Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение суда штраф платон

Пять поводов отменить автоштраф от Верховного суда

Иногда приходится доказывать, что вы уже не владелец машины и штраф пришел не по адресу. Для этого нужны договор купли-продажи и слова покупателя. Был ли зарегистрирован новый владелец в ГИБДД – второстепенно.

Игоря Рубцова* оштрафовали на 300 000 руб. за перевес фуры Daf 24 февраля 2017 года. Нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме. Рубцов отправился обжаловать взыскание в суде, потому что уже три недели как продал фуру Леониду Пестрову*. В доказательство он предъявил договор от 1 февраля, по которому большегруз и полис ОСАГО переходили к покупателю в момент подписания документа. А еще покупатель Пестров сам явился в суд и подтвердил, что купил грузовик и пользовался им.

Но суды всё это не убедило. Они указали, что новый владелец на момент нарушения не был зарегистрирован в ГИБДД, а значит, нельзя верить словам Рубцова о продаже фуры.

Но регистрация транспортных средств нужна лишь для учета, она не влияет на момент перехода права собственности, возразил Верховный суд. Доказательств Рубцова достаточно, чтобы усомниться в его вине. Но суды не разобрались в этом вопросе и не определили, кому в действительности принадлежал большегруз. По этой причине ВС освободил истца от штрафа и прекратил дело (определение № 9-АД18-10).

Если нарушение фиксируется в автоматическом режиме – нарушитель обязан доказать свою невиновность. Но это не отменяет обязанности суда установить все обстоятельства дела, даже если истец не обеспечил явку свидетеля или принес не все нужные доказательства

Компания «АСТ» оспаривала в суде 300-тысячный штраф за перегрузку фуры, которую зафиксировали автоматическими средствами. Фирма заявляла, что передала машину в аренду ООО «Перспектива». В доказательство «АСТ» представила договор и акты, полис ОСАГО и трудовой договор «Перспективы» с шофером. Последний сам пришел на заседание и подтвердил, что водил эту фуру в день нарушения.

Суды отказались признавать штраф незаконным: «АСТ» не обеспечила явку представителя арендатора для опроса и не предъявила сведения по системе «Платон».

С этим не согласился ВС: доводы компании, что она сдала машину в аренду, так и остались без проверки. Поэтому нет уверенности, что именно «АСТ» виновата в нарушении. Суды сочли, что в деле не хватает доказательств, но они сами могли обеспечить явку свидетеля или истребовать дополнительные документы. Ведь суд обязан полностью разобраться в деле, даже если нарушение зафиксировано автоматически, говорится в постановлении № 87-АД18-6. Таким образом, компании «АСТ» не пришлось платить штраф, а дело было прекращено.

Время и место нарушения должны быть установлены точно. Иначе оно не считается доказанным. Так случилось в деле об административном правонарушении Романа Селютина*. Несостыковки «помогли» ему избежать штрафа в 3000 руб. за парковку на пешеходном переходе. Верховный суд счел, что разная информация о времени и месте события – это повод прекратить производство.

Из постановления инспектора ДПС следовало, что Селютин нарушил ПДД 1 февраля 2015 года в 11:56 в Москве по адресу: Измайловское шоссе, 71. Мосгорсуд его исправил и написал, что нарушение было в 11:35 на Измайловском шоссе, д. 71, корп. 4. «Но дома с такой нумерацией нет, – отмечает ВС. – К тому же здесь Мосгорсуд сослался на протокол о задержании транспортного средства, который позже признали недопустимым доказательством». А инспектор рассказал, что машину Селютина эвакуировали с Вернисажной улицы, на схеме которой не было пешеходного перехода, излагается в определении № 5-АД 17-39.

Поскольку из материалов непонятно, когда и где точно произошло нарушение – нельзя говорить и от том, что вина доказана. Из-за этого, а также из-за ошибок в протоколе Верховный суд прекратил производство по делу.

Тот, кто не погасил штраф вовремя, рискует получить новое наказание в виде двойной суммы штрафа (п. 1 ст. 20.25 КоАП). Чтобы наложить такую санкцию, суд должен быть уверен в том, что первоначальная сумма не уплачена.

«Торговый центр «Южная Слобода» оспаривал повторный штраф в 10 000 руб., который на компанию наложил мировой судья за неуплату автоштрафа в 5000 руб. Компания допустила ошибку в платежном поручении, поэтому суды сочли недоказанным, что первый штраф оплачен.

Директор «Южной слободы» пожаловался в Верховный суд. Он рассказал, что банк перечислил 5000 руб. по спорному распоряжению, только двумя платежами с разницей в два дня – из-за того, что на счёте было мало денег. Это подтверждала банковская выписка по счёту, а также сведения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Материалы дела не убедили Верховный суд в том, что фирма виновата в неуплате штрафа. Сама она доказывает, что перечислила 5000 руб. вовремя, а платежное поручение, якобы заполненное неверно, не было приобщено к делу. По этой причине ВС прекратил производство по делу (постановление № 57-АД17-13).

Полина Назаренко* была не согласна со штрафом в 2500 руб. за неоплаченную стоянку её джипа на московской парковке на месте для грузового транспорта. Назаренко признали виновной в нарушении п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств города Москвы. Она возражала, что нарушение другое: парковка на месте, которое не предназначено для её вида транспорта (п. 2.9.2 Правил).

Назаренко повторяла, что не имела технической возможности оплатить стоянку для грузового транспорта, но суды не придали этому внимания. Согласился с ней только Верховный суд, который прекратил производство по делу (постановление № 5-АД 17-99).

* – имена и фамилии действующих лиц изменены.

Как обжаловать штраф за Платон

  • Можно ли обжаловать
  • Возможные причины
  • Процедура обжалования
  • Обжаловать без суда
  • Вывод

За 2019 год запрос «обжаловать штраф за Платон» в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных. А между тем, обжаловать его не так уж и просто. Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.

Как обжаловать

Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд. Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру.

1 Водитель нарушает правила.

2 Система фиксирует нарушение.

3 Проводится анализ и оценка действий.

4 Система оценивает ущерб и начисляет штраф.

5 Водитель оплачивает его.

6 После чего подаёт жалобу на отмену штрафа.

Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:

время и дата нарушения;

паспортные данные автомобиля;

заключение инспектора ГАИ (если есть);

суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.

Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки.

В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?

Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)

Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа.

МОСКВА, 5 апр — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы «Платон» право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Выдержка из протокола заседания суда

Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: «У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона». А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год. Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски.

Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций. Водителям остаётся только одно — не нарушать правила и ездить вдвое осторожнее, ведь в любой момент их может настичь штраф за малейшее отклонение от правил.

Вот краткий список последних «громких» дел:

ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему «Платон» соответствующей Основному закону страны.

20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».

Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций — то там и вовсе не на что рассчитывать. Для того, чтобы выиграть суд у государства, нужны не только весомые доказательства, но и квалифицированные адвокаты.

Из всех исков, которые можно найти в открытом доступе всего, несколько были частично отменены (упущенную прибыль не компенсировали). А о том, как проверить наличие штрафа читайте в этой статье.

Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?

Ространснадзор запустил электронный сервис, где владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн могут оспорить штраф, начисленный системой «Платон».

Сервис доступен по ссылке rostransnadzor.ru.

Чтобы обжаловать штраф, необходимо распечатать и подписать заявление, приложить доказательства неправомерности взыскания и направить в Ространснадзор по почте.

Обжаловать можно как лично, так и дистанционно. Стоит отметить, что структура одобряет большое количество исков, но фильтровать и сортировать их не так-то просто, ведь истинные нарушители пользуются данным способом для обхода реальных нарушений и аннуляции штрафов. На данный момент срок рассмотрения заявления колеблется от 1 дня до 14 дней.

После анализа заявки и вынесения вердикта гражданину направят уведомление по выбранному каналу связи и сообщат инструкции к дальнейшим действиям. Обычно ему на почту поступает квитанция, на основании которой можно получить компенсацию штрафа с учётом издержек (упущенная прибыль, технические выплаты и тд). То есть, если в ходе оформления штрафа водитель потерял часть прибыли, её могут возместить, но вот доказать этот факт не так уж и просто.

Заключение

Надеемся, что данная статья поможет водителю обжаловать штраф, а ещё лучше — избежать его. Подведём итоги статьи:

Система далеко не идеальна и работать с частыми сбоями. Ожидать какой-либо оптимизации в будущем не будем;

лучше всего не доводить дело до суда и для начала обратиться в РосТрансНадзор;

судебная практика пока что неутешительна, но имеет положительную динамику к росту количества удовлетворённых исков.

Вопрос про штрафы ПЛАТОН

Мы купили КАМАЗ. Там было б/у ПЛАТОН. Мы не сразу оформили и думали оплатим всё по тарифу, после переоформления. А там вышел срок эксплуатации бортового устройства ПЛАТОН. Но деньги на счете были. Теперь пришли огромные штрафы по 10тр каждый проезд! Письма пришли сегодня. А срок б/у вышел где-то полторы месяца назад.
Возможно что около 20-30 раз проехала машина через камеры ПЛАТОН. А это штрафы около 300 т.р
Подскажите как можно решить чтобы не платить огромные штрафы?

Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа. Например, если человека оштрафовали за отсутствие «Платона» (размер санкций составляет 5 000 рублей), то за просрочку с оплатой придется заплатить еще 10 000 рублей

Вам нужно оспорить штраф, сославшись на малозначительность правонарушения.

Здравствуйте! Если придут штрафы то вам нужно обжаловать данное постановления в судебном порядке, просив суд уменьшить подлежащие к уплате штрафы ссылаясь на смягчающие вину обстоятельства, например, на совершение правонарушения впервые, на тяжёлое материальное положение и т.д, при наличии таких обстоятельств возможно существенно снизить размеры штрафа в соответствии с нормами кодекса рф об административных правонарушениях. Другого пути, как снизить размеры штрафов, по моему мнению, не имеется

КоАП РФ Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Т.е., один из вариантов это оплатить со скидкой 50%.

Читать еще:  Проверка авто на наличие штрафов гибдд

Правильно ли я понимаю, что Вы знали об истечении срока поверки, но после этой даты продолжали пользоваться автомобилем? А продавец Вас предупреждал о близком истечении срока?

Если штрафы назначены в размере 10 т.руб., это значит, что Вас привлекли к ответственности за совершение повторно данного правонарушения. Тогда возникает вопрос, как часто были совершены поездки, поскольку это имеет отношение к применению наказания с учетом примечания 2 к ст.12.21.3 КоАП РФ:

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Есть вариант снизить суммы штрафов на этом основании. Либо рассматривать примечание 1 к указанной статье:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

Либо оспаривать постановления в связи с наличием существенных недостатков при составлении документов по делу об административном правонарушении (если они имеются). В этом случае опираться можно на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Так, согласно п.4 указанного Постановления перед рассмотрением дела судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Штраф платон: где проверить и узнать, как обжаловать

Что такое система «Платон»

Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин «плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система «Платон» (сокращение от слов «плата за тонны» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.

Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:

при выключенном бортовом устройстве;

при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;

без бортового устройства и без маршрутной карты;

в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;

с использованной маршрутной картой;

с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы);

при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.

При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.

Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.

Где проверить штраф за нарушение системы «Платон»

Узнать о штрафе за нарушение системы «Платон» владелец грузового транспортного средства может когда получит по месту жительства «письмо счастья».

Примечание: владельцам транспортных средств доступен новый сервис Почты России по получению заказных писем от органов власти в электронном виде. Такие письма, наравне с бумажными, являются юридически значимыми почтовыми отправлениями. Сервис позволяет своевременно получать постановления об административных правонарушениях в электронной форме, не дожидаясь печатных экземпляров. Для подключения к сервису необходимо быть зарегистрированным на портале госуслуг и дать свое согласие на получение заказных писем в электронной форме в личном кабинете. Подключение, получение писем и пользование сервисом является бесплатным. Инструкция по подключению имеется на сайте zakaznoe.pochta.ru.

Для удобства владельцев транспортных средств в ближайшее время на сайте Ространснадзора будет реализован функционал по скачиванию копии постановления и фотоматериала.

Но если на авто работает наемный водитель или оно в аренде, то быстро узнать о наличии штарфа можно воспользовавшись электронными сервисами.

Проверить штрафы через интернет можно через:

сайт ГИБДД (проверка без регистрации);

Как обжаловать штраф системы «Платон»

Узнав через интернет, что штраф выписан, владелец авто начинает думать над тем, как его обжаловать. И тут он с удивлением узнает истинное отношение Родины к нему, а также что сделать это не так-то просто. В центре обслуживания вас посылают в . Ространснадзор или в Росавтодор (г. Москва).

Итак, обжаловать штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления:

лично в Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32а;

по электронной почте путем направления скан-копии жалобы на электронный адрес Центрального МУГАДН kanc@ugadn77.com с указанием адреса и ФИО лица, обжалующего постановление. Такая жалоба может быть направлена только в форме электронного документа (приложением к обращению), подписанного квалифицированной электронной подписью. О подписании прилагаемых документов квалифицированной электронной подписью необходимо сообщить в тексте письма;

по почте или лично в районном суде по месту совершения правонарушения.

Чтобы добиться положительного результата нужны доказательства того, что нарушения не было. Такими доказательствами могут быть: записи с камер наблюдения или видеорегистратора.

Статья написана и размещена в пятницу 13 сентября 2019 года. Дополнена —

Как отслеживать штрафы за Платон в транспортной организации?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Просроченный штраф за Платон оплачивается в двойном размере, а оплачивая их с 50 проц. скидкой в течении 20 дней можно хорошо сэкономить. Поэтому, грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов. Но если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то о узнать о штрафах за Платон не получится.

Как работает система Платон? Закон обязывает владельцев грузовых автомобилей регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства . В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

– не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;

– есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).

– затраты на покупку и установку бортового устройства;

– необходимо следить за исправностью бортового устройства;

– необходима периодическая замена устройства;

– в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.

  1. Путем оформления маршрутной карты . В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания, либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

– не нужно следить за исправностью бортового устройства;

– не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.

– карту необходимо оформлять на каждый рейс;

– нельзя менять маршрут движения;

– нельзя воспользоваться постоплатой.

Фиксация штрафов Платон

Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.

Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.

Как обжаловать штрафы. Инструкция для тех, кто не согласен

В 2020 году на портале госуслуг появится электронный сервис обжалования штрафов за нарушения ПДД. Власти утверждают, что эта система избавит автовладельцев от необходимости наносить личные визиты в госучреждения. Ряд нарушений можно оспорить онлайн уже сегодня, но в сложных случаях водителю по-прежнему придется пройти долгий и непростой путь.

Обжаловать штраф за нарушение ПДД можно в течение 10 суток с момента получения копии постановления об административном правонарушении. При подаче жалобы постановление не вступает в силу до окончания разбирательства, то есть штраф не попадет в категорию неоплаченных. При наличии уважительных причин 10-дневный срок можно продлить, но к жалобе придется приложить ходатайство об увеличении срока обжалования.

Обращаться нужно в ту организацию, которая вынесла постановление. Дорожные штрафы накладывает ГИБДД, а нарушениями правил парковки в Москве занимаются Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и госучреждение «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Обращаться в центры организации движения, которые ведают работой дорожных камер, не имеет никакого смысла.

Дорожная инспекция пока не имеет механизма онлайн-обжалования штрафных постановлений, поэтому заполнять бумаги придется лично. Подать жалобу нужно в то территориальное подразделение ГИБДД, которое выписало штраф, на имя сотрудника, оформившего нарушение, либо начальника отделения. Список подразделений с адресами можно найти на сайте ГИБДД. К жалобе нужно приложить копии документов на автомобиль и штрафного постановления, а в самой жалобе описать, почему штраф выписан незаконно. Пакет документов можно направить по почте заказным письмом.

Нарушения, зафиксированные дорожными камерами, также проходят через местные отделения ГИБДД, однако их можно оспаривать не в территориальных отделах, а в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД. В Москве он расположен по адресу ул. Садовая-Самотечная, дом 1. Именно туда стоит направлять претензии, связанные с работой автоматических камер.

Самый простой способ обжаловать штраф, связанный с неправильной парковкой, — подать заявление на портале mos.ru в специальном разделе «Обжалование нарушения», где нужно указать номер постановления и причины обжалования. Аналогичный сервис работает на сайте «Автокод». Там же можно проверить статус рассмотрения своего обращения.

Свое решение ведомство отправит в личный кабинет на mos.ru, электронную почту, а также почтовым отправлением на адрес места жительства. Также можно нанести личный визит в МАДИ. Приемная организации в Москве расположена по адресу ул. Каланчевская, дом 49, и попасть туда также можно без записи. Но лучше предварительно записаться на прием онлайн, выбрав удобное время. По этому же адресу документы и копии постановления можно отправить заказным письмом.

Порядок оспаривания штрафов, выписанных АМПП, почти не отличается. Жалобу можно подать онлайн на портале mos.ru либо на портале «Автокод», выбрав нужную организацию. Есть вариант отправить документы непосредственно на портал столичного департамента транспорта. Почтовые отправления нужно отсылать по адресу улица Скаковая, дом 19, причем форма жалобы на неправомерный штраф должна соответствовать утвержденной дептрансом. Наконец, можно лично приехать в сервисный центр «Московского транспорта» по адресам ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1 или улица 1905 года, дом 25.

Если автомобиль был эвакуирован незаконно, можно вернуть деньги, выплаченные на штрафстоянке. Для этого придется в течение восьми дней с момента отмены постановления о нарушении ПДД совершить личный визит в АМПП по адресу ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1. В офисе учреждения нужно написать заявление со своими данными и приложить к нему постановление об отмене наказания или копию судебного решения. Также понадобятся документы на автомобиль и реквизиты лицевого счета. Недостающие документы нужно предоставить в течение следующих 90 дней. Решение о возврате денег АМПП принимает в течение пяти дней, еще три дня нужно казначейству на операцию перевода.

Читать еще:  Уплата половины штрафа в течении 20 дней

Аннулированный, неверно или повторно уплаченный штраф можно вернуть, подав заявление на возврат в ГИБДД, МАДИ или АМПП. К заявлению нужно приложить копию паспорта, платежные документы (например, распечатку квитанции платежной системы при онлайн-оплате) и реквизиты банковского счета. При отмене штрафа также понадобится копия решения об отмене постановления, а при повторной оплате – копия уже оплаченного постановления. В ГИБДД и АМПП придется ехать лично, а ошибочно оплаченный штраф МАДИ можно вернуть на портале mos.ru.

Ошибочные постановления об отсутствии действующего полиса ОСАГО, которые будут автоматически выписываться по данным дорожных камер со следующего года, можно отменить двумя способами. Первый вариант — обратиться в свою страховую компанию, которая сама может внести уточнения в базу данных и отменить штраф. Второй — позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 (800) 200-22-75 или московскому 8 (495) 641-27-85. Оператор проверит информацию, устранит неточности или подскажет правильный порядок действий.

Отменить штраф, выписанный при неверном выборе зоны парковки или номера автомобиля в приложении «Парковки Москвы», а также в случае, когда водитель забыл продлить парковочную сессию, невозможно. Однако в течение дня автомобилист может внести изменения посредством того же приложения. Нужно войти в меню «Изменить завершенную парковку», выбрать нужную парковочную сессию и поменять зону и номер машины. Продлить парковочную сессию можно только в случае, если она завершилась сама, а не была остановлена вручную. Любые изменения можно произвести только один раз.

В июле 2019 г. Верховный суд РФ отказался считать мобильные телефоны граждан средством автоматической фиксации нарушений ПДД. Департамент транспорта обновил приложение, но автомобилисты продолжают оспаривать уже выписанные штрафы. Правда, сделать это можно только через суд, подав претензию в отношении правительства Москвы. Решение ВС может являться дополнительным аргументом в пользу автомобилиста или организации, которая оспаривает штраф. Подать жалобу можно в любой момент, пока не исполнено наказание. В правительстве Москвы утверждают, что прецедентов обжалования штрафов после обновления «Помощника Москвы» не было.

Если ведомство отказывает отменять неправомерный штраф, придется обращаться в районный суд по месту получения постановления. В суд нужно подать те же документы, а также саму жалобу на неправомерный штраф. Подавать документы не обязательно лично, их можно отправить заказным письмом с описью вложения. Районный суд может рассматривать апелляцию до полугода. Если суд первой инстанции не удовлетворит иск, придется идти в вышестоящую организацию вплоть до Верховного суда.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Официальный сайт Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта

  • Личный кабинет проверяемого лица

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Система взимания платы «ПЛАТОН»

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с требованием ч. 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

«На мне решили отыграться». Полиция против Иисуса и Платона

Сегодня Пресненский суд Москвы рассмотрит административное дело о «неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции», в котором обвиняют жителя Москвы Иисуса Воробьева. Ему грозит штраф или административный арест на срок до 15 суток. В субботу днем его задержали в сквере у Патриарших прудов в центре Москвы, когда Воробьев выгуливал свою собаку по кличке Платон, которую в свое время забрал маленьким щенком в приюте.

Полицейские не разрешили задержанному отвести собаку домой и бросили ее в сквере, а задержание попало на видео и вызвало возмущение действиями полиции в соцсетях.

Есть и те, кто возмущен поведением самого Воробьева: в ночь на воскресенье было опубликовано еще одно видео, на котором Воробьев желает задержавшим его сотрудникам «сдохнуть вместе со своими детьми, женами и матерями». Другие считают, что Иисус Воробьев должен был воздержаться от прогулки в сквере несмотря на то, что указом мэра Москвы Сергея Собянина это место не включено в список запрещенных для посещения на время режима «самоизоляции» (текст указа, .pdf).

В МВД утверждают, что Воробьев «неоднократно был предупрежден полицейскими за игнорирование режима самоизоляции», хотя сам задержанный утверждает, что не отходил дальше разрешенных для прогулок 100 метров от своего дома. В качестве непосредственной причины задержания в полиции называют отказ Воробьева предъявить документы.

Накануне суда Радио Свобода поговорило с Иисусом Воробьевым о случившемся и реакции общества как на действия полицейских, так и на возмутившие многих его слова в адрес полицейских.

– Чего вы ждете от суда? Уже собрали вещи для отсидки административного ареста в ИВС?

– Адвокат сказал «возьми с собой паспорт и собери сумку теплых вещей».

– А на какое решение суда вы сами рассчитываете?

– Нельзя сказать, что я об этом постоянно думаю, но я знаю, что процент оправдательных решений судов у нас меньше 0,1%.

– Надеетесь на штраф?

– Почему? Из-за ваших слов, которые попали на видео, где вы желаете полицейским «сдохнуть вместе с их детьми, женами и матерями»? Это подлинное видео, это ваши слова?

– Видео подлинное, да. Я сказал это, потому что они меня вынудили и спровоцировали меня на это, так что пусть слушают. Но почему-то они только это видео выкладывают, а не выкладывают видео, как они ко мне подошли и стали предъявлять неправомерные требования. Лучше, наверное, это видео посмотреть.

– Говоря о «неправомерных требованиях», вы имеете в виду тот факт, что сквер у Патриарших прудов формально не был закрыт указом Собянина?

– Да, там и гулять не запрещено, и никаких вывесок о том, что проход запрещен, нет. На развешанных объявлениях, напротив, написано: «держите дистанцию 2 метра».

– Но при этом вход перегорожен. Вы выясняли, как получилось так, что согласно указу там гулять можно, а вход закрыт? Кто поставил эти заграждения?

– Нет, не выяснял. Там периодически появляются эти заграждения, но курьеры, например, которые там собираются, периодически ходят на территорию сквера в расположенный там общественный туалет. Отодвигают забор и идут, рядом стоят полицейские и каких претензий им не предъявляют. Там идет ремонт ресторана, тоже никаких претензий. Получается, что только когда я пошел туда с собакой, они захотели на мне отыграться.

– А кроме курьеров, которые ходят в туалет, и рабочих, в сквере были какие-то люди, когда вас задерживали?

– Может и были, я не приглядывался, я за собакой смотрел. Не знаю.

– Есть ли у вас в районе другие места, где можно гулять с собакой?

– Собака большая, ей надо бегать, двигаться. Есть одна собачья площадка, но там замок, который закрыт на ключ. У меня этого ключа нет, поэтому Платон может бегать только на Патриаршем пруду.

– Почему задержали именно вас, как вы думаете?

– Не знаю. Я также не знаю, почему они не дали мне отвести домой собаку, хотя я их просил – «давайте пойдем со мной, я отведу собаку, а потом вернемся». Почему они не дали мне время для того, чтобы я оттуда ушел, а сразу стали хватать меня за руки и тащить в автобус?

– Кто снимал видео, на которые попало ваше задержание?

– Насколько я понимаю, жильцы с верхних этажей.

– Маргарита Симоньян, главный редактор Russia Today, говорит о вашем задержании, что – цитата – «на пятой Авеню сразу бы пристрелили». Ситуация с распространением коронавируса в мире серьезная, меры принимаются жесткие, эксцессы с полицией происходят не только в России. Почему вы считаете, что вы правы в этой ситуации? Может быть, даже если не было формального запрета, не стоило заходить в сквер?

– Ну, я думаю, Маргарита Симоньян не тот человек, чьи высказывания вообще нужно комментировать.

– Как вы вообще относитесь к введенным в Москве мерам против распространения коронавируса?

– Я так понимаю, что меры-то не введены, потому что карантина нет, а есть только самоизоляция – хочешь изолируйся, не хочешь – не изолируйся. Людей еще больше ограничили в свободе и запретили работать.

– Но сделали это не просто так, а чтобы предотвратить то, что сейчас происходит в Италии, Испании, США.

Хроника пандемии: политика и коронавирус в России и мире

– В Италии, вы знаете, раздают деньги людям, которые не могут работать. А тут нам никто ничего не раздает. Я несколько дней ходил и искал медицинские маски и перчатки, обошел много аптек, ни в одной аптеке нет. А потом читаю, что мы в США отправили самолет с масками, в Италию. А почему не нам?

– Чем вы зарабатываете на жизнь и сказались ли на вашей работе введенные ограничительные меры?

– Конечно, сказались. Я делаю одежду: худи, футболки с разными надписями, которые мне приходят в голову и которые, как мне кажется, могу зацепить человека, привлечь внимание.

– И как идут дела в условиях карантина?

– Можно сказать, что никак.

– К вашей персоне после этого случая внимание точно привлечено. Вы были готовы к этому?

– Это случайно произошло, естественно, я не был к этому готов. К какой-то публичной славе готовятся только люди публичных профессий. А это недоразумение, из которого благодаря полицейским раздули что-то большое.

– Вы собираетесь и дальше гулять с собакой в этом сквере?

– Да, я уже сегодня снова там снова гулял. Никаких претензий никто мне не предъявлял. Если нельзя гулять в сквере у Патриарших, почему они тогда не составили протокол об этом, а составили только протокол о сопротивлении полиции?

– Сопротивления на видео не видно, видно, что вы идете в полицейскую машину сами.

– Сопротивления и не было, это их обычная «дежурная» статья.

Читать еще:  Проверить уплаченные штрафы гибдд по гос номеру

– В интервью «Медузе» вы призвали собачников «гулять вдесятером», чтобы их, как вас, в случае чего не разлучили с собаками. Но ведь это ровным счетом то, чего не стоит делать во время карантина?

– С дистанцией два метра – пожалуйста. Там же так и написано в этих объявлениях.

– Для многих людей, которые критически относятся к действующей российской власти, сейчас сложная ситуация: им приходится сотрудничать с полицией и властями, добровольно ограничивать свою свободу, потому что они осознают всю серьезность ситуации с распространением коронавируса. Понятно, что в законе есть какие-то лакуны, но многие предпочитают добровольно перестраховаться. Правильно ли в такой ситуации качать права, когда вас выгоняют из огороженного парка, даже если он формально не закрыт для посещения?

– «Надо ли качать права»? Надо свои права знать и отстаивать, потому что сейчас они подходят и говорят «уходи из парка», а завтра они подойдут и скажут «снимай штаны и отдавай нам свое пальто», или еще что-нибудь. Если ты согласился на малое, значит согласишься и на все остальное.

Формально дело Иисуса Воробьева, которого судят по одной из самых распространенных статей административного кодекса о неповиновении законным распоряжениям сотрудников полиции, не связано с нарушением введенного в Москве «режима самоизоляции». Тем не менее, сообщения о таких штрафах приходят из других российских регионов, которым Владимир Путин фактически отдал на откуп принятие мер по борьбе с коронавирусом: так, в Уфе 3 апреля был оштрафован на 15 тысяч рублей житель города, решивший перепарковать ночью свой автомобиль. Его признали виновным в том, что он «находился в общественном месте без справки от работодателя». В Новороссийске 2 апреля на такую же сумму была оштрафована женщина, гулявшая в сквере «не по месту своего фактического проживания». Максимальный размер наказания за нарушения карантина в России для частных лиц, согласно подписанным Владимиром Путиным поправкам в административный и уголовный кодексы, составляет 40 тысяч рублей.

«Платон» сбавит штрафы

Запуск системы «Платон» по взиманию оплаты за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Чиновники уверены, что технические проблемы возникли только потому, что многие перевозчики занялись регистрацией в последний момент. Они признают, что не успели снизить чрезмерные штрафы для нарушителей, и обещают сделать это в начале декабря. Неправомерные штрафы Росавтодор советует оспаривать на сайте «Платона», в ГИБДД и в суде.

Путаница со штрафами для автоперевозчиков, сбои в системе «Платон» и резкая критика со стороны депутатов и самих дальнобойщиков. На встрече с журналистами представители Росавтодора и оператора «Платона» попытались отразить все вопросы со стороны прессы о том, как идет работа по отладке схемы взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам, и отстоять свою точку зрения.
По словам участников пресс-конференции, о вводе системы стали говорить еще в 2011 году и все, кто не успел вовремя зарегистрироваться, просто сами до последнего тянули время. Система «Платон», несмотря на серьезную нагрузку, выдержала атаку хакеров и уже работает полностью без сбоев, утверждают чиновники. В настоящее время действующие акцизы и транспортный налог не покрывают всего ущерба, который дальнобойщики наносят федеральным трассам, а все собранные средства пополнят дорожный фонд и позволят уже к 2019 году привести все автотрассы в нормативное состояние.
Что касается слишком высоких тарифов, то они уже снижены, и мировая практика подсказывает, что за пользование трассами нужно платить. На вопросы о массовых митингах и акциях дальнобойщиков, многие из которых утверждают, что останутся полностью без прибыли и без работы, тоже есть заготовленный ответ.
В Росавтодоре уверяют, что за все время самые крупные акции протеста водителей 12-тонников в России собирали не более 2–2,5 тыс. человек. И устраивают их в большинстве своем те, кто работает «всерую» и не хочет выводить на свет свою прибыль и платить налоги.
При этом чиновники забыли упомянуть, что подобных акций протеста по всей стране прошло и продолжает проходить едва ли не ежедневно не один десяток.
На вопрос корреспондента «Газеты.Ru» об отсутствии какого-либо тестового режима для самих автоперевозчиков, чтобы испытать технику и привести в порядок вопросы с регистрацией и законодательством, например как при открытии первого участка платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, у Росавтодора и «РТ-Инвест Транспортные Системы» один ответ – сколько времени ни давай, все равно все бы решили озаботиться вопросом в самый последний момент. Однако на деле не все оказывается так однозначно.
Вот, например, один из самых острых вопросов про штрафы внушительных размеров, которые на корню могут сделать из небольшого успешного предприятия банкрота. Напомним, что за «безбилетный проезд» для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн – в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.
Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов признался, что размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны и ведомство не успело вовремя привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы ориентировочно начнут действовать только в начале декабря.
«Мы изначально, еще полгода назад, начинали говорить о том, что в КоАП предусмотрена неэффективная система штрафов как по размеру, так и по его дифференциации на пользователей разных дорог, – заявил Прончатов «Газете.Ru». – Сейчас правительство вместе с депутатами смогли найти общий язык по этому вопросу. И на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение о том, что размер штрафов для всех автоперевозчиков, включая как юридические, так и физические лица, за первое нарушение будет составлять 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. за повторное.
То есть будет действовать плоская шкала штрафов, что позволит сделать практику правоприменения более эффективной. Сейчас регулирование неправильное, а будет правильное. Мы давно просили депутатов об этом, но произошла накладка – этот закон не успели принять до вступления в силу (сбора оплаты с 12-тонников. – «Газета.Ru»). Это явная наша недоработка, которую мы устраним в самое ближайшее время».

А если штраф уже в пути?

Если с плоской шкалой будущих штрафов теперь более или менее понятно, то вопрос с теми автоперевозчиками, которые уже попали под пока действующие штрафы, остался открытым. И волна недовольства по этому поводу может оказаться весьма серьезной. Ведь вероятность большого количества неправомерных штрафов, выписанных из-за сбоев «Платона», весьма велика. Напомним, что 16 ноября, на второй день после запуска платного проезда для 12-тонников, корреспондент «Газеты.Ru» побывала в одном из офисов «Платона». Там под дверями собрались десятки автоперевозчиков, которые могли попасть под штрафы по независящим от них причинам. Так, кто-то не смог оперативно оплатить дорожную карту, в то время как фура уже была в пути. У кого-то не проходила оплата или не получалось зарегистрироваться, а у кого-то оказалось бракованное устройство по автоматическому списанию средств, и водителю фуры пришлось возвращаться в Москву через пункты контроля.
Еще одним стимулом для дополнительных штрафов стали действия самого Росавтодора, которые чиновники всеми силами пытаются замолчать или переложить ответственность на другие ведомства и журналистов.
Так, 12 ноября пресс-служба Росавтодора распространила сообщение о том, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. «Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки», – говорилось в сообщении ведомства, которое немедленно подхватили все информагентства.
Однако позже от такого заявления в Росавтодоре открестились, а в ответ на запрос «Газеты.Ru» заявили, что «есть законодательство, которое предусматривает штрафные санкции за отсутствие внесения платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Если перевозчик пренебрегает данным требованием, а система зафиксирует нарушителя, то информация об этом будет направляться в Госавтоинспекцию». Вместо опровержения некорректную информацию с сайта Росавтодора просто удалили.
В кулуарах Росавтодора не скрывают своего ужаса перед волной штрафов, которые начнут сыпаться автоперевозчикам после запуска «Платона».
Напомним, что в настоящее время ГИБДД высылает штрафы спустя 15 дней после нарушения ПДД. Однако данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД отправляются не сразу, а с некоторой задержкой. Получается, что информация о первых штрафниках должна появиться в начале декабря. Как заявил Прончатов, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, что будет происходить с теми, кто получит «старые», высокие штрафы, работа с ними будет вестись в рамках действующего законодательства.
«Пока еще не выписано ни одного штрафа, есть лаг, некоторая задержка перед его выпиской, – сказал замруководителя Росавтодора. – Так, до нас не сразу могли дойти деньги за оплату проезда. Во-вторых, существует маршрутная карта, по которой оплату можно провести после завершения поездки. Есть разбег по времени, который дается на то, чтобы информация с контрольных устройств поступила в ГИБДД с некоторой задержкой. Так, к примеру, нарушение произошло 1-го, а в ГИБДД информация об этом поступила 7-го – это просто пример, не конкретные цифры. В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура. Во-первых, на сайте концессионера есть специальная кнопка «Не согласен со штрафом». Переходите туда, пишете обращение. И это замечание могут удалить, если штраф был выписан необоснованно – к примеру, они ошиблись или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина. Другой способ – это обжалование в ГИБДД.
В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик – нет, то вопрос должен решаться в суде».
Может ли стать поводом для обжалования неверная информация от самого Росавтодора, в ведомстве не уточнили.

Бортовые устройства не для всех

Еще одной причиной, которая внесла сумятицу в ряды пытающихся освоить «Платон», стали безуспешные попытки многих из них получить бортовое устройство для списания денег за проезд. Оказалось, что не все автоперевозчики поняли объяснения Росавтодора о том, что совершенно не обязательно получать это устройство, чтобы оплатить поездку. В качестве альтернативы предлагалось оформить маршрутную карту. Однако, как заметили в Росавтодоре, серьезные очереди в офисах «Платона», в частности, возникли из-за того, что люди в последний момент решили получить бортовое устройство, которое им на самом деле не так и нужно. В итоге возник дефицит.
«На сегодняшний день пользователям выдано около 170 тыс. бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 30 тыс., – рассказал Прончатов. – При этом из полученных устройств используется всего порядка 70 тыс., так как остальные перевозчики пока используют маршрутные карты.
Дефицит устройств мы планируем покрыть в ближайшее время, будет выпущено 2 млн устройств, и при необходимости мы закажем еще. Производство начато, начало поставки ожидается во второй половине декабря.
Невозможность поставить их на рынок прямо сейчас объясняется тем, что они должны производиться на территории России. Это было одним из условий, которое поставило перед нами государство.
К сожалению, когда мы начали запускать систему, мы увидели, что в России производителей бортовых устройств на тот момент не было.
Это бортовое устройство полностью спроектировано российским производителем и сделано на заводе в Санкт-Петербурге. Узость рынка не позволила создать необходимого количества бортовых устройств».
Отметим, что, по данным Росавтодора, на 24 ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.

Первая реакция ФАС

Между тем на непростую ситуацию с дальнобойщиками во вторник впервые отреагировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Ведомство намерено инициировать мониторинг механизма взимания платы с 12-тонников. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, любое обременение прежде всего падает на бизнес.
«Конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает, – сказал Артемьев. – Нам надо так сбалансировать систему, чтобы не пострадали компании, которые могли бы в этой ситуации выжить».

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с «Газетой.Ru» назвал снижение тарифов «подачкой». Он уверен, что под натиском дальнобойщиков штрафы и заявленные тарифы будут снижаться и дальше, что приведет к тому, что сама система «Платон» потеряет смысл, а собранные средства не дойдут до дорожного фонда.
«Подачка не отменяет основных претензий к «Платону», – заявил Войтко «Газете.Ru». – Это рост инфляции, подорожание продуктов. С нами уже согласился глава Сбербанка Герман Греф. Если говорить о тех штрафах, которые совсем скоро начнут приходить автоперевозчикам, то я сомневаюсь, что доказать в суде факт, что поездка была не оплачена из-за технических сбоев, будет просто. Да, мы сохраняли сообщения об ошибках, звонили в колл-центры. Но вероятность того, что судья или ГИБДД встанут на нашу сторону, – 50 на 50».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×