Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за неработающий тахограф?

Штраф за тахограф 2019 — 2020

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте. Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Смотрите, какая двойственная ситуация:

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн.

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет. А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.

Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе.
Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.

4 thoughts on — Штраф за тахограф 2020

Очень доброе и заботливое государство в лице минтранса и медведьева написать или подписать что либо труда ни какого не составит, а вот найти работу на своём грузовике и купить тахограф откалибровать да ещё и карту водителя за свой счёт приобрести все это удовольствие обойдётся в 40 тыщ а попробуй заработать эти деньги где нибудь в какомто мухосрански не говоря уже о умирающей округе где люди благодаря своей убитой газели ещё выживают. В нормальном государстве это же государство предложило бы купить эти тахогоаф за символическую плату в 5 10 процентов а остальное взяло бы на свои плечи вот это была бы забота а так пошли бы они

Я частник авто КамАЗ 532120 вез себе домой стройматериалы, на первом посту выписали протокол за отсутствие тахографа, сказав штраф будет 5тыс. Хотел написать ходатайство о рассмотрении дела по м/ж тем самым разгневал гаишника, грозился вообще закрыть машину на штраф стоянку, сказав, что ему нет проблем, найти за что. В итоге в руках 1 протокол, 2 постановления что якобы нет аптечки и не горит фонарь заднего хода.

Это было 28/12/2019

Геннадий можно скаэать участник войны репрессированный в 1974г отбывал в аптайской краевой психиатрической больнице зато что отказывалса от советского поддонства зато в глаза сказал властям СССР что они эксплуататары хуже любово капиталиста.А теперь по теме о тахогрофах это очередное вымогательство денег с использованием служебного положения премьера медведева ядумаю не бескорсно в пользу своих родственников или друзей занимающихся тахографным бизнасом . Я вчера прочитал в интернэте отзывы бывшего ныне покойного мэра москвы лужкова медведев ДА ка экономист он никакой как хозяйственник тоже он не сображает неводной отрале народного хозяйства. Вот уже лет5-6 они медведев впехтеривает этот тахогра якобы из благих намерений он сильно якобы волнуетса за безопасность дорожного движения и поэтому принудительно требует отдать ему всем водителям по 50тыс рублей а там хоть век не светай. Апоччему тогда нет уаза или предписания заводам изготовителям чтобы эти тахографы сразу устанавливали на большегрузные тс? Только и оправдывают свои коррупционныедействия безопасностью дорожного движения а то что дорог нет нормально. автомобили чуть ли не зеркалами не задеют друг-друга, а на дороге Алтай-Кузбасс даже обочины нет лопнет колесо и машину бросают до утра на проезжей части дороги вот и бьются об нее с зади тс.Но ДА изобрел иновации : оранжевые жилетки; что-то он не применяет эти свои иновационные изобретения в москве одел бы всех москвичей в эти жилетки и сохранил бы сколько жизней а то там и на автобусных остановках и на тро20туарах давят по несколько человек видимо сильно уставшие водители без тахографа

Штрафы за тахограф

  • Штрафы
    • ИП
    • Физлицо
    • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2020 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1 Неисправность работы тахографа;

2 Если при вождении оборудование отключено;

3 Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

при намеренной блокировке или модификации;

при фальсификации сведений;

при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

наличие или отсутствие прибора;

качество эксплуатации ТС;

и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Езда без тахографа и карты водителя в 2020 году

Общие правила

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2020 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 5 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Но это еще не всё, директора фирмы, где он работает оштрафовали тоже, но уже на 30 тысяч рублей.

Читать еще:  Как узнать об уплаченных штрафах гибдд?

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 3000 до 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей штраф будет от 15 до 20 тысяч рублей. А вот для организаций и юридических лиц предусмотрен самый большой штраф, от 20 до 50 тысяч.

Также помните, что этот штраф нельзя оплатить со скидкой 50%. Такое правило установлено в статье 32.2 КоАП РФ.

Размеры штрафов часто меняются, но найти их можно в статье 11.23 кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Помните, что есть еще штраф за несоблюдение режима труда и отдыха. Например, по правилам вы должны делать перерыв на отдых каждые 4 часа. А вы забыли про это и проехали 5 часов.

Тахограф запишет эту информацию и вы получите штраф от 1500 до 2000 рублей за то, что не отдохнули.

Для ИП штраф будет намного выше в такой ситуации и составит от 15 тысяч до 25 тысяч рублей. А если вы работаете на фирму, тогда директора оштрафуют от 25 до 50 тысяч рублей.

Штрафы огромные и скорее всего директор фирмы откажется от ваших услуг, если вы будете нарушать правила при езде с тахографом.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Без карты водителя

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя

Тахографы вводились в России постепенно, с 2012 года, и с 2014 года за его отсутствие стали штрафовать. Без карты прибор использоваться по назначению не может, то есть это неотъемлемая его часть. По существу она представляет собой микрочип, который при взаимодействии с бортовым пишущим устройством позволяет отслеживать деятельность водителя на маршруте. Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания?

Нормативная база, обязанность по установке в 2020 году

Наличие пишущего устройства на автомобиле предусмотрено ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995. В законе указано, что конкретные требования разрабатываются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ №1213 от 23.11.2012 эти полномочия переданы Минтрансу. В Приказе Минтранса № 36 от 12.03.2013 приведены основные требования к тахографу и перечень лиц, обязанных его устанавливать. В соответствии с приложением № 2 к Приказу, устройством оснащаются все транспортные средства, используемые в коммерческих целях, с массой от 3,5 до 12 тонн. В эту категорию попадают, в частности, следующие группы ТС:

  • предназначенные для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 (массой до 5 тонн и более);
  • грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн.

Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли.

Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях

Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Но этот факт придется сотрудникам ГИБДД доказывать. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно. Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично.

Штрафы до 01.11.2019

Искать, какой штраф за отсутствие карты водителя, следует в КоАП РФ , ответственность за правонарушение регулирует ст. 11.23 КоАП РФ . Пока денежная санкция установлена в размере от 1000 до 3000 рублей — для водителей и от 5000 до 10 000 — для должностных лиц. С ноября санкции будут увеличены и будут устанавливаться для водителей в диапазоне от 3000 до 5000 рублей.

Штрафные санкции после 01.11.2019

Уже сейчас сотрудники ГИБДД привлекают к ответственности должностных лиц организаций, допустивших выезд без карточки. С 01.11.2019, в соответствии с ФЗ-216 от 26.07.2019, это правонарушение выделяется в ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ , и наказание предусматривается и для юрлиц, и для ИП. Новый штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа для должностных лиц повысится значительно:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10 000 рублей;
  • для ИП — от 15 000 до 20 000 рублей,
  • для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Штраф за управление ТС с чужой или просроченной карточкой

Неработающий, неисправный самописец, использование чужой или просроченной карточки — все эти действия приравниваются к отсутствию такового, в соответствии как с действующей санкцией ст. 11.23 КоАП РФ, так и той, которая вводится ФЗ-216. Единственное исключение — поломка после выпуска на линию, но это обстоятельство тоже придется доказывать.

Кто будет оплачивать штраф с 2020 года

На практике часто возникает вопрос: кому выписывается штраф за отсутствие карты тахографа — водителю или организации? После 01.11.2019 этот вопрос решается однозначно: за правонарушение ответит как водитель, так и юрлицо (и ИП).

Можно ли получить скидку

Такое правонарушение, как отсутствие карточки водителя на тахограф, влечет за собой назначение денежной санкции. В соответствии с законодательством, по многим нарушениям предоставляется скидка 50% при оплате в первые 20 дней после назначения наказания. Но она на это правонарушение не распространяется и действует только для статей, указанных в главе 12 КоАП РФ. Оплату можно произвести удобным способом, через сайт «Госуслуги», без личного визита в банк, кредитную организацию, но без скидки.

Обжалование привлечения к ответственности

Обжалование штрафа производится в вышестоящий орган или суд. Срок на подачу — 10 дней с момента получения постановления. На копии необходимо поставить отметку о получении жалобы. Необходимо обосновать доводы, поэтому рекомендуется в случае поломки прибора вносить записи собственноручно на обратной стороне бумаги для тахографа обо всех остановках, промежутках в непрерывном движении.

Штрафы за отсутствие или неисправность тахографа

  • Штрафы за отсутствие или неисправность тахографа
  • Кому нужно устанавливать тахограф
  • Размер штрафа за отсутствие и неисправность тахографа
  • Кто имеет право выписать штраф за тахограф
  • Как оспорить штраф

Тахограф — прибор для безопасного движения транспортного средства (ТС), обязателен в наличии практически у каждой грузовой и пассажирской машины коммерческого назначения. Штрафы за отсутствие тахографа раньше действовали лишь в случае международных перевозок, теперь они назначаются и для машин внутригосударственных передвижений.

  • Кому нужно устанавливать тахограф
  • Размер штрафа за отсутствие и неисправность тахографа
  • Кто имеет право выписать штраф за тахограф
  • Как оспорить штраф

Кому нужно устанавливать тахограф

При использовании коммерческих машин в некоммерческой деятельности, устройство переводят в нерабочий режим OUT. Автомобили, которые должны им оснащаться: категории M2 (автобусы с массой, не превышающей 5 т, с количеством пассажирских сидений более 8), M3 (масса машины превышает 5 т, и количество пассажирских сидений также 5), N2 (грузовые ТС, 3,5–12 т), N3 (грузовые авто, которые весят не больше чем 12 т).

Категории M2 и M3 соответствуют категории автобуса D, а N2 и N3 — категории грузовиков C. Некоторые выпускаемые модели уже оснащены данным прибором, но многие требуют его установки.

Размер штрафа за отсутствие и неисправность тахографа

Физические лица наказываются за отсутствие устройства: 1–3 тыс. рублей для шофера и 5–10 тыс. рублей для должностных лиц (ответственных за установку и эксплуатацию). Ч. 1 ст. 11.23. КоАП РФ указывает про одинаковую ответственность за отсутствие прибора, так и необеспечение его функционирования.

Ответственность предусмотрена, если устройство не работает из-за:

  • его умышленного блокирования или изменения;
  • подмены записанной информации;
  • дефектам по другим причинам.

Наказание также предусмотрено за плохое калибрование, которым должны заниматься специальные мастерские. Калибрование необходимо для распечатки чека с данными, а после её проведения на аппарат устанавливается пломба. Ответственность за неработающий аппарат снимается в том случае, если неисправным он стал уже после начала рабочей поездки. Юридическое лицо не несёт данной административной ответственности согласно кодексу. Только физическим лицам оно положено.

Также необходимо изучить порядок действий водителя при пользовании устройством:

  1. Перед ездой на ТС установите водительскую карту в специальный слот и введите PIN-код.
  2. Затем вручную введите информацию про свою рабочую смену, укажите начальную точку отправки ТС.
  3. После окончания рабочего дня укажите место ежедневного нахождения ТС в конце смены и достаньте карту из аппарата. Не вынимайте карту во время езды автомобиля.
  4. Выполняйте все нормы по длительности работы и режима отдыха.

Кто имеет право выписать штраф за тахограф

Контролирующие органы для проверки в России: ГИБДД, Транспортная и Трудовая инспекции.

Каждому водителю необходимо знать подробные действия проверяющего:

  1. Проверка наличия аппарата.
  2. Проверка соответствия всем требованиям, правильности работы прибора. Шофёр предъявляет распечатку, в которой указаны периоды работы, когда он превышал скорость и т. д.
  3. Контроль наличия необходимых документов: инструкция по применению аппарата, карты водителя с отметками о рабочих режимах, сертификаты про калибровку и другие документы.

Как оспорить штраф

Оспорить наказание за отсутствие прибора можно в тех случаях, когда машина является исключением из перечня ТС, которые должны иметь данный аппарат:

  • машины для мешания бетона и других строительных целей, ТС с подъёмниками и рабочими платформами;
  • машины для тушения пожара, оказания медицинской помощи;
  • ТС для коммунальных нужд, обслуживания дорог, скважин;
  • специализированные ТС (скотовозы, для сельскохозяйственных нужд, лаборатории и т. д.).

Каждый шофёр и ответственные за перевозку и эксплуатацию ТС должны знать основные положения по ответственности за нарушения использования или отсутствия тахографа, кроме тех случаев, где прибор не требуется. Подробнее про установку, проверку обслуживание и штрафы можно узнать в Законе о тахографах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Кого могут оштрафовать за езду без тахографа

Наличие тахографа – обязательное условие эксплуатации любого коммерческого автотранспорта, независимо от сферы его использования. Установка тахографа на грузовой или пассажирский автомобиль является необходимой мерой обеспечения безопасности. Если же водитель или должностное лицо транспортного предприятия, которое выпустило машину на маршрут, пренебрегают установкой этого устройства, то за это, по нормам действующего законодательства, положен штраф за тахограф.

Соответствие требованиям

Тахограф нельзя назвать новинкой для автомобилистов. История этого измерительного устройства насчитывает уже несколько десятилетий. И хотя раньше тахографы был механическими, затем электрическими (аналоговыми), а сейчас используются уже исключительно цифровые измерительные устройства, это не меняет принципа их работы. Тахограф фиксирует превышение скорости, соблюдение режима отдыха водителей, а также длительность маршрута.

В настоящее время законодательство требует, чтобы на автомобили устанавливались только те тахометры, которые имеют российскую сертификацию или соответствуют общепринятым международным стандартам. Это позволяет унифицировать контроль за работой устройств, а также проверять соответствие действий водителя нормам ПДД и требованиям Трудового кодекса РФ.

Правила эксплуатации

Чтобы не получить штраф за езду без тахографа, владелец автотранспорта должен не только установить это измерительное устройство на своём автомобиле, но и обеспечить его эксплуатацию в соответствии с Приказом Минтранса РФ №36 от 12 февраля 2013 г. В этом нормативном акте указано, что тахограф должен иметь:

  • пломбу на корпусе устройства;
  • датчик движения;
  • электронную карту (для каждого водителя);
  • устройства подачи звуковых и световых сигналов;
  • антенну или модуль, обеспечивающий приём и передачу сигнала GPS/GSM/ГЛОНАСС;
  • кнопки ввода информации;
  • сертифицированное программное обеспечение.
Читать еще:  Штраф за использование зимней резины летом

Перед выездом на маршрут водитель обязан активировать устройство с помощью индивидуальной электронной карты, введя ПИН-код. Это относится и ко второму водителю, если поездка предполагает посменный график работы в рейсе. В тахограф также должны быть введены данные о маршруте. В зависимости от модели устройства информация может вводиться вручную или автоматически. Электронная карта извлекается после окончания работы.

На какие транспортные средства нужно устанавливать устройство

Учитывая, что административная ответственность за отсутствие тахографа предполагает взыскание штрафа, водителям лучше заранее выяснить, можно ли ездить без тахографа на грузовике, автобусе или другом автомобильном транспорте.

Начиная с 2019 г., цифровые тахографы устанавливаются на следующий транспорт:

  • автобусы и микроавтобусы, имеющие более 8 сидячих мест, помимо водительского сидения;
  • грузовики, перевозящие опасные грузы (вне зависимости от грузоподъёмности);
  • автомобили с грузоподъёмностью более 3,5 т.

Как правило, автомобили, соответствующие указанным требованиям, производятся или поставляются на российский рынок уже с установленными тахографами. Если же в транспортном средстве это измерительное устройство отсутствует, то штраф за тахограф на юридическое лицо, а также на физическое лицо или на ИП взыскивается на общих основаниях, в соответствии со ст.11.23 КоАП РФ.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Процедура проверки тахографа инспектором ГИБДД: Видео

Кому тахограф не нужен

К видам автотранспорта, которые освобождены от установки тахографа, относятся:

Читайте также:

  • автомобили, на которых уже были установлены измерительные устройства, обладающие аналогичным тахографу функционалом и при этом отвечающие международным стандартам;
  • сельхозтехника и спецтехника (включая строительную);
  • автомобили скорой помощи;
  • пожарные машины;
  • автобусы, работающие на внутригородских или пригородных маршрутах;
  • троллейбусы;
  • автомобили Минобороны, МВД и ФСБ;
  • автомобили, выпущенные более 30 лет назад.

Если автобус был приобретен частным лицом и используется лишь в личных целях, что не предполагает перевозки пассажиров, то приобретать и устанавливать тахометр не требуется.

Проверка прибора сотрудником ГИБДД

Владелец автомобиля или должностное лицо, которое отвечает за эксплуатацию автопарка транспортного предприятия, обязаны учитывать, что неработающий тахограф, обнаруженный при остановке автомобиля на трассе, влечет автоматическое наложение штрафа. Штраф за неисправный тахограф (или намеренно отключенный) выписывается инспектором ГИБДД.

Допускается ли оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50% за неустановленный или неработающий тахограф? В соответствии с п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, скидка за подобное нарушение не предусмотрена. Это объясняется тем, что льготная оплата штрафов ГИБДД действует только в отношении нарушений, входящих в гл.12 КоАП. Отсутствие тахографа, его поломка или отключение влечет административное наказание по ст.12.23 КоАП РФ.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Если же наложенное инспектором взыскание уже было оплачено, то водитель имеет возможность проверить штрафы ГИБДД через Госуслуги или же посетить для этого специальный раздел официального сайта МВД РФ.

Какой штраф за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году не изменился по сравнению с предыдущим годом. Согласно п.1 ст.12.23 КоАП РФ, штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для водителей составляет от 1000 до 3000 рублей, для руководства транспортного предприятия – от 5000 до 10000 рублей.

Если эксплуатация автобуса или грузовика не предполагает сменного графика работы водителей, несмотря на длительность рейса, то директора автотранспортного предприятия ожидает штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя согласно п.2 ст.12.23 КоАП РФ (от 1 до 3 тыс. руб.).

Автомобилистам не следует путать штраф за езду без путевого листа с наказанием за неработающий тахограф. В первом случае мера ответственности определяется по ст.12.3 КоАП, что влечет лишь предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Правила эксплуатации тахографа и штрафы за использование неработающего устройства

Тахограф – это электронное устройство, целью которого является фиксирование скоростного режима, периодов трудовой деятельности и отдыха водителя. Данный аппарат инсталлируется на транспортных средствах с целью контроля и дисциплинирования водителей.

Он предназначен не для всех авто, а лишь для той категории, которая представляет более высокую опасность. Это, например, автобусы с девятью местами и более; транспортные средства, перевозящие опасные грузы; грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки.

Согласно статье 20 ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых направлена на эксплуатацию транспорта, обязаны оборудовать его тахографами.

  1. Наказание за неисправное устройство
  2. Что будет за переработку?
  3. Порядок действий при эксплуатации прибора
  4. Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их урегулирования
  5. Что именно могут проверить сотрудники ГИБДД?

Наказание за неисправное устройство

Статьей 11.23 КоАП РФ установлено, что эксплуатация транспорта с неработающим тахографом наказывается наложением штрафных санкций.

При этом законодатель разделил категории правонарушителей:

  1. для физических лиц штраф будет составлять от 3000 до 5000 рублей (о том, за что еще ГИБДД может выписывать штрафы в размере 1000 руб читайте здесь, а в размере 3000 руб узнайте тут);
  2. для должностных лиц – от 7000 до 10 000 рублей (о том, за что еще можно получить штраф от ГИБДД в размере 5000 узнайте тут, а в размере 10000 здесь).
  3. для ИП — от 15000 до 25000;
  4. для юридических лиц — от 25000 до 50000.

При этом в самой статье приводится перечень случаев, когда данное устройство считается таковым. Это его:

  • блокировка;
  • модификация;
  • неисправность.

Другого наказания, кроме штрафа законодательством в настоящее время не предусмотрено.

Больше нюансов о том, какой полагается штраф за тахограф физическому и юридическому лицу, а также есть ли возможность избежать наказание, узнайте в этой статье.

Что будет за переработку?

Зачастую водитель хочет выполнить задание быстрее и доехать за более короткий срок в пункт назначения. Однако нарушив режим труда и отдыха, он рискует своим кошельком, кошельком работодателя, а также быть участником ДТП.

Помимо неисправности регистрирующего устройства, правонарушением является зафиксированное на нем нарушение норм труда и отдыха. Итак, пунктом 3 статьи 11.23 КоАП РФ закреплена ответственность нерадивых водителей, которые нарушили данные нормы. При выявлении данного правонарушения возможен штраф от 1500 рублей до 2000 рублей.

Порядок действий при эксплуатации прибора

Правовое регулирование данных приспособлений отражено в Приказе Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.

Это устройство, как и любое другое, требует к себе соблюдение правил его эксплуатации. Для того чтобы зарегистрированная им информация соответствовала действительности, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Тахограф должен быть сопровожден инструкцией и картой водителя.
  2. До установки устройства ознакомьтесь с инструкцией. Изучите подробно порядок работы. Требования к знанию всех нюансов работы аппарата предъявляются не только к механику работодателя, но и к водителю.
  3. Важно знать алгоритм извлечения из него записанной информации. При остановке водителя представителем закона, шофер должен по его требованию предоставить распечатку зафиксированной информации. В противном случае инспектор может это расценить как правонарушение и наложить штрафные санкции.
  4. Перед началом смены, работник должен вставить специальную персональную карту водителя в слот слева устройства. Затем ввести пинкод карточки. Правый слот предусмотрен на случай посменной работы со вторым водителем. Он активируется второстепенно.
  5. Далее регистрируется отправная точка маршрута. Если эта точка одна и та же каждый раз, то ее можно забить один раз, и она будет автоматически регистрироваться.
  6. По завершению смены аппарат запросит фиксацию окончания рабочего периода с указанием места остановки. После этих действий можно забрать карточку.

Водителям данных ТС запрещено:

  • вставлять неисправную, грязную карту в тахограф;
  • вытаскивать карту во время поездки из устройства.

Также важно иметь сертификаты на установленный аппарат.

  1. Один из них должен подтверждать электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.
  2. Второй – соответствие техническому регламенту Таможенного Союза.
  3. Третий – калибровку (в нем указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров).

Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их урегулирования

Как правило, споры возникают в следующих ситуациях:

  • Инспектор хочет забрать индивидуальную карту водителя. Этого делать нельзя, так как она является собственностью шофера.
  • Водитель хочет избежать ответственности в связи с незнанием как распечатать данные или в связи с отсутствием бумаги. В данном случае законодательство на стороне ГИБДД. Нет распечатки, получи штраф (как оплатить штрафы ГИБДД?).
  • Инспектор не хочет ставить отметку на таходиске о том, что он проверил данные. В данном случае он обязан это сделать, с целью исключения двойного наказания за одно и то же нарушение.
  • Сотрудник ГИБДД составил протокол, но не подкрепил к нему распечатку. Это нужно сделать обязательно, так как иного доказательства о том, что правонарушение имело место быть не существует. Законность составленного протокола без распечатки можно легко оспорить в суде.
  • При таких правонарушениях редко получается договориться с сотрудником ГИБДД. Это связано с тем, что когда инспектор вставляет свою карту для снятия информации, тахограф записывает Автоматически данные карты представителя закона.

В случае проверки реквизиты карты инспектора будут опознаны, и из-за отсутствия составленного протокола сотруднику грозит ответственность.

  • Представитель закона утверждает, что вы подделали данные аппарата. В данном случае не спешите соглашаться с ним. Бремя доказывания данного обвинения лежит на правоохранительных органах.
  • Тахографы сохраняют данные всех карт, которые в них были введены, а карты запоминают данные всех тахографов, в которые их вводили. Следовательно, получается перекрестная синхронизация данных, достоверность которых можно перепроверить.

    Практика показывает, что с каждым годом появляются все новые и новые модели тахографов. Вместе с тем, не все сотрудники ГИБДД следят за новшествами, поэтому если вас остановил не совсем компетентный в этом вопросе инспектор, вы смело можете с ним поспорить о деталях и избежать ответственности.

    Если вы уверены, что не нарушали, не подписывайте протокол, а попросите сделать отметку в нем о том, что вы не согласны с предъявленным обвинением.

    Не бойтесь идти в суд, если считаете, что вы правы. Хорошие доказательства всегда помогут избежать ответственности. Если суд вынес решение не в вашу пользу, можно обжаловать решение в течение 10 дней (о том, в каких случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте здесь).

    Что именно могут проверить сотрудники ГИБДД?

    При остановке сотрудник ГИБДД вправе осуществить проверку следующих аспектов:

    1. исправность тахографа;
    2. наличие индивидуальной карты водителя и ее исправность;
    3. отсутствие признаков внешнего вмешательства в порядок регистрации устройством деятельности шофера;
    4. распечатку данных, в которой должны быть отражены: скорость движения, дистанция пройденного пути, сигналы о нарушении режима труда и отдыха.

    Следует обратить внимание водителей, что инспектор может проверить работу тахографа не только при случайной остановке транспортного средства, но и при ДТП. В последнем случае, помимо ответственности за совершенное ДТП, ситуация усугубиться штрафом за правонарушения эксплуатации нерабочего тахографа.

    Законодательством уже достаточно давно установлены требования к оборудованию транспортных средств тахографами. За их отсутствие, неисправность, вмешательство в их работу, переработку по ним ответственные лица несут наказание.

    Это обусловлено в первую очередь тем, что транспорт, на который тахографы устанавливаются в обязательном порядке, таит в себе огромную общественную опасность. В европейских странах к данному аппарату относятся с большим уважением и ответственностью, для них безопасность превыше всего, чего не можем сказать о российском менталитете.

    Штраф за тахограф. Штрафы ГИБДД за отсутствие и неисправность тахографа

    Наличие тахографа на определенных автомобилях – это обязательное условие, несоблюдение которого чревато штрафом. Об этом знают все опытные водители грузовиков, так как введение подобной нормы было реализовано еще 5 лет тому назад, а выписывать штраф за тахограф начали год спустя. До этого момента, если водитель не устанавливал этот прибор, то инспектора ГИБДД ограничивались только предупреждением, сегодня они обязаны выписывать штраф. Давайте разберемся, какой сегодня штраф за отсутствие тахографа.

    Назначение

    Изначально это устройство было создано для снижения количества аварий на европейских дорогах, но позже подобную практику переняли и в России. И действительно, с внедрением этой технологии численность аварий с участием больших грузовиков снизилась. Это устройство является эффективным инструментом контроля рабочего времени и скорости передвижения водителей, и согласно правилам, каждый дальнобойщик должен иметь данный прибор, причем он должен быть исправным в обязательном порядке. Штраф за неисправный тахограф также имеет место. Так как эксплуатация транспорта с неработающим прибором запрещена, то водителю после его поломки необходимо сразу следовать в гараж и привлекать специалистов для его ремонта. Если на приборе присутствуют все пломбы, то сумма штрафа составит всего 500 рублей.

    Правила на 2017 год

    Согласно законодательству, езда без данного устройства для коммерческих перевозок – это нарушение. Дорожные службы должны иметь данные о скоростном режиме водителя, пройденном пути и о количестве часов, затраченных на отдых.

    Впрочем, подобный прибор имеет определенные недостатки. В частности, он вводит некоторые ограничения, которые снижают эффективность автомобиля. Игнорирование этих ограничений провоцирует последствия, вплоть до ДТП. Подобная ситуация представляет угрозу здоровью и жизни пассажиров, водителя, а также чревата порчей ценного груза. Авария на дороге может привести к колоссальным убыткам компании, чей грузовик попал в ДТП.

    Категории транспорта, для которых установка тахографа обязательна

    По закону такой прибор должен присутствовать только на тех автомобилях, которые применяются для коммерческих пассажирских перевозок или транспортировки груза. На данный момент штраф за отсутствие тахографа могут выписать водителю, управляющему любым из перечисленных видов транспорта:

    1. Автомобиль категории М2, масса которого не превышает 5 тонн. Количество пассажирских мест в таком транспорте составляет не менее 8 штук.
    2. Транспорт категории М3 с 9 и более пассажирскими местами и массой более 5 тонн.
    3. Автомобиль категории N2 – это грузовики, которые способны транспортировать грузы общей массой до 12 тонн.
    4. Транспорт категории N3 – грузовые автомобили, предназначающиеся для транспортировки груза массой свыше 12 тонн.

    Кстати, многие современные производители автомобилей учитывают требования законодательства стран, в которые поставляют свою продукцию. Следовательно, многие современные автобусы и грузовики изначально оснащаются тахографами, которые полностью соответствуют ГОСТам и являются пригодными для эксплуатации.

    Штрафы водителю за отсутствие тахографа

    По требованию законодательства, эксплуатация определенного транспортного средства без приборов тахографического контроля запрещается. При этом стоит учитывать, что накладывается штраф за тахограф на физическое лицо и на компанию, которой принадлежит автомобиль. Любой коммерческий автотранспорт и водитель должны подвергаться строгой проверке со стороны работодателя, так как именно он контролирует соблюдение регламентов перевозки грузов и пассажиров.

    К тому же на нарушающего трудовой график водителя тоже налагаются штрафные санкции. То есть если водитель находится за рулем больше, чем 9 часов в сутки, то это считается нарушением трудового графика. Трудовой режим также фиксируется тахографом и проверяется инспектором ДПС.

    Штрафы за тахограф (за его отсутствие) следующие:

    1. Водителю придется заплатить 1000-3000 рублей.
    2. На лицо, которое является ответственным за поездку, налагается штраф в размере 3000-5000 рублей.
    3. Штраф в размере 15-30 тысяч рублей предусмотрен для юридического лица – компании, которой принадлежит автомобиль, не оборудованный тахографом.

    Указанные лица также понесут ответственность в том случае, если водитель потерял свою карту, забыл включить прибор или он неисправен.

    Требования

    Все контролирующие приборы, кроме прочего, должны соответствовать установленному регламенту. То есть тахограф должен соответствовать требованиям:

    1. Присутствие датчика движения.
    2. Наличие карточки с чипом, которая вставляется в тахограф. Именно на нее записывается информация о поездке: скорость движения автомобиля, трудовой режим водителя и т. д.
    3. Интегрированные модули ГЛОНАСС или GPS.
    4. Отсутствие деформации на пломбе.
    5. Отсутствие повреждений. Шурупы на корпусе прибора не должны иметь царапин. Наличие таковых будет свидетельствовать о съеме устройства и проведении над ним каких-либо манипуляций.
    6. Все функции устройства должны работать безотказно.

    Эти требования фиксируются законодательством, поэтому их необходимо соблюдать. В противном случае возможно даже оформление штрафа за тахограф на физическое лицо и компанию-работодателя.

    Установка

    Самостоятельно установка этого прибора не допускается. Этим должны заниматься только профессиональные мастерские, у которых есть разрешение на проведение данной операции. Каждая мастерская после установки прибора производит его пломбировку собственными пломбами – они ставятся на все ответственные соединения, и нарушать их ни в коем случае нельзя.

    Для эксплуатации устройства также требуются специальные карты-чипы, которые выдаются на конкретного водителя. Все водители обязаны иметь свою собственную карту – именно на нее записывается скоростной режим, время в поездке. Выдаются эти карты всего двумя организациями:

    1. ООО «РусАвтокарт».
    2. ООО «РусТахонет».

    Сам же процесс оформления карты может занять несколько недель – это необходимо учитывать перед началом работы. Нельзя использовать транспорт для перевозок с установленным исправным тахографом, но без карты водителя. Сам по себе прибор бесполезен.

    Также отдельно карта выпускается и для самой компании-работодателя, но она используется только для получения данных с тахографа.

    Обман тахографа

    С учетом достаточно высоких штрафов ГИБДД за тахограф, некоторые водители пытаются это устройство обмануть. Однако делать этого не следует. Данные устройства оснащены пломбами, а сама их конструкция и ПО выполнены таким образом, что обмануть их практически невозможно. К тому же любые нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой, поэтому даже питание от него отключать нельзя. Сотрудник ДПС узнает обо всех периодах пропадания питания на приборе и выявит несоответствие пробега. В этом случае также предусмотрен штраф за тахограф.

    Заключение

    Прибор тахографического контроля в обязательном порядке должен присутствовать на автомобилях, которые предназначаются для коммерческих перевозок. При этом неважно, осуществляется ли перевозка грузов или пассажиров. В любом случае это является коммерческой деятельностью, следовательно, на автомобиле должен быть исправный и соответствующий требованиям тахограф. Штраф за его отсутствие не заставит себя долго ждать.

    Поэтому в интересах водителя и компании, занимающейся перевозками, наличие данного прибора в автомобиле. Без него осуществлять транспортировку грузов и перевозку пассажиров нынче невозможно. Это и к лучшему, ведь строгий контроль со стороны ГИБДД способствует повышению уровня безопасности на дорогах. После введения нормы обязательной установки тахографов и назначения штрафов за его отсутствие количество аварий на дорогах существенно снизилось.

    Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства — тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

    С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

    В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

    Штраф для водителя за отсутствие тахографа

    Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц.

    Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Старый штрафНовый штраф
    Для водителя1 000 — 3 0003 000 — 5 000

    И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

    Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

    Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Старый штрафНовый штраф
    Для должностного лица5 000 — 10 0007 000 — 10 000
    Для ИП15 000 — 25 000
    Для юридического лица20 000 — 50 000

    Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

    Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

    Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

    3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Старый штрафНовый штраф
    Для водителя1 000 — 3 0001 500 — 2 000
    Для должностного лица7 000 — 10 000
    Для ИП15 000 — 25 000
    Для юридического лица20 000 — 50 000

    В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

    1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился.

    2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

    3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

    Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

    Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

    Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробные статьи, в которых описываются правила организации рабочего времени водителя и нормативы управления для физических лиц:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector