Предупреждение вместо штрафа коап - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предупреждение вместо штрафа коап

Предупреждение вместо штрафа: все тонет в оговорках

С 04.07.2016 вступили в действие изменения, предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций 1 . Желающих подпасть под эти особые условия наказания оказалось много. Вот только далеко не всем это удалось.

Работают ли в тюрьме предприниматели?

Новая ст. 4.1.1 КоАП РФ теперь предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей разд. II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Так, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай в установленные сроки не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду.

За это начальник СИЗО-1 был оштрафован на 3000 руб. по ст. 8.41 КоАП РФ.

Однако судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай ограничился вынесением должностному лицу предупреждения.

Верховный суд Республики Алтай по этому поводу заявил, что по смыслу ст. 4.1.1 КоАП РФ она применяется в случае, если наказуемый относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

К ним относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Статьей 4.1 Закона № 209-ФЗ предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Применяя ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья не выяснил, относится ли ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Алтай к субъектам малого и среднего предпринимательства, что в итоге повлияло на правильность принятого решения.

На этом основании Верховный суд Республики Алтай Постановлением от 30.09.2016 № 4-а-140/2016 решение отменил и направил дело на новое рассмотрение.

А вот Княжпогостский районный суд (Республика Коми) в Решении от 29.08.2016 № 12-89/2016 заявил, что учреждения УФСИН России под действие ст. 4.1.1 КоАП РФ подпадают.

Верхнеколымский районный суд (Республика Саха (Якутия) в Решении от 27.09.2016 № 12-16/2016 выявил, что ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» и его филиалы к объектам предпринимательства не относятся. Это усматривается из устава предприятия, свидетельства о регистрации юридического лица. Кроме того, отсутствует выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кстати, ФАС МО в Постановлении от 20.09.2016 № А41-108672/15 разъяснил, что ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не применяется, если из материалов дела не следует, что административное правонарушение совершено обществом впервые, а общество является субъектом малого или среднего предпринимательства.

Сплошные угрозы

Часть 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ содержит целый букет ограничений. В частности, она не подлежит применению в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8–19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Так, ООО разместило рекламные щиты над проезжей частью.

ФАС МО в Постановлении от 06.10.2016 № А41-108677/15 разъяснил обществу, что согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усмотрел оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Ссылка на то, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, не была принята судом, так как наличие данных обстоятельств не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

ФАС ЦО в Постановлении от 29.09.2016 № А83-1024/2016 также решил, что алкогольная продукция в количестве 272 бутылок, находившаяся в обороте без сопроводительных документов и изъятая у ООО, представляла угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, поэтому ООО следует штрафовать без пре­дупреждения.

А вот в другом случае сотрудник отдела УФМС России по Санкт-Петербургу в ходе внеплановой проверки обнаружил, что хлеб выпекает гражданин Узбекистана, у которого в патенте указана профессия «каменщик».

За это индивидуальный предприниматель был оштрафован на 400 000 руб.

Однако Санкт-Петербургский городской суд в Постановлении от 21.09.2016 № 12-166/2016 4А-1205/2016 решил, что в данном случае угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей этот факт не представляет, поэтому штраф отменил, вынеся только предупреждение.

Штрафовать нельзя предупредить

Суды пока не пришли к единому мнению по поводу того, какое из правонарушений заслуживает только предупреждения.

Так, ООО в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение трех рабочих дней с даты заключения договора не уведомило УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Костромской областной суд в Постановлении от 15.09.2016 № 7-176/2016 решил, что административное правонарушение, предусмотренное за такое деяние ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом преступного посягательства в этом случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объект охраны – интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Тот факт, что ООО привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В этой связи суд не нашел оснований для отмены штрафа в размере 200 000 руб.

А вот другое ООО за несообщение о трудоустройстве гражданина Армении отделалось предупреждением (Постановление Октябрьского районного суда г. Мурманска от 30.09.2016 № 5-474/2016).

Нижнеломовский районный суд (Пензенская область) в Решении от 19.09.2016 № 12-69/2016 сделал вывод, что, если ООО было оштрафовано по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарных норм, наказание по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства для него является повторным и ст. 4.1.1 КоАП РФ к нему не применяется.

Княжпогостский районный суд (Республика Коми) в Решении от 29.08.2016 № 12-89/2016, напротив, заявил, что следует учитывать только аналогичное правонарушение.

Время, назад!

На практике выяснилось, что ст. 4.1.1 КоАП РФ можно применять и по административным правонарушениям, по которым были наложены штрафы и до 04.07.2016, то есть до вступления ст. 4.1.1 КоАП РФ в силу.

Так, предпринимателя К. Постановлением от 25.03.2016 привлекли к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Штраф он не заплатил, но часть выявленных нарушений устранил. После этого К. обратился в суд и заявил, что в соответствии со ст. 54 ч. 2 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

На этом основании Краснофлотский районный суд г. Хабаровска Решением от 18.08.2016 № 12-133/2016 снизил размер назначенного наказания до предупреждения.

1 Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Повышения штрафов в новой редакции КоАП не будет

27 апреля 2020 г. 14:43

Министерство юстиций приняло окончательное решение оставить в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) действующие размеры штрафов. Об этом ТАСС сообщили в ведомстве по итогам общественного обсуждения проектов КоАП.

«По результатам публичного обсуждения проекта нового КоАП решено согласиться с необходимостью снижения до действующего уровня размеров административных штрафов по тем составам административных правонарушений, по которым предусматривалось их повышение», — сообщили в Министерстве юстиций.

В ведомстве уточнили, что по итогам публичного обсуждения в Министерство юстиций поступили предложения от 77 граждан, широкого круга коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе предпринимательских объединений (55), от 11 органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 6 органов местного самоуправления.

«Всего поступило около 1 300 предложений по 467 вопросам, многие носили повторяющийся характер», — сообщили в министерстве.

Наибольшее количество предложений поступило по Особенной части нового КоАП — 70% ( где содержатся составы административных правонарушений – прим.); меньше всего — по разделу III «Субъекты административной юрисдикции» — 3%; остальная часть предложений касалась положений Общей части проекта нового КоАП.

Негрубые нарушения

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) будет предусматривать предупреждение за впервые выявленное негрубое правонарушение вместо штрафа.

«По результатам публичного обсуждения принято решение об установлении правила об обязательности замены административного штрафа на предупреждение лицу за впервые совершенное им административное правонарушение, не считающееся грубым, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при отсутствии отягчающих обстоятельств», — сообщили в Министерстве юстиций.

В предыдущей редакции проекта КоАП решение вопроса о замене административного штрафа на предупреждение относилось к усмотрению правоприменителя.

Положение о презумпции невиновности

Министерство юстиции РФ по итогам публичного обсуждения проекта нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) приняло предложение включить в него положение о презумпции невиновности привлекаемых к ответственности до административного расследования.

«Большое количество поступивших замечаний касалось отсутствия в проекте КоАП принципа презумпции невиновности, — заметили в ведомстве. — Он не был включен в первоначальную редакцию проекта КоАП в связи с тем, что указанный вопрос урегулирован в проекте Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (подготовленного совместно с новым КоАП – прим.)».

Тем не менее, сообщили в Министерстве юстиций, учитывая важность данного фундаментального принципа законодательства об административных правонарушениях и поступившие замечания, «принято решение закрепить его в статье 1.12 проекта КоАП».

В ней будет прописано: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, является невиновным, пока его виновность не будет установлена в порядке, предусмотренном Процессуальным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, вопросы реализации принципа презумпции невиновности будут более подробно раскрыты в проекте Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О новом КоАП

Министерство юстиций 30-го января опубликовало проекты Кодекса РФ об административных правонарушениях и процессуального КоАП, которые должны прийти на смену действующему КоАП, а также проект закона о введении их в действие. Новые кодексы предлагается ввести в действие с 1-го января 2021-го года.

Первоначально новый КоАП предполагал значительное увеличение штрафов. Так, за превышение скорости на 20-40 км/ч штрафовали бы уже не на 500, а на 3 000 рублей, а штраф за превышение на 40-60 км/ч мог вырасти с 1 000 до 4 000 рублей. В марте стало известно, что Министерство юстиций отказалось от этой идеи из-за негативной реакции общества.

Читать еще:  Какой штраф за отсутствие медицинской книжки у продавца 2020

Что касается сферы грузоперевозок, то вместо увеличения суммы штрафов здесь увеличивается количество нарушений, за которые водитель может быть привлечен к административной ответственности. Так, с 1-го января перевозчиков начнут штрафовать за осуществление международных перевозок без карточки МАП, движение автомобиля, перевозящего опасные грузы, без спутниковой навигации, нарушения правил перевозки скоропортящихся грузов и непредоставление сведений об установленном в автомобиле тахографе.

Предупреждение вместо штрафа. Возможно ли изменить наказание?

Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее-КоАП РФ) предусматривает ответственность за целый ряд правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. В большинстве случаев в качестве наказания за такие правонарушения КоАП РФ устанавливает штрафы, размеры которых могут достигать для должностных лиц и ИП десятков тысяч, а для компаний сотен тысяч рублей.

Что делать, если контролирующий орган вынес решение о назначении штрафа за выявленное административное правонарушение? Допускает ли закон возможность изменения наказания для предпринимателя на более легкое?

Ответим в статье на эти вопросы.

Что говорит закон?

Общие правила назначения административного наказания установлены частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ. Согласно положениям указанной нормы, наказание в виде предупреждения может быть назначено в случаях, если такая санкция предусмотрена соответствующей статьей КоАП РФ, если правонарушение совершено впервые и при условии отсутствуя вреда здоровью (жизни), а также имущественного ущерба.

Означает ли это, что предпринимателя могут предупредить только в случае, когда он совершил правонарушение по статье, предусматривающей такой вид наказания? Как уже отмечалось выше, значительная часть «предпринимательских» статей КоАП РФ в качестве минимального наказания предусматривает сразу штраф. Однако у предпринимателя есть шанс изменить наказание на предупреждение.

Основания для замены санкции

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, ИП и компаниям из сектора малого и среднего предпринимательства, а также их работникам, штраф может быть заменен предупреждением даже в случаях, если такое наказание не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ.

При том за некоторые правонарушения штраф на предупреждение не заменяется ни в каком случае. Например, такая замена невозможна за подделку документов, недобросовестную конкуренцию, предоставление ложных сведений в сфере миграционного учета. Полный перечень этих правонарушений закреплен частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ.

  1. Лицо, совершившее правонарушение, является представителем малого и среднего предпринимательства.
  2. Правонарушение не ходит в перечень, закрепленный частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ.
  3. Правонарушение совершено впервые.
  4. Отсутствует вред жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.

Пример из практики

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2019 № 303-ЭС19-21853
Компания продавала товары без применения ККТ, хотя по закону была обязана применять кассу. В ходе налоговой проверки правонарушение было выявлено, ИФНС вынесла решение о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Компанию обязали выплатить штраф в суме более 700.000 рублей.
Однако компания обжаловала решение налогового органа в суде. Постановление ИФНС было признано незаконным и изменено в части назначенного наказания. Штраф заменили на предупреждение.

Таким образом, при привлечении предпринимателя к административной ответственности в большинстве случаев штраф возможно заменить на предупреждение. Однако нужно учитывать, что контролирующие органы не заинтересованы в таком развитии событий и готовы представить обоснования необходимости применить к нарушителю именно штрафные санкции. По указанной причине рекомендуем доверить процесс изменения наказания опытному специалисту, в этом случае шансы на успешное решение дела существенно увеличатся.

Штраф или предупреждение: как понять, что грозит

Во многих статьях по административной ответственности наряду со штрафами и более жесткими наказаниями, есть такой вид наказания – как предупреждение.

Определение дано в статье 3.4. КоАп РФ: предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение, как административное наказание, всегда выносится в письменной форме.

Когда выносят предупреждение вместо штрафа

Предупреждение – это довольно мягкое наказание, и, соответственно, его могут вынести за не самый серьезный и опасный проступок.

Предупреждение может быть вынесено, если:

  • административное правонарушение совершено впервые;
  • административным правонарушением не причинен вреда, не спровоцирована угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы ЧС.

Предупреждение, как административное наказание, могут назначить даже в том случае, когда в статье за конкретное административное правонарушение такого вида наказания (предупреждение) не предусмотрено.

КоАП предусмотрены варианты замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением при наличии тех же обстоятельств, которые названы выше.

Интересное по теме:

Когда нельзя наказание заменить предупреждением

Для целого ряда административных правонарушений установлен запрет на замену предупреждением штрафа либо иного наказания. Это такие нарушения как:

  • Злоупотребление свободой СМИ (статья 13.15 КоАП РФ)
  • Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (статья 14.21 КоАП РФ)
  • Нарушение антимонопольного законодательства (статья 14.32 КоАП РФ)
  • Недобросовестная конкуренция (статья 14.33 КоАП РФ)
  • Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, СК, Росгваврдии (статья 19.5)
  • Неисполнение предписания контролирующих органов (статья 19.5.1. КоАП РФ)
  • Не были приняты меры по устранению причин совершения правонарушения (статья 19.6 КоАП РФ)
  • Не представлены документы в антимонопольные органы, органы экспортного контроля , государственного регулирования тарифов, а также органы контроля иностранных инвестиций (статья 19.8, 19.8.1 и 19.8.2 КоАП РФ)
  • Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт (статья 19.23. КоАП РФ)
  • Представление ложных сведений с органы миграционного контроля (статья 19.27 КоАП РФ)

Если административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение дополнительное административное наказание не применяется.

За нарушение трудового законодательства по ст.5.27 КоАП предупреждения не назначат

За нарушения трудового законодательства и ответственности предусмотренной статьей 5.27 КоАП РФ действуют те же правила замены штрафа предупреждением, что и для всех административных правонарушений.

Но, руководителям и бухгалтерам нужно иметь в виду, что большинство нарушений трудового законодательства рассматривается в судах, если не как причинение вреда здоровью, то как угроза благополучию человека.

За нарушение трудового законодательства практически нереально получить предупреждение.

Ответственность за нарушение трудового законодательства

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Предупреждения вместо штрафов по КоАП РФ

Зимой Президент поручил Правительству подумать над очередным шагом по снижению административного давления на и без того не самый стойкий в условиях кризиса малый и средний бизнес и проработать возможность замены административных штрафов на предупреждения. В конце апреля соответствующий законопроект был зарегистрирован и направлен Председателю Парламента. В качестве инициаторов поправок в КоАП выступала большая группа депутатов с В.Н. Плигиным во главе. Как и ожидалось, законопроект успешно проскочил все инстанции, был одобрен Советом Федерации перед уходом на каникулы и на днях вступил в силу в виде Федерального закона 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Суть поправок в следующем: административное наказание в виде предупреждения (выносится в письменном виде и должно влиять на разум и совесть нарушителя) – не новшество в КоАП РФ. Однако на практике выбирая между предупреждением и штрафом, правоприменители из контролирующих органов чаще склонялись к последнему даже без веских к тому оснований: вернее, без оснований, вытекающих из сути правонарушения. Сами же по себе причины редкого применения предупреждений весьма серьезные с точки зрения чиновников, поскольку назначить предупреждение, а не более серьезную санкцию, значит привлечь к себе внимание в связи с потенциально коррупционным поведением («чего это такой добренький?»).

И вот теперь КоАП РФ дополнен нормами, направленными на расширение применения предупреждений в отношении малого и среднего бизнеса.

Условия, при которых только пожурят

Согласно вновь включенной в ст. 4.1 КоАП РФ части 3.5

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Выделение текста – мое. Как видите, появилась императивность, не предупреждение или штраф, а безапелляционное «назначается».

Еще раз перечислим условия работы нормы: правонарушение совершено в первый раз, нет вреда или угрозы его причинения, нет ущерба.

Резонный вопрос, а где же про малый и средний бизнес, норма-то общая. А про бизнес – отдельная, новая статья в КоАП, статья 4.1.1.

Для указанных субъектов с настоящего времени вводится замена на предупреждение иного административного наказания, если имеются приведенные выше общие условия.

Новый КоАП РФ: к чему готовиться организациям, ИП и бухгалтерам

Плюсы нового КоАП РФ

Главным преимуществом новой редакции КоАП РФ является то, что ее статьи стали более конкретизированными, детальными и понятными для толкования по сравнению с действующими. Например, сейчас за нарушение трудовых прав штрафуют по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ без раскрытия конкретных составов нарушения и их характеристик. Новый кодекс максимально конкретизирует данную норму, устанавливая 22 отдельных состава правонарушений в сфере труда.

Так, в самостоятельные статьи выделены такие нарушения, как несоблюдение продолжительности рабочего времени, непредставление работникам средств индивидуальной защиты, невыплата зарплаты, непроведение СОУТ, сокрытие несчастных случаев и т.д.

Плюсом нового кодекса является и то, что он заметно снизил штрафы по некоторым правонарушениям. Например, снижены штрафы за так называемое «зарплатное рабство» и несдачу отчетности в Росстат.

При этом будет гораздо чаще применяться такой вид наказания, как предупреждение. Оно будет назначаться вместо штрафа за впервые совершенные административные правонарушения. Наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, только если это прямо предусмотрено соответствующей статьей. Сами штрафы ограничены максимальными пределами, которые значительно ниже установленных в настоящее время значений.

По общему правилу, максимальный штраф в новом КоАП РФ будет установлен в следующих размерах:

  • для граждан — 5 000 рублей (сейчас – 500 000 рублей),
  • для должностных лиц – 50 000 рублей (сейчас – 1 млн рублей),
  • для ИП – 100 000 рублей (сейчас – 1 млн рублей),
  • для организаций — 500 000 рублей (сейчас – 60 млн рублей).

Если какой-либо статьей минимальный штраф будет установлен в указанных размерах, суд будет вправе уменьшить штраф даже ниже установленного КоАП минимума.

Несомненным плюсом новой редакции КоАП является закрепленное в ней правило о том, что не допускается одновременное привлечение к ответственности за одно и то же административное правонарушение организации и ее должностных лиц (ст. 2.10 КоАП РФ). По общему правилу за совершаемые нарушения наказываться будут преимущественно должностные лица организаций, а не сами организации.

В частности, за то же «зарплатное рабство» будут штрафовать только руководителей организаций, а не как в настоящее время – руководителей и сами организации (сейчас для юрлиц предусмотрен штраф до 50 000 рублей).

Одновременное назначение штрафов должностным лицам и организациям предусматривается только по некоторым составам правонарушений.

Также к плюсам новой редакции стоит отнести заметное смягчение нормы о таком наказании, как административное приостановление деятельности. В новом кодексе этот вид наказания будет носить наименование «административный запрет деятельности», а предельный срок его назначения будет сокращен с 90 до 30 суток.

Рассмотрим подробнее статьи КоАП в новой редакции, по которым ИП, организации и их должностные лица привлекаются к ответственности чаще всего. Не рассматриваем некоторые штрафы, например за грубое нарушение требований бухучета или непредставление сведений об открытии и закрытии банковского счета, которые останутся без изменений.

Штрафы в новом КоАП РФ для организаций и ИП

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности (ст. 29.29 КоАП РФ)

Пожалуй, самое значительное увеличение штрафов в сфере налогообложения и бухучета касается несдачи обязательного экземпляра годовой бухотчетности.

Читать еще:  Как узнать куда забрали машину на штрафстоянку?

По новым правилам, нарушение сроков сдачи годовой бухотчетности повлечет наложение штрафа на должностных лиц (бухгалтеров) в размере от 50 000 до 70 000 рублей, а на организации – от 100 000 до 200 000 рублей.

Если организация вообще не сдаст бухотчетность, ее должностных лиц оштрафуют на сумму от 80 000 до 100 000 рублей, а саму организацию – на сумму от 200 000 до 300 000 рублей. Если организация не сдаст бухотчетность, которая подлежит обязательному аудиту, штрафы для ее должностных лиц составят от 100 000 до 200 000 рублей, а для самой организации — от 1 млн до 1,5 млн рублей.

Таким образом, штрафы за бухотчетность будут повышены в несколько тысяч раз.

Напомним, в настоящее время в КоАП РФ отсутствует отдельная статья, предусматривающая ответственность за несдачу обязательного экземпляра годовой бухотчетности. За несдачу баланса должностные лица организации несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сами же организации несут ответственность в виде штрафа в размере 400 рублей.

Неприменение контрольно-кассовой техники (ст. 29.31 КоАП РФ)

Повышаются штрафы за неприменение ККТ. За первое нарушение штрафы не изменятся. Они составят от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц и ИП и от ¾ до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей — для организаций.

Но за повторное неприменение ККТ, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, штрафы будут увеличены. Повторное неприменение ККТ повлечет наложение административного штрафа на ИП в размере от 400 000 до 500 000 рублей, а на организации — от 3 млн до 5 млн рублей (сейчас – приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 29.20 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей.

Сейчас это нарушение наказывается предупреждением или штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей.

Непредставление и несвоевременное представление налоговой отчетности (ст. 29.21 КоАП РФ)

Увеличатся административные штрафы и за нарушение сроков представления налоговой декларации или расчета по страховым взносам.

По новым правилам данное нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Непредставление СЗВ-ТД (ч. 2 ст. 8.1 КоАП РФ)

В новом КоАП РФ будут установлены штрафы за несдачу отчетности по форме СЗВ-ТД.

Неоднократное непредставление либо представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД в целях формирования электронных трудовых книжек повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организациям за то же нарушение будет назначаться штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Непредставление документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 29.22 КоАП РФ)

Непредставление либо отказ от представления в налоговые органы запрошенных документов и информации, а равно представление таких сведений в неполном объеме повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей (сейчас от 100 до 300 рублей). На должностных лиц организаций за данное нарушение будут налагаться штрафы в размере от 4 000 до 8 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Невыплата зарплаты (ст. 8.2 КоАП РФ)

Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас — от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей. Таким образом, штрафы по большей части сохранятся на действующем уровне.

Вместе с тем будут введены повышенные штрафы за невыплату зарплаты двум и более сотрудникам. Несвоевременная выплата зарплаты или других выплат двум и более работникам повлечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Для ИП штрафы составят от 10 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.

«Зарплатное рабство» (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ)

Воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену банка, в который переводится его заработная плата, будет наказываться предупреждением или наложением штрафа на ИП и должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Штрафы для организаций упраздняются.

Напомним, сейчас за то же нарушение штраф для ИП доходит до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 20 000 рублей, а для организаций — до 50 000 рублей.

Нарушение работодателем продолжительности рабочего времени сотрудников (ст. 8.3 КоАП РФ)

За данное нарушение штрафы будут повышены. Нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени сотрудников или непредоставление им отдыха повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на организации — от 30 000 до 70 000 рублей.

Сейчас за такое нарушение могут привлечь по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает для должностных лиц и ИП штрафы в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Несдача статистической отчетности в Росстат (ст. 34.11 КоАП РФ)

За данное нарушение новая редакция КоАП предусматривает существенное снижение штрафов. Сейчас за непредставление первичных статистических данных в Росстат должностные лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 20 000 рублей, а организации – на сумму от 20 000 до 70 000 рублей.

По новым правилам это же нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на ИП — от 3 000 до 5 000 рублей, на организации — от 5 000 до 10 000 рублей.

Непредставление СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (ст. 29.32 КоАП РФ)

Непредставление в ПФР в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей (сейчас — от 300 до 500 рублей).

Несдача расчета по форме 4-ФСС (ст. 29.27 КоАП РФ)

Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС (4-ФСС) будет грозить должностным лицам административным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Напомним, сейчас за то же нарушение должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучета и трудового права, будут увеличены. Но есть и исключения.

ВС разъяснил, когда штраф нельзя заменить предупреждением

Малое предприятие оспорило привлечение к административной ответственности за несвоевременное предоставление декларации об обороте алкогольной продукции. Суды признали фирму виновной, однако заменили наложенный на нее штраф предупреждением. Министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края обжаловало судебные акты в Верховном суде, который отменил замену наказания.

ООО «Рузи» на месяц задержало предоставление декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции за 3 квартал 2016 года. Министерство промышленности, энергетики и торговли края привлекло фирму к административной ответственности по ст. 15.13. КоАП, назначив ей 55 000 руб. штрафа. Фирма обжаловала решение в административном порядке, а затем обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с требованием признать незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела А33-3714/2017 АС края установил, что декларация была подана 24.11.2016, тогда как установленный срок ее подачи истекал 20.10.2106. Доказательств принятия заявителем исчерпывающих мер по предотвращению выявленного нарушения предоставлено не было. Суд признал фирму виновной в совершении вмененного ей нарушения.

В качестве отягчающего ответственность обстоятельства министерство указало на повторность совершения ООО «Рузи» такого же нарушения: декларация за второй квартал 2016 года была предоставлена с нарушением срока.

Но арбитраж не принял этого довода. Суд пояснил, что для признания однородного нарушения повторным оно должно быть совершено в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.3. КоАП). Правонарушитель считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о его назначении до истечения одного года со дня окончания исполнения такого постановления (ст. 4.6. КоАП). Постановление о привлечении к ответственности за нарушение срока представления декларации за второй квартал 2016 года было вынесено 02.12.2016, а рассматриваемое судом правонарушение совершено 21.10.2016. Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном предоставлении декларации за 3 квартал 2016 года, фирма не была подвергнута административному наказанию по статье 15.13 КоАП РФ. А значит это нарушение не является повторным.

Затем суд заменил административный штраф на предупреждение, руководствуясь ст. 4.1.1. КоАП, согласно которой за впервые совершенное субъектами малого и среднего предпринимательства административное правонарушение наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.

Министерство с решением суда не согласилось и подало апелляционную жалобу в Третий арбитражный апелляционный суд. По мнению госоргана «суд первой инстанции неверно толкует норму статьи 4.1.1 КоАП РФ и делает неправомерный вывод, что юридическое лицо ранее к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено впервые».

3 ААС доводы апеллянта отклонил и поддержал суд первой инстанции. По мнению коллегии судей 3 ААС, при решении вопроса о том, совершено ли правонарушение впервые или нет, следует руководствоваться определением повторности, которое закреплено в статье 4.3 КоАП. Что и сделал АС Красноярского края.

3 ААС пояснил, что «для привлечения за вновь совершенное однородное правонарушение к ответственности имеет значение только факт того, что более ранние действия правонарушителя уже получили юридическую оценку со стороны государства». То есть для признания нарушения повторным к моменту его совершения первое нарушение уже должно быть зафиксировано постановлением об административном правонарушении. В случае с ООО «Рузи», на дату совершения им второго нарушения (21.10.2016), выразившегося в нарушении сроков подачи декларации за 3 квартал 2016 года, нарушение сроков подачи за 2 квартал того 2016 года еще не было зафиксировано; постановление о привлечении к административной ответственности за это более раннее по времени совершения нарушение вынесено только 02.12.2016. Собственно, о первом нарушении стало известно только тогда, когда фирма попыталась оспорить решение о привлечении к ответственности за второе нарушение в административном порядке.

Более того, в 3 ААС посчитали, что «сам по себе факт совершения административного правонарушения до момента вступления в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности, не имеет какого-либо правового значения, поскольку постановление о привлечении к административной ответственности может быть отменено и лицо не будет считаться привлеченным к административной ответственности, а, следовательно, совершившим какое-либо правонарушение».

5 сентября Верховный суд рассмотрел жалобу Министерства промышленности, энергетики и торговли края, и раскритиковал арбитражные суды.

По мнению ВС, основополагающим условием для применения ст. 4.1.1. КоАП РФ является то обстоятельство, что «административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной». При рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. Наличие постановления о привлечении к административной ответственности, его вступление в силу не имеют правового значения, поскольку таких условий нормы КоАП о предупреждении и замене штрафа на этот вид наказания (ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП) не предусматривают.

Читать еще:  Узнать наличие штрафов гибдд по водительскому удостоверению

Верховный суд указал, что наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением от 02.12.2016, которым ООО «Рузи» уже было привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ за несвоевременное представление декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции за 2 квартал 2016 года. Следовательно, несвоевременное предоставление фирмой декларации за 3 квартал 2016 года не является впервые совершенным административным правонарушением.

По этим основаниям ВС отменил решение АС Красноярского края, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда, и принял новое решение, которым ООО «Рузи» отказано в признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП в виде штрафа в размере 55 000 рублей.

Напомним, ранее ВС разъяснил красноярским чиновникам как правильно выбирать управляющую компанию для новостроек.

КоАП: презумпция невиновности гражданина и другие революционные новеллы

Министерство юстиции России обнародовало поправки к новому Кодексу об административных правонарушениях. Соответствующее решение принято по итогам публичного обсуждения проекта КоАП РФ, таблица с поправками размещена на официальном портале проектов нормативно-правовых актов.

Революционное изменение появится уже в первой главе. Так, в статье 1.12 проекта КоАП будет часть 2, в которой закреплена презумпция невиновности. «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, является невиновным, пока его виновность не будет установлена в порядке, предусмотренном Процессуальным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях», — сказано в документе.

Также в проекте КоАП предлагается установить общий срок давности привлечения к административной ответственности в один год. Минюст пояснил, что именно такой срок давности применяется в настоящее время в подавляющем большинстве категорий дел об административных правонарушениях (более чем 60 сфер законодательного регулирования).

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях будет предусматривать предупреждение за впервые выявленное негрубое правонарушение вместо штрафа. В предыдущей редакции кодекса решение вопроса о замене административного штрафа на предупреждение относилось к усмотрению правоприменителя.

КоАП дополняется положением, которое позволит привлекать к ответственности не только тех, кто шумит в ночное время с 23 до 7 часов, но и тех, кто бездействует по этому поводу (ч. 6 ст. 14.1 проекта КоАП). «Такая формулировка позволит привлекать к административной ответственности не только граждан, нарушающих тишину и покой своими активными действиями (к примеру, громкая музыка, игра на музыкальных инструментах, произведение ремонтных работ), но и тех, кто не предпринимает необходимых действий для обеспечения тишины (например, оставляет на длительный период в своей квартире собаку, которая громким лаем или воем в ночное время беспокоит соседей, либо не принимает меры по отключению неоднократно сработавшей неисправной сигнализации автомобиля)», — указывает Минюст.

В законопроект также включены требования к дорожным камерам (они названы «специальными техническими средствами»). В документе говорится, что они должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать в зоне своего обзора все нарушения, для выявления которых предназначены, независимо от действий оператора или пользователя прибора. Замминистра юстиции Денис Новак подчеркнул, что это «исключит возможность произвола в применении средств фото- и видеофиксации и сведет к минимуму необоснованное назначение штрафов». Право утверждать различные требования к камерам получит правительство страны.

Из части 2 статьи 1.9 проекта КоАП исключено положение о том, что «срок, исчисляемый днями, заканчивается в тот час, когда заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции по установленным правилам». Вместе с тем в этой статье появится 4-я часть следующего содержания:

«Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным».

Статья 21.38 проекта КоАП, предусматривающая ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, дополнена ответственностью за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении также иных работ на дорогах, железнодорожных переездах или дорожных сооружениях (например, коммунальными службами). При этом в число субъектов административной ответственности по данной норме, помимо должностных и юридических лиц, были включены граждане, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, за выполнение работ на них.

Также есть дополнения в Общую часть КоАП. Так, из его проекта исключена часть 4 статьи 12.7, устанавливающая ответственность за необоснованный отказ от выполнения законных требований потребителей.

«Исключение указанной нормы обусловлено тем, что в законодательстве Российской Федерации о защите прав потребителей уже предусмотрены меры гражданско-правовой ответственности (уплата неустойки (пени) и штрафа) за просрочку выполнения требований потребителя (статьи 13, 23, 28 Закона «О защите прав потребителей»), а также чрезмерно широкой формулировкой данной нормы, которая может повлечь неоднозначную правоприменительную практику», — указал Минюст.

Также решено исключить часть 14 статьи 3.31 законопроекта, согласно которой течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента подачи жалобы, принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении до момента вынесения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении.

Кроме того, Минюст окончательно отказался от повышения административных штрафов за ряд правонарушений, что ранее вызвало критику как в Госдуме, так и в правительстве.

В ведомстве отметили, что обсуждение проекта на этом не заканчивается.

«В настоящее время продолжается доработка проекта нового КоАП. Минюстом России в целях урегулирования разногласий по законопроекту проводятся согласительные совещания с участием представителей органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества», — указало министерство.

Опубликован для обсуждения новый вариант проекта КоАП

Лента новостей

  • 04:41 Онищенко перечислил места возможного инфицирования коронавирусом
  • 03:46 Главврач горбольницы Махачкалы отстранен от должности
  • 02:33 США готовы оказать любую необходимую помощь Австрии после теракта в Вене
  • 01:20 Польша откладывает запрет на аборты из-за общенациональных протестов
  • вчера, 23:18 Число умерших в Москве пациентов с коронавирусом превысило семь тысяч
  • вчера, 23:00 Театр Ермоловой отменил все спектакли с Олегом Меньшиковым
  • вчера, 22:53 «Локомотив» дома сыграл 1:1 с мадридским «Атлетико»
  • вчера, 22:37 Суд в Милане оправдал Маркива по делу об убийстве Роккелли
  • вчера, 22:31 Эрдоган вводит новые ограничения в Турции из-за коронавируса
  • вчера, 21:51 Минпромторг опроверг введение внеплановых техосмотров
  • вчера, 21:20 Уровень угрозы терактов в Великобритании повышен до четвертого из пяти
  • вчера, 20:49 Лукашенко уволил посла, поддержавшего протесты
  • вчера, 20:21 Марадону после недели грусти госпитализировали с депрессией
  • вчера, 19:50 В РПЦ призвали россиян не заниматься изгнанием бесов
  • вчера, 19:25 Суд арестовал подозреваемого в убийстве «колбасного короля»
  • вчера, 19:21 Обвиняемый по делу о сбитом Boeing дал показания в суде
  • вчера, 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
  • вчера, 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
  • вчера, 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
  • вчера, 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • вчера, 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • вчера, 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • вчера, 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • вчера, 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • вчера, 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • вчера, 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • вчера, 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • вчера, 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • вчера, 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • вчера, 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • вчера, 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • вчера, 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • вчера, 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • вчера, 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • вчера, 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • вчера, 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • вчера, 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • вчера, 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • вчера, 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • вчера, 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • вчера, 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • вчера, 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • вчера, 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • вчера, 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • вчера, 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • вчера, 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • вчера, 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • вчера, 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • вчера, 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня

Все новости »

Чиновникам запретят приостанавливать работу бизнеса

Новый, доработанный, вариант КоАП опубликован Минюстом РФ для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов и на сайте ведомства. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минюста, проект федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» размещен для повторного публичного обсуждения.

В частности, в новом варианте максимальный срок запрета на работу предприятий в новом КоАП составит 30 суток против 90 в нынешней редакции, причем назначать это наказание сможет только суд, указывает РИА Новости.

Сейчас такое право есть также у исполнительной власти, в частности у Роспотребнадзора.

При этом «для повышения гарантий соблюдения прав и законных интересов» устанавливается, что «административный запрет деятельности может быть назначен только судом».

Также в проекте указывается, что действующие размеры наказаний и сроки давности привлечения к административной ответственности в проекте нового КоАП не будут увеличены. «В законопроекте решено сохранить размеры административных штрафов в пределах, в целом не превышающих установленные в настоящее время КоАП», — цитирует ТАСС пояснения министерства.

Также по итогам публичного обсуждения было принято решение сохранить действующие сроки давности привлечения к ответственности за административные правонарушения, отметили в Минюсте. Изменения внесены лишь в общую норму для удобства и простоты — общий срок давности привлечения к административной ответственности в новом КоАП будет составлять один год. Но годичный срок предусмотрен для тех же составов, что и в действующем КоАП.

Проект нового КоАП предусматривает, что предупреждения вместо штрафов смогут применяться чаще за административные правонарушения. В настоящее время замена административного штрафа предупреждением распространяется лишь на представителей малого и среднего предпринимательства и их работников.

Новый проект КоАП будет включать норму о презумпции невиновности лиц, привлекаемых к ответственности за административные правонарушения, до вынесения решения.

В министерстве отметили, что об этом просили в ходе обсуждения законопроекта представители бизнес-сообщества — Российского союза промышленников и предпринимателей и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которые обратили внимание на исключение упоминания принципа презумпции невиновности из проекта нового КоАП.

«Исключение указанного принципа из проекта КоАП было связано с тем, что он регламентирован в проекте Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, — говорится на сайте Минюста. — Тем не менее, учитывая важность данного фундаментального принципа законодательства об административных правонарушениях и поступившие замечания, принято решение отразить указание на принцип презумпции невиновности в наименовании статьи 1.12 проекта нового КоАП.

Таким образом, отметили в Минюсте, принцип презумпции невиновности будет закреплен в КоАП, а вопросы его реализации будут более подробно раскрыты в проекте Процессуального кодекса об административных правонарушениях (ПКоАП).

В Минюсте также сообщили, что в проекте Процессуального КоАП будет предусмотрен механизм восстановления прав лиц, незаконно привлеченных к административной ответственности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector