Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер штрафа за непристегнутого ребенка

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2020 году штраф за перевозку детей без кресла (непристегнутого ребенка) в машине составляет 3000 рублей (ст. 12.23 часть 3 КоАП РФ ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Полную таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД смотрите по этой ссылке.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУВес и возраст ребенка
Гр. «0»0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1»9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2»15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3»22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Самое простое приспособление обеспечивающее безопасность, как самого водителя, так и его пассажиров во время движения автотранспортного средства – это ремень безопасности. Он является неотъемлемой частью практически любого автомобиля.

Ответственность водителя

Во-первых, если в автомобиле нет ремней безопасности, но они предусмотрены конструкцией автомобиля, пройти ТО не получиться.

Кроме того, согласно ПДД, п. 2.1.2, во время управления автомобилем водитель должен быть пристегнут ремнем, также он обязан проследить, чтобы это сделали его пассажиры.

Во время движения имеют право не пристегиваться:

  • инструктор по вождению (во время обучения езде, если в это время за рулем находится его ученик);
  • некоторые оперативные службы (в этом случае на автомобиле должны присутствовать специальные опознавательные знаки).

Штрафы в 2017 — 2018 году

Согласно КоАП, в текущем году предусмотрены санкции за следующие нарушения ПДД:

  • управление автомобилем и перевозка пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности;
  • перевозка ребенка без специального приспособления.

Итак, за что накажут водителя?

  • В соответствии со статьей 12.6 КоАП, за езду без ремня безопасности штраф составит 1000 рублей.
  • За перевозку непристегнутых пассажиров все те же 1000 рублей.

Причем следует учесть, что поскольку эти оба нарушения рассматриваются одной статьей КоАП, то и наказание не суммируется. То есть, водителю, сидящему за рулем автомобиля без ремня безопасности и перевозящего непристегнутого пассажира, грозит все тот же штраф, то есть только 1000 рублей.

Но расслабляться не стоит: наложение штрафа может проводиться несколько раз в день, то есть, теоретически, водителя могут наказать за непристегнутый ремень на нескольких постах ГИБДД.

Перевозка ребенка на переднем сидении должна осуществляться только при наличии специального приспособления, то есть детского кресла, а вот на заднем сидении ребенка можно перевозить без него, но лишь в том случае, если малыш пристегнут ремнем безопасности. Но так как обычные ремни не могут обеспечить надлежащую безопасность ребенку, рекомендуется купить специальный детский адаптер. При несоблюдении данных требований, то есть при перевозке ребенка без детского кресла или с непристегнутым ремнем безопасности, водителю грозит штраф, размер которого в 2015 году составляет 3000 рублей, на ребенка штрафные санкции не распространяются.

Статьей 12.29 КоАП предусмотрено также наказание и для пассажира, находящегося в движущемся транспортном средстве и не пристегнувшегося ремнем безопасности, если ремень не демонтирован. В этом случае налагается штраф, размер которого составляет 500 рублей. Причем наложение штрафа производится на каждого из пассажиров. Правда если до этого у пассажира не было подобных нарушений, инспектор ГИБДД может ограничиться просто предупреждением.

В заключение хочется напомнить, что неоднократное нарушение ПДД может привести водителя к лишению водительских прав.

Размер штрафа за непристегнутого ребенка

Согласно российскому законодательству, управление транспортным средством при непристегнутых ремнях безопасности запрещено.

Пункт 2.1.2. ПДД РФ гласит:

«При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема».

Размеры штрафов ГИБДД за непристегнутый ремень

В случае нарушения данного правила наступает административная ответственность для водителя в соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей«.

Для пассажира в таком случае ответственность наступает по другой статье — п.1 ст.12.29 КоАП РФ:

«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей«.

Основания для наложения штрафа за непристегнутый ремень

Согласно статье 28.1. КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении» основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и наложения штрафа за непристегнутый ремень является:

«Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения».

Соответственно, наличие фото-/видео-фиксации нарушения у должностного лица необязательно.

Непристегнутый ремень во время ДТП

В случае ДТП с пострадавшими пассажирами законами РФ предусмотрена дополнительная ответственность водителя за причинение вреда здоровью пассажиров.

  • за нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение штрафа в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 лет;
  • за нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение штрафа в размере от 10000 до 25000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.
  • нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • деяния, совершенные в состоянии алкогольного опьянения или в случае оставления места аварии, наказываются еще более строгими мерами.

Выводы

  1. Оштрафовать инспектор ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности вправе только, если видел факт нарушения во время движения транспортного средства. Сидеть непристегнутым в автомобиле, неосуществляющем движение, можно.
  2. Водитель несет административную ответственность за себя и за пассажиров. В случае, если и водитель, и пассажир ехали непристегнутыми, водитель должен будет заплатить штраф в размере 1 000 рублей, а не два штрафа по 1 000 рублей. Так как сумма штрафа фиксированная и не зависит от количества непристегнутых пассажиров.
  3. Каждый непристегнутый пассажир самостоятельно будет нести ответственность за нарушение ПДД (предупреждение или штраф 500 рублей).
  4. В случае ДТП, при пострадавших непристегнутых пассажирах, водитель понесет дополнительно административную или уголовную ответственность, в зависимости от тяжести причинения вреда здоровью пассажиров.
О проекте:

Проект paygibdd.ru создан для удобной онлайн проверки и оплаты штрафов ГИБДД. В случае возникновения вопросов обращайтесь в службу поддержки клиентов по адресу: support@paygibdd.ru

Оператор сервиса:

ООО “Простые Платежи”
г. Казань, ул. Толбухина, 11-54
ИНН: 1660269024‍
ОГРН: 1161690087547‍

Какой штраф ждет водителя и пассажира за непристегнутый ремень?

О том, что лицо, управляющее ТС во время движения обязано пристегнуться, т.е. ремень безопасности должен применяться по назначению, знают все. Но этими средствами защиты могут быть оборудованы не только водительские сидения, и нередко возникает вопрос: должен ли пристегиваться пассажир или будет ли штраф за езду без этого, а если будет, кто его оплатит.

Разберем все детали, рассмотрев и законодательный аспект, и практический, не забыв и про финансовый.

ПДД о ремнях безопасности

Первую же путаницу вносят Правила дорожного движения. С одной стороны, они четко устанавливают необходимость применения раменей безопасности во время движения:

  • Пункт 2.1.2 прямо указывает, что водитель во время движения обязан быть пристегнут и не может перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, если транспортное средство такими ремнями оборудовано.
  • Пункт 5.1 обязует пассажира быть пристегнутым, если ТС оборудовано ремнями безопасности.

Несложно догадаться почему мы выделили эти фразы. Именно в них и заключается главная путаница – когда ремень должен быть в автомобиле, а когда нет.

Требование о наличии ремней безопасности

Основным документом, связанным с оборудованием автомобиля ремнями безопасности – Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее, Техрегламент). В его статье 3.2 очень подробно описываются характеристики этого средства спасения, а также способы установки. Кроме прочего, указано, что ТС, имеющие кресла для водителя и пассажиров, используемых во время движения (за исключением двухколесной техники и т.п.) должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Из этого можно было бы сделать псевдо-вывод, что если кресло есть, должен быть ремень, если бы не несколько «но»:

  1. Техрегламент определяет конструктивные требования к ТС для «обращения на рынке или вводе в эксплуатацию» (абз.4, Предисловия к Техрегламенту).
  2. Не запрещает эксплуатацию ТС, конструкция которых изначально не предполагает наличия ремней безопасности.
  3. Не имеется законодательных норм, предполагающих санкции за несоблюдение норм Техрегламента, для водителей и/или пассажиров во время эксплуатации.

Таким образом, положения Техрегламента не могут быть основанием для административного штрафа или другого наказания в случае непристегнутого ремня безопасности. Однако Техрегламент является основой для массы иных нормативно-правовых актов, в том числе и тех, на основании которых проводится техосмотр транспортного средства.

Это важный аспект, т.к. именно при техническом осмотре будет установлена конструктивная необходимость наличия ремней на креслах того или иного типа. Другими словами:

Если автомобиль, не имеющий каких-либо ремней безопасности, пройдет техосмотр, значит наличие их (ремней) на указанных креслах не является обязательным, и не пристегнутые пассажиры на этих местах не будут являться основанием для штрафа.

В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности?

Разобравшись с непростой теорией, нужно уточнить, как эти нюансы регулируются на практике. То есть как сотрудники ДПС (ГАИ, ГИБДД) реагируют на ту или иную ситуацию. Рассматривать будем самый расхожий пример – легковой автотранспорт.

За безопасность на дорогах России

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Войти с помощью

  • vk
  • fb
  • tw
  • ok

Гибель детей в авариях – на совести взрослых

С начала года на дорогах России произошло 6101 аварий с участием детей. Погибло 140 ребят, которые в момент ДТП находились в автомобиле, пострадало 2348 детей-пассажиров. Вина за оборванные жизни и полученные детьми травмы, целиком и полностью лежит на взрослых, которые должным образом не позаботились о безопасной перевозке детей и не пристегнули своих чад в автомобиле.

Дети-пешеходы попадают под колеса машин в большинстве случаев из-за своей невнимательности, а дети-пассажиры получают травмы и погибают в машинах по вине взрослых. По данным ГИБДД, половина всех автокатастроф с участием детей – это аварии, в которых дети были пассажирами, а причина таких трагедий — езда без специальных удерживающих устройств.

Так, 13 августа на 235 километре федеральной трассы «Кавказ» произошло страшное ДТП. «Лада-Приора» врезалась в движущийся впереди «Mercedes», вылетела на встречную полосу, где столкнулась с «Hyundai», после чего вылетела в кювет. Все пассажиры «Приоры» — трое детей и две женщины скончались на месте. Дети не были пристегнуты, число пассажиров в машине превышало разрешенное конструкцией автомобиля. 9 августа в Воронеже водитель «Дэу Нексия» не справился с управлением, в результате чего иномарка перевернулась. Погибла 27-летняя пассажирка, а ее 4-летний сын, который находился в автомобиле без детского кресла, получил серьезные травмы и в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию.

Только в Московской области за 7 месяцев 2011 года погибло 13 детей, из которых 10 были пассажирами. Все десять погибших детей-пассажиров либо не были пристегнуты ремнями, либо не сидели в детском автокресле.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Ни одно средство защиты автомобиля, подушки и ремни безопасности, не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения.

Для детской безопасности в Европе сорок лет назад разработали специально приспособление, которое в случае аварии удерживает ребенка на месте и таким образом позволяет избежать травм, в том числе и смертельных. В 80-х годах во всех странах Европы на законодательном уровне запретили перевозить детей без таких удерживающих устройств. Водителя, посадившего ребенка в машину без детского кресла штрафуют: в Германии на 40 евро (это 1600 рублей), в Голландии на 75 евро (3000 рублей), во Франции на 90 евро (3600 рублей). После принятых в Европе мер снизились показатели смертности в автокатастрофах: среди младенцев на 70%, среди юных пассажиров на 55%.

К сожалению, в России только четверть родителей всегда пользуются автокреслами – это данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ на тему транспортной безопасности. Притом, что с 2007 года в нашей стране запрещено перевозить детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств. Сумма штрафа за нарушение в России значительно ниже, чем на Западе – всего 500 рублей, а кресла в среднем стоят 3-7 тысяч рублей.

«Не все могут позволить себе купить автокресло, – написал на автомобильном форуме блоггер Kostja, — Интересная позиция у власти: «мы о вас заботимся, потратьтесь на свою безопасность, не то накажем!». Если человек способен содержать машину, то это не значит, что ему кресло приобрести так же легко, как масло поменять».

Многие россияне считают, что автокресла – это способ выколачивания денег из населения. Поэтому предпочитают заплатить небольшой штраф, покупке дорогого и не нужного, на их взгляд, автокресло.

«Мы много лет ездим без детских кресел и ничего. Кресло — это конечно неплохо, но когда едешь 18 часов, то ребенку тяжело. Особенно когда ему «от 2 до 5», — написала на автофоруме Vasyilisa.

«Частый аргумент против использования детских кресел – неусидчивость, нежелание ребенка, особенно маленького, сидеть в зафиксированном ремнями положении в течение долгого времени, – поясняет президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Я сама – мама, и понимаю, как это тяжело – видеть, как твой ребенок мучается. Но, если сопоставить последствия длительной поездки в относительной неподвижности, и тяжелого ДТП, когда ребенок вылетает через стекло – то о чем здесь можно говорить? Что я – враг своим детям? Как можно сравнивать малое неудобство с реальным риском для жизни и здоровья».

Большинство родителей даже не подозревают, какими последствиями для ребенка-пассажира чревата поездка без автокресла. Во время экстренного торможения или аварии при скорости автомобиля 50 км/ч вес ребенка увеличивается примерно в 30 раз, а силу удара, которая обрушивается на маленького пассажира, можно сравнить с падением с 10-ти метровой вышки на асфальт. Ни одна мать не позволяет своему ребенку играть на краю обрыва, но, при этом, сажая в машину, не пристегивает его, хотя это также опасно. До сих пор бытует мнение, что лучшая защита в машине — на ручках у мамы. Комфортно и безопасно. Но это миф. Во время ДТП ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого сидит ребенок, может раздавить малыша своим весом, либо ребенок может получить серьезные травмы.

«У маленьких детей вес головы составляет четвертую часть массы тела, — сказал врач Сергей Михайлов, который проработал в «Скорой помощи» 10 лет. — В таком возрасте еще слабо развиты мышцы шеи, а позвоночник в области шейного отдела достаточно мягкий. Поэтому при аварии, прежде всего, происходят травмы шейного отдела позвоночника, травмы лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. Больше половины детей, которые попали в аварию, были бы сейчас живы, если бы родители пристегнули их ремнями безопасности».
Но ни страшная статистика ГИБДД о гибели детей в автокатастрофах, ни краш-тесты, которые наглядно показывают, что происходит в автомобиле при столкновении с непристегнутыми манекенами, ни штрафы за несоблюдение правил безопасной перевозки детей, не заставляют задуматься беспечных родителей об опасности, которой они безо всякой на то причины подвергают своих чад.

«Штраф в размере 500 рублей за непристегнутого ребенка – это копейки, — написала на детском сайте блоггер Марианна. — Если повысить штраф за нарушение правил перевозки детей до размера стоимости детского автокресла, скажем до 5 тысяч рублей, тогда водитель-родитель задуматься, штраф ему заплатить или за эти деньги купить детское кресло. Скорее всего, он выберет последнее».

Можно долго спорить о необходимости использования детских автокресел, но каждый родитель-автовладелец должен сам для себя выбрать, что ему дороже, автокресло или жизнь самого близкого маленького человека. «Детское автокресло – это необходимость, — считает заслуженный артист России, известный дрессировщик хищников Аксольд Запашный. — Это не вид бизнеса. Автокресло для ребенка – это удобно и безопасно. Оно фиксирует малыша и защищает его. Я всегда пользуюсь автокреслом. Я голосую за безопасность детей в автомобиле».?

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2020 году

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2020 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

​Штраф за непристегнутый ремень в 2020 году

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Какой штраф предусмотрен за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 12 лет 2020? Штраф за отсутствие детского кресла. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за непристегнутый ремень в 2020 году составляет:

Статья 12.6 КоАП РФ (для водителей).

500 руб. (со скидкой 50% 250 руб.)

Статья 12.29.1 КоАП РФ (для пассажиров).

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за непристегнутый ремень разный для водителя и пассажира

Ремень безопасности — главный элемент системы пассивной безопасности автомобиля. Современный пристегнутый ремень безопасности снижает риск смерти и серьезных повреждений организма водителя и пассажира на 70%. Кроме того, с пристегнутым ремнем безопасности объединена работа подушек безопасности, зоны программируемой деформации конструкции автомобиля и многое другое.

В 2020 году за непристегнутый ремень предусмотрен штраф — 1000 рублей (для водителя) и штраф — 500 рублей (для пассажира). На штрафы за ремень распространяется пятидесятипроцентная скидка. Скидка действует в случае быстрой оплаты постановления (не позднее 20-ти дней).

#штраф #непристегнутый ремень #водитель #пассажир

Разделы:

Инженеры, в ходе разработки машин, борются за безопасность исключительно пристегнутых автомобилистов. ДТП, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнем, считается не расчетным случаем. За исход таких аварий автопроизводитель не несет ответственности.

2.1.2. ПДД РФ Общие обязанности водителей

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

По закону, во время движения легкового автомобиля, ремнями безопасности должны быть пристегнуты все без исключения люди, находящиеся внутри транспортного средства. Если среди пассажиров есть дети до 7 лет, они должны в обязательном порядке находиться в застегнутых детских креслах (детских удерживающих устройствах).

Таблица штрафов за непристегнутый ремень безопасности – рассмотрим все возможные случаи

Кто обязан платить

Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.

Статья 12.6 КоАП РФ.

Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.

Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

Водитель и пассажир

1000 р и 500 р соответственно.

Водитель пристегнут накинутым ремнем безопасности во время движения автомобиля.

Статья 12.6 КоАП РФ.

Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.

Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.

Ребенок младше 7 лет передвигается в машине без детского кресла

Ребенок младше 7 лет передвигается в машине оборудованной детским креслом, но не в нем.

Ребенок младше 7 лет передвигается в машине в детском кресле, но непристегнутый ремнями.

Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на заднем сидении без детского кресла.

Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на переднем сидении без детского кресла.

Пассажир передвигается в такси или автобусе непристегнутый ремнем безопасности.

Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

Водитель и пассажир

1000 р и 500 р соответственно.

Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля и находится на заднем ряду сидений.

Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.

Водитель и пассажир

1000 р и 500 р соответственно.

Во время движения автомобиля устройства ремней безопасности сломаны или отсутствуют.

Штраф для не пристегнутого водителя 2020

Штраф за непристёгнутый ремень безопасности для водителя в 2020 году составляет 1000 рублей. Это следует статьи 12.6 КоАП РФ.

Однако, этот штраф можно оплатить со скидкой 50% в течении 20-ти дней со дня вынесения постановления о нарушении. В таком случае, штраф составит 500 рублей.

Нарушение фиксируется, когда водитель любого транспортного средства, допущенного на дороги общего пользования во время движения, не пристегнулся ремнем безопасности так, как это показано в инструкции по эксплуатации.

Штраф в 1000 рублей водителю могут выписать и тогда, когда ремнем безопасности не пристегнут один из пассажиров управляемого им транспортного средства. Убедиться в использовании ремней безопасности всеми находящимися в движущимся автомобиле лицами – обязанность водителя, записанная в законе — КоАП Статья 12.6.

Штраф за накинутый сверху ремень безопасности

Среди автомобилистов вызывает споры штраф за неправильно непристёгнутый ремень безопасности. Яркий пример – ремень накинут только через голову водителя либо пассажира ТС при пропущенной поясничной лямке.

ПДД детально не описывает эту ситуацию. Хотя, к примеру, в случае с детскими удерживающими устройствами есть пометка – «в соответствии руководством по эксплуатации детских кресел». Более того, раз формально тело автомобилиста зафиксировано ремнем и на приборной панели отмечен застегнутый ремень, нарушения нет.

Правоприменение, впрочем, сложилось в этой ситуации не в пользу водителей. В подавляющем числе случаев за накинутый ремень в 2020 году водитель получит штраф 1000 рублей, а пассажир 500 рублей. Такие действия будут квалифицироваться как не пристегнутый ремень.

На стороне сотрудников ГИБДД в этом случае статистика ДТП. Частично пристегнутые ремнями безопасности через голову водители и пассажиры не получают качественную защиту жизни и здоровья в авариях. Автолюбители, накинувшие ремень безопасности, часто вылетают из-под него и тяжко травмируются.

Штраф для непристегнутого пассажира

Пешеходы и пассажиры транспортных средств часто забывают о собственной безопасности и ответственности за несоблюдение правил дорожного движения. Это объяснимо, описываемая социальная группа:

  • Не сдает специализированных экзаменов,
  • Не имеет особых удостоверений,
  • Не управляет источниками повышенной опасности,
  • Редко контактирует с сотрудниками ГИБДД.

Однако нормы ПДД и КоАП регламентируют жизнь пассажиров и пешеходов. Так, за не пристёгнутый ремень безопасности, в случае проверки сотрудником ГИБДД, именно пассажир будет обязан оплатить из своего кармана штраф в 500 рублей 500 рублей (12.29.1 КоАП РФ).

Штраф за непристёгнутый ремень для пассажира:

  1. Могут выписать в такси и междугороднем автобусе
  2. Могут выписать за проезд без ремня на заднем сидении автомобиля

Миф о том, что пристегиваться ремнями безопасности необходимо только на передних местах автомобиля, пришел из СССР. Устаревшие законодательные нормы, касающееся производства и эксплуатации автомобильной техники, конструктивно не предусматривали наличие ремней безопасности на втором и последующих рядах транспортных средств.

До сих пор на дорогах страны можно встретить старые автомобили, не имеющие сзади ремней безопасности. Пассажирам раритетных автомобилей по закону до сих пор можно ездить на задних местах, не используя ремни безопасности.

Штраф за не пристегнутых детей до 12 лет

Перевозка детей в возрасте до 7 лет в автомобилях по закону и по здравому смыслу должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств (детских кресел), соответствующих росту и весу ребенка.

Начиная с 7 лет и до 12 лет находясь на переднем ряду автомобиля, ребенок обязан находится в детском автомобильном кресле, а вот сзади начиная с 7 лет ребенок может ездить пристегнутый исключительно ремнем безопасности. (Изменения вступили в силу 28.06.2017 года).

Штраф за несоблюдение перечисленных правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12.23.3 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие детского кресла

Перевозка детей, не достигших семилетнего возраста в транспортных средствах, не оборудованных специальными удерживающими устройствами (детскими автокреслами и бустерами) запрещена законом. Штраф за отсутствие детского кресла при перевозке маленьких детей в 2020 году составляет 3000 рублей (12.23.3 КоАП РФ).

В 2017 году в закон о перевозке детей в автомобилях были внесены изменения. Теперь детей в возрасте от 7 до 12 лет разрешено перевозить на заднем ряду без детского кресла. Штрафа за отсутствие детского кресла в этом случае не будет, но безопасность ребенка будет под большой угрозой.

Законодатель разрешил перевозить детей старше 7 лет на задних сидениях с оглядкой на полных и рослых подростков, которые по антропометрическим признакам не умещаются в детских креслах и по строению тел тяготеют к взрослым людям.

Размер штрафа за непристегнутого ребенка

Таблица штрафов за непристегнутый ремень безопасности:

СитуацияСтатья КоАП РФНа кого выписывается штрафРазмер штрафа, рубли
Водитель не пристегнут ремнем безопасности12.6Водитель1000
Один или несколько пассажиров не пристегнуты ремнем безопасности12.6 и 12.29.1Водитель и пассажир(ы)1000 на водителя и 500 рублей на каждого пассажира (возможно предупреждение) соответственно
И водитель, и пассажир(ы) не пристегнуты ремнями безопасности12.6 и 12.29.1Водитель и пассажир(ы)1000 на водителя и 500 рублей на каждого пассажира (возможно предупреждение) соответственно
Водитель или пассажиры не пристегнуты во время стоянки или остановкиНе подвергается штрафу
Ребенок младше 7 лет перевозится в автомобиле без специального удерживающего устройства, или не будучи пристегнутым в автокресле, или если автокресло не соответствует по весу и росту перевозимому ребенку12.23Водитель3000
Ребенок от 7 включительно до 11 включительно лет перевозится на заднем сидении пристегнутым без автокреслаНе подвергается штрафу
Ребенок от 7 включительно до 11 включительно лет перевозится на переднем сидении пристегнутым без автокресла12.23Водитель3000
Ребенок старше 11 лет перевозится спереди или сзади без автокресла, но пристегнутымНе подвергается штрафу
Ремни безопасности неисправны во время движения автомобиля12.5Водитель

В данном материале разберем штрафы, предусмотренные за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира и детей до 11 лет включительно.

Штраф за непристегнутый ремень для водителя

Штраф за непристегнутый ремень безопасности согласно ст. 12.6 КоАП РФ составляет 1000 рублей. Штраф на водителя транспортного средства накладывается, если не пристегнут сам водитель, также если не пристегнут пассажир. Если не пристегнуты несколько пассажиров — штраф для водителя все равно равен 1000 рублей. На штрафы за ремни безопасности действует скидка 50% при оплате в течение 20-ти дней. В целом не рекомендуем Вам пренебрегать ремнями безопасности — подумайте, сколько денег потратил автопроизводитель, тестируя пассивные системы безопасности, дабы обеспечить Вашу же безопасность. Работа подушек безопасности и каркаса безопасности современного автомобиля также рассчитана с условием использования ремней безопасности во время движения.

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф для пассажира за непристегнутый ремень безопасности

Помимо наказания для водителя, к административной ответственности за ремни безопасности может быть привлечен и непристегнутый пассажир – по ст. 12.29 КоАП РФ.

Итак, если пассажир нарушает предписанные ПДД требования, в частности, требование быть пристегнутым при поездке (во время стоянки необязательно), он может быть привлечен к административной ответственности. Штраф для непристегнутого ремнями безопасности пассажира составляет 500 рублей (со скидкой 250), также можно отделаться и предупреждением.

Штраф за не пристегнутого ремнями безопасности ребенка

Штраф за непристегнутого ребенка, равно как и за отсутствие детского кресла регламентируется другой статьей КоАП (12.23ч.3). Наказание за нарушение правил перевозки детей — штраф 3000 р. Даже если в салоне находятся несколько непристегнутых детей — штраф выписывается один за нарушение правил перевозки, а не за каждого ребенка по отдельности. Вряд ли стоит объяснять, как важно обеспечить безопасность Вашего ребенка в пути. Наверняка в Вашем автомобиле имеются детские удерживающие устройства в нужном количестве. Однако при вызове, к примеру, такси, редко кто озаботится просьбой прислать машину с детским креслом. О правильном использовании детских кресел читайте здесь.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Штрафует ли ГИБДД за накинутый ремень безопасности?

Некоторые водители, дабы не быть оштрафованными, просто накидывают ремень, не пристегивая его, или застегивают ремень за спиной, накидывая лишь верхнюю лямку ремня. Ждет ли водителя штраф за накинутый ремень безопасности?
Правилами дорожного движения однозначно не определено, как именно должны использоваться ремни безопасности автомобиля. Очевидно, что правильное их использование – в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. С этой точки зрения нельзя пользоваться ремнями безопасности, не застегивая их, или накидывая лишь верхнюю лямку ремня.
К несчастью, размер штрафа за накинутый ремень безопасности невелик, поэтому нередки ДТП, в которых гибнут или калечатся водители, пренебрегающие правилами использования этими ремнями. В случае с накинутым, но не пристегнутым ремнем в случае серьезного ДТП водитель или пассажир просто вылетают со своего места через лобовое или заднее стекло автомобиля.
Что касается судебной практики, то здесь позиция ГИБДД и судов однозначна: использование ремней безопасности не в соответствии с инструкцией завода-изготовителя наказывается также, как и езда вовсе непристегнутым ремнями.

Особенности перевозки детей и размер штрафа за непристегнутого ребенка

В наши дни водитель и пассажиры автомобиля пристегиваются чаще не из соображений безопасности, а скорее для того, чтобы избежать уплаты значительного штрафа. Правительство нашей страны решает довольно сложную ситуацию на дорогах самыми разными способами, которые чаще всего сводятся к тому, чтобы увеличить сумму штрафа за невыполнение правил дорожного движения.

Штрафные санкции за непристегнутого малыша с середины 2013 года были также пересмотрены в сторону увеличения. Законодательные акты, регламентирующие, транспортировку пассажиров достаточно подробно рассказывают, каким образом происходит их передвижение в автомобиле.

Закон говорит о том, что сам водитель и абсолютно все его пассажиры обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Данное положение распространяется на любые транспортные средства, передвигающиеся по дорогам, не исключая лесные, деревенские полосы движения и дворовые территории. При этом в расчет не берется оговорка, что автомобиль в силу возраста не оборудован ремнями, так как с 2012 года ими оборудуются абсолютно все транспортные средства. Иначе, такой автомобиль не сможет пройти технический осмотр и получить страховку ОСАГО или КАСКО.

Перевозка детей

Детьми необходимо считать граждан, не достигших возраста 12 лет на момент нахождения в автомобиле. При этом перевозить таких пассажиров могут только сумевшие создать абсолютно безопасные условия для транспортировки водители. Существует два способа создания безопасных условий для безопасного движения детей в автомобиле:

  • Установка специального детского удерживающего устройства, так называемого «детского автомобильного кресла». Оно должно быть подходящим для конкретного маленького пассажира, соответствовать его росту и весу, для этого необходимо пристегнуть малыша и тщательно проверить фиксацию его в кресле.
  • Размещение специального адаптера для стандартизированного ремня безопасности, применяемого для фиксации малыша на сиденье машины. Надо отметить, что адаптер можно использовать только на заднем сиденье автомобиля.

На переднее сиденье можно устанавливать только детское автокресло с надежной фиксацией. Для малыша категорически не подходят взрослые ремни безопасности, ведь тела детей намного меньше и любое резкое торможение может привести к серьезной травме.

До какого возраста детям необходимо детское кресло

По состоянию на 2016 год, данное ограничение распространяется на детей, не достигших 12 лет. Пассажиров старше этого возраста можно пристегивать стандартными ремнями безопасности. Если же малыш не достиг установленного возраста и пристегнут обычными ремнями безопасности, любой сотрудник ГИБДД посчитает его не пристегнутым и наложит штраф за нарушение ПДД.

Сколько составляет штраф за непристегнутый ремень безопасности

Данная ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ. Еще в 2013 году штраф за транспортировку любых пассажиров с не пристегнутыми ремнями составлял 500 рублей, независимо от возраста. Однако смертность малолетних детей на дорогах нашей страны с каждым годом возрастает с угрожающей силой, причем виной этому, в более половине случаев является ненадежная фиксация детей либо абсолютно свободное положение их в двигающемся автомобиле.

На сегодняшний день размер ответственности в денежном эквиваленте составляет:

  • для непристегнутого водителя штраф составит 1000 рублей;
  • за взрослого не пристегнутого пассажира – 500 рублей;
  • за пассажира возрастом до 12 лет, не пристегнутого специальным удерживающим устройством, штраф равен 3000 рублей. Может быть, введение такой значительной суммы за не пристегнутого малыша, обратит внимание водителей на то, что гораздо дешевле приобрести детское удерживающее устройство, чем каждый раз оплачивать такие административные взносы.

В нынешнем году данная сумма штрафа не увеличится. Однако в ближайшем будущем правительство намерено ужесточить ответственность за все дорожные правонарушения и неизвестно, в какую сумму выльется штраф за непристегнутого ребенка по новому законодательству.

Кто несет ответственность за непристегнутого малыша

Согласно законодательным актам РФ ответственность за непристегнутых детей лежит на водителе транспортного средства. Дело в том, что административный кодекс говорит об ответственности за правонарушения наступающей с 16 летнего возраста, поэтому дети до 12 лет не могут отвечать за такое административное правонарушение.

Таким образом, водитель полностью несет ответственность за перевозимых пассажиров, в том числе детей. Именно он отвечает за их расположение в автомобиле, соответственно, он же отвечает за допущенные при этом нарушения. Причем штраф оплачивать придется не только за собственное чадо. В случае когда водитель не посчитал нужным пристегнуть чужого ребенка, штраф в размере 3000 рублей будет возложен именно на него, а не на родителей крохи. Других трактовок законодательная норма не допускает.

Нужно помнить

Что за первые месяцы 2016 года на Российских дорогах пострадало более 100 детей, где многие из них погибли, по причине того, что об их безопасности не позаботились взрослые. Детское удерживающее устройство по цене примерно равно штрафу за его отсутствие. Нельзя экономить на безопасности, помните — детская жизнь бесценна!

Читать еще:  Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector