Штраф за неосвобождение проезжей части при дтп - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за неосвобождение проезжей части при дтп

Штраф за невыполнение обязанностей в связи с ДТП. Причинение вреда

Для наступления ответственности по статье 12.24 КоАП необходимо нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС и причинение легкого, средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Если вреда здоровью не было, то ответственности по данной статье нет.

Что касается статьи 12.27 » Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», то как Вы знаете при ДТП водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно — доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

За несоблюдение данных требований водителю грозит штраф в размере 1000 рублей. За оставление места ДТП, участником которого он являлся — лишение прав от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

Текст статьи 12.24, 12.27 КоАП.

Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Штраф в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Штраф в размере от 10000 до 25000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

  1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
  2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Статья 12.27 Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Штраф в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Штраф за неосвобождение проезжей части при дтп

С 1 января 2020 года на территории области зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими в них людьми и с участием транспортных средств, водители которых скрылись с места совершения ДТП.

Оставление места ДТП грозит водителю привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Данной статьей за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами до 1,5 лет или административный арест до 15 суток.

В случае если ДТП произошло со смертельным исходом либо тяжкими телесными повреждениями, факт уезда с места ДТП может являться отягчающим обстоятельством, и с учетом статьи 264 УК РФ наказание уже будет более суровым, вплоть до 15 лет лишения свободы.

Напоминаем, что Правила дорожного движения регламентируют следующий порядок действий при ДТП:

1. При ДТП водитель, причастный к нему, обязан незамедлительно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД РФ).

2. Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к происшествию, обязан:

  • принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фото- или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п.2.6 ПДД РФ);

3. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к происшествию, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фото- и видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств (п. 2.6.1 ПДД РФ).

При этом водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место ДТП, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также если у водителей имеются разногласия, водитель, причастный к ДТП, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Водителей начнут штрафовать за перекрытие проезжей части из-за «легких» ДТП

Участников мелких ДТП начнут штрафовать за «затруднение проезда»

С 1 июля 2015 года водителей, которые при небольшой аварии оперативно не покинут проезжую часть, будут штрафовать. Об этом M24.ru рассказал замруководителя департамента транспорта Андрей Корнеев. По его словам, с 1 июля вступают в силу поправки в ПДД, предусматривающие административную ответственность за «затруднение проезда», если в ДТП пострадали только машины. Как пояснил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, штраф за это нарушение составит 1 тысячу рублей.

С 1 июля 2015 года, согласно поправкам в ПДД, «если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие». Для этого надо предварительно сфотографировать или снять ДТП на видео. Зафиксировать надо положение машин друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры, повреждения, а также все возможные следы и предметы, относящиеся к аварии. Если у водителей возникли споры, то, прежде чем покинуть место аварии, они должны позвонить в полицию и получить указания: нужно ли ждать гаишника на обочине или подъехать к нему на пост. Кроме того, нужно записать фамилии и контакты очевидцев ДТП. Если же споров нет, то полицию вызывать не надо, водители должны просто оформить европротокол и разъехаться.

«Сейчас закон сконструирован таким образом, что, только если машины полностью блокируют дорожное движение, их можно привлечь к ответственности. С 1 июля, даже если они частично «затрудняют» проезд», это будет считаться правонарушением», — отметил он. По словам Корнеева, сотрудники ГИБДД смогут составить на таких водителей протокол и оштрафовать их. По мнению чиновника, это будет мотивировать автовладельцев составлять европротокол и оперативно освобождать проезжую часть.

Андрей Корнеев пояснил, что европротоколом в Москве пользуются не очень активно. Так, в январе этого года из 11 508 ДТП лишь 500 оформлено с помощью европротокола. По его словам, при департаменте транспорта создан экспертный совет, занимающийся популяризацией европротокола. «Мы видим в нем возможность существенно изменить дорожную ситуацию, в том числе с пробками», — пояснил чиновник.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что новая обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Штраф за нарушение по этой статье составляет 1 тысячу рублей. «Формально ответственность уже в действующем законодательстве предусмотрена», — пояснил Лысаков. С другой стороны, заставить водителей оформить европротокол нельзя. «Они смогут сказать, что не договорились друг с другом, и хотят дождаться сотрудника ГИБДД», — отметил депутат.

Оформить по европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД, можно аварии, в которых участвовало не более двух машин, водители и пассажиры живы и здоровы, а у автомобилистов нет разногласий по поводу причин ДТП. С 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Для того, чтобы получить право на повышенную выплату, водитель должен предоставить страховщикам в течение пяти дней после аварии данные фото- и видеосъемки машины и повреждений, а также данные спутниковой навигации. Согласно постановлению правительства РФ, в течение 60 минут после ДТП водители должны сфотографировать или снять на видео госномера и VIN-номера обеих машин, их расположение относительно друг друга, а также повреждения. Также можно указать номера автомобилей свидетелей, если они были.

Кроме того, участники аварии должны заполнить извещение о ДТП и написать заявление о прямом возмещении убытков. К этим бумагам нужно приложить «электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля». Как ранее сообщали в Минтрансе, фотографировать можно на любой смартфон, планшет или камеру. Главное, чтобы четко была видна дата и координаты съемки.

Руководитель межфракционной депутатской группы Госдумы по взаимодействию институтов гражданского общества с правоохранительными органами и спецслужбами Михаил Старшинов считает, что штрафы нужны для того, чтобы выработать привычку оформлять европротокол и не задерживать движение в городе. «Большинство водителей при незначительных ДТП занимают проезжую часть, вызывают сотрудников ГИБДД, хотя им, например, только подфарник разбили. За границей принято штрафовать, если, к примеру, в течение 15-30 минут водитель не сфотографировал повреждения и не встал на обочину», — пояснил Старшинов. Парламентарий добавил, что Госдума планирует собрать экспертный совет, чтобы определить временной промежуток, который будет действовать в нашей стране, и внести поправки в законодательство.

Председатель Федерация автовладельцев (ФАР) России Сергей Канаев отметил, что в изменениях в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля, впервые прописано, что автовладельцы могут съехать на обочину в ожидании ГИБДД или вообще уехать, оформив европротокол. «И это не будет считаться «покиданием места ДТП», за что водителю грозит лишение прав или административный арест», — сказал он. Канаев отметил, что штрафа в 1 тысячу рублей достаточно, чтобы водители решали вопрос с ДТП оперативно и не создавали длительных препятствий на дороге.

Поведение очевидцев и участников при ДТП

Как правильно поступить, не нарушая Правила, если ты попал в ДТП или оказался на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили, или произошел наезд на велосипедиста или пешехода? Проехать (пройти) мимо или остановиться?

Читать еще:  Какой штраф за аварию виновнику?

Основные правила поведения водителя, причастного к ДТП, то есть участника ДТП:

• немедленно остановить и не трогать с места транспорт, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

• принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи – включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

• принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Если на попутном отправить невозможно, то доставить пострадавших в больницу нужно на своем транспорте, сообщить свою фамилию, номерной регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;

• освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспорте в лечебное учреждение нужно предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению в неизменном виде и организации объезда места происшествия;

• сообщить о случившемся работникам полиции;

• записать фамилии и адреса свидетелей и очевидцев происшествия;

• ожидать прибытия сотрудников полиции.

Почти также и в той же последовательности нужно действовать и очевидцам ДТП. То есть, в первую очередь, выполняются действия, связанные с оказанием помощи людям и предупреждением других несчастных случаев. В этой ситуации особенно важно не забыть № телефона полиции – 02, и «скорой помощи» – 03!

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший ДТП или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия и пытается скрыться, то очевидец должен записать номерной знак его машины, запомнить ее марку, цвет, число ехавших в ней людей. Эти данные следует сообщить ближайшему сотруднику полиции. Это поможет разобраться в причинах ДТП, тем более, что это могут быть единственные сведения. Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.

Вокруг дорожно-транспортного происшествия любят собираться праздные зеваки. Они будут смотреть на реакцию водителей. Поэтому желательно вести себя корректно и сдержанно, возможно, что в нем есть доля и вашей вины. Давая волю эмоциям, вы можете потерять контроль над ситуацией и упустить важные обстоятельства и детали.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ДПС ГИБДД водитель обязан передать водительское удостоверение и документы на транспортное средство. Не придумывайте никаких легенд о причинах ДТП. Если вы не согласны с чем-либо, напишите в протоколе свои замечания или же просто: «Не согласен», и распишитесь.

Если в результате ДТП нет пострадавших, то инспектор ДПС ГИБДД на месте происшествия составляет протокол на виновное лицо за конкретное нарушение ПДД. При спорном вопросе, а также если в ДТП имеются пострадавшие, материал для дальнейшей проверки направляется в отделение дознания ГИБДД, где по окончании административного расследования принимается решение в соответствии с действующим законодательством.

При наличии у пострадавших тяжелых повреждений или в случае смерти людей в ДТП, материалы происшествия направляются в следственный отдел ОВД, где возбуждается уголовное дело, решение по которому выносит суд.

Виновность того или иного участника столкновения транспортных средств определяется судом по исковому заявлению граждан в порядке гражданского судопроизводства. При нарушении ПДД, за которое предусмотрено наказание по Кодексу об административных правонарушениях, на водителя накладывается штраф, который должен быть оплачен через отделение сбербанка в течение 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Как штрафуют водителей за вызов сотрудников ГИБДД на место ДТП

В редакцию портала «АвтоВзгляд» обратился читатель: он пожаловался на вопиющее поведение сотрудников ГИБДД, прибывших на место мелкой аварии в северо-восточном округе столицы. Герой этой истории ехал на небольшой скорости по главной двухполосной дороге, как вдруг в бок его автомобиля «прилетела» дама, выезжавшая со двора на своем авто.

Повреждения машин были незначительными, обошлось без пострадавших. Да и инициаторша аварии своей вины, как ни странно, не отрицала: «Не заметила вас, с кем не бывает». В этой ситуации можно было бы обойтись европротоколом, но посовещавшись, участники ДТП решили вызвать на место происшествия гаишников. Мало ли в бланке будет допущена ошибка — наш герой останется без выплат по ОСАГО, а «гонщица» — без возмещения по КАСКО.

Сотрудники придорожной полиции прибыли на вызов через два с половиной часа — в принципе, обычная практика для столичной ГИБДД. Удивило нашего читателя другое: инспекторы выписали штраф не только «шальной» дамочке, не уступившей дорогу водителю, имевшему приоритет, но и ему самому — за нарушение порядка действий при ДТП.

Чтобы разобраться в ситуации — выяснить, насколько правомерно в данном случае было наказывать потерпевшего рублем — обратимся ко второй главе Правил дорожного движения. В пункте 2.6.1 говорится, что если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то участники аварии обязаны освободить проезжую часть, дабы не создавать препятствия другим транспортным средствам. «Обязаны», а не «могут».

Пункт ПДД, сломавший жизнь миллионам законопослушных водителей

10 страшных ошибок, которые делают все водители в первые минуты после ДТП

Теперь заглянем в КоАП — в статье 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным пришествием» сказано, что игнорирование водителем требований ПДД, связанных с аварийной ситуацией, чревато штрафом в размере 1000 рублей. То есть: не выставил пластиковый «треугольник», не включил «аварийку» или преградил другим шоферам путь, имея возможность оформиться с помощью европротокола — плати денежку.

Справедливости ради стоит отметить, что на сегодняшний день по статье 12.27 штрафуют далеко не всех аварийщиков, не доверяющих европротоколу. Очевидно, тут все зависит от настроения конкретных сотрудников ГИБДД, прибывших на вызов. А потому, если вы не хотите рисковать кровно нажитыми, то постарайтесь максимально точно оценить риски, прежде чем звонить в 112.

Если ДТП действительно несерьезное — скажем, одна машина в заторе легонько зацепила другую, то можно смело пользоваться европротоколом. Не спешите, заполняя бумаги, а при возникновении каких-либо сомнений обращайтесь к интернету — например, к сайту мэра Москвы, где все подробно описано. А коль оценка ущерба вызывает трудности, то звоните гаишникам — уж лучше заплатить 1000 рублей (а в первые 20 дней и вовсе 500), чем потом потратиться на ремонт скрытых повреждений.

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

ДТП — ситуация, когда почти каждый водитель находится в стрессе. В таком состоянии водитель часто не понимает что делать. В данном материале разбираемся:

Что такое ДТП

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

Как действовать сразу после ДТП

В общем случае, если вы управляли автомобилем, который попал в ДТП, вы обязаны (пункт 2.5 ПДД РФ):

  1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если в ДТП пострадали только автомобили

Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:

    Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.

  • Если водители-участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, то вам нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.
  • Если у вас нет разногласий с другими участниками ДТП по поводу его обстоятельств, то вы или другие водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае вы можете оставить место ДТП и оформить документы по Европротоколу.
  • Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

    1. В экстренных случаях:
      • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
      • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
      • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
    2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

    Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС как правило оформляет следующие документы на месте ДТП:

    Протокол осмотра места происшествия. Приобщается схема расположения транспортных средств, протоколы о прохождении медицинского освидетельствования. Объяснения всех участников ДТП. Справка о ДТП. Оригинал справки, как правило, выдается пострадавшей стороне, копия – виновнику ДТП.

    Если в действиях водителей нет административного правонарушения, выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной (при тяжких последствиях) ответственности.

    Важно проследить за корректностью составления документов на месте ДТП. От этих документов зависит, кто будет признан виновником ДТП:

    • Схема расположения транспортных средств должна соответствовать действительности;
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, обязательно должно быть пройдено медицинское освидетельствование и составлен протокол;
    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В справке о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    На руки вы получите справку о ДТП и постановление о правонарушении (либо определение об отказе). С этими документами в дальнейшем вы будете обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

    Обратите внимание, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не означает отсутствие виновного в ДТП. Например, сотрудники ДПС, как правило, отказывают в возбуждении дела в ситуациях маневрирования задним ходом во дворах или придомовой территории. При этом виновным в ДТП в такой ситуации будет автомобиль, совершивший наезд на другое транспортное средство.

    Как оформить ДТП по «европротоколу»

    Европротокол — оформление документов по ДТП без сотрудников ГИБДД. Оформить ДТП самостоятельно возможно только при следующих обстоятельствах:

    1. Уущерб в результате ДТП причинен только автомобилям (транспортным средствам);
    2. ДТП участвуют 2 транспортных средства;
    3. ОСАГО имеют все участники происшествия;
    4. Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ).

    Необходимо учесть, что в случае оформления документов по «европротоколу» размер страховой выплаты не превышает 100 тысяч рублей (как увеличить лимит до 400 тысяч рублей).

    Бланк извещения о ДТП заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    ВНИМАНИЕ! Если виновник не направит извещение в свою страховую компанию, страховщик взыщет с него сумму страховой выплаты в порядке регресса

    Обязательно! Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны приступать к ремонту автомобилей до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если в дорожно-транспортном происшествии повреждено только имущество (автомобили) участников, и у каждого из участников нет необходимости в оформлении документов.

    Что запрещено делать водителю после ДТП

    Если вы причастны к ДТП, то после происшествия вам запрещено употреблять алкогольные напитки. Это требование на вас не распространяется, если сразу после ДТП вы прошли медицинское освидетельствование. При этом сотрудник полиции составил по данному факту протокол.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 транспортных средства;
    3. Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
    Задайте вопрос по статье

    Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    ГИБДД не будет штрафовать водителей, не убравших машины после легких ДТП

    Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

    ГИБДД не готова штрафовать водителей, перекрывающих проезжую часть из-за легких аварий. Об этом M24.ru рассказал замглавы Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин. По его словам, в правилах дорожного движения не указаны сроки, в которые автомобилисты должны зафиксировать повреждения и убрать машины с дороги. Поэтому инспекторы не планируют штрафовать водителей, оставивших авто на дороге в ожидании гаишников, но рекомендуют звонить в ГИБДД за советом.

    Напомним, что с 1 июля вступает в силу ПДД, обязывающие водителей не создавать «затруднение проезда», если в ДТП пострадали только машины. Нарушение этого правила попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Штраф — 1 тысяча рублей. Но, как пояснил Владимир Кузин, точное время, в течение которого водитель должен убрать транспортное средство с дороги, не установлено, поэтому штрафовать за то, что пострадавший в ДТП не освободил проезжую часть, не будут.

    «В силу определенных ситуаций соблюсти какие-то сроки невозможно. У одного руки трясутся, у другого фотоаппарат затерялся. Условия могут быть разными. Надо реально оценить обстановку и принимать решение», — отметил Владимир Кузин.

    По его словам, поправки в ПДД, которые вступают в силу 1 июля, призваны, наоборот, облегчить жизнь водителям. Теперь у них появится возможность, зафиксировав обстоятельства ДТП, уехать с места аварии, а не ждать сотрудника ГИБДД. «Если им что-то в оформлении непонятно, можно позвонить в ГИБДД по телефону», — сказал Кузин.

    Собеседник M24.ru добавил, что суть нововведения не в карательных мерах, а в том, что пропагандировать среди водителей новые правила. «Наша задача — убедить граждан, что не нужно стоять и ждать», — заключил Владимир Кузин.

    Что изменится для водителей с 1 июля

    Согласно поправкам в ПДД, вступающим в силу 1 июля, если в результате ДТП «вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие». При этом предварительно нужно зафиксировать «в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

    Если между водителями нет разногласий, они вообще могут не вызывать полицию, а оформить европротокол. Если же договориться участники аварии не могут, они обязаны записать фамилии и адреса очевидцев. После этого нужно обратиться в полицию, и уже сотрудники ГИБДД будут решать, могут ли водители покинуть место аварии, зафиксировав «положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Если гаишник дал «добро», то авария оформляется либо на посту, либо в отделении.

    Сегодня в правилах четко прописано, что водитель, попавший в аварию, не должен оставлять место происшествия. Напротив, он обязан «не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию». Исключение — европротокол, но он пока не очень распространен, в том числе потому, что водители боятся покинуть место ДТП до приезда гаишников.

    Европротокол оформляется следующим образом: водители могут оставить место происшествия, предварительно зафиксировав последствия аварии, и:

    • оформить ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;
    • оформить документы без сотрудников инспекции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (для подробной инструкции нужно позвонить в свою страховую компанию)
    • не оформлять документы о ДТП, если повреждены только ТС, и участники аварии не имеют претензий друг к другу

    При оформлении ОСАГО страховая компания выдает владельцу машины бланки для заполнения в случае ДТП. Это и есть европротокол. При его заполнении водитель получает право на страховую выплату в результате ДТП.

    Использовать Европротокол можно, если в аварии участвуют два ТС, гражданская ответственность водителей застрахована ОСАГО, вред причинен только машинам и обстоятельства происшествия не вызывают разногласий участников ДТП.

    Лицевая сторона бланка-извещения заполняется совместно двумя участниками аварии. Каждый водитель получает по экземпляру заполненного европротокола. Есть несколько правил заполнения бланка:

    • писать нужно шариковой ручкой;
    • нельзя делать помарки или исправления;
    • писать нужно разборчивым почерком или печатными буквами

    К этим бумагам нужно приложить «электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля». Фото- и видеосъемку нужно провести в течение часа после аварии. Как ранее сообщали в Минтрансе, фотографировать можно на любой смартфон, планшет или камеру. Главное, чтобы четко была видна дата и координаты съемки. Если есть свидетели, записать их ФИО и контактные данные. Свой экземпляр заполненного извещения нужно отвезти в страховую компанию в течение пяти дней после ДТП.

    Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что самое главное в поправках в ПДД: водители теперь официально имеют право съехать на обочину в ожидании ГИБДД или вообще уехать с места аварии, оформив европротокол. И это не будет считаться «оставлением места ДТП» (сейчас за такое нарушение водителю грозит лишение прав или административный арест).

    «С 1 июля можно убрать машину с дороги, не боясь, что обвинят в оставлении места ДТП», — подчеркнул Вячеслав Лысаков. По его словам, это позволит стимулировать водителей не затруднять движение из-за легких ДТП. Депутат также отметил, что на сегодняшний день европротоколом пользуются немногие. «Из ста человек, которые могли бы Европротоколом воспользоваться, пять-шесть человек это делает. Из-за небольших повреждений ждут часами инспектора ГАИ, перегораживая улицу», — рассказал депутат.

    По его словам, штрафовать водителей, перекрывших из-за ДТП дорогу, нет смысла: «Если инспектор подъехал, он оформит ДТП и водитель сможет освободить проезжую часть. Если же пострадавшие воспользуются европротоколом, то и штрафовать будет просто некому, потому что сотрудник ГИБДД в таком случае на место происшествия не приедет».

    Нечастое использование водителями европротокола подтвердил и президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. «Согласно предварительным данным за первый квартал 2015 года, доля европротокола в общем числе заявлений составила 9,1%. То есть им пользуются, но не так часто, как хотелось бы,» — рассказал эксперт. Хотя, по словам Игоря Юргенса, позитивная динамика все же есть.

    «В первом квартале 2015 года страховщики урегулировали убытки в рамках европротокола в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года» — пояснил Игорь Юргенс.

    По его мнению, штрафы за перекрытие дороги могли бы поспособствовать распространению европротокола. Как рассказал собеседник М24.ru, во многих странах Европы ГИБДД принципиально не выезжает на мелкие ДТП, поэтому почти половина аварий оформляется самими водителями, без участия инспекторов.

    Напомним, со 2 августа 2014 года увеличились лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу с 25 до 50 тысяч рублей. Повышение касается только тех ДТП, оба участника которых приобрели полис ОСАГО уже после 2 августа 2014 года. Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до этой даты, то лимит выплаты — всего 25 тысяч рублей.

    Кроме того, 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Повышенные лимиты также доступны только тем автомобилистам, которые купили полисы после вступления в силу закона.

    Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров отметил, что водители сами не хотят долго стоять на дороге после ДТП, поэтому разъехаться побыстрее в их интересах. Поэтому использование европротокола будет расти, особенно после введения новых поправок в правила дорожного движения.

    Владимир Федоров уверен, что водителям предоставят для фиксации последствий аварии столько времени, сколько им необходимо. По словам сенатора, тех, кто быстро не убрал машину с проезжей части, штрафовать не стоит. «Я не думаю, что с 1 июля начнут всем подряд раздавать штрафы. Сколько времени водителю потребуется, столько он и будет занимать проезжую часть. Время в законе не оговорено. Не думаю, что водители будут стоять по пять часов».

    Нужно ли при ДТП убирать машины с дороги, чтобы не «собирать пробку»?

    Виновники аварий часами перекрывают главные трассы городов, пока не приедут сотрудники ГИБДД. Почему это не позволено делать, рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

    Порой небольшое ДТП провоцирует создание гигантского затора. Автомобили притерлись бортами, причинив друг другу ущерб на 5-10 тысяч рублей, а мегаполис в результате возникшего транспортного коллапса несет убытки на миллионы. Однако многие остаются на месте аварии, дожидаясь сотрудников ГИБДД. Они побаиваются связываться с мудреным европротоколом. Непонятных позиций там много, а страховые компании нередко используют ошибки в его заполнении для отказа в выплате компенсаций и порой даже прибегают к практике регресса, то есть покрывают ущерб за счет допустившего письменные ошибки водителя.

    Поэтому многие просто вызывают ГИБДД на место аварии и оказываются правы. Однако существует ряд основных правил, которые необходимо соблюдать водителям, чтобы избежать возможных проблем с приехавшими инспекторами и с другими участниками движения.

    Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит: «При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки». В соответствии с требованиями пункта правил 7.2, ему запрещено перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    Между тем нужно обратить внимание на то, что после внесенных поправок пункт 2.6.1 ПДД РФ обязывает водителей совершать и другие действия: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

    Другими словами, водители столкнувшихся автомобилей не должны стоять на месте и ждать, пока сотрудники ГИБДД примчатся на помощь и начнут оформлять протокол. Они обязаны по закону взять в руки фотокамеры и начать предельно досконально фиксировать место аварии, причем с привязкой к местности. Необходимо, чтобы в кадр попадали ближайшие дома и номерные таблички на них. Кроме того, важно отснять все предметы на проезжей части и нарисовать схему ДТП. После этого можно убрать автомобили с дороги и открыть движение для другого транспорта.

    За невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, налагается штраф 1 000 руб. по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. Инспекторы, прибывшие на место ДТП и увидевшие многокилометровый транспортный затор и скучающих виновников аварии, запросто могут применить к ним штрафные санкции за то, что они не убрали поврежденные автомобили с проезжей части дороги, не освободили её.

    Если авария не мешает потоку транспорта и не перекрывает движение, то можно оставить место ДТП в изначальном виде. Однако и в этом случае нужно быть внимательными и соблюдать требования закона.

    Часто прибывшие сотрудники ГИБДД штрафуют водителей, попавших в ДТП, за то, что те не выставили знаки аварийной остановки и не включили световую сигнализацию. А это может стать причиной возникновения новых ДТП. В стоящий посреди дороги транспорт может врезаться грузовик с полным кузовом песка или бетономешалка. Причем днем это происходит даже чаще, так как в облачную погоду в зимней слякоти, да еще на фоне мелькающего по полосам транспорта, бывает трудно разглядеть обездвиженные объекты. И тогда будет обидно, что вовремя не мигнул аварийкой.

    Что делать при ДТП

    1. Надо выполнить свои обязанности, описанные в правилах дорожного движения:

    • включить аварийную сигнализацию;
    • выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами;
    • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия;
    • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    — Если авария случилась за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости — туман, сильный дождь — то на проезжей части и обочине нужно быть в куртке или жилете с полосами светоотражающего материала, — отмечает адвокат Анна Шинке.

    2. Автомобили мешают движению? Освободите проезжую часть, но сначала зафиксируйте расположение транспортных средств на фото.

    • Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины относительно друг друга. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон, а также фото состояния дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, светофоров (если имеются). Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

    • Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Не сделали как положено — штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

    3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

    Это возможно, если:

    • в аварию попали только два автомобиля;
    • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
    • в ДТП нет пострадавших;
    • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП;
    • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений;
    • сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. (мелкий ремонт, замена бампера).

    4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

    а) оформлять европротокол;

    б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД;

    ! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно направляются в подразделение ГИБДД.

      Заполнить извещение о ДТП не только при оформлении по евроротоколу.

    Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае.

  • Желательно убедиться, что другие участники ДТП сделали тоже самое.
  • в) дожидаться полиции.

    — После оформления ДТП вы должны получить на руки протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела. Внимательно ознакомитесь с протоколом, прежде чем подписывать укажите свое несогласие если такое имеется. Помните, что в случае несогласия с постановлениями у вас есть всего лишь 10 суток со дня получения на их обжалование, — уточнила Анна Шинке.

    Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

    • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место;
    • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию.

    5. Если у второго участника ДТП нет страховки…

    — В таком случае необходимо вызвать ГИБДД и после получения документов о ДТП обратиться в суд с иском к водителю о взыскании ущерба, причиненного ДТП. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1079), водитель обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Это относится как к отсутствию страховки, так и к поддельному полису, — отмечает адвокат.

    Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 — 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

    Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

    Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

    • Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

    Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

    • Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

    Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

    Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, чтобы запомнить как можно больше информации — госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

    Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

    Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

    — Закон об ОСАГО предусматривает выплаты пострадавшим в подобной ситуации, но только за вред, причиненный жизни или здоровью, но не имуществу. Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в «Российский союз автостраховщиков» с заявлением, приложить аналогичный пакет документов для страховой компании. В течение 20 рабочих дней «РСА» рассмотрит обращение и по итогу перечислят денежные средства, либо направят мотивированный отказ. Отказ можно обжаловать в суде, — пояснила адвокат Анна Шинке.

    В полиции объяснили, когда можно покинуть место ДТП

    В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за оставление места ДТП и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

    Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью. А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт в своем фейсбуке, где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей.

    Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП. Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

    Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к оставлению места ДТП. Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением. Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

    «В случаях если в результате ДТП погибли или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей», — уточнили в ведомстве.

    Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по Европротоколу.

    Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

    Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

    «Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват. Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде. Что касается оформления Европротокола, то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

    Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

    «Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт. — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», выставить аварийный знак, проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности. Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

    Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

    «Да, приведенные видеозаписи выглядят очень убедительно, пока не посмотреть на них с другой стороны: водители, которые въезжают в припаркованные автомобили, нередко едут с серьезным превышением скорости, а участники аварий вместо знаков выставляют на дорогу черные канистры, бутылки с омывайкой или просто ходят вокруг заглохших машин, в лучшем случае с включенными аварийками. Если водители будут ехать, соблюдая скоростной режим, а аварийные знаки будут выставлены без нарушений — за 15 м в городе и за 30 за городом, — то и вероятность повторного ДТП будет ниже».

    Из этого эксперт делает вывод, что дополнительные советы о необходимости покинуть трассу при аварии не нужны — вместо этого на табло стоит выводить данные об актуальных ДТП на пути. «Если следующие впереди автомобили сбрасывают скорость, логично предположить, что там что-то случилось, и тоже притормозить. А если водители едут под 200 км/час, то они все равно рано или поздно в кого-то въедут», — рассуждает Смирнов.

    Эксперт полагает, что необходимости в оповещениях о съезде на обочину нет, а вместо них нужно информировать водителей об авариях: «Сейчас ЦОДД обладает серьезными ресурсами, они отслеживают информацию со всех камер. Логично транслировать именно ее на информационные табло и сообщать, например, что через 500 м в левом ряду столкновение. Это будет более эффективно. Похожая система оповещений работает и на трассах «Автодора». Такую систему логично использовать на всех российских дорогах. Потому что даже если мы пропишем в ПДД, что при мелких авариях и в условиях крайней необходимости можно уехать с места ДТП, потом все равно придется тратить время на суды и доказывать, насколько крайней была эта необходимость и были ли другие варианты».

    В компании «АльфаСтрахование» уточнили, что для получения страховой выплаты при оформлении ДТП необходимо соблюсти ряд важных условий. Перед тем, как съехать на обочину после аварии без пострадавших, водители должны зафиксировать все повреждения.

    «До того, как уехать на обочину, необходимо выставить аварийный знак, включить аварийные сигнальные огни, сфотографировать взаимное расположение транспортных средств-участников ДТП, договориться, будет ли оформляться событие по Европротоколу или с помощью ГИБДД, — рассказали в «АльфаСтраховании». — Только после этого можно съезжать на обочину».

    В компании напомнили, что оформление ДТП по Европротоколу возможно только при соблюдении всех правил: не более двух участников ДТП, вред нанесен только транспортным средствам, обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП. При соблюдении всего вышеперечисленного возможно оформление Европротокола или бумажного извещения.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector