Максимальный размер административного штрафа для физических лиц - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальный размер административного штрафа для физических лиц

В Москве нарушителей самоизоляции впервые наказали по федеральному закону

В Москве выписали первые штрафы за нарушение режима самоизоляции в соответствии с федеральным Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), сообщила РБК пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова. Девять постановлений о наложении штрафов размером 15 тыс. руб. вынесены разными судами столицы.

Так, например, Коптевский суд оштрафовал гражданина, который проживает в Московской области, но находился в Москве без достаточных на то оснований. По решению Преображенского суда женщина была оштрафована за то, что находилась на спортивной площадке на удалении от своего дома более чем на 100 м. При этом она сорвала оградительную ленту, сообщили в Мосгорсуде.

Остальные семь постановлений были вынесены Щербинским судом. Во всех случаях граждане также находились более чем в 100 м от адреса фактического проживания. Еще четыре дела о нарушении режима самоизоляции зарегистрированы в судах столицы, о дате их рассмотрения станет известно позже, отметили в Мосгорсуде.

Руководитель пресс-службы ГУ МВД по Москве Владимир Васенин в четверг сообщил ТАСС, что в столице составлено уже более 400 протоколов в отношении граждан, которые нарушили режим самоизоляции.

Штрафы в 15 тыс. руб. накладываются московскими судами в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП, вступившей в силу 1 апреля. Первые штрафы по этой норме были наложены в Уфе и Новороссийске уже 2 апреля, а в последующие дни аналогичные решения стали принимать и суды в других регионах России — Санкт-Петербурге, Калининграде, Казани и т.д. Максимальный размер штрафа для физических лиц по ч. 2 ст. 6.3 КоАП составляет 40 тыс. руб. Если действия нарушителя привели к причинению вреда здоровью или смерти человека, штраф может быть увеличен до 300 тыс. руб.

Кроме того, в начале апреля мэр Москвы утвердил поправку в региональный кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которой за несоблюдение режима самоизоляции граждан могут оштрафовать на сумму до 5 тыс. руб. В столичном законе указано, что к ответственности по его норме привлекаются нарушители, чьи действия не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП. Однако какие действия влекут штраф в 4–5 тыс. руб. (по московскому кодексу), а какие — 15–40 тыс. руб. (по КоАП), не ясно.

3 апреля министр правительства Москвы Евгений Данчиков сообщил, что трое больных коронавирусной инфекцией, оставленные лечиться дома, нарушили обязательство о самоизоляции и были оштрафованы на 4 тыс. руб. каждый.

8 апреля премьер-министр Михаил Мишустин утвердил соглашение МВД и правительства Москвы, которое позволит полиции штрафовать всех нарушителей самоизоляции в соответствии со столичным законодательством.

Кроме того, полиция нередко штрафует нарушителей режима самоизоляции по другим статьям КоАП — п. 4 ст. 19 КоАП (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор), п. 5 ст. 19 (невыполнение в срок законного предписания), ст. 18.8 КоАП (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда или пребывания в Российской Федерации). 1 апреля МВД сообщило, что уже составлено 1250 таких протоколов.

На прошлой неделе в Москве задержали мужчину у Патриарших прудов, который гулял с собакой. По сообщениям полиции, сотрудники правоохранительных органов неоднократно предупреждали его о нарушении режима самоизоляции, но он не реагировал на замечания. Пресненский суд оштрафовал его на 1 тыс. руб. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции).

Режим самоизоляции в Москве действует с 30 марта.

В какой срок необходимо оплатить административный штраф?

Добрый день. В какой срок необходимо оплатить административный штраф?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Таким образом, срок уплаты административного штрафа составляет 2 месяца.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Статья 6.5. Штраф

1. Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.

2. Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины. Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может быть менее двух базовых величин, а на юридическое лицо – менее десяти базовых величин. Штраф, исчисляемый в базовых величинах, за административные правонарушения против порядка налогообложения, а также предусмотренные статьей 23.74 настоящего Кодекса, налагаемый на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, может быть установлен в меньшем размере, но не может быть менее одной десятой базовой величины для индивидуального предпринимателя, менее пяти десятых базовой величины для юридического лица.

3. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин, за нарушение законодательства в области безопасности движения и эксплуатации транспорта, нарушение сроков проектирования, строительства, технического переоснащения производств продукции деревообработки – ста базовых величин, а за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления – двухсот базовых величин. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин, за нарушение сроков проектирования, строительства, технического переоснащения производств продукции деревообработки – трехсот базовых величин, а за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления – пятисот базовых величин. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать тысячи базовых величин.

Читать еще:  Штраф за езду без страховки юридическому лицу

4. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в результате сделки, не может превышать двукратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки. Штраф за правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать пятикратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

5. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь, устанавливается от пяти до тридцати базовых величин.

6. При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса – не более пяти десятых базовой величины. При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.

7. Положение части 6 настоящей статьи не применяется:

1) к физическому лицу, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью или конфискация;

2) к индивидуальному предпринимателю, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью;

3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность;

4) по делам об административных правонарушениях, указанных в статье 4.5 настоящего Кодекса;

5) к иностранному гражданину или лицу без гражданства, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена депортация, за исключением иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь для выезда из Республики Беларусь.

Штраф для граждан за нарушение карантина составит до 300 тыс. рублей

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Размер штрафа за нарушение режима карантина в условиях угрозы распространения заболевания для граждан составит от 150 тысяч рублей до 300 тысяч рублей, для должностных лиц — от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч рублей до 1 млн рублей, следует из текста правительственных поправок в Кодекс об административных правонарушениях, поступивших в Госдуму в четверг.

Такие штрафы будут грозить в случае повторного нарушения санитарно-эпидемиологических норм, которое повлекло причинение вреда здоровью человека или его смерть, но при этом не содержало уголовно наказуемого деяния.

Если гражданин впервые нарушил режим карантина, ему грозит штраф от 15 тысяч рублей до 40 тысяч рублей, если должностное лицо — штраф от 50 тысяч рублей до 150 тысяч рублей, если юридическое лицо — штраф от 200 тысяч рублей до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

Соответствующие поправки предлагается внести в статью 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». В среду глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия») пояснил, что правительственные поправки коснутся нарушений условий карантина именно со стороны незаболевших граждан. Что касается нарушений правил карантина инфицированными гражданами, то для них предлагается установить уголовную ответственность — соответствующий законопроект депутаты Госдумы намерены рассмотреть на следующей неделе.

Согласно нему, нарушение эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей, будет караться штрафом до 1 млн рублей, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Если такое нарушение привело по неосторожности к смерти человека или было сопряжено с умышленным созданием угрозы массового заболевания людей, речь будет идти о штрафе до 2 млн рублей или лишении свободы до пяти лет. Если оно повлекло за собой по неосторожности смерть двух и более лиц, речь пойдет о лишении свободы на срок до семи лет.

Нарушение правил в зоне ЧС

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы поправки о штрафах до 40 тыс. рублей для граждан и до 1 млн рублей для юридических лиц за нарушение предписаний в зоне ЧС или зоне с угрозой возникновения ЧС. Текст поправок в Кодекс об административных правонарушениях есть в распоряжении ТАСС.

Речь идет о нарушении правил, не касающихся соблюдения режима карантина. «Невыполнение правил поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации» повлечет для граждан предупреждение или штраф до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — штраф до 30 тыс. рублей, для предпринимателей — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 300 тыс. рублей.

Штрафы существенно увеличиваются, если нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, но не является уголовно наказуемым деянием. Граждане могут заплатить до 40 тыс. рублей, чиновники — до 500 тыс. рублей или получить дисквалификацию до трех лет. Предпринимателям, работающим без образования юрлица, грозит штраф до 1 млн рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток, юридическим лицам — тоже штраф до 1 млн рублей или административная приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Правительственные поправки вынесут на рассмотрение Госдумы в рамках второго чтения правительственного же законопроекта об усилении административной ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности.

Кроме того, накануне спикер Госдумы Вячеслав Володин и глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников внесли законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за нарушение карантина инфицированными. Поправками вводится новый квалифицирующий признак — смерть двух и более лиц в результате такого нарушения. В случае таких последствий виновному грозит лишение свободы сроком до семи лет. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, «повлекшее по неосторожности смерть человека либо сопряженное с умышленным созданием угрозы массовых заболеваний», предлагается наказывать штрафом в размере до 2 млн рублей либо ограничением свободы на срок до 5 лет.

Основания уменьшения размера административного штрафа

По общему правилу, как мы выяснили выше, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Вместе с тем, кроме случаев и оснований замены административного штрафа предупреждением, законодатель предусматривает возможность уменьшения размера административного права ниже низшего предела, установленного санкцией Особенной части КоАП РФ. Рассмотрим указанные случаи.

Во-первых, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в этом случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Во-вторых, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в указанном случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В-третьих, в соответствии с ч. 3.4 КоАП РФ в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ.

Так, согласно ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ при проведении автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение лицом действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если указанное лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении направляется указанному лицу по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, через кабинет контрольно-кассовой техники в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Каковы размеры штрафов за нарушения земельного законодательства?

К соблюдению требований земельного законодательства призывает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. Ведомство также разъясняет, какие виды нарушений существуют и сколько придется заплатить в случае нарушения закона.

Какие нарушения земельного законодательства бывают?

Нарушением земельного законодательства считается:

  • самовольное занятие земельного участка;
  • неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока;
  • использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Читать еще:  Какой штраф за порчу имущества

За эти нарушения предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Управление Росреестра по Нижегородской области занимается государственным земельным надзором с целью защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от действий нарушителей земельного законодательства, а также устранения выявленных нарушений. Соблюдение законодательства при использовании земель способствует их вовлечению в экономический оборот.

Как выявляются нарушения?

Чтобы выявить нарушения, инспекторы по использованию и охране земель Управления проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами.

Кроме того, для выявления признаков нарушения закона инспекторы устраивают административное обследование земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников.

Если инспекторы выясняют, что кто-то уклонился от соблюдения закона, возбуждается дело об административном нарушении. Далее устанавливаются его обстоятельства и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа.

Как определяется размер штрафа?

Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он исчисляется в рублях и зависит от кадастровой стоимости земельного участка, где допущено нарушение. На случай, если кадастровая стоимость участка не установлена, КоАП предусмотрены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

Размеры штрафов за нарушения земельного законодательства КоАП

Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)**

Диапазон размера штрафа (если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб.

​В Госдуме предложили вернуть систему привязки штрафов к МРОТ

Глава комитета Госдумы по труду и соцполитике, замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов в связи с возможным кратным повышением штрафов для автомобилистов предложил вернуть систему привязки штрафов к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

В пятницу на портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая редакция Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения правил дорожного движения, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

Так, согласно проекту, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф вместо 500 рублей до 3 тыс. рублей, от 40 до 60 км/ч вместо штрафа до 1,5 тыс. — до 4 тыс. рублей, более 60 км/ч — 5 тыс. рублей вместо штрафа от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, который действует сегодня, либо водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение на водителя наложат штраф до 10 тыс. рублей или лишат прав на год. Также новая статья 21.30 «Опасное вождение» предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

«В связи с опубликованными новыми штрафами, особенно для водителей, с учетом безобразно работающей системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, предлагаю вернуться к теме привязки максимального штрафа для физических лиц к определенному проценту от минимального размера оплаты труда. Если сегодня у нас МРОТ зафиксирован на отметке 12 тыс. рублей, то максимальный штраф не может быть выше, чем 50% от МРОТ», — заявил Нилов.

Депутат считает, что предложенные в новом КоАП штрафы для автомобилистов завышены. Он добавил, что подобная мера свидетельствует о непонимании авторами документа ситуации в стране.

«Сегодня же предлагается минимальный штраф для автомобилистов за превышение скорости установить на отметке в три тысячи рублей, это четверть МРОТ. То есть получается, что, например, человек, который проехал по трассе, где безобразно организовано дорожное движение, знаки противоречат разметке и установлены ловушки, может остаться просто без минимальной зарплаты», — отметил Нилов.

Глава думского комитета призвал разработчиков новой редакции КоАП учесть идею о привязке штрафов к МРОТ.

«Как председатель социального комитета Госдумы я призываю разработчиков проекта обратить внимание на предлагаемую сумму штрафа с учетом прожиточного минимума и вернуться к прежней практике фиксировать сумму штрафа относительно установленного минимального размера оплаты труда, который ежегодно предлагает правительство России», — отметил парламентарий.

До 2007 года в Кодексе РФ об административных правонарушениях все штрафы исчислялись в МРОТ. В то время как минимальный размер оплаты труда составлял 1,1 тыс. рублей, штрафной МРОТ составлял 100 рублей. В 2007 году в тексте кодекса понятие МРОТ было заменено указанием эквивалентной суммы штрафа в рублях.

Согласно действующей норме, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей, за исключением ряда случаев.

Лекция 8. Административная ответственность

8.4. Административное наказание и его виды

К лицам, совершившим административное правонарушение, применяются меры принуждения, именуемые административными наказаниями. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Перечень видов административных наказаний, закрепленный в КоАП РФ, является исчерпывающим.

Согласно ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Суть его заключается в официально выраженной отрицательной оценке поведения нарушителя (физического или юридического лица) со стороны государства. Одновременно оно служит предостережением о недопустимости совершения противоправных действий в будущем. Обычно предупреждению подвергаются лица, впервые совершившие малозначительные правонарушения (их не следует путать с часто встречающимися устными замечаниями, сделанными на месте нарушения сотрудником милиции в адрес лиц, нарушивших, к примеру, правила дорожного движения).

Предупреждение тогда является административным наказанием, когда зафиксировано каким-либо способом. В большинстве случаев это оформление происходит путем издания соответствующего постановления. Предупреждение применяется в случаях, когда оно прямо предусмотрено в качестве меры принуждения, а не вместо другого административного наказания;

2) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ. Это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения. Он может выражаться в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), стоимости предмета административного правонарушения, сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Кодексом установлены минимальный и максимальный размеры административных штрафов: он не может быть менее одной десятой МРОТ, и более двадцати пяти МРОТ — для граждан, пятидесяти МРОТ — для должностных лиц, одной тысячи МРОТ — для юридических лиц. Особые размеры штрафов предусматриваются для отдельных видов административных правонарушений п. 3 и 4 ст. 3.5 КоАП РФ.

В настоящее время расчет административных штрафов производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям;

3) ВОЗМЕЗДНОЕ ИЗЪЯТИЕ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Это принудительное изъятие указанных объектов. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Этот вид административного наказания назначается судьей.

Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

Возмездное изъятие предмета существенно отличается от реквизиции. Последняя имеет в виду изъятие государством имущества у собственника в государственных или общественных интересах с выплатой стоимости изъятого имущества. Реквизиция не является административным наказанием и может быть временной мерой, применяемой к гражданам, государственным, частным предприятиям и общественным объединениям,

4) КОНФИСКАЦИЯ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Конфисковано может быть не любое имущество, а лишь предмет, являвшийся орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, который принадлежит нарушителю. Суть конфискации в том, что право собственности на имущество принудительно и безвозмездно переходит от нарушителя к государству (орудие или предмет обращается в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ). Конфискация назначается судьей

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискацию следует отличать от внешне схожего с ней изъятия предмета как меры пресечения противоправного поведения и предотвращения опасных и иных нежелательных для общества последствий;

5) ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА. Речь не идет о лишении любого из прав, которыми обладает гражданин. Данный вид административных наказаний распространяется на специальные права граждан (право управления транспортными средствами, право охоты, право на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств) Лица, которые злоупотребляют предоставленными специальными правами и неправильно пользуются ими, могут быть лишены этого права только судьей на срок от 1 месяца до 2 лет. Ограничения применения этого вида административного наказания установлены п. 3, 4 ст. 3.8 КоАП РФ;

6) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ. Является наиболее суровой мерой административной ответственности. Суть его заключается в кратковременной изоляции от общества на срок не более 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток.

Данное административное наказание применяется в исключительных случаях за совершение административных правонарушений, близких к преступлениям. Решение о назначении административного ареста принимается судьей Срок административного задержания входит в срок отбытия административного ареста.

Административный арест не может применяться:

— к беременным женщинам,

— к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет,

— к лицам, не достигшим возраста 18 лет;

— к инвалидам I и II групп.

7) АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА. Заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу России, за ее пределы, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых лиц из России.

Данный вид административного наказания может быть назначен судьей или соответствующими должностными лицами (если правонарушение совершено при въезде в РФ);

8) ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ. Заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, права входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в случаях, предусмотренных законодательством РФ Данный вид административного наказания может быть применен только к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к индивидуальным предпринимателям, в том числе к арбитражным управляющим.

Читать еще:  Штраф за просроченный полис осаго

Дисквалификация назначается только в судебном порядке на срок от шести месяцев до трех лет.

Административные наказания выражаются в моральном либо материальном воздействии на правонарушителя и в известной мере выполняют функцию предупреждения правонарушений и преступлений. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

9) АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Данный вид наказания введен Федеральным законом РФ от 09.05.2005 № 45-ФЗ)

Штрафы за нарушения требований трудового законодательства значительно увеличены

Штрафы за нарушения требований трудового законодательства значительно увеличены

В 2015 году вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства.

Важными изменениями являются диверсификация ответственности за нарушения норм трудового права и правил охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения.

Раньше ответственность за любые нарушения законодательства о труде и охране труда устанавливалась общими нормами ст. 5.27 КоАП РФ «нарушение законодательства о труде и охране труда», и инспектор при проведении проверки применял санкции за все нарушения в совокупности, при этом максимальный размер штрафа составлял 50 000 руб. Сейчас ответственность за нарушения трудового законодательства и требований охраны труда регулируется отдельными статьями КоАП РФ. В каждой из статей специально выделены отдельные составы правонарушений, которые законодатель счел наиболее серьезными. Теперь, когда в этих двух новых статьях выделены отдельные составы, то и санкции, в том числе штрафы по ним, будут суммироваться (складываться). Например, в отдельный состав выделено такое распространенное на практике нарушение, как уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора или заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения. Максимальная ответственность за данное нарушение увеличилась в два раза и составляет теперь 100 000 руб. Выделение отдельных видов нарушений в специальные составы и значительное увеличение ответственности за них является сигналом для недобросовестных работодателей, что именно такие нарушения государство будет отслеживать особо тщательно.

Значительно повысились размеры административных штрафов. Если раньше максимальный штраф на должностное лицо составлял 5000 руб, то теперь эта сумма будет по отдельным нарушениям доходить до 40 000 руб. Максимальный административный штраф на юридическое лицо вырос с 50 000 до 200 000 руб.

Наиболее серьезно увеличены штрафы за нарушения требований охраны труда., Максимальный размер штрафа за нарушения общего характера увеличен до 80 000 руб. А за отдельные нарушения, например допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения правилам охраны труда или без прохождения обязательного медицинского осмотра, наказывается штрафом уже до 130 000 руб. Интересно, что новая норма закона сформулирована так, что нарушение представляет собой отдельный состав в отношении каждого работника. Так, если раньше организация, в которой 10 работников не прошли обучение правилам охраны труда, могла отделаться максимальным штрафом в 50 000 руб. за всех, то теперь она может заплатить за те же нарушения до 1,3 млн. руб.

Другим серьезным изменением является увеличение срока давности привлечения работодателей к административной ответственности за нарушения трудового законодательства с двух месяцев до года.

Так же значительно возросла административная ответственность за неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс. руб. или дисквалифицирован, штраф в отношении юридического лица составляет до 200 тысяч рублей.

Статья КоАП РФ

Штрафы до 31.12.2014

Штрафы с 01.01.2015

Нарушения законодательства о труде и охране труда

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 1 000 руб. до 5 000 руб., с индивидуальных предпринимателей — от 1 000 руб. до 5 000 руб. или администрат ивное приостановление деятельности на срок до 90 суток; с юридических лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 1000-5000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 1000-5000 рублей;

— на юридических лиц — от 30000-50000 рублей.

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями

влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 3000-5000 рублей;

— на должностных лиц — от 10000-20000 рублей.

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5000-10000;

— на юридических лиц — от 50000-100000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10000-20000 рублей;

— на юридических лиц — от 50000-70000 рублей.

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-40000 рублей;

— на юридических лиц — от 100000-200000 рублей.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 2000-5000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000-5000 рублей;

— на юридических лиц — от 50000-80000 рублей.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 5000-10000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5000-10000 рублей;

— на юридических лиц от 60000-80000 рублей.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 15000-25000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15000-25000 рублей;

— на юридических лиц — от 110000-130000 рублей.

Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20000-30000 рублей;

— на юридических лиц — от 130000-150000 рублей.

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 ст. 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 30000-40000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

— на юридических лиц — от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей;

— на юридических лиц — от 70000-100000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.54, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 40000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на юридических лиц — в размере от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300-500 рублей; на должностных лиц — от 1000-2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 10000-20000 рублей.

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 30000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-50000 рублей;

— на юридических лиц — от 100000-200000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector