Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проезд на погасшую стрелку штраф 2020

Нужно ли штрафовать на 5000 рублей за проезд на «красный»

В СМИ прямо взорвалась история по нашим предложениям рабочей группы ОНФ про штрафы за проезд на красный сигнал светофора. Вероятно всё дело в заголовке и неточной подаче информации, который и вызвал такую волну. Итак, давайте разберемся, как обстоит дело сейчас с наказанием за проезд на запрещающий сигнал светофора:

Статья 12.12.1 КоАП РФ предполагает за проезд на любой запрещающий сигнал штраф 1000 рублей. Статья 12.12.3 предполагает за повторный в течение года проезд на красный штраф 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировал инспектор. Стоит отделять проезд на запрещающий сигнал от пересечения стоп-линии. За пересечение стоп-линии предусмотрен отдельный штраф и к проезду перекрестка на красный она не имеет никакого отношения.

Само наказание за проезд на красный выглядит крайне странно, ведь сегодня это 1000 рублей, которую можно оплатить со скидкой и получится 500 рублей. То есть наказание за нарушение, которое приводит к тяжелейшим последствиям, настолько незначительное, что им можно вообще пренебречь. К чему это в итоге приводит? К сотням погибших автомобилистов и пешеходов из-за джигитов, которые летели на «мигающий» красный. Некоторые даже гордятся, что только так и ездят, что если три секунды горит красный, то для них это зеленый. Именно так джигитка из Ростовской области сбила насмерть мою соседку, которая переходила на зеленый сигнал светофора. Как она призналась после аварии, у них в области «не принято тормозить», если красный только зажегся и «секунд пять» еще можно ехать.

Куда смотрит ГИБДД, спросите вы? Почему не ловит нарушителей и не привлекает к ответственности? Отнюдь, ГИБДД у нас очень бдит нарушение правил проезда перекрестков. Но только немного с другой стороны. С правой. Ведь у нас запрещенным действием является не только проезд перекрестка на красный, но и вполне безобидный поворот направо, когда вы пропускаете транспорт, смотрите налево, а в это время стрелка, которая справа от вас, предательски погасла. В итоге вы поворачиваете, всех пропустив, на скорости 5 км/ч на пустую дорогу и… тут же попадаете в руки инспекторам, которые стоят чуть поодаль. И, после оформления протокола, становитесь грубым нарушителем ПДД.

Я живу как раз напротив такого места, где водители, в силу конфигурации перекрестка, поворачивают направо под 120 градусным углом и, если они не успели заехать на перекресток когда стрелка еще моргала, то попадают в лапы инспекторам, которые стоят в 200 метрах от перекрестка. То есть, инспекторы ГИБДД преимущественно ловят не тех, кто прошивает перекресток на красный насквозь, как в вышеописанном трагическом случае с девушкой из Ростовской области, а ловят тех, кто последнее моргание красной стрелки не увидел.

Почему это происходит? Потому что эти нарушения с точки зрения физики абсолютно разные, а с точки зрения КоАП РФ — абсолютно одинаковые. Поэтому если речь идет о поимке негодяев, то ловят тех, кого проще поймать и именно на таких водителях делают отчетность, ведь план по протоколам говорят отменили.

Что предложила рабочая группа ОНФ? Мы предложили разделить эти нарушения (проезд перекрестка на красный и правый поворот на красный) в отдельные составы с отдельными наказаниями. При этом, за первый проезд перекрестка на красный увеличить штраф сразу до 5000 рублей, а за повторные проезды перекрестков на красный — 5000 рублей (если фиксация камерой) или лишение от 4 до 6 месяцев. При этом, для поворота на красный мы предложили снизить штраф до 1000 рублей (к сожалению, отменить его нельзя, такие требования ПДД) и полностью убрать лишение из этого состава административного правонарушения. Таким образом, признается, что проезд перекрестка на красный является и остается грубейшим нарушением ПДД с соответствующим наказанием, а поворот направо на красный считается незначительным нарушением ПДД.

Отдельно мы оговариваем, что во всех случаях фиксации таких нарушений светофор должен находиться в исправном виде и работать по ГОСТу. Эта ремарка означает, что если вы едете и светофор вдруг начал работать странно, сломался или еще что-то пошло не так, а у вас есть подтверждающая запись с видеорегистратора, то штрафа либо не будет, либо он должен быть отменен.

Таким образом, перебалансировка наказаний и точная настройка статьи кодекса позволит сосредоточить внимание инспекторов именно на тех, кто проезжает перекресток на красный сигнал светофора и практически полностью убрать штрафную нагрузку на тех, кто замешкался с поворотом направо. Вероятно, что это поможет сделать пересечение дорог более безопасным и дисциплинировать тех водителей, которые сегодня не обращают внимание на сигналы светофора просто потому, что это «дешево».

Успеть повернуть под стрелку

Последнее обновление: 25.05.2020
Комментариев нет

  • Поворот под стрелку в доп. секции светофора
  • Проезд на стрелку светофора
  • Успеть повернуть под стрелку
  • Приоритет на повороте на стрелку светофора

Известно, что светофорное регулирование значительно облегчает проезд перекрестков, особенно в отношении поворотов направо и налево, налево – в большей степени. Для этих целей светофор оборудуется дополнительными секциями.

Согласно пункту 6.3 ПДД движение в направлении «стрелки» в дополнительной секции разрешается только, если она включена. Поворот под «стрелку» в момент, когда она не горит или уже погасла, равносилен проезду на запрещающий сигнал светофора.

Казалось бы, все просто: если «стрелка» в доп.секции горит – поехали, если не горит – значит, стоим, ждем. А как быть, если она загорается на считанные секунды, либо после включения основного красного сигнала тут же начинает мигать, и через три секунды выключается? Этого времени явно недостаточно, чтобы успели повернуть несколько выехавших на перекресток машин.

Поворот налево на стрелку

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, представим себе ситуацию. Перекресток, проезжая часть в одну сторону имеет три полосы: левая – только налево, средняя – прямо, правая – прямо и направо.

Загорается основной зеленый сигнал вместе со стрелкой «налево» в доп.секции. Три машины с левой полосы выезжают на перекресток для пропуска встречного транспорта, который движется «прямо», четвертая трогается за ними, но ей места на перекрестке пока не хватает. Но водитель четвертого автомобиля надеется, что успеет проехать перекресток.

Встречные машины едут сплошным потоком. Загорается желтый, затем, красный сигнал и через секунду начинает мигать «стрелка» в левой секции (мигает примерно три секунды). Встречный поток «нехотя» останавливается (всегда найдутся те, кто проезжает перекресток на желтый сигнал, их, ведь, тоже следует пропустить), и у тех, кто стоит на перекрестке и ждет поворота налево, остается лишь две секунды, чтобы завершить выезд с перекрестка.

Но мы помним, что по условиям задачи там был еще и четвертый автомобиль, желающий повернуть налево, а в реальности может быть и пятый, и шестой из числа желающих. Возможно, размеры перекрестка позволят въехать на него лишь двум машинам, остальные не смогут поместиться – кто-то остановится у стоп-линии, кто-то остановится на пешеходном переходе.

Так вот, на последней секунде «мигания» зеленой стрелки, наш четвертый автомобиль въезжает на перекресток фактически уже на запрещающий сигнал, успевает повернуть налево до начала движения машин с поперечного направления, и выезжает с перекрестка. Все, казалось бы, обходится благополучно, если бы не одно «Но».

Все знают, что в настоящее время многие «оживленные» перекрестки оборудуются камерами фото- видеофиксации. И в случае с нашим четвертым автомобилем, в 90% случаев его действия будут зафиксированы. Проще говоря, проезд квалифицируется как нарушение, и будет выписан штраф.

Как избежать этой нежелательной процедуры, т.е. не «нарваться» на штраф?

В рассмотренной ситуации выход один – успевать заехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Для поворота налево на стрелку нужно успеть заехать на перекресток, в течение времени, пока стрелка горит (мигает). Зеленый мигающий сигнал (в т.ч. мигающая зеленая «стрелка») разрешает движение (пункт 6.2), но предупреждает о смене сигналов.

Если в этих условиях въехать на перекресток не удается, целесообразно остановиться в соответствии с пунктом 6.13. Уточнение: если «стрелка» уже начала мигать, а ваш автомобиль еще находится у стоп-линии, лучше остаться на месте.

Въехать на перекресток – означает заехать в его границы (согласно определению в пункте 1.2). Пересечение стоп-линии (разметка 1.12) вовсе НЕ означает въезд на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений «углов», и в каждом случае эти границы свои.

По какому алгоритму в этих случаях работают камеры автоматической фиксации нарушений, до конца остается неясным, потому что для квалификации действий водителя как нарушение необходимо доказательство того, что автомобиль въехал на перекресток именно на запрещающий сигнал. И данное доказательство должно быть предоставлено на фотографии в «письме счастья».

Выехать с перекрестка после смены сигналов светофора (завершить выезд с перекрестка) дает право пункт 13.7. Поэтому в спорных ситуациях не помешает иметь для себя свидетельство въезда на перекресток на разрешающий сигнал светофора, например, запись видеорегистратора.

Стоя в «очереди» в ожидании поворота есть смысл обращать внимание на цикличность работы светофора, на «длину» его сигналов, и сопоставлять их с фактической пропускной способностью дороги. Например, включилась «стрелка» налево в доп.секции, нужно посмотреть, сколько примерно времени она горит (мигает) и сколько ожидающих впереди машин фактически успевают повернуть налево без нарушения.

Вот, с поворотом налево под стрелку примерно так. С поворотом направо на «стрелку» дело обстоит гораздо проще. Ведь, поворот направо с технической стороны самый простой в выполнении маневр.

Поворот на стрелку направо

Когда стрелка «направо» в доп.секции горит вместе с основным сигналом светофора, то в этом случае все понятно – движение направо разрешается, но при повороте требуется уступить дорогу пешеходам в соответствии с пунктом 13.1.

Если же стрелка «направо» в доп.секции горит вместе с желтым или основным красным сигналом светофора, то в соответствии с пунктом 13.5 следует уступить дорогу транспортным средствам, движущихся с других направлений.

Транспорт с других направлений – это, чаще всего, выезжающие с перекрестка машины, т.е. завершающие проезд перекрестка, либо встречные, которые со своего направления поворачивают налево. Алгоритм работы светофора с дополнительной секцией (секциями) настраивается под конкретный перекресток в зависимости от его пропускной способности.

Желание «успеть повернуть под стрелку направо» нужно соизмерять с теми же обстоятельствами, рассмотренными выше, для поворота налево под стрелку в доп.секции. Принцип такой же.

Ну и в заключение, немного пройденного материала.

Повороты направо и налево должны выполняться только из крайних положений на проезжей части вашего направления, разумеется, кроме случаев, когда повороты разрешены и с других полос, кроме крайних. Стрелки в доп. секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено.

Выезд на перекресток в то время, когда доп.секция не горит, либо в ней будет гореть красный кружок, означает начало движения на запрещающий сигнал светофора. Если в этой ситуации по каким-то причинам произойдет ДТП, то, нарушитель автоматически становится виновником аварии. Разбирая обстоятельства дтп, будут рассуждать именно так.

За проезд на запрещающий сигнал светофора определен штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату опубликования статьи). За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение будет зафиксировано камерой фото- видеофиксации, тогда будет назначен штраф в 5000 руб.

За не предоставление преимущества (не уступили дорогу) при повороте под стрелку, горящую одновременно с красным или желтым сигналом светофора, предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.05.2020

Читать еще:  Как узнать уин для оплаты административного штрафа?

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Проезд на погасшую стрелку штраф 2020

Могут ли выписать штраф за жёлтый?

Как обжаловать штраф за проезд на красный свет?

Обжаловать штраф можно в общем порядке. У нас глава 30 КоАп РФ предусматривает обжалование любого постановления, будь то вынесенное в автоматическом режиме, если его оформил инспектор на месте, или судья.

Порядок один и тот же – предусмотренный 30 главой. В первую очередь, это 10-дневный срок на обжалование, либо, если человек не смог за это время написать жалобу – документы, подтверждающие уважительную причину. Например, больничный или отъезд в командировку.

Второе: жалоба должна иметь всегда живую подпись. Верховный суд сейчас постановил, что жалоба без живой подписи считается ничтожной и не принимается к рассмотрению.

Ну и последний момент – это конкретные доводы, почему человек не согласен с постановлением.

Как оплатить штраф?

У нас несколько способов оплаты штрафов: это безналичный способ и в специальных пунктах оплаты, где можно рассчитаться наличными.

1. Через сайт «Госуслуги»
Самый простой способ для современной России, скажем так, это Госуслуги. Если человек зарегистрирован, то он заходит на портал, там он может всегда видеть уведомления о штрафах, какие пришли, какие оплачены и с помощью своей карты или банковского счета оплатить штраф онлайн.

2. Через сайт ГИБДД.РФ
Второй способ: через сайт ГИБДД.РФ. Там такой же принцип, что и на госуслугах. То есть вводите свои данные и данные автомобиля.

3. Через банки, кредитные организации и т.д.
Третий способ, по-старинке. Это почта, банки, кредитные организации, куда можно прийти и оплатить штрафы наличными. Также можно онлайн оплатить через сайты и мобильные приложения этих самых кредитных организаций и банков.

Сейчас в Ставропольском крае работает совместный проект ГИБДД и одной кредитной организации, который позволяет оплатить штраф на месте с помощью карты через мобильный терминал. Но так, к сожалению, можно оплатить только тот штраф, который вам вынесли здесь и сейчас. И соответственно, если вы сразу платите, то вы попадаете под те 20 дней, во время которых суммы штрафа сокращается на 50%.

Стоит отметить, что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней. Иначе дело будет передано в суд, где штраф может увеличиться вдвое, а также гражданина могут отправить под арест.

Как получить скидку?

В Федеральном законе от 22.12.2014 года № 437-ФЗ четко прописано, за какие нарушения можно получить 50% скидку при оплате в ближайшие 20 дней со дня постановления штрафа.

К ним не относятся все повторные нарушения, и все что связанно с вождением в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. За эти нарушения никто скидку не даст.

Последствия неуплаты штрафа

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Или даже административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Расскажу вам один пример о последствиях неуплаты штрафов. Мы периодически работаем совместно со службой судебных приставов. И вот на одном из рейдов они сканировали машины с помощью специального прибора: «Дорожный пристав». Он сканирует номера автомобилей и обнаруживает у владельца все задолженности: кредитные, налоговые, по штрафам и так далее. Прибор дает нам сигнал, что мы должны остановить машину.

И вот прибор показал нам одного должника. Мы его останавливаем, и оказывается, что у него долгов на 6 миллионов рублей. Что произошло? У водителя была очень дорогая машина, и ее приставы сразу описали в счет штрафа, так как по предварительной оценке она оказалась соизмеримой с суммой долга. И человек оказался на обочине, без транспорта. А это было за городом.

Также напомню, что при неоплаченных штрафах, вам никто не позволит вылететь за рубеж. Еще, при появлении у должника любого банковского продукта: счета, карты – все это автоматически блокируется на всю сумму долга, до полного погашения. Далее, на автомобиль штрафника накладывается запрет на регистрационные действия: переписать ее на другого человека, продать, переоформить – ничего нельзя.

Заключение

Я думаю, каждый уже 100 раз слышал о необходимости соблюдать ПДД. Статистика говорит сама за себя, но многие не верят этим цифрам. Тогда стоит зайти в любую социальную сеть, в любую новостную группу Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук – не важно. Везде первая новость дня: кто, где попал в ДТП, сколько и какие аварии на дорогах. И так каждый день.

Ну и, чтобы было более полное понимание, без чисел: в России ежегодно в результате ДТП погибает количество людей, равное населению среднего города Ставропольского края. У нас криминальных смертей в стране в разы меньше, чем число жертв, которых мы убиваем случайным образом на дорогах. Поэтому здесь стоит лишь каждому задуматься.

Кроме того, стоит обратить внимания и на другие нарушения. О них вы можете прочитать в статьях «Штраф за езду без страховки ОСАГО», «Штраф за езду без прав» и «Штраф за просроченные водительские права». А еще советуем ознакомиться со статьей «Штрафы за тонировку».

Свободная Дорога — Probok.net

KonstantinZenov, цитата: По-Вашему, в какой момент надо было остановиться?

Будь их воля — они бы остановились на времени «тушинского вора». Если они, конечно, знают, что это такое. 🙂

30nt, цитата: мы действуем, создаем, платим налоги.

Между прочим, я также «действую, создаю». И налоги плачу, соответственно. Так же, как и миллионы других москвичей, поддержавших Собянина на выборах.

Так что можете не выпячивать свою «исключительность».

30nt, цитата: не светофор надо добавлять, а дураков с улиц убирать.

Это точно. Тех, что «прокладка между рулём и сиденьем».

Starozhil, цитата: ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Знакомая фраза! «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»

Ваша фамилия, случаем, не Семи-Булатов? 🙂

FatCat, цитата: ТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.Знакомая фраза! «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»

Да, в данном случае это именно так. А вам надо было бы получше учиться — было где, да прошляпили.

Вы общаетесь с троллем, единственная цель которого — разрушить здоровую атмосферу на форуме и превратить общение в токсичную клоунаду. И это успешно удалось ему в большинстве актуальных тем, которые превратились в сборники ответов на его провокации и передёргивания.

Вне зависимости от того, что им движет — веление сердца или рабочие инструкции, вы не сможете ни «переубедить» его, ни выйти победителем в дискуссии с ним. Лучшее, что можно сделать, если его не банят — сделать вид, что его не существует.

Не игнорируя тролля и поддаваясь на его провокации — вы помогаете ему.

Mikhailissimo, цитата: Вне зависимости от того, что им движет — веление сердца или рабочие инструкции,

Неужто наше маленькое сообщество заслужило интерес извне? А в общем, Вы правы. При этом избиения персонажа не приводят ни к чувству удовлетворения, ни к его воспитанию. Это тебе не офф-лайн, но ради такого мизерного повода искать этого хорька по адресу почты.

Starozhil, цитата: в данном случае это именно так

Разумеется! Антон Павлович хорошо разбирался в людях. 🙂

Я вас понял — являетесь смесью подлеца и дурака. Ну-ну, ищите добычу по себе.

Может вам вашу «дуэль» в отдельную ветку перенести. Право, надоело..

Starozhil, цитата: являетесь смесью подлеца и дурака.

Вы, похоже, взглянули в зеркало? 🙂

Солидарен с Ольгой.

Ну да, это в прошлом году еще пытались начать. Все дело в том, что планируемый выезд на Ленинградку из Щукино идет через 3-ю Песчаную, а она узенькая. Её пытались расширить, срезав заодно кусок Песчаной площади и парка Березовая Роща, уже и проект был готов, но вот как-то жители не захотели магистраль вплотную под окнами. Было народное собрание, и не одно, и в парке, и в месте публичных слушаний. В общем, проект завернули. https://www.kommersant.ru/doc/4156802

Cветофор на Бутаковском заливе, вернее счетчик, показывает ахинею, светофор по кнопке, а то обратный отсчет идет, когда никого, то 199 вечные висят, сегодня вечное 003 висело, все притормаживали.

Amigo, цитата: вечное 003 висело, все притормаживали

Тоже обратил внимание. А учитывая тот факт, что в Москве стали приходить штрафы за проезд на мигающий зеленый, ситуация не самая правильная.

30nt, цитата: в Москве стали приходить штрафы за проезд на мигающий зеленый

С этого места поподробнее, пожалуйста.

Ostland, цитата: поподробнее, пожалуйста.

Пожалуйста. Проезжал на стрелку направо на перекрестке Мичуринчкого проспекта и Никулинской улицы, выехал за стоп-линию на закрывающуюся стрелку. Прилетел штраф за проезд на красный свет. При этом даже на фото «1 сек после запрещающего сигнала» машина уже за стоп-линией половиной корпуса. Т.е. по правилам если выехал — должен проехать перекресток. Обжалование не помогло, как обычно. Ладно, мой случай на грани. Но после этого ехал в такси. Таксист останавливался перед всеми мигающими зелеными. Рассказал, что уже два штрафа прилетело. Причем второй на 5000 — за повторное нарушение. Так же рассказал, что у них в таксопарке была планерка, на которой до водителей донесли, что изменен режим видеофиксации на перекрестках. Так что теперь буду тупить и слушать биби в спину на светофорах.

Давно пора. И если долётышей на непосредственно красный в последние годы заметно поубавилось, то на погасшую стрелку 2-3 машины умудряются повернуть, причем особо не обращая внимание на пешеходов. Теперь и таких вылечат.

В целом согласен. Только и ПДД подправить надо. Ну и ВСЕ светофоры оснастить таймером, чтобы не получилось как в моем случае — пограничный вариант.

KonstantinZenov, цитата: Теперь и таких вылечат.

Правильно. А то, наблюдая ситуацию на светофорах, часто вспоминаю советский плакат: «Выиграл минуту — потерял жизнь. « И хорошо ещё если только свою — случай с Ефремовым — яркая иллюстрация.

На Вас.Петушкова 27 у переходного перехода все же поставили светофор. Но не кнопочный «по требованию» для пешеходов.

Спрашивается — накой так делать .

Сегодня утром видел «летуна», который мчался с Фабричного проезда и хотел резво в правый поворот войти. А там был хвост машин остановившихся на светофоре. Идиот еле успел затормозить и остановиться.

На мой взгляд, там должен быть только кнопочный светофор «по требованию» для пешеходов (нет там постоянного потока пешеходов, которым нужен постоянно работающий для них светофор).

Там ограничение 40 теперь на повороте на этом, и сверху и снизу. И камера висит. Постоянный светофор явно избыточный.

Зачем-то понаставили кнопок для пешеходных светофоров на перекрестке Фомичевой — ГП, например, или на переходе к парку у Свободы 79. Пока стоят замотанные пленкой. Но если у перехода в парк еще могу понять, там в будни людей не так много и можно протягивать зеленый машинам, но на Фомичевой-ГП совершенно не понятно. Разве если только ночью можно ее будет использовать, и так все режимы впритык.

Ostland, цитата: Разве если только ночью можно ее будет использовать

Кнопка на Свободе у парка кстати изначально была. А я думал что за новые столбы вкопали не для вело ли светофоров. Такие кнопки появились и у светофоров у Тушинской и других перекрестках на Свободе. Интересно как оно все будет работать.

Но ЦОДД много чего еще наворотить могут отбивая зп и бюджет 🙁

На Бутаковском светофор продолжает мигать сбивая с толку водителей 🙁

Читать еще:  Сетка на окна автомобиля вместо тонировки штраф

При таком раскладе там нужен светофор именно что не кнопочный. Потому что, как раз в отсутствие постоянного/регулярного потока пешеходов, подобные идиоты и будут всегда уверены, что за поворотом для них будет зеленый (пешеходы же редки). Надо, чтоб привыкали, что там может гореть что угодно, и даже — о ужас — красный.

А у Вас логика из категории «с особой жестокостью»)))

Далее идем — чем меньше трафик пешеходов, тем дольше должен гореть красный для авто. Или даже «все что угодно». Фиолетовый или белый?

Ну, скажем так, после двух десятилетий полной вседозволенности наших водителей en masse приводить в чувство с особой жестокостью и можно, и должно.

Что касается «чем меньше. тем дольше. «, у нас обычно бывает наоборот (сходите, например, на Смоленку, посмотрите). Из-за автомобилецентризма головного мозга ГИБДД по городу довольно неудобно перемещаться пешком: мало того, что эта прекрасная организация зарубила переходы на Кудринской и на 1-й Тверской-Ямской, где они были спроектированы, но и соотношения автомобильной и пешеходдной фаз на действующих переходах просто иезуитские. Во многом из-за этого по т.н. walkability Москва, конечно, с треском проигрывает тем же Лондону или Нью-Йорку.

KonstantinZenov, цитата: наших водителей en masse приводить в чувство с особой жестокостью и можно, и должно.

Когда блин за обочечников возьмутся en masse 🙁

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который довольно часто задают водители. Можно ли выезжать на перекресток, если на светофоре горит основной зеленый сигнал светофора, а стрелка в дополнительной секции выключена? Чаще всего речь идет о стрелке, регулирующей поворот налево.

При этом водитель планирует на основной зеленый сигнал выехать на пересечение проезжих частей, а завершить маневр он хочет лишь после того, как загорится стрелка в дополнительной секции. Рассмотрим данную ситуацию с точки зрения правил дорожного движения.

Поворот налево при выключенной стрелке

Для начала рассмотрим пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Таким образом, если сигнал в дополнительной секции не горит, то движение в данном направлении запрещено. При этом не имеет значения, какой сигнал включен в основной секции светофора. Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя.

Обратимся к пункту 6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Таким образом, выезд на пересечение проезжих при выключенной стрелке в нужном направлении является нарушением правил.

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет:

  • 1 000 рублей при первом нарушении.
  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.

Хочу обратить внимание, что некоторые водители в свое оправдание начинают придумывать вот такие истории. Сначала я хотел проехать прямо под зеленый основной сигнал, однако на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель остановился, чтобы дождаться включения сигнала дополнительной секции.

Однако правила не дают водителю подобной вольности. Например, пункт 8.2 требует, чтобы сигнал поворота был включен заблаговременно до начала выполнения маневра. Так что водитель должен решить, в каком направлении он едет, еще до въезда на перекресток.

Обязывает ли стрелка повернуть?

Рассмотрим еще один популярный вопрос водителей. На перекрестке водитель планирует проехать прямо и занял более удобную для этого полосу (правую). После этого в дополнительной секции светофора загорелась стрелка, разрешающая поворот направо. Движение прямо запрещено. Обязан ли водитель повернуть направо? Ситуация усугубляется тем, что водители стоящих сзади автомобилей теряют контроль над собой и начинают сигналить.

Если говорить коротко, то правила дорожного движения не обязывают водителя повернуть. Он может спокойно стоять и дожидаться разрешающего сигнала.

Примечание. В данной статье речь идет о перекрестках, на которых нет дополнительных знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы. Если же такие знаки или разметка есть, то занимать правую полосу для движения прямо нельзя.

Тем не менее давайте разберемся, почему сигналят стоящие сзади водители. А для этого обратимся к тексту правил дорожного движения СССР, действовавших до 1 июля 1994 года:

14.8. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

То есть ранее такое требование, действительно, было. Однако оно не действует более 20 лет. Так что если Вы остановились на перекрестке, а Вам сигналят, то имейте в виду, что водитель автомобиля сзади довольно опасен. Он не открывал правила дорожного движения как минимум 20 лет и от него можно ожидать всего, чего угодно.

Примечание. Похожее требование есть в ПДД Украины, которые действовали в Крыму до 2014 года. К сожалению далеко не все жители Крыма изучили ПДД РФ, поэтому на территории полуострова гораздо чаще можно встретить водителей, которые считают, что при включении стрелки автомобили обязаны поворачивать.

Ну а если у Вас есть какие-то вопросы по поводу проезда светофоров с дополнительными секциями, то напишите их в комментариях к статье.

Что грозит водителю, вставшему под стрелку, но не собирающемуся поворачивать

Водители привыкли, что, как правило, крайние полосы проезжей части предназначены для поворота или разворота, о чем нам сообщают дорожные знаки, светофоры с дополнительными секциями и разметка на асфальте. Но не смотря на это, некоторые автолюбители, не задумываясь, занимают крайние полосы для движения прямо, встав при этом под стрелку. Однако не всегда невнимательные «рулевые» оказываются неправы в данной ситуации. И в первую очередь в этом виноваты ПДД, а точнее — их несовершенство.

Итак, к примеру, если перед регулируемым перекрестком на асфальте есть разметка направлений движения транспорта, а на светофоре имеется дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево при горящем красном, запрещающим движение прямо, то занимать крайнюю полосу, предназначенную только для поворота — запрещено.

Согласно ч. 1 ст.12.16 КоАП РФ за это даже предусмотрены штрафные санкции — предупреждение или штраф в 500 рублей. И под давлением других участников движения, возмутитель спокойствия, чтобы освободить проезд, пытается второпях проехать вперед за стоп-линию, попадая под штраф в 1000 рублей, предусмотренный ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за заезд за стоп-линию при красном сигнале светофора. Что выбрать из этих двух зол, решать вправе каждый сам. Но во избежание санкций лучшим вариантом будет просто повернуть.

Однако бывают ситуации, когда водитель, согласно действующим ПДД, совершенно легально может занять крайнюю полосу, и сигналы с криками остальных участников движения не заставят его освободить ее.

Если перекресток регулируется светофором с дополнительной секцией, а на асфальте нет разметки, указывающей направления движения транспорта, то для проезда прямо водители вправе занимать любую из полос движения. И стоящим позади них автомобилистам придется набраться терпения и дождаться, когда он выполнит свой маневр. В общем, в большей степени здесь приходиться полагаться на сознательность и привычку водителей, нежели на ПДД.

Впрочем, есть еще «Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах». И этот документ будет поглавнее любых национальных ПДД, потому как является международным договором, и имеет приоритет. А п. 10 ст. 23 Конвенции написано следующее: «Когда сигнал трехцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает (независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен), что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками.

Это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов — следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем».

Проезд на погасшую стрелку штраф 2020

Челябинцы не умеют поворачивать на перекрестках под стрелку. К такому выводу мы пришли, посмотрев записи нарушений и выслушав возмущения совершивших их автомобилистов. Раз и навсегда разберемся, как повернуть по стрелке и не схлопотать штраф.

Самое интересное, что оба автомобилиста рационализировали свое деяние таким образом: «Ну так ведь поворачивать налево же нужно на красный…» Запомните: на запрещающий сигнал светофора можно лишь завершить маневр, но въехать на перекресток вы должны на зеленый (или горящую стрелку).

Первая обратившаяся к нам автомобилистка, Ирина, дважды совершила ошибку при проезде перекрестка. Первое нарушение было зафиксировано в феврале на пересечении улиц Блюхера и Воровского.

На записи четко видно мигающую секцию со стрелкой на светофоре. Девушка двигалась на Volkswagen. Пересекла стоп-линию и повернула налево она уже в тот момент, когда стрелка погасла. А это – проезд на запрещающий сигнал. Конечно, к четкости разметки на видео придраться можно, но стоп-линия все-таки проглядывается.

Итогом стал штраф в 1000 рублей, выписанный за проезд на запрещающий сигнал светофора. Вторая такая же ошибка была совершена девушкой уже в мае на пересечении проспекта Победы с улицей 40 лет Победы. Здесь автомобилистке не хватило буквально нескольких секунд – светофор начал мигать, два автомобиля перед Volkswagen повернуть успели, а вот перед Ириной стрелка окончательно погасла. А это, читаем выше, значит, что поворот был совершен на запрещающий сигнал.

Самое неприятное, что данное нарушение, совершаемое повторно в течение года, наказывается уже более сурово – штрафом в 5000 рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Если нарушение зафиксировано камерами, то штраф безальтернативен. Причем скидки в 50% за своевременную оплату в данном случае не будет – дисконт не распространяется на повторный проезд на запрещающий сигнал светофора.

Впрочем, сама девушка со вторым нарушением категорически не согласна: «Я решила ехать на эту гаснущую стрелку, потому что экстренное торможение могло быть куда опаснее, только и всего, – говорит Ирина. – И проехала я не на красный. Стрелка потухла, когда мой автомобиль уже был в движении – я завершала свой маневр, поэтому штраф я буду оспаривать».

В такой же ситуации оказался и еще один автомобилист, поделившийся с нами записью нарушения. Toyota RAV4 повернула налево на погасшую стрелку в июне на пересечении улицы Энгельса с проспектом Ленина.

Читать еще:  Как быстро приходит штраф с камеры?

Здесь светофор разглядеть сложнее, но все-таки можно. А цвет виртуальной разметки дублирует его сигналы – зеленый, желтый и красный.

Так как же повернуть на регулируемом перекрестке по стрелке и не получить штраф? Все просто. Нужно быть терпеливее и внимательнее. Если вы пересекли стоп-линию на горящую зеленую стрелку, нарушения не будет. Даже если, пока вы пропускали встречный поток, светофор погас – поворачивать можно смело.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. А водители, которые стартуют с поперечного направления, обязаны уступить тем, кто завершает маневр (п. 13.8)

Если же запретная черта пересечена уже после того, как мигающая стрелка совсем потухла, ждите квиток за проезд на запрещающий сигнал светофора.

«После зеленой мигающей стрелки нет желтого сигнала – сразу красный. Мигание стрелки происходит три раза: погасла-включилась-погасла-включилась-погасла-включилась. Как только стрелка после третьего включения выключилась – горит красный, – разъяснил преподаватель автошколы и автоэксперт Юрий Панченко. – На подкорке у водителей записано, что на зеленый мигающий они спокойно успевают проехать. Но срабатывает это далеко не всегда. Поэтому я предлагаю автомобилистам избрать другой алгоритм поведения при зеленой мигающей стрелке».

Если немного упростить – мигает стрелка, а впереди вас еще поворачивают другие авто? Вы, вероятнее всего, на разрешающий уже не успеете. Не лучше ли сэкономить деньги на штрафе и подождать следующего сигнала светофора? Не так уж много времени на это придется потратить: согласно нашим замерам, подавляющее большинство светофоров в Челябинске работает с периодом 100 секунд, а это значит, что запрещающий в любом направлении редко горит дольше одной минуты.

Добавим, что, посмотрев все три ролика из нашего материала, Юрий Панченко обратил внимание на несоответствие виртуальной линии разметки камеры реальному знаку «Стоп».

«На третьем ролике линия для автоматики не совпадает со знаком стоп-линии – это четко видно по опоре знака. Знак имеет преимущество перед разметкой, и ориентироваться нужно по нему. Этого достаточно, чтобы поставить под сомнение работу всего комплекса, – поделился своим мнением Юрий. – То же самое можно отметить и на других роликах».

Для водителей придумали новые штрафы: 8 важных изменений

Поднять штрафы до 15 000 рублей за превышение скорости, запретить ездить на автомобилях без ОСАГО и штрафовать за оставление ДТП без умысла — какие поправки предлагают внести в КоАП, учит РБК.

Новые предложения по автомобильным штрафам в рамках работы над проектом нового КоАП направили в Минюст участники рабочей группы при Общероссийском народном фронте (ОНФ), выяснил Autonews.ru. При этом ранее в Минюсте после резкой критики со стороны правительства и автомобилистов отказались от идеи увеличения штрафов, но члены рабочей комиссии все-таки посчитали нужным повысить ответственность за некоторые грубые нарушения. Ранее Autonews.ru опубликовал самые важные предложения, которые могут заметно упросить жизнь автомобилистов. Теперь же из 70-страничного документа мы отобрали самые серьезные штрафы, которые придумали для водителей и пешеходов.

В случае фактического превышения на 40–60 км/ч в пределах населенного пункта водителей предлагают штрафовать сначала на 2,5 тыс. рублей. Затем каждое последующее нарушение должно стоить 5 тыс. рублей. Вне населенного пункта — только на 2,5 тыс. руб. без прогрессирующей шкалы.

Превышение скорости от 60 км/ч в пределах города хотят наказывать штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав на срок 4–6 месяцев. Каждое последующее нарушение, по мнению рабочей группы, должно стоить 15 тыс. руб., или же водителя должны лишить прав на год. Вне населенного пункта, по мнению рабочей группы, за превышение от 60 км/ч достаточно штрафа в 5 тыс. рублей.

«Под фактической скоростью движения понимается скорость автомобиля в локальной зоне контроля либо его средняя скорость на протяженном участке, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — уточнили в рабочей группе.

Таким образом на законодательном уровне хотят заодно прописать и понятие средней скорости. Сейчас суды нередко отменяют подобные постановления, поскольку в них не указано конкретное время и место нарушения.

За установку заведомо подложных госномеров штраф предлагают поднять — с 2 тыс. руб. до 5 тыс. рублей. С небольшой поправкой — «за исключением случаев, когда это связано с погодными условиями на момент фиксации правонарушения».

В случае с непристегнутым ремнем водителей предлагают наказывать по новой схеме. Первый штраф в 1,5 тыс. руб. предлагают снизить до 500 руб., что со скидкой 50% можно рассматривать как предупреждение. А вот за повторное нарушение штрафовать сразу на 5 тыс. рублей.

Запрет эксплуатации автомобиля за езду без ОСАГО

Сейчас за езду без полиса ОСАГО полагается лишь штраф в 800 рублей. Получивший его водитель может спокойно продолжить движение. При этом если такие автомобилисты становятся виновниками ДТП, то пострадавшая сторона не может рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Им приходится долго и зачастую безрезультатно судиться с виновником в рамках гражданского делопроизводства.

Чтобы исключить такие ситуации, внесено предложение полностью запретить эксплуатацию автомобилей без полиса. Сразу после обнаружения нарушения инспекторы ГИБДД должны будут отправить автомобиль на штрафстоянку, откуда его можно будет забрать только после оформления страховки.

Штраф за остановку/стоянку под запрещающим знаком хотят уменьшить

Цена стоянки или остановки под запрещающим знаком — 1,5 тыс. руб. во всех городах России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где придется заплатить 3 тыс. рублей. В рабочей группе считают этот штраф завышенным и настаивают на его снижении. Более того, эксперты предложили дифференцировать штраф в зависимости от длительности нарушения.

«Штраф за остановку в 10 секунд и штраф за парковку, которая создала затруднения движения, абсолютно одинаковый, что не соответствует степени общественной опасности. Есть примеры штрафов за остановку на три секунды. Предлагается разделить штрафы за кратковременную остановку в зоне действия знака (например, для высадки/посадки пассажира) и стоянку», — говорится в пояснениях.

Новый штраф за проезд на красный

Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора предложили поднять с 1 тыс. руб. до 5 тыс. рублей. Но при этом есть планы дифференцировать значимость нарушения. Так, поворот под «красную» стрелку оценивается по-прежнему в 1 тыс. рублей.

«Проезд на красный имеет две типовых разновидности: он может представлять собой как очень опасный проезд перекрестка на красный, так и вполне безобидный правый поворот на красный, когда погасла стрелка. Именно такие водители, не успевшие повернуть на «зеленую» стрелку, часто становятся легкой добычей инспекторов ГИБДД. Поэтому и появилось предложение разделить наказание за поворот на красный и за проезд перекрестка на красный», — отметили авторы документа.

Штраф за «случайное» оставления места ДТП

Для ситуаций с мелкими авариями и «притертостями», которые водители иногда не замечают, а потом остаются без прав за оставление места ДТП, придумали альтернативное наказание в виде штрафа. Суду предлагается дать выбор — лишать автомобилистов прав на срок от года до полутора, как это происходит сейчас, или назначить штраф в 10 тыс. рублей.

«Сейчас любое незначительное ДТП приводит к тяжелейшим последствиям в виде лишения прав минимум на год. Под ударом курьерские службы, где водители вынуждены в тесном пространстве по нескольку десятков раз ежедневно пробираться по дворам. Профессиональные водители лишаются не только прав, но и работы минимум на год. Поэтому мы предлагаем альтернативу. Пусть суд оценит, при каких обстоятельствах был нанесен ущерб, покрыл ли виновник стоимость ремонта, и на основании этого примет решение», — отметили в рабочей группе.

Большой штраф за неисправную машину

В статью, предусматривающую ответственность за управление неисправным автомобилем, также предлагается внести ужесточение. За езду с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством вместо 500 руб. предлагают выписывать штраф в 5 тыс. рублей.

«Санкция 500 руб. за управление автомобилем с явно опасным состоянием критически важных систем транспортного средства несоизмерима с общественной опасностью данного состава АПН, при котором эксплуатация ТС просто запрещена».

Штраф для пьяных пешеходов и велосипедистов

Разработанные ужесточения коснулись не только водителей. Так, нетрезвых пешеходов и велосипедистов авторы документа считают правильным штрафовать не на 500 руб., а на 5 тыс. рублей. Текущая ответственность, уверены активисты, не соответствуют значимости административного проступка.

Напомним, что Минюст опубликовал изменения проекта нового КоАП в июле. Документ проходит стадию общественных слушаний, после чего он должен получить оценку в правительстве, а после — отправиться на рассмотрение в Госдуму. При этом заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков ранее не исключал, что проект нового КоАП депутаты не успеют рассмотреть за короткую осеннюю сессию. А это значит, что в последующий предвыборный год от принятия фундаментальных решений политики вовсе могут воздержаться.

Эксперты ОНФ предложили учитывать в штрафах нюансы проезда перекрестков на красный

Рабочая группа Народного фронта «Защита прав автомобилистов» предложила разделить штрафы за проезд на красный сигнал светофора: прямой проезд перекрестка должен наказываться жестче, поворот при соблюдении мер предосторожности – мягче.

«Ведь у нас серьезным нарушением считается не только проезд перекрестка на красный, но и безобидный поворот направо, когда вы пропускаете транспорт, смотрите налево, а в это время стрелка, которая справа от вас, предательски погасла. Вы поворачиваете на скорости 5 км/ч на пустую дорогу и тут же попадаетесь инспекторам, которые стоят чуть поодаль. И становитесь грубым нарушителем ПДД», – пояснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

«Я сам как раз живу напротив такого места, где водители в силу конфигурации перекрестка поворачивают под 120-градусным углом и, если они не успели заехать на перекресток, когда стрелка еще моргала, то они почти неминуемо встречаются с инспекторами ГИБДД, которые стоят в 200 метрах от перекрестка. То есть инспекторы ГИБДД стоят не за перекрестком, чтобы ловить тех, кто его прошивает на красный насквозь (и такие есть), а ловят тех, кто последнее моргание красной стрелки не увидел. Почему это происходит? Потому что эти нарушения с точки зрения физики абсолютно разные, а с точки зрения КоАП РФ – абсолютно одинаковые. Поэтому если речь идет о поимке негодяев, то ловят тех, кого проще поймать», ­– добавил он.

Сейчас статья 12.12.1 Кодекса РФ об административных нарушениях устанавливает штраф за проезд на любой запрещающий сигнал в размере 1 тыс. руб. За повторный в течение года проезд на красный статья 12.12.3 КоАП предусматривает штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, если нарушение зафиксировал инспектор.

Эксперты ОНФ предложили за прямой проезд перекрестка на красный увеличить штраф сразу до 5 тыс. руб., сохранив для повторных нарушений проезда перекрестков возможность лишения права управления в соответствии с текущими формулировками КоАП РФ. За осуществление правого поворота на запрещающий сигнал светофора эксперты ОНФ предложили снизить штраф до 1000 руб.(500 руб. с учетом скидки за быструю оплату) и убрать из списка санкций за такое нарушение лишение.

«Отдельно хочется заметить, что эксперты предложили внести в КоАП важное условие. Во всех случаях фиксации нарушения светофор должен находиться в исправном виде и работать по ГОСТу. Эта оговорка означает, что если вы едете на автомобиле, проезжаете перекресток и светофор вдруг начал работать странно, сломался или еще что-то пошло не так, а у вас есть запись с видеорегистратора, то штрафа либо не будет, либо он должен быть отменен», – уточнил Шкуматов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×