Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Могут ли выписать повторный штраф за езду без страховки ОСАГО?

Здравствуйте. Я конечно не юрист, но даже мне известно про статью КоАП №4.1, где говорится, что за одно и то же нарушение нельзя штрафовать два раза. Но меня оштрафовали второй раз! В один день два раза остановили, проверили, обнаружили, что нет ОСАГО и выписали штраф.

Вопрос мой в том и заключается, могут ли повторно выписать штраф за страховку? Если да, то сколько раз могут оштрафовать? Повторное нарушение это в течение одного дня? В общем, как часто могут штрафовать? Заранее спасибо, Олег.

Была ли статья полезной?

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Ответ эксперта

Здравствуйте, Олег. То, о чем Вы спрашиваете, является очень частым заблуждением. Многие полагают, что, оплатив штраф за отсутствие ОСАГО один раз, далее могут свободно использовать транспортное средство. Это не так!

Действительно, упомянутая Вами часть 5 ст. 4.1 КоАП РФ предполагает запрет на вторичное привлечение за одно и то же правонарушение. Однако в случаях отсутствия ОСАГО юридическая логика такова:

  1. Статья 4 Закона об ОСАГО (№40-ФЗ) устанавливает обязанность иметь полис, страхующих риск гражданской ответственности водителя.
  2. Статья 19 Закона о безопасности движения (№196-ФЗ) запрещает езду без страховки.
  3. Статья 12.37 КоАП РФ предполагает штраф за отсутствие страховки во время управления транспортным средством.

Когда начинает считаться, что водитель управляет ТС? Во время движения. То есть достаточно тронуться с места без полиса ОСАГО, как совершается правонарушение, за которое может быть выписан штраф. Без «автогражданки» запрещена эксплуатация машины. Значит любое движение, в том числе и совершенное уже после оформления постановления, станет новым правонарушением (т.е. это не повторный штраф за езду без страховки).

В результате, мне нечем Вас успокоить. Количество штрафов за отсутствие ОСАГО ни в год, ни в месяц, ни в день не ограничено.

Задать вопрос эксперту сайта «Юрист-консультант»

  • Предусмотрен ли штраф за отсутствие ОСАГО для юридических лиц?
  • Штрафуют ли камеры за отсутствие страховки ОСАГО?

  • Задать вопрос

Другие юридические услуги

Задать вопрос консультанту

19.09.2020 в 12:22

За повторное нарушение езды на автомобиле без полиса ОСАГО какой влечёт наказание

20.09.2020 в 09:25

Артем, нет норм, указывающих за отдельное наказание при повторном правонарушении указанного типа. Это значит, что за каждый выявленный факт отсутствия ОСАГО будут штрафовать одинаково.

  • Какой штраф ждет водителя, если он не вписан в страховку?

За одно нарушение ПДД прилетело несколько штрафов

Череповчанка Елена перепутала дни недели и поставила свой автомобиль под знак «Стоянка запрещена по четным числам месяца». За это автомобилистку оштрафовали три раза. «Речь» узнала, можно ли получить несколько штрафов за одно нарушение.

Наша читательница Елена попала в неприятную ситуацию. Утром женщина торопилась на работу и припарковала свою машину под запрещающим знаком. Автомобиль простоял на одном месте до вечера. За это нарушение автомобилистке пришло три штрафа.

— Я получила три постановления, все датированы одним числом, только время не указано. Я поняла, что штрафы за стоянку под знаком. Но непонятно, почему меня оштрафовали три раза за одно и то же нарушение, законно ли это? — спрашивает Елена.

«Речь» обратилась за ответом в ОГИБДД по Череповцу, где пояснили, что получить штраф за одно и то же нарушение вполне реально и законно.

— Нарушения ПДД регистрирует центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Автомобиль простоял под знаком долго, владелец не уехал и не прекратил совершать нарушение. За все время ЦАФАП три раза зафиксировал административное нарушение, отсюда столько штрафов, — объясняет инспектор по пропаганде ОГИБДД по Череповцу Алексей Простокишин.

Также в ГИБДД рассказали, что многие автовладельцы считают, будто нельзя в течение одного дня неоднократно штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки и другие правонарушения. Но это заблуждение. На самом деле за отсутствие оформленного страхового полиса, за тонировку стекол, не соответствующую ГОСТу, и за большинство других правонарушений водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, как только он снова сел за руль. Проще говоря, снова начал совершать административное правонарушение.

Однако есть исключения. Согласно п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ водитель не может быть повторно привлечен к административной ответственности за превышение скорости на одном и том же участке дороги. Также автомобилиста не могут повторно привлечь к ответственности за превышение скорости, зафиксированное камерами фото- и видеофиксации, если за это же нарушение он был оштрафован сотрудниками ДПС, которые составили административный протокол.

В «знаковую» ситуацию попал еще один наш читатель — Сергей. Правда, на сей раз дело штрафом не ограничилось: машину эвакуировали. 7 июня Сергей поставил автомобиль под знак «Стоянка запрещена по четным числам месяца». В 0.15, когда наступило 8 июня, мужчина вышел, чтобы переставить машину под знак, запрещающий стоянку по нечетным числам месяца, а ее уже забрал эвакуатор.

— Неужели 15 минут играют роль в этом случае? Я же ее не на весь день оставил. И как так быстро успели машину забрать? — задал вопрос «Речи» Сергей.

В ГИБДД объясняют, что в случае одновременного применения знаков «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» возникает парадоксальная ситуация.

«Законодательством определен случай параллельной установки знаков по обеим сторонам дороги. Отрезок с 19 часов и до 21 часа каждых суток считается временем перестановки автомобиля. Иными словами, в это время парковка разрешена на любой стороне дороги. Соответственно, и новые сутки начинаются не в полночь, а в 21.00. Например, 1 июля начинается в 21.00 30 июня и продолжается до 19 часов следующего дня. Затем идет «перестановочное» время — с 19.00 до 21.00, чтобы с 21.00 1 июля началось четное число —
2 июля, и так далее», — объяснили «Речи» в ОГИБДД по Череповцу.

Что гласит закон

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, влечет наложение штрафа в 1500 руб-лей (ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ).

В МВД уточнили, в течение какого срока совершенное нарушение будет считаться повторным

4 августа 2020 г. 12:45

Министерство внутренних дел (МВД) опубликовало проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые уточняют срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, а совершенное им такое же нарушение — повторным. Поправки, по сути, сокращают этот срок для тех, кто уплатил штраф досрочно — в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Дело в том, что на данный момент действует общее правило: срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, исчисляется с момента вступления в законную силу постановления за нарушение и заканчивается ровно через год. В течение этого года совершенное такое же нарушение будет считаться повторным, а это значит, что за него назначат более строгое наказание.

Так, например, за превышение скорости на 40-60 км/ч предусмотрен штраф в размере 1-1,5 тыс. рублей, однако за повторное нарушение скоростного режима он увеличивается до 2-2,5 тыс. рублей.

Проезд на красный свет наказывается 1 тыс. рублей, но при повторном нарушении водителю может уже грозить лишение прав от 4 до 6 месяцев.

При этом закон дает право погасить штраф за нарушения ПДД досрочно, в течение 20 дней со дня вынесения постановления, и получить таким образом 50-процентную скидку на его уплату. В то время как даты вынесения постановления и его вступления в законную силу не совпадают. Последнее происходит позже, поскольку лицу, на которое оформлено постановление, еще дают срок на его обжалование.

В итоге, получается, что то, как быстро будет уплачен штраф, не влияет на срок административного наказания. И если в случае погашения штрафа после вступления постановления в законную силу (дается 60 дней), это в определенном смысле даже плюс для нарушителя (штраф еще не оплачен, а срок административного наказания уже идет), то при досрочном погашении, все иначе.

Так, в отношении Оксаны Брянцевой 6-го июля 2018-го года было вынесено постановление о превышении скорости. Через 7 дней, 13-го июля, штраф уже был уплачен, а само постановление вступило в законную силу 28-го августа 2018-го года.

В августе 2019-го года Оксана снова попалась на превышении скоростного режима, однако тогда ее оштрафовали уже как за повторное нарушение, поскольку постановление было вынесено 9-го августа, когда еще не истек год со дня вступления в законную силу предыдущего постановления.

Правда, Оксана обжаловала это решение в суде, а Костромской областной суд обратился за разъяснениями в Конституционный суд.

В принципе, разъяснения Конституционного суда и стали причиной внесения поправок в КоАП: суд постановил уточнить порядок исчисления срока привлечения к административному наказанию. А до тех пор, пока это произойдет, установил, что при досрочном погашении штрафа этот срок будет исчисляться как раз таки с момента уплаты денежных санкций.

В свою очередь, поправки в КоАП, предлагаемые МВД, имеют точно такую же суть.

В ст. 4.6 КоАП вносится уточнение: лицо, уплатившее административный штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления (то есть до его вступления в законную силу), считается подвергнутым административному наказанию в течение года со дня уплаты штрафа, а не с момента вступления постановления в законную силу.

Таким образом, как подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту, у водителей появится дополнительный стимул к досрочному погашению штрафов за нарушения ПДД и еще одно преимущество, помимо уплаты 50% санкций.

Читать еще:  Штраф за разные колеса на одной оси

Повторный штраф за нарушение ПДД можно отменить

В Подмосковье водителя дважды оштрафовали за одно и то же нарушение. Сначала его наказали за превышение средней скорости на трассе М11. Затем пришел еще один штраф — за мгновенное превышение на том же участке.

Средняя скорость измеряется так: на дороге устанавливают две камеры, одна измеряет скорость авто в момент въезда на участок, другая — в момент выезда с него.

При моментальном измерении камера фиксирует скорость только один раз — когда машина проезжает под ней.

Камера должна была зафиксировать нарушение либо по первому, либо по второму правилу, а в итоге оштрафовала водителя дважды. Получается, он два раза понес наказание за одно и то же нарушение, что незаконно.

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области назвало инцидент ошибкой камеры фотофиксации. Ведомство признало, что такой штраф действительно можно считать повторным. Случай подтвердил, что сейчас власти признают одновременный штраф за превышение средней и мгновенной скорости незаконным.

Тем не менее, автоматически отменить постановление не получится. Водитель должен в течение 10 дней обратиться для обжалования в ГИБДД. Инспекция решит, какое постановление отменить.

Похожая ситуация возникает не впервые. Водитель из Хабаровска получил сразу три штрафа с одного участка дороги. Камера зафиксировала одно мгновенное превышение и два превышения средней скорости.

При этом в КоАП РФ отсутствует понятие «средняя скорость на участке дороги», а превышение скорости не является длящимся нарушением. В постановлении по закону обязательно должно быть точное время и место совершения правонарушения.

Верховный суд уже рассматривал похожие дела и пришел к выводу, что штрафовать водителей за превышение средней скорости по действующему законодательству нельзя, и тем более нельзя штрафовать за нарушение повторно. Однако, водители все равно регулярно получают такие постановления.

Иногда постановления «задваиваются» в результате технической ошибки. Так, например, водителю из Кемерово штраф за одно нарушение пришел дважды. Он написал жалобу в ГИБДД. Инспекция признала ошибку и отменила одно из постановлений.

Практика показывает, что повторное нарушение можно обжаловать. Достаточно написать в ГИБДД, и сотрудники отменят одно из постановлений и прекратят административное дело по нему. О том, как обжаловать штрафы разных ведомств, рассказали в статье.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД ( имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

ГИБДД продолжает штрафовать водителей дважды за одно и то же нарушение ПДД

Еще не вполне улеглись медийные «волны» от недавнего скандала, связанного с двойными штрафами за одно и то же превышение скорости, как московская ГИБДД решила отчебучить что-то подобное уже по другой статье КоАП — «Нарушение требований разметки».

Теперь местом двойного «штрафообложения» стал практически центр Москвы — район съезда с внешней части Рижской эстакады на Проспект Мира. В этом месте, если кто не в курсе, свернуть с ТТК можно одновременно с двух крайних правых рядов. Но в самом повороте этими два ряда разделяет сплошная линия разметки.

Читать еще:  Машину увезли на штрафстоянку что делать

Автовладелец, ставший «героем» описываемого события, двигался по эстакаде во втором справа ряду, не планируя покидать кольцевую дорогу. Но сразу после этого съезда с «трешки» крайний правый ряд оказывается свободным. Воспользовавшись этим обстоятельством, гражданин перестроился в него и поехал по ТТК, опережая основной поток, «тошнящий» в левых рядах. Но не учел двух обстоятельств.

Во-первых, при перестроении его авто наехало на сплошную линию, разделяющую «поворотные» ряды. А во-вторых то, что в этом месте установлена камера автоматической фиксации «Стрелка-СТ», как раз на подобные нарушения «заточенная». В результате, через некоторое время он получил сразу два штрафных постановления с этой камеры. Оба — за одно и то же «нарушение требований знаков и разметки» по ч. 1 ст. 12.16 КоАП. На 500 рублей каждое.

Дополнительной пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что время нарушения на обоих постановлениях совпадает — 17.08.20 в 19:51. Фотографии с полицейской камеры демонстрируют, как ее компьютер построил линию траектории движения машины так, что она дважды пересекает сплошную линию разметки.

Да, если бы машина имела габариты пули или, скажем, пакета молока, то действительно, пересечений «сплошной» было бы два. Но дело в том, что старенький Saab 9000 на самом деле все-таки чуть-чуть покрупнее точки на мониторе. И фактически происшествие заключалось в том, что машина просто заехала двумя правыми колесами за линию разметки, а потом вернулась на чистый асфальт. Буквально несколько метров пропускала «сплошную» между колес и все.

И инспектор 4-го отдела УГИБДД ГУ МВД России по Москве капитан полиции Скоробогатов Д. В., выносивший оба постановления за фактически одно и то же нарушение ПДД, просто не мог этого не понимать. Но все равно оштрафовал автомобилиста дважды за одно не полное пересечение сплошной линии разметки.

По такой логике и за обгон через сплошную по «встречке» водителя следует штрафовать трижды: за пересечение сплошной осевой влево, за само движение по встречной полосе и за второе пересечение сплошной при возврате машины на «свою» половину дороги!

В связи с этим, интересно будет почитать ответ ГИБДД на жалобу, которую нарушитель на Saab намерен отправить через сайт ведомства.

Я получил два штрафа за одно нарушение ПДД. Как их оспорить?

Я получил два штрафа за превышение скоростного режима. Оба нарушения были зафиксированы камерами в одно и то же время, предположительно в одном и том же месте. Точный адрес указан только в одной квитанции. Во второй квитанции указано то же время с точностью до минуты, та же улица, но номера дома нет.

Думаю, что оба постановления были выписаны за одно и то же правонарушение: я двигался с превышением скорости и меня зафиксировали сразу две камеры.

Получается, можно установить десяток камер друг за другом и выписывать штрафы пачками. Законно ли это?

Максим, в вашем случае один из штрафов можно оспорить. Я рекомендую вам поторопиться — статья 30.3 КоАП РФ отводит всего 10 суток с момента получения постановления на его обжалование.

Ситуации, когда человеку неправомерно назначают административное наказание, встречаются часто. Иногда в этом виноваты недобросовестные сотрудники ГИБДД , а иногда сбоят системы видеофиксации. Если вам за одно нарушение выписали десять штрафов, их можно и нужно обжаловать.

Расскажу подробно, куда вам обращаться и что делать.

Что говорит закон

В вашем случае как минимум одно из постановлений выписано неправомерно. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Даже если предположить, что нарушение зафиксировано с двух разных камер и речь идет о различных нарушениях, в одно и то же время машина не могла находиться в двух разных местах.

Где обжаловать

Статья 30.2 КоАП РФ разрешает водителю самому выбирать, как обжаловать штраф. Жалобу можно направить инспектору ГИБДД , вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать такие жалобы, или сразу обратиться в суд. Контакты должностных лиц ГИБДД , которым можно направить жалобу, указываются в самом постановлении.

Если вы решите начать с ГИБДД , жалобу на необоснованные действия сотрудников можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении или передать под подпись сотруднику канцелярии. Обращаться надо в то подразделение ГИБДД , которое указано в постановлении. Рекомендую составить жалобу в двух экземплярах и на втором экземпляре попросить поставить отметку о принятии.

Если решите сразу обратиться в суд, уточните в системе ГАС «Правосудие», к какому районному суду относится адрес правонарушения.

Даже если вы по ошибке обратитесь не в то подразделение ГИБДД или не в тот суд, ничего страшного не произойдет. Жалобу переправят куда надо, а вас об этом уведомят письменно.

Госпошлиной обжалование административных правонарушений не облагается.

Как составить жалобу

Чтобы составить жалобу, можно, конечно, обратиться к юристам. Но это далеко не всегда имеет смысл: оплата услуг адвоката, как правило, намного превышает сумму штрафа.

В вашем случае я рекомендую действовать самостоятельно. В жалобе напишите следующее:

  1. ФИО и должность лица, которому направляется жалоба.
  2. Ваши данные: ФИО , адрес, номера телефонов, по которым с вами можно связаться.
  3. Номер и дату постановления, которое вы обжалуете.
  4. Причину отмены постановления. В вашем случае просите отменить двойной штраф за одно нарушение, ссылаясь на часть 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Напишите, что за одно и то же нарушение у вас два административных взыскания.
  5. Просьбу отменить вынесенное решение.
  6. Личную подпись и дату.

Приложите копии постановлений и как можно подробнее опишите все обстоятельства. При рассмотрении в суде важна любая деталь. Если есть запись видеорегистратора или в навигаторе сохранен маршрут — напишите об этом в жалобе.

Если хотите, чтобы жалобу рассмотрели без вашего участия, напишите об этом тоже.

Шансы, что одно из постановлений будет отменено, очень высокие. Но гарантий все равно нет.

По вашей жалобе либо отменят постановление и прекратят судебные разбирательства, либо не станут ничего отменять.

Еще возможен вариант, когда суд изменяет статью в постановлении, а штрафы и другие виды административного наказания оставляет прежними или изменяет. Так бывает, когда инспектор выписывает штраф не по той статье, которая должна быть. В вашем случае это наименее вероятный вариант.

Судебная практика по таким делам почти не встречается: жалобы редко доходят до суда. Достаточно написать в ГИБДД , и сотрудники сами отменяют одно из постановлений и прекращают административное дело по нему.

Максим, вот мои рекомендации:

  1. Если вы считаете, что штраф выписан неправомерно, — обжалуйте его.
  2. Жалобу подавайте по месту совершения правонарушения.
  3. Обжаловать можно в ГИБДД или сразу в суде — на выбор.

Депутат Мосгордумы в эфире “Ъ FM” — о штрафах за несоблюдение мер самоизоляции

В Москве активируют наказание для водителей, которые нарушают режим изоляции. Полиция сможет выписать автомобилистам штраф в 5 тыс. руб. и отправить транспорт на спецстоянку. Соответствующая поправка в столичный КоАП вступает в силу. Кроме полиции проверять пропуска и останавливать автомобилистов смогут сотрудники ГИБДД и ППС. Росгвардия при этом не может составлять протоколы об административном нарушении, но ее сотрудники вправе интересоваться перемещениями граждан. На прошлой неделе автор этого законопроекта, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов называл наказание «спящим», потому что на тот момент передвижения по городу не ограничивались. Сегодня “Ъ FM” связался с ним.

— Прежде всего, на кого будут распространяться эти штрафы? Всем ли водителям стоит переживать и ставить свои машины на прикол?

— Однозначно переживать необходимо всем водителям, потому что правила, которые устанавливаются в указе мэра, распространяются абсолютно на всех граждан на территории города Москвы. Поэтому всем рекомендую прочитать и ознакомиться с указом мэра, который вышел вчера, о системе цифровых пропусков. О чем идет речь?

Речь идет о том, что теперь передвижение по городу на транспорте, как личном транспорте, так и на общественном и такси, должно осуществляться после оформления цифрового пропуска.

Соответственно, отсутствие у человека, который передвигается на любом из видов транспорта в городе, цифрового пропуска может быть расценено как административное правонарушение, поэтому такой гражданин может получить штраф. По московскому Кодексу об административных правонарушениях, если человек на личном транспорте нарушил правила режима повышенной готовности, установленные указом мэра, то штраф — 5 тыс. руб., если же гражданин нарушил правила режима повышенной готовности, перемещаясь в общественном транспорте или в такси, то в этом случае за первое нарушение — 4 тыс. руб., но в случае повторных нарушений тоже будет 5 тыс. руб. При этом, отдельно хочу отметить, что норма об изъятии машин и перемещении автомобилей на спецстоянку действует только в отношении узкой группы людей, которые находятся на так называемом карантине, речь идет о лицах, которые лечатся от коронавируса на дому, проживают, соответственно, с этими лицами или вернулись из зарубежных стран и еще не выдержали 14-дневный карантин. В случае, если кто-то из данной группы лиц двигается на своем транспорте, в этом случае его автомобиль будет изъят, отправлен на спецстоянку на санитарную обработку, а данный гражданин будет вместе с патрулем и с медиками направлен в обсервационный центр и будет проходить лечение в стационаре.

Москва вводит электронные пропуска на поездки на транспорте

— Кирилл, но разве эта последняя норма, она не существовала? Ведь мы совсем недавно видели уже первые проверки и рейды, которые были организованы и ДПС, и ППС?

Читать еще:  Искать штрафы по номеру машины

— Да-да-да, последняя норма работала и до введения указа мэра о цифровых пропусках, так как она распространяется именно на тех, кто нарушает режим карантина, тех, кто инфицирован и представляет повышенный риск и опасность. А что касается большинства москвичей, то есть тех, кто не инфицирован коронавирусом, мы говорим о том, что в случае нарушения режима цифровых пропусков, это штраф для личного транспорта 5 тыс. руб. Человек должен будет вернуться домой, оформить пропуск, или просто остаться дома — в этом случае автомобиль у него изъят не будет.

— Допустим, у меня нет пропуска, и меня остановили, оштрафовали на те самые 5 тыс. руб., рекомендовали ехать домой, я еду домой, и меня останавливают на следующем посту, и что, сколько я таких штрафов могу насобирать за то время, пока я не доеду до дома и не сяду на карантин или не закажу и не оформлю себе этот цифровой пропуск? Какая-то подобная база существует? На основе каких баз данных будет регулироваться и отслеживаться перемещение тех, кто не имеет на это права?

— Объясняю: вас никто не штрафует в автоматическом режиме, вас никто не штрафует по камерам, вам выписывают протокол. Да, вам выписывают протокол в офлайн-режиме, что называется, face-to-face, соответственно. Дальше, если вам выписан протокол, то рассматриваться он и выноситься постановление о назначении или не назначении штрафа будет в службе административно-технических инспекций города Москвы, это уполномоченный орган города Москвы, который администрирует данную норму. И далее, когда вас инспектор пригласит на то, чтобы рассмотреть поступившие в отношении вас протоколы, собственно, вы и будете объяснять, что я двигался на одном маршруте, меня остановили несколько раз, но это одно нарушение, и все это будет истрактовано как одно нарушение, один штраф, не более того. То есть все равно каждый случай, каждый кейс, он будет рассматриваться инспектором ОАТИ в присутствии гражданина, в отношении которого протокол составлен.

— Кирилл, очень интересует переходный период, а именно те самые два дня, понедельник и вторник, когда система заработает для оформления цифрового пропуска, и вплоть до среды, когда уже его наличие должно быть обязательным. Что делать в понедельник и вторник? Будут ли штрафовать?

— На мой взгляд, в нашем законе очень четко сказано, что штрафные санкции в Москве установлены за нарушение правил режима повышенной готовности, которые далее устанавливаются указом мэра. В указе мэра четко сказано, что наличие спецпропуска обязательно, начиная с 15 апреля. Таким образом, отсутствие цифрового пропуска 13 и 14 апреля не может быть истолковано как нарушение указа мэра. Поэтому я считаю, что в понедельник и вторник штрафы за подобное нарушение взиматься не могут. Но при этом я напоминаю, что перемещаться по Москве по-прежнему можно только по тем основаниям, которые перечислены в указе мэра, то есть: за продуктами, в аптеку, на работу, выгул собаки, обращение за неотложной медицинской помощью, вынос мусора. Собственно, это правило по-прежнему действует, пешком ли человек двигается, на личном транспорте, на метро, на самокате, он все равно должен придерживаться этого перечня оснований для того, чтобы покинуть свою квартиру или свое место пребывания.

— Кирилл, еще момент, о котором Сергей Семенович говорил в своем обращении, допуская такой вариант: учитывая количество людей, проживающих в Москве, и особенно тех, кто вправе рассчитывать на этот пропуск, особенно на пропуск на работу, есть высокая очень вероятность, что система просто не справится с наплывом, и за те два дня, которые отведены на оформление пропуска, что-то пойдет не так, и к среде не все, кто вынужден ходить на работу, будут обладать пропусками, что в таком случае им делать?

— За работу системы отвечает Департамент информационных технологий города Москвы. Департамент заверяет, что технически все готовы к наплыву, к большому количеству посетителей портала, что система не подвиснет, что все успеют оформить.

Но если вдруг произойдет технический сбой, и 14 числа это будет понятно, то ничто мешает внести изменения в указ мэра и сдвинуть по техническим причинам эту обязательность цифровых пропусков на день-два.

Но я не думаю, что технически система не справится, потому что было время оттестировать, и, в принципе, портал, тот же самый mos.ru, он выдерживает пиковые нагрузки большого количества посетителей. Например, период записи детей в кружки, в школы, на дополнительные занятия, в спортивные секции — это тоже идет через портал mos.ru, и когда этот период записи начинается, обычно это пиковая нагрузка, портал всегда с такой нагрузкой справляется. Я не думаю, что здесь будет какая-то экстренная пиковая нагрузка, учитывая, что количество предприятий и организаций, которые продолжают работать, ограничено. А что касается разовых пропусков для поездки в магазины, в аптеки, то здесь не такой вал обращений ожидается, поэтому здесь каких-то технических опасений не присутствует, мне кажется.

Какие регионы лидируют по количеству штрафов за нарушение карантина

— Все насмотрелись и в соцсетях, и в средствах массовой информации на опыт введения пропускной системы в разных регионах, в том числе опыт конфликтный. Муниципальные нормы в части штрафных санкций и размеры этого штрафа пересекаются с федеральными, а цифры разные при этом, есть ли гарантия, что человек, даже если он нарушит, не будет оштрафован по федеральным ставкам, которые втрое выше, чем городские?

— Мы как раз, когда принимали закон, говорили, что московский размер штрафа ниже, чем федеральный. Именно для этого было соглашение заключено между правительством Москвы и Министерством внутренних дел, оно было утверждено председателем правительства России Михаилом Мишустиным несколько дней назад.

И это соглашение позволяет полиции администрировать нарушения правил, установленных указом мэра, именно по московскому закону.

И, насколько я знаю, действительно, был переходный период, когда полиция в Москве применяла федеральные нормы. Мое личное мнение, мнение моих коллег по Мосгордуме было, что все-таки надо применять нормы городские. Мы обращались с нашим видением правовой ситуации и в Главное управление МВД, и в Департамент региональной безопасности, насколько я знаю, принято общее консолидированное решение в Москве применять московские нормы Кодекса об административных правонарушениях.

Как оспорить штраф за нарушение ПДД, которого вы не совершали?

— Если ваша машина продана по доверенности, то, скорее всего, этот документ адресован нынешнему владельцу автомобиля. И чтобы не платить штраф за него, вам придется доказывать свою невиновность. Помните, КоАП РФ гласит, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации с помощью фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются именно собственники транспортных средств.

В этой ситуации есть два варианта поведения. Можно попробовать созвониться с тем человеком, на кого оформлена машина, и потребовать оплатить штраф за его же нарушения. Если это по каким-то причинам невозможно, придется обратиться в суд, чтобы взыскать штраф с виновной стороны. Ведь на основании п. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации правонарушения автомобиль находился во владении или пользовании другого лица по распоряжению владельца или без его ведома. Но вам придется собрать все возможные доказательства, чтобы у суда уже не было сомнений в том, кто же конкретно был за рулем в момент нарушения ПДД. Только в этом случае штраф в отношении собственника будет отменен и выписан на другое лицо.

Если же автомобиль по доверенности вы не продавали и ездите исключительно по правилам, то есть вероятность, что могут прислать штрафную квитанцию ошибочно. Тогда ее можно либо просто выбросить в корзину, либо сообщить об этом соответствующим органам, тем более что это также может быть фальшивкой, присланной мошенниками. Впрочем, последнее можно проверить и самостоятельно. Есть несколько признаков, по которым настоящее постановление можно отличить от липы.

На фотографии должны быть четко видны и машина, и ее номер. Если не видно либо того, либо другого, это веский повод для обжалования постановления.

Ни при каких условиях нарушение, выявленное в одном регионе, не может быть оформлено сотрудником, работающим в другом: обращайте внимание на адрес отправителя!

Если вас хотят обмануть, это покажут реквизиты на штрафных квитанциях: в графе “получатель” вместо УФК (Управление федерального казначейства) будет указан счет какой-нибудь электронной платежной системы – интернет-кошелька.

Все постановления из ГИБДД доставляются в конвертах с окном. В этом окне видна информация “от кого” и “кому”, а также штрихкод, где указан уникальный код письма. Зайдите на сайт “Почты России”, наберите цифры в нужном окне, и вы получите точные данные, когда и кем было отправлено послание (конечно, в том случае, если оно было отправлено из ГИБДД).

Мошенники чаще всего предлагают заплатить штраф через Интернет – на электронные кошельки “Яндекс.День-ги”, Web-money и т.д., на деле же это можно сделать только через Сбербанк. К сожалению, обычно денежные средства, оплаченные по квитанциям таких “кошельков”, вернуть невозможно. Но в тот момент, когда вы выявили мошенничество, обратитесь в правоохранительные органы с заявлением: чем быстрее вы это сделаете, тем больше шанс арестовать счета и вернуть ваши деньги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector