого другого авто, которое полноценно функционирует. Лучше всего брать бюджетный вариант, поскольку никогда не известно в какую сторону заведут эксперименты. Если есть старые изношенные детали, то их нужно заменить исправными. При возможности, сделать детали своими руками можно на токарных станках, но это в том случае, если есть профессиональные навыки.

    Первым делом сборку машины нужно начать с кузова, приборов и необходимых деталей салона. Современные изобретатели для кузова используют стекловолокно, а раньше такого материала не было, и использовалась фанера и жестяной материал.

    Доступность материалов, запасных деталей и других комплектующих, дает возможность сконструировать автомобиль, который по внешним параметрам и виду не будет уступать моделям автомобилей самых лидирующих автоконцернов мира. Для этого необходима изобретательность, хорошая фантазия и определенные знания.

    Суперавтомобиль, сделанный своими руками:

    Конструирование автомобиля из стеклопластика

    Начать сборку автомобиля из стеклопластика следует с момента выбора подходящего шасси. После этого проводится подбор необходимых агрегатов. Затем стоит переходить к разметке салона и креплению сидений. По завершению этого укрепляется шасси. Рама должна быть очень надежной и крепкой, поскольку на неё будут монтироваться все основные детали автомобиля. Чем точнее размеры пространственной рамы, тем лучше состыкуются детали.

    Для изготовления кузова лучше всего применить стеклопластик. Но предварительно понадобится сделать основу, то есть каркас. К поверхности каркаса можно прикрепить листы пенопласта, максимально соответствующие имеющимся чертежам. Затем по надобности вырезаются отверстия, а, если есть потребность, проводится подгонка параметров. После этого на поверхность пенопласта крепится стеклоткань, которая сверху шпаклюется и зачищается. Не обязательно использовать именно пенопласт, пригодится любой другой материал, обладающий высоким уровнем пластичности. Таким материалом может быть сплошное полотно скульптурного пластилина.

    Стоит отметить, что стеклоткань имеет свойство деформироваться во время эксплуатации. Причиной является воздействие высоких температур. Чтобы сохранить форму конструкции необходимо с внутренний стороны укрепить каркас трубами. Все лишние части стеклоткани необходимо убрать, но делать это следует после того, как она полностью высохнет. Если все сделано правильно и нет никаких других работ, относительно конструкции, можно переходить к оборудованию салона и крепежу электроники.

    Если в дальнейшем планируется повторное конструирование, то можно изготовить специальную матрицу. Благодаря ей, процесс изготовления кузова будет быстрее и легче. Матрица применима не только для того, чтобы сделать транспортное средство своими руками с нуля, но и с целью улучшения состояния имеющегося собственного автомобиля. Для изготовления берется парафин. Чтобы получить ровную поверхность нужно её сверху покрыть краской. Это увеличит удобство крепления деталей для нового кузова автомобиля.

    Заключение

    Для того, чтобы осуществить имеющуюся задумку и сделать автомобиль своими руками, есть целый ряд подходящих вариантов. Здесь будут полезными всевозможные рабочие детали.

    Своими руками можно сделать не только легковой автомобиль, но и более крупный и мощный грузовик. В некоторых странах умельцы умудряются заработать на этом приличные деньги. Они изготавливают машины под заказ. Большим спросом пользуются автомобили с различными оригинальными деталями кузова.

    Как сделать Porsche своими руками:

    Автомобиль своими руками: Сам себе конструктор

    В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

    В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

    Движение автосамодельщиков партия и правительство взяли под свое крыло и нарекли его «Самавто», справедливо рассудив: творческий досуг в гараже куда полезнее интеллигентских посиделок «на кухне». Человек же, создавая машину по собственным чертежам, преследовал две цели – заполучить новый автомобиль задешево и без очереди, а также самореализоваться. На самом же деле временные и денежные затраты на постройку новой машины были никак не меньше, нежели на приобретение серийной.

    Перед теми, кто решился на непростой шаг – сделать авто своими руками, в стране вечного дефицита проблемы выбора комплектующих не существовало. Концептуальные решения были почти стандартными: например, кузов в большинстве случаев мастерили из стекловолокна и эпоксидных смол. Этот материал легко формовался и обрабатывался, позволяя без дополнительного оборудования достигать требуемых форм, он был крепким и устойчивым к коррозии. И все же некоторые супер­отчаянные умельцы на деревянных болванках выстукивали металлические кузовные панели. Люди, уже построившие самодельные машины, писали книги, в которых делились опытом («Я строю автомобиль», «Автомобиль своими руками»).

    Кроме дефицита запчастей, было еще одно ограничение полета фантазии для народных конструкторов. Специальные Правила регламентировали основные параметры силового агрегата, габариты автомобиля, радиусы закруглений бамперов и углов кузова и т. д. Что касается двигателя, то его удельная мощность не должна была выходить за рамки 24–50 л. с. на тонну веса машины. Поэтому по весу для большинства авто подходили только моторы от «Запорожцев»: 0,9 л (27 л. с.) и 1,2 л (27–40 л. с.) или, от силы, от ВАЗ-2101 – 1,2 л (64 л. с.). Интересно и то, что минимально допустимый клиренс равнялся 150 мм. Одним словом, упомянутые Правила подчинялись только безопасности и не содержали идеологического подтекста. Так что Госавтоинспекция разрешала строить любой тип кузова. И часто «самоделкины» выбирали откровенно буржуазные варианты кузовной компоновки – купе, кабриолет, минивен, реже универсал.

    «Спорт-900» (1969 г.)

    Отличительная особенность этого купе с компоновкой «2+2» (два взрослых и два детских места) в том, что он является первой серийной самодельной машиной в СССР (изготовлено как минимум 6 штук). Стоит отметить, что кроме комплектных авто, было изготовлено и несколько стеклопластиковых заготовок кузовов. Об этом ярком представителе всесоюзного движения «Сам­авто» много писала пресса тех времен. Еще бы, стильное заднемоторное купе было создано на базе 965-го «Запорожца» – самого примитивного и непрестижного автомобиля своего времени.

    Объем мотора (мощность)

    «Труд» (1964 г.)

    Один из первенцев такого достаточно распространенного некогда явления, как постройка самодельного автомобиля. Об этом авто не писали статей в научно-популярных журналах, его не вывозили на выставки за рубеж, потому что она создавалась исключительно как средство передвижения. Автомобиль оснащен самодельным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Столь смелый шаг конструктора объясняется тем, что ему было трудно найти силовой агрегат дозволенной мощности, а ждать, когда он поступит в магазин запчастей, можно было несколько месяцев.

    Объем мотора (мощность)

    ГТЩ (1969 г.)

    На спортивном купе «Гран Туризмо Щербининых» в 1969 году стоял мотор от ГАЗ-21 «Волга», который разгонял авто до 150 км/ч. Тяжелая машина оснащалась более мощным двигателем, что не разрешалось законодательством, но все же суровая по тем временам ГАИ, покоренная уровнем самоделки, выдала братьям номерные знаки и поставила авто на учет. История создания кузова машины отображает увлеченность и «фанатизм» создателей. Раму будущего автомобиля братья Щербинины сварили во дворе своей многоэтажки. Потом ее автокраном подняли в квартиру на седьмой этаж, где на раму надели кузов, выклеенный из стеклопластика. После этого уже внизу, во дворе, собранный кузов обзавелся силовым агрегатом, КП, подвеской, фурнитурой.

    Объем мотора (мощность)

    «Тритон» (1985 г.)

    Эта самоделка стояла на учете и в ГАИ, и в Госинс­пекции маломерных суден. Мотор от 21-й «Волги» в паре с КП от «ушастого» «Запорожца» на суше разгонял автомобиль до солидных 120 км/ч, а на воде – до 50 км/ч. Благодаря отличному распределению веса по осям (50:50) машина обладала завидной плавностью хода и устойчивостью на загородном шоссе. Вместо гребного винта для движения по рекам и озерам автор использовал водомет, как у армейских амфибий, позволяющий двигаться по мелководью. Облегчал автомобилю штурмовать берега полный привод. На воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой, магистрали гидропривода тормозов имели быстродействующие «сухие» разъемы.

    Объем мотора (мощность)

    по земле – 120 км/ч, по воде – 50 км/ч

    «Меркурий» (1980 г.)

    Еще одна нехарактерная для «Самавто» машина-«многотиражка». По одним чертежам на базе тольяттинской «шестерки» было построено пять автомобилей: два в Тбилиси и три в Москве. Для изготовления кузова использовалась как дефицитная на те времена стеклоткань, так и обычная мешковина, которая пропитывалась эпоксидной смолой. Основой кузова послужило металлическое днище от вазовской «классики», которое во избежание появления коррозии было проклеено стеклотканью. В последующем одна из этих самодельных машин была переделана в электромобиль.

    Объем мотора (мощность)

    «Кентавр» (1984 г.)

    Полноприводный микроавтобус с передним расположением двигателя построен с использованием агрегатов от седана ВАЗ-2101. Он легко превращается в пикап благодаря съемным металлическим боковинам и крыше. За это машину любили операторы, снимавшие репортажи о всесоюзных пробегах «Сам­авто». Кузов «однообъемника» установлен на клепаной раме от довоенного автомобиля, раздаточную коробку создатель позаимствовал у внедорожника Willys MB времен войны. Подвеска, как это принято у «правильных» покорителей бездорожья, полностью зависимая, рессорная. Хотя машина внешне похожа на «буханку» УАЗ-452, общего у них мало. Несмотря на немалую вместительность, авто легко вписалось в ограничения по габаритам, определенные нормативными документами для самоделок. Тогда по объему перевозимого груза микроавтобус сравнивали с «Волгой»-универсалом ГАЗ-24-02.

    Объем мотора (мощность)

    «Панголина» (1980 г.)

    Советская «Lamborghini» построена на агрегатах ВАЗ-2101 в стеклопластиковом несущем кузове. Благодаря обтекаемым формам автомобиль разгонялся до 180 км/ч. Он отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Например, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Двигатель запускался не ключом зажигания, а набором цифрового кода на кнопочной панели. Боковые зеркала в конструкции не предусматривались, вместо них был перископ, укрепленный возле люка в крыше. Но для получения госномеров зеркала пришлось установить. Автомобиль помог своему создателю инженеру Александру Кулыгину получить работу в дизайнерском бюро АЗЛК.

    Объем мотора (мощность)

    «Лаура» (1985 г.)

    Две переднеприводные машины, построенные друзьями-инженерами, появились одновременно с первыми массовыми переднеприводниками СССР. В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге сам Нуччио Бертоне был приятно удивлен современным купе и не сразу поверил в то, что это – самоделка. Мотор от ВАЗ-2105 расположили спереди, КП от «Запорожца» перевернули задом наперед (иных вариантов создания переднеприводного авто в Союзе тогда почти не было). Привод колес осуществлялся ШРУСами от ВАЗ-2121 «Нива», кузов – стеклопластиковый.

    Г. Хаинов, Д. Парфенов

    Объем мотора (мощность)

    Константин Широкун
    Фото Сергея Ионеса

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×