Самодельный норвежский автомобиль Scorpione 1972 года
Советский самодельный автомобиль «Юна»: он до сих пор ездит!
Обзоры 22.08.2019 27
Автомобиль, построенный братьями-умельцами в 1982 году, находится в отличном состоянии и выглядит эффектно, несмотря на возраст.
Фотографии ярко-красного самодельного купе «Юна» сделаны Александром Арефьевым в одном из гаражных кооперативов Москвы. Сайт Wroom.ru публикует снимки с разрешения автора. Создатель и владелец автомобиля до сих пор использует его для повседневных поездок.
А началась история «Юны» ещё в конце шестидесятых годов, когда братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, вдохновившись проектами других советских «самодельщиков», решили своими руками построить автомобиль.
На изготовление машины потребовалось несколько лет — работа завершилась только в 1977 году. Построенный автомобиль выглядел отлично: двухдверный кузов купе, современный для тех лет дизайн, эффектные поднимающиеся фары.
Под капотом стоял четырёхцилиндровый двигатель от «Волги» ГАЗ-24, хотя действовавшие в те годы стандарты разрешали ставить на «самоделки» только малолитражные моторчики. Кузов построили по традиционной для таких машин схеме: металлическая пространственная рама и внешние стеклопластиковые панели.
Правда, поставить на учёт спорткупе сразу не удалось — из-за слишком мощного для самодельной техники двигателя. Какое-то время братья Алгебраистовы ездили на машине без номеров. Как вспоминал позднее Юрий, инспекторы ГАИ постоянно интересовались автомобилем, но не предъявляли претензий к отсутствию регистрации. А позже купе прошло комплекс испытаний в НАМИ, что позволило оформить документы и получить номера.
Так «Юна» выглядела в 1984 году
Проект оказался удачным, и в 1982 году было сделано второе купе, наречённое именем «Юна». Фотографии этой машины, на которой до сих пор ездит Юрий Иванович Алгебраистов, публикуются здесь.
За почти четыре десятка лет автомобиль неоднократно модернизировался. Юрий изменил оформление передней части «Юны», полностью переделал салон, поставил 15-дюймовые колёса вместо «волговских» 14-дюймовых, установил машину передними дисковыми тормозами вместо барабанных. А прежний двигатель ЗМЗ-402 уступил место шестицилиндровому мотору BMW объёмом 2,8 литра и мощностью 180 л. с.
В отличие от многих других подобных машин, «Юна» не сгнила на свалке и не попала в музей, а по-прежнему выезжает на улицы Москвы. Создатель автомобиля продолжает его дорабатывать и совершенствовать.
Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!
Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.
Как разобрать духовку
Рано или поздно каждая хозяйка сталкивается с вопросом: как почистить духовку между стеклами. На самом деле, сделать это весьма несложно. Возможно, Вы успешно справитесь сами. Может быть, Вам понадобится мужская помощь. В любом случае, эта задача решается безболезненно – просто и быстро.
Первое, что нужно сделать – почистить духовку внутри, чтобы было удобнее работать дальше. Для этого можно использовать особые чистящие средства, предназначенные специально для духовок и микроволновок, а можно и просто уксус с содой – они неплохо справятся со своей чистящей задачей.
Следующий шаг зависит от модели духовки. В одних стекла вынимаются, но едва ли это Ваш случай, иначе зачем бы вы искали ответ на вопрос как почистить духовку между стеклами? Но все же попробуйте, возможно, внутреннее стекло вытягивается. Обладателям большинства моделей придется снять дверку с петель. Как это сделать, почитайте в инструкции к своей духовке.
Далее необходимо раскрутить болты, только делайте это постепенно, отвинчивая понемногу каждый, иначе стекло может отпружинить или треснуть. Для большинства моделей понадобится особая шестигранная отвертка, но сегодня ее можно купить везде – в любом строительном магазине.
Иногда Вам даже не потребуется снимать дверку, можно будет сразу приступать к откручиванию – как в моем случае.
Теперь ничто не помешает вам решить эту задачу и почистить духовку между стеклами, a затем и прикрутить дверку на место.
Полезные статьи по теме:
- Как бороться с аллергенной пылью в доме
- Как добиться чистоты пластиковых контейнеров для хранения еды
- Кастрюли и другие приспособления для варки спагетти
- Овальный кухонный стол: преимущества. Как выбрать?
- Чего боятся пластиковые окна
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту ( Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
Поделиться “Как разобрать фару?”
- Google+
- VKontakte
Самодельный норвежский автомобиль Scorpione 1972 года
В 1968 году, молодой норвежец по имени Эйнар Странден (Einar Stranden) начал делать свою собственную машину. Ему было 18 лет. В его распоряжении не было профессиональных инструментов. Из электроинструментов была только дрель. В качестве мастерской Эйнар использовал старый сарай. Как он вспоминает, ноги постоянно проваливались сквозь сгнившие доски пола.
Потребовалось 8000 рабочих часов и 4 года, чтобы завершить постройку своего собственного автомобиля, который норвежец назвал «Stranden Scorpione». В дальнейшем, Норвежская транспортная администрация одобрила это транспортное средство для законного передвижения по дорогам общего пользования и выдало регистрационный номерной знак.
Самодельный автомобиль сделан на базе VW Beetle (Фольксваген Жук). Подвеска взята от Porsche 356. Кузов сделан из стекловолокна. Если интересно, можете прочитать статью “как сделать автомобиль своими руками”, там описан процесс создания кузова из стеклопластика. Задние стоп-сигналы были взяты от Fiat 850. Были учтены все меры пассивной безопасности. Боковые части автомобиля оснащены прочными металлическими трубами.
Как это обычно бывает с энтузиастами-умельцами, Эйнар был вдохновлён мощными спорткарами того времени. Ему очень нравились итальянские суперкары. В особенности Lamborghini Espada и Miura.
Кроме разработки собственного дизайна кузова, умелец придумал и реализовал дизайн всего интерьера своего автомобиля. Он сделал эргономичные сидения необычной формы и достаточно футуристическую, для того времени, панель приборов.
Двигатель на машине менялся несколько раз. Первый двигатель был VW , объёмом 1.2 литра. Позже, когда руководство фирмы Фольксваген узнало о самодельной машине на базе одной из моделей VW , они пообщались с Эйнером и пригласили его на автомобильный завод VW в городе Вольфсбурге. После посещения завода, ему подарили новый двигатель 1600 с подходящей коробкой передач. Через некоторое время Эйнар поменял двигатель на Porsche 911S , мощностью 170 лошадиных сил, объём которого впоследствии был увеличен с 1.7 до 2.0 литров. Через некоторое время был установлен 4‑х цилиндровый двигатель от Porsche 914, объёмом 2.4 литра. В такой комплектации машина способна разгоняться до 220 км/ч.
Одним из специфических особенностей салона является отличие пассажирского сидения от водительского. Оно на 5 см шире. Эйнар всё просчитывал до мельчайших подробностей. Как он объяснил, женские бёдра немного шире мужских, а так как на машине он собирался возить особу женского пола, то и пассажирское сидение придумывал для максимального удобства.
В ковшеобразные сидения вмонтированы два динамика. Они располагаются по бокам верхней части каждого сидения. Кроме того, в автомобиле установлена самодельная электронная противоугонная система, придуманная норвежцем.
Об этом автомобиле написали в нескольких журналах и газетах, а также много раз снимало местное телевидение. Одна из мебельных фирм даже заинтересовалась идеей производства кресел для дома с дизайном как сидения в машине Эйнара, но дальше идеи так дело и не продвинулось.
Автомобиль по-прежнему принадлежит своему создателю. За всё время владения им (более 40 лет), норвежец проехал чуть больше 40000 км. Самодельная машина находится в хорошем состоянии и практически не изменилась с момента первого тест-драйва.
Секция бокса, Союз художников и «Тепловые сети» — 24 февраля в истории Карелии
24 февраля 1907 года родился Юрье Матвеевич Паакки, советский боксер, тренер.
Родился в Финляндии рабочей семье. Вступил в Рабочий спортивный союз (ТУЛ), принимал участие в ряде международных соревнований спортсменов-рабочих. В 1928 году принял участие во Всесоюзной спартакиаде в Москве, где победил. Все финские боксеры, принявшие участие в Спартакиаде, были исключены из ТУЛ.
В 1932 году нелегально пересек границу СССР. В 1934 году переехал в Петрозаводск, где сначала работал столяром в «Карелстрое», затем на общественных началах открыл секцию бокса. Около половины занимающихся составили финны, также приехавшие в СССР из других стран. Занятия проходили в центральном павильоне бывшего стадиона «Спартак». В зале с печным отоплением был установлен ринг и самодельный душ, висели простейшие «снаряды». Тренер плохо говорил по-русски, и обучал питомцев исключительно своим примером, наглядно показывая технику ударов и движений, сопровождая показываемое английскими терминами: апперкот, кросс, хук, сайдстэп.
Энтузиазм молодого тренера и старательность воспитанников дали скорые плоды. Уже в 1935 году его команда прекрасно выступила в Москве на первенстве ВЦСПС. Сам Паакки победил в легчайшем весе, его ученики полутяжеловес Вейе Енккель стал вторым, а тяжеловес Вилье Веса — третьим. В 1936 году Паакки стал серебряным призером чемпионата СССР.
В декабре 1937 Паакки был арестован по статье 58-10 УК РСФСР («пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти. »), 20 января расстрелян в окрестностях Петрозаводска (место захоронения неизвестно). Реабилитирован в 1989 году.
24 февраля 1947 года родилась Алла Игнатьевна Власенко, художник-монументалист, председатель Карельского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Союз художников Карелии». Заслуженный художник РФ, заслуженный деятель искусств Республики Карелия. Член Союза художников РФ.
В 1980 году приехала в Петрозаводск. Поработала в различных направлениях искусства. 1980-е годы отмечены ее монументальными работами (мозаичное панно в санатории «Кивач», керамическое панно в Доме творчества детей и юношества в Петрозаводске, панно «Театральное» в республиканском Центре искусств). В то же время она активно работала и в станковой живописи (акварель, акрил), пастели, не ограничивая себя в жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, сложные композиции. Музыкальное образование, несомненно, отразилось в ее живописном творчестве? музыкальный слух преображается в слух цветовой. Возглавила Союз художников Карелии.
В 2001 году у нее сгорела мастерская, пропало много работ. Смогла преодолеть трудности и даже найти новые формы коллективного творчества — например, экспосимпозиум «Краски Водлозерья», результатом которого стали выставки, выход каталогов. Лауреат международного конкурса акварели, первой премии Всероссийской выставки монументального искусства, премии «Сампо» Главы Республики Карелия.
Работы находятся в Карельском музее изобразительных искусств в Петрозаводске, Муниципальной картинной галерее в Мо и Рана, Норвегия, Муниципальной картинной галерее в Варкаусе, Финляндия, музее Валаам, Муниципальном музее в Ля Рошель, Франция, в частных собраниях России, Израиля, Финляндии, Норвегии, США, Франции.
24 февраля 1962 года в Петрозаводске создана Дирекция квартальных котельных и тепловых сетей энергетического управления Министерства коммунального хозяйства Карельской АССР (ныне — Петрозаводский филиал ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» «Тепловые сети»).
История предприятия началась в 60-х годах, когда город отапливали 173 угольных котельных. Тогда уголь наносил большой ущерб экологии города, и теплоснабжение нельзя было назвать стабильным. На новое предприятие были возложены важные задачи — объединить в одну структуру все отопительные котельные города и внедрить единую политику по вопросам теплоснабжения.
С приходом «Российских коммунальных систем» в Петрозаводск в «Тепловых сетях» изменилось многое, в первую очередь, выросли темпы модернизации, «РКС» сумел собрать на предприятии коллектив настоящих профессионалов своего дела. За 55 лет предприятие прошло большой путь развития по всем направлениям: техническим, кадровым, социальным. За годы работы АО «ПКС-Тепловые сети» показало себя активным участником Программы газификации республики. Предприятием реализованы крупнейшие инвестиционные проекты по строительству и переводу на газ котельных в Петрозаводске и Прионежском районе. Сегодня предприятие обслуживает 18 котельных и 277 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении.
24 февраля 1972 года в Лахденпохья образована передвижная механизированная колонна № 158.
Если у вас есть информация о значимых событиях в истории Карелии — высылайте нам, мы обязательно их опубликуем
«Наблюдалки», «догонялки» и «Черный доктор»: уникальные машины спецслужб СССР
В советские времена никто даже предположить не мог, что в редком автомобильном движении рядом с вами едут легковые машины, абсолютно ничем не отличающиеся от себе подобных, но наделенные моторами в пару сотен лошадиных сил и способные, сорвавшись с места, за считанные секунды развить скорость в пару сотен километров в час. Такие сверхмощные, быстроходные и неприметные автомобили с секретной аппаратурой, закамуфлированные под обычные легковушки, несли скрытую службу в системе Комитета государственной безопасности.
На заглавной фотографии — мощный спецавтомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион для сопровождения и охраны кортежа Президента СССР (фото А. Барашкова)
Лучший и последний советский спецавтомобиль Скорпион в Кремле
В их обязанности входили наружное наблюдение за окружающей обстановкой, диссидентами или иностранцами, преследование подозрительных машин и сопровождение автомобилей высших советских и партийных работников. К этой же засекреченной категории относились специальные санитарные автомобили для оказания экстренной медицинской помощи обитателям лимузинов из правительственных кортежей.
ГАЗ М-20Г (1955–1958 гг.)
Достаточно совершенная легковая Победа с четырехцилиндровым двигателем в 50 л. с. привлекала внимание не только военных, но и сотрудников КГБ. В середине 1950-х по заказу столь солидного ведомства Горьковский автозавод приступил к сборке более мощного и быстроходного спецавтомобиля М-20Г, внешне не отличавшегося от серийных вариантов М-20 и М-20В. Его оборудовали шестицилиндровым мотором мощностью 90 л. с. с масляным радиатором, гидромеханической трансмиссией, задним мостом от автомобиля ГАЗ-12 (ЗИМ) и 100-литровым топливным баком. В комплектацию машины входили средства радиосвязи и специальные звуковые сигналы.
На деле вариант М-20Г оказался слишком тяжелым и плохо управляемым, зато его скорость возросла до 132 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составляло 30 секунд. Таких машин изготовили порядка 100 единиц.
ГАЗ-23 (1962–1970 гг.)
Этот малоизвестный индекс носил второй горьковский спецавтомобиль, созданный на базе серийной 75-сильной модели ГАЗ-21М Волга. На нем установили 195-сильный двигатель V8 и автоматическую трансмиссию от представительской Чайки ГАЗ-13. По сравнению с обычной Волгой на модели ГАЗ-23 были существенно усилены кузов и ходовая часть, применялись стекла из триплекса, тормозные накладки из жаропрочного материала, литые чугунные тормозные барабаны и устройство запирания капота из салона. Увеличение снаряженной массы до 1 780 кг привело к существенному повышению расхода топлива, зато время разгона с места до «сотни» сократилось вдвое (до 16 секунд), а максимальная скорость достигла 160 км/ч.
На модели ГАЗ-23А сохранилась механическая коробка передач, а ГАЗ-23Б для эскортирования важных персон отличался хромированной облицовкой окон и левого зеркала. До 1970 года машин 23-й серии собрали 603 экземпляра.
Спецавтомобили семейства ГАЗ-24 (1972–1997 гг.)
В начале 1970-х годов на базе новых серийных легковушек ГАЗ-24 Волга Горьковский автозавод приступил к сборке двух «специализированных» вариантов для КГБ СССР. Первый автомобиль ГАЗ-24-24 для внешнего слежения получил прозвище «наблюдалка». Обычно его окрашивали в неяркие цвета, чтобы машина терялась в автомобильном потоке. В обязанности второй модели ГАЗ-24-25 черного цвета с улучшенной отделкой салона и сдвоенной выхлопной трубой входило сопровождение правительственных кортежей, за что ее прозвали «догонялкой».
-_ok_html_m62506453″> Спецмашина наблюдения ГАЗ-24-24, внешне не отличавшаяся от обычной Волги
Автомобиль сопровождения ГАЗ-24-25 с 195-сильным мотором (из архива И. Падерина)
Как и ГАЗ-23, эти автомобили также получили основные агрегаты от первой Чайки, но дополнительно снабжались усиленными кузовами и узлами ходовой части. К немногим внешним отличиям второй машины относились дополнительные прямоугольные сигнально-предупредительные фары на бампере, спецсигналы за радиаторной решеткой, высокая антенна на правом крыле для мощного радиооборудования, особый запор капота и характерные номерные знаки. Машина со снаряженной массой 1 750 кг разгонялась с места до 100 км/ч всего за 15 секунд. Ее максимальная скорость возросла до 190 км/ч. В 1972–1988 годах собрали 1 034 автомобиля этой серии.
С выпуском модернизированного седана ГАЗ-24-10 на его базе собирали спецавтомобиль ГАЗ-24-34 с 220-сильным мотором V8 от новой Чайки ГАЗ-14, дисковыми тормозами и встроенными в переднюю облицовку противотуманными фарами. По заказам на них монтировали кондиционер, особую обивку и даже механизм с тремя сменными номерными знаками. В 1985–1993 годах завод выпустил 245 таких машин.
Спецавтомобиль внешнего наблюдения ГАЗ-24-34 на шасси ГАЗ-24-10
Пробные образцы будущих спецавтомобилей появились в 1979 году в рамках конструкторской и стилевой разработки опытной 120-сильной модели ГАЗ-3101 с прямоугольными фарами, преобразованной затем в ГАЗ-3102.
Прототип эскортного автомобиля на опытном шасси ГАЗ-3101 (из архива И. Падерина)
С началом серийного производства модернизированной Волги ГАЗ-3102 на ее основе началась сборка двух спецмашин, укомплектованных по требованиям КГБ, а затем и ФСБ. По уже отработанной схеме первой из них была обычная «наблюдалка» ГАЗ-31012 с 195-сильным двигателем и трансмиссией от первой Чайки, внешне ничем не отличавшаяся от серийной модели ГАЗ-3102. Распознать ее можно было только по форме ручки управления автоматической трансмиссией, похожей на рычаг для механической коробки передач.
Наиболее интересной стала особо прочная и совершенно секретная эскортная машина ГАЗ-31013 с характерной низкой посадкой, которая до сих пор считается лучшим, наиболее мощным и надежным советским спецавтомобилем. Полных сведений о нем не сохранилось.
За ввоз санкционных продуктов в Россию предлагают наказывать транспортные компании
На прошлой неделе у вице-премьера Виктории Абрамченко прошло совещание, в ходе которого поднимался вопрос о наказании для транспортных компаний, которые ввозят в Россию продукты, попавшие под эмбарго
На прошлой неделе у вице-премьера Виктории Абрамченко прошло совещание, в ходе которого поднимался вопрос о наказании для транспортных компаний, которые ввозят в Россию продукты, попавшие под эмбарго. Как сообщил РБК один из участников встречи, Минсельхоз, Россельхознадзор, Минтранс и Федеральная таможенная служба (ФТС) совместно прорабатывают введение ответственности для транспортных компаний при перевозке продуктов, запрещенных к ввозу в Россию. Представитель Абрамченко подтвердила лишь факт проведения совещания, отказавшись от других комментариев.
Запрет на ввоз продуктов из ЕС, Канады, Австралии, Норвегии и других стран Россия ввела в августе 2014 года в ответ на их санкции из-за присоединения Крыма и ситуации в Донбассе. Однако попавшие под санкции продукты продолжают ввозить в Россию нелегальными способами, в частности, через Белоруссию .
С ноября 2015 года ФТС выявила и уничтожила более 21 тыс. т санкционных продуктов. Но товаров с нарушениями, в частности без необходимых документов, было выявлено значительно больше — 190 тыс. т, из них 160 тыс. т были возвращены в соседние страны, прежде всего в Белоруссию и Казахстан. Россельхознадзор только за одиннадцать месяцев 2019 года уничтожил более 7 тыс. т овощей, фруктов и другой растительной продукции, ввоз которой запрещен в рамках российского продэмбарго.
Санкционные продукты попадают в Россию несколькими способами: их переупаковывают как продукцию не попавших под эмбарго стран, ввозят под прикрытием (товар либо прячут за упаковками другого, разрешенного, либо документы оформлены на легальные продукты) или ввозят продукция неизвестного происхождения, то есть без сопроводительных документов. Если хозяина санкционных товаров найти не удается, привлечь к ответственности следует ее перевозчика, пояснил смысл инициативы собеседник РБК.
Эксперты отмечают, что транспортная компания отвечает за сохранность груза, который она перевозит, но не обязана отвечать за его состав, если речь не идет о нарушении Уголовного кодекса. Решение о провозе санкционного товара принимает его получатель или таможенный брокер без участия перевозчика, а транспортная компания несет ответственность, если доказан факт фальсификации документов или соучастия в провозе санкционного товара. Но если речь идет о добросовестной транспортной компании, умысел ее в данном случае доказать невозможно. К тому же недобросовестные участники явно найдут альтернативные способы поставки санкционных товаров, и более эффективным решением в этом смысле могло бы стать усиление пограничного контроля на въезде в Россию.
В 2017 году Роспотребнадзор уже предлагал ввести штрафы за перевозку, хранение и продажу санкционных товаров и даже разработал соответствующий законопроект , однако он не был принят. Единственным на данный момент наказанием для импортеров остается изъятие и уничтожение санкционной продукции. Между тем эксперты отмечают, что из-за продуктового эмбарго российские потребители ежегодно теряют около 445 млрд рублей : большинство позиций из списка санкционных товаров заместить так и не удалось, и об однозначном успехе импортозамещения можно говорить лишь в производстве помидоров, свинины и птицы.