Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за несоблюдение дистанции при дтп беларусь 2020

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Размер штрафа в 2020 году

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Штрафы ГАИ в Беларуси

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Существуют еще: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

Кто, кого и за что штрафует

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.

Причиной для штрафа могут быть:

  • Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
  • Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
  • Нарушения скоростного режима;
  • Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
  • Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
  • Нарушения правил остановки и стоянки;
  • Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.

В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

  • Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
  • Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.

Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.

Таблица штрафов

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов привязан к базовой величине.

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Это далеко не полный список перечисленных в ПДД нарушений и наказаний. Можно считать общим правилом ужесточение ответственности за аналогичные нарушения в течение года. Меры воздействия на предпринимателей и организации строже, чем для граждан.

Разбираясь в конкретной ситуации необходимо рассматривать точные формулировки нарушения и наказания представленные в ПДД и КоАП. Неясность терминов может привести к неправильному пониманию своего положения.

Штраф за несоблюдение дистанции при дтп беларусь 2020

В городе Клинцы появился первый «лежачий светофор». Переход со светодиодной полосой начал работу на одном из оживленных городских перекрестков. Вмонтированное в тротуар устройство подсвечивается красным и зеленым светом и работает синхронно со светофором.

В городе Клинцы появился первый «лежачий светофор». Переход со светодиодной полосой начал работу на одном из оживленных городских перекрестков. Вмонтированное в тротуар устройство подсвечивается красным и зеленым светом и работает синхронно со светофором. Особенно хорошо дополнительный световой сигнал будет заметен в темное время суток. «Лежачий светофор» ориентирован на привлечение внимания прежде всего школьников и студентов, — в силу возрастных особенностей несовершеннолетние не всегда могут правильно оценить дорожную ситуацию и, как следствие, попасть под колеса автомобиля. Кроме того, массовое распространение разного рода компактных гаджетов породило серьезную проблему. Они отнимают большую часть внимания, так необходимого при движении по городским улицам и особенно при переходе проезжей части дороги. Часто смотрящий в телефон пешеход просто не обращает внимание на дорожную обстановку. Практика показывает, что дополнительные меры, направленные на привлечение внимание пешеходов к необходимости безопасного поведения в транспортной среде, позволяют снизить количество ДТП, связанных с наездом на пеших участников дорожного движения.

Российская Госавтоинспекция совместно с издательским домом «Комсомольская правда» запускает интернет-игру «Делай как я – и стань лидером мнений сегодня». Онлайн-развлечение носит профилактический характер и является одним из инструментов Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!», призванной привлечь внимание населения к такому фактору риска на дороге, как отвлечение внимания.

Российская Госавтоинспекция совместно с издательским домом «Комсомольская правда» запускает интернет-игру «Делай как я – и стань лидером мнений сегодня». Онлайн-развлечение носит профилактический характер и является одним из инструментов Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!», призванной привлечь внимание населения к такому фактору риска на дороге, как отвлечение внимания. Кампания «Внимание на дорогу!» реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Механика онлайн-игры простая, — попадая на страницу ее размещения в сети Интернет, пользователь запускает виртуальный барабан и получает совет дня: какого правила ему стоит придерживаться, чтобы стать настоящим лидером мнений на дороге сегодня. Варианты советов могут быть разными: от простого «Не уверен – не обгоняй» до модного и экологичного «Быть осознанным – новая философия лидерства. Следи за состоянием автомобиля, проверяй СО2». В игровом «перечне» советов также есть рекомендации по использованию световозвращающих элементов, сохранению спокойствия за рулем, недопустимости отвлечения на гаджеты во время движения. Легкая по своей форме интернет-игра призвана повысить уровень внимания и культуры участников дорожного движения и уяснить правило, позволяющее стать настоящим лидером мнений: «Чтобы изменить мир к лучшему, начинать нужно с себя». Поделиться результатом интерактивной игры и пригласить к виртуальному участию других интернет-пользователей можно в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники» или «Твиттер» по ссылке: https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/delaj-kak-ya-i-stan-liderom-mnenij/

В Агинском районе на федеральной автодороге А-350 сотрудники ГИБДД провели акцию «Водитель, засветись!», в ходе которой призвали участников дорожного движения использовать световозвращающие жилеты в темное время суток.

В Агинском районе на федеральной автодороге А-350 сотрудники ГИБДД провели акцию «Водитель, засветись!», в ходе которой призвали участников дорожного движения использовать световозвращающие жилеты в темное время суток. Автоинспекторы напомнили, что во время поездок водителям иногда приходится делать остановки для замены колеса, устранения неисправности, оказания помощи другому водителю или для кратковременного отдыха от управления транспортным средством. Покидая салон автомашины, при нахождении на обочине дороги для повышения своей видимости и безопасности необходимо надевать жилет со специальными световозвращающими вставками, которые помогают другим водителям при движении с ближним светом фар увидеть пешехода на расстоянии от 150 до 200 метров, а с дальним светом фар – до 400 метров. Дорожные полицейские наглядно продемонстрировали водителям легковых и грузовых автомашин полезные свойства световозвращающих элементов, используя надписи и аппликации из специального материала. Водители поблагодарили сотрудников ГИБДД за познавательную и полезную для каждого участника дорожного движения акцию, отметив, что световозвращающие жилеты должны быть в каждом транспортном средстве и обратились к другим автолюбителям с призывом не забывать об их применени.

Российская Госавтоинспекция совместно с Первым Маршрутным Телевидением запускают совместный социальный проект «Азбука дорожного движения». С сегодняшнего дня в общественном транспорте в 41 российском регионе начинается трансляция видеороликов по безопасности дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД организовали инструктажи по велобезопасности для любителей активного отдыха.

В Алексеевке сотрудники ГИБДД организовали инструктажи по велобезопасности для любителей активного отдыха. Тематические консультации развернулись в популярных для юных велосипедистов зонах.
Особое внимание автоинспекторы уделили площадкам, расположенным вблизи проезжей части и перекрестков. Проезжавшим мимо велосипедистам они рассказали об актуальных правилах, вместе разобрали распространенные ошибки юных велолюбителей и обсудили причины аварийности с участием водителей двухколесного транспорта.
Сотрудники ГИБДД также призвали ребят даже при достижении 14 лет выбирать велосипедные, велопешеходные дорожки или пешеходные зоны для движения. Так они смогут избежать наездов на них транспортных средств. Помимо этого, участники повторили правила спешивания и убедились в необходимости использования защитной экипировки.
Некоторые из участников также присоединились к автоинспекторам в проведении экспресс-тренингов. Они на собственном опыте демонстрировали другим пример законопослушного поведения и призвали к безопасным велопоездкам.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

В главном парке Великого Новгорода сотрудники Госавтоинспекции провели для пешеходов адаптационные тренинги по безопасности дорожного движения в условиях интенсивного городского движения.

В главном парке Великого Новгорода сотрудники Госавтоинспекции провели для пешеходов адаптационные тренинги по безопасности дорожного движения в условиях интенсивного городского движения.
Взрослым и детям организаторы напомнили правила безопасности, рекомендовав размещать на одежде световозвращающие элементы, чтобы водитель транспортного средства в темное время мог их своевременно заметить.
В формате интерактивной викторины юные новгородцы продемонстрировали навыки принятия решений в опасных дорожных ситуациях и закрепили тактику безаварийного поведения. В это время их родители обсудили со специалистами тему формирования модели грамотного участия в дорожном движении, согласившись с выводом, что самый лучший способ обучения детей ПДД – это личный пример.
Для большей защищенности на дорогах пешеходам вручили световозвращающие аксессуары и памятки с рекомендациями по организации безопасного семейного досуга.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

В Великом Новгороде внимание выпускников школ обратили на связь гаджетов и дорожно-транспортных происшествий

Читать еще:  Повторное нарушение скоростного режима штрафы

Повторение основ дорожной безопасности смогли в день сдачи единого государственного экзамена учащиеся школ Великого Новгорода.
Лейтмотивом встречи сотрудников Госавтоинспекции с новгородскими выпускниками в столь ответственный для них период стала профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Рассказывая о состоянии аварийности и причинах дорожных инцидентов, специалисты особо выделили невнимательность участников дорожного движения как один из факторов травматизации.
Молодым людям, часто отвлекающимся на гаджеты во время движения, пояснили, что между разговорами по телефону, смс-перепиской, музыкой в наушниках и ДТП есть прямая связь – слуховое и зрительное внимание снижаются вместе со скоростью реакции, не позволяя следить за дорожной обстановкой. Проинформировав об ответственности, предусмотренной за нарушение правил дорожного движения, участников не оставили без тематических памяток и актуальных для вечерних прогулок аксессуаров – световозвращающих наклеек. В ответ будущие студенты поблагодарили экспертов за встречу и напутствие в жизнь без дорожных происшествий.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

В Белгородской области водители крупных транспортных кампаний призвали обеспечить безопасное участие детей в дорожном движении

В Алексеевке автоинспекторы организовали экспресс-инструктажи для водителей большегрузов крупных транспортных кампаний.
Они рассказали водителям, осуществляющим междугородние перевозки внутри региона, о необходимости соблюдения дорожных правил и особой внимательности на дороге. Эксперты разъяснили важность следования режиму труда и отдыха, выбора максимально безопасной и комфортной скорости и обеспечения полного контроля за движением.
Автоинспекторы призвали водителей быть особенно внимательными вблизи пешеходных переходов, а также при движении в населенных пунктах, поскольку из-за больших размеров транспорта водитель не всегда может заметить пешеходов, которые попадают в «невидимую зону». Водители поддержали призыв автоинспекторов, организовав тематическую фотосессию.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

Водители общественного транспорта Нальчика стали участниками экспресс-разборов ДТП и поддержали акцию «Сохрани жизнь»

На дорогах Нальчика состоялась акция для водителей пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки по маршрутам городского сообщения.
Во время бесед сотрудники ГИБДД напомнили о правилах дорожной безопасности, последствиях резких маневров и остановки для высадки-посадки пассажиров вне остановочных комплексов.
Специальной темой стал экспресс-разбор дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта и обсуждение их последствий. Автоинспекторы отметили, что остановка для посадки или высадки пассажиров в непредусмотренных местах может спровоцировать ДТП и создать угрозу для пассажиров, водителей других транспортных средств и пешеходов, а резкие маневры и превышение скорости могут привести к падению пассажиров в салоне автотранспорта, что особенно травмоопасно для детей и пожилых людей.
Участники мероприятия поддержали акцию «Сохрани жизнь», выразив готовность соблюдать Правила дорожного движения, режим труда и отдыха и относиться к пассажирам ответственно.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

Госавтоинспекцией разъяснен порядок обмена водительских удостоверений

Штраф за ДТП для виновника аварии в 2020 году

Какой штраф предусмотрен за ДТП в 2020 году? Рассказываем о всех видах наказаний

Должен ли участник ДТП помимо восстановления разбитых автомобилей тратить деньги на штрафы ГИБДД, связанные с аварией в 2020 году?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Начнем с определения ДТП прописанного в правилах дорожного движения:

Пункту 1.2 ПДД РФ:

Дорожно-транспортное происшествие

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В реалиях 2020 года добавим, что в ДТП всегда должна существовать вторая заинтересованная сторона, которой причинён личный вред либо ущерб имуществу (пешеход, водитель другого автомобиля, владелец здания или сооружения и т.д.). Именно от действий этой стороны зависит получит первый водитель штраф за ДТП или нет.

Идем дальше. Все перечисленные в определении выше (Пункт 1.2 ПДД РФ) действия по-отдельности недопустимы с точки зрения закона. Законом не приветствуется убийства, ранения, порча имущества и прочие вредоносные действия. Если что-то плохое случилось, значит дэ-юре был нарушен какой-то закон. Тот, кто нарушил закон на дороге после чего угадил в ДТП и получит штраф.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на места разбора ситуации, выявят нарушение ПДД из-за которого произошло ДТП. Оно то и станет для виновника тем самым штрафом за ДТП.

Для виновника аварии именно нарушения конкретного пункта КоАП, к примеру проезд перекрестка на красный свет (Статья 12.12.1 КоАП РФ) или несоблюдение дистанции (Статья 12.15.1 КоАП РФ) и станет тем самым штрафов за ДТП который добавится к тратам по ремонту автомобиля.

Пример: Водитель легкового автомобиля ехал по городской улице за грузовиком. Отвелся на телефон. Грузовик резко затормозил из-за выбежавшей на проезжую часть кошки. Водитель следовавшего за грузовиком автомобиля не успел вовремя отреагировать и затормозить, он совершил столкновение с грузовиком.

При разборе обстоятельств ДТП в ГИБДД будет выявлено, что виновником ДТП выступает водитель легковушки. Ему будет выписан штраф по Статье 12.15.1 КоАП РФ «несоблюдение безопасной дистанции» — 1500р. Фактически это и будет штраф за ДТП.

Кстати говоря, именно эта статья чаще всего применяется при разборе городских ДТП. Штраф по статье 12.15.1 КоАП РФ классический штраф за ДТП, получить его, не устроив аварии очень сложно.

Прямого, отдельного штрафа за ДТП законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Однако виновник ДТП обязательно будет привлечен к административной ответственности за противоправное действие которое послужило причиной аварии. Это и будет штраф за ДТП.

Штрафы при ДТП 2020

Помимо главного штрафа за ДТП – того самого штрафа, за действие из-за которого и произошла дорожная авария (проезд на красный свет, непропуск пешехода, несоблюдение дистанции), сотрудники ГИБДД могут выписать участникам столкновения, сопутствующие ДТП штрафы за:

  • Отсутствие обязательного полиса ОСАГО (штраф 500-800р.);
  • Нахождение в момент ДТП в нетрезвом состоянии (штраф 30 000р. и лишение прав на 2 года);
  • Несоблюдение обязательных мер согласно ПДД по обозначению места ДТП; (аварийный знак, жилет за городом, «аварийка». штраф – 1000р.);
  • Перемещение поврежденных в ДТП машин до приезда сотрудника ГИБДД (штраф 1000р.);
  • Оставление места ДТП (лишение прав либо административный арест).

Кроме того, своеобразным заменителем штрафа за ДТП могут выступать иски от различных организаций, понесших убытки от простоя транспорта. Чаще всего такие иски подаются организациями ответственными за работу трамваев и троллейбусов. Сумма иска высчитывается из недополученной прибыли общественного транспорта за время вынужденного простоя.

Штраф за дтп виновнику аварии без пострадавших 2020

Гражданская ответственность

Согласно Гражданскому Кодексу РФ виновник ДТП обязан возместить пострадавшей в ДТП стороне причиненный вред в полном объеме. Обычно покрытие гражданской ответственности происходит из средств возмещения полиса ОСАГО.

Административная ответственность (перед ГИБДД)

  1. Штраф от 500 до 30000 руб.
  2. Лишение прав управления автотранспортом: от месяца до двух лет.
  3. Арест на срок до 15 суток.
  4. Обязательные исправительные работы на время от 100 до 200 часов.

В зависимости от обстоятельств ДТП.

Уголовная ответственность

Если пострадавший по вине водителя умер или ему был нанесен тяжкий вред здоровья водитель несет уголовную ответственность по статье Статья 264. «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Новые ставки штрафов в Германии. Посмотрите, сколько теперь составляют штрафы за превышение скорости

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

С 28 апреля в Германии действует поправка к Дорожному кодексу, направленная на повышение безопасности на дорогах. По этому поводу также изменились ставки штрафов, налагаемых за нарушения правил дорожного движения.

Наиболее важными изменениями являются:

– Изменение ограничения скорости – в случае превышения скорости на 21 км/ч на территории города водитель получит запрет на управление транспортным средством сроком на 1 месяц. Такое же наказание будет налагаться на того, кто превысит скорость движения транспортного средства на 26 км/ч за пределами застроенной территории.

– В случае парковки на тротуаре или в так называемом втором ряду, на водителя будет наложен штраф в размере 55 евро.

– Езда по аварийной полосе за спецтранспортом спасательных служб будет наказываться денежным штрафом в размере от 240 евро до 320 евро, 2 штрафными баллами и месячный запрет на вождение.

– Блокирование аварийной полосы и препятствие проезду спецтранспорта спасательных служб грозит штраф в размере от 200 евро до 300 евро, 2 штрафных балла и месячный запрет на вождение.

– За причинение ненужного шума или выбросы выхлопных газов грозит штраф в размере 80 евро (например, за прогрев автомобиля зимой).

– Несанкционированный въезд в экологическую зону будет оштрафован на 100 евро.

– В случае отсутствия создания спасательного коридора на водителя будет наложен денежный штраф в размере 240 евро и месячный запрет на вождение.

– Водители при обгоне двухколесных транспортных средств должны соблюдать дистанцию 1,5 м в городе и 2 м за пределами застроенной зоны.

– Водители транспортных средств свыше 3,5 т при повороте обязаны снижать скорость до 7-11 км/ч. В случае превышения скорости водителю грозит штраф в размере 70 евро.

– Водителям было запрещено иметь приложение, которое сообщает о радарах. Если в ходе проверки окажется, что водитель имеет такое приложение, то на него будет наложен штраф в размере 75 евро.

Штрафы за превышение скорости в городе

Превышение скоростиШтрафШтрафные баллыЗапрет езды
До 10 км/ч30 евро
11-15 км/ч50 евро
16-20 км/ч70 евро
21-25 км/ч80 евро11 месяц
26-30 км/ч100 евро11 месяц
31-40 км/ч160 евро21 месяц
41-50 км/ч200 евро21 месяц
51-60 км/ч280 евро22 месяца
61-70 км/ч480 евро23 месяца
Более 70 км/ч680 евро23 месяца

Штрафы за превышение скорости за пределами города

Превышение скоростиШтрафШтрафные баллыШтрафные баллы
До 10 км/ч20 евро
11-15 км/ч40 евро
16-20 км/ч60 евро
21-25 км/ч70 евро1
26-30 км/ч80 евро11 месяц
31-40 км/ч120 евро11 месяц
41-50 км/ч160 евро21 месяц
51-60 км/ч240 евро21 месяц
61-70 км/ч440 евро22 месяца
Более 70 км/ч600 евро23 месяца

ITD-PIP/Фот. Polizei NRW GE/Twitter

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › За несаблюдение дистанции лишат прав или нет? Беларусь

Господа! Кто сталкивался с такой бедой? На съезде на кольцо ехал за барышней, та начала перестраиваться на само кольцо, и тут она резко тормозит, я легонько толкаю её рамкой номера, выхожу, спрашиваю почему тормозим при разгоне, она сказала что испугалась потока машин, приехали гайцы молодцы, и я окозался виновным, ну что было, того не миновать, забрали права и сказали 29 к ним пожаловать, вот сижу и думаю, что будет, год лишения, или штраф, до этого дтп с соим участием и тем более виной не было, повреждений у меня- рамка номера, у неё царапка от рамки. Лишат или нет, вот в чём вопрос:) помогите советом, сразу скажу, денег мадам предлогал, она отказалась сославшись на каско.

Комментарии 87

Не кошмартесь, обычно это 10 базовых—чуть меньше 100евро

надеюсь так и будет!

В РБ за дтп лишают прав? о_О

Именно так, лешают на 2 года, или штраф, но лишают не во всех случаях, но поверьте случаев за которые лишают в.у. очень много, даже за царапину во дворе могут лешить вас права управления вполне законно.

Это какой-то беспредел от батьки и бесконечное поле для коррупции дорожной полиции. Просто бред, я в шоке!

Да не коррупция а протоколы им нужны ))

А зачем им лишние протоколы на лишение? Хотят снизить количество водителей на дорогах?:)

Это какой-то беспредел от батьки и бесконечное поле для коррупции дорожной полиции. Просто бред, я в шоке!

В итоге чуть отделался штрафом в 2 000 000 б.руб. это 200евро ну и плюс ещё «сами понимаете», а так мне сказали что дали бы мне 6мес или 1год лишения! Личный разговор с начальником ГАИ. По внегласному постановлению в гаи, сейчас всех лишают за любое дтп, вполне законно могут лешить на 2года за царапину (зеркало об зеркало) во дворе 🙂 Будьте АККУРАТНЫ! Всё протоколы были составлены верно, такие законы в РБ.

Именно так, лешают на 2 года, или штраф, но лишают не во всех случаях, но поверьте случаев за которые лишают в.у. очень много, даже за царапину во дворе могут лешить вас права управления вполне законно.

У ГАИ установка, от нас избавляться ))

В итоге чуть отделался штрафом в 2 000 000 б.руб. это 200евро ну и плюс ещё «сами понимаете», а так мне сказали что дали бы мне 6мес или 1год лишения! Личный разговор с начальником ГАИ. По внегласному постановлению в гаи, сейчас всех лишают за любое дтп, вполне законно могут лешить на 2года за царапину (зеркало об зеркало) во дворе 🙂 Будьте АККУРАТНЫ! Всё протоколы были составлены верно, такие законы в РБ.

Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества
1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества штраф в размере от 3 до 30 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет Начальники, зам. начальников УВД, ОВД; начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ
2. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи штраф в размере от 2 до 10 б.в.
3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством штраф в размере от 20 до 50 б.в.
4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является штраф в размере от 5 до 25 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет
Что они тебе в талоне записали? Какое нарушение ПДД повлекшее ДТП?

18.17ч1. Походу я попал:(

Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества
1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества штраф в размере от 3 до 30 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет Начальники, зам. начальников УВД, ОВД; начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ
2. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи штраф в размере от 2 до 10 б.в.
3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством штраф в размере от 20 до 50 б.в.
4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является штраф в размере от 5 до 25 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет
Что они тебе в талоне записали? Какое нарушение ПДД повлекшее ДТП?

Читать еще:  Забрали машину на штрафстоянку что делать?

Мне написали 18.17ч1, но в эту статью входят статьи от 18.12 до 18.15, а там нет нарушения ДИСТАНЦИИ, а вот под статью 18.17ч2 моя ситуация очень даже подходит, если в протаколе написано про дистанцию а статья об этом ничего не говорит, согу ли я оспорить их вердикт ?

Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества
1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества штраф в размере от 3 до 30 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет Начальники, зам. начальников УВД, ОВД; начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ
2. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи штраф в размере от 2 до 10 б.в.
3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством штраф в размере от 20 до 50 б.в.
4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является штраф в размере от 5 до 25 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет
Что они тебе в талоне записали? Какое нарушение ПДД повлекшее ДТП?

А какая статья или часть статьи отвечает именно за НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ?

85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.—это пункт ПДД.

А это статья, которую ты нарушил—18.14 ч 6-конкретно предложение— либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части,

Так как п.85 находится в главе 10—Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества
1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества штраф в размере от 3 до 30 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет Начальники, зам. начальников УВД, ОВД; начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ
2. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи штраф в размере от 2 до 10 б.в.
3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством штраф в размере от 20 до 50 б.в.
4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является штраф в размере от 5 до 25 б.в. или лишение права управления т/с сроком до 2 лет
Что они тебе в талоне записали? Какое нарушение ПДД повлекшее ДТП?

В итоге чуть отделался штрафом в 2 000 000 б.руб. это 200евро ну и плюс ещё «сами понимаете», а так мне сказали что дали бы мне 6мес или 1год лишения! Личный разговор с начальником ГАИ. По внегласному постановлению в гаи, сейчас всех лишают за любое дтп, вполне законно могут лешить на 2года за царапину (зеркало об зеркало) во дворе 🙂 Будьте АККУРАТНЫ! Всё протоколы были составлены верно, такие законы в РБ.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения

СТАТЬИ

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МЕРЫ

Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства —

Курение в транспортном средстве общего пользования в неустановленном месте

Открытие дверей транспортного средства во время движения

Нарушение правил пожарной безопасности на транспорте общего пользования, на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях

Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости

Пред. или штраф до 3 БВ

Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или колхоза техники с неисправными спидометрами

Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным регистрационным (номерным) знаком или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации государственным регистрационным знаком или имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещена его эксплуатация, либо имеющим габариты или вес, большие, чем предусмотрено нормами, без разрешения Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций

Пред. или штраф до 2БВ

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с не застегнутыми мотошлемами

Пред. или штраф до 1 БВ

Несвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр

Пред. или штраф до 2 БВ

Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Действие, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение

. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Пред. или штраф до 1 БВ

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения более чем на тридцать километров в час

Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

от 4 до 15 БВ или лишение до 1 г.

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов и указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 18.15 настоящего Кодекса

Пред. или штраф до 5 БВ

Невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворотом, разворотом или остановкой

Пред или штраф до 0,5 БВ

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил расположения транспортных средств на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения

от 5 до 10 БВ с лиш. или без лиш. Пр. Упр.ТС

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки либо нарушение правил проезда перекрестков, перевозки людей или грузов, буксировки транспортных средств, маневрирование, а также не предоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения

Пред. или штраф от 1 до 5 БВ

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения

от 2 до 10 БВ с лиш. права управления ТС до 1 г. или без лиш.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Пред. или штраф до 4 БВ

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах либо движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам, тротуарам или газонам

Пред. или штраф до 3 БВ

Участие лица, управляющего транспортным средством, в групповом передвижении транспортных средств, создающем угрозу безопасности движения

от 5 до 10 БВ с лиш. Пр. Упр. ТС до 1 г. или без лиш.

Действия, предусмотренные частями первой — восьмой настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки

от 10 до 20 БВ с лиш. Пр. Упр. ТС до 2 лет или без лиш.

Пользование лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей специальных автомобилей), радио- и телефонной связью во время движения

Пред. или штраф в до 2 БВ

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ

от 50 до 100 БВ с лиш. Пр. Упр. ТС на 3 г.

Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

от 50 до 100 БВ с лиш. Пр. Упр. ТС на 3 г.

. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Управление транспортным средством без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Управление транспортным средством без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия

Выпуск в эксплуатацию транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств

Эксплуатация в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за границей, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории республики

В Беларуси с 1 января увеличились штрафы за нарушения ПДД

В связи с увеличением базовой величины изменяются размеры штрафов за нарушения Правил дорожного движения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Напомним, размер базовой величины (БВ) в Беларуси с 1 января 2019 г. составляет 25,5 руб. Это регламентируется постановлением Совета Министров от 27 декабря 2018 г. № 956.

Административная ответственность за наиболее часто совершаемые нарушения Правил дорожного движения с 1 января 2019 г.:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства (ТС) предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 БВ (до 25,5 руб.).

Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, – предупреждение или штраф от 1 до 3 БВ (25,5-76,5 руб.).

Превышение лицом, управляющим ТС, установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч – предупреждение или штраф до 1 БВ (25,5 руб.).

Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения – штраф до 2 БВ (до 51 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 БВ (до 102 руб.).

Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим ТС, преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, – штраф от 2 до 10 БВ (51-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 1 года.

Невыполнение лицом, управляющим ТС, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения – штраф от 2 до 10 БВ (51-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 1 года.

Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке), – штраф от 5 до 10 БВ (127,5-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 6 месяцев.

Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – штраф от 50 до 100 БВ (1 275-2 550 руб.) и лишение водительских прав на 3 года.

Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, – штраф от 2 до 30 БВ (51-765 руб.), возможно лишение водительских прав до 2 лет.

Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, – штраф от 5 до 25 БВ (127,5-637,5 руб.), возможно лишение водительских прав до 2 лет.

Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, – штраф от 5 до 20 БВ (127,5-510 руб.).

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф от 20 до 50 БВ (510-1 275 руб.), административный арест до 15 суток.

Эксплуатация в дорожном движении ТС без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – штраф от 3 до 5 БВ (76,5-127,5 руб.).

Эксплуатация в дорожном движении ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством, – штраф от 5 до 10 БВ (127,5-255 руб.).

Читать еще:  Письмо в гибдд об отмене штрафа образец

Остановка или стоянка ТС с нарушением ПДД – предупреждение или штраф 1 БВ (25,5 руб.).

Это же нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, – штраф 2 БВ (51 руб.).

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым ТС, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – предупреждение или штраф от 1 до 3 БВ (25,5-76,5 руб.).

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч: вводить или нет?

До начала декабря в МВД и других ведомствах должны проработать вопрос целесообразности введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч (вместо действующей ныне нормы — на 20 км/ч). Такое поручение дал правительству премьер Дмитрий Медведев. Однако откуда вообще взялась проблема, которую в последнее время регулярно обсуждают различные чиновники?

Немного истории

В 2013 году из КоАП РФ «выпал» пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили. Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке. Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.

Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.

Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь… Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года. А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал. И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.

А вот теперь — и сам премьер-министр.

Немного страноведения

Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.

Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!

Немного социологии

Вроде бы действительно, и что такого страшного в небольшом превышении скорости? Но одна из главных причин аварий в России и мире — как раз нарушение скоростного режима. Например, на наших дорогах из-за этого происходит приблизительно треть всех ДТП, а в столице — более половины. А к чему уже привела двойственная ситуация, когда вроде бы скорость движения ограничена знаком «60 км/ч», а на деле все едут чуть быстрее? Вот данные большого опроса, который в этом году проводили ГИБДД РФ и экспертный совет «Движение без опасности». 56% опрошенных считают, что нет ничего страшного в том, чтобы превысить скорость на 20 км/ч; это вообще обычная практика, не представляющая никакой опасности для жизни! И на 21 км/ч тоже не страшно, не опасно, но можно потерять деньги (в виде штрафа).

Знаю нескольких водителей, которые за год «зарабатывают» по несколько десятков (!) штрафных постановлений за превышение скорости на 22, 23, 25 км/ч.

Между прочим, если продолжить логическую цепочку, следующий шаг после «мягкого» отношения к знаку, ограничивающему скоростной режим, — наплевательское отношение ко всем дорожным знакам вообще. А что — разве знаки являются обязательными? Нет, не слышал…

Немного статистики

В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв. И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы. У нас же де-факто — 80 км/ч.

Все дело в физике. При увеличении скорости с 50 до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в два раза. Соответственно, избежать столкновения намного тяжелее, возрастает и опасность для пешехода (действия которого не всегда предсказуемы). Необходимо также учитывать, что на мокром асфальте тормозной путь вырастет еще на 25%.

Вот простая задачка из учебника для немецких автошкол (взято из реальной жизни). При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции (секунды в пересчете на дистанцию) займет 22 метра. Еще водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки, при условии, что асфальт сухой. И если на дорогу выбежал ребенок на расстоянии 36 метров, то он точно погибнет под колесами при скорости 80 км/ч. Почти наверняка он умрет и при скорости автомобиля в 70 км/ч. Получит серьезные травмы при скорости машины около 60 км/ч. А вот если скорость авто 50 км/ч, то водитель, скорее всего, успеет затормозить и избежит аварии.

Много политики

Разговоры по поводу того, вводить или не вводить штраф за превышение скорости на 10 км/ч, в обществе идут уже не первый год, но в последние месяцы новости поступают чуть ли не ежедневно. В октябре на совещании в Екатеринбурге в рамках выставки «Дорога-2019» об этом предложил подумать губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Помимо снижения порога ненаказуемой скорости с 20 до 10 км/ч он считает необходимым также установить скоростной лимит в 50 км/ч в населенных пунктах. Как в Европе. Его поддержали столичный вице-мэр Максим Ликсутов, а также главный госавтоинспектор страны генерал Михаил Черников.

По этому поводу уже успели высказаться (в положительном смысле) вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. И вот на днях подключился к теме и премьер-министр Дмитрий Медведев: он поручил проработать обоснованность возврата штрафа за превышение скорости с 10 до 20 км/ч до 2 декабря.

Активно против выступают некоторые депутаты, в том числе представляющие и «Единую Россию». По мнению парламентариев, сначала надо привести в порядок скоростные лимиты на трассах, исключив ситуации, когда на многополосной магистрали вдруг появляется знак «60». А сразу за ним — камера видеофиксации. Депутаты порекомендовали правительству сперва провести ревизию улично-дорожной сети, а Генпрокуратуре и Счетной палате предложили проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации. В первую очередь — созданные частными компаниями.

Это объединяет и чиновников, и независимых экспертов — все они призывают немедленно разобраться с камерами, чтобы исключить злоупотребления в регионах, там, где комплексы ставят частные компании. Они работают, как правило, в рамках концессий, но получают доход от каждого выписанного штрафного постановления. Еще зимой вице-премьер Максим Акимов заявил, что «молниеносных» и не прошедших «проверку» решений принимать в правительстве не будут. Но как идут эти «проверки на дорогах»? Во всех ли регионах? И идут ли вообще? Я, например, слышал лишь о том, что подобная ревизия прошла в Московской области. Но коллеги-автомобилисты уверяют, что бессмысленных знаков и спрятанных рядом камер меньше не становится. Таких, говорят, множество в Нижегородской области, Татарстане…

50% ДТП должны оформляться с помощью европротокола

Проблема дорожных заторов в крупных украинских городах становится все более острой: автомобилисты и пассажиры каждый день убеждаются в этом на собственном опыте.

Нидерландская компания TomTom по итогам прошлого года составила рейтинг Traffic Index-2019. Столица нашей страны с населением около 4 млн. человек заняла по сложности и силе заторов 12-е место в мире и третье – в Европе. В Европе только такие мегаполисы как Москва и Стамбул, с населением, значительно превышающим 10 млн. человек, имеют более проблемный дорожный трафик.

В топ-30 самых городов мира с самыми масштабными заторами (и в европейский топ-15) попали еще два больших города Украины: на 18-м месте Одесса с населением около 1 млн. человек, на 29-м – Харьков (население около 1,4 млн. человек). Днепр, еще один город-миллионник, занимает в мировом рейтинге 47 место.

Согласно данным той же компании, жители Киева в среднем тратят на 46% больше времени в дороге из-за пробок, по сравнению с тем, которое требуется на передвижение при нормальном трафике. В часы пик эта задержка становится почти двукратной.

По мнению многих водителей, даже карантин и спад экономической активности не повлияли на интенсивность пробок в крупных городах Украины.

Все глобальные способы решения проблемы дорожных заторов – построение новых дорог, развязок и перехватывающих парковок, развитие сети общественного транспорта – требуют значительных инвестиций в их реализацию и долгих сроков внедрения.

Есть некоторые шаги, которые мы сами, автомобилисты, можем сделать «здесь и сейчас», чтобы облегчить себе перемещение по дорогам страны. Что это за действия?

Первое – неуклонное соблюдение правил дорожного движения. В Украине за год происходит более 200 тыс. ДТП, следствием большинства из них становятся дорожные заторы. Статистика Национальной полиции свидетельствует, что причиной подавляющей части аварий является несоблюдение водителями ПДД. Традиционно лидируют такие причины, как нарушение правил маневрирования и проезда перекрестков, превышение скорости и несоблюдение дистанции.

Второе – в распоряжении украинских автовладельцев есть удобный и простой инструмент, чтобы максимально быстро оформить ДТП, и соответственно, уменьшить влияние аварий на дорожный трафик, проявить уважение к другим участникам дорожного движения.

Это европротокол – упрощенный способ оформления ДТП без участия полиции. Он представляет собой специальный бланк европейского образца, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте аварии. Данный документ является основанием для оформления события в страховой компании и дальнейшей выплаты страхового возмещения по ОСАГО пострадавшей стороне.

Бланк европротокола обязана выдать страховая компания, с которой автовладелец заключает договор ОСАГО, независимо от того, в привычном бумажном виде договор или это – электронный полис. Не забывайте напомнить о необходимости предоставить бланк европротокола своему страховщику или распечатайте его с сайта МТСБУ.

Однако если по какой-то причине у вас не оказалось в момент аварии европротокола – все равно есть решение. Берите в руки планшет или смартфон и пользуйтесь удобством электронного европротокола. Для этого можно использовать либо веб-интерфейс или опцию в мобильном приложении «Мой полис».

Каковы преимущества европротокола для водителя?

1. Экономия времени: не надо ждать приезда сотрудников Национальной полиции, а позже еще и идти в суд.

2. Экономия денег: не придется платить штраф за нарушение правил дорожного движения в размере 340 грн.

За 2019 год украинские автовладельцы «сэкономили на штрафах», оформляя европротоколы, в общей сложности более 16 млн. гривен.

Для общества использование европротокола также приносит существенную пользу: ведет к снижению количества дорожных заторов, дает экономию времени каждого участника дорожного движения, а также государственных средств, идущих на администрирование работы полиции и судов при «обычном» способе оформления ДТП. Об экономической эффективности для общества и государства я расскажу в отдельном материале.

За последние несколько лет украинские автовладельцы оценили удобство пользования европротоколом. Если 2015 году с его помощью было оформлено всего 12,5 тыс. страховых случаев, то в 2019 г. – уже 47,5 тыс., их доля общем количестве выплат, произведенных по ОСАГО, выросла с 13% в 2015 г. до 34% в 2019 г.

Однако заявляю, что треть ДТП, оформленных европротоколом – это мало, мы можем и должны достигнуть цифр в 50-70%. Почему я так уверенно говорю об этом?

Давайте вспомним, в каких случаях возможно оформление ДТП при помощи европротокола:

1. В ДТП участвует не более двух транспортных средств.

2. Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО, то есть оформить европротокол нельзя лишь в случае, если один из водителей пренебрег требованием закона о необходимости страхования своей ответственности, или является льготником, по закону освобождённым от обязанности заключать договор ОСАГО.

3. У обоих водителей отсутствуют признаки алкогольного или наркотического опьянения.

4. Участники ДТП согласны с определением обстоятельств аварии (нет разногласий относительно того, кто стал виновником).

5. В ДТП нет погибших или получивших травмы людей.

По статистике, в прошлом году произошло 208,2 тыс. ДТП: 160,7 тыс. по данным Национальной полиции и 47,5 тыс., оформленных при помощи европротокола без вызова сотрудников полиции). Количество ДТП, в которых пострадали люди, оставило 26,1 тыс., то есть ДТП с пострадавшими, которые нельзя оформить по европротоколу, составляют всего примерно 12,5%.

6. Нынешний лимит выплат по европротоколу ограничен суммой 50 тыс. грн., и повреждения автомобиля невиновной стороны не должны превышать ее.

Именно этот пункт является основным «камнем преткновения» для того, чтобы украинские водители активнее использовали европротокол, т.к. как многие опасаются, что не смогут самостоятельно определить, укладывается ли размер ущерба в 50 тыс. грн.

МТСБУ проанализировало структуру всех выплат по ОСАГО по итогам прошлого года и первого полугодия текущего, и мы видим, что только 7-8% выплат от общего количества превышают 50 тыс. грн., 90% выплат по европротоколу – на сумму меньше 30 тыс. грн.

Таким образом, есть еще большой запас для увеличения доли ДТП, оформленных при помощи европротокола. Мы призываем автовладельцев активнее использовать этот удобный способ, ведь его преимущества очевидны.

Для того, чтобы украинские автовладельцы чувствовали себя максимально уверенно, в ближайшее время МТСБУ планирует инициировать увеличение лимита выплат по европротоколу. Также рассматриваем возможность поддержать разработку диджитального решения, который позволит в режиме реального времени оценить размеры ущерба при ДТП, загрузив информацию об обстоятельствах аварии и фото поврежденных автомобилей в специальный сервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector