Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за люфт в рулевом управлении

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Право ДПС проверять неисправности

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя. Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2020 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля. И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2020 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».

Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

  1. Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
  2. Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°. Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.
  3. В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°. Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.
  4. В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.
  5. В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.

Измерение суммарного люфта в рулевом управлении

Измерение суммарного люфта в рулевом управлении

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127) запрещается эксплуатация ТС если суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

О важности рулевой системы автомобиля не стоит упоминать лишний раз, поскольку всем и так ясно, что она играет ключевую роль в безопасности вождения. Вот почему не следует пренебрегать регулярным техосмотром и ремонтом всех деталей этой системы, ведь частая эксплуатация ведет к снашиванию даже наиболее надёжных узлов и агрегатов. Самый распространённый симптом неисправности заключается в таком явлении, как люфт рулевого колеса. Любой мало-мальски грамотный и ориентирующийся в пдд автомобилист должен быть знаком с этим термином, чтобы уметь, при желании вовремя диагностировать и устранить проблему.

Что такое люфт

Для того, чтобы понять как работает суммарный люфт в рулевом управлении, нужно немного разобраться в конструкции рулевой системы. С технической точки зрения это можно описать примерно так: в передаче рулевых тяг есть шток, который зафиксирован неплотно, с зазором в 1-2 миллиметра. Если бы не это расстояние, то все входящие в зацепление детали снашивались бы намного быстрее, в результате сильного трения. Зазор же позволяет удерживать зацеп, при этом не соприкасаясь со стенками зубцов передачи – отсюда и возникает люфт.

С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря — это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр. Это явление нельзя назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.

Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.

Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем — согласно ПДД ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге.

Причины люфта

Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления:

  • Для начала устраивается проверка состояния рулевых тяг, а также наконечников. Последние довольно часто выходят из строя, и это может стать причиной слишком большого свободного хода рулевого колеса.
  • Кроме того, источником проблемы может стать разваленный, или почти разваленный ступичный подшипник.
  • Если ходовая часть вашего автомобиля недавно ремонтировалась, то появившийся люфт может быть следствием этого. К примеру, очень часто механики забывают как следует затянуть центральную гайку подшипника ступицы, что не лучшим образом влияет на работу рулевой системы.
  • Также причиной может стать выход из строя верхней или нижней шаровой опоры, или же перетянутая рулевая рейка.
  • Иногда люфт появляется, если требуется замена гидравлического масла – эта простая процедура может устранить лишний свободный ход.

В целом же, практически всегда люфт провоцирует какая-либо неисправность в цепочке руль-рейка-тяги-колеса. Для того чтобы выявить причину, нужно пройтись по каждому звену, тщательно проверить детали и выявить, где и что было не докручено — поскольку как раз этот элемент и стопорит работу управления. Но для того, чтобы не перепутать люфт с какими-либо другими неисправностями, нужно изучить его практические симптомы.

Признаки

Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10 градусам, согласно ПДД. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.

Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:

  • Для начала ставим двигатель на холостой ход и определяем передние колеса в такое положение, чтобы они были параллельны продольной оси автомобиля. Одновременно должен работать и гидравлический усилитель.
  • Затем нужно слегка повертеть рулевое колесо в разных направлениях и зафиксировать тот момент, когда передние шины начинают движение. Всё расстояние, которое руль происходит «до» — это и есть свободный ход, то есть люфт.
  • Для точной проверки можно разжиться люфтомером – это специальное устройство, с помощью которого контролируется суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля. К примеру, механическая модель люфтомера К 524 М может использоваться как в условиях домашнего гаража, так и в профессиональных автомастерских. Люфтомер 524 поможет определить свободный ход всего за три минуты – включая установку и снятие устройства. Такая проверка является самым простым и удобным вариантом.

Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.

Наши специалисты помогут Вам:

– максимально быстро и качественно устранить люфт в рулевом управлении;

– произведут контрольное измерение;

– оформят соответствующий акт для обращения в подразделение ГИБДД или в транспортную инспекцию об устранении причин задержания.

ВЫЕЗД 24 ЧАСА В ЛЮБУЮ ТОЧКУ СПБ И ЛО

+7 (812) 999-13-19

  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях|» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)

КоАП РФ, Статья 12.5.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)

Читать еще:  Проверка неуплаченных штрафов гибдд по водительскому удостоверению

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

При совершении правонарушения, предусмотренного частью второй ст. 12.5, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 настоящего КОАП).

Сколько градусов для люфта руля разрешено по ПДД в РФ

  • Сколько градусов для люфта руля разрешено по ПДД в РФ
  • Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД
  • Диагностика и определение люфта
  • Устранение неисправностей
  • Последствия
  • Опасность езды
  • Ответственность за неисправное рулевое управление

Люфт представляет собой свободный ход рулевого колеса до момента, пока авто не начнёт поворачивать в ту или иную сторону. Понятно, что это неизбежное явление, свойственное любому автомобилю, не должно превышать допустимые пределы. О том, почему возникает избыточный люфт, как его устранить и какое наказание можно понести за езду с неисправной системой управления авто, читайте далее в статье.

  • Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД
  • Диагностика и определение люфта
  • Устранение неисправностей
  • Последствия
    • Опасность езды
    • Ответственность за неисправное рулевое управление

Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД

Механики определяют данное явление в качестве величины свободного движения управляющего узла системы до возникновения отклика со стороны управляемого узла. Проще говоря, в отношении автомобиля люфт определяет угол поворота руля, не влияющего на изменение траектории движения авто.

Имеется ещё и «суммарный люфт», который описывает угловую величину передвижения руля из своего крайнего положения при начале поворота автомобиля до противоположной позиции, совпадающей с движением ТС по другой траектории. Данный показатель настолько важен, что он получил отражение в Правилах дорожного движения.

При отсутствии в документации автомобиля иных рекомендаций изготовителя люфт не должен превышать (в градусах):

  • для легковых автомобилей, а также использующих их узлы грузовиков и автобусов — 10;
  • для автобусов — 20;
  • для грузовых автомобилей — 25.

Диагностика и определение люфта

Размах люфта легко определяется люфтометром. Например, К524М или ИСЛ-М, которые за пару минут способны точно установить дистанцию свободного хода рулевого колеса.

Диагностика состояния системы управления авто протекает следующим образом:

  1. Заводится двигатель, который затем работает на холостом ходу.
  2. Передние колёса выставляются по продольной оси авто.
  3. Проверяется работа гидравлического усилителя руля.
  4. Руль поочерёдно проворачивается в одну и противоположную ей стороны. При этом необходимо зафиксировать моменты начала поворота колёс в заданных векторах. Угловое расстояние, проходимое рулём между этими моментами, и есть искомый люфт.

Он может превышать установленную норму из-за произошедших изменений в особенностях конструкции системы управления машиной или вследствие разрушения её деталей.

Чаще всего это происходит из-за:

  • износа зубьев на планке или шестерне рулевой рейки;
  • разрушения ступичного подшипника;
  • поломки наконечников и тяг руля;
  • недобросовестного ремонта ходовой части автомобиля;
  • выхода из строя нижней или верхней шаровых опор;
  • избыточного усилия при протяжке рейки;
  • старого масла в гидравлике;
  • ослабления картерного крепежа;
  • износа на маятниковом рычаге оси или втулок;
  • некачественной регулировки сцепления роликового механизма и «червяка».

Устранение неисправностей

В случае, если в руле установлен чрезмерный люфт, необходимо:

  1. Предпринять попытку настройки винтов, которые усиливают карданные шарниры и находятся на валу рулевого управления.
  2. Если это не помогло, следует затянуть гайку регулирования на рейке для устранения зазоров между ведущей шестернёй и зубчатой планкой.
  3. Настроить шарниры тяг руля. При их повреждении подтянуть винты и тяги руля.
  4. При отсутствии положительного результата придётся разобрать конструкцию рулевого управления и заменить повреждённые детали.

Последствия

Автомобиль является объектом повышенной опасности. При неисправной системе его управления он становится опасней многократно.

Опасность езды

Легко себе представить, что произойдёт, если ходовая часть машины перестанет чётко реагировать на действия водителя. Печальные последствия этого могут коснуться не только его самого и пассажиров авто, но и других участников движения, а также пешеходов. В экстренных ситуациях водитель просто не сможет уклониться от опасности, какой бы богатый стаж вождения у него ни был за плечами.

Ответственность за неисправное рулевое управление

Именно поэтому все водители должны подчиняться непреложному правилу: при неисправности в системе управления машиной немедленно прекращать движение. Того же самого официально требуют и ПДД. При превышении люфтом в рулевом управлении автомобиля установленных норм эксплуатация данного ТС запрещается. Игнорирование этого запрета согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ чревато штрафными санкциями в размере 500 руб. и запретом на эксплуатацию машины до устранения неисправности.

Расходы по эвакуации авто на штрафстоянку и пребыванию на ней, сопутствующие запрету на эксплуатацию авто, ложатся на плечи нерадивого водителя

Свободный ход руля, не вызывающий изменения в векторе движения авто, в некоторых водителей вселяет тревожные чувства, тогда как другие попросту не обращают на это внимания. Первые из них неправы при допустимом люфте руля, в то время как вторые при превышении этой величины проявляют преступную беспечность. Чтобы не впадать в крайности, достаточно с помощью простого прибора люфтометра иметь представление об управляемости своего авто и рулить спокойно и безопасно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Приказ 185 от 02.03.2009 г

  • 1
  • 2

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Стал невольным участником печального события задержания автомобиля и отправления его на штрафстоянку.
История события:
проезд на мигающий зеленый, остановка сотрудником ДПС, оформление протокола.
Сотрудник ДПС ссылается на 186 приказ (нигде так и не нашёл, в дежурной части подтвердили отсутствие, но указали на существовании 185 приказа) и просит открыть капот для проверки рулевой части автомобиля. по своей наивности выполняю это действие, после чего оказывается, что есть люфт в рулевом управлении. (техосмотр пройден в феврале 2010)
Вопрос:
приказ 185 от 02.03.2009 пункт 63 гласит о том, что «Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;»

насколько я понимаю, установка факта существования люфта невозможно. значит и действия в отношении меня не законны? или я в чем-то неправ.

p.s. в протоколе указывается следующее:
«управление автомобилием с заведомо неисправным рулевым управлением, в частности имеется уммарный люфт в рулевом управлении привышает 10 градусов, имеется стук в рулевой рейке.»

наверное сумбурно всё объяснил, но хотел бы услышать какие-нибудь советы.
и ещё, могу ли я по обычной доверенности забрать автомобиль со штраф-стоянки?

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

Сделай фото протокола выложи сюда. Если смущают персональные данные — затри их.
Основания к остановки это одно,а отправить на штрафстоянку это другое.

Как процесс отправления на штрафстоянку происходил? Что ты ещё подписывал?

Странный случай — если вы не согласились с неисправностью, а талон техосмотра действующий, то на глаз определять неисправность сотрудник не имел права.Есть мнение о превышение должностных полномочий. Нужно серьезно проработать эту тему.

Из интернета :
Действия сотрудников ГИБДД в таких случаях абсолютно неправомерны и противоречат, в первую очередь, прямому приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ, которые запрещают проверять техническое состояние автомобилей, наличие аптечек, огнетушителей и т.д, если у Вас в имеется непросроченный талон техосмотра. Согласно п.21 Приказа МВД РФ «Об организации и проведении ГТО», проверка наличия огнетушителя и комплектности аптечки производится при техническом осмотре. «Наставление по работе ДПС» также не допускает проведение технического состояния ТС, прошедшего в установленном порядке ГТО.

Однако 7 декабря 2000 г. МВД РФ издало приказ № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, где в п.16 указано, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах ГИБДД, КПП и КПМ.

Основанием для такого контроля является отсутствие действующего талона о прохождении ГТО, наличие неисправности и условий, предусмотренных ПДД и основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация ТС. В данном случае контроль осуществляется с применением средств технического диагностирования инспекторами технадзора, а не просто инспекторами ДПС.

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Фотография протокола не получается четкой. Вот его текст:

Копия протокола 16 РТ № 189594 об административном правонарушении

(опускаю данные сотрудника и собственные)

На ул.Пушкина, д.5 11.06.19 в 19.00 совершинл нарушение пп 2.1.ПркОП ПДД Управляя автомобилем с заведомо неисправным рулевым управлением в частности имеется суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов, имеется стук в рулевой рейке ответственность за которое предусмотрена ст. 12.5 часть 2 КоАП.

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
Согласно прохождению ТО всё исправно

К протоколу прилагается запрещение эксплуатации .

В копия протоколов о запрещении эксплуатации и отстранении текст повторяется.

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 520
С нами с: 02.05.10
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 520
С нами с: 02.05.10
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Нашёл указание, на форуме уже встречалось, по поводу оплаты штрафов при попытки забрать автомобиль со штрафстоянки:

Цитата:
Департаментом ОБДД МВД России подготовлено и направлено на места указание от 20.04.2009 года № 13/5-77, которым Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации предписано принять меры к исключению фактов необоснованного истребования сотрудниками Госавтоинспекции при совершении юридически значимых действий документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, а по каждому факту обращения граждан и организаций, связанному с необоснованным истребованием указанных документов, проводить соответствующие служебные проверки с принятием к виновным мер дисциплинарной ответственности.

МодераторПробег: 366
С нами с: 09.05.08
Откуда: Казань

ответил бы «нет» на просьбу открыть капот, что бы он стал делать интересно?
вообще, нужно делать так:
останавливает гаец вне поста.
сидишь, открываешь окно. двери блокированы, капот, багажник — тоже.
он подходит. смотришь на него. если что-то начинает говорить, просишь предварительно представиться.
записываешь к себе в блокнот его ФИО, звание там, номер значка.
сценарий 1.
дальше он говорит:
-откройте капот
-на каком основании я должен открыть капот?
-. — начинает материться
-есть такой пункт ПДД, который обязывает водителя открывать капот ? . (далее допустим, дпсник попался подкованный)
-есть. счас приведу понятых и составим протокол досмотра.
-ок.
чувак настолько умный, что привел двух понятых, составил протокол досмотра. и нам пришлось открыть капот. дальше он говорит-
-у вас типа люфт руля
— каким прибором вы это определили? предъявите ваше удостоверение сотрудника технадзора, т.к. только они имеют право проверять тех.состояние авто. тут дпсник в ступоре. если начинает материться, звоним в дежурную часть и выясняем, почему у них сотрудник такой-то вне поста проверяет техн.состояние авто и без прибора измерительного, хотя это запрещено приказом номер такой-то (распечатки всех приказов советую возить с собой).
сценарий 2.
-ваши документы
-причину остановки назовите пожалуйста.
-. буууу. — мычит.
-проверка документов разрешена только на стационарных постах.
-у нас спецоперация (гавно дело, тут мы обязаны передать ему доки)
дальше по сценарию 1.
если зажал доки, звоним в дежурную часть и говорим, что такой-то сотрудник проводит спецоперацию (правда ли это?) и еще забрал документы и молча ушел.

ps.это не руководство к действию! всегда нужно проявлять гибкость и не умничать, когда этого не требует обстановка. в большинстве случаев просят предъявить доки, предъявляешь, он смотрит быстро их и возвращает, желая (или не желая) счастливого пути. в такой ситуации начинать умничать выйдет себе дороже.
как раз-таки когда на вас наезжают («откройте капот, у вас люфт руля!»), тогда и нужно принимать меры.
pps. видеорегистратор — панацея от таких проблем. хотя сам еще не обзавелся, коплю бабло)

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Автолюбитель Пробег: 55
С нами с: 18.04.08
Откуда: Казань

Рулевое управление

при каких параметрах неисправности рулевого управления инспектор гаи может поставить на штраф стоянку.

  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 2163 ответа
  • 458 отзывов

ПЕРЕЧЕНЬНЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156)
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы не более 10 градусов
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

— Управление транспортным средством с заведомо неисправными,написано с заведомо,а если я выезжал из дома на исправленном автомобиле ну то есть не знал что у меня превышение люфта в рулевом управлении, то так же штраф стоянка,или слово с заведомо дает какое то право на какие то другие действия не связанные с задержанием автомобиля.

  • 535 ответов
  • 121 отзыв

Здравствуйте… п. 2. 3. 1. Пдд — Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, с цепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Запрещается эксплуатация тс, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов.

Ст. 12.5 п. 2 КоАП — Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или с цепным устройством (в составе поезда) -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Читать еще:  Размер штрафа за проезд под кирпич

отстранение от управления ТС.

(Статья 27.13. КоАП — Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации)

— Управление транспортным средством с заведомо неисправными,написано с заведомо,а если я выезжал из дома на исправленном автомобиле ну то есть не знал что у меня превышение люфта в рулевом управлении, то так же штраф стоянка,или слово с заведомо дает какое то право на какие то действия.

— Управление транспортным средством с заведомо неисправными,написано с заведомо,а если я выезжал из дома на исправленном автомобиле ну то есть не знал что у меня превышение люфта в рулевом управлении, то так же штраф стоянка,или слово с заведомо дает какое то право на какие то действия.

Люфт в рулевом управлении

Рулевое управление автомобиля, несмотря на свою достаточно простую конструкцию, является очень важным узлом. Благодаря ему водитель может совершать повороты, маневры, объезжать препятствия, аккуратно парковаться и т. д. Но при этом рулевое управление особой надежностью не отличается, а все потому что, оно включает в себя большое количество подвижных элементов и соединений. А они во время эксплуатации образуют люфт из-за износа.

Особенности конструкции и принцип работы руля автомобиля

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получило рулевое управление типа «шестерня-рейка». Принцип работы такого механизма сводится к преобразованию вращательного движения, которое совершает водитель, в поперечное перемещение, передающееся управляемым колесам.

Рулевой механизм реечного типа

Основным узлом такого управления является рулевой механизм, в котором и производится преобразование. В нем располагается шестерня, жестко соединенная с рулевой колонкой. Колонка обычно представляет собой два вала, соединенных между собой карданной передачей. Один из валов связан с шестерней, а на конце второго располагается рулевое колесо.

Вращаясь, шестерня благодаря зубчатому зацеплению с вторым важным элементом – рейкой, заставляет ее перемещаться внутри корпуса. К рейке подсоединены рулевые тяги, связанные с поворотными кулаками.

Работает все это так. Водителю необходимо повернуть влево, для чего он в эту сторону поворачивает рулевое колесо, то есть посредством валов рулевой колонки он начинает вращать шестерню в левую сторону. Шестерня, благодаря зубчатому зацеплению, начинает перемещать рейку вправо.

Рулевой механизм червячного типа

Рейка, уходя вправо толкает тягу правого колеса и одновременно тянет тягу левого колеса. Тяги, связанные с рулевыми кулаками, обеспечивают одновременный поворот колес в левую сторону. И чем больше водитель посредством шестерни переместит рейку вправо, тем на больший угол повернуться колеса.

Вроде все просто, вот только количество соединений в рулевом управлении действительно много – карданная передача в колонке, шестерня с рейкой, рейка с тягами и тяги с поворотными кулаками. Все эти соединения – подвижные, поэтому образование люфта в них – дело времени.

Где может появиться люфт

Видео: Как устранить ход руля (рулевого вала).

  1. Пройдемся по всем этим соединениям. Карданная передача позволяет изменять угол наклона колонки, обеспечивая большую комфортабельность, хотя это ее не главное предназначение. Карданная передача обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, поскольку при ударе дает возможность изменить положение колонки, не травмируя водителя. Эта карданная передача является одним из самых надежных соединений в рулевом управлении, но и в нем может образоваться люфт. Проверить наличие люфта в карданной передаче очень просто, достаточно рукой удерживать нижний вал, соединенный с шестерней, а второй рукой – повращать руль. Биение, стуки, возможность хоть малейшего вращения рулевого колеса будет указывать на сильный износ или повреждение карданной передачи.
  2. Второе соединение, и одно из наиболее важных – шестерня-рейка. Именно это соединение обеспечивает преобразование вращения в движение рейки. И для точной передачи необходимо соблюдение зацепления между зубьями этих элементов. Поэтому в конструкцию механизма включен упор рейки, поджимающий её в шестерне. Также рейка двигается по втулкам, исключающим ее колебательные движения. Но со временем втулки изнашиваются, зубья рейки и шестерни тоже, поэтому в соединении появляется люфт. Первое время устранить зазоры можно путем закручивания упора, чтобы выбрать люфт, но в конечном итоге придется проводить ремонт механизма с использованием ремкомплектов.
  3. Следующее соединение – рулевых тяг к рейке. Тяги крепятся к рейке при помощи болтов. Но, чтобы тяги не передавали на механизм колебательные движения, которые они получают от колес, на концах тяг со стороны рейки сделаны проушины, с установленными в них сайлент-блоками. Данные резинотехнические элементы выполняют демпфирующую функцию. Но со временем от воздействия окружающей среды, рабочих жидкостей авто, хим. реагентов с дороги, резиновая составляющая сайлент-блоков стареет и расслаивается. При обнаружении сильного износа этих сайтент-блоков, проявляющееся обычно сильным стуком со стороны рулевого механизма, эти резинотехнические элементы просто заменяются.
  4. Последнее соединение рулевого управления – рулевых тяг с поворотным кулаком. Чтобы обеспечить подвижность этого соединения, на концах тяг расположены рулевые наконечники. Этот наконечник представляет собой корпус, в который установлен шаровой палец. Благодаря полусферической поверхности пальца, они имеет возможность менять угол относительно корпуса. Причем палец посажен в корпус достаточно плотно, но во время эксплуатации он изнашивается, приводя к появлению люфта, сопровождающегося стуком со стороны амортизационных стоек. При появлении люфта в наконечниках – они заменяются.
Видео: Диагностика рулевых тяг.

К чему может привести люфт в рулевом управлении

В процессе эксплуатации автомобиля, следует проводить периодическую проверку состояния рулевого управления. Ведь даже небольшой люфт в одном из соединений сильно повышает нагрузку на все управление, приводя к ускоренному износу остальных узлов. К тому же, наличие большого количества составных элементов управления приводит к тому, что колебания люфта значительно увеличиваются. К примеру, маленький люфт, составляющий всего 0,1 мм в соединении рейка-шестерня, передаваясь по цепочке, обеспечит уже достаточно сильное колебание (в несколько миллиметров) управляемых колес.

А если люфтить будут все перечисленные соединения, так называемый суммарный люфт, то колебания управляемых колес будут очень значительны, что приведет к сильному ухудшению управляемости автомобиля, появлению биения в рулевое колесо. Все это приводит не только к снижению комфортабельности и быстрому износу шин, наличие суммарного люфта в рулевом управлении может стать причиной ДТП.

Что нужно предпринять

Чтобы этого избежать нужно периодически проверять состояние всех узлов рулевого механизма, а также всех пыльников, ведь пыль, попавшая внутрь, станет первой причиной износа и появления люфта.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: СТУКИ В РУЛЕВОМ

Проверять все соединения нужно начиная от карданной передачи рулевой колонки. Далее проверяется шестерни с рейкой. Одним из способов проверки является замер свободного хода рулевого колеса. Но можно просто при помощи упора отрегулировать положение рейки относительно шестерни, тем самым выбрав люфт в этом узле.

Для проверки рейки с тягами и тяг с поворотным кулаком, потребуется всего лишь монтировка. С ее помощью нужно раскачивать места соединений. Свободный ход и стуки, если таковые имеются, будут указывать на износ сайлент-блоков или рулевых наконечников.

Люфтомер — прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления

Дополнительно само рулевое управление подаст сигнал о наличии люфта. Обычно износ проявляется стуками. Также люфт может проявиться путем повышенной вибрации и биений в рулевое колесо.

Важно учитывать, что виной биения в рулевое колесо, а также стуков может стать не только рулевое управление, но и подвеска. Поэтому лучше проводить диагностику рулевого механизма и подвески комплексно.

При обнаружении хоть малейшего люфта в одном из соединений следует сразу же его устранить, чтобы он не стал причиной большего износа рулевого управления.

Своевременная диагностика рулевого управления и устранение даже малейшего люфта не только увеличит срок службы всех составных частей данного узла, но и всегда будет обеспечивать четкость управления автомобилем.

Проверка рулевой

Имеет ли право сотрудник ГИБДД устраивать т.о при остановке на дороге (проверку люфта рулевого управления, утечку воздуха) хотя имеется в наличие документ о прохождении т.о.речь идёт об автобусе и вообще как должна оформляться эта процедура и что делать людям находящимся в автобусе, если по мнению проверяющего автобус не исправен подлежит отправке на штрафстоянку?

Ситуация: машину со скоропортящимся грузом остановил работник ГИБДД совместно работниками технического контроля. При проверке рулевого управления (прибором сотрудников технического контроля) выяснилось, что люфт рулевого управления превышает норму,40 градусов. После чего началась эвакуация автомобиля.

1-Хотел узнать, имеют ли права сотрудники ДПС при остановке вне стационарного поста, вызвать сотрудника тех. надзора для проверки машины на неисправность?

2-потрогав рулевую рейку руками, определить что машина не пригодна для дальнейшей эксплуатации?

Ранее задавал вопрос Могут-ли сотрудники ГИБДД проверить люфт в рулевом управлении прибором на дорогах Спб? вы ответили что они не имеют права а данные проверки проходят по всему городу как с этим бороться.

Автомобиль отработавший на линии 2 часа был остановлен инспектором технадзора ГИБДД, при проверке без применения средств диагностики, по утверждению инспектора, была обнаружена неисправность рулевого управления (люфт в наконечнике рулевой тяги) механику был выписан штраф 5000 рублей, законно ли это.

На новом автомобиле мерседес при движении отказало рулевое управление. Автомобиль починили по гарантии. Уже после на данные автомобили вышел отзыв производителя в сервис для проверки именно этого дефекта. Возможно ли подать на автопроизводителя в этом случае?

Сотрудник ГАИ остановил меня, причиной его остановки являлась-проверка документов., когда сотрудник убедился, что документы и страховка в порядке, он соизволил проверить на сколько исправна рулевая рейка на авто, покрутил руль и сделал вывод что она сломана. После чего выписал три протокола. 1-выписал штраф 500 рублей,2-отстранение от управления и 3-на снятие номеров. Как быть, что мне делать? Как обжаловать его действия если он не прав.?

Меня остановил сотрудник ДПС, вне зоны поста ГАИ, на улице Красина, с целью проверки люфта рулевого управления. Люфт превысил положение нормы и сотрудником ДПС были сняты номера. Скажите пожалуйста, имел ли право сотрудник ГИБДД, останавливать меня с целью проверки ТС? и правомерны ли его действия? Талон ТО, на лобовом стекле имеется.

Отремонтировали авто по КАСКО после ДТП (удар в левое переднее колесо). После проверки на ходу выявились скрытые дефекты. Стук в колесе при повороте руля, люфт в рулевом управлении. Страховая компания отказывает в проведении дополнительной экспертизы. Как забирать неисправный а/м?

Я обратился в сервисный центр, с целью проверки качества автомобиля на предмет неисправностей, таких как не исправность правой противотуманной фары и подозрения на неисправность стоек стабилизаторов, шаровых шарниров подвески и рулевого управления (неисправность ходовой).

После осмотра автомобиля, по требованию сотрудников автосалона мной было уплачено денежные средства, за следующие работы: осмотр ходовой; замена птф лампы;

Законны ли были взысканы денежные средства.

Штраф за люфт в рулевом управлении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Штраф за люфт в рулевом управлении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Соответственно, обнаружив подобную неисправность, госинспектор технического надзора запрещает эксплуатацию автомобиля, отстраняет водителя от управления, составляет административный материал, а затем помещает машину на спецстоянку. Оттуда владелец при помощи автоэвакуатора может доставить ее к месту ремонта.

Ведь нарушение не установлено и запретить эксплуатацию нет причин. Визуально колеса смотрят в правильную сторону. Так ли это все или есть ньюансы.

Не смог найти юридического разделения на легковые, грузовые и автобусы. Только разделение по разрешенной массе и количеству людей.

Допустимые люфты в автомобилях

Инспектор ГИБДД ФИО в судебном заседании подтвердил совершение Ивановым административного правонарушения, поскольку, согласно технического регламента, суммарный люфт рулевого управления автомобиля ГАЗель не должен превышать 10 градусов.

Данное соединение делается с той целью, чтобы предотвратить передачу усилия на рулевое колесо в продольном направлении в момент аварии, когда сминается передняя часть автомобиля.

Снимают номера, а потом при машину на эвакуаторе в сервис!? И как потом номера получать обратно, кто сталкивался?

Если вы обнаружили люфт в кардане, то знайте, что отремонтировать его невозможно, остается только заменить. Чаще всего кардан изнашивается из-за того, что его периодически не смазывают. В качестве смазки может идеально подойти обычный солидол. Ломается кардан очень редко, потому что даже при самой плохой смазке он служит очень долго.

Рулевое управление автомобиля, несмотря на свою достаточно простую конструкцию, является очень важным узлом. Благодаря ему водитель может совершать повороты, маневры, объезжать препятствия, аккуратно парковаться и т.

Каков порядок оформления всей этой байды. По идее сначала составляется какая то бумага типа направления на экспертизу, а потом уже сама экспертиза, а не наоборот. А получается проверяют всех подряд, а оформлять какие либо бумаги начинают только на тех кто не дал пресловутый рубль.

Uremont helps you save time as auto service centers estimate repair costs within a few minutes.»,»step_2_title»:»You receive replies»,»step_2_text»:»You can compare offers from auto service centers and see the prices, reviews and rates. All reviews on Uremont site are authentic. A review can only be left in case car repair services have been provided.

Существенная неисправность — разрыв или смещение с посадочного гнезда чехла-пыльника. Вследствие этого в шарнир будут попадать пыль, грязь и влага, что ускорит его износ. Механизм регулировки углов схождения — втулки, контргайки, резьбовая часть тяг — может пострадать от коррозии и повреждений при контакте с препятствиями на дороге.

Замучили проверки люфта рулевого управления инспекторами гибдд?

РФ управление транспортным средством с заведомо неисправным рулевым управлением — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

CONFIDENTIALITY POLICY is a public document published on the SITE that can be accessed by any Internet user.»,»li_1_4″:»1.4. CONFIDENTIALITY POLICY applies only to relations between the USERS and the COMPANY. The COMPANY shall not be held liable for the actions by the third parties.»,»li_1_5″:»1.5.

Your money will be credited to the account in your account.»,»paragraph_2″:»Uremont is a car service aggregator that has been positively rated by hundreds of thousands of motorists.»,»paragraph_3″:»Attention! Promotional code valid for one year.

Несмотря на то, что в транспортной сфере работаю очень давно, с проверкой на дороге столкнулся впервые.

3 Механические повреждения, при которых можно доехать только до автоцентра

Свободный ход в движении штанг может появиться в результате износа резинок, о которых писалось выше. Устранить люфт можно слегка прехватив обе штанги сваркой.

Читать еще:  Где можно заплатить штраф гибдд?

Вот почему в рулевом управлении все резьбовые соединения затянуты специальными гайками, которые фиксируются шплинтами от самопроизвольного отворачивания. В некоторых конструкциях применяются разовые самоконтрящиеся гайки.

The working procedure with an auto service center is as secure as possible, and you will not have to worry about the final result.»,»cancel_bigtext»:»You have no canceled bids»,»cancel_text»:»Please try to provide as much information on the repair services needed as possible. This will allow you to get a more accurate repair cost estimate.

Очень опасно эксплуатировать автомобиль, если имеются нарушения в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления.

Комсомольская правда — Кемерово, пр. Октябрьский, 28, 4-й этаж. Кемерово, 650991 Контактный тел. +7 (3842) 35-38-11.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет эксплуатации, какое… Снимают 1 г/н, изымают техталон и направляют на перепрохождение ТО. В течение месяца, по-моему, ты должен исправить косяки и перепройти ТО.
В действительности, даже небольшой люфт создает водителю массу неудобств, таких как: стуки, при движении по плохой дороге, рысканье машины по дороге. Рано или поздно небольшой люфт станет большим и ездить станет совершенно невозможно, поэтому корректировать его значение необходимо как можно скорее.

Суд не может согласиться с доводами защитника правонарушителя Иванова А.А. о том, что указанное постановление подлежит отмене по тем основаниям, что протокол в отношении Иванова А.А. не рассматривался 14.06.2011г., постановление было вынесено в отсутствие Иванова А.А., который находился 14 июня 2011 года в командировке в [Адрес обезличен].

Большинство водителей довольно внимательно относятся к покупке моторного масла, вот только они совершенно забывают уделить такое…

Для предупреждения неисправности — дефекта рулевого управления, каковым является люфт рулевого колеса, а также для избавления от необоснованных претензий ГИБДД – рекомендуем приобрести люфтомер рулевого управления ИСЛ-М.

Компоненты рулевого управления

Подскажите правомерны ли действия сотрудников? Если не правомерны то какому приказу или статье это противоречит? И куда писать жалобу?

Насколько я вычитал, водителю имеют право только ПРЕДЛОЖИТЬ пройти проверку, а обязать не могут. Как я понимаю в случае отказа, должно выписываться направление на стационарный пункт осмотра, как при сверке номеров (подозрение на перебивку).

INFORMATION processing shall be limited to achieving specific pre-defined legal aims. Processing INFORMATION incompatible with the aims of INFORMATION collection shall be prohibited. «,»li_2_1_3″:»2.1.3. The unification of databases containing INFORMATION processed with conflicting aims shall not be allowed.»,»li_2_1_4″:»2.1.4.

Водитель во время движения его даже и не чувствует т.к. машина совершенно замечательно реагирует на повороты руля.

Устранение люфта в рулевом управлении

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

В противном случае, вам предстоит вызвать передвижную службу автосервиса или специализированного буксировщика.

У одного или нескольких элементов рулевого механизма может быть свободный ход. Для тех, кто не знает, люфтом не считается свободный ход, не выходящий за пределы резинок. Определить, какой именно из элементов содержит люфт можно следующим способом. Вам понадобится два человека. Один из них должен покачивать в разные стороны рулевое колесо, не выходя за пределы люфта.

Превышение значений суммарного люфта в рулевом управлении входит в перечень технических неисправностей, за управление с которыми водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Штраф за люфт в рулевом управлении грузового автомобиля

Ситуация следующая. Водителя на грузовой газели остановили на дороге для проверки люфта рулевого управления.

Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Большинство современных рулевых тяг легковых автомобилей — необслуживаемые и неремонтопригодные, поэтому по мере износа они подлежат замене. При подборе неоригинальных узлов нужно учитывать не только размеры конуса пальца, но и его шаровой части.

Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Я инвалид, но езжу на машине. Должен ли я как-то обозначать свой автомобиль, чтобы парковаться на местах для инвалидов?

РФ также по тому основанию, что постановление вынесено в отсутствие Иванова А.А., который был лишен возможности давать объяснения по делу.

Проверьте наличие утечки рабочей жидкости под давлением через чехлы рулевого механизма, что является признаком выхода из строя уплотнений рулевого механизма. В итоге намеряли 38 градусов и предложили 2 варианта. «О полиции» 21).

Признаки и причины неисправностей: технический аспект

Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации. Ведь насколько мне известно, причиной остановки может быть ВИЗУАЛЬНО видимое нарушение рулевого управления, и тогда уже проверка, а не наоборот. 2. Что за фишка с эвакуатором и штрафстоянкой.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы. Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей. », что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно. Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю. Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча. Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе. А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют. Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Facebook

असमर्थित ब्राउज़र

«СО» ОНЛАЙН
Небезопасную «Ладу Гранту» обязали вернуть на завод, а владельцу выплатят стоимость новой машины

Решение о возврате АвтоВАЗу автомобиля, проданного в 2015 году, 17 октября принял Красноглинский районный суд, а 20 декабря, рассмотрев апелляцию завода, этот вердикт оставил в силе областной.

Владелец Ян Демчак купил машину в сентябре 2015 года за 370 тысяч рублей. За несколько месяцев до истечения 3-летнего гарантийного срока в «Гранте» с трудом стала включаться вторая передача, при этом был слышен хруст. Перестал также работать электродвигател ь очистителя стекол.

В иске г-н Демчак указал и на неэффективное торможение «Гранты», стук в передней подвеске, стук и люфт в рулевом управлении и т.д. Причем ремонт некоторых недостатков проблему не решил — после него они возникали вновь. Внешний вид машины также портился: все стекла были поцарапаны, кузов начала изъедать коррозия, по кругу отслаивалось белое лакокрасочное покрытие.

В июне 2018 года г-н Демчак потребовал от ПАО «АвтоВАЗ» принять от него обратно некачественный автомобиль, а взамен выплатить сумму, равную стоимости аналогичной новой «Гранты» на день обращения. Удовлетворения автовладелец не получил и обратился в суд, заручившись поддержкой областной организации по защите прав потребителей «Справедливость ».

Экспертиза показала, что большинство недостатков носят производственны й характер. Проблемы с включением второй передачи оказались связаны с износом некоторых деталей КПП, в узле «гайка-рейка» рулевой рейки был превышен допустимый зазор, на элементах передней подвески имелись разрушения и т.д.

Некоторые дефекты — шарового пальца передней подвески, рулевого управления, очистки стекол — эксперт отнес к влияющим на безопасность эксплуатации автомобиля.
На основании этих данных суды приняли решение, обязавшее Волжский автозавод принять некачественную «Гранту» обратно, а взамен перечислить автовладельцу не те 370 тысяч рублей, что были уплачены им три года назад, а в полтора раза больше — 548,7 тысяч рублей. Именно столько, по данным эксперта, стоит теперь новая «Гранта».

Помимо этого, суды обязали АвтоВАЗ компенсировать истцу моральный вред, судебные издержки и т.д. Штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в 134 тысячи рублей областной суд разделил поровну между Яном Демчаком и организацией «Справедливость ». В результате общая сумма, которую должен выплатить АвтоВАЗ, составила 742 тысячи рублей.
— Людмила Николаева

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector