Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за разную резину на осях?

Можно ли ставить разную резину на одну ось автомобиля?

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин. Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.

Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек. Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта.

Можно ли поставить разные покрышки на колёса?

Можно ли ставить разную резину?

Закон не разрешает устанавливать покрышки с различным протекторным рисунком на одной и той же стороне – это регламентировано статьёй 12.5 и пунктом 5.5 ПДД и наказывается штрафом.

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Если говорить о различных покрышках на различных осях, то закон не препятствует устанавливать различную резину на различные оси.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось.

Что говорит закон о разных шинах на разных осях?

Использование различных шин ограничивается п. 5.5 в Перечне неисправностей, где запрещается эксплуатация автомобиля, имеющего на одной оси шины дифференцированных размеров, видов и конструкций. При этом п. 5.5 не накладывает существенных ограничений на установку различных покрышек отдельно на задних, а также передних осях.

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом. Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.

Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Соответственно, при повреждении одной зимней резины, необходимо приобрести две одинаковые зимние разновидности, которые должны быть установлены на одну и ту же ось. Такой вариант не будет нарушением закона.

Стоит отметить, что закон не препятствует использование покрышек с разной степенью износа в пределах одной оси, однако запрещает эксплуатировать восстановленные или углублённые разновидности в одно время с новыми.

Штраф за эксплуатацию разных покрышек

Штраф за разную резину предусматривается ст. 12.5 ч.1 КоАП и выносится либо в виде предупреждения, либо штрафа в 500 руб.

Как правило, наказание вступает в силу в таких ситуациях:

  • Когда на осях транспортного средства имеются как шипованные, так и нешипованные покрышки;
  • В случае, если на одной оси авто находятся различные виды шин.

Стоит особенно выделить, что разные покрышки, используемые на автотранспорте, находящиеся на одной оси, как правило, не возмещают потерю, и, наоборот, только ухудшают эксплуатационные качества транспортного средства. Такой подход может в скором времени привести к непредсказуемому результату, включая внезапный разворот транспорта и даже ДТП. Поэтому при монтаже разных колёс стоит задуматься, в первую очередь, о безопасности водителя и его пассажиров.

Что в итоге?

В случае установки неодинаковой резины на одной оси автовладельца будет ждать штраф. Кроме того, это неэффективно и небезопасно.

Разная резина на осях, расположенных спереди и сзади законом не запрещается, однако следует помнить, что устанавливать рекомендуется лишь схожие по характеристикам разновидности, которые будут иметь одинаковую сезонность. Кроме того, следует воздержаться от установки на разных осях шипованной и нешипованной резины, поскольку это также навредит безопасности и неизбежно приведёт к штрафным санкциям.

Видео о установленных разных шинах на автомобиле

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Разрешено ли устанавливать разные покрышки на колёса спереди и сзади или на осях?

Автолюбители постоянно экспериментируют со своим авто. Иногда это происходит по причине экономии, иногда просто из-за любопытства. Народные умельцы всяческим образом пытаются изменить своё авто. Изменения, которые не принесли плохих последствий, вживаются в народе, и остальные автомобилисты с радостью и интересом пользуются так называемыми новшествами, не обращая особого внимания на уровень безопасности.

Разная резина спереди и сзади — один из видов экономии на собственной безопасности

Мы постоянно пытаемся пролить свет на те или иные спорные вопросы, которые касаются безопасной эксплуатации автомобиля. Очень частый вопрос, которым задаются многие автолюбители можно ставить разную резину спереди и сзади? На этот вопрос нам предоставляют ответ правила дорожного движения, но значительная часть автолюбителей безответственно относятся к изучению всех мелочей, прописанных в ПДД. Сегодня мы попытаемся полностью разобраться с вопросами, касающимися того, что на авто установлена разная резина спереди и сзади. Сразу же нужно отметить, что экономия на безопасности не до чего хорошего не приведёт.

Разная резина на осях

Установка покрышек, имеющих различный рисунок протектора, на одну сторону строго запрещена. Запрет этот действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если стоит разная резина на осях — это наказывается текущим законодательством Российской Федерации. Об этом гласит статья 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Дело состоит в том, что при неодинаковом рисунке протектора шина имеет непохожие свойства.

Значительно отличаются скоростные показатели и характеристики при осуществлении процесса торможения. Не странно, что Закон строго запрещает устанавливать неодинаковые шины на осях. Водитель может получить штраф за разную резину на осях — эти действия являются неправомерными. В таком случае уровень безопасности значительно понижается, что подвергает опасности водителя и пассажиров автомобиля. Представим себе, что на одном колесе установлена шина для мокрого дорожного покрытия, а на другом — для сухого. Когда трасса станет мокрой, одно колесо будет иметь устойчивый контакт с дорогой, а второе будет уходить в занос. В результате этого и автомобиль может уйти в занос, что повлечёт за собой плохие последствия как для машины, так и для людей, находящихся в ней.

По законодательству запрещено устанавливать на одну сторону покрышки с разным рисунком протектора

Неодинаковые покрышки спереди и сзади

Теперь переходим к рассмотрению вопроса о возможности установки неодинаковых покрышек спереди и сзади. Действующее законодательство не запрещает ездить на машине с различными шинами на передних и задних колёсах. Однако здесь важную роль играет вопрос, касающийся безопасности. Сзади и спереди протекторы покрышек должны быть близкие по параметрам. Здесь тоже можно привести пример с шинами для мокрого и сухого дорожного покрытия. В дождливую погоду одна ось будет устойчиво держаться на трассе, а другая будет идти в занос.

Отечественные автолюбители часто совмещали зимние покрышки с летними. Этот тандем возможен только на заднеприводном авто. В нём вес равномерно распределяется, а вот в машине, имеющей передний привод, этот вариант недопустим, ведь в таких автомобилях почти весь вес находится впереди. Специалисты рекомендуют ставить на все колёса одинаковую резину для избежания возникновения аварийных ситуаций. Если установлена на машине разная резина на колесах — это чревато последствиями.

Штрафы за неодинаковые шины

Для водителей, которые пренебрегают собственной безопасностью, со стороны государства существует система ограничений и изысканий в форме штрафов. Если при осмотре автотранспортного средства инспектор ДПС обнаружит, что на машине разная резина, а точнее, на одной оси, он может выписать штраф, предусмотренный текущим законодательством. Размер штрафа составляет пятьсот рублей. Это незначительное взыскание, но оно существует, а штрафы предназначены для наказания автомобилистов, несоблюдающих правил дорожного движения, и несущих опасность для себя и окружающих.

Разная резина на одной оси — штраф в размере 500 рублей

Мы попытались разобраться с вопросом о том, можно ли ставить разную резину на авто. В случае если шины неодинаковые на одной оси, водителю могут выписать штраф. Уровень безопасности при установке разных покрышек значительно понижается. Если разная резина на автомобиле спереди и сзади, то штрафа за это законодательством не предусматривается, но это напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не стоит экономить на собственном здоровье, которое может пострадать в результате неправильной эксплуатации автотранспортного средства. Не придерживаясь правил дорожного движения, автомобилист может принести вред не только себе и своему автомобилю, но и окружающим.

Особенности штрафов за разную резину

Штраф за разную резину относится к числу тех наказаний, которые можно получить, не нарушив правил дорожного движения. Вполне понятна ситуация, когда человеку приходится платить деньги, к примеру, за то, что он превысил допустимую скорость или же поставил под угрозу жизни других людей. Однако оштрафовать могут и за разные колеса, хоть подобная практика и не распространена.

Различная резина на осях

В зависимости от вида транспортного средства, у него есть оси. Нередко происходит ситуация, когда владельцы машин используют шины с разным рисунком протектора. И в такой ситуации могут оштрафовать.

Поэтому не стоит удивляться, что человек будет оштрафован за разную резину на осях. Сейчас хоть и нет чёткого правила по поводу того, что в подобной ситуации человек должен выплатить определённую сумму. Однако могут обратиться к статье 12.5, ч.1, где за разную резину спереди и сзади имеют право оштрафовать. Поэтому и важно проследить, чтобы даже на одной оси не было другой покрышки.

В том случае, когда у шины протектор отличается от других осей, сотрудник ГАИ может поставить безопасность под сомнение. Как итог, считается, что личность нарушила правила использования транспортного средства. Придётся уплатить 500 рублей за то, что разная резина спереди и сзади. Но иногда можно обойтись только лишь предупреждением.

Возможные неприятности

В 2020 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу. Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму. Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.

Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей. Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.

Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.

Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.

Об оспаривании наказания

Если человека оштрафовали за то, что на задних колёсах другая резина, то тогда может появиться вопрос, возможно ли как-либо избавиться от наказания. Например, бывают ситуации, что нарушением сочтут зимние покрышки, а владелец транспортного средства как раз ехал для замены шин на летний вариант. Конечно, можно попробовать сотрудника ГАИ на месте убедить в том, что действительно в планах сегодня исправить нарушение. Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение. Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф.

Можно также засомневаться по поводу того, правильно ли сотрудник ГИБДД измерял длину протектора. Быть может, была допущена ошибка, из-за которой человеку придётся уплатить деньги. Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.

Какой есть выход в том случае, если сотрудник ГАИ уже отдал водителю постановление о начислении штрафа? Есть два варианта действий, и тут уже человек должен сам решать, как ему поступить в конкретной ситуации:

  1. Можно не создавать конфликтную ситуацию, никуда не жаловаться и просто согласиться с наказанием. Тогда будет ровно два месяца на то, чтобы погасить штраф.
  2. Водитель может засомневаться по поводу того, законно ли наказание. Ведь, возможно, сотрудник ГИБДД сам допустил нарушение и оштрафовал не по правилам. В этом случае можно обратиться сначала в отделение ГАИ, а затем уже в суд. Всего даётся 10 дней для того, чтобы обжаловать постановление.

Человеку останется только дождаться момента, когда, наконец, примут решение по поводу жалобы. Существует вероятность, что в ГИБДД или в судебном учреждении дадут отрицательный ответ, то есть, признают, что водитель был оштрафован в соответствии с законом. Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.

Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения. Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей. Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью.

Какой штраф за разную резину

Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?

Какие требования предъявляют к шинам

В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все. Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений. В таком случае можно ли ставить разную резину на одной оси автомобиля?

ПДД выдвигает ряд требований к резине на колёсах автомобиля:

  1. Исключается комбинирование шипованных и не шипованных покрышек, причём как на одной оси, так и на разных.
  2. Полностью запрещены какие-либо отличия в резине, если мы говорим про одну ось. Она не может выделяться и рисунком протектора. Кроме того, полностью исключено смешивание шин «с завода» и восстановленных аналогов, а также резины от разных фирм.
  3. Не разрешается на едином средстве передвижения монтировать морозостойкие и не морозостойкие покрышки.
  4. Законом не предусмотрено использование на передней и задней части авто разные шины.
Читать еще:  Срок уплаты административного штрафа за нарушение пдд

Несмотря на то, что ПДД запрещают совмещать восстановленные и абсолютно новые покрышки, в то же время водитель имеет полное право комбинировать автомобильную обувь, которая находится в разной степени износа, если по всем остальным показателям она идентична.

А тут правила езды по реверсивному движению.

Где должны быть одинаковые шины

На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.

Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

Можно ли ставить шины разных производителей?

Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.

Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.

Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси.

Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.

В каком случае допускается разная резина

Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.

Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.

В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.

Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто. Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.

Какой штраф взимается если резина разная

Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД. На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо).

Здесь информация о том, как получить скидки по ОСАГО.

Можно ли обжаловать штраф или уклониться

Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.

Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.

Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.

Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае – если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.

Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике. Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98

Это быстро и бесплатно !

Совпадение резины на колёсах с требованиями ПДД – это первостепенная гарантия безопасности управляющего автомобилем и пассажиров, поэтому к таким нюансам стоит отнестись с приоритетным вниманием. Правильно подобранные и установленные покрышки могут спасти жизнь человека.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2020 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Действующие на 2020 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Как законодательство 2020 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.
Читать еще:  Какой срок оплаты штрафа за административное правонарушение

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и «бескамерка»,
  • диагональная и радиальная конструкция.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2020 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2020 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное «но» – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2020 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  1. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  2. Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  3. На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  4. Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.

Нормативы актуальны в 2020 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

    На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

  • В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
  • Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

    Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

    Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

    Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

    Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

    Установка резины на машину разных производителей


    Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

    Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.

    Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости

    Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

    Установка шин с разным индексом нагрузки

    При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

    Установка шин отличающейся ширины на разные оси


    Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

    На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

    Можно ли ставить шины с разным износом

    Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.

    Какой штраф за разную резину на осях 2020

    В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

    1. Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
    2. Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
    3. На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
    4. Распарованные шины – до 1000 рублей.

    Какие шины можно ставить на одну ось авто


    Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

    При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

    На какую ось ставить лучшую резину

    Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

    Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.


    Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

    Отзывы

    Мнение автомобилистов о вопросе.

    Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

    Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

    Наказание за установку разных шин на колёса автомобиля

    • Наказание за установку разных шин на колёса автомобиля
    • Можно ли ездить на разной резине?
    • Разные шины на передней и задней оси автомобиля
    • Установка летней и зимней резины на одну ось
    • Штраф за разные шины на автомобиле
    • Можно ли обжаловать штраф?
    Читать еще:  Куда сообщить об оплате штрафа гибдд?

    Распространённая ситуация, когда сотрудники ГИБДД выписывают автомобилисту штраф за передвижение на различных шинах, установленных на обеих осях. На машину необходимо устанавливать пакет покрышек из 4 шт. Если хоть одна из них выходит из строя, необходимо искать точно такую же или покупать новый набор.

    • Можно ли ездить на разной резине?
    • Разные шины на передней и задней оси автомобиля
    • Установка летней и зимней резины на одну ось
    • Штраф за разные шины на автомобиле
    • Можно ли обжаловать штраф?

    Можно ли ездить на разной резине?

    Регламентирование эксплуатации шин на транспортных средствах (ТС) проводится с помощью правил дорожного движения. В п. 5.5 ПДД сказано, что нельзя использовать колёса с разной резиной на одной оси транспортного средства. Это правило имеет силу с 2010 г.

    Исходя из правил, указанных в этом пункте, нельзя передвигаться на автомобиле, если на одной оси располагаются следующие виды шин:

    • разновидности, имеющие разные изображения протектора;
    • элементы, которые обладают отличиями по размеру и механизму;
    • устойчивые к морозу и нестойкие;
    • новые покрышки и с фундаментальным рисунком;
    • с шипами и без них.

    В документе нет чётких запретов, касающихся использования разной «автомобильной обуви» на передней и задней оси. Однозначно нельзя использовать одновременно конструкции с шипами и без шипов. Если вы собираетесь менять покрышки, то лучше брать 4 одинаковых. Этот совет является одним из фундаментальных, касающихся защиты водителя и автомобиля от ЧП. Ведь некоторые из них всячески пытаются сэкономить на сервисе транспортного средства.

    Разные шины на передней и задней оси автомобиля

    Если вы не знали, можно ли устанавливать отличные по структуре шины на передней и задней оси ТС, то ответ однозначный — можно. В грузовых транспортных средствах такая ситуация является нормой и всё чаще начинает применяться для легковых машин.

    Если вы решили использовать такую технологию, то должны знать несколько основных правил:

    • используйте такие покрышки для передней и задней оси, чтобы они обладали схожими характеристиками;
    • учитывайте применение зимней и летней резины. Если установить первый вид спереди, а второй — сзади, то нагрузка будет неравномерной. В результате повышается риск заносов и возникновения ДТП.

    Если на вашем транспортном средстве установлено 2 разных пары покрышек, то закон не препятствует передвижению на такой машине. Учитывая, что большинство характеристик на таких шинах одинаковые, ТС не будет тянуть в разные стороны.

    Буквально несколько десятков лет назад автомобилисты активно совмещали летнюю и зимнюю резину. Но в этом случае необходимо придерживаться определённых правил. Если ваше транспортное средство полноприводного типа, то все жизненно-важные детали авто установлены спереди. Поэтому и основная масса должна располагаться здесь.

    В законодательстве нет информации, запрещающей использование различной резины на осях. Всё зависит от желания автомобилиста. Если вы хотите обезопасить себя от неприятностей на дороге, то подобных расхождений лучше избегать. Если вы решили поставить на авто колёса, характеризующиеся разными производителями или высотой профиля, то старайтесь сократить разрыв между калибром резины. Если во время остановки инспектор ГАИ заметит резину с разными размерами, то вам не удастся избежать штрафа.

    Установка летней и зимней резины на одну ось

    Исходя из норм, действующих во всём мире, каждый автомобилист обязан своевременно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Покрышка для холодного время года применяется на всех 4 колёсах. Если по какой-либо причине одна из них пришла в негодность, вы имеете право заменить её на точно такую же. В случае отсутствия подобных моделей в продаже, есть вариант приобрести лишь 2 одинаковых и использовать их на одной оси.

    На разных линиях транспортного средства колёса могут иметь определённые отличия между собой. Нельзя только ставить бесшипную резину для холодного времени на переднюю часть транспортного средства, а обычные для лета используют только спереди. Нарушение подобных правил чревато штрафными санкциями.

    Штраф за разные шины на автомобиле

    Штрафные санкции начисляются в большинстве случаев, предусмотренных законодательством. Размер штрафа зависит от определённого случая:

    1. Применение разных покрышек — 500 руб.
    2. Использование неправильной резины (летней для зимы и наоборот) — 2 тыс. руб.
    3. Отличающаяся резина на одной оси — 500 руб.
    4. На одной оси протектор имеет разные изображения — 700–1000 руб.

    Можно ли обжаловать штраф?

    Если вам выписали штраф, вы всегда имеете право на его обжалование. Довольно часто случаются ситуации, когда инспекторы ГИБДД останавливают водителя, направляющего на СТО для смены шин. В такие моменты можно заверить сотрудников правопорядка в своих действиях и попросить поверить вам на слово. Если все попытки убеждения оказались тщетны, вы должны вписать эти объяснения в протокол. В случае, когда надумаете подавать документы на оспаривание штрафа, этот документ подтвердит ваши намерения.

    Если вам был выписан штраф, то вы имеете 60 дней для его оплаты. Если вам был выписан штраф, то вы имеете 60 дней для его оплаты.а было не в вашу пользу, есть право на подачу апелляции. В случае, когда суд отклоняет вашу просьбу, необходимо оплатить выписанный штраф, чтобы не столкнуться с начислением процентов за просрочку. Если шины на вашем авто вышли из строя неравномерно, вы имеете право заменить их выборочно, но только при этом соблюдать правила и закон, чтобы не стать нарушителем и не быть оштрафованным за разные виды шин или совершённое ДТП по причине изменения технических характеристик авто, связанных с неправильной установкой резины.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Предусмотрен ли штраф за разную резину в 2020 году?

    Резина – пожалуй, одна из важных составляющих автомобиля. Стоимость новой резины и смена летней на зимнюю приводит к довольно большим тратам, которые не все водители готовы нести. Поэтому есть водители, которые начинают экономить на таких важных составляющих, как резина. А это влечёт за собой неправильную эксплуатацию авто и от инспектора ГИБДД можно получить штраф за разную резину.

    Почему важно соблюдать рисунок протектора?

    Если внимательно изучить правила дорожного движения, то можно узнать, что запрещено устанавливать на одну ось шины с разной резиной. В силу данный закон вступил ещё в 2010 году, и в настоящее время он продолжает действовать. На что стоит обратить своё внимание?

    1. Запрещено использовать автомобиль, если на одну ось установлены модели шин с разными рисунками.
    2. Нельзя эксплуатировать машину в случае, если установлены шины с разными конструкциями и размерами.
    3. Если на одну ось установлены неошипованные и ошипованные шины. Что касается данного пункта, то в обязательном порядке все шины автомобиля должны быть или с шипами, или без.

    Когда водитель устанавливает на одной оси авто шины с разным рисунком протектора, то он должен понимать, что в данном случае он рискует своей безопасностью и безопасностью тех, кого перевозит. Стоит знать, что если на одной оси разные шины, они по-разному ведут себя при торможении, что сказывается на характеристиках тормозного пути. В данном случае реакция машины может быть самой разной. Особенно опасно ездить на машине с разной резиной в дождливую погоду или гололёд.

    Можно ли использовать разную резину?

    Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными. Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования. Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.

    Летняя и зимняя резина

    Несвоевременная замена одного вида резины на другой может повлечь за собой штраф. Сумма штрафа составляет 500 рублей и за разные покрышки. При замене летней резины на зимнюю все колёса автомобиля должны претерпевать эту замену. Бывает, конечно, так, что вдруг одна из покрышек портится. В данном случае можно сначала попытаться отыскать замену. Но вдруг это сделать не удалось? Тогда придётся приобрести две шины одинаковые. Устанавливать их нужно на одну ось.

    Эксперты говорят о том, что также комбинация зимних и летних шин нежелательна. Такая комбинация может привести к заносу на дороге, так как каждый из двух типов шин имеет разное сцепление с дорожным полотном.

    Ответственный автомобилист будет выбирать особенно тщательно и максимально похожие варианты шин для своей машины. Штраф за несезонную резину может составить около 2000 рублей.

    Отличить летнюю резину от зимней можно чисто визуально. Протектор зимнего варианта резины достаточно грубый и глубокий. Кроме того, зимняя резина наделена совсем другим рисунком, который отличает её от летней резины. Также наличие шипов тоже заметно вносит отличие от летней. Наличие шипов позволяет создавать достаточно хорошее сцепление со скользкой дорогой и льдом.

    Летнюю резину делают из таких материалов, которые способны выдержать в летний период времени воздействие высокой температуры. Так как асфальт в летнее время очень сильно нагревается, соответственно резина должна выдерживать такие температуры. Летняя резина достаточно эластичная, но при конкретном перепаде температур она теряет это свойство.

    Зимняя резина тоже имеет определённый состав, чтобы хорошо взаимодействовать с покрытием. Шипы помогают бороться со льдом и снегом. Как только температура воздуха повышается (выше +1 градуса), то ездить на зимней резине опасно. Летняя резина по жёсткости уступает зимней, и это понятно.

    Разный протектор на передней и задней оси

    На вполне законных основаниях автомобилист использует разные покрышки на передней и задней оси. Никаких запретных пунктов в законодательстве нет. Характерные черты самих колёс примерно одинаковые, поэтому автомобиль должен нормально вести себя на дороге.

    До некоторого времени на практике многие совмещали летнюю резину и зимнюю. Обычно на заднюю ось крепили резину зимнюю, а на переднюю – летнюю.

    Но стоит отдельно сказать о том, если водитель покупает шины с разным рисунком протектора и ставит резину с одним рисунком на переднюю ось, а с другим рисунком – на другую ось. В законодательстве нет пункта, где бы говорилось о том, что нельзя ставить резину с разным рисунком на разные оси. Разрешено использовать свой автомобиль, если на задней оси две одинаковые резины, и на передней тоже две одинаковые отличительные от задней. Поэтому при покупке резины самое главное одну одинаковую пару покрышек устанавливать на одну ось. Такой факт не должен сказаться на вождении авто. Например, если экстренно затормозить, то никаких проблем обычно не возникает. Итак, разная резина на передней и задней оси, то есть разный рисунок – проблем возникнуть не должно.

    Разные протекторы одной оси

    В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным. Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод. Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.

    Штрафные санкции при разной резине

    Можно ли ставить разную резину и обосновано ли это законодательно? Законодательство установило правила, согласно которым на автомобилиста будет накладываться штраф при применении разной резины. При остановке инспектором ГИБДД в лучшем случае можно отделаться обычным предупреждением. Но также можно получить штраф, размер которого составляет 500 рублей. Не удастся избежать наказания, если:

    1. Летняя и зимняя резина установлены одновременно на автомобиле (шипованная и нешипованная резина).
    2. Разные покрышки установлены на одной оси автомобиля.

    Советы автомобилистам

    Устанавливая на авто разный вид резины, нужно обязательно взвесить все за и против, чтобы оценить все риски. Имея резину с разным протектором, автомобилист должен быть готов ко всем последствиям.

    1. Поведение автомобиля на дорожном полотне может ухудшаться, если резина разная. Также эксплуатационные характеристики машины тоже могут страдать.
    2. Если раньше автомобилисты могли абсолютно спокойно ставить разную резину, то сейчас это чревато последствиями. Зарубежные производители сейчас делают огромный упор на производство резины согласно сезону года. Совсем небольшой протектор на резине зимней имеет сцепление с дорогой минимальное.
    3. На одной оси нельзя крепить разную резину.

    Понятно, что каждый автомобилист пытается как можно больше сократить свои расходы на оснащение, ремонт и восстановление своего транспортного средства. Если есть возможность сэкономить, то, скорее всего, автовладелец использует эту возможность. Конечно, не все водители подчистую так делают, но есть такая огромная категория людей, использующая эту возможность.

    Причина аварий может крыться не только в том, что протектор на колесах может быть разным. Скорее следствием этого может являться опасность при обгоне на дороге. Категорически запрещено устанавливать шины, которые имеют разную конструкцию и назначение. Даже соблюдая дистанцию, можно попасть в неприятную ситуацию. Пусть даже в соседнем автомобиле водитель решил уступить вам, но имея разную резину нельзя предсказать, как себя будет вести машина. Увеличивая скорость при совершении обгона, транспортное средство может стать трудноуправляемым. В результате можно попасть в аварию. Кроме того, такие маневры могут быть опасны не только для движущихся машин, но и для пешеходов. Не стоит экономить на таком важном элементе машины, как резина.

    Заключение

    Если абсолютно каждый водитель не будет думать о некой экономии, будет соблюдать все правила, то удастся избежать ненужных штрафов. Также это приведёт к тому, что он будет чувствовать себя на дороге абсолютно уверенно. Особенное внимание нужно уделить зимней резине и летней. Обязательно стоит переобуваться по сезону. Не нужно проводить никаких экспериментов, ставя под угрозу свою жизнь и жизни других людей.

    Сейчас есть и такие покрышки, которые называют всесезонными. Но при их выборе стоит обращать внимание на то, по каким дорогам предстоит ездить и какой способ вождения при этом будет использован. Например, если дорожное покрытие слишком твёрдое, то шипованная резина подойдёт как нельзя лучше. Именно она поможет обеспечить лучшее сцепление с покрытием.

    Если инспектор ГИБДД выписывает штраф за отсутствие нужной резины, то иногда удаётся его переубедить, сказав, что именно сейчас автомобилист направлялся на смену. Но доказать данный факт практически невозможно. Конечно, хорошо, если инспектор поверил, но всё же лучше не затягивать и производить смену вовремя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector