Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за превышение с камеры фотофиксации

Что делать, если пришел штраф с камеры за превышение скорости?

Цифровизация, стремительно опутывающая все большие сферы общественной жизни, не только предоставляет удобства гражданам, но и усиливает контроль за исполнением законов. Наиболее часто встречающийся пример – фото и/или видеофиксация нарушения ПДД РФ, и в первую очередь превышение скоростного режима.

Обо всех нюансах определения нарушений, оформления постановлений, штрафах и возможностях их не платить – подробно в данном материале.

Как работает камера средней скорости?

Прежде всего, само понятие «средней скорости» не должно вводить в заблуждение. Это не новое правило или норма, а всего лишь способ фиксации нарушения. Упрощенно говоря, если контролируемый участок длиной 1 км, а допустимая скорость 60 км/ч, то проехать его автомобиль должен не быстрее чем за 1 минуту. Если автоматические системы контроля зафиксируют меньшее время, значит скорость была выше.

Но, подчеркнем еще раз, речь идет лишь об одном из возможных способов фиксации. Далее будут рассмотрены все возможные варианты получения штрафов за превышение скорости, зафиксированные автоматическими способами.

Для лучшего понимания немного нарушим привычный порядок и сразу начнем с серии вопросов и ответов, кратко поясняющих как работают камеры.

Как узнать, где стоят камеры на дороге?

Установка камер, измеряющих скорость, регулируется упомянутым ГОСТ Р 57145-201. В частности, ст. 6.1 данного документа указывается на обязательное наличие у дорожного знака (в нашем случае ограничивающего скорость) таблички 8.23:

Допускается также самостоятельное использование разметки 1.24.4:

При этом указанная разметка крайне редко используется без знака с табличкой 8.23 , однако нужно понимать, что подобное допустимо рассматриваемым ГОСТ.

Лишают ли прав за превышение скорости по камере?

Лишить права управления транспортным средством за правонарушение, зафиксированное с помощью фотовидеофиксации, не допустимо.

Относительно скоростного режима лишение прав на срок 1 года применяется в случаях повторного превышения скорости в диапазоне 60 – 80 км/ч или более 80 км/ч, однако в ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ четко обозначается, что в случае фиксации данных правонарушений средствами фотовидеорегистрации, вместо лишения используется штраф в размере 5 000 рублей.

Такие нюансы действительно есть в ст. 12.9, однако они урегулированы другими положениями. В частности, часть 3 ст. 28.6 КоАП рассказывает, кроме прочего, о случаях фиксации правонарушений с помощью «фото- и киносъемки, видеозаписи». Часть 3.1 ст. 4.1 КоАП четко определяет, что за правонарушения, обозначенные в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ возможен исключительно штраф (вне зависимости от суммы). Следовательно, ответ на вопрос лишают ли прав за нарушение с камер однозначен – нет.

Что делать, если прислали штрафы с камер за превышение скорости без фотофиксации?

Разберем случаи, когда прислали постановление, но оно может являться незаконным, а значит может быть оспорено. При этом разделим ситуацию на две категории: когда постановление сформировано уполномоченными органами, но содержит ошибки, и когда полученное письмо – результат деятельности мошенников.

Законны ли постановления без фотографий?

Здесь мы снова вернемся, но уже более подробно, к положениям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. Кроме прочего, в статье обозначено, что за правонарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме, виновному высылается копия постановления по почте заказным письмом или в электронном виде, если ранее он давал согласие на подобный способ доставки, а также имеет авторизацию на соответствующих государственных интернет-ресурсах.

Части 6 и 7 ст. 29.10 КоАП РФ обозначают, что постановления об административных правонарушениях, указанных в ч. 3 ст. 28.8 КоАП, в том числе копия на бумажном носителе, должны сопровождаться «…приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи…».

Таким образом, при получении постановления на бумажном носителе, наличие фотографии является обязательным, а в его / их отсутствии может быть признано незаконным.

Как посмотреть фотоснимки за превышение скорости?

Кроме фотоматериалов, которые содержатся в копии полученного постановления, в электронных базах данных могут находиться другие фотографии и видеофайлы.

Просмотр дополнительных материалов является сопутствующей функцией сервисов проверки и оплаты штрафов. Среди них есть целые перечень негосударственных, коммерческих ресурсов, где утверждают, что используют базы ГИБДД. Использование таких сайтов может принести множество удобств, но не гарантирует успешного решения.

При этом есть и официальные ресурсы, в частности:

  • Сайт ГИБДД (ГАИ).
  • Госуслуги.
  • Специальные сервисы Яндекса.
  • По правонарушениям, произошедшим на территории Москвы, можно использовать ресурсы mos.ru и Автокод, вход на которые возможен через регистрацию на Госуслугах.

По ссылкам выше можно ознакомиться с подробными материалами на указанные темы. Все сведения о проверке штрафов можно посмотреть здесь.

Оплата штрафа за превышение скорости с камеры

Практически каждый сервис, позволяющий проверить наличие штрафов, имеет и услуги оплаты. Обладают такими возможностями, как правило, и интернет-банкинги, приложения мобильных операторов и многие другие. Офлайн можно оплатить в офисе любого финансового учреждения, иногда в кассах супермаркетов, терминалах и пр.

Главное при оплате помнить два основных момента:

  1. В некоторых случаях при своевременной оплате можно оплатить всего 50%.
  2. За неуплату могут быть серьезные санкции.

Как обжаловать штраф за скорость с камеры?

При выявлении ошибок в постановлении, сформированном с помощью камер, штраф можно оспорить. Срок обжалования – 10 дней с момента получения постановления.

Для обжалования составляется заявление (в том числе онлайн) и подается в организацию, выставившую штраф. В течение 10 дней ответ на заявление должен быть предоставлен.

Способов подачи и нюансов у процесса большое количество. Узнать все детали можно в этом материале.

Срок давности за превышение скорости по камере

На погашение выставленного штрафа предоставляется 60 дней. В случае оспаривания этот период может быть увеличен еще на период рассмотрения. О том, что будет если не платить, мы уже говорили выше, однако есть в КоАП РФ и положение ст. 31.9, устанавливающей, что административное постановление не подлежит исполнению, если оно не было исполнено в течение 2-х лет.

Однако в части 2 той же статьи указано, что срок давности приостанавливается, если доказано, что привлеченный к административной ответственности уклоняется от уплаты. На практике, именно это положение чаще всего рассматривается в расхожих ситуациях.

Пожаловаться на камеру фиксации превышения скорости

Если причиной несогласия со штрафом является неисправность или несоответствие фиксирующей техники законным требованиям, кроме обжалования постановления можно сообщить о фактах несоответствия (пожаловаться). Для этого необходимо выяснить ответственную за оборудование организацию (ту, что выставляет штрафы), и обратиться туда с соответствующим заявлением.

Штраф за нарушение – расплата за несоблюдение правил. Жаль расставаться с деньгами, но если действительно виноват, придется. Совсем другое дело, когда пришел штраф за превышение скорости, которого не было. Такой штраф нужно оспорить, и теперь вы знаете как это сделать.

Обязательно проверьте факт пересылки заказного письма. Во-первых, их редко кладут в ящики. Во-вторых, должно быть уведомление. Но даже если в вашем регионе это не так, и письмо могут доставить без уведомления, то, в-третьих, на нем должны быть «живые» (не напечатанные на компьютере), штампы о принятии, доставке и пр. Конверт без них – явный признак подлога.

Итоги работы камер фотофиксации ПДД за 2 месяца: нарушений не стало меньше, а водителей ждут «сюрпризы»

Многие водители уже на собственном опыте знают, что с 1 июня в Киеве и области начали работать камеры автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. И к нарушителям уже приходят штрафы. За первый месяц государство заработано на штрафах 37,7 млн. грн., за полтора месяца — 52 млн. грн., за июль — 34,6 млн. грн. То есть — фактически в июле, от штрафов поступило столько же денег, как и в первый месяц работы камер. А может даже и больше, с учетом того, что некоторые нарушители свои штрафы еще не оплатили.

К тому же, в июле проходила неделя безопасности дорожного движения и на трассах было много патрульных машин с мигалками, один вид которых мог дисциплинировать потенциальных нарушителей. За эту неделю по всей стране было зафиксировано 9795 фактов превышения скорости. А всего — больше 51 тысячи нарушений ПДД.

В июле было зафиксировано и несколько «рекордов». А точнее — антирекордов. Audi A4 ехала со скоростью 218 км/ч, при разрешенной скорости 110 км/ч. Mercedes-Benz E 200 4MATIC — со скоростью 213 км/ч, при разрешенной скорости 80 км/ч. Mercedes-Benz S400 двигался со скоростью 225 км/ч, при разрешенной скорости 110 км/ч. Скоростной рекорд месяца установил Mercedes-Benz C63 AMG, который двигался со скоростью 227 км/ч, при разрешенной скорости 110 км/ч. Еще один рекорд установил Mercedes-Benz S600, который за неделю был зафиксирован камерами за превышение скорости 23 раза!

Таким образом, сказать, что за 2 месяца работы камер, нарушений скоростного режима стало принципиально меньше, — к сожалению, нельзя. И это при том, что по словам заместителя начальника Департамента патрульной полиции Алексея Билошицкого, некоторые водители пытаются избежать ответственности, разными способами пряча номера своих автомобилей. Они заклеивают номера бумагой, замазывают их грязью или корректором, наносят на госномера специальные пленки. Бывают и случаи, когда номерной знак на транспортном средстве, в действительности принадлежит другому транспортному средству, чаще всего такой же марки и модели.

За такие действия предусмотрена ответственность, согласно КУоАП. Если манипуляции с номерными знаками совершены впервые – штраф 170 грн, а если повторно – 255 грн или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов с оплачиваемым изъятием транспортного средства или без такового.

Нетрудно заметить, что ответственность за манипуляции с номерными знаками значительно меньше, чем за превышение скорости. Маскировка номеров — 170 грн, минимальный штраф за превышение скорости — 255 грн.

А ведь уже совсем скоро, камеры начнут фиксировать и другие нарушения. По словам замминистра МВД Украины Антона Геращенко, еще в июле началось тестирование расширенного функционала камер. В частности, существующие камеры уже фиксируют проезд по полосе общественного транспорта, езду по пешеходным дорожкам, проезд на красный свет, нарушение разметки и выезд на встречную полосу, стоянку в запрещенных местах. Все это происходит в Киеве, но пока только в тестовом режиме без админпротоколов.

А еще нарушителям готовят сюрпризы. По словам Алексея Билошицкого, поскольку пока камеры автоматической фиксации работают только в Киеве и Киевской области, на других дорогах будет работать TruCAM. Также запланировано внедрение фантомных патрулей, которые будут измерять скорость транспортных средств в движении», – сообщил господин Билошицкий.

Но этот «сюрприз» нарушители получат в следующем году. А уже сейчас Исполнительная служба имеет возможность взимать с нарушителей штрафы, поступившие с камер автофиксации, в принудительном порядке. Президент Владимир Зеленский в июле подписал Закон №797-IX «О внесении изменения в статью 4 Закона Украины ”Об исполнительном производстве”, который Верховная Рада приняла 15 июля 2020 года. Закон вступил в силу 01.08.2020.

Но и это еще не все. По словам заместителя министра внутренних дел Антона Геращенко, за два года по стране будет установлено около 1000 камер. Всего система рассчитана на 6 000 камер. А советник министра внутренних дел Украины Владимир Мартыненко заявил, что автоматическая фиксация нарушений Правил дорожного движения на всех дорогах государственного значения может быть введена в Украине уже до конца 2020 года.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

В России предлагают шестикратно поднять штрафы за превышение скорости

Новые поправки в Кодекс об административных нарушениях взорвали общественное мнение. Минюст из-за такого резонанса тут же открестился от нововведений и всю ответственность свалил на МВД. Но по большому счету ни МВД, ни ГИБДД размер штрафов волновать не должен.

Ежегодно правоохранители фиксируют уменьшение ДТП – собственно то, во имя чего все эти комплексы видеофиксации и устанавливали. По крайней мере, так нам говорят.

Дорожные штрафы ежегодно приносят государству около 70 млрд рублей. Если умножить цифру на 6 (именно во столько предлагается ужесточить санкции), получим 420 млрд рублей.

А теперь самый главный вопрос: если цель государства – не взять с граждан побольше денег, как в 2019 году сказал на заседании Горсовета президент России Владимир Путин, а принять меры для снижения аварийности на дорогах, то зачем столь резко поднимать наказания?

Как власти поделили меж собой поступления от штрафов и какая роль в этой схеме у мобильных операторов, расскажет новый выпуск видеоблога «Вскрытие покажет» медиахолдинга 1MI.

Стоящие на трассах камеры видеофиксации не во всех регионах принадлежат государству. И штрафы, которые начисляются с их помощью, не всегда попадают в бюджет. В схему давно «встроились» частники, увидевшие тут настоящую золотую жилу. К примеру, в Тюменской области из двух сотен стоящих на дорогах камер полторы сотни принадлежат «Ростелекому». Компания является одним из крупнейших в России провайдеров интернета и платного ТВ, ее выручка по итогам 9 месяцев 2019 года достигла 242,6 млрд руб. Как утверждает пресс-служба регионального филиала компании, камеры в Тюменской области установлены и обслуживаются за счет собственных средств организации. В прошлом году в Тюменской области было выписано штрафов на 614 млн рублей. Если разделить эту сумму на общее число камер, получится, что каждый комплекс видеофиксации ежедневно регистрирует нарушений ПДД примерно на 7 тысяч рублей. Цена самого распространенного фоторадара «Крис-П» вместе с мобильным постом и блоком передачи данных составляет около 700 тыс. рублей. Таким образом, установка одной камеры окупается штрафами уже за три месяца ее работы. Какой процент получает «Ростелеком» от штрафов, ни в региональном МВД, ни в правительстве, ни в самой компании комментировать не стали. Видимо, это закрытая информация.

Тюменская область – не единственный регион, где «Ростелеком» работает по установке камер. С 2015 года компания три раза выигрывала торги на право оказания услуг по фиксации нарушений ПДД в Челябинске. В 2018 году за передачу одного штрафа с камеры фирма запросила 675 рублей. Расчет прост и складывается из средней стоимости за превышение скорости – 221 рубль и средней стоимости остальных правонарушений – 482 рубля. Вот только именно на превышение скорости приходится более 80% нарушений. А штраф за него — всего 500 руб, или 250, если заплатить сразу. Со скидкой. Выходит, что государство не только ничего не получает от штрафов, но еще и доплачивает исполняющим эту услугу операторам.

Вот откуда желание увеличить штрафы и пополнить казну.

К слову, торги «Ростелеком» в Челябинске тогда проиграл, как проиграла и компания «МТС», запросившая за передачу данных 700 руб. с единицы услуги. А в 2019-м право доступа к такому рентабельному бизнесу в Челябинске получил еще один оператор – «Мегафон», заключивший контракт на 70 млн.

Кто еще строит свой бизнес на наших штрафах? Оказывается, не только мобильные операторы. В Нижнем Новгороде на камерах зарабатывает фирма сына экс-депутата Госдумы, министра и зампредседателя регионального заксобрания Дмитрия Цапина. Компания заключила госконтракт на 13 лет, и всего за 3 последних года заработала на штрафах более 250 млн рублей.

В Татарстане, самом штрафоопасном регионе, где жители получают в 12 раз больше штрафов, чем в любом другом регионе, а камер даже больше, чем в Москве, рынок контролирует компания, связанная с семьей бывшего главы минкомсвязи РФ Николая Никифорова (в настоящее время являющегося членом совета директоров «Ростелекома»). При покровительстве главы республики Рустама Минниханова Никифоров заключил госконтракт по установке камер на дорогах на 83 млн рублей. Тендер объявила компания «Безопасность дорожного движения», которой руководит старший брат главы республики.

В Татарстане в настоящее время реализуется система фиксации нарушений средней скорости движения на том или ином участке. Система спорная, неточная, но очень доходная. Поэтому Татарстан который год лидирует по суммам собранных штрафов. В 2018 году, например, собрали больше 3 млрд. Поэтому не удивительно, что Татарстан выступил против, когда в прошлом году Госдума задумалась об отмене штрафов за превышение средней скорости.

Есть в «камерном» бизнесе и веселые истории. Тут засветились Волгоград, Оренбург и Омск. Крупными бизнесменами, зарабатывающими миллионы на штрафах, в Омске стали… простые казаки. МВД региона без всяких торгов и тендеров заключило контракт с казачьим объединением «Днепр» под руководством генерала, атамана Сибирского казачьего войска Геннадия Привалова. Теперь казаки следят за работой треног – переносных камер, которые прячут в кустах и ловят нарушителей на разных участках. Вот интересно, почему казаки? Почему не члены секции академической гребли или клуба шахматистов? Казаки – это такая же общественная организация. Так почему же всякие там общественники получают от государства такие экономические «ништяки»?

Читать еще:  Где взять уин для оплаты штрафа гибдд?

Всего треног в регионе 60, на их обслуживание бюджет региона выделил 61 млн рублей. Денежки идут на зарплату казаков, которые каждый день с утра до вечера патрулируют дороги, получая по 12-13 тыс. рублей, рассказал изданию «Город55» атаман Омского отделения казачьего общества Владимир Щербань. Но если бы действительно все деньги шли на зарплату казаков, то каждый из них получал бы ежемесячно не меньше 83 тыс. рублей. В задачке спрашивается: если казаки за свой труд получают 13 тысяч, то куда идут остальные 70 тысяч? В месяц это около 4 млн, в год — 50 млн.

В Волгоградской области услуги по передаче данных с камер оказывают ООО «Система» и АО «Цифровой регион». С каждого штрафа они имеют в среднем по 360 рублей. Обе компании аффилированы друг с другом, а также связаны с РПЦ и рынком ритуальных услуг. Конечный бенефициар — Лаврентий Жебелев, сын настоятеля Казанского собора протоиерея Вячеслава Жебелева, он и получает основную выгоду от штрафов.

В Оренбургской области были объявлены торги на 100 млн, за 3 месяца подрядчик должен передать не менее 555 тыс. фотографий. Работать будут 90 камер, а за каждую единицу информации подрядчик получит по 180 рублей. С учетом сроков заключения контракта и строгости штрафов за его невыполнение подрядчик должен будет где-то взять не меньше 555 тысяч нарушителей. По логике, согласитесь, скорее всего, чтобы выполнить условия контракта, компания установит камеры не в местах концентрации ДТП, а в самых «хлебных».

Если поправки в КоАП примут и штрафы будут задраны, увеличатся и поступления в бюджет, это ясно. Но так же ясно, что главная цель установки камер видеонаблюдения – это должно быть снижение аварийности и повышение безопасности на дорогах. А совсем не рост государственно-частных доходов. У нас же инициатива об увеличении штрафов приведет лишь к новому обогащению и так небедных корпораций.

Фикс прайс: доход владельцев частных камер «отвяжут» от собираемости штрафов

Владельцы частных камер не смогут получать процент от собранных штрафов. Минэкономразвития направило в регионы письма с рекомендацией отказаться от такой схемы заключения концессионных соглашений с инвесторами, сообщили «Известиям» в ведомстве. Сейчас частные камеры действуют примерно в двух десятках регионов, бизнесмены получают 11–100% от суммы собранных ими штрафов. Это приводит к тому, что комплексы фиксации на самых выгодных участках ставят каждые 200 м и зачастую с нарушениями. Новый принцип заключения концессий — первый шаг к защите автомобилистов от несправедливых денежных наказаний, но полностью проблему это не решит, полагают эксперты, так как в России нет механизма материальной ответственности операторов камер.

Поставят на вид

Доход владельцев частных камер видеофиксации нарушений ПДД «отвяжут» от количества выписанных штрафов. Такие рекомендации Минэкономразвития в августе направило главам субъектов РФ, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

По словам представителя Минэка, документы подготовлены с учетом решений, принятых на одном из последних заседаний проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

«Главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить и направить в адрес высших должностных лиц субъектов РФ рекомендательное письмо о целесообразности заключения» таких концессионных соглашений по камерам, чтобы их условия не предполагали «взаимосвязь размера платы концедента с размером штрафов», говорится в протоколе по итогам заседания комитета от 31 июля (копия документа есть у «Известий»).

С идеей изменить принципы вознаграждения для частных инвесторов, приобретающих дорожные камеры, выступал ранее вице-премьер Максим Акимов. Его представитель сказал «Известиям», что новая схема также будет закреплена в методических рекомендациях по определению мест размещения комплексов фотовидеофиксации, над которыми сейчас работает Министерство транспорта.

В пресс-службе Минтранса сообщили «Известиям», что методика доработана с учетом решений, принятых на заседании проектного комитета, и предложений правительства Москвы. Она направлена на обеспечение безопасности движения, а не сбор денег, добавили в ведомстве. Вместе с тем в министерстве подчеркнули, что особенности концессионных соглашений определены законодательством и не являются предметом разработанной методики.

Как писали «Известия», основным принципом размещения комплексов фотовидеофиксации планируется сделать наличие мест концентрации ДТП. Сегодня на «лакомых» участках, где можно собрать больше всего штрафов, камеры нередко расставляют на расстоянии 200–300 м друг от друга, отмечали эксперты.

За долю немалую

Сегодня почти в двух десятках регионов за водителями следят частные камеры, установленные в рамках концессионных соглашений. Инвестор вкладывает деньги в закупку оборудования и его обслуживание, за что в течение определенного срока получает плату из бюджета. На начало года, как писали ранее «Известия», такие схемы действовали в том числе в Московской, Рязанской, Самарской, Тамбовской, Тульской, Астраханской, Курганской, Тюменской областях, республиках Алтай и Крым. В карманы коммерсантов поступает от 11 до 100% суммы штрафов, собранных частными камерами.

Эксперты отмечают, что действующие контракты с бизнесменами в первую очередь нацелены на извлечение прибыли, а не предотвращение ДТП.

Как только появляется возможность получать долю от штрафов, тут же начинаются разные злоупотребления и попытки собрать больше, — сказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Наиболее логичной эксперт считает систему работы с инвесторами, которая применяется в Москве: камера принадлежит частной компании, и власти оплачивают почасовую работу устройства. При этом места для установки определяет Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы, добавил он.

Замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов добавил, что камеры зачастую ставятся с нарушениями, в результате чего дают погрешность при определении скорости, а таблички «Фотовидеофиксация» есть не везде. Отвязка доходов коммерсантов от объема штрафов решит вопрос злоупотреблений на местах, уверен эксперт.

В «Ростелекоме» (участвовали в установке комплексов фиксации нарушений в 45 регионах) заявили «Известиям», что поддерживают предложенный кабмином принцип. Там согласны, что размер платежей эксплуатантам не должен зависеть от суммы собранных штрафов. В компании отметили, что в регионах сейчас используются различные варианты оплаты работы камер: концессия, аренда с правом выкупа, лизинг, процент отчислений от взысканных сумм за нарушения ПДД и другие.

В «МВС Груп» (оператор камер в Московской области) считают, что качество работы частных операторов может оцениваться по следующим параметрам: количество выявленных нарушений, качество фиксации и процент брака.

Зафиксировать на бумаге

Недавние проверки деятельности по установке частных дорожных камер на территории Татарстана, Краснодарского края, Ивановской и Московской областей не выявили серьезных нарушений, сообщили «Известиям» в пресс-службе Генпрокуратуры.

Но в целом итоги ревизии, которая проводилась в 2017–2019 годах и касалась всех комплексов фотовидеофиксации — как частных, так и государственных, — неутешительны.

Так, в Новгородской области прокуроры вскрыли факт попытки хищения бюджетных денег по контракту на 733 млн рублей, в Ульяновской области ущерб составил 44 млн рублей, а в Пензенской было выявлено несколько зарегистрированных по одному адресу организаций, выигравших 11 аукционов на поставку оборудования. Впоследствии они были привлечены к административной ответственности региональным управлением ФАС.

Различные нарушения при установке систем фиксации касаются не только частных, но и государственных комплексов, подчеркнул Дмитрий Клевцов. Поэтому, по его мнению, необходимо создать эффективный механизм материальной ответственности за различные нарушения при их монтаже и эксплуатации.

Как оспорить автомобильные штрафы

1. В течение какого времени можно оспорить штраф?

Обжаловать штраф за нарушение правил дорожного движения (ПДД) можно в течение 10 суток с того момента, как вы получите копию постановления об административном правонарушении. Если вы подадите жалобу в установленный законом срок, постановление не вступит в законную силу . Если по каким-либо причинам вы пропустили отведенное время, придется дополнительно приложить к жалобе письмо — ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления. Если ходатайство удовлетворят, срок подачи жалобы будет продлен.

Подавать жалобу нужно в то ведомство, которое выписало постановление: Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) или ГИБДД. Обратите внимание, если жалобу будет подавать не владелец транспортного средства, а представитель владельца, потребуется доверенность.

Срок рассмотрения жалобы на выписанный штраф — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.

Подробнее о том, как проверить и уплатить штрафы за неправильную парковку или другие нарушения ПДД, читайте в наших инструкциях.

2. Как оспорить штраф МАДИ?

Штраф, выписанный Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ), можно оспорить:

  • онлайн , в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн , на портале «Автокод»;
  • онлайн, через электронную приемную Правительства Москвы;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • лично в МАДИ .
  • почтовым отправлением в МАДИ.

3. Как оспорить штраф АМПП?

Штраф, выписанный ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), можно оспорить:

  • онлайн в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн через портал «Автокод»;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • по почте (форма жалобы).

4. Как оспорить штраф ГИБДД?

Штраф, выписанный подразделением Госавтоинспекции, можно оспорить:

  • лично, обратившись в подразделение Госавтоинспеции, выписавшее постановление об административном правонарушении;
  • по почте .

5. Можно ли вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф?

Если вы уплатили штраф до того, как получили решение о его аннулировании, или дважды уплатили один и тот же штраф, вы можете вернуть свои деньги обратно. Для этого понадобятся:

  • заявление на возврат уплаченного штрафа (образец заявления в ГИБДД, образец заявления в МАДИ, образец заявления в АМПП);
  • копия паспорта (и оригинал при обращении лично);
  • реквизиты банковского счета для перечисления (возврата) уплаченных денежных средств;
  • платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств, или документы, подтверждающие взыскание и перечисление денежных средств судебными приставами-исполнителями;
  • копия решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении (при отмене постановления);
  • в случае уплаты того же административного штрафа повторно (в том числе по другим реквизитам) — копия документа — основания наложения административного штрафа.

Перечисленные документы нужно предоставить либо в территориальный орган МВД России, на реквизиты которого был зачислен платеж, либо в МАДИ , либо в АМПП .

Вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф, выписанный МАДИ, можно и онлайн, подав заявление через mos.ru.

Вы также можете вернуть деньги за оплаченную эвакуацию. Подробнее об этом можно прочитать в памятке «Московского транспорта».

Как ошибаются камеры ГИБДД: разбор неоднозначных ситуаций

Автомобилисты регулярно получают ошибочные штрафы из-за несовершенства дорожных камер и огромного количества постановлений, которое ежедневно приходится отсматривать инспекторам. Количество комплексов фото-видеофиксации на дорогах будет только расти: недавно московские власти рассказали об уже подготовленных изменениях в проекты организации дорожного движения, предполагающих в том числе установку дополнительных камер.

По расчетам активистов из автомобильного сообщества «Синие ведерки», при текущих объемах фиксаций, у специалистов есть всего несколько секунд для оценки запечатленной камерой ситуации и принятия решения о судьбе штрафа. Чтобы снизить количество ошибок при проверке материалов, эксперты рабочей группы при ОНФ при разработке предложений в проект нового КоАП даже предложили внести дополнительные административные штрафы для ответственных лиц и штрафовать их за каждую ошибку на 20 тыс. рублей. Если же такое решение повлекло для автовладельца крупный ущерб, на что регулярно жалуются руководители крупных автопарков, то штраф предлагают поднять уже до 50 тыс. рублей.

Однако пока камеры регулярно продолжают ошибаться. Разбираем самые неоднозначные ситуации.

Этим летом в Москве на съезде с ТТК на Загородное шоссе столкнулись два автомобиля. Как видно на фотографии из постановления, участники аварии заблокировали съезд так, что другие водители могли объехать их только через сплошную линию. Так и поступили все автомобилисты, спешащие по своим делам в пятницу, 24 июля. Один из водителей пожаловался, что ему пришел штраф за нарушение, хотя вся ситуация отлично просматривается на фотоматериалах. Он предполагает, что такие «письма счастья» получил в итоге каждый участник движение, который совершил на ТТК вынужденный маневр.

«У меня красный Hyundai ix35, а штрафы приходят за белую Mazda CX-5. Как можно спутать эти две модели?» — возмущалась некоторое время назад автомобилистка из Москвы. В 2019 году ей регулярно стали приходить штрафы с камер за нарушения автомобиля-двойника с таким же госномером, как и у нее. И хотя марки и цвет кардинально отличались, по каждому из таких штрафов за превышение скорости неизвестным водителем ей приходилось писать отдельную жалобу.

В такую же ситуацию попал владелец Volkswagen Polo — ему в течение полутора лет приходили постановления, на которых сразу же можно узнать внедорожник Mercedes. Однако в ЦАФАПах смотрели только на госномера и штамповали постановления. Прекратилась череда ошибок только после жалобы в прокуратуру.

В августе мотоциклист Артем Бака рассказал, что получил 800-рублевый штраф с камеры за неостановку перед стоп-линией в крайней левой полосе. Ехал байкер на зеленый сигнал светофора в среднем ряду по улице Авиаконструктора Сухого. Однако камера «увидела», что силуэт водителя находится на соседней крайней левой полосе. Оператор ошибку не заметил и наказал мотоциклиста. После жалобы, как сообщил Бак, штраф отменили, а должностное лицо привлекли к дисциплинарной ответственности

Иногда штрафы за превышение скоростного режима получают даже водители, которые пользуются функцией ограничения максимальной скорости в автомобиле и ответственно подходят к соблюдению ПДД. Например, в июле координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что получил штраф с камеры, когда ехал по внешнему кольцу ТТК на Беговой улице. Там действует ограничение скорости 80 км/ч.

Камера зафиксировала, что его Hyundai i30 ехал на скорости 103 км/ч, и оператор прислал штраф за превышение на 20-40 км/ч. Однако Шкуматов уверяет, что ехал со скоростью 93 км/ч. Такую же скорость фиксировал его видеорегистратор, оснащенный функцией GPS. Автомобилист написал жалобу, в которой указал, что камера ошиблась на 9 км/ч, и приложил видеоматериалы. Его претензии к устройству подтвердили и другие водители, которые получили штрафы с этого же участка дороги. Вскоре автомобилисту пришел ответ, в котором в ГИБДД сообщили, что штраф отменен, поскольку «любые сомнения должны трактоваться в пользу граждан».

Просматривающий материалы сотрудник действительно может не обратить внимание на цвет автомобиля, но иногда они просто не замечают, что на постановлениях за нарушение правил остановки или стоянки автомобиля водитель меняет пробитые колеса. Обычно автомобилисты в таких ситуациях съезжают на обочину, выставляют аварийный знак и принимаются за работу. На фотоматериалах такой процесс, как правило, легко рассмотреть. Но и на это у должностных лиц не всегда хватает времени.

Так, одним из недавних примеров стал случай Марины Деветьяровой. На Садовом кольце москвичка пробила колесо своей Audi. Доехала до обочины, включила «аварийку», вызвала техподдержку. Через 40 минут колесо починили, и автомобилистка уехала. Но через несколько дней она получила штраф с камеры в размере 3 000 рублей за нарушение правил остановки/стоянки. Штраф отменили, но вопросы остались.

Сам такой случай не единственный — в 2018 году Autonews.ru рассказывал про Екатерину Беляеву, которая также неудачно поменяла колесо.

Иногда автомобилистам приходят штрафы за остановку под запрещающим знаком в момент, когда водители выполняли законные требования инспекторов ГИБДД. Нередко на таких постановлениях даже видны изображения самих инспекторов, которые проверяют документы или ведут с водителем беседу. В целом при просмотре фотографии можно понять, что происходит, но такие ошибки иногда все-таки происходят.

Читать еще:  Штраф за негабарит по высоте

Водитель в тоннеле заехал по одной полосе, отделенной сплошной линией, а выехал по другой. Камера его сфотографировала, и пришел штраф 500 рублей. Кажется, что справедливо и к камере вопросов нет — никаких дополнительных условий на дороге она не зафиксировала. Только вот до этого водитель вынужден был перестроиться, уступая дорогу спешащей «скорой» или машине полиции. Формально это не ошибка камеры, поэтому водителю придется постараться, чтобы отменить наказание.

Даже если штраф выглядит абсурдным, без жалобы его не отменят. Автомобилист должен попробовать первым делом оспорить его в течение 10 дней в выписавшей его структуре: ГИБДД, МАДИ или АМПП. В заявлении необходимо указать номер постановления, описать ситуацию, приложить фото- или видеоматериалы. Если жалобу не отменят, можно проконсультироваться с юристом и обратиться в суд. Некоторые активисты предлагают свои консультации бесплатно.

Штраф за превышение с камеры фотофиксации

Начиная с какой скорости камера начинает фотографировать?
В зоне, где разрешена скорость 90 км в час, камеры установлены на фиксирование нарушения ограничения скорости с 97 км в час. Из этой скорости вычитаются 4 км в час допустимой погрешности измерения камерой, так что первый предупреждающий штраф следует за превышение максимально допустимой скорости на 3 км в час. За каждый километр превышения штраф составляет 3 евро, так что минимальный предупредительный штраф составляет 9 евро. Верхний предел предупредительного штрафа – 190 евро, если превышение скорости обусловливает больший штраф, то начинается общее производство по делу об административном правонарушении. И тогда уже наложенный штраф обладает пенитенциарной силой.

Предупредительный штраф высылается с каждой камеры, заснявшей фотографию?

Если превышение скорости одним и тем же транспортным средством фиксируют по очереди разные камеры, собственнику или ответственному пользователю транспортного средства нужно будет уплатить штраф за каждое зафиксированное превышение скорости. В таком случае в почтовом ящике нарушителя окажутся отдельные извещения о штрафе за каждое зафиксированное нарушение.

На мотоциклах номерной знак установлен сзади. Как фиксируется превышение скорости ими?
Сейчас камеры слежения за скоростью настроены на измерение скорости только тех транспортных средств, номерные знаки которых установлены спереди, и не фиксируют отдаляющиеся от них транспортные средства. Поскольку на мотоциклах номерной знак установлен как правило сзади, то превышение скорости мотоциклами не фиксируется. При необходимости камеры можно настроить и на фиксирование отдаляющихся транспортных средств, т.е. мотоциклов. И не стоит забывать, что кроме камер работают и обычные патрули, которые также замеряют скорость транспортных средств.

Как доставляется извещение о штрафе физическому лицу?
При применении письменного предупредительного производства извещение о штрафе высылается физическому лицу, как правило, по почте заказным письмом по его адресу, указанному в регистре народонаселения. В случае если физическое лицо активировало в государственном портале http://www.eesti.ee официальный адрес электронной почты, то извещение о штрафе высылается в первую очередь по этому адресу в электронном виде. При электронной отправке извещения о штрафе предполагается, что у получателя активирован адрес электронной почты isikukood@eesti.ee , который направлен на другой действующий адрес электронной почты, а также имеется ID-карта с действующим сертификатом, необходимым для открытия зашифрованного извещения о штрафе.

Если ответственному за транспортное средство лицу не удаётся вручить извещение о штрафе, то оно публикуется в официальном издании «Официальные сообщения». Извещение о штрафе считается публично доставленным по истечении 30 дней со дня публикации его в «Официальных сообщениях» или если лицо подтвердит получение извещения через инфосистему «Официальных сообщений».

Как оплачивать предупредительный штраф?
Для оплаты предупредительного штрафа или для оспаривания уведомления о штрафе отводится 30 дней. Необходимые данные, требования и ссылки имеются на уведомлении о штрафе. К каждому уведомлению о штрафе прилагается платежное поручение и в пояснении — инструкции для соответствующей требованиям оплате предупредительного штрафа на банковский счет Министерства финансов. При оплате штрафа необходимо указать правильный номер ссылки. Предупредительный штраф считается оплаченным в срок, если к дате оплаты сумма штрафа поступила на банковский счет, указанный в уведомлении о штрафе, по номеру ссылки, указанному на конкретном уведомлении. Если лицо, ответственное за моторное транспортное средство, не оспорило уведомление о штрафе, но не оплатило штраф в срок, либо сумма штрафа не поступила на счет из-за неправильно осуществленного банковского перевода, уведомление о штрафе передается судебному исполнителю для принудительного исполнения. При заполнении платежного поручения до осуществления перевода необходимо удостовериться, что все необходимые данные верны и правильно внесены в платежное поручение, чтобы предупредительный штраф поступил на банковский счет Министерства финансов в надлежащем размере и с номером ссылки, указанном в уведомлении о штрафе.

Можно ли оспорить предупредительный штраф?
Если лицо, получившее извещение о штрафе, желает оспорить штраф, оно должно заполнить присылаемую вместе с извещением о штрафе форму оспаривания. Предупредительный штраф можно оспорить в том случае, если транспортное средство или номерной знак украдены (необходимо иметь подтверждение компетентного учреждения о краже) или выявится иное обстоятельство, исключающее правомерность наложения штрафа.

Ошибаются как машины, так и люди. Как обеспечивается надежность системы?

HIS — информационная система, занимающаяся нарушениями правил движения, зафиксированными автоматическими установками слежения за соблюдением этих правил. HIS собирает всю информацию и записи случаев превышениях скорости, которые поступают в базу данных стационарной автоматической системы измерения скорости Департамента шоссейных дорог. На основе видеозаписи устанавливается номер транспортного средства. Если информация корректна, делается автоматический запрос. На основе корректного ответа на запрос составляются извещения о штрафе, отслеживается поступление денег, рассматриваются жалобы. Для того, чтобы извещение о штрафе было отослано, два полицейских чиновника должны независимо друг от друга установить номер транспортного средства, затем чиновник высылает извещение, если речь идет о юридическом лице, по адресу предприятия, значащемуся в Коммерческом регистре, или адресу электронной почты предприятия. Если речь идет о физическом лице, то по адресу, указанному в Регистре народонаселения. Если физическое лицо использует или добавило к своему электронному адресу адрес электронной почты с окончанием @eesti.ee, то извещение о штрафе высылается по этому адресу. Если установленные двумя полицейскими чиновниками номера транспортного средства разнятся, этот случай автоматически исключается из общего потока, и третий чиновник, осуществляющий функцию внутреннего контроля, должен принять решение, можно ли однозначно установить номер.

Камера делает фотографию, но мне высылается только письменное извещение. Могу ли я увидеть фотографию, свидетельствующую о том, что я якобы превысил скорость?
К извещению о штрафе копия фотографии не прилагается. По ходатайству лица, ответственного за транспортное средство, ему высылается копия фотографии, на основании которой было обнаружено деяние. Для представления ходатайства о получении фотографии срок в 30, предназначенный для уплаты штрафа, не приостанавливается. Копия фотографии высылается по адресу электронной почты или обычному почтовому адресу, указанным ответственным пользователем. В случае если на фотографии, сделанной камерой слежения за скоростью, видно, что в салоне, кроме водителя, были и пассажиры, то в целях защиты данных изображение их лиц «размазывается», четким оставляется изображение лица только водителя.

Получат ли предупредительные штрафы также водители находившихся в лизинге автомашин?
Если камера скорости зафиксирует превышение скорости находившейся в лизинге автомашины, предупредительный штраф высылается указанному в регистре ответственному пользователю транспортного средства. В случае арендованных машин предупредительный штраф высылается фирме сдавшей транспортное средство в аренду, которая далее поступает в порядке, указанном в договоре аренды.

Как можно получить дополнительную информацию, связанную с камерами?
На домашней страничке Департамента полиции и пограничной охраны разъяснены несколько тем, касающихся камер скорости и пытались дать ответы на повторяющиеся вопросы. Также с проблемами и вопросами, связанными с камерами скорости можно обратиться по номеру 6123280. Вдобавок можно найти дополнительную информацию на вебе Департамента дорог по адресу: http://www.mnt.ee/

Я являюсь владельцем транспортного средства, но за рулём был кто то другой? Почему штраф высылается именно мне?
Согласно ст 11 Закона о дорожном движении водитель транспортного средства, если он даёт транспортное средство на пользование другому лицу, должен сохранить во время пользования транспортного средства и после окончания пользования транспортного средства в течение шести месяцев данные пользователя транспортного средства. Следовательно, владелец транспортного средства должен знать, кто в течение последних шести месяцев пользовался находившимся в его собственности транспортным средством. Согласно Закону о дорожном движении, владелец транспортного средства должен сохранить имя и фамилию, адрес, номер водительских прав, дату рождения или личный код. Вместе с уведомлением о штрафе высылается предварительно заполненный бланк оспаривания, куда владелец может внести данные лица, которое на самом деле управляло транспортным средством и отослать бланк оспаривания полиции назад.

Почему уведомление о штрафе высылается мне, хотя я оформил письменный договор и продал транспортное средство?
В письменном предупредительном производстве уведомление о штрафе за транспортное средство высылается указанному в регистре ответственному пользователю. Следовательно, во избежание дальнейших неприятностей вернее всего оформить смену владельца (купля — продажа) в бюро дорожного регистра. Если смена владельца транспортного средства происходит на основании договора продажи, то транспортное средство нужно в течение 5 рабочих дней после приобретения зарегистрировать в регистре дорожного движения. За вождение не регистрированного или не перерегистрированного транспортного средства в установленном порядке закон предусматривает денежный штраф до 100 штрафных единиц и за разрешение вождения такого транспортного средства со стороны владельца транспортного средства, или лица отвечающего за техническое состояние, или за эксплуатацию могут наказать денежным штрафом до 200 штрафных единиц.

Смогу ли я сразу заплатить штраф и в случае, если я сам не управлял транспортным средством?
Да, это возможно. В случае оплаты за другое лицо, в разъяснении нужно обязательно указать имя и фамилию лица, за которое уплатили штраф и вдобавок нужно указать номер решения. Также очень важно указать правильный ссылочный номер, так как без ссылочного номера оплату произвести невозможно.

Смогу ли я сам оплатить штраф, хотя не являюсь владельцем транспортного средства, но разрешённая скорость превышена мной?
Да, это возможно, если лицо, ответственное за моторное транспортное средство, передаст Вам для оплаты уведомление о штрафе. Если Вы оплачиваете штраф за другое лицо, в графе «Пояснение» следует указать имя и фамилию лица, за которое оплачивается штраф, кроме того, следует указать номер уведомления о штрафе. При осуществлении банковского перевода необходимо указать правильный номер ссылки, указанный на конкретном уведомлении о штрафе, по которому осуществляется оплата назначенного предупредительного штрафа. При заполнении платежного поручения до осуществления банковского перевода необходимо удостовериться, что все необходимые данные верны и правильно внесены в платежное поручение, чтобы предупредительный штраф поступил на счет Министерства финансов в надлежащем размере и с номером ссылки, указанном в уведомлении о штрафе.

Как избежать штрафов от камер ГИБДД в Московском регионе

Что фиксируют камеры

По данным столичного Центра организации дорожного движения, в Москве ежегодно выписывают около 12 миллионов штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные с помощью камер видеофиксации. За 2018 год автовладельцам из Москвы и Московской области выписали штрафов на сумму около 31,7 миллиарда рублей.

С каждым годом камер на дорогах Москвы и области становится все больше. На сегодняшний день в Москве установлено 2744 прибора фотовидеофиксации. А на территории Подмосковья работает более 1,2 тысячи стационарных и 200 передвижных комплексов.

По утверждениям властей, в местах установки комплексов аварийность снижается в среднем на 20–30 процентов. На подъезде к участкам дорог, где установлены комплексы видеофиксации, устанавливаются предупреждающие знаки.

С каждым годом камеры становятся все «умнее». Сейчас они способны распознавать до 18 видов нарушений ПДД. Среди них — превышение скорости, пересечение стоп-линии и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и движение по обочине. С 2019 года камеры в Москве научились фиксировать нарушения правил проезда по «вафельной» разметке.

По данным ЦОДД, зимой водители чаще нарушают правила разметки и проезда по выделенной полосе. Однако традиционно рекордным по количеству нарушений остается превышение скорости движения.

Не превышать скорость

Главный совет автовладельцам от ГИБДД — не нарушать ПДД, тогда и «письма счастья» приходить не будут. Однако даже самые добропорядочные водители иногда становятся нарушителями.

По статистике ГИБДД, чаще всего водителей штрафуют за небольшое превышение скорости — от 20 до 40 километров. Такое нарушение, согласно КоАП, грозит водителю штрафом в 500 рублей. Нарушение скоростного режима на 40–60 км/ч «стоит» уже от одной до полутора тысяч рублей.

Несмотря на то, что у водителей есть «нештрафуемый» скоростной порог в 20 километров, использовать этот «запас» все же не стоит. Например, при разрешенных 60 километрах в час не стоит ехать со скоростью 79 километров в час, так как некоторые типы камер могут ошибиться и все-таки зафиксировать нарушение.

«Большая ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они считают ненаказуемое превышение разрешенным. Это вовсе не так», — отмечает автоюрист-консультант Александр Павлович. Он поясняет, что ПДД четко предусматривают ограничение скорости: в населенных пунктах, на трассах, в жилых зонах, обусловленное знаками, наличием прицепа или буксируемого автомобиля. Так, например, если знак говорит об ограничении скорости 40 километров в час, то вы не имеете права ехать со скоростью даже 41 километр в час, хотя за езду до 59 километров в час формально вас не оштрафуют. «Но последствия могут быть и похуже штрафа — это виновность в ДТП, чаще всего обоюдная», — отмечает юрист.

В настоящее время в Госдуме РФ рассматривается инициатива снижения порога превышения скорости в черте города — с 20 до 10 километров в час. Если эту идею зафиксируют в законе, выйти за рамки «нештрафуемого» порога и получить штраф за превышение в черте города станет еще проще.

Водителям, которые не привыкли следить за показателями спидометра, эксперты рекомендуют пользоваться ограничителями скорости, которыми оснащены практически все современные автомобили.

Использовать навигаторы

Практически все современные автолюбители пользуются навигаторами и видеорегистраторами с радар-детекторами. Гаджеты помогают водителям не только строить маршрут, но и следить за дорожной обстановкой и вовремя отслеживать камеры видеофиксации.

По статистике, большинство водителей делает выбор в пользу бесплатных мобильных приложений, например, «Яндекс. Навигатора». Как рассказали в пресс-службе «Яндекса», с сентября 2019 года «Навигатор» сообщает о шести типах камер, которые можно встретить на дорогах Москвы. «Раньше «Навигатор» предупреждал о камерах, которые фиксируют скорость и движение по полосе. Теперь водители смогут узнать, где расположился мобильный пост, какие камеры контролируют выезд на перекресток, соблюдение разметки и правил остановки. Эти камеры обозначены на маршруте разными значками. Кроме того, в приложении есть голосовые уведомления», — отметили в пресс-службе.

Для таксистов есть специальное приложение «Таксометр». «Алгоритм предупреждает водителя, если точка, куда пользователь вызвал машину, находится в зоне действия камер и остановка там грозит штрафом», — заметили в «Яндексе».

Данные о расположении камер «Яндекс» и другие компании получают на сайтах ГИБДД, ЦОДД и из других открытых источников. Зачастую об установке камер в службы компаний сообщают сами водители. После проверки в течение нескольких дней эти данные попадают на карты.

Однако опытные водители рекомендуют не только опираться на гаджеты, но и следить за дорожной инфраструктурой самостоятельно. «Когда в Москве открыли Северо-Восточную хорду, поначалу никаких камер на ней не было — и все летали. Так как я езжу по этой дороге каждый день, то вовремя заметил, как установили камеры. В навигаторе они появились только через несколько дней», — рассказывает РИАМО водитель со стажем Сергей. Также он рекомендует начинающим автолюбителям следить за дорожными нововведениями на своих маршрутах движения, чтобы случайно не попасть под камеру, когда, например, на участке снижена разрешенная скорость.

Пользоваться льготами и хитрить с регистрацией

Существует ситуации, в которых можно на законных основаниях не соблюдать отдельные правила ПДД либо уклониться от оплаты штрафа за зафиксированное камерой нарушение.

Один из таких случаев касается людей с ограниченными возможностями и тех, кто их перевозит. Для инвалидов I и II групп предусмотрены льготы: при наличии специального опознавательного знака и документа, подтверждающего инвалидность, водитель может пренебрегать требованиями знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена» (а также знаков, не разрешающих стоянку по четным или нечетным числам). Если вы перевозите своего родственника или знакомого с ограниченными возможностями здоровья, то также можете не соблюдать эти правила. Но при этом в момент перевозки на машине обязательно должен присутствовать знак «Инвалид». По закону его нужно снимать сразу, как только человек с инвалидностью покидает автомобиль.

Читать еще:  Проехал на красный свет какой штраф 2020

Штрафы в подобных обстоятельствах приходить не должны, а в случае возникновения такой ситуации их можно будет оспорить. Однако следует помнить, что за незаконную установку опознавательного знака «Инвалид» нарушителям грозит штраф в 5 тысяч рублей, и еще столько же — за незаконную стоянку в местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями.

Особенный случай — автомобили, приобретенные за границей и не перерегистрированные на территории России. В такой ситуации штрафы ГИБДД просто не смогут найти своего адресата, ведь у инспекции не будет данных о владельце автомобиля. Однако нельзя забывать, что в случае оформления на машину с иностранными номерами временного ввоза без регистрации на ней можно ездить только полгода (затем необходимо продлевать ввоз или вывозить авто за границу). При этом без оформления временного ввоза на нерастаможенном автомобиле ездить по стране нельзя — на предоставление транспортного средства на таможенный пункт отводятся всего одни сутки с момента пересечения границы.

Не клеить листки и не замазывать цифры

Многие ищут более простые способы остаться незамеченными. Владельцы авто часто поддаются искушению скрыть свои номера от камер видеофиксации нарушений, но автоэксперты предупреждают, что многие из предлагаемых способов незаконны и, к тому же, просто не работают.

Например, нет смысла заклеивать один из символов на номере бумагой или «случайным» листком с дерева. Такие тонкие преграды легко преодолеет инфракрасный излучатель, которым оснащены современные камеры фотофиксации ГИБДД. Второй регистрационный знак на решетку радиатора тоже клеить бесполезно — камеры все равно распознают настоящие номера.

А вот закрашенный замазкой символ камера, скорее всего, не распознает. Но бежать за штрихом-корректором в канцелярский магазин все же не стоит — в затруднительных случаях право определения номера передается оператору в центр обработки информации, а он, вероятнее всего, сможет понять по фото, какая именно буква или цифра была замазана. В этом случае штрафа не миновать.

Вовремя оплачивать штрафы и не мошенничать

Любители экспериментов активно делятся новыми способами сокрытия номеров в Интернете и снимают ролики для YouTube. Изобретательные водители предлагают закрывающие номера шторки, специальные рамки, меняющие номер на другой, баллончики с искусственной «грязью», которая сделает номер невидимым для камер. Однако в результате автолюбитель может серьезно «попасть на деньги», став соучастником противоправных действий.

В соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ штраф за нечитаемые номера составляет 500 рублей. В статье отмечается, что номера признаются нечитаемыми, если в темное время суток невозможно распознать хотя бы одну букву или цифру заднего знака с расстояния 20 м, а в светлое время суток — переднего и заднего знака с того же расстояния.

Если же инспектор ГИБДД зафиксировал сознательное скрытие номерных знаков, то штраф составит уже 5 тысяч рублей. За повторное деяние водителя могут лишить прав на срок от одного до трех месяцев.

Если штраф за нарушение ПДД все-таки пришел, лучше оплатить его как можно быстрее. Чтобы не дожидаться «писем счастья» по почте, лучше проверять свои штрафы на портале «Госуслуги» и настроить оповещение через SMS. Если вы посчитали, что штраф вам выписан незаконно, лучше как можно быстрее собрать доказательства и попробовать оспорить постановление о нарушении ПДД.

Большинство штрафов ГИБДД можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Двадцатидневный период действия льготы начинается с момента оформления постановления. С 21-го дня оплачивать штраф придется по полной стоимости — в течение 60 суток.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры наблюдения: точная инструкция

Содержание

  • В какие сроки можно оспорить штраф ГИБДД
  • Какие штрафы оспаривать в ГИБДД, а какие — в суде
  • Как написать жалобу за неправомерно выписанный штраф
  • Как быстро обжаловать штраф ГИБДД с камеры

Фото- и видеокамеры работают в автоматическом режиме и сразу передают все нарушения в Центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП). Там сканируется госномер машины, по базе ГИБДД устанавливается автовладелец, после чего оператор проверяет данные водителя и отправляет ему постановление о штрафе.

Техника должна работать безупречно, но на деле часто ошибается, и «письма счастья» уходят невиновным водителям. Бывали случаи, когда квитанции направлялись за превышение скорости, которую машина физически не могла развить. Автомобилисты, как показывает статистика, предпочитают не связываться с ГИБДД и оплачивают несуществующие или ошибочные штрафы. Однако по закону оспорить «письма счастья» можно в следующих случаях:

  • В момент фото- или видеофиксации за рулем находился другой человек — друг, родственник либо угонщик.
  • Машина продана, но в ГИБДД не зарегистрирована.
  • Место нарушения указано неверно, или машина в момент фиксации нарушения там не передвигалась.
  • На зафиксированном участке дороги отсутствует запрещающий знак и знак видео- и фотофиксации.
  • Камера сняла тень машины на обочине, а не сам автомобиль.
  • Штраф пришел за автомобиль-двойник.
  • Камера неправильно определила госномер машины или он не читается.
  • За одно правонарушение пришло несколько штрафов.

Некоторые водители игнорируют несправедливо выписанные штрафы. ЦАФАП же по истечении срока, когда можно обжаловать постановление, оформляет второй документ и высылает его судебным приставам. При этом сумма штрафа до 10 тыс. рублей вырастает вдвое или заменяется 50 часами административных работ. Если же штраф превысит 10 тыс. рублей, приставы запретят выезжать за пределы страны.

Кроме того, сотрудники ФССП могут арестовать счет в банке или удержать часть зарплаты водителя-«нарушителя», чтобы направить вырученные средства на оплату задолженности и погашение судебных издержек.

В какие сроки можно оспорить штраф ГИБДД

На оплату штрафа по камерам дается два месяца. В течение этого периода автовладелец может либо погасить задолженность, либо опротестовать ее. На обжалование, по закону, дается десять дней. Отсчитывать их начинают с того дня, как автовладелец получил письмо с постановлением на почте или забрал копию документа в Госавтоинспекции.

Однако извещения с камер видео- и фотофиксации приходят через одну-две недели и уложиться в этот срок не получается. Восстановить эти десять дней можно, если водитель пропустил их по уважительной причине, например, по болезни, нахождении в командировке и проч. Если же все сроки прошли, и документ получил законную силу, нужно:

  • оплатить штраф с 50-процентной скидкой в первые 20 суток;
  • ходатайствовать в суд о восстановлении срока давности по уважительной причине.

После того, как водитель подаст ходатайство, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении ПДД. Однако специалисты центра, как правило, не могут их предоставить: постановления, переданные судебным исполнителям, уничтожаются. Копии судебные органы не принимают, и в результате из-за отсутствия доказательств правонарушения, постановление о штрафе отменяется.

Какие штрафы оспаривать в ГИБДД, а какие — в суде

Водители, получившие несуществующий штраф, обычно обращаются в суд. Там жалоба рассматривается до двух месяцев, но, если автовладелец уверен в положительном исходе дела, оспаривание желательно производить в ГИБДД (срок — 10 дней). Положительное решение выносится в ситуациях, очевидных для человека, но неочевидных для камеры:

  • Если штраф пришел за проданный автомобиль, но не поставленный на учет новым собственником. Водителю нужно подать в РЭО заявление о прекращении регистрации транспортного средства из-за его продажи.
  • Если камера ошибочно определила госномер машины или зафиксировала другое авто.
  • Если камера отреагировала на другие предметы, например, на тень от авто, пересекавшего сплошную линию или мотоцикл, ехавший с превышением скоростного режима, и проч.
  • Если водитель выехал на запрещающий сигнал светофора вынужденно, по указанию регулировщика.
  • Если инспектор остановил водителя на том участке дороги, где это запрещено.

Если же ГИБДД допускает процессуальные нарушения, неправильно применяет норму закона или допускает неправомерные действия, водителю нужно обратиться в суд того участка, где было зарегистрировано нарушение ПДД.

Как написать жалобу за неправомерно выписанный штраф

Единой формы, по которой пишется жалоба, нет. Ее можно оформить в свободной форме, назвав документ «Жалоба на постановление об административном правонарушении». В нем нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество и должность лица, на имя которого подается жалоба;
  • фамилию, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона заявителя;
  • номер и дату выписки постановления о штрафе;
  • объяснение причины, из-за которой оспаривается штраф, и свою позицию;
  • просьбу отменить постановление (номер, дата) и прекратить производство по делу;
  • список документов, подтверждающих правоту заявителя (копия постановления, фото с камер, документы на авто и др.);
  • подпись и дату написания жалобы.

Если заявитель не сможет присутствовать на рассмотрении жалобы, нужно указать: «Прошу рассмотреть без личного участия». Причина оспаривания должна быть описано кратко, но точно — это повысит шанс на положительный результат.

Как быстро обжаловать штраф ГИБДД с камеры

Жалоба в ГИБДД подается лично, по почте с описью вложений и уведомлением либо через интернет. Документ рассматривают не больше десяти дней, после чего штраф либо аннулируется, либо водитель признается виновным. В последнем случае автовладелец должен заплатить штраф в течение месяца или обратиться с той же жалобой в суд. При обращении в суд в документе нужно отметить, какие процессуальные нарушения допустило ГИБДД при рассмотрении спора.

Чтобы документ ушел в суд быстрее, можно обжаловать штраф ГИБДД через Госуслуги. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, перейти в раздел «Штрафы ГИБДД» и выбрать пункт «Получить услугу». Здесь указываются данные водительского удостоверения, СТС машины или номер постановления. После ввода данных надо нажать кнопку «Обжаловать» и в появившемся окошке заполнить форму, написать обращение, прикрепить документы, доказывающие невиновность, и отправить жалобу на рассмотрение. Если выбрать способ оспорить штраф ГИБДД через Госуслуги, можно сэкономить время на простаивании в очередях.

Если районный суд не удовлетворит жалобу, нужно будет обратиться в суд высшей инстанции, вплоть до Верховного суда. Также можно обратиться в СМИ: должностные лица не любят, когда их деятельность освещается негативно.

Так, после ряда публикаций водителю отменили штраф за двигающуюся по обочине тень. Инцидент произошел в августе 2016 года в Москве. Автовладелец ехал по правилам, а тень, которую бросала его машина, пересекала сплошную полосу. За нарушение москвичу выписали штраф в полторы тысячи рублей.

Ознакомившись с «письмом счастья», водитель направил жалобу в ГИБДД, а после рассказал о курьезном случае в соцсетях. «Камеры хотят, чтобы мы платили уже и за то, что тень машины нарушает ПДД», — написал молодой человек. Его история быстро разлетелась по интернету и попала в топ новостей, поэтому решение об обжаловании штрафа приняли быстро.

Ошибочное постановление ГИБДД Москвы объяснила сбоем камеры, но при этом признала халатность инспектора, который не убедился в правомерности выписанного штрафа.

Автор: Ирина Сапунова

А вы сталкивались с ситуациями, когда вам неправомерно выписывали штраф с камеры фото- или видеофиксации? Расскажите свою историю в комментариях.

Разбор | 72 км можно! Все, что надо знать о системе видеофиксации нарушений ПДД

  • 1. Что произошло
  • 2. Какие нарушения фиксируют камеры
  • 3. Где установлены камеры
  • 4. Какие камеры установлены
  • 5. За что будут штрафовать
  • 6. Как работает система видеофиксации нарушения ПДД
  • 7. Сколько придется заплатить за превышение скорости

Что произошло

1 июня в Украине заработала система фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения (ПДД). Система призвана уменьшить количество ДТП. Каждый день из-за аварий на дорогах в Украине погибает в среднем 8 человек, а почти сотня людей травмируется. Всего за годы независимости на дорогах погибли 175 тыс. человек.

Liga.Tech рассказывает, что нужно знать о системе видеофиксации, чтобы не нарваться на штраф.

Какие нарушения фиксируют камеры

На начальном этапе камеры будут фиксировать только превышение установленной скорости движения. В будущем планируется, что камеры будут регистрировать и другие нарушения:

проезд на запрещающий сигнал светофора;

нарушение правил остановки и стоянки;

движение и остановка на полосе общественного транспорта;

выезд на полосу встречного движения;

движение через железнодорожный переезд;

нарушение запрета двигаться по тротуарам.

Вскоре после старта МВД пообещало обнародовать пошаговый план, когда и какие нарушения начнут фиксироваться, кроме скорости.

Где установлены камеры

Пока в Киеве и в Киевской области работают 45 камер фиксации нарушений ПДД, из них 20 — в Киеве, 25 — в Киевской области. На сайте МВД есть полный список камер видеофиксации с разрешенной скоростью по каждой из них.

До конца года на дорогах государственного значения появятся еще 220 таких комплексов. Всего государственная программа повышения безопасности дорожного движения предусматривает установку 643 камер видеофиксации.

Какие камеры установлены

Нарушения на дорогах регистрируют камеры украинского производства КАСКАД. Их производит предприятие “Украинские системные инновации”. Стоимость одной такой камеры составляет 970 тыс. грн. На приобретение 50 камер видеофиксации государство потратило 54 млн грн.

Камера КАСКАД способна фиксировать номера с регистрацией в Украине, Молдове, ЕС, России и Беларуси со скоростью движения до 240 км/час на расстоянии 20-50 метров на трех полосах движения шириной 10,5 м. Для этого используются технологии компьютерного зрения на основе нейронных сетей. Собранные камерами данные хранятся и обрабатываются на серверах МВД.

За что будут штрафовать

Скорость движения в городе не должна превышать 50 км/ч (за исключением улиц Киева, на которых с 1 апреля по 1 ноября разрешена скорость 80 км/ч), вне населенных пунктов — не более 90 км/ч, на дорогах с разделительной полосой — не более 110 км/ч, на автомагистралях — не более 130 км/ч.

Штрафуется превышение скорости на 20 и более км. Еще 3 км — погрешность прибора. Итого, чтобы получить платежку на 255 грн, надо по городу ехать со скоростью 73 км, вне населенных пунктов — 113 км.

По данным МВД, лишь за первые за сутки камеры зафиксировали 57880 случаев превышения скорости. Нарушители пополнили госбюджет минимум на 7 млн грн всего за 24 часа.

Как работает система видеофиксации нарушения ПДД

После того, как камера зафиксировала превышение скорости, эта информация попадает в автоматическую систему электронной фиксации нарушений МВД. Патрульный полицейский проверяет, на кого зарегистрировано транспортное средство. После этого он формирует постановление о нарушении и добавляет электронную подпись.

Постановление автоматически направляется в отделение по месту регистрации транспортного средства, где его печатают и отправляют адресату в течение 3 дней.

Штраф приходит владельцу автомобиля (или его пользователю, если данные о нем занесены в реестр). Штраф за машину на иностранных номерах оплачивает тот, кто ввез ее на территорию Украины.

Сколько придется заплатить за превышение скорости

При нарушении на почту по месту регистрации приходит штраф за превышение скорости. За превышение более чем на 20 км/ч — 255 грн; за превышение скорости более чем на 50 км/ч — 510 грн. Если уплатить штраф в течение 10 дней, то нарушитель платит только 50% от его суммы — 122,5 грн и 255 грн.

Согласно закону, обжаловать штраф можно в течение 10 дней.

Если водитель не оплатил штраф на протяжении 30 дней, его сумма удваивается и передается судовым исполнителям для принудительного исполнения. При этом открывается исполнительное производство — на транспортное средство должника и другое имущество может быть наложен арест. Должник теряет право свободно распоряжаться своим имуществом.

Штраф можно оплатить:

по QR-коду на лицевой стороне постановления;

через электронный кабинет водителя на сайте МВД;

в приложении «Дія»;

с помощью платежных систем и сервисов. Например, с помощью приложения “Штрафы UA”;

Средства, полученные от уплаты автоматических штрафов, будут направляться на улучшение дорожной инфраструктуры и на безопасность дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector