Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за обвес на машине

Что делать, если на авто есть тюнинг и остановил инспектор ГИБДД?

Согласно новому закону, принятому правительством, тюнинг приравнивается к изменениям конструкции машины, которые должны перед применением согласовываться с экспертами из ГИБДД. Однако многие владельцы тюнинговали авто гораздо раньше, чем его приняли. Как общаться в таком случае с работниками дорожной службы, стоит рассказать подробнее.

Самые распространенные виды тюнинга. Практически каждый автолюбитель со временем совершенствует и тюнингует свою машину. В России самыми распространенными видами тюнинга считаются:

  • Тонировка
  • Газобалонное оборудование
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары

Штраф за тюнинг. После вступления в силу нового постановления, инспекторы ГИБДД стали чаще останавливать автомобили, внешний вид которых отличается от заводского. Работники дорожной службы тщательно проверяют, согласовал ли владелец транспортного средства все изменения с ведомством или же продолжает нарушать правила.

С недавнего времени под запрет попали практически все виды тюнинга машин, в том числе:

  • Диски
  • Двигатели
  • Бамперы
  • Багажники на крыше
  • Другие виды тюнинга

В случае выявления нарушения, водитель рискует заплатить штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5.1 КоАП РФ, но на этом проблемы не закончатся.

Более серьезные штрафы предусмотрены за:

  • Установку впереди фар с красными огнями. Наказание — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5)
  • Установку специальных звуковых или световых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5)
  • Знак «Инвалид» без подтверждения документально — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5)
  • Установку знаков и схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5)
  • Установку цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей

Советы водителю при общении с инспектором. Если водителя останавливает инспектор ГИБДД, а машина тюнингована и нет документов на все изменения, есть несколько советов, которые могут помочь в данной ситуации.

Прежде всего, работник дорожной службы не может запомнить все комплектации и марки машин, ему достаточно того, что авто отличается от заводского вида. В данных обстоятельствах автолюбитель рискует не только заплатить штраф, но и получить «предписание приведения автомобиля к заводскому состоянию».

Чтобы не усугублять ситуацию, можно попробовать уговорить работника ДПС, объяснить, что о нововведениях Вы не знали, но уже сегодня все снимете. Можно отметить, что автомобиль был куплен уже в измененном виде, а потому Вы думали, что он такой с самого выпуска. Главная задача — постараться отделаться штрафом и предупреждением на будущее.

Предписание на приведение к заводскому состоянию. Если договориться с инспектором ГИБДД не получилось, он выписал предписание на приведение авто к заводскому состоянию, придется попотеть. Владельцу авто нужно будет обратиться в отдел ГИБДД по легализации тюнинга, где установят законность внесенных изменений.

После того, как весь тюнинг будет снят, придется снова обращаться в эту организацию, там выдадут заключение о прохождении техэкспертизы. С документом владельцу машины придется снова идти в ГИБДД, где пройти процедуру, похожую на регистрацию транспортного средства, высидеть очередь и пройти через окошко.

В случае, если водитель проигнорирует предписание, у его автомобиля будет временно аннулирована регистрация, а это уже повлечет за собой другое преступление, так как ездить на авто нельзя.

Итог. После вступления в силу нового закона о запрете тюнинга, многие водители оказались в зоне риска, так как инспектор ДПС может не только выписать штраф, но и дать предписание на приведение машины в заводской вид.

Если все же владелец машины с тюнингом встретился с работником ГИБДД, следует постараться уговорить его ограничиться штрафом и предупреждением, а затем снять все лишние детали без волокиты и лишних бюрократических процедур.

Почему с 1 июня тюнингом автомобиля лучше не заниматься

Еще пара лет — и нас будут штрафовать за ароматизатор воздуха, висящий на зеркале заднего вида. А что — внесение изменения в конструкцию налицо, да еще не разрешенное — обзор загораживает. Но шутки — шутками, а с 1 июня вступило в силу правительственное постановление, в очередной раз крайне затрудняющее жизнь любителям стайлинга и афтермаркета. Во всех его «засадах» разобрался портал «АвтоВзгляд».

Чтобы сегодня узаконить тюнинг любимой «ласточки», нужно обратиться в аккредитованную лабораторию и получить предварительное заключение, что предполагаемые изменения возможны. Затем с этим заключением и сопутствующими документами наносите визит в подразделение Госавтоинспекции за разрешением на проведение работ. Тут вам могут отказать, сославшись на новое положение, об этом ниже.
После получения разрешения — едете в автосервис, делаете то, что собирались сделать по предварительному заключению, потом проходите техосмотр и снова отправляетесь в аккредитованную лабораторию для проверки содеянного. Наконец, возвращаетесь в ГИБДД, где, если все нормально, вам выдадут документ, на основании которого вы должны будете в течение 10 суток внести изменения в ПТС.

В принципе, по этому тернистому пути любителям улучшайзинга нужно было пройти и до 1 июня. Однако теперь терний добавили…

С 1 июня 2019 года фотографиями для экспертиз вы не отделаетесь: машину нужно будет свозить в лабораторию, которых в стране всего 15, два раза. Кроме того, ужесточены пункты, по которым ГИБДД может отказать в регистрации новаций, даже если у вас на руках есть все документы.
Какие изменение нужно регистрировать? По сути — любые, вносящие изменение в конструкцию автомобиля — даже не предусмотренные производителем колеса и шины. Поставили резину чуть шире, чем предусмотрено заводом — вперед, по описанному выше маршруту.

А почему могут отказать? Если изменения повлекут уничтожение VIN-номера и изменение базы автомобиля. Согласно новому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», на котором и базируется правительственное постановление, «база транспортного средства — расстояние между центрами колес осей при максимальной массе т/с». А значит, удлинить кузов нельзя, как и сделать, например, из седана купе. Самодельные лимузины? Забудьте.

Еще вам наверняка откажут в тюнинге, если планируется «замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства».

Как ГИБДД штрафует водителей за использование фонариков и «зарядок» в авто

Как ГИБДД отбирает «права» за тонировку и тюнинг фар

Из того же регламента можно сделать вывод, что бампера к кузову не относятся и обвесы ставить все еще можно. С оговорками, конечно. Но вот что вообще относится к кузову — из регламента понять довольно сложно. Если домысливать отдельные положения, получается, что только то, что сварено вместе и является несущей конструкцией, включая и некоторые другие части. Двери к кузову не относятся, отделяемые крылья тоже. Капот и крышка багажника — также. Вопрос есть к передней поперечине или рамке радиатора, которую в разговоре обычно называют «телевизором». На многих моделях она не сварная, а привернута на болтах.

Любопытно, но что такое «марка т/с» — в регламенте не указывается. Но в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) марка — это производитель. Интересен также вопрос с лебедками, которые могут попасть под понятие «грузоподъемное оборудование», которое оформить намного сложнее.
Как власти узнают, что ваша «тачка» переоборудована? Дело в том, что на автомобили есть вышеупомянутый ОТТС, где прописаны характеристики, комплектация, приведены схемы. Например, известен случай, когда гаишники остановили Subaru Impreza, выходящую с завода с задним антикрылом. Владелец поменял антикрыло на похожее от другой модификации. И даже такая мелочь повлекла наложение штрафа.

Здесь, правда, существует лазейка — если на авто нет ОТТС, следовательно, и доказать внесение изменений практически невозможно. Судебные прецеденты уже были: Фемида принимала сторону автовладельцев. В основном ОТТС нет на автомобили, ввезенные из других стран через таможню и на авто до 1999 года выпуска. Посмотреть — имеется ли ОТТС на конкретную модель можно на сайте Росстандарта.

В постановлении есть также слова про общий реестр экспертиз и изменений, который, правда, еще не готов. В целом же документ, который так долго готовили для упрощения регистрации тюнинга, еще больше закрутил гайки, а остаться без своего автомобиля вы можете даже за то, что установили диски на один дюйм больше.

Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Многие автолюбители тюнингуют свой транспорт, желая улучшить его характеристики или выделиться из толпы. Чтобы узнать, можно ли машину поставить на учет с обвесом, нужно определиться его с конструкцией и пройти экспертизу.

Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят

Аэродинамический автомобильный обвес — элемент тюнинга, состоящий из переднего и заднего бампера, боковых порогов и иногда (дополнительно) спойлера. Устанавливают детали для улучшения сцепления авто с дорогой (эффект начинает чувствоваться только на скорости выше 120 км/ч) или просто для придания железному коню спортивного вида. Многих водителей интересует, можно ли вешать обвес на машину, и распространяется ли на этот элемент тюнинга запрет на изменение конструкции ТС без проведения экспертизы. Узнать, разрешены ли обвесы на авто, и как их законно оформить, можно ниже.

Разрешен ли законом тюнинг

Можно ли по закону ставить обвесы на машину, зависит от их безопасности и соответствия законодательству.
Спортивные бамперы не нужно официально оформлять, если они:

  • были испытаны фирмой-изготовителем на конкретной модели авто;
  • предусмотрены в эксплуатационных документах на машину;
  • Соответствуют регламенту ЕЭК ООН для бамперов.

Штраф за незаконный тюнинг на машине

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Наказание за незарегистрированный тюнинг определяется таким образом:

  • В пункте 1 статьи 12.1 КоАП (управление ТС, не зарегистрированном в установленном порядке): штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторного нарушения в течение года — штраф 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
  • В пункте 1 статьи 12.5 КоАП (управление ТС, эксплуатация которого запрещена): штраф 500 рублей или предупреждение.

Формулировка в законе (Постановление правительства № 413) по поводу изменений конструкции расплывчатая. Поэтому иногда (обычно на усмотрение инспектора ГИБДД) такую машину могут снять с регистрации, и водителю придется снова регистрировать ее и тогда уже придется узаконить обвес на автомобиле.

Чтоб не платить штрафы и не спорить постоянно с инспекторами ГИБДД, проще сразу зарегистрировать обвес на машину.

Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
  2. Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
  3. Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
  4. После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
  5. Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
  6. Пройти техосмотр.
  7. Уплатить государственную пошлину.
  8. Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
  9. Получить законное свидетельство.

Регистрация изменений в конструкцию ТС

Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

  • паспорт (и его копия);
  • заключение экспертизы;
  • ПТС (также с копией);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • протокол техэкспертизы;
  • документ об оплате пошлины;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).

Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

Читать еще:  Списание штрафов гибдд по сроку давности

Как снять тюнинг с учета

При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.

Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.

Летняя охота на тюнинг: кто вне закона?

В начале этого лета инспекторы ГИБДД внезапно вспомнили о том, что шноркели, антикрылья, кенгурятники и лебедки должны быть вписаны в документы на автомобиль. Иначе — штраф или даже отмена регистрации машины. Что можно ставить на свой автомобиль, а что нет? И как легализовать переделки?

Это не новая война с тюнингом, а разморозка старого противостояния, ведь дополнительных ограничений доработки автотехники в России не появилось. Инспекторы, как и прежде, отлавливают в потоке модифицированные автомобили и выписывают владельцам штраф 500 рублей по статье 12.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — как за езду с неисправностями, потому что в Правилах дорожного движения к таковым приравнены и изменения конструкции, которые сделаны без разрешения ГИБДД.

Самый важный нюанс: инспекторов интересует не сам факт доработок и не сертификаты на компоненты, которые были при этом использованы, а то, внесены ли отметки об изменениях в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации (СТС). Либо у водителя должен быть сертификат о соответствии требованиям безопасности на весь автомобиль с доработками. Де-юре необходимость согласовывать с ГИБДД технические изменения в автомобиле существует в России с 1993 года, но те, кто захотел — и смог! — пройти долгий и затратный путь легализации, до сих пор в абсолютном меньшинстве. Тюнеры, стритрейсеры, любители внедорожных вылазок и владельцы машин на газовом топливе, как правило, пользовались тем, что ГИБДД долгое время смотрела на эти переделки сквозь пальцы, выборочно обращая внимание лишь на тонировку, ксенон и прямоточные глушители.

Теперь же под прицелом оказались совершенно разные виды апгрейда: от лебедок и спортивных рулей до надстроенных бортов на грузовиках и спальных мест в микроавтобусах. Кроме того, автоинспекция вспомнила нетривиальный способ ужесточить наказание в дополнение к штрафу по статье КоАП: отмена регистрации в заочном порядке.

Закручивание гаек можно объяснить тем, что в последние два—три года инспекторы ГИБДД при оформлении аварий все чаще указывают неисправное состояние автомобиля как причину ДТП. Цифры в отчетах растут словно на дрожжах: если в 2015 году количество аварий с неисправными машинами в России увеличилось на 30% (до 2553), а число жертв — на 25% (до 538 человек), то всего за пять месяцев этого года прирост по таким происшествиям уже 113%, причем погибших стало на 93% больше!

Откуда взялся такой скачок и доверять ли официальным цифрам — тема отдельного расследования. А пока мы решили сформулировать базовые правила и понятия этого противостояния.

Что такое изменения в конструкции?

Действующий в России, Белоруссии, Казахстане и Киргизии Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства после его выпуска заводом-изготовителем — это «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования» в том случае, если они влияют на безопасность дорожного движения. То есть сабвуфер или нештатные электростеклоподъемники к таким переделкам отнести нельзя, в отличие, скажем, от спортивного руля или кенгурятника. Однако четко круг доработок, меняющих конструкцию автомобиля, в регламенте не очерчен.

Главным ориентиром в этом вопросе служат другие документы: одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на подержанные машины, ввезенные из других стран. Они представляют собой техническое описание автомобиля в том виде, в котором на него был выдан паспорт транспортного средства. Номер ОТТС указан в ПТС и на кузове машины, однако после того, как ответственным за архив подобных документов стал не НАМИ, а Росстандарт, открытый доступ к полной электронной библиотеке одобрений типов у пользователей сети Интернет исчез. Так что ОТТС чаще всего нужно разыскивать «хакерскими» методами либо запрашивать копию у дилера или у завода-производителя.

Изучить ОТТС важно и потому, что в нем описана не только базовая конструкция машины, но и приведен список предусмотренного дополнительного оборудования. Так, например, Chevrolet Niva сертифицирована уже со шноркелем, фаркопом и направляющими для крепления груза на крыше, то есть установка таких элементов на Шниву разрешена конструкцией и не будет являться внесением изменений, а значит, не потребует и регистрации в ГИБДД. Российский ОТТС на Land Rover Defender предусматривает шноркель, лебедку, подножки, багажник на крыше и лестницу к нему. А пятидверные «классические» Нивы (ВАЗ-2131) были сертифицированы с учетом возможной установки люка в крыше, передней «решетки ограждения», подножки, держателя запасного колеса на двери багажника и дополнительного отопителя для задних пассажиров, хотя на трехдверную Ладу 4х4 из «допов» в ОТТС часто вписаны только отопитель и противоугонная система.

Бывают и неприятные открытия. Например, в ОТТС на некоторые модификации внедорожников УАЗ Патриот не только нет расширенного списка допоборудования, но еще и особо оговорено, что версии с «электрифицированной» раздаткой Dymos не предназначены для движения с прицепом: это якобы объясняется конструкцией стояночного тормоза.

Самые распространенные изменения в конструкции

Силовые бамперы. Формально замена штатного бампера на сертифицированный нештатный не изменяет конструкцию автомобиля, потому что не исключает и не добавляет в нее новых компонентов. Однако на деле доказать в ГИБДД, что стальной «вездеходный» обвес аналогичен серийному пластиковому, почти невозможно — и на машину с такими элементами приходится получать разрешение.

Кенгурятник. Техрегламент прямо запрещает применять выступающие перед бампером решетки на легковых автомобилях (категория M1, включая и машины повышенной проходимости M1G) и на грузовиках полной массой до 3,5 т (категория N1).

Штраф за обвес на машине

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную. Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально. В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.

Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический. Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.
Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции. А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана. Вот цитата из документа:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения:

Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  • Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  • Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  • Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  • Установка специального оборудования на любые типы а/м
  • Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями

Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.
Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.

Установка иного оборудования

Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.
Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.
А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

Размер и статья штрафа за переоборудование

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей. Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» — а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.
КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:
Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
Установка спецсигналов — «мигалок» и «крякалок» — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку — штраф 5 000 рублей.

Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Приказ №399 о порядке регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Читать еще:  Как оплатить штраф за просроченную регистрацию автомобиля?

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Новые правила тюнинга: что можно, а что — нет

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, утверждающий правила автомобильного тюнинга. Изменения вступят в силу 1 июня, и к этому времени в МВД должны подготовить регламент, в котором будут прописаны все детали и установлены предельные сроки выполнения процедур. Принятое решение позволит упростить госнадзор за такими транспортными средствами и сделает весь процесс внесения изменений в конструкцию автомобилей прозрачным и понятным.

Раньше прописанного порядка проведения и регистрации тюнинга не было. Это приводило к тому, что автомобилисты не регистрировали сделанные изменения и получали серьезные штрафы даже за минимальные улучшения. Сложнее всего приходилось любителям офф-роуда и тем, кто переводил автомобиль на газомоторное топливо: как регистрировать такие машины, не всегда понимали ни сами водители, ни сотрудники ГИБДД. Эксперты считают, что теперь процесс стал если не проще, то хотя бы логичнее. Разбираемся, что изменилось.

Внести изменения в конструкцию транспортного средства можно после получения соответствующего разрешения в Госавтоинспекции. Во время первого визита в ГИБДД необходимости привозить автомобиль, который планируется дооснастить и улучшить, нет.

Водитель сначала должен составить план работ и обратиться с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. В документе нужно прописать, что именно планируется изменить в конструкции транспортного средства. Исходя из этих данных, эксперты оценят возможность таких изменений. Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности».

Заключение предварительной технической экспертизы подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории и заверяется печатью организации. В заключении, помимо подробных данных о лаборатории, должны содержаться дата и номер заключения, информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке, тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя — в целом вся доступная техническая информация об автомобиле. Этот документ и нужно первым делом предоставить в ГИБДД.

В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.

Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов. Если вопросов не возникает, в отделении выдают разрешение на заявленные изменения.

В ГИБДД могут забраковать обращение, если регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске либо в отношении транспортного средства наложен запрет или ограничение на совершение регистрационных действий. Отказать автомобилисту могут, если документы предоставлены в неполном объеме или они имеют признаки подделки, а также если репутация лаборатории вызывала сомнения.

Не удастся получить согласие ГИБДД, если планируемые изменения повлекут уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы. А также в случаях, когда отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками либо планируется замена кузова легкового автомобиля, его частей или шасси на те, что не предусмотрены.

С одобренным планом работ автомобилист может обратиться в надежную организацию по проведению тюнинга. Когда все готово, обновленный автомобиль должен пройти техосмотр согласно вступившим в действие в начале 2018 года новым правилам. В них прописали совершенно новый пункт, согласно которому любые изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Из этого следует, что любой тюнинг — это повод для полного запрета эксплуатации автомобиля. Поэтому и придется регистрировать все изменения. Далее нужно снова съездить в техническую лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Затем — еще один визит в отделение ГИБДД, которое и выдало разрешение. Утвержденные правила, правда, пока не уточняют, может ли измененный автомобиль приехать своим ходом. В ГИБДД нужно привезти сам автомобиль, заявление о выдаче свидетельства и не забыть паспорт. Если устанавливалось оборудование для газомоторного топлива, понадобится декларация производителя работ о соответствии оборудования всем требованиям. К ней нужно приложить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, который был получен в лаборатории после проведения работ. Также нужно будет предоставить копии документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства.

Сотрудники Госавтоинспекции проведут осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и изучат документы. Но и после проведения всех работ есть шанс, что в согласовании вам откажут. Такой вариант возможен, если документы окажутся неточными или поддельными либо, к примеру, если протокола проверки испытательной лабораторией не окажется в реестре. Проблемы возникнут, если водитель не сможет предоставить сведения о результатах техосмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и при любых других расхождениях с изначальными документами.

В случае успешного прохождения процедуры ГИБДД выдает соответствующее свидетельство. После этого у водителей есть десять суток, чтобы вновь приехать в отделение ГИБДД, которое занимается регистрацией ТС, и внести изменения в регистрационные данные своего автомобиля, то есть в СТС.

Эксперт Александр Синдеев, руководитель одной из крупных тюнинговых компаний a1auto.ru, рассказал Autonews.ru, что в настоящее время даже минимальные доработки в автомобиле чреваты серьезными штрафами. При этом даже при большом желании у автомобилистов возникали серьезные сложности с регистрацией изменений.

«Все началось с того, что законодательство резко ужесточили и любые изменения мгновенно оказались вне закона. Так, захотел человек установить в машине потолочный монитор, чтобы дети смотрели мультфильмы, это никак не влияет на свойства автомобиля, но даже такое изменение сейчас надо согласовывать, — объяснил Синдеев. — А это — настоящий бюрократический ад. Или человек — рыболов, ездит по бездорожью, установил лебедку. Она никакой опасности не представляет. Но поскольку она не была установлена производителем на заводе, это уже нарушение. Сотрудник ГИБДД может выписать за это штраф 5 тыс. руб. и предписание на устранение изменения. Попался второй раз — на штрафстоянку. А что делать и как регистрировать — все это время было непонятно. Многие пытались зарегистрировать эти изменения, но, когда узнавали, какое количество бумаг надо собрать, просто отказывались от этой идеи. Сложнее всего тем, кто переоборудовал свои автомобили под езду на газомоторном топливе. Поэтому, с одной стороны, хорошо, что процедуру четко прописали. С другой — большой вопрос, что делать владельцам уже переоборудованных транспортных средств».

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.
Читать еще:  Сетка на окна автомобиля вместо тонировки штраф

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Внести изменения в конструкцию машины можно будет по новым правилам от ГИБДД

Автовладельцы, желающие перевести машину на газовое топливо, установить фаркоп или экспедиционный багажник, с 1 июня столкнутся с новой процедурой внесения изменения в конструкцию. ГИБДД разработала два новых административных регламента, в которых указаны сроки проведения проверок, выдачи документов, время осмотра авто на площадке. Все эти процедуры получат статус госуслуги, спрос на которую сформируют сотни тысяч автовладельцев по всей стране. К тем, кто не захочет легализовать «тюнинг», продолжат применять штрафы и аннулирование регистрации авто.

ГИБДД опубликовала на regulation.gov.ru проекты двух приказов МВД — административных регламентов с описанием внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Самым популярным изменением, напомним, является перевод двигателя на газовое топливо. Автовладельцы также ставят фаркопы для перевозки прицепов, внедорожный тюнинг (экспедиционные багажники, силовые бамперы) и т. д. Оформлением изменений раньше мало кто занимался, поскольку процедура эта сложная и дорогая, не гарантирующая получения документов. При проверке на дорогах существовал риск нарваться на 500-рублевый штраф, но он применялся нечасто. В 2016 году ГИБДД усилила контроль за автобусами с самопальными спальными местами, самодельными лимузинами и другими небезопасными машинами, под проверки попали владельцы внедорожников и легковых машин: их стали не только штрафовать, но и лишать регистрации за различные переделки. Ситуация спровоцировала социальный протест, после чего ГИБДД пообещала написать четкие правила для желающих легализовать изменения и избавиться от проблем на дорогах. Тем более что спрос на легализацию «тюнинга» растет: в 2015 году подразделения зарегистрировали 29 тыс. изменений конструкции, в 2017 году — уже 307 тыс.

Как правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля

Центральный документ реформы — уже принятое и вступающее с 1 июня в силу постановление правительства №413, в нем содержатся общие принципы и запреты. В частности, нельзя будет менять конструкцию машины, если в результате увеличится ее масса; запрещено будет ставить нештатный кузов. Регламенты описывают процедурные вопросы. Легализация изменений будет состоять из нескольких этапов. Сначала автовладелец обращается в частную испытательную лабораторию, которая подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию машины. Заключение лаборатории нужно будет предъявить в ГИБДД. В рамках нового регламента с 1 июня подразделения начнут предоставлять новую бесплатную госуслугу по проверке документов (машину показывать не надо) и выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Срок не должен превышать трех дней, получить госуслугу можно будет в любом подразделении, часть документов можно предоставить в электронном виде. Если проблем не выявлено, то с разрешением от ГИБДД автовладелец едет на сервис, ставит оборудование, затем едет снова в лабораторию для оценки безопасности изменений, получает протокол проверки, проходит техосмотр и снова возвращается в ГИБДД. На этом этапе с 1 июня начнет действовать второй регламент: инспектор проверяет документы, саму машину, проводит другие проверки, на это ему отводится день (из них осмотр авто занимает не больше часа). Госпошлина составит 800 руб. Если все в порядке, то автовладелец получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. На основании его ГИБДД выдаст гражданину новое СТС — свидетельство о регистрации, в котором будут кратко описаны изменения. Если при проверке на дороге выяснится, что авто с описанием не совпадает, то может быть применен штраф или аннулирована регистрация авто.

Гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко назвал новые регламенты «адекватными». Он отметил, что в подразделениях с граждан сегодня требуют отдельные сертификаты на устанавливаемое оборудование (например, газовый баллон), регламентом это уже не предусмотрено. При этом господин Пархоменко отметил, что при внесении сразу нескольких изменений в конструкцию машины (на внедорожник, к примеру, ставятся газ, лифтованная подвеска, силовой обвес, фаркоп и т. д.) инспектору может и не хватить одного-трех дней, чтобы решить, безопасно ли все это. «Сотрудник, который не успевает во всем разобраться и запросить необходимые документы, вынужден будет отказать гражданину в госуслуге,— поясняет Юрий Пархоменко.— Это, в свою очередь, может спровоцировать поток жалоб от граждан, которые прошли все процедуры и собрали документы, потратив на это время и деньги. Нужно увеличивать время для инспекторов до трех-пяти дней, особенно учитывая сокращенный состав сотрудников технадзора».

Как не попасться на тюнинге в 2020 году?

О том, как можно законно установить практически любой тюнинг в свой автомобиль, рассказал представитель ГИБДД.

12.5.1 — эти цифры на слуху у каждого любителя автомобильного тюнинга в России. Вкратце — это статья КоАП РФ, которая регламентирует санкции против владельцев тюнингованных автомобилей. Эта тема является больной для каждого тюнера и просто человека, который хочет сделать свою машину индивидуальной. Не каждый готов потерять деньги, вложенные в усовершенствование авто.

Как не потерять свой автомобиль, деньги и время, и при этом добиться индивидуальности машины? Об этом ведущие YouTube-канала «Автодуша» поговорили с Александром Крафтом — старшим госинспектором отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области.

6 апреля 2019 года окончательно узаконили оформление тюнинга в России, и теперь автолюбителям предоставлена возможность законно установить практически любой тюнинг в свою машину. Как обстоят дела с оформлением? Насколько это сложно?

Обращаетесь в испытательную лабораторию, они проводят анализ, возможно ли внести в конструкцию вашего автомобиля изменения, которые вы задумали. Они (эксперты — прим. ред.) выдают вам заключение, если оно положительное — отправляете его в государственную автоинспекцию. Сотрудник рассматривает заключение, даёт вам положительный ответ, и только после этого вы производите какие-то изменения в автомобиле. После едете в испытательную лабораторию, там проверяют качество выполненных работ, выдают протокол экспертизы.

Далее проходите технический осмотр. И после этого едете в ГАИ, инспектор осматривает транспортное средство, проверяет протокол экспертизы. Вам выдаётся свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Оплачиваете 800 рублей и уезжаете счастливым на регистрацию транспортного средства.

Большинство водителей хотят, чтобы их машина ехала быстрее. Самый простой и распространённый способ такого тюнинга — «свап» двигателя, то есть замена стандартного мотора на более мощный. Многие не оформляют такие изменения, думая о том, что это невозможно или очень дорого. Как всё происходит на самом деле?

По моторам есть одно требование — нельзя занижать экологический класс. К автомобилю применяются требования как безопасности, так и охраны окружающей среды. То есть двигатель должен быть либо того же экологического класса, либо выше.

Бампера, пороги, антикрылья и прочие элементы внешнего вида автомобиля — это неотъемлемые атрибуты тюнинга. И возникает много споров о законности таких доработок. Дело в размытых формулировках законодательных актов. Автовладельцы зачастую не считают съёмные элементы кузова (крылья, крышка багажника, капот, бампер) неотъемлемой частью автомобиля.

Если мы поставили просто пластик на автомобиль, обвес какой-то, пороги, спойлер и прочее — нет особой проблемы. Если вы задумали какие-то более глобальные переделки, связанные с двигателем, колёсами, подвеской, выхлопной системой — это всё уже гораздо серьёзней, тут без экспертизы никак.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector