Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон на мосту лишение или штраф?

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Не все водители знают, что выезд на встречную полосу движения – не обязательно лишение права управления. Попав в такую ситуацию, водители теряются в ходе общения с сотрудником госавтоинспекции и соглашаются с «обвинением». Позднее, разобравшись в ситуации, понимают, что полученное административное наказание не соответствует букве закона, а за допущенное нарушение ГИБДД должны были выписать штраф.

В этой статье попытаемся разобрать наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Рассмотрим, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации.

Начал обгон на прерывистой линии, закончил на сплошной

Водитель начал обгон, когда это позволяли и знаки, и дорожная разметка, а перестроился в свою полосу через сплошную линию разметки. В данном случае считается, что водитель нарушил пункт 9.1.1. ПДД РФ.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Наезд на сплошную линию разметки

Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Исключение: В зоне действия указанного знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Если вы двигаетесь за еле ползущим Камазом, груженым арбузами, обгонять его нельзя. О том, что транспортное средство является тихоходным, должен указывать специальный знак (рис. ниже).

Разворот и поворот через сплошную линию разметки

Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта. Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16. КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Ответственность: часть 2 статьи 12.16. КоАП РФ

Штраф от 1 до 1.5 тыс. руб.

Опережение через сплошную линию разметки

Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

Ответственность: часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ

Обгон в зоне действия знака «Опасный поворот» и «Крутой подъем»

В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Объезд ДТП через сплошную линию разметки

В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

Ответственность: часть 3 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей.

В любом случае всегда нужно помнить, что самый опасный маневр при вождении автомобиля — это обгон с выездом на полосу встречного движения. Не пренебрегайте установленными знаками и разметкой и не нарушайте правила.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Обгон на перекрестке, пешеходном переходе и так далее: что разрешено, что нет и каков штраф

С обгонами и опережениями водители сталкиваются каждый день, а вот полного понимания того, что запрещено, а что разрешено, у многих водителей нет, причем иногда это даже не зависит от стажа. Давайте разберемся с тем, можно ли обгонять на перекрестке, пешеходном переходе, мосту и так далее, где обгонять запрещено всегда и чем чревато нарушение правил обгона.

Это определение выучили уже почти все, но для начала все равно кратко напомним, что такое обгон: согласно ПДД, это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». То есть, без выезда на встречную полосу маневр обгоном не считается – это просто опережение, и касающиеся только обгона пункты ПДД на него не распространяются.

Правила выполнения обгона и опережения регламентируются разделом 11 ПДД, а конкретные места, где обгон запрещен, указаны в пункте 11.4. Согласно ему, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Стоит учитывать, что в большинстве случаев участки, где обгон запрещен, дополнительно выделены сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено. Кроме того, вне населенных пунктов зоны запрета обгона для легковых автомобилей могут быть выделены знаком 3.20 «Обгон запрещен» в сочетании со сплошной линией разметки.

Помимо запрета обгона на определенных участках есть и запрет на выполнение обгона в конкретных ситуациях, перечисленных в пункте 11.2 ПДД. Согласно ему, водителю запрещено выполнять обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Это простые правила, позволяющие обеспечить безопасность этого сложного маневра: нельзя обгонять уже обгоняющую машину (в народе это называется двойной обгон), начинать обгон, когда уже обгоняют вас, а также пытаться выполнить обгон, в котором вы не уверены. Последнее касается и ситуаций, когда водитель завершает обгон через сплошную линию разметки: как мы знаем, такой маневр всегда безусловно запрещен, поэтому при обгоне нужно внимательно следить за разметкой: за 100 метров до начала сплошной появится длинная прерывистая. Ну а в случае нарушения всех этих пунктов при ДТП виновником будет признан именно водитель, начавший обгон в условиях запрета.

Исходя из ПДД и логики, обгон разрешен везде, где он не запрещен. С простыми ситуациями здесь все ясно – сконцентрируемся на тех, что понимают не все водители.

К примеру, разрешен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге в условиях достаточной видимости и при соблюдении прочих правил. Некоторые водители полагают, что перекресток – зона безусловного запрета обгона, но это не так. Если перекресток нерегулируемый (то есть, на нем нет светофоров), а главная дорога на нем не меняет направления (то есть, остается прямой), обеспечивает достаточную видимость и не имеет прочих признаков запрета обгона (например, сплошной линии разметки), то обгон в этом месте разрешен.

Кроме того, разрешен обгон после железнодорожного переезда при соблюдении прочих правил. Как указано выше, обгонять нельзя на переезде и за 100 метров до него, но если дорога за переездом не имеет сплошной линии разметки, то обгон разрешен сразу за ним.

Наказание за нарушение правил обгона предусмотрено статьей 12.15 КоАП, а именно частями 4 и 5, причем наказание это весьма суровое. Так, согласно части 4, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, связанных с объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Читать еще:  Уменьшение штрафа гибдд при быстрой оплате

Ну а часть 5 предусматривает наказание за повторное нарушение: оно влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации нарушения средствами автоматического контроля – наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Разрешен ли обгон на мосту

В процессе дорожного движения одним из самых опасных действий водителя принято считать обгон. Самой частой причиной аварии становится именно выезд на встречную полосу движения. Зачастую такие неприятные дорожные происшествия заканчиваются смертью невинных людей, которые не успели сориентироваться из-за возникшей на их полосе машины.

Штраф за обгон на мосту

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, мост – это участок дороги, на котором строго запрещено совершать обгон. Если автомобилист пренебрегает таким правилом, его ждет суровое административное наказание:

  1. Если водитель выезжает на встречную полосу движения, что является нарушением правил дорожного движения, он лишается своих водительских прав сроком до полугода.
  2. При повторном нарушении данного правила, водитель может быть лишен своих прав на управление транспортным средством на один год.
  3. Водитель может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей, если его нарушение было зафиксировано камерой дорожного движения.

Если автовладелец нарушает данное правило впервые и признает свою вину, он может отделаться только штрафом в установленном законом размере. На смягчение наказания также влияет наличие некоторых обстоятельств:

  1. Стертая разметка.
  2. Преграда в виде тихоходного транспортного средства, которое препятствует движению.

У большинства автолюбителей возникает резонный вопрос – если с длинными мостами или мостами, расположенными в городах, все понятно, не заметить их просто невозможно. А что делать с небольшими мостиками через ручьи, длина которых зачастую не превышает и пары метров? Если он располагается вдалеке от населенного пункта, автомобиль будет двигаться со скоростью 80-90 километров в час и выше. Заметить такой небольшой мост на этой скорости практически невозможно.

Если такое нарушение заметит сотрудник ГИБДД, он будет вправе привлечь виновного к административной ответственности в виде штрафа или лишения водительских прав.

Если водитель не согласен с наказание за обгон на мосту, он вправе обжаловать постановление в суде. К иску необходимо приложить фото- и видеосъемку, на которых видны все спорные моменты.

Суд примет во внимание следующие обстоятельства:

  • дорожный указатель установлен в неположенном месте;
  • в машине перевозился человек, которому требовалась экстренная медицинская помощь;
  • инспектор неправильно определил границы моста;
  • сооружение не соответствует ГОСТам и СНиПам;
  • попутный тихоходный транспорт двигался со скоростью ниже 30 км/ч.

Если суд признает причины обгона обоснованными, выявит нарушения, допущенные при оформлении протокола об административном правонарушении, постановление будет отменено.

Знак «Мост» в ПДД

В правилах дорожного движения нет специального знака, предназначенного для обозначения этого сооружения. Есть только знак, обозначающий разводной мост и знак прочие опасности.

Если мостовое сооружение установлено над рекой, перед подъездом к нему устанавливается табличка с названием реки. Такая информация позволяет водителю узнать, что он подъезжает к мосту, на котором совершать обгон запрещено. При приближении к мосту появляются бетонные или металлические заграждения, препятствующие выезду за пределы дорожной разметки.

Еще один признак, запрещающий совершать обгон – наличие сплошной разметки вместо прерывистой.

Обгон – это опасный маневр, поэтому выполнять его необходимо с соблюдением правил дорожного движения. Водителю необходимо внимательно следить за знаками и за разметкой на дорожном полотне. Даже обгон на небольшом мосту может статьи причиной лишения водительских прав сроком до одного года.

Штраф за обгон на мосту

Обгон – это стандартный маневр, который используют все водители во время дорожного движения. Но следует четко разграничивать ситуации, когда он разрешён, а когда – нет. Это поможет обезопасить себя, избежать столкновений с другими участниками движения и административной ответственности, которая наступает даже за случаи обгона на мосту длиной в два метра.

Обгон на мосту в Правилах дорожного движения

В пункте 11.4 действующих Правил дорожного движения конкретно перечислены все участки пути, на которых обгон строго запрещен. В этом перечне есть мост и путепровод (разновидность мостовых сооружений). Нарушение данного правила предусматривает определенную ответственность.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном на мосту, то вам следует помнить, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

Какое наказание предусматривается законодательством

Статьёй 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность водителей за нарушение расположения ТС на проезжей части и за обгонные маневры в неположенных местах. По ней наказание за обгон на мосту выбирается по части четвертой, и если данное нарушение водитель совершил впервые, то к нему может быть применен:

  • штраф, размер которого 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения ТС сроком до полугода.

Для тех водителей, которые повторно остановлены за данное нарушение ПДД, санкции назначаются на основании пятой части данной статьи и могут быть в виде:

  • штрафа, размером в пять тысяч рублей (в случаях, если правонарушение было зафиксировано с помощью специальных технических средств, которые фиксируют нарушения на автодорогах в автоматическом режиме);
  • лишения права вождения ТС сроком на год.

Есть ли особенности и исключения относительно обгонов на мосту

Если водитель осознал свою вину, не замечен как злостный «лихач», постоянно игнорирующий правила, или если были объективные причины (например, затёрлась разметка), то можно рассчитывать на назначение штрафа за обгон на мосту, а не лишение прав вождения. Также не может рассматриваться как объективная причина наличие на данном участке дороги тихохода, едущего со скоростью 30 км в час и создающего за собой дорожный затор (автомобильную пробку), как минимум штраф за его обгон обеспечен.

Исключений из данного правила нет, выезд транспортному средству на встречную полосу на мосту запрещен и никаких особых условий или ограничений со стороны закона не предусмотрено.

Самая большая сложность — обозначение моста

Вопросы водителей и несогласия нередко связаны с тем, что по факту специального знака, который бы конкретно предупреждал водителя о том, что впереди ему предстоит проехать мост, на сегодняшний день нет. Единственное что есть – это знак «Разводной мост», но он применим в отдельных случаях. Догадаться же о том, что впереди такой участок дороги, можно по информационной табличке, на которой написано название реки, но на практике её не всегда можно заметить, а при высохших или узких речушках данного обозначения может вообще не оказаться.

Стоит отметить, что в некоторых местах устанавливаются предупреждающие знаки «Прочие опасности», в этих случаях водитель понимает, что приближается к участку дороги, на котором его могут ожидать опасности, не отмеченные другими знаками и эта ситуация требует от него предельной концентрации внимания. Тогда и обозначения реки он тоже не пропустит.

На что еще следует обратить внимание

Отсутствие знака или информационной таблички не оправдывает нарушение ПДД. Основным показателем того, что на этом участке дороги обгон запрещен, может являться сплошная полоса, а не прерывающаяся разметка. Есть и ряд других технических отметок, характерных для данного сооружения и предусмотренных СНиПами (например, бетонные плиты, на которые нанесена вертикальная разметка).

Юридическая помощь в вопросах ПДД и при их нарушениях

Споры, которые касаются нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Плюс, они достаточно сложные. Стоит признать, что во многих случаях водители правы и в законодательных актах есть недоработки, противоречия, поэтому следует подходить к рассмотрению вопроса объективно и детально, анализируя любые мелочи. Конечно, самостоятельно человек, не сталкивающийся профессионально с вопросами в области автомобильного права, легко запутается в юридических нюансах, поэтому лучше, не теряя времени, обратиться к профессионалу.

Помощь юриста нужна и тогда, когда вы явно понимаете, что стали нарушителем пусть даже неумышленно, и хотите отделаться самым лёгким наказанием за обгон на мосту — штрафом. Дело в том, что такие дела рассматриваются в суде, а правозащитник поможет вам, представив ваши интересы. Штраф, действительно, намного безобиднее, чем лишение права вождения, пусть даже на несколько месяцев.

Обгон на мосту и лишение прав. И о том, где еще запрещен обгон

Принято считать, что в процессе дорожного движения, одним из самых опасных автомобильных маневров является обгон. И, действительно, именно выезд на встречную полосу все чаще становится причиной множественных аварийных ситуаций, которые в большинстве случаев уносят с собой жизни невинных людей.

Обгон на мосту запрещен. Штраф не предусмотрен!?

Совсем недавно, а именно в ноябре 2010 года, было внесено очередное изменение в правила дорожного движения, где говорится о том, что обгон на мосту теперь может грозить автолюбителю лишением прав сроком на 4-6 месяцев. В том случае, если данное нарушение было зафиксировано автоматической системой наблюдения, то на владельца личного транспорта налагается только штраф в размере пяти тысяч рублей.

Однако стоит отметить, что о таком важном изменении знает далеко не каждый водитель, так как подобная корректировка практически никак не освещалась ни в средствах массовой информации, ни на просторах Интернета. В связи с этим фактом, многие автолюбители продолжают совершать небезопасные обгоны на мосту, рискуя распрощаться со своими собственными водительскими правами.

Хотя если углубиться в данное законодательство, то можно разглядеть в нем такой важный момент, который заключается в отсутствии в правилах самого понятия или обозначения моста. Ведь в большинстве случаев наличие последнего определяется исключительно по указательным табличкам названия рек. Кроме этого, назревает еще один вопрос о том, является ли мостом такое дорожное полотно, которое расстилается над плотиной. Ведь и там имеется некое водное препятствие, обгон над которым вполне может послужить причиной изъятия водительских прав. Таким образом, достаточно сложно учесть все тонкости и нюансы представленного законодательства, поэтому проще всего не совершать обгоны по встречной полосе даже при малейшем намеке на наличие моста.

Читать еще:  Штраф за непостановку на учет автомобиля

Другие зоны действия знака «Обгон Запрещен»

Помимо всего прочего, в действующих правилах дорожного движения существуют и другие возможные ситуации, когда автолюбителю запрещается производить такой встречный маневр, как обгон.

Во-первых, нельзя совершать представленное действие на транспорте, если водитель находится на регулируемом или нерегулируемом перекрестке при движении по второстепенной дороге.

Во-вторых, обгон категорически запрещается на пешеходных переходах при наличии переходящих людей.

В-третьих, если на пути (за сто метров) имеется железнодорожный переезд.

В-четвертых, как было указано выше, на поверхности и под мостами, эстакадами, путепроводами, а также в тоннелях.

В-пятых, в конце подъема холмистой дороги, на крутых поворотах и в других опасных местах, где отсутствует должная видимость.

Стоит также отметить, что на запрещенных участках для обгона не всегда имеется разметка в виде сплошных линий. В связи с этим автолюбителям следует особо обращать свое внимание на то, где именно они производят подобный маневр.

Таким образом, во всех перечисленных случаях, если водитель совершает запрещенный обгон по встречной полосе, то сотрудник ГИБДД имеет полное право изъять у него водительское удостоверение сроком от четырех до шести месяцев. Однако не стоит путать подобный выезд на встречное дорожное полотно, который совершается без каких-либо нарушений имеющихся правил.

Кстати, в вышеперечисленных случаях обгона заменить лишение прав денежным штрафом не представляется возможным, так как последнее предусмотрено только при фиксировании нарушения ПДД посредством камеры. В этой ситуации извещение о необходимости заплатить пять тысяч рублей приходит непосредственно на почту автовладельца.

Что грозит за обгон на мосту в 2019 году

  • Что грозит за обгон на мосту в 2019 году
  • Что написано в ПДД
  • Какое наказание предусмотрено за данное нарушение
  • Размер штрафа
  • Как оплатить
  • Как объехать препятствие на мосту

Чтобы не попадать в аварийные ситуации на дороге, нужно знать и соблюдать ПДД. Одним из наиболее частых нарушений является обгон в неположенном месте, в частности на мосту. Какой за него предусмотрен штраф и как преодолеть препятствие на этом участке дороги, читайте ниже.

  • Что написано в ПДД
  • Какое наказание предусмотрено за данное нарушение
  • Размер штрафа
  • Как оплатить
  • Как объехать препятствие на мосту

Что написано в ПДД

Согласно п. 11.4 правил дорожного движения РФ обгонять другие авто запрещается в нижеописанных ситауциях:

  • на координируемых/не координируемых перекрёстках при передвижении по трассе второстепенного значения;
  • на пешеходных переходах;
  • на ж/д переездах и ближе чем за 100 м до них;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • на участках с неполным обзором.

Водитель должен опираться на ПДД. Учитывая то, что в них написано, обгон совершать на мостах и под ними категорически запрещается. При невыполнении правил, автомобилист является правонарушителем и несёт опасность себе/иным участникам движения, поэтому должен понести наказание.

Какое наказание предусмотрено за данное нарушение

Наказание за правонарушение определяется КоАП РФ ст. 12.15 п. 4. Согласно законодательному аспекту за обгон на мосту водителю будет предъявлено требование выплатить штраф или он будет лишён права управлять ТС на срок от 4 до 6 мес.

Если будет выявлено повторное нарушение п. 4 ст. 12.15 КоАП, то автомобилиста лишат права управлять ТС на 1 год. Когда повторное нарушение фиксируется автоматизированными средствами фото-, видеосъёмки, выписывается штраф.

Размер штрафа

При первичном совершении обгона на мосту, водитель обязан заплатить штраф 5 000 р. При вторичном нарушении, зафиксированном видеокамерами, также придётся заплатить 5 000 р.

Если автомобилист оплачивает первичное штрафное взыскание в течение 60 дней, ему предоставляется скидка 50%. Можно будет оплатить 2 500 р. На вторичное нарушение скидка не распространяется.

Как оплатить

Оплату можно произвести через сайт Госуслуг. Там нужно будет авторизоваться, затем ввести свои данные и ТС. После этого появится возможность посмотреть в специальной графе штрафы, и скинуть деньги с банковского счёта.

Также можно произвести оплату в любом отделении банка. Чеки в любом случае необходимо сохранять. Хотя после внесения денег в систему ГИБДД поступает автоматическое извещение о погашении штрафа, лучше всё-таки квитанции предъявить инспектору, который выписал штраф. Если в системе произойдёт сбой и по истечении 60 дней, в ГИБДД не поступит информация о погашении штрафа, сотрудники правоохранительных органов передадут документы в суд. Тогда придётся иметь дело с судебными приставами.

Как объехать препятствие на мосту

Для начала следует разобраться в 2 понятиях: объезд и обгон. Первое предполагает наличие на дороге недвижимого предмета (препятствия), которое преграждает путь и вынуждает водителя совершить манёвр, чтобы продолжать движение. К препятствиям относятся авто, попавшие в аварию, деревья, колодцы или когда проводятся ремонтные работы. Если же впереди очень медленно едет другое авто, а водитель объезжает его и снова встраивается в тот же ряд, это уже считается обгоном.

Если мост ремонтируют, на нём произошла авария или имеется иное препятствие, то о необходимости совершать объезд будут сигнализировать знаки, которые выставляют сотрудники правоохранительных органов или рабочие.

Знаки, указывающие как объехать препятствие на любом участке дороги, в том числе и на мосту:

  • 4.2.1 — манёвр выполняется справа;
  • 4.2.2 — преодолевать препятствие можно путём объезда с левой стороны;
  • 4.2.3 — манёвр можно выполнить, как через левую, так и через правую сторону.

Действие указателей объезда препятствия распространяется только на зону расположения рассматриваемого объекта.

Касательно последнего знака, всё же стоит осуществлять объезд с правой стороны, чтобы не препятствовать встречному движению.

За обгон на мосту нарушителям грозит штраф или лишение права управлять ТС. На этом участке дороги допускается совершать только объезд препятствия, соблюдая знаки, которые будут выставлены там, где оно возникло.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какой штраф за обгон на мосту в 2020 году?

Любой водитель обязан знать все разделы ПДД. Это знание поможет избежать аварий и серьезных наказаний: от предупреждения до крупных штрафов и лишения прав. Для лихачей же, которые не боятся ездить, превышая скорость, как в условиях города, так и вне пределов населенных пунктов, нелишним будет повторить раздел 11, где перечисляются правила совершения обгона и места, где этот манёвр не разрешен.

В этой статье пойдет речь о мостах.

При обгоне на мосту — штраф!

Согласно ПДД 11.4 мост относится к тем участкам дороги, совершать обгон на которых строго запрещено. За пренебрежение данным правилом вас ожидает суровое наказание по статье КоАП 12.15 ч.4 или 12.5 ч.5 (если попадаетесь повторно):

  • за выезд на «встречку» в нарушение правил — 5000 рублей штраф или лишение ВУ на 4-6 месяцев;
  • за повторное нарушение — лишение ВУ на 1 год и штраф 5 тысяч, если засекла камера фиксации.

Обратите внимание, что в случае, если водитель впервые нарушает данное правило и признает свою вину, или же имелись какие-либо обстоятельства (разметка затерлась, преграда на дороге в виде тихоходного средства), то он может отделаться в виде исключения штрафом 5 тысяч рублей.

Однако, возникает закономерный вопрос: в больших городах или в случае с длинными мостами, через большие водные преграды все понято — не заметить их просто невозможно, — то как быть, если он построен над ручейком и его длина от силы составляет 2 метра? Такой мостик можно проскочить, не увидев, особенно за городом при скорости движения в пределах 90-110 км/час. Тем не менее, если вас заметит инспектор ГИБДД или ДПСник, он обязательно остановит и вменит нарушение пункта 11.4 ПДД, соответственно, будет вправе требовать лишение прав или штраф 5 тысяч.

Обозначение моста в ПДД

В ПДД нет специального знака для обозначения данного сооружения, кроме 1.9 — разводной мост. На подъездах может иногда устанавливаться знак 1.33 — прочие опасности. Если мост проходит над рекой, то на подъездах устанавливается информационная табличка с названием реки.

Но важным признаком того, что обгон на данном участке запрещен, является наличие сплошной разметки, а не прерывистой. Также по краям обязательно должны быть перила — металлические, или бетонные плиты — с вертикальной разметкой. Есть и другие требования согласно ГОСТам и СНиП, но они относятся к технической стороне этого вопроса.

Таким образом, можем сделать следующие выводы:

  • обгон может привести к лишению прав, даже если речь идет о совсем небольшом мостике;
  • водитель обязан внимательно следить за знаками и дорожной разметкой.

Обгон — очень опасный манёвр, поэтому выполняйте его только в полном соответствии с ПДД, раздел 11.

Обгон на мосту лишение или штраф?

В ПДД есть пункт, запрещающий такой маневр, но на деле не все похожее на мост — мост.

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах. Нарушение требований данного пункта влечет наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП: штраф 5000 руб. или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Читать еще:  Платежка штраф сзв м образец саратов

Мост — обобщенное название мостового сооружения. К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д. Как видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружения, и за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может. То есть терминологию в ПДД надо изменить.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. При желании можете сами поискать эти определения.

Теперь разберемся с длиной моста, эстакады или путепровода.

Согласно п. 3.3. ГОСТ 33178-2014 «Классификация мостов», «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», — ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения.

«Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища» (БСЭ).

«Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле» (БСЭ).

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

2. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

4. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие, отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если инспектор составляет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписания дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Нет ничего проще: поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты. Но зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.

Остановка, обгон и разворот на мосту — почему запрещено?

Ориентироваться в правилах дорожного движения на мосту бывает довольно сложно, особенно это касается начинающих водителей. По закону, предупреждающие и запрещающие знаки должны строго регламентировать поведение на конкретном участке, поэтому в этой статье мы предлагаем вспомнить несколько самых непростых правил передвижения по проезжей части — это остановка, обгон и разворот на мосту.

Запрет на остановку

Прежде чем обсуждать всяческие запреты и ограничения, нужно дать основное понятие. Мост — это искусственно построенное сооружение, которое располагается на реками, озерами и другими водоемами. Существуют также эстакады и путепроводы, предназначенные для проезда над сухопутными объектами.

На дорожных конструкциях, служащих для переезда водных препятствий, останавливаться нельзя. Данное ограничение распространяется, если количество полос для одного направления менее трех. Мост является участком повышенной опасности, поэтому запрет действует по причинам плохой видимости, замкнутого пространства за счет заграждений и усиленному давлению на опоры.

Нарушение перечисленных правил ведет за собой штраф (суммы разные в зависимости от региона), также сотрудники ДПС могут принять такие меры, как задержание средства передвижения и перемещение авто на платную стоянку силами эвакуатора.

Когда разрешена?

Водитель может прервать движение:

  • Непосредственно перед или после мостовой конструкции;
  • На мосту при выполнении определенных требований данной проезжей части, которые обозначены соответствующими знаками;
  • При проблемах с водителем или автомобилем, требующих остановки в интересах безопасности других участников движения;
  • По требованию инспектора ДПС.

Границами моста можно определить по расстоянию по оси между окончаниями открылков устоев и других видимых элементов конструкции устоя или пролетного строения, которые примыкают к насыпи подводов (согласно ГОСТ 33178-2014). Данная величина замеряется без учета переходных плит.

Границами моста также допустимо считать расположенные по краям опоры, а также табличку с названием водоема, который он пересекает.

Знаки

В ПДД существует ряд технических средств, которые подсказывают водителю о правилах передвижения на мосту и соответствующих ограничениях. Появление следующих знаков говорит о том, что перед вами мостовое сооружение:

  • Ограничение массы (запрет на движение авто, с весом намного выше допустимого значения на данном участке);
  • Oгpaничeниe мaccы, пpиxoдящeйcя нa ocь тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa (запрет для транспорта, у которого фактический вес на одну из осей превышает предписанную законом норму).
  • Разводной мост (устанавливается перед сооружением, имеющим подвижную конструкцию для пропуска судов).
  • Боковой ветер (располагается перед участками дорог на мосту, где возможны сильные ветряные порывы).

Первые два пункта относятся к категории запрещающих знаков и представляют собой круг с красной окантовкой. Вторые являются предупреждающими и имеют вид треугольников с обводкой красного цвета.

Обгон на мосту

Однозначно следует понимать, что обгон на мостовом сооружении, путепроводе и эстокаде запрещен в любом случае. За несоблюдение данных правил предусматриваются следующие меры наказания:

Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при выезде на встречную полосу;Запрет на управление транспортным средством на 1 год при повторном нарушении;Если обгон был зафиксирован камерой без участников сотрудников полиции — штраф 5000 р. по почте.

В том случае, когда нарушитель признает свою вину и ранее не был замечен в подобных действиях, то вместо лишения прав также может быть наложен штраф. Явным признаком того, что обгон запрещается является сплошная полоса разметки, а также барьеры или боковые плиты по краям.

Разворот

На мостах, путепроводах, эстокадах и пространствах под ними разворот запрещается. Это связано с тем, что данные участки дороги имеют ограниченную видимость и водители не могут правильно оценить обстановку, в результате создают опасность для других участников движения. Если вы совершили подобный маневр, проигнорировав разметку или знаки, то наказание составит от 500 до 2000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector