Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли штраф за зимнюю резину летом?

Положен ли штраф за летнюю резину зимой?

Времена года сменяют друг друга – это реальность, это закон природы, не требующий закрепления в законах «человеческих». Однако юридические нормы регламентируют массу сопутствующих явлений, связанных с сезонной сменой погоды.

Завьюжили метели, и, расползаясь ледяными изгибами, пришла зима. Или, наоборот, весеннее солнце растопило сугробы, расчищая дорогу теплому лету. В эти моменты практически у всех водителей одна забота – смена резины. Но когда необходимо ставить резину по сезону? В какой момент несоответствие станет правонарушением? Есть ли штраф за летнюю резину зимой или зимнюю летом? Давайте разберемся.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Типы автомобильных шин

Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:

  1. Зимняя без шипов.
  2. Зимняя с шипами противоскольжения.
  3. Летняя.

Напомним, запрещена эксплуатация зимой летней резины, а летом шипованной. То есть езда летом на зимней резине без шипов не является нарушением.

Для наглядности предоставим таблицу:

МесяцЛетняя резинаЗимняя без шиповЗимняя с шипами
Январь++
Февраль++
Март+++
Апрель+++
Май+++
Июнь++
Июль++
Август++
Сентябрь+++
Октябрь+++
Ноябрь+++
Декабрь++

Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.

Какой штраф за летнюю резину зимой?

Ни указанный Техрегламент, ни КоАП РФ или другие законы не предполагают штрафных санкций за езду на летней резине зимой или наоборот. Разговоры о необходимости внесения соответствующих поправок в КоАП идут давно, однако на момент публикации данной статьи нет, изменения так и не были приняты.

Значит ли это, что можно не переобуваться? Нет.

  1. Во-первых, ездить на летней резине зимой опасно и для самого водителя, и для окружающих.
  2. Во-вторых, хоть пока это бывает крайне редко, но нарушителя иногда пытаются привлечь за «опасное вождение».

Второй случай крайне спорный, т.к. грамотный автоюрист легко обжалует постановление из-за специфики данной статьи. Но для этого придется потратить время, нервы и средства, чего при наличии своевременного перехода на зимнюю резину удастся избежать.

Когда возможен штраф за отсутствие зимней резины?

Есть только один пункт КоАП, согласно которому водителя могут привлечь к ответственности за несоответствие шин. К сезонности он имеет опосредованное отношение, и связан с износом протектора покрышек.

Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):

Максимальная величина износа – 1,6 мм оставшегося протектора в месте максимального износа. Однако при эксплуатации ТС на заснеженной или обледенелой дороге эта величина возрастает до 4 мм. Несоблюдение приведет к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению. Распространяется только на случаи отсутствия на колесах индикаторов износа.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

В соответствии с Техрегламентом (календарем и здравым смыслом), зимний сезон начинается 1 декабря и заканчивается последним днем февраля. Перейти на зимнюю резину необходимо к началу данного периода. Когда это сделать решает водитель в соответствии с погодными условиями.

Если речь идет о нешипованной зимней резине, то закон дает широкий коридор возможностей – практически весь год, кроме самих зимних месяцев, когда резина уже должна соответствовать. Для шипованной интервал сокращен – исключены летние месяцы, когда наличие таких покрышек является нарушением. На практике, разумеется, зимнюю резину летом ставят крайне редко.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Сезонная замена резины на летнюю

Нешипованные или всесезонные шины, с точки зрения закона, могут эксплуатироваться круглогодично. Соответственно, штраф за езду на зимней резине не предусмотрен, а решение о времени замены принимает водитель.

Колеса с шипами должны быть заменены на резину, соответствующую сезону, до наступления первого летнего месяца – июня.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.

Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.

Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2020 году

Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .
Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия.

Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе. Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.

Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ.

Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.

Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

. хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения. «, а еще точнее на «Перечень неисправностей. «. Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать.

Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!

В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.

Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

Читать еще:  Препятствие обгону штраф

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем.

В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин.

Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!

Штраф за зимнюю резину летом 2020

Здравствуйте, уважаемые посетители helpguru.ru. Сегодня поговорим о штрафе за зимнюю резину летом. Довольно большая часть молодых и неопытных водителей «забывают» переобувать свой автомобиль на резину по сезону. В результате в момент остановки инспектором ГИБДД может случиться неприятность, – при некоторых обстоятельствах он может выписать штраф.

Или же вовсе, такие водители становятся виновниками аварий по причине плохого сцепления с дорожным покрытием. Опасность несут не только летние шины не по сезону, но и зимняя резина в период лета. Поэтому автолюбителям необходимо знать, какой штраф за зимнюю резину летом 2020 года будет их ожидать в случае нарушения.

Почему использование зимней резины летом запрещено

Как все знают, резина на автомобиль разделяется на два основных вида, зимние и летние шины, и естественно все зависит от сезона, в котором они используются. Такое разделение вовсе не случайное, ведь каждый вид приспособлен к эксплуатации только в конкретных условиях погоды. Шины, предназначенные для зимы, нельзя применять летом по ряду серьезных причин:

  • Зимние шины могут сильно нагреваться от асфальта и высоких температур, в результате резина будет намного мягче, чем летняя. Такое размягчение может вызвать взрыв колеса.
  • Шины с шипами (которыми укомплектована зимняя резина) имеет хорошее сцепление только на гололеде и снеге, а на сухом и горячем асфальте начинает сильно скользить.
  • Износ зимней резины в летнее время сильно ускоряется, а на остром предмете, таком как например саморез на дороге, легче повреждается.

Все эти причины могут привести к серьезным авариям, которые несут угрозу жизни, как водителю, так и другим пассажирам, включая соседние автомобили. Чтобы таких ситуаций не происходило, нужно производить смену резины с одного вида на другой вовремя.

Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году

В КоАП нет статьи, которая бы устанавливала наказание за использование зимних шин в период лета. Но в этом законе прописаны другие статьи, которые напрямую связаны с данным нарушением: запрещено использование машины, на которой установлена голая резина. Другими словами, шины, которые имеют запрещенный износ протекторов. Минимальные нормы протектора также прописаны в данном законе. На данный момент допустимая глубина протектора:

  • Машины с категорией L – 0,8мм;
  • Машины с категорией N2, N3, O3, O4 – 1мм;
  • Машины с категорией M1, N1, O1, O2 – 6мм;
  • Машины с категорией М2, М3 – 2мм.

На других автомобилях минимальная глубина составляет 4 мм. Если автовладелец нарушает данные требования, то это рассматривается, как использование автомобиля с техническими неисправностями. Именно за такие нарушения существует ответственность. Определение данной ответственности происходит в соответствии со статьей 12.5 части 1 КоАП, и в данном случае выписывается штраф в 500 рублей.

Также давайте рассмотрим установку на автомобильную ось разных типов шин. К примеру, с шипами и без шипов, или с разным износом и глубиной протектора, то есть новые шины и не новые. Данные несоответствия также считаются неисправностью автомобиля и наказываются той же статьей 12,5 частью 1, и суммой в 500 рублей.

Если же водитель попал в аварию, и на автомобиле были шины несоответствующие закону, то это может стать отягчающим обстоятельством, особенно если в момент аварии погибли люди.

Правила сезонности летней и зимней резины

Периоды сезонного использования автомобильных шин контролируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности автомобилей». В данном документе в приложении №8 прописаны требования к сезонному использованию шин, к ним относятся:

  • Использовать резину с зимней шиповкой в летний период категорически запрещается, в данный период входит июнь, июль и август. Другие шины, такие как внесезонные и липучки, в этот период применять можно. На практике рекомендуется проводить замену шин в период, когда на улице устанавливается среднесуточная температура +7 градусов.
  • Запрещено применять в период зимы летнюю резину, то есть с декабря по март. В это время на автомобилях должна устанавливаться только резина для зимы, при этом неважно, есть ли на ней шипы или нет. Каждый водитель, который использует резину, оборудованную шипами, должен размещать специализированный знак, который будет предупреждать об этом других автовладельцев.

Стоит знать, что точные даты замены шин устанавливаются в каждом регионе индивидуально местной властью в зависимости от условий погоды. Но в данной сфере имеются недоработки, так как в КоАП не прописано наказание именно за данное нарушение. Такие недоработки могут быть связанны с площадью страны, так как в каждом регионе разные условия погоды, в итоге сложно проводить установку единых требований к замене колес.

Уже давно законодателями предлагается введение единых мер по данным нарушениям, но в ближайшее время изменений в законе не будет. Возможно в будущем может использоваться не только штраф за езду на зимней резине, который применяется на данный момент, но и невыплата страховок при авариях или увеличение сумм штрафов в несколько раз.

До 2015 года в законодательстве не было наказания за летние шины в зимний период. Но после принятия Технического регламента такое наказание появилось. В регламенте есть положение, в котором сказано, что в период зимы запрещено ездить на летней резине, а в период лета на зимней. А вот езда в период весны и осени возможна на любой резине.

Как уже было сказано выше, в этом положении также есть пометка, что сроки смены резины по сезону зависят от погодных условий каждого региона. Получается, что в отдаленных районах севера машины не могут ездить на летней резине, так как там находится вечная мерзлота. Все поправки к данному положению, которые будут приниматься, должны будут полностью зависеть от каждого региона страны. Естественно при принятии поправок, первое время может возникнуть непонимание между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Можно ли использовать внесезонную резину круглый год

Водители, которые применяют внесезонную резину, относятся к отдельной категории. То есть это шины, которые можно применять на протяжении всего года.

Использовать данную резину разрешается в зимние месяцы по закону, но только в том случае, если на ней имеется соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”, которая предназначена для езды по снегу и гололеду. Если такой маркировки нет, то применять такие шины в период зимы строго запрещено.

Есть ли штраф за эксплуатацию шипованной резины вне сезона

Есть водители, которые интересуются наказанием за шипованные шины. Отдельного наказания за данную резину в Таможенном регламенте не прописано, так как в нем просто отсутствует понятие «шипованная резина».

Но в данном случае к водителям, у которых практикуется езда на зимней резине летом, штраф 2020 года будет выписываться на общих условиях и составлять всего 500 рублей. Так как шипованные шины автоматически являются зимними.

Какую высоту протектора следует соблюдать

В начале 2015 года изменения в законе также коснулись и глубины протекторов на шинах. Для резины используемой летом, протектор должен быть не меньше 1,6 мм, а вот для общей резины выставили общую минимальную глубину – 4 мм.

Если закон в данном случае будет нарушаться, и инспектор ГИБДД выявит данное нарушение, то водителю будет выписываться наказание в сумме 500 рублей.

Для избежания штрафов и аварий за неправильное применение резины, требуется производить ее своевременную замену, ориентируясь не только на законные нормативы, но и на условия погоды. На этом все, надеемся статья оказалась информативной. Удачи на дорогах!

Вам также может быть интересно

  1. Штраф за летнюю резину зимой 2020
  2. Штраф за отсутствие зимней резины 2020
  3. Забыл права дома. Какой штраф 2020

Вы можете задать вопрос в форме комментариев, стараемся отвечать всем.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2020 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Штраф за езду на зимней резине летом и с какого числа штрафуют

Не все водители успевают переобуть своих железных коней, тем самым создают аварийную ситуацию на дороге. Именно поэтому и рассматривается вопрос, как ввести штраф за резину не по сезону. Всем владельцам авто следует понимать, что езда летом на зимних колесах и наоборот – зимой на летних, несет серьезную опасность.

Рассмотрим подробно, когда штрафуют за зимнюю резину, в чем опасность езды на колесах не по сезону, основы нового закона о резине.

В чем опасность езды на резине не по сезону

Летняя покрышка зимой не позволяет водителю уверенно управлять автомобилем. Все дело в маленькой глубине протектора и в твердости резины.

Такие неприятные последствия могут произойти, если вовремя не переобуться к летнему сезону:

  • плохая управляемость авто, из-за плохого сцепления с дорожным покрытием. От сюда вытекают нарушения ПДД.
  • перегрев резины летом, образование грыж и воспламенений во время движения;
  • повышенный износ протекторов шин – достаточно пары поездок, чтобы покрышки больше не пригодились в любой сезон. Зимняя резина мягкая и быстро стирается летом на асфальте.

Все эти факторы могут стать причиной аварий на дороге.

Закон о зимней резине

Закон о зимней резине – это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза. В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот. Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период – с июня по август. Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные.

Примечание: соответствующая сезону резина обязательно должна быть на двух осях транспорта, а не на одном. Несоблюдение этого требования будет расценено, как несоответствие транспорта техническому регламенту.

Пункт 5.6.3 содержит информацию о том, что непригодны к использованию зимой такие покрышки, где остаточная глубина протектора составляет не больше 4 мм. При условии, если присутствует маркировка М&S и знак «скала с тремя пиками, внутри снежинка».

Читать еще:  Кто оплачивает штрафы после продажи автомобиля

Есть ли штрафы за езду летом на зимней резине?

КОАП не имеет пунктов, которые бы позволяли штрафовать водителей за езду на транспортном средстве, имеющих резину не по сезону.

Некоторые депутаты только планируют ввести наказание для водителей не успевающих вовремя поменять покрышки, согласно сезону. Инициаторы хотят дополнить статью 12,5 Кодекса, таким содержанием: ввести штрафы на водителей от инспекторов ГИБДД за управление транспортом, у которого присутствуют нарушения требований к эксплуатации колес. Размер наказания – 2 тысячи рублей.

Поправки так и не были приняты, поэтому нет как такого штрафа за езду летом на зимней резине.

Как инспектор ГАИ может наказать водителя за вовремя не переобутую резину?

Инспектор ГАИ за отсутствие летней резины с июня по август и за отсутствие зимних шин с декабря по февраль, может наложить штраф 500 рублей за такие нарушения:

  • протектор глубиной менее 0,4 см;
  • если не обнаружит на заднем стекле наклейку «Ш» в треугольнике, при условии что транспорт переобут в резину с шипами;
  • порез и/или разрыв до корда;
  • разные колеса (зимняя/летняя или «липучка») на одной оси и/или отсутствие креплений.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Читать еще:  Если не полностью оплатить штраф гибдд

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Какой штраф за зимнюю резину летом — шипованную и нешипованную

Езда в летний период на зимней шипованной или нешипованной резине не только негативно скажется на состоянии ваших покрышек, которые станут изнашиваться быстрее, но и может стать причиной получения штрафа за несоблюдение важного пункта Правил дорожного движения. Не все водители знают, можно ли ездить летом на зимних шинах. Также многие автовладельцы не подозревают, что законом предусмотрен штраф за зимнюю резину летом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует изучить такой вопрос, как езда летом на шипованной резине, штраф за которую оговорен в ПДД.

Почему нельзя использовать зимнюю резину летом?

Многие автомобилисты знают об опасностях, которые могут возникнуть при использовании летней резины зимой, но некоторые необоснованно считают, что летом рисков не существует. Автолюбителям стоит знать, что инспекторы ГИБДД могут выписывать штрафы за шипованную резину в летний сезон, так как водитель, использующий данные покрышки, подвергает опасности себя, своих пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Вне зависимости от того, лысая или новая летняя резина используется для поездки по зимней дороге, существует опасность повреждения изделия и возникновение заносов. Из-за твердости покрышки и недостаточной глубины протектора для езды по льду или снегу могут возникать заносы и аварийные ситуации, когда водитель теряет управление и не может удержать автомобиль. Что касается зимней резины в летний период, среди водителей распространено заблуждение, что если шина не стала лысой и оснащена «липучками», то можно ее не менять. Однако «липучки» не станут прилипать к дорожному покрытию, и даже поездка на короткое расстояние может иметь неблагоприятные последствия.

Даже если бы будете ехать осторожно, существует риск возникновения опасной экстренной ситуации. Кроме того, происходит сильный износ зимних покрышек, что приведет к трудностям в управлении автомобилем. Универсальные всесезонные шины больше подходят для использования в условиях среднеевропейского климата и могут применяться при околонулевой температуре воздуха, но изнашиваются быстрее, хотя такие покрышки можно не менять каждый сезон. Шипованные шины абсолютно не подходят для летней эксплуатации. Они быстро приходят в непригодное состояние при температуре больше + 7 градусов по Цельсию, и вы не только потеряете ценные шины и будете подвергать себя риску, но и можете получить штраф за езду летом на шипованной резине.

Какие существуют последствия применения зимней резины в летний период?

Штраф за езду летом на зимней резине является вполне обоснованной мерой пресечения подобных действий, так как последствия использования шипованных покрышек в теплое время года могут быть неблагоприятными, как для вас и ваших пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Зимние и летние шины отличаются свойствами резины, рисунками протектора и глубиной канавок, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном и предотвратить качение.

Если более детально рассмотреть негативные последствия использования зимней резины в летний период, необходимость замены покрышек станет очевидной. Сезонное обслуживание авто поможет избежать возникновения многих отрицательных моментов. Штрафы за зимнюю резину летом будут актуальной мерой, так как эти покрышки не рассчитаны на поездки по раскаленному асфальту в условиях жаркой погоды и их использование может привести к таким неблагоприятным последствиям, как:

  1. Слишком быстрый износ покрышек. Зимние покрышки имеют более мягкую структуру сплава, поэтому при превышении температуры выше 7-14 градусов тепла резина может подвергаться плавлению. Сопротивление качению увеличивается, и шины нагреваются чрезмерно сильно. В подобных случаях зимняя резина может пропарываться обычными мелкими камнями на дороге, которые для летних шин являются незаметными. Значительный нагрев при жаркой погоде может привести к взрыванию покрышки, что будет опасным, если шина выйдет из строя в процессе езды в плотном потоке машин или на большой скорости. В этом случае существует большой риск возникновения ДТП.
  2. Проблемы с рулевым управлением. Даже умеренная температура (около 11 градусов тепла) способна критично влиять на машину, затрудняя рулевое управление, ухудшая маневренность и обеспечивая плохой разгон. Если шины не поменять своевременно, то резина выйдет из строя всего за несколько поездок.
  3. Длинный тормозной путь. Вождение машины с зимним комплектом покрышек считается даже более опасным, чем использование летней резины зимой. Из-за недостаточного сцепления с дорогой будет увеличиваться (до двух длин корпуса транспортного средства) тормозной путь. Такой момент может быть опасен для водителя и для пешеходов, так как торможение будет затруднено. Именно поэтому предполагается штраф за использование зимней резины летом.
  4. Порча шин. При езде летом на шипованной резине такие шипы могут вылетать, а также появится сильный шум на сухом асфальте, который принесет дискомфорт во время поездки. Износ этой резины происходит неравномерно, а попадание камней приводит к появлению на протекторе креста напряжения. Постепенно шина может принять квадратную форму, что сильно повредит подвеску и ходовую часть.
  5. Увеличение расхода топлива. Для обеспечения сцепки с дорогой, зимняя шина требует больших усилий, что влияет на работу двигателя и приводит к повышенному расходу бензина. Потребление топлива в этой ситуации увеличивается на 5-10%, что будет очень затратным.

Помимо прочего, использование таких покрышек приводит к порче дорожного покрытия. Шипы могут разбивать асфальт, на котором образуется колея, способная привести к аварийным ситуациям. Именно поэтому каждому автомобилисту стоит узнать, какой штраф за езду на зимней резине в летнее время предписан законодательством. Кроме того, что несвоевременная замена шин с шипами или «липучками» приведет к появлению дефектов на самих покрышках, вы станете подвергать риску других людей.

Запрет на езду летом на зимней резине с точки зрения законодательства

Езда летом на зимней резине, штраф за которую прописан в ПДД, опасна не только неполадками с вашим автомобилем. Чтобы автовладельцы соблюдали нормативы, с 2015 года вступил в силу подписанный годом ранее Технический регламент Таможенного союза, согласно которому водитель, не соблюдающий данное правило, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» предлагает наличие ограничений на использование стертых покрышек и своевременной сезонной замены шин. Запрет касается машин, укомплектованных резиной с шипами противоскольжения. Узнавая информацию о том, штрафуют ли за зимнюю резину летом, стоит учесть, что такие штрафы выписываются за использование шипованных покрышек с июня по август. Также есть оговорка, что правила эксплуатации сезонной резины могут регулироваться с учетом погодных условий и климата определенного региона. Например, в районах северных широт данное положение не предполагает смену резины.

Также есть определенные требования к глубине протектора, которые предполагают запрет на использование лысых покрышек, где высота рисунка меньше 1,6 мм. Для зимнего комплекта шин минимальная глубина протектора составляет от 4 мм. Чтобы узнать, какой штраф летом за зимнюю резину, стоит учесть, что размер такого штрафа был указан в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и составляет он 500 рублей. Водители шин с «липучками» пока не заплатят штраф, так как этот момент не указан в законе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector