Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковка во дворе многоквартирного дома правила и штрафы

Парковочные проблемы жильцов многоквартирных домов

Знание правил парковки и запретов поможет автовладельцам избежать штрафов и отстоять свое право на место во дворе для личного транспорта

Автовладельцы знают: неорганизованное размещение транспортных средств на придомовой территории нередко приводит к конфликтам между соседями. Давайте разберемся, как парковаться законно и о чем нужно помнить, чтобы клочок земли во дворе не стал причиной раздора.

Парковочные запреты в жилых зонах

  • Остановка и стоянка транспортного средства во дворе с работающим двигателем запрещены (ч. 2 ст. 17 ПДД). За нарушение этого правила может быть наложен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).
  • За парковку машины на тротуаре предусмотрен штраф в размере 1 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.19 КоАП). Неправильно припаркованный автомобиль могут и эвакуировать. В таком случае помимо штрафа автовладельцу придется оплатить работу эвакуатора.
  • За парковку на газонах в Кодексе об административных правонарушениях РФ штраф не предусмотрен, поэтому необходимо обратиться к региональному законодательству. К примеру, в Санкт-Петербурге за такое нарушение автомобилист заплатит от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
  • За превышение уровня шума автовладелец может быть оштрафован на 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ).
  • Большегрузный автомобиль с массой более 3,5 т запрещено ставить в жилой зоне 1 .
  • Стоянка коммерческого автотранспорта и обеспечение для него парковочных мест в кварталах многоквартирных домов запрещены 2 .
  • Организация на общедомовой территории многоквартирного дома «автостояночного» бизнеса также запрещена 3 .

Как жильцам бороться с автонарушителями?

Чтобы привлечь к ответственности нарушителя, который игнорирует правила парковки и установленные запреты, рекомендуется:

  • зафиксировать нарушение на фото или видео;
  • сообщить о нем уполномоченным лицам органов госвласти: в Департамент государственного и жилищного надзора, в полицию – участковому или ГИБДД; по возможности следует представить доказательства.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (ТСЖ).

Могут ли жильцы установить шлагбаум, чтобы ограничить въезд на придомовую территорию?

Да, могут. Но для этого необходимо получить одобрение на общем собрании собственников помещений (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Для установки шлагбаума на придомовой территории должно быть получено не менее 2/3 голосов собственников.

Далее нужно провести кадастровый учет земли, если границы придомового участка не обозначены, поскольку распоряжаться им собственники могут исходя из его границ.

Каждый жилец должен получить возможность открывать шлагбаум, поскольку собственники имеют право на беспрепятственный доступ к своему жилищу и равные права на парковку личного автотранспорта во дворе дома.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что самовольное устранение шлагбаума может повлечь гражданско-правовую или административную ответственность (ст. 19.1 КоАП РФ «Самоуправство»).

Как быть с захватом части придомовой территории для личной парковки?

Порой жильцы самовольно создают во дворе парковочные места для личного пользования. Для этого они устанавливают ограждения и барьеры с запирающими устройствами, которые мешают их соседям парковать свои автомобили.

Подобные действия влекут административную ответственность. На автовладельца могут наложить штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., если кадастровая стоимость земельного участка не определена. Если же она установлена, то размер штрафа будет составлять от 1 до 1,5% от этой стоимости (ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»).

1 Пункт 17.2 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

2 Пункт 4 Приказа Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

3 Пункт 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Парковка во дворе многоквартирного дома по закону

Парковочные места – это то, по поводу чего возникает больше всего споров между жильцами многоквартирных домов.

Сегодня огромными темпами развивается многоэтажное строительство, однако обустройство придомовой территории до сих пор далеко от идеала.

Всем машинам не хватает мест, люди ставят автомобили, где угодно, мешая пешеходам или заграждая выходы детей к площадкам. Да и мало кто из них вообще знает правила парковки во дворах жилых домов.

Однако они существуют и имеют документальное отражение в нормативно-правовых актах и стандартах. Более того, за каждое нарушение неправильно припарковавшийся водитель обязан заплатить административный штраф.

Но для возникновения обязательства по уплате штрафа должен быть составлен соответствующий протокол представителем органов полиции или ГИБДД.

Основные правила парковки

Все мы знаем, что неправильная парковка может обернуться не только наложением штрафных санкций, но даже эвакуацией автомобиля или самосудом со стороны окружающих. Поэтому, чтобы не становиться участником таких неприятных ситуаций, лучше заранее знать, как организована парковка во дворе многоквартирного дома по закону.

Неправильная парковка возле жилых домов создаёт определенные неудобства, в частности:

  • мешает движению пешеходов;
  • мешает движению специального транспорта (скорых, пожарных машин);
  • парковка на газонах повышает риск нанесения ущерба автомобилю играющими детьми;
  • парковка на газонах нарушает эстетический вид двора;
  • мешает уборке мусора и движению грузовых автомобилей.
  • Нередко для того, чтобы избежать подобных проблем, в многоквартирных домах создаётся организованная парковка. Дворы огораживаются шлагбаумами, каждый жилец имеет выкупленное им машино-место, охрана за автомобилями осуществляться посредством видеонаблюдения. К сожалению, создать такую систему парковки во всех дворах городов просто невозможно.

    Нормативная база

    Отдельный закон о парковке и стоянке во дворах в 2020 году не существует, он формируется на основании отдельных положений нормативных актов и стандартов. Правила стоянки регулирует ПДД и санитарные нормы парковки.

    Основные из них – это:

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».
  • СанПиН 2.2.½.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов».
  • ФЗ № 218 о приватизации парковочных мест.
  • Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения» п. 17.
  • Приказом Министерства экономического развития РФ № 792 установлена разметка стандартного машино-места – минимальный размер 5,3×2,5 м, максимальный – 6,2×3,6 м.

    Есть также специальные нормативно-правовые акты регионов или городов, определяющие свои правила парковки в рамках федеральных норм.

    Все парковочные места во дворах домов должны быть разделены разметкой.

    Те места, которые предназначены для инвалидов, должны быть обозначены специальными знаками. Обычно в качестве знаков используется рисунок краской на самом парковочном месте. Если его займёт обычный гражданин, можно даже не увидеть, что он нарушил своими действиями правила парковки.

    Требования по СанПиН

    Санитарные нормы устанавливают основные нюансы размещения парковочных мест и правила поведения водителей автомобилей.

    Главные положения можно выделить следующие:

  • между парковочных карманом и стоянкой для автомобилей должно быть минимум 10 метров;
  • при наличии более 50 единиц транспортных средств необходимо обустройство специализированной парковочной территории на расстоянии минимум 15 метров от окон жилых домов;
  • при количестве автомобилей от 51 до 100 расстояние до окон жилых домов должно быть увеличено до 25 метров;
  • при количестве автомобилей от 101 до 300 расстояние до окон жилых домов должно быть увеличено до 35 метров;
  • при количестве автомобилей более 300 – расстояние до окон должно составлять 50 метров минимум.
  • Для обустройства специальной парковки на территории двора жильцам нужно приватизировать придомовую территорию. Чтобы такое решение было принято на собрании жильцов, нужно 75% проголосовавших за него.

    Застройщики новых жилых комплексов ещё на этапе разработки проекта строительства должны правильно организовать парковочную территорию. Обычно в больших городах создаются подземные парковки или строятся для этого отдельные здания.

    Стоимость машино-места в Москве сегодня стоит в среднем от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

    Однако часто управляющие компании должным образом не обустраивают подземные парковки, не убирают их и контролируют. Хотя жильцам приходится оплачивать их работу по содержанию парковочных территорий.

    Основные парковочные нарушения и санкции

    Рассмотрим наиболее распространённые парковочные нарушения и определимся с тем, какой штраф за парковку на газоне во дворе или если организована парковка во дворе на тротуаре предусматривает закон.

    Вот самые известные правила и нарушения:

  • С работающим двигателем допускается остановка или стоянка автомобиля во дворе максимум на 5 минут. Это времени вполне хватает на посадку или высадку пассажиров, выгрузку вещей. Слишком долгое время греть авто зимой тоже запрещено. Нарушение правил в этом случае грозит штрафом от 1500 до 3000 рублей.
  • Парковка грузовиков запрещена во дворах жилых домов. Это правило распространяется на транспортные средства весом более 3,5 тонн. Размер штрафа зависит от региона, где зафиксировано нарушение.
  • Парковка во дворе на тротуаре. Нарушителю в этом случае придётся уплатить не только административный штраф в размере 2 тысяч рублей, но и работу эвакуатора, который заберёт авто на штрафстоянку.
  • Преграждение проезда автомобилем специальной техники. Штраф при этом составляет от 2 до 3 тысяч рублей и определяется инспектором ГИБДД исходя из последствий нарушения. Преграждение проезда автомобиля скорой помощи может привести к смерти человека.
  • Парковка вблизи мусорных контейнеров. Нельзя парковаться на расстоянии менее 5 метров от мусорных баков. За такое нарушение грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей.
  • Обычно инициаторами привлечения виновного лица к ответственности в таких ситуациях выступают другие жильцы, которым непосредственно мешают чужие автомобили. Протокол может составить только уполномоченное лицо, которое могут вызвать собственники или жильцы квартир.

    На газоне парковаться тоже запрещено, но в зимнее время водитель может оспорить такой штраф в суде. Сослаться можно на тот факт, что под слоем снега не видно границ газона и дороги.

    Закон запрещает самовольно огораживать общую территорию для парковки своего автомобиля, нарушителю грозит штраф до 5 тысяч рублей.

    Как бороться с нарушителями?

    Собственники квартир имеют право жаловаться на других водителей. Но если организована незаконная парковка во дворе, куда жаловаться именно – многие не знают.

    Можно конечно попытаться сделать замечание водителю и попытаться решить проблему мирно, но это редко приносит желаемый результат.

    Жаловаться нужно по следующему алгоритму:

    1. Зафиксировать нарушение с помощью фотокамеры или видеокамеры.
    2. Вызвать инспектора ГИБДД на место совершения правонарушения.
    3. Сообщить ему ситуацию и передать ему доказательства нарушения.

    На каждого отдельного нарушителя будет составлен свой протокол. Некоторые нарушения не относятся к компетенции органов ГИБДД. Так, иногда нужно будет обращаться за помощью в санитарную службу. Если автомобиль помешан погасить пожар, протокол может составить сотрудник пожарной службы.

    Сотрудник ГИБДД пригласит несколько понятых для участия в составлении протокола. Они обязаны будут проставить свои подписи в протоколе и могут быть вызваны в суд в случае, если виновное лицо будет пытаться обжаловать назначенный штраф.

    Жаловаться могут не только жильцы дома, но и представители управляющей компании. Такое случается, если автомобили мешают вывозить мусор или убирать придомовую территорию.

    На парковку на газоне нужно жаловаться в зимнее время в санитарные службы, а в летнее время – в ГИБДД. Направление жалобы не тому адресату может служить основанием для обжалования протокола нарушителем.

    Как приватизировать парковочное место?

    Все жильцы вправе оставлять свои автомобили в любом месте придомовой территории. Самовольно захватывать места для парковки и запрещать другим там парковаться запрещено. Законодательством все же разрешается приватизировать парковочное место.

    Приватизация парковочного места происходит следующим образом:

  • поставить земельный участок на кадастровый учёт;
  • разработать проект стоянки;
  • оформить право собственности на землю;
  • провести общее собрание собственников жилья и получить от них согласие на организацию парковки в количестве 75%;
  • написать заявление в управляющую компанию с просьбой оборудовать парковку;
  • получить согласие от Роспотребнадзора.
  • Чтобы получить кадастровый номер, нужно будет оплатить государственную пошлину в размере 100 рублей. Не стоит забывать, что за парковку придётся ежемесячно вносить в бюджет налоги, поэтому она должна давать какую-либо прибыль.

    Правила парковки существуют одинаково для всех и не могут нарушаться никем. Не соблюдение установленных нормативов влечёт привлечение виновного лица к административно ответственности.

    Неправильно припаркованный автомобиль может не только мешать проезду других авто и проходу пешеходов, но и стать предметом повреждения другими лицами.

    Читать еще:  Сняли в два раза больше денег при оплате штрафа досрочно

    «Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

    С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах. В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

    Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

    В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

    Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

    «Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

    Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

    В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

    Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

    Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

    В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

    «У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

    Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

    Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

    Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

    В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

    Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

    «В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

    Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

    Правила парковки во дворах многоквартирных домов

    Каждый житель многоквартирного дома, владеющий личным авто, должен знать, что существуют специальные правила, согласно которым нужно парковаться во дворе. Все они регламентированы законом, однако далеко не все жители считают своим долгом соблюдать действующие нормы. В этой статье мы рассмотрим множество нюансов и важных моментов, которые помогут сделать дворовую территорию более безопасной и разгруженной от автомобилей.

    Чего делать нельзя?

    • Оставлять транспортное средство на детских площадках, тротуарах или газонах, так как эти зоны предназначены для пешеходов.
    • Категорически запрещается загораживать свободный проезд, иначе скорая, пожарная или милиция, мусоровоз или газовая служба не смогут проехать во двор.
    • Если во дворе имеется магазин, нельзя ставить авто ближе чем на 10 м от дверей заведения, поскольку в противном случае будет ограничен доступ для машины с товарами. Дистанция от мусорного контейнера – 5 метров и более.
    • Грузовые автомобили не должны быть припаркованы в радиусе 50 м от помещения (исключение для коммерческого транспорта).
    • Нельзя оставлять автомобиль на повороте во двор, становиться вторым рядом, а также совершать наезд на бордюр или ограждение.
    • Не положено находиться возле жилого дома с включенным двигателем более чем 5 минут.
    • Запрещено ставить под окнами грузовой транспорт, весом более чем 3,5 тонны.
    • Резервировать собственное парковочное место без разрешения ТСЖ, УК или ЖКХ города.
    • Строго запрещается мыть машину во дворе многоквартирного дома.

    За несоблюдение данных мер на нарушителя налагается штраф, величина которого зависит от степени нарушения и региона.

    Ответственность за неправильную парковку

    Государственные органы, в чью компетенцию входит рассмотрение правонарушений по данному вопросу:

    • Экологическая инспекция;
    • Пожарная служба;
    • ТСЖ, управляющая компания района;
    • СЭС.

    Однако, воздействовать на нарушителя можно не обращаясь в данные инстанции напрямую. Для этого потребуется совершить фото или видеофиксацию нарушения, после чего обратиться к сотруднику ГИБДД с целью посещения двора и предоставить ему фото- и видеоматериалы. Многие дворовые территории оснащены системой видеонаблюдения (обозначается знаком), можно предоставить инспектору данные с камер, особенно если нарушения происходят регулярно.

    После составления претензии инспектор выпишет протокол со штрафом. Следует помнить, что доведение до ГИБДД сведений о неправильной парковке может осуществляться сотрудниками управляющей компании, например, при размещении авто у мусорного бака. В этом случае они имеют право вызвать эвакуатор, чтобы убрать препятствие для вывоза бытовых отходов с территории.

    Для чего придуманы действующие правила?

    Существующие нормы регулируют грамотную жизнедеятельность многоквартирного дома. Если соблюдать действующее законодательство, то не должно возникнуть проблем с другими жителями, а также с пожарной, милицией, скорой помощью и коммунальными службами.

    В идеале, каждый дом должен быть оборудован парковой от 10 до 50 машиномест (зависит от этажности и количества квартир). При строительстве новостроек это правило учитывается еще на этапе проектирования, а вот дворы сталинок, хрущевок и других старых построек не предусмотрены для большого числа авто.

    Где можно оставлять машину?

    Использовать платную стоянку купив абонемент или оплачивая посуточно. На сегодняшний день такие парковки есть практически в каждом районе. Парковаться также можно на имеющихся во дворе участках, которые должны быть обозначены знаками.

    При желании можно оборудовать отдельное место авто не нарушая закон, для этого потребуется:

    • Иметь согласие владельцев нежилых помещений (аптеки, магазины и др.) и жителей дома в письменно виде.
    • Получить разрешение от администрации города о самостоятельной установке парковочной разметки, столбиков и ограждений.
    • Составить грамотный проект автомобильной стоянки и подтвердить его у инженерных служб.
    • Доложить органам правопорядка об организации новых или дополнительных парковочных мест во дворе жилого дома.

    Кроме того, закон не запрещает установку шлагбаума. Это обезопасит жителей дома от въезда гостей из соседних зданий, которые не нашли место у себя во дворе. Его покупка и обслуживание не входит в коммунальные услуги, а монтаж конструкции допускается лишь после согласия 2/3 собственников.

    Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

    На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

    Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

    Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

    Что за история с парковками?

    Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

    Требования к планировке территории возле дома

    РазрешеныЗапрещены
    Детская площадкаМагазин
    Место для игр и отдыхаПавильон, киоск
    Спортивные сооруженияМини-рынок
    ХозпостройкиЛетнее кафе
    ЗеленьРемонт обуви и техники
    Гостевая парковкаПостоянная автостоянка

    Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

    Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

    Что сказал Верховный суд?

    Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

    1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
    2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
    3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
    4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

    Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

    Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

    Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

    Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

    Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

    А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

    Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

    Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

    Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

    Что будет, если возле дома постоянная парковка?

    Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

    Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

    Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

    Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

    В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

    Штраф за нарушение правил парковки во дворе жилого дома

    • Штраф за нарушение правил парковки во дворе жилого дома
    • Нормы и правила парковки авто во дворах
    • Как можно и нельзя парковаться?
    • Парковка у подъезда
    • Наказание за нарушение правил парковки

    Если вы проживаете в городе, да ещё и в многоэтажном доме, то обязаны знать основные правила, по которым осуществляется парковка в таких местах. Малейшее нарушение на территории двора жилого комплекса наказывается так же строго, как и несоблюдение правил дорожного движения.

    • Нормы и правила парковки авто во дворах
      • Как можно и нельзя парковаться?
      • Парковка у подъезда
    • Наказание за нарушение правил парковки

    Нормы и правила парковки авто во дворах

    Существует определённый перечень норм и правил, касательно парковки авто во дворах. С одной стороны, каждый автомобилист считает, что намного удобней оставить транспортное средство там, где ему более выгодно и удобно. Часто машины ставят под окнами собственной квартиры, чтобы за авто можно было наблюдать.

    Как можно и нельзя парковаться?

    Правила придуманы для того, чтобы облегчить жизнь жителям многоквартирного дома. Если каждый владелец автомобиля поставит его там, где ему удобно, то рано или поздно возникнет проблема с доступом к подъезду. Особенно это касается тех случаев, когда к двери дома не могут подъехать экстренные службы (скорая помощь, пожарные или полиция). Именно по этой причине нужно знать нормы парковки во дворах.

    Министерство регионального развития России рассматривает возможность запрета постановки автомобилей на территориях жилых домов. Ставить транспортное средство можно в гаражах или на стоянках. Многие водители против такого решения, т. к. за стояночное место нужно платить определённую сумму денег.

    Строительство гаражей и автостоянок должно осуществляться на периферии жилых районов. Единственный нюанс — рядом не должно быть мест для отдыха или детских площадок.

    К основным правилам парковки во дворах жилых домов относят:

    1. Запрещено припарковывать транспортное средство на газон, иначе придётся заплатить в государственную казну 3 тыс. руб.
    2. Нельзя ставить авто рядом с мусорными баками, иначе вы заградите дорогу коммунальным предприятиям и не позволите им выполнять свою работу. Размер штрафа составляет 1,5 тыс. руб.
    3. Во дворе дома нельзя оставлять автомобиль с включённым двигателем (если время его работы превышает 5 мин.). Подобные действия чреваты штрафом в размере 3 тыс. руб.
    4. Запрещено парковаться на тротуарах. Это влечёт за собой штрафные санкции в 2 тыс. руб.
    5. Нельзя создавать собственное парковочное место. Иначе ГИБДД выпишет на ваше имя штраф в размере 5 тыс. руб.

    Парковка авто во дворах

    Автомобили, припаркованные во дворах многоэтажек – причем независимо от города – являются источником массовых конфликтов между владельцами квартир. Один заехал на газон, второй поставил машину прямо возле крыльца подъезда, третий оставил автомобиль с работающим мотором и т. д. Между тем существуют четкие правила парковки авто во дворе, регламентированные многочисленными правовыми актами.

    Однако «копаться» в переплетении документов хочет далеко не каждый, гораздо проще прочесть короткую «выжимку» о нормировании действий автовладельцев. И если их будет знать каждый, то ссор между собственниками жилья станет гораздо меньше. Поэтому постараемся, пусть и не пространно, но достаточно детально разобраться в сути животрепещущего вопроса.

    Что гласит ПДД и КоАП, какие штрафы за неправильную парковку во дворе?

    В основном парковка авто во дворах регламентируется Правилами, в которые постоянно вносятся поправки. Например, с началом 2020 года был якобы введен запрет на парковку каршеринговых автомобилей. Однако на самом деле оказалось, что это табу касается лишь создания в жилой зоне специальных коммерческих парковок. Например, ни одна организация не имеет права во дворе раскатать асфальт и нагнать туда сотню «Газелей». А стоянка как таковая разрешена. Разумеется, с учетом требований ПДД и КоАП, которые в этом плане остаются более-менее стабильными. Итак, на чем нужно акцентировать внимание всем автовладельцам?

    1. Парковка автомобиля на тротуаре – явное нарушение закона, способное повлечь за собой эвакуацию транспортного средства с оплатой его услуг. То есть, именно автовладелец должен внести необходимую сумму. Во-вторых, за такой способ парковки придется заплатить штраф в размере 2000 рублей. Причем таким нарушением считается не только постановка автомобиля, непосредственно на внутренней территории двора, но и на внешней, которая называется придомовой территорией. Разумеется, эвакуация машины последует и во втором случае.

    2. Если автовладелец оставил транспортное средство во дворе с работающим двигателем на срок свыше 5 минут, то он тоже действовал неправомерно. Принято считать, что именно столько времени вполне хватит для того, чтобы посадить/высадить пассажиров или разгрузиться/загрузиться. То же самое и с прогревом мотора зимой – максимум 5 мин. И если жильцы дома пожалуются в нужную инстанцию, то ее представители имеют право оформить штраф. Его величина составляет 1500-3000 рублей – сумма зависит от масштабов города.

    3. Шутить с парковкой авто во дворах неподалеку от мусорных контейнеров – себе дороже. Разрешенное расстояние должно быть не менее 5 метров, ибо такая дистанция между легковым автомобилем и водителем мусоровоза позволяет последнему беспрепятственно подъехать для выполнения своей работы. Если заветных 5 метров нет – сразу штрафные санкции. И немаленькие, платить придется 2000-5000 рублей.

    4. Если стоящий возле дома автомобиль препятствует проезду других машин – в том числе «скорой помощи», МЧС, МВД и пр. – то его владелец нарушает статью Административного кодекса. Каков будет размер штрафных санкций, зависит от решения инспектора ГИБДД, который должен оценить, к насколько неприятным последствиям привело оставление транспортного средства в неположенном месте. Впрочем, суммарная разница в рублях невелика – от 2000 до 3000 рублей. Другое дело, что транспортное средство нарушителя по закону подлежит эвакуации, услуга – платная.

    5. Припарковался на газоне придомовой территории – нарушил букву закона и получишь штраф. Насколько он будет велик, зависит от города, в котором было совершено данное правонарушение. Например, в Москве придется заплатить 5000 рублей, Санкт-Петербурге – от 3000 до 5000 руб., в других регионах размер наказания определяется местным законодательством. Однако в любом случае 500 рублей придется выложить.

    6. Парковка во дворе с ограждением – пусть и не частое нарушение, то оно тоже вполне наказуемо. В данном случае имеется в виду, что один из автовладельцев установил ограждение, шлагбаум или другое препятствие на придомовой территории для личного пользования, и это мешает парковке транспортных средств иных автовладельцев. Такое самоуправство наказывается штрафом в размере до 5000 рублей.

    КСТАТИ. Собственники жилых домов могут сами обустроить парковку с количеством машино-мест от 10 до 50, однако такая инициатива потребует приватизации земли. Самостоятельно оформить пакет документов проблематично, придется платить юристам. Кроме того, за оборудование места стоянки должны проголосовать не менее 2/3 собственников, иначе действия других жильцов будут незаконными.

    О санитарных нормах парковки в жилой зоне

    Санитарные нормы регламентируют далеко не все правила парковки на придомовых территориях, а в основном предписывают, на каком расстоянии должны располагаться транспортные средства. Например, дистанция между парковочным «карманом» и автостоянкой, на которой размещается до 10 машин, должно быть 10 и более метров. Во-вторых, если возле дома паркуются до 50 транспортных средств, то требуется обустраивать спецстоянку. Причем располагать ее ближе 15 метров от окон дома запрещается. Более того, при количестве машин 51-100 данный интервал увеличивается до 35 метров, а парковка на стоянке свыше 300 автомобилей предполагает удлинение расстояние до не менее полусотни метров.

    Оштрафовали за парковку во дворе? Можно обжаловать…

    Довольно часто автовладельцы, получив «письмо счастья» от ГИБДД, пытаются обжаловать действия инспекторов. Особенно, когда штраф налагается за парковку на газоне зимой, на что пожаловались соседи. Чтобы оспорить решение контролирующих организаций, следует учитывать очень важный нюанс: такая жалоба от других собственников зимой должна быть направлена в санитарные службы, а летом – в Госавтоинспекцию.

    Если обидчивые соседи все сделали наоборот, то штраф можно смело обжаловать в суде. Основание – отсутствие должной видимости, то есть наличие снежного покрытия, из-за которого проштрафившийся водитель газона якобы не заметил. Еще одно законное оправдание – когда газон достаточно укатан для заезда транспортных средств. Также запрещается штрафовать за стоянку на уложенной решетке с высаженной травой – экогазоне.

    Спасет аварийный маячок и знак. Злоупотреблять данным приемом не стоит, ибо инспектор, приехавший по вызову соседей, наверняка поинтересуется, чем вызвана аварийная остановка. Можно сослаться на поломку или плохое самочувствие. Однако, используя такое оправдание, следует быть осторожным: в конце концов, сотрудник ГИБДД может проверить, чем вызвана неисправность, и даже вызвать «неотложку». Если обнаружит обман – стопроцентно выпишет штраф.

    Остановка и стоянка – большая разница. Это второй по распространенности прием, довольно часто помогающий избежать правосудия. Ведь под остановкой подразумевается прекращение движения до 5 минут. Причем совершенно никого не должно интересовать, чем она вызвана – это личное дело каждого. И если есть большая уверенность, что никто из жильцов документально не зафиксирует, что машина стоит более 5 минут, то это можно смело трактовать остановкой.

    Так где же ставить автомобиль?

    Многоквартирный дом, не имеющий организованной стоянки для авто – явление нередкое. Счастливчики те, кто получил квартиру совсем недавно, так как наличие парковки обычно прописывается в строительном проекте. Однако и для других автомобилистов есть рекомендации, позволяющие хоть как-то решать проблему.

    Разрешается парковаться на дворовой территории, обозначенной специальными знаками. Увы, но обычно такие площадки невелики и вмещают не более 4-5 машин. Однако принцип «ты встал на мое место» в данном случае неуместен, законом он трактуется как самозахват. То есть, кто первый встал – того и тапки.

    Самый лучший вариант – собственный гараж.

    Платная стоянка тоже является хоть каким-то выходом из ситуации. Покупать парковочный абонемент или оплачивать стоянку каждый раз – выбор сугубо индивидуальный.

    Если во дворе, из-за недостатка места, сложилась напряженная обстановка, ее детали вполне можно в письменном виде изложить в ближайшем отделении ГИБДД. Сотрудники не вправе отказать в рассмотрении и устранении проблемы.

    Паркуй, не паркуй, всё равно получишь штраф. В собственном дворе теперь нельзя ставить машину

    В преддверии нового года СМИ вспомнили про приказ Минтранса от 2018 года, который запрещает парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов. Заголовки приводят в трепет: «Новые штрафы для водителей», «С 2020 запретят парковку во дворах» и прочее, прочее. Давайте же разбираться, что ждёт водителей в будущем году, стоит ли бояться приказа и где можно парковаться по закону. Удивительно, но личному транспорту во дворах парковаться тоже нельзя, но это уже другой закон.

    Коммерческому транспорту во дворе скажем дружное «нет»

    Суть постановления в том, что с 1 января 2020 года на длительную парковку во дворе нельзя будет оставлять коммерческий транспорт: такси, каршеринг, ГАЗели, прочие фургоны и микроавтобусы.

    Важная оговорка в законе — транспорт принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Например, если такси принадлежит частному лицу, но используется для работы — парковаться можно, если это машина организации — нельзя. То же самое с ГАЗелями. Она относится к коммерческому транспорту, но если оформлена на физическое лицо, то приказ на неё не распространяется.

    Также в приказе идёт речь о длительной стоянке, а не о полном запрете ездить и останавливаться во дворах. Если автомобиль привёз одному из жильцов мебель и пару часов выгружал её, то нарушением закона это не станет.

    Приказ распространяется только на три города федерального значения — Москву, Санкт-Петербург, Севастополь. Например, в Воронеже ГАЗель до сих пор может парковаться где хочет.

    В приказе не сказаны важные вещи — кто будет следить за исполнением закона, какое за это наказание, и будут ли увозить машину на штрафстоянку.

    Подобный закон давно напрашивается, поскольку для некоторых дворов припаркованные фургоны, которые шумят и дымят, становятся бедствием. Вот только вопрос — будет ли от этого закона какой-то толк?

    Личному транспорту во дворе тоже «нет»

    С парковками вообще спорная ситуация. Например, ещё в 2018 году один гражданин пошёл в Верховный суд, поскольку устал от машин в своём дворе. Они мешали пешеходам и вообще портили экологию двора.

    Он раскопал санитарные нормы, по которым постоянная парковка во дворе многоквартирного дома запрещена. То есть, приехал в гости — ставишь машину по закону. Живёшь тут и оставил машину на все выходные — нарушил закон. Смотрите, какая ситуация — более 90% автомобилистов нарушители. Причём для гостевых парковок нет норм по удалённости от площадок и окон. Гражданин у Верховного суда требовал запретить гостевые парковки, что можно расценить как запрет парковок вообще. К счастью водителей, Верховный суд отказал, но суть не изменилась — по СанПиНу машины на длительную парковку во дворе ставить нельзя.

    Однако рано хвататься за сердце. Постоянные парковки во дворе допустимы, если оборудованы по правилам, то есть соблюдены расстояния до окон и фасада, а также есть освещение и соответствующее покрытие.

    Что мы имеем? Счастливые обладатели современного дома с парковкой могут выдохнуть — они живут по закону. Владельцам квартир в старых дворах без парковки повезло меньше — они всё-таки нарушают закон, и штраф для них 500 — 1000 рублей. Но много ли случаев, когда человека наказывали за стоянку в своём собственном дворе? Надо доказать, что он оставил машину надолго, что это его двор, зафиксировать нарушение. Одним словом, это сложно. С другой стороны, этот закон может стать инструментом в борьбе с теми, кто отгородил себе личное место под окнами и гоняет оттуда всех остальных.

    На вопрос «где парковаться?» закон отвечает — на парковках и в гаражах. Впрочем, люди видят ещё одну лазейку — парковаться в соседнем дворе, что сделает тебя гостем.

    Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

    В ПДД существует отдельный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако требования для жилых зон приводятся не только в этом разделе.

    В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил.

    Различия жилой зоны и дворовой территории

    Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

    Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории. Однако это не свидетельствует о том, что эти понятия означают одно и то же.

    Во-первых, жилая зона обозначается соответствующими знаками:
    Т.е. определение жилая зона не всегда соответствует определению дворовая территория. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается.

    Замечу, что жилая зона может являться частью дворовой территории. Справедливо и обратное, дворовая территория может являться частью жилой зоны.

    Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов остальных разделов правил, то они могут распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

    Кстати, знаки «Жилая зона» в настоящее время встречаются в России достаточно редко (за все время мне удалось увидеть только 1 такой знак), поэтому далее будем делать акцент на рассмотрении правил для дворовой территории.

    Правила парковки во дворах

    Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах. Естественно, на дворовых территориях действуют все те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:
    Стоянка с работающим двигателем запрещена.
    Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

    В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку.

    Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

    На дворовой территории запрещена стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

    Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).
    Выезд из двора или из жилой зоны

    Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

    Замечу, что не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.

    Сквозной проезд через жилую зону


    Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.
    Скорость движения в жилой зоне

    Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

    Приоритет пешеходов

    При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

    При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

    Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает в них учебную езду.

    Штрафы за движение по жилым зонам

    Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 100 рублей до лишения прав на 6 месяцев.

    Что касается штрафа за остальные нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 500 рублей.

    Однако обратите внимание, что с 1 июля 2012 года введены выделенные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга. Начиная с этой даты размер штрафа в городах федерального значения составит 3 000 рублей, а на остальной территории страны — 1 500 рублей.

    По поводу парковки автомобиля в непосредственной близости от жилого дома однозначно сказано в нижеприведенных нормативно-правовых актах.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2003 г. N 170
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
    6.5.8.

    . Тротуар и площадки перед подъездами (входами) использовать для постоянных стоянок транспорта и мест складирования не допускается.

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» четко обозначен разрыв от отрытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами так и без окон) и это расстояние должно составлять не менее 10 метров.

    СНиП 2.07.01-89 » ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
    ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» следует, что расстояние от стоянок до жилых домов (в том числе торцов жилых домов без окон) должно составлять не менее 10 метров.
    СНиП 21-02-99 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ (4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:
    а) до производственных зданий и сооружений:
    I, II и III степеней огнестойкости класса СО со стороны стен без проемов — не нормируется;
    то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;
    IV степени огнестойкости класса СО и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;
    то же, со стороны стен с проемами — не менее 12 м;
    других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;
    б) до административных и бытовых зданий. предприятий:
    I, II и III степеней огнестойкости класса СО не менее 9 м;
    других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м.)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector