Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пдд шипованная резина штраф

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2020 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

В ПДД хотят внести поправки и ввести новый штраф за шины не по сезону. Разбираемся, к чему это приведёт

29 сентября ГИБДД опубликовала проект поправок в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается ‎эксплуатация транспортных средств. Среди этих условий есть пункт о шинах не по сезону. Похоже, вопрос вот-вот решат окончательно: введут штрафы. Давайте разберёмся, кого и за что будут штрафовать, если проект примут, и он станет законом.

Изменят сами Правила дорожного движения?

Нет. Проект предполагает изменения в документе, на который ПДД ссылаются — «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». У документа есть приложение — «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается ‎эксплуатация транспортных средств», и вот в него-то предлагают добавить целый ряд пунктов, среди которых — запрет на шины не по сезону. Пока запрещены только разнотипные, повреждённые или слишком изношенные шины: ГИБДД вправе выписать штраф, если остаточная глубина протектора зимних шин меньше 4 миллиметров.

С какой даты летняя резина будет «вне закона»?

Запретят ездить с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. Для более холодных регионов сроки будут увеличены исходя из местных климатических условий.

Какой точно срок для «переобувания» установят в Кузбассе, пока можно лишь предполагать. В областном ГИБДД изменения комментировать отказались, отметив, что это лишь проект — его могут существенно изменить или не принять вовсе.

С точки зрения формальностей, выглядеть это будет так: «Перечень неисправностей…» приведут в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. В нём изложены в том числе требования вовремя менять резину по сезону. Техрегламент действует давно, но ПДД на него не ссылались, а значит, выполнение его положений для рядовых водителей не было обязательным.

Почему так внезапно?

На самом деле тема ответственности за резину не по сезону уже доходила до стадии законопроекта в 2016–2017 годах. При этом вопрос безопасности движения, похоже, не был ключевым — законодатели упирали на вред дорогам от шипов. Комитет Госдумы по транспорту дал рекомендацию законопроект отклонить.

— Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог, — отметил глава комитета Евгений Москвичёв, заявление которого приводит «Говорит Москва».

Каков размер штрафа?

На «Основные положения…» ссылается статья 12.5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Санкция по ней пока не очень пугает — 500 рублей. Непринятый законопроект 2016 года, к слову, предлагал штраф сразу 2000 рублей.

Как инспектор будет определять тип резины?

Вероятнее всего так, как это сейчас делают по техрегламенту Таможенного союза — по маркировке. На данный момент для зимней резины это «знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё».

Уже можно предположить, что вырастет популярность «всесезонки», которая промаркирована и как зимняя, и как летняя. Эту проблему законодателю ещё, видимо, предстоит учесть.

Когда законопроект станет законом?

Общественное обсуждение продлится до 16 октября. Затем проект поступит для оценки в правительство. С учётом обычной динамики высока вероятность, что изменения в ПДД внесут в первой половине 2021 года.

Штраф за шипы и 80 км/ч на трассе: как изменится жизнь автомобилистов

Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.

Читать еще:  Где можно обжаловать штраф гибдд?

В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс. Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер. Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».

Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.

По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч. Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.

В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам. «Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.

При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч. По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости: «Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».

Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.

Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.

Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.

Кроме того, как объяснил Autonews.ru ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после первого предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Помимо штрафа от 500 до 1000 рублей она предусматривает возможность административного ареста на срок до 15 суток.

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» либо «M S». От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины — глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В 2018 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

Какой штраф за зимнюю резину летом — шипованную и нешипованную

Езда в летний период на зимней шипованной или нешипованной резине не только негативно скажется на состоянии ваших покрышек, которые станут изнашиваться быстрее, но и может стать причиной получения штрафа за несоблюдение важного пункта Правил дорожного движения. Не все водители знают, можно ли ездить летом на зимних шинах. Также многие автовладельцы не подозревают, что законом предусмотрен штраф за зимнюю резину летом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует изучить такой вопрос, как езда летом на шипованной резине, штраф за которую оговорен в ПДД.

Почему нельзя использовать зимнюю резину летом?

Многие автомобилисты знают об опасностях, которые могут возникнуть при использовании летней резины зимой, но некоторые необоснованно считают, что летом рисков не существует. Автолюбителям стоит знать, что инспекторы ГИБДД могут выписывать штрафы за шипованную резину в летний сезон, так как водитель, использующий данные покрышки, подвергает опасности себя, своих пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Вне зависимости от того, лысая или новая летняя резина используется для поездки по зимней дороге, существует опасность повреждения изделия и возникновение заносов. Из-за твердости покрышки и недостаточной глубины протектора для езды по льду или снегу могут возникать заносы и аварийные ситуации, когда водитель теряет управление и не может удержать автомобиль. Что касается зимней резины в летний период, среди водителей распространено заблуждение, что если шина не стала лысой и оснащена «липучками», то можно ее не менять. Однако «липучки» не станут прилипать к дорожному покрытию, и даже поездка на короткое расстояние может иметь неблагоприятные последствия.

Даже если бы будете ехать осторожно, существует риск возникновения опасной экстренной ситуации. Кроме того, происходит сильный износ зимних покрышек, что приведет к трудностям в управлении автомобилем. Универсальные всесезонные шины больше подходят для использования в условиях среднеевропейского климата и могут применяться при околонулевой температуре воздуха, но изнашиваются быстрее, хотя такие покрышки можно не менять каждый сезон. Шипованные шины абсолютно не подходят для летней эксплуатации. Они быстро приходят в непригодное состояние при температуре больше + 7 градусов по Цельсию, и вы не только потеряете ценные шины и будете подвергать себя риску, но и можете получить штраф за езду летом на шипованной резине.

Какие существуют последствия применения зимней резины в летний период?

Штраф за езду летом на зимней резине является вполне обоснованной мерой пресечения подобных действий, так как последствия использования шипованных покрышек в теплое время года могут быть неблагоприятными, как для вас и ваших пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Зимние и летние шины отличаются свойствами резины, рисунками протектора и глубиной канавок, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном и предотвратить качение.

Если более детально рассмотреть негативные последствия использования зимней резины в летний период, необходимость замены покрышек станет очевидной. Сезонное обслуживание авто поможет избежать возникновения многих отрицательных моментов. Штрафы за зимнюю резину летом будут актуальной мерой, так как эти покрышки не рассчитаны на поездки по раскаленному асфальту в условиях жаркой погоды и их использование может привести к таким неблагоприятным последствиям, как:

  1. Слишком быстрый износ покрышек. Зимние покрышки имеют более мягкую структуру сплава, поэтому при превышении температуры выше 7-14 градусов тепла резина может подвергаться плавлению. Сопротивление качению увеличивается, и шины нагреваются чрезмерно сильно. В подобных случаях зимняя резина может пропарываться обычными мелкими камнями на дороге, которые для летних шин являются незаметными. Значительный нагрев при жаркой погоде может привести к взрыванию покрышки, что будет опасным, если шина выйдет из строя в процессе езды в плотном потоке машин или на большой скорости. В этом случае существует большой риск возникновения ДТП.
  2. Проблемы с рулевым управлением. Даже умеренная температура (около 11 градусов тепла) способна критично влиять на машину, затрудняя рулевое управление, ухудшая маневренность и обеспечивая плохой разгон. Если шины не поменять своевременно, то резина выйдет из строя всего за несколько поездок.
  3. Длинный тормозной путь. Вождение машины с зимним комплектом покрышек считается даже более опасным, чем использование летней резины зимой. Из-за недостаточного сцепления с дорогой будет увеличиваться (до двух длин корпуса транспортного средства) тормозной путь. Такой момент может быть опасен для водителя и для пешеходов, так как торможение будет затруднено. Именно поэтому предполагается штраф за использование зимней резины летом.
  4. Порча шин. При езде летом на шипованной резине такие шипы могут вылетать, а также появится сильный шум на сухом асфальте, который принесет дискомфорт во время поездки. Износ этой резины происходит неравномерно, а попадание камней приводит к появлению на протекторе креста напряжения. Постепенно шина может принять квадратную форму, что сильно повредит подвеску и ходовую часть.
  5. Увеличение расхода топлива. Для обеспечения сцепки с дорогой, зимняя шина требует больших усилий, что влияет на работу двигателя и приводит к повышенному расходу бензина. Потребление топлива в этой ситуации увеличивается на 5-10%, что будет очень затратным.

Помимо прочего, использование таких покрышек приводит к порче дорожного покрытия. Шипы могут разбивать асфальт, на котором образуется колея, способная привести к аварийным ситуациям. Именно поэтому каждому автомобилисту стоит узнать, какой штраф за езду на зимней резине в летнее время предписан законодательством. Кроме того, что несвоевременная замена шин с шипами или «липучками» приведет к появлению дефектов на самих покрышках, вы станете подвергать риску других людей.

Запрет на езду летом на зимней резине с точки зрения законодательства

Езда летом на зимней резине, штраф за которую прописан в ПДД, опасна не только неполадками с вашим автомобилем. Чтобы автовладельцы соблюдали нормативы, с 2015 года вступил в силу подписанный годом ранее Технический регламент Таможенного союза, согласно которому водитель, не соблюдающий данное правило, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» предлагает наличие ограничений на использование стертых покрышек и своевременной сезонной замены шин. Запрет касается машин, укомплектованных резиной с шипами противоскольжения. Узнавая информацию о том, штрафуют ли за зимнюю резину летом, стоит учесть, что такие штрафы выписываются за использование шипованных покрышек с июня по август. Также есть оговорка, что правила эксплуатации сезонной резины могут регулироваться с учетом погодных условий и климата определенного региона. Например, в районах северных широт данное положение не предполагает смену резины.

Читать еще:  Штрафы гибдд как узнать где было нарушение?

Также есть определенные требования к глубине протектора, которые предполагают запрет на использование лысых покрышек, где высота рисунка меньше 1,6 мм. Для зимнего комплекта шин минимальная глубина протектора составляет от 4 мм. Чтобы узнать, какой штраф летом за зимнюю резину, стоит учесть, что размер такого штрафа был указан в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и составляет он 500 рублей. Водители шин с «липучками» пока не заплатят штраф, так как этот момент не указан в законе.

Какой штраф за зимнюю резину летом – подробный разбор вопроса

Управление машиной с зимними покрышками летом не является поводом для штрафа от инспектора ДПС. Равно как и езда на всесезонке или с колесами, у которых отлетели шипы. Только при одном условии назначат штраф за зимнюю резину летом в сумме 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Закона об ответственности за резину не по сезону нет. Ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 руб. за езду на ТС с неисправностями, запрещающими его эксплуатацию. Их перечень указан в ПДД. Но требований о покрышках согласно времени года не имеется, только об остаточной величине протектора шин.

Единственным актом о правилах применения резины является Технический регламент ТС. В нем указано:

  • Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе).
  • Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе).
  • Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.

Эти запреты формальны, за них штраф не предусмотрен, так как в КоАП нет ссылки на Технический регламент ТС.

За шипованную резину

Запрет на шипованные покрышки в летний период указан только в Техническом регламенте, на который нет ссылки в КоАП, поэтому штрафа за их использование нет. Из-за быстро меняющегося закона вероятно его появление в ближайшее время.

Ездить без шипов на резине, если они отлетели, разрешается круглый год.

Иногда на требования Технического регламента об использовании шин по сезону ссылаются суды. Так, водителю П. назначили штраф 500 руб. за шипованные покрышки летом. Он не согласился и обжаловал его. Суд вынес решение не в пользу водителя, указав, что запрет зимних шин с шипами прямо предусмотрен обязательным для исполнения Техническим регламентом.

За всесезонку

По качествам всесезонные шины уступают зимним и летним покрышкам. Летом из-за горячего асфальта всесезонка плавится и быстро портится, а зимой из-за морозов она затвердевает, машина становится неуправляемой, особенно при экстренном торможении, что приводит к ДТП.

Штрафа за всесезонку не предусмотрено. Зимой использовать такие покрышки лучше только при наличии соответствующих обозначений. Наказание за шины не по сезону могут ввести в любое время.

Время для замены резины

  • Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
  • Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.

Месяц смены резины изменяется в зависимости от погоды в России. Например, в Краснодарском крае из-за теплого климата не используются зимой шипы, так как они будут портить дорожное покрытие.

Для закрепления информации приведу актуальную таблицу по шинам в 2019 году:

ШиныПериод использования
РазрешеноЗапрещено
ЛетниеМарт – ноябрьДекабрь – февраль
Зимние с шипамиДекабрь – февральМарт – ноябрь
Зимние без шиповИспользование круглый год с января по декабрь

Смена летней резины на зимнюю проводится осенью (сентябрь – ноябрь), а наоборот – весной (март – май). Как правило, автомобиль переобувают 15 ноября или 15 марта.

Можно ли оспорить штраф

При составлении постановления о назначении штрафа укажите, что не согласны с ним, так как инспектор выписал его при соответствии характеристик резины её свойствам, прописанным в ПДД.

Штраф обжалуется в вышестоящем органе ГИБДД или суде по месту, где было совершено правонарушение. Вы имеете право оспорить постановление о назначении штрафа в течение 10 дней со дня его вручения.

Органы ГИБДД примут решение по жалобе через 10 дней, суд – через 2 месяца.

Обратите внимание! В случае обжалования постановления о назначении штрафа вы теряете возможность оплатить его с 50 % скидкой!

Подведем итоги

  • Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
  • Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
  • Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
  • С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
  • С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
  • Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.

Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.

В ПДД может появиться запрет на использование несезонной резины

Штраф за нарушение положения будет составлять не меньше 500 рублей

Инспекторы ГИБДД должны получать право выписывать штрафы, в частности, за использование летних шин зимой и наоборот, а также на установку нештатных ксеноновых ламп. С соответствующими предложениями выступило МВД. Мнения опрошенных Daily Storm автоэкспертов о нововведениях разделились — Сергей Асланян считает, что новые штрафы не принесут значимой пользы и ударят по кошельку водителей, а Игорь Моржаретто полагает, что инициатива поможет сократить число несчастных случаев на дорогах.

Представленные МВД к обсуждению нормы являются приложением к ПДД. Они уже закреплены в техрегламенте Таможенного союза (ТР-ТС), но в ПДД сейчас таких положений нет, и поэтому выписывать по ним штрафы инспектор ГИБДД не может. С новыми поправками проверяющий будет вправе вынести штраф по статье 12.5 КоАП — минимум 500 рублей.

Поправки указывают, что нарушением будет считаться использование летней резины в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) и зимней в летние (июнь, июль, август) или в установленные региональными властями периоды. Также штрафовать будет возможно за установку фар, которые не соответствуют эксплуатационной документации, — например, нештатных ксеноновых или светодиодных ламп. За неработающий фароочиститель или автоматический корректор наклона фар также можно будет получить штраф, как и за отсутствие противосолнечных козырьков.

«Во многих регионах определить эту сезонность чрезвычайно сложно. Зима Забайкальского или Краснодарского края очень сильно отличается от зимы Москвы. В Краснодаре зимой снега нет. Представьте себе грузовик, который везет через полстраны какой-то груз. Он выезжает на летней резине и едет по регионам, где уже вступило в силу требование, поскольку местные власти уже объявили о переходе. Его штрафуют каждый раз, на протяжении всего маршрута», — раскритиковал инициативу в беседе с Daily Storm Асланян.

Автоэксперт пояснил, что для тяжелого транспорта в России заметные зимние шины встречаются редко, поэтому возникает лишнее требование к опыту и знаниям инспектора. «Шипованная зимняя резина в Скандинавии встречается, а у нас пока о таком почти не слышали. Что считать зимней — довольно трудно определить, потому что зимняя от летней у грузовика почти не отличается. Эти люди должны иметь квалификацию, иначе будут штрафовать ни за что», — объяснил он.

По мнению Асланяна, сомнительным является и наказание за установку других фар. «Чтобы увидеть разницу между ксеноном и светодиодом, тоже нужно разбираться. Это не одно и то же. Получается, что если человек хочет поставить себе световые приборы, которые позволяют в темноте видеть лучше, то мы его за это накажем», — заключил он.

Моржаретто в свою очередь отметил, что проект пока не прошел стадию общественного обсуждения, в него еще могут внести правки. Также он напомнил, что разные регионы могут установить свои сроки использования зимней или летней резины.

«В регламенте прописано, что региональные власти могут изменять порядок [действия ограничений]. Да, может быть такое, что человек выехал из Мурманска, доехал до Сочи, погода изменилась. Но все же что-то нужно делать, потому что народ очень часто бьется, особенно зимой. Да и дороги портятся, когда люди цокают их летом шипами на зимней резине», — пояснил свою точку зрения эксперт.

Ранее российские автошколы попросили ГИБДД доработать проект нового экзамена на водительские права, который должен вступить в силу с 2021 года. По мнению преподавателей, в регламенте не хватает точности формулировок, а некоторые требования могут запутать водителя или выставляют к новичку очень жесткие требования. Также в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) полагают, что текст регламента может ухудшить качество экзамена, поскольку часть критериев имеют только субъективную оценку со стороны проверяющего.

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Зимняя резина с ноября

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
Читать еще:  Проверить свои штрафы в гибдд по водительскому удостоверению

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector