Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ливанский студент сделал спорткар своими руками

Спорткар для нищих

Журналист «С» протестировал Maserati GranSport 2005 в условиях города.

Журналист «С» протестировал Maserati GranSport 2005 в условиях города.

Саранский автомеханик Михаил занимается реставрированием редких иномарок. Через руки 31-летнего владельца автомастерской прошли Maserati Quattroporte, Maserati Ghibli Primatist, Maserati 3200 GT, Maserati Spider. Заработок тут ни при чем, увлечение вызвано только любовью к итальянским машинам. Сам мастер разъезжает на Maserati GranSport, которую восстановил для собственного удовольствия. Сделал полировку, покрасил, поставил коробку передач и мотор — иномарка действительно стоила этих усилий. Золотые руки и свойства автомобиля оценил Евгений Замотаев.

Михаил предпочел не называть фамилию, зато согласился рассказать краткую биографию. Окончил Саранский кооперативный институт, потом поступил на архитектурно-строительный факультет МГУ им. Огарева, но не доучился. Занятия давались тяжело, строительство не интересовало студента. С детства он увлекался автомобилями, мотоциклами и картингом. Первую свою машину «Москвич-2141» купил за 15 тысяч рублей, чтобы покататься. Мог бы стать отличником, если бы поступил, например, в МАДИ. Механик открыл собственный автосервис и занимается автоспортом с подростками. Кстати, его сын занимал второе место по картингу в Мордовии.

«Я занимаюсь реставрацией редких автомобилей, — рассказывает владелец автомастерской. — Ищу не по объявлениям. Обычно натыкаюсь на брошенные машины во дворах Москвы. Покупаю, ремонтирую, потом продаю друзьям либо клиентам, которые смогут сберечь красоту. Это хобби, а не способ заработка. Отдаю почти за ту же сумму, что и покупал. В этих машинах изменять ничего нельзя. Автомобиль должен быть в состоянии, в каком сошел с конвейера, иначе потеряет цену. Например, если порвалось сидение, нужно вшить кусок кожи. Есть специальные реставрационные мастерские. Попадаются «мастера», которые могут поменять спойлер или глушитель. Я это называю «колхозный тюнинг».

Однажды Михаил приобрел Maserati Ghibli Primatist 1998 года! 18 лет назад Maserati выпустил ограниченную серию в 60 автомобилей после победы марки в гонках «Формулы‑1». Один экземпляр стоял брошенный на московской улице, владелец просто потерял интерес. Автомеханик нашел хозяина и договорился о цене. Покупку почистил, отполировал. Оказалось, машина в хорошем состоянии! Знакомые стали предлагать огромные суммы. В итоге мастер доверил коллекционную машину приятелю из Новосибирска за те же деньги. Теперь она украшает Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу.

«Сейчас в Москве восстанавливаем Maserati 3500 GT, — рассказывает Михаил. — Практически восстановили единственный в России Maserati Shamal. Случайно нашли его на подземном паркинге. Автовладельцы сначала не понимают, о чем идет речь. Потом до них доходит, что хотим купить машину с дефектами, грязную и брошенную, причем за хорошие деньги. Главное, чтобы она не превратилась в ничто. Самое странное, что у брошенных автомобилей маленький пробег — 40 тысяч или 15 тысяч километров. Это мне только на руку».

Михаил является членом официального клуба Maserati в России, в котором состоят примерно 30 владельцев редких автомобилей итальянской марки. Таких машин на дорогах общего пользования не встретить. Многие из автовладельцев хранят иномарки в музее на Рогожском Валу. Летом приезжают покататься и вновь ставят в экспозицию на всеобщее обозрение. «В 2014 году наш клуб организовывал выставку машин, посвященную 100-летию присутствия Maserati в Москве, — рассказывает мастер. — Об этом в Италии не знали. Приезжали официальные дилеры, привозили и презентовали новую продукцию».

Maserati Gransport

Он считается автомобилем выходного дня, но Михаил так не думает и использует его для повседневных поездок. «Нашел машину абсолютно случайно! — рассказывает механик. — Она была брошена в автосервисе у знакомых мастеров в Москве. Хозяин живет в Сибири, за автомобилем следить ему некогда. Связались с владельцем, тот прилетел в Москву и избавился от лишнего груза. Редкую иномарку я получил за миллион рублей. Почистил, покрасил, отполировал, привел в опрятный вид. Поставили мотор и коробку передач. Сейчас она в идеальном состоянии».

Ежегодную страховку Михаил оплачивает как за обычный автомобиль. Бывало, Maserati попадал в аварию. «Однажды друг взял прокатиться, и в него врезался таксист, — рассказывает хозяин. — Страховой выплаты на ремонт не хватило, до сих пор судимся. Посудите сами: детали приходится заказывать новые с завода, а там цены нещадно кусаются. На разборке европейских авто запчасти для Maserati найти практически невозможно. Проще купить новую машину!»

Maserati GranSport — автомобиль итальянского концерна Maserati. Модель представлена в 2004 году на мотор-шоу в Женеве. Она собрана на базе Coupe, однако кузов более обтекаемый и динамичный. Благодаря этому автомобиль выглядит более спортивно, а дорожный просвет уменьшился на 10 миллиметров. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33, что достаточно хороший показатель.

«Абсолютно простой и удобный автомобиль! — хвалит владелец автомастерской. — Управление идеальное, разгоняется быстро, стоит как вкопанный. Прохожие сворачивают головы, когда проезжаю мимо. Гаишники тормозят, поскольку им просто интересно, что за иномарка такая. Однажды случился конфуз, я нечаянно дал сотруднику ГИБДД документы другой Maserati! Он просто сказал: «Счастливого пути!» Я только потом заметил ошибку. Мне нравится цена. Если сравнивать с другими спортивными машинами, то она относительно невысокая. Например, Ferrari стоит от 3 миллионов рублей, Lamborghini — от 7 миллионов. По сути, Maserati — это спорткар для нищих!»

Мощность GranSport составляет 400 лошадиных сил при объеме двигателя 4,2 литра. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач, разработанной по схеме управления Cambiocorsa. Максимальная скорость — 290 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает лишь 4,85 секунды. Кузов испытывался в аэро­динамическом туннеле. Форма машины не только радует глаз, но и оптимизирует обтекающий воздушный поток, помогая создать баланс вертикальной нагрузки между передней и задней осями. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,33. Такая характеристика улучшает разгонную динамику и управляемость. Передний бампер придает более агрессивный вид и увеличивает прижимную силу.

Габариты машины впечатляют! Но ведь хозяин как-то умудряется маневрировать, значит, и мы сможем. Только итальянцы умеют придать классической форме седана живые скульптурные пропорции. Автомобиль хорош со всех сторон, но вид сбоку особенно шикарен! Длинный профиль капота и общие габариты могут лишить сна. А поиск свободного места на парковке бесповоротно ввергают в длительную депрессию.

Сдвинуться с места тихо не получится при всем желании. Всякий раз мотор запускается с мощной перегазовкой, от которой голуби разлетаются по всей округе. Руль, скорее, похож на штурвал. Лепестки переключений подвешены на колонке, а не на ступице. Они имеют большой ход и из-за огромных размеров перекрывают пространство под рулевым переключателем. Кнопки управления бортовыми системами расположены без видимого порядка.

Несмотря на предупреждения владельца, корр. «С» слишком резко тронулся с места. Довольно непривычно, особенно после «Лады-Калины». «На Maserati нет антибуксировочной системы, — пояснил хозяин. — На таких авто нужно уметь ездить. Бывали случаи, когда просили прокатиться и разбивали машину через сто метров. Мощность большая. Старт мгновенный, дальше идет пробуксовка, снос оси. Другие водители не понимают, что делают. К GranSport нужно привыкать. Обычно на зиму ставлю ее в гаражный бокс. Весной мне нужен месяц, чтобы снова привыкнуть!»

Кстати, есть существенный минус. Если остановиться на подъеме, а затем тронуться, то при переносе ноги с педали тормоза на акселератор автомобиль откатывается назад. При парковке на склонах в условиях недостатка места это доставляет массу неприятностей. Конечно, опытный водитель может аккуратно удерживать тормоз левой ногой при маневрах.
Подвеска довольно жесткая! Особенно это ощущается, когда по улице Полежаева колесо налетает на люк. Руль очень чувствительный. От упора до упора меньше трех оборотов, поэтому любое отклонение от нулевого положения означает мгновенную смену курса. Хочется маневрировать еще и еще — в движении огромные размеры автомобиля не чувствуются. Maserati повинуется приказам четко и однозначно. За рулем такого автомобиля эго возрастает. У корр. «С» появилось желание наведаться к бывшей девушке, пусть смотрит и страдает. На светофорах хочется смотреть в сторону других водителей, ловить их взгляды и с улыбкой кивать: «Да? парень, такие дела! Я за рулем Maserati, а ты нет!» Но это опасно, нельзя увлекаться.

Читать еще:  Самодельная Lamborghini Countach, сделанная в подвале

Несомненно, хочется стать владельцем такого автомобиля, но Михаил предупредил насчет покупки иномарки в Интернете. «Можно найти Maserati б/у за 500 тысяч рублей, но не стоит брать, — пояснил он. — Например, сцепление для нее стоит 200 тысяч. В итоге придется вложить еще миллион»

Как я создал гоночный
родстер в обычном гараже

В маленькой мастерской в Северной Осетии я из доступных автодеталей и узлов собственного изготовления собрал свой спорткар в стиле легендарного английского Lotus Seven. На это ушло восемь лет. За это время я научился лепить из пластилина и гипса, создавать детали из стеклопластика.

Зачем мне это

Я 30 лет работал на Алагирском заводе сопротивлений (Северная Осетия – ред.) Пришел на производство, когда мне было 16 лет. За время работы приобрел несколько специальностей: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, оператор плоскошлифовального станка, круглошлифовального станка, оптикошлифовального станка, электроэрозионного станка. В результате полученные навыки очень пригодились.

С детства хотел построить автомобиль своими руками. Не собрать, как конструктор, из частей и деталей конкретной модели, а именно построить «с нуля». Окончательно понял, что хочу, когда мне в руки попал каталог лучших автомобилей мира. Там я увидел красавца Lotus Seven и влюбился. Решил — обязательно сделаю такой же, а повезет, и даже лучше. Но воплощать в жизнь задуманное начал лишь восемь лет назад.

Cправка

Lotus Seven впервые представили публике в 1957 году как машину для Британских клубных гонок. С 1958 года родстер начали продавать в разобранном виде, предоставляя возможность покупателям собрать машину самостоятельно.

Компания Lotus продавала модель до 1972 года, после чего уступила права концерну Caterham Cars, который выпускает гоночные болиды и комплекты для их самостоятельной сборки до сих пор. Благодаря простоте конструкции энтузиасты по всему миру создали множество авто в стиле Lotus Seven.

Родстер — двухместный двухдверный автомобиль с открытым верхом или со съемной крышей. Этот тип автомобиля появился в США в 1920-е годы.

Начало работы

Для работы над машиной я построил небольшую мастерскую. Закупил оборудование, инструменты. Двигатель позаимствовал от «Нивы».

В основе кузова решил заложить пространственную раму собственной конструкции. Детали подвески частично использовал уже готовые, частично изготавливал сам: поворотные кулаки поставил «вазовские», передние и задние рычаги полностью самодельные. Пружины и амортизаторы тоже брал от ВАЗ, но крепежные детали пришлось делать самому. Рулевая рейка внедрена от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». Глушители — тоже моих рук дело: чтобы их изготовить, пришлось освоить аргонную сварку.

Под оптику были закуплены специальные модули, которые используются в бамперах, а корпуса под них — опять-таки сделал самостоятельно. Задние фонари выпилил из монолитного оргстекла. Диски и резину подобрал по размеру. Где брал готовые детали? Ходил по магазинам, покупал на рынке. Было непросто подобрать нужное — автомобиль не конвейерный.

Бывало, брал у продавцов под честное слово несколько разных экземпляров, дома прикладывал, смотрел. Подходящие детали оставлял, а остальные возвращал обратно. Сложно было уместить все агрегаты в раму и при этом обеспечить удобную посадку водителю и пассажиру, не выходя за заданные габариты.

Лотус я никогда «вживую» не видел, поэтому некоторые элементы конструкции угадывал интуитивно. Проще сказать, что от прототипа я взял только концепцию, — открытый верх, вынесенную за пределы кузова переднюю подвеску и т. д. А вот конструктивно автомобиль получился полностью авторским.

Когда впервые выкатил автомобиль из мастерской, прям душа пела! Непередаваемые эмоции! Поверьте, ради этого стоит жить!

Первый выкат «рамника» состоялся через полгода после начала работ, а остальные семь с половиной лет ушли на то, чтобы создать кузов и оснастить его необходимыми аксессуарами.

Кузов

Собрать рамную конструкцию и соединить ее с двигателем, трансмиссией и подвеской — полдела. Узнаваемым автомобиль делает кузов. Но даже если бы у меня вдруг оказался оригинальный кузов Lotus, я принципиально не стал бы сживлять его с моей рамой. Мне важно было все сделать самому и по-своему.

Опыта у меня не было, поэтому пришлось учиться методом проб и ошибок, приобретая новые навыки. Так, в процессе работы я, помимо сварки, освоил лепку и основы покрасочной работы.

Сейчас, кстати, иногда подрабатываю покраской автомобилей.

Сначала хотел сделать кузов из железа, но позже решил остановиться на стеклопластике: ездил за ним в Москву и Московскую область. Сначала вылепил кузов из скульптурного пластилина — именно так работают в мастерских автодизайнеры. Одного пластилина ушло 50 килограммов. Надо было добиться нужных форм, подогнать детали одну к другой. Потом на этой основе создавал форму из слеклопластика, из него же отливал конечный вариант. Получалось не сразу — не хватало информации, опыта.

пластилина ушло на создание кузова

В итоге, с толщиной пластика я немного переборщил, да и рама оказалась слишком мощной. На выходе получил массу автомобиля равную 700 кг против 540 кг у Caterham Classic (базовой модификации) и 460 кг Caterham Superlight с углепластиковым кузовом.

И вот, что получилось

Сейчас мощность двигателя моей машины – около 80 лошадиных сил . Правда, мы не разгоняли авто быстрее 150 километров в час. При желании можно смело поставить двигатель «лошадей» на 200, и автомобиль вполне справится с гоночными задачами. Болид уверенно ведет себя на дороге. Но я принципиально не гонщик — это не мое. А вот на автовыставки, если найду средства, съезжу.

На дорогу

Зарегистрировать машину пока не удалось, нужно только заняться. Поставить несерийную разработку на учет в ГИБДД – кошмар всех самостийных автоконструкторов. В нашей стране проще построить авто, чем его оформить. Нужно собрать большой пакет документов, провести экспертизу в сертифицированном техническом центре, и лишь после этого с кучей бумаг ехать в ГИБДД. Стоит ли овчинка выделки? Да. Но пока участвовать в разных мероприятиях автомобилю ничто не мешает. В прошлом году откатались, например, на автопробеге в честь Дня Победы. На сегодняшний день мой родстер пробежал около 3 000 км.

Автомобиль в городке, где живет 20 тысяч человек, разумеется, вызвал фурор. Люди подходят, интересуются. Летом меня остановили ребята на дороге, предлагали обменять мою ласточку на BMW 7. Нет. Однажды совершенно незнакомые люди прочитали о моей машине в газете и привезли мне в подарок подержанный Nissan Maxima. Стояла у них с 1998 года, глаза мозолила. Пробег — 10 тысяч км! Иномарка послужит донором для моего нового авто.

Я получил и авторское свидетельство

Свои авторские находки, в том числе в плане дизайна, я решил запатентовать. Подал необходимые документы и авторское свидетельство уже получено, нужно только съездить и забрать. Я много вложил в эту разработку, прежде всего — душу. Нет, мне не жалко, если хотите – сделайте сами такой же.

Что дальше?

Меня иногда спрашивают, если бы ты знал в самом начале работы, сколько сил и времени это займет, взялся бы снова? Отвечаю: обязательно! И возьмусь снова.

Теперь хочу создать своего рода «волка в овечьей шкуре». С виду это будет обыкновенный автомобильчик, но в одно нажатие кнопки он должен превратиться в проходимца с клиренсом 400 мм.

Читать еще:  Канадец сделал драгстер, стилизованный под Ferrari Enzo

Идея в том, что в подвеске не будет пневмоприводов. Чистая механика, в этом залог надежности и энергоемкости. Использую в конструкции торсионы. При этом вылет рычагов подвески будет около 600 мм. Даже при малом угловом ходе у основания рычага этого будет достаточно, чтобы на сложном рельефе все четыре колеса оставались нагруженными. Центр тяжести планирую по максимуму опустить. В обычном состоянии это будет обычный ничем не примечательный авто с клиренсом около 160 мм.

Очертания уже прыгают перед глазами. Не могу их пока систематизировать. Вид будет легкий, как у гепарда перед прыжком. Надо это на миллиметровую бумагу перенести. Пока не дозрел.

Студенты ЧГУ показали собранный своими руками болид на международном конкурсе в Италии

Череповецкие студенты вернулись из Италии, где представили свой болид Nord Craft на международном конкурсе гоночных машин Formula Student. Автомобиль разработала, спроектировала, а затем и построила команда студентов ЧГУ. После возвращения руководитель проекта Александр Кузьминов рассказал cherinfo о соревнованиях и перспективах студенческой разработки.

— Расскажите, как все прошло в Италии?

— Мы с первого раза прошли техническую инспекцию. Такого не было ни у одной российской команды, так что это уже достижение. Во время технической инспекции машина проходит тест на шум, на опрокидывание и на торможение. Во время теста на опрокидывание, к примеру, автомобиль помещают на платформу и поворачивают ее на 60 градусов с пилотом внутри. Автомобиль при этом не должен опрокидываться. Нашу машину в Италии только что не обнюхали. Под нее залезали, заставляли разбирать, сверлили раму, чтобы убедиться в толщине металла. На все элементы требовали сертификаты. В тесте на торможение все четыре колеса должны заблокироваться одновременно. Этой части мы боялись больше всего, потому что тормоза у нас были не очень проработаны. Но во время теста пошел дождь, так что фактически нам помог эффект аквапланирования.

— Как я понимаю, это только начало?

— Конкурс проводился в двух дисциплинах: статической и динамической. Статика включала в себя защиту стоимости машины, конструкции и бизнес-проекта. Formula Student — это проект для студентов, который учит их работать в реальном бизнесе, в данном случае на примере автомобиля. Можно сказать, что это игровая составляющая, поскольку продажи условные. Однако определение маркетингового плана, затрат на производство и продажу, поиск спонсоров — реальные. Бизнес-презентацию мы провели блестяще, а вот с защитой дизайна все получилось не так хорошо. В итоге мы попали в мировой рейтинг, а среди команд, боровшихся в Италии, оказались на 36-м месте.

— Это хороший результат? Сколько всего было команд?

— Около 100 в разных классах, но не все прошли даже техническую инспекцию. Коллеги из Белгорода, к примеру, три года шли к тому, чтобы пройти тесты технической инспекции. Причем с большим бюджетом, чем у нас. Мы же смогли обогнать команду Технического университета Тель-Авива. Израиль — развитая в технологическом плане страна, так что это особенно приятно. Причем наш бюджет был в десятки раз меньше, чем у них. У них одна форма стоит как весь наш бюджет.

— Вы говорили про динамические испытания?

— Автокросс, разгонный тест, гонки на выносливость и на управляемость. Мы попали на самый сложный тест — на выносливость. Машина должна была пройти без поломок и сбоев 22 круга, пит-стоп после 11-го. Если на пит-стопе судьи увидят утечку жидкости или что-то еще, они выводят машину с теста. Из-за закипевшего двигателя мы прошли всего девять кругов, система охлаждения не выдержала нагрузки. Тем более, что наступила жара больше 40 градусов.

— Вы говорили, что заняли 36-е место. Это в мировом рейтинге?

— Нет, что вы! Только на этих соревнованиях. В мировом рейтинге 600 университетов, и мы, дай бог, в предпоследней сотне будем. Этапы Formula Student проходят в разных странах: в Германии, Чехии, Польше, Австрии и Австралии, Венгрии. Говорят, результат хороший, но я лично не удовлетворен, можно было подняться выше. Многие команды ездят с одного этапа на другой, если есть бюджет. У нас бюджет не такой большой, и то в последний момент помогла «Северсталь».

— Какие дальнейшие планы?

— Студентов зацепили эти соревнования. А в особенности пилота, моего аспиранта. И он собирает новую команду, которая будет заниматься электрическим болидом. Он считает, что возможности атмосферных двигателей исчерпаны и ставит задачу собрать электрический болид к следующему году. В соревнованиях есть такой класс. Из России в этом классе тоже есть претендент, но он пока не очень успешно выступает. Это команда МАДИ — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

— Какие преимущества у электродвигателя?

— Ураганная динамика. Если атмосферник разгоняется до сотни за четыре секунды, то этот может за две и даже за полторы.

— За счет чего?

— Нет проблемы с перегревом двигателя, его капризами. На соревнованиях ведь специально ставятся ограничители на впускную систему, которые «душат» двигатель. Задача организаторов — создать для студентов ещё одну инженерную проблему, которую разные команды решают по-разному. Наша задача — сохранить работоспособность двигателя при таких ограничениях во всем диапазоне оборотов, в том числе на холостом ходу. Нам эту задачу, к сожалению, до конца решить не удалось. Проблема — отсутствие стенда для испытаний и настройки двигателя.

— Удачи вам с электрокаром.

— Это что! В планах выступить в классе для беспилотников. И в этом плане опять хороши автомобили на электрической тяге. Наш партнер — компания «Новая эра» — делает беспилотники, а мой аспирант, который собирает новую команду, там и работает. Конечно, беспилотный электрокар — это не близкая перспектива. Для этого нужно года три-четыре. Однако электрический болид можно сделать и за год, тем более, что база у нас для этого хорошая.

Два китайца делают качественные копии Lamborghini своими руками

Два китайца делают качественные копии Lamborghini своими руками

Wang Yu и Li LinTao – два авто­ме­ха­ни­ка из Китая, кото­рые созда­ют авто­мо­биль­ные копии Lamborghini. Каж­до­му из них чуть боль­ше 30 лет и оба явля­ют­ся фана­та­ми мощ­ных спор­тив­ных машин.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Wang Yu, сын фер­ме­ра, решил стать авто­мо­биль­ным меха­ни­ком, когда ему было 16 лет.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

32-лет­ный Wang Yu в дет­стве вос­хи­щал­ся Энцо Ансель­мо Фер­ра­ри (Enzo Ferrari). Он узнал, что маши­на была назва­на в честь чело­ве­ка и ему захо­те­лось стать Enzo Ferrari в китай­ском мире авто­мо­би­ле­стро­е­ния спорт каров. Он захо­тел когда-нибудь осно­вать свой бренд и про­из­во­дить супер­ка­ры.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Wang обу­чал­ся на меха­ни­ка-инже­не­ра в Англии и Гер­ма­нии.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Li LinTao так­же боль­шой люби­тель мощ­ных авто­мо­би­лей с агрес­сив­ным внеш­ним видом. Li ездил обу­чать­ся на инже­не­ра-меха­ни­ка в Кана­ду.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Воз­вра­тив­шись после обу­че­ния в Пекин, они объ­еди­ни­лись и нача­ли рабо­тать вме­сте.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Пер­вым делом был арен­до­ван про­стор­ный гараж в при­го­ро­де Пеки­на и наня­ты помощ­ни­ки. В ито­ге сов­мест­но­го сотруд­ни­че­ства были сде­ла­ны две репли­ки супер­ка­ра Lamborghini Diablo. Изго­тов­ле­ние этих копий заня­ло 6 лет. Маши­ны могут раз­ви­вать мак­си­маль­ную ско­рость в 310 км/ч. Как гово­рят китай­цы, изго­тав­ли­вая копии извест­ных спорт­ка­ров, им при­шлось узнать мно­го ново­го и попол­нить тео­ре­ти­че­скую базу зна­ний опы­том. Теперь сле­ду­ю­щие про­ек­ты уже будут осу­ществ­лять­ся гораз­до быст­рее.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Читать еще:  Необычные самодельные спорткары от итальянца

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Эти два китай­ца ста­ли попу­ляр­ны после того, как пока­за­ли свою первую копию в Пекине в 2012 году на авто­мо­биль­ной выстав­ке «Beijing International Automobile Exhibition».

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Пер­вая маши­на име­ла дви­га­тель от Той­о­ты V8 1uz twin-turbo, с мощ­но­стью 450 лоша­ди­ных сил, кузов из стек­ло­во­лок­на на раме из сталь­ных труб. Она была покра­ше­на в жёл­тый цвет, но потом её реши­ли обкле­ить фио­ле­то­вой вини­ло­вой плён­кой. На эту копию было потра­че­но $159,000. Поку­па­тель на неё нашёл­ся почти сра­зу после выстав­ки.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

После оше­ло­ми­тель­но­го успе­ха, после­до­вав­ше­го после выстав­ки, китай­цы про­дол­жи­ли свою рабо­ту. Боль­шой инте­рес к этим китай­ским энту­зи­а­стам про­яви­ли ещё пото­му, что их копии Lamborghini име­ли доста­точ­но высо­кое каче­ство и не выгля­де­ли дешё­вой китай­ской под­дел­кой. Учи­ты­вая, что тари­фы на ввоз в стра­ну ори­ги­наль­ных авто­мо­би­лей этой мар­ки очень высо­кие, каче­ствен­ные копии очень всех заин­те­ре­со­ва­ли. Цена ори­ги­наль­но­го Lamborghini, вве­зён­но­го в Китай может быть в 2–3 раза выше его обыч­ной сто­и­мо­сти.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Оран­же­вая репли­ка – была изго­тов­ле­на вто­рой. Её при­об­рёл Джек Ма (Jack Ma), осно­ва­тель круп­ней­ше­го Интер­нет мага­зи­на Alibaba, для сво­ей кол­лек­ции.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Для построй­ки копий супер­ка­ров китай­цы исполь­зо­ва­ли зап­ча­сти от б/у‑автомобилей.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Послед­ним про­ек­том ста­ла чёр­ная Lamborghini Diablo. При изго­тов­ле­нии этой маши­ны было исполь­зо­ва­но боль­ше все­го ори­ги­наль­ных зап­ча­стей от Lamborghini. Китай­цы поку­па­ли зап­ча­сти на Taobao Marketplace. Это экви­ва­лент eBay в Китае. Там мож­но най­ти зап­ча­сти от ава­рий­ных авто­мо­би­лей по срав­ни­тель­но недо­ро­гим ценам.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Послед­няя копия может раз­го­нять­ся от 0 до 100 км/ч за 4.6 секун­ды.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Китай­ские умель­цы осно­ва­ли фир­му «Diablo Auto» и хотят соби­рать такие маши­ны на про­да­жу, со вре­ме­нем сни­жая сто­и­мость и делая их более доступ­ны­ми. Как обыч­но дела­ет­ся в Китае, они хотят про­да­вать копии под сво­им соб­ствен­ным брэн­дом.

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся делать не толь­ко копии извест­ных авто­мо­би­лей, но и созда­вать спорт­ка­ры со сво­им соб­ствен­ным дизай­ном.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Сей­час китай­ские масте­ра рабо­та­ют над копи­ей мото­цик­ла T‑Rex.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Спорткар своими руками. Тюменец собирает в гараже копию «Ламборгини»

Ничем не примечательный гараж в одном из районов Тюмени практически превратился в элитную автомастерскую. Здесь Адам Дотмерзаев собирает точную копию спорткара, который в Италии оценивается более чем в 20 млн рублей. О работе местного «кулибина» узнала корреспондент «АиФ-Тюмень».

Методом проб и ошибок

На стене, рядом с которой стоит машина, пока не «одетая» в кузов, висит огромный плакат с ярко-красным «Ламборгини Авентадор». Это визуализация того, что в итоге должно получиться.

Любовь к тому, что создается своими руками в холодном гараже, видна даже в мелочах — вокруг авто чистота, колеса стоят на белом ковре, который хозяин аккуратно перешагивает, диски блестят, ни одной лишней детали на полу, все на своих местах, двигатель начищен, на полках идеальный порядок.

«Вы знаете, если бы у меня было 20 млн, я бы точно не купил такую в оригинале, для меня важен по большому счету не результат, а сам процесс. Я хочу методом проб и ошибок сделать спорткар своими руками, все от и до. Для этого даже научился использовать сварку, узнал многое о «начинке» автомобилей, собирал каждую деталь, каждый агрегат, — рассказывает Адам Дотмерзаев. — Это мой способ отключиться от реальности, ежедневных забот и проблем, перезагрузиться».

Так «перезагружается» мужчина уже два с половиной года — с октября 2017-го. Тогда и пришла идея собрать спорткар. Начал смотреть ролики в интернете, много читать, думать, как это осуществить. Адам даже позвонил тюменцу, который как-то пытался сделать «Бугатти», но этот проект у него остановился, едва начавшись. «Ты сначала полностью просчитай бюджет, стоит ли вообще за это браться», — ответил ему мужчина. Но Адам решил так: проигрывает тот, кто не стремится. Нужно просто начать делать, а потом все пойдет само собой.

«Это сейчас, глядя на собранный автомобиль, которому осталось лишь сделать кузов, я могу улыбаться и спокойно рассказывать, где что заказывал и как это ставил. А бывало и психовал, и не получалось многое, я только четыре раза полностью ее разбирал и давал себе обещание плюнуть и не делать больше ничего. Но потом успокаивался, начинал опять где-то читать, ролики смотреть, понимал, в чем ошибся, начинал заново», — вспоминает с улыбкой тюменский «кулибин».

Самое интересное, что у мужчины нет ни технического образования, ни опыта ремонта или сбора авто. Он директор стоматологии, отвечает за организационные вопросы и лично встречает пациентов, но не лечит их. Образование — юридическое и финансово-управленческое. Однако любовь к транспорту зародилась еще в детстве, когда он помогал старшему брату конструировать и собирать велосипеды. Потом, как получил права, у него были и автомобили разных марок, и несколько мотоциклов. «Я иногда даже продавал невыгодно или рукой махал на неподходящие условия, лишь бы сменить автомобиль и купить новый, не могу постоянно ездить на одном и том же», — говорит Адам.

Узнали из соцсетей

Сейчас будущий спорткар уже полностью собран, запускается и свободно ездит. Впереди этап по созданию кузова, его тюменец тоже будет делать самостоятельно, он уже начал строить в гараже большой станок, вроде 3D-принтера, который «напечатает» бампер и другие элементы с точностью до долей миллиметра. С материалом, из которого будет создаваться «одежда» для авто, тоже определился — стекловолокно и карбон.

«Я знаю, что стоимость оригинального колеса «Ламборгини» — порядка 800 тысяч рублей. Но я всегда затрудняюсь ответить на вопрос, во сколько мне обойдется автомобиль. Наверное, в 2,5-3 колеса уложусь, — смеется автовладелец. — Здесь детали от разных марок: двигатель и электрика от немецкого производителя, так же, как и на самом «Ламборгини», есть детали от японского и американского транспорта».

Кстати, хобби Адама было настолько личным и неприкасаемым, что даже жена и родители узнали о том, что в гараже скоро появится настоящий спорткар, только из соцсетей, когда любопытствующие начали писать о мастере в интернете.

«Если я выгоняю машину из гаража, то ни один человек не может пройти безразлично мимо, иногда даже в очередь выстраиваются и спорят, в каком порядке они смогут прокатиться. Но пока на сиденьях будущего спорткара сидел только я, а пассажира посажу лишь после того, как буду на 100% уверен в его безопасности», — поясняет мужчина.

Адам с нетерпением ждет, когда же подрастет его годовалый сынишка, которому он мечтает передать свою любовь к транспорту и конструированию. Тем более, после того, как будет полностью собрана копия «Ламборгини», это, по подсчетам владельца, произойдет следующим летом, он планирует взяться за создание электрокара — автомобиля современности.

Мнение эксперта

Начальник отделения пропаганды областного УГИБДД подполковник Анжела Борисова: «Самодельные автомобили регистрируются как объекты индивидуального творчества. Потому поставить на учет возможно как единичный транспорт. Для этого владелец должен предоставить в ГИБДД документы из аккредитованной испытательной лаборатории по техническому регламенту, все детали должны быть сертифицированы. Пока в области не было такого, чтобы на учет ставили полностью самодельный транспорт. Конечно, люди обращаются, им разъясняют порядок действий, но пока с документами из лаборатории никто не приходил».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector