Куда идут штрафы за нарушение пдд? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда идут штрафы за нарушение пдд?

Каршеринг и штрафы ГИБДД

Работа правоохранительных органов – одно из необходимых условий, благодаря которым вообще стала возможна стабильная работа сервисов краткосрочной аренды автомобилей. Стоит знать о том, какие штрафы ГИБДД сегодня могут ожидать автомобилистов, активно использующих каршеринг.

Сразу следует заметить, что особых правил для каршероводов здесь нет – соблюдение правил дорожного движения обязательно для всех. Как не следует ждать поблажек для начинающих водителей, так и взятый напрокат автомобиль не избавляет шофёра от последствий в случае нарушений ПДД.

Где посмотреть размер штрафов ГИБДД для каршеринга? Какие штрафы в России?

Штрафы ГИБДД для каршеринга – там же, где и штрафы для всех, кто выезжает на дорогу, в правилах дорожного движения, свод которых официально утверждается правительством Российской Федерации. С тех пор как Советский Союз принял единые правила дорожного движения (1 января 1961 года) и женевскую «Конвенцию о дорожном движении» (8 ноября 1968 г.), ПДД в нашей странице унифицированы, во многом соответствуя общемировым.

Впрочем, штрафы, несмотря на общее единство правил во многих странах мира, сильно разнятся. В сегодняшней России многие специалисты называют их одними из самых щадящих в Европе. Актуальный прейскурант можно найти в специально выпускаемых брошюрах ПДД и КоАП РФ (Кодекс об административных нарушениях Российской Федерации), в приложениях для мобильных устройств или ознакомиться с ними на проверенных интернет-сайтах – например, официальный сайт ГИБДД, «Консультант Плюс».

Для пользователей каршеринга важно помнить: размер штрафов ГИБДД и тонкости правил могут меняться. О них обязательно сообщается заблаговременно – этого требует отечественное законодательство. Обычно первыми анонсируют изменения государственные информационные органы – телеканалы «Первый» и «Россия 1», печатное и электронное издание «Российская газета», а также другие. Если вы скачали популярное приложение с ПДД, не забывайте принимать обновления – почти все они связаны именно с изменениями.

Минимальная мера наказания, которую инспектор ГИБДД может применить – это предупреждение (как правило, за несущественные нарушения), а в денежном эквиваленте минимальный штраф составляет 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге отдельные штрафы ГИБДД могут быть выше – клиентам каршеринга следует проявлять больше внимательности в столицах России. Злоупотребление может приводить к повышенному наказанию, а в худших случаях следует лишение прав (в том числе пожизненное), и даже имеет место уголовная ответственность.

Самые распространённые нарушения

  • Наиболее частой причиной получения штрафа водителем является превышение скорости (от 500 руб. до лишения прав). Сегодня его может выписать не только инспектор ГИБДД, но и электронная система Госавтонспекции, которая получает данные с камер видеофиксации для обработки сотрудникам. На автомагистралях максимально допустимая скорость – 110 км/ч, на подавляющем большинстве дорог – 90 км/ч на трассе и 60 км/ч в черте населённого пункта. Отдельные знаки могут предъявлять иные скоростные ограничения – не стоит пренебрегать ими. Зачастую превышение установленной скорости движения менее чем на 20 км/ч не приводит к штрафу.
  • Противоположность этому – движение с низкой скоростью. Как правило, этим грешат новички на автомагистралях, где перемещаться по трассе ниже, чем с 40 км/ч запрещено (штраф – 1000 рублей).
  • Штраф за курение или разговор по телефону за рулём – это не значит, что каршеринг запрещён для курящих и любителей поговорить. Обязательно используйте гарнитуру или останавливайтесь для беседы по мобильному, а также для удовлетворения своей потребности в курении, поскольку оба действия во время вождения запрещены.
  • Непристёгнутый или отсутствующий ремень безопасности – другая проблема, с которой часто приходится сталкивать на дорогах тем, кто охраняет порядок. Современное законодательство России требует пристёгиваться не только на передних, но и на задних сидениях.
  • Отсутствие детского кресла для ребёнка возрастом до семи лет, а также пребывание ребёнка до 12 лет без специального удерживающего устройства на переднем сидении – также частые нарушения (штраф – 3000 руб.). Правильное использование детского кресла в разы повышает шансы на отсутствие травм при аварийной ситуации.
  • Также часто при манёврах водители не включают поворотные сигналы. Это частое нарушение, которое в редких случаях карается штрафом (500 руб.), но становится причиной множества дорожно-транспортных происшествий.
  • Невключённые фары ближнего света в дневное время суток (500 руб.). Аварийность на дорогах снижается, если водители используют фары дневного освещения не только в тёмное, но и в светлое время суток. С некоторых пор это стало обязательным требованием ПДД в России.
  • Несоблюдение дистанции (1500 руб.), опасное маневрирование. За второе из этих нарушений привлекают крайне редко, в отличие от первого. Однако штраф за несоблюдение дистанции почти всегда связан с выводом, который делается инспектором ГИБДД непосредственно на месте аварии.
  • Несоблюдение приоритета движения. Размеры штрафов могут варьироваться в зависимости от того, какое именно нарушение имело место. Чаще всего водители каршеринга, как и все остальные, сталкиваются с этим, когда на перекрёстке необходимо соблюдать «правило правой руки» и на кругах (даже при наличии знаков приоритета).
  • Штраф за парковку (на газоне или в ином неположенном месте) , стоянка в неположенном месте. Операторы каршеринга имеют, как правило, заранее определённые места для парковки. Проблема с нехваткой парковок наиболее актуально для крупных городов с плотным графиком движения и большим количеством автомобилей. Стоянка под запрещающим знаком – одна из главных причин многокилометровых пробок.
  • Несоблюдение разметки. Перестроения и обгоны через сплошную, а и две сплошные линии – крайне опасное для здоровья и жизни нарушение. Нарваться на лишение – легче лёгкого.
  • Выезд на встречную полосу. Связано это обычно с невнимательностью. Нередко «под кирпич» заезжают и сознательно.
  • Штраф за передачу управления автомобилем третьему лицу. Если в каршеринге водитель попадается на данном нарушении, дальнейшая аренда авто для него будет крайне затруднена. Само собой, штраф придётся оплатить.

Приходят ли штрафы ГИБДД на каршеринге и кто их оплачивает?

Да, приходят. Оплачивает их водитель, которому счёт выставляет сервис, фиксирующий время фиксации нарушения (в случае с камерой); второй вариант – штраф выписывается на месте нарушения инспектором.

Как проверить штрафы на каршеринге?

Обратиться к оператору, у которого арендован автомобиль. Впрочем, в большинстве случаев он сам уведомляет о наличии нарушения и необходимости его оплаты.

Кто платит за эвакуацию авто каршеринга?

Первым платит оператор, которому принадлежит машина. Далее сопутствующие расходы на эвакуацию транспортного средства (чаще всего это происходит из-за неправильной парковки) несёт клиент сервиса, по вине которого произошла эвакуация. Известны случаи, когда отказ от этого обязательства со стороны пользователя приводил к судебным искам со стороны компании.

Оплата штрафов ГИБДД в каршеринге происходит через личный кабинет – деньги списываются непосредственно с баланса. Другие варианты оплаты – по банковским реквизитам в отделении банка или онлайн, а также онлайн через портал «Госулуг» (сайт или мобильное приложении) в том случае, если водитель на арендованной машине остановлен непосредственно инспектором.

Придуман новый способ не получать штрафы с камер

Все гениальное – просто: на смену нелепым упражнениям с заклеиванием госномеров, чреватым серьезными санкциями, пришел, как выражался Бендер, «сравнительный честный способ» ухода от оплаты штрафных квитанций.

Суть его в том, что транспортное средство оформляется не на фактического владельца, а на его несовершеннолетнего родственника. Который ответственность нести не может. Данный способ, по словам юристов, уже набирает популярность.

«Многие ухитряются регистрировать машину на своих малолетних детей или родственников. Поскольку у нас административная ответственность наступает с 16 лет, то лицо, которое этого возраста не достигло, не может быть привлечено к административной ответственности. То есть если машина оформлена на малолетнего ребенка, он вообще не может быть наказан», приводит Business FM слова адвоката Сергея Радько.

Отметим, впрочем, что, если дело дойдет до суда, то ГИБДД сможет отстоять свою позицию и принудить водителя к оплате штрафа, руководствуясь, к примеру, данными из доверенности на автомобиль или из полиса ОСАГО. Который, правда, может быть выписан и не на конкретных людей, а без ограничений на число водителей.

Эта уловка пополнила список новых изобретений водителей, которые столкнулись с резким повышением штрафов за нарушения ПДД. Другой популярный способ: сознательно сделать номер нечитаемым для камер. К примеру, автор этих строк наблюдал на ТТК Lexus с номерным знаком, в котором буква С при помощи кусочка черного скотча была переделана на значок европейской валюты. Владелец иномарки, видимо, забыл, что его действия могут трактоваться как намеренное сокрытие госзнака – а это штраф в размере 5 тыс. рублей.

В ближайшие годы, к слову, центры фотовидеофиксации нарушений на дорогах появятся во всех регионах России до 2020 года. Это положение содержится в утвержденной кабинетом министров федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах». В настоящее время такие центры уже функционируют в ряде регионов страны. К примеру, в Псковской области за 2012 г. камеры выписали почти 5000 постановлений об административных правонарушениях и оформили штрафы на сумму около 2 миллионов рублей.

В Москве, между тем, растет число недовольных работой комплексами видеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» — якобы камера склонна приписывать автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость. В конце концов, вал жалоб вынудил Минпромторг назначить системе дополнительную проверку – она продлится до июня следующего года.

Специалисты Минпромторга, впрочем, убеждены, что организуемая проверка не выявит проблем. По мнению экспертов ведомства, «Стрелка» не уступает, а то и превосходит зарубежные аналоги, имеет все необходимые патенты, а проведенные в 2008 г. испытания вполне надежно защищают систему от ошибок.

Куда идут штрафы за нарушение правил дорожного движения

Стоит водителям улучшить дисциплину, как поступления за штрафы сойдут на нет и милицио-неры будут уходить со службы без денежного пособия. “Профессионал” возвращается.

Стоит водителям стать более дисциплинированными, как поступления за штрафы сойдут на нет и милиционеры будут уходить со службы без денежного пособия. “Профессионал” возвращается.

Возможно, из читательской аудитории еще кто-то помнит благотворительный фонд «Профессионал», который действовал в конце 90-х под крышей Государственной налоговой службы. В памяти остались не столько его благочинные деяния — оздоровление налоговых инспекторов, внебюджетное строительство офисов для налоговой, — как специфическая система его финансирования. Наполнялся пресловутый «Профессионал» (читай — внебюджетный фонд налоговой службы) за счет доначислений и штрафов за неправильно (по мнению инспектора) оплаченные налоги. Поэтому заинтересованность фискалов в проверках была очевидной – чем больше доначислишь, тем больше поступит во внебюджетный фонд.

Читать еще:  Поворот налево со второй полосы штраф

Тогдашняя оппозиция, которая теперь по большей части при власти, наделала по этому поводу довольно много шума, среди прочего, крепко связав «Профессионал» с бывшим руководителем налоговой Николаем Азаровым. Упорная борьба с привязкой штрафов к внебюджетному благополучию фискальных органов временами напоминала борьбу против отмены шестой статьи советской Конституции о руководящей и направляющей роли. Казалось, если одолеем этого дракона, налоговая станет пушистой и справедливой, товарищеской зверюшкой.

Дракон давно побежден, на его месте с тех пор росли и срубались все новые и новые головы, а тогдашние оппозиционеры занимают в настоящее время руководящие должности. Они и возродили — в новом подобии — «Профессионал». И на этот раз также под крышей правоохранительных органов — но уже МВД.

Наименование этой бюджетной программы благородно — «выплата одноразовой денежной помощи при увольнении со службы».

Напомним, что статьей 9 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», что распространяется также на работников милиции, определен порядок выплаты одноразовой денежной помощи при увольнении со службы. «Выплачивается одноразовая денежная помощь в размере 50 процентов месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы». Для полковников или генералов эта сумма может составлять десятки тысяч гривен.

Раньше эти деньги выплачивались из общего котла средств, которые шли на содержание органов МВД. А вот в текущем году — новация. Означенная денежная помощь будет выплачиваться. «за счет поступлений от уплаты административных штрафов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Именно так прописано в бюджете-2009, и сумма, которую должны наколядовать себе гаишники себе и своим товарищам на «выходное пособие», немаленькая — 500 млн. грн. Главное — что она выписана отдельной строкой в бюджете. Правда, водители несколько подвели милиционеров, которым в ближайшие месяцы светит пенсия — в январе от них в бюджет поступили лишь 32 млн. грн. Квитанций, ясное дело, выписали на значительно большую сумму, однако часть еще не была оплачена, а часть оспаривается в судах.

Шутки-шутками, но такая привязка теоретически может иметь гибельные последствия для семейных бюджетов украинских правоохранителей. Стоит водителям более дисциплинированными, как поступления по этой статье в бюджет сойдут на нет и милиционеры будут уходить со службы без денежного пособия. Как им, скажите, объясняться перед женами? И представьте себе картину — полковники вместе с пекарями и металлургами протестуют возле Верховной Рады (понятное дело, во внерабочее время), требуя пересмотра бюджета-2009.

Поэтому каждый водитель, платя штраф за совершенное им или ею нарушение правил дорожного движения, должен был бы с душевным трепетом прощаться с этими деньгами, осознавая, что они идут не в черную дыру государственного бюджета, а гривня к гривне складываются в премии милиционерам за доблестную службу. И гаишники, патрулирующие трассы и улицы, не просто следят за соблюдением правил дорожного движения, а заботятся о безоговорчном выполнении требований законодательства о пенсионном обеспечении работников милиции.

В наши трудные времена бюджетных недопоступлений эта практика заслуживает того, чтобы ее творчески развить и усовершенствовать. Зарплата работников Минкультуры должна быть привязана к штрафам за распространение продукции порнографического содержания. Членов правления Нафтогаза — к уровню платы предприятиями теплокомунэнерго за употребленный газ. Вознаграждение работников Госдепартамента выполнения наказаний — к количеству лиц, которые не совершили повторное преступление на протяжении двух лет после освобождения из мест лишения свободы.

Не говоря уже о возобновлении справедливости относительно налоговиков, с которых это все началось.

Куда уходят штрафы за нарушение ПДД, в какие города и на какие цели?

С 1 января 2019 года деньги от штрафов за нарушения ПДД уйдут в регионы.

С начала 2019 года средства от штрафов за нарушения ПДД начнут направлять в региональные дорожные фонды. До сих пор эти средства тратились на что угодно, от ЖКХ до прочих нужд.

Президент Путин подписал закон, вносящий изменения в п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ. Этот закон позволит «увеличить объемы региональных дорожных фондов и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет увеличения финансирования работ по улучшению качества дорог», сказано в пояснительной записке к документу, рассказывает сетевое издание Mail.

ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ ИНИЦИАТИВЫ

Плюс № 1 — непосредственно дорогам достанется больше средств
Регионы и сейчас могут тратить деньги от штрафов на строительство дорог. Но практика показывает, что эти средства идут на совсем другие цели: решение проблем ЖКХ, строительство детских площадок и пр. В среднем около 30 регионов в России именно так и делают. Теперь эту практику придется прекратить, а деньги от штрафов будут тратиться только на дороги.

«У нас в этом году будет выписано порядка 100 млн штрафов. По данным Счетной палаты средняя сумма штрафов за нарушение ПДД составляет около 1000 рублей. То есть условно, 100 млн штрафов — это 100 млрд рублей. Даже если все из них будут оплачены со скидкой (что на самом деле не так), в региональные дорожные фонды придет порядка 50 млрд рублей. Это — в 2,5 больше, чем средства от системы «Платон», — рассказывает Петр Шкуматов, координатор движения «Синие Ведерки».

Плюс № 2 — регионы выиграют
Следующий бонус от новой поправки в закон — деньги будут поступать исключительно в региональные дорожные фонды. Для бедствующих региональных бюджетов это будет весомым подспорьем как на строительство дорог, так и на поддержание их в более-менее приличном состоянии.

Плюс № 3 — дороги станут безопаснее
Обновленные дороги будут оборудованы по современным канонам строительства — с хорошей разметкой, разделительными барьерами, светофорами и «лежачими полицейскими».

НО ЕСТЬ И МИНУСЫ

Минус № 1 — штрафов станет больше
После того как в региональные бюджеты начнутся денежные «вливания», местные власти будут стремиться следовать букве закона с применением современных технических средств — камер для наблюдения. У чиновников появится соблазн наживиться на дополнительных штрафах. В этой ситуации стирается грань между первопричиной новаторства — обогатить дорожные фонды и повысить безопасность на дорогах, и второй стороной «монеты» — жаждой наживы.

«Когда возникает заинтересованность города или региона в лучшем администрировании таких штрафов, они начинают устанавливать камеры, чтобы фиксировать больше нарушений», — пояснил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Минус № 2 — деньги могут не дойти
В настоящее время оборудование для фото- и видеофиксации устанавливаются в рамках государственно-частного партнерства. Частники получают долю от штрафов. В Екатеринбурге, например, — 261 рубль от каждого штрафа. Если заплатить штраф 500 рублей со скидкой, то бюджет еще доплатит 11 рублей. То есть при таком раскладе дорожный фонд получит «минус» 11 рублей! — считает Петр Шкуматов координатор движения «Синие Ведерки».

Минус № 3 — штрафы могут повысить с 500 до 1000 рублей
Региональные чиновники имеют возможность продвигать повышение штрафов. Возможно, скоро минимальный штраф за нарушение ПДД может вырасти с 500 до 1000 рублей.

В целом, плюсов у поправки в дорожный закон больше чем минусов. Справедливо, если штрафы от нарушений будут поступать на ремонт дорог, а не на другие цели. Распределять средства целесообразно именно на региональном уровне. Но придется пересмотреть правила фото- и видеофиксации нарушений, чтобы исключить субъективность и возможность злоупотребить средствами. В противном случае деньги могут попросту не дойти до региональных дорожных фондов.

Автофиксация ПДД: Водители уже оплатили 37,7 миллиона штрафов. Куда идут средства

За первый месяц с момента введения автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), уплачено штрафов на общую сумму 37,7 млн грн. Об этом говорится в сообщении Минфина.

Куда уходят деньги

Средства, которые платят нарушители ПДД зачисляются в общий фонд государственного бюджета и специального фонда государственного бюджета (содержание Министерства внутренних дел) поровну.

Напомним

1 июня в Украине начала работу система автоматической фото — и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Штрафы

За превышение скорости более чем на 20 км/ч (2 км/ч — дополнительный бонус на погрешность измерительного прибора «Каскад», ДСТУ разрешена до ± 3 км/ч) предусмотрен штраф 255 грн 510 грн — за превышение более чем на 50 км/ч.

При этом штраф уменьшается на 50%, если он оплачен в течение 10 банковских дней с момента получения постановления.

Оформить электронный полис «автогражданки»

Комментарии — 11

Bonv, извиняюсь конечно, но я ожидал тут увидеть от вас коментарий:
«зе власть — больше налогов, больше штрафов»

но придется мне его написать

Или увеличение стоимости страховки

хотя за ее отсутствие смешной штраф, а должна быть эвакуация

  • 3.11.2020
  • 18:49 Кого поддерживает Уоррен Баффет и его Berkshire Hathaway
  • 17:33 «Доступные кредиты 5-7-9%»: по итогам недели выдано 267 кредитов на 600 миллионов
  • 17:19 Трамп vs Байден: впервые объем ставок на политическое событие превысил $1 миллиард — СМИ
  • 16:29 Рада перераспределила 557 миллионов из бюджета на борьбу с коронавирусом
  • 16:00 В ВР подсчитали, как «налог на Google» пополнит бюджет Украины
  • 15:49 Fitch присвоил предстоящему выпуску облигаций Киева рейтинг «B(EXP)»
  • 14:49 Доходы госбюджета-2021 предлагают увеличить на 20 миллиардов
  • 14:05 Темпы роста налоговых поступлений в госбюджет увеличились на 11,2%
  • 13:28 Цена нефти Brent превысила $40
  • 13:02 Акции на Уолл-стрит растут на ожиданиях победы Джо Байдена
Читать еще:  Возврат штрафа после отмены постановления

Сообщить об ошибке

Ошибка в тексте
Что-то не работает
Идея, пожелание

Просьба добавить к описанию проблемы скрин страницы с ошибкой.

Введите E-mail, чтобы получить ответ:

Загрузить скрин страницы с ошибкой:

Райффайзен Банк Аваль

Курсы по городам

Тарифы мобильных операторов

© 2008-2020 ООО «МинфинМедиа». Код ЕГРПОУ: 35506859

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua

Информация на данной странице не является рекламой банковских услуг. Верифицированную банком информацию о продуктах и услугах можно посмотреть на официальном сайте соответствующего банка.

Телефон: (044) 392-47-40

Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов

График работы: понедельник — пятница с 09:00 до 18:00

Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж

Куда идут штрафы от нарушения режима самоизоляции?

Из-за распространения коронавирусной инфекции большая часть россиян живет в режиме самоизоляции. Гражданам разрешается выходить до ближайшего магазина продуктов или аптеки, вынести мусор или гулять с собакой на расстоянии до 100 м от дома.

от 15 000 до 40 000 руб. — по ч. 2 ст. 6.3 КоАП («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»);

от 1000 до 30 000 руб. — по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»);

Также в регионах действуют свои нормативные акты. Так, в столице штраф составляет от 4000 до 5000 руб. — по ст. 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

По решению президиума Верховного суда суды не должны наказывать по ст. 6.3 КоАП людей, которые отошли от места проживания слишком далеко или находились на улице без веской причины, но не были поставлены на учет как инфицированные коронавирусом или контактировавшие с больными.

Административной ответственности по этой статье КоАП в связи с угрозой распространения COVID-19 подлежат только люди с подозрением на коронавирусную инфекцию, лица, прибывшие в Россию из эпидемически неблагополучного государства, те, кто контактировал с заболевшими или теми, у кого подозрение на COVID-19. Помимо этого, оштрафовать могут лиц, «уклоняющихся от лечения опасного инфекционного заболевания», а также нарушающих санитарно-противоэпидемический режим и не выполняющих предписание санитарного врача, которое всегда выписывается конкретному человеку.

На сегодняшний день во многих регионах правоохранители выписали штрафов на миллионы рублей нарушителям режима самоизоляции и карантина. К примеру, в Москве по состоянию на 16 апреля за нарушение самоизоляции выписали штрафов на 50 млн рублей.

Куда пойдут штрафы?

Штрафы с правонарушителей, не соблюдающих режим самоизоляции, идут в местные бюджеты. Согласно ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, зачисляют в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

2 апреля Владимир Путин продлил действие режима самоизоляции до конца апреля, пообещав сократить карантин, если позволят обстоятельства. В своем обращении президент наделил регионы дополнительными полномочиями. Главы субъектов Федерации сегодня сами решают, какие необходимы ограничения в регионах из-за распространения коронавирусной инфекции, и выдают соответствующие распоряжения.

На Кубани, где до 30 апреля действует карантин, хотят направлять штрафы на средства защиты для медиков. Как заявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, все деньги, полученные со штрафов с нарушителей, пойдут на средства защиты для медицинских работников и на поддержку малоимущих семей. С 14 по 17 апреля в регионе было рассмотрено более 130 дел об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ. По 75 из них судами было принято решение о наложении штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.

Штрафы за нарушение ПДД: деньги в никуда

Широко распиаренные МВД онлайн-сервис оплаты штрафов ПДР, мобильное приложение и чат-бот для проверки админпостановлений оказались низкоэффективными – ежемесячно тысячам водителей без уведомления блокируют счета в банках и арестовывают автомобили.

На бумаге все инновации МВД выглядят гладко: получил сообщение или «письмо счастья» с постановлением, оплатил штраф по указанным там же реквизитам — и снова чист перед законом. Но проколы начинаются даже не на стадии оплаты штрафа, а уже на уровне оповещения. Причин получить уведомление позже установленного срока или вовсе не получить предостаточно. Например, многие ли из нас всю жизнь живут по месту первой прописки? Все ли водители обязаны иметь смартфоны и пользоваться персональными электронными кабинетами?

Но даже если вы получили уведомление вовремя и тут же оплатили его, уложившись в 10-дневный «льготный тариф», будьте готовы к блокировке счетов и аресту автомобилей. Сказать, что для водителей эта ситуация будет неожиданной – не сказать ничего. Ибо, несмотря на прямой конституционный запрет штрафовать заочно и виртуально, то есть без составления протокола в присутствии водителя, «письмо счастья» может и не найти своего адресата.

Инфографика: Штрафы UA

Куда идут деньги за неправильно оплаченные штрафы ПДД?

По словам основателя онлайн-сервиса штрафы.ua Дениса Дмитрова, в этом году исполнительных производств открыто на сумму 736 млн. грн, из которых оплачено только 6%. Он обращался в Минюст с предложением сделать процедуру более прозрачной, а информацию — доступной для водителей. По его мнению, предоставление доступа к базе Исполнительной службы (вид нарушения, сумма и реквизиты) позволит облегчить оплату и пополнить бюджет минимум на 638 млн грн. Никаких ответных действий не предпринято.

«Благодаря тому, что был предоставлен доступ к данным об административных правонарушениях, доля своевременно оплаченных штрафов достигла 77% общего количества вынесенных постановлений, — рапортует замдиректора компании «Инфотех» Артем Коробка. — Также хотим отметить, что 75% оплаты было выполнено именно через онлайн-сервисы».

Какие трудности могут возникнуть при оплате штрафов ПДД?

Любая, даже одна-единственная ошибка при заполнении формы для оплаты помечает штраф как невыполненный. Как водителю удостовериться, что потраченные деньги попали именно на нужный счет? Сегодня — никак. Ни электронный кабинет, ни мобильное приложение, ни чат-бот не являются гарантами того, что задолженностей у водителя нет.

Именно так было с автором этих строк. По роду своей деятельности я постоянно тестирую новые автомобили – порядка 30-35 в год, регулярно объезжая на них страну вдоль и поперек. Так что «проверяюсь на штрафы» минимум раз в месяц. В июне импортер Mitsubishi переслал мне постановление о нарушении скоростного режима, выписанное на имя их гендиректора Нишино Кейсуке. По нашему законодательству весь автопарк записывается именно на главу компании как на юрлицо, даже если он экспат и прописка у него токийская.

Проверить наличие открытого дела онлайн можно только на сайте Минюста через Департамент государственной исполнительной службы в разделе должников. Но пройти эту процедуру со смартфона получилось только с шестого (!) раза.

Узнав себя на фото, я тут же оплатил штраф — благо, реквизиты указаны в самом постановлении, а «льготный» режим уменьшал сумму вдвое — с 255 до 127,5 грн. Сложности начались на стадии открепления штрафа от ни в чем не повинного Кейсуке-сана. Согласно процедуре, нужно написать заявление с пояснением, что во время несанкционированной фотосессии за рулем был не он, а именно я. И тут дело даже не в «облико морале», хотя японцы как никто блюдут кодекс чести. Нюанс в том, что у человека, проводящего в аэропортах и самолетах больше времени, чем за офисным столом, из-за неоплаченного штрафа обязательно возникнут сложности при пересечении границы Украины: либо не выпустят, либо не впустят. И попробуй докажи пограничникам, что штраф не тебе и уже оплачен, если новейшая электронная единая государственная система судебных реестров его «не видит».

В итоге я потратил полдня, объездив три конторы, но везде сотрудники разводили руками, ссылались на несовершенство системы и футболили меня к более опытным коллегам. Но каждый раз настоятельно рекомендовали зайти с постановлением и квитанцией об оплате в ближайшее отделение патрульной полиции, чтобы инспектор вручную внес изменения в реестр.

Когда поиском той самой службы, которая примет заявление о смене ответственного лица, занялся юротдел компании с мировым именем, от МВД пришла еще одна весточка: оплата штрафа не засчитана, поскольку он был оплачен на … «неправильные» реквизиты (указанные в постановлении), поэтому его передали в Исполнительную службу. Куда ушли мои деньги, в МВД не сообщили, предложив написать заявление о возврате ошибочно переведенной суммы или в Департамент патрульной полиции, или на электронный адрес [email protected] Но где гарантия, что это не очередной ошибочный путь? И что новый счет окажется корректным?

Инфографика: Штрафы UA

«Водители, которые имеют смартфоны с приложением для оплаты штрафов ПДД, могут узнать об открытии исполнительного производства, – комментирует ситуацию г-н Дмитров. — Но это только информация о наличии долга без суммы, основания штрафа за нарушения ПДР, реквизитов. Чтобы узнать больше, нужно искать местное отделение Исполнительной службы, идти в учреждение и искать в базе свое дело, идти в банк для оплаты, а затем отмечать погашение у инспектора».

Что делать в случае несвоевременной уплаты штрафов ПДД?

По подсчетам сервиса штрафы.ua, в 2016 году оплаченными оказались лишь 49% всех админштрафов. Напомню: в случае несвоевременной уплаты штрафа на нарушителя правил дорожного движения открывается дело и Государственная исполнительная служба запускает процедуру принудительного взыскания, остановить которую труднее, чем процесс расщепления ядра атома.

Так, в ноябре я узнал о том, что в родительской квартире в Полтаве, где не живу 26 лет, появился долг за коммуналку. Почему заблокировали именно мои счета, в Исполнительной службе объяснять не стали, предложив рассчитаться на месте — терминал есть у инспектора Исполнительной службы. Улавливаете иронию? Оплата заняла меньше минуты, но еще четыре дня я напоминал ответственному товарищу о его обещании уведомить Приватбанк о снятии блокировки с моих счетов. Нужно ли объяснять, что коммунальная служба не приняла к рассмотрению этот чек?

Читать еще:  Штраф за дтп при перестроении

И кого ругать? Куда жаловаться? Вопрос риторический. Можно дойти и до министра МВД Арсена Авакова, который так красноречиво рассказывает нам, насколько удобна и продуманна система. Судя по ситуации с коммунальной задолженностью, адресные базы Министерства внутренних дел устарели чуть больше, чем безнадежно. Получается, единственное, что в ней действительно работает, – это блокировка банковских счетов и арест автотранспорта.

Да, замминистра МВД Антон Геращенко рекомендует водителям регулярно проверять вышеупомянутые электронные кабинеты и приложения. Но мой личный опыт показывает, что доверять им не стоит, ибо о заблокированных счетах и выписанном постановлении узнаешь одновременно. Но не благодаря полицейским сервисам, а из банковского СМС-сообщения. И хорошо, если это счета частного лица, а не гендиректора представительства международной компании, у которого в подчинении сотни сотрудников.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Порядок их распределения между центром и регионами изменится с 2020 года

Минфин опубликовал разъяснения к новым правилам администрирования штрафов — с 1 января 2020 года они будут распределяться в бюджет, на уровне которого выявлено нарушение. Предполагается, что это устранит дублирование учета штрафов на разных уровнях и повысит прозрачность администрирования. Минфин допускает, что регионы потеряют часть поступлений, но обещает, что потери будут компенсированы поступлениями от акцизов на спирт и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Часть регионов опасается, что компенсация будет неполной.

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил письмо региональным финансовым ведомствам и главным администраторам доходов бюджета о том, как будут распределяться между уровнями бюджетной системы доходы от штрафов, неустоек и пеней с 1 января 2020 года. Поясним, принятые в апреле этого года поправки в Бюджетный кодекс установили принцип зачисления таких доходов в бюджет того уровня, на котором нарушение выявлено. Исключение составят штрафы за нарушение ПДД — они по-прежнему полностью будут поступать в региональные бюджеты. Штрафы, налагаемые мировыми судьями, будут распределяться между региональным и местным бюджетами в соотношении 50% на 50%. В местные бюджеты будут также зачислены все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролерами.

«На практике во многих случаях однозначной границы между отраслевыми видами законодательства нет, что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения сейчас поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации»,— рассказали “Ъ” в Минфине. При этом более четверти штрафов попадают в категорию «прочих» (де-факто в «общий котел»). В ведомстве уверяют, что новый принцип распределения повысит прозрачность и качество администрирования штрафов.

Более половины обеспечили штрафы за нарушение ПДД — 69,6 млрд руб. В Минфине отмечают, что цели повысить доходы при изменении административной модели не ставится, хотя и не отрицают, что это может произойти (согласно проекту бюджета на 2020–2022 годы, общая сумма «федеральной доли» штрафов вырастет примерно на 7 млрд руб.— с 75,7 млрд руб. в этом году до 82,4 млрд руб. в следующем).

Предполагается, что возможные потери регионов от перераспределения в пользу центра будут компенсированы передачей им «стабильных источников доходов» — платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и акцизов на этиловый спирт. Согласно БК, с 2020 года доля муниципалитетов в сборах НВОС вырастет с 55% до 60%, а акцизы на спирт и алкогольную продукцию будут полностью поступать в региональные бюджеты. Как следует из проекта федерального бюджета, в 2020 году это может дать консолидированным бюджетам регионов около 1,3 млрд руб., что заметно меньше потерь на штрафах. Кроме того, как следует из данных Росприроднадзора, НВОС не самый стабильный источник доходов: поступления платы ежегодно снижаются — в 2018 году было собрано лишь 13 млрд руб. против 26,7 млрд руб. в 2015-м. Таким образом, перераспределяя штрафы, Минфин оставляет регионам проблемные статьи доходов, получая взамен штрафы, которые успешно администрируются в уже отлаженной государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).

Чего ждут в регионах от перераспределения штрафов

В регионах по-разному оценивают эффект от перераспределения штрафов. В минфине Удмуртии ожидают, что потери бюджета в размере 35 млн руб. будут полностью компенсированы, в Краснодарском крае отмечают, что при выпадающих доходах в 500 млн руб. акцизы и НВОС возместят лишь 67 млн руб. В Саратовской области предполагают, что компенсировано будет до 13,5 млн руб. из 185 млн руб.

Куда идут штрафы за нарушение пдд?

Члены общественного совета при МВД по Марий Эл и руководство «Марийскавтодора» обсудили использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД на автомобильных дорогах республики, особенности их применения и рассказали, какие системы фиксации нарушений скоростного режима и других пунктов правил будут чаще применяться в ближайшее время.

Арена дорожного движения

Мероприятие общественников и представителей ГКУ «Марийскавтодор» прошло на участке трассы «Вятка» в Оршанском районе. Сама функция фиксации нарушений ПДД, на что обратил внимание общественников директор предприятия Анатолий Аверин, с 1 января 2019 года передана «Марийскавтодору». Причиной тому стали изменения в законодательстве: сейчас все штрафы, которые поступают при нарушении правил дорожного движения, формируют дорожный фонд.

— Вторая причина заключается в задаче, поставленной национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а именно — снижении смертности на дорогах в 3,5 раза, — отметил Анатолий Аверин.

На сегодня на дорогах общего пользования в республике, а это 3047 километров, работают 60 стационарных и передвижных камер. Они фиксируют превышение скорости, выезд на встречную полосу через сплошную и иные нарушения ПДД. Причем по скорости, например, в населенных пунктах, передвижные камеры (комплексы «Арена») имеют весьма лояльный порог – 83 км/ч, включающий не только не штрафуемые «+19 км/ч», но и погрешность прибора, установленную заводом-производителем «+ 2-3 км/ч».

«Стрельба» по заданию

Все камеры устанавливаются в соответствии с планом. Места установки определяются «Марийскавтодором» совместно с ГИБДД на основании данных и статистики об авариях, местах концентрации ДТП и потенциально опасных участках. Графики разрабатываются на две недели вперед и размещаются в открытом доступе на сайтах ГИБДД и «Марийскавтодора».

По словам Анатолия Аверина, места установки мобильных камер в соответствии с ГОСТом не предусматривают оборудование дополнительных знаков:

— И тем не менее в тех местах, где мы выставляем камеры, имеются информационные щиты о том, что ведется автоматическая фиксация нарушений ПДД. При этом наши работники проинструктированы, при них есть технические задания, поверенные измерительные приборы, они оснащены автомобилями одной модели, одного цвета, на которых указаны телефоны, куда в случае чего каждый водитель может обратиться.

Есть вопросы? Звони!

Впрочем, не все приборы фиксации нарушений ПДД принадлежат «Марийскавтодору». Есть 24 камеры, которые по договору, рассчитанному до 2023 года, выставляет «Ростелеком». Они также работают по заданиям, согласованным с ГИБДД. Но, заметил председатель Общественного совета при МВД по Республике Марий Эл Роман Золотухин, их не всегда можно идентифицировать, что и вызывает вопросы у автомобилистов. Дескать, приехал «частник» – выставил камеру, а знака нет.

— Штрафных санкций мы пока не применяли, но внимание стараемся обращать, останавливаемся, предупреждаем, — говорит Анатолий Аверин. — Если по мнению кого-то камера установлена неправильно, он может обратиться к нам. Такие случае были. При этом тот, кто обратился, на месте должен присутствовать сам. Независимо от того, чья камера – наша или «Ростелекома», выезжает наш сотрудник (телефон 23-26-88). Также вопросы можно задать в Управление ГИБДД.

Мобильная модернизация

По словам руководителя «Марийскавтодора», в 2020 году предприятие приобрело 10 приборов фиксации нарушений ПДД, в работе еще один контракт на 12 камер, всего же планируется оборудовать 46 комплексов:

— В дальнейшем мы будем заменять «Арены» на более современные комплексы, а в перспективе больше использовать передвижные, установленные на машины.

Подобный образец, оборудованный на базе автомобиля «Лада Ларгус», работает на дорогах Марий Эл с 6 апреля. Охват его довольно широкий, это и федеральная трасса «Вятка», и автодороги «Йошкар-Ола — Санчурск», «Кокшайск — Красногорский», «Йошкар-Ола — Зеленодольск», «Йошкар-Ола — Уржум». Прибор фиксирует как встречный поток, так и попутное направление.

— Основная наша забота, конечно, в том, чтобы снизить уровень смертности на дорогах, предупредить водителей, — говорит Анатолий Аверин. — Анализ статистики ДТП показывает, что одной из основных причин аварий является превышение скорости водителями… Когда все войдет в систему, и люди будут знать, что на дороге, возможно, есть передвижные камеры, это будет больше стимулировать людей соблюдать правила.

От первого лица

Роман Золотухин, председатель Общественного совета при МВД по Марий Эл:

— Сейчас идет тенденция к тому, чтобы устанавливать стационарные камеры. И это, полагаю, будет правильно, более цивилизованно, потому что треноги многих раздражают. При этом задача у стационарных камер та же – снижение смертности на дорогах и предотвращение административных правонарушений.

В целом считаю, наши водители стали гораздо дисциплинированнее, к наличию камер многие давно привыкли, а те, кто продолжает нарушать, видимо, очень богатые.

Для нас, участников дорожного движения, важно, чтобы сотрудники, ответственные за эксплуатацию камер, действовали по техзаданию, чтобы у них были все приборы для измерения, чтобы они могли доказать любому обратившемуся свою правоту. И затем. Все мы законопослушные люди, получаем права, знакомимся с правилами дорожного движения и прекрасно пониманием, что правила написаны кровью. Раз уж человек получил права, он должен соблюдать правила.

Ранее «Марийская правда» рассказывала, как подготовить автомобиль к лету самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector