Lucra — современные автомобили с дизайном спорт каров 50‑х годов
10 старых машин, которые сегодня выглядят свежо
В свое время эти автомобили на многие годы опередили собственную эпоху — они и по сей день выглядят свежо и актуально. Мы вспомнили 10 наиболее ярких примеров вечной молодости.
Популярная в свое время модель выпускалась с 1995 по 2004 г. с кузовами седан, универсал и купе. Особенно французам удалась двухдверка, над внешностью которой работали специалисты из знаменитого ателье Pininfarina. Существует легенда о том, что изначально эта концепция дизайна создавалась для нового спорткара Ferrari, однако итальянцы по каким-то причинам «завернули» проект.
Компания Porsche производит спорткары 911 вот уже более полувека, при этом нынешние автомобили по-прежнему остаются очень похожими на машины из 1960-х. Скажем, модель четвертого поколения до сих пор выглядит свежо и актуально. Несмотря на существенное внешнее сходство с классическими 911-ми предыдущих поколений, «993-я» не имеет с ними ни одной общей детали в конструкции кузова и подвески.
Японский родстер, выпуск которого завершился более 10 лет назад, по-прежнему выглядит новее многих современных спортивных машин. Культовая модель и по сей день удерживает рекорд по количеству лошадиных сил, снятых с 1 л рабочего объема атмосферного двигателя среди серийных машин. Двухлитровая безнаддувная «четверка» Honda S2000 первого поколения выдавала невероятные для такого объема 250 сил.
Четырехместный японский спорткар имел множество нестандартных решений, таких как, например, отсутствие центральных стоек и небольшие распашные задние двери, открывающиеся против направления движения. А еще это, конечно же, роторный двигатель — RX-8 стала последней моделью Mazda, оснащавшейся двигателем Ванкеля необычной конструкции. За 10 лет своего существования спорткар получил около 40 всевозможных международных наград. Кстати, японцы по-прежнему не оставляют надежды возродить модель с легендарным роторно-поршневым мотором.
Многие японские спорткары из девяностых и начала нулевых обладали инновационным дизайном, который намного опередил свое время. Поэтому такие автомобили продолжают выглядеть очень свежо по сей день. Toyota Supra четвертого поколения не исключение. Сейчас японцы выпускают принципиально новый автомобиль, разработанный совместно с BMW. Но кто осмелится сказать, что оригинальная «Супра» постарела?
Nissan 300ZX прекратили выпускать почти 20 лет назад, однако машина до сих пор выглядит вполне ярко. Множество международных премий и побед в автоспорте, в том числе в «24 часах Ле-Мана», позволили модели получить культовый статус. Сейчас Nissan ведет разработку автомобиля Z-семейства следующего поколения, который при современной технической начинке сохранит стилистические черты своих знаменитых предшественников.
BMW Z8, разработанный при участии знаменитого Хенрика Фискера, был задуман в качестве идеологического преемника легендарного родстера BMW 507 из 50-х — одного из самых красивых автомобилей за всю историю. Изначально немцы собирались остановить разработку на стадии концепт-кара, однако после восторженной реакции прессы и публики решили запустить модель в серию. Спорткар даже стал официальной машиной Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном в главной роли.
DB7 был создан Яном Каллумом, известным своими автомобилями для марок Ford, Jaguar и Aston Martin. Британский спорткар был разработан в эпоху финансовой поддержки концерна Ford и задумывался в качестве относительно доступной шестицилиндровой альтернативы куда более дорогому V8 Virage ручной сборки. Впрочем, у модели была и по-настоящему «злая» версия V12 Vantage с 420-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до 300 км в час.
Ferrari 360, пожалуй, можно назвать первым современным автомобилем итальянской марки, с которым она встретила новое тысячелетие. При разработке кузова ателье Pininfarina ушло от угловатых традиций с переворачивающимися фарами в пользу гораздо более плавных линий. Ferrari 360 с облегченной алюминиевой конструкцией был укомплектован 400-сильным двигателем V8, благодаря которому спорткар набирал первую «сотню» за 4,5 секунды.
Plymouth Prowler продержался на конвейере очень недолго — всего с 1997 по 2002 год. При этом модель по праву носит статус одного из самых необычных серийных автомобилей в истории. Действительно, самой марки Plymouth вот уже почти 20 лет как не существует, а «Бродяга» и по сей день выглядит так, будто прилетел с другой планеты.
Швед Ронни Норквист сделал спортивное купе с нуля своими руками
Ронни Норквист (Ronny Norkvist), энтузиаст автомобилестроитель из Швеции, сделал свой собственный спортивный автомобиль ROX GT . Если быть более точным, то было сделано всего 2 похожих автомобиля, которыми занимались два друга. Ронни Норквист делал ROX GT , а его друг Хокан Хавер (Hakan Haver) построил автомобиль Mazzarini RT . Кузовными работами для этих двух автомобилей занимался Хокан, а Ронни уже доводил кузов своей машины ROX GT и занимался всеми техническими деталями. Каркас для своего автомобиля Ронни тоже сделал полностью сам.
ROX GT — слева, Mazzarini RT — справа
При создании дизайна кузова ROX GT , Ронни хотел, чтобы прослеживались плавные классические формы без изысков, как на Aston Martin. Хокан же усложнил свой кузов дополнительными дизайнерскими элементами.
Перед созданием этих двух машин у Хокана был опыт восстановления кузовов автомобилей, а Ронни уже однажды построил самостоятельно гоночный двухместный автомобиль Альфа 7, а также был технически хорошо подкован, прочитал много книг и почерпнул много информации на шведском форуме по частному автомобилестроению. Идея заключалась в создании спортивного автомобиля с индивидуальным дизайном с нуля, который можно будет использовать на дорогах общего пользования.
Предыдущим проектом Ронни Норквиста был автомобиль Alfa Seven. Это машина в стиле Lotus 7. Он выбрал этот проект, как наиболее доступный и не сложный, так как это был первый опыт автомобилестроения для него. Этот автомобиль был изготовлен полностью с нуля самим Ронни в одиночку.
Кузов сделан из стеклопластика, макет-форма для создания матрицы из пенопласта и стеклопластика. Для моделирования кузова использовалась компьютерная программа 3D-Studio Max, а для расчёта и моделирования рамы – Rhinoceros 3D .
Пространственная рама (space frame) автомобиля ROX GT после покраски.
Компьютерная модель кузова была разделена на сегменты по 10 см, которые были распечатаны и по ним вырезаны части макета из пенопласта.
Части макета были скреплены вместе и выравнены.
На пенопластовую макет-форму была нанесена шпаклёвка для возможности доведения формы до ровного и гладкого состояния.
После выравнивания поверхности макет-формы, по ней была изготовлена матрица, а по матрице сделаны панели кузова автомобиля. На фотографии показан процесс примерки панелей кузова к раме.
Малярные работы производились в самодельной покрасочной камере.
Дизайн автомобиля получился индивидуальным, но при создании формы кузова Ронни и Хокан вдохновлялись гоночными автомобилями 70‑х годов, таких как Alfan Tipo 33 STradale, а также Lola T70 и Ford GT 40. Они спроектировали раму и кузов вместе. В итоге, учитывая умения и специализацию, Хокан создал два одинаковых кузова, а Ронни – два шасси. Технически автомобили получились немного разными. В течение всего процесса создания своего автомобиля, Ронни выкладывал фотографии на тематический форум и обсуждал различные технические моменты с такими же как он энтузиастами.
На автомобиль ROX GT был установлен классический двигатель Cheva 350, коробка передач — Audi 01E .
При реализации проекта Ронни старался сочетать простоту и надёжность и старался подбирать доступные по стоимости запчасти. Лобовое стекло и задние фонари для ROX GT были взяты от Lotus Elise, наружные ручки от Alfaromeo 156, внутренняя ручка от Renault Clio, зеркала заднего вида от Fiat Barchetta, замок для двери был приспособлен от Volvo 240.
При создании стёкол для фар использовался плексиглас 2 мм, так как его достаточно легко формовать. Сначала была сделана прочная рама из фанеры для более равномерной силы зажима плексигласа. Далее плексиглас разогревался в духовке и формовался (по гипсовой форме).
Салон облицован алюминиевыми пластинами, обтянут винилом и замшей.
Ронни Норквист, при создании ROX GT долго определялся с цветом кузова. Он перепробовал много цветов, используя Photoshop, в итоге остановился на классическом сером металлике.
Фотографии полуфабриката автомобиля, отредактированные в Photoshop‘е. Ронни пробовал разные цвета на будущем автомобиле.
Машина ROX GT была взвешена на специальных весах, чтобы определить распределение веса по осям. Распределение получилось приемлемым.
Спустя 10 лет после начала строительства, автомобили Ронни и Хакана прошли все официальные тесты и признаны пригодными для движения на дорогах общего пользования.