Какой штраф за обгон через сплошную?
Обгон — нарушение ПДД с выездом на встречку, пересечением сплошной линии разметки, нарушением знаков, тихоходного транспорта
Теперь в зоне действия знака «обгон запрещен» можно обгонять гужевые повозки, мотоциклы без колясок и тихоходные транспортные средства. Однако это исключение может оказаться очень коварным на дороге.
Например, что такое тихоходное транспортное средство? Это не машина, которая медленно едет, это — транспортное средство, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/час. Такой тихоход обозначают специальным знаком — треугольник с покрытием красного цвета и каймой желтого цвета. Если такого обозначения на тракторе нет, значит, под знаком «обгон запрещен» его обгонять нельзя.
Ситуация 1 На тракторе есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство. Значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.
Ситуация 2 Здесь установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, но в Правилах дорожного движения прописано именно преимущество знака над разметкой. Здесь обгон тихоходного транспортного средства также разрешен.
Ситуация 3 Данный случай почти полностью совпадает с ситуацией 2. В зоне действия знака «обгон запрещен» разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.
Ситуация 4 Здесь на тракторе установлен знак «ограничение скорости движения 30 км/час». Однако этот знак указывает лишь на то, что данное транспортное средство может двигаться не превышая этого ограничения. Однако знак «ограничение скорости» не означает, что трактор — тихоходное транспортное средство. Поэтому за такой обгон вас могут привлечь по части 4 статьи 12.15 КоАП и лишить прав на 4-6 месяцев.
Ситуация 5 В этой ситуации на дороге нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую запрещается. Поэтому ни в коем случае нельзя совершать такой маневр. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в Правилах дорожного движения нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет.
Ситуация 6 Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака «обгон запрещен» нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено. А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.
Когда водителя штрафуют за обгон: Подробности
Обгон — это один из самых опасных маневров, требующих максимальной концентрации и внимательности. Обгон можно выполнить только в том случае, если он действительно необходим. А еще при безопасных дорожных условиях, интенсивности движения и скорости потока.
Об этом сообщает bigmir.net.
Обгон входит в пятерку по аварийности
Обгон и опережение: В чем разница по ПДД Украины
Начинающие водители могут путать похожие, но при этом различные понятия. Первый раздел ПДД Украины “Общие положения“ объясняет, в чем заключается разница.
Итак, опережение — это движение ТС со скоростью, которая превышает скорость попутного ТС, двигающегося рядом по смежной полосе.
Обгон — это опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на встречную полосу.
Знаки, регулирующие обгон
- 3.25 “Обгон запрещен“
При этом указано, что одиночными считаются ТС, автопоезда и буксирующие транспортное средство машины.
- 3.26 “Конец запрета на обгон“
- 3.27 “Обгон грузовым автомобилям запрещен“
Тракторам запрещено обгонять любые транспортные средства, кроме велосипедов и саней.
Данный знак регулирует обгон только для автомобилей с массой выше 3,5 тонны. На другие транспортные средства знак не распространяется.
- 3.28 “Конец запрета на грузовым автомобилем“
Знак используется в паре с 3.27 и ставится в конце участка, где был запрещен обгон.
Где обгон запрещен
- на мостах, перекрестках, путепроводах, тоннельных проездах, эстакадах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;
- в конце подъема, на крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;
- нельзя обгонять ТС, которое объезжает или обгоняет в этот момент кого то;
- на дорогах, имеющих две или более полосы для движения в одном направлении;
- обгонять нельзя также колонны ТС, позади которых движется автомобиль с проблесковым маячком. Исключение составляет маячок оранжевого цвета.
Как правильно выполнить обгон: Инструкция
В первую очередь водитель должен убедиться в безопасности маневра. Необходимо удостовериться в том, что водитель, который движется впереди по той же полосе не подал сигнал о перестраивании влево. Нужно быть уверенным, что встречная полоса свободна от ТС, а имеющееся расстояние позволит безопасно завершить маневр, не создавая препятствий для остальных ТС.
Важно: водителю, которого обгоняют, категорически запрещено препятствовать обгону путем повышения скорости или другими действиями
Штрафы за обгон в Украине 2020: Цифры
Таблица штрафов за обгон (статья 122 КоАП)
Штраф за пересечение двойной сплошной Украина
Обгон с выездом на встречную полосу движения с пересечением сплошной линии: штраф или лишение права управления с 11.08.2007
Какая сплошная неподсудна
Ситуация 1
До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 статьи 12.15 КоАП. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. До 20 ноября 2010 года не спасало даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в Правилах дорожного движения РФ. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Ситуация 2
Она квалифицируется по части 4 статьи 12.15 КоАП. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.
Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.
Ситуация 3
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 КоАП — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.
Ситуация 4
Особый разговор — о развороте через сплошную. Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15 КоАП. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Ситуация 5
Точно так же карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.
Ситуация 6
Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с дву сторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по части 1 статьи 12.16 КоАП — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Какой штраф за обгон через сплошную по новым правилам в РФ в 2020 году — самый полный обзор вопроса
Я, как автолюбитель хочу разобраться — какой штраф за обгон через сплошную по новым правилам в РФ. Приступим.
В каких случаях за обгон по встречной полосе не штрафуют
- Прерывистые линии разметки. ПДД не препятствуют совершению обгона в местах, где сплошная линия сменяется прерывистой. Маневр необходимо закончить до начала сплошной линии разметки.
- Узкая дорога. Если дорожное полотно узкое, знак 3.20 «Обгон запрещен» отсутствует, а разметка стерлась от времени либо вовсе не была прочерчена, то разрешено совершить обгон, удостоверившись в том, что маневр никому не угрожает.
- Препятствие, преграждающее путь. Согласно п. 1.2. ПДД: «Препятствием считается неподвижный объект на полосе движения (неисправное ТС, дефект проезжей части и т. п.), мешающий продолжить движение. Не является препятствием затор или ТС, совершившее остановку на этой полосе в соответствии с действующими Правилами». В этом случае разрешается объехать объект по левой полосе (если отсутствует возможность объехать справа), с пересечением сплошной линии разметки.
Как уменьшить штраф при повороте налево через сплошную
Большой вес в назначении наказания имеет траектория движения. Если автомобиль, выполняющий поворот влево, едет по скошенной траектории, он левой частью цепляет полосу, предназначенную для встречного потока.
Если возможность совершить маневр в другом месте отсутствует, пересекайте дорогу под углом в 90 градусов. Размер наказания при таком раскладе меньше — от 1 до 1,5 тыс. руб., ст.12.16 КоАП.
Разворот через сплошную или двойную сплошную линию разметки
Если перед разворотом проехать пару метров по встречке, то карман опустеет на 5 тыс. руб. либо вы останется без удостоверения на срок до полугода. Напомню, что без этого штраф от 1 до 1,5 тыс. руб.
Тихоходы на дороге
Тихоходным считается ТС, скорость которого по паспорту не превышает 30 км/ч.
Если на ТС знак не установлен и сотрудник ДПС считает, что было совершено нарушение, проследите, чтобы в протокол внесли отметку о марке и модели обогнанного ТС. Это будет весомым аргументом в дальнейшем разбирательстве.
Штраф — 5 тыс. руб. или лишение удостоверения на срок 4 – 6 мес.
Обгон закончен на сплошной, как быть
Вы пошли на обгон, но не рассчитали расстояние до автомобиля, двигающегося во встречном направлении.
Чтобы избежать ДТП, возвратитесь в свой ряд. Такой маневр называется незаконченным маневром обгона. И если возвращаться на свою полосу пришлось, пересекая сплошную линию, то на лицо правонарушение.
К сожалению, здесь нет послаблений. Все четко: есть встречная полоса движения, есть сплошная линия разметки, есть ТС, находящееся на встречной полосе. Итог – штраф 5 тыс. руб.
Автобус или препятствие
Часто водители при обгоне автобуса руководствуются тем, что общественный транспорт является препятствием для движения по своей полосе. Но это не так.
Автобус, остановившийся в зоне действия дорожного знака 5.16 ПДД для посадки и высадки пассажиров препятствием не считается. Это главный аргумент сотрудников ДПС для привлечения водителя к ответственности. Штраф — 5 тыс. руб.
Обгон или опережение
У этих двух понятий одинаковый итог: один водитель обгоняет другого. Но с точки зрения ПДД, разница существенна.
Обгон на перекрестке трактуется как обгон ТС с выездом на полосу встречного движения с возвращением на свое место. А опережение – это обгон в рамках своей полосы движения.
Опережение на перекрестках разрешено. Обгон наказуем – 5 тыс. руб. либо лишение права управлять ТС на 4 – 6 мес.
Как избежать наказания
Водитель, в отношении которого было применено административное наказание, имеет право обжаловать решение.
В построении защиты ориентируйтесь на такие моменты:
- Нечеткая либо стершаяся разметка. Подтверждается фотографиями дорожного полотна с привязкой ТС и автомобиля сотрудников ГИБДД.
- Разметка нанесена неверно. Линии разметки на дороге наносятся в строгом соответствии с ГОСТом. Сплошная линия разметки начинается после участка с дорожной разметкой 1.6, которая сигнализирует о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Ее протяженность должна составлять в черте города – 50 м., на загородных трассах – 100 м. Отличие предупреждающей разметки от обычной прерывистой заключается в более коротких промежутках и более длинных штрихах.
- Пересечение сплошной линии было вызвано крайней необходимостью. К примеру, для предотвращения аварии.
Нарушения ПДД могут рассматриваться двумя инстанциями. Должностным лицом ГИБДД и судьей. Это важно, когда речь идет о лишении водительского удостоверения.
Сотрудник ГИБДД при первой возможности старается передать дело для рассмотрения в суд. Не расстраивайтесь. Для вас это только на пользу, так как появляется больше возможностей обжаловать и смягчить наказание.
Обобщаем факты
- Штраф за пересечение сплошной линии варьируется от 1 до 5 тыс. руб. Все зависит от характера нарушения и возможных рисков. Если водитель стал виновником аварии, то такое нарушение ПДД станет отягчающим обстоятельством. Также возможно лишение прав на 4 – 6 мес.
- Штраф 5 тыс. руб. при пересечении сплошной повторно — только при фиксации нарушения камерами. Нарушение, замеченное инспектором, влечет за собой лишение прав на срок 12 мес.
А как, по-вашему, справедлив ли установленный размер штрафа для пересечения сплошной разметки? Случалось ли вам заканчивать маневр обгона на сплошной? Поделитесь опытом.
Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную
Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.
Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.
Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.
Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.
Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.
Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.
Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.
Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».
Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».
Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».
Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.
Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».
Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.
Штраф за пересечение сплошной линии
О том, что сплошную пересекать запрещено, знают даже школьники, тем не менее, это нарушение происходит достаточно часто. Степень ответственности за пересечение сплошной линии разметки в 2015 году может предусматривать как штраф, размер которого не претерпел изменений (5 тыс. рублей), так и лишение прав сроком до шести месяцев.
К сведению водителей, нарушения на дороге совершают не только они. Инспекторы ГИБДД нередко пользуются отсутствием у водителей знаний о правилах применения системы штрафов, фиксируя нарушение как требующее изъятия прав. По факту, пересечение сплошной линии не часто грозит лишением прав. Автолюбителю важно знать, какие санкции следуют за определенными правонарушениями. Отсутствие таких знаний может компенсировать помощь автоюриста, оказать которую всегда могут наши специалисты.
Штраф за пересечение продольной сплошной
Такое правонарушение едва ли не самое распространенное среди автолюбителей. Чаще всего ее пересекают в процессе обгона медленно передвигающегося крупногабаритного транспортного средства, возвращаясь затем в свою полосу движения. Нередко такая ситуация становится предметом спора нарушителя и инспектора. Очевидно: если факт пересечения сплошной был, то и наказания случае его фиксации не избежать. Однако есть нюансы, зная которые, автолюбитель может сохранить и права, и деньги.
ПДД предусматривает лишение прав за пересечение сплошной в следующих случаях:
- совершения обгона с выездом через сплошную двойную;
- левый поворот с пересечением двойной сплошной.
Особенности завершения обгона через сплошную
Нанесение разметки дороги должно выполняться согласно ГОСТу. Документ предусматривает, что перед окончанием прерывистой и началом сплошной полосы должна быть нанесена пунктирная линия с длиной полос втрое больше, чем промежутки между ними. Отсутствие такого участка разметки и получение штрафа за обгон через сплошную — законный повод обжаловать постановление ГИБДД. Такое нарушение стандартов нанесения разметки попросту не дает водителю времени сориентироваться в дорожной ситуации.
Порядок действий при обжаловании постановления ГИБДД
В ситуации, когда инспектор не желает признать ошибочность своей позиции касательно штрафа за пересечение сплошной линии, следует потребовать составить протокол и схему правонарушения. При этом желательно озвучить инспектору свое намерение обжаловать его действия в суде. К составленному протоколу нужно добавить информацию о неправильно нанесенной разметке, следовательно, и отсутствии возможности своевременно перестроиться.
Следующий шаг — фиксация на фотоаппарат разметки с нарушением нанесения. Если имеется запись с видео регистратора, ее также нужно приобщить к протоколу. Учитывая, что на обжалование протокола законом выделено только 10 суток, следует обратиться в суд незамедлительно. Как видно, дело достаточно деликатное и требует знания нюансов и тонкостей законодательства. Только опытный юрист сможет грамотно проконсультировать по данному вопросу для скорейшего положительного его решения. Наши специалисты решают подобные споры весьма эффективно, помогая водителю сохранить права и избежать штрафа.
Пересечение сплошной при объезде препятствия
Случаются ситуации, когда дорогу преграждает какое-либо препятствие, к которым относятся следующие объекты:
- неподвижный транспорт, находящийся в неисправном состоянии;
- какие-либо крупные предметы — мусор, строительные материалы и другие;
- открытые люки;
- существенные дефекты дорожного покрытия, исключающие возможность передвижения по своей полосе.
В соответствии с ПДД объект следует объехать справа. Если же такой возможности нет, остается только применить левосторонний объезд, вынужденно пересекая сплошную. Такая неоднозначная ситуация может стать поводом для дискуссии с инспектором, который посчитает возможным в данной ситуации правосторонний объезд. Если вы уверены в своей правоте, постановление инспектора всегда можно обжаловать. Здесь важно собрать все возможные доказательства своей точки зрения, в том числе фото- и видеофакты. Сориентироваться в ситуации и предпринять нужные действия поможет бесплатная консультация автоюриста. А в случае доведения дела до суда наши специалисты сделают все возможное для восстановления справедливости и отмены постановления инспектора ГИБДД.
Обгон тихоходного транспорта
Наличие сплошной полосы говорит о запрете обгона на этом участке, даже если впереди движущееся транспортное средство едет очень медленно. Пересечение сплошной линии разметки несет за собой штраф. Исключения из этого правила на участке дороги со знаком «Обгон запрещен» возможны при таких условиях:
- линия разметки прерывистая;
- транспорт, который собираетесь перегнать, является тихоходным и не способен разогнаться более чем на 30 км/ч;
- разрешается обгонять велосипеды, мопеды, груженые повозки, скутеры, мотоциклы без коляски.
Соблюдение этих условий дает право на обгон тихоходного транспорта даже в зоне активного знака «Обгон запрещен» Прочие способы обгона могут привести к лишению прав на срок до полугода или наказание за пересечение сплошной в виде штрафа — 5000 рублей.
Пересечение сплошной во время разворота
Еще одна ситуация, когда переезд сплошной линии ведет к штрафу, — совершение разворота. Во время этого маневра транспортное средство не движется по встречной полосе, а лишь пересекает сплошную полосу разметки для разворота. Тем не менее, некоторыми инспекторами ГИБДД такие действия могут трактоваться как «движение по встречной полосе» и грозить лишением водительского удостоверения. Зная свои права и ПДД, автолюбитель может обжаловать такое постановление. Для доказательства своей правоты важно иметь факты, указывающие на то, что фактически автомобиль не двигался по встречной полосе, а пересекал сплошную линию с целью разворота. Такое пересечение сплошной караются штрафом, но не лишением прав.
Неосведомленные водители могут поплатиться за отсутствие знаний ПДД лишением прав на срок до 6 месяцев. Вот почему важно обращаться к автоюристу при возникновении спорных ситуаций на дороге.
Выезд со двора
Довольно распространенная дорожная ситуация — выезд со двора или подъездных путей, через сплошную разметку. Желание сэкономить время путем такого пересечения сплошной чревато штрафом 500 рублей.
В мире автомобилистов вопрос о справедливости суровой меры наказания за пересечение сплошной полосы всегда вызывает горячие споры. Это не удивительно, ведь часто такие действия водителя вынуждают предпринять объективные обстоятельства. Нередко разметка дороги выполнена таким образом, что нет возможности разобрать ее значение или в ней читаются откровенные нарушения ГОСТа. Случается, что состояние дорожного покрытия не дает возможности водителю проехать участок дороги без нарушения. Каждая ситуация индивидуальна и порой может быть не так страшна для водителя, как это трактует инспектор. Чтобы не платить незаслуженные штрафы или не остаться без прав, важно иметь хорошую юридическую защиту. Наши специалисты, за плечами которых немалый опыт обжалования постановлений ГИБДД и протоколов инспекторов, всегда окажут вам оперативную квалифицированную помощь.
Обгон через сплошную
Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.
Все наши консультации бесплатны!
Одним из самых опасных манёвров на проезжей части является обгон. Именно на долю обгона приходится максимальное количество дорожно-транспортных происшествий. Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Следует отличать обгон от опережения. В таком случае не происходит выезда на полосу встречного движения. Манёвр осуществляется по одной из соседних полос справа или слева от опережаемого транспортного средства.
Наши квалифицированные специалисты имеют огромный опыт в делах данной тематики. Вернуть права законными способами возможно даже если суд уже состоялся!
Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ
При совершении обгона, как небезопасного манёвра, необходимо тщательно взвесить и обдумать дорожную ситуацию и только после этого принимать решение о произведении обгона.
Правила однозначно указывают нам, когда можно обгонять, а когда – нет. Обгон запрещен при наличии:
- Запрещающего знака «Обгон запрещен»;
- Разметки на дороге, состоящей из одной или двух сплошных непрерывных линий;
- Пешеходного перехода;
- Перекрёстка;
- Железнодорожных путей;
- Проездов под мостами, на эстакадах и в тоннелях.
Наказание за обгон
Действующими Правилами дорожного движения говорят, что при нарушении правил обгона водитель будет лишен водительского удостоверения. Гораздо сложнее получить внушительный штраф.
Частные случаи
Разумеется, при движении всегда следует руководствоваться утвержденными ПДД и обязательно выполнять их. Нарушение любого из перечисленных пунктов может повлечь наказание. Особенно, если по вине нарушителя произошло ДТП. Однако, не во всех случаях всё так просто. Не всегда ситуация с нарушением однозначно карается штрафом или лишением прав.
Смягчить ответственность или доказать собственную невиновность при нарушении сплошной дорожной разметки в некоторых случаях всё же можно:
- водитель может пересечь сплошную, если такой манёвр был связан с необходимостью спасения жизни человека;
- те же действия, продиктованные необходимостью доставки пострадавшего в медицинский пункт;
- конечно, самым обычным «разрешением» безнаказанно пересечь сплошную линию будет обычное для наших дорог отсутствие разметки либо её повреждение.
Имеются также исключения, позволяющие обгонять тихоходные транспортные средства. К тихоходным ТС относится, в основном, дорожная техника. По действующим правилам она должна быть оборудована специальными заводскими знаками «Тихоходное транспортное средство» или специальной наклейкой, имеющей аналогичное значение. Но даже в случае обгона тихохода ни в коем случае нельзя пересекать дорожную разметку: сплошную или двойную сплошную линию.
В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение ПДД водителю грозит лишение права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Что касается штрафа, то он может достигать размера 5000 рублей. Убедить судью назначить его вместо лишения — не простая задача даже для опытного автоюриста.
Решение о лишении водительских прав в каждом случае принимает суд. Отягчающими обстоятельствами при принятии решения о наказании водителю могут считаться наличие аналогичного нарушения в прошлом, а также множественные штрафы за нарушение ПДД.
Если все же случилось так, что вы нарушили дорожную разметку и вам грозит лишение водительского удостоверения, а также, если вы уверены в собственной правоте и пытаетесь доказать неправомерность действий сотрудников ГИБДД, имеет смысл бороться за свои права! Если вас останавливает сотрудник ППС, выберите правильную тактику поведения, пользуйтесь средствами видео- и аудиофиксации, а также изучите правила дорожного движения и Кодекс Административных правонарушений и держите их в машине на видном месте. С автоинспектором следует разговаривать вежливо, не выказывая нервозности и не переходя на личности.
Следует помнить
Во-первых, остановка транспортного средства возможна вне стационарного поста лишь в нескольких случаях, а именно:
- Нарушение ПДД;
- Розыск автомобиля;
- Ориентировки на людей или автомобиль;
- Получение свидетельских показаний
- В некоторых других случаях.
Во-вторых, у сотрудников ДПС имеются свои внутренние инструкции, которым они обязаны неукоснительно следовать при остановке транспортных средств и объяснении причин такой остановки.
Если сотрудник ДПС не соблюдает всеми необходимыми регламентами при составлении административного протокола, а также допустил ошибки в нём, то ими в обязательном порядке нужно воспользоваться.
Дело в том, что фактические ошибки или ошибки вследствие невнимательности могут привести к тому, что при судебном разбирательстве могут поставить под сомнение саму законность вынесения административного протокола. Конечно, без опытного адвоката здесь не обойтись, но шансы выиграть дело в суде и оставить себе водительские права стоят этого.
Рассмотрим случаи, когда автоюристам удалось заменить лишение прав, которого требовали сотрудники ДПС на небольшой штраф.
Случай 1
Водитель произвел пересечение сплошной полосы при объезде ДТП, произошедшего на его полосе движения. Будучи остановленным сотрудником ДПС, ему было предъявлено обвинение по Ст. 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Объяснение, что движение по своей полосе водителю продолжить было невозможно, полицейский не принял во внимание. Суд вынес решение лишить водителя правом управления транспортным средством на срок 6 месяцев.
После обращения в нашу компанию, суд был вынужден принять во внимание все детали ситуации, включая запись видеорегистратора. Также были уточнены дополнительные детали из процесса оформления протокола правонарушения. В частности, было выяснено, что при составлении протокола сотрудник ДПС неверно указал время совершения правонарушения, а также допустил ошибку в названии населенного пункта. Этим умело воспользовался наш юрист и добился отмены постановления о лишении.
Случай 2
При выезде с прилегающей территории был совершен поворот налево с выездом на встречную. Сотрудник ДПС составил протокол и передал документы в суд.
Пострадавший обратился за консультацией в нашу компанию. Благодаря профессионально проведенному юристами опросу сотрудников ДПС и найденных свидетелей удалось выяснить противоречия в показаниях, обжаловать административный протокол и сменить наказание в виде лишения водительских прав на более лёгкое. В ходе судебного заседания юристам удалось изменить меру наказания водителю на штраф в размере 1000 рублей. Водительские права были сохранены.
В подобных случаях водителю необходимо четко зафиксировать произошедшее событие нарушения ПДД, грамотно пообщаться с инспектором и также тщательно зафиксировать все моменты нарушения в составлении протокола правонарушения. После этого необходимо обратиться к автоюристам для защиты своих интересов. Как правило, в зависимости от ситуации, адвокаты будут работать над тремя возможными вариантами решения проблемы:
- Замену лишения водительских прав на наказание в виде штрафа;
- Переквалификацию в нарушение ПДД с наименьшей санкцией;
- Оправдание водителя, как самый желанный вариант.
Юристы компании «Главная дорога» подскажут, какой из трех вариантов решения проблемы следует выбрать. Они вместе с вами продумают линию защиты и убедительно укажут на все имеющиеся недостатки в административном материале в суде. Так же существуют способы убедить суд в перевесе смягчающих обстоятельств над отягчающими.
Наша практика показывает, что при правильно выстроенной линии защиты удается сохранить водительское удостоверение в 90% случаев.
Каким образом
Согласно закону, при расследовании административного нарушения выясняются все обстоятельства, сопутствующие вменяемому нарушению ПДД. Любая мелочь, например то, что инспектор ГИБДД при составлении схемы нарушения не указал причину, побудившую Вас отступить от правил, или отсутствие вашей подписи в нужном месте, поможет опытному юристу добиться альтернативного наказания в виде штрафа? либо прекращения производства по делу либо? переквалификации вменяемого нарушения на статью, предусматривающую один вид наказания — штраф (12.16 ч.2,3; 12.15 часть 3 КРФоАП) уже на этапе рассмотрения в мировом суде.
В результате – Ваше водительское удостоверение останется у Вас.
Ознакомьтесь с примерами выигранных нами дел
Знайте, закон при этом будет на Вашей стороне. Так, статья 1.6 КРФоАП гласит, что любое неустранимое сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Никто не обязан доказывать свою невиновность, вина каждого должна быть доказана в суде. Помните, за свои права нужно бороться!
Доверьте представление своих интересов нам и не сомневайтесь, Ваши права окажутся под надежной защитой.
Стоимость осуществления защиты в судебной инстанции, составляет 12 500 рублей.
Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копий выданных на месте составления протоколов, либо копии административного дела. Возможна оплата за результат.
Запись на консультацию:
Помощь при лишении прав 8(495) 781-57-02
Без выходных. Мы работаем на результат!
Все консультации, включая письменные, бесплатны!
Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет
Выезд на встречную полосу — серьезное нарушение, которое чаще всего наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев либо до 12 месяцев, если совершается повторно в течение года. Штрафом в размере 5000 руб. дело ограничивается, только если нарушение зафиксировано камерой (либо в редких случаях по решению суда). При этом есть масса ситуаций, когда выезд на встречку квалифицируется по другим статьям либо вообще не подразумевает нарушения.
В большинстве ситуаций, когда это запрещено, выезд на встречку подразумевает лишение прав, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это касается движения по встречной полосе, обгона через сплошную линию разметки, выезда на трамвайную полосу встречного направления, а также движения по односторонней дороге в противоположном направлении. Причем езда задом по односторонней дороге тоже квалифицируется как движение по встречной полосе с теми же последствиями.
На дорогах, где в одном направлении организовано движение автомобилей, а в другом — маршрутного транспорта, действуют те же самые правила. Выезд на полосу, предназначенную для встречного автобуса, подразумевает лишение прав, причем одновременно водителя можно наказать и за движение по полосе для общественного транспорта. А вот если выехать на сторону дороги для движения маршрутного транспорта, но в попутном направлении, прав не лишат. Это действие равносильно выезду на обычную выделенку со штрафом 1500 руб. или 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге.
Существует целый набор типичных ошибок, когда при повороте налево водитель может лишиться прав. Все они так или иначе связаны с выездом на встречную полосу, поэтому и квалифицируются соответствующим образом. Первый вариант — срезка траектории, когда автомобиль при повороте попадает в нужную полосу, предварительно зацепив встречную. Второй — слишком ранний поворот, когда машина начинает маневр, уже находясь на встречной, например при объезде стоящего на светофоре автомобиля. Большой ошибкой также является разворот на перекрестке через полосу встречного, а не попутного движения, что тоже грозит лишением прав.
Российские ПДД разрешают совершать обгон на перекрестке только при движении по главной дороге и при условии, что разметка и знаки позволяют такие маневры. Во всех иных ситуациях обгон запрещен — это касается движения и по второстепенной дороге, и на перекрестке, который регулируется светофором либо инспектором ГИБДД. Обгон в такой ситуации однозначно трактуется как запрещенный выезд на встречную полосу с последующим лишением прав.
Легальный обгон, который был завершен после окончания прерывистой линии разметки, тоже трактуется как незаконный выезд на встречную полосу. «Многие водители пытались судиться, объясняя, что выехали на встречку, когда это было разрешено. Но Верховный суд разъяснил, что перед началом обгона водитель должен убедиться, что успеет завершить маневр по правилам», — добавляет Сергей Смирнов. Это решение юрист считает логичным, так как сплошная линия появляется уже там, где нахождение на встречной полосе является опасным.
Правила не регламентируют, что именно считать выездом на встречную. «Установлено наказание именно за факт выезда, поэтому формально выездом считается попадание на встречную полосу любой части автомобиля, даже если это половина колеса», — объясняет юрист. Идея в том, добавляет Смирнов, что теоретически даже половины колеса достаточно для тяжелой аварии, если выступающая часть автомобиля на скорости столкнется с встречной машиной, которая по праву будет находиться на своей полосе.
Прерывистая разметка вполне может соседствовать с запрещающим обгон знаком, и в этой ситуации выезд на встречную полосу запрещен. Однако Сергей Смирнов уточняет, что на дорогах такая комбинация встречается редко: «Такое бывает, если выставлен временный знак запрета обгона, например в зоне ремонтных работ. И нарушение в этом случае, разумеется, грозит лишением прав». С другой стороны, под знаком запрета обгона может находиться табличка начала действия знака, добавляет юрист: «Под знаком стоит табличка, которая говорит о том, что через 500 метров обгон будет запрещен. Но многие не разбираются и думают, что обгон запрещен уже с этого места, поэтому боятся выходить на встречную».
Более серьезное наказание за две сплошных не более чем миф. Закон не делает разницы между пересечением одинарной или двойной линий разметки. «Одинарная разметка рисуется обычно там, где на дороге есть только две полосы для движения, а двойная — там, где их как минимум четыре. Нет никакой разницы, выехали вы на встречку через одинарную или двойную линии — наказание будет одинаково строгим», — объясняет Смирнов.
Кроме перечисленных выше случаев с явным движением по встречной полосе, сами по себе маневры поворота и разворота через сплошную линию являются более мягкими нарушениями и не наказываются лишением прав. Такие маневры описываются частью 2 ст. 12.16 КоАП и наказываются лишь штрафом от 1000 до 1500 рублей.
Разворот на перекрестке с пересечением односторонней дороги вообще не является нарушением, хотя водитель в момент маневра кратковременно движется во встречном направлении. Сергей Смирнов полагает, что это слишком лояльный подход: «По логике это столь же опасное нарушение, потому что не важно, в результате чего автомобиль оказывается на встречке и создает там опасность — просто едет, поворачивает или разворачивается».
Заезды на АЗС, парковку магазина или другую территорию, которая не относится к дорожной сети, часто бывают организованы по схеме одностороннего движения: въезд с одной стороны, выезд — с другой. При этом оба обозначены знаками направления движения и «кирпичами» с неверных сторон. Однако нарушение порядка проезда на прилегающих территориях квалифицируется по-другому. Даже если водитель выехал с заправки под запрещающий знак через въезд, ему могут выписать только предупреждение или штраф 500 руб. по части 1 ст. 12.16 КоАП.
Правила позволяют обгонять тихоходные транспортные средства, которые едут не быстрее 30 км/ч в зоне действия знака «Обгон запрещен», причем тихоход должен быть обозначен красным треугольником с желтой окантовкой. Но стоит иметь в виду, что обгон разрешается при наличии прерывистой разметки или полном ее отсутствии. Раньше дозволялось обгонять тихоходов и через сплошную, но с 2017 года это запрещено, замечает Сергей Смирнов: «Это всегда был очень спорный момент, но несколько лет назад в правила внесли уточнение: сплошную линию разметки 1.1 пересекать запрещено во всех случаях».
Современные ПДД трактуют обгон как маневр опережения попутного транспорта, связанный с выездом на полосу встречного движения. Объезд машины без выезда на встречку является опережением и не запрещается знаком «Обгон запрещен». То есть можно легально опередить медленный грузовик, который прижался правее или даже съехал на обочину. Другое дело, что выезд на обочину для тихохода может обернуться штрафом за езду по обочине, но во многих местах две машины вполне умещаются в пределах одной обозначенной полосы.
Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания
Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства. Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?
Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение
Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей. И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.
Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?
Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за обгон через сплошную линию — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15.
Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.
Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать
Для начала нужно определиться с понятием обгон. Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.
Согласно пункт 1.2 ПДД:
«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.
Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.
Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.
ГОСТ 52289–2004:
Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.
Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.
При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.
Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.
При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.
Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная
Что делать, если остановил инспектор?
Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.
В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.
В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.
Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.
Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь.
Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье.
Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?
Что стоит учитывать?
А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.
Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.
Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.
Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.