Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lucra — современные автомобили с дизайном спорт каров 50‑х годов

10 старых машин, которые сегодня выглядят свежо

В свое время эти автомобили на многие годы опередили собственную эпоху — они и по сей день выглядят свежо и актуально. Мы вспомнили 10 наиболее ярких примеров вечной молодости.

Популярная в свое время модель выпускалась с 1995 по 2004 г. с кузовами седан, универсал и купе. Особенно французам удалась двухдверка, над внешностью которой работали специалисты из знаменитого ателье Pininfarina. Существует легенда о том, что изначально эта концепция дизайна создавалась для нового спорткара Ferrari, однако итальянцы по каким-то причинам «завернули» проект.

Компания Porsche производит спорткары 911 вот уже более полувека, при этом нынешние автомобили по-прежнему остаются очень похожими на машины из 1960-х. Скажем, модель четвертого поколения до сих пор выглядит свежо и актуально. Несмотря на существенное внешнее сходство с классическими 911-ми предыдущих поколений, «993-я» не имеет с ними ни одной общей детали в конструкции кузова и подвески.

Японский родстер, выпуск которого завершился более 10 лет назад, по-прежнему выглядит новее многих современных спортивных машин. Культовая модель и по сей день удерживает рекорд по количеству лошадиных сил, снятых с 1 л рабочего объема атмосферного двигателя среди серийных машин. Двухлитровая безнаддувная «четверка» Honda S2000 первого поколения выдавала невероятные для такого объема 250 сил.

Четырехместный японский спорткар имел множество нестандартных решений, таких как, например, отсутствие центральных стоек и небольшие распашные задние двери, открывающиеся против направления движения. А еще это, конечно же, роторный двигатель — RX-8 стала последней моделью Mazda, оснащавшейся двигателем Ванкеля необычной конструкции. За 10 лет своего существования спорткар получил около 40 всевозможных международных наград. Кстати, японцы по-прежнему не оставляют надежды возродить модель с легендарным роторно-поршневым мотором.

Многие японские спорткары из девяностых и начала нулевых обладали инновационным дизайном, который намного опередил свое время. Поэтому такие автомобили продолжают выглядеть очень свежо по сей день. Toyota Supra четвертого поколения не исключение. Сейчас японцы выпускают принципиально новый автомобиль, разработанный совместно с BMW. Но кто осмелится сказать, что оригинальная «Супра» постарела?

Читать еще:  Как сделать автомобиль своими руками

Nissan 300ZX прекратили выпускать почти 20 лет назад, однако машина до сих пор выглядит вполне ярко. Множество международных премий и побед в автоспорте, в том числе в «24 часах Ле-Мана», позволили модели получить культовый статус. Сейчас Nissan ведет разработку автомобиля Z-семейства следующего поколения, который при современной технической начинке сохранит стилистические черты своих знаменитых предшественников.

BMW Z8, разработанный при участии знаменитого Хенрика Фискера, был задуман в качестве идеологического преемника легендарного родстера BMW 507 из 50-х — одного из самых красивых автомобилей за всю историю. Изначально немцы собирались остановить разработку на стадии концепт-кара, однако после восторженной реакции прессы и публики решили запустить модель в серию. Спорткар даже стал официальной машиной Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном в главной роли.

DB7 был создан Яном Каллумом, известным своими автомобилями для марок Ford, Jaguar и Aston Martin. Британский спорткар был разработан в эпоху финансовой поддержки концерна Ford и задумывался в качестве относительно доступной шестицилиндровой альтернативы куда более дорогому V8 Virage ручной сборки. Впрочем, у модели была и по-настоящему «злая» версия V12 Vantage с 420-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до 300 км в час.

Ferrari 360, пожалуй, можно назвать первым современным автомобилем итальянской марки, с которым она встретила новое тысячелетие. При разработке кузова ателье Pininfarina ушло от угловатых традиций с переворачивающимися фарами в пользу гораздо более плавных линий. Ferrari 360 с облегченной алюминиевой конструкцией был укомплектован 400-сильным двигателем V8, благодаря которому спорткар набирал первую «сотню» за 4,5 секунды.

Plymouth Prowler продержался на конвейере очень недолго — всего с 1997 по 2002 год. При этом модель по праву носит статус одного из самых необычных серийных автомобилей в истории. Действительно, самой марки Plymouth вот уже почти 20 лет как не существует, а «Бродяга» и по сей день выглядит так, будто прилетел с другой планеты.

Читать еще:  Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном

Швед Ронни Норквист сделал спортивное купе с нуля своими руками

Рон­ни Норк­вист (Ronny Norkvist), энту­зи­аст авто­мо­би­ле­стро­и­тель из Шве­ции, сде­лал свой соб­ствен­ный спор­тив­ный авто­мо­биль ROX GT . Если быть более точ­ным, то было сде­ла­но все­го 2 похо­жих авто­мо­би­ля, кото­ры­ми зани­ма­лись два дру­га. Рон­ни Норк­вист делал ROX GT , а его друг Хокан Хавер (Hakan Haver) постро­ил авто­мо­биль Mazzarini RT . Кузов­ны­ми рабо­та­ми для этих двух авто­мо­би­лей зани­мал­ся Хокан, а Рон­ни уже дово­дил кузов сво­ей маши­ны ROX GT и зани­мал­ся все­ми тех­ни­че­ски­ми дета­ля­ми. Кар­кас для сво­е­го авто­мо­би­ля Рон­ни тоже сде­лал пол­но­стью сам.

ROX GT — сле­ва, Mazzarini RT — справа

При созда­нии дизай­на кузо­ва ROX GT , Рон­ни хотел, что­бы про­сле­жи­ва­лись плав­ные клас­си­че­ские фор­мы без изыс­ков, как на Aston Martin. Хокан же услож­нил свой кузов допол­ни­тель­ны­ми дизай­нер­ски­ми элементами.

Перед созда­ни­ем этих двух машин у Хока­на был опыт вос­ста­нов­ле­ния кузо­вов авто­мо­би­лей, а Рон­ни уже одна­жды постро­ил само­сто­я­тель­но гоноч­ный двух­мест­ный авто­мо­биль Аль­фа 7, а так­же был тех­ни­че­ски хоро­шо под­ко­ван, про­чи­тал мно­го книг и почерп­нул мно­го инфор­ма­ции на швед­ском фору­ме по част­но­му авто­мо­би­ле­стро­е­нию. Идея заклю­ча­лась в созда­нии спор­тив­но­го авто­мо­би­ля с инди­ви­ду­аль­ным дизай­ном с нуля, кото­рый мож­но будет исполь­зо­вать на доро­гах обще­го пользования.

Преды­ду­щим про­ек­том Рон­ни Норк­ви­ста был авто­мо­биль Alfa Seven. Это маши­на в сти­ле Lotus 7. Он выбрал этот про­ект, как наи­бо­лее доступ­ный и не слож­ный, так как это был пер­вый опыт авто­мо­би­ле­стро­е­ния для него. Этот авто­мо­биль был изго­тов­лен пол­но­стью с нуля самим Рон­ни в одиночку.

Кузов сде­лан из стек­ло­пла­сти­ка, макет-фор­ма для созда­ния мат­ри­цы из пено­пла­ста и стек­ло­пла­сти­ка. Для моде­ли­ро­ва­ния кузо­ва исполь­зо­ва­лась ком­пью­тер­ная про­грам­ма 3D-Studio Max, а для рас­чё­та и моде­ли­ро­ва­ния рамы – Rhinoceros 3D .

Про­стран­ствен­ная рама (space frame) авто­мо­би­ля ROX GT после покраски. Ком­пью­тер­ная модель кузо­ва была раз­де­ле­на на сег­мен­ты по 10 см, кото­рые были рас­пе­ча­та­ны и по ним выре­за­ны части маке­та из пенопласта. Части маке­та были скреп­ле­ны вме­сте и выравнены. На пено­пла­сто­вую макет-фор­му была нане­се­на шпа­клёв­ка для воз­мож­но­сти дове­де­ния фор­мы до ров­но­го и глад­ко­го состояния. После вырав­ни­ва­ния поверх­но­сти макет-фор­мы, по ней была изго­тов­ле­на мат­ри­ца, а по мат­ри­це сде­ла­ны пане­ли кузо­ва авто­мо­би­ля. На фото­гра­фии пока­зан про­цесс при­мер­ки пане­лей кузо­ва к раме. Маляр­ные рабо­ты про­из­во­ди­лись в само­дель­ной покра­соч­ной камере.

Читать еще:  Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля

Дизайн авто­мо­би­ля полу­чил­ся инди­ви­ду­аль­ным, но при созда­нии фор­мы кузо­ва Рон­ни и Хокан вдох­нов­ля­лись гоноч­ны­ми авто­мо­би­ля­ми 70‑х годов, таких как Alfan Tipo 33 STradale, а так­же Lola T70 и Ford GT 40. Они спро­ек­ти­ро­ва­ли раму и кузов вме­сте. В ито­ге, учи­ты­вая уме­ния и спе­ци­а­ли­за­цию, Хокан создал два оди­на­ко­вых кузо­ва, а Рон­ни – два шас­си. Тех­ни­че­ски авто­мо­би­ли полу­чи­лись немно­го раз­ны­ми. В тече­ние все­го про­цес­са созда­ния сво­е­го авто­мо­би­ля, Рон­ни выкла­ды­вал фото­гра­фии на тема­ти­че­ский форум и обсуж­дал раз­лич­ные тех­ни­че­ские момен­ты с таки­ми же как он энтузиастами.

На авто­мо­биль ROX GT был уста­нов­лен клас­си­че­ский дви­га­тель Cheva 350, короб­ка пере­дач — Audi 01E .

При реа­ли­за­ции про­ек­та Рон­ни ста­рал­ся соче­тать про­сто­ту и надёж­ность и ста­рал­ся под­би­рать доступ­ные по сто­и­мо­сти зап­ча­сти. Лобо­вое стек­ло и зад­ние фона­ри для ROX GT были взя­ты от Lotus Elise, наруж­ные руч­ки от Alfaromeo 156, внут­рен­няя руч­ка от Renault Clio, зер­ка­ла зад­не­го вида от Fiat Barchetta, замок для две­ри был при­спо­соб­лен от Volvo 240.

При созда­нии стё­кол для фар исполь­зо­вал­ся плек­си­глас 2 мм, так как его доста­точ­но лег­ко фор­мо­вать. Сна­ча­ла была сде­ла­на проч­ная рама из фане­ры для более рав­но­мер­ной силы зажи­ма плек­си­гла­са. Далее плек­си­глас разо­гре­вал­ся в духов­ке и фор­мо­вал­ся (по гип­со­вой форме).

Салон обли­цо­ван алю­ми­ни­е­вы­ми пла­сти­на­ми, обтя­нут вини­лом и замшей.

Рон­ни Норк­вист, при созда­нии ROX GT дол­го опре­де­лял­ся с цве­том кузо­ва. Он пере­про­бо­вал мно­го цве­тов, исполь­зуя Photoshop, в ито­ге оста­но­вил­ся на клас­си­че­ском сером металлике.

Фото­гра­фии полу­фаб­ри­ка­та авто­мо­би­ля, отре­дак­ти­ро­ван­ные в Photoshop‘е. Рон­ни про­бо­вал раз­ные цве­та на буду­щем автомобиле. Маши­на ROX GT была взве­ше­на на спе­ци­аль­ных весах, что­бы опре­де­лить рас­пре­де­ле­ние веса по осям. Рас­пре­де­ле­ние полу­чи­лось приемлемым.

Спу­стя 10 лет после нача­ла стро­и­тель­ства, авто­мо­би­ли Рон­ни и Хака­на про­шли все офи­ци­аль­ные тесты и при­зна­ны при­год­ны­ми для дви­же­ния на доро­гах обще­го пользования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector