Род Темперо создаёт превосходные копии коллекционных супер каров
Род Темперо создаёт превосходные копии коллекционных супер каров
Род Темперо (Rod Tempero) является основателем одноимённой компании по изготовлению точных копий и восстановлению классических старинных автомобилей. Полное название его компании Rod Tempero Motor Body Builder, она находится в Новой Зеландии.
Они реставрируют, а также воссоздают автомобили 50‑х и 60‑х годов. Всё делается вручную и учитывается каждая деталь. Каждая воссозданная машина продаётся за сумму от 350000 до 1 млн. долларов. Сумма не маленькая. Это объясняется высокой стоимостью запчастей, множеством расчётов и большим количеством времени, которое уходит на реализацию проекта.
Преемственность поколений семьи Темперо
Основатель компании, Род Темперо, начал свою карьеру со своим отцом, Эрролом (Errol Tempero), в 1979 году. Тут прослеживается преемственность поколений занятием реставрацией и ручным автомобилестроением от отца к сыну. Отец, в свою очередь, унаследовал бизнес ручного изготовления автомобилей от своего отца Алана (Alan Tempero). Таким образом, Род Темперо, является профессиональным реставратором и автомобилестроителем третьего поколения.
Дед основателя современной компании Tempero, начал свой бизнес в далёком 1946 году. Отец Рода, в 2002 году продал свой бизнес и Род, некоторое время проработав на новых хозяев, решил основать свою собственную компанию, продолжив 80-летнюю культуру превосходного восстановления и ручного автомобилестроения семьи Темперо. Первый автомобиль, который Род сделал в своей новой мастерской была копия 1952 Maserati A6GCS coupe.
Качество, сравнимое с оригиналом
Компания Рода восстанавливает и производит автомобили высочайшей детализации и качества. Это не лепка из стекловолокна и шпаклёвки, а воссоздание каждой детали вручную из материала того же качества и состава, что и оригинал.
Что касается восстановления оригинальных автомобилей, то процесс отличается от обычного, даже очень качественного, кузовного ремонта. По сути, автомобиль разбирается до винтика, каждая мелочь подвергается обновлению, недостающие детали изготавливаются, включая панели кузова.
За время своей работы Род изготовил точные копии Ferrari 330 P4 1967 года, Maserati A6GSC 1953 года, Jaguar XKSS , Maserati A6 и Cooper Bristol, Ferrari 250 GTO и др. Для него нет автомобиля, который бы он не смог воссоздать.
Род со своей командой постоянно работают над каким-либо проектом.
Копии автомобилей, изготовленные Родом, выигрывали призы на автомобильных шоу.
У них заказывают автомобили богатые люди со всего мира.
Ferrari 250 GTO
Одна из оригинальных Ferrari 250 GTO , которые производились с 1962 по 1964 года, была продана за 52 миллиона долларов на аукционе, установив рекорд стоимости.
Клиент Рода, Джон Ритвельд (John Rietveld), заказал изготовление копии Ferrari 250 GTO .
С момента первого разговора о воссоздании автомобиля до полной реализации проекта прошло около 4‑х лет. Джон не торопил процесс воссоздания легендарного автомобиля, понимая, сколько времени и усилий это занимает.
Предварительно была куплена Ferrari в аварийном состоянии. От неё была взята и восстановлена рама.
Команда мастеров компании Rod Tempero сначала изготовила деревянную конструкцию, служащую основой для формования панелей кузова. Более подробно об изготовлении деревянного макета-основы и создании кузова можете прочитать в статье о создании самодельного автомобиля. Для формования применяются молотки и станок «английское колесо». Металл подгоняется под формы и размеры деревянной основы. После формовки и полного изготовления панелей кузова деревянную конструкцию убирают, а панели монтируют на раму.
Разница копии этой машины от оригинала в том, что кузов не оригинальный, а был изготовлен Родом Темперо. Эта копия также является редкой машиной, как и оригинал.
В копии Ferrari 250 GTO стоит оригинальный двигатель Ferrari (1968 года) и подвеска. Были куплены некоторые новые запчасти для двигателя, что-то по технической части было изготовлено на заказ. Была заново сделана вся обшивка.
Технически, эта Ferrari, является оригинальной, так как у неё есть номер рамы. Просто заменён кузов на новый.
Свой собственный дизайн
Род может сделать автомобиль со своим собственным дизайном, но заказчики платят в основном за конкретную известную модель автомобиля. У Рода много идей на этот счёт. Ему нравится дизайн нового Maserati и он хотел бы создать что-нибудь в этом стиле.
Род не простой технарь, он творит и чувствует себя художником.
Как говорит Род, было бы не плохо, чтобы пришёл богатый заказчик и предложил на базе Феррари сделать автомобиль с новым дизайном.
Карликовые автомобили Эрни Адамса
В 1965 году, Эрни Адамс (Ernie Adams) из Марикопы штата Аризона начал делать функциональные копии классических Американских автомобилей уменьшенного размера. Каждая копия имеет высокое сходство с оригиналом и может полноценно использоваться для езды по дорогам. Большинство из них всего лишь 115 – 120 см в высоту. Колёса на большинстве его машин имеют размер 12 дюймов.
Эрни Адамс вырос рядом с мусорной свалкой в маленьком городе Небраска. Ещё юношей он испытывал большой интерес к различным механизмам и их устройству.
В 11 лет Эрни Адамс впервые показал свой технический талант, сделав свой первый проект. Он переделал велосипед, сделав его трёхколёсным и поставил на него двигатель.
Далее он построил небольшую деревянную машину, которая исправно работала и имела фары и стоп-сигналы. Он рассказывает, что всегда испытывал огромное удовольствие собирать различные устройства деталь за деталью. Большую часть материалов и запчастей он брал с местной свалки.
Эрни рассказывает, что однажды, когда ему было 13 лет, он сидел на кухне, в частном доме своих родителей, и смотрел в окно на улицу, где лежал старый холодильник, на котором лежала часть старой автомобильной покрышки, приспособленная под сидение для качели. В его глазах холодильник выглядел как кузов старинного автомобиля, а часть покрышки сильно напоминало крыло. Всё это выглядело как автомобиль с округлыми формами, но только в миниатюре. Ему даже приснился сон, как он собирает машины, но только маленького размера.
Когда Эрни стал старше, он переехал в Аризону в город Марикопа, где и обосновался.
Идея сделать первую машину возникла в 1962 году. Он решил сделать копию двухдверного Chevy 1928 года. Реализовал задумку он только через 3 года, в 1965 году. Всё это время он собирал нужные запчасти и получал недостающие знания по автомобилестроению. На первую машину был поставлен 2‑х цилиндровый двигатель мощностью 18 лошадиных сил.
Для изготовление кузова он использовал листовой металл от 9 старых холодильников. Эрни не имел никакого специального формовочного оборудования. Он делал металлический каркас и наваривал на него отрезки листового металла. Старые холодильники имели выпуклые формы и он использовал эти выпуклые сегменты при изготовлении выпуклых форм автомобилей.
Спустя годы он изготовил много миниатюрных автомобилей, используя различные инструменты, многие из которых он сделал сам. Все машины Эрни делал с нуля и копировал только Американские старинные модели. Он называет свои творения “карликовые автомобили”.
В 1979 – 80х годах он собрал два первых гоночных «карликовых» автомобиля. Идея изготовления этих автомобилей к нему пришла после того, как они со своим другом Дареном Шмальцем (Daren Schmaltz) посетили гонки на мотоциклах с колясками в городе Финиксе. По дороге домой они обсуждали, как гонщики на трёх колёсах замедляются при прохождении поворотов. Если добавить дополнительное колесо, то улучшится стабильность, но это уже будет новый вид соревнований.
Гоночные миниатюрные автомобили были стилизованы под Dodge coupe 1934 года и имели мотоциклетный двигатель Honda 350 куб. см. Они были всего лишь 115 см в высоту, а колёсная база имела размер 183 см. Эти машины были достаточно лёгкими, чтобы быстро ездить за счёт мотоциклетных двигателей. В 1981 году они уже были опробованы на гоночном треке. Спустя 3 года уже было готово 12 мини автомобилей для первого официального соревнования.
Таким образом, именно Эрни Адамс стал основателем первых гонок на карликовых автомобилях, после которых это движение стало популярным по всему миру.
Несмотря на рост популярности такого вида гонок, он покинул их в 1990 году. Ему хотелось повысить уровень и детализацию строительства «карликовых машин». Он сфокусировался на строительстве мини автомобилей со всеми сложными деталями. С хромированными элементами, эмблемами и полностью завершённой отделкой салона. На тот момент ему хотелось делать автомобили, которые можно было бы официально зарегистрировать для езды по дорогам общего пользования. Он начал изучать всевозможные технологии, которые бы позволили ему реализовать всё задуманное.
Была задумка сделать уменьшенную копию Chevrolet 1939 года. Адамс начал с серии фотографий машины, которую ему хотелось скопировать. Он рассчитал все размеры, сварил раму и начал формовать панели кузова. Некоторые элементы приходилось модифицировать, взяв от полноразмерной машины, но многие были сделаны вручную с нуля. Он всегда был очень дотошным и старался повторить каждую деталь оригинальных версий автомобилей.
В 1987 году Адамс основал компанию «Dwarf Car Company», которой сейчас управляют его сыновья. Она находится в городе Финиксе, в штате Аризона. В настоящий момент площадь мастерской занимает 1800 квадратных метров.
С момента основания компании было продано тысячи машин, но первые эксемпляры, сделанные Адамсом собственноручно, он не продаст не за какие деньги пока жив. Коллекционеры ему много раз предлагали более 50000 долларов за каждую из его первых машин.
Один из сыновей Адамса, Кевин, в одном из интервью журналистам рассказал, что однажды отец ему сказал, что когда он умрёт, то они могут продать его машины и потратить деньги на что только пожелают. Сын ответил, что он не сможет их продать, так как это часть всей их семьи. После этого разговора было принято решение уже при жизни Адамса сделать музей, который будет существовать и после смерти Эрни Адамса.
Он находится в пустыне штата Аризона и называется «Музей карликовых автомобилей».
В своём музее он выставил 7 своих машин, большинство из которых официально оформлены для езды по дорогам общего пользования. Вход в музей совершенно бесплатный, но пожертвования приветствуются. Они вкладываются в этот музей, для его улучшения и содержания.
Адамс выставлял свои творения на многочисленных автошоу и выиграл много призов.
Он всегда приезжает на выставку за рулём своих «экспонатов», а не выгружает их из трейлеров, как это делают многие участники автошоу. Первый миниатюрный автомобиль, стилизованный под Chevy 1928 года имеет на спидометре около 100000 километров, что говорит о том, что это не просто экспонат, а полноценный функциональный автомобиль.
Люди часто спрашивают его, какое ощущение, когда едешь за рулём такого маленького автомобиля. Адамс на такие вопросы всегда отвечает «это как водить Corvette». На ровной асфальтированной дороге они едут очень хорошо и хорошо управляются. На дороге с неровностями их, конечно, прилично трясёт, так как колёса и колёсная база небольшие.
Эрни Адамс по прежнему занимается созданием «карликовых автомобилей».
Несколько раз он говорил, что делает свою последнюю машину, так как он уже не молод. Но после завершения «последнего» проекта следовал ещё один.